Содержание

рисунок наброски и зарисовки — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art

Академический рисунок, как основа изобразительного искусства, предполагает изображение на плоскости разными материалами трехмерного пространства видимого мира. Основные принципы обучения — от простого к сложному, от плоского к объемному, от неумения к умению, не пропуская ни одной ступени в постижении мастерства.

Рисование с натуры заставляет ученика внимательно наблюдать, изучать особенности строения формы, размышлять, пытаясь правильно изобразить увиденное.

Для того чтобы учебные наброски и зарисовки с натуры могли выполнять свою роль, учащимся необходимо овладеть ими как особым видом обобщенного реалистического изображения, имеющим свои специфические способы исполнения.

Второе, не менее важное назначение набросков и зарисовок в том, что они помогают воспитывать чувство обостренного восприятия окружающей действительности, умение «цельно» видеть, наблюдать и сознательно обобщать увиденное.

Искусство рисования представляет собой единый художественный творческий и учебно-познавательный процесс, который позволяет развить наблюдательность, воображение, фантазию, координацию руки и глаза, приобрести особое видение мира, теоретические знания и практические навыки в этой области.

Зрительное восприятие художников особенно обострено и глубоко индивидуально. Оно обуславливается творческой направленностью художника, и не все, что художник видит, привлекает его внимание и вызывает интерес и желание изобразить. Но то, что его заинтересовало, он наблюдает, анализирует. Наблюдение может быть длительным, непрерывным, или очень коротким, и поэтому оно очень различно. В итоге в сознании художника возникает неполный, но достаточно устойчивый образ предмета или явления. То, что в восприятии художника возникает не весь предмет или явление, со всеми деталями и подробностями, а выборочно, лишь самое главное, наиболее характерное, типичное и называется — «цельным видением». Можно смотреть, но не видеть.

Поэтому очень важно, чтобы итог наблюдения был сохранен в сознании. Здесь на помощь художнику приходит зрительная память.

Зрительная память развивается на основе практического опыта, благодаря часто повторяющимся упражнениям на «запоминание». Чем больше собирается впечатлений и представлений о жизни, тем больше скапливается в копилке памяти у начинающего художника.

Обучение изобразительному искусству не возможно без решения основных, взаимосвязанных друг с другом методических задач:

  1. Воспитывать и развивать у учащихся способность к наблюдению.

  2. Научить их цельно видеть (воспринимать действительность во всем многообразии и внутренней связи).

  3. Развивать и укреплять зрительную память.

  4. Научить работать «по представлению».

  5. Привить и выработать привычку работать самостоятельно дома, без помощи педагога (домашнее задание).

Краткосрочные учебные рисунки, наброски и зарисовки — являются вспомогательными, но очень ценными упражнениями, активирующими весь учебный процесс и решающими и эту сложную задачу.

Набросок — обобщенное изображение предметного мира, исполняемое в короткий, иногда кратчайший промежуток времени.

Существуют несколько типов набросков:

  1. Набросок с натуры.

  2. Комбинированные наброски (сначала с натуры, а затем по памяти). Наброски исполняемые только «по памяти».

  3. Наброски «по представлению».

  4. Наброски, выполняемые комплексным способом с применением всех вышеуказанных способов.

  5. Наброски по воображению (набросок — эскиз).

Зарисовка является одним из видов краткосрочного рисунка.

«Зарисовать» у художника — это примерно тоже; что у писателя — «записать». Характер исполнения зарисовки может быть самым разнообразным в зависимости от её назначения и содержания, также различно и время, затрачиваемое на ее исполнение. Кроме зарисовок различного типажа и жанровых сценок, следует набрасывать части пейзажа, фрагменты архитектуры, разнообразные бытовые предметы и др. У И. Е. Репина в «Пенатах» имелся целый шкаф альбомов с зарисовками. Их художник хранил как необходимый материал для творческой работы. Тема зарисовок: «Жук», «Бабочка», «Кузнечик», «Ключ», «Веточка винограда», «Орех», «Ботинок» и так далее. Чередуя зарисовки мелких предметов и традиционные задания по рисунку, можно заметить, как у учащихся появляется интерес к предмету «Рисунок», появляются и профессиональные навыки в работе над рисунками.

Зарисовки мелких предметов и наброски с фигуры человека являются темой для домашних заданий. В течение недели, на протяжении всего учебного годах, учащиеся должны выполнить и принести от 3-х до 10-ти домашних зарисовок.

Во 2х, 3х классах требования к зарисовкам повышаются. Появляется задача на передачу объема, материальности, фактуры, обработки поверхности предмета. В процессе работы над зарисовками у учащихся постепенно вырабатывается способность к точной передаче натуры и длительной работе над рисунками. Требование к точности рисунка воспитывает у учащихся чувство ответственности за свою работу, а это одно из профессиональных качеств художника Задания располагаются в порядке постепенного усложнения от изображения простейших предметов до краткосрочной зарисовки головы и фигуры человека.

В 3-х классах темой зарисовок может быть часть интерьера, прихожей и т. д. Набросок человека в интерьере, зарисовка складок. Классное задание краткосрочная «зарисовка головы человека» выполняется ограниченным количеством учащихся (лучшие ученики). Обязательным условием является предварительное знакомство со строением черепа, его зарисовок в 2-х поворотах (фас, три четверти), зарисовок частей лица, обрубованной головы в 2-х поворотах (фас, три четверти).

А также выполнение учащимися систематических, обязательных домашних заданий с 1х по 4е классы.

Для 4-х классов это — «Автопортрет» — 3 шт. копии с рисунков старых мастеров Боттичелли, Рубенса, Репина, Серова — 10 шт. Учащиеся 4-х. 5-х классов выполняют краткосрочную зарисовку головы человека (в фас, три четверти) в классе. Материал графитный карандаш, формат А-3, время 30–40 минут.

Модели — учащиеся 4 классов. Цель: знакомство с пропорциями головы человека.

Задачи: закомпановать, передать пропорции головы человека.

In Академический рисунок, Обучение искусству, Рисунок*, скетчбук, Школа Искусств Tags Набросок с натуры, Наброски исполняемые по памяти, Эскиз, Зарисовка, Зарисовать, зарисовки головы человека, Краткосрочные учебные рисунки, наброски и зарисовки, Наброски карандашом для начинающих, Наброски карандашом людей, Как рисовать наброски, Как научиться рисовать наброски?, Зачем нужны наброски?, С чего начать рисовать наброски?, Наброски голов, Рисование с натуры, Краткосрочные рисунки с натуры, Наброски и зарисовки, набросок и зарисовка, рисунок наброски и зарисовки, роль набросков +и зарисовок +в рисунке, зарисовка

Автор: А. В. Могилевцев

Теоретическое обобщение опыта ведения учебного рисунка в персональной мастерской, а также коротких зарисовок — набросков, как их именуют в это профессиональной среде, представляют безусловный интерес для осваивающих профессию художника. Это тем более актуально, что в сложившихся сегодня реальных жизненных обстоятельствах, столь необходимые и даже рекомендуемые учебными программами задания, не всегда становятся обязательными, нередко игнорируются.

Данный труд важен потому, что в распоряжении сегодняшнего студента много столь соблазнительных способов, подменяющих серьезную углубленную работу. Научно-методический сборник «Наброски и учебный рисунок», подготовленный доцентом В.А.Могилевцевым, возвращает нас к замечательным традициям русского изобразительного искусства. Кажется, Конфуций когда-то сказал, что лучше зажечь одну свечу, чем клясть темноту. Думаю, что опыт работы автора по организации и проведению занятий учебным рисованием, а также выполнению набросков, принесет большую пользу в подготовке художников и, несомненно, будет с благодарностью воспринят студентами, преподавателями и всеми художниками, стремящимися стать творцами, отражающими окружающую их жизнь.

Автор: Кузин В.С.

Занятия наброском имеют огромное значение в обучении основам реалистического изображения. В книге на основе педагогического опыта автора и анализа набросков, зарисовок и эскизов мастеров изобразительного искусства рассматриваются способы быстрого рисования. Книга может служить пособием для разработки методики занятий по наброску в общеобразовательной школе.

Набросок – короткий рисунок, где в основе лежит форма (всецело зависит от правил рисунка вообще) масса, имеющая подобие геометрическим телам: кубу, шару, цилиндру и т.д. Живая форма натуры не имеет правильной геометрической формы, но в схеме приближается к этим геометрическим формам, повторяя те же законы распределения света по поверхности, какие существуют для геометрических тел.
В процессе обучения рисованию, наряду с длительными рисунками с натуры, важное место занимают и быстрые рисунки – наброски и зарисовки.
В отличие от длительного рисунка, где прорабатываются мельчайшие детали сложного целого, наброски и зарисовки с натуры предполагают передачу общего впечатления самого главного в объектах изображения или отдельных частей натуры.
Вместе с тем, в наброске не менее, чем в длительном рисунке передается правильность передачи формы пропорций объёма пространственного положения предмета психологического состояния человека. Для наброска характерна некоторая простота, обобщённость широта в передаче формы объекта. Главное – набросок есть непосредственная быстрая передача впечатления – передача непосредственного восприятия натуры.

Автор: Барщ Александр Осипович

«Наброски и зарисовки» – методическое пособие для преподавателей рисунка, но книга интересна всем, кто хочет овладеть навыком скетчинга.  Автор Александр Осипович Барщ – советский художник, творчество которого представлено в музеях и частных коллекциях. Это издание – его первый опыт  разработки методов обучения наброскам и зарисовкам.

Автор книги уделяет внимание краткосрочным учебным рисункам – скетчам. На страницах книги встречаются иллюстрации учащихся и крупных мастеров.

В первой части А. Барщ рассматривает:

  • Зрительное восприятие: наблюдательность, цельное видение, зрительная память

  • Наброски и зарисовки: способы исполнения, наброски по памяти

  • Графические средства: линии, штрихи, тональное пятно, графические материалы и их применение.

В этой главе внимание уделяется теоретическим основам художественного рисунка. Автором объясняется необходимость использования краткосрочных приемов графического изображения в процессе обучения и создания картин.

Во второй части автор акцентирует внимание не столько на методологической части, сколько на практическом применении знаний. Раскрываются особенности зарисовок и набросков с неподвижной натуры, с растений, с животных, с человека в целом и его частей фигуры.

Подробно  рассмотрены особенности  изображения движущихся фигур. А. Барщ рекомендует выделять два переходных занятия для изучения человека в движении. На первом занятии подробно рассматривается монотонная работа мастера-столяра, на втором – девушки моющей окна.   С помощью этих упражнений предполагается плавное освоение техники рисования человека. Логическим завершением главы является методика рисования набросков с группы людей в движении.

В завершении представлен материал о работе преподавателя, организация занятий, требования и оценка работ, взаимодействие с учениками.

В приложении к основному материалу прилагается обзор графических материалов и техник работ. Автор раскрывает особенности работы графитными карандашами, с различною степенью мягкости, чернильным углем, тушью и другими.

В первую очередь книга предназначена для преподавателей, но также полезна всем, кто хочет научиться делать быстрые выразительные скетчи.

Автор: Клаус Майер-Паукен

Если вы любите рисовать и путешествовать и хотели бы научиться передавать очарование всех мест, где побывали, то вам пригодится эта книга. В доступной форме Клаус Майер-Паукен расскажет, как при помощи небольшого количества материалов создавать выразительные и оригинальные городские зарисовки. Вы научитесь полезным приемам, которые помогут правильно отображать перспективу, вводить в сюжет фигуры людей, рисовать акварелью и многому другому. А примеры и пошаговые инструкции помогут приступить к практике – самостоятельным занятиям городским скетчингом.

Автор: Ричардс Джеймс

Даже сейчас, когда компьютерное проектирование полностью изменило манеру дизайнеров исследовать окружающий мир и делиться своим видением с другими, набросок от руки остается необходимым навыком, благодаря которому можно быстро выразить целый поток идей и тут же, на месте, развить их, придав им жизненную достоверность.

Книга «Уличный скетчинг» предлагает вашему вниманию модернизированный практический метод для использования эскизов от руки и показывает, насколько они незаменимы для передачи идей в простых зарисовках, которые потом можно изучить и усовершенствовать с помощью цифровых программ. Это руководство предлагает также пошаговые инструкции для создания набросков и практические рекомендации, позволяющие использовать эти навыки в совокупности с цифровой графикой при создании реальных профессиональных проектов.

Автор: Клаус Майер-Паукен

Суть этого пособия заключается в обучении рисованию архитектурных сооружений — от мимолетных набросков до тщательной проработки деталей. Из примеров, где действия художника описываются шаг за шагом, читатель может почерпнуть как теоретические основы, так и вдохновение в зарисовках самых разнообразных по стилю строений.

Современные интерьеры и здания чередуются с фрагментами городской застройки и историческими архитектурными сооружениями. При этом автор наряду с простым карандашом и тушью использует также цветные мелки и карандаши.

А приведенные в заключительной части книги образцы художественных зарисовок вдохновляют читателя взяться за карандаш!

Автор: Чепмен Линн

Рисовать людей на улицах необычайно интересно. Линн Чепмен объяснит и покажет на примерах, как добиться того, чтобы работы всегда получались выразительными и реалистичными.

Эта книга — руководство для начинающих скетчеров, где собраны простые приемы и техники, овладев которыми вы сможете изображать людей в самых разных ситуациях и ракурсах. Автор расскажет, как в набросках передавать движение, пространство и время.

Книга написана простым, живым языком, читать ее легко и интересно. Здесь вы найдете полезные советы и вдохновляющие работы художников-скетчеров со всего мира, которые помогут вам выйти на качественно новый уровень рисования.

Авторы: Занд, Юрген Занд

Умение делать зарисовки с натуры без разметки и вспомогательных линий представляется многим начинающим художникам недостижимым уровнем мастерства. Книга архитекторов Дитлинде и Юргена Занд наглядно демонстрирует, что это совсем нетрудно. Авторы делятся с нами основными принципами построения рисунка и на конкретных примерах шаг за шагом показывают, как эскизы делаются на практике. Многочисленные упражнения помогают вам усвоить теоретические знания, побуждают попробовать рисовать самому, позволяют набить руку и показывают: вам это тоже по силам!

In Art, Академический рисунок, Книги по рисованию, Рисунок*, скетчбук, Школа Искусств Tags Краткосрочные учебные рисунки, Наброски и зарисовки, Зарисовки и наброски с неподвижной натуры, Зарисовки и наброски с растений, Зарисовки и наброски с животных (анималистические рисунки), Зарисовки и наброски с человека, Зарисовки и наброски с частей человеческой фигуры, Наброски с движущейся фигуры человека, Наброски со статических (непозирующих) групп людей, Наброски с групп людей, Уличный скетчинг, наброски от руки, Зарисовки людей, скетчинг, Архитектурный скетчинг, книги о рисунке, рисунок наброски и зарисовки, наброски этюды зарисовки, наброски зарисовки человека, кузин наброски и зарисовки, рисовать дом, зарисовки наброски скетчи, академический рисунок, зарисовки каждый день, Научиться Рисовать, наброски людей карандашом для начинающих, Зарисовки и эскизы от руки, как научиться рисовать с нуля книги, книги по рисованию скачать, набросок и зарисовка

Наброски людей карандашом — смотри и учись!

  • Школа рисования
  • Рисование
  • Наброски людей

Наброски людей в живописи представляют собой небольшие упрощенные изображения людей. В таких рисунках отсутствуют мелкие детали, и выделяются только главные особенности. Выполняются наброски за короткий промежуток времени, и чаще всего инструментом изображения в них выступает обычный карандаш.

Хотите научится рисовать? Приглашаем вас на бесплатный пробный урок в нашей школе. Жми!

При этом отдельно принято выделять наброски лица или головы человека, наброски всего тела человека, а также наброски группы людей. Остановимся и мы на каждом виде подробно.  

Наброски людей – рисуем голову человека 

Быстрое и схематичное изображение головы человека также будет называться портретной зарисовкой. Причем в данном случае можно нарисовать только лицо человека, а можно изобразить всю его голову с шеей и плечами.

Также различают наброски, сделанные с натуры, по фотографии, по памяти и придуманные. В последнем случае это будет полностью фантазийный образ, существующий только в голове художника. Кроме того, лицо человека можно нарисовать в профиль, анфас или полуоборот.

Пример наброска:

Набросок головы человека начинается с определения общей формы изображаемого предмета и нанесения ее на бумагу. Затем нужно определить пропорции глаз, носа, рта и ушей человека, и тоже наметить месторасположение таких деталей на листе.

Далее преследуется цель не прорисовать детально все элементы, а только передать особенности строения лица человека, показать линиями и небольшой  штриховкой настроение индивидуума, его характер. По времени такие наброски сначала делаются минут за двадцать, а по мере опыта и за 5-10 минут.

Наброски людей карандашом — изображаем всего человека    

При изображении всего человека целиком, ребенок или взрослый, мужчина или женщина может находиться в любой позе – сидеть, стоять, идти, бежать. Также он может совершать любое действие — играть, плавать, работать, отдыхать. Кроме того, он может быть нарисован в профиль, анфас или полуоборот.  

Начинается работа над набросками людей в данном случае с определения пропорций фигуры и соотношения главных частей тела. Изображать всего человека по понятным причинам всегда гораздо сложнее, чем рисовать только его голову.

Пример наброска:

При этом, кроме индивидуальных анатомических особенностей человека важно правильно нарисовать одежду на нем, если речь не идет об обнаженной натуре. Также обязательно нужно передать внутреннее содержание личности, и динамику его действий.

Тут тоже нужно не углубляться в прорисовку элементов, а ухватить суть образа и быстро запечатлеть его на бумаге. Неопытному художнику на это потребуется не менее часа, а опытный человек должен справиться с рисунком в среднем за двадцать минут.

Наброски людей – изображаем группу людей

Делать наброски людей карандашом в виде группы тяжелее всего. Поэтому рекомендуем вам сначала научиться делать наброски головы человек, потом потренироваться на быстром изображении всего образа, а уже потом переходить к групповому портретному рисунку.

Сложность здесь заключается в том, что нужно в едином ансамбле изобразить разные по характеру фигуры, сопоставить их по масштабу и перспективе. В то же время должно чувствоваться их пластическое единство и быть понятна сюжетная взаимосвязь людей, то есть в данном случае речь будет идти еще и о жанровой композиции.

Пример наброска:

 

Начинать рекомендуется с изображения двух людей, имеющих несложные позы и объединенных одним несложным занятием. Например, просто гуляющих мамы и ребенка, а потом переходить на более сложные композиции. При этом нужно следить, чтобы детальной перегрузки рисунка здесь тоже не было: все четко и по делу.    

Если вы хотите научиться делать эффектные наброски людей, то приглашаем вас в нашу школу рисования «Аквамарин». Наши опытные художники поделятся с вами секретами мастерства, и вы на практике сможете овладеть данной областью искусства рисования.

Быстрые ссылки по теме: наброски карандашом, наброски фигуры человека, наброски аниме, набросок портрета, быстрый рисунок

дизайнов, тем, шаблонов и графических элементов для быстрого рисования на Dribbble

  1. Посмотреть быстрый эскиз Vision с BIC 4color

    быстрый эскиз Vision с BIC 4color

  2. Посмотреть быстрый эскиз

    Быстрый набросок

  3. 7″ data-ad-data=»» data-boost-id=»» data-is-boost-fallback=»»>

    Посмотреть быстрый рисунок вживую

    быстрое рисование вживую

  4. Посмотреть быстрый скетч teamcoot

    быстрый набросок Teamscoot

  5. Посмотреть Несколько быстрых набросков для незаконченной иллюстрации тушью

    Несколько быстрых набросков для незавершенной иллюстрации тушью

  6. Посмотреть Quick Digital Drawer

    Quick Digital Drawer

  7. Просмотр жестов и рисунков | 10

    Рисование жестами и фигурами | 10

  8. Посмотреть акварель Quick Koopa

    Акварель Quick Koopa

  9. Просмотр жестов и рисунков | 08

    Рисование жестами и фигурами | 08

  10. Просмотр жестов и рисунков | 07

    Рисование жестами и фигурами | 07

  11. Просмотр лидарного датчика

    Лидарный датчик

  12. Просмотр рисунка | 26

    Рисунок | 26

  13. Просмотр жестов и рисунков | 15

    Рисование жестами и фигурами | 15

  14. Просмотр быстрых набросков органических веществ

    быстрые наброски органических веществ

  15. Посмотреть краткую иллюстрацию к Всемирному дню дикой природы

    Быстрая иллюстрация к Всемирному дню дикой природы

  16. Посмотреть, как я начинаю проект → Заметки и быстрые наброски для Echo

    Как я начинаю проект → Заметки и быстрые наброски для Echo

  17. Просмотр жестов и рисунков | 24

    Рисование жестами и фигурами | 24

  18. Просмотр жестов и рисунков | 20

    Рисование жестами и фигурами | 20

  19. ПОСМОТРЕТЬ БЫСТРЫЙ НАБОР МЕДВЕДЯ

    БЫСТРЫЙ НАБОР МЕДВЕДЯ

  20. Просмотр жестов и рисунков | 23

    Рисование жестами и фигурами | 23

  21. Посмотреть набор символов I

    Набор символов I

  22. Посмотреть быстрые наброски на тему Колизей

    Быстрые наброски на тему Колизея

  23. Посмотреть портрет

    Портрет

  24. Посмотреть процесс создания логотипа 1

    Процесс создания логотипа 1

Зарегистрируйтесь, чтобы продолжить или войдите в систему

Загрузка еще…

20 лучших советов и приемов рисования

Чтобы стать опытным художником, требуется время, но правильный совет или техника рисования могут изменить ваш подход за считанные минуты.

Искусство — это путешествие, и важно продолжать учиться на этом пути. Даже если вы изучали искусство в прошлом, вы все равно можете обнаружить удивительные новые идеи, которые изменят способ создания вашей работы. Возможно, вы даже найдете в этой статье идеи, с которыми раньше не сталкивались!

Если вы новичок, вам предстоит многое узнать о перспективе, затенении и композиции, включая значение всех этих терминов! Это может показаться пугающим, но вы, вероятно, уже инстинктивно используете некоторые из этих техник, даже не зная, как они называются.

Мы здесь, чтобы демистифицировать жаргон, с которым вы столкнулись, и объяснить несколько простых приемов рисования, которые улучшат вашу работу.

В этом руководстве мы расскажем о некоторых быстрых советах по рисованию и теориях, которые изменят ваш подход к работе и вдохновят вас на следующий творческий проект.

20 приемов рисования, которые стоит попробовать сегодня

1. Как мастерски растушевывать

Если вы рисуете графитными карандашами, можно добиться плавных переходов, растирая рисунок бумажной палочкой, известной как растушевка. Вы также можете купить растушевочные карандаши и маркеры, чтобы сделать затенение более равномерным. Инструменты для смешивания подойдут и для цветных карандашей.

Совет: растушуйте цветные карандаши, используя немного детского масла и ватную палочку (ватную палочку). Начните с небольшого количества масла и добавляйте больше, если вам нужно.


2. Попробуйте метод сетки

Добиться пропорций ваших рисунков может быть сложно, особенно для начинающих. Метод сетки часто используется опытными художниками, чтобы убедиться, что их рисунки точны, и это действительно меняет правила игры.

Еще подобное

Этот прием также можно использовать для увеличения масштаба рисунка или картины. Например, если вы нарисовали отличный набросок в своем блокноте и хотите воссоздать его на большом холсте.

Как работает метод сетки
  1. Возьмите линейку и карандаш и нарисуйте сетку на исходном изображении, затем нарисуйте сетку на холсте с таким же количеством квадратов.
  2. Затем скопируйте содержимое каждого квадрата на холст большего размера.
  3. Посмотрите, где пересекаются линии на краях каждого квадрата, чтобы сохранить пропорции.

Требуется немного практики, чтобы освоить метод сетки, но он может сэкономить вам огромное количество времени и нервов! Узнайте больше о методе сетки на letsdrawtoday.com.

Вы можете вывести свою сетку на новый уровень, разбивая квадраты на треугольники, чтобы сделать свои рисунки еще более точными. Посмотрите видео выше, чтобы увидеть, как это делается.


3. Создание глубины в ваших рисунках

Unsplash/Erik Kossakowski

Мы можем многое узнать о том, как создавать интересные рисунки из мира фотографии. Если вы сфокусируете камеру на объекте, который находится рядом с вами, он будет отображаться с четкими деталями, а фон будет мягче и не в фокусе.

Вы можете украсть этот эффект и использовать его в своих рисунках, чтобы добавить глубину вашей работе. Добавьте много деталей к вашему объекту и аккуратно размойте фон. В результате ваш объект будет единственным фокусом рисунка и будет доминировать на переднем плане вашей картины.


4. Переход на задний план

При рисовании пейзажей передний план рисунка должен быть темнее фона. Это заставит далекие пейзажи казаться далекими и придаст глубину вашей фотографии.

Если вы работаете в цвете, попробуйте добавить синий оттенок к фону рисунка, чтобы создать ощущение атмосферы.


5. Одно- и двухточечная перспектива

Одно- и двухточечная перспектива — это действительно полезные понятия, которые нужно понять, если вы хотите сделать свои рисунки трехмерными или нарисовать реалистичный пейзаж.

Чтобы создать ощущение перспективы в вашем искусстве, объекты на переднем плане должны увеличиваться и уменьшаться в размерах по мере удаления от вас. Если вы используете одноточечную перспективу, все линии на вашем рисунке должны направляться к точке на дальнем расстоянии, это известно как точка схода. Это хороший метод, если вы хотите нарисовать длинную улицу, уходящую от вас.

Двухточечная перспектива использует две точки схода на противоположных сторонах бумаги. Этот метод часто используется графическими дизайнерами и архитекторами для рисования изображений продуктов или зданий.


6. Рисуйте вверх ногами

Это может показаться странным, но потерпите! Когда вы рисуете правильно, легко зациклиться на том, как, по вашему мнению, все должно выглядеть, а не на том, что есть на самом деле.

Перевернув рисунок вверх ногами, вы сможете по-новому взглянуть на формы и тени. Попробуйте сами и посмотрите, есть ли разница.


7. Измените свой стиль затенения

Чувствуете себя в колее? Изменение стиля затенения действительно может изменить настроение рисунка. Существует множество различных техник, таких как перекрестная штриховка, штриховка или пунктирная штриховка.

Перекрёстная штриховка (на фото) — отличная техника, которая может добавить деревенский вид любому рисунку. Скумблирование — отличный способ ввести текстуру, а штриховка создает красивые тональные рисунки.


8. Рисовать без линий

Большинство художников любят начинать с легкого контура своего рисунка, прежде чем добавлять тени и другие детали. В этом упражнении попробуйте нарисовать изображение без контура. Вместо этого вы создадите контур, используя только затенение.

Это упражнение заставляет вас использовать контраст между светом и тенью, чтобы ваш рисунок выделялся. Это также заставляет вас думать о тоне и тени в вашей работе. Это хорошая практика как для начинающих, так и для более продвинутых художников.


9. Расслабьте свой стиль с помощью скоростного рисования

Скоростное рисование — это хорошая разминка перед тем, как вы погрузитесь в более сложный проект, но сама по себе это забавная идея. Эта практика используется иллюстраторами, потому что она побуждает вас сосредоточиться на том, чтобы уловить суть вашего предмета, не добавляя слишком много деталей.

Выберите предмет (например, лошадь) и потренируйтесь рисовать его с ограничением по времени, уделяя себе меньше времени на каждый рисунок. Закончите, нарисовав свою фотографию менее чем за минуту. Сравните свои рисунки и посмотрите, чего вам удалось добиться за короткий промежуток времени.


10. Измеряйте карандашом

Pexels/Dorka Fazekas

Умный способ сделать ваши рисунки точными — измерять расстояния карандашом, когда вы рисуете с натуры. Это поможет вам убедиться, что ваше изображение является точным и пропорциональным.

Допустим, вы рисуете вазу с цветами. Держите карандаш вертикально и совместите кончик с верхней частью вазы, затем проведите пальцами вниз, пока они не окажутся на одной линии с основанием вазы. Посмотрите на расстояние между пальцами и кончиком карандаша, затем слегка отметьте мерку на бумаге. Вы можете повторить этот шаг, чтобы определить ширину и положение цветов.

Используйте эту технику, чтобы выяснить, где различные элементы рисунка расположены по отношению друг к другу. Например, расстояние между вазой и цветами.

У вас будут основные размеры для работы, и вы сможете гораздо проще заполнить остальную часть схемы.

Создавайте экологичное искусство дома

Дайте новую жизнь старым журналам или клочкам бумаги, превратив их в привлекательный коллаж. Откройте для себя творческие проекты, которые можно реализовать дома, с помощью коллажных идей Gathered.


11. Шаг назад

Подойдя слишком близко к своему рисунку, вы не заметите ошибку, пока не станет слишком поздно. Хорошей идеей будет регулярно отходить от рисунка и смотреть на произведение в целом. Это даст вам представление о том, какие части рисунка требуют дополнительной работы, а какие следует оставить в покое.


12. Используйте быстрые взгляды

Точно так же важно часто смотреть на то, что вы рисуете, особенно когда вы набрасываете свой первоначальный набросок. Продолжайте смотреть на то, что вы рисуете, а затем на свою страницу, чтобы убедиться, что вы правильно рисуете фигуры.

Когда вы перейдете к затенению, продолжайте проверять, чтобы убедиться, что вы правильно передаете свои тона и текстуры.


13. Заточите карандаш как профессионал

Профессиональные художники часто обтачивают ножом деревянную оболочку карандаша, чтобы обнажить графитовый стержень. Затем сердцевину затачивают шлифовальным блоком до тех пор, пока она не станет тонкой.

Это делает кончик карандаша идеальной формы для растушевки, и вам не нужно будет часто останавливаться, чтобы его затачивать. Вам нужно будет бережно хранить заточенные карандаши, так как грифели легко ломаются. Узнайте, как наточить карандаш, как художник, с помощью Draw Paint Academy.


14. Как держать карандаш

Pexels/Leeloo Thefirst

То, как вы держите карандаш, может изменить следы, которые вы рисуете на странице. Если вы держите его ближе к кончику, линии карандаша будут тяжелее, и вы, естественно, приложите больше давления, но ваши линии будут более контролируемыми. Для получения более рыхлых и светлых линий держите карандаш подальше от кончика.

Когда вы растушевываете, вам нужно держать карандаш под небольшим углом, чтобы вы использовали его сторону, а не острие.

Вам не нужно держать руку в одном положении, как если бы вы писали — меняйте угол на любой удобный для вас.


15. Переместите бумагу

У каждого свой предпочтительный способ работы. Если вам нравятся четкие границы и вы хотите, чтобы бумага оставалась неподвижной, вы можете применить малярную ленту художника, чтобы закрепить рисунок и получить четкие края.

С другой стороны, вы можете обнаружить, что вам легче затенять и рисовать, если ваша бумага наклонена под углом. Попробуйте оба метода и посмотрите, какой вам больше нравится.


16. Прекратите размазывать

Если вы склонны размазывать свою работу, во время рисования подкладывайте под руку клочок бумаги, чтобы защитить свою работу. Если вы сделаете это и обнаружите, что вы все еще размазываете свою работу, попробуйте работать над своим рисунком сверху вниз или с одной стороны на другую. Это означает, что вы не проводите рукой по рисунку во время работы.


17. Разбейте свой рисунок на фигуры

Думая о своем рисунке с точки зрения различных форм, вы можете упростить начальный этап создания эскиза. Это распространенная техника рисования, и хорошая новость заключается в том, что ее можно применить к любому предмету или теме!

Посмотрите на объект и попытайтесь выделить грубые геометрические фигуры. Дерево может быть похоже на треугольник по форме, поэтому нарисуйте его на бумаге. Затем вы можете построить свои первые фигуры и настроить их, пока ваш контур не станет правильным. Это хороший способ попробовать, если вас пугает пустая страница и вы не знаете, с чего начать.

Пример выше взят из блестящего учебника Холли Спаннер «Как нарисовать птицу».


18. Попробуйте метод треугольной сетки

thevirtualinstructor.com

Альтернативный способ наброска плана — использование метода треугольной сетки. Это сложнее, чем метод сетки, но вы можете обнаружить, что он подходит вашему стилю рисования.

Как работает метод треугольной сетки
  1. Проведите вертикальную линию посередине листа бумаги, затем пересеките ее горизонтальной линией. Затем проведите две диагональные линии из углов страницы, чтобы получилось восемь треугольников.
  2. Нарисуйте такую ​​же сетку на исходной фотографии. Затем вы можете нарисовать на бумаге маленькие отметки, чтобы обозначить положение важных деталей.
  3. Вы можете использовать циркуль или линейку для точного измерения этих точек от центра изображения.
  4. После этого нужно просто соединить точки вместе.

Узнайте больше о методе треугольной сетки на thevirtualinstructor.com.


19. Эксперимент с отрицательным пространством

Негативное пространство — это область вокруг объекта, которая может быть пустой или содержать минимум деталей. Это может быть очень ярким инструментом для использования в ваших рисунках, и его иногда называют пустым пространством.

Исследуйте это, нарисовав все, что окружает объект, но оставив сам объект за кадром. Например, вы можете нарисовать ручку и контур кружки, используя штриховку, не раскрывая саму кружку.

Думая о пустом пространстве, когда вы рисуете, вы задумываетесь о форме объекта. Это может быть очень полезно, когда вы пытаетесь записать первоначальный план на бумаге!


20. Расслабьтесь с рисованием линий

Unsplash/Kristaps Ungurs

Отдохните от затенения, чтобы открыть для себя прелести рисования линий. Для этого упражнения вам понадобится только карандаш или фломастер. Нарисуйте картинку без карандашного наброска, просто ручкой. Вы не сможете исправить какие-либо ошибки, поэтому хорошо подумайте, прежде чем ставить каждую отметку на бумаге.

Если вы ищете более сложную задачу, попробуйте непрерывное рисование линий. Здесь вы рисуете картинку, не отрывая ручки от бумаги — все должно быть одной плавной линией. Это проверит вашу креативность и может дать неожиданные результаты!


Изучение приемов рисования может мгновенно улучшить ваши художественные навыки.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *