Содержание

Черно-белая фотография: свет, контраст, композиция

Цветная и черно-белая фотография отличаются не только отсутствием цвета в последней. Монохромный снимок глубже раскрывает суть вещей, акцентируя внимание на самом интересном: линиях, формах, структуре, светотени. Работая с такими фото, вам нужно научится видеть краски в монохромном варианте.

Композиция

На таких снимках композиция имеет гораздо большее значение, и все огрехи виднее. В первую очередь определите, что именно на снимке вы хотите подчеркнуть. В соответствии с этим выбирайте средства для достижения выразительности. Например, выделить морщины на старческом лице, сделать снимок более драматичным, можно с помощью резкости и контраста. Наоборот усилить женские  качества, смягчить их – с помощью осветления некоторых участков.

Представляя будущий ч/б снимок забудьте о сочных красках – они сольются в монохромной фотографии. А что же важно? Это полутона и вся их гамма. Диапазон хорошего снимка – от черного цвета до чисто белого. Тональность и контрастность – это главные отправные точки, от которых зависит успех вашей работы. Но надо заметить, что на черно-белых снимках темные участки будут выглядеть практически черными, поэтому старайтесь так построить сюжет, чтобы избежать больших «черных дыр».

RAW

Снимайте в цвете, черно-белой фотографию вы всегда успеете сделать. Поэтому используйте режим RAW и съемку черно-белой фотографии. Когда вы сделаете кадр, то на дисплее камеры вы увидите черно-белое превью. Но сам raw файл при этом «цветной». Так, загрузив фото в RAW конвертер, вы сможете конвертировать его как в ч/б, так и в цветной снимок.

Для черно-белой фотографии съемка в RAW не менее важна чем для цветной, а возможно даже более значима. Связано это с количеством информации, сохраненной в RAW файле, по сравнению с JPEG, и ее важностью для последующей обработки. Если вы по каким-либо причинам можете делать кадр только в JPEG — делайте цветной. Не выбирайте режим ч/б внутри камеры. Изначально цветное фото в JPEG сохранит в себе больше информации для последующей обработки, чем черно-белый JPEG.

Контраст

В условиях отсутствия цвета, особенно важно убедиться, что ваши черно-белые снимки имеют широкий диапазон тонов и сильный контраст, чтобы поддерживать интерес зрителя к кадру. Избегайте перенасыщения снимка серым цветом. Вместо этого используйте свет, чтобы получить более яркие элементы, которые будут задавать направление взгляду, и более темные части с глубокими тенями для обеспечения хорошего контраста.

Сильного контраста легко добиться в яркий солнечный день, но будьте осторожны, не переэкспонируйте ваш кадр избыточным количеством света. Возможно, имеет смысл сделать поправку на одну или две ступени экспозиции вниз, чтобы ограничить количество проходящего света.

ISO

Планируя кадр в конечном результате сделать в черно-белым, используйте наименьшее из возможных ISO.  Шум от высоких значений ISO на черно-белой фотографии будет очень заметен, хотя изредка это может создать эффект пленочной зернистости и будет на руку. Но эффект можно создать в редакторе, а убрать шум – сложнее.

В основном, выразительность черно белого фото достигается наоборот через высокий контраст света и теней.  Например, это может быть единственный точечный источник света в студии. Но, несмотря на это, многие фотографы предпочитают делать черно-белые снимки тогда, когда сцена малоконтрастна. Основой черно-белого фото служит сочетание светлого и темного в кадре. Поэтому хороший черно-белый снимок можно сделать и тогда, когда свет для «цветного» фотографа не интересен и скучен.

Текстура и форма

Второй нюанс, о котором следует помнить – это формы и текстуры. В цветной фотографии цвет и тональные переходы привлекают больше внимания, оттягивая его от формы, рельефа и текстуры объекта съемки. В ч/б это наоборот выходит на первый план. Если вы снимаете джинсовую ткань, то в цветной фотографии вы первым делом обратите внимание на их цвет, а в черно белой на передний план выйдет структура джинсовой ткани, отдельно торчащие ниточки на разрывах, складка на ткани…

Небольшой совет для черно-белых пейзажей — обращайте больше внимания на небо. Чем более фактурное небо (красивые облака и тому подобное), тем более привлекательным будет снимок. Черно-белый пейзаж с однотонным невыразительным небом как правило скучен, если нет ярко выраженного акцента на чем-то другом.

Делая фото, смотрите именно на текстуру и воображайте, какой она будет в черных и белых тонах. Снимая цветок — смотрите не на его цвет, а на текстуру и форму лепестков. Снимая портрет — не на цвет волос и лица, а форму глаз и волосы. Поскольку у вас нет цветов, вы должны решить, как вы хотите изобразить форму. Форма изображается блоками светлых и темных областей на фото.

Свет

Вам нужно убедиться, что у вас есть достаточно света, чтобы захватить детали. Помните, что у нас нет цветов, чтобы выделить или создать детали. Мы должны позволить свету делать свое дело. Красивое голубое небо выглядит серым в черно-белой фотографии.

Понимание источника света очень важно, поскольку различные источники фотографируются по-разному и с разными настройками. Спросите себя, откуда падает свет. Это может быть первичный источник света, такой как солнце или искусственная вспышка? Может быть, свет отражается от стены или отражателя.

В первую очередь думаем о типах тени и контрастах, которые нам нужны. Прямой свет создает резкие темные тени. Рассеянный или непрямой свет создаст более мягкие тона. Для темной тени и резкой контрастной разницы между светом и тенью используйте прямое освещение. В других случаях, для оттенков серого и более мягкого вида лучше попробовать рассеянный свет.

Определите тип глубины, размеры и детали, которые вы хотите получить на фото. Боковой свет даёт большие размеры. Прямой свет, падающий с переднего плана, подчеркивает текстуру и глубину. Свет сзади помогает сократить детали. Располагайте освещение согласно своему желанию.

Читайте также:

Как сделать фон для фотосъемки предметов

Самый подробный гид по базовым жанрам в фотографии

Всё о ню фотосъемке: модели, свет, правила

Четыре шага к чёрно-белой фотографии

Первое, что хочется сказать — не существует универсального рецепта по созданию чёрно-белого изображения. Каждый снимок требует индивидуального подхода. Поэтому так сложно создать именно урок. Известно множество способов сделать из цветного снимка чёрно-белый и у каждого из них найдутся поклонники. Я расскажу о том способе, которым пользуюсь сама.

Когда-то я прочитала, что снимок должен быть черно-белым, кроме тех случаев, когда кадр явно выиграет от использования цвета. Можно соглашаться с этим утверждением или нет, но я каждую свою фотографию проверяю, будет ли она выглядеть лучше в цвете или в черно-белом варианте. К тому же, не отвлекаясь на цвет, можно лучше оценить композицию снимка, даже если в конце концов будет выбран цветной вариант.

На чёрно-белой фотографии хорошо видно формы и линии, большой акцент делается на ритмике, светотени и структуре. Диапазон удачной чёрно-белой фотографии – от черного цвета до чисто белого, включая всю гамму полутонов между ними. Серо-серые фотографии очень редко бывают выразительными. Поскольку влияние цвета на выразительность фотографии мы полностью исключаем, главными изобразительными средствами становятся тональность и контрастность.
Тональность изображения на фотографии определяется соотношением в нем черных, белых и серых полей. Для фотографии в стиле Low Key (тёмная тональность) характерно то, что большую часть изображения составляют темные, иногда совсем черные элементы, но большинство деталей хорошо различимы, а светлые участки всегда яркие и чистые. Промежуточные тона выражены слабо, темными участками тональной шкалы. Для фотографии в стиле High Key (светлая тональность) характерно то, что большую часть изображения составляют светло-серый и чисто-белый тона. Необходимым условием является присутствие хотя бы незначительных совершенно черных элементов, которые придают изображению необходимый тональный акцент. Фотография может быть и средней тональности, без ярко выраженных тёмных или светлых участков, но с обязательным присутствием и чёрного, и белого.

Контраст в чёрно-белой фотографии характеризует степень визуального различия между ее наиболее светлыми (яркими) и темными участками. Чем больше такое различие, тем более контрастным будет фото.
Собственно, к настройке тональности и контрастности и сводится обработка при создании чёрно-белой фотографии.

Шаг 1. Фотографируем

Какую фотографию выбрать для обработки в чёрно-белую? Практически любую. Мне кажется, точно не подходит для чёрно-белого только одно — это сюжет с близкими тонами и большим количеством деталей, от такого в глазах рябит. Но есть сюжеты, которые словно созданы для чёрно-белого:
— высококонтрастные, с небольшим количеством деталей;
— содержащие большое количество несогласующихся друг с другом цветов;
— графичные, главное в которых — рисунок, линии, свет и тень;
— скучные по цвету, почти монохромные (например, зимние пейзажи в пасмурный день).

Фотографировать сразу в чёрно-белом режиме или в цвете? «Если хотите получить хорошую ч/б фотографию, никогда не снимайте в ч/б режиме. Алгоритм перевода цветного изображения в монохромное, зашитый в вашу камеру — это, скорее всего, простое обесцвечивание. Самый топорный, не гибкий и разрушительный путь, который лишит вас огромного количества информации в кадре. Снимайте в цвете, а в ч/б переводите в графическом редакторе» — вот совет от Марка Подрабинека, известного фотографа, телеведущего и основателя фотошколы «Отдел кадров» (другие его замечательные советы по чёрно-белой фотографии можно прочитать здесь >>> ). Полностью согласна и всегда фотографирую в цвете, даже если уже уверена, что в конечном итоге хочу получить чёрно-белую фотографию.

Для примера обработки я выбрала вот эту фотографию:

В ней довольно много цветов, которые никак друг с другом не связаны, не рифмуются и не создают какого-то особого настроения. Смело от них избавимся — на мой взгляд, сюжет от этого только выиграет.

Шаг 2. Настраиваем тональность

Немного теории. Человеческий глаз воспринимает две вещи – интенсивность света и цвет. На чёрно-белом снимке цвет теряет свою главную характеристику — цветовой тон и из синего, зелёного, красного превращается в различные оттенки серого.

Так «видит» цвет фоторедактор при простом обесцвечивании или камера при съёмке в чёрно-белом режиме

Для глаза самым светлым является жёлтый цвет, а сине-фиолетовый оценивается как весьма тёмный. При простом обесцвечивании «светлые» цвета получаются более тёмными, чем они нам кажутся в действительности. А снимок теряет свою объёмность. Задача грамотной обработки, таким образом, воспроизвести цвета на снимке по светлоте такими же, какими мы их видим в жизни. В плёночной фотографии для этого использовались светофильтры. Светофильтр действует избирательно: одни лучи он полностью пропускает, другие частично задерживает, ослабляя их действие, третьи полностью поглощает. Следовательно, применяя светофильтры при съёмке, мы имеем возможность изменить на снимке светлоту ахроматических тонов, которыми в чёрно-белой фотографии передаются цвета реального мира, и тем приблизить изобржение к зрительному впечатлению, производимому объектом съёмки. В цифровой фотографии влияние светофильтров можно имитировать средствами обработки.

Применим в фотошопе к цветовому кругу корректирующий слой «Чёрно-белый» и посмотрим, как влияют на цвет разные цветные фильтры.

Синий фильтр

Красный фильтр

Жёлтый фильтр

Зелёный фильтр

Как видно из приведённых примеров, наиболее близко к тому, что мы видим в реальности, передаёт тональность зелёный фильтр. Им-то я и пользуюсь при обработке фотографий чаще всего. Но не всегда. Иногда для более тонкой настройки изображения приходится регулировать светлоту того или иного цвета вручную, учитывая характерные особенности каждого из фильтров.

Итак, начнём.
1. Откроем выбранную фотографию в Фотошопе. Кадрируем при необходимости, изменим размер.
2. Создадим корректирующий слой «Чёрно-белый», нажимая кнопку на панели Adjustments

или через меню: Layer-New Adjustment Layer-Black&White

Вот что мы получим в результате:

Видно, что изображение серое, не объёмное и не контрастное, однако, исходное изображение у нас тоже сохранилось — и дальше мы будем работать, по сути, с цветной картинкой, а изменения видеть на чёрно-белом изображении.

3. Переключимся на вкладку Properties (Свойства) и выберем пресет Green Filter (Зелёный фильтр):

Посмотрите, как перераспределились тона после применения фильтра:

На фотографии изменения всё ещё заметны слабо. Мы пока только задали направление изменениям — при дальнейшей обработке жёлтые тона будут передаваться более светлыми, синие — более тёмными.

Шаг 3. Настраиваем контрастность

Вторая задача обработки при переводе изображения в чёрно-белое — настройка его контрастности.

Можно использовать корректирующий слой «Яркость, Контраст», однако более тонкая настройка получается при использовании Кривых (Curves). В корректировке «Кривые» настраиваются точки во всем тональном диапазоне изображения. Первоначально тональность изображения представлена как прямая диагональная линия на графике.

При коррекции изображения в режиме RGB в верхнем правом углу графика представлены света, а в нижнем левом — тени.
Горизонтальная ось графика представляет входные значения (исходные значения изображения), а вертикальная ось представляет выходные значения (новые скорректированные значения).

По мере того, как на линии добавляются и перемещаются направляющие точки, меняется форма кривой, отражая корректировки изображения. Более крутые части кривой представляют области высокого контраста, а плоские части кривой представляют области низкого контраста. Перемещение точки в верхней части кривой позволяет скорректировать светлые участки; перемещая точку в центре кривой, вы корректируете средние тона; а перемещая точку внизу кривой, вы настраиваете тени. Очень подробно об использовании кривых можно почитать здесь>>>

Продолжим настройку нашей фотографии.
4. Добавим корректирующий слой Кривые

или через меню: Layer-New Adjustment Layer-Curves

5. Будем изменять кривую, добавляя и смещая направляющие точки так, чтобы максимально усилить объёмность изображения. Для этой фотографии потребовалось увеличить яркость светлых и средних тонов (обратите внимание — точка пересечения нашей кривой с диагональю смещена от центра в более «тёмную» сторону). Наиболее «крутая» область кривой так же смещена влево, в область более тёмных тонов. Точки белого и чёрного при этом оставим на своих местах.

Для других фотографий может потребоваться другая форма кривой!

Обратите внимание — кривая воздействует на цветное изображение. Если сейчас отключить чёрно-белый слой, мы увидим, насколько насыщеннее стали цвета исходной фотографии после изменения кривой.

Вот на этом этапе имеет смысл ещё раз вернуться к настройке чёрно-белого слоя (не забудьте включить его видимость, чтобы оценивать результат!). Сейчас уже не нужно что-то радикально изменять, но, возможно, захочется дополнительно осветлить или притемнить какие-то цвета, ведь насыщенность цветного изображения изменилась. Аккуратно и понемногу двигайте бегунки для каждого из цветов. Отменить действие, если вам не понравился результат, можно в меню Edit-Undo.

И, наконец, можно слить все слои: Layer-Merge Visible.
Основная работа закончена! На этом можно и остановиться. А можно пойти чуть дальше и добавить нашей фотографии настроения.

Шаг 4. Украшаем

Что ещё можно сделать?
Тонирование, добавление шума, виньетка, применение готовых фильтров — я называю это «бантики», вроде бы и без них хорошо, но всё же украшают. Главное здесь — не переборщить.

6. Добавим тонирование.
Тонирование можно добавить разными способами. Я пользуюсь Кривыми (да, это самый универсальный инструмент в Фотошопе и самый гибкий).

Создадим новый корректирующий слой Кривые: Layer-New Adjustment Layer-Curves. Когда мы настраивали контраст изображения, мы изменяли общую кривую RGB, которая влияет сразу на все цвета. Для тонирования выберем один из трёх каналов — Red (красный), Green (зелёный) или Blue (синий). Попробуйте смещать направляющие точки выше или ниже диагонали, чтобы получить разные оттенки. Попробуйте изменять не один, а два или даже все три канала — экспериментируйте!

Здесь кривая для синего канала построена так, чтобы придать жёлтый оттенок светлым тонам изображения и синий оттенок тёмным тонам. Регулировать насыщенность тонирования можно, изменяя прозрачность слоя. Помните — лучше недобор, чем перебор. Когда всё готово, сольём слои.

7. Добавим виньетку
Виньетка — затемнение по краям изображения. Для её добавления можно воспользоваться одним из способов, описанных вот в этом уроке >>>

Конечный результат:



Создание чёрно-белой фотографии — очень творческий процесс. Не получается все секреты и тонкости вместить в один урок. Задавайте вопросы, обязательно на все отвечу.
Удачи и вдохновения!

Tags: lotos_tea, урок

9 советов по улучшению черно-белой пейзажной фотографии

Черно-белая пейзажная фотография прекрасна, неподвластна времени и, если все сделано хорошо, невероятно трогательна. Но как вы можете снимать потрясающие черно-белые пейзажи? Как найти правильную композицию, выбрать правильные настройки камеры и выполнить правильную постобработку, чтобы в итоге вы получили действительно захватывающие изображения?

Вот где мы вступаем.

В этой статье мы поделимся девятью простыми советами, которые улучшат ваши черно-белые сцены; мы также поделились множеством примеров, чтобы вы могли понять ровно , что соответствует хорошему черно-белому пейзажному изображению.

В частности, вы найдете:

  • Лучшие настройки камеры для черно-белой пейзажной фотографии
  • Как улучшить пейзажи с помощью фильтров
  • На что обратить внимание при съемке пейзажа
  • Многое, многое другое!

Итак, если вы готовы делать черно-белые снимки, как профессионалы, то давайте начнем!

1. Убедитесь, что вы понимаете состав

При съемке в цвете вы можете положиться на яркость ярко-зеленых, потрясающих желтых и тлеющих красных тонов, чтобы создать драму и интерес. На самом деле, чтобы сделать хорошие цветные пейзажные фотографии, вам часто нужно просто найти драматическую сцену и сфотографировать ее в красивом свете. (Вот почему так много цветных пейзажных снимков делается в золотой час или сразу после захода солнца.)

Но черно-белая пейзажная фотография очень, очень отличается. Без цвета вы не можете полагаться на чистый цвет и свет; вы должны увлечь зрителя, создавая сильные композиции.

Да, свет имеет значение, но и композиция тоже имеет значение. И если вы действительно не овладеете этим техническим навыком, вам будет сложно создавать привлекательные изображения.

Другими словами, вместо того, чтобы просто гнаться за большим светом, вам нужно научиться искать строительные блоки фотографической композиции: ведущие линии, формы, узоры, тональный контраст и текстуру. Когда вы подходите к сцене, старайтесь игнорировать интересные цвета. Делайте все возможное, чтобы увидел в черно-белом цвете, чтобы вы могли быстро распознать привлекательную геометрию, впечатляющие текстуры и многое другое.

Например, эта фотография хорошо смотрится в черно-белом варианте из-за тонального контраста между водопадами-близнецами и темными скалами, не говоря уже о сбалансированной геометрии (два прямоугольника-близнеца света на полностью черном фоне):

Тем не менее, обычный зритель (или обычный цветной фотограф), вероятно, не заметит этих особенностей с первого взгляда. Вместо этого они сосредотачивались на оттенках бассейна или насыщенных зеленых листьях за пределами кадра. И пока вы не научитесь видеть черно-белым, вы, вероятно, тоже будете видеть!

2. Посмотрите мастеров черно-белого пейзажа

Обычно мы не видим мир черно-белым. Поэтому обучение работе в монохроме требует некоторой практики. Это почти как изучение нового языка; вам нужно потратить время на то, чтобы действительно понять, что работает на черно-белых фотографиях, а что нет (что часто очень сложно).0007 отличается от тем, что работает в цветных пейзажах).

Теперь вы можете понять, как создать великолепный черно-белый пейзаж путем проб и ошибок, но зачем изобретать велосипед? Вместо этого углубите свое понимание черно-белых пейзажных изображений, посмотрев на работы мастеров — людей, которые уже потратили десятки лет на совершенствование своих композиций, освещения, настроек и техник.

Я рекомендую начать с Ансела Адамса и Эдварда Уэстона, которые снимали преимущественно в черно-белых тонах и чьи работы тесно связаны с современной эстетикой пейзажа. Вы также можете посмотреть на Гарри Каллахана (если вас интересуют более интимные пейзажные снимки) и на Винн Буллок (который сделал удивительно атмосферные фотографии).

Также посмотрите, что делают современные фотографы в Instagram и 500px. Некоторые имена для поиска включают Коула Томпсона, Роба Дуэка, Арно Бертранда, Тибо Роланда, Джоэла Тджинтжелаара и Натана Вирта.

Глядя на работы черно-белых фотографов-пейзажистов, спросите себя: что делает их черно-белые пейзажные фотографии такими впечатляющими? Какой свет они используют? Какие фотографические приемы (например, длинная выдержка) они используют? Как они подходят к композиции?

Ответы на вопросы научат вас многому о черно-белой фотографии и помогут понять, какие элементы и сцены действительно подходят для монохромной обработки.

3. Ищите тональный контраст и текстуру

Тональный контраст описывает различия в яркости между различными частями изображения. Возьмите фото ниже в качестве примера; причалы темны, а небо намного светлее.

Этот — это тональный контраст. И это выглядит потрясающе в черно-белом .

Альтернативный вариант — сцены с низким тональным контрастом, где весь кадр покрыт, скажем, полутонами — обычно выглядят очень мягкими и плоскими. Тона не расходятся, ключевые элементы плавно переходят друг в друга, и композиция теряет эффект. Хотя цветные фотографы могут снимать сцены без тонального контраста, они могут полагаться на изменения цвета, чтобы различать ключевые элементы. Однако в черно-белом варианте это не вариант, и все зависит от тонов.

Текстура (и контрастность между текстурами) тоже отлично смотрится. Если вы подумаете об элементах, которые часто появляются на черно-белых пейзажных фотографиях — обрывах, скалах, траве, деревьях, горах и океанах, а также о рукотворных объектах, таких как пирсы, причалы и старые амбары, — вы заметите, что все они имеют отчетливые текстуры. Некоторые имеют грубую, тяжелую поверхность, в то время как другие очень гладкие.

На фотографии ниже арка, скалы вдалеке и скалы на переднем плане сильно текстурированы. Море и небо намного ровнее. Существует сильный контраст между шероховатостью скал и гладкостью моря и неба. И благодаря этому текстурному контрасту фотография выглядит намного эффектнее!

4. Снимайте в монохромном режиме

Знаете ли вы, что ваша цифровая камера может помочь вам видеть в черно-белом цвете?

Это правда. Все, что вам нужно сделать, это установить его в монохромном режиме. Задний ЖК-дисплей вашей камеры покажет вам черно-белую трансляцию в режиме Live View, а если ваша камера оснащена электронным видоискателем, она тоже станет черно-белой (вы можете буквально смотреть на мир в черно-белом — как круто в том, что?).

Как вы понимаете, постоянный взгляд на мир через черно-белый ЖК-дисплей или видоискатель — идеальный способ увидеть, как тона передаются в монохромном режиме. Это позволяет легче представить, как сцены будут черно-белыми, если вы не снимаете в монохромном режиме (или если у вас нет камеры перед глазами).

Лично я считаю, что черно-белые электронные видоискатели полностью меняют правила игры. Если вы серьезно относитесь к черно-белой пейзажной фотографии, вероятно, стоит переключиться на беззеркальную камеру только из-за этой функции! В конце концов, намного проще компоновать в черно-белом цвете, когда вы видите, как тональный контраст, текстура, линии, формы, узоры и свет повлияют на пейзаж.

Однако одно замечание: не забудьте настроить камеру на формат RAW. Файлы RAW содержат всю информацию, полученную датчиком вашей камеры, поэтому, если вы решите, что вам не нравится черно-белое изображение, вы всегда можете преобразовать его в цветное. Однако, если вы не снимаете в формате RAW, вы потеряете возможность переключаться между цветным и черно-белым режимами, а изображения, снятые в монохромном режиме, навсегда останутся монохромными.

5. Научитесь пользоваться фильтрами нейтральной плотности

Фильтры нейтральной плотности

— это секретное оружие черно-белого фотографа-пейзажиста. Возьмите один (или несколько) из этих аксессуаров, и вы сможете делать потрясающие снимки, превосходящие все ваши самые смелые мечты.

(Я преувеличиваю? Честно говоря, я так не думаю. Фильтры нейтральной плотности — это огромная сделка .)

Но что делает фильтры нейтральной плотности такими особенными?

Фильтры

ND — это в основном темные кусочки стекла, которые помещаются перед вашим объективом и предотвращают попадание света на датчик камеры. Другими словами, фильтры нейтральной плотности блокирует свет , что позволяет увеличить выдержку при сохранении сбалансированной экспозиции.

Видите ли, как пейзажный фотограф без фильтра нейтральной плотности, вы часто будете использовать выдержку от 1/2 с до 1/125 с (при условии, что вы снимаете с относительно узкой диафрагмой f/13 или около того, что вообще хорошая идея)

Иногда вам может понадобиться увеличить скорость затвора для творческого эффекта, чтобы вы могли размыть воду, растянуть облака и создать красивый эфирный вид на ваших фотографиях. Но в большинстве случаев уменьшить выдержку за пределы 1/2 с или около того просто невозможно. Свет слишком сильный; если вы попробуете, вы получите переэкспонированное изображение.

Если у вас нет предмета, блокирующего свет, например, фильтра нейтральной плотности! Фильтр нейтральной плотности не позволит вашей камере переэкспонировать сцену, даже если вы имеете дело с большим количеством света. Таким образом, вы можете увеличить выдержку до 5 с, 10 с и более и получить тянущиеся облака и размытую воду, которые вам нужны.

Посмотрите фотографии ниже. Первый был сделан в сумерках с выдержкой 1/5 с. Это время выдержки было достаточно медленным, чтобы немного размыть воду (посмотрите на волну на переднем плане), но недостаточно медленной, чтобы действительно сгладить воду, а облака превратились в интересные полосы.

Но я добавил фильтр нейтральной плотности и сделал следующее фото с выдержкой 180 секунд. Таким образом, вода получилась полностью размытой, а облака двигались по небу для эффекта полос:

Итог:

Фильтры нейтральной плотности потрясающие . Они дают вам контроль над скоростью затвора, которую вы затем можете использовать для улучшения своих черно-белых пейзажей.

6. Не фотографируйте, как все

У черно-белого фотографа-пейзажиста Коула Томпсона есть интересная идея. Он практикует то, что он называет «фотографическим воздержанием», когда он не смотрит на работы других фотографов, прежде чем отправиться в новое место. Идея состоит в том, что это позволяет ему увидеть пейзаж своими глазами, не подвергаясь влиянию фотографий тех же элементов, сделанных другими людьми.

Я никогда не доводил эту идею до крайности. Я считаю, что важно исследовать местность, прежде чем идти; таким образом, вы можете найти его самые фотогеничные части и избежать скучных мест. Но это приводит к проблеме: самые сильные образы, которые вы видите, имеют тенденцию оставаться в вашем сознании. Естественной тенденцией является желание создавать похожие изображения, поэтому, если вы потратите время на изучение мест, вы часто в конечном итоге сделаете фотографии, похожие на все остальные.

Я призываю вас бороться с этой тенденцией! Признайте, что определенные объекты фотографируются определенным образом. Используйте эти знания, чтобы делать снимки, отличающиеся от других — изображения, которые действительно ты .

Приведу пример. Несколько лет назад я посетил Плайя-де-лас-Катедралес (Соборный пляж) на севере Испании. Найдите его в Google или 500px, и большинство фотографий будут выглядеть примерно так, показывая собороподобные арки, в честь которых назван пляж:

.

Любой, кто посетит пляж, естественно, захочет сфотографировать арки. В конце концов, именно из-за них это место так известно. Но если вы сосредоточитесь только на арках, вы упустите другие (не менее убедительные!) возможности.

Итак, после поездки на Соборный пляж и получения фотографий каменной арки я действительно начал искать . Я увидел в море несколько скал, которые составляли интересную минималистическую композицию, и сделал следующее фото:

В нем нет знаменитых арок. Но снимок кажется более личным и доставляет больше удовольствия.

7. Старайтесь упростить свои композиции

Как я уже упоминал выше, черно-белые фотографии могут быть мягкими . Файлы не содержат никакой информации о цвете, а это означает, что изображения могут быть довольно запутанными. Различные предметы сливаются друг с другом, и зрителю может быть трудно понять сцену.

Теперь, один из способов справиться с этой тенденцией — включить много тонального контраста. Это хорошая техника, и я очень рекомендую ее. Но если вы действительно хотите поднять свои черно-белые фотографии на новый уровень, вы также должны стремиться сократить количество посторонних элементов в своих композициях. Таким образом, зритель будет точно знать, на чем сфокусироваться, и сможет мгновенно интерпретировать кадр.

Итак, перед съемкой нового изображения спросите себя: есть ли в кадре какие-либо элементы, которые могут отвлекать зрителя? Способен ли зритель четко определить главный предмет? Убедитесь, что каждая часть сцены вносит свой вклад в композицию.

Если вы натолкнетесь на сцену, которая кажется немного загроможденной, не уходите. Вместо этого предпримите шаги, чтобы упростить . Подойдите ближе, используйте длиннофокусный объектив или отрегулируйте угол так, чтобы выделять одни объекты и блокировать другие. Есть смысл?

8. Не забывайте про свет

На протяжении всей этой статьи я подчеркивал важность композиции в черно-белой пейзажной фотографии. И это правда: композиция имеет огромное значение.

Но убедитесь, что вы не слишком зацикливаетесь на композиции и не забываете о других ключевых элементах фотографии, таких как освещение.

Цветные пейзажные фотографы любят снимать в золотые часы, и этот мягкий, но прямой свет также отлично смотрится в черно-белом режиме. Низкое солнце создаст длинные тени, которые можно использовать как мощные элементы композиции (например, направляющие линии).

Но, будучи черно-белым фотографом, вы можете отправиться в другое время и сделать не менее впечатляющие снимки. Например, в пасмурные дни создается мягкий, интимный свет, раскрывающий детали лесных и горных пейзажей. И даже яркое полуденное солнце, которое ненавидят большинство фотографов цветных пейзажей, может сделать интересные черно-белые снимки. Хитрость заключается в том, чтобы использовать контрастный свет в своих интересах; позвольте ему создать геометрию теней, а затем включите тени в свои композиции.

Синий час — еще одно прекрасное время для съемки черно-белых пейзажей. Свет удивительно мягкий, и если вы сможете найти движущийся объект (например, океанские волны), вы сможете запечатлеть эфирные кадры с длинной выдержкой, которые выглядят выдающимися .

9. Путешествуйте, когда можете

Все фотографии, которыми я поделился в этой статье, были сделаны во время путешествий, и если вам не посчастливилось жить в захватывающем дух районе, вполне вероятно, что вам, как и мне, нужно путешествовать, чтобы найти вдохновляющие пейзажи для фотографирования.

Даже если вы живете в месте с живописными пейзажами, путешествия расширят ваш опыт и добавят глубины вашему портфолио. Все мои любимые пейзажные фотографии были сделаны во время путешествий, и эти два занятия действительно очень хорошо сочетаются друг с другом — путешествие более интересное и увлекательное, когда за ним стоит цель. Пейзажная фотография может дать вам эту цель.

Без путешествий я бы никогда не увидел и не сфотографировал такие места (снято в Боливии):

В то же время я понимаю, что путешествия требуют больших затрат и времени. Так что, даже если вы не можете путешествовать, постарайтесь развить мышление путешествия , когда вы смотрите на мир вокруг себя свежими, новыми глазами. С этим новоприобретенным азартом справляйтесь с более знакомыми сценами (и вы будете поражены тем, что начнете видеть!).

Черно-белая пейзажная фотография: заключительные слова

Надеюсь, эта статья дала вам много полезных советов и приемов для черно-белой пейзажной фотографии.

Так что выходите на улицу. Попробуйте черно-белую съемку! Это новый взгляд на мир, который может доставить удовольствия.

Теперь к вам:

Есть ли у вас какие-нибудь советы по черно-белой пейзажной фотографии? Какой из этих советов вы планируете использовать в первую очередь? Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже!

‎App Store: B&W Colorizer – цветные изображения

Скриншоты iPhone

Описание

Восстановите цвет своих старых или новых черно-белых фотографий с помощью инструментов мгновенного раскрашивания фотографий. Добавьте естественные цвета к старым изображениям и оживите любое изображение в вашей коллекции.

Добавляйте яркие цвета, близкие к естественным, к любой черно-белой фотографии, сохраненной на вашем устройстве. Превратите старинные фотографии в современные цифровые фотографии и легко улучшите любое изображение.

Вам надоели унылые черно-белые фотографии и вы хотите добавить к черно-белым изображениям естественные яркие цвета? Используйте это мощное приложение для редактирования и раскрашивания изображений, чтобы мгновенно добавлять яркие цвета к вашим фотографиям. Приложение позволяет вручную настроить тон любого изображения и предлагает предварительный просмотр до и после, чтобы вы могли сохранить на своем устройстве только самое красивое изображение.

Легко раскрасить старые фотографии:
У вас дома завалялись классические старинные фотографии? Хотите увидеть, как выглядели ваши бабушка и дедушка в молодости? Как насчет того, чтобы превратить ваши старые винтажные фотографии в раскрашенные воспоминания? Новый Photo Colorizer позволяет быстро и легко добавлять яркие цвета к любому черно-белому изображению!

Раскрашивание фотографий с помощью искусственного интеллекта:

Не нужно возиться со сложными инструментами редактирования, пока это приложение для раскрашивания фотографий на основе искусственного интеллекта готово для вас. Приложение использовало искусственный интеллект для обнаружения различных областей фотографии и добавляло яркие цвета к черно-белым фотографиям одним касанием!

Быстрый просмотр и изменение фотографий:

Нажмите на опцию автоматического раскрашивания, чтобы мгновенно раскрасить фотографии, или используйте инструменты ручного редактирования, чтобы настроить яркие тона по своему усмотрению. Просмотрите окончательные результаты и сохраните окончательные изображения в своей галерее! Используйте цветные фотографии где угодно или делитесь ими на любой платформе. Инструменты раскрашивания — это быстрый, удобный и простой способ превратить черно-белые изображения в цветные без использования каких-либо сложных инструментов!

Как использовать Photo Colorizer:

• Загрузите и запустите приложение на своем устройстве
• Загрузите любое цифровое изображение из вашей галереи
• Используйте инструмент раскрашивания одним нажатием, чтобы добавить естественные цвета к черно-белым фотографиям
• Вручную настройте различные цвета фотографий и наслаждайтесь пользовательским редактированием
• Редактировать фотографии легко выводятся на экран, просматриваются и сохраняются на устройстве

Возможности Photo Colorizer:
• Простое и удобное приложение для редактирования цветов UI/UX
• Макет без помех, чистый дизайн и удобное управление для редактирования
• Легко добавляйте цвет к своим новым черно-белым фотографиям с фильтром
• Добавляйте естественный цвет к винтажным черно-белым изображениям с помощью нашего приложения
• Превращайте черно-белую фотографию в раскрашенную HD-фотографию
• Доступен инструмент раскрашивания одним нажатием для мгновенного результата
• ИИ Мощное приложение для раскрашивания фотографий, которое мгновенно генерирует результаты
• Легко восстанавливайте близкие к реальным цвета черно-белых изображений
• Загрузите любое изображение из вашей галереи и отредактируйте его в приложении для раскрашивания
• Ручная настройка цветовых тонов или изменение цвет фото на ваше усмотрение
• Мощный инструмент для раскрашивания и редактирования для лучшего редактирования
• Раскрашивайте всю фотографию или только ее часть с помощью приложения
• Просмотрите результаты до и после, убедитесь, что вы довольны, и сохраните фотографии в своей галерее!

Хотите добавить ярких, естественных цветов к своим старым или новым черно-белым фотографиям? Новое приложение для раскрашивания превращает черно-белые фотографии в яркие цветные фотографии. Загрузите и используйте Photo Colorizer уже сегодня!

Условия: https://colorizerapp.com/terms
Конфиденциальность: https://colorizerapp.com/privacy

Версия 1.0.6

Исправление ошибок

Рейтинги и обзоры

194 Оценки

Спасибо разработчикам

Много вариантов на выбор. Это отличный раскрашиватель изображений, который работает лучше, чем я думал. Я использовал его для раскрашивания черно-белых фотографий, и результаты потрясающие.

Не хватает рекламируемых функций

Я не рекомендую это.

1) В приложении отсутствуют рекламируемые функции. В описании App Store было обещано, что приложение позволит мне вручную редактировать раскрашенные фотографии и выбирать, применять ли раскрашивание ко всей фотографии или к ее части. Мой опыт был совершенно другой историей. Приложение не включает ни одну из этих функций.

2) Я нашел его медленным и неудобным для пользователя. Это заняло больше времени, чем другие приложения для раскрашивания, и мне приходилось все время смотреть на вялую фотографию несчастной пары. Может быть, эта пара только что попыталась использовать приложение, и поэтому они выглядят такими грустными. Я также не мог видеть предыдущие импорты фотографий. Также не работает ссылка «Получить помощь» в меню настроек.

3) Я обнаружил, что могу бесплатно раскрасить только одну фотографию, но затем приложение заставило меня подписаться на продолжение раскрашивания фотографий. Я действительно ненавижу, когда приложения делают это.

Поскольку приложение не работает так, как было обещано, и не соответствует моим потребностям, я отменю пробную версию.

Одно приятное, что я могу сказать, это то, что качество раскрашивания выглядело немного лучше, чем в других приложениях, которые я пробовал. Цвета получились насыщенными и естественными.

Будет продолжать поддерживать

Это действительно весело и очень помогает мне, когда я пытаюсь отредактировать изображение. Кроме того, когда я использую это приложение, я чувствую, что могу хорошо редактировать. Я поставлю пять звезд

.

Подписки

Неограниченное количество раскрасок ежемесячно

Разблокировать неограниченное количество раскрашиваний фотографий (ежемесячно)

Бесплатная пробная версия

Разработчик, Alpine Technologies LLC, указал, что политика конфиденциальности приложения может включать обработку данных, как описано ниже. Для получения дополнительной информации см. политику конфиденциальности разработчика.

Данные, используемые для отслеживания вас

Следующие данные могут использоваться для отслеживания вас в приложениях и на веб-сайтах, принадлежащих другим компаниям:

  • Идентификаторы
  • Данные об использовании

Данные, связанные с вами

Следующие данные могут быть собраны и связаны с вашей личностью:

  • Идентификаторы
  • Данные об использовании

Данные, не связанные с вами

Могут быть собраны следующие данные, но они не связаны с вашей личностью:

Методы обеспечения конфиденциальности могут различаться, например, в зависимости от используемых вами функций или вашего возраста.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *