Упражнения для черно-белой фотографии
Как сказал классик фотографии Эллиотт Эрвитт: «Цветная фотография описательна, в то время как черно-белая дает возможность для интерпретаций».
В этой статье профессиональный фотограф Кевин Ландвер-Йохан (Kevin Landwer-Johan) делится некоторыми простыми упражнениями для фотографов, чтобы разобраться в характерных особенностях черно-белой фотографии.
Фотограф: Кевин Ландвер-Йохан. Nikon D700, 120 мм, 1/800 с, f/2,8, ISO 400, ручной режим, точечный замер
Мыслите в черно-белом
Заправка черно-белой пленки в камеру заставляет фотографа думать в ЧБ.
Целенаправленная фотосъемка в черно-белом режиме отличается от конвертации во время постобработки. Фотограф должен думать иначе — пренебрегать цветом. Хорошая черно-белая фотография не сводится к избавлению от цветов: она зависит от контраста и диапазона тонов, а также от того, как они соотносятся с композицией. Научитесь смотреть на тона, а не цвета при компоновке кадра.
Камера записывает отраженный свет. Свет оказывает огромное влияние на тона снимка. Количество и качество освещения определяет то, как будет выглядеть объект. В черно-белой фотографии это влияние особенно выражено.
Фотограф: Кевин Ландвер-Йохан. Nikon D800, 35 мм f/1,4, 1/100 с, f/4, ISO 100, ручной режим, точечный замер
Выберите один объект для упражнений
Для этих упражнений можно выбрать, например, небольшую сцену из натюрморта с различными домашними предметами (их впоследствии можно будет сравнивать). Нужны вещи, которые вы можете свободно перемещать. Ищите немонохромные: смесь тонов будет очень полезной. Если вы фотографируете что-то с белыми, черными и полутонами, различия будут нагляднее.
Основная цель этих упражнений — помочь лучше понять тон.
Мягкий свет, с улицы в облачный день с использованием усредненного светомера. Nikon D800, 55 мм f/3,5, 1/800 с, f/8, ISO 400, ручной режим, экспозамер
Освещение для черно-белой фотографии
Причина необходимости в свободном перемещении объекта заключается в том, что так получится снимать в разных местах и условиях освещения. Тип освещения напрямую влияет на то, как он будет выглядеть. При использовании жесткого света черно-белые фотографии будут выглядеть иначе, нежели при мягком освещении.
Сильный свет создает высокую контрастность, независимо от тона объекта съемки. Мягкий свет значительно облегчает равномерную экспозицию. Подумайте о качестве света и о том, как оно влияет на внешний вид фотографий во время работы.
Жесткий свет
Разместите объект в месте с ярким светом. Идеально на улице в солнечный день, потому что тогда получатся более четкие тени.
Также к резкому освещению приведет использование встроенной вспышки без рассеивателя. Понадобится отснять тестовые изображения и изучить их, чтобы увидеть, где и как падают тени. Сделайте серию фотографий с первого взгляда. Проэкспонируйте некоторые нормально. Используйте усредненный замер и установите экспозицию так, чтобы измеритель показывал ноль, или позвольте камере выбрать настройку, если вы используете автоматический режим.
Жесткий свет, на улице в солнечный день, использовался точечный замер с подсветкой на стальном кувшине. Nikon D800, 55 мм f/3,5, 1/800 с, f/11, ISO 400, ручной режим, точечный замер
Далее проэкспонируйте светлые области. Снимите показания экспонометра с самой яркой части композиции. Чтобы сделать это, установите измеритель камеры так, чтобы он указывал на светлое место для считывания. Если вы используете live view, ваша камера может отображать то, как будет выглядеть фотография при использовании ручного режима. Таким образом, можно отрегулировать экспозицию для бликов в зависимости от того, что вы видите на экране. На многих беззеркальных камерах видоискатель будет отображать экспозицию так же, как когда вы установите ручной режим.
После того, как вы сделаете несколько фотографий с этими настройками, используйте ту же технику, чтобы установить экспозицию, чтобы области тени были хорошо видны. Сделайте еще одну серию фотографий.
Жесткий свет, на улице в солнечный день с использованием точечного замера из самой темной области на черном кувшине. Nikon D800, 55 мм f/3,5, 1/250 сек, f/11, ISO 400, ручной режим, точечный замер
Если вы находите это упражнение полезным и у вас есть время, повторите весь процесс. Перемещайте предметы и создавай композиции под разными углами. Помните, что первый угол, с которого вы думаете сфотографировать, является наиболее очевидным решением, но не всегда самым интересным. Посмотрите, как свет падает на объект и как выглядят тени. Повторите процесс и сделайте фотографии с тремя различными настройками экспозиции.
Мягкий свет
Если вы фотографируете на улице на солнце, перенесите объект в затененную область. Если вы находитесь внутри и используете вспышку, сделайте следующие серии фотографий без ее использования. Если света мало, вам может понадобиться штатив, чтобы спокойно использовать длительную выдержку.
Мягкий свет, на улице в облачный день, снято с помощью точечного замера с подсветкой на стальной кувшин. Nikon D800, 55 мм f/3,5, 1/2500 с, f/8, ISO 400, ручной режим, точечный замер
Повторите ту же серию экспозиций, которые вы делали, когда фотографировали при ярком освещении. Подумайте о тонах в композиции, когда вы считываете экспозицию и смотрите на результаты.
Если вы фотографировали на улице, переместите объект внутрь помещения и подальше от любых окон или другого яркого света и повторите весь процесс. Получится более низкий контраст. Вариация будет тонкой, но все же интересно посмотреть на результат. В процессе делайте заметки о том, что вы делаете, и свои размышления. Вам не нужно записывать настройки камеры, как в данных EXIF. Вместо этого запишите, что вы наблюдаете в контексте тонов, света и теней.
Мягкий свет, на улице в облачный день, снято с помощью точечного замера по самой темной области на черном кувшине. Nikon D800, 55 мм f/3,5, 1/80 с, f/8, ISO 400, ручной режим, точечный замер
Максимально используйте тени
Особенно при ярком освещении тени оказывают большое влияние на черно-белые фотографии. Подумайте, откуда исходит свет относительно камеры. Как это меняет внешний вид композиции, когда вы перемещаетесь вокруг объекта? Как меняется картина, когда вы его перемещаете?
Это легче увидеть, если работать с солнцем в качестве источника света. Используя вспышку, вам придется часто возвращаться к экрану, чтобы увидеть изменения. Посмотрите на различия в теневых областях на разных наборах фотографий. Насколько они различаются, когда они проэкспонированы для теней и для светлых участков?
Фотограф: Кевин Ландвер-Йохан. Nikon D800, 35 мм f/1,4, 1/200 с, f/3,2, ISO 160, ручной режим, экспозамер
Мыслите творчески
Выберите одно изображение из каждой установки и каждой настройки экспозиции. После этого просто обесцветите их. Это не идеальное средство для преобразования фотографий в ЧБ, но для этого упражнения будет достаточно. Подумайте о различиях между настройками экспозиции. Подумайте, как источники света повлияли на тон объектов.
При ярком и мягком освещении вы заметите, что тон объектов выглядит по-другому. Каждый набор фотографий, сделанных с различными настройками экспозиции, даст очень разные результаты. Это особенно заметно при ярком освещении.
Фотограф: Кевин Ландвер-Йохан. Nikon D800, 50 мм f/1,4, 1/400 с, f/4, ISO 250, ручной режим, режим замера
Выберите одну фотографию из каждого набора, чтобы внести некоторые дополнительные корректировки в постобработке. Поработайте с контрастом, тенями, черными и белыми оттенками, светлыми областями. Пробуйте, чтобы понять, какое характерное влияние постобработка оказывает на черно-белые фотографии.
6 причин выбрать ч/б или цвет
Как только человечество научилось создавать черно-белые фотографии, оно принялось искать способ сделать цветные снимки. Некоторые из самых первых цветных снимков датируются серединой 19-го века.
В 1886 году физик и изобретатель Габриэль Липпман создал то, что должно было быть первым цветным фотоснимком, полученным без помощи каких-либо пигментов или красителей. К 1906 году Липпман показал процесс создания цветного изображения. Он сделал снимок попугая, миски апельсинов, флагов и витража. Его открытие принесло ему Нобелевскую премию по физике.
Липпман стал одним из первых фотографов, которые делали линию между цветной и черно-белой фотографией.
В настоящее время цифровая фотография предоставляет фотографам как благо, так и бремя возможности выбирать между цветным или черно-белым вариантом в пост-обработке. Выбор может стать очень непростым. Осознанный выбор между цветным и черно-белым изображением – это навык, который требует практики, проб и ошибок.
Реклама
Тем не менее, есть несколько моментов, которые необходимо учитывать при определении стиля будущей фотографии. Вот лучшие шесть советов для принятия решения, следует ли работать с цветом или перевести всё в ч/б.
1 ОтношенияПервое, что нужно учитывать при выборе между цветным или черно-белым – сам по себе цвет! Спросите себя, что привлекает вас в изображении? Если вы обнаружите, что вся красота в игре цвета, взаимосвязи и балансе оттенков, то несомненно нужно оставлять цветной вариант. Перевод цвета в ч/б не всегда является хорошим решением. Например, красный и зеленый часто становятся сильно похожи друг на друга в черно-белом варианте, что делает снимок менее ярким или мутным.
2 НастроениеПодобно тому, как художники в течение многих столетий использовали цвет в живописи, чтобы обозначить настроение, цвета в фотографии также могут создать эмоциональную атмосферу образа. Цвет является мощным инструментом. Он может повлиять на эмоции зрителя, создавать ассоциации между образами и направлять глаз по изображению.
В то время как черно-белые изображения обычно вызывают чувство серьезности из-за связи с документальной фотографией. Цвет может подчеркнуть чувство радости или печали в зависимости от цветовой схемы. Подобно тому, как мы связываем теплые цвета, такие как красный и оранжевый с комфортом и теплотой, мы даём зрителю подсказки о том, какие эмоции должен передавать снимок.
Тон или цветовой баланс фотографии может указывать на время суток или сезон, который передает определенную эмоцию. Черно-белые фотографии кажутся более вневременными, чем цветные изображения, потому что они не несут никакой точной информации о времени суток.
Обратите внимание на то, что цветная версия имеет совершенно другое настроение.
3 ВниманиеВокруг нас много рекламы, мультимедийного контента и различных цветных вещей. Каждый этот элемент старается захватить ваше внимание и привлекает его в основном цветом. Но особенность отвлекаться на яркие вещи может запутать вас, если на снимке много ярких элементов. Вы не сможете уловить суть фотографии то и дело обращая внимание на цветные элементы, которые не несут полезной информации.
Ищите доминирующий цвет или сочетание цветов в вашей работе. Наиболее хорошее визуальное воздействие часто создается либо путем выделения одного или двух цветов.
Цвета, такие как красный и зеленый, или оранжевый и фиолетовый хорошо сочетаются друг с другом и создают ощущение движения и действия. Если изображение содержит эти комбинации, было бы лучше остаться в цветном режиме и тратить время на подчеркивание красочных компонентов изображения, а не превращать всё в черно-белое. Отсутствие цвета акцентирует внимание на свете и тени.
4 Время просмотраУдаление цвета из изображения помогает зрителю сосредоточиться на том, что происходит на холсте. Из-за отсутствия сигналов, которые мы получаем из цветовых образов, зритель имеет тенденцию смотреть на фотографии более внимательно «читать», что происходит в изображении, изучать сюжет. Более длительное время просмотра означает, что у фотографа есть больше времени для общения со зрителем, он может передать эмоции в большей степени, и, возможно, остаться со зрителем, даже после того, как он перестанет смотреть на работу физически.
Проще говоря, черно-белые изображения создают акцент на свет, формы или текстуры. Если содержание фотографии является более важным, чем цвет предмета, или вы чувствуете, что цвет на фотографии лишь отвлекает внимание от сообщения, которое вы хотите передать, то черно-белый вариант является хорошим выбором.
Такие предметы, как дым, тени, тонкие изменения в свете и пыли становятся более очевидными в черно-белом изображении. Из-за наших ассоциаций с этими предметами, чувство драмы может стать более очевидным в черно-белом изображении.
6 ПростотаЧасто цветная фотография выглядит сложной и запутанной, особенно если цветов слишком много. Иногда преобразование изображения в черно-белое значительно облегчает восприятие.
Экспериментируя с цветом и черно-белыми тонами, вы можете выбирать, какой вариант оставить. Современные графические редакторы дают большую свободу действий. Специальные инструменты для преобразования в ч/б открывают широкие границы, одновременно позволяя контролировать яркость различных тонов, резкость и контраст.
Автор: Megan Kennedy
B%26w Картинки | Скачать бесплатные картинки на Unsplash
B%26w Pictures | Скачать бесплатные изображения на Unsplash- А. образсаещи б. spiezallmigässli 53
indiathaneButterfly images
3rd flrb 408uttar pradesh 201301
canadabcmount revelstoke
b. н. Bandodkar College of ScienceHd зеленые обоинасекомое
Филиппиныmaynilab-side at коллектив
bPeople images & imageshuman
guangdong shengshenzhen shifutian qu
cecil b. moore費城賓夕凡尼亞美國Car images & images
–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– – –– –– –––– – –.
usacasan francisco
hd kids wallpapersvancouver4575 clancy loranger way
haathim bSunset images & picturesHd grey wallpapers
tulahidalgopyramid b
indonesiabalibangli regency
maharashtrathane westcloseup nature
jambli nakaFlower imagesdroplets
northern rockies balcan hwybritish columbia
virlyn b smith roadgeorgia renaissance festivalfairburn
Related collections
B+滤镜
1k фото · Куратор Белинда ЧанB
544 фото · Куратор Albertb
208 фотографий · Куратор G Meyercolumbia-shuswap bHd синие обоина открытом воздухе
Италия картинки и изображения10123 torino to2/b
Природа imagesaeschi b. spiezallmigässli 53
tulahidalgopyramid b
3rd flrb 408uttar pradesh 201301
b. н. Bandodkar College of ScienceHd зеленые обоинасекомое
северные скалистые горы балканское шоссебританская колумбия
bЛюди0011
usacasan francisco
indiathaneButterfly images
canadabcmount revelstoke
jambli nakaЦветочные изображениякапли
columbia-shuswap bHd синие обоина открытом воздухе
cecil b.
moore費城賓夕凡尼亞美國Car images & images
–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– – –– –– –––– – –.
Hd kids wallpapersvancouver4575 clancy loranger way
haathim bSunset images & imagesHd серые обои
indonesiabalibangli regency
Maharashtrathane Westcloseup Nature
Связанные коллекции
B+滤镜
1K Фотографии · Куратор Belinda ChanB
544 Фото сторона в коллективеВирлин Б Смит РоудДжорджия Ренессанс ФестивальФэрберн
Гуандун Шэншэньчжэнь Шифутиан Цюй
Леандра Нидерхаузер
Природа imagesaeschi b. spiezallmigässli 53
Патрик Перкинс
usacasan francisco
–––– –––– –––– – –––– ––––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
Ksenia Makagonova
Hd kids wallpapersvancouver4575 clancy loranger way
komal G
indiathaneButterfly images
Saud Edum
haathim bSunset images & picturesHd grey wallpapers
Dave Monte
tulahidalgopyramid b
Jaanus Jagomägi
indonesiabalibangli regency
RATIK SHARMA
3 -й FLRB 408UTTAR PRADESH 201301
ALI KAZAL
CANADABCMOUNT REVELSTOKE
KOMAL G
MAHARASHTRATHANE WESTCLOSEUP NURTIC
KOMAL G
BA.
н. Bandodkar College of ScienceHd зеленые обоинасекомое
komal G
jambli nakaЦветы изображениякапли
Aadil Ayub
philippinesmaynilab-side at коллектив
Dick Hoskins
Dick Hoskins
0011
Andre Mcintosh
virlyn b smith roadgeorgia renaissance festivalfairburn
Veerle Contant
bPeople images & pictureshuman
Alex Bertha
columbia-shuswap bHd blue wallpapersoutdoors
Leon He
guangdong shengshenzhen shifutian qu
Flavio Pi
Фотографии и изображения Италии10123 torino to2/b
5ean Lo
cecil b. moore費城賓夕凡尼亞美國Car images & images
Просматривайте премиум-изображения на iStock | Скидка 20% на iStock
Логотип UnsplashСделайте что-нибудь потрясающее
Краткая история черно-белой фотографии
«Черный и белый — цвета фотографии. Для меня они символизируют альтернативы надежды и отчаяния, которым вечно подвергается человечество». – Роберт Франк
─── Рози Торрес, 16 февраля 2022 г.
История черно-белой фотографии — это в значительной степени история самой среды, поскольку задолго до того, как фотографы стали запечатлевать мир во всей яркой цветности, они делали это в монохромном режиме.
Loejjie, 2018 © Александр Кланг (2-я премия The Independent Photographer Portrait Award 2019)
В 1826 году французский ученый Жозеф Нисефор выставил пластину с битумным покрытием в камеру-обскуру на несколько часов и получил изображение, которое имело бы сейсмические искажения.
Вид из окна в Ле Гра — Франция © Joseph Nicéphore
Десять лет спустя другой француз, Луи Дагер, совершил еще одно грандиозное вмешательство, когда он задумал «Дагерротип» . Его одноименный процесс включал использование полированной посеребренной меди, которая была обработана, чтобы сделать ее поверхность светочувствительной, а затем экспонировалась в камере столько времени, сколько было необходимо. Затем пластину подвергали окуриванию ртутью и химической обработке, а затем промывали, сушили, а затем закрывали защитным стеклом.
Дагерротипный женский портрет, ок. 1851–1860 гг. © Mathew Brady
Натюрморт, C.1837 © Louis Daguerre
Из-за короткого времени экспозиции (по сравнению с методом Нисефора) дагерротип позволял фотографировать людей, что продемонстрировал сам изобретатель в одной из первых успешных итераций, которые он сделал с его помощью. Его ныне культовое изображение парижского бульвара Тампль 1838 года содержит две едва различимые фигуры (считается, что это чистильщик обуви и его покупатель), которые, как полагают, были первыми людьми, когда-либо сфотографированными.
Бульвар Дю Тампль, Париж, Франция, 1839 г. © Louis Daguerre
Первый общедоступный фотографический процесс стал популярным в последующие десятилетия, преимущественно как средство создания портретов, но был громоздким и сложным и поэтому предназначался исключительно для профессионалов.
В 1871 году английский фотограф Ричард Лич Мэддокс изобрел сухую пластину (известную также как желатиновый процесс). До этого момента открытые пластины должны были оставаться влажными, чтобы их можно было обрабатывать, и его изобретение было значительно проще и практичнее. Однако только почти десятилетие спустя, когда Джордж Истман, молодой фотограф-любитель (и банковский служащий) из Рочестера, штат Нью-Йорк, разработал машину для производства пластин, они стали доступны на коммерческой основе.
Портрет Авраама Линкольна, 16-го президента США, 1865 г.
Четыре года спустя тот же молодой предприниматель-новатор сделал еще более важное изобретение: гибкую рулонную пленку, а затем, еще четыре года спустя, первую камеру Kodak с предварительно загруженным рулоном на 100 кадров.
Портативность и простота камер Kodak превратили фотографию из занятия, предназначенного исключительно для профессионалов, в занятие, доступное и любителям.
Одним из таких «любителей» был подросток из Сан-Франциско по имени Ансель Адамс, которому отец подарил бокс-камеру Eastman Kodak Brownie во время семейной поездки в национальный парк Йосемити в 1916 году.
Зима в Йосемитской долине, 1959 г. © Ansel Adams
«Временами наша жизнь кажется исследованием контрастов… все видно в абсолютных черно-белых тонах. Слишком часто мы не осознаем, что именно оттенки серого добавляют глубины и смысла резкости этих крайностей». – Ансель Адамс
Долина Оуэна, Калифорния, 1937 г. © Ansel Adams C.1959
Маунт-Кларенс-Кинг, Национальный парк Кингз-Каньон, Калифорния 1924 © Ансель Адамс
Адамс впоследствии стал самым важным пейзажным фотографом 20-го века (возможно, всех времен). Его крупномасштабные изображения природных ландшафтов США, которые продемонстрировали весь тональный спектр черно-белой пленки, изменили жанр и оказали драматическое влияние на лиги выдающихся фотографов, последовавших за ним.
Без названия, 1946 г. © Фрэнсис Маклафлин-Гилл
В 1925 году Оскар Барнак разработал легендарную Leica. Первая камера, в которой использовалась 35-мм пленка (которая была изобретена Томасом Эдисоном около тридцати лет назад), была значительно более легкой и компактной, чем коробочные камеры, доминировавшие на рынке в то время, и, таким образом, открыла мир фотографических возможностей.
Leica станет фотоаппаратом, который выбирали многие из самых важных практиков того времени, пионеры фотожурналистики и уличной фотографии, которые продемонстрировали редкую силу откровенного изображения. Его изобретение в сочетании с существенным улучшением качества пленки, позволившим передать нюансы, детализацию, оттенок и контраст, помогло гальванизировать фотографическую революцию, и десятилетия после его выпуска были одними из самых важных в истории кино. средний.
«Мы бежим, ты летишь», Индия © Dimpy Bhalotia
Пара на Пенсильванском вокзале обменивается прощальным поцелуем перед отправкой на войну во время Второй мировой войны, Нью-Йорк, 1943 год. © Альфред Эйзенштадт
В середине 1930-х годов компания Kodak представила уже легендарный Kodachrome. Пленка с обращением цвета позволяла снимать высокодетализированные изображения с полной выразительной цветностью.
В результате: дух времени большей части 20-го века – повседневная жизнь; война; моменты потрясений или политических беспорядков — были представлены в оттенках серого.
«Троллейбус — Новый Орлеан», 1955 © Роберт Франк, Coutesy Pace/MacGill Gallery, Нью-Йорк
К началу 1980-х почти господство монохромного изображения уменьшилось, чему способствовало появление новой волны влиятельных цветных фотографов, которые еще больше продемонстрируют огромный потенциал формата.
Сегодня цвет имеет почти монолитный статус, вездесущий от рекламных щитов до социальных сетей; печатные журналы, газеты и онлайн-сфера.
Три мальчика на озере Танганьика, ок.