Содержание

Черно-белая фотография — Canon Russia

Черно-белая фотография — Canon Russia

СТАТЬЯ

Два фотографа рассказывают о причинах работы с черно-белым форматом, а также рассказывают о процессе создания таких изображений и делятся советами по достижению наилучших результатов.

Фотограф дикой природы Клемент Кирагу часто использует черно-белый формат, чтобы подчеркнуть драматизм жизни диких животных, таких как этот леопард, выглядывающий сквозь ветви дерева. Он предпочитает снимать в цвете, после чего конвертировать фотографии в черно-белый формат при постобработке. «Я так долго занимаюсь фотосъемкой, что знаю, как та или иная сцена будет выглядеть в черно-белом формате», — говорит он. Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark II (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS-1D X Mark III) со следующими параметрами: 1/640 сек., f/6.3 и ISO 1000. © Клемент Кирагу

Черно-белая фотография уже долгие годы остается популярной во многих жанрах за неподвластный времени стиль и возможность сосредоточить внимание зрителя на главном объекте. Но как эффективнее всего создавать изображения в монохромном формате?

Конечно, съемка в RAW — это всегда хорошая идея, ведь с этим форматом вы получите полную свободу при обработке, однако в черно-белой фотографии нет «правильного» и «неправильного» метода. Можно переключить камеру в монохромный режим, если вы предпочитаете работать с точным предварительным просмотром конечного изображения. Однако также можно без труда преобразовать цветные изображения в черно-белые с помощью предустановок в программах для редактирования, таких как Canon Digital Photo Professional (DPP).

Фотографы Андре Тейшейра и Клемент Кирагу имеют значительный опыт создания черно-белых изображений — Андре применяет этот навык во время съемки на свадьбах и улицах, а Клемент работает с ним при съемке диких животных. В этой статье они рассказывают, как и почему они обращаются к черно-белому формату, а также делятся своими подходами к созданию и обработке превосходных изображений.

Свадебный фотограф Андре Тейшейра использует монохромный формат для передачи эмоциональных моментов. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark III (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS 5D Mark IV) с объективом Canon EF 85mm f/1.2L USM (в продаже доступно новое поколение: Canon EF 85mm f/1.2L II USM) и следующими параметрами: 1/2000 сек., f/2 и ISO 200. © Андре Тейшейра

«Те, кто заказывает мои услуги на свадьбу, обычно не указывают, что хотят получить именно черно-белые фотографии, однако если они сами увлекаются фотосъемкой, то могут попросить о таком уже в день съемок», — говорит Андре. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark III с объективом Canon EF 50mm f/1.2L USM и следующими параметрами: 1/1000 сек., f/1.8 и ISO 200. © Андре Тейшейра

Съемка в монохромном режиме

По словам Андре, черно-белый формат идеально подходит для многих свадебных фотографий. «Для меня черно-белый формат — это способ подчеркнуть эмоции, — говорит он. — Когда смотришь в глаза человека на снимке и не отвлекаешься на яркие цвета, то чувствуешь более сильную связь с этим человеком».

Амбассадор Canon Хелен Бартлетт уже рассказывала об этом в своем руководстве по черно-белой фотографии, однако Андре также говорит, что ему нравится работать предварительным просмотром черно-белых кадров. «В черно-белом формате все выглядит иначе, поэтому, даже несмотря на съемку в RAW для сохранения данных о цвете, я выбираю монохромный стиль изображения на своей Canon EOS R. Я также немного повышаю контрастность, поскольку знаю, что повышу ее при обработке для получения более глубоких оттенков черного — так процесс съемки становится проще».

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services.

Присоединиться к CPS

Для точного предварительного просмотра на электронном видоискателе Canon EOS R Андре активирует монохромный стиль изображения при съемке RAW. Снято на камеру Canon EOS R с объективом Canon EF 135mm f/2L USM и следующими параметрами: 1/160 сек., f/2 и ISO 3200.

Андре говорит, что работает со своей Canon EOS R, будто это пленочная камера, и отключает ЖК-экран. «Электронный видоискатель сразу обеспечивает предварительный просмотр в черно-белом режиме; я не хочу посреди съемки тратить время на просмотр изображений», — говорит он. Снято на камеру Canon EOS R с объективом Canon RF 50mm F1.2L USM и следующими параметрами: 1/15 сек., f/11 и ISO 200.

«Предварительный просмотр в монохромном режиме позволяет мне сосредоточиться на освещении, композиции и сохранении момента, а также не думать о сочетаниях цвета и нежелательных цветовых оттенках. В этом отношении камера Canon EOS R заслуживает всяческих похвал. Невероятно, что современные электронные видоискатели позволяют фотографу взглянуть на то изображение, которое видит камера, — это значительно упрощает процесс выбора композиции и проверки экспозиции».

«Перед началом съемок я настраиваю одну из камер для съемки в черно-белом режиме, а другую — для съемки в цвете, поскольку не люблю возиться с техническими настройками во время свадьбы. Даже при съемке в цвете я не так часто думаю о цветовой температуре, балансе белого и подобных аспектах, поскольку в день свадьбы необходимо сохранять концентрацию на протяжении нескольких часов».

«Когда приходит время конвертировать файлы RAW в черно-белый формат, я просто использую готовый профиль для Lightroom, который купил ранее. Один клик — и изображение почти готово. Иногда я добавляю немного шума или зернистости, чтобы придать фотографии винтажный эффект. Мне нравится классический черно-белый аналоговый формат, и схожего эффекта легко достичь, работая в цифровой среде».

Клемент зачастую использует черно-белый формат, чтобы не отвлекать зрителей лишними объектами в кадре и обратить их внимание на основной объект съемки. Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark II со следующими параметрами: 1/1600 сек., f/6.3 и ISO 1600. © Клемент Кирагу

Преобразование цветных изображений в черно-белые

Фотограф дикой природы Клемент Кирагу обращается к монохромному режиму в ряде случаев. «Я намеренно снимаю с учетом черно-белого формата, если цветовая составляющая сцены будет отвлекать внимание зрителя или когда съемки проходят посреди дня, а солнце находится в зените и светит прямо на животное. С таким освещением очень сложно создать хорошую фотографию, однако можно добиться передержки в тенях, после чего превратить такое фото в прекрасный и минималистичный черно-белый снимок на этапе постобработки. Это позволяет сосредоточить внимание на животном; такие фотографии выглядят словно рукописные картины».

Клемент работает с камерами Canon EOS-1D X Mark II (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS-1D X Mark III), Canon EOS 5DS R и Canon EOS 5D Mark III (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS 5D Mark IV) и преобразует цветные изображения в черно-белый формат уже после съемки. «Я так долго занимаюсь фотосъемкой, что знаю, как та или иная сцена будет выглядеть в черно-белом формате; мне не нужен монохромный стиль изображения, чтобы понять, как изображение будет выглядеть без цвета на экране Live View».

Советы по печати черно-белых пейзажей

Фотограф Клайв Бут и специалист по печати Сухаиб Хусейн рассказывают о том, как добиться наилучших результатов при печати пейзажных изображений в черно-белом формате.

Узнайте больше

Монохромный формат изображения, на котором силуэт головы льва запечатлен на темном фоне, делает фотографию более драматичной. Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark II со следующими параметрами: 1/3200 сек., f/6.3 и ISO 400. © Клемент Кирагу

Не все монохромные фотографии изначально задумываются Клементом как черно-белые — он ожидал, что эта фотография атаки гепарда на антилопу топи будет хорошо смотреться в цвете, однако решил конвертировать ее в черно-белый формат, чтобы устранить эффект тепловых искажений, вызванный из-за съемки с телеобъективом в середине дня. Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark II со следующими параметрами: 1/4000 сек., f/6.3 и ISO 1000. © Клемент Кирагу

Что касается обработки файлов RAW, Клемент говорит, что совершает лишь необходимый минимум действий. «Я открываю файлы в Photoshop, иногда немного повышаю контрастность и яркость, после чего преобразую их в черно-белый формат, — поясняет он. — Иногда я немного усиливаю оттенки пурпурного и желтого, а также добавляю эффект виньетирования, если того требует композиция, но на этом все. Я практически никак не редактирую черно-белые кадры дикой природы».

«Бывают ситуации, когда изображение, изначально планируемое в цвете, лучше выглядит в монохромном режиме. Я запечатлел гепарда, атакующего антилопу топи, и думал, что получу хороший цветной снимок, поскольку трава выглядела коричневой, что обеспечивало достаточно сильный контраст в рамках сцены. Однако из-за того, что я снимал с телеобъективом посреди дня, тепловые волны исказили изображение. Мне удалось запечатлеть момент прыжка, однако кадр получился недостаточно четким, и единственным способом исправить это стало его преобразование в черно-белый формат и применение усиления четкости».

«Также бывают случаи, когда черно-белый формат абсолютно не пригоден. К примеру, леопарды живут в очень густых лесах. Столь густая зелень насыщенного оттенка демонстрирует всю красоту окраски животного, а если удалить цвет, изображение получится невыразительным. Потеряются все яркие цвета, его контрастность и глубина».

Автор Marcus Hawkins

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro

Если вы видите это сообщение, вы просматриваете веб-сайт Canon с помощью поисковой системы, которая блокирует необязательные файлы cookie. На вашем устройстве будут использоваться только обязательные (функциональные) файлы cookie. Эти файлы cookie необходимы для функционирования веб-сайта и являются неотъемлемой частью наших систем. Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с нашим Уведомлением о файлах cookie.

Удалите элемент или очистите [category], поскольку существует ограничение на 8 продуктов. Нажмите «Изменить»

Сбросить весь выбор?

Монохромный Петербург. Возвращение к черно-белой фотографии

Привет.

Скажу страшное — сегодня число людей, которые умеют фотографировать, огромно, ко многим умение пришло вместе с мобильными телефонами. Тут ведь как — достаточно увлечься, набить руку, и красивые фотографии станут получаться как будто сами собой. Качество снимков среднестатистического смартфона на голову превосходит цифровые камеры, которые многие брали с собой в поездку еще лет пятнадцать назад, не говоря о мыльницах прошлого. Мой путь в фотографии, как у многих советских ребят, начался со «Смены-8М»: черно-белая пленка, простенькая камера. Накручивал пленку в проявительный бачок, а потом колдовал над снимками, мне отдали старый фотоувеличитель «Ленинград», его бочкообразный корпус выглядел жутко несовременным, примерно как пылесос «Ракета». У отца был новый фотоувеличитель, угловатые формы четвертого «Ленинграда» казались верхом дизайна того времени. Цветной процесс был слишком сложен, даже отец предпочитал снимать на черно-белую пленку, хотя иногда делал исключения. Мои первые годы жизни в семейной фотохронике исключительно в цвете, а затем простота черно-белых снимков взяла свое.

Цвет для большинства из нас был недоступен — дорого, сложно, вероятность ошибиться максимальна. В 90-е годы цвет пришел с первыми лабораториями Kodak, неожиданно цветная фотография превратилась в ширпортреб вместе с недорогими мыльницами. Фотографировать много в те годы было накладно, но с развитием телефонов каждый из нас заполучил огромную коллекцию снимков, причем на любой вкус. Черно-белые снимки незаслуженно забыты, превратились в фильтр для социальных сетей, не более того. Некоторые художники используют черно-белые снимки как осознанный прием, но сегодня нас завоевал цвет во всех проявлениях.

Мне близка эстетика в черно-белых тонах, ведь, убрав цвет, мы можем усилить эмоции от снимка, сделать его проще для восприятия и сложнее одновременно. Безусловно, это художественный прием, но он позволяет научиться подмечать в жизни множество мелочей, на которые иначе ты никогда не обратил бы внимания.

Отправился в поездку в Петербург, включил на одном из телефонов черно-белый режим съемки, какой-то конкретной цели не было, хотел вспомнить прошлое, восстановить для себя такие снимки. Поймать за хвост ту эстетику. За несколько дней появилось более трех сотен фотографий, частью из которых поделюсь с вами, бесчеловечно было бы заставлять вас смотреть все без разбора.

Мне кажется, что любой человек, который хочет научиться подмечать в мире что-то необычное в привычных вещах, должен иногда путешествовать в мир черно-белой фотографии. Для этого достаточно включить такой фильтр, уверен, что он есть почти на каждом телефоне. Привычные вещи становятся совсем другими, вы видите мир под другим углом.

Для простоты к каждому снимку будет небольшая аннотация. Надеюсь, что эта подборка подтолкнет вас сделать нечто подобное и поделиться, например, тут же в комментариях. Фотография как способ самовыражения сегодня доступна как никогда, вам не нужна дорогая техника — только ваше воображение и желание пробовать что-то новое. Детская непосредственность, если хотите. Поехали.

Жизнь города, на Неве собирают мусор с катеров. Обычная сценка городской жизни, но насколько иначе черно-белый снимок расставляет акценты.

В Петербурге собраны разные страны и города, город издалека притворяется и Венецией (уж простите за клише), и Римом, рассыпается на мозаику десятков европейских городов. И на этом снимке это отлично видно, как и стиральная доска неба, которое гонит облака с Финского залива.

Новая Голландия и узкие тропинки, включаем монохромное зрение, и угадать эпоху становится сложно, обычно именно цвет подсказывает нам, где именно во времени мы затеряны.

Падуя, грузчик тащит какие-то предметы и ждет указаний. Но нет, это тоже Питер, залитый солнцем.

Новая Голландия хороша не вылизанным газоном, а тем, что вы можете с улицы заглянуть в подсобки, посмотреть, как рабочие полдничают, поймать отражения.

Тут же можно зайти в модные магазины, полюбоваться на свои стоптанные кроссовки или примерить что-то новое. Как водится в модных местах, за стоимость минимум в два раза большую. За место нужно платить.

Поднимаю голову, китаец, продающий светодиодные лампы, добрался и сюда. Лампа красиво светит, но мало кто знает, какие отражения таят в себе черно-белые снимки — электрические дуги множатся в этом случае, расползаются по колбе. Магия, честное слово.

Выбираясь на лестницу, надо не забыть поймать отражение в стекле дверей. Играет фактурой, подмигивает отражениями.

Кузня — это вовсе не то, что вы подумали. Модный ресторан на другой стороне от «CoCoCo Бистро», пока вы ждете основные блюда, можно поиграть с фарфором от Императорского завода, тут вам отражения ложек, чашек и всего чего пожелаете. Плюс гречишный чай не портит цветом композицию. Наслаждаемся и щелкаем.

Из Новой Голландии можно и нужно переместиться в «Росфото», обежать выставки, порадоваться черно-белым фотографиям прошлого, восхититься, что в руках устройство, которое снимает в сто раз лучше (а может, и миллион, но кто тут точно скажет?).

Выскочим из нарядной парадной «Росфото» и перейдем на другую сторону, по канту здания снова звучит «императорский», внутри художественные галереи, а какие там двери! Невольно там часто создают новые смыслы для картин и выставок, как вот тут.

А эти выключатели? Давно их заприметил, они отдельный вид искусства. Публикуй я эту работу, назвал бы ее просто – «Семья». Как вариант, «В семье не без урода».

Заскочить в Jerome на осьминога, чтобы восхищенно присвистнуть от размера порции и ее стоимости, одно обратно пропорционально другому. Порция маленькая, стоимость высока. Но проходим мимо, зато сценка, словно из 90-х, человек с телефоном в окне.

Делюсь идеей фотографии. Выезжайте на Невский от Зимнего, просите водителя держаться в левом ряду. Справа едут троллейбусы, у них зеркальные окна и отражается противоположная сторона улице. Каждый раз для меня как первый.

Кажется, что это летний день. За бортом плюс 10, но светит солнце. Вот такой весенний Питер.

От Московского стоит свернуть обратно, доехать до Кирочной. Тут можно засесть в Duo (Илья, привет-привет, давно не виделись!) и выпить лавандовый раф или съесть кальмара с рисом, да можно отведать практически все, будет вкусно. Ничуть не хуже, чем в Birch через дорогу.

Питер — это город говорящий с тобой везде, преимущественно со стен. Тут можно найти как наскальную живопись, так и объявления, которые ставят в тупик.

А еще Питер — это город облупившихся фасадов, старой краски и коммунальщиков, которые ставят красочные заплаты на граффити мировых знаменитостей. Красочные не в плане красоты, а самым непосредственным образом из краски, подбирают максимально странный, не совпадающий ни с чем цвет. И готово!

Но рассматривать кракелюры приятно, словно каждый раз находишь в них что-то новое.

А еще это город ворот, их тут тысячи. Дворы закрыты от посторонних, что не мешает таковым в них проникать. Не самые яркие ворота, но как играет свет.

А еще это город мостов, неважно, куда ехать, всегда встретите мост. Например, Петра Великого, где все еще ищут золотую заклепку местные кладоискатели.

Пусть вас занесет на самокате на мост Бетанкура, не пожалеете. Этакий Бруклин в северных декорациях, вокруг все застраивается, так что ловите натуру, пока она еще есть.

На той стороне, где Индустриальный проспект, все соответствует названию. Здания высокие, но неопрятные, этакий Восточный Берлин, схожесть определенно присутствует.

Ощущение местного Кройцберга усиливают восточные ребята, которые заталкивают свою ласточку во двор.

Сложный район, вот и машину не дотолкали до безопасного места. Но люди вокруг добрые, да и общественный туалет чистый. Зашел, опробовал, помыл руки. На входе фотография нерпы (!), в мужской кабинке плакатик: выбросил бумажку в канализацию — убил одну нерпу. Выдумка коммунальщиков.

Солнце Питера светит сквозь дверь в подъезде. Красиво светит, обманчиво. В городе солнце редкость, обычно все темно, мгла застилает город и пронизывает насквозь.

Ладно, если вас занесет на Ваську, отправляйтесь в «Шкипер молл», чтобы увидеть самые страшные детские развлечения.

Питер строится, рабочие заполонили город, и их можно встретить везде.

Сценки уличной жизни прекрасны, девушка на Lexus и тут же дорожный рабочий подметает пыль, одно пространство, но столь разные судьбы, объединенные Питером.

Проезжаешь чуть дальше, и новенький дом уже полируют от пыли, которую мел рабочий чуть раньше.

В парке на Крестовском шпарит фонтан. Зябко. Но солнце есть.

Самое время взглянуть на небо, увидеть знакомую стиралку, вздохнуть и отправиться в парк к белкам.

Вода, протоки, чайки. Хватай момент, лови текучую жизнь. Смотри на круги на воде.

Тюльпан в черно-белом не смотрится? Вы уверены?

Центральный парк, или, как его величают организаторы, Central Park. Тьфу. Central Park один, и он за тысячи километров, тут же самобытное место, не чета Нью-Йорку, совсем иное место.

Мир наводнен текстурами, некоторые очевидны, как кора этого старого дерева, по которому скачут белки.

Вода напоминает горные хребты, нужно встать на мостике и любоваться, как она течет.

В машине самое время рассматривать свои колени, предварительно нацепив на колено бейсболку.

Но на самом деле нужно прильнуть к окну и щелкать нон-стоп то, что пролетает мимо вас. Или вы летите мимо этой жизни?

Очарование случайных снимков в том, что они не выстроены, получились случайно. Отрезанные руки, ноги, люди, выхваченные из толпы. Моментальная съемка.

Шагают пешеходы, знаки намекают — шагайте, не стойте.

У водителя своя мини-игра в жизнь, спутниковый снимок подсказывает, куда ехать. Водитель местный, петербуржец, и поэтому рассматривает город так, словно видит его впервые.

Самое время обедать, заскочить на правильный «шприц» в «Огниво», что на Малом. Покатать кубики льда, размешать и тихо щуриться на солнце, попутно потягивая коктейль.

Выйти и встретить стрекозу, которая обалдела от города и протянула все свои лапки тут же, на приступке.

В Питере много отражений, их не нужно искать, они сами вас найдут. Успевайте только следить за солнечными зайчиками, когда выходит солнце.

Питер — такое место, что тут нельзя засиживаться. Поэтому ноги в руки, пока окончательно не пропали в ковенских дворах или в поисках работ Lu-Blu на Ваське. И на вокзал. Тут разморенная публика, петербуржцы и пришлые. Первые тянутся к солнышку, вторые ищут тень.

Перрон, и пришла пора прощаться. Но без грусти, до следующего раза, который случится быстрее, чем даже можно подумать. С Питером всегда так, он случается, а не происходит.

P.S. Черно-белые фотографии другие, надеюсь, что смог это показать со всей наглядностью. Так как фотографировать не умею и делаю это плохо, смело записывайте все огрехи на мой счет, не впервой. Но хотелось показать Питер, тот город, который знаю я. Частичку этого города.

Во многом этот материал — эксперимент, мне подумалось, что мы незаслуженно забыли монохромные снимки, а в них скрывается так много всего. В «Сапсане» пересматривал снимки, сортировал и выбирал те, что покажу вам. Безжалостно изничтожил больше половины, но все равно осталось много. Простите.

Если вам понравится такое изложение про фотографию, которую можно делать с современными устройствами, периодически буду стараться собрать нечто подобное, объединенное в различные тематики. А возможно, заделаюсь блогером, который живописует разные места, или еще страшнее, стану писать про еду!

История и значение черно-белой фотографии – Школа фотографии Icon

В Школе фотографии Icon мы обучаем наших студентов методам значительного повышения качества их черно-белых фотографий.

История и значение черно-белой фотографии

Черно-белая фотография имеет долгую и богатую историю, которая восходит к 1820 году, когда Нисефор Ньепс создал первую перманентную фотографию. С тех пор черно-белая фотография использовалась для самых разных целей, от документации до изобразительного искусства.

Ранняя история

Первая постоянная фотография была создана с использованием процесса, называемого гелиографией. В этом процессе для создания изображения использовался битум Иудеи, природный асфальт. Ньепс выставил битум на свет, создав постоянное изображение. Эта техника была далее развита Ньепсом и Луи-Жаком Манде Дагером, что привело к процессу дагерротипии.

Процесс дагерротипии был первой практической формой фотографии и привел к появлению портретных студий. Популярность этого процесса возросла в середине 1800-х годов, и он использовался для создания портретов многих известных людей того времени.

Современная история

В начале 1900-х черно-белая фотография стала основной формой фотографии как для профессиональных фотографов, так и для любителей. Это было связано с тем, что цветная фотография была очень дорогой и сложной в обработке.

Рост черно-белой фотографии также был связан с увеличением доступности пленочных камер. Пленочные камеры позволяли фотографам делать снимки так, как это было невозможно при дагерротипии. Это позволило фотографам снимать более динамичные изображения и исследовать творческие возможности фотографии.

Важность черно-белой фотографии

Черно-белая фотография оказала огромное влияние на мир фотографии. Это позволило фотографам исследовать творческие возможности фотографии и делать снимки так, как это было невозможно с цветной фотографией.

Черно-белая фотография также важна, потому что она часто может создать более сильное и эмоциональное изображение, чем цветная фотография. Отсутствие цвета может помочь привлечь внимание зрителя к композиции и предмету изображения. Он также может придать изображению нотку ностальгии и вневременности.

Резюме

Черно-белая фотография имеет долгую и богатую историю и до сих пор остается важной формой фотографии. Она часто может создать более сильный и эмоциональный образ, чем цветная фотография, и может помочь привлечь внимание зрителя к композиции и предмету изображения. Есть много других тем для изучения в фотографии, от композиции и экспозиции до цифровых камер и объективов. Изучение этих тем поможет фотографам отточить свои навыки и создавать уникальные и яркие изображения.

Многие фотографы специализируются на черно-белой фотографии из-за ее исключительной силы, элегантности и красоты. Однако важно отметить, что черно-белая фотография — это не просто цветная фотография с черно-белой пленкой (или черно-белая цифровая установка). У черно-белой фотографии есть свой набор правил, которых она должна придерживаться. Черно-белая фотография, поскольку она бесцветна, нуждается в других способах создания настроения.

Тона — важнейший элемент черно-белой фотографии. Как люди, мы на самом деле не думаем о мире в тональных диапазонах. Для нас, когда мы видим светло-голубой, а затем смотрим в другое место и видим желтый, мы на самом деле видим два разных цвета. Однако, когда вы делаете черно-белую фотографию со светло-голубым и желтым в одном кадре, камера может фактически не передать разницу вашим зрителям, поскольку цвета имеют почти одинаковый оттенок серого.

Вот видео о черно-белой фотографии:

Видео Карла Тейлора

Вот видео о том, когда переходить на черно-белую фотографию:

Видео Сержа Ремели

Другие темы для изучения в Фотография

Помимо изучения истории и важности черно-белой фотографии, в фотографии есть много других тем для изучения. К ним относятся:

  • Фотокомпозиция
  • Экспозиция и освещение
  • Фотошоп и постобработка
  • Цифровые фотоаппараты и объективы
  • Фотографические методы, такие как HDR и панорамная фотография
  • Студийная и предметная фотография
  • Портретная фотография
  • Пейзажная фотография
  • Уличная фотография
  • Фотосъемка спорта и мероприятий

Это лишь некоторые из многих тем, которые можно исследовать в фотографии. Изучение этих тем поможет фотографам отточить свои навыки и создавать уникальные и яркие изображения.

В нашей онлайн-школе фотографии мы посвящаем целый урок приемам черно-белой фотографии. Узнать больше.

Невероятная фотография выше была сделана Анселем Адамсом.

Учитесь у мастеров фотографии.

8 ключевых элементов для эффектной черно-белой фотографии

Ким Хобсон

Не раз я думал посвятить всю свою фотопрактику этому загадочному художественному стилю – черно-белому или монохромному. Это, безусловно, упростило бы ситуацию и ОПРЕДЕЛЕННО сделало бы мой инстаграм более цельным.

Мой эстетический стиль очень эклектичный и вездесущий. Капризный, мечтательный, цветной, монохромный, высококонтрастный, низкоконтрастный, минимализм, детализация — вы называете это, я хочу все это. Я часто задаюсь вопросом, изменило бы мою практику полностью нишевое использование черно-белого.

Пока что я не могу полностью взять на себя обязательство (свидетельство моих эклектических наклонностей), и я не знаю, смогу ли когда-нибудь, но есть что-то в черно-белой фотографии, что действительно говорит с душой.

Черно-белая фотография — неподвластный времени и классический вид искусства. Это другой взгляд на мир, и если все сделано правильно, использование монохрома может придать сценам поразительное, эффектное качество, которое просто работает.

Вот 8 ключевых моментов, которые я узнал о черно-белой фотографии:

1. Черно-белое против цветного

Монохроматические пейзажные изображения выражают ощущение необработанности, которое привлекает внимание зрителя. Иногда цвет может перегружать изображение, отвлекая от общей сути сцены.

Не отвлекаясь на цвет, зритель фокусируется на других деталях изображения, чтобы собрать историю воедино. Фотографы стремятся запечатлеть сущность пейзажа, а не точную копию увиденной сцены.

В некоторых случаях настроение лучше передается при черно-белой съемке, которая опирается на основные особенности сцены – свет и землю. Этот подход к пейзажной фотографии может поддаться минимализму, стилю фотографии, характеризующемуся простотой.

Минимализм фокусируется на разреженности с использованием негативного пространства для эмоционального воздействия. Черно-белая фотография также часто хорошо подходит для портретной фотографии, фокусируясь на самом объекте, сводя к минимуму другие отвлекающие детали и цвет.

Монохромный — это устойчивый стиль портретной фотографии. Он концентрируется на выражении лица и жестах, усиленных светом и тенью, что, в свою очередь, подчеркивает человечность и эмоции. Это подводит меня к следующему пункту…

2. Правильный способ создания черно-белой фотографии

Не каждый объект хорошо выглядит в черно-белом, и вы не можете превратить обычное изображение в яркое изображение, просто поверх него кинул черно-белый фильтр.

Важно подумать о том, почему вы снимаете определенную сцену или объект в черно-белом цвете (или почему вы конвертируете его в черно-белый в пост).

Должна быть причина, по которой вы выбрали монохром для своего изображения, и обычно это связано с повышенными эмоциями и драматизмом.

Для меня это «рассуждение» обычно интуитивно. Когда дело доходит до черно-белой фотографии, некоторые изображения просто созданы для того, чтобы быть такими. В большинстве случаев я могу почти мгновенно почувствовать, эффективно ли изображение переводится в черно-белое.

Я считаю, что лучше не задумываться над этим, а уделять пристальное внимание мгновенным возникающим эмоциям. Есть определенные элементы фотографии, которые поддаются монохромной эстетике. Эти элементы символизируют определенное настроение и атмосферу.

3. Свет и тень

Одним из ключевых элементов черно-белой фотографии является обработка света и тени. В монохромных изображениях тени превращаются из просто более темных областей в основные элементы композиции, а иногда и в сам объект.

Темные, затемненные тени могут передать ощущение напряженности и пустоты, в то время как более светлые тени раскрывают детали, создавая более сложное изображение. В любом черно-белом изображении естественный свет будет играть ключевую роль, создавая ощущение драмы или интимности.

Мягкий туманный свет создает ощущение неземной мечтательности, а яркий свет резко контрастирует с затененными областями, делая объект более четким.

Что мне нравится в черно-белой фотографии, так это то, как работают отношения между светом и тенью, оставляя больше места для воображения.

Некоторые детали могут быть опущены за счет обработки тени, создавая ощущение тайны и интриги. В то же время интимность достигается за счет деталей, раскрываемых естественным светом.

В конечном счете, игра света и тени создает контраст, один из строительных блоков черно-белой фотографии.

4. Контраст

Контраст можно понимать как разницу между самыми светлыми и самыми темными областями фотографии. Черно-белые фотографии часто получаются более яркими, когда они имеют хороший тональный контраст.

Еще одним элементом контраста является близость. Разница в тоне между объектами подчеркивается, когда они расположены рядом, что делает ключевые особенности изображения более заметными.

Фотографии с объектами, сильно контрастирующими друг с другом, часто выражают ощущение динамической интенсивности, производя сильное впечатление на зрителя. Низкоконтрастные фотографии не так привлекают внимание, но они могут работать одинаково хорошо в зависимости от настроения, которого вы пытаетесь достичь.

Слегка контрастирующие серебристые средние тона хорошо подходят для создания нежных, мечтательных изображений. Уровень контраста, применяемый к изображению, должен дополнять этот конкретный объект. Какой тип эффекта вы собираетесь получить? В каком контексте вы снимаете?

Какой бы ни была ваша сцена мечтательной и туманной или мощной и угрюмой, обработка контраста должна усилить эту атмосферу.

5. Композиция

Сильная композиция является решающим фактором в фотографии, будь то черно-белая или цветная. Лучшие фотографии, как правило, составлены целенаправленно, и создается впечатление, что фотограф сделал осознанный выбор в том, как снимал конкретную сцену.

При рассмотрении вопроса о съемке в черно-белом режиме или преобразовании в черно-белый имеет смысл попытаться просмотреть сцену с «монохромным мышлением».

Изменив свое мышление при съемке, вы можете немного изменить композицию кадра, поскольку черно-белые объекты будут иметь разный эффект. Без цвета черно-белые изображения полагаются на контраст и формы, которые помогают задать тон и провести взгляд через кадр.

И снова все сводится к эмоциям. Эмоциональные качества вашей фотографии могут быть усилены тщательным вниманием к композиции.

6. Узоры и формы

Фотографии состоят из различных форм, простых или сложных. Все эти формы вносят свой вклад в общую структуру сцены, а в отсутствие цвета формы играют жизненно важную роль в визуальном повествовании.

Без цвета единственный способ распознать объект — это его форма. Формы закрепляют и упрощают изображение, позволяя зрителю идентифицировать объекты и понимать сцену. Формы, расположенные естественным образом, приятны для глаз, могут усилить вашу композицию.

В черно-белой фотографии формы могут либо помочь прояснить, что на самом деле представляет собой сцена, либо их можно использовать в более игровой форме для создания неуловимых и «тривиальных» изображений.

С помощью черно-белой фотографии у фотографа есть возможность особенно творчески подойти к компоновке кадра. Эти типы фотографий заставляют взгляд задерживаться на мгновение дольше, поскольку объект не всегда сразу распознается.

Лично мне нравится этот абстрактный стиль фотографии, так как он дает большую творческую свободу и интерпретацию. Эффект не всегда так легко осуществить, но определенно гораздо более достижим в черно-белом варианте.

Переход к этому «монохромному мышлению» позволит вам взглянуть на сцены с несколько иной точки зрения. Ищите интересные узоры, формы и силуэты, которые мощно перенесутся на спину и белый цвет.

7. Текстура

Текстура может быть невероятно привлекательной на черно-белой фотографии, добавляя тональные вариации и детализацию. Снимаемые вами текстуры также влияют на общее впечатление от вашей фотографии, создавая точки интереса там, где обычно преобладает цвет.

Черно-белая фотография часто создает эффект преувеличения текстур, обращаясь к тактильным ощущениям зрителя. Тактильная природа текстурированных поверхностей в фотографии дает зрителю лучшее ощущение местоположения или объекта вашего изображения.

Текстура помогает перенести зрителя в сцену, создавая более чувственный опыт, который, в свою очередь, вызывает настроение и эмоции.

Природа полна завораживающих текстур, которые иногда теряются на фотографии, где преобладает цвет, но при монохромной съемке эти элементы действительно оживают. Вместо того, чтобы быть просто фоновым элементом фотографии, замысловатые текстуры и узоры природы становятся ключевым элементом.

8. Движение

Последнее, но не менее важное; многие из самых впечатляющих черно-белых фотографий вызывают ощущение движения. Будь то текущая река, развевающаяся на ветру трава, летящая птица или танцующий ребенок; камера может запечатлеть движение таким образом, что человеческий глаз не увидит.

Размытие в движении — это художественный способ вызвать эмоции с помощью черно-белой фотографии, оживить сцену и вовлечь зрителя в историю.

Хотя это может быть применено и к обычной цветной фотографии, оно может быть особенно выразительным в черно-белой фотографии, больше склоняясь к области художественной фотографии.

Итак, у вас есть 8 важных элементов черно-белой фотографии, которые следует учитывать при съемке или преобразовании в черно-белую.

Это далеко не полный список; есть еще много вещей, которые можно было бы обсудить, такие как фильтры, оборудование камеры и преобразование в черно-белое изображение в посте — список можно продолжать и продолжать.

Как фотограф, который предпочитает снимать с более эмоциональной, а не технической точки зрения, я хотел сосредоточиться на визуальных элементах, которые, как я считаю, помогают вызвать настроение и чувства.

Черно-белая фотография может показаться простой, но не обманывайтесь — она обманчиво сложна! Цвет мгновенно бросается в глаза и привлекает внимание, и удаление его из вашего набора инструментов заставляет вас немного мыслить нестандартно; увидеть вещи с другой точки зрения.

Не пугайтесь! Начните практиковаться и почувствуйте это, это отличный способ исследовать мир через другую «линзу». Это зажжет ваш творческий потенциал и расширит вашу практику, и, прежде чем вы это узнаете, вы будете «преобразованы» в мир монохромной фотографии (вам нравятся мои неубедительные каламбуры с фотографией?).

Тренируйте свое зрение, чтобы замечать основные аспекты сцены. Ищите контраст и тени, узоры, текстуры и направляющие линии. Со временем вы отточите свою способность выбирать лучшее выражение предмета.

Некоторые истории просто созданы для того, чтобы их рассказывали черным по белому, и немного потренировавшись, вы точно узнаете, какие именно.

Поделиться: