Содержание

Лучшие черно-белые фото людей 2022 г | — когда нет ничего лишнего (18 работ) | Российское фото

Ну что, готовы увидеть свежие результаты одного из самых престижных конкурсов черно-белой фотографии Monovision Black & White Photography Awards? Представляем вам лучшие работы в номинации «Люди» по итогам 2022 года.

Напомним, что цель конкурса — найти лучшие черно-белые фотографии со всего мира, чтобы помочь фотографам получить признание и вознаграждение за свой труд. По итогам конкурса, лучшая работа и лучший фотопроект ежегодно получают $5000.

Конкурс открыт для всех фотографов, как профессионалов, так и любителей. Принимаются все виды черно-белых фотографий, созданные традиционными или цифровыми способами.

Мальчик и его верблюды — 1 место, номинация «Люди»

Shyamala Thilagaratnam (Singapore)

Этот маленький мальчик из Турканы, возможно, был слишком молод, чтобы самостоятельно пасти верблюдов, но это не мешает ему пробовать. .. Тем более, не помешает ему позировать «как босс».

Мы вместе — молчаливая связь

Alain Carette (Belgium)

Это фото я сделал в рамках проекта Robinia. Робиния — это социальный жилой район, где я следил за людьми в течение трех лет.

Женщина в воздухе

Bernd Berger (Austria)

Подруга занимается йогой в воздухе.

Городские портреты

Detlef Hoffmann (Germany)

Снято во время выставки под открытым небом в Берлине.

Духовное зеркало

Esa Siltaloppi (Finland)

Старуха на Кубе.

Шествие во время Страстной пятницы

Felipe Antonio Juarez (Spain)

Братство во время шествия Страстной пятницы в Куэнке (Испания).

Ливин на грани

Günter Kraemer (Germany)

Гладиаторы

Heather C Markham (United States)

Первоначально называвшаяся «Мердербол», Quad Rugby — игра такая же грубая, как и ее родоночальник. У этих гладиаторов в инвалидных колясках есть только одна мысль — забить, независимо от того, кто стоит на пути.

Чаша дьявола

Ian Pettigrew (Canada)

Когда чаша иссякает, танцоры могут занять место воды.

Им есть где играть

Jiri Sneider (Czech Republic)

Пока родители работают над кирпичном заводе, дети развлекаются, как могут…

Девочка

Marc Apers (Belgium)

Нежность

Mariana Silvana Dedu (Romania)

Бабушки могут быть более эмоционально связаны со своими внуками, чем с собственными сыновьями и дочерьми, поскольку часто они становятся главной радостью в жизни. Агрессивная химиотерапия меняет все, а безусловная любовь все лечит…

И я никогда не покину тебя

Marta Kolodziejczyk (Poland)

Дружба между человеком и животным порой не знает границ. Это искреннее и неповторимое чувство. Пара на фото — Паулина и ее конь Аста — это семнадцатилетняя история взаимной поддержки и любви.

Скейт-парк Венис-Бич

Michelle Gadeikis (United States)

Отражение

RUGGERO BRUNO (Italy)

Два разных момента женщины — до и после родов отражены в черно-белых тонах. Ее лицо раскрывает контрастные эмоции: радость и усталость, сон и тревогу. Таким образом, зеркало становится связующим звеном между ожиданиями прошлого и ответами на ее будущее.

Счастливый рыбак

Silvija Treice (Latvia)

Этот улыбающийся рыбак был сфотографирован на Мадейре.

Нина

Sona Chovancikova (Slovakia)

Племенная идентичность

Zay Yar Lin (Myanmar)

На фотографии молодой мальчик с раскрашенным белой глиной лицом и женщины с бронзовыми украшениями на руках. Племя сури или сурма живет на западном берегу реки Омо. Они смогли сохранить свои основные символы племенной идентичности.

чбфотофотоконкурсмонохромнаяфотографияпортретнаяфотографияфотолюдей

Поделиться в социальных сетях

Вам может понравиться

РАМТограф. Черно-белая фотография

 

СОБЫТИЯ

СТРАНИЦА ПАМЯТИ

ПОРТРЕТ

СЕМЕЙНЫЙ ПРОСМОТР

 

НА СПЕКТАКЛЬ!

ССЫЛКИ

ТЕАТР+

ЗРИТЕЛЬСКИЙ ОПРОС

Выпуск № 16

Май 2012 г.

ЗАКУЛИСЬЕ

ОБСУЖДЕНИЕ НОМЕРА

СТРАНИЦА ПАМЯТИ

РЕДАКЦИЯ

АРХИВ НОМЕРОВ

Черно-белая фотография

В ТЕАТР С УЧЕНИКАМИ!

 
  
  
 

Когда разглядываешь старые черно-белые фотографии в тесной комнатке архива РАМТа, тебя охватывает какое-то щемящее чувство тоски: по ушедшему времени, людям, переживаниям, совершенно иному представлению о театре, прочитывающемуся во взглядах, позах, выражениях лиц. Бережно перебирая снимки, ты невольно попадаешь под очарование «черно-белого» театра и совершенно искренне удивляешься яростным попыткам современных бизнес-людей от искусства раскрасить старые фото. Ведь черно-белые кадры – потрясающая возможность окунуться в историю, почувствовать дыхание другой эпохи.

«Сон с продолжением»
Фото З.Мцхветаридзе, 1986г.

Один из авторов, снимавший спектакли нашего театра на пленочный «Зенит», – Зураб Мцхветаридзе. Ему посчастливилось работать на переломе двух эпох – черно-белой и цветной фотографии, учиться у мастеров старой школы. Сегодня вместе с ним мы совершим путешествие в эпоху черно-белой пленки и узнаем о тонкостях работы театральных фотографов конца прошлого столетия.

– Зураб, расскажите, как Вы выбрали свою профессию? И как вообще в годы Вашей молодости становились театральными фотографами?

«Созидатель»,
Надя – Т. Курьянова,
Клюев – В.Кисленко.
Фото З.Мцхветаридзе, 1988г.

– На Малой Грузинской улице в советское время был полуподпольный выставочный зал, где выставлялись, в основном, авангардисты. И где-то во второй половине 1970-х там проходила одна из первых всесоюзных фотовыставок. Я отстоял в очереди часа четыре. Зашел туда и вышел ошарашенный. Качество фотографий с учетом технических возможностей того времени было потрясающим. Наверное, ничто в жизни больше не оказывало на меня такого сильного эмоционального воздействия.

В то время я учился в МВТУ им. Баумана. Знал только, как пленка вставляется в фотоаппарат и как нажимается кнопка спуска. И вот примерно через полгода после выставки я уже настолько освоил фотодело, что начал занимать в университетских конкурсах призовые места.

Тогда не было никаких специальных образовательных учреждений, где бы учили на театрального фотографа. Был техникум, который готовил работников для бытовой сферы услуг (работавших в ателье художественной фотографии, снимавших фотографии на паспорт).

Еще был курс на факультете журналистики МГУ и в Заочном народном университете искусств. Можно было идти куда-то из этих заведений или заниматься самообразованием, что я и сделал. А потом пришел в фотоцех при ВТО (Всероссийское Театральное Общество, сегодня Союз театральных деятелей РФ – прим.ред.), где я проработал до начала 1990-х, пока цех не прекратил свое существование.

– Чем занимался фотоцех при ВТО?

«Сон с продолжением»,
Люба – Татьяна Веселкина,
Мата – Е.Черняк.
Фото Б.Кравеца, 1987г.

– Основал его Юрий Александрович Меснянкин. Практически вся театральная Москва обслуживалась этим цехом. Оттуда вышло очень много фотографов. Помимо того, что мы снимали фотографии для рекламных целей, мы делали информационный материал о спектаклях; снимали портреты для оформления театральных фойе.

Почти все театры обращались в ВТО, в том числе и ЦДТ. Лишь у немногих были свои, постоянно работающие с ними фотографы.

В фотоцехе работало примерно 100 человек. Было подразделение ретушеров, картонажный цех, который выполнял оформительские работы, художники, делавшие надписи на стендах, отдел, занимавшийся сверхувеличениями, печатал на огромных рулонах фотографии больших форматов.

Когда я пришел к Юрию Александровичу и принес свои фотографии, он сказал: «Приходи работать, но сначала простым лаборантом, а там посмотрим, что из тебя получится». И вот в 1983 году из белой рубашки с галстуком и костюма я нырнул в халат лаборанта. Занимался самыми примитивными операциями: проявкой, фиксацией, промывкой, сушкой, картонажной работой, – освоил практически все фотографические специализации.

– Наверное, приобрели огромный опыт, работая в ВТО…

«Приключение Гогенштауфена»,
Упырева – А. Молчанова,
Дамкин – А.Казаков.
Фото З.Мцхветаридзе, 1988г.

– Я обязан фотоцеху тем, что имел возможность работать с профессионалами фотографии, учился у стариков, мастеров старой школы. Они очень по-доброму ко мне относились. Делились своими секретами, хотя в фотографическом мире не очень принято, чтобы с тобой кто-то чем-то поделился. Я впитывал как губка, потому что это дело мне нравилось. В те годы в цехе работали Борис Константинович Кравец, который много снимал у вас; Игорь Григорьевич Ефимов, снимавший в Малом театре и в театре Советской армии; Аркадий Ягудаев, потрясающий фотограф с большой фантазией, который в 2007 в конкурсе «Человек Года» стал Журналистом года; Игорь Абрамович Александров, работающий до сих пор в музее МХАТ.

– Кто из мастеров для Вас – эталон в театральной фотографии?

– Для меня им всегда был Валерий Федорович Плотников, снимавший театральную и киноактерскую элиту.

Плотников делал портреты, в основном постановочные, и обладал просто великолепной техникой. Его работы можно сидеть и рассматривать часами. А из театральных фотографов хотелось бы еще отметить работы Михаила Михайловича Гутермана, Игоря Владимировича Захаркина и Геннадия Викторовича Несмачного.

– Скажите, в чем специфика портретной съемки?

«Приключение Гогенштауфена»,
Упырева – А.Молчанова.
Фото З.Мцхветаридзе, 1988г.

– Правильно посадить, поставить свет – это полдела. Если глаза будут пустыми, если не будет внутренней отдачи, то получится ерунда. Классика портретного жанра предполагает обязательный контакт с «моделью». А как установить контакт – это уже зависит от фотографа, который должен уметь расположить к себе человека. Если он не откроется, фотография не получится. В актерской среде есть люди, с которыми очень тяжело работать. А есть такие, с которыми контакт возникает мгновенно.

Портреты мы снимали, как правило, для оформления театральных фойе. Сейчас некоторые театры просят артистов приносить фотографии, которые им нравятся. Я считаю, что на интернет-сайте такое допустимо, но в фойе нет. В оформлении театра должно быть какое-то единообразие, один стиль.

–  Всегда ли портреты подвергались ретушированию?

– Да, и, кстати, по количеству работы, доставшейся ретушеру, можно было определить мастерство фотографа: чем меньше работы ретушеру, тем грамотней фотограф. Это сейчас можно что-то в Photoshop исправить: убрать тени, морщины. А раньше – какой ты свет поставил, такую и получил фотографию.

Знаете, как работали ретушеры? Если портрет был слишком контрастный (тени под глазами или под носом), они вручную лезвиями – специальными движениями в форме запятой – соскабливали эмульсию на готовой фотографии. А вот светлые места затемняли черным анилином.

– А расскажите о том, как 30 лет назад снимали спектакли.      

«Сон с продолжением»,
Снежный король – М.Андросов,
Снежная королева – М.Куприянова.
Фото З.Мцхветаридзе, 1986г.

 – Многие говорят: «Ну что снимать спектакль? Свет есть, все выстроено, сидишь и щелкаешь себе на здоровье». Но это не так просто! Например, очень часто приходилось делать съемку по ходу спектакля, сидя в зале вместе со зрителями. Фотографу выдавали место, кстати, не всегда удачное. Перед тобой могло находиться пять голов. Был у нас один фотограф, который мог и женскую прическу осадить, и сказать «Уберите голову!» Я всегда стараюсь, чтобы меня не было ни видно, ни слышно в зале – считаю, именно так обязаны вести себя фотографы. В театре «Et Cetera», где я проработал несколько лет, я мог выбрать любое место для съемки. Но если рядом попадались те, кому это не нравилось, приходилось уходить из зала. Хотелось бы отметить, что Александр Александрович Калягин с большим вниманием относился к фотографии как таковой, разбирался в ней и сам очень хорошо фотографировал.

 Фотографу когда-нибудь разрешалось выбирать место съемки самому?

– Да. Но все зависело от руководства театра. Иногда спектакли проигрывались отдельно под съемку или это совмещалось с репетициями. Вообще, на репетициях снимать очень хорошо – зрителей нет. Но даже на такой специально организованной съемке я никогда не бегал по залу. Мог поменять позицию один-два раза.

– А если был нужен крупный план?

«Вечер русских водевилей»,
Кубыркина – У.Урванцева.
Фото И.Рыбакова, 1992г.

– Должна быть с собой аппаратура, соответствующая твоим задачам. Для съемки из зала нужна мощная светосильная оптика. Но не всегда получается снять крупный или средний план с одной позиции. И тогда есть выход – повторная съемка с другого места или постановочная съемка.

– С бельэтажа никогда не снимали?

– Я и с колосников снимал, но считаю, что это специфическая съемка. Фотографии же делаются для зрителя, чтобы он получил информацию о спектакле. А основная его часть смотрит спектакль из партера. И режиссер тоже, репетируя постановку, всегда сидит в партере – в самом его центре.

«Ловушка № 46, рост второй»,
Андрей – Б.Шувалов.
Фото Б.Кравеца, 1986г.

– А были случаи, когда Вы пропускали хорошие кадры? Ведь при съемке на пленочные камеры не было возможности делать по 30 кадров в минуту, да и пленку, наверняка, приходилось экономить?

– Конечно, были! Во всех спектаклях есть пиковый момент, которого ты ждешь, но иногда вдруг в нужное мгновение что-то происходит, что не дает тебе снять: например, кто-то на сцене повернулся к тебе спиной или просто пропускаешь этот момент случайно.

 

– Зафиксировать удачную мизансцену или передать смысл спектакля – что было важнее для театрального фотографа тех лет?

«Победа над солнцем»,
Артист – И.Ильин.
Фото М.Гутермана, 1997г.

 – Перед нами разные задачи ставились. Иногда мы снимали так называемый паспорт спектакля. Это были съемки технического плана: зафиксировать переходы и перестановку декораций, световые переходы, костюмы, грим.

При съемке по ходу спектакля никогда не ставилась цель снять высокохудожественное произведение. Ведь ты снимаешь практически в репортажном режиме. И твоя задача – постараться выбрать максимально выигрышные моменты спектакля. И конечно следить за тем, чтобы актеры не оказались с неудачными выражениями лица, ведь для них очень важно, как они выглядят на фотографии.

«Между небом и землей жаворонок вьется»,
Катерина – Л.Степченкова,
Терехов – Е.Дворжецкий.
Фото И.Рыбакова, 1989г.

Для фотографа самое главное – этому меня учили старики, – умение видеть. Может, это слишком пафосно будет сказано, но любая фотография это отображение того, что ты увидел. Сегодня технические возможности таковы, что можно камеру на штатив поставить и просто нажимать на кнопку – камера будет сама фотографировать. Но если через тебя это не будет проходить, то ты не уловишь сути, не разглядишь людей и происходящих событий, и твои фотографии будут совершенно бессмысленные и пустые.

– Были на вашей памяти спектакли, которые невозможно было снять? Например, из-за слабого освещения?

– Были. И тогда (при грамотном руководстве театра) делали постановочные фотографии: либо снимали в том же свете, «замораживая» сцены, либо ставили отдельный свет.

– Качество съемки во времена черно-белой фотографии, на Ваш взгляд, было лучше или хуже?

– Сейчас такие технические возможности, которые позволяют даже после съемки подкорректировать огрехи, допущенные фотографом. Обрабатывая портрет, можно не только убирать тени, но и вносить антропологические изменения. И надо сказать, все эти очень удобные в работе новшества очень расхолаживают людей, берущихся за фотографию. Отношение к процессу съемки стало менее ответственным. А раньше на результат влияли только качество оптики и удачно поставленный свет. Ведь сценический свет не всегда позволяет хорошо «прорисовать» лицо. Если он контрастный, появляются тени под носом, под глазами.

– Во времена «Зенита» хотелось цвета в черно-белых фотографиях?

«Победа над солнцем»,
Артистка – Е. Галибина.
Фото М.Гутермана, 1997г.

– Конечно, хотелось. Сложность черно-белой фотографии в том, что через оттенки черного и белого нужно передать объем и множество другой информации. Допустим, разный цвет кожи по-разному передается на черно-белой фотографии. Для того, чтобы не было явного контраста, при печати фотографий нужно было использовать фильтры.
Переход к цвету это в любом случае шаг вперед. Цвет добавляет еще одно дополнительное измерение. И тут появляются вообще новые законы: сочетания цветов, цветовой гаммы. С развитием фотографической техники практически все перешли на съемку в цвете.

– А переход от пленки к «цифре»…

– …развращает. Человек при съемке не задумывается о результате – все потом можно «вытянуть», подкорректировать, подправить в Photoshop. Но в то же время при грамотном подходе «цифра» дает неограниченные возможности, которых раньше не было.

«Слабое сердце»,
Мавра – Н. Шефер.
Фото И.Рыбакова, 199 г.

Сейчас появилась модная тенденция снова снимать на пленку. Но это уже совсем не то – эту пленку все равно в итоге сканируют, переводят в компьютер, обрабатывают, а потом печатают. Появилось даже множество программ, которые имитируют пленку и причем, не только пыль, но даже марку фотопленки. Но различия все равно будут видны, когда две фотографии положишь рядом. 

Черно-белая фотография имеет право на самостоятельное существование, потому что у нее особый шарм. И пленка до конца не умрет. Это же совершенно другая технология съемки и совершенно другое восприятие мира.

– Возвращаясь к процессу съемки спектакля, напрашивается вопрос: сколько за одну съемку расходовалось пленок?

– Все зависело от условий съемки и от задачи. У меня обычно уходило где-то пленки 3-4 по 36 кадров. Для репортеров очень дорогих изданий была норма: один хороший кадр на пленку. У нас в фотоцехе — 1 из 6 кадров. Была градация оценки кадров: хорошего качества, похуже, репортажные. Была своя сетка, которая отличала менее удачные от более удачных. И это очень мобилизовало.

– Расскажите, как в то время проходил процесс печати фотографий. Ведь все делалось вручную?

«Сон с продолжением»,
Мило – В. Понарин.
Фото З.Мцхветаридзе, 1986г.

– В то время мы сами и пленку проявляли, и фотографии печатали. У меня и дома была своя «лаборатория» – в подсобке. Я жил в коммуналке, и соседи постоянно ругались, что я «химию развел» – в общей раковине промывал пленки.
Я составлял проявители, закрепитель, взвешивая нужные компоненты на весах. Ночью, когда все спали, в маленьком закуточке печатал фотографии. Сушил их в ванной, а утром нужно было успеть все снять, пока соседи не проснулись. Но я, конечно, в этом не уникален. Все фотографы моего поколения через это прошли. Кстати «прямая» печать без цифровой обработки до сих пор существует.

–  Эти процессы очень трудоемкие?

–  Как проходила проявка: в темноте на катушку накручивали пленку, закрывали ее в проявочном бачке, наливали проявитель определенной температуры, потом по сигналу будильника выливали проявку, заливали фиксаж, затем выливали и сушили.

«Вечер русских водевилей»,
Катерина Ивановна – Н.Чернявская.
Фото И.Рыбакова, 1992г.

А потом шел процесс печати. В темной комнате в фотоувеличитель вставлялась пленка. Фотоувеличитель – это такое устройство, в котором свет проходит через негатив, линзы и проецируется на фотобумагу. Таким образом, за определенное время происходит процесс фиксации изображения на светочувствительной бумаге – то есть процесс печати. Как раз в процессе печати и делали то, что сейчас можно легко сделать на компьютере – ручную обработку фотографий. А именно – высветляли или затеняли необходимые участки снимка. А если это была печать не одной фотографии, а целого тиража, то руками сделать коррекцию было практически невозможно. Поэтому шли на хитрость: вырезали кусочек полиэтиленовой пленки, ставили на то место, которое нужно было прикрыть, и она фактически работала как локальный фильтр.

Фотографии тоже, как и пленку, проявляли, закрепляли и сушили.

В фотоцехе были специальные сушильные аппараты, в которых фотографию можно было сделать глянцевой. Глянцевая поверхность лучше передает глубину, но с ней сложнее работать – так как остаются отпечатки. Поэтому я был сторонником матовой бумаги.

– Ваши фотографии в архиве РАМТа можно, действительно, определить по плотной матовой фотобумаге. А Вы сами помните свои работы?

«Приключение Гогенштауфена»,
сцена из спектакля
Фото З. Мцхветаридзе, 1988г.

– Я не храню своих архивов. Для меня всегда был важнее процесс съемки. Но некоторые спектакли очень хорошо помню. Например, «Сон с продолжением». Там была великолепная сценография, сценодвижение, разные спецэффекты: и дым-машина работала, и свет был очень интересным. Хорошо помню «Приключение Гогенштауфена» с Евгеним Редько, он очень запоминающийся актер. Ну и «Приключения Тома Сойера» – потрясающий спектакль для детей. Всем знакомым советовал его.

А еще помню, снимал у вас один капустник с участием Бориса Шувалова, работающего тогда в вашем театре. Что артисты творили на сцене! Я снимать не мог. У меня камера из рук выпадала – так это было смешно.

 – Но Вы отработали?

– Конечно, отработал! А что делать? Чем отличается профессионал от любителя? Любитель снимает то, что он хочет. Профессионал же – тот, кому дали задание, и он любой ценой приносит материал.

Школа старой черно-белой фотографии уже не может дать новому поколению театральных фотографов тех знаний, которые необходимы для работы в современном театре – с использованием современной техники и компьютерных возможностей обработки фотографии. Но, тем не менее, есть в ней основы, которые могли бы стать ключом, открывающим в фотографе новые грани понимания фотографии. Разглядывая работы Валерия Плотникова, ты представляешь, как надо вырасти самому, чтобы  предложить Алисе Бруновне Фрейндлих думать вместе с тобой во время съемки. Окунаясь в фотографическую реальность старых спектаклей РАМТа, созданных «черно-белыми» фотографами, понимаешь, что только размышляющий вместе с театром мастер может создать пространство, раскрывающее и запечатлевающее атмосферу спектакля и его очарование. Пожалуй, суть любой творческой профессии – умение видеть. В том числе, и глядя через объектив фотокамеры. Об этом сложнейшем искусстве – видеть через объектив – мы продолжим разговор в следующих номерах «РАМТографа».

Алена Барнашова

Блиц-опрос современных театральных фотографов на тему отношения к черно-белой фотографии читайте здесь

Интернет-сайт Валерия Плотникова

▲ наверх

Потрясающие черно-белые фотографии, фотографии людей

Поделиться:

РЕКЛАМА

Черно-белая фотография — удивительное искусство. Черно-белые изображения, особенно фотографии людей, выглядят загадочно, завораживающе и выразительно. Путешествие по миру дает фантастические возможности фотографировать красивых людей и создавать потрясающую коллекцию цветных или черно-белых портретов. Черно-белые портреты — это стильные и всегда привлекательные фотографии. Черно-белые фотографии людей льстит и завораживают.

Яркая черно-белая фотография, портрет молодого человека

РЕКЛАМА

Романтическая черно-белая фотография, портрет молодой женщины

Художественная черно-белая фотография, особенно монохромные портреты, пополнит любую коллекцию фотографиями удивительных людей. FPI делится несколькими фотографиями красивых людей, которые демонстрируют грациозную элегантность искусства черно-белой фотографии и вдохновляют фотографов по всему миру.

РЕКЛАМА

Черно-белая фотография может быть создана путем создания цветных снимков с последующим преобразованием изображений в черно-белые. С Photoshop или другими компьютерными приложениями для обработки изображений очень интересно играть. Еще одна хитрость получения потрясающих черно-белых фотографий заключается в том, чтобы приблизиться к ним. Черно-белая фотография состоит из мелких деталей, которые придают характер каждому черно-белому снимку.

Портрет старика в черно-белом цвете, фотографии стариковДетский портрет, черно-белое изображение

Вот коллекция красивых фотографий людей в черно-белом режиме. Камера запечатлела естественные выражения и мелкие детали на лицах, родинки, отдельные волосы и морщины. Естественно, фотографии людей раскрывают так много, что делают черно-белые портреты уникальными и запоминающимися.

Контрасты текстур, светлых и темных цветов и глубины — важные элементы создания красивых черно-белых фотографий людей. Темные волосы на подсвеченном лице, темная одежда на светлом фоне — это лишь примеры комбинаций, которые производят впечатление и создают потрясающие черно-белые фотографии.

Полулицевой портрет, искусство черно-белой фотографии

Чтобы получить красивый черно-белый портрет, фотограф делает много кадров, исследуя различные эмоции, разговаривая с людьми и заставляя их улыбаться или выглядеть уставшими. Из множества фотографий людей может получиться только один идеальный портрет, пленительный и незабываемый.

Красивые черно-белые портреты всегда вдохновляют, интересны и сильны. Черно-белые фотографии поражают и удивляют, смешивая естественные позы, эмоции и знакомые выражения с потрясающими черно-белыми контрастами. Черно-белые портреты выглядят документально и правдиво.

22.10.2020  от FPImages

РЕКЛАМА


Популярное

Вам также может понравиться:

Поделиться:

Связанные теги:

Подписаться:

РЕКЛАМА

Сила черно-белой фотографии: научиться видеть в оттенках серого

Сила черно-белой фотографии: научиться видеть в оттенках серого 30 сент. 2019 г. По Джим Престон, главный фотограф

«Цветная фотография подобна роману, в котором все подробно описано, тогда как черно-белая фотография подобна поэзии — ее сила не в том, что сказано; это в том, что не учтено». – Генрих ван ден Берг

Приятно наблюдать возрождение фотографов, создающих черно-белые изображения. Меня отучили как фотографа на пленке Три-х и проявителе Д-76. Вооружившись люксметром Weston и камерой Argus C-3, я бродил по сельской местности моего родного округа Честер, штат Пенсильвания, в поисках каменных амбаров и деревянных заборов для моих школьных художественных проектов. Сначала я снимал на слайд-пленку, чтобы передать цвет. Но однажды я поэкспериментировал с черно-белой пленкой. Я купил базовый домашний набор для обработки пленки и экспонирования листа фотобумаги размером 4×5 дюймов. Было удивительно видеть, как картинка оживает в лотке с проявителем. И именно этот момент вдохновил меня стать профессиональным фотографом.

Мне не терпелось выйти на улицу и снимать фотографии — в поисках форм и текстур, присматриваясь к свету и композиции, фотографируя и спеша в фотолабораторию, чтобы обработать и распечатать свои творения. Черно-белое изображение, казалось, вызывало другие эмоции, чем фотографии, которые я делал в цвете. Было что-то волшебное во всем процессе и конечном результате.

 

Главный фотограф музея Джим Престон. Фотография Национального музея авиации и космонавтики Эрика Лонга.

В первые годы фотографии черно-белая фотография была просто стандартом. Но в начале 60-х цветная фотография взорвалась с появлением камер Instamatic, массово производимых Eastman Kodak. Камеры были дешевыми, их часто дарили, а пленка и обработка стали более доступными. Как и мобильные телефоны сегодня, камеры Instamatic использовались для съемки семейных мероприятий, дней рождения, отпуска и повседневной жизни, а также для демонстрации их в цвете.

В начале своей карьеры морского фотографа я снимал как на цветную, так и на черно-белую пленку, в зависимости от моих заданий. Я начал замечать, что подходил к теме по-разному в зависимости от типа фильма, который снимал. Когда я снимал в черно-белом режиме, я визуализировал объект и композицию в оттенках серого. Как будто у меня на глазах был монохромный фильтр. Я видел своих подданных в их чистейшей форме.

 

Полеты на палубе авианосца «Америка» в Индийском океане. Фотография ВМС США Джима Престона.

Современные цифровые камеры позволяют снимать в монохромном режиме и моментально видеть их в черно-белом режиме. Хотя сегодня это самый простой метод черно-белой фотографии, он не самый эффективный. Монохромный режим дает вам базовую фотографию объекта в оттенках серого. Но с современными технологиями и элементами управления постобработкой в ​​таких программах, как Photoshop и Lightroom, съемка в монохромном режиме была бы похожа на съемку и обработку черно-белой пленки, а не на экспозицию для теней и обработку для светлых участков. Великий фотограф Ансель Адамс использовал систему зон для создания своих волшебных черно-белых изображений, расширив возможности черно-белой пленки за пределы базовой шкалы серого. Я могу только представить, как бы он любил современные технологии и оборудование. То, что можно сделать с программным обеспечением для постобработки для создания драматических черно-белых изображений, является предметом многочисленных блогов в Интернете. Так же, как существовало множество способов экспонирования и обработки пленки, которые давали разные результаты, существует множество способов получения черно-белых изображений из цифровых изображений. Вам нужно экспериментировать.

Наша команда снимает цвет для всех наших фоторабот здесь, в Национальном музее авиации и космонавтики. Но иногда я натыкаюсь на тему, которая выскакивает и просится на обработку как черно-белую. Двигатель и винт самолета Boeing 247-D — пример того, что меня поразило таким образом. В другой раз я оказался в черно-белом настроении, когда в прошлом году совершал экскурсию по нашему объекту Пола Э. Гарбера в Сьютленде, штат Мэриленд, результатом которой стал фоторепортаж. Эта фотография шин — одно из изображений того опыта.

Пользовательская подпись к изображению

Крупный план винта Boeing 247-D. Фотография Национального музея авиации и космонавтики Джима Престона.

Пользовательская подпись к изображению

Крупный план шины на предприятии Пола Э. Гарбера. Фотография Национального музея авиации и космонавтики Джима Престона.

Пользовательская подпись к изображению

Североамериканский ракетный самолет X-15. Фотография Национального музея авиации и космонавтики Джима Престона.

Я считаю, что при съемке черно-белой фотографии нужно сосредоточиться на основах — оттенках серого, качестве света, контрасте, композиции и текстуре. Хотя эти основы важны и для воздействия цветной фотографии, они являются сущностью черно-белой фотографии.

Если вы интересуетесь черно-белой фотографией, поэкспериментируйте с оттенками серого и получайте удовольствие, создавая впечатляющие изображения.

«Временами наша жизнь кажется исследованием контрастов… любовь и ненависть, рождение и смерть, правильное и неправильное… все видно в абсолютном черном и белом. Слишком часто мы не осознаем, что именно оттенки серого добавляют глубины и смысла резкости этих крайностей». – Ансель Адамс


Джим Престон — главный фотограф Смитсоновского национального музея авиации и космонавтики. Фотосотрудники Смитсоновского национального музея авиации и космонавтики проведут бесплатный семинар по черно-белой фотографии в нашем Центре Стивена Ф.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *