Владимир Нескромный, чёрно-белая фотография, Sony
Мир полон парадоксов. В пленочную эпоху советские фотолюбители снимали, в основном, только черно-белые фотографии. Цветная фотография была дорогой и трудоемкой. С приходом минилабов в 1990-х годах, пленочных компактов и отпечатков 10х15 см ситуация изменилась. Люди распробовали цвет, и черно-белая фотография начала сдавать позиции. Хотя профессионалы продолжали настойчиво практиковать черно-белую фотографию. Однако с приходом цифровых технологий основной удар пришелся именно по черно-белой пленке. Цветная с трудом, но все-таки выдержала напор новой эпохи. Со временем ситуация стала меняться, особенно среди продвинутых фотолюбителей. Черно-белая фотография стала набирать популярность. В чем причина?
Автор: Владимир Нескромный
Сергей Гаврилов. «Сентябрьский вечер на острове Кижи». Республика Карелия, 2015.
Камера ILCE-7RM2, SEL-28F20
Палочка-выручалочка
Черно-белая фотография стала универсальным средством, чтобы поправить ошибки в цветном изображении. Вдруг в кадре оказалось несколько источников освещения с разной цветовой температурой, или сочетание цветов создает неприятный эффект. Если программные средства не помогают, выход один — перевести в ч/б. И так поступают многие.
О неоспоримой художественности
В представлении многих людей черно-белая фотография обладает выставочной ценностью. То есть сразу, не вникая в детали. Не будем уточнять почему, лишь обозначим этот факт. По этой причине простой перевод цветного изображения в черно-белое сразу придает фотографии «художественность». Любое черно-белое изображение зритель воспринимает как выставочную работу. У нее неожиданно появляется драматизм, философичность, второе и даже третье прочтение… В результате дать объективную оценку бывает сложно. Сколько раз я слышал рассуждения: «Это фотография что-то не впечатляет. А давайте ее переведем в ч/б. Смотрите, совсем по другому выглядит!».
Немного теории
На самом деле, не каждая цветная фотография может быть черно-белой. Если отбросить «всю философию и драматизм», то черно-белую фотографию можно в целом описать как контрастную, графичную, в ней больше делается акцент на свет. В свою очередь, обесцвеченный цвет начинает работать в соответствии с представлениями зрителя, то есть каждый человек обнаруживает в черно-белой фотографии «свои цвета» и, соответственно, «свои эмоции». Наверное, по этой причине появляется глубина, другие прочтения, философичность и драматизм. Тем не менее цветная фотография такая же глубокая и драматичная, просто с цветом гораздо сложнее работать. Цвет нужно увидеть вокруг себя, в то время как для получения черно-белой фотографии можно просто обесцветить цветной сюжет.
Сергей Шакуто. «Обратная сторона серфинга». Серфер Андрей Карр, совершив трюк, упал в воду. Бали, Индонезия, 2016.
Камера ILCE-7R
Профессиональное решение
Вообще фотограф должен изначально понимать, какую фотографию он снимает — цветную или черно-белую. Конечно, в процессе постобработки может прийти озарение, однако это уже рабочие моменты. Например, эту фотографию Влад Шутов сразу решил делать черно-белой. «Вторая половина дня. Серое небо — свет практически мертвый. Я сразу понял, что буду переводить цветное изображение в черно-белое. Именно это пасмурное освещение позволило хорошо выделить ноги, которые контрастируют с белой блузкой и черными волосами. И всю композицию обрамляет серый фон — трава». В цвете изображение было бы вялым, невыразительным. А черно-белое решение обусловливает визуальные эмоции более фактурными. Каждый зритель может дорисовать сюжет в своем цвете.
Влад Шутов. «Одиночество». Модель Мария. Московская область, 2017.
Камера ILCE-7RM2, SEL-2470GM
Против течения
Цифровые камеры получают изображение в черно-белом представлении. Чтобы сделать его цветным, перед светочувствительными элементами размещают фильтры. Компании-производители совершенствуют цветопередачу своих камер, разрабатывают новые матрицы и процессоры обработки изображения. Несмотря на это целая армия любителей и профессионалов активно использует многочисленные программные средства для перевода цветного изображения в черно-белое. Не будем давать оценку этому явлению, скажем только о факте. Вспомните выставки, сколько там черно-белых пейзажей! Объяснение просто — все зависит от восприятия фотографа.
Кстати, в ответ на запросы потребителей индустрия сделала адекватный шаг. Как правило, в современной цифровой камере имеется отдельный режим черно-белой съемки. Например, в камере Sony Alpha 7 II можно установить творческий стиль «Черно-белый».
Камера Sony Alpha NEX-C3. Режим «Черно-белое изображение».
Средства преобразования
Программных технологий для конвертации цветного изображения в черно-белое очень много. Фактически это целая область, где можно бесконечно экспериментировать. Мы же только назовем основные программные инструменты на примере Adobe Photoshop. Самый простой режим «Градации серого» (Grayscale). Правда, при его использовании информация о цвете утрачивается, и по этой причине специалисты не рекомендуют данный вариант. Аналогичный результат получается в случае применения инструмента «Обесцвечивание» (Desaturation). И его тоже не рекомендуют. Инструмент «Цветовой тон/Насыщенность» (Hue/Saturation) похож на Desaturate, но выступает в роли корректирующего слоя. Режим «Смешение каналов» (Channel Mixer) позволяет использовать данные по трем цветовым каналам: красный, зеленый и синий.
Информация при этом не теряется, творческие возможности расширяются. Также в Channel Mixer можно имитировать применение цветных фильтров — оранжевого и красного. Получение хороших результатов обеспечивает инструмент «Черно-белое» (Black&White). Он чем-то похож на Channel Mixer, но имеет более тонкие настройки. Режим Calculations позволяет построить градиент на основе указанных черного и белого цветов. Особняком стоит инфракрасная фотография. К сожалению, полноценно имитировать ее чисто программными средствами невозможно. В программе Adobe Photoshop можно сделать установку «Black & White Infrared» в режиме Channel Mixer, однако результаты будут неточными. Перечисление инструментов можно продолжать, вариантов перевода цветного изображения в черно-белое очень много.
Влад Шутов. Без названия. Модель Надежда. Студия, Москва, 2017.
Камера ILCE-7RM2, объектив SEL-90M28G
Плагины
Чтобы фотографам не тратить время на подбор установок, многие софтверные компании выпускают специальные плагины для перевода цветного изображения в черно-белое. Например, Влад Шутов при работе над этой фотографией применил плагин Color Efex pro с использованием синего фильтра. Именно благодаря этому фильтру, тон кожи модели стал темнее.
* * *
Вопрос цветного или черно-белого изображения в творчестве фотографов, наверное, будет звучать всегда. Какой вариант выбрать, будет определяться их мировосприятием. Однако ни цвет, ни ч/б никогда не дадут окончательного решения. Только мастерство фотографа. Ведь цветовое решение этого всего лишь форма. Содержание определяет человек.
Источник: https://www.sony.ru/alphapro/articles/cherno-belyj-vzglyad-v-cvetnom-mire
Некая другая реальность. Пространство черно-белой фотографии
Станислав Ситников — фотограф из Москвы. Победитель «The Best of Russia» в 2010 и 2011 году. Победитель Открытой Международной Фотопремии «Лучший фотограф 2011». Призер «Серебряная камера 2012». Лауреат выставки «Полярная перспектива IV» 2013. Участник итоговой выставки конкурса ««РУС-АРТ-ФОТО-2013». От Союза Фотохудожников победитель конкурса «Молодые фотографы России» 2014 и 2015 году. Лауреат стипендии Министерства культуры РФ. Участник многочисленных выставок в России и за рубежом. Победитель IPA Russia2015. Победитель MIFA 2015. Медаль PSA Gold «PCA Circuit» 2015. Победитель IPA Russia 2016. Шорт лист 35AWARDS 2016. Вошел в Топ-100 лучших фотографов премии 35AWARDS2017 в номинации «Городской пейзаж». Являеся резидентом 35PHOTO Использует технику: Canon 7D, SonyNex 5 |
Как Вы пришли в мир фотографии?
Интерес к фотографии возник у меня из интереса к рисунку и живописи. Мои родители художники и рисовал я с детства. И потом увлечение рисунком и живописью переросло в серьезное увлечение фотографией. Композиция, линии и формы, цвет, все это одинаково важно как для живописи, так и для фотографии. Так что из художника я стал художником-фотографом.
Интерес к фотографии возник лет 10 назад, сначала снимал на обычную цифровую «мыльницу», снимал все подряд, это было как хобби, наверное. Потом это переросло в серьезный интерес, стал снимать на Canon 400D.
«OCULUS»
Вы снимаете в разных жанрах. В каких нравится больше?
Да, мне интересны многие жанры фотографии, я снимаю портреты, пейзажи, архитектуру, но в основном мне нравится снимать город, городскую жизнь, будь то уличные не постановочные портреты людей, сюжеты повседневной жизни или архитектура. На сегодняшний день самым увлекательным и интересным жанром для меня является стрит фотография во всех ее вариантах.
«Brooklyn Bridge» New York 2017
Вы вошли в Топ-100 лучших фотографов премии 35AWARDS 2017 в номинации «Городской пейзаж». Расскажите о своих фотографиях.
Эти фотографии были сделаны в Нью-Йорке, в августе 2017 года.
Фотография города с высоты птичьего полета была сделана с обзорной площадки Empire Statebuilding, а Бруклинский мост и виды небоскребов с городских улиц снял, гуляя по городу.
«From the top» View of the city from the Empire State Building. New York. 2017
Часть Ваших фотографий черно-белые. Чем Вас привлекает черно-белое фото?
Я снимаю как в чб так и в цвете, некоторые фотографии, снятые в цвете, затем перевожу в черно-белое, но архитектуру, например, серию о высотных зданиях Нью-Йорка, изначально видел и хотел снять в чб. Черно-белые фотографии привлекательны, потому что сосредотачивают внимание зрителя на главном, притягивают его внимание к образу, идее снимка, к линиям и формам, к контрастам. Пространство кадра черно-белой фотографии это некая другая реальность, лишенная цвета.
Черно-белые снимки обладают особым драматизмом, что притягивает зрителя.
«Empire State» New York. 2017
Вы едите в путешествие специально ради съемок или съемка это сопутствующее?
Раньше я мало снимал в путешествиях, но сейчас фотоаппарат в поезках у меня всегда с собой и снимаю я очень много. На сегодняшний день съемка для меня неотъемлемая часть путешествия.
Сколько стран Вы уже посетили?
На сегодня я посетил более 20 стран в Европе, Азии и Америке: Куба, США, Шри-Ланка, Таиланд, Камбоджа, Макао, Китай, Индия, Израиль, Египет, Франция, Италия, Испания, Германия, Чехия, Бельгия, Австрия, Голландия, Венгрия, Польша, Эстония, Финляндия.
«From Below» View of buildings of Manhattan from the street.
New York. 2017
Как Вы находите красивые места для съёмки приезжая в новый город?
Смотрю, изучаю в интернете информацию, какие-то статьи, фотографии, советы путешественников и фотографов. Иногда что-то рассказывают и советуют друзья и знакомые, которые в этом городе уже были. Иногда смотрю перед поездкой различные передачи о путешествиях, где рассказывают про город, куда я собираюсь, смотрю видео на YouTube.
Что Вы обычно ищите на улице, чтобы запечатлеть?
Иногда, когда заранее есть идея, например, серии фотографий, то выбираю для съемки объекты, подходящие для общей идеи. Но в большинстве случаев я не ищу что-то конкретное, меня может заинтересовать все, что происходит на улице. Лица людей, красивый цвет или свет, какая-то ситуация или интересное место.
«Contact» The elderly man and picture of the modern art in the Centre Georges Pompidou in Paris. 2016
Как Вы снимаете людей на улице? Спрашиваете ли Вы их о возможности съемки?
Бывает по разному, в основном это видно по человеку, спокойно ли он относится к тому, что его могут сфотографировать, или это ему может не понравится. Реагируют по-разному, но в основном спокойно.
Часто я просто спрашиваю человека и, если он не против, снимаю. Иногда, отказываются, чтобы его снимали, тогда я этого не делаю. Или я уже сделал снимок, а человек был против, и он просит удалить фотографию, тогда удаляю, но это бывает редко.
«in Paris » Две женщины через окно кафе. Франция. Париж.
Чем отличаются люди разных национальностей, кроме чисто внешних признаков?
Не знаю, сложно сказать определенно, зависит от особенностей страны, образа жизни людей, менталитета. В каких-то странах люди на улице, когда их снимаешь, очень дружелюбны, открыты, им нравится, когда их снимают. Например, в Индии. А в Европе просто спокойно, нейтрально.
Какой самый красивый город на Ваш взгляд?
Сложно выбрать один город. Москва и Петербург, Суздаль и многие другие, в России много красивых городов. А если за границей, мне очень нравится Рим и Венеция, Нью-Йорк, Париж, Гонконг.
Фотография из серии «Paris frames»
«Серия черно-белых фотографий, сделанных в Париже.
Попытка передать жизнь города, его атмосферу, настроение, людей в стоп-кадрах повседневной жизни.

Есть ли кадр, который для Вас является самым сложным?
Не могу сказать, что какая-то съемка или отдельный кадр был очень сложным, иногда что-то не получается снять, так как ты хочешь, но это нормальный процесс для любого фотографа, процесс развития. Так что я не могу вспомнить сложностей, мне нравится сам процесс съемки, это огромное удовольствие.
Фотография из серии «Paris frames»
Как Вы считаете чтобы творить по-настоящему шедевры, нужно больше учится или же это дар, которым не каждый обладает?
Я думаю и то и другое, чтобы делать хорошие фотографии нужно учиться, а чтобы шедевры это дар. Можно любого научить снимать лучше, некоторых очень хорошо, но шедеврам не научишь, иначе были бы какие то курсы по съемке шедевров.
«in Havana forest» Парк Альмендарес (Гаванский лес), необычное, красивое и загадочное место. Куба. Гавана. 2016
Что для Вас важнее: настроение, история образов или техническое совершенство?
Все важно, и техническая сторона снимков и настроение.
Но ощущения в момент съемки и ощущения зрителя важнее, для этого и снимаются фотографии, чтобы человек задержал взгляд на снимке, чтобы цветной или черно-белый прямоугольник на выставке был не просто набором пикселей, технически правильной картинкой, а чем то большим. Фотография должна создавать настроение, вызывать чувства, эмоции, мысли.
«Woman from Old Havana» Портрет пожилой женщины. Гавана. Куба. 2016
Какая съемка в Вашей практике запомнилась больше всего?
Многие моменты и фотографии из путешествий запомнились, сложно выделить, что-то одно. Из путешествия в Нью Йорк запомнились съемки города с Empire State building и Rockefeller Center. Запоминаются люди, которых снимаю на улице. Например, лицо пожилой женщины, которую увидел снял в Гаване. Запомнились глаза. Большие и грустные, добрые. Лицо человека, прожившего долгую жизнь.
Фотография из серии «New York / Looking up»
Съемка мечты: где или что бы Вы хотели снять?
Я очень люблю путешествия и фотографию, поэтому съемка в станах и городах, где я еще не был. До 2017 года это был Нью-Йорк, а теперь: Япония, Тибет, Перу, Вьетнам, Аргентина, Бразилия, Исландия и многое другое, это все моя мечта, сложно выбрать, что-то одно.
Фотография из серии «New York / Looking up»
Черно-белая фотография — Etsy Турция
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
( 1000+ релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик.
Относится к черно-белой фотографии
- черно-белые отпечатки
- черно-белое искусство на стене
- черно-белая фотография винтаж
- распечатки черно-белых фотографий
- фотографии отпечатки
- черно-белое искусство
- фотография природы
- настенное искусство
Четыре причины снимать черно-белую фотографию
Поделиться:
Зачем снимать черно-белую фотографию, когда есть цвет?
Цвет. Это движущая сила визуального восприятия мира людьми. Каждое время года мы ассоциируем с разными наборами цветов. Компании быстрого питания используют определенные цвета, чтобы воздействовать на нас на психологическом уровне. Цвет привлекает нас, заставляет нас чувствовать себя комфортно, позволяет нам относиться к тому, что мы видим.
И наоборот, иногда мы описываем скучные или неинтересные вещи как бесцветные. Когда дело доходит до визуальных образов, бесцветность можно легко интерпретировать как «черно-белое».
Но если говорить конкретно о фотографии, то в данном случае черно-белая идея не вызывает отвращения, даже в эпоху, когда коррекция/управление цветом стали более мощными и доступными, чем когда-либо.
На самом деле, вам не придется долго искать фотографа, который предпочитает черно-белое изображение цвету. Есть десятки причин, по которым можно превозносить черно-белую фотографию, но ради экономии времени давайте поговорим только о четырех причинах, по которым вам стоит попробовать черно-белую фотографию.
Конечно, фотография не является автоматически хорошей только потому, что она черно-белая, но черно-белые фотографии имеют тенденцию вызывать такие прилагательные, как «классический» и «классный».
Черно-белая фотография часто ассоциируется у нас с легендарными фотографиями, созданными мастерами.
Хорошо сделанная черно-белая фотография позволяет зрителю заглянуть в сам процесс создания фотографии. И какой бы сюжет, какого бы года ни была сделана фотография, она может комфортно существовать в любой эпохе.
Фото Кайла Райана Сведите к минимуму отвлекающие факторыКогда вы удаляете цвет из уравнения создания фотографии, вы даете себе больше свободы, чтобы сосредоточиться на композиции и освещении.
Иногда на фотографии слишком много всего — например, слишком много разных цветов. Предполагая, что в остальном это хорошая фотография, вы можете превратить хорошую фотографию в отличную, превратив ее в черно-белую.
Следует отметить, что преобразование в черно-белое изображение само по себе является искусством; стоит потратить время, чтобы узнать о тонах, контрасте, деталях теней и т. д., а не полагаться на автоматический результат нажатия кнопки в вашем программном обеспечении для редактирования.
Фото Эрико Марселино Лучшая композицияОдин из способов улучшить свои навыки фотографии — научиться видеть в черно-белом цвете. Это означает, что нужно уделять больше внимания формам, текстурам, линиям и расположению объекта. Другими словами, вы отдаете предпочтение композиции.
Может быть легко, особенно для начинающих фотографов, позволить цвету привлечь все внимание по неправильной причине. Плохо скомпонованная фотография может привлечь много внимания только по той причине, что «яркие цвета».
Но если ваша цель — создать эффектную композицию, лучше всего начать с черно-белого изображения (и, в конечном итоге, с преобразования в него).
Фото Мэтью Генри Резкий свет Резкий свет — проклятие многих фотографов — вы знаете, размытые цвета, размытые блики, жесткие тени. Никому это не нравится, но это просто жизненный факт, с которым нам всем как фотографам приходится иметь дело.
Но резкое освещение не обязательно является причиной оставаться дома; это прекрасная возможность реализовать свое черно-белое видение.
Вам не нужно беспокоиться о размытии цветов, и у вас будет достаточно контраста, чтобы поиграть с ним. Ох уж эти тени. Если вам нужны драматические черно-белые фотографии, вам сюда.
Фото Рубена Макфитерса Заключительные мыслиКак уже говорилось ранее, существует множество причин для съемки черно-белых фотографий. Перечисленные здесь — просто отправная точка, которая, мы надеемся, вдохновит вас более серьезно и последовательно заняться черно-белой фотографией.
Заставьте себя думать и видеть в черно-белом цвете, а затем фотографировать соответствующим образом. Вы обнаружите, что это другой подход, чем работа в цвете, но я также верю, что вы станете ценить работу, которую создаете в черно-белом режиме.