Содержание

11 самых красивых черных цветов, или Немного мистики в саду. Виды, сорта, использование в дизайне. Фото — Ботаничка

Сегодня в тренде эксперименты с небанальными сочетаниями и нестандартными расцветками в саду. Например, растения с черными соцветиями. Все черные цветы оригинальны и специфичны, и для них важно уметь подбирать подходящих партнеров и место положения. Поэтому данная статья  не просто познакомит вас с ассортиментом растений с аспидно-черными соцветиями, но и научит тонкостям применения подобных мистических растений в садовом дизайне.

11 самых красивых черных цветов, или Немного мистики в саду. © YouGarden

Черные цветы в дизайне сада

Разумеется, ни один живой цветок не является действительно черным. Чаще всего, лепестки имеют такой глубокий оттенок бордового, фиолетового или синего цвета, что при определенном освещении они кажутся практически черными.

Мотивация к выбору черных цветов для сада различна для каждого конкретного цветовода и дизайнера. Учитывая, что растения с сортами черной окраски, как правило, относятся к редким, для кого-то подобный цветок станет уникальной жемчужиной коллекции. Кто-то сделает ставку на то, чтобы произвести впечатление подобной диковинкой на гостей и соседей. А кому-то просто захочется добавить строгости или «мистики» в свой сад.

Черный очень легко сочетается с различными колерами и, в зависимости от цвета сопутствующих растений, может восприниматься по-разному. Например, черно-белые сочетания будут смотреться стильно и строго, желто-черные — выразительно, черно-красные — торжественно, а черно-синий отсылает нас к мистике.

Крайне не рекомендуется создавать исключительно черный цветник, объединяющий растения с аспидно-черными цветками или листвой. Малейший винный или пурпурный оттенок по краю цветка, которые чаще всего имеются у «черных» сортов, добавляет глубины черным соцветиям и облегчает их комбинацию с другими растениями.

Гораздо эффектнее выглядит «растушевка» окраски соцветий в цветнике: от цветов с практически черными лепестками до бордовых, лиловых и розоватых.

Что касается местоположения черных цветников, то, в первую очередь, оно, конечно же, зависит от требовательности к солнцу подобранных растений. Разумеется, потребность в интенсивности освещения у черных цветов варьирует в зависимости от вида, однако в любом случае важно иметь в виду, что большинство цветов аспидно-черных оттенков лучше всего выглядят, как минимум, при частичном солнце.

Черный цветок, который растет в тени, кажется просто неприметным темным пятном. Черные цветы открывают свое очарование только при созерцании вблизи, вдали же растения аспидно-черных расцветок попросту потеряются и будут выглядеть мрачноватым массивом.

Лучшее место для черных цветников — в непосредственной близости от зон отдыха. Кстати, из растений с черными цветками также можно создавать горшечные композиции для балконов и террас. Для этих целей подойдут однолетние растения в чернильной цветовой гамме, например, гибридная петуния (Black Velvet, Debonair Black Cherry, Sophistica Blackberry), немофилла «Божья коровка», мак пионовидный «Черный дракон», ипомея батат с темно-пурпурной листвой и т. д.

В вертикальном озеленении могут быть также использованы черные цветы. Например, практически черные цветки имеет клематис «Дарк Айс» из группы Витицелла. Некоторые другие сорта клематисов также отличаются настолько глубокой темно-пурпурной или темно-фиолетовой окраской, что выглядят по-настоящему черными.

1. Морозник

Откроет парад черных цветов в саду оригинальное холодостойкое растение, называемое морозник, или Зимовник (Helleborus). Крупные цветки до 7 сантиметров в диаметре темно-сливового цвета имеют такие сорта морозника как «Блю Леди» и «Пурпураскенс».

Морозник «Дабл Эллен Пурпл». © mediaukhuwah

Как и большинство сортов зимовника, оба сорта отличаются очаровательными пушистыми салатовыми тычинками, которые оживляют цветок, благодаря чему он не выглядит слишком мрачным.

Элегантный махровый сорт морозника «Дабл Эллен Пурпл» вызывает ассоциации с настоящей дамой в черном платье в стиле ампир.

В цветоводстве морозник ценен прежде всего тем, что благодаря очень раннему цветению он занимают нишу, когда в саду еще ничего не цветет и мало что радует взгляд. Эти выносливые растения относятся к вечнозеленым и стойко переносят тенистые сухие места, где мало что можно вырастить.

Однако, если вы высадите морозник в плодородную землю и будете регулярно поливать, в скором времени небольшой кустик превратится в куртину, покрытую оригинальными черными соцветиями. При выращивании морозника в саду важно принимать во внимание, что растение ядовито.

2. Рябчик

Другим примечательным растением, распускающим практически черные цветки в весеннее время, является многоликий луковичный многолетник из семейства лилейных — рябчик.

Рябчик широколистный. © plantarium

Среди многочисленных разновидностей первоцвета имеются и те, что распускают «заколдованные» черные цветки. Среди них рябчик широколистный, Михайловского, рябчик шахматный и некоторые другие – отличаются они темно-пурпурными, практически черными лепестками. А у последнего наблюдается оригинальный клетчатый рисунок, сочетающий совсем темные и немного более светлые квадратики.

Зацветает рябчик в апреле, продолжительность цветения его около двух недель. Растение очень неприхотливо, однако при покупке посадочного материала, важно следить, чтобы он был максимально свежим, так как пересушенные луковицы могут не прорасти. В дальнейшем указанные виды рябчика потребуют минимального ухода, без регулярной выкопки и подкормок.

3. Виола

Далее парад черных цветов поддержит очаровательная виола, или Анютины глазки. У популярного холодостойкого двулетника виолы Виттрока имеется немало сортов черных оттенков.

Виола Виттрока «Черный рыцарь». © Pohlmans

Анютины глазки отличает приятная бархатистая текстура лепестков, которая визуально делает темно-фиолетовую окраску более глубокой и практически черной. При этом небольшая ярко-желтая отметина в центре лепестков добавляет каждому цветку выразительности.

Виола, выращиваемая в двулетней культуре, зацветает очень рано, и в отдельные годы в период ее цветения могут случаться возвратные снегопады. Можете ли вы представить куртины задумчивых черных цветов среди сверкающего белого снега? По-моему, подобная картина выглядит по-настоящему фантастично. Причем холодостойкость виолы позволит ей без проблем пережить похолодание и продолжать цвести до середины лета.

У виолы Виттрока черную окраску имеют такие сорта как «Черный рыцарь», «Черный кристалл», «Черная луна». Особое внимание заслуживает интересный сорт «Брюниг», в котором для усиления выразительности к основному черному фону добавлена тонкая ярко-желтая кайма.

Все эти разновидности отличаются крупными – до шести сантиметров в диаметре цветками. А вот у сорта «Кан-кан сапфировая» дополнительное очарование придадут волнистые гофрированные лепестки, похожие на изысканные рюши.

Другая разновидность анютиных глазок — виола рогатая представлена только одним сортом черной расцветки – «Черный восторг». Этот вид анютиных глазок отличают небольшие цветки и очень обильное и продолжительное беспрерывное цветение с весны до осени.

4. Тюльпан

Следующим на авансцену выходит черный тюльпан, поскольку большинство сортов этого сорта являются позднецветущими. Самый насыщенный, близкий к черному цвет имеет тюльпан Queen of Night. Этот уникальный сорт был выведен еще в 1944 году, но до сих пор не теряет своей актуальности. В силу поздних сроков цветения бутоны данного тюльпана раскроются лишь к середине-концу мая.

Тюльпан ‘Queen of Night’. © Natural Bulbs

Другой черный тюльпан Ronaldo, из группы «Триумф» зацветает немного раньше — в начале мая, но имеет более светлую темно-бордовую расцветку. Практически черный тюльпан также встречается в группе попугайных; для сорта Black Parrot характерна оригинальная изрезанность гофрированных лепестков. Данный черный тюльпан также относится к поздним.

5. Мак восточный

В конце весны-начале лета зацветает еще одно удивительное растение — мак восточный. По цвету восточный мак сорта Midnight похож на чернослив. Этот сорт объединяет в себе все мистические черты других восточных маков: огромные цветки с сочными лепестками и ярко-зеленая округлая семенная коробочка, окруженная вьющимися тычинками с белыми пыльниками, которая служит фокусом на каждом цветке.

Мак восточный ‘Midnight’. © mondcivitan

В отличие от многих гибридных цветов, мак Midnight доступен и в виде семян. Как и все восточные маки, этот сорт имеет глубокий стержневой корень и тяжело переносит пересадку. Лучше всего изначально разместить мак восточный в солнечном месте с рыхлой песчаной почвой, что поспособствует его успешному росту и цветению. Когда мак отцветет, можно оставить выразительные семенные коробочки на кусте или поставить их в вазу в качестве сухоцвета.

6. Аквилегия, или Водосбор

Начало лета ознаменует цветение еще одного очаровательного многолетника – аквилегии, или Водосбора. Стараниями оригинаторов у простоватой аквилегии появилось множество сортов самой необычайной окраски цветка и даже с махровыми соцветиями.

Аквилегия «Блэк Барлоу». © Jacksons Nurseries

Удивительный сорт «Блэк Барлоу» сочетает в себе махровость и оригинальную окраску — его многолепестковые цветки имеют практически черный цвет. Благодаря подобному сочетанию, аквилегия сорта «Блэк Барлоу» выглядит поистине мистической. Диаметр цветка этого водосбора 4-5 см, а само растение довольно высокое – до 80 сантиметров.

В плане ухода аквилегия неприхотлива, для успешного роста ей необходимо подобрать полутенистое место с умеренно-влажной и плодородной почвой. Цветет аквилегия «Блэк Барлоу» в июне-июле.

7. Азиатская лилия

В конце июня–начале июля приходит цветение азиатских лилий. Богатое разнообразие практически черных цветов (в действительности, имеющих глубокий бордовый оттенок) садоводам подарят именно азиатки, а вот у ИТО-гибридов, трубчатых и восточных лилий подобную расцветку найти очень сложно.

Азиатская лилия «Куин оф Найт». © kariskelton

Самые популярные лилии с аспидно-черными цветками: «Блэк Шарм», «Ландини», «Найтрайдер», «Дарк Секрет». У всех перечисленных сортов практически черными являются как лепестки, так и тычинки с пыльниками. А вот у лилии «Куин оф Найт» выразительные пыльники имеют ярко-оранжевый цвет.

Особенно эффектно черные лилии выглядят в сочетании с белыми или кремовыми сортами, а также лилиями, имеющими светлые лепестки с бордовым центром.

Все азиатские лилии довольно зимостойки, тем не менее глубокая посадка поможет им лучше перенести зиму, поэтому глубина посадки должна ровняться диаметру 3-х–4-х луковиц. Место для лилий должно быть солнечным или полутенистым.

8. Лилейник

Некоторые сорта ближайших родственников лилий – лилейников также распускают практически черные цветки. Подобными «колдовскими» соцветиями отличаются такие сорта лилейника как «Блэк стокингс», «Олив байли ленгдон», «Вуупи» и «Старлинг». Махровые и полумахровые чернильные цветки имеют гибридные лилейники «Бугиман» и «Вуду дансер».

Лилейник «Блэк стокингс». © Crocus

9. Георгина

С середины лета и до первых морозов сад будут украшать строгие георгины, среди которых также можно найти черные сорта. Самый популярный черный георгин «Арабская ночь», имеет цветки среднего размера (до 10 сантиметров). Их винно-красный темный окрас при определенном освещении кажется почти черным.

Георгина «Арабская ночь». © aygyt

Отдельные георгины имеют темную бронзово-коричневую листву. Такую интересную особенность можно найти у таких сортов как «Бронзовый Лист», Bishop of Llandaff, Amber Quartz и другие.

10. Калла

Экстравагантные черные каллы производят впечатление мистических «потусторонних» цветов. Каллы с практически черными темно-бордовыми или насыщенно фиолетовыми цветками представлены немалым количеством сортов. Самые популярные среди них: «Шварцвальдер», «Одесса», «Кантор», «Блэк стар», «Лас-Вегас» и другие.

Калла «Блэк стар». © hadeco

При выборе места следует учитывать, что каллы очень влаголюбивы, и их рекомендуется высаживать по берегам водоемов. Особенно гармонично строгие каллы смотрятся вблизи источников воды правильной формы — квадратных, округлых или прямоугольных.

Каллы лучше всего растут в жарких, влажных местах на полном солнце. Также их можно использовать в качестве фокусного растения в цветочных композициях в кадках или садовых вазонах. Эти знойные уроженцы Южной Африки будут цвести с середины лета до заморозков. На зиму их нужно перенести в помещение, где температура не будет опускаться ниже нуля.

11. Мальва

В начале августа зацветает очень оригинальная черноцветковая мальва. Многие мальвы кажутся простоватым деревенским цветком, чего не скажешь об уникальном темно окрашенном сорте «Нигра».

Мальва «Нигра». © allegro

Это растение — настоящий гигант, превышающий двухметровую высоту. В период цветения верхняя часть куста буквально облеплена крупными цветками с темно-бордовыми лепестками с восковым налетом.

Кремовый центр лепестков, словно удобная посадочная площадка, притягивает пчел и других насекомых-опылителей, которые обожают эти цветы и зависят от них как от источника нектара в саду.

Мальву можно выращивать в двулетней культуре или в качестве однолетника при раннем посеве на рассаду.

Красивые черные кухни – 135 лучших фото дизайна интерьера кухни

Квартира с винтажем

propertylab+art

Стильный дизайн: прямая кухня в стиле ретро с накладной мойкой, плоскими фасадами, синими фасадами, белым фартуком, белой техникой и белой столешницей — последний тренд

Кухня в современном стиле

Дуэт

На фото: угловая кухня среднего размера в современном стиле с обеденным столом, монолитной мойкой, плоскими фасадами, черными фасадами, техникой под мебельный фасад, серым полом и черной столешницей без острова с

Стильный интерьер в городской квартире

VVDesign

Стильный дизайн: угловая кухня с накладной мойкой, фасадами с утопленной филенкой, серыми фасадами, серым фартуком, серым полом и серой столешницей — последний тренд

Современный интерьер квартиры-студии

Z concept

Свежая идея для дизайна: маленькая кухня в современном стиле с плоскими фасадами, черными фасадами, серым фартуком, черной техникой и серым полом без острова — отличное фото интерьера

SELF A11

Totaste. studio | Виктор Штефан

Кухонный гарнитур на всю высоту помещения с библиотечной лестницей для удобного доступа на антресольные секции
Источник вдохновения для домашнего уюта: прямая кухня-гостиная среднего размера в стиле лофт с врезной мойкой, фасадами с утопленной филенкой, фасадами цвета дерева среднего тона, столешницей из бетона, серым фартуком, фартуком из каменной плиты, черной техникой, полом из керамогранита, островом, серым полом, серой столешницей и акцентной стеной

ЖК «Хорошевский»

BALCON

Свежая идея для дизайна: кухня в современном стиле с врезной мойкой, плоскими фасадами, черными фасадами, серым фартуком и серой столешницей — отличное фото интерьера

Кухня с фасадами под сталь в реализованном проекте

Giulia Novars

Кухня Industrial – эмаль под металл Grigio Ferro Витрины – стекло Attico Grey Открытые полки – шпон мат. Орех Американский Полки из профильной трубы в отделке эмалью мат.

Черного цвета Брутальные ручки из нержавеющей стали производства Giulia Novars

Частный дом, Сочи

Invisiline

Архитектор Ася Задикян Фотограф Миша Чекалов
Свежая идея для дизайна: кухня в современном стиле — отличное фото интерьера

Квартира в историческом центре Петербурга

Мария Панченко

Стильный дизайн: параллельная кухня среднего размера в современном стиле с обеденным столом, плоскими фасадами, черными фасадами, черным фартуком, черной техникой, полом из керамогранита, полуостровом, серым полом, черной столешницей и обоями на стенах — последний тренд

«Брутальный лофт в Московской новостройке»

Анастасия Уфимцева

«Брутальный лофт» в Московской новостройке. Создать ощущение настоящего лофта в интерьере не так просто, как может показаться! В этом стиле нет ничего случайного, все продумано досконально и до мелочей. Сочетание фактур, цвета, материала, это не просто игра, а дизайнерский подход к каждой детали. В Московской новостройке, площадь которой 83 кв м, мне удалось осуществить все задуманное и создать интерьер с настроением в стиле лофт! Зоны кухни и гостиной визуально разграничивают предметы мебели и декора. Стены отделаны декоративным кирпичом и штукатуркой с эффектом состаренной поверхности.

Апартаменты в ЖК Монодом

Ванькова Елизавета

Свежая идея для дизайна: прямая кухня в стиле лофт с накладной мойкой, фасадами с утопленной филенкой, черными фасадами, коричневым фартуком, фартуком из кирпича, серым полом и коричневой столешницей — отличное фото интерьера

Квартира-студия в Санкт-Петербурге.

Наталья Мавренкова

На фото: параллельная кухня-гостиная в современном стиле с плоскими фасадами, серыми фасадами, деревянной столешницей, серым фартуком, черной техникой, паркетным полом среднего тона, полуостровом, коричневым полом и коричневой столешницей с

Квартира с бирюзовым акцентом

Студия дизайна Елены и Ярослава Алдошиных

Хозяин — успешный и активный молодой человек, для которого было очень важно оформить интерьер, гармонирующий с его внутренним миром. Предпочтения -холодный интерьер, но непременно с ярким цветовым акцентом. Так же важно было предусмотреть зону для игры на приставке, и хорошую аудио систему. При перепланировке мы учитывали ритм жизни заказчика, а именно то, что в спальне он проводит не более шести часов. Долгий сон не в его правилах. Поэтому часть помещения спальни, предоставленной нам застройщиком, мы отдали под «игровую зону» гостиной, отделив ее инсталляцией с биокамином. Но все-таки небольшую часть гостиной мы отдали гардеробной комнате. в пространство гостиной так же вписалась кухня и обеденный стол. В итоге получили большую кухню-гостиную с отдельной «игровой» зоной.

Квартира с мужским характером

Donolux

Квартира для молодого человека. Была поставлена задача сделать из однокомнатной квартиры евродвушку, чтобы было комфортно жить и принимать частых гостей. В зоне кухни рабочие поверхности освещаются при помощи черного трехфазного шинопровода и светильников ROLLO.

Светодиодная подсветка организована профилем и лентой L18287WWRA85 ledeight.

Во всем были виновны черные кошки и красивые женщины. Отрывок из книги об истории магии

18 апреля, 08:15

Статья

Фрагменты новых книг

В современной культуре (а иногда и в повседневной жизни) мы часто натыкаемся на самые разные отсылки к сверхъестественному. Многие киноманы любят фильмы ужасов про мистику, наши дедушки и бабушки часто бывают суеверными, что уж говорить про канун Дня Всех Святых в октябре, когда молодежь позволяет себе наряжаться самым необычным образом. Но откуда появились все эти образы колдуний, летающих на метлах, черных котов, приносящих неудачу, или поверья о магах, которые используют волшебные палочки? 

Искусствовед и исследователь Средневековья Дильшат Харман и специалист в иконографии и истории алхимии Сергей Зотов как раз и разбираются во всех этих вопросах. Они уже покорили читателей всего мира своими работами «История алхимии» и «Чистилище святого Патрика», а теперь радуют и новой книгой — «Средневековая магия.  Визуальная история ведьм и колдунов» (издательство «АСТ»). В ней на редкость много интересных иллюстраций, необычных документов, ну а, казалось бы, научный подход изложен довольно увлекательно, так что «Магия» отлично подойдет для легкого чтения.

Почитайте отрывок, где авторы разбираются с популярным образом ведьмы: откуда растут ноги у самого востребованного в Хеллоуин костюма и как колдуньи из отталкивающих старух превратились в привлекательных женщин.  

© Издательство «АСТ»

Визуальная традиция изображения монстров, ведьм и демонов для развлечения, которую задали новейшие изобретения в XVII–XIX веках, пришлась очень кстати в зарождающемся в то же время в Великобритании празднике Хеллоуин. Изначально он восходил к древнему кельтскому празднику урожая Самайну, приходящемуся на ночь 31 октября. Ирландцы, принявшие христианство раньше всех на Британских островах, позаимствовали его элементы для уже христианских Дня Всех Святых и Дня всех усопших верных, которые к XIV веку стали официальными церковными праздниками по всей Западной Европе. Все три события в итоге слились в один день, уже тогда называемый Хеллоуином (All-Hallows-Even, т.е. «Вечер всех святых»). Но ассоциироваться с потусторонним он стал чуть позднее, и вот почему. 

Читайте также

Почему Иуду изображают в желтом? Отрывок из книги соавтора «Страдающего Средневековья»

Элементы праздника пытались запретить британские правители, ассоциируя Хеллоуин с католиками или даже с дьяволом. Последнее сравнение закрепилось после 1589 года, когда шотландский король Яков VI не смог добраться до места своей свадьбы в Дании из-за сильнейших штормов. Как выяснилось, бурю якобы вызвали ведьмы, не захотевшие, чтобы высочайший союз состоялся. Женщины будто бы плавали по морю на ситах, бросали в воду черных кошек, привязанных к отрубленным человеческим конечностям, и совершали другие богохульные поступки. Неудивительно, что после того, как ведьм сожгли (доктор Фиан, про которого рассказывалось в третьей главе, тоже был казнен как участник этих злодеяний), этот случай послужил вдохновением для многочисленных репрессий против волшебниц по всем Британским островам. Как несложно догадаться, Яков был инициатором этого процесса и сам на нем присутствовал в качестве судьи. Эти события затем стали основой для шекспировской пьесы «Макбет» и для трактата по демонологии самого короля Якова. Все бы ничего, но ведьмы совершили ужасные злодеяния в канун Хеллоуина — так на долгие века этот день стал ассоциироваться с бесчинствами колдуний, их котлами, метлами, черными кошками и расчлененкой. Тема злокозненного колдовства проникает в саму структуру праздника. На Хеллоуин начинают гадать, считая, что во время предсказаний приходит дьявол, а соседских кошек в начале ноября все чаще замечали усталыми — от того, что те всю ночь возили ведьм на шабаш.

В 1605 году английский католик Гай Фокс и другие недовольные решили совершить покушение на короля Якова I, однако их поймали и зверски убили. В честь поимки преступников и спасения британской монархии 5 ноября стали отмечать шумный праздник с фейерверками и кострами, на которых жгли чучело Гая Фокса. А в 1647 году парламент в Лондоне, арестовавший короля Карла I Стюарта, запретил все «королевские» праздники — кроме нейтральной и патриотической Ночи Гая Фокса. Так как 5 ноября отстояло не так уж и далеко от Хеллоуина, который праздновать было нельзя, традиции этих двух народных торжеств слились воедино. Даже после того, как запрет на праздники сняли, Хеллоуин продолжали отмечать с новой традицией — разжигания костров и фейерверков. Чтобы купить дрова и петарды, дети и подростки ходили по домам и клянчили у взрослых деньги. Иногда они вымазывались углем или переодевались, а в конце XIX века уже появились специальные стишки для этого ритуала:

Предательство Фокса не забыть никогда, 

Королева Виктория хочет костра. 

Прошу я, хозяин, дай-ка нам веток, 

Устроим зарево в честь королевы.

Не дашь нам вязанку, возьмем сами две, 

Лучше для нас и хуже тебе.

(Пер. С. Зотова)

Это стало прообразом традиции trick or treat — когда переодетые дети просят по домам угощение, крича «сладость или гадость».

Читайте также

Потеряв все, ты становишься свободным. Одержимости и ужасы Чака Паланика

В 1845 году из-за заболеваний сельскохозяйственных культур, особенно картофеля, в Ирландии начался массовый голод, и миллион человек уплыл в Америку. Вслед за ними ехали и шотландцы. Эти люди, в основном простые крестьяне, принесли с собой в Новый Свет британскую народную культуру своего времени. Ее важной частью было и празднование Хеллоуина — особенно если учитывать, что к середине XIX века из народного праздника он стал увеселением, которое проводила сама королева Виктория. Ночные танцы с факелами и игры у костров, гадания, особенно любовные, стали обычной забавой американского среднего класса, подражающего задающим в то время моду британцам. В начале XX века дети 31 октября стали наряжаться в привидений или даже в дьявола и ходить на кладбище. Популярное развлечение трансформировалось, приобретая национальные мотивы, — к примеру, американцы стали использовать распространенные в то время среди фермеров пугала с тыквенными головами как украшения (затем они станут светильниками Джека). Страшные чучела отлично рифмуются с уже существовавшими образами Хеллоуина — ведьмами, демонами и духами. Так, благодаря привычке пугать себя для развлечения и существованию обширной хоррор-культуры, американцы превращают Хеллоуин в по-настоящему всенародный праздник, заимствуя готовый визуальный канон из шоу оптических иллюзий.

Череда исторических событий привнесла в Хеллоуин все те черты, которые нам сегодня знакомы, — переодевания в страшных существ, ночные гуляния по домам, тыквы со свечами внутри. После того, как популярность праздника стала абсолютной в США, которые к середине XX века определяли все мировые культурные тренды, праздник распространился по остальным странам и даже снова ожил в Великобритании, где его уже успели подзабыть. Отныне любой жуткий, страшный или мистический образ из истории культуры «подшивался» к Хеллоуину и становился его частью — в виде костюма, атрибутики или украшений для дома. Позаимствованные, конечно, не напрямую из средневековых трактатов, но из использующих их как основу оптических развлечений, расхожие образы ведьмы-старухи и ведьмы-красавицы стали основой Хеллоуина. На открытках первой половины XX века мы часто обнаруживаем старенькую, но милую и совсем не опасную колдунью. К примеру, на американской почтовой карточке 1909 года мы видим ведьму, сидящую в уютном кресле, — от ее ужасного образа, распространенного до того, не осталось ни следа. Пожилая женщина, занятая шитьем, сидит у камина с любимыми котом и совой, и только черная шляпа и метла в углу выдают в ней колдунью. Во второй половине XX века, с приходом сексуальной революции, более расхожим становится уже знакомый нам образ ведьмы-красотки. Метла и шляпа мгновенно превращали подростка в ведьму, это был идеальный костюм на Хеллоуин — эффектный, зачастую сексуальный и не требующий особых финансовых и временных затрат. Достаточно было одеться как колдунья с популярных в 1950-е пинап-открыток — в черные короткое платье или корсет, чулки и туфли на шпильке.

Впрочем, пока люди пугали друг друга, ради увеселения переодеваясь в ведьм или смотря на колдуний из волшебного фонаря, существовали и ведьмы настоящие, хоть уже и не вредящие другим людям. Они не просто наряжались в шляпы и брали в руки метлы — для них это были мощные магические инструменты, которые функционировали подобно аналогичным атрибутам средневековых магов. 

Теги:

Фрагменты новых книг

1500+ Красивые фотографии негритянок

1500+ Красивые фотографии негритянок | Скачать бесплатные изображения на Unsplash
  • A Photophotos 10k
  • Степка фотосколков 10K
  • Группа людей 0

Person

Портрет

Женские

Fashion

Beautif & images

Hd city wallpapers

paper coffee cup

Women images & images

united kingdom

newcastle upon tyne

hair

ebony woman

france

natural black hair

office

street

ghana

sunyani

braided hair

portrait

face

black lady

ca

Лос-Анджелес

красивая девушка фото

красивая леди

стиль

Мексика картинки и изображения

красота

кожа

ссылка

бронкс

США

афро

женский портрет

африканская женщина

женщина крупным планом

женщина крупным планом

–––––––

–– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

красивая женщина

черная модель

мода

женщина

Красивые фотографии и изображения

Люди изображения и изображения

Счастливые изображения и изображения

улыбка

Girls photos & images

taguig

philippines

Hd black wallpapers

african

beautiful women

photography

horizontal

smiling

black woman

woman with butterfly

woman on blue gown

солнцезащитные очки

тропический лес

Солнце в картинках

пусто

беспроводная технология

красивые люди

Связанные коллекции

Черная красивая женщина

51 фотография · Куратор Карла Сантьяго

Красивая черная женщина

16 фото · Куратор Artrice Elliott картинки

Городские обои Hd

бумажная кофейная чашка

мода

женщина

Красивые картинки и изображения

натуральные черные волосы

office

street

ghana

sunyani

braided hair

Hd black wallpapers

african

beautiful women

beauty

skin

reference

bronx

united states

afro

beautiful женщина

черная модель

волосы

черное дерево женщина

франция

девушки фото и изображения

тагиг

филиппины

CA

Los Angeles

Beautiful Girl Photo

Beautiful Lady

Стиль

Мексика Картинки и изображения

Солнцезащитные очки

Rainforest

Sun Изображения и картинки

––––– – – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

Женские изображения и картинки

Великобритания

Ньюкасл-апон-Тайн

Люди изображения и картинки

Счастливые изображения и картинки

Smile

Portrait

Face

Black Lady

Фотография

Горизонтальный

Улыбающийся

Связанные коллекции

Black Beautiful

51 ФОТО Куратор Artrice Elliott

Black is Beautiful

410 фотографий · Куратор Kayleigh Hall

чернокожая женщина

женщина с бабочкой

woman on blue gown

blank

wireless technology

beautiful people

woman portrait

african woman

woman closeup

Unsplash logo

Unsplash+In collaboration with Getty Images

Unsplash+

Unlock

Women images & images

Городские обои Hd

бумажная кофейная чашка

Divine Effiong

красивая женщина

черная модель

–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

Leon ellDOT

Women images & pictures

united kingdom

newcastle upon tyne

Judeus Samson

fashion

female

Beautiful pictures & images

Justin Essah

hair

ebony woman

france

Исайя МакКлин

Люди изображения и картинки

Счастливые изображения и картинки

smile

Unsplash logo

Unsplash+In collaboration with Getty Images

Unsplash+

Unlock

natural black hair

office

street

Nana Yaw Otoo

ghana

sunyani

braided hair

Girls photos & изображения

тагиг

филиппины

риконавт

портрет

лицо

черная дама

Гедеон Езекия

Hd black wallpapers

african

beautiful women

Judeus Samson

ca

los angeles

beautiful girl photo

Unsplash logo

Unsplash+In collaboration with Getty Images

Unsplash+

Unlock

photography

horizontal

улыбка

Дэни Франко

красивая леди

стиль

Мексика картинки и изображения

Divine Effiong

black woman

woman with butterfly

woman on blue gown

Jessica Felicio

beauty

skin

reference

Jakob Owens

sunglasses

rainforest

Sun images & pictures

Andre Adjahoe

Бронкс

США

афро

Логотип Unsplash

Unsplash+В сотрудничестве с Getty Images

Unsplash+

Разблокировать

пустой

беспроводная технология

красивые люди

Divine Effiong

женский портрет

африканская женщина

женщина крупным планом

Просматривайте премиум-изображения на iStock | Скидка 20% на iStock

Unsplash logo

Сделайте что-нибудь потрясающее

500+ Black Beauty Pictures | Скачать бесплатные изображения на Unsplash

500+ фотографий черной красоты | Download Free Images on Unsplash
  • Фото в рамкеФотографии 10k
  • Стопка фотографийКоллекции 10k
  • Группа людей 3

Person

Портрет

Fashion

Beauty

Женская

Фотография

One Woman

Солнцезащитные очки

. обои

женщины изображения и картинки

близнецы

черная леди

мода

канада

фоны для макияжа

style

headshot

beautiful girls

ebony woman

ebony girl

Hd color wallpapers

concepts

ink

arm

friends

group

uptown

face

african american woman

светящиеся

Счастливые образы и картинки

лагос

белые зубы

–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

portrait

nigeria

jos

Hd black wallpapers

light photography

clothing

suit

photography

black woman

black person

african americans

People images & pictures

diversity

atlanta

водные обои hd

wellness

uluwatu

волосы

кожа

ссылка

черная девушка

Los Angeles

модный

Beauty

Рынок — торговые площади

Взрослые только

Связанные коллекции

Black Beauty

108 Фотографии · Curate By Rita Tyrina

Natural Beauty

72 Phoristh My My My My My My My My My My My My My My My My My My My My -Photised 72 72 72. McCarthy

ЧЕРНО-КОРИЧНЕВАЯ КРАСОТА

79 фото · Куратор Zozi S

Фотографии и изображения девушек

модель

афроамериканец

one woman only

sunglasses

portable information device

Hd black wallpapers

light photography

black woman

black person

african americans

ebony woman

ebony girl

Hd color wallpapers

Hd water wallpapers

wellness

uluwatu

black girl

los angeles

fashionable

фото и изображения девушек

модель

african american

portrait

nigeria

jos

fashion

canada

Makeup backgrounds

style

headshot

beautiful girls

concepts

ink

arm

friends

group

uptown

Счастливые изображения и картинки

Лагос

белые зубы

–––– –––– –––– – –––– – –––– –– –– –––– – – – – ––– –– –––– – –.

female

berrien county

Hd art wallpapers

Women images & pictures

twins

black lady

clothing

suit

photography

People images & pictures

diversity

atlanta

Related collections

черная красавица

108 фото · Куратор: rita tyrina

Natural Black Beauty

72 фото · Куратор: Myisha McCarthy

Black/Brown Beauty

79 Фотографии · Куратор Zozi S

волосы

Skin

Ссылка

Face

Афроамериканская женщина

Света

Beauty

Рынок — розничное пространство

Adlish

Beauty

— Розничное пространство

Adlish

— Розничное пространство

Adlish

— Розничное пространство

Adlask

. logo

Unsplash+В сотрудничестве с Getty Images

Unsplash+

Unlock

только для одной женщины

солнцезащитные очки

портативное информационное устройство

Салем Очиди

портрет

Нигерия

Джос

–––– –––– –––– – –––– ––––– –– –– –––– – – –– – –– –– –––– – –.

Jessica Felicio

female

berrien county

Hd art wallpapers

Gideon Hezekiah

Hd black wallpapers

light photography

Jessica Felicio

Women images & pictures

twins

black lady

Oladimeji Odunsi

fashion

canada

Makeup backgrounds

Unsplash logo

Unsplash+In collaboration with Getty Images

Unsplash+

Unlock

clothing

suit

photography

Jessica Felicio

black woman

black person

афроамериканцы

Гидеон Езекия

стиль

выстрел в голову

красивые девушки

Джеффри Эрхунс

Люди изображения и фотографии

diversity

atlanta

Oladimeji Odunsi

ebony woman

ebony girl

Hd color wallpapers

Jernej Graj

Hd water wallpapers

wellness

uluwatu

Unsplash logo

Unsplash+In collaboration with Getty Images

Unsplash+

Разблокировка

концепты

чернила

рука

Джессика Фелисио

волосы

кожа

ссылка

Clarke Sanders

friends

group

uptown

Oladimeji Odunsi

face

african american woman

luminous

Judeus Samson

black girl

los angeles

fashionable

Prince Akachi

Happy изображения и изображения

лагос

белые зубы

Логотип Unsplash

Unsplash+В сотрудничестве с Getty Images

Unsplash+

9| Скидка 20% на iStock Логотип Unsplash

Сделайте что-нибудь потрясающее

Фотографии Кваме Брэтуэйта движения «Черный — это красиво»

Всем известна фраза «Черный — это красиво», но очень немногие слышали о человеке, который способствовал ее популяризации. Чернокожий фотограф из Бруклина Кваме Брэтуэйт прожил большую часть своей жизни за камерой, посвятив себя запечатлению жизней других на пленку. Тратить большую часть 19В 60-е годы в своей крошечной фотолаборатории в Гарлеме он усовершенствовал технику обработки, благодаря которой черная кожа выделялась на фотографии, обладая жизнью и энергией, столь же сложными, как и то десятилетие. Известный среди друзей и товарищей как «Хранитель образов», Брэтуэйт провел тысячи часов в фотолаборатории, на протяжении десятилетий так часто погружая пальцы в агрессивные химические вещества, что кончики его пальцев стерлись. Его труд отражает его глубокую приверженность свободе чернокожих и радикальному культурному производству. С каждым погружением, измерением раствора и временем воздействия Брэтуэйт создает черноту. Его изображения, тщательно откалиброванные, чтобы точно отразить момент, сделали черный цвет прекрасным для тех, кто жил в 19-м веке.60-х, и продолжает делать это сегодня для поколения, которое, возможно, только сейчас открывает для себя его работы.

Кваме Брэтуэйт, Номса Брэт, в серьгах от Кэроли Принс, ок. 1964
Предоставлено художником и галереей Филипа Мартина, Лос-Анджелес

Впервые я наткнулся на фотографии Брэтуэйта в 2009 году в Шомбургском центре исследований черной культуры в Гарлеме. Там я нашел серию провокационных снимков чернокожих пикетчиков, сделанных в августе 1963 года во время акции протеста против принадлежащего белым магазина косметических товаров в Гарлеме под названием «Парижские парики». Чернокожие женщины и мужчины на фотографиях несут плакаты, смело заявляющие: «Нам не нужны конголезские блондинки!» и «У него прямые волосы, но он все еще обезьяна!» Тексты сопровождаются рисунками смуглых женщин с большими губами в светлых париках и обезьяны с прилизанными волосами, одетой в смокинг. Фотографии захватывающие и непохожие ни на что, что раньше ассоциировалось у меня с протестами начала 19 века.60-х годов, когда лозунги «Свобода сейчас» и «Один человек, один голос» были сплачивающими лозунгами. Они касаются чувствительного нерва.

Они противостоят нашим коллективным чувствам боли и стыда. Те чувства к нашим волосам и телам, которые мы переняли в детстве и до сих пор боремся, чтобы держать их в страхе. Эти пронзительные изображения, спрятанные в маленькой коробке в Гарлеме, представляют собой историю, которую я никогда не изучал в колледже или аспирантуре. Я хотел знать: кто
был
этим фотографом? Кто были эти протестующие? Поиски в Google мало что дали; Брэтуэйт, казалось, существовал только в фотографиях прошлого и в второстепенных цитатах из чернокожих националистических изданий, таких как 9.09:44 Мухаммед говорит и Освободитель . Мои бесчисленные запросы по электронной почте об интервью с Брэтуэйтом оставались без ответа, пока я не смог поговорить с ним прошлой зимой для этой статьи.

Кваме Брэтуэйт, Naturally ’68, фотосессия в Apollo Theater с участием моделей Grandassa и членов-основателей AJASS (кроме фотографа). В центре слева: Фрэнк Аду, Эломбе Брат и Эрнест Бакстер, 1968 г.
Предоставлено художником и галереей Филипа Мартина, Лос-Анджелес

Брэтуэйт пришел к фотографии благодаря своей любви к шумным ритмам хард-боп-джаза. В 19В 56 лет он и его друзья-подростки, недавние выпускники Школы промышленного искусства (ныне Высшая школа искусства и дизайна) на Манхэттене, сформировали Африканское общество и студии джазового искусства (AJASS), радикальный коллектив драматургов, графических художников, танцоров и модельеров. В то время джазовые общества были обычным явлением, и AJASS создала себя по образцу хорошо зарекомендовавшего себя современного джазового общества. Они решили использовать тогда гораздо менее распространенное слово африканский , которое выделяло их группу и указывало на их политические взгляды.

Несколько лет назад Бретуэйт и его старший брат Эломбе Брат, художник-график, услышали, как активист Карлос Кукс поддерживает политику лидера чернокожих националистов Маркуса Гарви: «Верните нашу землю!» «Вернись в Африку!» «Черный прекрасен!» Его послание о расширении прав и возможностей чернокожих и экономической независимости нашло отклик у братьев, и они присоединились к африканскому националистическому пионерскому движению Кукса. «Нам не нравилось быть просто цветными людьми, находящимися под чьим-то игом», — сказал мне Брэтуэйт, когда я брал у него интервью. Члены AJASS были «пробудившимися» представителями своего поколения, называя себя африканский и черный , когда большинство людей все еще использовали уже устаревшие цветные или негритянские . В джазе они нашли такой же мятежный дух, музыку, передающую эмоции, которые иначе нельзя было бы выразить.

Кваме Брэтуэйт, Сиколо Брэтуэйт в головном уборе из бисера от Кэроли Принс, ок. 1967
Предоставлено художником и галереей Филипа Мартина, Лос-Анджелес

Члены AJASS проводили большую часть своих выходных, продвигая концерты в легендарном клубе 845 на Проспект-авеню в Бронксе, эпицентре джазовой сцены района, где они начали приглашать восходящих звезд, таких как Джон Колтрейн, Ли Морган и Филли Джо Джонс. «Мы могли бы выбрать одних из лучших музыкантов в мире, — вспоминает Брэтуэйт. «У нас всегда были бы хорошие, переполненные дома». Однажды вечером в 1956 Брэтуэйт вошел в клуб, поприветствовал клиентов, сидящих у бара, затем направился к задней части зала и в огромное пространство для выступлений, звук усиливался по мере приближения к сцене. Один из его школьных друзей делал снимки в тускло освещенном клубе, и Брэтуэйт был поражен тем, что не использовал вспышку или какой-либо дополнительный источник света. Ничего такого. Брэтуэйт, специалист по рекламному искусству, никогда не работавший с камерой, спросил своего друга: «Как это сделать без вспышки?» Профессиональная камера его друга и пленка Kodak Tri-X (пленка, которая произвела революцию в фотожурналистике благодаря своей скорости и универсальности) намного превосходили камеру, которую Брэтуэйт получил в подарок на выпускной. «Я не мог сделать с этим то, что делал он», — сказал мне Брэтуэйт, шлепая воздух пренебрежительным жестом.

И тут Брэтуэйт попался на крючок. На свои доходы от джазовых шоу он купил профессиональную камеру и проглотил все книги по фотографии, которые смог найти. Джаз задал ритм его фотографии, которая стала центральной в его художественном подходе. «Вы хотите получить ощущение, настроение, которое вы испытываете, когда они играют», — объясняет он. «Вот в чем дело. Вы хотите запечатлеть это». Но перевод угрюмых синих нот джаза на пленку — это не навык, которому можно научиться по книге; это сенсорное знание, которое исходит из понимания джазовой культуры — синкопированных ритмов, эластичности звука, духа импровизации. Джазовый темперамент — это кровь творчества Брэтуэйта.

Кваме Брэтуэйт, школа одной из многих модельных групп, которые начали использовать естественные прически в 1960-х годах, ок. 1966
Предоставлено художником и галереей Филипа Мартина, Лос-Анджелес

. Новая камера стала ближайшим спутником юного Брэтуэйта, она всегда была в пределах досягаемости, чтобы он мог сделать снимок всякий раз, когда что-то интригующее попадало в его поле зрения. Большинство его ранних изображений были из декораций «Клуба 845»: джазмены на валторнах, зрители, очарованные музыкой. Он также фотографировал тихую близость жизни музыкантов. «Иногда я ходил к Колтрейну домой. Он играл на сопрано-саксофоне у себя на кухне в футболке. У меня есть несколько уколов, — сказал мне Брэтуэйт. Как неофициальный фотограф ежегодного празднования Дня Маркуса Гарви в Нью-Йорке, он быстро понял, что фотография требует бесстрашия. Во время парада Брэтуэйт сгибался и корчился своим гибким телом, часто бросаясь в толпу, чтобы задокументировать экстравагантность и пышность живого события.

По мере того, как Брэтуэйт совершенствовал свои навыки фотографа, делая сотни фотографий каждую неделю в те ранние годы, движение за свободу чернокожих вспыхнуло на улицах Гарлема и Бронкса вокруг него, а также на юге Америки. Федеральное правительство свергло «раздельных, но равных», но чернокожие американцы, такие как Брэтуэйт и его сверстники, все еще чувствовали холодный страх и беспокойство от того, что подошли слишком близко к невидимой линии сегрегации Джима Кроу. Фотография была повстанческой технологией, с помощью которой обычные люди и профессиональные фотожурналисты одинаково запечатлевали дикую жестокость полицейских билли-клубов и тихую угрозу вывесок «только для белых» в витринах от центра Манхэттена до Монтгомери, штат Алабама.

Движение «Черный — это красиво» начало формироваться в Гарлеме и его окрестностях в конце 1963 года, после парижского протеста париков. «Именно тогда мы начали продвигать «Черный прекрасен» еще больше. У нас были развлечения с показами мод, концертами и тому подобным, что сделало нас очень популярными в обществе», — сказал Брэтуэйт. Они начали использовать «Черный — это красиво» и другие лозунги, такие как «Думай о черном» и «Покупай черное», на флаерах мероприятий и других однодневках.

Кваме Брэтуэйт, участники AJASS Роберт Гамбс, Фрэнк Аду, Эломбе Брэт, Кваме Брэтуэйт, Дэвид К. Уорд и Крис Асемендес Холл, ок. 1961
Предоставлено художником и галереей Филипа Мартина, Лос-Анджелес

Брэтуэйт носил титул «Хранитель образов» с большой гордостью и убежденностью, позволив своему брату возглавить общественное движение их движения. Тем не менее, группа, состоящая в основном из мужчин, поняла, что проблемы с красотой и телом по-разному влияют на чернокожих женщин. «Мы сказали: «Мы должны что-то сделать, чтобы женщины гордились своими волосами, гордились своей чернотой», — объяснил мне Брэтуэйт. Чтобы по-настоящему объяснить, почему черный цвет по своей природе красив, им нужны были женщины у руля. С помощью члена AJASS с хорошими связями, Джимми Абу, они начали набирать подростков и молодых взрослых женщин для участия в показе мод в местном сообществе. Они назвали группу Грандасса, от слова 9.0944 Grandassaland , который Карлос Кукс использовал для описания африканского континента. У оригинальных моделей была темно-шоколадная кожа, пухлые губы и носы, а волосы носили «естественными» прическами, которые подчеркивали их странную текстуру.

Модели Grandassa ослепили толпу, состоящую в основном из чернокожих жителей Гарлема и окрестностей, собравшихся в Purple Manor 28 января 1962 года для участия в программе Naturally ’62: The Original African Coiffure and Fashion Extravaganza, созданной для восстановления нашей расовой гордости и стандартов. . Актер Гас Уильямс был ведущим вместе с джазовой певицей и активисткой Эбби Линкольн, а ее муж, джазовый барабанщик Макс Роуч, руководил домашней группой. Модели дефилировали по импровизированному подиуму в ярких платьях, юбках и изысканных блузах, сшитых из тканей с замысловатыми принтами. Каждая женщина дополнила свой образ большими серьгами-кольцами, массивными браслетами, туфлями без задника на каблуке и босоножками.

Мероприятие прошло на ура. Вскоре AJASS организовал больше шоу, в конечном итоге сделав Naturally ежегодным мероприятием. «Мы начали подбирать дизайнеров, чернокожих модельеров», — сказал Брэтуэйт, отметив, что Кэроли Принс, которая создавала головные уборы для знаменитой певицы Нины Симон, также демонстрировала свои оригинальные вещи на показах Naturally.

Кваме Брэтуэйт, модели Грандасса после показа мод Naturally, Rockland Palace, ок. 1968
Предоставлено художником и галереей Филипа Мартина, Лос-Анджелес

Брэтуэйт и его команда поняли, что теперь они находятся в центре назревающего национального разговора о колоризме и расовой гордости в чернокожем сообществе. Модели Grandassa не просто противоречили образам бледных и хрупких британских моделей, таких как Твигги и Джин Шримптон, которые появлялись в основных американских изданиях. Они также бросали вызов повсеместному присутствию чернокожих моделей со светлой кожей и прямыми волосами в таких принадлежащих чернокожим изданиях, как 9.0944 Черное дерево . «Было много споров, потому что мы протестовали против того, что в журнале Ebony нельзя найти чернокожую девушку, — сказал мне Брэтуэйт.

Вдохновленный культурным духом времени, Брэтуэйт превратил AJASS из группы творческих подростков в группу бизнесменов и женщин, которые могли «продать» свое видение черноты международной аудитории. В 1964 году они подписали договор аренды студии рядом с театром «Аполлон». Брэтуэйт и Брэт подготовили эфемерную рекламу «Черный — это красиво», а также обложки нескольких альбомов Blue Note Records — и взимали плату за фотографирование местных женщин и мужчин. Позже они организовали пространство для встреч в стиле кафе под названием Grandassa Land на Седьмой авеню между 135-й и 136-й улицами, где устраивали вечера поэзии и спектакли, организованные репертуарным театром AJASS. Линкольн и Роуч представили их владельцам клубов на Среднем Западе, которые пригласили AJASS представить шоу Naturally в Чикаго и Детройте. Изображения стильных моделей Grandassa появились в черных изданиях США, Великобритании, Нигерии и Родезии (ныне Зимбабве).

Популярность Grandassa и AJASS сделала Брэтуэйта востребованным фотографом для международных журналов. Его фотографии мегазвезд, таких как Стиви Уандер, Мухаммед Али и Слай Стоун, были опубликованы в британских журналах Ad Lib и Blues & Soul , а также в публикациях в Японии. С этими ранними зарплатами — намного большими, чем скудная плата за сидячие места, которую он брал с соседей в Гарлеме, — Брэтуэйт модернизировал свое оборудование и путешествовал по миру. У него были встречи, о которых мальчик из Бронкса, чей единственный вкус интернациональной кухни был карибским кокосовым хлебом его матери, мог только мечтать.

Модель, вдохновленная фотосессией Grandassa в AJASS, ок. 1965
Предоставлено художником и галереей Филипа Мартина, Лос-Анджелес

Естественно, по мере того, как 1960-е годы подходили к концу, выставки стали менее частыми. Брэтуэйт и Брэт углубились в панафриканский активизм и много путешествовали по африканскому континенту, работая вместе с активистами в Гане, Нигерии, Конго, Намибии, Танзании, Кении, Эфиопии, Судане и Египте. Тем временем броский слоган «Черный — это красиво» продолжал распространяться и использовался для продажи всего, от средств по уходу за волосами и футболок до алкоголя и сигарет. Два брата помогли наступить этому моменту, сделав черный национализм искусным и доступным для обычных чернокожих. Но отсутствие братьев на политической, социальной и художественной сцене в Соединенных Штатах, а также повсеместное распространение соул-музыки и образов черной власти в начале XIX века70-х годов, означало, что большинство людей никогда не знали их, AJASS, Grandassa или яркую историю второй волны Гарлемского Возрождения, в центре которой они были. Фотографии Брэтуэйта, которые дают столь необходимую текстуру для нашего понимания движения за свободу чернокожих, так и не стали частью визуального канона движения.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *