Футуризм — основные черты футуризма

Название «футуризм» имеет латинское происхождение и переводится как «будущее». Это направление в философии, литературе и живописи стало естественным следствием урбанизации с ее быстрым темпом жизни, автомобилями, телефонами, аэропланами, электрическими железными дорогами и др.

Что такое футуризм?

Героем этого направления становится новый человек, далекий от лирики прошлого, поэзии любовников луны и черной меланхолии. Футуризм – это тенденция лихорадочного устремления к будущему. Это авангардистское движение начала 20-х годов прошлого века собрало под свои знамена писателей, поэтов, художников и всех тех, кому была ближе энергия большого города, юношеский задор и огонь борьбы. Лозунгом горячих урбанистов был «красота быстроты», которую они и воплощали в своих работах.

Футуризм в философии

В отличие от кубизма и экспрессионизма, философия футуризма ориентирована на эмоционально-психологическую оценку машинной цивилизации. Его основоположники – Маринетти, Боччони, Карра, Северини и другие проповедуют динамизм и абсолютную свободу образов и слова. Футуризм в поэзии предусматривает использование новых слов, вульгарной лексики, профессионального жаргона. Живописцы посвящают свои работы машинам и механизмам. В них преобладают фрагменты и фигуры с острыми углами, зигзаги, спирали – все то, что отвечает принципам симультанности.

Основные черты футуризма

Основные черты футуризма включают:

  1. Свободный стих, вольный ритм, использование языка документа, афиш и плаката.
  2. Интересующимся, что означает футуризм, стоит ответить, что это направление исповедует отказ от всех традиций, разрыв с прошлой идеологией и этическими взглядами.
  3. Пропаганду художественного и бытового индивидуализма.
  4. Эволюцию модернистской концепции, выражение сущности объекта.
  5. Идею агрессии, которая становится эстетической доктриной итальянского фашизма.

Футуризм в веб-дизайне

Футуристический стиль широко используется в дизайне интернет ресурсов. Динамичный, сюрреалистичный он идеально подойдет для тех, кто работает над проектом, связанным с космосом, роботостроением, инновационными технологиями. Дизайн в стиле футуризм выполняется в светлой и холодной гамме, а фактуры используются самые современные. Роль основного фона нередко играет изображение новейшей архитектуры, представляющей собой сплав металла, стекла и пластика. Футуризм в дизайне производит впечатление динамичного, быстро развивающегося ресурса, наполненного энергией.

Футуризм – книги

Эпоха не могла не наложить свой отпечаток на творчество многих писателей, которые в своих произведениях освещали тему развития постиндустриального общества с его надеждами и чаяниями, где на первое место выходит собственное ненасытное «Я». Вот некоторые самые знаковые книги:

  1. «451 градус по Фаренгейту» Рэя Брэдбери. В своей работе автор поднимает тему всеобщего зомбирования и оболванивания населения, осуществляемого интерактивным телевидением. Редкие инакомыслящие подавляются карательной психиатрией, а на неисправимых диссидентов охотится пес-робот.
  2. «Заводной апельсин» Энтони Бёрджесса. Это произведение является литературным парадоксом 20 века, где красной нитью повествования является тема борьбы с насилием методом того же насилия.
  3. «Как соблазняют женщин. Кухня футуриста» Филиппо Томмазо Маринетти. Ее автор прекрасно знает, что значит футуризм, ведь он является его основателем и идейным вдохновителем. Он составил дерзкое эссе о том, как мужчины соблазняют женщин.

Футуризм – фильмы

Футуристические фильмы объединяет мрачность, жутковатая антиутопия, с которой показаны нереальные космические корабли, люди в перепончатых скафандрах и другие фантастические декорация, заставляющие строить не очень позитивные философские прогнозы. Вот некоторые из картин:

  1. «Водный мир». Изобретательность его создателей поражает даже самые смелые предположения. Здесь и Кевин Костнер в облике героического мутанта и причудливые корабли, и замысловатые постройки.
  2. «Небесный капитан и мир будущего». Футуризм в кино не всегда оправдывает ожиданий, но игра таких именитых актеров, как Анджелина Джоли, Гвинет Пэлтроу и других просто завораживает. Представленный странный мир с трудом поддается описанию, но все любители фантастики однозначно оценят его по достоинству.
  3. «Прометей». По количеству визуальных эффектов ему мало равных. История астронавтов, отправившихся в космос, заставляет содрогаться от ужаса и нереальной красоты.

 

Статьи по теме:

Как задавать себе правильные вопросы?

Каждый день мы задаем себе вопросы. Они редко вдохновляют, иногда заставляют задуматься, почти всегда затрагивают какие-то проблемы. Но можно задавать такие вопросы, которые будут менять к лучшему.

Как прокачать себя и узнать что-нибудь новое: 5 проверенных инструментов

Осень — отличное время для того, чтобы прокачать себя и изучить что-то новое. Но за парты больше садиться не нужно! Выбрали для вас 7 инструментов, которые помогут погрузиться в новую тему. Начнём?

Книги, от красоты которых захватывает дух

Красивые книги дарят массу впечатлений вне зависимости от того, кому вы ее подарите: другому человеку или себе. Мы выбрали самые красивые новинки от издательства МИФ, чтобы вы сами убедились — это настоящее визуальное и тактильное наслаждение от обложки до последней страницы.

7 неочевидных практик по развитию мышления

В книге «Гибкий ум» Эстанислао Бахрах, молекулярный биолог, доктор наук, специалист по развитию креативности в простой и доступной форме рассказывает об особенностях мозга и объясняет, как наиболее эффективно использовать наше серое вещество.

Назовите общие черты футуризма и акмеизма.

Для буржуазной культуры эпохи империализма характерны глубокий упадок и разложение.
В этот период возникает ряд литературных течений, носящих декадентский, упадочнический характер. При всем различии литературной программы символистов, акмеистов, футуристов, все эти течения объединяла реакционная буржуазная идеология, отражавшая кризис и разложение буржуазного общества накануне пролетарской социалистической революции.
Общими идейно-эстетическими чертами, объединявшими все эти течения, была враждебность их передовым традициям русской классической литературы, стремление противопоставить принципам народности и демократизма в литературе аполитичное, антинародное, анархо-индивидуалистическое «искусство» , литературе реалистической противопоставить эстетско-формалистическое «творчество» .

Традиционной идее познания мира в искусстве символисты противопоставили идею конструирования мира в процессе творчества. От художника требуется не только сверхрациональная чуткость, но тончайшее владение искусством намека: ценность стихотворной речи — в «недосказанности» , «утаенности смысла» .

Главным средством передать созерцаемые тайные смыслы и призван был символ.
Преодолевая пристрастие символистов к «сверхреальному» , многозначности и текучести образов, усложненной метафоричности, акмеисты стремились к чувственной пластически-вещной ясности образа и точности, чеканности поэтического слова. Их «земная» поэзия склонна к камерности, эстетизму и поэтизации чувств первозданного человека. Для акмеизма была характерна крайняя аполитичность, полное равнодушие к злободневным проблемам современности.
Основные принципы акмеизма:
— освобождение поэзии от символистских призывов к идеальному, возвращение ей ясности;
— отказ от мистической туманности, принятие земного мира в его многообразии, зримой конкретности, звучности, красочности;
— стремление придать слову определенное, точное значение;
— предметность и четкость образов, отточенность деталей;
— обращение к человеку, к «подлинности» его чувств;
— поэтизация мира первозданных эмоций, первобытно-биологического природного начала;
— перекличка с минувшими литературными эпохами, широчайшие эстетические ассоциации, «тоска по мировой культуре» .

В отличие от акмеизма, футуризм как течение в отечественной поэзии возник отнюдь не в России. Это явление целиком привнесенное с Запада, где оно зародилось и было теоретически обосновано. Футуристы проповедовали разрушение форм и условностей искусства ради слияния его с ускоренным жизненным процессом XX века. Для них характерно преклонение перед действием, движением, скоростью, силой и агрессией; возвеличивание себя и презрение к слабому; утверждался приоритет силы, упоение войной и разрушением. В этом плане футуризм по своей идеологии был очень близок как правым, так и левым радикалам: анархистам, фашистам, коммунистам, ориентированным на революционное ниспровержение прошлого.

Искусство в движении и дух прогресса • Кинопроизводство Образ жизни

Искусство футуризма возникло в начале 20-го века как революционное художественное движение, стремившееся запечатлеть скорость, технологии и динамизм современной жизни.

Это авангардное движение зародилось в Италии и быстро распространилось по другим частям Европы, оказав влияние на целое поколение художников и сформировав направление современного искусства.

В этой статье мы рассмотрим происхождение, ключевые особенности и наследие искусства футуризма, а также его непреходящее влияние на мир искусства.

Истоки искусства футуризма

Искусство футуризма зародилось в Италии в 1909 году с публикацией первого манифеста футуристов итальянским писателем и поэтом Филиппо Томмазо Маринетти.

Манифест призывал к радикальному разрыву с прошлым и принятию современности, технологий и динамизма. Маринетти и его коллеги-футуристы стремились передать энергию и волнение современного мира через свое искусство и литературу.

Футуристы были вдохновлены новыми технологическими изобретениями своего времени, такими как автомобиль, самолет и телеграф, которые они считали символами прогресса и инноваций.

Они также приняли скорость и движение современной жизни и стремились отразить это в своем искусстве с помощью динамичных композиций и смелых цветов.

Ключевые черты искусства футуризма

Искусство футуризма характеризовалось несколькими ключевыми чертами, которые отличали его от других художественных течений того времени.

Одной из самых отличительных черт футуризма был акцент на движение и динамизм. Художники-футуристы стремились запечатлеть скорость и энергию современной жизни в своем искусстве, часто используя фрагментарные формы и динамичные композиции для создания ощущения движения.

Еще одной важной особенностью искусства футуризма было использование новых материалов и техник.

Художники-футуристы экспериментировали с широким спектром средств массовой информации, включая живопись, скульптуру, фотографию и даже перформанс.

Они также использовали новые техники, такие как коллаж и фотомонтаж, которые позволили им создавать динамичные и фрагментарные композиции.

Искусство футуризма также характеризовалось смелым использованием цвета.

Художники-футуристы часто использовали яркие насыщенные цвета, чтобы создать ощущение энергии и жизненной силы в своих работах.

Они также экспериментировали с новыми теориями цвета, такими как хроматизм, который стремился создать ощущение движения и динамизма за счет использования цвета.

Наследие искусства футуризма

Искусство футуризма оказало глубокое влияние на мир искусства, повлияв на поколение художников и сформировав курс современного искусства.

Его акцент на движение, динамизм и технологии проложил путь для других авангардных течений, таких как дадаизм, сюрреализм и конструктивизм.

Футуризм также оказал влияние на другие области культуры, такие как литература, музыка и мода.

Писатели-футуристы, такие как Маринетти и Умберто Боччони, оказали влияние на развитие литературного модернизма, а композиторы-футуристы, такие как Луиджи Руссоло и Франческо Балилла Прателла, были пионерами экспериментальной музыки.

В моде футуризм оказал значительное влияние на развитие модернистского дизайна одежды.

Модельеры-футуристы, такие как Эльза Скиапарелли и Мадлен Вионне, были вдохновлены упором движения на технологии и инновации, создавая авангардные модели, которые раздвинули границы традиционной моды.

Художественное движение футуризма – подведение итогов

Художественное движение футуризма было революционным художественным движением, стремившимся запечатлеть скорость, технологии и динамизм современной жизни.

Акцент на движении, динамике и смелом использовании цвета проложил путь другим авангардным движениям и продолжает влиять на современное искусство сегодня.

Искусство футуризма было не просто движением прошлого, а дальновидным движением, устремленным в будущее, и его влияние все еще ощущается в мире искусства сегодня.

8 важнейших черт футуризма

Характеристики футуризма Варьируются в зависимости от искусства, к которому они относятся, хотя общими являются возвышение современности и динамизма.

Футуризм — движение, возникшее в Италии в 20 веке и распространившееся по всей Европе. Он был выпущен итальянским поэтом Филиппо Томмазо Маринетти с публикацией в Фигаро Франции в 1909 году Футуристического манифеста 9.0078 .

Динамизм велосипедиста (1913), Умберто Боччони

Разработан в России, Бельгии, Франции, Югославии и других странах. В Италии считается, что футуризм делится на два этапа: первый с 1909 по 1920-е годы и второй с 1920-х по 1938 год.

На второй этап большое влияние оказала политическая ситуация того времени.

Это течение выдвинуло на первый план опасность, движение, технологию, свет, борьбу и другие явления, на которые более ранние художественные течения не обращали особого внимания.

Это движение зародилось в Италии, где тирания классического мира не позволяла молодым людям выражать себя бунтарским образом. Футуризм имеет общие и специфические черты каждого художественного выражения.

Вы также можете увидеть 7 наиболее важных черт барокко.

Список 8 основных характеристик футуризма

1- Это антиисторическое, антинатуралистическое и неантропоцентрическое движение

2- Возвышение современности

Движение возвеличивало современность и призывало художников «освобождаться от прошлого». Интересно, что как раз в Италии, где ощутимо классическое влияние, это движение было призвано отрицать классическое искусство.

Искусство эпохи Возрождения И другие художественные течения рассматривались футуристами как интерпретация классицизма, не позволяющая развиваться новой эстетике.

Футуристы раскрылись на фоне гармонии классического искусства. Например, кубизм отказался от изображения действительности в классических терминах, где преобладала гармония форм, но сделал бытие более механическим, что позволило нам увидеть самые первичные формы вещей.

3 — Восхищение машинами

Футуристы любили машины. Футуризм пытался устранить буржуазную культуру, и его разрушительная сила выражала агрессивную эстетику городской жизни. Идею разрушения реальности исповедовали футуристы.

4- Интерес к оккультизму

Футуристы стремились представить публике более первичную и скрытую реальность вещей. Под влиянием философии интуиции Анри Бергсона стремился с помощью форм представить оккультизм. Следует помнить, что Бергсон разработал философию движения, мысли и того, что движется, времени и пространства.

5- Всеобщий динамизм

Футуристы верили во всеобщий динамизм как художественный принцип и основу человеческого развития. Этот постулат по-разному отражался в художественных высказываниях.

Например, Умберто Боччони. В своей скульптуре Уникальные формы непрерывности в пространстве (1913) олицетворяет движение и изменение. Его работы представляют собой не мгновение времени, а динамичность.

6- Апология урбанизма

Футуристическое искусство было апологией урбанизма, «бетонных джунглей», города. Главной чертой футуристического урбанизма был рационализм.

Здания должны быть практичными. Например, флорентийский вокзал Санта-Мария-Новелла, построенный группой архитекторов Джованни Микелуччи.

7- Это символистское движение

Сила, движение, насилие и агрессивность были основными ценностями футуризма и самым важным было отразить их в своих работах.

В этом смысле можно сказать, что тема произведений не имела большого значения, пока отражались эти ценности.

По отношению к этим ценностям футуризм можно определить как символистский в том смысле, что он использовал образ «жесткой руки» для обозначения силы или агрессивности. Считается, что на футуристов большое влияние оказал французский символизм.

8- Восхваление оригинальности

Футуристы приветствовали оригинальные работы или техники. Было важно представить футуристические ценности нестандартным способом.

Например, русские футуристы объединили футуризм с геометрической абстракцией, создав таким образом лучизм. Этот склон на картине выделялся своими яркими красками. Примером могут служить работы Электрические лампы от Натальи Гончаровой или Красно-синие от Михаила Ларионова.

Специфика футуризма

Футуристическая живопись

Характеризовалась именно использованием удлиненных мазков. Эта техника позволяла лучше передавать движение. Также футуристы выражали свое настроение, чередуя динамичные вытянутые линии с пустыми пространствами. Таким образом, они выразили разочарование.

Светящиеся цвета были способом для художников-футуристов подчеркнуть движение. Техника рисования одного и того же изображения несколько раз разными цветами и наложения его друг на друга была не только способом изображения движения, но и техникой, разработанной под влиянием кино и фотографии.

Последовательность изображения в разных цветах порождала и представляла ритм, который можно понимать как ритм города, а развитие и прозрачность в живописи и архитектуре были связаны с представлением о мире будущего, в котором они будет использовать другие векселя в строительстве и искусстве.

Были затронуты и политические вопросы, особенно в русском футуризме. На втором этапе футуризма царит Aeropittura, которая стремилась отразить полет, самолеты и динамизм растущего города. Примером футуристической живописи является Вооруженный поезд в действии (1915) Джино Северини.

Футуристическая архитектура

Оперный театр. Копенгаген.

Оказал влияние на ар-деко, господствовавший в архитектуре до Второй мировой войны. Он характеризовался рационализмом зданий и использованием пространства, а также использованием нетрадиционных материалов, таких как пластик.

Футуристическая архитектура была заново изобретена в Космическую эру. Он развивался в рамках футуристического урбанизма, который представлял собой целостную концепцию городов будущего.

Одним из важнейших принципов футуристической архитектуры и урбанизма было постоянное обновление города. Считалось, что в будущем дома будут строиться на срок службы одного поколения, и каждое поколение должно строить свои собственные дома.

В настоящее время футуристическая архитектура переродилась в неофутуризм. В последние годы было построено много неофутуристических зданий, таких как Копенгагенский оперный театр.

Футуристический графический дизайн

Характеризуется трансформацией традиционной типографики и представления текстов. Тексты превратились в конструкции динамичной композиции с рисунками, вызывающими футуристические ценности.

Тексты размещены по диагонали с контрастом размеров. Иногда текст составлялся из рисунков, что придавало персонажу разнообразный и выразительный характер.

В 1910 году Карра, Балла, Северини и Луиджи Руссоло подписали «Манифест художников-футуристов», которые применили футуристическую теорию к декоративно-прикладному искусству. Например, ревит Лацерба.

Футуристическая мода

Она возникла на основе Манифеста, хотя ее появление было связано с космической эрой. В это время модельеры экспериментировали с новыми материалами и их костюмы напоминали космические скафандры.

Андре Курреж, Пьер Карден и Пако Рабанн Были величайшими представителями футуристической моды. Эта мода выделилась для развития многих предметов одежды унисекс.

Портнихи предпочитали круглые формы, удобство и практичность костюмов и часто игнорировали женственность, поэтому подвергались жесткой критике.

Футуристическая музыка

Он использовал городской шум в качестве музыкальных нот. Например, набор текста на машинке или рыночный шум в городе. Эти звуки должны были гармонично сочетаться с музыкальными нотами.

В 1910 году Манифест футуристической музыки Это вместо разоблачения «эстетики» футуристической музыки скорее описывает отношение «музыкантов-футуристов». Им пришлось покинуть центры классического музыкального образования и посвятить себя созданию своих произведений свободно и вне влияния академической музыки.

Этот манифест призывал музыкантов заменить музыкальные ноты и партитуры бесплатной музыкой, а также объявлял песню равноценной музыке, поскольку раньше певцы были центральными фигурами в любом оркестре.

Крупнейшим представителем футуристической музыки является Луиджи Руссоло, автор A Rte of Noises . Луиджи сконструировал набор экспериментальных инструментов под названием Intonarumori, с помощью которых он сочинял такие произведения, как Пробуждение города 9. 0078 . Другими известными музыкантами-футуристами были Артур-Винсент Лурье и Александр Годик.

Театр Футуризма

В основном это эстрадный театр, в котором представлены несколько коротких номеров. В нем подчеркивался водевиль, тип легкой комедии с несколькими персонажами.

Раньше в футуристическом театре было только одно действие. Также примечательным был мюзик-холл, который был известным в Англии типом водевиля, в котором сочетались исполнение, танец и музыка.

Театр эстрады представил множество номеров, где они не были связаны друг с другом. К ним относились музыкальные номера, иллюзионизм, поэзия, стендап, цирк, образцы биологических редкостей, жонглирование, атлеты и ведутты.

Футуристическая литература

Он подчеркивал не только проблемы, которыми занимался, но и свою попытку произвести революцию в грамматике языков. Одной из основных идей футуристической литературы было отрицание знаков препинания и грамматических правил.

Грамматические правила и синтаксис считались помехой, чем-то, что мешало или ограничивало творчество автора. Метрические правила поэзии также были изменены.

Поэтом, который больше всего выделялся тем, что не соответствовал этим стандартам, был русский Владимир Маяковский, основоположник русского футуризма. Его работа Пощечина общественному вкусу Была критикой литературы до футуризма. Литературным жанром, получившим наибольшее развитие в этот период, была поэзия.

Футуристический кинотеатр

Кадр из фильма Таис (1917). Брагалья.

Для него было характерно использование оптических иллюзий. Это было старейшее движение европейского авангардного кино. Его культурное значение было очень широким и повлияло на все более поздние авангардные движения.

Его наследие можно увидеть в работах Альфреда Хичкока. Производство авангардного фильма было весьма ограниченным.

Первые экспериментальные фильмы братьев Коррадини, получившие название Джинна и Корра, не сохранились, но известно, что в них использовалась техника синепитчер (раскрашенные вручную пленки) с разбросанными и спутанными цветовыми штрихами. Продолжением футуристического кино стало немецкое экспрессионистское кино.

Единственный значимый футуристический фильм Thai , снятый в 1917 году режиссером Антоном Джулио Брагалья . Копия хранится в Синематеке Франции. Сюжет условен для того времени, но эффекты художника Энрико Прамполини создали капризный и гнетущий мир спиралей и шахматных досок.

Можно подчеркнуть влияние футуристической архитектуры в кино. Например, архитектор Вирхилио Марчи спроектировал съемочную площадку более чем из 50 фильмов, среди которых выделяются Кондотьеры (1937) и Затерянные в темноте (1947).

Футуристическая гастрономия

Футуристы, которые стремились повлиять на все аспекты повседневной жизни, также запустили гастрономический манифест. Филиппо Томмазо Маринетти также опубликовал Футуристический манифест кухни , опубликованный 20 января 1931 года. Хотя французский шеф-повар Жюль Майнкав считается предшественником идей, которые Маринетти объясняет в своем манифесте.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *