Узнаем как правильно нарисовать профиль лица девушки, ребёнка и взрослого мужчины
Профиль лица – удивительные очертания, способные передать всю сущность индивидуума, создать эскиз всего человеческого облика. Но дело это кропотливое и сложное. Поэтому чтобы нарисовать профиль лица, начинающему художнику нужно знать, как это делать.
Связь между расой человека и формой его головы
Интересуясь, как нарисовать лицо в профиль, художнику для начала следует определить тип формы головы человека, которого он выбрал в качестве натуры. Часто этот факт зависит от расовой принадлежности индивидуума, которого рисовальщик собирается изобразить. В чём же это выражается?
Лицевой угол
Этот угол определяется между воображаемыми линиями, которые на рисунке являются вспомогательными, горизонталью и линией, соединяющей точку непосредственно под носом с выступом бровей.
У европеоидов этот угол практически прямой, у монголоидов острее, где-то около 75 градусов. Самый острый угол у негроидов, он приближается к 60 градусам.
Форма затылка
У европеоидов форма затылка округлая, практически приближена к правильной окружности. У монголоидов он более вытянут, напоминает овал. У негроидов затылок в профиль имеет форму ещё более вытянутого овала, чем даже у монголоидов.
Хотя расовая принадлежность не всегда может служить точным критерием, эти данные достаточно обобщённые. Индивидуальные черты присущи каждому отдельно взятому человеку: может быть европеец со значительно скошенным лбом, а узбек – с европеоидной формой черепа. Негроиды также бывают различными: форма головы у представителей одной национальности негроидов может быть приближена к европеоидной, а для другой национальности будет характерна форма черепа, напоминающая монголоида.
Мастер-класс: «Рисуем профиль лица ребёнка»
Чтобы правильно изобразить что-то, художник не только должен владеть навыком рисования, но и тщательно изучить строение того, образ чего он пытается донести до зрителя. Например, изображая профиль лица ребёнка, рисовальщику необходимо знать, что у детей лицевой угол отличается от такового у взрослого человека. В частности, у мальчика европеоидной расы этот угол будет не прямой, а тупой, то есть линия, соединяющая точку выступа бровей с точкой под носом с горизонталью, образует тупой угол.
- Перед тем как начать изображать детское лицо в профиль (рисунок карандашом), нужно сделать вспомогательные построения. Сначала чертят круг.
- Затем проводят три горизонтальные прямые, они не должны быть абсолютно параллельными друг другу, но угол наклона вверх совсем небольшой. Нижняя прямая является касательной окружности, а верхняя – диаметром.
- Теперь нужно построить вертикальные прямые: одна – диаметр, а вторая – линия лицевого угла, составляющая с вертикальным диаметром 115 градусов (его величина зависит от возраста мальчика и его индивидуальных особенностей). Линия лицевого угла является касательной окружности – это важно.
- Вычерчивать линию профиля нужно таким образом, чтобы подбородок и лоб лежали на линии лицевого угла, ухо располагается между верхней и средней вспомогательной горизонтальной, нос – между средней и нижней.
- Глаз изображается примерно на одном уровне с ухом.
- Вспомогательные линии нужно убрать ластиком, а основные очертания обвести карандашом. Можно дорисовать шевелюру, наложить тени на лицо – это уже зависит от умения художника и поставленных перед ним целей.
Профиль девушки
Рисовать женский профиль лица нужно практически так же, как и мужской, только форма носа должна быть более изящной. Вспомогательные построения делаются подобно построениям для изображения детского профиля: окружность, три горизонтальные линии, три вертикальные. Причем крайняя вертикальная и верхняя горизонтальная – диаметры, а нижняя горизонтальная и противоположная диаметру крайняя вертикальная – касательные окружности.
Следует учесть, что вертикальная касательная – это линия лицевого угла. И если художник поставил перед собой задачу изобразить профиль девушки европейской внешности, то этот угол должен быть максимально приближен к прямому. Чем моложе девушка, которую рисуют, тем тупее будет лицевой угол.
Линия носа в профиле человека
Можно провести такой эксперимент: заставить человека считать, а потом быстро, не раздумывая, дать ответ на вопрос: «Назови часть лица!» 98% респондентов ответят, что это нос.
Это потому, что данная часть лица определяет практически весь образ. Можно при помощи косметики увеличить глаза, придать другую форму бровям, нарисовать губы, но нос изменить без вмешательства хирургии практически невозможно.
Немудрено, что именно изображению носа в профиле художники придают самое большое значение. Носовая линия также связана с национальной принадлежностью человека. Физиогномисты доказывают, что черты лица, а носа в особенности, могут рассказать о характере человека больше, чем он сам о себе знает.
Например, длинный нос выдаёт человека консервативного, высокоинтеллектуального, часто высокомерного. А открытые, общительные и дружелюбные люди имеют короткие носы.
Заострённые кончики носа указывают на мстительного человека, с ленцой. Длинный кончик носа, нависающий над верхней губой, выдаёт предателя, лицемера и лжеца – так утверждают физиогномисты. Однако как и во всех утверждениях, здесь тоже даются обобщённые и приближенные результаты, а среди индивидуумов нередко встречаются люди, не соответствующие указанным характеристикам.
Рисуя лицо в профиль, каждый художник должен быть внимательным, изучить строение человеческого черепа, знать правила его изображения – этому и посвящена данная статья.
Как нарисовать женское лицо карандашом поэтапно
Сегодня мы будем пытаться нарисовать женское лицо во всей его красе. Человеческое лицо – очень сложная структура по своей природе. И не только с физической точки. Сами подумайте, глаза – зеркало души, форма – характер человека, а рот скажет вам то, на сколько человек приятный в улыбке. При рисовании человека лицо всегда является самой сложной частью.
Для многих может быть секретом, что человеческое тело асимметричное (то есть, половины тела не равные в своей структуре). Одна нога больше за другую, пальцы на одной руке короче за другие, ухо торчит больше, и .т.д. С лицом та же проблема, и все связано с тем, что две половины мозга отвечают за разные части, и, в то же время, некоторые функции половин мозга отличаются друг от друга. Так, мы, люди творческие, больше опираемся на правую часть, по сколько левая отвечает за логическое мышление и расчеты.
А теперь давайте рискнем нарисовать женское лицо. Среди все возможных я выбрал Анджелину Джоли, потому что для многих мужчин (да и женщин) она является идеалом красоты и женственности. Это очень важный урок для всех, по этому, приступим.
Шаг первый: начнем все с просто и линиями нарисуем овал, под ним, такими же линиями, наносим контуры шеи.
Шаг второй: теперь добавляем волосы, овальные линии и линии шеи подтираем, делая структуру более ровной, по середине рисуем линию, что будет обозначать половину лица. Шаг третий: теперь такими же линиями обозначаем места, где будут располагаться глаза и нос.
Шаг четвертый: внимательно следите за тем, чтобы черты лица не вышли слишком большими или маленькими. Для этого точно обозначаем места для глазных яблок, линиями рисуем нос и продел рта.
Шаг пятый: теперь, опираясь на проделанные роботы, аккуратно и точно рисуем сначала линии бровей, потом глаза и рот. Так же дорисовываем носу девушки ноздри.
Шаг шестой: если все прошлые шаги сделаны хорошо, тогда самая тяжелая часть урока уже пройдена. Стираем все ненужные линии, надаем бровям больше изящности, рисуем зрачки, переносицу и подравниваем губы.
Шаг седьмой: наносим тени на лицо, зарисовываем глаза, губы, еще больше оттачиваем брови.
Шаг восьмой: теперь дело осталось за мелким — отточить все так, чтобы рисунок больше был похож на лицо Анджедины Джоли. Придадим цвета волосам, более внимательно зарисовываем глаза и губы.
Ну вот и все. Знаю, это было тяжело, но, если у вас все хорошо получилось, можете похвастаться перед друзьями, потому что рисование лица — дело не простое. Вы молодцы!
Если вам интересны еще рисунки с человеками, смотрите сюда:
- Как рисовать фигуру человека;
- Как нарисовать руку карандашом;
- Как нарисовать мужчину карандашом;
- Как нарисовать ребенка карандашом;
Урок о том, как рисовать женское лицо подготовил
TrustNo1
Специально для DayFun.ru
Как рисовать черты лица
Несмотря на то, что многие художники начинают с рисования лиц , они иногда могут быть очень трудными! Каждое из наших лиц действительно сложное и уникальное для нас.
Вы когда-нибудь пытались нарисовать лицо, но черты никогда не получались правильными? Глаза, носы и рты могут быть очень сложными, когда вы только начинаете их рисовать, потому что они такие сложные.
К счастью, есть несколько простых способов, которые помогут вам легко научиться рисовать черты лица!
Глаза
Начинающему художнику глаза могут показаться сложными, поскольку они состоят из нескольких частей. Если вы хотите научиться их рисовать, Родгон проделывает потрясающую работу, обучая студентов всему, что касается рисования глаз, в своем курсе «Как оживить ваших персонажей!»
Чтобы упростить процесс, я люблю начинать с легкого наброска общей формы глаза. Существует множество различных форм глаз, так что проведите исследование и найдите образец для той, которую хотите нарисовать!
Как правило, вы хотите начать с миндалевидного или овального контура глаза, сосредоточившись на использовании изогнутых линий для создания более естественной формы. Не забывайте о розовой коже во внутренних уголках глаз, которая называется слезным мясцом .
Когда у вас есть форма, вы можете добавить круг для радужной оболочки. Обычно верхняя половина этого круга будет слегка скрыта веком. Как только вы довольны размером и расположением радужной оболочки, вы можете добавить веко и зрачок.
Вы также должны добавить ватерлинию к нижнему краю глаза. Сохраняйте эти детали простыми, так как вы можете добавить больше глубины позже, используя затенение. Форма века будет разной в зависимости от человека, так что опять же, полезно использовать эталон!
Затем вы можете перейти к добавлению цвета и тени. Я рекомендую установить для слоя штрихового рисунка темно-коричневый/красный цвет , а не черный для этой части процесса, чтобы все выглядело более естественно.
Начните с добавления базовых цветов, экспериментируя с оттенками кожи в зависимости от вашего образца. Затем вы можете перейти к теням и бликам.
Не забудьте добавить тень к глазницам, так как эта область обычно находится в некоторой тени из-за формы человеческой головы. На этом этапе вы также можете начать добавлять более мелкие детали, такие как брови, блики во внутренних уголках глаз, определенные ресницы и изменение цвета радужной оболочки!
Наконечник: Глаза имеют сферическую форму, поэтому важно добавить штриховку к краям глазного яблока, особенно в верхней части, чтобы показать их изогнутую форму.
Однако это будет немного зависеть от вашего источника света.
Нос
@rheatibbeyКогда дело доходит до обучения рисованию черт лица, начинающие художники часто упускают из виду носы.
Однако они также являются важной частью лица! Простой способ нарисовать нос спереди — начать с круга. Этот круг будет основой кончика носа. Когда у вас есть основной круг, добавьте два круга с каждой стороны.
Ничего страшного, если на этом этапе все карандашные линии будут видны. Расположите эти круги на той высоте, на которой должны быть ноздри вашего персонажа. Затем вы можете добавить несколько светлых линий для переносицы и нарисовать изогнутую линию вдоль нижней части ноздрей, чтобы сгладить их форму.
Чтобы заштриховать нос, мне нравится начинать с добавления теней по обеим сторонам переносицы, используя две основные линии в качестве ориентира для затенения.
Вы также можете заштриховать нижнюю часть носа и области ноздрей. На этом этапе может помочь добавить некоторые оттенки красного цвета, так как наши носы имеют красноватый оттенок!
Когда затенение завершено, попробуйте добавить бликов на вертикальную линию переносицы, а также на кончик носа вашего персонажа, чтобы придать ему больше объема.
Совет: Добавьте небольшой блик в нижней части носа вашего персонажа, чтобы создать эффект отраженного света! Чтобы узнать больше о отраженном свете/отражающем освещении , ознакомьтесь с удивительным курсом Авелин « Мастерство освещения и затенения»!
Рот
@rheatibbeyТеперь у нашего персонажа не хватает только одного… Чего-то в нижней части лица.
Верно! Рот!! Крайне важно также практиковаться в рисовании губ! Мне нравится начинать с наброска горизонтальной линии на полпути между верхней и нижней губой, чтобы она служила ориентиром для остальной части рта. Сделайте внешние края линии самыми темными.
Когда у вас будет эта средняя линия в качестве ориентира, вы можете нарисовать верхнюю губу — только не забудьте добавить лук купидона! (Конечно, в зависимости от типа губы, которую вы рисуете.) Как показано в приведенном выше примере, для нижней губы я рекомендую рисовать только небольшую линию, чтобы показать, где будет тень. Это очень поможет при добавлении цвета и затенении позже!
СОВЕТ: Когда дело доходит до окрашивания губ, следует помнить несколько важных моментов:
- Губы имеют цилиндрическую форму, и это должно отражаться в вашем оттенке!
- Верхняя губа обычно более затенена, чем нижняя, поэтому старайтесь использовать более темный оттенок при окрашивании верхней губы!
- Иногда на нижней губе может быть углубление по центральной линии, которое можно добавить с помощью цветов затенения.
- Женское лицо часто изображают с более пухлыми губами, чем мужское. Однако это верно не для всех лиц, поэтому обязательно используйте референсы, чтобы сделать рты ваших персонажей более естественными.
Надеюсь, эти советы вдохновили вас на рисование портретов! Если вы хотите узнать больше о том, как рисовать черты лица, почему бы не попробовать «Как оживить ваших персонажей», наш видеокурс Родгона?
Этот курс подробно рассказывает о рисовании глаз, мимики, поз и обо всем, что вам нужно знать о лицах! И знаете что? Это идеально подходит для начинающих художников ! Хотите попробовать пару курсов? Подпишитесь на годовое членство и получите НЕОГРАНИЧЕННЫЙ ДОСТУП ко всем нашим курсам на ЦЕЛЫЙ ГОД!!
Как рисовать комиксы | Как рисовать мимику
Джо Катапано
Введение
По своей сути хорошая история – это эмоциональная связь. Люди больше всего могут сопереживать эмоциям персонажей, а не их индивидуальным проблемам. Все помнят времена, когда были счастливы, подавлены или не мотивированы, поэтому легко использовать эти чувства при рассказывании историй. Эмоциональный спектр широк и незабываем. Итак, теперь, как рассказчики, как мы можем использовать эту силу связи с аудиторией? Как вы уже догадались: выражение лица.
Для каждой эмоции, которую мы можем испытать, существует соответствующее выражение лица. Мы привыкли видеть эти выражения лица, когда общаемся, и каждое выражение можно даже разбить на отдельные мышцы лица.
Отказ от ответственности. В этом уроке мы будем опираться на предыдущие уроки, посвященные рисованию черт лица. Я настоятельно рекомендую вам начать с этих руководств перед этим.
В этом уроке мы рассмотрим все мышцы лица. Затем мы будем использовать эту информацию для анализа основных выражений. Оттуда мы будем комбинировать эти выражения, чтобы создавать версии с более тонкими нюансами. И, наконец, я расскажу вам, как рисовать динамическое выражение лица.
Начнем!
Взгляните на эту диаграмму женского лица. На одной половине показаны все лицевые мышцы в упрощенном виде. Эти мышцы — все, что нужно любому из нас, чтобы делать сотни выражений, которые мы используем каждый день. Я собираюсь разобрать их один за другим и объяснить, как они двигают кожу, чтобы создать выражение.
A — Это мышца лба. С помощью этой мышцы мы можем поднять бровь, как мы делаем, когда смотрим удивленно.
B — это надбровная мышца. Эта мышца позволяет нам опустить бровь, что обычно означает хмурый взгляд.
C — Мышца века. Это позволяет нам поднять веки. Это широко раскроет наши глаза, возможно, когда мы напуганы.
D — Эти мышцы окружают глаза. Это позволяет нам зажмурить глаза.
E — Эти три ветвящиеся мышцы в совокупности составляют то, что мы используем, чтобы подтянуть щеки. Она известна как ухмыляющаяся мышца.
F — Это проверенная временем мышца, которая позволяет нам улыбаться.
G — Эта мышца окружает губы. Он будет реагировать на все мышцы, связанные с ним.
H. Этот вариант мне нравится называть «слащавой улыбкой». Растягивает рот в стороны.
I — Это мышца, которая позволяет нашему рту хмуриться.
J — Эти мышцы позволяют нам говорить.
K — Эти мышцы сжимают подбородок, создавая надутый вид.
Большая шестерка
Используя всемогущий ресурс Making Comics Скотта МакКлауда, мы можем разбить все наши эмоции на шесть категорий: гнев, отвращение, страх, радость, печаль и сюрприз. Я называю их Большой шестеркой. Эмоции — это сложное поведение, которое не следует слишком упрощать, но чтобы понять их, нам нужно еще больше их разбить. Итак, давайте изолируем эти эмоциональные краеугольные камни в их анатомических основах.
Здесь я перечислю мышцы, используемые для одной из Большой шестерки.
Гнев: когда вы злитесь, ваши брови хмурятся (темно-синий), глаза прищуриваются (зеленый), щеки ухмыляются (бирюзовый), рот расширяется, обнажая зубы (красный), а уголки рта хмурятся (фиолетовый). .
Если вы посмотрите на оставшиеся эмоции, вы начнете видеть тенденцию. Если разбить эти выражения на бумаге, то они будут очень упрощенными. В следующем разделе вы увидите, почему выражения могут быть сложными для понимания, но на уровне «большой шестерки» они действительно вполне удобоваримы.
В качестве упражнения попробуйте сами изобразить эти выражения перед зеркалом. Это только будет выглядеть немного странно, но поможет вам вспомнить анатомию, связанную с каждой эмоцией.
Комбинации
Есть причина, по которой Большая шестерка действительно полезна. Это потому, что они являются строительными блоками всего нашего эмоционального спектра. Опять же, используя материалы Making Comics, мы можем смешивать и сочетать наши различные базовые эмоции, чтобы создавать совершенно новые. Ключевым моментом здесь является представление о каждой эмоции Большой шестерки как о части математического уравнения. Я знаю, что большинство художников не разбираются в математике, но эта мысль о том, что выражения лица представляют собой простую комбинацию простых форм, полезна.
Каждая из «Большой шестерки» на самом деле является лишь отправной точкой. Для каждого из них будет шкала того, насколько интенсивна или тонка эмоция.
Например, с Гневом вы можете быть слегка раздражены или, наоборот, разгневаны. Чем интенсивнее, тем сильнее растягиваются мышцы из нейтрального состояния. И что касается бровей, если вы действительно злитесь, ваши брови станут очень острыми и нахмуренными.
Это примеры некоторых комбинаций. Я буквально скопировал и вставил различные функции из каждой из Большой шестерки, чтобы продемонстрировать, как легко это можно сделать. Подумайте логически о том, что составляет те или иные чувства, и вы сможете придумать отличную систему для рисования выражений. Давайте поговорим на этих примерах.
Подозрение – акт проявления недоверия. Недоверие — это разновидность СТРАХА. Затем из-за угрозы потенциального вреда мы добавляем опущенную бровь от ГНЕВА, чтобы показать защитную стойку на лице.
Пойманный с поличным — момент, когда вы напуганы. Поскольку есть вероятность неприятностей, мы можем предположить СТРАХ. Поскольку страх пришел внезапно, мы добавляем СЮРПРИЗ.
Жестокость. Если подумать, жестокость — это просто акт получения РАДОСТИ от боли и ГНЕВА.
Сдерживая слезы – этот пример демонстрирует еще один способ запутать вещи. Отличный способ получить более тонкий взгляд на ваши эмоции — добавить модификатор только к половине лица. Здесь мы добавляем грусть, но только на одну сторону лица. Это создает впечатление внутренней печали.
Я настоятельно рекомендую вам приобрести «Создание комиксов» Скотта МакКлауда и начать разбирать многие из наиболее распространенных выражений.
Практика
Мы рассмотрели базовые знания о том, как мы делаем выражения лица. Теперь пришло время научиться их рисовать. И единственный способ, которым это происходит, — это искусство.
Как и во всех других учебниках, позвольте мне провести вас через весь процесс. Надеюсь, вы взволнованы.
Обзор процесса выглядит следующим образом:
— Найти предмет для изучения из
— Набросать и изучить
-Уточните рисунок
Давайте попробуем поработать над пожилым мужчиной на нижнем изображении.
(Источник: Тела в движении)
Шаг 1. Получите ссылку Помните, чем лучше ссылка, тем лучше потенциально может быть ваша работа. В этом случае я использую отличный и очень рекомендуемый ресурс: Тела Скотта Итона в движении. Вы можете бесплатно использовать ограниченный набор библиотек выражений, поз и других полезных инструментов (с наложением водяных знаков). Тем не менее, я рекомендую подписаться как минимум на месяц, чтобы получить доступ к изображениям в высоком разрешении для всей библиотеки выражений.
Как только вы найдете фотографию, которая вам нравится (я предпочитаю 3/4 просмотра), пора работать.
Шаг 2: Набросок и изучение
Здесь мы начинаем делать наброски форм.
Начните с базовой формы черепа, похожей на модель на фотографии. Попробуйте визуализировать череп под кожей.
Теперь нарисуйте элементы, используя хороший метод построения головы. Не забывайте толкать и тянуть черты лица, которые искажаются. Я считаю, что если сначала нарисовать лицо в нейтральном положении, а затем отрегулировать эти черты в соответствии с тем, куда они перемещаются в выражении, рисунок в конце концов будет более точным.
Еще несколько замечаний: вы должны попытаться преувеличить выражение лица и думать о лице как о трехмерной маске. Первый, потому что он обычно получается более привлекательным, а если нет, вы всегда можете уменьшить интенсивность. А второе потому, что когда вы визуализируете маску, вы склонны представлять себе и другие стороны ее поверхности.
Это также этап, на котором вы должны наметить или, по крайней мере, подумать о лежащих в основе мышцах. Найдите, какие из них используются для этого конкретного выражения, и нарисуйте соответственно. Простой способ узнать, какие мышцы на самом деле задействованы, — это продемонстрировать это физически.
Отлично! Тяжелая работа сделана.
Шаг 3. Уточнение рисунка
Некоторые могут назвать это стадией рисования, но для меня это просто время, когда вы используете уточненные линии и толщину линий, чтобы более динамично показать выражение. я ничего не могу поделать; Я Карандашник в душе.
Делайте все возможное и не торопитесь. Самое главное, не просто след! Точно так же, как Фрэнк Миллер сказал в каком-то интервью… в некотором смысле «ваш разум должен работать усерднее, чем ваши руки». Я, возможно, немного ошибся, но вы поняли: не стоит терять мозг и бездумно отслеживать.
Готово! Теперь давайте подумаем о нашей работе.
Посмотрите на свой рисунок бок о бок, как я на свой. Совпадает выражение? Есть ли в нем органическая жизнь? Что вы сделали правильно и где ваши линии могли бы быть лучше, выразительнее или точнее?
Эти вопросы всегда следует задавать себе после того, как вы нарисовали новый рисунок. Ключ к вашему величию и мастерству лежит в ошибках ваших последних попыток. Например, я не совсем доволен тем, как получился дальний глаз в этом выражении. Ключ к тому, чтобы сделать все правильно в следующий раз, — это сначала понять, где я ошибся на этот раз.
Плавник
Прежде чем я закончу этот быстрый взгляд в бескрайний океан, который учится рисовать выражения лица, я хочу дать еще пару советов. Во-первых, если вы полностью прочитали это руководство и выполнили упражнение, вы заслуживаете поздравлений! Эта тема несколько пугает, и я знаю, что ее легко избежать. Во-вторых, помните, что искусство — это ремесло. Выполнение одного или двух уроков поможет, но вы должны практиковаться как можно больше, чтобы добиться успеха в ремесле. Просто рисуй больше.
Спасибо, 3000, за чтение этого руководства. Пожалуйста, оставляйте комментарии и присоединяйтесь к сообществу HTDC, чтобы получать любые отзывы о том, как сделать ваши выражения еще лучше.