Содержание

ИМПРЕССИОНИЗМ — это… Что такое ИМПРЕССИОНИЗМ?

ИМПРЕССИОНИЗМ
ИМПРЕССИОНИЗМ (от французского impression — впечатление), направление в искусстве последней трети 19 — начала 20 вв. Сложилось во французской живописи 1860-х — начала 70-х гг. (Э. Мане, К. Моне, Э. Дега, О. Ренуар, К. Писсарро, А. Сислей). Импрессионизм утверждал красоту повседневной действительности во всем богатстве ее красок и постоянной изменчивости, разработал законченную систему пленэра, добившись впечатления сверкающего солнечного света, вибрации световоздушной среды. Живописная система импрессионизма отличается разложением сложных тонов на чистые цвета, как бы смешивающиеся в глазу зрителя, богатством рефлексов и валеров, цветными тенями. Под влиянием импрессионизма развивалось творчество многих живописцев других стран (К.А. Коровин, И.Э. Грабарь в России). В скульптуре импрессионизм наиболее ярко проявился в работах М. Россо в Италии, О. Родена во Франции, П.П. Трубецкого и А.С. Голубкиной в России. В литературе черты импрессионистического стиля (предпочтение «впечатления» — непосредственного, мимолетного, изменчивого — как основного средства в передаче предмета, события, переживания) свойственны прозе братьев Ж. и Э. Гонкуров, К. Гамсуна, поэзии импрессионизм Анненского, К. Бальмонта.

Современная энциклопедия. 2000.

Синонимы:
  • ИМПРЕСАРИО
  • ИМПУЛЬС

Смотреть что такое «ИМПРЕССИОНИЗМ» в других словарях:

  • Импрессионизм — ИМПРЕССИОНИЗМ. И. в литературе и искусстве определяют как категорию пассивности, созерцательности и впечатлительности, применимую в той или иной мере к художественному творчеству во все времена или же периодически, в той или иной форме… …   Литературная энциклопедия

  • Импрессионизм —         (франц. impressionnisme, от impression впечатление), направление в искусстве последней трети XIX начала XX вв. Сложилось во французской живописи конца 1860 х начала 70 х гг. Название импрессионизм возникло после выставки 1874, на которой… …   Художественная энциклопедия

  • импрессионизм — а, м. impressionisme m. Доктрина живописцев импрессионистов. Булгаков Худ. энц. Направление в искусстве, ставящее своей целью передачу непосредственных, субъективных впечатлений от действительности. Уш. 1934. Почему, например, у великого… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • ИМПРЕССИОНИЗМ — [фр. impressionnisme Словарь иностранных слов русского языка

  • Импрессионизм —     ИМПРЕССИОНИЗМ. Конец 19 века связан с расцветом импрессионизма во всех областях искусства, в особенности, в живописи и в литературе. Самый термин импрессионизм происходит от французского слова impression, что значит впечатление. Под этим… …   Словарь литературных терминов

  • ИМПРЕССИОНИЗМ — (от франц. impression впечатление) направление в искусстве последней трети 19 нач. 20 вв., представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные… …   Большой Энциклопедический словарь

  • Импрессионизм — (от франц. impression впечатление) Направление в искусстве, возникшее во Франции в последней трети XIX в. Главные представители И.: Клод Моне, Огюст Ренуар, Камилл Писсарро, Альфред Сислей, Берта Моризо, а также примыкавшие к ним Эдуард Манэ,… …   Энциклопедия культурологии

  • ИМПРЕССИОНИЗМ — ИМПРЕССИОНИЗМ, импрессионизма, мн. нет, муж. (франц. impressionisme) (иск.). Направление в искусстве, ставящее целью передачу, воспроизведение непосредственных, субъективных впечатлений от действительности. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков.… …   Толковый словарь Ушакова

  • ИМПРЕССИОНИЗМ — ИМПРЕССИОНИЗМ, а, муж. Направление в искусстве конца 19 начала 20 в., стремящееся к непосредственному воспроизведению переживаний, настроений и впечатлений художника. | прил. импрессионистский, ая, ое и импрессионистический, ая, ое. Толковый… …   Толковый словарь Ожегова

  • импрессионизм — сущ., кол во синонимов: 1 • направление (80) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

Книги

  • Импрессионизм, Скоробогатько Наталия Владимировна. Импрессионизм — это искусство, стремящееся передать именно впечатление от какого-то пейзажа, бытовой сценки, лица, какого-то фрагмента реальной действительности, как она есть. Отвергая рутину… Подробнее  Купить за 1653 руб
  • Импрессионизм, Скоробогатько Н.В.. Импрессионизм появился во Франции в 60-х годах XIX века. Художники этого направления стремились запечатлеть мир в его изменчивости, непосредственности. Импрессионисты работали на открытом… Подробнее  Купить за 1361 руб
  • Импрессионизм, Скоробогатько Н.. Импрессионизм — это искусство, стремящееся передать именно впечатление от какого-то пейзажа, бытовой сценки, лица, какого-то фрагмента реальной действительности, как она есть. Отвергая рутину… Подробнее  Купить за 1155 руб
Другие книги по запросу «ИМПРЕССИОНИЗМ» >>

пожалуйста, ответьте на вопросы ниже. Буду очень благодарен — Osvita.name

1. Что в переводе с французского означает слово «импрессионизм»?
А) впечатление
Б) синтез
В) новаторство
Г) эксперимент

2. Что не характерно для стиля «импрессионизм»?
А) идея синтеза искусств
Б) изображение современности
В) чувственное восприятие сюжета
Г) вынесение художниками приговора общественным событиям и явлениям

3. Кто из художников превратил маленькую лодку в свою мастерскую?
А) К. Моне
Б) Э.Мане
В) О. Ренуар
Г) К. Писсарро

4. Что является главной целью изображения художников-импрессионистов?
А) изображение исторического прошлого
Б) подвижность и изменчивость мира

В) изображение стихии как символа свободы и независимости
Г) особенности изображения предметов и людей

5. Кто из художников-импрессионистов успешно использовал приемы будущего кино – деление на кадры?
А) Э.Дега
Б) В.Ван Гог
В) Э.Мане
Г) К. Писсарро
6. Для чего использовалась художниками-импрессионистами техника пастели?
А) для вибрации цвета, который кажется как бы светящимся изнутри
Б) для создания атмосферы праздника
В) для изображения скоротечности жизни
Г) для объемности изображения

7. Какое важное открытие было сделано художниками-импрессионистами?
А) ими была раскрыта диалектика души

Б) трехплановость композиции
В) утверждение исключительной ценности человеческой жизни
Г) с помощью света можно передать изменчивость и быстротечность жизни

8. Искусство какого народа особенно повлияло на творчество импрессионистов?
А) древних римлян
Б) ацтеков
В) японских художников
Г) древних египтян

9. Назовите картину, в которой свет играет на металлических перекрытиях и виден через клубы пара
А) «Наводнение в Порт-Марли» А.Сислея
Б) «Вокзал Сен-Лазар» К.Моне
В) «Едоки картофеля» Ван Гога
Г) «Февральская лазурь» Грабаря

10. Какое название получили пейзажи импрессионистов?
А) реалистические пейзажи

Б) пейзажи-настроения
В) городские пейзажи
Г) пейзажи-впечатления

11. Кто из этих художников не относится к импрессионистам?
А) Э.Мане
Б) А.Сислей
В) С.Дали
Г) О. Ренуар

12. Для какого художника-импрессиониста излюбленным мотивом является городской пейзаж?
А) К. Моне
Б) К.Писсарро
В) Э.Мане
Г) О. Ренуар

10 терминов, которые помогут вам понять картины импрессионистов-авангардистов

Импрессионизм – одно из важнейших направлений в искусстве последней трети XIX-начала XX века, возникшее во Франции и распространившееся по всему миру. Открытия художников-импрессионистов были поистине революционны и оказали существенное влияние на последующее развитие живописи. Революционность открытий импрессионистов заключалась с том, что именно они первыми отказались от сложного, состоящего из нескольких этапов, процесса создания картины, характерного для академического направления, освободили художника, позволили творить без оглядки на каноны и правила опостылевшего классического реализма. 

Авангард – важное понятие в истории искусства XX столетия, объединяющее ряд художественных течений, возникших в то время. В России фактическим создателем данного термина явился художник и арт-критик Александр Николаевич Бенуа, который в своей статье об очередной выставке объединения «Союз русских художников», разделил участников на авангард, центр и арьергард. К художникам авангарда Бенуа отнес молодых живописцев Михаила Ларионова, Павла Кузнецова и Георгия Якулова. Однако следует отметить, что данный термин начал широко использоваться историками искусства в 1920-е годы, когда потребовалось обобщить разнообразные новаторские течения в искусстве, участники которых, что примечательно, не называли себя авангардистами.

Импрессионизм и авангард, на первый взгляд, диаметрально противоположные явления в искусстве. Однако между ними существует крепкая взаимосвязь. Выставка «Импрессионизм в авангарде» позволит показать, что русский авангард начала XX века, был бы невозможен без импрессионизма. Представленные произведения продемонстрируют, как влияние живописи французских импрессионистов и постимпрессионистов стало трамплином для перехода к ярким революционным открытиям Михаила Ларионова, Натальи Гончаровой, Давида Бурлюка, Казимира Малевича, Алексея Явленского, Петра Кончаловского, Роберта Фалька и многих других.

Импрессионизм — рабочая тетрадь изо

В начале пути

Эпоха Возрождения ознаменовалась тем, что в ее период художники венецианской школы пытаются передавать реальность посредством ярких красок и промежуточных тонов. Этим опытом воспользовались Веласкес, Гойя и Эль Греко, а также Ренуар и Мане.

В то время Рубенс также использует промежуточные оттенки при написании своих полотен. В его картинах нет черного цвета. Позднее это станет основным принципом импрессионистов.

Франс Халс (нидерландский художник) использует резкие мазки и его картины отличаются контрастом черного цвета и ярких красок.

Считается, что английские живописцы подготовили пути перехода живописи к импрессионизму.

Предшественником импрессионистов можно смело назвать Эжена Делакруа, который различал приобретаемый при воздействии освещения цвет и цвет локальный.

Японское искусство явилось последним элементом влияния на новаторов. Хокусай, Утамаро и Хиросиге явили миру японскую гравюру. Смещенные композиции, схематические передачи форм и многое другое расположили к себе импрессионистов.

История

1860 год считается началом импрессионизма, в силу того, что именно с этого момента молодое поколение художников ищет новые пути в развитии стиля.

Происхождение названия

В 1874 году проходит первая выставка импрессионистов. Там выставляли свои картины 30 художников, в общей сложности около 165 картин. Картина Моне Impression, soleil levant («Впечатление. Восходящее солнце») с легкой руки журналиста Луи Леруа дала название термину «импрессионизм» и стал активно употребляться.

Философия импрессионизма

Философские проблемы никогда не затрагивали импрессионистов. Они сосредотачивались на поверхностном восприятии будничности. Им чужды проблемы социального характера – болезни, голод и смерть. Импрессионисты своими картинами представляют только позитивность жизни. В связи с этим в рядах импрессионистов происходит раскол.

Импрессионизм и его преимущества

Главным преимуществом импрессионизма является демократизм. Главными заказчика на картины, росписи, монументы были высшие слои общества. С ХІХ века аристократы не покупают картины с изображениями труда крестьян, бедности, военных баталий. Они их порицают.

Техника

Импрессионизм отличался от канонов живописи не только в идейном, но и в техническом плане. Импрессионисты заменяют контур контрастными и раздельными мазками. Солнечный луч расщепляют на составные: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый. Этих цветов семь, но синий и голубой – схожи, поэтому, их количество сводят к шести.

Цвета подразделяют на первичные и сдвоенные. Сдвоенные краски являются дополнением друг друга:

  • желтый – фиолетовый;
  • красный – зеленый;
  • голубой — оранжевый.

Разделение цветовой гаммы дало возможность художникам не смешивать краски, а получать нужный оттенок и цвет правильно накладывая их на холст. Это послужило отказом от применения черного цвета в картинах импрессионистов.

Художники импрессионисты

Среди импрессионистов много громких имен, таких как: Огюст Ренуар, Камиль Писсаро, Клод Моне, Альфред Сислей, Эдуард Мане, Берта Моризо и Фредерик Базиль.

Альфред Сислей, Андерс Цорн, Анри Матисс, Антуан Бланшар, Архип Куинджи, Берта Моризо, Ги Роуз, Гюстав Кайботт, Джон Генри Твахтман (Tуоктмен), Джон Сингер Сарджент, Джузеппе Де Ниттис, Джулиан Олден Вейр, Ева Гонсалес, Игорь Грабарь, Иоаннис Алтамурас, Камиль Писсарро, Клод Моне, Константин Коровин, Константинос Воланакис, Корнелис Вреденбург, Макс Либерман, Мэри Кассат, Огюст Роден, Пьер Огюст Ренуар, Роберт Джулиан Ондердонк, Теодор Клемент Стил, Теофрастос Триантафиллидис, Уиллард Меткалф, Уильям Джеймс Глакенс, Уильям Меррит Чейз, Уолтер Сикерт, Федерико Дзандоменеги, Филип Уилсон Стэр, Фриц Таулов, Хоакин Соролья, Чайльд Гассам, Эдгар Дега, Эдмунд Чарльз Тарбелл, Эдуард Мане, Эжен Буден, Эммануэл Заирис, Юлиус Леблан Стюарт.

1. Что означает термин импрессионизм?Импрессионизм — XIX в. II п. Стилистическое направление искусства, музыки и литературы сформировалось во Франции. Термин «импрессионизм» происходит от названия картины «Впечатление» Клода Моне «Soleil levant» (1872 г.).2. Как образовалась эта форма искусства?Эта тенденция возникла как противостояние салонному академизму. От исторической, мифологической тематики отказались, стремясь передать прямое впечатление от действительности.3. Что такого особенного в живописи импрессионистов?Для импрессионизма характерна пленэрная живопись. В изображениях запечатлен образ момента, применены фрагментарные, асимметричные композиции, обрамление, неожиданные ракурсы. Передающие атмосферу, впечатление вибрации воздуха.4. Какие художественные жанры и мотивы характерны для живописи импрессионистов?В живописи преобладали пейзажи, столичные мотивы, портреты.5. Какие световые и цветовые проблемы решили художники с помощью пленэрной живописи?Импрессионисты изображали растворяющиеся формы без четких контуров, отказываясь от цвета местных цветов, утверждая, что цвет объекта зависит от освещения и рефлексов окружающих предметов. Отказавшись от черного и тонального моделирования, он выбрал палитру чистых светлых красок. Художники укладывали на холсте небольшие мазки, которые на расстоянии просто сливаются в единое целое.6. Что характерно для скульптуры импрессионизма?Скульптура импрессионистов характеризуется вибрирующей поверхностью, мягкой лепкой и живописным светом.7. Как долго импрессионизм продержался на выставках?С 1874 – 1886 г.8. Какие самые известные художники-импрессионисты?Самые известные художники: К.Моне, А.Ренуар, Э.Дега, К.Писаро, А.Сислей, Э. Манэ и А. Роден .

Импрессионисты | izosfera

Художники импрессионисты

 

В пригороде Парижа, между деревнями Шату и Буживаль, посередине Сены узкой лентой протянулся остров Круасси. Между левым берегом Сены и островом были устроены купальни и кафе, пользовавшиеся у парижан большой популярностью.

В 60-е — 70-е годы 19 века именно в этих местах поселились будущие импрессионисты. Писсаро и Сислей жили в районе Лувесьена; родители Ренуара переехали туда же в 1859 году, и художник часто бывал у них; Клод Моне поселился рядом, в Бужавеле. А немного дальше по реке, в районе Аржантейля, было имение Эдуарда Моне.

Здесь родились многие, известные сейчас, полотна художников.

Тогда все эти пригороды были не более чем деревнями с маленькими домиками и пустынными улицами. Зимой, когда тонкое покрывало снега, казалось, делало пейзаж однообразным, импрессионисты и на снегу находили цветные тени. Молодые художники приучали свой глаз различать в природе те бесконечные оттенки цвета, мимо которых проходит неискушенный наблюдатель. Сена никогда не надоедала им в качестве модели,- свет дробился в ее струящейся поверхности, превращаясь в бесчисленные красочные пятнышки. Летние одежды горожан, ярко-красные лодки, освещенная солнцем зелень деревьев и оранжевые крыши вилл отражались в воде, таяли во влажной воздушной дымке, создавая непредсказуемое разнообразие игры цвета. Накладывая краски на холст быстрыми ударами кисти, не смешивая их предварительно на палитре, художник успевал передать то состояние природы, которое, быстро изменялось становясь иным в следующий момент.

Что означает слово » импрессионизм»? Так называли самое яркое течение во французской живописи второй половины 19 века. Остроумный Парижский критик образовал его от названия картины художника Клода Моне. На этикетке было написано: «Impression. Soleil levant», то есть » Впечатление. Восход солнца». Насмешливое прозвище «импрессионист» на самом деле относилось не к одному Моне, а к целой группе выставившихся вместе с ним  художников. В нее входили Огюст Ренуар и Альфред Сислей, — они встретились с Клодом Моне в Париже, в начале 60-х годов. К ним присоединились Эдгар Дега и Камиль Писсаро, которые были немного старше. Именно этих художников называют импрессионистами. Вместе с ними постоянно выставлялась и Берта Моризо.Их объединило, прежде всего, восстание против традиционного, классического искусства. Молодые художники упорно работали более десяти лет, создавая новую живописную систему.В 1874 году они организовали первую выставку.

 

Чай импрессионистов,

Любите ли вы впечатления так, как любим их мы? 

Как часто мы говорим «Она произвела на меня неизгладимое впечатление» или «Он меня во истину впечатлил». Незабываемое, неповторимое, неописуемое, невероятное, непередаваемое, яркое. Порой сложно подобрать слова, чтобы в точности передать своё впечатление тем, с кем хочется им поделиться. И когда слова заканчиваются, появляется необходимость в новых способах передать увиденное, услышанное и прочувствованное. Так чуть меньше полутора столетия назад во Франции группа художников совершила своеобразную революцию. Стремясь как можно естественнее и живее запечатлеть изменчивость, динамичность реального мира, они создавали приемы, которые бы смогли передать авторские чувства и впечатления, то, что витало в воздухе. Так в живописи появилось новое направление, названное критиками «импрессионизм» (от французского impression — «впечатление»). Это произошло в 874 году после выставки, в которой приняло участие 30 художников и было выставлено 165 работ. На контрасте с повсеместно известной академической школой живописи, против рамок и канонов которой выступали художники, их работы казались нарочито небрежными, мазки – грубыми, а сами изображения – недопустимо размытыми. Среди представленных холстов была работа Клода Моне «Впечатление. Восодящее солнце», написанная двумя годами ранее. Именно это название Луи Леруа, мало кому известный журналист, взял за основу в своей статье и назвал художников, участвовавших в выставке, импрессионистами, что на тот момент носило если не издевательский, то уж точно пренебрежительный характер. Но живописцы не обиделись, вопреки ожиданиям это определение приняли, и некоторое время спустя термин потерял былую негативную окраску и вошел в общее употребление. Теперь в наши дни ценители искусства считают своим долгом, посетив Париж, побывать в музее Орсе, где находится одно из крупнейших собраний полотен импрессионистов и постимпрессионистов в мире, и насладиться прогулкой по району Монмартр, который, к слову сказать, был и домом, и мастерской для многих всемирно известных художников. Среди них – Моне, Ренуар, Мане, Сезанн, Писсаро, Ван Гог, Гоген и многие-многие другие. Устоять перед такой атмосферой практически невозможно. Слов нет – одни эмоции и впечатления! 

Но не будем забывать, что одних впечатлить легко, других – гораздо сложнее, третьих – практически невозможно. Но мы знаем, чем можно удивить даже самых искушенных. Погружение в атмосферу созерцания и наслаждения, аромат французских лавандовых полей и нежность ванили. В Thé des Impressionnistes, что в переводе с французского означает «Чай импрессионистов», лаванда, сирень и как будто сам Прованс растворяются в объятиях ароматного зеленого чая, а нотка ванили подчеркивает изысканность и неповторимость сочетания. Как знать, возможно, именно Thé des Impressionnistes разбудит в вас художника, не боящегося экспериментов и способного творить неповторимое. Ведь теперь вы знаете, где найти вдохновение и новые впечатления.

Что такое импрессионизм и как он возник? — MVOrganizing

Что такое импрессионизм и как он возник?

Импрессионизм был разработан Клодом Моне и другими парижскими художниками с начала 1860-х годов. (Хотя можно сказать, что процесс рисования на месте был впервые применен в Британии Джоном Констеблем примерно в 1813–1817 годах из-за его желания рисовать природу реалистично).

Как зародился импрессионизм?

Термин «импрессионизм» происходит от картины Клода Моне, которую он показал на выставке под названием Impression, soleil levant («Впечатление, восход солнца»).Художественный критик Луи Лерой увидел выставку и написал рецензию, в которой сказал, что все картины были просто «впечатлениями».

Каковы особенности искусства импрессионизма?

Характеристики живописи импрессионистов включают относительно небольшие, тонкие, но видимые мазки кисти, открытую композицию, акцент на точном изображении света в его изменяющихся качествах (часто с акцентом на эффекты течения времени), обычный, обычный предмет, включение движения как важнейший элемент…

Что пытались сделать художники-импрессионисты?

Импрессионисты хотели создать искусство, которое было бы современным, запечатлевая стремительный темп современной жизни и мимолетные условия света.Они рисовали на открытом воздухе (на пленэре), чтобы запечатлеть вид света, когда он мерцал и гаснул во время работы.

Кем были первые импрессионисты?

В начале 1860-х годов четыре молодых художника — Клод Моне, Пьер-Огюст Ренуар, Альфред Сислей и Фредерик Базиль — познакомились во время учебы у академического художника Шарля Глейра. Они обнаружили, что разделяют интерес к живописи пейзажей и современной жизни, а не историческим или мифологическим сценам.

Кто были 8 импрессионистов?

Первая выставка импрессионистов проходила с апреля по май 1874 года.Шоу вели Клод Моне, Эдгар Дега, Пьер-Огюст Ренуар, Камиль Писсарро и Берта Моризо. Всего было включено 165 работ 30 художников.

Как называлось шоу импрессионистов?

Выставка импрессионистов

Против чего восставал дадаизм?

Дада — это многое, но по сути это было антивоенное движение в Европе и Нью-Йорке с 1915 по 1923 год. Это был художественный бунт и протест против традиционных верований провоенного общества, а также борьба против сексизма / расизма с целью в меньшей степени.

Кто создал Де Стидж?

Пит Мондриан

Что означает термин Фов?

Фовизм / ˈfoʊvɪzm̩ / — это стиль les Fauves (по-французски «дикие звери»), группы современных художников начала 20-го века, чьи работы подчеркивали художественные качества и сильный цвет над репрезентативными или реалистическими ценностями, сохраненными импрессионизмом.

Что означает «импрессионизм»? — Smarthistory

Клод Моне, Впечатление, Восход , 1874 г., холст, масло, 50 × 65 см (Musée Marmottan, Париж)

Кисти, свет и атмосфера

Картина Клода Моне « Впечатление: Восход » — это образцовая картина импрессионистов в нескольких аспектах, не в последнюю очередь из-за ее названия.На нем изображена туманная гавань Гавра (портовый город на севере Франции), в которой лодки и фигуры превращаются в плоские темные силуэты, а красный свет солнца, отражающийся от воды, приобретает осязаемую форму в хорошо заметных мазках.

Клод Моне, Впечатление, Восход (фрагмент), 1874, холст, масло, 50 × 65 см (Musée Marmottan, Paris)

То, что мы видим, когда смотрим на картину, несомненно, нарисовано ; Моне не делал никаких попыток развить свой наводящий на размышления образ в более детальную и законченную визуализацию сцены.Свободно нарисованные силуэты лодок демонстрируют, как трудно разглядеть объекты в тумане при восходе солнца позади них. Моне принял эту трудность, используя ее как повод для демонстрации живописного рендеринга, в котором больше говорится о мгновенном свете и атмосферных условиях, чем об объектах сцены.

Спросите себя: есть ли на картине что-нибудь, что говорит вам, что это Гавр? В одном из интервью Моне признал, что на картине не показано узнаваемое место.Когда его спросили, как назвать картину для каталога того, что позже стало известно как первая выставка импрессионистов, он сказал: «Я не мог бы назвать ее видом на Гавр. Поэтому я сказал: «Поставьте Impression ». Этим решением Моне невольно назвал направление в искусстве, и акцент в этой работе на манере письма, света и атмосферы в ущерб четкому изображению объектов стал отличительной чертой стиля импрессионизма.

Импрессионизм не всегда так любили

Может быть удивительно узнать, что столь любимое сегодня направление в искусстве — очень успешное на аукционах, являющееся предметом многочисленных выставок блокбастеров и огромного количества популярных публикаций — было подвергнуто немалому презрению и насмешкам в начале своего существования. годы.Даже термин «импрессионизм» впервые использовался уничижительно по отношению к новому искусству, впервые представленному в 1874 году Société anonyme cooperative d’artistes peintres, sculpteurs и т. Д. (Анонимное кооперативное общество художников, художников, скульпторов и т. Д.) . Эти художники использовали термин «анонимный» совершенно намеренно — они хотели избежать навязывания ограничительного ярлыка или общей повестки дня своей группе, члены которой использовали различные стили и техники рисования. В итоге с 1874 по 1886 год они устроили восемь выставок.

В состав группы входили художники, ставшие самыми известными импрессионистами: Гюстав Кайботт, Мэри Кассат, Эдгар Дега, Клод Моне, Берта Моризо, Камиль Писсарро, Пьер Ренуар и Альфред Сислей, а также многие другие художники (некоторые из которых теперь связаны с более поздними движениями современного искусства, такими как постимпрессионизм или символизм). Несмотря на их эклектизм, современные зрители и критики, которые рецензировали выставки Société anonyme, ожидали, что группа будет разделять общие цели и характеристики, и ярлык «импрессионизм» вскоре стал обозначать новое художественное движение, с некоторыми художниками Société anonyme на его ядро.

Простое впечатление

Камиль Писсарро: Иней (Белый мороз) , 1873, холст, масло, 65 х 93 см (Musée d’Orsay, Париж)

Критик Луи Лерой был первым, кто подчеркнул термин «впечатление» по отношению к новой картине, взяв его из работы Моне « Впечатление: Восход » в сатирическом диалоге под названием «Выставка импрессионистов», который был опубликован в популярном иллюстрированном журнале. Ле Шаривари .Лерой счел использование Моне слова «Впечатление» в названии своей картины особенно уместным, поскольку оно предполагало, что работа была незаконченной в соответствии с академическими традициями репрезентации; то есть он представлял собой простое впечатление от сцены, а не полностью структурированное и завершенное произведение искусства. Лерой неоднократно подчеркивал термин «впечатление» в диалоге и описывал многие картины Моне и его коллег-экспонентов как небрежные и небрежные, доходя до того, что сравнивал «Впечатление : восход солнца » Моне с эмбриональными обоями и картину Писсарро «Иней » для рисования. соскоблил с грязной палитры.

Несмотря на эту заметную раннюю критическую ассоциацию термина «впечатление» с небрежностью, два года спустя термины «импрессионизм» и «импрессионизм» широко использовались для обозначения нового искусства как его сторонниками, так и его противниками. Несомненно, гибкость термина позволила ему получить такое широкое распространение, но с такой гибкостью возникла определенная путаница в отношении целей движения.

Использование Леруа предполагает поспешное и неточное «первое впечатление», но этот термин также имеет очень точный и технический оттенок как научное слово, обозначающее стимуляцию оптических или других сенсорных нервов.Это научное определение подразумевает проект тщательного наблюдения и объективного документирования, но этот термин также используется для более субъективной и индивидуальной реакции, например, когда человек дает собственные «впечатления» о человеке, месте или предмете. Поспешное обобщение или точное наблюдение? Объективная документация или субъективная интерпретация? Все эти противоречивые качества были связаны с движением импрессионистов.

Насколько полезен термин «импрессионизм»?

Сложное значение импрессионизма еще больше расширяется, когда мы исследуем характеристики, подчеркиваемые в научных и популярных статьях об этом движении.С импрессионизмом обычно ассоциируются два совершенно разных художественных проекта и набора характеристик:

Во-первых, картина называется импрессионистской, если она демонстрирует определенный стиль, состоящий из неоднородных мазков и легкой пастельной цветовой схемы, которая нацелена на фиксацию кратковременных эффектов атмосферного освещения, как это можно увидеть в картине Сислея Осень: Берега Сены возле Буживаля. .

Альфред Сислей, Осень: Берега Сены близ Буживаля , 1873 г., холст, масло, 46.3 x 61,8 см (Монреальский музей изящных искусств)

Во-вторых, картина называется импрессионистской, если на ней изображен определенный предмет, обычно пленэров (нарисованные на открытом воздухе) сцены мужчин и женщин из среднего класса на досуге: выпивка в кафе, катание на лодке, плавание. , посещение скачек, прогулки в саду и тому подобные мероприятия.

Картина Берты Моризо « Гавань в Лорьяне, », которая была показана на первой выставке Société anonyme, иллюстрирует эту вторую характеристику.Мы видим очень хорошо одетую буржуазную женщину, отдыхающую на прогулке в городке Лорьян во Франции. Белое платье и зонтик от солнца выглядят несколько неуместно на грязной каменной стене с видом на рабочую гавань.

Берта Моризо, Гавань в Лорьяне , 1869, холст, масло, 43,5 x 73 см (Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия)

Однако не все произведения искусства, показанные членами Société anonyme, обладают обеими этими характеристиками; на самом деле, некоторые не выставляли ни того, ни другого.Работы Камиля Писсарро, как правило, выполнены в стиле импрессионистов, но, как показывает его картина « Иней », он часто рисовал рабочий класс за работой, а не средний класс на досуге. Эдгар Дега и Гюстав Кайботт часто рисовали средний класс на досуге, но не использовали характерный стиль импрессионизма.

Эта терминологическая путаница побудила некоторых историков вообще отказаться от термина импрессионизм, но какие бы ярлыки или ярлыки ни навешивались на них, эти два проекта — фиксирующие мимолетные эффекты атмосферного освещения и изображающие сцены современного досуга среднего класса — были значительные художественные тенденции в Париже и, немного позже, на более широкой евро-американской сцене, начиная с 1860-х и 70-х годов.Вместо того, чтобы пытаться ограничить определение импрессионистского проекта, мы принимаем гибкость этого термина.


Дополнительные ресурсы:

Импрессионизм: искусство и современность на временной шкале истории искусства в Хайльбрунне Метрополитен-музея

Первоисточник: Луи Леруа, «Выставка импрессионистов», Le Charivari (25 апреля 1874 г.)

«Об импрессионизме» из музея Дж. Пола Гетти


Smarthistory изображений для преподавания и обучения:

Больше изображений Smarthistory…

определение импрессионизма по The Free Dictionary

im · pres · sion · ism

(ĭm-prĕsh′ə-nĭz′əm) n.

1. часто Импрессионизм Теория или стиль живописи, зародившийся и развитый во Франции в 1870-х годах, характеризовавшийся концентрацией на непосредственном визуальном впечатлении от сцены и использованием несмешанных основных цветов и мелких штрихов для имитации реальный отраженный свет.

2. Литературный стиль, характеризующийся использованием деталей и мысленных ассоциаций для вызова субъективных и чувственных впечатлений, а не воссоздания объективной реальности.

3. Музыка Стиль художественной музыки конца 1800-х — начала 1900-х годов, часто вызывающий мечтательное настроение и характеризующийся модальными или полнотонными гаммами, богатыми и часто диссонирующими гармониями в нетрадиционных прогрессиях и избеганием традиционные формы.

Словарь английского языка American Heritage®, пятое издание. Авторские права © 2016 Издательская компания Houghton Mifflin Harcourt. Опубликовано Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.

импрессионизм

(ɪmˈprɛʃəˌnɪzəm) n

1. (Art Movements) ( часто заглавная ) движение во французской живописи, разработанное в 1870-х годах в основном Моне, Ренуар, Писсарро и Сислей, с целью объективная запись опыта с помощью системы мимолетных впечатлений, особенно эффектов естественного света

2. (Art Terms) техника передачи опыта в искусстве, литературе или музыке путем фиксации мимолетных впечатлений от реальности или настроения

Collins English Словарь — полный и несокращенный, 12-е издание, 2014 г. © HarperCollins Publishers 1991, 1994, 1998, 2000, 2003, 2006, 2007, 2009, 2011, 2014

im • pres • sion • ism

(ɪmˈprɛʃ əˌnɪz əm)

n.

1. ( usu. Cap. ) стиль живописи конца 19 века, характеризующийся в основном короткими мазками ярких цветов в непосредственном соседстве, чтобы представить эффект света на предметы.

2. стиль литературы, подчеркивающий настроение и чувственные впечатления.

3. стиль музыкальной композиции конца 19-го и начала 20-го веков, в котором тонкая гармония, ритм и тональный цвет используются для пробуждения настроения и впечатлений.

[1880–85]

Random House Словарь колледжа Кернермана Вебстера © 2010 K Dictionaries Ltd. Авторские права 2005, 1997, 1991, Random House, Inc. Все права защищены.

Импрессионизм

движение в конце 19 века во французской живописи, характеризующееся целью воспроизвести впечатление от предмета с помощью отраженного света и цвета и размытия контуров. — Импрессионист, n ., прил. Импрессионист, прил.

См. Также: Art

-Ologies & -Isms. Copyright 2008 The Gale Group, Inc. Все права защищены.

импрессионизм

1. Музыкальная техника или движение, которые разделяли цель импрессионизма в живописи, то есть уловить и передать впечатление меняющейся реальности или мимолетного настроения. Основным представителем этого стиля был французский композитор Клод Дебюсси (1862–1918).

2. (1874–1886) Основываясь на разнообразной группе из восьми художников, включая Сезанна, Ренуара, Мане и Моне, которые провели восемь выставок в период с 1874 по 1886 год, движение получило свое название от картины Моне. Впечатление: Восход. Импрессионистов интересовал свет и его эффекты, а также использование «ломаного» цвета.

Словарь незнакомых слов по группе Diagram Copyright © 2008, Diagram Visual Information Limited

Как возник импрессионизм Что это означало? — Цвета-NewYork.com

Как зародился импрессионизм Что это значит?

Термин «импрессионизм» происходит от картины Клода Моне, которую он показал на выставке под названием Impression, soleil levant («Впечатление, восход солнца»).Художественный критик Луи Лерой увидел выставку и написал рецензию, в которой сказал, что все картины были просто «впечатлениями».

В какой стране зародился импрессионизм?

Импрессионизм, французский импрессионизм, крупное движение, сначала в живописи, а затем в музыке, которое развивалось главным образом во Франции в конце 19 — начале 20 веков.

Кто был самым известным основателем импрессионизма *?

Клод Моне

Почему сегодня так популярен импрессионизм?

В основном, картины импрессионистов сегодня популярны из-за того, что они изменили то, как мы выглядим и создаем искусство.Мы смотрим на вещи под разными углами, мы используем более яркие цвета на фотографиях, мы можем видеть себя на фотографиях и иметь возможность установить более тесную связь. Многие художники сейчас так рисуют.

Почему художники-импрессионисты не пользовались популярностью в свое время?

Хотя некоторые люди оценили новые картины, многие нет. Критики и публика согласились, что импрессионисты не умеют рисовать, а их цвета считаются вульгарными. Их композиции были странными. Их короткие, небрежные мазки делали их картины практически неразборчивыми.

Когда закончился период импрессионизма?

Можно утверждать, что эпоха импрессионизма продолжалась до смерти Клода Моне в 1926 году. Моне был последним из прошедших импрессионистов. Но после 1886 года пути группы разошлись в географическом, социальном и художественном отношении. Поэтому мы считаем, что эпоха импрессионизма длилась с 1860 по 1886 год.

Когда было популярно искусство импрессионизма?

Импрессионистское движение зародилось в 1860-х годах и стало наиболее популярным в 1870-х и 1880-х годах.

Какие основные сюжеты в картинах импрессионистов?

Импрессионизм — это направление искусства XIX века, характеризующееся относительно небольшими, тонкими, но видимыми мазками кисти, открытой композицией, акцентом на точном изображении света в его изменяющихся качествах (часто с акцентом на эффекты течения времени), обычными предметами, включение движения в качестве решающего фактора…

Что является корнем слова импрессионизм? — Easierwithpractice.com

Каково корневое слово импрессионизма?

импрессионизм (сущ.) 1839 как термин в философии, от импрессионизма + -изм. Относительно французского художественного движения 1879 года от импрессиониста.

Откуда возник термин импрессионизм?

Термин «импрессионизм» происходит от картины Клода Моне, которую он показал на выставке под названием Impression, soleil levant («Впечатление, восход солнца»). Художественный критик Луи Лерой увидел выставку и написал рецензию, в которой сказал, что все картины были просто «впечатлениями».

Что означает слово импрессионист?

1 часто пишется с большой буквы: кто-то (например, художник), практикующий или придерживающийся теорий импрессионизма.2: артист, который производит впечатления.

Как бы вы описали импрессионизм одним словом?

Вот несколько прилагательных к импрессионизму: жестокий и пятнистый, прекрасный мрачный, почти эксцентричный, почти современный, простой суеверный, дилетантский, откровенный, пятнистый, эстетический, индивидуалистический, некритический, публицистический, самый широкий, живописный, невротический, болезненный, лирический, простой, ловкий, преходящий, звонкий, резвый, музыкальный.

Импрессионизм — это слово?

сущ. Изобразительное искусство.(обычно начальная заглавная буква) стиль живописи, разработанный в последней трети XIX века, характеризующийся, главным образом, короткими мазками ярких цветов в непосредственном соседстве, чтобы показать влияние света на предметы.

Кто такой импрессионист?

человек, который следует или придерживается теорий, методов и практик импрессионизма, особенно в области живописи, музыки или литературы. артист, который производит впечатления.

Как еще можно назвать импрессионист?

Как еще можно назвать импрессионист?

имитация имитатор
комикс артист
исполнитель карикатурист
пародист подражатель
светильник сатирик

Ван Гог импрессионист?

Ван Гог был художником-постимпрессионистом, а не импрессионистом, но он имел некоторые сходства и приемы с художниками-импрессионистами.

Что такое стиль импрессионизм?

Импрессионизм описывает стиль живописи, развитый во Франции в середине-конце 19 века; Характерные черты стиля включают небольшие видимые мазки, которые создают простое впечатление формы, несмешанный цвет и акцент на точном изображении естественного света.

Каковы 3 характеристики импрессионизма?

Характеристики живописи импрессионистов включают относительно небольшие, тонкие, но видимые мазки кисти, открытую композицию, акцент на точном изображении света в его изменяющихся качествах (часто с акцентом на эффекты течения времени), обычный, обычный предмет, включение движения как важнейший элемент…

Кто два самых известных композитора-импрессиониста?

Клод Дебюсси и Морис Равелар обычно считались величайшими композиторами-импрессионистами, но Дебюсси отверг этот термин, назвав его изобретением критиков.Эрик Сати также рассматривался в этой категории, хотя его подход был расценен как менее серьезный, более музыкальный по своей природе.

Каковы характеристики кубизма?

Стиль кубизма подчеркивает плоскую двумерную поверхность картинной плоскости, отвергая традиционные методы перспективы, ракурса, моделирования и светотени и опровергая проверенные веками теории о том, что искусство должно имитировать природу.

Что сделало кубизм уникальным?

Кубизм — это художественное направление, созданное Пабло Пикассо и Жоржем Браком, в котором геометрические формы используются для изображения людей и других форм.Со временем геометрические штрихи стали настолько интенсивными, что иногда они обгоняли представленные формы, создавая более чистый уровень визуальной абстракции.

Какие три типа кубизма?

Каковы характеристики кубизма?

  • Аналитический кубизм — Первый этап движения кубизма назывался аналитическим кубизмом.
  • Синтетический кубизм — На втором этапе кубизма появилась идея добавления других материалов в коллаж.

Какова цель кубизма?

Кубисты хотели показать всю структуру объектов на своих картинах без использования таких приемов, как перспектива или постепенное затенение, чтобы они выглядели реалистично.Они хотели показать вещи такими, какие они есть на самом деле, а не просто показать, как они выглядят.

Какое еще слово обозначают кубизм?

На этой странице вы можете найти 12 синонимов, антонимов, идиоматических выражений и связанных слов для кубизма, таких как: кубист, фовизм, импрессионизм, футуризм, экспрессионизм, сюрреализм, символизм, экспрессионизм, вихрь, сюрреализм и абстрактное искусство.

Какое еще слово обозначает проступок?

На этой странице вы можете найти 14 синонимов, антонимов, идиоматических выражений и связанных слов для проступка, например: проступок, проступок, проступок, преступление, преступление, преступление, проступок, нарушение, проступок, нарушение и нарушение.

Что такое антоним проступка?

Антонимы и близкие антонимы для проступков. безупречность, невиновность, безупречность.

Что противоположно проступку?

Что является противоположностью проступку?

послушание поведениеUS
поведение UK правильность
хорошие манеры манеры
хорошее поведение

Каковы примеры проступка?

В зависимости от юрисдикции примеры проступков могут включать в себя: мелкую кражу, проституцию, общественное опьянение, простое нападение, хулиганство, нарушение владения, кражи в магазинах, вандализм, безрассудное вождение, непристойное разоблачение и хранение каннабиса для личного использования.

Что означает проступок?

1: злое или ненадлежащее поведение или действие, очищенное от любого проступка. 2: пример неправильного поведения.

Что такое нарушение?

: акт нарушения: состояние нарушения: например. a: нарушение, в частности нарушение: нарушение правил в спорте, менее серьезное, чем фол, и обычно связано с техническими особенностями игры.

Какой пример проступка?

ненадлежащее или непрофессиональное поведение (включая многие виды признанных должностных проступков) недобросовестное администрирование (в том числе некомпетентность и халатность) растрата или ненадлежащее использование ресурсов.извращение правосудия или ответственности.

Какое слово означает видеть в уме?

Если вы видите что-то своим мысленным взором, вы представляете это и имеете четкое представление об этом в уме.

Какой синоним «без спешки»?

другими словами без спешки вяло. лениво. спокойно. удобно. умышленно.

Импрессионизм — Энциклопедия Нового Света

Импрессионизм был художественным движением девятнадцатого века, начавшимся как свободное объединение парижских художников, которые начали публично выставлять свое искусство в 1860-х годах.Характеристики живописи импрессионистов включают видимые мазки кисти, светлые цвета, открытую композицию, акцент на свет в его изменяющихся качествах (часто подчеркивающий эффекты течения времени), обычный предмет и необычные углы обзора. Название механизма происходит от произведения Клода Моне Impression, Sunrise (Impression, soleil levant) . Критик Луи Леруа случайно ввел этот термин в сатирический обзор, опубликованный в Le Charivari .

Ведущая черта импрессионизма — это разрыв с репрезентативной эстетикой, основанный больше на чувственном восприятии, чем на объективной правдоподобности.Работы импрессионистов представляют предмет через призму чувственности художника и в процессе творчества освещают непередаваемые качества, вызывающие восторг и признание со стороны наблюдателя. Эстетическое сознание импрессионистов распространилось за пределы мира искусства, оказав влияние на музыку и литературу. Искусство, музыка и литература импрессионистов обычно стремятся не передать сообщение, а скорее вызвать настроение или атмосферу. Искусство импрессионизма стало цениться: работы французских импрессионистов выставлены в ведущих галереях мира и продаются на аукционах за миллионы долларов.

Обзор

Радикалы в свое время, ранние импрессионисты нарушили правила академической живописи. Они начали с того, что придали цвету, свободно нанесенному кистью, первенство над линией, черпая вдохновение в работах таких художников, как Эжен Делакруа. Они также перенесли акт рисования из студии в мир. Раньше в помещении рисовались не только натюрморты и портреты, но и пейзажи, но импрессионисты обнаружили, что они могут запечатлеть сиюминутные и преходящие эффекты солнечного света, нарисовав на пленэре (на пленэре).Они использовали короткие, «ломаные» мазки чистого и несмешанного цвета, а не смешанные плавно, как это было принято в то время. Например, вместо того, чтобы физически смешивать желтую и синюю краски, они помещали несмешанную желтую краску на холст рядом с несмешанной синей краской, таким образом смешивая цвета только через их восприятие: создавая «впечатление» зеленого. Рисуя реалистичные сцены современной жизни, они подчеркивали яркие общие эффекты, а не детали.

Хотя подъем импрессионизма во Франции произошел в то время, когда ряд других художников, в том числе итальянские художники, известные как Маккьяйоли и Уинслоу Гомер в Соединенных Штатах, также изучали картину пленэра , импрессионисты разработали новые техники, характерные для движения.Воплощение того, что утверждали его приверженцы, было другим способом видения, это было искусство непосредственности и движения, откровенных поз и композиций, игры света, выраженной в ярком и разнообразном использовании цвета.

Публика, поначалу враждебная, постепенно пришла к выводу, что импрессионисты уловили свежее и оригинальное видение, даже если оно не встретило одобрения художественного истеблишмента. Воссоздавая ощущение в глазу, которое смотрит на объект, а не воссоздает объект, и создавая множество техник и форм, импрессионизм стал плодотворным для различных движений в живописи, которые последуют за ним, включая постимпрессионизм, фовизм и кубизм.

Начало

В атмосфере перемен после революций 1848 года, когда император Наполеон III перестроил Париж, Академия изящных искусств доминировала на французской художественной сцене в середине девятнадцатого века. Академия придерживалась традиционных стандартов французской живописи как по содержанию, так и по стилю. Ценились исторические предметы, религиозные темы и портреты (пейзаж и натюрморт — нет), и Академия предпочитала тщательно обработанные изображения, которые при внимательном рассмотрении отражали реальность.Цвет был мрачным и консервативным, следы мазков были подавлены, скрывая личность художника, эмоции и технику работы.

Академия проводила ежегодную художественную выставку Salon de Paris, , и художники, чьи работы были представлены на выставке, выиграли призы, получили комиссионные и повысили свой престиж. На выставке было выставлено только искусство, отобранное жюри Академии, при этом стандарты жюри отражали ценности Академии.

Молодые художники рисовали в более легком и ярком стиле, чем большинство предшествовавших им поколений, еще больше расширяя реализм Гюстава Курбе и барбизонской школы.Их больше интересовало рисование пейзажа и современной жизни, чем воссоздание сцен из истории. Каждый год они представляли свои работы в Салон только для того, чтобы видеть, как жюри отказывается от их всех усилий в пользу тривиальных работ художников, работающих в утвержденном стиле. Основная группа молодых художников, Клод Моне, Пьер Огюст Ренуар, Альфред Сислей и Фредерик Базиль, которые учились у Марка-Шарля-Габриэля Глейра, подружились и часто рисовали вместе. Вскоре к ним присоединились Камиль Писсарро, Поль Сезанн и Арман Гийомен.

В 1863 году жюри отклонило проект «Завтрак на траве» (Le déjeuner sur l’herbe) Эдуарда Мане прежде всего потому, что он изображал обнаженную женщину с двумя одетыми мужчинами на пикнике. Несмотря на то, что Салон обычно принимал обнаженные натуры в исторических и аллегорических картинах, жюри осудило Мане за то, что он поместил реалистичную обнаженную натуру в современную обстановку. [1] Резкое отклонение жюри картины Мане, а также необычно большое количество отклоненных работ в том году вызвали бурю среди французских художников.Мане восхищался Моне и его друзьями, и он вел дискуссии в кафе Guerbois, где часто встречалась группа художников.

Увидев отклоненные работы в 1863 году, император Наполеон III издал декрет о том, чтобы публике было разрешено судить работу самостоятельно, и был организован Salon des Refusés (Salon of the Refusés) . В то время как многие зрители пришли только посмеяться, Salon des Refusés обратил внимание на существование новой тенденции в искусстве и привлек больше посетителей, чем обычный Салон. [2]

Петиции художников с просьбой о создании нового Салона отказов в 1867 году и снова в 1872 году были отклонены. В апреле 1874 года группа, состоящая из Моне, Ренуара, Писсарро, Сислея, Сезанна, Берты Моризо и Эдгара Дега, организовала собственную выставку в студии фотографа Надара. Они пригласили ряд других прогрессивных художников выставиться вместе с ними, в том числе немного старше Эжена Будена, чей пример впервые убедил Моне заняться живописью пленэров и годами ранее. [3] Другой художник, оказавший большое влияние на Моне и его друзей, Йохан Йонгкинд, отказался участвовать, как и Мане. Всего в выставке приняли участие тридцать художников, первые из восьми, которые группа представила в период с 1874 по 1886 год.

Увидев спектакль, критик Луи Лерой (гравер, художник и успешный драматург) написал резкую рецензию в газете Le Charivari . Среди представленных картин были «Впечатление » Клода Моне, «Восход солнца (Впечатление, soleil levant) », ставшее источником насмешливого названия статьи Лероя « Выставка импрессионистов ».Лерой заявил, что картина Моне была в лучшем случае эскизом и вряд ли могла быть названа законченной работой.

Лерой написал в форме диалога между зрителями: «Впечатление — я был в этом уверен. Я просто говорил себе, что, поскольку я был впечатлен, в нем должно быть какое-то впечатление… и какая свобода, какая легкость мастерство изготовления! Обои в зачаточном состоянии более закончены, чем этот морской пейзаж ». [4]

Термин «импрессионисты» быстро завоевал признание публики.Это было воспринято и самими художниками, несмотря на то, что они представляли собой разноплановую группу по стилю и темпераменту, объединенную прежде всего их духом независимости и бунтарства. Моне, Сислей, Моризо и Писсарро можно считать «чистейшими» импрессионистами в их последовательном стремлении к искусству спонтанности, солнечного света и цвета. Дега отвергал большую часть этого, поскольку он верил в приоритет рисунка над цветом и принижал значение практики рисования на открытом воздухе. [5] Ренуар на время выступил против импрессионизма в 1880-х годах, но так и не вернул полностью свою приверженность его идеям.Эдуард Мане, несмотря на свою роль лидера группы, никогда не отказывался от своего либерального использования черного как цвета и никогда не участвовал в выставках импрессионистов. Он продолжал представлять свои работы в Салон, где его Испанский певец был удостоен медали 2-й степени в 1861 году, и он призвал других поступить так же, утверждая, что «Салон — настоящее поле битвы», где репутация может быть сделано. [6]

Среди художников основной группы (за исключением Базиля, погибшего во франко-прусской войне в 1870 году) дезертирство произошло как Сезанн, затем Ренуар, Сислей и Моне, воздержавшиеся от участия в группе. выставки, чтобы представить свои работы в Салоне.Разногласия возникли из-за таких вопросов, как членство Гийома в группе, которую защищали Писсарро и Сезанн против оппозиции со стороны Моне и Дега, которые считали его недостойным. [7] Дега вызвал разногласия, настаивая на включении реалистов, которые не представляли импрессионистские практики, что привело Моне в 1880 году к обвинению импрессионистов в том, что они «открывают двери тем, кто первым пришел». [8] Группа разделилась из-за приглашения Поля Синьяка и Жоржа Сёра на выставку с ними в 1886 году.Писсарро был единственным художником, представившим на всех восьми выставках импрессионистов.

Отдельные художники получили мало финансовых вознаграждений от выставок импрессионистов, но их искусство постепенно завоевало признание публики. Их дилер, Поль Дюран-Рюэль, сыграл важную роль в их признании, поскольку он держал их работы на виду у публики и устраивал для них шоу в Лондоне и Нью-Йорке. Хотя Сислей умрет в бедности в 1899 году, Ренуар добился большого успеха в Салоне в 1879 году. Финансовая безопасность пришла к Моне в начале 1880-х годов и к Писсарро в начале 1890-х годов.К этому времени методы импрессионистской живописи в разбавленном виде стали обычным явлением в салонном искусстве. [9]

Техники импрессионизма

  • Короткие толстые мазки краски используются для быстрого улавливания сути объекта, а не его деталей
  • Цвета наносятся рядом с минимальным смешиванием, создавая яркую поверхность. Оптическое смешение цветов происходит в глазах зрителя.
  • Серые и темные тона получаются путем смешивания дополнительных цветов.В чистом импрессионизме избегают использования черной краски
  • Мокрая краска помещается во влажную краску, не дожидаясь высыхания последовательных нанесений, что дает более мягкие края и смешивание цветов
  • Картины импрессионистов не используют прозрачность тонких красочных пленок (глазурей), которые более ранние художники тщательно создавали для создания эффектов. Поверхность картины импрессионистов обычно непрозрачна.
  • Подчеркивается игра естественного света. Пристальное внимание уделяется отражению цветов от объекта к объекту.
  • На картинах, сделанных на пленэре (на открытом воздухе), тени смело нарисованы синим небом, отражающимся на поверхностях, создавая ощущение свежести и открытости, которое ранее не было зафиксировано в живописи. (Голубые тени на снегу вдохновили на создание этой техники.)

Художники на протяжении всей истории время от времени использовали эти методы, но импрессионисты были первыми, кто применил их все вместе и с такой смелостью. Более ранние художники, чьи работы демонстрируют эти техники, включают Франса Хальса, Диего Веласкеса, Питера Пауля Рубенса, Джона Констебля и Дж.М. В. Тернер. Французские художники, подготовившие почву для импрессионизма, включают колориста-романтика Эжена Делакруа, лидера реалистов Гюстава Курбе и художников барбизонской школы, таких как Теодор Руссо. Импрессионисты многому научились у Камиля Коро и Эжена Будена, которые рисовали с натуры в стиле, близком к импрессионизму, дружили и давали советы молодым художникам.

Импрессионисты воспользовались введением в середине века предварительно смешанных красок в тюбиках (напоминающих тюбики для современных зубных паст), что позволило художникам работать более спонтанно как на открытом воздухе, так и в помещении.Раньше каждый художник делал свои собственные краски, измельчая и смешивая сухие пигментные порошки с льняным маслом.

Состав и состав

До импрессионистов известные художники семнадцатого века сосредотачивались на общих предметах, но их подход к композиции был традиционным. Они выстраивали свои композиции таким образом, чтобы основной сюжет привлекал внимание зрителя. Импрессионисты ослабили границу между объектом и фоном, так что эффект от картины импрессионистов часто напоминает моментальный снимок, часть большей реальности, запечатленную как бы случайно. [10] Отчасти это было связано с влиянием фотографии, которая набирала популярность. Когда камеры стали более портативными, фотографии стали более откровенными. Фотография также вытеснила роль художника как реалистического летописца фигур или сцен. Фотография вдохновила импрессионистов запечатлеть субъективное восприятие не только в мимолетных огнях пейзажа, но и в повседневной жизни людей.

Еще одно большое влияние оказали японские художественные гравюры (японизм), которые первоначально пришли в страну в качестве оберточной бумаги для импортных товаров.Искусство этих гравюр внесло значительный вклад в создание ракурсов и нестандартных композиций, характерных для механизма. Эдгар Дега был одновременно заядлым фотографом и коллекционером японских гравюр. [11] Его Танцевальный класс (La classe de danse) 1874 года, демонстрирует оба влияния в своей асимметричной композиции. Танцовщицы, кажется, застигнуты врасплох в различных неудобных позах, в результате чего в правом нижнем квадранте остается пространство пустого пола.

Постимпрессионизм

Постимпрессионизм развился из импрессионизма. С 1880-х годов несколько художников начали разрабатывать различные принципы использования цвета, узора, формы и линий, взятые из примера импрессионистов: Винсент Ван Гог, Поль Гоген, Жорж Сёра и Анри де Тулуз-Лотрек. Эти художники были немного моложе импрессионистов, а их работы известны как постимпрессионизм. Некоторые из первых художников-импрессионистов также отважились на эту новую территорию; Камиль Писсарро недолго писал в стиле пуантилистов, и даже Моне отказался от строгой пленэрной живописи .Поль Сезанн, который участвовал в первой и третьей выставках импрессионистов, разработал очень индивидуальное видение, подчеркивая изобразительную структуру, и его чаще называют постимпрессионистом. Хотя эти случаи иллюстрируют сложность присвоения ярлыков, работы первых художников-импрессионистов по определению можно отнести к категории импрессионизма.

Художники, известные как импрессионисты

Центральными фигурами в развитии импрессионизма во Франции, перечисленными в алфавитном порядке, были:

  • Фредерик Базиль
  • Гюстав Кайботт (который, будучи моложе других, объединил усилия с ними в середине 1870-х годов)
  • Мэри Кассат (родилась в Америке, жила в Париже, участвовала в четырех выставках импрессионистов)
  • Поль Сезанн (хотя позже он оторвался от импрессионистов)
  • Эдгар Дега (реалист, который презирал термин «импрессионист», но считается таковым из-за его преданности группе)
  • Armand Guillaumin
  • Эдуард Мане (который не считал себя импрессионистом, но обычно считается импрессионистом)
  • Клод Моне (самый плодовитый из импрессионистов и тот, кто наиболее ярко воплощает их эстетику) [12]
  • Берта Моризо
  • Камиль Писсарро
  • Пьер Огюст Ренуар
  • Альфред Сислей

Среди ближайших соратников импрессионистов было несколько художников, которые в той или иной степени переняли их методы.В их числе Джузеппе Де Ниттис, итальянский художник, живущий в Париже, который участвовал в первой выставке импрессионистов по приглашению Дега, хотя другие импрессионисты пренебрегали его работами. [13] Ева Гонсалес была последовательницей Мане, которая не участвовала в выставках вместе с группой. Уолтер Сикерт, английский друг Дега, также находился под влиянием Джеймса Эббота Макнила Уистлера, художника американского происхождения, который играл роль в импрессионизме, хотя он не присоединился к группе и предпочитал серые цвета.Федерико Зандоменеги был еще одним другом Дега, который работал с импрессионистами.

К началу 1880-х годов методы импрессионизма влияли, по крайней мере, поверхностно, на искусство Салона. Модные художники, такие как Жан Беро и Анри Жервекс, добились критического и финансового успеха, сделав свои палитры ярче, сохранив при этом гладкую поверхность, ожидаемую от искусства Салона. [14] Работы этих художников иногда небрежно называют импрессионизмом, несмотря на их отдаленность от реальной импрессионистской практики.

По мере того, как влияние импрессионизма распространилось за пределы Франции, художники, которых слишком много, чтобы перечислить, стали идентифицировать как приверженцев нового стиля. Некоторые из наиболее важных примеров:

  • Американские импрессионисты, включая Фредерика Карла Фризеке, Чайлда Хассама, Уилларда Меткалфа, Лиллу Кэбот Перри, Теодора Робинсона, Джона Генри Твахтмана и Дж. Олдена Вейра
  • Ловис Коринт, Макс Либерманн и Макс Слефогт в Германии
  • Константин Коровин и Валентин Серов в России
  • Франсиско Оллер-и-Сестеро, уроженец Пуэрто-Рико, друг Писсарро и Сезанна
  • Лаура Мунц Лайалл, канадская художница
  • Владислав Подковинский, польский импрессионист и символист
  • Назми Зия Гюран, принесший импрессионизм в Турцию

Скульптора Огюста Родена иногда называют импрессионистом за то, как он использовал грубо смоделированные поверхности для создания переходных световых эффектов.Фотографов-пикториалистов, чьи работы характеризуются мягким фокусом и атмосферными эффектами, также называют импрессионистами. Примеры — Кирк Клендиннинг, Элвин Лэнгдон Коберн, Роберт Фарбер, Эдуард Стейхен, Альфред Штиглиц и Кларенс Х. Уайт.

Наследие

Импрессионизм и постимпрессионизм произвели эстетическую революцию. То, что началось как радикальный отход от изобразительного искусства, превратилось в все более популярный и действительно любимый жанр живописи изобразительного искусства.Основываясь на новых научных представлениях о восприятии цвета, импрессионисты использовали более яркую цветовую палитру и нестандартную манеру письма, чтобы запечатлеть переходные эффекты света на цвет и текстуру, и часто рисовали на улице, а не в студии. Эффект этого подхода заключался в дискредитации академических теорий композиции и соответствующего предмета. [15]

Концентрация импрессионистов на восприятии и свете повлияла на музыку и литературу. В 1860-х годах Эмиль Золя восхвалял натурализм Мане и утверждал, что применял импрессионистские техники в своих произведениях.Другие французские писатели, в частности Стефан Малларме (которого Виктор Гюго называл своим «cher poète impressionniste»), Йорис Карл Гюисманс и Жюль Лафорг, защищали стиль и связывали его с развитием поэзии, музыки и философии. Импрессионизм в литературе обычно относится к попыткам представить с помощью синтаксических вариаций фрагментарный и прерывистый характер ощущений современной, особенно городской, цивилизации. [16]

Импрессионизм в музыке возник во Франции в конце девятнадцатого века и продолжался до середины двадцатого века, хотя перенос эстетического замысла с визуального на слуховой носитель является спорным.Возникший во Франции музыкальный импрессионизм отличается внушением и атмосферой и избегает эмоциональных излишеств эпохи романтизма. Клод Дебюсси и Морис Равель обычно считаются величайшими композиторами-импрессионистами, но Дебюсси отверг этот термин, назвав его изобретением критиков. Эрик Сати также считался принадлежащим к этой категории, хотя его подход считался менее серьезным, более музыкальным по своей природе. Поль Дюка — еще один французский композитор, которого иногда считают импрессионистом, но его стиль, возможно, более близок к поздним романтикам.Музыкальный импрессионизм за пределами Франции включает в себя работы таких композиторов, как Ральф Воан Уильямс и Отторино Респиги.

К 1930-м годам у импрессионизма было большое количество поклонников, и в течение следующих трех десятилетий импрессионизм и постимпрессионизм становились все более популярными, о чем свидетельствуют крупные выставки Моне и Ван Гога в Метрополитен-музее в Нью-Йорке в 1980-х годах, обе из которых собрал огромные толпы. Рекордные цены на сегодняшний день включают две продажи в 1990 году, одну на Sotheby’s Au Moulin de la Galette на Sotheby’s за 78 долларов.1 миллион, другой на Christie’s «Портрет доктора Гаше» за 82,5 миллиона долларов. [17] Картины импрессионистов считаются одними из самых любимых в мире. Представляя новый вид реализма, импрессионисты представили революционную трактовку цвета и света, позволив меценатам воспринимать повседневную жизнь, солнечный свет, цветы, пятнистую воду, природу и городскую жизнь через фильтр впечатлений.

Банкноты

  1. ↑ Бернард Денвир, Энциклопедия импрессионизма Темза и Гудзон (Лондон: Темза и Гудзон, 1990, ISBN 0-500-20239-7).
  2. ↑ Денвир, 194.
  3. ↑ Денвир, 32.
  4. ↑ Джон Ревальд, История импрессионизма (Нью-Йорк: Музей современного искусства, 1973, ISBN 0-87070-360-6).
  5. ↑ Роберт Гордон и Эндрю Фордж, Дега (Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, 1988, ISBN 0-8109-1142-6).
  6. ↑ Джон Ричардсон, Мане (Оксфорд: Phaidon Press Ltd, 1976, ISBN 0-7148-1743-0).
  7. ↑ Денвир, (1990), 105.
  8. ↑ Ревальд, (1973), 603.
  9. ↑ Rewald (1973), 475-476.
  10. ↑ Роберт Розенблюм, Картины в Музее Орсе (Нью-Йорк: Стюарт, Табори и Чанг, 1989, ISBN 1-55670-099-7).
  11. ↑ Бауманн, Феликс; Карабельник, Марианна и др., Degas Portraits (Лондон: Меррелл Холбертон, 2004, ISBN 1-8594-014-1), 112.
  12. ↑ Бернард Денвир (1990), 140.
  13. ↑ Денвир, (1990), 152.
  14. ↑ Rewald (1973), 476-477.
  15. ↑ Джеймс Кернс, Компаньон по французской литературе: импрессионизм.Проверено 13 января 2009 г.
  16. ↑ Там же.
  17. ↑ Колумбийская энциклопедия, импрессионизм. Проверено 13 января 2009 года.

Список литературы

  • Денвир, Бернар. 1991. Энциклопедия импрессионизма Темза и Гудзон . Лондон: Темза и Гудзон. ISBN 0-500-20239-7.
  • Московиц, Ира и Морис Серуллаз. 1962. Французские импрессионисты: подборка рисунков французского XIX века . Бостон: Литтл, Браун и компания.ISBN 0-316-58560-2.
  • Гоуинг, Лоуренс с Гоцем Адриани, Мэри Луиза Крамрин, Мэри Томпкинс Льюис, Сильви Патин и Джон Ревальд. 1988. Сезанн: Ранние годы 1859-1872 гг. . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс. ISBN 0810910489.
  • Ревальд, Джон. 1973. История импрессионизма. Нью-Йорк: Музей современного искусства. ISBN 0-87070-360-6.

Внешние ссылки

Все ссылки получены 27 февраля 2018 г.

  • Mauclair, Camille (1903): Французские импрессионисты (1860-1900) , доступно бесплатно через Project Gutenberg.
  • Импрессионизм: Картины, собранные Европейскими музеями (1999) — это художественная выставка, организованная Высшим художественным музеем в Атланте, Художественным музеем Сиэтла и Денверским художественным музеем. Экскурсия проходила с мая по декабрь 1999 года. Онлайн-гид тур.

Кредиты

Энциклопедия Нового Света писателей и редакторов переписали и завершили статью Википедия в соответствии со стандартами New World Encyclopedia . Эта статья соответствует условиям лицензии Creative Commons CC-by-sa 3.0 Лицензия (CC-by-sa), которая может использоваться и распространяться с указанием авторства. Кредит предоставляется в соответствии с условиями этой лицензии, которая может ссылаться как на участников Энциклопедии Нового Света, участников, так и на самоотверженных добровольцев Фонда Викимедиа. Чтобы процитировать эту статью, щелкните здесь, чтобы просмотреть список допустимых форматов цитирования. История более ранних публикаций википедистов доступна исследователям здесь:

История этой статьи с момента ее импорта в Энциклопедия Нового Света :

Примечание. Некоторые ограничения могут применяться к использованию отдельных изображений, на которые распространяется отдельная лицензия.

Какова была главная цель импрессионизма? — Реабилитацияrobotics.net

В чем заключалась основная цель импрессионизма?

Импрессионизм был радикальным движением в искусстве, начавшимся в конце 1800-х годов и сосредоточенным в основном вокруг парижских художников. Импрессионисты восстали против классической тематики и приняли современность, желая создавать произведения, отражающие мир, в котором они жили.

Какова была цель художников-импрессионистов?

Какова была цель художников-импрессионистов? Основной целью импрессионистов в это время была попытка точно и объективно зафиксировать визуальную реальность.

Что пытались сделать художники-импрессионисты?

Импрессионисты хотели создать искусство, которое было бы современным, запечатлевая стремительный темп современной жизни и мимолетные условия света. Они рисовали на открытом воздухе (на пленэре), чтобы запечатлеть вид света, когда он мерцал и гаснул во время работы.

Импрессионизм объективен?

Самой заметной характеристикой импрессионизма в живописи была попытка точно и объективно зафиксировать визуальную реальность с точки зрения преходящих эффектов света и цвета.В музыке это должно было передать идею или влияние через размытие звука, а не строгую формальную структуру.

На чем сосредоточен импрессионизм?

Импрессионизм — это направление искусства XIX века, характеризующееся относительно небольшими, тонкими, но видимыми мазками кисти, открытой композицией, акцентом на точном изображении света в его изменяющихся качествах (часто с акцентом на эффекты течения времени), обычными предметами, включение движения в качестве решающего фактора…

Что определяет импрессионизм?

1 часто заглавными буквами: теория или практика живописи, особенно среди французских художников примерно 1870 года, по изображению естественного внешнего вида объектов с помощью мазков или мазков основных несмешанных цветов, чтобы имитировать реальный отраженный свет.

Ван Гог импрессионист?

Он был плодовитым художником, написал более 800 картин маслом и написал около 700 рисунков за свою короткую творческую жизнь. В этих произведениях есть многочисленные образцы стиля импрессионизм. Возможно, именно по этой причине Ван Гога часто называют импрессионистом в массовой культуре.

Почему искусство импрессионизма так популярно?

Визуально приятный, но в то же время стимулирующий — в конце концов, зритель отнюдь не пассивен, поскольку его или ее глаза создают визуальное впечатление от картины издалека — импрессионизм сочетает в себе радикальные новшества с обнадеживающим сходством (нарисованных предметов с их реальной жизнью). аналоги), или правдоподобие.

Почему это искусство импрессионизма называется?

Почему это называется импрессионизмом? Дело в том, что художники-импрессионисты пытались нарисовать не отражение реальной жизни, а «впечатление» от того, как выглядели для них человек, свет, атмосфера, объект или пейзаж. И поэтому их называли импрессионистами!

Кто два самых известных композитора-импрессиониста?

Клод Дебюсси и Морис Равелар обычно считались величайшими композиторами-импрессионистами, но Дебюсси отверг этот термин, назвав его изобретением критиков.

Кто положил начало искусству импрессионизма?

Клод Моне

Что повлияло на искусство импрессионизма?

Мане оказал влияние на развитие импрессионизма. Он рисовал предметы быта. Писсаро и Сислей рисовали французскую сельскую местность и речные сцены. Хотя термин импрессионист охватывает большую часть искусства того времени, в нем были и более мелкие движения, такие как пуантилизм, модерн и фовизм.

Когда зародилось искусство импрессионизма?

1860

Какой предмет импрессионизма был самым популярным?

Ответ.Пояснение: Импрессионисты делали упор на пленэрной живописи или рисовании на открытом воздухе. Первоначально осмеянный критиками, импрессионизм с тех пор стал одним из самых популярных и влиятельных художественных стилей в западной истории.

Какое влияние импрессионизм в современном искусстве?

Импрессионисты создали модель свободы и субъективности, которая способствовала творческой свободе, к которой стремились многие художники прошлого. Их пример воодушевил более поздних художников, которые пошли гораздо дальше, чем они.

Как импрессионизм повлиял на ХХ век?

Импрессионизм в музыке был движением среди различных композиторов западной классической музыки (в основном в течение конца 19 — начала 20 веков), чья музыка фокусируется на настроении и атмосфере, «передавая настроения и эмоции, вызванные предметом, а не детальную тональную картину. ».

Как долго существует движение импрессионизма?

150 лет

Как импрессионисты изменили пейзажное искусство?

Благодаря свободе, предоставляемой недавно изобретенными инструментами, импрессионисты отошли от романтизма и реалистичной визуализации, отдав предпочтение более субъективной форме выражения.

Как импрессионизм изменил искусство?

Отвергая жесткие правила изящного искусства («изящных искусств»), художники-импрессионисты продемонстрировали новый способ наблюдения и изображения мира в своих работах, отказавшись от реалистичных изображений в пользу мимолетных впечатлений от своего окружения.

Как возник термин «импрессионизм» Что он означал?

Термин «импрессионизм» происходит от картины Клода Моне, которую он показал на выставке под названием Impression, soleil levant («Впечатление, восход солнца»).Художественный критик Луи Лерой увидел выставку и написал рецензию, в которой сказал, что все картины были просто «впечатлениями».

Кто создал фовизм?

Название les fauves («дикие звери») было придумано критиком Луи Вокселлем, когда он увидел работы Анри Матисса и Андре Дерена на выставке Осеннего салона в Париже в 1905 году.

В какой стране зародился фовизм?

Фовизм, стиль живописи, который процветал во Франции на рубеже 20-го века.

Что делает фовизм уникальным?

Определение фовизма Морис де Вламинк, Альбер Марке и Анри Манген также позже присоединились к движению. Характеристики фовизма включают: радикальное использование неестественных цветов, которые отделяют цвет от его обычной репрезентативной и реалистической роли, придавая цветам новое эмоциональное значение.

Что послужило причиной фовизма?

Фовизм, первое движение 20-го века в современном искусстве, первоначально было вдохновлено примерами Винсента Ван Гога, Поля Гогена, Жоржа Сёра и Поля Сезанна.Fauves («дикие звери») были слабо связанной группой французских художников с общими интересами.

Какие элементы фовизма?

ХАРАКТЕРИСТИКИ ФОВИЗМА:

  • Использование цвета как такового в искусстве.
  • Богатая текстура поверхности с ощущением краски.
  • Спонтанность — линии, нарисованные на холсте, подсказанные фактурой краски.
  • Использование конфликтующих (основных) цветов, игра со значениями и интенсивностью.

Как вы определяете фовизм?

Движение искусства фовизма — Характеристики

  1. Ищите пятна и пятна потрясающе ярких цветов.
  2. Один цвет преобладает в фовистских картинах: красный. Яркий, ярко-красный.
  3. Ищите рисунки с ненатуралистическим упрощенным дизайном.
Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *