7 способов — Личный опыт на vc.ru

332 просмотров

Вы успешно прошли два первых этапа дизайн-мышления и у вас на руках оказалась проблема, которая требует решение. А значит, пришло время самого креативного этапа — генерации идей. Собираем команду и пробуем придумать идеи разными способами, чтобы уйти от паттернов и прийти к нетривиальному решению.

CRAFT: меняем контекст

Этот способ мы подсмотрели у ИКРЫ, школы креативного мышления. Ребята являются авторами метода и активно продвигают его в массы.

Основная мысль в том, что мир состоит из фреймов (ситуаций). В каждом фрейме есть роли, формы отношений и контекст.

Роль — это люди, которые участвуют в нашей ситуации. Форма отношений — это взаимодействие между людьми. А контекст это всё, что вокруг: символы и артефакты, подсказывающие, какую роль нужно выбрать и как взаимодействовать.

Сначала мы формулируем нашу проблему абстрактно. Для этого убираем из формулировки всю конкретику, заменив роли, взаимодействие и контекст на неопределённые местоимения, например, кто-то или что-то.

Чтобы найти идеи, нужно скрестить наш исходный фрейм с другим фреймом, в котором наша проблема была уже решена. В поисках фрейма вам поможет компас фреймов, который разделяет все ситуации на шесть больших областей.

В идеале в каждой категории найти хотя бы один фрейм. Например, для проблемы из нашего примера можно взять ситуацию из профессиональных — как различные эксперты проводят тренинги и лекции, чтобы показать свои знания и поделится ими с другими. Кстати, с компасом эффективнее работать с командой, так как всплывут достаточно полярные фреймы, ведь у всех у нас разных бэкграунд.

Как итог вы получите на руки несколько способов решить свою проблему — выбирайте наиболее жизнеспособную и рациональную для вас.

Чтобы не оставлять незаконченной историю с нашим книжным — предложим решение для заявленной проблемы: каждую неделю проводить дискуссии с участием сотрудников книжного. Темы могут быть абсолютно разными — как правильно читать, с чего начать изучать английскую классику 20 века или какие книги помогут в изучении космоса.

Литеральное мышление: добавляем провокацию

Здесь мы забудем про рациональное и позволим выйти себе за рамки привычного.

Суть литерального мышления — провокация. Мы провоцируем свой мозг уйти от паттерного мышления и придумать что-то безумное. Классический процесс придумывания идей выглядит так:

Как мы видим, это просто линия из точки А в точку С. Что случится с этим графиком, если мы применим литеральное мышление?

Появится провокационная идея, которую затем мы должны приземлить до жизненных реалий, всё-таки как бы грустно не было, у нас есть ограничения.

Итак, придумывая провокационную идею, мы подпрыгиваем над тривиальными решениями и совершаем латеральный прыжок, а после приземления идеи получаем то самое необходимое нетривиальное решение.

А как придумать эту провокационную идею? Использовать методы провокации:

  • Гиперболизация — преувеличиваем или, наоборот, преуменьшаем свойства выбранного фокуса проблемы.
  • Инверсия — ищем нечто противоположное нашему фокусу или его свойствам.
  • Исключение — пытаемся исключить некоторые свойства так, чтобы смысл фокуса в корне изменился.

Цветок лотоса: дробим проблему

Ключевая мысль — искать решение не к проблеме, а к её отдельным частям.

Сразу к делу — чертим на доске таблицу 9 на 9. В самом центре обозначаем проблему, а через одну ячейку от неё выписываем подтемы — их должно получиться восемь. К каждой подтеме придумываем по восемь идей — итого вы получите 64 идеи для анализа и дальнейшей реализации.

Должно получится так:

Чтобы было понятнее, разберём, как работает цветок лотоса на реальном примере.

Компания Volvo задалась вопросом, как создать безопасный автомобиль. На лепестках первого уровня команда в процессе брейншторма выписала, какие части автомобиля можно сделать безопаснее: здесь была и передняя часть автомибиля, и задняя, и другое. На лепестках второго уровня как раз таки и родилась идея установить сверхзвуковый датчик скорости, информирующего водителя световым индикатором на приборной панели о приближении к впереди идущему автомобилю ближе, чем путь торможения.

Затем эту идею ещё немного докрутили и придумали работающее решение: встроить светодиодный экран на задней части автомобиля, который бы загорался и информировал водителя авто позади о небезопасной дистанции.

Шесть шляп: думаем иначе

Опять всё исходит из того, что мы мыслим паттернами. Чтобы посмотреть на проблему с разных ракурсов, хорошо бы примерить на себя разные типы мышления. Это и позволяет сделать ролевая игра «Шесть шляп».

Каждый цвет шляпы обозначает определённый тип мышления:

  • Синяя — стратегия

Здесь мы выступаем организаторами: стараемся посмотреть на задачу как бы сверху: наметить план и после сделать выводы. На мозговых штурмах человек в синей шляпе является модератором. И он то как раз определяет, кто какую шляпу наденет, и в какой последовательности все будут высказывать свои мысли.

2. Белая — аналитика

Надевая белую шляпу, мы оперируем сухими фактами, которые у нас есть по этой задаче. Обычно это цифры и какая-то краткая информация. Здесь минимум эмоции, максимум объективности. После презентации информации, важно задастся вопросом: а каких данных нам ещё не хватает?

3. Красная — эмоции

Тут мы обращаемся к интуиции. Что она вам шепчет? Какие ощущения есть по задаче? Отключаем голову и слушаем своё шестое чувство.

4. Жёлтая — оптимизм

Выключаем внутреннего критика и смотрим на проблему с позитивной стороны. Только позитив должен быть логически обоснованным. Этот тип мышления нацелен на поиск всевозможных возможностей (простите за тавтологию).

5. Чёрная — критика

А вот здесь можно вылить всю свою критику без прикрас. Какие есть риски, трудности, ошибки, ограничения? Можно рассказать обо всём, что вызывает у вас сомнения.

6. Зелёная — творчество

Именно надевая зелёную шляпу, мы уходим в креативный подход, огибая все препятствия в виде шаблонного мышления. Пытаемся развить ответы оптимиста в жёлтой шляпе и попытаться придумать решения для ограничений и рисков, выдвинутых чёрной шляпой. А что ещё? Какие дополнительные возможности мы можем найти? А как мы можем преодолеть имеющиеся препятствия?

Метод шести шляп — это про совместное исследование, лишённое жарких споров и дилемм. Вы, кстати, потом можете поменяться шляпами — получаться скорее всего другие ответы.

Важно: шаблон шести шляп у нас есть на онлайн-досках — так что добавляйте его на доску и сразу включайтесь в процесс.

SCAMPER: модифицируем старое

Философия метода в том, что всё новое — это модификация старого. То есть мы пытаемся решить проблему старым способом, только улучшенным.

Само слово SCAMPER таит в себе аббревиатуру. Каждая буква обозначает способ, которым мы будем модифицировать старое решение. Можно попробовать пройтись по всем способам, а можно выбрать наиболее релевантные для себя.

Прежде чем приступать к генерации идеи, обязательно чётко сформулируйте проблему. В этом деле никаких абстракций.

Substitute — замещение

Подумайте над тем, какие процессы, элементы, роли можно заменить, чтобы решить поставленную проблему.

Combine — комбинирование

Попробуйте совместить кажущие несовместимыми детали проблемы. Обычно этот способ высокоэффективен в генерации идей.

Adapt — адаптация

Здесь нужно подумать о том, как адаптировать уже имеющиеся решения к нашей проблеме. Не напоминает ли вам это CRAFT?

Modify/ Magnify —- модификация/ увеличение

Попробуйте расширить имеющиеся идеи. Здесь плюс не только в трансформации идей, но и в новом взгляде на проблему.

Put of other uses — другое применение

Повертите идею в разные стороны и задумайтесь, а может быть её можно как-то иначе применить.

Eliminate — устранение или сведение к минимуму

Раздробите идею на несколько частей и поэкспериментируйте: уберите некоторые части вовсе, поменяйте слагаемые и т.д.

Rearrange/ Reverse — изменение порядка, подмена на противоположное

А можете двигаться в обратном порядке? Или как-то иначе изменить порядок действий?

Получилось немного обобщенно. Поэтому, чтобы вам было проще, мы подготовили таблицу с вопросами для каждого способа.

Брейнрайтинг: додумываем за других

Метод очень прост в своём исполнении. Его ещё называют «Метод 635». Что за секретный шифр, можете спросить вы. А мы ответим, что в этих цифрах раскрывается вся суть метода — 6 человек, 3 идеи, 5 подходов.

Итак, зовём шесть коллег на «тихий» брейншторм, где идеи не проговариваются, а записываются. Сначала засекаем 5 минут и просим всех записать три идеи на доске. Когда время вышло, попросите всех поменяться местами. Включаем таймер опять, и снова набрасываем три идеи, но! теперь не нужно брать совершенно новую идею из головы, а нужно развить идеи предыдущего участника. Повторяем эту процедуру пять раз и получаем 108 идей в копилке.

Громадный плюс этого метода в том, что к генерации идей подключаться все, даже самые самые скромные и тихие ребята.

Метод фокальных объектов: связываем несвязанное

Его ещё называют методом случайных объектов, так как мы берём несвязанные с нашим объектом слова и пытаемся придумать между ними связь. Инструкция применения проста:

  • Определяем наш исходный объект
  • Подбираем максимально отличные от него объекты в количестве 3-5 штук. Искать их можно, где угодно — хоть в энциклопедии, хоть в художественной книге, хоть попросить коллегу назвать первое пришедшее на ум слово.
  • Выписываем у найденных объектов их признаки и характеристики.
  • Пытаемся связать эти характеристики с нашим объектом.
  • Развиваем получившиеся варианты методом ассоциаций.
  • Оцениваем, насколько жизнеспособными получились наши идеи.

Сразу к примеру. Допустим, мы придумываем концепцию рекламного ролика для мандаринов. Случайным образом мы пришли к трём словам, несвязанным с мандаринами: обручальное кольцо, крыша, торнадо.

Пытаемся описать найденные предметы. Обручальное кольцо — с бриллиантом, стабильность, сверкает, праздник, на руке. И здесь уже можно придумать связь: например, со словом «стабильность». Можно предложить для рекламы такой месседж: в этот нестабильный год стабильными остаются только мандарины на новый год. И так далее.

Этот метод помогает увидеть в нашем объекте нетривиальные характеристики и на их основе придумать рекламные кампании, позиционирование продукта, новые функции.

Не ждите, пока в голове загорится лампочка: как придумать прорывную идею для бизнеса

Не ждите, что бизнес-идея, как ньютоновское яблоко, сама свалится на голову. Внезапное озарение редко бывает прорывным. Наладьте процесс генерации идей — и победа вам обеспечена, уверен предприниматель, эксперт проекта Forbes for Business Дмитрий Кибкало

Креативность — не чудо, а качество сознания. Вы можете развить креативные способности подобно тому, как накачиваете мышцы в спортзале. Как поставить создание прорывных идей на поток? Вот несколько советов.

Правильный фокус: 10 советов, которые помогут повысить личную эффективность

Не надейтесь на озарение

У большинства стартаперов, обращающихся ко мне за советом, новые бизнес-идеи появляются в результате внезапного озарения. Проблема, однако, в том, что озарение редко бывает качественным. Взявшись за реализацию яркой, но непродуманной идеи, вы можете пустить деньги на ветер, не получив желаемого результата.

Отсюда первая рекомендация — не ждать, пока «лампочка» в голове загорится сама, и не бросаться реализовывать первое, что показалось удачным. Сделайте генерацию новых идей рутинным процессом, в который будут вовлечены ключевые сотрудники.

Если искать классную бизнес-идею целенаправленно, она найдется.

«Бывает падение, похожее на полет, а бывает наоборот»: как владелица event-агентства придумала три новых проекта в пандемию

Следите за изменениями рынков

Процесс создания идей делится на несколько этапов. Первый — отслеживание перемен, происходящих в мире и в компании, и составление списка.

Назначьте себе время. Отключите все гаджеты, уединитесь с ручкой и бумагой и в тишине целенаправленно поразмышляйте над тем, что происходит вокруг. Записывайте все изменения, которые важны для вашего бизнеса — экономические, политические, социальные. Очевидные и не очень. Сделайте эту задачу приоритетной, чтобы она не затерялась в ежедневном списке дел. Уделяйте ей час в месяц.

Если в брейншторминге участвуют несколько сотрудников, каждый составляет свой список изменений. Затем сведите все наблюдения в таблицу, в столбцах которой будут значиться зафиксированные перемены.

Сесть и подумать: зачем менеджеру заниматься рефлексией

Переходим к следующему шагу.

Изучайте потребности клиента

В строках сводной таблицы обозначьте потребности клиента, которые удовлетворит ваш новый продукт или услуга. Вот опорные вопросы: какую задачу я пытаюсь решить? Кого мой бизнес делает счастливым и как? Какую потребность или проблему клиента я закрываю? Как эту проблему люди решают сейчас? Кто еще решает эту проблему?

Например, в свое время на старте «Мосигры» мы задумались о том, какую потребность человека мы удовлетворяем? В настольных играх? Но никто не просыпается с мыслью, а не купить ли мне настолку — человек приобретает ее потому, что ему нужен подарок на день рождения или он хочет провести вечер с семьей и друзьями.

Важно вычленять более глубокие потребности. Так, в «Мосигре» мы с рынка настольных игр переключились на более широкий рынок подарков. Мы поняли, где и как люди ищут подарки, и показали им, что у нас есть эффективное решение их проблемы. В результате мы стали продавать в разы больше!

«Онлайн нас достал, и нет сил рассматривать в нем будущее»: что ждет креативные индустрии в ближайшее время

Работайте даже с бредовыми идеями

В ячейках на пересечении изменений и потребностей записывайте все варианты, которые позволят решить проблемы людей с учетом грядущих перемен. Нужно не полениться, потратить на каждую ячейку 10-15 минут и составить список из 30-50 идей.

Например, у человека потребность вкусно позавтракать, а перемены — рестораны из-за пандемии закрыты. Надо найти несколько вариантов того, как он может удовлетворить эту потребность по-новому.

Важно записывать все, что придет в голову, без оценки реалистичности. Оценивать и критиковать будете позже. Первые идеи будут очевидными — можно поесть дома, заказать доставку и так далее. Начиная с третьего, пятого или десятого решения пойдут идеи, до которых обычно мозг не доходит, и среди них всегда будут крутые.

Выбирайте непопулярную гипотезу

Следующий этап — обсуждение и выбор лучших идей. При этом следует помнить, что консенсусная идея, которая нравится всем, никогда не будет прорывной: велика вероятность, что в соседней компании от нее тоже в восторге и с ней уже работают.

Имперские амбиции и рикошет санкций: почему российские стартапы не «выстреливают» на международном рынке

Хорошие идеи проходят путь из трех шагов. Первый: что это за бред? Второй: в этом что-то есть. Третий: как мы могли этого не заметить? Вспомните, как Стив Джобс предложил телефон, в который нужно было тыкать не стилетом, а пальцем? На что Гейтс заявил, что это неудобно. Потом оказалось, что в этом что-то есть, а сейчас непонятно, как может быть иначе.

Конечно, неконсенсусная идея может не оправдаться, поэтому таких идей нужно много, их нужно тщательно проверять. Важно, чтобы собственник или топ-менеджер, который оценивает идеи и дает им зеленый свет, понимал, что лучше дать шанс сумасшедшей идее и ошибиться, чем забраковать перспективную гипотезу. Ошибки стоят времени и денег, но без них нет шанса расти быстрее остальных.

Оцените ее перспективность

Новые прорывные идеи я оцениваю по трем критериям:

1. Точно ли идея решает какую-то проблему? Идеально, если этой насущной проблеме много лет и люди уже платят за ее решение.

2. Было ли предлагаемое решение возможно пять лет назад? Если да, то, скорее всего, его уже давно проверили и отбросили. Ищите идеи, которые нельзя было реализовать раньше.

3. Даст ли эта идея кратный прирост эффективности решения проблемы клиента? Сила привычки сильна. Чтобы ее преодолеть, нужно, чтобы у клиента была веская причина перейти к вам. Например, променять любимое кафе на ваше новое неизвестное заведение. Вы бы на его месте так поступили? Только честно.

После того как вы определили идеи и оценили их прорывной потенциал, вы можете приступать к тестированию идей. Это делается при помощи создания MVP — минимально жизнеспособных продуктов. Тестирование покажет, действительно ли вы придумали прорывную идею, или вам только кажется.  

Моргенштерн, топы «Яндекса» и Тинькофф, композитор «Ведьмака»: 30 лидеров поколения 20-летних. Рейтинг Forbes

30 фото

Навык, которому вас никогда не учили

Мышление|Время чтения: 4 минуты

Нет более ценного навыка, который труднее приобрести, чем способность критически обдумывать проблемы.

Если вы будете думать лучше других, у вас будет меньше проблем и больше свободного времени. Если вы не можете, вы потратите много времени на исправление своих ошибок.

Хорошие решения облегчают будущее, плохие — усложняют.

Но как мы можем научиться думать лучше?

Чтобы частично ответить на этот вопрос, мы обратимся к Одиночеству и лидерству, лекции Уильяма Дересевича. Все эссе стоит прочитать (и перечитать), но вот соответствующий отрывок:

Научиться думать

Давайте начнем с того, как вы не учитесь думать. Несколько месяцев назад было опубликовано исследование группы исследователей из Стэнфорда. Исследователи хотели выяснить, как сегодняшние студенты колледжей могут выполнять многозадачность намного эффективнее, чем взрослые. Как им это удается, спрашивают исследователи? Ответ, который они обнаружили — и это никоим образом не то, чего они ожидали, — заключается в том, что они этого не делают. Расширенные когнитивные способности, которые исследователи ожидали обнаружить, умственные способности, которые позволяют людям эффективно работать в режиме многозадачности, просто отсутствовали. Другими словами, люди не могут эффективно работать в режиме многозадачности. И вот действительно удивительный вывод: чем больше люди работают в режиме многозадачности, тем хуже у них не только другие умственные способности, но и сама многозадачность.

Одна вещь, которая отличала исследование от других, заключалась в том, что исследователи не проверяли когнитивные функции людей, когда они выполняли многозадачность. Они разделили группу испытуемых на людей с высоким и низким уровнем многозадачности и использовали другой набор тестов для измерения видов когнитивных способностей, связанных с многозадачностью. Они обнаружили, что в каждом случае люди с высоким уровнем многозадачности набирали меньше баллов. Они хуже различали релевантную и нерелевантную информацию и игнорировали последнюю. Другими словами, они стали более отвлекающими. Они были хуже в том, что можно было бы назвать «мысленным хранением»: хранить информацию в правильных концептуальных ячейках и иметь возможность быстро ее извлекать. Другими словами, их умы были более дезорганизованы. И еще хуже они справлялись с тем, что определяет саму многозадачность: с переключением между задачами.

Короче говоря, многозадачность — это не только отсутствие мышления, но и ухудшение вашей способности мыслить. Думать означает концентрироваться на чем-то одном достаточно долго, чтобы сформировать представление о нем. Не изучать идеи других людей и не запоминать объем информации, какой бы полезной она ни была. Развитие собственных идей. Короче, думайте сами. Вы просто не можете делать это пачками по 20 секунд за раз, постоянно прерываясь сообщениями в Facebook или Twitter, или возясь со своим iPod, или просматривая что-то на YouTube.

Я обнаружил, что моя первая мысль никогда не бывает лучшей. Моя первая мысль всегда чужая; это всегда то, что я уже слышал об этом предмете, всегда общепринятое мнение. Только концентрируясь, придерживаясь вопроса, проявляя терпение, позволяя всем частям моего разума вступить в игру, я прихожу к оригинальной идее. Давая моему мозгу возможность создавать ассоциации, устанавливать связи, заставать меня врасплох. И часто даже эта идея оказывается не очень хорошей. Мне тоже нужно время, чтобы подумать об этом, чтобы сделать ошибки и признать их, сделать фальстарт и исправить их, пережить свои порывы, победить желание объявить дело выполненным и перейти к следующему делу.

Раньше у меня были студенты, которые хвастались тем, как быстро они писали свои работы. Я бы сказал им, что великий немецкий романист Томас Манн сказал, что писатель — это тот, кому писать труднее, чем другим людям. Лучшие писатели пишут намного медленнее, чем все остальные, и чем они лучше, тем медленнее они пишут. Джеймс Джойс писал «Улисс», величайший роман 20-го века, со скоростью около ста слов в день — вдвое меньше, чем я читал вам раньше из «Сердца тьмы», — в течение семи лет. Т. С. Элиот, один из величайших поэтов нашей страны, за всю свою 25-летнюю карьеру написал около 150 страниц стихов. Это пол страницы в месяц. Так и с любой другой формой мышления. Вы делаете все возможное, чтобы думать, замедляя и концентрируясь.

Улучшение мышления

Лучший способ улучшить свои мыслительные способности — это тратить много времени на размышления. Погружение в проблему дает понимание, которое невозможно получить иначе.

Один из способов заставить себя замедлиться и подумать — это писать. Хороший текст требует хорошего мышления.

«Если вы думаете, не записывая, вы только думаете, что думаете».

— Лесли Лэмпорт

Четкое письмо не дает плохим мыслям спрятаться. Непонимание, которое прежде было невидимым, вдруг становится видимым. Вы не можете просто потратить несколько минут здесь и там, понять суть проблемы и ожидать, что у вас будет четкий текст. Это не так.

Хорошее письмо, как и хорошее мышление, требует времени.

Только концентрируясь, придерживаясь вопроса, проявляя терпение, позволяя всем частям моего разума вступить в игру, я прихожу к оригинальной идее. Давая моему мозгу возможность создавать ассоциации, устанавливать связи, заставать меня врасплох.

— Уильям Дересевич

Один из эвристических методов, позволяющих определить, насколько хорошо человек принимает решения, — это количество времени, которое у него есть. Самые занятые люди часто принимают худшие решения. У них не только меньше времени, чтобы посвятить размышлениям о проблеме, но они часто заняты исправлением плохих решений, принятых в прошлом.

Плохие решения накапливаются, ухудшая ваше положение. Вы можете думать об этом как об игре в тетрис. Когда вы находитесь в плохой позиции, вам нужна только правильная фигура, чтобы очистить доску. Когда вы находитесь в хорошем положении, не имеет значения, что будет дальше.

Хорошие люди, принимающие решения, понимают простую истину: нельзя принимать правильные решения без хорошего мышления, а хорошее мышление требует времени. Вы можете заплатить цену сейчас или позже. Время на исправление меньше, чем время на исправление ошибки.

Хорошая мысль стоит дорого. Плохое мышление стоит целое состояние. Вместо того, чтобы признать, что хорошее мышление требует времени, большинство людей пытаются торговаться с реальностью. К сожалению, мир устроен не так.

Если вы хотите лучше подумать, запланируйте время, чтобы записать свои мысли.

( Нажмите здесь, чтобы поделиться этой статьей в Твиттере .)

Изучение того, как думать и что думать

Стенограмма

Как дела, все. Это Алекс Либерман, соучредитель и исполнительный председатель Morning Brew. Добро пожаловать обратно в Журнал основателя, мой личный аудио-дневник, где я даю вам, создателям бизнеса, инструменты, которые вам нужны, чтобы думать лучше, чтобы строить лучше, будь то создание бизнеса, команды или нового продукта. Сегодня я говорю о важности научиться думать, а не научиться думать. Давайте прыгать в него.

Обычно нас не учат критически мыслить

Недавно я увидел твит Джастина Кана, соучредителя Twitch, и он заставил меня задуматься. Его твит был, цитата, если вы можете читать книги, которые учат вас, как думать, а не что думать. А потом у него было продолжение этого твита, в котором говорилось, цитата, вот почему философия так важна. И я думаю, что это такая ценная идея, не только в контексте чтения книг, но и в контексте простого мышления в целом, в жизни, в вашей карьере и так далее. На самом деле это очень реальная проблема. Видите ли, я считаю, что традиционное образование и большинство книг учат нас тому, что думать, а не тому, как думать. Но большая проблема заключается в том, что реальный мир заставляет нас знать, как думать, и вознаграждает нас за то, что мы умеем думать. Работа заключается не в запоминании формулы и повторении ее. И нет такой идеальной информации, как в классе. Чтобы быть в состоянии хорошо управлять компанией, или хорошо выполнять работу, или хорошо управлять, вы должны быть в состоянии хорошо мыслить, и вы должны быть в состоянии думать на ходу, принимать решения с неполной информацией и мыслить критически без ошибок. универсальная формула, потому что это просто не так.

И я упоминал об этом в недавнем выпуске Журнала Основателя , но я читал эту книгу. Он называется Диапазон . Это Дэвид Эпштейн. И все дело в силе быть универсалом, а не специалистом. И в этой книге есть пример, который прекрасно иллюстрирует, как была построена система, чтобы научить нас тому, что думать, а не тому, как думать. И это классический пример. В какой-то момент обучения всех нас учат, как оценивать математические выражения. Обычно это происходит так: ваш учитель математики указывает на «7h» на доске и спрашивает вас, если вы заработаете 7 долларов в час и будете работать два часа на этой неделе, сколько вы заработаете? Студент поднимет руку и правильно объявит 14 долларов. Тогда учитель скажет, ладно, а что ты проработал 10 часов вместо двух? Другой студент поднимет руку и скажет 140 долларов. Кажется, что ученики это понимают, но на самом деле ученики понимают шаблон, а не то, как работают выражения, когда вы подставляете число вместо переменной. То, что они на самом деле уловили, было просто семикратным умножением другого числа. И причина, по которой учитель знает это, причина, по которой учитель знает, что ученики этого не понимают, заключается в том, что когда учитель затем спрашивает, что, если я скажу шесть меньше, чем число? Каким тогда будет выражение? Студенты понятия не имеют. Теперь, когда все не составляет около 7 часов или семь раз больше, они не знают, как это обрабатывать. В итоге они ответят: шесть минус н. Но на самом деле правильный ответ здесь n минус шесть. Тот факт, что они еще не понимают выражений, не является недостатком традиционного образования. Это то, что большинство учителей и менеджеров в жизни предпочитают делать после того, как учит людей, что думать, а не как думать. Таким образом, тип вопроса, который я только что объяснил вам, 7-й вопрос, известен как вопрос установления связи, когда мы берем широкое понятие, такое как выражения, и выясняем, как применять его в различных контекстах. Проблема в том, что большинство учителей и людей не позволяют ученикам или сотрудникам бороться, и, помогая им найти ответ, они превращают вопрос с выражением в вопрос с несколькими вариантами ответов.

Когда мышление сводится к вопросу с несколькими вариантами ответов

Итак, используя пример, который я привел ранее, что обычно происходит после того, как учитель задает этот вопрос, а именно: что, если я скажу на шесть меньше числа? Происходит следующее: ученик неправильно скажет шесть минус n вместо n минус шесть, а учитель ответит: нет, но вы близки. Или что произойдет, если ученик попросит подсказку, и учитель даст эту подсказку, или учитель сделает что-то, чтобы облегчить эту болезненную, но необходимую интеллектуальную борьбу, через которую проходит ученик. И что действительно круто, так это Дэвид Эпштейн, автор этой книги Range , о котором я упоминал, он поделился исследованием сотен американских классов, а также классов в других странах и обнаружил, что американские учителя печально известны тем, что реагируют на замешательство учеников подсказками, а не позволяют им бороться.

На самом деле, 20% вопросов в классе в США начинались с проблем со связью. Тот, о котором я упоминал ранее, 7 часов или шесть минус n, но к тому времени, когда ученики закончили выкручивать руку учителю, 0% вопросов касались проблем с соединением. Из-за подсказок они превратились в вопросы с несколькими вариантами ответов. И не поймите меня неправильно: это действительно ценный навык, которым мы все обладаем. И этот навык заключается в том, чтобы находить способы сделать наименьший объем работы для выполнения задачи. Но в контексте мышления и обучения, у нас аллергия на интеллектуальную борьбу, а учителя не делают нам одолжений, это вредит нашей способности критически мыслить в долгосрочной перспективе.

Что интересно во всем этом эксперименте, так это то, что каждая страна не такая. И я думаю, что мы можем многому научиться на опыте других стран. Например, в Японии существует такая концепция, называемая полосой бансё, а бансё — это коллективный метод обучения, который естественным образом заставляет студентов бороться с одной проблемой, и результаты того же исследования показывают, что в Японии немногим более половины всех проблем решаются самостоятельно. возникают проблемы с подключением по сравнению с 20% в США, и половина из них остается такой после решения.

5 способов стать критически мыслящим человеком

Хочу пояснить: я имею в виду образование в первые годы нашей жизни, но это широко распространенная проблема. Нас учат на протяжении всей жизни в очень многих контекстах, что думать и как думать. Наши учителя дают нам прошлые экзамены для изучения, чтобы подготовиться к будущим экзаменам.

Большинство менеджеров или начальников дают ответы и приказы, а не указания и помощь. И большая проблема в том, что это лишает нас возможности стать исключительными критическими мыслителями и лицами, принимающими решения. Нас учат быть последователями мысли, а не лидерами мысли. И наш дефолт становится сопоставлением с образцом, а не критическим мышлением. Но это все. Критическое мышление является отличительной чертой высокоэффективных профессионалов, лидеров и основателей. В этой текущей модели мы продолжаем жертвовать долгосрочным качественным мышлением на краткосрочное облегчение интеллектуальной боли. Итак, очевидный вопрос: как мы это изменим? Как мы можем делать вещи, которые заставляют нас учиться мыслить и заставляют нас мыслить критически? У меня есть пять рекомендаций.

#1: Примите участие в борьбе

Во-первых, примите участие в борьбе. Нам не нравится быть неудобными. Мы делаем все возможное, чтобы этого избежать. Мы медлим вместо того, чтобы выполнить задачу. Мы просим помощи вместо того, чтобы бороться с ней. И это решение Band-Aid, которое я описал ранее. Нам нужно научиться переосмысливать интеллектуальную борьбу в своем уме. Нам нужно призывать к борьбе, и мы должны говорить себе, что это помогает нам стать лучшими мыслителями и профессионалами каждый раз, когда мы решаем бороться за краткосрочное удобство. Это номер один.

#2: Дайте себе достаточно времени на размышления

Во-вторых, вам нужно дать себе достаточно времени на размышления. Я считаю, что занятость и ясное мышление обратно пропорциональны. И я думаю, что Шейн Пэрриш с Фарнам-стрит сказал это идеально. Он сказал: «Я обнаружил для себя, что моя первая мысль никогда не бывает моей лучшей мыслью». Моя первая мысль всегда чужая. Это всегда то, что я уже слышал о предмете. Всегда общепринятая мудрость. Только концентрируясь, придерживаясь вопроса, будучи терпеливым, когда все части моего разума вступают в игру, я прихожу к оригинальной идее. Давая моему мозгу возможность создавать ассоциации, устанавливать связи, заставать меня врасплох. И часто даже эта идея оказывается не очень хорошей. Мне тоже нужно время, чтобы подумать об этом, чтобы сделать ошибки и признать их, сделать фальстарт и исправить их, пережить свои импульсы, победить свое желание, объявить дело выполненным и перейти к следующему делу. По сути, он говорит, что хорошие лица, принимающие решения, понимают простую истину: вы не можете принимать хорошие решения без хорошего мышления, а хорошее мышление требует времени. Вот что вам нужно сделать. Выделите время, чтобы подумать, принять, бороться и сделать это самостоятельно.

#3: Ищите подходящих наставников и окружение

В-третьих, ищите подходящих наставников и компании. Найдите в своей жизни людей, которые понимают важность поддержки, а не ответов, людей, которые дают вам автономию, чтобы бороться с идеями или решениями, и просто помогают подтолкнуть вас, задавая правильные вопросы и оказывая вам необходимую поддержку. . Очевидно, я предвзят, но именно поэтому я так люблю стартапы. Вы вынуждены выяснять, как думать, потому что вы не можете использовать корпоративную бюрократию в качестве костыля, а у людей нет достаточно времени, чтобы нянчиться с вашим мышлением. И я действительно думаю, что это хорошо.

#4: Поймите свои модели мышления и когнитивные искажения

Номер четыре, поймите свои модели мышления и когнитивные искажения. Чтобы изменить свое мышление, вам необходимо осознать свой текущий образ мышления и распространенные умственные ошибки, которые вы совершаете снова и снова. Итак, эта концепция известна как метапознание, и в основном это практика когнитивного самоанализа. Итак, что вам нужно действительно хорошо делать, так это выявлять такие вещи, как предвзятость подтверждения, сопоставление шаблонов, когда нет шаблона для сопоставления, слепые зоны и эмоциональное принятие решений.

#5: Организуйте дебаты в прямом эфире в своей голове

Теперь пятый и последний способ научить себя тому, как думать, а не тому, что думать, — это провести дебаты в прямом эфире в своей голове. И этот, вероятно, звучит лучше всего, но я думаю, что это невероятный инструмент. Относитесь к каждому решению, которое вы принимаете, и идее, над которой вы работаете, как к горячим политическим дебатам. Задайте все важные вопросы, заставьте одно полушарие вашего мозга отстаивать идею или решение, заставьте другое полушарие вашего мозга яростно возражать против решения и доберитесь до места, где вы принимаете решение или чувствуете, что у вас есть ясность мысли. , но вы сделали это таким образом, что вы провели свое мышление через интеллектуальную перчатку, вроде того, как я поступаю, вы знаете, на буткемпе для стартапов, который я иногда провожу в журнале основателей. И в основном вы доходите до того, что нет вопросов, которые другие люди могли бы вам задать извне, которые вы еще не задали себе внутренне.

Подводя итог, в жизни нас традиционно учат тому, что думать, а не тому, как думать, но именно от того, как думать, зависит успех в карьере. Это то, что вознаграждается. И у меня есть пять рекомендаций, как научиться думать.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *