Читать книгу «К истории русского футуризма. Воспоминания и документы» онлайн полностью📖 — Алексея Крученых — MyBook.
Вступительная статья, подготовка текста и комментарии
Нины Гурьяновой
Книга опубликована благодаря финансовым инвестициям
Юрия Ковалева
© Вступительная статья, комментарии. Н. Гурьянова, 2006
© Оформление. А. Бондаренко, 2006
© Составление. “Гилея”, 2006
Я плюнул смело на ретивых
Пришедших охранять мой прах
– Сколько скорби слезливой
в понуренных головах —
Плевок пускай разбудит сих
А мне не надо плача
Живу в веках иных
Всегда живу… как кляча
– эти футуро-биографические строки из “Утиного гнездышка дурных слов” были написаны Крученых в самом начале ю-х гг. прошлого века. Дабы избежать недоразумений, сразу оговоримся: в отличие от большинства мемуарных изданий, эта книга не является попыткой “ретивой” мумификации поэта Крученых; хотелось бы, чтоб читатель прочел ее как “продолжение”, которое давно уже “следует”, как документированный контекст бытия поэта-заумника “в веках иных”.
Крученых опубликовал свою первую поэму “Игра в аду” в соавторстве с Велимиром Хлебниковым в 1912 г. В 1930 г. вышли в свет два последних поэтических сборника Алексея Крученых “Ирониада” и “Рубиниада”, изданных автором тиражом 150 и 130 экземпляров. После этого в творчестве “вождя заумцев” и вдохновителя русского футуризма, “острейшего полемиста и виртуоза эпатажных выступлений”1 наступил тот особый период, длившийся до конца жизни поэта, который Николай Харджиев, близкий друг Крученых, назвал “рукописным”. (Из солидного поэтического наследия Крученых 1930-1960-х гг., требующего отдельного исследования и издания, было посмертно опубликовано лишь несколько стихотворений и стихотворных циклов.) Этот период был очень насыщенным, несмотря на сознательную “изоляцию” – “Крученых отошел в сторону, но не пропал”, – вспоминал А. Шемшурин2. В его творчестве появляется новый “прибавочный элемент”: поэт в это время работает прежде всего как исследователь, историк и хранитель. В эти годы – помимо литературной деятельности, которую Крученых никогда не прекращал – он собирал, обогащал, обрабатывал и хранил огромный архив русского литературного и художественного авангарда. Создаваемая им в те годы коллекция уникальных рукотворных альбомов, посвященных самым разным темам и личностям – только часть его творческого наследия, и наряду с его воспоминаниями 1930-х и выступлениями 1940-60-х гг. воспринимаются как фрагмент “живой” истории и эволюции русского футуризма3.
Крученых задумал публикацию большой книги о футуризме чуть ли не сразу после появления юбилейной брошюры “15 лет русского футуризма”, изданной в Москве в 1928 г. В следующем году работа над воспоминаниями уже была в разгаре, судя письму Крученых к А.Г. Островскому от 6 июня 1929 г.: “Я постараюсь не позже июня месяца прислать Вам некие воспоминания о футу <ризме>”4. Однако работа заняла у Крученых еще не менее трех лет – в окончательном варианте он довел текст своих воспоминаний до 1932 г. ; тем не менее, он неоднократно возвращался к ним и продолжал переработку некоторых глав в своих поздних выступлениях и статьях, включенных в наш сборник.
Литературная ситуация конца 1920-х – начала 1930-х гг. располагала к воспоминаниям – после смерти Хлебникова и Маяковского стало ясно, что определенный этап в истории русской литературы завершен, безвозвратно ушел из реальности настоящего. В этой атмосфере “подведения итогов” к осмыслению прошлого обратились многие, особенно это касалось поэтов, принадлежавших в 1910-е гг. к новаторским течениям: в 1931 г. выходят “Охранная грамота” Пастернака и “Путь энтузиаста” Василия Каменского, тогда же в журналах публикуются отдельные главы из воспоминаний Бенедикта Лившица (позднее, в 1933 г., опубликованных отдельной книгой “Полутораглазый стрелец”). В Америке Бурлюк продолжает печатать в собственных изданиях отрывки из своих воспоминаний о футуризме и Маяковском (в 1929 г. он прислал рукопись “Фрагменты из воспоминаний футуриста” А.Г. Островскому в расчете на публикацию их в издательстве “Федерация”). Все эти произведения во многом были вдохновлены желанием отразить или воссоздать “внетекстовый контекст” литературы футуризма на протяжении нескольких десятилетий и в определенной степени сами являются фрагментами того исторического и литературного контекста, без которого “эстетический объект” творческого наследия поэта уже не может существовать. Кажется, что каждый из лидеров кубофутуристического движения решил предоставить современникам “собственную” версию русского футуризма, закрепить свое место в литературной школе (как это, к примеру, делал Бурлюк, будучи в Америке, более других футуристов рисковавший исчезнуть из русской среды, русского литературного контекста) или же объяснить собственное творчество через призму направления – в согласии или по контрасту с ним – как это произошло в “окарандашенных и огосиздашенных”, по выражению Бурлюка5, воспоминаниях Каменского и Лившица.
Кроме того, осенью 1930 г. Т. Гриц, В. Тренин и Н. Харджиев приступили к работе над “Историей русского футуризма”6. Огромную помощь в подготовке этой книги оказывали Крученых, Матюшин, Малевич, Бурлюк7. Книга была отвергнута “Федерацией” в начале 1931 г.
Все это, наряду с разразившимися в очередной раз публичными дебатами в прессе о футуризме, не могло оставить в стороне Крученых – с его дотошностью хронографа и библиографа, с его уникальной коллекцией рукописных и печатных документальных материалов по истории футуризма. Свои идеи о том, как должна быть написана история футуризма, Крученых изложил в предварительных планах к своей рукописи “Наш выход”8. Если Бурлюк, которого он окрестил в своих воспоминаниях “своеобразным универмагом”, но которому он никогда не отказывал в первенстве и признании заслуг, вызывал у Крученых сложные чувства, а Каменского он принимал и опирался в своей рукописи на полусказовый, “лубочный” стиль его воспоминаний, то к Лившицу отношение было противоположным. “Эти воспоминания Б. Лившица являются прекрасным примером того, как пишется история футуризма – а пишется она скверно”, – замечал Крученых в своих записках9.
В историческом и социальном контексте начала 1930-х гг. главной задачей своих воспоминаний он считал необходимость продемонстрировать “генеалогию” футуризма как литературной школы, определить его координаты в ткани времен, наконец, “показать, что был футуризм” (а не отдельные незначительные эпизоды в биографии “великих поэтов” – как это прозвучало, например, в предисловии Степанова к собранию сочинений Хлебникова), в противовес усилиям “других историков футуризма (Степанов, Тынянов), которые пытаются доказать, что истории футуризма не было”. Эти слова направлены не только против “традиционалистов” от литературы, но и против формализма – Крученых в своих установках наотрез отказывался принять формалистскую литературоведческую теорию с ее категорическим отрицанием историзма. Вместе с тем сама идея выступить “летописцем” футуристического движения вступала в противоречие и с концепциями раннего футуризма, в теории которого отрицалась линейность времени как поступательного, направленного движения. В поэтике Хлебникова этих лет появляется понятие пространства времени, материи времени (“непрозрачное время”). Ранний русский футуризм (в отличие, например, от лефовской “версии” 1920-х гг.) был замечателен “множественностью” экстатического времени: “Самое удивительное, самое современное учение футуризма может быть перенесено в Ассирию или Вавилон, а Ассирия <…> в то, что называется нашим временем <…> Футуристическое движение только и может быть рассматриваемо как вневременное движение”10.
В неожиданном повороте Крученых к исследованию собственной творческой генеалогии и генеалогии футуризма – особенно по контрасту с вызывающим началом автобиографии, написанной лишь четырьмя годами ранее, где футурист заявляет, что родители у него были, “как ни странно”11, – проявилась новая, несовместимая с ранними принципами, концепция, свидетельствующая о новом творческом самосознании. В этой попытке взглянуть на все движение в исторической перспективе, его позиция, пожалуй, как нельзя ближе подходит к позиции Пастернака, выраженной им в “Охранной грамоте”: а именно – идее “футуризма, совмещенного с историей”12. Не случайно эта же тема литературной исторической памяти – но уже в поэтической, метафорической форме – варьируется в цикле стихов Крученых 1940-х гг., посвященных Пастернаку13. С другой стороны, в попытке Крученых утвердить единство и прямую преемственность футуристического движения от “Пощечины общественному вкусу” до Лефа можно видеть начало романтической “мифологизации” футуризма, создания “пантеона” его героев. (Впрочем, первым опытом создания своеобразного будетлянского “эпоса”, “мифа” следовало бы считать его неизданную пьесу Тлы-глы”14, героями которой являлись Хлебников, Малевич, Маяковский, Матюшин, Розанова.) Закономерно, что одним из обновленных футуризмом генеалогических звеньев Крученых называет традицию романтизма, в частности, русского поэтического романтизма Гоголя и Пушкина. Если прибегнуть к формуле Бахтина, то “биографическое ценностное сознание” Крученых в его воспоминаниях следует несомненно отнести к “авантюрно-героическому” типу15.
В отличие от “Автобиографии дичайшего” (1928), Крученых на этот раз избегает открытой автобиографичности – постоянно как бы “соскальзывая” в тень, пряча свое присутствие на второй план. Он уже не пытается подчеркнуть свою роль в качестве лидера поэтической школы, как делал это в автобиографии и даже ранее, например, в записях конца 1910-х гг.:
я создал заумную поэзию
1) дав всем известные образцы ее
2) дав ей идею <…>
3) наконец, создав школу в которую входят: “переодетый” Крученых – Василиск Гнедов, Алягров, О. Розанова, И. Терентьев, Федор Платов, Ю. Деген, К. Малевич, И. Зданевич <…>16
В отличие от Бурлюка и Лившица, он старается избегать частных подробностей и деталей, даже малейшего налета сентиментальности и ностальгии, всего, связанного с понятием частного “быта” – в противовес историческому “бытию”. В этом отношении характерны заключительные строки главы “Смерть Хлебникова”: “Хлебников умер 37 лет – в возрасте Байрона, Пушкина и Маяковского”, – в которых Крученых намекает на особую символику числа, возводя этим смерть поэта в закономерную случайность, не зависящую от повседневных обстоятельств. В этом его позиция снова схожа позиции Пастернака “Охранной грамоты”, “истолковывающего смерть поэта как “из века в век повторяющуюся странность”17. Позднее, в разговорах с близкими друзьями, Крученых не раз возвращался к этому, связывая смерть Маяковского с его вступлением в РАПП в 1930 г. и интерпретируя события гораздо более откровенно18. Этим же можно объяснить и его резкий выпад в главе “Сатир одноглазый” против вполне оправданных рассуждений критиков о главенстве эротики в поэзии Бурлюка. Чуковский писал о Крученых: “Эротика в поэзии ненавистна ему, и вслед за Маринетти он готов повторять, что нет никаких различий между женщиной и хорошим матрасом. “Из неумолимого презрения к женщине и детям в нашем языке будет только мужской род!” – возгласил он в одной своей книжке”19. Замечание Чуковского, однако, поверхностно и не совсем справедливо по отношению к эротической поэзии самого Крученых – дело совсем не в “презрении к женщине”, а в презрении к известной идеологии “серебряного века”, возводящей культурологическую модель “женственности” в абсолютный идеал.
Позиция Крученых в разработке теории футуризма связана, в первую очередь, с его идеей “героической поэтики”, которой он оставался верен до конца жизни.
В 1917 г. Бердяев, расширяя чисто эстетическое понятие футуризма до сферы мировоззрения, писал: “Нужно принять футуризм, постигнуть его смысл и идти к новому творчеству… Футуризм должен быть пройден и преодолен, и в жизни, и в искусстве. Преодоление же возможно через углубление, через движение в другое измерение, измерение глубины, а не плоскости, через знание, не отвлеченное знание, а знание жизненное, знание – бытие”20. Любопытно, что предложенный им и, казалось бы, совершенно отстраненный от идей и позиций футуризма, “путь преодоления” находит непосредственную параллель в словах Крученых, сказанных им тремя годами раньше и характеризующих собственно идею “будетлянского” искусства: “Раньше мир художников имел как бы два измерения: длину и ширину: теперь он получил глубину и выпуклость, движение и тяжесть, окраску времени и проч. Мы стали видеть здесь и там. Иррациональное (заумное) нам так же непосредственно дано, как и умное”21. Эта концепция иррационального (или “нутряного”, как пишет Крученых в главах о Маяковском), совершенно неприемлемая для лефовской идеологии, остается гораздо более важной и глубокой в его творчестве даже в конце 20-х гг.
За строками другого текста, принадлежащего перу Ольги Розановой, столь же искренне приверженной идее футуризма, прочитывается скрытый намек на упомянутую статью Бердяева (работа Розановой “Кубизм, футуризм, супрематизм”, о которой идет речь, была написана около 1917 г.). Оценивая значение футуристического периода, Розанова писала, что “футуризм дал единственное в искусстве по силе, остроте выражения слияние двух миров – субъективного и объективного, пример, которому, может быть, не суждено повториться. Но идейный гностицизм, футуризм не коснулся стоеросового сознания большинства, повторяющего до сих пор, что футуризм – споткнувшийся прыжок в ходе мирового искусства – кризис искусства (курсив мой. – Н.Г.). Как будто бы до сих пор существовало какое-то одно безличное искусство, а не масса ликов его по числу исторических эпох… Футуризм выразил характер современности с наивысшей проницательностью и полнотой”22.
Футуризм внес в предшествующее ему “усталое” искусство ту жизненно необходимую прививку нового, прививку “возрождающегося варварства, без которого мир погиб бы окончательно”23. В глазах наиболее чутких к ритму времени представителей русской культуры “серебряного века” это было главным достоинством футуризма.
Непосредственно знакомясь с текстами раннего русского футуризма (и неохватным кругом интересов участников этого движения – достаточно вспомнить хотя бы имена Вальдемара Матвея (Маркова), Матюшина или Хлебникова) нельзя не поймать себя на мысли о том, что такое эффектно сформулированное определение “варварского неведения”, оправданное с позиций современной футуризму и чуждой ему социальной цивилизации, во многом поверхностно. К примеру, в круг чтения Крученых за два месяца 1916 г. , наряду со многими литературными и научно-популярными “новинками”, которые Крученых просматривал регулярно, входили: поэзия Франсуа Вийона, проза Мережковского о Толстом и Достоевском, “Язык как творчество: психологические и социальные основы творчества речи. Происхождение языка” (Харьков, 1913) А.Л. Погодина, статьи о сектантстве и старообрядчестве, в частности, Д.Г. Коновалова “Религиозный экстаз в русском мистическом сектантстве” (Богословский вестник. 1908. Апрель), “Патология обыденной жизни” и “Толкование сновидений” Фрейда, “Автоэротизм. (Для врачей и юристов)” (СПб., 1911) профессора Гэвлока Эллиса (последнюю работу Крученых использовал для подготовки своей книги “Тайные пороки академиков”.)
Подчеркивая различия футуризма итальянского и русского, Крученых писал в одной из статей: “В искусстве может быть несоглас (диссонанс) но не должно быть грубости, цинизма и нахальства (что проповедуют итальянские футуристы) – ибо нельзя войну и драку смешивать с творчеством. Мы серьезны и торжественны, а не разрушительно грубы…” Для русских поэтов и художников итальянская идея нового “универсального динамизма” и ритма, как проявление, созвучное бергсоновской идее витальности, трансформировалась в статьях Крученых в “футуристический сдвиг форм”, слова и образа. Уже в самом названии одной из книг – “Взорваль” – подразумевается разрыв, резкий сдвиг, взрыв форм. Императивное “Читать в здравом уме возбраняю!”24 – через слово как таковое заставляет обратиться читателя к жизни как таковой, к ее органической иррациональной сути, существующей вне всякого канона.
В своей зауми Крученых апеллирует не к логике читателя и его умению разгадывать словесные ребусы, не к книжному знанию, а к “знанию-бытию”, к логике – вернее, алогизму – подсознательного, сна, как бы минуя сложившиеся языковые системы. Влияние фрейдистской теории “работы сна” и деформации речи в снах, в частности, концепции “сгущения” и “смещения”, на сдвигологию Крученых требует отдельной статьи. Многие примеры искажения слов и их детальная интерпретация в “Толковании сновидений” Фрейда несомненно послужили моделью для Крученых в разработке механики зауми. Удивительно, что до сих пор никто из исследователей, по сути, не обратил серьезного внимания на многочисленные ссылки самого Крученых на Фрейда в своих работах. Между тем интенсивное изучение поэтом трудов Фрейда хронологически совпадает с разработкой им теории заумного языка и его основных формотворческих принципов.
За внешней эпатажной “грубостью” и “неведением” футуризма, этого “рыжего” русской культуры, сознательно напялившего на себя своего рода “ослиные уши”, дразнившие критиков, стоит явление гораздо более сложное. “Художник увидел мир по-новому, и как Адам, дает всему свои имена”, – провозглашалось в “Декларации слова, как такового”25. И в этом смысле нигилистическое “неведение” футуризма скорее восходит к теологической традиции “ученого незнания”, выраженной в трудах Мейстера Экхардта и Николая Кузанского, точно так же, как и название одной из выставок Ларионова, “Ослиный хвост”, апеллирует не только к скандалу в парижском Салоне – но и намекает (опять же, через возможное посредство “Так говорил Заратустра” Ницше26) на средневековый карнавальный по духу “Праздник Осла”, одно из проявлений “ученого незнания” в эстетической сфере. Анархическая антиканоничность раннего русского авангарда была не средством эпатажа, а средством постижения мира – футуристы видели свою главную задачу как раз в том, чтобы “взорвать” изнутри набившие оскомину клише “идеала” и “красоты”, академические, символические и прочие традиционные схемы рационального восприятия, обусловленного бременем “знания”, чтобы увеличить этим “территорию” искусства, приблизив его к самой материи бытия. “Нас спрашивают об идеале, пафосе? – Ни хулиганство, ни подвиг, ни фанатик, ни монах – все Талмуды одинаково губительны для речетворца, и остается всегда с ним лишь слово как (таковое) оно”27.
Этим, в первую очередь, объясняется “кровный” интерес авангарда к “пограничным” явлениям, где существуют иные критерии качества, иные ориентиры, иная оценка: в частности, к дилетантизму, к живописи Пиросмани или рукописному рисунку писателей, к детскому творчеству. Концепция дилетантизма как проявления свободного, не скованного никакими рамками творчества, творчества как игры в среде раннего поэтического и художественного авангарда означала преобладание интуиции над умением, жизни над мертвой схемой “измов”: “Кубизм, футуризм и проч, измы… дали схему чертеж – чертеж от черта и дым чертовски черных чертежей (вспомните раскраску кубистов) задушит скоро нас”. В этих довольно неожиданных словах Крученых звучит предостережение, боязнь новой “схемы”28. Приглашая Гуро к сотрудничеству в области футуристической книги, Крученых отмечает именно это качество ее дара: “не техника важна, не искусственность, а жизнь”29.
Футуризм – что это? Отвечаем на вопрос. Художественная форма и идейная начинка движения
Конец девятнадцатого и начало двадцатого века – время активного поиска новых форм в искусстве, свободных от шаблонно-детализированной передачи реальности. Этот поиск и революционное брожение в умах многих представителей европейской молодежи привели к появлению новых художественно-социальных течений. Культивировался миф о том, что искусство обязано перевернуть (и обязательно перевернет) мир. Одной из первых ласточек стал футуризм. Что такое футуризм? Буквально futurum – «будущее».
Основателем движения считается миланский поэт Ф. Маринетти, самые яркие представители в живописи – У. Боччони, Д. Балла, Д. Северини. История футуризма начинается в тысяча девятьсот девятом году: Маринетти опубликовал во французском журнале «Фигаро» первый манифест, в котором призывал выбросить все прежние культурные ценности на свалку истории и на основе новейших технических достижений сформировать тип человека будущего. Художники в скором времени тоже издали свой манифест. Позднее манифестов было много, и все они призывали отказаться от прошлого во имя движения вперед.
К сожалению, футуризм не ограничился искусством: он был насквозь политизирован, причем отличался резкостью и радикализмом. Это и привело его к идейному краху: одни участники движения дистанцировались от группы, а другие в восемнадцатом году создали свою политическую партию, которая в скором времени встала под знамена Муссолини.
Футуризм в искусстве – это ломаные линии, резкие цветовые контрасты, выраженные диспропорции, незавершенность очертаний, присутствие урбанистических и технических мотивов. Если у предшественников авангарда, импрессионистов, во главе угла стоял поиск новой формы, то теперь форма отходит на второй план, отвергаются любые каноны, важно только мироощущение художника. Следует сказать, что этим отличался не только футуризм, что такое отношение к творчеству характерно и для других авангардных течений: кубизма, абстракционизма, экспрессионизма, сюрреализма, дадаизма. Философия авангарда направлена на творческую индивидуализацию личности, на противопоставление ее обезличенному бытию, в том числе и массовой культуре. При этом идейная начинка у течений разная: если футуризм, по сути, апеллирует к насилию, то экспрессионизм (антифашист Пабло Пикассо и др.), наоборот, посредством рваных и ломаных линий выражает протест против насилия, охватившего мир.
В России этот жанр лучше всего прижился на ниве литературы, завоевал сердца многих поэтов Серебряного века, породил рваный стиль стихосложения, переизбыток в текстах сочетаний и символов, лишенных подчас всякого смысла. Главным столпом русского футуризма считается Хлебников. Соответствующие мотивы есть у Пастернака, у Мандельштама, даже в поздних текстах Есенина присутствует футуризм. Что такое, например, «Черный человек»? Стиль очевидно не классический.
Одним из самых последовательных футуристов стал Маяковский. «Облако в штанах» – шедевр жанра как по форме, так и по духу, а своему рубленому стилю поэт остался верен до конца жизни.
Футуристы с восторгом приняли Октябрьскую революцию. Но это чувство не было взаимным, поскольку во главе пролетарского движения стояли люди с огромным культурным багажом. В частности, Ленин в своем выступлении перед комсомольцами на Третьем съезде подчеркивал огромное значение культурного наследия и обмолвился про футуризм, что такое искусство ему непонятно.
Футуризм как арт-движение просуществовал всего пару десятилетий. Но его дух сохранился. Возникший в пятидесятых годах под влиянием научно-фантастической литературы и популярный по сей день в архитектуре и дизайне стиль хай-тек по своей сути тот же футуризм, только на новом витке. Он лишен политических амбиций и радикализма вообще, но унаследовал от футуризма его позитивную составляющую: взгляд в будущее и веру в прогресс, в конечное торжество разума над консерватизмом.
4.5 Футуризм – истоки современного искусства, дизайна и интерьера
Футуризм
Футуристы Руссоло, Карра, Маринетти и БоччониДвижение футуристов возникло в Италии в 1909 году под руководством харизматичного поэта Ф.Т. Маринетти. Обеспокоенные тем, что Италия отстает от промышленного прогресса таких стран, как Великобритания, Франция, Германия и Соединенные Штаты, футуристы хотели «ускорить» свою нацию на передний край модернизации, разорвав все связи с прошлым. По этой причине футуристы выступали за разрушение всех связей с прошлым (включая библиотеки и музеи):
«Восхищаться старинной картиной — значит изливать свою чувствительность в погребальную урну вместо того, чтобы бросать ее вперед с бурными порывами творчества и действия. Вы хотите растратить лучшую часть своих сил на бесполезное любование прошлым, из которого вы выйдете измученным, уменьшенным, растоптанным?»
Манифест футуристов, 1909 г.
Футуризм как политическое движение
Ф.
Футуристы агрессивно агитировали за революцию в искусстве и обществе и излагали свои идеи в «манифестах» (имитирующих политические манифесты), которые широко тиражировались в прессе:
«Манифест футуризма», написанный Филиппо Томмазо Маринетти и опубликованный на первой полосе французской газеты «Фигаро» 20 февраля 1909 года, провозгласил горячее желание автора и его коллег-футуристов отказаться от прошлого и принять будущее. Устав от зависимости Италии от своего классического наследия и пренебрежительно относясь к современности, эти художники призвали к новому эстетическому языку, основанному на промышленности, войне и машине».
Музей современного искусства
Они также классно использовали войну и революцию как средство социальной чистки:
«Мы будем прославлять войну — единственную в мире гигиену — милитаризм, патриотизм, разрушительный жест борцов за свободу, прекрасные идеи, за которые стоит умереть, и презрение к женщине»
youtube.com/embed/lJTzl9ee-0k?feature=oembed&rel=0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Сотбис. «Футур! Футуризм.» YouTube , загружено Sotheby’s, 1 ноября 2013 г., https://youtu.be/lJTzl9ee-0k
Музей Гуггенхайма. «Футуристический спектакль и Ф.Т. Маринетти. YouTube , загружено Музеем Гуггенхайма, 9 декабря 2016 г., https://youtu.be/5NzgSJCZ7g4
Футуристическое движение не ограничивалось искусством: были изданы футуристические манифесты для музыки, архитектуры, фотографии, кино и моды! Единственное, что их объединяло, — это радикальный разрыв с прошлым и столь же радикальный отказ от общепринятых культурных ценностей.

Футуристы стали пионерами современной музыки, изобретя музыкальные «машины» и концепцию музыки как «нойза». Луиджи Руссоло предложил новую форму «музыки», основанную на звуке машин и промышленности. В своем манифесте «Искусство шума » (1913 г.) он написал:
.«Древняя жизнь была сплошной тишиной. В девятнадцатом веке, с изобретением машины, родился Шум. Сегодня Шум торжествует и властвует над чувствами людей».
Луиджи Руссоло, «Искусство шума», 1913
Промышленная революция создала совершенно новую форму звука, и Руссоло предложил использовать этот звук в качестве основы для новой формы музыки:
«Представить музыкальную душу масс, великих заводов, железных дорог, трансатлантических лайнеров, линкоров, автомобилей и самолетов. Добавить к великим центральным темам музыкальной поэмы царство машин и победоносное царство электричества».
Луиджи Руссоло, «Искусство шума», 1913
Футуристическую музыку сравнивают с хэви-металом и панком. Подобно этим музыкальным стилям, футуристы отвергли традиционные представления о «красоте» и восприняли необработанные звуки современной индустриальной среды.
Прослушайте запись шумовой музыки Русолло в Убувебе.
Лиссабон, Музей Колесан Берардо. «Луиджи Руссоло, Интонаруморис, 1913 г.» YouTube , загружено Дэвидом Рато, 1 июля 2012 г., https://youtu.be/BYPXAo1cOA4
Après la Marne, Joffre visita le front en auto (После Марны Жоффр посетил фронт на машине), Маринетти, 1915F. Т. Маринетти. Занг Тумб Тумб. Adrianopoli, 1914 Футуристы также вдохновили революцию в поэзии и книгопечатании. «Слова на свободе» Маринетти стремились освободить слова от общепринятого синтаксиса, грамматики и значения. В его стихах и типографских рисунках слова стали «звуками» и «визуальными формами», а не означающими смысла.
«Один из самых известных примеров слов-в-свободе, Занг Тумб Тумб — динамичное выражение Маринетти осады турецкого города Адрианополь (ныне Эдирне) во время Балканской войны 1912, о котором он сообщил как военный корреспондент. Название книги вызывает образы и звуки механизированной войны — артиллерийские обстрелы, бомбы и взрывы».
Музей современного искусства
серата») редко были вежливыми делами. Обычно они включали декламацию шумовых стихов и исполнение шумовой музыки, а также декламации из манифестов и непочтительные действия, такие как сожжение австрийского флага. Цель состояла в том, чтобы спровоцировать публику на бунт, и Маринетти считал свое выступление успешным только в том случае, если вспыхнула драка. Насилие и беспредел были долгожданным средством от того, что футуристы считали буржуазным самодовольством.
Художественная галерея Олбрайт-Нокс, Буффало,
Футуристическое искусство охватило темы движения, динамизма и скорости:
«Движение было ключевым элементом для Боччони и других футуристов, поскольку транспортные технологии (автомобили, велосипеды и современные поезда) позволяли людям испытывать все большие скорости. Художники-футуристы часто изображали моторизованные транспортные средства и то восприятие, которое они делали возможным, — размытое, мимолетное, фрагментарное зрелище, создаваемое этой новой скоростью».
Розалинд МакКевер, Умберто Боччиоин, Уникальные формы непрерывности в космосе (Академия Хана)
В этой работе Джакомо Балла создает ощущение движения через повторяющиеся формы:
В стриптиз-мультфильмах постоянно появляются многоногие фигуры. Они обозначают тела, которые бегают или хлопают руками, или просто людей, которые делают много дел одновременно, в ужасной спешке. Эффект умножения и движения позволил изображениям чрезвычайно расширить свой репертуар, преодолевая их застой всеми возможными способами. . . . [На этой фотографии] Дама выгуливает собаку; вдова и ее питомец. У дамы примерно 15 футов, она бывает твердой и прозрачной. У собаки восемь счетных хвостов, а ноги теряются в шквале размытых накладок. Между ними идут четыре качающихся поводка. Ощущение движения картины (если оно на самом деле таково) создано из строгих черных форм и причудливых струящихся кружевных вуалей».
Том Лаббок, «Великие произведения: динамика собаки на поводке», The Independent, 4 сентября 2009 г.
Этьен Жюль Марей, Исследование движения Балла находился под влиянием современных фотографов, которые использовали покадровые камеры для захвата движения. Предвидя изобретение движущегося изображения (пленки), такие фотографы, как Эдвард Мейбридж и Этьен-Жюль Марей, использовали несколько камер, оснащенных быстродействующим затвором. Полученные фотографии подобны отдельным кадрам движущегося изображения.
Этьен Жюль Марей. «Étienne Jules Marey — L’Homme Machine» YouTube , загружено с сайта meisenstrasse, 17 июня 2009 г., https://youtu.be/kMh7GI9pEIY
Умберто Боччони, Состояния разума I: Прощание, 1911Музей современного искусства
Кубизм также помог футуристам представить движение, скорость и одновременность. В этой работе Боччони использует кубистическую фрагментацию, чтобы вызвать динамизм и энергию мчащегося локомотива:
«Боччони запечатлел хаотичное движение и слияние людей, уносимых волнами, когда пар поезда ревет в небо. Косые линии намекают на отъезд. . . Боччони сказал, что стремился выразить «одиночество, боль и ошеломленное замешательство».
Музей современного искусства
Музей современного искусства. «1913 год | «Динамизм футболиста» Умберто Боччони» YouTube , загружено MoMA, 10 января 2013 г., https://youtu.be/GLEJgVSL0Ac
Луиджи Руссоло, Динамизм автомобиля, 1912-13Национальный музей современного искусства в Париже
На этой картине Луиджи Руссоло изображен мчащийся автомобиль (любимый сюжет футуристов). Он создает ощущение движения, разбивая объект и атмосферу вокруг него на волны, которые напоминают научный принцип, известный как эффект Доплера. Это короткое видео объяснит это:
Alt Shift X. «Эффект Доплера: что движение делает с волнами?» YouTube , загружено Alt Shift X, 6 июня 2013 г., https://youtu. be/h5OnBYrbCjY
Музей современного искусства
Определяющей работой футуристического движения были «Уникальные формы непрерывности в пространстве» Умберто Боччони. Это была обновленная версия знаменитой скульптуры шагающего человека работы Огюста Родена. Когда фигура шагает вперед, формы его тела разворачиваются, создавая стремительный всплеск движения вперед:
«Боччони, который стремился наполнить искусство динамизмом и энергией, воскликнул: «Давайте распахнем фигуру и позволим ей включить в себя все, что может ее окружать». Контуры этой марширующей фигуры, кажется, высечены силами ветра и скорости, когда она продвигается вперед. В то время как его обдуваемый ветром силуэт напоминает древнюю статую, полированный металл намекает на гладкую современную технику, любимую Боччони и другими художниками-футуристами».
Музей современного искусства
Итальянский футуризм: введение
Умберто Боччони, Уникальные формы непрерывности в пространстве , 1913 (отливка 1931 г.
Можете ли вы представить себя таким в восторге от технологии, которую вы назвали своей дочерью Пропеллер? Сегодня мы воспринимаем большинство технологических достижений как должное, но на рубеже прошлого века такие инновации, как электричество, рентгеновские лучи, радиоволны, автомобили и самолеты, были чрезвычайно интересны. Италия отставала от Великобритании, Франции, Германии и США по темпам своего промышленного развития. С культурной точки зрения художественная репутация страны была основана на древнем искусстве и культуре, ренессансе и барокко. Проще говоря, Италия представляла прошлое.
В начале 1900-х годов возникла группа молодых и мятежных итальянских писателей и художников, полных решимости прославлять индустриализацию. Они были разочарованы падением статуса Италии и считали, что «Век машин» приведет к совершенно новому мировому порядку и даже к обновленному сознанию.
Филиппо Томмазо Маринетти, главарь этой группы, назвал движение футуризмом. Его участники стремились уловить идею современности, ощущения и эстетику скорости, движения и промышленного развития.
Манифест
Умберто Боччони, Materia , 1912 г. (переработано в 1913 г.), холст, масло, 226 x 150 см (коллекция Маттиоли передана в аренду коллекции Пегги Гуггенхайм, Венеция)Маринетти положил начало футуризму в 1909 г., опубликовав свой «Футуристический манифест» на первой полосе. французской газеты Le Figaro . Манифест задал пламенный тон. В нем Маринетти набросился на культурную традицию (по-итальянски passatismo) и призвал к разрушению музеев, библиотек и феминизму. Футуризм быстро превратился в международное движение, и его участники выпустили дополнительные манифесты почти для каждого вида искусства: живописи, скульптуры, архитектуры, музыки, фотографии, кино и даже одежды.
Художники-футуристы — Умберто Боччони, Карло Карра, Луиджи Руссоло, Джино Северини и Джакомо Балла — подписали свой первый манифест в 1910 году (последний назвал свою дочь Эликой — Пропеллер!). Футуристическая живопись впервые обратилась к цвету и оптическим экспериментам конца 19 века, но осенью 1911 года Маринетти и художники-футуристы посетили Осенний салон в Париже и впервые увидели кубизм лично. Кубизм оказал непосредственное влияние, что можно увидеть в 9 работах Боччони.0007 Материя 1912 года например. Тем не менее футуристы объявили свою работу полностью оригинальной.
Динамизм тел в движении
Футуристов особенно волновали работы ученого и фотографа конца XIX века Этьена-Жюля Маре, чьи хронофотографические (временные) исследования изображали механику движения животных и человека.
Этьен Жюль Марей. «Étienne Jules Marey — L’Homme Machine» YouTube , загружено с сайта meisenstrasse, 17 июня 2009 г., https://youtu.be/kMh7GI9pEIY
Предшественник кинематографа, новаторские эксперименты Марей с интервальной съемкой оказали особое влияние на Баллу. В своей картине «Динамизм собаки на поводке » художник игриво изображает ноги собаки (и собаковода) как непрерывные движения в пространстве во времени.
Очарованный идеей «динамического», Футуристы стремились передать ощущения, ритмы и движения объекта в своих образах, стихах и манифестах. Такие характеристики прекрасно выражены в самом культовом шедевре Боччони, Уникальные формы непрерывности в космосе (см. выше).
Ника (Крылатая Победа) Самофракийская, ок. 190 г. до н. э. Высота 3,28 м, эллинистический период, marge, (Musee du Louvre, Paris) Выбор блестящей бронзы придает скульптуре Боччони механизированный характер, так что это идеальное сочетание человека и машины для футуристов. Поза фигуры одновременно грациозна и сильна, и, несмотря на их категорический отказ от классического искусства, она также очень похожа на Нику Самофракийскую .
Политика и война
Футуризм был одним из самых политизированных художественных течений ХХ века. Он объединил художественную и политическую программы, чтобы способствовать переменам в Италии и по всей Европе. Футуристы устраивали то, что они называли serate futuriste, или футуристические вечера, где они читали стихи и демонстрировали произведения искусства, а также выкрикивали политически ангажированную риторику перед аудиторией в надежде спровоцировать беспорядки. Они считали, что агитация и разрушения положат конец статус-кво и позволят возродить более сильную, энергичную Италию.
Эти позиции побудили футуристов поддержать грядущую войну, и, как и большинство членов группы, ведущий художник Боччони был зачислен в армию во время Первой мировой войны. Он был затоптан насмерть, упав с лошади во время тренировки. После войны сильный национализм членов привел к союзу с Бенито Муссолини и его Национальной фашистской партией. Хотя футуризм продолжал развивать новые направления (например, аэропиттура) и привлекал новых членов — так называемое «второе поколение» художников-футуристов — тесные связи движения с фашизмом усложнили изучение этого исторически значимого искусства.
МоМАОбучение. «Первая мировая война и дадаизм» Метрополитен-музей, www.moma.org/learn/moma_learning/themes/dada/
Узнать больше:
Футуризм
- Шумное собрание: наглядные стихи итальянского футуриста. Музей Гетти
- Футуризм. Умная история
- Манифесты футуристов
- Футуризм. Музей Гуггенхайма
- Words in Freedom: 100 лет футуризму. MOMA
- Бурное собрание: наглядные стихи итальянских футуристов. Музей Гетти
Итальянский футуризм: введение
- Уникальные формы в непрерывности пространства в MoMA
- Манифесты футуристов и сопутствующие материалы
- Чарльз Бернстайн читает Манифест футуристов в Музее современного искусства (видео)
- Материя Боччони из коллекции Пегги Гуггенхайм
- Этьен-Жюль Марей в MoMA
Читать: Альберто Спозито. «Балла и Деперо в архитектуре». Агатон . https://doi.org/10.19229/2464-9309/1172017. По состоянию на 31 августа 2022 г. https://www.agathon.it/agathon/article/view/24/25
Attributions
Футуризм в искусстве 109 Книга доктора Мелиссы Холл для Вестчестерского муниципального колледжа «От возрождения до модерна» находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial.
Итальянский футуризм: введение Эмили Касден для SmartHistory находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike
Влияние футуризма на современное искусство
Футуризм — художественное и общественное движение, зародившееся в Италии в начале 20 века. Футуристы были группой художников, которые стремились оторваться от прошлого и создать новую, современную форму искусства. Они считали, что искусство должно отражать динамизм и энергию современного мира.
Футуризм был авангардным течением, отвергавшим традиционные представления об искусстве. Футуристы считали, что искусство должно быть движущей силой перемен и отражать энергию и движение современного мира. Они стремились создать новый вид искусства, который был бы выразительным и динамичным.
Футуристы находились под влиянием ряда различных источников, включая работы французского художника Марселя Дюшана. Они также черпали вдохновение в эпохе машин и стремительном темпе современной жизни.
Футуристы были противоречивой группой художников, и их работы часто встречались враждебно и критически. Однако их смелый и новаторский подход к искусству оказал неизгладимое влияние на развитие современного искусства.
В начале двадцатого века Флорентийский механизм , также известный как флорентийское художественное движение, был значительным итальянским художественным движением. Выставка была призвана запечатлеть жизненную силу и энергию современного мира в искусстве. Авиация и кинематограф были популярными темами для поколения Футурамы. В результате они выразили свою неприязнь к прошлому, избавив его от его гнетущего веса. Кубисты использовали аналогичный метод силы, и он использовался как метод ведения войны. Работая в различных медиа, включая живопись, архитектуру, скульптуру, литературу, театр и музыку, художники могли создавать произведения искусства. Это одно из самых политически заряженных движений в истории искусства.
Итальянские футуристы были крайне патриотичны, настроены против насилия и видели в парламентской демократии угрозу национальной безопасности. На многих футуристов негативно повлияло падение фашизма после того, как он закончился. Кубизм и футуризм объединились, чтобы сформировать свободное движение, известное как вотрифицизм, которое охватило динамические идеи, такие как век машин, современность и кубизм. Многие художники были недовольны своей работой после ужасов Первой мировой войны, когда технологии и современность взяли верх. Художники-футуристы хотели передать в своем искусстве энергию и динамичность современного мира.
В начале двадцатого века в Италии движение, известное как футуризм, было творческим и социальным движением, которое делало упор на технологии, скорость и молодость. Среди этих тем были популярны автомобили, самолеты и промышленные города, как и другие объекты.
Что такое абстрактное искусство футуризма?
Фото: Fine Art America
Абстрактное искусство футуризма — это стиль искусства, возникший в начале 20 века. Для него характерно использование геометрических форм и узоров, а также акцент на скорости и движении. Абстрактное искусство футуризма часто содержит элементы машиноподобных форм и отражает динамизм современного мира.
Движение футуристов возникло в Италии в начале 1900-х годов и было направлено на развитие искусства и общественных движений. Манифест футуристов 1909 года Филиппо Томмазо Маринетти стал катализатором создания движения и подверг критике предыдущие художественные стили. Футуризм включает в себя движение, скорость, технологии, молодость и насилие, а также множество других идей. Красочные цвета и движение наполняют Бруклинский мост работы Джозефа Стеллы, когда изображается типичная сцена Нью-Йорка. «Одновременность, женщина на балконе» — картина Карра, изображающая абстрактное движение. Манифест футуристов, изданный в 1910, был манифест футуристов. Картина 1911 года Луиджи Руссоло «Восстание» изображает напряженную политическую ситуацию в Италии яркими красками и жестокими фигурами. Херардо Доттори использовал свою картину 1931 года, чтобы изобразить перспективы пассажиров в полете самолета. Демонстрация интервентов Карло Карра была вдохновлена листовками, сброшенными с самолетов над Миланом.
Футуризм: новаторское движение в искусстве
Почему футуризм важен в искусстве?
«Футуризм» представляет собой важную веху в искусстве, потому что это первое изображение современных технологий века машин. Это важно по ряду причин, включая акцент на скорости, энергии и переменах.
Какой художник-абстракционист занимался футуризмом?
Фото: Pinterest
Футуристы использовали яркие, нереалистичные цвета для создания своих палитр. Каждый цвет представлен символом, расположенным между ними таким образом, который выражает их эмоциональное состояние. Изображение передало ощущение света и скорости, используя острые углы и четкие линии.
Футуризм: движение, сформировавшее искусство 20-го века
Маринетти, харизматичный поэт и лидер из Италии, ввел термин футуризм в 1909. Маринетти восстановил группу после Первой мировой войны, но это был ее самый влиятельный и активный период между 1909 и 1914 гг. машин, а также жизненной силы, перемен и беспокойства современной жизни. Футуризм — это термин, который использовался в изобразительном искусстве для описания художников, создававших экспериментальные звуки под влиянием машин. В результате такие композиторы, как Стравинский, Шенберг и Веберн, испытали влияние футуризма в двадцатом веке.
Как бы вы описали футуризм в искусстве?
Авторы и права: Artsy
Итальянский футуризм, также известный как Русский футуризм , был крупным художественным движением, сосредоточенным в Италии в начале двадцатого века, которое подчеркивало динамизм, скорость, энергию и мощь машины. а также его живучесть, переменчивость и неугомонность в современной жизни.
Футуристическое движение, возникшее в двадцатом веке, считается одним из самых важных художественные движения . Эти две картины, в которых используются повторяющиеся параллельные линии и спирали для передачи движения и энергии, являются одними из самых ранних примеров произведений искусства. Карло Карр (1910) написал похоронный обряд для анархиста Галли. Во время всеобщей забастовки 1904 года в Италии полиция застрелила Анджело Галли, итальянского анархиста. На сцене полицейские садятся на лошадей и сталкиваются с скорбящими в хаотичном и жестоком слиянии. Футуристы не считали естественный свет столь же важным, как импрессионисты. Уличный фонарь был символом технического прогресса в двадцатом веке и был новым и безошибочным символом современности.
Футуризм вернулся до того, как его полностью прекратили, но он больше не был ориентирован на автомобилизм. Муссолини, лидер итальянских фашистов, был излюбленной темой для историков в двадцатом веке из-за его квазирелигиозных манер. Взгляните на картины с видами города, которые ныряют в аквамариновые воды. Самолеты, окружающие портрет Муссолини, — полурелигиозный символ защиты и абсолютной власти.
Футуризм: взгляд на будущее
Что такое футуризм своими словами и как он передается? Футурист — это тот, кто верит, что будущее значение или исполнение можно найти в будущем, а не в прошлом или настоящем. Сосредоточившись на создании уникального и динамичного видения будущего, футуризм был одним из самых влиятельных движений в истории искусства. Художники использовали городские пейзажи, а также новые технологии, такие как поезда, автомобили и самолеты, для создания своих работ. Основная цель футуризма — создать образ будущего, динамичный и полный потенциала. Футуризм, как один из трех фактов, указанных выше, способствовал динамическому видению будущего, часто изображал городские пейзажи и новые технологии, а также способствовал скорости, насилию и участию рабочего класса.
Примеры искусства футуризма
Футуризм — авангардное движение, зародившееся в Италии в начале 20 века. В нем подчеркивалась скорость, технологии и насилие, и на него сильно повлияли работы итальянских художников-футуристов , таких как Умберто Боччони и Джакомо Балла. Для футуристического искусства характерны динамичные, часто хаотичные композиции, изображающие энергию и движение современной жизни. Общие мотивы включают фабрики, машины и автомобили.
Искусство футуризма родилось из потребности порвать с традиционными стилями и стремлением к современности с обеих сторон. Многие работы художников выполнены в традиционных медиа, таких как живопись, скульптура, графический дизайн, дизайн интерьера, кино, театр, музыка, керамика или промышленный дизайн. В своем эклектичном стиле они черпали вдохновение в постимпрессионизме. В 1909, итальянский художник Филиппо Томмазо Маринетти основал движение футуристического искусства. Художники футуристического движения выступали за отказ от прошлого и принятие будущего. Между 1909 и 1944 годами было опубликовано множество манифестов, листовок, художественных и поэтических периодических изданий. Тьенну-Жюлю Маре, ученому и фотографу девятнадцатого века, приписывают пробуждение их творчества.
Футуристы выступали за интеграцию машин и людей. Это помогло в распространении и поддержке центральных принципов фашизма. Они часто были на стороне фашистов Муссолини, а их последователи выступали за анархию, но часто их поддерживали. До смерти Маринетти в 1944, футуристы были ответственны за некоторые из самых влиятельных произведений искусства, когда-либо созданных. В 1988 году в театре произошло своего рода возрождение, получившее название неофутуризма. После смерти Маринетти термин «футуризм» считается вымершим. Это важное художественное движение еще не получило широкого признания, поэтому мы разрабатываем исследование о нем. В период с 1909 по 1944 год ряд художников, писателей, дизайнеров и композиторов создали более 300 произведений.
Каким искусством был футуризм?
Для создания композиций, передающих идею динамики, энергии и движения современной жизни посредством использования неоимпрессионизма и кубизма, футуристы использовали элементы неоимпрессионизма и кубизма. Джакомо Балла, Умберто Боччони и Джино Северини были среди ведущих сторонников футуризма.
От футуризма к современному искусству: постоянно меняющиеся тенденции нашей эпохи
На заре футуризма такие художники, как Филиппо Томмазо Маринетти, стремились передать через свое искусство быстрый темп изменений в индустриальном мире. Они использовали яркие цвета Unreal для создания эффекта двойной скорости, в котором волны света реагируют на волны скорости. Такое искусство сегодня называют современным искусством.
В мире современного искусства выставляются темы, глобальные и актуальные для нашего времени. Материал создан живыми художниками и постоянно развивается, отражая современные тенденции.
Три факта о футуризме?
Он подчеркивал динамичный характер будущего и роль городских ландшафтов и новых технологий, таких как поезда, автомобили и самолеты. Они продвигали скорость, насилие и рабочий класс, полагая, что методы размытия и повторения будут способствовать изменениям.
Кубизм: искусство начала 20 века
Кубизм — это искусство создания трехмерных фигур из геометрических фигур. Этот стиль, который был популярен в начале двадцатого века, чаще всего приписывают Пабло Пикассо и Жоржу Браку.
Современные художники-футуристы
Современные художники-футуристы — это те, кто создает искусство с акцентом на будущее. Это можно сделать с помощью различных средств, таких как живопись, скульптура, цифровое искусство и многое другое. Эти художники часто исследуют темы технологий, прогресса и перемен. Их цель — продвигать позитивный взгляд на будущее и вдохновлять других думать о возможностях, которые ждут впереди.
Future Forward от VICE — это платформа для искусства и культуры. Футуристы — это художники, которые используют технологии и скорость, чтобы предсказать, как будущее будет выглядеть из настоящего. Основатель Futurist.com Глен Хиемстра предсказывает, что виртуальная реальность станет средством выбора для будущих художников. Новая программа для выпускников «Исследования будущего» теперь доступна в Университете Организации Объединенных Наций. По словам Грима, фильм исследует, как технологии и личность взаимодействуют друг с другом. Грим считает, что его или ее искусство связано как с используемым средством, так и с сообщением, которое оно передает.
Кто известный художник-футурист?
Тато (Гульельмо Сансони) был одним из самых известных из них, написав в соавторстве с Маринетти Futurist Photography : Manifesto (1930).
Кто были главные художники, участвовавшие в футуризме?
С годами аэромаляров стало намного больше. Некоторые из самых известных фигур включают Фортунато Деперо, Марису Мори, Энрико Прамполини, Херардо Доттори, Делле Сайте и Мино Крали.
Футуристический дизайн
Футуристический дизайн предназначен для создания продуктов и впечатлений, которые кажутся из будущего. Этого можно достичь за счет использования инновационных материалов, передовых технологий и дальновидной эстетики. Если все сделано правильно, футуристичный дизайн может перенести пользователей в совершенно новый мир возможностей.
Футуризм позволил по-новому взглянуть на мир в целом. Автомобиль, самолет и промышленный город были выделены как символы динамичного настоящего и свойств, которые их характеризуют. Работая с футуризмом, художники должны были оставить позади традиции прошлого, чтобы сосредоточиться на динамичном настоящем. Кубизм позволил им анализировать энергию в картинах и выражать в них динамическую энергию. Футуристы быстро приняли этот новый взгляд на мир.
Футуризм в графическом дизайне
Потенциал графического дизайна для отражения современности современного мира сегодня еще больше. Когда мы быстро продвигаемся в будущее, нам нужен дизайн, который одновременно и визуально привлекателен, и ультрасовременен. Мы можем гарантировать, что наши проекты останутся на переднем крае современного мира, понимая и внедряя принципы футуризма в нашу работу.
Итальянский футуризм
Итальянский футуризм — художественное и общественное движение, зародившееся в Италии в начале 20 века. Он подчеркивал скорость, технологии, молодость и насилие и прославлял новую индустриальную цивилизацию.
В начале двадцатого века группа молодых и мятежных итальянских писателей и художников выступила за индустриализацию. Движение футуризма возглавил Филиппо Томмазо Маринетти, известный своей ролью в этом движении. Его участники пытались уловить современность в ее смыслах и эстетике, а также скорость, движение и промышленное развитие. Футуристов привлекали исследования Жюля Маре о животных и человеческом движении, которые были вдохновлены работами частого Жюля Маре. Интервальная съемка Марей вдохновила Джакомо Баллу на создание «Динамизма собаки на поводке». Уникальные формы непрерывности в пространстве — пример этих характеристик, прекрасно переданных Боччони в его самой известной работе. Термин «футуризм» относится к одному из самых политически заряженных художественных движений двадцатого века. Благодаря сочетанию художественных и политических программ он стремился добиться позитивных изменений в Италии и во всей Европе.