Импрессионизм — определение термина

(фр. impression – впечатление) – направление в искусстве последней трети XIX – начала XX в.; наиболее полное выражение получило во французской живописи. Стремясь запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, добиться живой достоверности изображения, воссоздать единство человека и окружающей cреды, импрессионисты писали раздельными мазками «чистого цвета» (т. е. не применяли смешанных красок), точно воссоздали рефлексы двухцветные и цветные тени. В музыке, скульптуре, литературе, театре импрессионисты разрабатывали способы передачи впечатления как основного аспекта всякого представления, переживания и мысли. Художники-импрессионисты – К. Моне, О. Ренуар, Э. Дега, П. Сезанн, К. Писсарро и др.

Научные статьи на тему «Импрессионизм»

Импрессионизм в живописи Определение 1 Импрессионизм — это одно из крупнейших течений в искусстве.

..
Восходящее солнце» (Impression, soleil levant) дала жизнь термину «импрессионизм»….
Импрессионизм во французской живописи можно охарактеризовать стремлением отразить мгновенные чувства,…
В России веяние импрессионизма не прошло даром для Константина Бальмонта и Иннокентия Анненского….
Основоположником импрессионизма в музыке принято считать композитора Эрика Сати.

Статья от экспертов

В статье рассматривается понятие «импрессионизм».

Creative Commons

Научный журнал

Определение 1

Импрессионизм представляет собой художественное выражение, своеобразную форму преодоления…
Становление импрессионизма обусловлено разочарованием художников, творцов в принципах романтизма и реализма…
Если реализм претендовал на максимальную объективность в процессе отображения мира, импрессионизм открыл. ..
Импрессионизм противопоставляет субъективный мир объективному, наследуя традиции романтизма….
В импрессионизме находит свое отражение культ личности, позиции индивидуализма, однако, любые требования

Статья от экспертов

Статья посвящена одному из выдающихся поэтов Франции второй половины XIX в. Полю Верлену, начавшему свой творческий путь в русле романтизма и завершившего его открытием нового литературно-эстетического направления. Авторами прослежены основные этапы этой эволюции, связанные с созданием центральных поэтических сборников Верлена (от «Сатурнических стихов» до «Песен без слов»). Охарактеризованы специфические особенности импрессионизма как нового стиля в литературе. Статью отличает целенаправленность анализа избранных произведений, убедительность предложенных выводов, четкий и ясный язык.

Creative Commons

Научный журнал

Еще термины по предмету «Культурология»

Понятие «Неприкасаемые»

лица, принадлежащие к кастам, занимающим низшее положение в сословно-кастовой системе Индии. Неприкасаемость связана с занятиями, считающимися в индуизме нечистыми (обработка кожи, уборка мусора и др.). Индуизм запрещает общение с «неприкасаемыми» лицам из более высоких каст.

Аврора

богиня утренней зари в Древнем Риме.

Парсуна

(искажение слова «персона») — условное наименование произведений русской, белорусской и украинской портретной живописи конца XVI-XVII вв., сохраняющих приемы иконописи.

  • Понятие «Законы исторического развития культурно-исторических типов»
  • Понятие «Наука о цивилизации»
  • Абстракционизм
  • Авзония
  • Авичи
  • Адепт
  • Акведук
  • Альтернативные культуры
  • Атрий
  • Базовая личность
  • Батальный жанр
  • Горница
  • Махаяна
  • Медресе
  • Мимезис
  • Минор
  • Нравственность (в широком смысле)
  • Патриотизм
  • Хореография
  • Эфемерный
Смотреть больше терминов

Повышай знания с онлайн-тренажером от Автор24!

  1. Напиши термин
  2. Выбери определение из предложенных или загрузи свое
  3. Тренажер от Автор24 поможет тебе выучить термины с помощью удобных и приятных карточек

Возможность создать свои термины в разработке

Еще чуть-чуть и ты сможешь писать определения на платформе Автор24. Укажи почту и мы пришлем уведомление с обновлением ☺️

Включи камеру на своем телефоне и наведи на Qr-код.

Кампус Хаб бот откроется на устройстве

Привет! Рады, что термин оказался полезен 🤩

Для копирования текста подпишись на Telegram bot. Удобный поиск по учебным материалам в твоем телефоне

Подписаться и скачать термин

Включи камеру на своем телефоне и наведи на Qr-код.
Кампус Хаб бот откроется на устройстве

Привет! Рады, что термин оказался полезен 🤩

Подписчики нашего Кампус Хаб бота получают определение прямо в телеграмм! Просто перейди по ссылке ниже

Скачать термин

Включи камеру на своем телефоне и наведи на Qr-код.
Кампус Хаб бот откроется на устройстве

Новости: Импрессионизм — это маленькая жизнь — Эксперт — Новости экономики и политики. Новости сегодня. (11 июня 2018)

Выставки

Вячеслав Суриков
редактор отдела культура журнала «Эксперт»
11 июня 2018, 00:00

В Музее русского импрессионизма открылась выставка «Импрессионизм в авангарде», на которой представлены работы художников, утвердившихся в истории искусств новаторскими методами изображения реальности

ПРЕДОСТАВЛЕНО МУЗЕЕМ РУССКОГО ИМПРЕССИОНИЗМА

Михаил Ларионов, Прогулка, 1907–1908. Собрание Валерия Дудакова и Марины Кашуро

Русский импрессионизм, ассоциирующийся в большей степени с Францией, чем с Россией, сыграл в жизни русского изобразительного искусства не менее важную роль. Первым по-настоящему сильным художественным впечатлением, произведенным французскими импрессионистами на русских художников, стал легендарный «Стог на солнце» Клода Моне, который оказался в России только в 1896 году, почти двадцать лет спустя после того, как импрессионисты совершили революцию в изобразительном искусстве, а к тому времени уже успели перейти через пик творческих достижений. Но в России они были восприняты как нечто небывалое.

Критики негодовали. Уже тогда они начали формировать репутацию этого направления как «набора клякс и пятен». Они упрекали его авторов в сосредоточенности на внешней форме и лишении изображаемого ими объект внутреннего содержания. Но были среди посетителей выставки французского искусства и те, для кого «Стог на солнце» Моне стал окном, в которое они увидели будущее изобразительного искусства. В их числе был Василий Кандинский.

Если во Франции импрессионизм стал полноценным и завершенным направлением в искусстве, то в России он возникал всполохами. Только Константин Коровин не побоялся сравнения с французскими предшественниками и решил идти проторенным ими творческим путем. Все остальные отдавались импрессионизму в той или иной степени. Для них он стал бесценным опытом освоения нового языка, на изучении которого они не остановились, а стали создавать новый. Импрессионизм оказался для них художественным течением, раздвинувшим границу горизонта, куда и совершили скачок Кандинский и Малевич, достигнув в 1930-е годы предела в изобразительном искусстве, который не преодолен до сих пор. Супрематизм оказался прорывом в доселе невиданную бесконечность. Малевич стал первым, кто шагнул в неизведанное интеллектуальное пространство, на тот момент доступное для исследования только художникам. Но прежде, чем Малевич вышел в открытый космос супрематизма, он окунулся в очистительные воды импрессионизма.

На автопортрете он изображает себя в облике, который под стать, скорее, испанскому гранду с полотен Эль Греко, чем художнику из Советской России. Мы видим, что он мыслит себя как художник, который живет вне времени и пространства. Для него импрессионизм пусть и значимый, но все-таки всего лишь этап его творческой эволюции, который он совершал на протяжении всей жизни максимально интенсивно — вместив в несколько десятилетий путь, которым его предшественники шли несколько столетий. Для других, как для Михаила Ларионова, импрессионизм мог стать отдельной жизнью, которую он проживал не менее интенсивно, чем Малевич, но не пытался при этом как можно скорее вырваться вперед, а в полной мере наслаждался теми достижениями, которыми обладало на тот момент изобразительное искусство. У него импрессионистический период, по наблюдениям искусствоведов, продолжался четыре года, но он пережил его настолько полно и глубоко, что об этом периоде нельзя говорить как только об этапе, который Ларионов прошел и направился дальше. Импрессионизм для Ларионова — это та самая маленькая жизнь.

В какой-то момент импрессионизм как художественное направление исчерпал себя. Наиболее яркие приемы уже не обладали такой силой воздействия на зрителя. Импрессионизм был идентифицирован искусствоведами, максимально подробно описан и проассоциирован с поименно названной группой художников. В этот момент любое художественное направление теряет интерес самой передовой части мастеров изобразительного искусства. Так произошло и с импрессионизмом уже в начале XX века, накануне целой серии революций в изобразительном искусстве, когда изобретение своего собственного языка стало единственным шансом на то, чтобы войти в историю. Европа и Россия буквально захлебывались от невероятного количества идей, хлынувших в интеллектуальное пространство того времени. Но импрессионизм не был отринут до конца. У него всегда оставались свои тайные агенты, которые продолжали в него погружаться ради того особенного состояния, которые они переживали в момент написания картин в этом стиле, сам разговор на изобразительном языке, ему присущем, доставлял им удовольствие. Импрессионизм, наконец, перестал быть «новым явлением в искусстве» и превратился в чистую, беспримесную любовь.

Объяснение импрессионизма: Мане, Моне и другие импрессионисты картина отмечена как имеющая импрессионистский стиль, в ней есть дополнительная привлекательность, которой не было раньше.

Но даже несмотря на то, что само слово могло стать крылатой фразой, оно имеет особое значение; так что для тех из вас, кто не совсем уверен, что такое импрессионизм, читайте дальше.

Импрессионизм зародился в Париже в середине 1800-х годов как своего рода противодействие традиционным техникам живописи.

Большинство художников того времени рисовали с моделей или натюрмортов в мастерских, причем каждый предмет был идеально расположен и освещен для достижения наилучшего эффекта.

Но художники, впоследствии ставшие импрессионистами (в том числе Клод Моне, Мэри Кассат, Пьер-Огюст Ренуар и Камиль Писсарро), смотрели на искусство несколько иначе — они хотели сделать искусство максимально реалистичным, с более яркими красками. и более естественные настройки.

Другим ведущим импрессионистом был Эдуард Мане. После того, как одна из его картин была отклонена из Парижского салона в 1863 году (это была премьера художественной выставки в Париже), он вступил в контакт с несколькими другими французскими импрессионистами в Салоне отказников (где в том же году были выставлены все отвергнутые произведения искусства). .)

Объединившись, Моне, Мане и другие импрессионисты нашли сходство в своем подходе к искусству. Все они начали рисовать почти исключительно на открытом воздухе, что напрямую привело к отличительным чертам импрессионизма, которые мы так привыкли видеть.

(А также дал нам термин пленэр , который мы используем до сих пор.)

Поскольку они рисовали снаружи, у импрессионистов было меньше времени на смешивание цветов, и они были вынуждены рисовать быстрее, чтобы идти в ногу с когда-либо -изменение дневного света. В результате их работы обычно казались «неотшлифованными» или неряшливыми по сравнению с другими художниками и никогда не были приняты искусствоведами.

На самом деле, как и позже фовисты, имя импрессионистов произошло от искусствоведа, высмеивающего одну из их картин: работу Моне, которая называлась Впечатление: восход солнца .

Критик взял это слово «впечатление» и использовал его, чтобы преуменьшить важность своих картин, как будто они не изучили должным образом свой предмет и не были серьезными художниками.

Но импрессионисты знали, чего они хотели добиться — они пытались более честно воспроизвести реальную жизнь. Они знали, что человеческий глаз не способен запечатлеть всю сцену в мельчайших деталях, поэтому они позволяли своим картинам ломаться по краям или там, где было движение, чтобы имитировать это.

Импрессионисты также понимали, что свет и тень видны во взглядах и мгновениях и постоянно меняются. Они стали меньше беспокоиться о плавных переходах цвета и больше о том, чтобы выделить цвет и контраст, чтобы привлечь внимание, как в реальной жизни.

Для художников, если вы хотите рисовать в стиле импрессионизма, это достаточно просто. Попробуйте использовать более яркие цвета и меньше смешивать их на палитре. Кроме того, делайте более короткие мазки кистью и устанавливайте таймер, чтобы заставить себя рисовать быстрее.

И я полагаю, что когда речь идет о картине, которая вблизи выглядит слабо нарисованной, или о картине с множеством ярких цветов и короткими мазками; или даже причудливую маленькую пленэрную пьесу — с тем же успехом вы могли бы сказать это.

«Это скорее импрессионизм, не правда ли».

ПОЛУЧИТЕ EMPTYEASEL В СВОЙ ВХОДЯЩИЙ ЯЩИК

Мы будем присылать вам статьи и руководства сразу после их публикации, чтобы вы никогда не пропустили ни одной публикации! Отписаться здесь можно в любое время.

Этот пост может содержать партнерские ссылки.

Поделиться Твитнуть Pin215 Электронная почта

Что такое импрессионизм? | Artsy

13 декабря 2017 г. 00:15

В 1874 году группа художников, известная как Анонимное общество художников, скульпторов, граверов и т. д., организовала выставку в Париже, которая должна была привести к радикальному разрыву с художественными условностями и запуску одно из самых популярных движений в истории искусства.

Демонстрация своих работ в пустующей мастерской бывшего художника, за пределами знаменитого Салона, ежегодной государственной выставки, в которой принимают участие члены Академии изящных искусств (художественное учреждение, председательствовавшее в единственном официальном форуме за 19художники XX века выставляли свои работы), импрессионисты представили полотна, изображающие тихие пейзажи и сцены мирской, повседневной жизни, полные рыхлой, выразительной кистью, чтобы передать мимолетные эффекты света и атмосферы. Сейчас трудно представить, что качество мазка или выбор сюжета на картине могли шокировать зрителей, но для Парижа 19-го века эти картины представляли собой что-то вроде революции.

Эдгар Дега

Танцоры у станка , ок. 1900

Коллекция Phillips

 

Клод Моне, Нимфеи , 1916-1919. Фонд Бейелер.

Реклама

Вдали от почитаемых исторических картин, обычно выставляемых в Салоне, — эпических, реалистичных и очень детализированных полотен, изображающих великие исторические, литературные или мифологические события, — Клод Моне, Эдгар Дега и Камиль Писсарро вместо этого изображали то, что они видели в мир вокруг них. Они документировали социальные изменения, охватившие город Париж, в том числе развитие пригородов и различные формы досуга — от парусных регат по выходным до вечеров в кабаре, — которые зарождались в новом городском среднем классе.

Избегая как техники, так и сюжета своих предшественников, импрессионисты продемонстрировали, что современная жизнь требует нового языка для представления радикальных сдвигов, происходящих в обществе. И критики отреагировали одновременно и ужасом, и трепетом. Консервативные критики осудили незаконченность, набросочность их картин, в то время как более прогрессивные критики отстаивали их свежие и новаторские изображения современной жизни.

Группа не принимала название «Импрессионисты» до своей третьей выставки в 1877 году, через три года после того, как критик Луи Леруа оплакивал неполноту 9 работ Моне.0005 Impression, Sunrise, назвал это просто «впечатлением».

Лидеры импрессионизма

Состав группы художников, участвовавших в выставках импрессионистов, со временем менялся, но, помимо Моне, Дега и Писсарро, фигурами, связанными с группой, были Гюстав Кайботт, Берта Моризо, Пьер-Огюст Ренуар , Мэри Кассат, Альфред Сислей и Эдгар Дега, хотя последний художник отверг этот ярлык и, по мнению некоторых, не принадлежит к этому движению. Хотя участники не придерживались единого художественного видения, их работы имели общие основные характеристики.

Они часто использовали короткие прерывистые мазки, техника, очевидная в Моне Мост в Аржантее (1874), сцена, которую он нарисовал семь раз с совершенно другим эффектом. В этой версии он наслаивает и сопоставляет различные оттенки цвета, чтобы создать впечатление мерцающих отражений на поверхности движущейся воды.

Клод Моне

Мост в Аржантее , 1874

Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия

Постоянная коллекция

Некоторые импрессионисты наносили краску толстыми слоями, называемыми импасто, иногда мастихином или даже прямо из тюбика, придавая своим полотнам ощутимую текстуру и присутствие. Они также приняли расширенную цветовую палитру; вместо того, чтобы использовать мрачные оттенки исторических картин, они использовали цвета для передачи бликов и теней, стремясь отразить богатые хроматические нюансы реального мира.

Многие импрессионисты экспериментировали с синтетическими пигментами, особенно с новыми яркими оттенками желтого, синего, пурпурного и зеленого. Те, кто сосредоточился на пейзажах и сценах повседневной жизни, выносили свои полотна на улицу, на пленэр, рисуя с прямого наблюдения, а не из мастерской. Не заботясь о создании объективно реалистичных изображений, импрессионисты стремились уловить изменяющиеся эффекты света, погоды и атмосферы, используя свою свободную жестикуляцию кистью, чтобы передать динамизм своей новой среды.

В 1853 году в попытке модернизировать Париж началась масштабная программа общественных работ, инициированная императором Наполеоном III и осуществленная его представителем бароном Жоржем-Эженом Османом. Поскольку ремонт проводился до 1870 года, эта программа произвела революцию во всей структуре города. Программа Османа, которую часто называют «османизацией», включала снос многолюдных средневековых кварталов, расширение дорог и бульваров, создание парков и скверов и присоединение пригородов.

По мере того как строительство начало менять Париж, импрессионисты запечатлели облик этого современного мегаполиса. Писсарро и Кайботт — последний участвовал в выставках импрессионистов, несмотря на то, что рисовал в более реалистичном стиле, чем его коллеги, — рисовали с высоты птичьего полета широкие, усаженные деревьями бульвары города, заполненные пешеходами и конными повозками.

В Boulevard des Italiens, Morning, Sunlight (1897) Писсарро намекает на группы людей, используя близко сгруппированные цветные мазки, чтобы представить многолюдную улицу, на которой суетятся фигуры в цилиндрах и шляпах. Другие импрессионисты решили запечатлеть суть современной жизни, документируя промышленную инфраструктуру — поезда, мосты и фабрики — Парижа или подробно описывая досуг в городе и его окрестностях.

Камиль Писсарро

Итальянский бульвар, утро, солнечный свет , 1897

Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия

Постоянная коллекция

Эдгар Дега

Dans un cafe (L’absinthe) , 1875-1876

Музей д’Орсе, Париж

 

Реклама

Развитие пригородов было для импрессионистов столь же важным, как и преобразование Парижа. Расширение железных дорог сделало сельские районы доступными для тех, кто ищет передышку от города. Аржантёй, небольшой пригород менее чем в 10 милях от центра Парижа, был одним из самых популярных убежищ. Многие импрессионисты, в том числе Моне, Ренуар, Писсарро и Сислей, увековечили в своих картинах речные пейзажи, мосты, улицы и сады Аржантёя.

Среди самых известных изображений Аржантёя — работы Моне, который подолгу жил в маленьком городке. Он рисовал железнодорожный мост много раз, с разных ракурсов и в разное время суток, а в 1873 году создал Сад художника в Аржантее (Уголок сада с георгинами) , картину своего сада. Две крошечные человеческие фигуры на заднем плане затмеваются яркими цветами, нарисованными толстым слоем пасты, что придает цветам преувеличенную выразительность, когда они, кажется, отрываются от поверхности холста.

Эти пасторальные образы пригородной жизни резко контрастировали с оживленными и более суровыми сценами парижской жизни, такими как картина Дега Dans un cafe  (L’Absinthe) , на которой изображена одинокая женщина, пьющая абсент в баре, фигура, олицетворяющая отчуждение современной городской жизни, рассматриваемая с точки зрения вуайеризма, которой был известен художник.

Клод Моне, La Japonaise (Камилла Моне в японском костюме) , 1876. Предоставлено Музеем изящных искусств Бостона.

Мэри Кассат

Материнская ласка , ок. 1891

Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия

Постоянная коллекция

Группа также находилась под сильным влиянием внезапного притока восточноазиатской визуальной культуры в Европу в конце 19 века. После того, как японцы возобновили торговлю с Западом в 1850-х годах, в Европу начали поступать многие иностранные товары, в том числе японские гравюры, веера, кимоно, лаки и ткани.

Эстетические качества этих предметов, особенно японских гравюр на дереве укиё-э, оказали сильное влияние на таких художников, как Моне, которые использовали японские мотивы, как в La Japonaise (Камилла Моне в японском костюме) (1876 г.), на котором он изображает свою жену Камиллу в кимоно в окружении японских вееров.

Мэри Кассат, сама заядлый гравер, использовала в своих работах плоскостность и общий рисунок, характерный для гравюр укиё-э; это особенно заметно в обивке и женском платье в «Материнская ласка » (1890–91).

Другие, в том числе Дега, заядлый коллекционер японского искусства, использовали асимметричные композиции и удлиненные форматы живописи, предпочитаемые японскими художниками. Этот интерес к японскому искусству и культуре, называемый japonisme продолжал вдохновлять художников поколения после импрессионистов, включая Винсента Ван Гога и Анри де Тулуз-Лотрека.

Почему импрессионизм важен

Америка, начало 20 века

Лето , 1909

Музей RISD

 

Хотя последняя выставка импрессионистов была проведенное в 1886 году, движение остается одним из самых популярных в истории западной искусство. Импрессионизм, который многие считают первым авангардным движением модернистского периода, послужил трамплином для многих художественных движений 20-го века, включая символизм, фовизм и кубизм.

На протяжении 1870-х и 1880-х годов многие американцы, в первую очередь Кассат и Джон Сингер Сарджент, проводили время в Париже и тесно сотрудничали с представителями импрессионистского движения. Кассат, близко дружившая с Дега, была единственным американцем, которого официально пригласили участвовать в выставках импрессионистов.

Хотя Кассат провела большую часть своей взрослой жизни во Франции, большинство американцев, работавших в Париже, в том числе Уильям Меррит Чейз, Чайлд Хассам и Фрэнк Уэстон Бенсон, в конце концов вернулись в Соединенные Штаты, привезя с собой технику живописи импрессионистов и склонность изображать мимолетные эффекты света и атмосферы дома с ними, чтобы создать движение, теперь известное как американский импрессионизм.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *