Как понимать искусство: что такое импрессионизм
Автор: Жамиля Рахимжанова
Импрессионизм — это направление в живописи, появившееся во Франции в 1860-х годах. Импрессионизм от французского impression — «впечатление».
Этот термин впервые использовал журналист Луи Леруа в своей разгромной статье о группе художников «Салон отверженных». Луи назвал их «впечатлистами», взяв за основу название картины Клода Моне «Впечатление. Восходящее солнце».
Представители импрессионизма выступали против реализма и классицизма, они стремились показать ощущения от мимолетного впечатления, мгновенные ситуации, то, что глаз едва успевает заметить, при этом не боясь экспериментировать с техникой.
Импрессионисты не затрагивали остросоциальные или философские темы, в основном это были пейзажи или люди в повседневной жизни. Особое внимание уделялось передаче света и игре красок. Например, Клод Моне писал один и тот же стог сена в разное время суток, чтобы показать свойства света.
Эдуард Мане был одним из первооткрывателей. Он долго ждал своего признания. В то время публика хотела видеть изысканные портреты и натюрморты, которые бы украшали интерьер в их домах, но Мане желал писать современные реалии. В своей картине «Завтрак на траве» он изобразил двух денди с куртизанками. До него никто не писал куртизанок, сидящих рядом с респектабельными горожанами. Хотя многие проводили так свой досуг. Это и была современная реальность. Картину обвинили в вульгарности.
Импрессионисты были новаторами, не боявшиеся коммерческого провала или разрыва от традиций. В начале XX века появились новые тенденции и многие художники отвернулись от импрессионизма. Но движение оставило богатое наследие и сотни прекрасных работ.
Работы выдающихся импрессионистов представлены в различных музеях мира. Ознакомиться с картинами можно в режиме онлайн, так как крупнейшие музеи представляют виртуальные туры.
- Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Эрмитаж — второй по величине художественный музей в мире. Виртуальный тур по Эрмитажу позволяет посетить зал импрессионистов, и не только. Главным преимуществом является наличие экскурсий на русском языке.
- Музей Ван Гога, Амстердам. Художественный музей, в котором хранится самая крупная коллекция работ Винсента Ван Гога (постимпрессиониста), включающая в себя более 200 полотен, 400 рисунков и 750 личных писем. В виртуальный тур по музею можно отправиться на сайте Google или на официальном сайте музея.
- Музей Орсе, Париж. Один из крупнейших художественных музеев Европы, который хранит огромную коллекцию европейской живописи и культуры, в том числе и импрессионизма. Взглянуть на произведения Моне, Дега, Сезанна и других французских мастеров можно в виртуальном туре, который включает в себя онлайн-выставку с историей здания музея.
Узнать более подробно об импрессионизме и искусстве в целом, его влиянии на современный мир, а также получить порцию вдохновения можно в документальных фильмах или сериалах:
Дата публикации: 19.02.2021
исскуство культура Импрессионисты
Ваш номер используется исключительно для того, чтобы наши партнеры смогли связаться с вами и не передается третьим лицам
Что такое импрессионизм
Содержание статьи:
- 1 Импрессионизм – что это такое простыми словами
- 2 Живопись и импрессионизм
- 2.1 Происхождение
- 2.2 История возникновения
- 2.3 Происхождение термина
- 3 Особенности философии
- 4 Импрессионизм и социум
- 5 Особенности техники
- 6 Литература и импрессионизм
- 7 Отражение в музыке
Импрессионизм – что это такое простыми словами
Импрессионизмом называют одно из наиболее весомых направлений искусства, которое зародилось во Франции.
Сам термин был предложен популярным критиком Луи Леруа. С самого начала данный термин звучал с толикой насмешки, поскольку так именовали художников, писавших расслабленно и даже “небрежно”.
Живопись и импрессионизм
Происхождение
Эпоха Возрождения была наполнена мастерами венецианской школы, которые желали продемонстрировать подлинное бытие с помощью
Вместе с этим Рубенс использует разноцветные тени, разбавляя их промежуточными цветами.
Свет представлял собой тонкие оттенки, а тени окрашивались в теплые, яркие цвета. Таким образом, формировалась светотень без участия черного цвета. Японская живопись также оказала влияние на импрессионизм с помощью схематических изображений.
История возникновения
Начало импрессионизма пришлось на 1860 годы, где академизм начал понемногу тратить значимость. В 1863 году Мане презентовал собственную картину “Завтрак на траве”. В этом же году Эжен Буден вдохновился деятельностью своего учителя и углубился в жанр. К 1880 году импрессионизм уже сформировался как самостоятельное направление искусства, однако к началу двадцатого века импрессионизм еще сильнее отдалился от реализма, что оттолкнуло новых мастеров от данного направления.
Происхождение термина
15 мая 1874 года прошла первая важнейшая выставка импрессионистов, где было представлено тридцать полотен.
Эмиль Кардон в свое время написал статью по поводу выставки работ импрессионистов, которую наименовал “Выставкой мятежников”. Эта статья наполнена критикой к новому жанру изобразительного искусства и в полной мере выражает отношение буржуазии к таким художникам.
Импрессионистов воспринимали, как людей аморальных и мятежных, неспособных к добропорядочности. Сейчас это отношение кажется абсурдным, ведь ни один пейзаж, выполненный в “смелой” манере, не несет в себе никакого иного смысла, кроме восторга от красоты и динамичности жизни.
Особенности философии
Мастера из Франции не желали проникать в сложные конструкции смысла под яркой поверхностью пейзажей, они желали передать лишь красоту момента. Направление базируется на специфике перспективы; художник опирается не на то, что написано на полотне, а на то, как оно написано. Полотна не направлены на затрагивание “болезней” социума, войны, неравноправие и так далее.
Импрессионизм и социум
Данное направление в 19 веке принадлежало чаще аристократам, которые являлись заказчиками разнообразных скульптур и картин. Картины, в которых были описаны тяжелые будни обычных крестьян, не пользовались спросом. Полотна с подобной смысловой нагрузкой были написаны Теодором Жерико и Франсуа Милле.
Художники любили изображать человека в момент движения, отдыха или игры, запечатленным под особенным освещением. Любимыми сюжетами были флирт, танцы, отдых в кафе или театре, парке. Художники часто рисовали свои полотна на открытом воздухе, без доработок в мастерской.
Особенности техники
Художники решили заменить контур изображения на мазки. Луч света состоял из синего, фиолетового, желтого, зеленого, оранжевого и красного цветов, причем соседние оттенки выделяют друг друга, однако их смешивание может привести к потере яркого окраса. При этом оттенки делятся на основные, первоначальные, сдвоенные и производные. Этот способ позволил избежать длительного смешивания цветов в палитре, вместо чего цвета просто накладывались сразу на холст.
Художники решили отдать предпочтение
Литература и импрессионизм
В литературе это направление не заняло отдельную нишу, а отразилось в натурализме и символизме. В таком жанре импрессионизм выражается методом передачи каждого пережитого мгновения, отказом от объективизма, преобладанием инстинктов над разумом и отсутствием очевидного смысла. Самым популярным литературным произведением жанра является “Дневник” братьев Гонкур.
Натурализм подразумевает сосредоточенность на натуре, выражающуюся в описании дополнений общей картины.
Символизм, в свою очередь, нуждается в отказе от материальных благ и возвращении к миру духовности, что передается мимолетными чувствами и мыслями, выстраивающих единую картину.
Отражение в музыке
В музыкальных композициях импрессионизм коснулся модернизма, наполненного тонким психологизмом и передачей мимолетной радости. Основоположником этого движения в музыке считается Эрик Сати, опубликовавший “Три мелодии” в 1886 году.
Поделитесь статьёй в социальных сетях:
Введение в импрессионизм | Историческое общество Гринвича
Что такое импрессионизм?
Импрессионизм — направление в искусстве, зародившееся во Франции в конце 1800-х годов. Это также художественный стиль, который больше всего ассоциируется с художественной колонией Кос-Коб.
Импрессионизм — это стиль живописи, при котором художники рисовали изображение, выражающее их «впечатление» от чего-либо вместо того, что они видели в реальной жизни. Импрессионисты запечатлевали на холсте большие идеи, а не детали пейзажа.
Импрессионисты рисовали быстрыми и часто неряшливыми мазками. Они стремились запечатлеть оптические эффекты света, используя палитру, которая подчеркивала бы свет и тень. В отличие от более ранних художников, импрессионисты считают допустимым видеть руку художника в финальном произведении.
Эрнест Лоусон, Без названия [Солнечное утро (Северный Мианус, Коннектикут)]Еще одной отличительной чертой импрессионистов было их стремление рисовать на открытом воздухе. Этот стиль живописи называется en plein air , что по-французски означает «на открытом воздухе». Это идеально подходило для рисования любимого предмета импрессионистов: пейзажей.
Теодор Робинсон картина на пленэре .Историческое общество Гринвича, Коллекция фотографий
Импрессионизм приходит в Кос-Коб
В 1882 году семья Холли переехала в то, что сейчас известно как дом Буш-Холли в Кос-Кобе. Они жили в доме, а также использовали его как пансион.
Пансион Холли стал популярен среди художников, исполнителей и писателей из Нью-Йорка, среди них группа художников, включая Элмера Макрея, Джона Генри Твахтмана, Дж. Олдена Вейра, Чайлда Хассама и Теодора Робинсона. Эти художники и их ученики писали на пленэре , как французские импрессионисты, и делали картины и рисунки в импрессионистском стиле.
Выставка Утраченный пейзаж: Чайлд Хассам и Красная мельница, Кос-Коб был представлен в Историческом обществе с 16 января по 28 марта 2021 года. Эта интимная выставка, созданная в основном из музейных и архивных коллекций Гринвичского исторического общества, приглашает посетителей ближе познакомиться с Нижней площадкой эпохи Хассама, ярким сообщество с множеством историй, чтобы рассказать. Смотрите видео в галерее здесь.
Elmer MacRae, Back of Old House , 1910. Холст, масло. Гринвичское историческое общество. Маленькая деревня Кос-Коб оказалась идеальным убежищем от Нью-Йорка; достаточно далеко, чтобы чувствовать себя как в сельской местности, но достаточно близко, чтобы художники могли добраться туда на поезде. С их присутствием пансионат стал больше, чем просто местом для проживания, он стал сердцем процветающей художественной колонии.
Импрессионизм и вы
Теперь ваша очередь! Бери бумагу и рисуй! Найдите место на открытом воздухе, которое вас вдохновляет. Или, возможно, вы можете найти вид на улицу через окно или использовать в качестве объекта интересную сцену в помещении. Ваша картина не обязательно должна выглядеть точно так же, как вы видите. Будьте смелыми в своих мазках и использовании цвета. Рисуйте от души. Будет красиво!
В этом примере художник решил нарисовать цветы, популярный предмет для художников-импрессионистов. Обратите внимание, как она начинает рисовать стебли цветов. Затем она добавляет несколько листьев. Сосредоточив внимание на форме растения, а не на деталях, она может построить изображение слоями. Последняя часть растения, которую она рисует, — это цветы. Используя быстрые мазки кистью, она может запечатлеть цвет цветов, а также их движение и то, как свет отражается от их лепестков.
Искусство импрессионизма – История, художники и искусство – Artlex
Что такое импрессионизм?
Импрессионизм — направление в искусстве, зародившееся во Франции в 1860-х годах и просуществовавшее до конца 1880-х годов. Движение представило новые подходы к рисованию, такие как запечатление меняющихся эффектов дневного света на цвета и объекты в разное время дня, рисование на открытом воздухе и рисование сцен из повседневной жизни. Импрессионистский стиль живописи характеризуется яркой цветовой палитрой, густой краской и быстрыми мазками. Лидерами движения были: Клод Моне (1840-191926), Камиль Писсарро (1830-1903), Альфред Сислей (1839-1899), Пьер-Огюст Ренуар (1841-1919), Берта Моризо (1841-1895) и Эдгар Дега (1834-1917).
Известные произведения импрессионистов- Клод Моне, Впечатление, Восход солнца, 1872, Музей Мармоттан Моне, Париж, Франция
- Клод Моне, Вокзал Сен-Лазар, 1877, Музей Орсе, Париж, Франция
- Клод Моне, Руанский собор, 1893 г.
, Музей Орсе, Париж, Франция
- Пьер-Огюст Ренуар, Обед лодочной вечеринки, 1881, Коллекция Филлипса, Вашингтон, округ Колумбия, США
- Камиль Писсарро, Площадь французского театра, весна 1898 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия
- Камиль Писсарро, Бульвар Монмартр зимним утром , 1897, Метрополитен-музей, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
- Берта Моризо, Вывешивание белья для сушки, 1875 г., Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия, США
- Эдгар Дега, Балет – l’étoile, 1878, Музей д’Орсе, Париж, Франция
- Мэри Кассат, Женщина, сидящая с ребенком на руках, 1890 г., Музей изобразительных искусств Бильбао, Бильбао, Испания
- Мэри Кассат, «Молодая мать за шитьем», 1900 г., Метрополитен-музей, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
- Теодор Робинсон, Переписка, 1895 г., частная коллекция
- Чайлд Хассам, В саду (Селия Такстер в своем саду), 1892 г., Смитсоновский музей американского искусства, Вашингтон, округ Колумбия, США
Импрессионизм родился как реакция на официальное искусство Французской академии изящных искусств и ежегодные выставки под названием Салоны, спонсируемые государством. В 199096-м -м веке это «одобренное» искусство ассоциировалось с неоклассицизмом и, в меньшей степени, с романтизмом и символизмом. Академические нормы в живописи подразумевали работу в мастерской после выполнения множества подготовительных рисунков и особый способ нанесения краски на холст (ровные, почти незаметные мазки). Академия предпочитала идеализированную грандиозную сцену, в основном показывающую событие из мифологии или истории и содержащую интеллектуальные, добродетельные, а иногда и политические сообщения.
Однако к середине 19 века возникла группа художников, которых больше интересовали пейзажи и сцены из повседневной жизни, чем исторические или мифологические сюжеты. Группа объединила такие имена, как Клод Моне, Пьер-Огюст Ренуар, Камиль Писсарро, Альфред Сислей, Фредерик Базиль и Поль Сезанн. Вместо того, чтобы работать в студии, они рисовали на открытом воздухе, запечатлевая настоящие сцены из реальной жизни. После того, как их работы были отклонены жюри Салона в 1863 году, упомянутые выше художники устроили в Париже свою первую независимую художественную выставку, положившую начало импрессионизму. Картина Моне под названием Impression: Sunrise (1872), выставленная по этому случаю, дала название движению. Импрессионисты провели еще семь выставок до 1886 года. К тому времени их смелое искусство было широко популярно.
Заинтересованные запечатлеть эфемерную природу света и его изменения в течение дня, импрессионисты покинули студию и отправились на улицу, чтобы рисовать на открытом воздухе («на пленэре»). Появление масляных красок, доступных в тюбиках, позволило изменить подход к живописи. Художники-импрессионисты работали быстро, «на месте», короткими, хорошо заметными мазками, не обращая внимания на детали. Пытаясь запечатлеть определенный момент времени и внешний вид объектов при разном освещении, художники-импрессионисты рисовали суть сцены, а не детали предмета.
Они часто смешивали цвета прямо на холсте и использовали более чистые и яркие цветовые тона. Импрессионисты также изменили отображение теней. Наука о цвете и особенно теория дополнительных цветов Мишеля Эжена Шевреля сильно повлияла на работу импрессионистов в создании новых цветовых гармоний и передаче теней в цветах. Черные и серые тона уже не встречались в картинах импрессионистов.
Что касается сюжетов, то они рисовали не из литературы, истории или мифологии, а обычные сюжеты из повседневной жизни как французской деревни, так и парижской. Многие художники-импрессионисты, особенно Клод Моне, рисовали один и тот же предмет несколько раз в разное время дня или года, например, его серия картин Руанского собора и вокзала Сен-Лазар.
Наследие импрессионизма Своим революционным взглядом на мир и его изображением импрессионисты навсегда порвали с традициями изобразительного искусства во Франции XIX века, проложив путь для развития современного искусства. К 1886 году многие художники по всему миру переняли импрессионистский стиль, особенно в Великобритании и США. Те художники, которые находились под непосредственным влиянием импрессионистского движения во Франции, были Поль Гоген, Винсент Ван Гог и Жорж Сёра, которые стали известны как постимпрессионисты.