Андерс Цорн — виртуоз широкой кисти
андерс цорн шведские художники
Он был виртуозом, еще будучи учеником, смеялся над классическими
приемами, считал полной чушью учебное срисовывание шедевров старых
пейзажистов и копирование слепков. Фигуры, лица людей, да и вообще любые
сюжеты он писал огромной широкой кистью, обобщая цвет, создавая форму.
Начинающий живописец стал знаменит в мгновенье ока…
Зимой 1859 года в заимке Андерса Перссона и Карин царили безумные страсти. Их дочь Анна Грудд Андерсдоттер явилась с огромным животом и объявила, что жить со своим возлюбленным не собирается. Ей был двадцать один год и родители, порадовавшиеся было, что засидевшаяся в девушках Анна скоро будет пристроена за соседа-пивовара, впали в бешенство.
Мальчик подрастал, обожал бабушку и дедушку, ничуть не смущался своего незаконного положения, пас коров, помогал по хозяйству и так заправски вырезал фигурки из дерева, что знакомые диву давались. Как только сорванцу исполнилось пятнадцать, родственники собрали деньги и отправили его учиться в Стокгольм, где он поступил в Академию изящных искусств.
Эмма. 1887
Во время учебы он встретил свою судьбу. Андерсу Леонарду Цорну заказали написать юную Эми Ламм, дочь богатейшего текстильного промышленника. Веселый и шумный, юноша так откровенно кокетничал в ходе сеанса, что красавица не устояла. Обручились они тайно. Но отец и мать возлюбленной были настроены к бедному безродному мальчишке категорично. Без состояния женитьбы не будет! Пришлось Андерсу на заработанное от заказов покупать билет в Лондон.

«В редакции». 1892
Он был виртуозом, еще будучи учеником, смеялся над классическими приемами, считал полной чушью учебное срисовывание шедевров старых пейзажистов и копирование слепков. Фигуры, лица людей, да и вообще любые сюжеты он писал огромной широкой кистью, обобщая цвет, создавая форму. Начинающий живописец стал знаменит в мгновенье ока. Вскоре он заработал столько, что уже смог позволить себе жениться. Свадьбу сыграли в октябре 1885 года. Пара провела медовый месяц в Константинополе, где Андерс чуть не умер от брюшного тифа, затем их путь пролегал через Италию во Францию. В Париже неугомонный швед прожил шесть лет и познакомился с самыми именитыми импрессионистами: Моне, Дега, Писсарро, Сислеем, Ренуаром. Но сам он совершенно не спешил перенимать их манеру.

Молодой швед любил размах: в искусстве, в любви, в тратах.
Автопортрет. 1915
От природы он был крупным, ему не шли мелкие поступки. Пил так, что однажды вечером, чтобы бар не закрыли, прямо на месте купил его. Изменял жене направо и налево, но рушить брак не собирался.
«Ванная комната». 1888
Цорн мог говорить на местном диалекте со старушкой соседкой, а на следующий день на чистейшем шведском с королем Оскаром II и никогда не лебезил перед заказчиками.
«Оскар II». 1898
Он запросто был вхож к сыну короля Густаву V, был уверен и холоден перед любыми миллионерами, президентами, соседями по родному городку, с удовольствием писал крестьянских простушек и отказывал любому, кто показался ему надменным. Говорят, что Савва Мамонтов, получив свой портрет от Цорна, поинтересовался, почему на костюме нет пуговиц.

С.Мамонтов
Самой большой страстью Андерса Леонарда был собственный дом. Где бы ни путешествовал этот швед, он всегда стремился провести лето в родных местах. В 1888 году он приобрел крупный участок земли в Муре и перевез на него старый дом деда, в котором вырос. Так возникла усадьба Цорнгорден с мастерской, оборудованной аппаратурой по последнему слову техники. Все дороги вели туда из любого путешествия.
«Летнее удовольствие». 1886
В 1897 мастер посетил Россию, прогулялся по Третьяковке, посетил прием московского генерал-губернатора Голицына. Константин Коровин вспоминал, как одна из приглашенных возмущалась живописью импрессионистов, говоря, что ничего в этом не понимает. «Надеюсь, господа, вы не такие деятели искусства!» — заключила она. «Это что, и есть ваш высший свет?» — спросил ироничный гость у Коровина после званого ужина.

«Уильям Говард Тафт». 1911
«Уильям Говард Тафт». 1911
А Тафта он все-таки написал.

Для полноты картины надо добавить, что Цорн создал в 1913 году портрет тестя Джона Д. Рокфеллера-младшего Нельсона Олдрича. Олдрич очень не понравился живописцу. «Позирует ужасно и выражение глаз отвратительное», — сетовал Цорн. Но портрет все-таки закончил.
«Н.Олдрич». 1913
ЦОРН АНДЕРС — что такое в Энциклопедии Кольера
Смотреть что такое ЦОРН АНДЕРС в других словарях:
ЦОРН АНДЕРС
Цорн (Zorn) Андерс (18.2.1860, Мора, Даларна, ‒ 22.8.1920, там же), шведский живописец и график. Родился в крестьянской семье. Учился в художественно-п… смотреть
ЦОРН АНДЕРС ЛЕОНАРД
Цорн Андерс Леонард (Zorn) (1860-1920), шведский живописец, график и скульптор. Учился в Художественно-промышленной школе (1875-77) и в АХ (1877… смотреть
ЦОРН АНДЕРС ЛЕОНГАРД
(Zorn; род. в 1860 г.) — шведский живописец и гравер-аквафортист, учился в Стокгольмской академии художеств сперва ваянию, а потом живописи под руководством Боклунда и усовершенствовался в ней в Париже. Уже первые школьные произведения его кисти — небольшие сцены из народной жизни и портреты — обратили на него внимание любителей искусства выказанными в них уменьем верно и тонко схватывать характеры. силою и свежестью красок, отличною передачею воздуха и освещения, простотою и, вместе с тем, вкусом исполнения — достоинствами, которые, чем дальше, тем ярче проявлялись в работах художника. Выставленный им в Стокгольме портрет молодой девушки в трауре, с прозрачной вуалью, имел огромный успех у публики, и к Ц. посыпались заказы на дамские и детские портреты. Скопив исполнением этих заказов достаточные деньги, он отправился путешествовать: посетил Испанию и Италию, устроил себе фешенебельную мастерскую в Лондоне, предпринимал оттуда поездки в Северную Америку, Константинополь, Марокко и Среднюю Европу и не раз возвращался в свое отечество. Картины этого художника, по всей справедливости считающегося одним из самых крупных и оригинальных живописцев настоящего времени, очень разнообразны по содержанию.
Наиболее замечательные между ними: «Maja» (в берлинской Национальной галлерее), «Летний вечер к Швеции» (там же), «Итальянская уличная сцена» (в Люксенбургском музее, в Париже), «Молодая мать», «Моя натурщица и лодка», «Зыбь», «Иванова ночь в Швеции» и некот. др. Офорты Ц., которых насчитывается свыше 50-ти, столь же талантливы, как и произведения его кисти. Все они передают его собственные картины и композиции; лучшие из них — «Фора за фортепьяно», «Ирландская девушка», «Ренан», «Король Густав», «Тост», «Купающаяся женщина с ребенком» и портрет самого Ц. с его женою и детьми. <span><br><p>А. С—в. </p></span><br>… смотреть
Картины для меня. А́ндерс Цорн. | Село Степанчиково
Личный выбор автора
Автопортрет. 1915.Автопортрет. 1915.
А́ндерс Леонард Цорн (швед. Anders Leonard Zorn; 18 февраля 1860, Мура, Королевство Швеция — 22 августа 1920, там же).
Про шведского художника Андерса Цорна я «вскользь» узнал, когда стал интересоваться Серебряным веком русской культуры. В то недолгое время, когда молодой Сергей Дягилев (1872-1929) занимался организацией художественных выставок, то после «Выставки английских и немецких акварелистов», он осенью 1897 года проводит и выставку «современных скандинавских художников», главным «гвоздём» которой были работы Андерса Цорна. К тому времени Цорн был настоящей мировой знаменитостью, его портретным мастерством восхищался его главный в те годы конкурент в этом жанре — Джон Сингер Сарджент, и как и последний, Андерс Цорн «на рубеже веков» был очень модным художником.
Дягилев (на деньги Саввы Мамонтова) устроил для Цорна в Москве роскошный банкет, а Илья Репин провозглашал тосты за шведского «Паганини живописи». Я знал, что слава Цорна была недолгой, и «умерла вместе с ним», но при этом в своё время он был столь известен, что молодых тогда «русских импрессионистов» Константина Коровина и Валентина Серова консервативные художественные критики упрекали в «цорнизме». Дело в том, что очень своеобразная живописная манера Цорна — размашистый крупный мазок — «позволяла» ему быть «своим» и у реалистов, и у импрессионистов. Вот, собственно, и всё, что я о нём знал, и при этом ни единой картины Андерса Цорна я не видел. Даже на репродукциях.
И представьте моё изумление, когда в самом начале XXI века в мои руки попадает роскошный альбом, на обложке которого красуется вот эта красавица:
«В лодке». 1917.«В лодке». 1917.
Мало того, что эту безымянную в лодке я запомнил «на всю свою жизнь», так оказалось, что нарисовал её никто иной, как Андерс Цорн! Более того, хоть попавший достаточно случайно мне в руки альбом содержал текст исключительно на шведском языке (в котором я до сих не знаю ни одного слова!), мне стало понятно, что если Цорн сейчас и «широко известен в узком кругу», то только своими многочисленными картинами жанра ню! Вот только тогда «из глубин моей памяти» всплыл тот факт, что будучи в России, шведский художник проводил живописный «сеанс» изображения обнажённой натуры в Императорской Академии художеств!
В те далёкие годы, когда наличных евро ещё вообще не существовало, а заграничные поездки мне «не светили» из-за банального «отсутствия средств», я решил «поискать» картины Цорна в России — для начала в Пушкинском музее. Там я обнаружил три его работы. Одна из них мне никак не запомнилась, и сейчас я специально искать её в Сети не стал — зачем, спрашивается, если я её не помню? А среди двух других оказался портрет. Вот этот портрет Саввы Мамонтова:
Портрет С.И. Мамонтова. 1896. Холст, масло. 130 х 96,5 см. ГМИИ.
Про этот портрет существует «исторический анекдот». На вопрос Саввы Ивановича, почему на пиджаке отсутствуют пуговицы, Цорн ответил, что он — художник, а не портной.
Ну а второй картиной Цорна в Пушкинском музее была вот эта «размытая» купальщица, которая ну никак не напоминала мне виденных в альбоме шведских красавиц:
«Купальщица». 1897. Холст, масло. 52 х 36 см. ГМИИ.«Купальщица». 1897. Холст, масло. 52 х 36 см. ГМИИ.
Вот и весь небогатый улов! Хоть плачь 🙂 А поездка в питерский Эрмитаж «в этом смысле» оказалась вообще бесполезной — ни одной картины Цорна я там не обнаружил. Погрустил я, да на «долгие годы» об Андерсе Цорне и забыл. Ровно до тех пор, когда уже в «эпоху евро» не оказался я в музее Атенеум в Хельсинки. Скажу, что большинство и картин, и художников, представленных в том финском музее, были мне неизвестны, так как относились к «национальной школе живописи», но среди знакомых мне не только «по именам» Репина и Шишкина, Винсента Ван Гога и Эдгара Дега, оказалась и вот эта работа Андерса Цорна:
«Первый раз». 1888. Холст, масло. 91 x 54,5 см. Музей Атенеум, Хельсинки.
Честно скажу, что опять меня шведский художник удивил! Вот вроде бы полностью обнажённая женщина, но на этот раз никакой эротикой и вовсе «не пахнет»! 🙂
Замечу, что название этой картины — «Первый раз» — весьма условно, так как финский мне знаком не намного лучше шведского :-). А по шведски (или по фински 🙂 работа называлась En premiär. Добавлю только, что вот этот сюжет — мама с малышом в воде — Цорн «повторил» не один раз. «По веленью души» или по «просьбам заказчиков» — мне неведомо. Но репродукции различных вариаций этой картины, разного размера, и выполненных не только маслом на холсте, но и акварелью и гуашью на бумаге, встречались мне под такими названиями, как «Первое купание», «С мамой», «С мамой в первый раз» и так далее.
«Со временем» я выяснил, что картины Цорна преимущественно находятся в шведских музеях и частных коллекциях. В Швеции, увы, я ни разу не был, а потому далее пойдут только мои «воспоминания об альбоме», который у меня «зачитали до невозврата». Вот она, тяга к настоящему искусству! 🙂
Так что мне запомнилось из того художественного альбома, и репродукции каких картин Цорна я «быстренько» поискал в Сети?
Начну «с бумаги», потому что Ванна — единственная картина Андерса, выполненная в технике гуаши и акварели, которая мне запомнилась:
«Ванна».
«Ванна». 1888. Бумага, акварель, гуашь. 198×121 см.
Замечу, что эта, почти «двухметровая» (!) работа Цорна ни в малейшей степени не напоминает пастели купающихся, моющихся и вытирающихся красавиц Эдгара Дега.
Чтобы уж покончить с ваннами, вот вам ещё одна, на этот раз вытирающаяся красавица, которую от предыдущей отделяют более четверти века живописной жизни Андерса Цорна:
«В ванной». 1915. Холст, масло. 116×81 см.«В ванной». 1915. Холст, масло. 116×81 см.
Но ванны — ваннами, а бани (сауны) всё же были более привычными для скандинавок, живших на «рубеже веков». Сам я в шведской бане-сауне не бывал, но допускаю, что и нынешним скандинавским девушкам деревянные бочки в них знакомы не понаслышке:
«Даларнийские девушки в бане». 1906. Холст, масло. 86×53 см. Национальный музей Швеции, Стокгольм.«Даларнийские девушки в бане». 1906. Холст, масло. 86×53 см. Национальный музей Швеции, Стокгольм.
Если хотите разглядеть этих красавиц получше — отправляйтесь в национальный музей Швеции, в котором, повторю, самому мне побывать не удалось. Но на этой репродукции вы хоть красные ленточки в причёсках северных красавиц разглядели?
Но в Швеции можно отправиться и в «именной» музей Андерса Цорна, там тоже есть на кого посмотреть 🙂 Если, к примеру, вам как следует не удалось рассмотреть устройство шведской печи на предыдущей картине, то вот на этой её видно гораздо лучше:
«Мать и дочь». 1909. Холст, масло. 90×62 см. Музей Андерса Цорна.«Мать и дочь». 1909. Холст, масло. 90×62 см. Музей Андерса Цорна.
Что и говорить, отблески пламени Андерс Цорн умел хорошо изображать! 🙂 Ну и нельзя не заметить, что у модницы-дочки — в отличие от матери — присутствует красная ленточка.
Но, как многие знают, печь можно использовать и для приготовления еды:
«Котелок с картошкой».
«Котелок с картошкой». 1915. Холст, масло. 93×62 см.
Заявление о том, что в котелке — именно картошка, оставляю на «совести» искусствоведов. А вот печка по конструкции вновь отличается от тех, что были раньше показаны художником. Уверен, что по картинам Цорна легко можно изучить устройство шведских печей начала XX века! Ну а то, что важнейшая часть наряда этой славной поварихи — вновь красная лента — это не подлежит никакому сомнению.
«Говорят», что кроме скучных мужских портретов и свежевымытых жизнерадостных красавиц, Андерс Цорн писал и натюрморты, и пейзажи, но я их не видел, врать вам не буду. Но вот «фигур, вписанных в пейзаж» его кистью, запомнил немало. К примеру, вот на этой работе шведского художника не обратить внимания на цветы ну просто нельзя! Она — для привлечения зрительского внимания — так и называется, «Архипелаг цветов»:
«Архипелаг цветов». 1916. Холст, масло. 100×65 см.«Архипелаг цветов». 1916. Холст, масло. 100×65 см.
Но, честно скажу, другая пейзажная работа Цорна мне много больше понравилась. Там и зелень гуще, и вода прозрачней, и вновь красная ленточка очень удачно дополняет наряд красавицы, которую зовут Ingeborg (Ингеборга):
«Ingeborg». 1907. Холст, масло. 120×91 см.«Ingeborg». 1907. Холст, масло. 120×91 см.
Как много значит найти выразительный пейзаж, легко судить по следующей картине. В отличие от Ингеборги, не столь удачливой Märtha (Марте) «достались» только неприглядные камни:
«Märtha». 1917. Холст, масло. 101×64 см.«Märtha». 1917. Холст, масло. 101×64 см.
Бедняжке Марте не досталось и красной ленточки. Впрочем, нет её и у Helga (Хельги), изображённой Цорном на следующей картине:
«Helga». 1917.«Helga». 1917.
Ради справедливости нужно сказать, что на этой картине красавица Helga не одна, но имя второй северной прелестницы так и осталось неизвестным. Впрочем, не могу даже предположить, насколько названия картин соответствуют реальным именам шведских красавиц, живших больше столетия тому назад. А вот чего не отнять у них — так это естественности и жизнерадостности, особенно если учитывать, что Балтийское море — это вам вовсе не Средиземное!
И не могу перечислить вам имена всех обнажённых шведских прелестниц, которых на века сохранила кисть Андерса Цорна. Любопытствующие могут сами поискать в Сети. По-моему, среди них была и Dagmar (Дагмар)…
У меня сложилось впечатление, что внимательный шведский художник запечатлел каждый миг жизни северянок — своих обольстительных современниц! С чего начинается день? Правильно, с пробуждения:
«Пробуждение». 1906. Холст, масло. 54×73 см.«Пробуждение». 1906. Холст, масло. 54×73 см.
Что предшествовало пробуждению, уверенно вам сказать не могу, но «злые языки» утверждали, что «в окрестностях» родного для Андерса шведского города Му́ра (Mora) в те годы рождалось просто «неприлично много» незаконнорожденных младенцев, глядя на которых их матерям так и хотелось сказать: Anders, не взирая на пол новорождённого. ..
Замечу, что любвеобильный гуляка и знатный выпивоха Андерс Цорн был счастливо женат на «приличной девушке» из богатой еврейской семьи. Ну а нам «пора возвращаться» к «режиму дня», который зафиксировал «на века» любитель обнажённой натуры Андерс Цорн, который заметил, что воскресным утром можно и приодеться:
«Воскресное утро». 1891. Холст, масло. 120×93 см.«Воскресное утро». 1891. Холст, масло. 120×93 см.
Обратите внимание на модные красные чулки, они нам ещё встретятся, а так же на то, что на картинах Цорна северные красавицы легко обходятся без мужчин, причём как обнажённые, так и одетые. Это, к примеру, у француза Эдуарда Мане завтракали на траве раздетые француженки и одетые французы. Кстати уж о парижском музее Орсэ, где висит эта картина Мане. Там же я обнаружил и одну работу Цорна, но опять лишь — скучный портрет антиквара в пиджаке без пуговиц:
Антиквар Альфред Берделе. 1906. 125 х 90 см.
Антиквар Альфред Берделе. 1906. 125 х 90 см. Музей Орсэ, Париж.
Утверждают, что очень приличные деньги художник зарабатывал как раз написанием портретов. Оставлю это «на совести» историков. Но Андерс Цорн действительно прожил жизнь обеспеченного человека. Но что показательно, он приобрёл большой участок земли именно в Муре, перевёз туда старый дом деда, в котором вырос, ну а потом этот дом «разросся». Разумеется, у художника были мастерские не только в Муре, и, будучи европейской и мировой знаменитостью, он не «сидел на месте», но с «неуёмным темпераментом» всё продолжал и продолжал рисовать обнажённых крестьянских прелестниц в шведских «деревенских окрестностях».
Вот и вернёмся к жизни северных красавиц, запечатлённой неутомимым и плодовитым художником. Как оказалось, для идиллии им был нужен неизвестный мне музыкальный инструмент:
«Идиллия». 1918.«Идиллия». 1918.
Вот что за музыка звучала — представить не могу. Но обратите ещё раз внимание — на картинах Цорна красавицы выглядят неправдоподобно естественно, причём создаётся полное впечатление, что шведский художник (в отличие от того же Эдгара Дега) «не заглядывает в замочную скважину»!
Но у меня ещё есть должок — я обещал вам показать красные чулки, особо модные в начале XX века. Вот они, прекрасно гармонирующие с красной ленточкой:
«Красные чулки». 1914. Холст, масло. 120 х 90 см.«Красные чулки». 1914. Холст, масло. 120 х 90 см.
Замечу, что Андерс Цорн «оказал влияние» не только на Коровина и Серова, которые в жанре ню не прославились, но и на тех многочисленных российских художников «второго ряда», для которых написание обнажённых прелестниц было существенным заработком. В первую очередь к таким «последователям Цорна» с моей точки зрения относятся Виктор Штембер (1863—1921) и Виталий Ти́хов (1876 — 1939).
Ну и закончу я «свои воспоминания» картиной, написанной художником в 59 лет, за год до смерти. Всю свою жизнь он был «жизнерадостным певцом» женской красоты. И — без всяких шуток — запомнились мне его работы ещё и красным цветом, который присутствует вот и на этом полотне, названном почему-то «Кровать на чердаке»:
«Кровать на чердаке». 1919. Холст, масло. 100×75 см.
Так уж сложилось в моей жизни, что те несколько картин Цорна, что я видел в музеях, «не легли мне на душу», а те, что понравились и запомнились, знакомы мне только по репродукциям. Так как я в свой список картин включаю только те живописные произведения, что видел «живьём», то, увы, ни одной картины этого «неизвестного сейчас» шведского художника, я не могу включить в список картин своей виртуальной коллекции. А «так бы», думаю, он наверняка пополнился бы не одной работой Андерса Цорна.
А вот продолжает мой список «всем известный» пейзажист Исаак Ильич Левитан (3 (15) октября 1860 или 18 (30) августа 1860, Российская империя — 22 июля (4 августа) 1900, Москва).
Шведский живописец Андерс Цорн: vakin — LiveJournal
Омнибус
1892, Музей Цорна, Мура
Андерс Леонард Цорн (швед. Anders Leonard Zorn, 18 февраля 1860 — 22 августа 1920, Мура) — шведский художник, график и скульптор.
Родился он в 1860 году в крестьянской семье. Художественные наклонности проснулись в нем рано. Будучи подпаском, Андерс любил вырезать небольшие фигурки из дерева. И эту привязанность к скульптуре он сохранил на всю жизнь, хотя в дальнейшем отдавал предпочтение живописи и графике.
Одним из самых страстных желаний матери художника, которая смотрит на нас со многих портретов Цорна взглядом мудрой и покойной старости, было, чтобы ее сын жил тихой, размеренной жизнью в родном селе. И Цорн, в общем-то, выполнил это материнское желание, только не сразу.
В пятнадцать лет, покинув родное селении, он переехал в Стокгольм. Здесь Цорн получил художественное образование, два года проучившись в художественно-промышленной школе и четыре года в Академии художеств. А в двадцать один год молодой художник отправился путешествовать. К этому времени он был уже достаточно знаменит.
Заказчиков поражала быстрота его кисти и точность глаза. Талант и общительность помогли ему познакомиться с самыми интересными людьми своего времени. Известны его портреты Анатоля Франса, французского актера Коклена, выдающегося французского скульптора Огюста Родена, русского скульптора П. Трубецкого и многих, многих других.
Окончательно Цорн поселился в Море в 1896 году. С тех пор до самой смерти, наступившей в 1920 году, художник редко и ненадолго покидал родное село. Впрочем, поездки по свету не прошли для него бесследно. Особенно плодотворными оказались годы, проведенные в Париже (1887 – 1893), где в ту пору работали художники-импрессионисты Моне, Дега, Писсарро, Сислей, Ренуар. Цорн оказался свидетелем их последней общей выставки 1888 года. Был лично знаком со многими мастерами и в какой-то мере стал не только их поклонником, но и последователем.
Портрет Майи – убедительнейшее свидетельство того, как в работах Цорна элементы импрессионизма сочетаются с четкостью академической школы. Композиция портрета построена, как и у большинства известных классических портретов XVI, XVII, XVIII веков: фигура на первом плане дана в полуобороте, руки на коленях, голова повернута к зрителю. Но уж в том, как Цорн пишет этот поворот головы, чуть склоненной к правому плечу, чувствуется влияние импрессионистов. Вернее, вслед за ними художник стремится передать мгновенность состояния души своей героини. Действительно, когда мы смотрим на милое лицо Майи, мы видим не застывшую маску, а живую улыбку губ и глаз и чувствуем: еще минута, другая – и выражение изменится.
Цорн пишет портрет в комнате, освещенной снопом яркого солнечного света, который, по-видимому, льется через открытую дверь и освещает фигуру крестьянки. Художник вообще был страстным поклонником солнечного света, олицетворяющего, по его мнению, радость жизни, торжество земного бытия. Но отношение к нему у Цорна было иным, чем у импрессионистов. Если у импрессионистов свет как бы растворял предметы в своем блеске и сиянии, то у шведского мастера он играет вспомогательную роль. Вот и в данном случае с помощью света художнику удается оттенить вполне земную материальность фигуры девушки.
Цорн не стал безоглядным последователем французского импрессионизма, навсегда сохранив верность национальным традициям в живописи и своему оригинальному таланту.
Выдающийся русский критик В. В. Стасов в своей книге об искусстве XIX века отметил большую роль шведского художника не только в национальном, но и в мировом искусстве. По словам Стасова, Цорн писал «всегда только то, что собственными глазами видел… но повсюду… вносил своею великою кистью столько правды жизни, света, поэзии, элегантности, жизненной радости, светлой души, что… бесспорно, является одним из самых блестящих представителей не только шведского, но европейского искусства».
Майя
1900. 91×53
Порт Гамбурга
1891, 46х67, Национальный музей Стокгольм
Месильщицы теста
1889, 94х140, Музей Цорна, Мура
Четырнадцатилетняя обнаженная
180х100, Частное собрание
Антиквар Альфред Берделе
1906, 125х90, Музей Орсэ Париж
Полдень
1891, 69х103, Музей Цорна, Мура
Японский зонтик
1885, 37х26, Национальный музей Стокгольм
Посол Давид Джейн Хилл
1911, 97х77, Частное собрание
Магда Гебер
1891, Музей Цорна, Мура
Ванная комната
1888, Частное собрание
Банкир Людвиг Аросениус
1880, 47х28, Частное собрание
Летнее удовольствие
1886, 76х54, Частное собрание
Объятия
ок1883, 13х18, Частное собрание
Изабелла Стюарт Гарднер в Венеции
1894, 91х66, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер Бостон
Аксель Якобсон
Частная коллекция
1917. 90×70
Спальня
Антонен Пруст
1888, 106х138, Частное собрание
Коклен Кадет
1889, 116х81, Национальный музей Стокгольм
Матильда
Частное собрание
Эмма Цорн
1887, 40х60, Музей Цорна, Мура
В лодке Вернера
1917, частное собрание
Эдит Пэлгрейв Эдвард в своей лондонской резиденции
Хьюго Рейсингер
1907, 135х100, Национальная галерея Вашингтон
Домашний очаг
1900, 120х90, Музей Цорна, Мура
Воскресное утро
1891, 121х93, Частное собрание
Портрет дочерей Рамона Сюберкассо
1892. 81×65, Частная коллекция
Миссис Хове
124х91, Музей Цорна, Мура
Хелси Кули Ив
1894-95, 81х66, Музей искусств Сент-Луис
У камина
1897, 51х34, Частное собрание
Солнечный день в лесу
1907, 120х90, Частное собрание
Президент США Вильям Говард Тафт
1911, 118х89, Белый Дом Вашингтон
Омнибус
Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон (Isabella Stewart Gardner Museum, Boston).
1892, 126х88
Летний вечер
1894, 80х55, Музей Цорна, Мура
Обнаженная на кровати
1919, 100х75, Частное собрание
Кларенс Джонсон Баркер
Частная коллекция
Рыбный рынок в Сент-Иве
1888, Музей Цорна, Мура
Лизен Ламм
1885, 77х65, Частное собрание
Письмо
1894, частное собрание
Свидание
1887
Миссис Гровер Кливленд
1899, 68х51, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер Бостон
Конькобежец
1898, Музей Цорна, Мура
Мария Кон
1900, 65х52, Музей Цорна, Мура
Женщина в национальной одежде
1883, 65х37, Частное собрание
В Гопсморе
1905, 108х84, Частное собрание
Пейзаж в Муре
1886, 30х19, Частное собрание
Миссис Дональд Камерон
146х114, Музей Цорна, Мура
Женщина в дверях
1916, 98х74, Частное собрание
Сестры Шварц
1899, Частное собрание
Ярмарка в Муре
1892, Музей Цорна, Мура
Хлеб наш насущный
Национальный музей, Стокгольм (Nationalmuseum, Stockholm).
Автопортрет
1907, 118х88, Музей искусств Мальме
Автопортрет со статуэткой Фавна и Нимфы
Автопортрет с моделью
Национальный музей, Стокгольм (Nationalmuseum, Stockholm). 1896. 118×91
Источник — gallerix.ru
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 52.
08:05 pm —
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 52.Знакомя читателей — в предыдущей публикации с творческим наследием шведских художников в жанре «ню», я сделала одну оговорку: самого главного шведского художника, работавшего по заявленной теме — в этой публикации не будет! Потому, что она «не резиновая». И еще потому, что художник этот, весьма плодовитый — причём, заметьте, не в ущерб качеству! — и оставивший очень богатое наследие в шведской живописи и графике в целом, и в изображении обнажённой натуры, в частности — бесспорно достоин отдельной публикации. Итак, встречайте.
52. Швеция: Андерс Цорн
Вот, простите за грубость, блин.
После рождения двоих детей с интервалом менее трёх лет я, естественно, несколько утратила свою девическую форму. В последние полтора года я приложила титанические усилия по восстановлению былого изящества, и мне это, по большому счёту, удалось, ну — почти. И вот…
Когда мой муж увидел картины Андерса Цорна, он сказал: «А-а-а!», нет, скорее даже он сказал: «Ы-ы-ы-ы!» Мол, вот это художник! Мол, он лучше всех остальных, что ты мне показывала, вместе взятых!!!
И наступило прозрение: мужчинам, оказывается, на самом деле нравятся героини Цорна, и получается, что зря я с такими усилиями восстанавливала свою фигуру (а говорил — молодец!, говорил — так держать!), а оказывается, надо было, чтоб добраться до цорновских кондиций, начинать интенсивно есть тортики, которые я, между прочим, очень люблю… Эх, да что там говорить! Знакомимся с художником.
Андерс Леонард Цорн (Anders Leonard Zorn, 1860 — 1920) — живописец, график, фотограф и скульптор. Цорн родился в Далекарлии – области на севере Швеции, сохранившей традиционный уклад жизни и старинные обряды. Андерс в 15 лет поступил в художественную школу, а в 1877 году, когда ему было 17 — в Королевскую Академию художеств в Стокгольме. Сначала Андерс Цорн отдавал предпочтение скульптуре, но затем был буквально поглощён живописью. Цорн начинал как портретист, и с 1880 года начал участвовать в выставках и приобрел известность, которая со временем множилась и росла.
Андерс Цорн решил покорить Европу — и это ему удалось! В 1882-1885 работал в Англии, в 1888-1896 — во Франции, посещал Италию, Испанию, Россию, даже побывал в Турции, Алжире и в Америке, которую в течение жизни посетил целых пять раз. Выставки, многочисленные публикации в прессе — это ли не удача! Картины Цорна приобретают крупные галереи и знатные коллекционеры.
В 1880-е художник увлекся техникой офорта и к началу 1890-х годов стал одним из ведущих европейских граверов. При этом Цорн продолжал работать и с акварелью, и с маслом, и сферой его интересов были самые разные жанры.
Наездившись по миру, в 1896 году Андерс Цорн вернулся в Швецию, построил дом на своей малой родине, деревушке Муре, где и прожил более 20 лет, до конца жизни. Многие сюжеты своих картин Цорн почерпнул именно там, наблюдая жизнь крестьян шведской глубинки.
Нет-нет, здесь-то еще вполне всё для меня приемлемо, недаром же автор их ланями назвал…
На озере Сильян
В Гопсморе
Андерс Цорн, как и, скажем, многие датские художники, использовал в своем творчестве тематику купаний.
Внимательно присмотревшись, можно заметить, что шведки, в отличие от датчанок, заходят в воду
с опаской, и они особо не делают попыток погреться на берегу. Попрохладнее будет в Швеции-то!
Девушка под елью
Красные чулки
Лодка
Подруги
После купания
Опал
Нет-нет, не подумайте, с автором (как я надеюсь) ничего фатального не случилось.
Скорее всего, имеются в виду опаловые тона, используемые при написании этой картины
Прогулка по песчаному берегу
На пляже
Купание у скал
Купальщицы
Купальщицы
Купальщица под зонтом
Красный песок
Ингеборг
Загорающая девушка
Женщина в лодке
Ева
Девушка из Смоланда
Дагмар
В шхерах
Архипелаг цветов
Каменистый спуск к воде
Купальщица в Сандхамне
Купальщица
Летний вечер
Хельга
Скалистый берег
Свежий ветер
Прохлада
Паводок
Неприятный спуск
На берегу
Марта
Лето
Отражения
Холодно!
Как же хороша композиция картины! Продумано всё, до мелочей. ..
Утреннее купание
Первое купание
Скалы в Даларё
Нимфа любви
Андерс Цорн был не только великолепным живописцем, но и превосходным графиком. Для его офортов характерны отказ от подчеркнутого контура, создание объемов длинными параллельными штрихами, следующими изгибам формы и пучками сходящимися в местах сочленения, умелые манипуляции градациями толщины линии.
Давайте познакомимся с графическими работами Андерса Цорна, которые закроют условный подраздел «На пленэре», а заодно и откроют подраздел «В интерьере».
Моя модель и моя лодка
Лето
Три грации
Три сестры
Обрыв
Брод
Лебедь
Проба
Забор
Рано
Каюта
У печки
Первое позирование
Гитаристка
Возвращаемся к живописным работам Андерса Цорна. Действие следующих картин будет происходить внутри помещений. Сначала предлагаю посмотреть сценки в художественных студиях, а потом — сюжеты на бытовые темы.

Идиллия в студии
Мастерская в Викстрёме
Модель (этюд)
Модель в студии
Модель в студии
Стыдливая модель
В студии
Читающая девушка
Фрейя
Обнаженная женщина
Обнаженная девушка 14 лет
На сером диване
Голая девушка
Дверь парилки
Красные чулки
Мечты
Невольница
Обнаженная на кровати
Повернувшаяся девушка
Пробуждение
Укладка волос
Фея
Воскресное утро
Девушка в свете огня
Вечер
Девушка на чердаке
Постель на чердаке
Свет огня
В спальне
В ванной комнате
В тазу
После мытья
Ну, и в заключение — картины, несущие в себе заряд витальности и жизнеутверждающий дух!
Девушки Даларны в сауне
Мать и дочь
Котелок с картошкой
Что может быть лучше горячей картошечки после сауны! Да с селёдочкой и под водочку! Впрочем, это уже не имеет отношения к творчеству Андерса Цорна.

К оглавлению
Андерс Цорн: главный художник Швеции (в твердом переплете)
Сопровождающий крупную ретроспективу творчества Андерса Цорна, это первый том на английском языке, в котором подробно исследуется вся карьера шведского импрессиониста. Андерс Цорн (1860–1920) — один из самых выдающихся и любимых художников Швеции. Известный своими легкими, выразительными акварелями, он достиг мастерства в этом жанре в раннем возрасте, а затем применил свои техники к масляной живописи. Цорна часто сравнивают с художниками Джоном Сингером Сарджентом и Хоакином Соролья-и-Бастида, современниками, которые также были известны своими портретами представителей высшего общества.Поселившись в Лондоне, а затем в Париже, Цорн зарекомендовал себя как международный художник-портретист, изображая модных клиентов в элегантном и непринужденном стиле. Он стал фаворитом среди богатых американских коллекционеров, банкиров и промышленников, которые сидели за него, включая коллекционера произведений искусства Изабеллу Стюарт Гарднер и трех президентов США.
Йохан Седерлунд — директор музея Цорна в Море, Швеция. Ханс Хенрик Бруммер был директором музея Цорна с 1972 по 1989 год. Он также работал профессором Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и генеральным директором Национального музея изящных искусств в Стокгольме. Пер Хедстрём — заместитель директора коллекции Национального музея изящных искусств в Стокгольме. Джеймс А. Ганц — куратор Фонда графических искусств Ахенбаха в Музеях изящных искусств Сан-Франциско.
Андерс Цорн Художник — Биография, факты и картины
Андерс Цорн был влиятельным и известным шведским художником и скульптором, получившим огромную известность благодаря своим этюдам обнаженной натуры и культовым портретам. Он считается одним из самых выдающихся, талантливых и успешных художников конца 19 века.
Андерс Цорн родился 18 февраля 1860 года в Море, Швеция, внебрачным ребенком Грудд Анны Андерсдоттер, незамужней крестьянки, и немецкого пивовара Леонхарда Цорна. Андерс никогда не встречался со своим отцом, однако отец признал его своим сыном и дал ему фамилию. С самого раннего возраста Андерс начал проявлять природный и уникальный талант наряду с сильной страстью к искусству.
Андерса воспитывали бабушка и дедушка, жившие на ферме, а юный Андерс ходил в школу поблизости.Достигнув 12-летнего возраста, в 1872 году он начал посещать среднюю гимназию в Энчёпинге. Проучившись в Энчёпинге три года, он поступил в Шведскую королевскую академию искусств в Стокгольме, где его учителя были поражены размахом художественных способностей Андера и его уникальной способностью изображать эмоции и индивидуальность своих героев. У него была способность по-настоящему запечатлеть личность и характер предметов на своем холсте. Именно его самоотверженность и целеустремленность помогли ему подняться от обычного и скромного начала до одного из самых выдающихся и известных художников 19 века.
Хотя изначально Андерс планировал стать скульптором, вскоре он передумал и решил сосредоточиться на построении карьеры художника. Он начал экспериментировать с акварелью, и в 1880 году он получил бурные аплодисменты за демонстрацию своей картины «В трауре» на студенческой выставке. Он начал добиваться коммерческого успеха и известности еще во время учебы в колледже, и как только он закончил учебу, заказы и возможности выстроились у его дверей в большом количестве.
В 1880-е годы Андерс много путешествовал и демонстрировал свои работы на выставках в Великобритании, Франции, Испании, Италии и США.Он пристрастился к акварели, что можно увидеть в его работах акварелиста, например, «Торнбуш», и «Летние каникулы». В 1886 году Шведский национальный музей заказал ему «Хлеб наш насущный» , который действительно является его самой известной акварельной картиной.
Андерс все больше и больше путешествовал по США и становился все более популярным среди американцев, особенно его портреты, которые сделали его очень востребованным художником-портретистом.Ему выпала честь написать портреты трех американских президентов: Гровера Кливленда, Уильяма Х. Тафта и Теодора Рузвельта. К 1890-м годам в его работах стали появляться обнаженные тела, в основном женские фигуры, на открытом воздухе. Это способствовало его популярности и известности.
В 1896 году Андерс устал от путешествий и решил вернуться домой, в Мору, в Швецию. Вернувшись на родину, он начал рисовать город Мора и его жителей, занимающихся своими рутинными делами и записывающих их повседневную жизнь на своих огромных полотнах.В дополнение к своим картинам Андерс создал около 289 офортов. В возрасте 29 лет Андерс получил орден Почетного легиона на Всемирной выставке 1889 года в Париже.
Андерс Цорн начал страдать от болезней ближе к своим последним дням и скончался 22 августа 1920 года.
Картины Андерса Цорна
Шведская суперзвезда и американский идол
Автопортрет Цорна изображен на обложке брошюры мемориальной выставки , которая путешествовала 5 по США . «Специальная выставка картин маслом и акварелей Андерса Цорна». Художественные галереи Гранд Сентрал. Институт Карнеги, Записи Музея искусств, 1883–1962 гг., Массив 1885–1940 гг., Серия 3: Выставок, Ящик 204, Папка 23: Зорн, Андерс Л., 1924–1925, Архив американского искусства, Смитсоновский институт. |
В 2020 году исполняется 100 лет со дня смерти шведского художника Андерса Цорна (1860–1920). Хотя он, возможно, больше не является нарицательным, на момент своей смерти в возрасте шестидесяти лет Цорн был всемирно известным художником и гравером, пользующимся большим спросом для портретных комиссий не только в Европе, но и в Соединенных Штатах. Среди его натурщиков были три президента США, промышленники Эндрю Карнеги и Роберт Брукингс, а также бесчисленное множество других деятелей высшего общества. Через несколько дней после того, как в американской прессе было объявлено о его смерти, New York Times опубликовала статью о Цорне, в которой отмечалось: «Те, кто заметил смерть шведского художника Андерса Цорна, почувствовали… . . шок, который можно принять за меру его значения в искусстве». [я]

Цорн впервые побывал в Соединенных Штатах в 1893 году, когда он возглавлял делегацию шведских художников, выставлявшихся на Всемирной колумбийской выставке в Чикаго, которую часто называют Чикагской всемирной выставкой. Его искусство и его личность произвели большое впечатление на посетителей ярмарки. Две крупные продажи на этом мероприятии положили начало карьере Цорна в Соединенных Штатах и принесли новые заказы: одной из них была покупка его картины «Омнибус» (1892 г.) Изабеллы Стюарт Гарднер, которая до сих пор выставлена в Музее Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне, штат Массачусетс. а другим была продажа «Вальса» (1891 г.) Джорджу Вандербильту, который установил его в своем поместье Билтмор в Эшвилле, Северная Каролина, где его все еще можно увидеть.
Mary Hardin от Anders Zorn, дата неизвестна 1977.134.2 Etching Smithsonian Американский художественный музей, дар Лаура Dreyfus Барни и Натали Клиффорд Барни в память о своей матери, Alice Pika Barney Zorn был мастером-гравером, чья способность изображать свет и тень несколькими штрихами вызывала всеобщее восхищение. |

Национальная портретная галерея, Смитсоновский институт; подарок преподобного Томаса Г.Кливленд Цорн написал этот портрет в 1899 году, через два года после Кливленд завершил свой второй срок. проходил в поместье бывшего президента в Принстоне, Нью-Джерси, где художник и субъект весело подшучивали в течение нескольких дней. Кливленд выразил удовлетворение t его портрет, заявив: «Что касается моей уродливой морды, я думаю, что художник «вычеркнул это» в отличной форме.” [Выдержка из Национальной портретной галереи |
Как человеку скромного происхождения удалось установить такие легкие отношения с высшим обществом США? Цорн считал ценности, привитые ему бабушкой и дедушкой из крестьян, ключом к его успеху в развитии глубоких и прочных дружеских отношений в Соединенных Штатах. В своих мемуарах Цорн писал:
Я хорошо ладил в Америке и с американцами. Их откровенность и прямолинейность соответствовали моему характеру.Я никогда не мог выносить церемониальный стиль и искусственные обычаи наших городских европейцев. . . . Но простые правила поведения, которые так сурово внушал мне дед с самого раннего детства, были не так хитры; верность, верность своему слову, честность и пунктуальность — вот те добродетели, которые, как я обнаружил, не нужны моим соотечественникам в городах. . . . Почему я был больше других иностранцев во время [моего первого визита в Америку] ближе всего к американской элите и представлен во всех клубах? Куда бы я ни пошел, я приписывал это моему деду, прекрасному старому крестьянину Мора, который растил меня до двенадцати лет… Там [в Америке], когда говорят: «он в порядке», все двери могут открываться перед иностранцем, что Европейцам не понять.Открытость, честность, прямолинейность, пунктуальность и верность дружбе — все это входит в характеристику «с ним все в порядке». [v]
Цорн усвоил дух американского предпринимательства и такие принципы, как аутентичность, надежность и благонадежность, которые, по его мнению, определяли его собственный характер. Подобно промышленникам Золотого века, он сделал себя сам.
Во время третьей поездки Цорна в Соединенные Штаты в 1898–1899 годах его попросили нарисовать президента Гровера Кливленда и первую леди Фрэнсис Фолсом Кливленд, которые недавно покинули Белый дом.Хотя президент Кливленд сообщил Цорну, что «он скорее пойдет к дантисту, чем сядет за его портрет», [vi] он тоже в конечном итоге был покорен личностью Цорна и его увлекательным остроумием. Хотя Зорн получил дополнительную известность благодаря возможности нарисовать президента США, его, возможно, больше вдохновила перспектива нарисовать Фрэнсис Кливленд. Икона моды, известная своей красотой и обаянием, ее называют «первой знаменитостью, первой леди страны». [vii] Довольный получившимся портретом Фрэнсис Кливленд, Цорн изготовил копию картины и подарил ее Изабелле Стюарт Гарднер на ее день рождения в 1899 году.
Фрэнсис Фолсом Кливленд Андерса Цорна, 1899 г.![]() Национальная портретная галерея, Смитсоновский институт ; подарок Фрэнсис Пейн S/NPG.77.124 Портрет первой леди Фрэнсис Фолсом Кливленд гастролировал |
Хотя заказы Зорна в конечном итоге сделали его богатым, он остался верен своим корням, возвращаясь каждое лето в Мору и ее окрестности, чтобы рисовать.Хотя он наиболее известен в США как художник-портретист, он, возможно, более известен в Швеции своими изображениями сельской жизни. На свои заработки он вложил значительные средства в сообщество в Море и его окрестностях, а также в сохранение его традиционной архитектуры, музыки, текстиля, резьбы по дереву и других народных искусств. Вероятно, вдохновленные планами Гарднер превратить ее дом, Фенуэй-Корт, в музей, Цорн и его жена Эмма позаботились о том, чтобы их дом и студия в конечном итоге были преобразованы в музейный комплекс.
В 1924 году, через четыре года после его смерти, в Стокгольме прошла обширная мемориальная выставка, на которой было представлено более пятисот работ Цорна, подчеркнувшая широту его карьеры. Примерно в то же время передвижная выставка, организованная Институтом Карнеги, также совершила поездку по Соединенным Штатам. Хотя имя Цорн, возможно, больше не вызывает мгновенного признания в Соединенных Штатах, его работа заслуживает пересмотра, как и его нетрадиционный путь к суперзвезде, его предпринимательский дух и его приверженность обществу, которые продолжают вдохновлять.
Бет Готтшлинг Хубер, стажер Смитсоновской национальной портретной галереи, Каталог американских портретов i «Искусство Андерса Цорна», New York Times, 29 августа 1920 г.
ii «Цорн — шведская суперзвезда», Национальный музей, Стокгольм, по состоянию на 20 мая 2020 г., https://www.nationalmuseum.se/en/utst%C3%A4llningar/kommande-utst%C3%A4llningar/zorn.
iii «Г-н. Выставка Цорна». Любитель искусства: ежемесячный журнал, посвященный искусству в домашнем хозяйстве (декабрь 1893 г.): 3.
iv Там же.
v Цитируется по английскому переводу Уильяма Хаганса и Уиллоу Хагенс, Зорн в Америке: шведский импрессионист позолоченного века (Чикаго: Шведско-американское историческое общество в сотрудничестве с Американско-шведским институтом, 2009 г.), 6.
vi Там же, 138. vii С. Дж. Акерман, «Первая знаменитость, первая леди: Фрэнсис Кливленд», Washington Post, 3 июля 2013 г., по состоянию на 1 июня 2020 г., https://www.washingtonpost.com/lifestyle/magazine/the-first -знаменитость-первая-леди-Фрэнсис-Кливленд/2014/06/27/a4a9bdf4-dd4b-11e3-bda1-9b46b2066796_story.HTML.
Искусство акварели: Андерс Цорн
Я считаю, что иногда мы должны оглядываться назад… До нас было сделано много хороших дел. Хорошо бы узнать кое-что об этих…
Андерс Цорн был шведским художником и гравером в области офорта.

Андерс Цорн. Мисс Саломон. 88×101, 1888
Андерс Цорн (1860-1920) был, вероятно, выдающимся шведским художником, когда речь шла о навыках, необходимых для передачи света и цвета. Он не ограничивал себя работой во многих жанрах, таких как пейзаж, портрет, фигуративная живопись. Он одинаково хорошо владел акварелью, маслом и офортом. До 1890-х годов больше писал акварелью, затем больше внимания уделял масляной технике.
Процесс и материалы ЦорнаМногие художники упоминают понятие «палитра Цорна», особенно в отношении портретной живописи. Эта теплая палитра, о которой часто говорят, что она включает только желтый, черный, красный и белый, но не синий, может быть очень полезным инструментом, но было бы ошибкой приписывать ее Андерсу Цорну.


Цорн отдавал предпочтение краскам, разработанным ныне несуществующим производителем в Берлине. Он использовал кисти всех размеров и форм, и все кисти с маркировкой производителя шведского происхождения. При травлении он экспериментировал с различными кислотами, которые, как он понял, использовал Рембрандт, но его материалы для травления были в основном стандартными — на медь, а иногда и на цинк.Цорн создал несколько известных скульптур, в том числе известную скульптуру в Море короля Густава Вазы, который объединил Швецию в 1520 году против датчан-оккупантов. Но это раннее средство было вытеснено живописью. «Он считал живопись своей работой; офорт и скульптура были его хобби», — говорит Сандстрем. «Ночью, когда было слишком темно, чтобы рисовать, он вырезал. Днем у него не было времени продолжать лепку». Офорты Цорна в большей степени, чем другие средства массовой информации, были основаны на фотографии. Заядлый моряк, он брал модели на свою лодку и плыл по Стокгольмскому архипелагу, рисуя их на лесистых островах и фотографируя для офортов, которые он вырезал следующей зимой. Офорты также позволили ему копировать свои популярные картины и, таким образом, получать больше денег от композиции.
Некоторые детали в ранних акварелях Цорна выдают часы работы, которые он вложил в них: по сообщениям, на акварель 1885 года Love Nymph у него ушло два года и потребовалось две версии акварелью, один эскиз маслом и более 60 рисунков, гризайлей. и цветные наброски, но Эмма Цорн писала в 1887 году, что одна акварель представляет собой «утреннюю работу» для ее мужа.Метод Цорна заключался в том, чтобы четко зафиксировать композицию перед началом, а затем быстро перенести ее на страницу. Его масла предполагают ту же спонтанность, но Сандстрем говорит, что есть свидетельства того, что он иногда накладывал слои, чтобы добиться желаемого эффекта.
Его портреты принесли ему всемирную известность, а его изображения шведской крестьянской жизни понравились его соотечественникам, но именно его пейзажи, акцентированные фигурами, вдохновляют многих современных художников.

«У него была смелость», — добавляет Ларсон. «Любой художник смотрит на работы Цорна и видит, что он положил записку и оставил ее.Он не был робким и не пытался угодить никому, кроме себя.»
Из статьи Боба Бара «Sweden`s Sargent»
68 Картины Андерса Леонарда Цорна | Шведский художник (1860 — 1920)
Картины Андерса-Леонарда Цорна
Андерс Леонард Цорн, знаменитый шведский художник, скульптор. О нем говорили, что природа одарила его всем, о чем может мечтать художник. И действительно, художник преуспевает во всех своих начинаниях.Он любил офорт, гравировку и лепку, а также рисовал акварелью и масляными красками. И все, к чему прикоснулась рука мастера, становится очередным шедевром в копилку произведений искусства.
Кларенс Джонсон Barker |
Шведская девушка в Mora Folk |
Цорн Flodakulla анфас |
Rapids под старым каменным мостом, 1884, акварель |
Kapprodd |
люси токарь радость |
Midsommar данс |
ОЛС-Мария в Kuvådörren 1918 |
Oscar II 1898 г.![]() |
Наш ежедневный хлеб |
Peintre suedois |
На пляже Сент-Айвз Корнуолл Англия, 1888 |
Стингинг Хилл.Капуста-Маргит, 1901 |
Summer удовольствие |
Невеста, 1886 |
Omnibus |
сестры Шварца Цорн |
Прогулка |
Белые лилии |
ГоспожаBacon |
Танцы в Gopsmore, 1914, Цорна Музей, Мур |
Портрет мисс Закон |
Anders Леонард Цорн прожил насыщенную и интересную жизнь. С детства его учили, что значит общественная привязанность и всемирное признание. Маэстро встречали с распростертыми объятиями в каждом месте, где он побывал.Андерс Цорн имеет свой уникальный стиль живописи. Ни в одной его работе нет ни одной плавной линии. Изображения состоят из многочисленных штрихов, которые вместе образуют единое целое. Если мы внимательно посмотрим на работы Андерса Цорна, то увидим, что такое затенение придает изображению динамизм. Все в работах мастера предстают максимально естественными. Это отличает работы Зорта.
https://en.wikipedia.org/wiki/anders_zorn
Обнаженные картины Художник Андерс Леонард Zorn
9007
Ute, 1888 |
Девушки из Даларне Имея Ванну, Цорн, 1906, Nationalmuseum |
Anders Zorn — Обзор книги шведского мастера живописи
Андерс Цорн – Обзор книги шведского мастера живописи
Опубликовано yonghow 20 августа 2015 г.
Андерс Леонард Цорн (1860–1920) был одним из самых выдающихся художников Швеции, добившимся международного успеха как живописец, скульптор и гравер (офорт).
Преуспевающий в портретной живописи, художник изображал трех американских президентов, Гровера Кливленда, Уильяма Х. Тафта и Теодора Рузвельта.
Первая половина книги исследует творческую карьеру Андерса Цорна как в Америке, так и в Европе, а также его ассоциации и отношения с другими выдающимися художниками того времени, включая постимпрессионистов. 2-я половина книги посвящена исключительно прекрасно воспроизведенным пластинам его картин, некоторые из которых показаны здесь.
Должен признаться, что ничего не знаю о творчестве художника (действительно, он никогда не упоминался ни на одном из моих уроков истории искусства), и мое знакомство с этой книгой было чисто случайным просмотром в магазине, но я очень быстро влюбился в нее. его портреты и манера живописи временами напоминали мне Сарджента.
Эта книга представляет собой великолепную коллекцию его картин, прекрасно воспроизведенных в печатном виде и очень рекомендуемых.
Детали артбука «Андерс Цорн — главный художник Швеции»:
— Размеры — 9,4 x 1,1 x 12,4 дюйма
— Твердая обложка, 224 страницы
— Полноцветная версия
Купить на Amazon CA | Амазонка Япония | Амазонка Великобритания | Амазонка Франция | Амазон ИТ | Амазонка, Германия | Амазонка ES
Вас также могут заинтересовать эти товары:
14Amazon.com: Отзывы покупателей: Андерс Цорн: главный художник Швеции
Этот каталог сопровождает выставку в Ордене Почетного легиона в Сан-Франциско с ноября 2013 года по февраль 2014 года, а затем в музее Национальной академии в Нью-Йорке с февраля по май 2014 года.Хотя Цорн представлен в большинстве наших крупных музеев, он не был особенно известен в этой стране, хотя он пользовался здесь таким же спросом и успехом, как и любой из его конкурентов в позолоченном веке, включая Джона Сингера Сарджента и Джованни Больдини.
В этом сборнике из Сан-Франциско (НФ) этого гораздо меньше, который, с другой стороны, не ограничивается вниманием к связям художника с Бостоном и поэтому является более всеобъемлющим по своему охвату. Он включает, например, больше светских портретов, за которые его так высоко ценили (и высоко оплачивали), и больше гравюр, благодаря которым он был менее известен, но в которых он, по-видимому, был столь же великолепен. Они обсуждаются в специальном эссе Джеймса А. Ганца, куратора Ахенбахского фонда графического искусства в музеях Сан-Франциско, который недавно курировал их замечательную выставку «Век Рембрандта» и написал сопроводительный каталог (см. обзор). .Эссе доктора Ганца — единственное в сборнике научной фантастики, в котором много внимания уделяется эстетическим и техническим вопросам. Три других эссе носят более биографический или сравнительный характер: Йохан Седерлунд, директор коллекции Цорна в Швеции, курировавший выставку, пишет общее введение о жизни и творчестве; и есть эссе о Цорне в Америке и о художнике в его скандинавском контексте, написанные выдающимися шведскими учеными — все они полностью авторитетны (и очень плавно переведены со шведского), но не очень тщательны в своем художественном анализе.
В этом отношении сборник Гарднера работает лучше: эссе в целом более аналитические, а каждый пункт каталога снабжен подписанным комментарием одного из кураторов выставки.
Том SF содержит больше статей каталога, а также больше по размеру, так что репродукции, из которых восемьдесят пять полноцветных и в полностраничном или двухстраничном формате, также больше. (У Гарднера есть больше и, возможно, более уместно подобранных иллюстраций.) Что касается четкости и цвета репродукций, я думаю, что это жеребьевка: портреты из научной фантастики, кажется, улавливают больше бликов и шелковистого блеска тканей, но цвет в пейзажах и купальных сценах Гарднера более правдивый, и изображения кажутся в целом немного четче. У Гарднера лучше подобрана библиография; в НФ более подробная хронология. Предыдущий рецензент посоветовал тем, у кого может быть только один из этих каталогов, выбрать SF, но для меня у Gardner есть небольшое преимущество — ненамного — и, к счастью, это не конкурс.Лучше всего, конечно, иметь и то, и другое; не то чтобы об Андерсе Цорне уже было слишком много на английском языке. Если что-то еще впереди, то это будет очень удачный результат этих двух последовательных выставок и каталогов, которые позволили ему (вновь) выйти из незаслуженной безвестности и быть признанным главным художником, которым он является. , легко сравнялся со своими более известными и более известными коллегами. В любом случае нам нужно больше Цорна хотя бы потому, что, повторяя прямолинейные слова одного из его сокурсников по Стокгольмской художественной академии, «это так чертовски хорошо» (11).
