Контраст дополнительных цветов — Искусство цвета (Иоханнес Иттен)
ColorScheme
· Инструмент для подбора цветов и генерации цветовых схем ·
Цветовой Круг Онлайн ⇒
Карта СайтаНазвания ЦветовЦвета АвтомобилейИмена цветов в HTMLКонвертер Цветов
Искусство цвета
Иоханнес Иттен
Оглавление:
- Предисловие
- Введение
- Глава 01. Физика цвета
- Глава 02. Цвет и цветовое воздействие
- Глава 03. Цветовая гармония
- Глава 04. Субъективное отношение к цвету
- Глава 05. Цветовое конструирование
- Глава 06. Двенадцатичастный цветовой круг
- Глава 07. Семь типов цветовых контрастов
- Глава 08. Контраст по цвету
- Глава 09. Контраст светлого и темного
- Глава 10. Контраст холодного и теплого
- Глава 11. Контраст дополнительных цветов
- Глава 12. Симультанный контраст
- Глава 13. Контраст по насыщенности
- Глава 14. Контраст по площади цветовых пятен
- Глава 15.
Смешение цветов - Глава 16. Цветовой шар
- Глава 17. Цветовые созвучия
- Глава 18. Форма и цвет
- Глава 19. Пространственное воздействие цвета
- Глава 20. Теория цветовых впечатлений
- Глава 21. Теория цветовой выразительности
- Глава 22. Композиция
- Послесловие
Мы называем два цвета дополнительными, если их пигменты, будучи смешанными, дают нейтральный серо-черный цвет. В физике два хроматических света, которые при смешивании дают белый свет, также считаются дополнительными. Два дополнительных цвета образуют странную пару. Они противоположны друг другу, но нуждаются один в другом. Расположенные рядом, они максимально возбуждают друг друга и взаимоуничтожаются при смешивании, образуя серо-черный тон, как огонь и вода. Каждый цвет имеет лишь один-единственный цвет, который является по отношению к нему дополнительным. В цветовом круге на рисунке 3 дополнительные цвета расположены диаметрально один другому. Они образуют следующие пары дополнительных цветов:
- желтый — фиолетовый
- желто-оранжевый — сине-фиолетовый
- оранжевый — синий
- красно-оранжевый — сине-зеленый
- красный — зеленый
- красно-фиолетовый — желто-зеленый.

Если мы проанализируем эти пары дополнительных цветов, то найдем, что в них всегда присутствуют все три основных цвета:
- желтый, красный и синий: желтый — фиолетовый = желтый, красный + синий;
- синий — оранжевый = синий, желтый + красный;
- красный — зеленый = красный, желтый + синий.
Подобно тому как смесь желтого, красного и синего дает серый, так и смесь двух дополнительных цветов также превращается в вариант серого цвета.
Можно вспомнить также опыт из раздела «Физика цвета», когда при исключении одного из цветов спектра все остальные цвета, будучи смешанными, давали его дополнительный цвет. Для каждого из цветов спектра сумма всех остальных образует его дополнительный цвет. Физиологически доказано, что как и явление остаточного изображения, так и симультанный контраст иллюстрируют удивительный и до сих пор необъяснимый факт появления в наших глазах при восприятии того или иного цвета одновременно и другого, уравновешивающего его дополнительного цвета, который в случае его реального отсутствия спонтанно генерируется в нашем сознании.
Это явление весьма важно для всех практически работающих с цветом. В разделе «цветовая гармония» было установлено, что закон дополнительных цветов является основой композиционной гармонии, потому что при его соблюдении в глазах создается ощущение полного равновесия.
Дополнительные цвета, в их пропорционально правильном соотношении, придают произведению статически прочную основу воздействия. При этом каждый цвет остается неизменным в своей интенсивности. Впечатления, производимые дополнительными цветами, идентичны сущности собственно самого цвета. Эта статистическая сила воздействия дополнительных цветов играет особо важную роль для настенной живописи. Однако помимо этого каждая пара дополнительных цветов обладает и другими особенностями. Так, пара желтый — фиолетовый представляет собой не только контраст дополнительных цветов, но и сильный контраст светлого и темного. Красно-оранжевый — сине-зеленый это также не только пара дополнительных цветов, но одновременно и чрезвычайно сильный контраст холодного и теплого.
Красный и дополнительный к нему зеленый равнозначны по своей светлоте. Чтобы яснее усвоить элементарную сущность контраста дополнительных цветов, приведем несколько следующих упражнений.
На рисунках 23-28 представлены три пары дополнительных цветов и их смеси, позволяющие получить серый тон. Цветовая градация полос, образованных при смешении каждой пары дополнительных цветов, определяется постепенным увеличением количества цвета, добавляемого к основному. При этом в центре каждого из этих рядов возникает тот нейтральный серый, который свидетельствует, что данная пара цветов является дополнительной. Если же этого серого не получается, то выбранные цвета не являются дополнительными. Рисунок 29 демонстрирует композицию из красного и зеленого и различных модуляций, возникающих при их смешении. Рисунок 30 составлен из квадратов, образованных смешением двух пар дополнительных цветов: оранжевого и синего и красно-оранжевого и сине-зеленого.
Во многих картинах, построенных на контрастах дополнительных цветов, эти цвета используются не только в их собственно контрастных качествах, но и составляют основу смесей, которые, наоборот, служат средством тонального выравнивания произведений.
Природа весьма часто демонстрирует нам подобное цветовое смешение. Его можно видеть на стеблях и листьях кустов красных роз пока еще не распустились бутоны. Красный цвет будущих роз смешивается здесь с зеленым цветом стеблей и листьев, вследствие чего возникают прекрасные красно-серые и зелено-серые оттенки.
С помощью двух дополнительных цветов можно получить особенно красивые серые цвета. Старые мастера добивались столь цветного серого, например, благодаря тому, что на основной цвет полосками накладывали противоположный ему или же покрывали первый цветовой слой тончайшим слоем дополнительного к нему цвета.
Пуантилисты добивались цветного серого другим способом. Они наносили чистые цвета мельчайшими точками рядом друг с другом, а появление собственно серого тона происходило уже в глазах зрителя.
Примерами использования контраста дополнительных цветов могут служить следующие картины: «Мадонна канцлера Ролена» Яна ван Эйка (1390-1441), Париж, Лувр; «Царь Соломон, встречающий царицу Савскую» в Ареццо и работа Поля Сезанна «Гора Сен-Виктор», Филадельфия, Музей искусства.
Цветовой круг, дополнительные цвета в живописи и контраст между ними
Цветовой круг, дополнительные цвета и их контраст в живописи
Видео урок: цветовой круг, дополнительные цвета в живописи и контраст между ними, конспект
1. В живописи синий, желтый и красный называются основными, так как смешивая другие краски нельзя получить их, а вот смешивая основные цвета можно получить остальные.
2. Если постепенно подмешивать в жёлтый чуть-чуть красного, и каждый чуть более красный оттенок располагать рядом с предыдущим замесом, делая плавный переход от жёлтого к красному, а потом так же подмешивать к красному синий и к синему жёлтый, получится цветовой круг:
Цветовой круг и дополнительные цвета на нем
*Нарисовать его идеально на компьютере довольно проблематично в силу того, что мониторы могут передавать не все цвета.
3. Цвета, противоположные на цветовом круге называются дополнительными. Их смешение в нужных пропорциях дает серый цвет.
4. Наше зрение устроенно так, что если глаз видит цвета в окружении какого-то яркого цвета, то зрение придает этим цветам оттенок дополнительного к яркому цвета (синеву к цветам на фоне оранжевого и т.д.). Поэтому нейтрально серый в окружении оранжевого будет казаться нам синим.
*Некоторые утверждают, что эффект лучше заметен, если фокусироваться на одном сером квадарте и при этом стараться отметить для себя, какого цвета боковое зрение воспринимает соседний серый квадрат (не знаю, насколько это корректно). Кто-то старается одновременно увидеть два серых квадрата и сравнить их. Кто-то, наоборот, старается закрыть все остальные цветные квадраты и наблюдать эффект только на одном.
5. Если один дополнительный цвет лежит рядом с другим, то они придают друг другу ещё больше “силы” и создают особенно сильный контраст.
Следующий урок: как использовать дополнительные цвета на практике
К списку уроков
Полный текст урока
Что такое дополнительные цвета обсуждается довольно часто, но в головах остается каша.
Я постараюсь изложить это максимально просто и структурировано.
Что такое основные цвета
Жёлтый, красный и синий называются основными цветами.
Три цвета, которых в живописи достаточно, чтобы смешать другой нужный цвет. А вот из других красок жёлтый, красный и синий намешать не получится. Из них можно смешать все цвета, а вот их получить нельзя.
Это ограничение красок как материала. Теоретически можно было бы взять за основные другие цвета, например, красный, зелёный и синий. Так устроен монитор компьютера – все цвета на нём получаются из этих трёх. Но в красках к сожалению это не работает 🙁
Что такое цветовой круг
Цветовой круг это такая вот градация от жёлтого к жёлтому через все цвета радуги. Другими словами, это способ упорядочить все цвета.
Почему кому-то в голову пришло так их расположить? А вот почему: если взять основной жёлтый цвет, и начать кисточкой в него немного добавлять красного, то жёлтый будет всё более и более оранжевым, станет медно-оранжевым, а потом и вовсе пламенно-красным.
Если в получившийся красный начать добавлять синий, то мы намешаем много разных фиолетовых цветов. А если в синие постепенно прибавлять жёлтый, то сначала получится цвет морской волны, а потом все более и более откровенный зелёный. И в итоге мы вернемся к жёлтому. Наверняка сначала кто-то намешал такой цветовой путь в виде полоски, а потом ему пришло в голову, что можно соединить её концы.
Что такое дополнительные цвета
И тут оказывается, что если взять и смешать цвета, которые находятся на круге строго на противоположной стороне, то получится не яркий сочный цвет, а серый.
Конечно это не так просто сделать, чтобы получить идеально серый серый надо соблюсти пропорции, но это можно сделать.
Например, жёлтый плюс фиолетовый получается серый. А жёлтый плюс синий – зелёный. А красный плюс зелёный – серый цвет.
Оптические иллюзии: яркий цвет как фон
Наш глаз работает так, что когда мы видим предмет очень яркого цвета, например фиолетовый, наш глаз словно думает: “Вау, настолько фиолетовый предмет, что все остальные предметы антифиолетовые”.
Поэтому если мы видим яркий фиолетовый окружающий пятнышко серого цвета, то этот серый нам кажется не серым, а слегка антифиолетовым. А какой цвет антифиолетовый? Это жёлтый, противоположный цвет на цветовом круге. И со всеми другими цветами окружающими этот яркий фиолетовый также происходит, в них добавляется чуток жёлтого.
Оптические иллюзии: вибрация цвета
А если мы возьмём два дополнительных цвета и положим их рядом, то наш глаз словно начнёт немного сходить с ума и метаться. “Ого-го-го, тут такой яркий красный и все цвета рядом с ним антикрасные, а тут такой яркий зеленый и рядом с ним все цвета антизелёные, вау-вау-вау!”
И тогда эти два дополнительных цвета как бы усиливают друг друга, и выглядят особенно ярко. Этот эффект и называется вибрацией цвета.
Помимо того, что Вы теперь знаете, как угадать результат смешения цветов, и то, как они будут смотреться рядом, есть и более тонкие применения знаний о цветовом круге в живописи.
К списку уроков
Recent Posts
Рисуем натюрморт.
Часть 1Рисуем бумажный кораблик
Тон в рисунке: натюрморт из трёх простых объектов
Тон в рисунке: что и как?
Контраст дополнительных цветов. Дополнительные цвета
Определение основных цветов зависит от того, как мы собираемся воспроизводить цвет. Цвета, видимые при расщеплении солнечного света с помощью призмы, иногда называют спектральными цветами. Это красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый.
б
в
Рисунок 1.9 — Три типа цветов:
а — первичные цвета; б – вторичные цвета; в – третичные цвета
Цветовой
круг получается на основе объединения
основных — первичных, дополнительных —
вторичных и третичных цветов. Первичными
цветами являются красный, желтый и
синий. Для того чтобы получить вторичные
цвета, мы смешиваем один цвет с другим.
Желтый и красный дают нам оранжевый,
красный и синий — пурпурный, а синий и
желтый — зеленый. А что такое третичные
цвета? Просто берется первичный цвет и
к нему добавляется соседний вторичный.
Это означает, что существует шесть
третичных цветов (по два цвета от каждого
первичного цвета). (Рисунок 1.9)
Когда два или несколько цветов подходят «друг к другу», их называет комплиментарными или дополнящими друг друга цветами. Сформулируем более точное определение: если два цвета, будучи смешанными вместе, дают нейтрально-серый (краска/пигмент) или белый (свет) цвет, они называются дополняющими или комплиментарными цветами.
1.7 Название цветов и пигментов
Названия цветов классифицируются на три типа: собственно цветовые термины; наименования красящего пигмента, перенесенные на цвет; прилагательные от нарицательных имен предметов с привлекательной запоминающейся окраской.
Собственно цветовые
термины — синий, зеленый, желтый —
в современном языке других значений не
имеют.
Наименования по пигменту -кармин,
охра, родамин — узкоспециальны
и применяются только в профессиях,
имеющих дело
с красками. Названия по окраске предметов
— сиреневый, лимонный, малиновый —
характерны для разговорной речи,
литературы,
искусствоведения. Они очень образны,
поскольку указанный в них цвет
хранится в нашей памяти и его можно
представить, но такие обозначения
не обладают точностью, необходимой
в научном определении, и в науке не
используются.
Любое «физическое» название цвета можно развернуть в большой ряд оттенков или разновидностей. Сколько же цветов можно увидеть? Человеческий глаз способен различить около 200 цветовых тонов. В этом многообразии можно выделить 8 основных групп цветов: пурпурные, красные, оранжевые, желтые, зеленые, голубые, синие, фиолетовые.
Пурпурные
цвета отличаются от красных тем, что
содержат фиолетовый или синий оттенок,
которого в красных нет. Вся группа
называется по наименованию краски,
которую в античности делали из морской
улитки.
Все цвета пурпурной группы очень
интересны. Рубиновый – благородный
темновато-красный цвет с синевой.
Родаминовый близок к рубиновому, но
имеет более заметный фиолетовый оттенок.
Фуксиновый – происходит от названия
растения, имеет очень яркий светлый
красный цвет с некоторой внутренней
голубизной.
Рисунок 1.10 — Хроматические цвета
Рисунок 1.11 — Пурпурные цвета
Красная группа охватывает все красные и носит различные названия: багровый, багряный, пунцовый, алый, коралловый, розовый, терракотовый и т.д.
Оранжевая, желтая и зеленая группы имеют много производных оттенков, обозначаемых по пигменту (желтая свинцовая, желтая цинковая, окись хрома), по природной окраске (апельсиновый, лимонный, травяная зелень), или без специальных названий.
В голубой группе следует отметить циан голубой или бирюзовый цвет. В фиолетовой группе выделяется лиловый (светло-фиолетовый).
Большинство
употребляемых в практике цветообозначений
происходят от сравнения с какими-либо
предметами, явлениями, произведениями
природы или искусства.
При изучении
цветовых ассоциаций следует принять
именно такой дифферецированный взгляд
на цвет. При этом окажется, что восприятие
цвета гораздо устойчивее и определеннее,
чем это принято считать. Самые сильные
эмоции вызывают цвета человеческого
тела и его отделяемых (хотя это далеко
не всегда осознается). Так, никто не
остается равнодушным к розовому — его
или любят, или ненавидят. Тончайшие
оттенки розового способны вызвать в
нас разнообразные эмоции. Так же сильно
и определенно действует красный и другие
присущие человеку цвета.
Цветовой круг.
Цветовой спектр.
Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый цвета составляют спектр (рис.4). Цвета спектра всегда располагаются в такой последовательности. Крайние цвета спектра – красный и фиолетовый – более похожи один на другой, чем крайние со средними. Это позволило расположить спектральные цвета по кругу.
Расположение цветов в цветовом круге очень удобно (рис.5). Оно позволяет наглядно объяснить многие закономерности в теории цвета.
Цветовой круг обычно делят на две части – теплую и холодную. Проходит граница между холодными и теплыми цветами через красный и зеленый цвета, которые можно причислить и к теплым и к холодным, в зависимости от их оттенка.
Теплые цвета: красный, желтый, оранжевый и все другие, в которых есть оттенки желтого. Теплые цвета напоминают цвета солнца, огня, которые в природе действительно дают тепло.
Холодные цвета: синие, голубые, зеленые, сине – фиолетовые и цвета, имеющие оттенки синего. Холодные цвета ассоциируются в нашем представлении с чем — то действительно холодным — льдом, снегом, водой и т.д.
В то же время деление это условно, т.к. холодный сине – зеленый цвет по сравнению с синим, будет теплее, а по сравнению с зеленым холоднее. Следовательно, любой теплый цвет по сравнению с еще более теплым может стать холодным.
Обычно все цвета разделяют на две группы.
Одну группу составляют ахроматические цвета: черный, белый и все серые (от самого темного до самого светлого). Это так называемые нейтральные (бесцветные цвета). Они отличаются между собой по светлоте, человеческий глаз способен различить около 300 оттенков.
К другой группе хроматических (цветных) цветов относятся цвета солнечного спектра и их производные. Это все цвета, кроме черного, белого, серых, то есть красный, желтый, синий, зеленый, розовый, бирюзовый и другие.
Цвета, которые невозможно получить при смешении других красок, называют основными (рис. 6). Желтый, красный, синий – основные цвета. Цвета, которые можно получить от смешения основных красок, условно называют составными или производными цветами (оранжевый, желтый, фиолетовый).
Проводя в цветовом круге диаметр через середину фиолетового цвета, напротив оранжевого расположен синий. Таким образом, можно определить пары цветов, которые условно называют дополнительными. У красного дополнительным будет зеленый и наоборот. Сочетание дополнительных цветов дает нам ощущение особенной яркости цвета. Но не всякий красный цвет будет хорошо сочетаться с любым зеленым. Может быть много оттенков красного, зеленого, синего, оранжевого, желтого и других цветов. Если, например, красный будет близок к синему, то и дополнительным у такого красного будет желто – зеленый.
Основные цвета: красный, желтый и синий
В традиционной цветовой теории именно эти три цвета не могут быть получены комбинацией других цветов.
Все остальные цвета получаются именно путем смешения этих.
Составные цвета: зеленый, оранжевый и фиолетовый
Эти цвета получаются путем попарного смешения основных цветов.
Производные цвета: желто-оранжевый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленый и желто-зеленый.
Эти цвета образуются путем смешения основного и рядом стоящего дополнительного цветов. Как раз эта палитра в основном и применяется при подборе цветов.
Дополнительные цвета, родственные цвета, дать определение, привести пример.
Дополнительные
Прямо противоположные цвета на цветовом круге называются дополнительными, при расположении рядом они усиливают яркость друг друга. Пары дополнительных цветов:
1. Красный – зеленый;
2. Желтый – фиолетовый;
3. Оранжево-красный.
Причем, каждому теплому оттенку дополнительным будет холодный.
Дополнительный к красному — зелено-голубой, к оранжевому — голубой зеленоватый, к желто- оранжеватому — голубой, к чисто желтому — синий, к желтому зеленоватому-фиолетовый, к желто-зеленому-пурпурный.
Дополнительные цвета взаимны. Это значит, что если к красному дополнительным является зелено-голубой, то к зелено-голубому дополнительным будет красный.
Это интересно!
Если мы разделим спектр на две части, например — на красно-оранжево-жёлтую и зелёно-сине-фиолетовую, и соберем каждую из этих групп специальной линзой, то в результате получим два смешанных цвета, смесь которых в свою очередь также даст нам белый цвет.
Если мы удалим из спектра один цвет, например, зеленый, и посредством линзы соберем оставшиеся цвета — красный, оранжевый, желтый, синий и фиолетовый, — то полученный нами смешанный цвет окажется красным, то есть цветом, дополнительным по отношению к удаленному нами зеленому. Если мы удалим желтый цвет, — то оставшиеся цвета — красный, оранжевый, зеленый, синий и фиолетовый — дадут нам фиолетовый цвет, то есть цвет, дополнительный к желтому.
Два цвета, объединение которых дает белый цвет, называются дополнительными цветами. Фактически, идеально чистые дополнительные друг к другу цвета «убивают» друг друга.
Каждый цвет является дополнительным по отношению к смеси всех остальных цветов спектра. В смешанном цвете мы не можем увидеть отдельные его составляющие. В этом отношении глаз отличается от уха с хорошим музыкальным слухом, которое может выделить любой из звуков аккорда.
Затем он попрощался с хозяйкой и, еще раз напомнив о необходимости зайти вечером за мазью, направился домой.
Пациент попался странный, даже очень. С одной стороны, гематомы на его теле говорили о многочисленных переломах и возможных внутренних кровотечениях, но с другой, состояние больного было в норме. Пальпация также ничего особого не принесла – казалось, все у молодого человека в порядке. Удивляло расположение сердца больного. Судя по прослушиванию, оно было расположено не строго в центре грудины, как полагается, а было несколько смещено влево от срединной линии, что само по себе довольно удивительно, но не более того. О подобных казусах природы он часто читал в медицинском альманахе, правда, столкнуться за свою долгую практику пришлось впервые.
Но все эти ссадины и ушибы на теле пациента – ну не похожи они на последствия обычной драки! Если бы ему не рассказали о нападении на молодого человека, то он бы подумал, что повреждения вызваны падением с большой высоты, причем сквозь крону дерева. Нечто подобное он уже видел, когда сын Фарины, его соседки, полез в лесу на дерево, где обнаружил улей диких пчел, – медком хотел полакомиться, тогда тоже были царапины и ушибы по всему телу, ну и укусы, конечно. А у этого парня еще и капилляры в глазах полопались – странно! Но главное – поставить больного на ноги, а что там с ним случилось, пусть уж родня разбирается… или местный пристав.
Сергей с трудом разлепил веки и несколько минут пытался сфокусировать взгляд. Это ему не удалось – мешала пелена мути, делая очертания предметов расплывчатыми. Он хотел протереть глаза, но рука не слушалась, превратившись в неподъемную омертвевшую колоду. Сергей почувствовал, как внутри нарастает паника, и резко дернулся, пытаясь сесть, но тут же со стоном рухнул на подушку.
Тело не слушалось, к тому же резкая вспышка боли в спине едва вновь не отправила его в пучину беспамятства.
Какое-то время он лежал неподвижно, ожидая, пока боль успокоится, и пытаясь понять, что с ним происходит. Он явно уже не в капсуле, но вот где? Сквозь застилавшую глаза пелену угадывались очертания какого-то помещения, уставленного непонятными предметами. Сергей попытался рассмотреть ближайший, но видел только серое расплывчатое пятно, располагавшееся сбоку от него. Ясно одно: он находится в каком-то помещении и лежит на кровати, а это значит, что его кто-то подобрал. Судя по ощущениям, кровать как кровать, даже с подушкой. Сергей поерзал, устраиваясь поудобнее, щекой ощущая шершавость материала и легкое покалывание вылезшего через наволочку кончика пера.
«Видимо, на этой планете все же есть колония, а компьютер не смог определить местонахождение корабля из-за поломки, – Сергей вздохнул. – Хотя, судя по той же подушке, технологии у местных жителей далеко не передовые, остается только надеяться, что тут есть передатчик дальсвязи».![]()
Он вновь попытался шевельнуть рукой, и, к его большой радости, это удалось. Правда, рука была полностью онемевшая, словно он отлежал ее во сне, и двигалась с большим трудом. Сергей попытался пошевелить ногами, но резкая боль в правой лодыжке заставила его отказаться от этих попыток.
«Да, мне здорово досталось, – подумал он, стараясь больше не шевелиться без надобности. – Тогда онемение, скорее всего, связано с действием нанвитов, которые блокируют нервные окончания в особо поврежденных участках тела».
Словно в подтверждение его мыслей, боль в потревоженной ноге стала утихать, а взамен нее пришло знакомое онемение.
«Значит, остается только ждать, пока нанвиты закончат свою работу, ну или надеяться на мастерство местных врачей». Сергей закрыл глаза и погрузился в спасительный сон, больше похожий на забытье.
Грег, сидевший у крыльца на небольшой чурке и с унылым видом разглядывающий покосившийся табурет, который он решил починить, только усмехнулся. Зельдин найденыш с самого утра торчал возле старого трактора, стоявшего прямо за оградой, и на зов женщины совершенно не прореагировал.
Если честно, то до сих пор так и не ясно, понимает ли он их вообще или нет, хотя, скорее, нет. Когда спрашиваешь – либо глупо улыбается, либо просто не реагирует. Необычный он какой-то, еще неделю назад лежал в постели, точно бесчувственная колода, а сейчас только что не бегает – зажило как на собаке. Грег вздохнул и покачал головой, припомнив, как удивлялся этому Табус: похоже, доктор так до конца и не поверил, что его пациент почти оправился от своих ран. По крайней мере, он до сих пор каждый вечер приходил к Зельде и чуть ли не по часу прослушивал и обстукивал ее названого сына, словно пытался найти некий невидимый с первого взгляда подвох. Серг стойко переносил все эти процедуры, хотя Грегу казалось, что изредка в глазах пациента зажигались насмешливые огоньки, будто найденыш в глубине души почему-то посмеивался над старым доктором.
– Грег, где Серг? – раздавшийся над самым ухом голос Зельды заставил задумавшегося Грега вздрогнуть от неожиданности и выпустить молоток, который он вертел в руках.
– Где-где, у трактора твой найденыш, – буркнул он, потирая ушибленное колено и подбирая инструмент с земли. – Любуется на металлолом, словно на картину в музее.
– Не называй его найденышем, – нахмурилась женщина. – Он Серг, мой сын.
– Зельда… – Грег бросил взгляд на нахмурившуюся подругу и, махнув рукой, взял гвоздь из стоявшей рядом коробки и одним точным ударом вогнал его в шатающуюся ножку табурета.
– Грег, – Зельда неожиданно ласково обняла мужчину за плечи, заставив того удивленно на нее посмотреть. – Грег, дорогой мой, я все ведь прекрасно понимаю, и… Серга не вернешь, но, знаешь… гляжу на парня, и сердцу легче как-то, душе спокойно.
– Зель… – Грег усмехнулся. – Не мели чепухи, он ведь не игрушка, немного оклемается и уйдет. У него, поди, своя семья, своя мать…
Грег согласно кивнул – действительно, сходство было. Он видел старую фотографию Серга и не мог с этим не согласиться. Найденыш тоже высокий, стройный, подтянутый, с черными как смоль волосами, и если его одеть в форму имперских аэронавтов, то сходство с фото будет практически полное.
Правда, у сына Зельды лицо все же чуть более узкое и нос немного картошкой, а у незнакомца нос тонкий, прямой, с небольшой горбинкой, да и скулы пошире.
– Ладно, пойду его позову. – Грег отложил молоток и, поднявшись, направился к трактору.
«Надо же, трактор на паровой тяге или что-то подобное». Сергей вздохнул. Что-то похожее он видел только в земных музеях, да и то лишь в виде объемных проекций. Где же он все-таки оказался? Это явно не земная колония, ибо подобное технологическое падение даже представить себе трудно. Хотя, с другой стороны, космическая экспансия Земной Федерации насчитывает уже более пяти веков, и первые десятилетия после изобретения ныркового двигателя она проходила довольно сумбурно, так что некоторые старые колонии или их остатки находят до сих пор, но все равно… Сергей усмехнулся.
Во-первых, во всех найденных поселениях даже спустя столетия местные жители говорили на каком-нибудь из земных языков, а порой и на дикой их смеси – зачастую состав колониальных кораблей был многонациональным, – но все равно их можно было понять.
Здесь же ничего знакомого – ни одного слова.
А ведь в вузе специально для подобных случаев вгоняли в мозг целую тучу полумертвых языков, так что в принципе он с легкостью мог говорить не только на английском, китайском или русском, но и на древнейшей латыни. Это частенько помогало при командировках в дальние колонии, где жители почему-то упорно отказывались использовать общепринятый лингвос. У здешних обитателей язык был абсолютно непонятным, довольно мелодичным, и порой складывалось впечатление, что они не говорят, а поют.
Во-вторых, волосы… он не знал, что у людей они могут быть разного цвета, как шерсть у кошек, а для местных жителей пестрота волос – норма. Прическу хозяйки разнообразили пряди трех цветов: коричневые, желтые и черные, да и приходящий к ней в гости мужчина мог похвастаться роскошной двухцветной бело-коричневой шевелюрой, а так люди как люди. Впрочем, из двух десятков известных человечеству инопланетных цивилизаций двенадцать принадлежат к гуманоидному типу, – видимо, он наткнулся на тринадцатую.
И все равно – до чего же аборигены этой планеты похожи на людей!
Женщина, у которой он живет, невысокого роста, щупленькая, с миловидным лицом и густой гривой длинных волос, которые она собирает в роскошный хвост, спускающийся до пояса. Сколько ей лет, Сергей сказать не мог, хотя бы по той причине, что земными мерками тут мерить бессмысленно. Земная наука давно уже научилась отсрочивать старость, и человек в тридцать лет почти ничем не отличался от столетнего. Так что он мог сказать лишь одно – приютившая его хозяйка была еще не старой, как, впрочем, и приходивший к ней каждый день одноногий мужчина. Возможно, существовали еще и внутренние отличия, но их выявления – забота антропологов. Хотя, если судить по поведению старичка-доктора, который каждый раз его с интересом ощупывает и простукивает, какие-то отклонения от физиологии местных аборигенов у него, землянина, имеются. Конечно же, доктора наверняка удивило быстрое выздоровление пациента, но заметно, что местного эскулапа смущает что-то помимо этого.
Знать бы только что? Сергей вздохнул и, наклонившись, помассировал колено. Нога до сих пор побаливает, да и онемение не проходит, что говорит о непрекращающейся работе нанвитов. Это несколько беспокоило Сергея и доставляло неудобство при ходьбе, заставляя слегка прихрамывать, но тут уж ничего не поделать.
1. В живописи синий, желтый и красный называются основными, так как смешивая другие краски нельзя получить их, а вот смешивая основные цвета можно получить остальные.
2. Если постепенно подмешивать в жёлтый чуть-чуть красного, и каждый чуть более красный оттенок располагать рядом с предыдущим замесом, делая плавный переход от жёлтого к красному, а потом так же подмешивать к красному синий и к синему жёлтый, получится цветовой круг:
*Нарисовать его идеально на компьютере довольно проблематично в силу того, что мониторы могут передавать не все цвета.
3. Цвета, противоположные на цветовом круге называются дополнительными. Их смешение в нужных пропорциях дает серый цвет.
4. Наше зрение устроенно так, что если глаз видит цвета в окружении какого-то яркого цвета, то зрение придает этим цветам оттенок дополнительного к яркому цвета (синеву к цветам на фоне оранжевого и т.д.). Поэтому нейтрально серый в окружении оранжевого будет казаться нам синим.
*Некоторые утверждают, что эффект лучше заметен, если фокусироваться на одном сером квадарте и при этом стараться отметить для себя, какого цвета боковое зрение воспринимает соседний серый квадрат (не знаю, насколько это корректно). Кто-то старается одновременно увидеть два серых квадрата и сравнить их. Кто-то, наоборот, старается закрыть все остальные цветные квадраты и наблюдать эффект только на одном.
5. Если один дополнительный цвет лежит рядом с другим, то они придают друг другу ещё больше «силы» и создают особенно сильный контраст.
Полный текст урока
Что такое дополнительные цвета обсуждается довольно часто, но в головах остается каша. Я постараюсь изложить это максимально просто и структурировано.
Что такое основные цвета
Жёлтый, красный и синий называются основными цветами.
Три цвета, которых в живописи достаточно, чтобы смешать другой нужный цвет. А вот из других красок жёлтый, красный и синий намешать не получится. Из них можно смешать все цвета, а вот их получить нельзя.
Это ограничение красок как материала. Теоретически можно было бы взять за основные другие цвета, например, красный, зелёный и синий. Так устроен монитор компьютера — все цвета на нём получаются из этих трёх. Но в красках к сожалению это не работает 🙁
Что такое цветовой круг
Цветовой круг это такая вот градация от жёлтого к жёлтому через все цвета радуги. Другими словами, это способ упорядочить все цвета.
Почему кому-то в голову пришло так их расположить? А вот почему: если взять основной жёлтый цвет, и начать кисточкой в него немного добавлять красного, то жёлтый будет всё более и более оранжевым, станет медно-оранжевым, а потом и вовсе пламенно-красным. Если в получившийся красный начать добавлять синий, то мы намешаем много разных фиолетовых цветов.
А если в синие постепенно прибавлять жёлтый, то сначала получится цвет морской волны, а потом все более и более откровенный зелёный. И в итоге мы вернемся к жёлтому. Наверняка сначала кто-то намешал такой цветовой путь в виде полоски, а потом ему пришло в голову, что можно соединить её концы.
Что такое дополнительные цвета
И тут оказывается, что если взять и смешать цвета, которые находятся на круге строго на противоположной стороне, то получится не яркий сочный цвет, а серый.
Конечно это не так просто сделать, чтобы получить идеально серый серый надо соблюсти пропорции, но это можно сделать.
Например, жёлтый плюс фиолетовый получается серый. А жёлтый плюс синий — зелёный. А красный плюс зелёный — серый цвет.
Оптические иллюзии: яркий цвет как фон
Наш глаз работает так, что когда мы видим предмет очень яркого цвета, например фиолетовый, наш глаз словно думает: «Вау, настолько фиолетовый предмет, что все остальные предметы антифиолетовые». Поэтому если мы видим яркий фиолетовый окружающий пятнышко серого цвета, то этот серый нам кажется не серым, а слегка антифиолетовым.
А какой цвет антифиолетовый? Это жёлтый, противоположный цвет на цветовом круге. И со всеми другими цветами окружающими этот яркий фиолетовый также происходит, в них добавляется чуток жёлтого.
Оптические иллюзии: вибрация цвета
А если мы возьмём два дополнительных цвета и положим их рядом, то наш глаз словно начнёт немного сходить с ума и метаться. «Ого-го-го, тут такой яркий красный и все цвета рядом с ним антикрасные, а тут такой яркий зеленый и рядом с ним все цвета антизелёные, вау-вау-вау!»
И тогда эти два дополнительных цвета как бы усиливают друг друга, и выглядят особенно ярко. Этот эффект и называется вибрацией цвета.
Что противоположно желтому? (Дополнительный цвет)
При работе с цветами художники и дизайнеры могут использовать цветовые схемы, чтобы изобразить или вызвать определенные напряжения, гармонии, точки зрения, эмоции или отношения. Чтобы составить подходящие цветовые схемы, вы должны понимать различные элементы теории цвета, в том числе противоположные цвета, также известные как дополнительные цвета.
Эти цвета прямо противопоставлены друг другу на цветовом круге, а при соединении создают интересный контраст, который производит приятное впечатление. В частности, вас может заинтересовать противоположность желтого цвета. Многие поспешили бы указать, что он фиолетовый, но все может быть сложнее. Следуйте этому руководству, чтобы узнать:
- Почему имеет значение цвет, противоположный желтому?
- Что противоположно желтому в различных цветовых кругах?
- Какие конкретные цвета противоположны различным оттенкам желтого?
- Как найти правильную противоположность определенному желтому цвету?
- Как можно использовать желтые и противоположные им цвета?
Почему противоположность желтого имеет значение?
Художники, дизайнеры, колористы, визажисты, кинематографисты и все, кто собирает эстетически приятную комнату или наряд, могут извлечь пользу из знания противоположности желтого цвета. Вы, безусловно, можете использовать желтый цвет сам по себе, вызывая чувство счастья, оптимизма, надежды и тепла.
Однако, если вы хотите сделать желтый цвет визуально привлекательным и привлекающим внимание, вы должны добавить элемент, который одновременно интригует и гармонирует. Таким образом, вы не отвлечете внимание от желтого цвета, а скорее привлечете внимание к желтому цвету. Вы можете легко сделать это, сочетая желтый цвет с цветами, у которых полностью отсутствует оттенок. Соответственно, противоположные цвета выполняют именно это. В зависимости от конкретного желтого цвета и противоположности, которые вы используете, вы также можете вызвать у зрителя различные взгляды и эмоции.
Точно так же, если вы пытаетесь придать динамизм рисованным произведениям искусства или цифровому искусству, вы можете смешать исходный желтый цвет с его дополнительными элементами. С помощью этого метода оттенок вокруг исходного желтого цвета создает уникальный эффект затенения. Кроме того, если вы смешаете желтый цвет с его дополнением, вы можете приглушить желтый цвет, сделав его менее ярким или более темным.
Смешайте с ним достаточно комплимента, и вы полностью нейтрализуете желтый цвет. Эта конкретная техника может быть полезна для художников, которые пытаются исправить ошибку цвета, колористов, которым нужно убрать определенный тон из цвета волос, или визажиста, которому нужно исправить кожу. Например, визажист, которому необходимо скорректировать желтоватый синяк, может скрыть его с помощью дополнительной основы.
Что противоположно желтому?
Часто люди утверждают, что противоположность желтого — фиолетовый. Хотя это верно в некоторых ситуациях, это не так просто. Это действительно зависит от контекста и конкретного оттенка, тени, оттенка и тона желтого. В зависимости от того, работаете ли вы с цифровым искусством, тушью или краской или с основными цветовыми палитрами, противоположность желтого существенно различается. Поскольку в каждом из этих средств массовой информации используются разные цветовые круги, стоит взглянуть на самые популярные цветовые круги, понять, как они работают и что, согласно им, является противоположностью желтого цвета.
Что противоположно желтому цвету в RGB?
Любой, кто работает с искусством, фотографией или видео, отображаемыми на экране, может использовать цветовую модель RGB. Он имеет дело с красным, зеленым и синим (RGB), поскольку это цвета света, отображаемые на экранах телевизоров, компьютеров или устройств. В зависимости от интенсивности и смесей эти три основных цвета могут расширяться, создавая широкий спектр цветов. Особенно интересно, что эти цвета работают с кодами, но разные устройства считывают и воспроизводят один и тот же цвет по-разному. Итак, художники и дизайнеры должны использовать систему управления цветом, обеспечивающую правильное преобразование для каждого конкретного устройства.
Модель RGB — это аддитивная цветовая модель. Проще говоря, экран устройства, не пропускающий цветные огни, черный. Художники могут добавлять цвета к этой черной основе, и если они добавляют все цвета с полной интенсивностью (значение 255), на экране отображается белый цвет.
Кроме того, имея дело с определенным желтым цветом, вы можете определить, насколько ярким вы хотите его видеть, определив, сколько света он содержит в себе. Яркий чистый желтый цвет имеет максимальную интенсивность 255 красного, 255 зеленого и 0 синего.
На цветовом круге RGB противоположным желтому цвету является синий . Синий имеет 0 красных, 0 зеленых и 255 синих. С этими значениями вы можете легко увидеть, насколько желтый и синий являются противоположностями, поскольку синий не содержит ни одного из элементов желтого. Кроме того, если вы работаете с этими цветами, вы можете заметить, что желтый и синий цвета особенно яркие из-за света.
Кроме того, если вы хотите получить другой оттенок желтого, вы можете посмотреть на третичные цвета, непосредственно рядом с желтым с обеих сторон, оранжевым и зеленовато-желтым. Оранжевый — противоположность голубому океану, ближе к голубому. С другой стороны, зеленовато-желтый или желто-зеленый имеет противоположность фиолетовому или сине-пурпурному.
Синий
Шестнадцатеричный #0000FF
RGB 0, 0, 255
CMYK 100, 100, 0, 0
Что противоположно желтому цвету в CMY?
Любой, кто работает с печатными чернилами или красками, может использовать цветовую модель CMY или CMYK. В этих моделях используются следующие основные цвета:
- Голубой, Пурпурный и Желтый или
- Голубой, Пурпурный, Желтый и Черный
CMYK является стандартом, поскольку черные чернила дешевле и чище, если они производятся отдельно.
В отличие от цветовой модели RGB, CMY является субтрактивной цветовой моделью. Вместо того, чтобы добавлять цветной свет, он вычитает свет, чтобы получить его цвета, и чем больше чернил или краски, тем темнее цвет. По этой причине цвета CMY на самом деле приглушены и темнее, чем яркие цвета RGB. Если все цвета сочетаются с полной насыщенностью (100%), в результате получается очень темный грязно-коричневый или черный цвет.
При взгляде на цветовой круг CMY желтый является основным цветом; его состав 100% желтый и 0% других основных цветов.
На цветовом круге CMY напротив желтого находится его противоположный цвет — синий . Глядя на третичные, вы найдете желто-зеленый и оранжевый. Соответственно, их противоположностями являются фиолетовый и голубой океан.
Синий
Шестнадцатеричный #0000FF
RGB 0, 0, 255
CMYK 100, 100, 0, 0
Что противоположно желтому в RYB?
Цветовая модель RYB — это историческое цветовое колесо. Это идеальное введение в цветовые круги и теории, так что это отличный выбор, если вы преподаете или изучаете противоположности. Это также отличный инструмент, если вы не выполняете сложный проект с цветами. Если вы выполняете базовую цветокоррекцию с помощью макияжа, прически или краски, RYB может помочь.
Три основных цвета – красный, желтый и синий. В отличие от вышеупомянутых цветовых моделей, RYB может создавать только небольшой набор цветов. Однако он отлично подходит для людей, которым не нужно работать с большим диапазоном.
Кроме того, цветовая модель RYB является субтрактивной, как и CMY, что делает ее полезной при работе с чернилами или красками.
На цветовом круге RYB прямой противоположностью желтого является фиолетовый . Рядом с желтым есть желто-оранжевый, противоположный сине-фиолетовому, и шартрез, противоположный красно-фиолетовому.
Фиолетовый
Шестнадцатеричный #800080
RGB 128, 0, 128
CMYK 0, 100, 0, 50
Каковы противоположности различных оттенков желтого?
Когда вы смотрите на разные предметы желтого цвета, вы можете видеть, что существуют разные оттенки, оттенки, оттенки и тона желтого цвета. Подсолнух может иметь очень насыщенный темно-желтый цвет, тогда как лимон может иметь ярко-желтый оттенок. Однако, если вы смотрите на базовый цветовой круг, вы можете не найти оттенок желтого, который ищете. Выбор противоположности истинному желтому цвету, когда у вас масляно-желтый, может привести к нежелательному эффекту.
Таким образом, важно знать противоположности различных распространенных оттенков желтого и то, как найти противоположность конкретному желтому цвету.
Что противоположно Эмбер?
Янтарь — известный желто-оранжевый цвет с золотым оттенком. В нем есть сильная вибрация. Дополнительный цвет — яркий неоново-синий под названием Luminous Vivid Sapphire Blue . Эти два оттенка вместе выглядят смелыми и теплыми.
Amber
HEX #FFBF00
RGB 255, 191, 0
CMYK 0, 25, 100, 0
0, 0
Что противоположно золотисто-желтому?
Золотой, или золотисто-желтый, представляет собой желтый цвет с легкой вкрапленностью ярко-оранжевого цвета. Его противоположностью является темно-синий цвет, называемый Luminous Vivid Phthalo Blue . В сочетании друг с другом вы можете создать возвышенное, богатое или царственное настроение. Вы когда-нибудь восхищались картиной Винсента Ван Гога «Звездная ночь»? Это отличный пример золотисто-желтого и темно-синего цветов.
Золотисто-желтый
Hex #FFDF00
RGB 255, 223, 0
CMYK 0, 13, 100, 0
Luminous Vivid Phthalo Blue
Hex #0020FF
RGB 0, 32, 255
CMYK 100, 87, 0, 0
Что противоположно желтому?
Солнечно-желтый — яркий желтый цвет. Напротив — темно-синий цвет Medium Blue . У RYB цвет темнее пурпурного. Когда вы сочетаете солнечно-желтый цвет с синим или фиолетовым, вы получаете яркий, но не подавляющий цвет.
Солнечно-желтый
Шестигранник #FFFD37
RGB 255, 253, 55
CMYK 0, 1, 78, 0
Средне-синий
Шестнадцатеричный #0002C8
RGB 0, 2, 200
CMYK 100, 99, 0, 3
Желтый?
Масло желтое очень светлое, кремово-желтое. Поскольку он такой светлый, его противоположностью является темно-синий, называемый Blueberry Plum Danish . Эти цвета хорошо сочетаются друг с другом, особенно если вы хотите создать смелый контраст.
Масло желтое
Шестигранник #FFFD74
RGB 255, 253, 116
CMYK 0, 1, 55, 0
Blueberry Plum Danish
Hex #00028B
RGB 0, 2, 139
CMYK Противоположность 902 902 90 35 Шартрез?
Шартрез желто-зеленый, а его противоположность Фиолетовый . При совместном использовании они могут отображать творчество и воображение.
Шартрез
Hex #7FFF00
RGB 127, 255, 0
CMYK 50, 0, 100, 0
Фиолетовый
Hex #8000FF
RGB 128, 0, 255
CMYK 50, 100, 0, 0
Как найти правильную противоположность желтому
Независимо от того, какую цветовую модель вы используете, вы можете найти сотни, если не тысячи, различных цветов. Соответственно, есть много разных типов желтого, и вы можете искать какой-то конкретный. В конце концов, оттенок имеет большое значение, создаете ли вы гармоничную эстетику или нейтрализуете тона.
Таким образом, вам нужно знать, как найти правильный желтый оттенок и правильную противоположность.
Если вы работаете с цифровым искусством, которое просматривается только на экране, вам необходимо найти шестнадцатеричный код для вашего конкретного цвета. Как правило, программы для рисования и дизайна имеют детектор цвета, селектор и инвертор, так что вы можете легко найти нужный вам желтый цвет и точный цвет напротив. Если нет, попробуйте использовать Color Inverter, Color Code Inverter или Pine Tools.
У вас могут возникнуть большие трудности с физическими красками, чернилами, красителями и косметикой, поскольку вам нужны специальные программы и оборудование для анализа цветов и определения их состава. Тем не менее, если вы используете краску, в магазине картин есть программы для подбора цвета. Они могут использовать свои знания и опыт, или вы можете использовать свои новые знания о цветовых кругах, чтобы определить противоположное. Если вы работаете с чернилами или красителями, вам может понадобиться отправить их на анализ в специальные компании.
Как использовать желтые цвета и противоположные им цвета
Как только вы поймете, что такое желтые и противоположные им цвета, вы сможете вывести свое искусство и дизайн на новый уровень. Желтый — смелый цвет, и добавление противоположного цвета — лучший способ сохранить свет. В то время как полностью желтая комната может создать определенное напряжение, синяя комната с желтыми акцентами может быть проще в обращении и вызывать предназначенные эмоции у зрителя. Точно так же добавление синих акцентов к желтому наряду может создать интригу и контраст, помогая вам выделиться.
Вы рисуете особенные произведения искусства, например, закат? Легкий оттенок синего или фиолетового может помочь выделить эти сияющие оттенки и привлечь внимание к линии горизонта. Возможно, у вас не совсем правильный оттенок желтого? Затемните и нейтрализуйте цвет, смешав его точное дополнение. Желаете замаскировать желтый тон? Выберите дополнение и наблюдайте, как происходит волшебство.
Движение вперед с желтым
Понимание теории цвета может быть сложной задачей, но изучение простых частей может сделать ее удобоваримой.
Теперь, когда вы знаете противоположность желтого цвета, вы гораздо лучше разбираетесь в том, как цвета работают вместе и как вы можете использовать их для своего конкретного проекта. Попробуйте желтый и синий или желтый и фиолетовый и убедитесь сами в красоте!
Что противоположно желтому?
Существует спор о дополнительных цветах!
Будет самый комплиментарный цвет, пожалуйста, встаньте!
На днях я посмотрел интересное видео на YouTube, в котором был дан ответ на вопрос, занимавший в наши дни первое место в сердцах и умах американцев: «Почему так много популярных мультипликационных персонажей ЖЕЛТЫЕ?»
Канал Frederator (так зовут парня на видео или что-то в этом роде) дал очень занимательный ответ на этот вопрос.
Я не буду портить это для вас. Я дам вам посмотреть видео, чтобы найти ответ.
Дополнение желтого к фиолетовому
Я хочу подробно рассказать о дополнительных цветах. Фредератор впервые показал цветовой круг художника. Это колесо разработано на основе цветовой системы, о которой я узнал в детском саду… когда я не гонялся за Тэмми по детской площадке.
Цветовая система художника основана на наборе основных цветов художника: красный, синий и желтый. Когда-нибудь я напишу сообщение в блоге, которое полностью разрушит это глупое представление об этом глупом наборе праймериз, но пока давайте просто примем это как гимн евангельского хора с возгласами Аллилуйя! исходящий из собрания. Вот настоящий скриншот из видео, испорченный какими-то детскими каракулями от меня.
Цветовой круг художника, показывающий фиолетовый напротив желтого
Итак, дополнительный цвет желтого на этом колесе — фиолетовый. Или, выражаясь словами Фредератора, «Итак, дополнительный цвет желтого на этом колесе — фиолетовый».
(На отметке 2:45 в видео.)
Дополнение желтого к синему
Теперь начинается полемика. Затем Фредератор описывает второе цветовое колесо , основанное на другом наборе основных цветов . В этом представлении о цвете дополнение желтого равно 9.0214 синий ! Это слишком много для моего примитивного мозга!!
Цветовое колесо RGB, синее напротив желтого
***** Пауза для социальной рекламы *****
Хотите получать информацию о новых сообщениях в блоге John the Math Guy? Отправьте мне электронное письмо, чтобы сообщить мне, что вы хотите присоединиться к классной группе людей в моем списке рассылки! Джон@JohnTheMathGuy.com.
***** Объявление об окончании публичной службы ********
Дополнение к желтому фиолетово-синий
Я бы хотел, чтобы на этом все остановилось. Альберт Манселл, отец науки о цвете, разработал свою собственную цветовую систему более 100 лет назад. Его цветовая система трехмерна, однако на следующем изображении показана лишь ее часть.
Иллюстрация ниже без сожаления украдена с веб-сайта Munsell. Опять же, я нацарапал его своим эквивалентом цветных карандашей в Photoshop.
Цветовой круг Манселла
В системе Манселла дополнение к желтому цвету, которое Манселл благозвучно назвал Y. Дополнение Y не было ни фиолетовым, ни синим, а PB. я не уверен что PB означает арахисовое масло или фиолетово-синий. Я должен буду спросить его в следующий раз, когда столкнусь с ним.
Можно сказать, что Манселл нашел компромисс между этими двумя враждующими группировками. Возможно, это не было причиной того, что он провел большую часть своей взрослой жизни, исследуя цвет и изобретая цветовое дерево Манселла, но это действительно компромисс. Моя жена говорит мне, что она знала это все время. Дополнением желтого является либо синий, либо лавандовый/фиолетовый. Хотел бы я, чтобы она сказала мне, прежде чем я потратил все это время на блог!
Дополнение желтого к синему
Теперь давайте обратимся к более современным наукам.
Манселл занимался некоторыми научными исследованиями — я не утверждаю обратного, — но с тех пор был достигнут некоторый прогресс в организации мелков. Вот привлекательная диаграмма, показывающая цветовой круг на основе цветового пространства CIELAB.
Dieser CIELAB-Farbkreis zeigt für ΔHue=10 die jeweils
в CMYK erreichbare höchste Chromazität.
Мне нужно немного сделать резервную копию. Цветовое пространство CIELAB стало официальным стандартом в 1976. Он основан на длинной линии работ, которая началась с Манселла, но включала работу многих светил в области цвета: МакАдамса, Адамса, Никерсона, Хантера и Глассера. С качественной точки зрения цветовое пространство CIELAB очень похоже на цветовое пространство Манселла. Сегодня CIELAB определен в стандарте ISO CIE 15:2004 и выбран в качестве официального цветового пространства Олимпийских игр 2018 года. Таким образом, это считается хорошей наукой.
При беглом взгляде на предыдущую диаграмму (ту, что с немецкой подписью, которую я явно не удосужился перевести), становится очевидным, что цвет, расположенный прямо напротив желтого, является оттенком синего.
Казалось бы, компромисс Манселла где-то затерялся.
Но я осторожен в своих выводах. Во-первых, диаграмма выглядит очень гладкой, но как я узнаю, что она правильная? Это особенно важно, поскольку интерпретация цветов RGB в изображении требует интерпретации. Без рабочего процесса с управлением цветом мы не можем знать, что цвет, отображаемый на мониторе моего компьютера, совпадает с цветом, отображаемым на мониторе компьютера человека, создавшего эту гладкую графику. Чтобы добавить двусмысленности, кто сказал, что мое восприятие синего цвета правильное? Моя жена, конечно, возразила бы иначе. Позвони ей. Она была бы рада сказать вам, что я ошибаюсь практически во всем.
(Комментарий от моей жены: за исключением того факта, что я был прав, женившись на ней — она на самом деле в восторге от этого.)
У меня просто есть предыдущая запись в блоге о названиях цветов, которая может дать более содержательный ответ . В этом сообщении в блоге я собрал кучу данных о значениях CIELAB для различных основных цветов.
Я повторяю сказочную схему ниже.
Невероятная диаграмма, на которую ссылались в тексте
Основываясь на приведенной выше диаграмме, которая дает диапазоны CIELAB для некоторых основных названий цветов, ответ CIELAB на вопрос о том, что является дополнением желтого, — это синий.
Итак, то, что люди-назовут-синим , является дополнением к , как люди-назовут-желтым .
Я сказал пурпурно-синий? Я имел в виду синий
Манселл действительно имел в виду «фиолетово-синий»?
Есть что-то вроде моста, соединяющего цветовое пространство Манселла с CIELAB. Этот мост называется данными ренотации Манселла. Это таблица из 2729 цветов, где каждый цвет выражен с использованием нотации Манселла и значений CIELAB. Эти значения можно использовать для проверки согласованности ответов Munsell и CIELAB на вопрос о дополнительных цветах.
Я выбрал все записи в данных ренотации, которые имеют оттенок 5Y. Это обозначение оттенка находится в центре желтой группы оттенков.
Они имеют среднее значение оттенка CIELAB 98,3. Было небольшое разнообразие, поэтому я также рассмотрел только самые насыщенные цвета в семействе 5Y. Если я выберу только те цвета с высокой насыщенностью, средний оттенок CIELAB будет 93,7. Где это помещает дополнение? Эти значения оттенка указаны в градусах, так что это поместит дополнение желтого в оттенок CIELAB, равный -81,7 или -86,2. Я сделал те же вычисления для раздела таблицы PB5. Я получил оттенки CIELAB -86,8 и -82,2.
Я пришел к выводу, что Munsell и CIELAB в основном согласны в отношении дополнения желтого цвета. Он синий, хорошо? Единственная странность заключается в том, что Манселл, похоже, считал, что его следует называть фиолетово-синим. Мне нужно поговорить с ним еще кое о чем, когда мы в следующий раз вместе выпьем пива.
Дополнение желтого цвета еще не определено
Хорошо… как насчет еще двух подходов к ответу на вопрос? Оба начинают с другого вопроса.
В: Что является дополнением желтого цвета?
A: Что вы подразумеваете под «дополнением»?
Почему я не подумал раньше задать вопрос?
Один из ответов на второй вопрос заключается в том, что дополнительные цвета означают, что два цвета хорошо смотрятся вместе .
Какое-то размытое определение. Как я могу сделать это определение более четким?
Я мог бы провести огромный психометрический эксперимент, чтобы ответить на этот вопрос. Я бы набрал группу добровольцев и попросил бы их сказать мне, какой из трех цветов ниже (фиолетовый, пурпурно-синий или синий) лучше сочетается с желтым.
Какой оттенок лучше сочетается с желтым?
Итак, я вербую вас. Поскольку вы зашли так далеко в своем блоге, я предполагаю, что вы действительно можете заинтересоваться этой темой. Какой из трех оттенков лучше сочетается с желтым? Ответьте в комментариях ниже. (Обратите внимание, что я модерирую комментарии, так как спама довольно много. Пожалуйста, не расстраивайтесь, если ваш голос не появится в течение дня или двух.) Я с готовностью допускаю, что ответ, вероятно, зависит от характеристик ваш компьютерный монитор и условия просмотра, но… детские шаги.
Дополнение желтого — голубовато-фиолетовый синий
Я представляю еще один ответ на второстепенный вопрос о том, что означает дополнительный цвет.
Но сначала позвольте мне показать вам оптическую иллюзию, которую я только что создал. Я очень взволнован этим, поэтому я просто должен был показать кому-то.
Пожалуйста, найдите время, чтобы найти звезду на изображении ниже. Как только вы определили звезду, найдите черную точку внутри звезды. Смотрите на черную точку в центре звезды в течение десяти или двадцати секунд, а затем посмотрите на одну из трех других черных точек. Я считаю, что это лучше всего работает с приглушенным светом в комнате, с бокалом насыщенного красного вина в руке и с легкой игрой Gato Barbieri на заднем плане. Присутствие полнотелого человека предпочитаемого вами пола рекомендуется, но не обязательно.
Когда вы переведете взгляд на одну из других точек, вы увидите остаточное изображение желтой звезды, но оно уже не будет желтым. Я добавил немного белого пространства под черной точкой, чтобы вы могли лучше оценить цвет остаточного изображения и сравнить его с одним из трех цветов остаточного изображения.
Скорее всего, он будет близок к оттенку одного из трех фоновых цветов. Для меня звезда остаточного изображения была где-то между оттенком пурпурно-голубого и голубым фоном.
Для моей жены опыт был немного другим. Она говорит: «Разве цвет звезды не зависит от цвета фона, на который вы смотрите? Когда я смотрел на фиолетовый, он был немного темнее фиолетового, а когда я смотрел на синий, он был немного темнее синего. Просто говорю.
Она права, но она упустила что-то очень тонкое в том, что я сказал. Я использовал слово оттенок , а не цвет . В своей глупой маленькой манере я просто предположил, что все знают, что я говорю о более техническом определении оттенка, то есть, грубо говоря, о положении на цветовом круге. Розовый, красный и кирпично-красный — разные цвета, но имеют более или менее одинаковый оттенок.
А теперь попробуйте другой вариант. Сделайте еще глоток мальбека и смотрите на звезду еще десять-двадцать секунд. Затем слегка отведите взгляд, чтобы посмотреть на один из кончиков звезды.
Фиолетовая или синяя звезда остаточного изображения на мгновение будет следовать за вашим взглядом, пока не исчезнет. Держитесь за эту мысль, пока я перехожу к следующему разделу.
Гипотеза Сеймура о дополнительных цветах
Вот мое собственное объяснение явления дополнительных цветов. Может быть, это объяснение было сформулировано в другом месте — я не знаю. Это не приходило мне в голову, пока я не написал этот пост в блоге. Если кто-то из моих читателей видел это объяснение где-то еще, я был бы рад услышать об этом.
Паровозик Томас демонстрирует саккады
Наши глаза всегда двигаются, даже когда мы не двигаем ими сознательно. Это известно как саккад . Из-за саккад мы всегда видим эти остаточные изображения. Как правило, мы не осознаем их, но я предполагаю, что они могут мешать нашему восприятию соседних цветов. Если остаточное изображение имеет значительно отличающийся оттенок от соседнего объекта под ним, то края соседнего объекта будут менять оттенок всякий раз, когда наш глаз двигается вокруг.
Этот постоянно меняющийся оттенок будет подсознательно мешать нашей способности анализировать различные части изображения. Если остаточное изображение имеет более или менее тот же оттенок, что и соседние цвета, то интерференции нет, и мы видим гармонию.
Во всяком случае, это моя гипотеза. Я приветствую комментарии, если комментарии не негативны.
Что вызывает остаточное изображение?
(Предупреждение: следующий материал содержит ссылки на научные материалы и, следовательно, может не подходить для всех читателей.)
Теперь о психофизиках, стоящих за эффектом остаточного изображения.
Когда мы что-то видим, фотоны захватываются фоторецепторами глаза, приводя клетки фоторецепторов в возбужденное состояние. Возбуждение в клетках вызывает реакцию, в результате которой возникает нервный импульс. Я вижу свет! Но фоторецепторы такие, какие они есть, и им требуется некоторое время, чтобы успокоиться. Они немного посидят в сторонке, прежде чем будут готовы захватить следующий фотон.
Широкополосный фотоприемник, которому не терпится вернуться в игру
Кстати, я использовал аналогию с футболом, чтобы объяснить, что делает фоторецептор. На самом деле, однако, аналогия (как и все остальное в футболе) совершенно обратная. Фоторецептор не сидит в стороне для перезарядки, а скорее для разрядки . Захват фотона дал ему больше энергии, и эта энергия должна быть рассеяна, прежде чем можно будет начать следующий цикл.
Когда один фоторецептор находится в стороне, мы все еще можем видеть, потому что есть много других соседних фоторецепторов, которые улавливают фотоны. Но каждый отсутствующий фоторецептор увеличивает вероятность того, что фотон может пройти незамеченным. Итак, по мере того, как все больше и больше фоторецепторов находятся в стороне (т. е. когда много света), глаз становится относительно менее чувствительным к фотонам.
Этот эффект происходит независимо для фоторецепторов L, M и S. (Они представляют длинноволновые, средне- и коротковолновые колбочки в глазу, примерно относящиеся к красному, зеленому и синему свету.
) Например, L- и M-фоторецепторы могут иметь относительно большую долю фоторецепторов на периферии, тогда как Почти все S-фоторецепторы участвуют в игре. Это не случайный пример, это то, что происходит, когда мы видим желтый цвет.
[Предыдущий абзац исправлен из оригинала. Спасибо, Макс, что нашел мои возгласы!]
Когда мы сдвигаем глаз так, что эти фоторецепторы теперь видят белый цвет, S-фоторецепторы, которые видели желтый цвет, очень чувствительны к поступающим синим фотонам, поэтому появляется синий сигнал. Это верно до тех пор, пока синие фоторецепторы не достигнут равновесия. Фоторецепторы L и S, которые видели желтый цвет, уже адаптировались, поэтому они относительно менее чувствительны к фотонам в своей части радуги.
(Буквально, когда я пишу это, я получил электронное письмо, в котором говорилось, что мой старый приятель только что опубликовал статью с некоторыми из своих приятелей под названием «Постоянство цветных остаточных изображений». Естественно, я на самом деле не читал.
все, но авторы, по-видимому, утверждают, что мозг как-то связан с эффектом остаточного изображения.
Дополнением к желтому может быть синий или фиолетовый
Диаграмма цветности может использоваться для предсказания цвета (или, по крайней мере, оттенка) цвета остаточного изображения. Начнем с желтого — начала стрелки на диаграмме. Когда мы смотрим на белый цвет, представленный черной точкой на диаграмме, мы эффективно добавляем некоторые из «противоположных желтым», поэтому оттенок, который мы видим, прямо противоположен оттенку желтого. Эта диаграмма дает нам ответ на вопрос. вопрос «Что является дополнением желтого?» Из диаграммы мы видим, что это синий. Дело закрыто. Синий является однозначным дополнением желтого цвета.
Диаграмма цветности, адаптированная с этого сайта
Но теперь становится весело! Обратите внимание, что ответ зависит от того, где находится белая точка. Следующая диаграмма цветности показывает, что холодная белая точка (я показываю 55K, где установлен монитор моего компьютера) дает нам дополнение желтого, которое является синим.
На диаграмме также показано, что происходит, если белая точка становится теплее, например, от лампы накаливания. В этом случае дополнением желтого цвета явно является фиолетовый. Я не думаю, что это когда-либо было сказано раньше: Дополнение желтого цвета зависит от точки белого.
Дополнением к желтому может быть синий или фиолетовый
Я сделал сильное и, возможно, спорное заявление. Я выделил его курсивом и скопировал в качестве подписи к изображению выше, чтобы убедиться, что все понимают, насколько важно это заявление. Но у меня есть маленький секрет только между вами, дорогой читатель, и мной. Я не уверен, что полностью верю в то, что сказал!
Цвета, сочетающиеся с желтым
Livingetc поддерживается аудиторией. Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию. Вот почему вы можете доверять нам.
Дизайн @em.gurner из Folds Inside
(Изображение предоставлено Анной Яновски)
Цвета, сочетающиеся с желтым, — секретное дизайнерское оружие оптимиста.
Ни для кого не секрет, что этот всегда улыбающийся оттенок принесет в ваш дом вечную дозу солнечного света, а знание того, как сочетать его с палитрой, означает, что вы создаете пространство, в котором вы всегда можете быть счастливы.
Когда дело доходит до желтого, оттенки варьируются от величественного золотого до кислотно-яркого, спектр огромен. К счастью, широкий спектр означает универсальность в декорировании, и есть много великолепных способов вплести этот тон в ваши схемы.
Независимо от того, хотите ли вы добавить тепла в комнату или освежить ее, наши эксперты по теории цвета дадут дельный совет о том, как использовать сильные стороны желтого, превратив его в новый нейтральный цвет, сочетающийся с серым.
Цвета, сочетающиеся с желтым
Потолок в цвете Flint 236 и стены в цвете Indian Yellow 335, обе эмульсии Absolute Matt Emulsion. Плинтус из Hopper 297 Intelligent Satinwood. Все от Little Greene
(Изображение предоставлено Little Greene)
ЧТО ТАКОЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЦВЕТ ЖЕЛТОГО?
Листовой зеленый и безмятежный синий являются дополнительными цветами к желтому.
Желтый находится на краю теплой части цветового круга и, безусловно, является успокаивающим оттенком. Но его близость к более холодным тонам означает, что он также обладает гораздо более энергичным качеством, чем соседние с ним красные и оранжевые цвета.
«Желтый цвет всегда создает ощущение тепла и уюта, и это действительно солнечная вспышка в вашем доме», — говорит Рут Моттерсхед, креативный директор Little Greene. «Тем не менее, он также слегка бодрит, особенно в сочетании с прохладными тонами, что делает его идеальным для использования в рамках ваших современных кухонных идей, в коридорах и столовых с высоким уровнем активности, смеха и веселья». Приступить к созданию цветовой схемы, включающей желтый, нужно решить, собираетесь ли вы пойти по пути сочетания его с более прохладными соседними тонами зелени и безмятежного синего или исследовать его более теплую сторону с огненными терракотами и насыщенной бронзой. вариант сделает для эстетически дополнительной схемы.
Дизайн @em.
gurner из Folds Inside
(Изображение предоставлено Анной Яновски)
КАКИЕ ЦВЕТА ХОРОШО СОЧЕТАЮТСЯ С ЖЕЛТЫМ?
Если вас привлекают более холодные цветовые сочетания, синий хорошо сочетается с желтым, и это сложное сочетание. От бледно-льняных оттенков с пудрово-голубым до более яркого канареечно-желтого с кобальтом — эта схема любима самыми уважаемыми дизайнерами интерьеров и находит применение во многих пространствах, оформленных в соответствии с принципами современного максимализма.
Эмма Гернер, основатель Folds Inside, любит сочетать ярко-желтый цвет с более мягкими оттенками. «Несмотря на то, что желтый является смелым выбором, он может очень хорошо сочетаться с таким количеством разных цветов, все дело в выборе правильного тона и использовании нужного количества», — говорит она. «Я предпочитаю использовать желтый цвет в качестве акцента на более спокойных, нейтральных оттенках, и мне особенно нравится желтый в сочетании с бледно-голубым». лучшее из обоих миров, привнеся немного тепла в эту классную схему.
Меловая краска цвета Old Ochre, Honfleur и Scandinavian Pink, Annie Sloan
(Изображение предоставлено Annie Sloan)
КАКОЙ ЦВЕТ СОЧЕТАЕТСЯ С ЗОЛОТИСТЫМ ЖЕЛТЫМ?
Бордовый и землисто-розовый лучше всего сочетаются с золотисто-желтым. Как палитра они создают более богатую и уютную схему. Выберите более глубокий оттенок золотисто-желтого и посмотрите на его соседние теплые оттенки среди красных и розовых цветов на цветовом круге, чтобы найти идеального партнера.
Энни Слоан объясняет теорию цвета, лежащую в основе этого великолепного сочетания; «Теплота красных пигментов в розовых тонах — будь то румяна, персиковые или коралловые тона — подчеркнет богатство желтого», — говорит она. «Чем краснее розовый, тем большее ощущение тепла и комфорта создают эти цвета».
Подобно тому, как Эмма Гурнер из Folds Inside привносит немного тепла в свою прохладную схему в рамках своих идей желтой гостиной, Энни Слоан также обращается к противоположному холодному тону, чтобы создать контраст в этом согревающем образе спальни.
«Крошечные акценты холодного синего помогают контрастировать и подчеркивают присущую богатую теплоту золотисто-желтого и теплого розового», — говорит она. «Однако, если вы предпочитаете более цельное ощущение, глубокий шоколадно-коричневый цвет будет роскошным балансом». Matt by Paint & Paper Library
(Изображение предоставлено Paint and Paper Library)
ЖЕЛТЫЙ СОЧЕТАЕТСЯ С СЕРЫМ?
Да, желтый отлично сочетается с серым — на самом деле он прекрасно сочетается с серым. Давайте будем честными — при всех лучших намерениях любить цвет серый цвет часто проникает в большинство наших домов. Но если вы столкнулись с полностью серым интерьером и отчаянно хотите его оживить, не все потеряно! Желтый работает как в малых, так и в больших дозах, как может подтвердить Энди Гринолл, руководитель отдела дизайна Paint & Paper Library.
«Серый и желтый — идеальное сочетание, — говорит он. «Серый служит для создания прохладной, мягкой и утонченной атмосферы, выступая в качестве холста и более успокаивающего партнера для яркого и энергичного желтого.
Желтый добавит теплоты и радости в схему, оказывая при этом реальное влияние на дизайн. Сочетание желтого и серого цветов — это фантастический способ сохранить элегантный и изысканный вид, наполненный индивидуальностью».
И вам не нужно полностью переделывать, чтобы наполнить вашу комнату золотым солнечным лучом. Вместо этого Энди говорит, что при рассмотрении серо-желтых идей для гостиной «рассмотрите возможность использования желтого цвета в качестве основного цвета». Сопоставьте существующие широкие стены в нейтральном или сером цвете с потолком, деревянными элементами или дверью в солнечно-желтом или теплом горчичном тоне».
Бирюзовый ковер Norfolk Twist, Carpetright
(Изображение предоставлено Carpetright)
КАК ЖЕЛТЫЙ ВПЕЧАТЛЯЕТ ВЛИЯНИЕ?
Выберите тонкие полутона по всей палитре, чтобы произвести впечатление с помощью желтого цвета. Конечно, вы можете сочетать его с контрастными оттенками для максимального эффекта, но хитрость заключается в том, чтобы быть немного умнее, как объясняет Пунам Чада, покупатель ковров в Carpetright.
«Если вы склоняетесь к максималистской эстетике и хотите использовать яркие цвета как на стенах, так и на полу, то гармония — это ключ к успеху», — говорит она. «Сначала создайте базовую палитру цветов с общим оттенком, а затем выберите, к какой поверхности их применить — это поможет придать комнате структуру и согласованность». комбинация предлагает поразительный контраст, между двумя цветами также существует взаимный диалог, о чем свидетельствуют приведенные выше идеи современного домашнего офиса.
Кремовый белый и горчичный кувшин, оба матовая эмульсия easyclean, Crown
(Изображение предоставлено Crown)
КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЖЕЛТЫЙ В МАЛЕНЬКИХ ДОЗАХ?
Конечно, следует отметить, что желтый также прекрасно сочетается с верной белой гаммой, а если вы выберете более теплый оттенок, такой как календулы, он будет творить чудеса, убирая любые резкие или резкие тона в пределах холодного белого. Кэтрин Ллойд, консультант по цвету в Crown, объясняет, как мгновенно освежить белую комнату с помощью небольшого, но впечатляющего использования желтого цвета.
«Желтый цвет всегда будет отражать любой доступный солнечный свет в комнате, поэтому для большей глубины попробуйте более яркий оттенок желтого на стене, расположенной под прямым углом к окну, чтобы лишний свет отражался в остальную часть пространства», — сказала она. говорит. «В качестве альтернативы перейдите прямо к самому источнику света и покрасьте нишу и оконную раму в солнечный цвет. Сведите к минимуму количество идей для штор, чтобы впустить максимальное количество доступного света — возможно, вместо тяжелых портьер выберите обтекаемые жалюзи».
Это особенно эффективно в местах, где вы хотите почувствовать приподнятое настроение; уголки для чтения, офисы и раздевалки выиграют от солнечной дозы желтого.
Стилист интерьеров и журналист Эми Нисон много лет была заместителем редактора отдела стиля и интерьеров в House Beautiful. Сейчас она внештатный стилист по реквизиту и декорациям, создает работы для ряда национальных изданий и брендов, таких как Imogen Heath.


Часть 1