Содержание

Мое вдохновение. Дэниэл Мерриэм (Daniel Merriam). | Блогер Limpamponi на сайте SPLETNIK.RU 2 июня 2021

Привет моим дорогим читателям!

Сегодня я хочу познакомить вас с творчеством американского сюрреалиста Дэниэла Мерриэма.

В комментариях к прошлому посту милая сплетница Kaama попросила рассказать о современных направлениях в живописи, в частности, о тех, которые были упомянуты в посте. Скажу сразу — обо всех-всех рассказать вряд ли получится, сейчас их очень много разных, а я, как неспециалист, вообще порой не отличаю одного от другого. Да и вкус у меня довольно обывательский, например, все абстрактные течения — мимо, я их не воспринимаю. Поэтому я решила рассказать о тех стилях, которые, во-первых, нравятся мне самой, а во-вторых, сделать это на примере сегодняшнего героя.

Дэниэл Мерриэм (Daniel Merriam) родился 1 февраля 1963 года средним ребенком (всего в семье было семеро детей – две девочки и пять мальчиков) в Йорк-Харбор

— маленькой деревне на побережье Мэна. Дэниэл пишет, что в их доме всегда была творческая атмосфера:

Дэниэл: Творчество наполняло воздух. Наш дом был полон разнообразных музыкальных инструментов. Два рояля играли постоянно, так как семь братьев и сестер занимались ежедневно. Моя мама открывала окна и пела, играя гимны, исполняя серенады. Мы часто сидели за кухонным столом и рисовали на бумажных пакетах, пока они не были покрыты внутри и снаружи изображениями всего, что мы могли себе представить. Часы были потрачены в деревообрабатывающей мастерской моего отца, нарезке игрушечных лодок и на других забавных играх.

1. Shore Break, 24 x 12”, Canvas (Обрыв берега. холст). 

2. Honey Jar, 24 x 36”, Canvas (Кувшинчик с медом. холст). 

Дэниэл начал рисовать в очень раннем возрасте, но образование получил по другой специальности — два года он учился механическому и архитектурному проектированию в Центральном профессионально-техническом институте штата Мэн. На этот выбор повлияло дело отца Дэниэла — он был увлеченным инженером-строителем, и он был в восторге, что сын так заинтересовался его работой. Вскоре маленький Дэниэл работал вместе с отцом в мастерской и наблюдал, как отец рисовал планы домов, которые собирался построить. В возрасте двенадцати лет Дэниэл работал с отцом в лесу и строил бревенчатые хижины. Но уже в подростковом возрасте он понял, что рисовать нравится ему намного больше. Сам Дэниэл говорит, что отцу было трудно принять такую «ненадежную» профессию, как рисование, но в то же время он гордился талантом сына и показывал его рисунки друзьям.

Дэниэл: Однако моему отцу было трудно принять искусство как жизнеспособное призвание. Я вспоминаю его борьбу с его нематериальностью. Чтобы еще больше мучить его, все пятеро его сыновей были склонны к искусствам.

3. BIRD’S EYE VIEW (Вид с высоты птичьего полета) 

Учеба в школе давалась Дэниэлу с трудом — он все время витал в облаках, путешествуя по фантастическим мирам своих грез.

Дэниэл:

 Несмотря на мои неустойчивые оценки и отсутствие интереса, мое художественное превосходство так или иначе получило поддержку некоторых из моих учителей. Я попал на Bridgton Art Show, когда мне было пятнадцать, и занял первое место в категории студентов.

4. Intrepid Dreamer. 18 x 36”, canvas (Бесстрашный мечтатель. холст). 

5. Good and Evil, 24 x 39”, Paper (Добро и зло. бумага). 

Уже после второго курса Дэниэл начал работать с архитекторами и разработчиками, получив у них признание. После этого отец пригласил его работать в семейной компании. И некоторое время Дэниэл работал с радостью, но с каждым днем он все больше понимал, что это не его призвание, и в строительном бизнесе он никогда не достигнет успеха. Осознание этого и невозможность заниматься любимым делом привели будущего художника к депрессии. И тогда его отец раскрылся с совершенно неожиданной стороны. Он поговорил с Дэниэлом, сказав, что понял, что заставляет сына тратить талант впустую, и предложил тому начать карьеру в искусстве. Это придало смысл жизни — да что уж там, стало буквально ее новым началом: Дэниэл решил развивать свой талант и научиться зарабатывать себе на жизнь своим мастерством.

6. Ever After, 42 x 22”, Paper (С тех пор. бумага). 

7. Handle on Rejection, 28 x 19”, Paper (Справиться с неприятием. бумага).

Дэниэл: Я работал за мольбертом в своей студии день и ночь, семь дней в неделю, останавливаясь только на пару часов. Я сдал в аренду свой дом, потому что я не мог позволить себе выплату по ипотечному кредиту, и в любом случае я почти никогда не бывал дома. Дом был в моей голове, а моя голова была в моей студии. Не имея свободного времени для отдыха, я усердно поддерживал этот темп в течение двух лет. Были времена, когда я чувствовал, что хочу сдаться, но в итоге я изменил ситуацию, совершенствуя свой художественный талант. Если бы не мои слабости, я бы никогда не открыл свои сильные стороны. Благодаря своему искусству я осознал важность следования своему сердцу.

8. In the Heart of an Angel, 20 x 20”, paper (В сердце ангела. бумага). 

Первая персональная выставка Мерриама прошла в 1987 году. В августе 2012 Дэниэл основал свою галерею Bubble Street Gallery (Галерея Улицы Пузырьков).

9. Bubble Street 25.5×38″ paper (Пузырьковая улица. бумага). 

Дэниэл: Мои картины — это средства осуществления […] мечтаний, а не просто их продукт. Это позволяет зрителю продолжить с того места, на котором я остановился, и переписать концовки тысячу раз. Я хочу, чтобы они никогда не заканчивались, поэтому я сдерживаю любые проявления, которые могли бы приблизить это окончание. Я хочу, чтобы люди мечтали. Я хочу, чтобы меня запомнили как художника для всех людей и всех возрастов. 

И как не мечтать, погружаясь в миры Дэна — воздушные, нежные, с домами, словно слепленными из сладкой ваты, с волшебными мыльными пузырями, с деревьями, имеющими собственные лица и рассказывающими тебе истории, с нежными хрупкими большеглазыми куколками! Алиса в стране чудес — вот что это за миры.

10. Madame Blanche, 36 x 24”, Canvas (Мадам Бланш. холст). 

11. Changing Views. 48 x 64”. Canvas (Изменение взглядов. холст) 

Слоны, держащие на своих спинах пусть не мир, но дворец, луна, идеально вписывающаяся в рукотворные башенки, завитушки и роскошь рококо… Сам Дэниэл называет свой стиль

«esthetic dada» (эстетический дадаизм). По словам художника, этот стиль вобрал в себя такие направления, как ренессанс, барокко, рококо, эксцентрик, сюрреализм, стим-панк, неовикторианство, лоуброу (или поп-сюрреализм), воображаемый (магический) реализм, романтический реализм, символизм, ар-нуво (модерн), бель-эпок, готик и собственно дадаизм (или дада). Если вы сейчас не прочитали ничего нового — это круто! Вы можете пролистать объяснение, не читая, только разглядывая картинки. Для тех же, кто, как и я, понял не все, сейчас будет обещанный (но краткий) экскурс в стили)

Ренессанс (Возрождение) — стиль подразумевает великолепие, роскошь (как предтеча барокко), вместе с тем с отсылкой к античности (но это не современный взгляд на античность, а именно то, как люди эпохи возрождения видели античность). Характеризуется богатством красок, словно бы перетекающих одна в другую. Фокус живописи Ренессанса — на человеке, спокойном, рациональном и созерцающем. Т.е. на картинах мало динамики, всё — люди, одежда и окружающий пейзаж — статично и неподвижно. Художники — Рафаэль, да Винчи, Боттичелли.

12. Рафаэль Санти. Обручение Девы Марии. 1504г.

 

Барокко — это королевская масштабность и торжественность, позолота (еще лучше — золото), пышность, совмещение иллюзии с реальностью (аллегории и мифологические сюжеты), роскошь и помпезность. В живописи это — цветность, пышность (одежд, форм, обстановки, etc), избыточность, эмоциональность и динамичность (т.е. люди движутся, их одежды колышутся ветром и т.п.). В то же время барокко предполагает некий мистицизм, аллегоричность (например, изображения древнегреческих богов). В отличие от мастеров Ренессанса, художники барокко воздействовали на эмоции зрителя, вызывая страсть и заставляя сопереживать. Яркие представители —

Караваджо (у которого, кстати, цвета мрачные), Рубенс, Рембрандт, Хосе де Рибера (кстати, очень интересно про некоторые его картины написано вот тут, посмотрите, не пожалеете).

13. Барокко в интерьере

Питер Пауль Рубенс. Похищение дочерей Левкиппа

 

Рококо — хрупкость, девочковость, завитушки, легкость, изысканность, еще завитушки, приятные легкие эмоции, кокетство, мелкие изящные штучки А ЧТО ДЛЯ ЭТОГО ПОДХОДИТ ЛУЧШЕ, ЧЕМ МНОГО ЗАВИТУШЕК! Можно сказать, что барокко — это про королев, а рококо — про принцесс. Главная идея рококо — это молодость и красота, изящество и меланхолия. Вообще, этот стиль вытек непосредственно из барокко и представляет собой его вырождение (то есть то, что было призвано показать богатство и роскошь, стало декоративненьким и красивеньким). Что-то усилилось (например, еще большая цветность и динамика), что-то, наоборот, измельчало (а может, облагородилось — уже не телесная роскошь и чувственность, а деликатность, утонченность и интимность). Как отличить от барокко — завитушки не позолоченные, тяжелые и помпезные, а легкие, часто растительного орнамента, цвета в барокко более насыщенные, в рококо — более пастельные, ну и если в барочной живописи можно было ухватить за грудь или задницу (и там было за что хватать!), то девушки рококо стыдливо заливаются румянцем, кокетливо выставляют щиколотку, а хватать там в основном не за что — сломаешь)). Представители — Буше, Гойя, Фрагонар, Гейнсборо.

14. Дэниэл Мерриэм. Fit for a Queen, 40 x 60”, Canvas (Подходит для королевы. холст. Не для королевы, а для принцессы, в контексте нашего ликбеза) посмотрите, насколько это, пусть и выдуманное, здание отличается от барочной архитектуры). 

15. Жан-Оноре Фрагонар. Качели (кстати, прочитала в интернете интересное наблюдение — пишут, что нежный румянец на щечках появился именно в живописи рококо, якобы до этого такого румянца не рисовали)

 

Эксцентрик — честно говоря, я не очень поняла, что здесь имелось в виду. Возможно, подразумевается отход от общепринятой нормы в принципе, отличие от большинства, то есть вообще инаковость, нонконформизм, тогда это кто-то типа Дали. Либо же под этим названием имеется в виду довольно небольшая группа японских художников эпохи Эдо (что тоже довольно большой промежуток времени, с 1603 по 1898 годы), и это уже больше похоже на правду. Они писали в эксцентричном, отличающемся от принятого в те времена стиле, и, как мне кажется, их творчество перекликается с творчеством Мерриэма.

16. Ито Дзякутю (1761-1800). Старая сосна и павлин

17. Сога Сёхаку (1730-1781). Отшельники (Даосские бессмертные)

 

Сюрреализм — ну, это мы с вами много говорили уже. Яркие представители — Сальвадор Дали, Яцек Йерка, Пабло Пикассо и многие многие другие. Черты — иллюзии, абстрактность, образы из подсознания, текучесть твердого и гранитность жидкого, осязаемость нематериального и развоплощение реального, точнее, слияние реального и ирреального. Это не реальное изображение предмета/человека, это представление художника об этом предмете. Посты, которые можно посмотреть по сюрреалистам: Гедиминас Пранкявичус, Яцек Йерка.

18. Фрида Кало. Раненый олень

 

Магический (или воображаемый) реализм — вписывание волшебного, нереального в обыденный мир. То есть предметы и окружающее прописываются очень тщательно (это реализм), так, чтобы у зрителя было ощущение достоверности изображенного. Но при этом в обычное окружение включается что-то нереальное, невозможное. Еще пишут, что отличительной чертой магреализма является некое отстранение, холодный взгляд художника, но лично я с этим не согласна — достаточно взглянуть на те посты о магреалистах, которые я делала, чтобы понять, что они очень эмоционально и глубоко проживают написанное: Роб Гонсалвес, Эрик Ру-Фонтен, Евгений Лушпин.

19. Алекс Алемани.

 

Символизм — помните, мы и это обсуждали (в посте о Низовцеве). Это течение характеризуется тем, что художники пишут, можно сказать, свою рефлексию — то есть те размышления, на которые натолкнуло их реальное место или действие. Сюда же относятся сюжеты мифологические, иносказательные, вымышленные, образные, т.е. автор общается со зрителем посредством символов своего подсознания, скрытых смыслов и подтекстов. Самые простые примеры — это череп как символ преходящести жизни, рыба — как древний символ христиан, красные розы с шипами — кровь Христа и шипы Его тернового венца. Вообще, символизм тесно связан с сюрреализмом — они оба берут начало в подсознании художника. Символисты, о которых есть посты: Стефани Пуи-Мун Лоу, Олег Майоров, Рейчел Клирфилд, Виктор Низовцев, Джеймс Кристенсен.

20. Давид Байи. Автопортрет с символами суеты сует

 

Лоуброу (поп-сюрреализм, нео-поп) — «примитивный» (lowbrow — низкопробный) сюрреализм. Часто используется в плакатах и постерах, в основе лежат образы современной поп-культуры (комиксы, граффити, часто — с использованием ретро-образов), доведенные до сюра или гипертрофии, ирония, каламбур и даже черный юмор. Этот культурный код мгновенно считывается практически всеми, кто живет не в информационном вакууме.

21. Jack Screams Print by Joey Rotten

22. Алекс Гросс

 

Романтический реализм — само говорит за себя. Да, это реализм в чистом виде, но отражающий такие черты характера живописца, как эмоциональность, открытость, любовь к изображаемому, оптимизм, отзывчивость и восприимчивость. Художник изображает реальность, но в романтическом, приятном глазу стиле. Всё же можно написать по-разному, акцентируя внимание на совсем противоположных вещах (например, если будет нарисована деревня — то без отсутствующих дорог, грязи и нищеты. Или, например, картина ниже — «Письмо с фронта» — что может прийти в голову при таком названии? Слезы, горе, война. Однако взгляните, какая солнечная эта картина, какая она оптимистичная). Мы смотрели с вами Лючию Сарто, итальянскую представительницу этого стиля, еще был пост о Татьяне Черных. Конечно, в случае Дэниэла о реализме говорить почти не приходится) тут скорее акцент на эмоциональную составляющую (хотя явно видно, что Мерриэм умеет в реализм — посмотрите на бабочку или на анатомически правильные скульптуры на работе ниже).

23. Дэниэл Мерриэм

24. Письмо с фронта. Александр Иванович Лактионов, 1947, 155×222 см

 

Стимпанк — когда я слышу это слово, то мне всегда представляются птички и сердца, собранные из разных пружинок, шестеренок и прочих деталек. Ну а если брать определение, то стимпанк — это высокие (чаще — паровые, реже — механизированные) технологии в старинном антураже, чаще всего — в духе викторианской Англии, но бывает, что и в духе вестерна или сказочной направленности, даже аниме (Хаяо Миядзаки, «Надя с загадочного моря», «Ходячий замок»). От англ. «steam» — пар. То есть это такая альтернативная реальность, научная фантастика.

25. Стимпанк-версия «Волшебника из страны Оз». Джастин Герард

26. 

 

И тут мы плавно подходим к следующему определению:

Неовикторианство (будем говорить только о творчестве Дэниэла, потому что в большей степени этот термин относится к литературе) выражается в том, как одеты девушки на его картинах. Рукава-фонарики, воротники-стойки, кружево, бархат, открытые плечи, пышные юбки, узкие талии (с помощью, конечно, корсетов). Почему оно «нео» — ну, наверное, потому, что это все выполнено в современном стиле)

27. Дэниэл Мэрриэм. Falconess, 24 x 18”, Canvas (Соколица. холст).

28. LA CONTESSA (Графиня)

Ар-нуво (модерн) — это очень красивый стиль, особенно я люблю его в ювелирных изделиях. Для него характерны стилизованные растительные и животные орнаменты, причудливо изогнутые линии, изящество. Если говорить о живописцах, то ярчайшие и узнаваемые имена — это Густав Климт и Альфонс Муха. В творчестве Дэна как раз вы и увидите эти тонкие линии, ветви, вплетающиеся в здания, синтез природы и вымышленной реальности.

29. Fujishima Takeji. Butterflies

30. Stanisław Wyspiański «Planty o świcie» (Станислав Выспяньский. Бульвар на рассвете)

Бель-эпок (фр. прекрасная эра) — это не самостоятельное название стиля, а скорее обозначение времени, как у нас Серебряный век. Бель-эпок приходится на конец 19 — начало 20 века (условно говорят о начале в 1871 году, как год окончания франко-прусской войны, и до 1914 года, как начало Первой мировой войны), в живописи это как раз упоминавшийся выше Муха, мода — тоже то, о чем мы говорили: тонкие талии, пышные юбки и рукава. В то же время это начало изменений: эмансипация, особо смелые девушки начинают щеголять в брюках, первые моторы, появление кинематографа, радость жизни после ужасов войны. Ниже — картина художника того периода времени.

31. Жан Беро. У театра Водевиль, Париж.

Готика — Дэниэл подразумевает здесь стиль архитектуры (потому что если брать живопись, то это скорее Страдающее Средневековье)), характеризующийся устремленными ввысь тонкими башенками, арками, словно висящими в воздухе (как отражение стремления человека к возвышенно-небесному), витражи, множество декоративных элементов (этим напоминая рококо). Это все видно в тех картинах Дэниэла, где есть здания.

32. High Altitude. 24 x 18”, paper. (Большая высота. бумага) 

32. On the Go, 36 x 24”, Canvas (В пути. холст). 

 

Дадаизм — разрушение логики, рациональности и эстетики. Бессмысленность существования — как реакция на ужасы и смерти Первой мировой войны. Дадаисты говорили про себя: «Дадаисты не представляют собой ничего, ничего, ничего, несомненно, они не достигнут ничего, ничего, ничего» (я, честно говоря, не вижу ничего из этого отрицания в работах Мерриэма). Дадаизм считается предтечей сюрреализма и одним из составных направлений модерна. Среди дадаистов упоминают и Дали, и Дюшана, и Магритта.

33. Невеста, раздетая своими холостяками, одна в двух лицах. Марсель Дюшан, 1923, 277.5×177.8

К тому же Дэниэл одним из своих вдохновителей называет Иеронима Босха — самого загадочного художника Средневековья, — и, конечно, эти параллели просматриваются невооруженным взглядом: мельчайшая детализация, символизм, необычные существа… Вы наверняка уже видели «Сад земных наслаждений», но я покажу ее, чтобы не было голословно.

34. Иероним Босх. Сад земных наслаждений.

Дэниэл: Я всегда занимался искусством, сколько себя помню; это просто образ жизни, образ мышления. Я живу через свое искусство. Этому никто меня не учил. Это то, что я вынужден делать. (I have always done art, as long as I can remember; it’s just a way of life, a way of thinking. I live through my art. It’s not something somebody taught me. It’s something I am compelled to do.)

Картины Дэниэла причудливые и даже иногда странные, наполненные образами и символами из его собственного воображения, но они не отталкивают. Они притягательны и своей необычностью, погружением в мир художника, и мастерским исполнением — их можно рассматривать долго, вглядываясь в мелкие детали и переходы цвета. Кстати, вы заметили, как точно он изображает здания? Несмотря на то, что эти сложные конструкции воображаемые, в них веришь, такие здания вполне могли бы существовать в реальности, они точны, правильны и сбалансированы. В этом смысле Дэниэла вполне можно назвать архитектором. 

Между прочим, Дэниэл делает и скульптуры по образам из своих картин:

35. 

Эта рама для картины «Орнитолог» — тоже дело рук Дэниэла:

36. BIRD WATCHER (Орнитолог)

Удивительный, манящий, необычный, уникальный и узнаваемый, Дэниэл притягивает взгляд и уже не отпускает. Его картины не выходят из головы. Я поражаюсь гиперреалистам, как они могут с такой фотографической точностью передавать на своих холстах природу, животных и людей, но еще больше меня поражает, когда человек одной только силой мысли, в своей голове, в воображении видит такие сюжеты! Это немыслимо для меня, это просто люди с другой планеты.

37. Like Honey to a Bee, 21 x 16”, Paper (Как мед для пчелы. бумага)

38.

В начале своего творческого пути Дэниэл был акварелистом. В настоящее время он пишет большей частью акриловыми красками. Также он использует карандашные рисунки и эскизы. Но сам Дэниэл говорит, что в его студии можно найти любые материалы и краски, которые вы только можете себе представить — он любит экспериментировать и находить что-то новое для себя.

39. The King, 15 x 14”, Paper (Король. бумага). 

40. Telestic Tea, 44 x 28.75”, Paper. (для слова «Telestic» я нашла такие варианты перевода, как «имеющий отношение к тайным знаниям», либо же от греческого τέλος, что значит «конец». Смотрите сами, какой перевод вам ближе)

И покажу буквально пару последних работ художника, где он отходит от фантастических, вымышленных образов.

41.

42.

Ну и напоследок, как водится, вот вам картины с котиками)

43.

44.

На этом на сегодня всё, надеюсь, вам было интересно, и до встречи в следующих постах!

Автор данной статьи не ведет просветительской деятельности, не реализует общественно значимых инициатив, не занимается педагогической либо иной образовательной деятельностью, действуя согласно ст.29 Конституции РФ, гарантирующей каждому право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

Все изображения взяты из открытых источников. Если изображение воспроизводится, оно используется только для культурного обмена. Авторские права принадлежат первоначальному автору.

Кошачесть — это образ жизни… Художник Daniel Merriam

У котов есть такое свойство: стоит им появиться в доме,
как оказывается, что они были здесь всегда — даже если час назад никаких котов у вас не было.
Они живут в собственном временном потоке и ведут себя так,
будто мир людей — это всего лишь остановка на пути к чему-то гораздо более интересному.

Умением выживать в любых условиях настоящие коты умеют виртуозно. Назовите еще хоть одно животное, которое кормят не за то, что оно приносит пользу, охраняет дом или звонко щебечет, а потому, что наевшись, оно ходит довольное-предовольное.

И урчит. Первый кот, заявившийся в пещеру, остался в живых,
по сути, лишь потому, что люди не сразу опомнились от потрясения. Уж слишком неожиданно это было.
Обычно животные при появлении человека либо убегали,
либо кидались на него, истекая слюной.
А этот зверь не делал ни того, ни другого.
Он ласкался. Из чего мы можем сделать вывод:
коты откуда-то уже знали, что и люди к котам ласковы.

Порода под названием Кот соседский.

Соседского кота чаще всего можно увидеть сидящим
с выпученными от напряжения глазами на вашей грядке или клумбе,
куда вы только что высадили рассаду.
Самая распространенная кличка — Анубрысьаттудаскотинатакая.

У многих котов прямо на морде написано, что они Настоящие.
Если вам попадется на глаза кот такой наружности, будто ему зажали голову в тиски
и несколько раз двинули по морде молотком, обернутым в тряпку,
можете не сомневаться: перед вами Настоящий кот.
Кот, у которого уши подстрижены зубчатыми ножницами, тоже Настоящий.
Самый Настоящий из всех Настоящих котов
должен выглядеть так, словно он чудом выбрался из мясорубки.

Кстати говоря, как правило, настоящих котов
зовут довольно-таки длинно.например:
Брысьаттудапоганецэтакий,
Мамаподкловаткойстлашилаплячется
или Анечегобылоподногилезть.

Кошачесть — это образ жизни. (Terry Pratchett.»Кот без прикрас»)

Terry Pratchett родился 28 апреля 1948 года (полное имя Terence David John Pratchett)) — популярный английский писатель.сум­мар­ный ти­раж книг ко­то­ро­го со­став­ля­ет бо­лее 70 мил­ли­о­нов эк­зем­пля­ров. За свои ли­те­ра­тур­ные тру­ды Тер­ри Прат­четт был на­граж­дён Орде­ном Бри­тан­ской Импе­рии, а в 2009 году по­свя­щён ан­глий­ской ко­роле­вой Ели­за­ве­той II в ры­ца­ри-ба­ка­лавры.

«Люди интересные существа.
В мире, полном чудес, им удалось придумать скуку».

А вот художнику Daniel Merriam скука не страшна. Он фантазер….

Daniel Merriam родился 1 февраля 1963 года в небольшой деревушке Йорк Харбор (штат Мэн, США) в творческой семье. Отличительная черта многих произведений Дэниела – присутствие на картинах различных архитектурных форм и сооружений. Легкие и изящные, розовые и белоснежные, они напоминают пряничные домики и воздушные замки, парящие среди облаков. Это не случайно: Daniel Merriam по специальности архитектор (Central Maine Vocational Technical Institute), поэтому он умеет не только рисовать дома, но и строить их. Непосредственно живописью автор занимается с 1986 года. До этого работал в качестве коммерческого иллюстратора для многих мульти-национальных корпораций. Его первая персональная выставка состоялась в 1987 году в Abacus Gallery в штате Мэн. В том же году художник получил звание Почетного Магистра Humane Letters. С тех пор Merriam провел более ста выставок на территории Соединенных Штатов, Европы и Ближнего Востока. Акварельно-акриловая живопись Дэниэла — это сказочный мир, который сложно перепутать с чьими-то другими, а свой стиль автор называет «esthetic dada». Художник не прекращает экспериментировать с материалами. «Наверное, я пробовал рисовать уже всеми кистями и на всех видах бумаги, которые только известны человеку», — с улыбкой рассказывает художник. Да и своим коллегам он советует не прекращать поисков, развивать свой собственный уникальный стиль в живописи и никогда не бояться риска.

Когда вы пьете чай, о чем вы думаете?

Ветер перемен

Жизнь в розовом цвете

Daniel Merriam — Искусство — медиаплатформа МирТесен

Дэниэл Мерриам (Daniel Merriam) родился 1 февраля 1963 года в Йорке (UK) . Интерес к живописи привёл его в художественую школу ещё в «младенчестве». В 1986 году Дэниэл организовал свою первую выставку и сразу же получил признание. С 1991 года его по-настоящему коммерческое искусство удостоено многими наградами и премиями. Его работы выставляются в более чем 30 странах. Акварельно-акриловая живопись Дэниэла это сказочный мир. Пример его «волшебного искусства» даёт нам прекрасный материал для суждения о том, насколько художникам «новой волны сюр» удалось совершить задуманное ими и столь широко разрекламированное дело победы над «потребительским обществом» посредством магии модернистских школ. С 1997 года он проживает и творит в Сан-Франциско.

Отличительная черта многих произведений Дэниела – присутствие на картинах различных архитектурных форм и сооружений. Легкие и изящные, розовые и белоснежные, они напоминают пряничные домики и воздушные замки, парящие среди облаков. Это не случайно: Дэниел Мерриам по специальности архитектор, поэтому он умеет не только рисовать дома, но и строить их. И поэтому, наверное, его нарисованные здания получаются настолько совершенными и живыми. Постоянно стремясь к совершенству, Мерриам не прекращает экспериментировать с материалами. «Наверное, я пробовал рисовать уже всеми кистями и на всех видах бумаги, которые только известны человеку», — с улыбкой рассказывает художник. Да и своим коллегам он советует не прекращать поисков, развивать свой собственный уникальный стиль в живописи и никогда не бояться риска: «Матушка-природа всегда играет и экспериментирует, — утверждает Мерриам. – А как насчет вас?» Дэниел, бесспорно, знает, о чем говорит: его работы сложно перепутать с чьими-то другими, а свой стиль автор называет «esthetic dada».

Акварель – достаточно непростая техника, ведь ее сложно контролировать из-за быстрого высыхания. Однако Дэниел, несмотря на отсутствие художественного образования, справляется с ней мастерски. «Быстрое высыхание, пятна и кляксы – это природа акварели. Нужно научиться заставить эти ее свойства работать в вашу пользу, а не против вас».

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

44.

45.

46.

47.

48.

49.

50.

http://mamindnevnichok.ru/post94066553/?upd

http://blog.i.ua/community/1952/626753/

http://blogs.privet.ru/community/7_4001_8ja_LD/76719066

http://www.diary.ru/~Esfiri/p118830002.htm?oam

http://vakin.livejournal.com/62561.html

http://www.agata.ru/forum/index.php?s=219371240fa815a868fa7f5f193ce98c&showtopic=19078&st=1325

http://www.danielmerriam.com/content/view/15/48/

http://www.danielmerriam.com/index.php?option=com_ponygallery&Itemid=0&func=viewcategory&catid=1





Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подписаться

Искусство Дэниела Мерриама: Мерриам, Даниэль: 9780979715709: Amazon.com: Книги

С внутренней стороны клапана

Второй каталог-резоне Даниэля Мерриама посвящен еще одному десятилетию творчества художника. Эта замечательная книга содержит 134 цветных изображения ярких и умело выполненных акварелей Мерриама. Картины освещены интимными перспективами и личными рассказами самого художника. Книга начинается с эссе выдающегося дизайнера, историка и писателя Пола Э.Дукшерер, который пишет: «Опытный и виртуозный виртуоз со своей кистью, Мерриам ловко улавливает эффекты сияющего света, обширных пространств, объемных текстур и ярких насыщенных цветов. С апломбом алхимика он вызывает в воображении хитрые противоречия и тайные послания и сопоставляет их с дерзко неземным фоном. Поразительно богатые, соблазнительные, а иногда и тревожные, эти изображения не предназначены для побуждения к одностороннему разговору ». В книгу также входит« Древнее содержание современных мечтаний », эссе всемирно известного психолога-аналитика и эксперта по стилям обучения доктора .Дж. Роберт Хэнсон, который дает важный взгляд на характер творчества художника: «… Эти картины являются вкладом в богатую историю не только сюрреалистических картин, но и традиции, уходящей корнями в прошлое. Символы очень похожи, и если бы мы могли поговорить с мечтателями, мы бы обнаружили послания, не слишком далекие от нашего сегодняшнего опыта ». Добро пожаловать в мир снов Дэниела Мерриама. Вкус к приключениям и непредвзятость сделают поездку незабываемой!

Об авторе

ДАНИЭЛЬ МЕРРИАМ, родился в 1963 году в штате Мэн, сейчас живет в Сан-Франциско.Этот художник-самоучка наиболее известен своей акварельной техникой сухой кистью и великолепным творческим стилем. Он был участником более ста персональных выставок по всему миру и получил признание в многочисленных национальных и международных публикациях и телевизионных новостях. Уникальные видения Мерриама насыщены красочными образами в стиле, который он называет эстетическим дада, возвращая территорию романтики и мечты как для любителей классического, так и для современного искусства. Для получения дополнительной информации о Дэниеле Мерриаме посетите его веб-сайт в WWW.DANIELMERRIAM.COM.

Дэниел Мерриам — биография, интересные факты, известные произведения

Дэниел Мерриам (англ. Daniel Merriam, 1 февраля 1963 г.) — выдающийся современный американский художник и иллюстратор, известный своими оригинальными виртуозными работами на стыке фэнтези, сюрреализма и символизма.

Особенности художника: Миры Даниэля Мерриама, созданные безграничной смелой фантазией художника, характеризуются разнообразием цветов, форм и символов. Они почти всегда имеют светлые и воздушные архитектурные формы и сооружения.Эти хрупкие сказочные домики (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7) буквально парят среди облаков, цветов, птиц (1, 2, 3), рыб (1, 2, 3), бабочек (1, 2, 3), пузыри (1, 2, 3) и другие атрибуты диковинных снов.
Здесь все создано для визуального и эмоционального удовольствия. По улицам порхают кукольные феи (1, 2, 3), на ветвях сидят забавные зверюшки-птицы-насекомые (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7), по ступенькам спускаются счастливые кошки (1, 2 , 3).

Творческое пространство художника окрашено влиянием «вселенных» Иеронима Босха, Льюиса Кэрролла, Жюля Верна, Сальвадора Дали, Максфилда Пэрриша и трогательной любовью автора к атрибутам викторианской эпохи.

Мерриам создает украшения причудливыми акварельными красками и акрилом, признан виртуозом собственной техники сухой кисти и создателем узнаваемого творческого стиля, названного автором «эстетическим дада».

Известные картины Дэниела Мерриама: «Тонкая линия», «История рыб», «Анжелика».

Дэниел Мерриам родился и вырос в большой семье в тихой американской провинции. Он любил взбираться на вершину самого высокого дерева в округе: отсюда открывался панорамный вид на холмистый пейзаж Йоркской гавани, на «пряничные» колониальные и викторианские деревянные дома, построенные судостроителями.Здесь зародились пейзажи и архитектура миров будущего сюрреалиста.

Все семеро детей в семье инженера-строителя Фремонта Мерриама оказались творчески одаренными, и отцу было чрезвычайно трудно решить, кто будет отвечать за семейный строительный бизнес. Увидев рисунки Даниила и оценив его смелость и любопытство, отец с удовольствием обучил мальчика в столярной мастерской.

Получая образование в Центральном техническом колледже штата Мэн, будущий художник готовился к работе в семейном дизайнерском и строительном бизнесе.Изучив механическое и архитектурное проектирование, он начал работать со своим отцом.

Но очень скоро молодой архитектор понял, что истинное удовольствие и признание принесет ему «строительство» сказочных домов на бумаге и холсте. Ради своего призвания он отказался от прибыльной работы в растущей отцовской компании и в возрасте 23 лет переехал в Портленд.

Первые творческие эксперименты пришлось провести в арендованном темном и затхлом подвале городской картинной галереи, где Мерриам провел ночь и написал свои первые работы.Ночью взорвавшаяся печь, грязная вода, затопившая подвал, трескающиеся рушащиеся стены часто вынуждали художника проводить зимние ночи на заснеженных улицах. Но гордость не позволила сдаться и вернуться под крышу семейного дома, а настойчивость и трудолюбие открыли двери в художественное сообщество для талантов.

Уже в 1987 году Даниэль Мерриам организовал свою первую выставку и сразу получил признание публики.

Художник, по собственному признанию, рисует »… на все, что можно нарисовать. В конце концов, мать-природа всегда экспериментирует.

Несмотря на недавний шок (сгорели дом и мастерская художника, к счастью, никто из обитателей не пострадал — в панике убегали домашние животные — кошки), через некоторое время мастер радует публику своими работами.

Сегодня Дэниел Мерриам — коммерчески востребованный, признанный художник. Его картины выставлены в нескольких американских музеях (включая Художественный музей округа Лос-Анджелес, Музей американской иллюстрации).Художник проводит выставки в США, Европе и на Ближнем Востоке, иллюстрирует книги, создает дизайн для плакатов и театральных постановок.

Удостоен нескольких премий Бродерсона и премии Ассоциации схоластической прессы Новой Англии. С 1997 года живет и работает в Сан-Франциско (США).

Автор: Виктория Волкова

Дэниел Мерриам — Эксклюзивные коллекции ГалереиЭксклюзивные коллекции Галереи

  • Добро пожаловать
  • Наш Магазин
  • Эксклюзивные художники
  • Новый Арт
  • Пляж Солана
  • Услуги
    • Пользовательское архивное обрамление
    • Монтажные работы
    • Создайте свою коллекцию изобразительного искусства
    • Знакомство детей с искусством
  • События
  • Свяжитесь с нами

Даниэль Мерриам


Избранные художники

Limited Editions (Свяжитесь с нами, чтобы узнать о наличии оригиналов)

[Показать слайд-шоу] 123►

  • Обзор компании
  • Наша страсть
  • Филантропия
  • Блог
  • Пресс

© 2021 Эксклюзивные Коллекции Галереи | Все права защищены.| Дизайн сайта

Определение Дэниела от Merriam-Webster

Дэн · Иэль | \ ˈDan-yəl также ˈda-nᵊl \

1 : Еврейский герой книги Даниила, который, будучи изгнанным в Вавилон, толкует сны, рассказывает об апокалиптических видениях и был божественно освобожден из львиного рва.

2 : Книга повествований, видений и пророчеств в канонических иудейских и христианских Священных Писаниях — см. Таблицу Библии. Дэн · Иэль | \ ˈDan-yəl \

Самуил 1562? –1619 Английский поэт.

Даниэль Мерриам — Профиль исполнителя

Даниэль Мерриам — современный сюрреалист, наиболее известный своей техникой сухой кисти и творческим стилем.Уникальные видения Мерриам насыщены красочными изображениями в стиле, который возвращает территорию мечты и романтики как для любителей классического, так и для современного искусства.

Родился в 1963 году в Йорке, штат Мэн, и был одним из семи детей. Он научился рисовать в очень раннем возрасте и использовал свое искусство как метод рефлексивной игры на протяжении всего детства. Он изучал механическое и архитектурное проектирование и применял свои пространственные навыки и страсть к архитектуре в семейном дизайнерском и строительном бизнесе.Затем он направил свои таланты в сферу коммерческого искусства, работая архитектурным и коммерческим иллюстратором в ряде транснациональных корпораций.

В 1986 году Мерриам сосредоточил свое внимание исключительно на изобразительном искусстве. Среди многих достижений Мерриама — почетная степень магистра гуманитарных писем Университета Новой Англии в знак признания потенциального социального вклада его искусства, несколько первых премий Бродерсона и первое место премии Ассоциации схоластической прессы Новой Англии.Достижения Мерриама на протяжении всей жизни являются предметом трех обновленных каталогов, которые были включены в постоянные архивы музеев и библиотек по всему миру. У него было более сотни персональных выставок в Соединенных Штатах, Европе и на Ближнем Востоке, и он получил признание в многочисленных национальных и международных публикациях и телевизионных новостях.

«В 1980 году, когда я проводил собеседование в художественных школах, они не поощряли фигуративную работу. Мне сказали, что мои способности не будут оценены.Я предпочел работать иллюстратором, а не абстрактным художником. С тех пор мода в искусстве менялась несколько раз, и, к счастью, фигуративная работа вызвала большой интерес у коллекционеров произведений искусства. Что касается художественного образования, то у меня почти нет. В начальной школе у ​​нас был урок рисования, но он был довольно простым. Я изучил свои методы путем наблюдений, проб и ошибок. Самый ценный урок, который я усвоил, был тогда, когда мой учитель английского в десятом классе представил серию моих политических карикатур на национальном конкурсе журналистов, и я занял первое место.Ага! Сила пера распространяется не только на письмо. Еще одна вещь, которая запомнилась мне, — это когда мой школьный учитель рисования (немногословная женщина) сказала: : «Знаешь, было бы обидно, если бы ты оказался за рулем грузовика». — Дэниел Мерриам (BSC News)

danielmerriam.com

Глаз мечтателя

Из суперобложки:

Это второй сводный каталог творчества Даниэля Мерриама, посвященный еще одному десятилетию творчества художника.Эта замечательная книга содержит 134 цветных изображения ярких и умело выполненных акварелей Мерриама. Опытный виртуоз, владеющий кистью, Мерриам энергично передает свои тонкие, но драматические, успокаивающие, но обезоруживающие послания. Его тщательно спроектированная среда и мечтательные архитектурные сооружения любовно населены разнообразными причудливыми жителями из потустороннего мира. Картины освещены интимными перспективами и личными рассказами самого художника.Вступительные эссе написаны выдающимся дизайнером, историком и писателем Полом Дукшерером и всемирно известным психологом-аналитиком и экспертом по стилям обучения доктором Дж. Робертом Хансоном. Добро пожаловать в мир грез Дэниела Мерриама. Вкус к приключениям и непредвзятость сделают поездку незабываемой!

Об авторе

Дэниел Мерриам, родился в штате Мэн в 1963 году, сейчас живет в Сан-Франциско. Этот художник-самоучка наиболее известен своей акварельной техникой сухой кистью и великолепным творческим стилем.Он был участником более ста персональных выставок по всему миру и получил признание в многочисленных национальных и международных публикациях и телевизионных новостях. Уникальные видения Мерриама насыщены красочными образами в стиле, который он называет эстетическим дада, возвращая территорию романтики и мечты как для любителей классического, так и для современного искусства.

Условие:

Пылезащитная рубашка Near Fine in Near Fine

Имя исполнителя:

Даниил

Фамилия исполнителя:

Мерриам

Город публикации:

Нью-Йорк

Издатель:

Издания Monarch

Иллюстрации:

134 цветных иллюстрации

Дэниел Мерриам Биография, возраст, рост, жена, состояние, семья

Возраст, биография и вики

Дэниел Мерриам родился 1 февраля 1963 года в Йорке, штат Мэн, США, американский художник.Откройте для себя биографию Дэниела Мерриама, его возраст, рост, физические данные, свидания / дела, семью и обновления карьеры. Узнайте, насколько Он богат в этом году и на что тратит деньги? Также узнайте, как Он заработал большую часть чистой прибыли в возрасте 57 лет?

Популярное как НЕТ
Род занятий НЕТ
Возраст 58 лет
Знак Зодиака Водолей
Родился 1 февраля 1963 года
День рождения 1 февраля
Место рождения Йорк, Мэн, США
Гражданство Американский

Рекомендуем ознакомиться с полным списком известных людей, родившихся 1 февраля.Он является членом известной группы Painter в возрасте 58 лет .

Дэниел Мерриам Рост, вес и размеры

В 58 лет рост Дэниела Мерриама сейчас недоступен. Мы как можно скорее обновим информацию о росте, весе, размерах тела, цвете глаз, цвете волос, обуви и платье Дэниела Мерриама.

Физическое состояние
Высота Нет в наличии
Масса Нет в наличии
Размеры тела Нет в наличии
Цвет глаз Нет в наличии
Цвет волос Нет в наличии

Знакомства и статус отношений

В настоящее время не женат.Он ни с кем не встречается. У нас мало информации о его прошлых отношениях и каких-либо предыдущих помолвках. По нашим данным, детей у него нет.

Семья
Родители Нет в наличии
Жена Нет в наличии
Родной брат Нет в наличии
Дети Нет в наличии

Дэниел Мерриам Чистая стоимость

Его собственный капитал значительно вырос в 2020-2021 годах.Итак, сколько стоит Дэниел Мерриам в возрасте 58 лет? Источником дохода Дэниела Мерриама в основном является успешный художник. Он из американца. Мы оценили чистую стоимость, деньги, зарплату, доход и активы Дэниела Мерриама.

Собственный капитал в 2021 году 1 миллион — 5 миллионов долларов
Заработная плата в 2020 году На рассмотрении
Собственный капитал в 2019 году На рассмотрении
Заработная плата в 2019 году На рассмотрении
Дом Нет в наличии
Легковые автомобили Нет в наличии
Источник дохода Художник

Социальная сеть Дэниела Мерриама

Хронология

Мерриам вырос в Неаполе, штат Мэн, и является одним из семи детей.Он изучал механическое и архитектурное проектирование в Центральном профессионально-техническом институте штата Мэн. Позже он работал в семейном дизайнерском и строительном бизнесе, а также работал архитектурным и коммерческим иллюстратором. Его первая персональная выставка как прекрасного художника состоялась в галерее Abacus в штате Мэн в 1987 году.

Мерриам написал картины для обложек книг Паулы Вольски и Нила Барретта-младшего, издаваемых Bantam Books, а также для Mid-American Review. Его работы также использовались в афише Уильяма Шекспира «Сон в летнюю ночь», поставленной театром Маккартера в Нью-Джерси.Он опубликовал два каталога коллекций своих картин в 1998 и 2007 годах, которые являются частью постоянных архивов Художественного музея округа Лос-Анджелес, Национального музея американской иллюстрации и Художественного музея полуострова.

У него были выставки в США, Европе и на Ближнем Востоке. Работы Мерриама включены в публичные коллекции Художественного музея Риверсайд, Merrill Lynch, The Gesundheit! Институт, Манхэттенский клуб и другие.

Награды

Merriam включают несколько первых мест Broderson Awards и первое место New England Scholastics Press Association за редакционные карикатуры.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *