Экспрессионизм
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НАУКИ
Томский Государственный Архитектурно-Строительный Университет
Кафедра “Дизайн архитектурной среды”
Реферат на тему:
Выполнила: ст.-ка гр.529 Крючкова Е. В.
Проверила: Колосова И. И.
2012 Оглавление
1. Введение
2. История возникновения
3. Основные черты
4. Основные представители: 4.1 Йорн Утзон
4.2 Эрих Мендельсон
4.3 Бруно Таут
5. Список литературы
Введение
Экспрессионизм (от лат. expressio — выражение) — направление, развивавшееся в европейском искусстве и литературе примерно с 1905 по 1920-е гг.
Это течение в европейском искусстве эпохи модернизма получило наибольшее развитие в Германии и Австрии. Экспрессионизм стремится не столько к воспроизведению действительности, сколько к выражению эмоционального состояния автора. Он представлен во множестве художественных форм, включая живопись, литературу, театр, архитектуру, музыку и танец. Это первое художественное течение, в полной мере проявившее себя в кинематографе.
Искусство экспрессионизма было поневоле социально ориентированным, так как развивалось на фоне резких социально-политических переломов, крушения австро-венгерской империи и первой мировой войны.
Архитектуре экспрессионизма свойственно искажение традиционных архитектурных форм с целью достижения максимального эмоционального эффекта на зрителя. Предпочтение нередко отдаётся архитектурным формам, вызывающим в памяти природные ландшафты (горы, скалы, пещеры, сталактиты и т. п.).
История возникновения
Первой значительной вехой в истории экспрессионизма считается возникновение объединения «Мост» (нем. Bracke). В 1905 г. четверо студентов-архитекторов из Дрездена — Эрнст Людвиг Кирхнер, Фриц Блейль, Эрих Хеккель и Карл Шмидт-Ротлуфф создали нечто вроде средневековой цеховой коммуны — вместе жили и работали. Название «Мост» предложил Шмидт-Ротлуфф, считая, что оно выражает стремление группы к объединению всех новых художественных течений, а в более глубоком смысле символизирует её творчество — «мост» в искусство будущего. В 1906 г. к ним присоединились Эмиль Нольде, Макс Пехштейн, фовист Кес ван Донген и другие художники.
Первая выставка «Моста» состоялась в 1906 г. в помещении завода осветительной аппаратуры. И эта и последующие выставки мало интересовали публику. Лишь экспозиция 1910 г.
Постепенно члены «Моста» перебирались в Берлин, ставший центром художественной жизни Германии. Здесь они выставлялись в галерее «Штурм» (нем. «буря»).
В 1913 г. Кирхнер опубликовал «Хронику художественного объединения «Мост»». Она вызвала резкое несогласие остальных «мостовцев», посчитавших, что автор слишком завысил оценку собственной роли в деятельности группы. В результате объединение официально прекратило существование.
Стремительный взлет экспрессионизма определен редким соответствием нового направления характерным чертам эпохи. Его расцвет недолговечен. Прошло немногим более десятилетия, и направление утратило былое значение. Однако за короткий срок экспрессионизм успел заявить о себе новым миром красок, идей, образов.
Экспрессионизм — презентация, доклад, проект
Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Экспрессионизм. Презентация на заданную тему содержит 25 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Презентации» Образование» Экспрессионизм
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Слайд 2
Описание слайда:
Слайд 3
Описание слайда:
Слайд 4
Описание слайда:
Описание слайда:
Слайд 6
Описание слайда:
Слайд 7
Описание слайда:
Слайд 8
Описание слайда:
Слайд 9
Описание слайда:
Слайд 10
Описание слайда:
Описание слайда:
Слайд 12
Описание слайда:
Слайд 13
Описание слайда:
Слайд 14
Описание слайда:
Слайд 15
Описание слайда:
Слайд 16
Описание слайда:
Описание слайда:
Слайд 18
Описание слайда:
Слайд 19
Описание слайда:
Слайд 20
Описание слайда:
Слайд 21
Описание слайда:
Слайд 22
Описание слайда:
Слайд 23
Описание слайда:
Слайд 24
Описание слайда:
Слайд 25
Описание слайда:
Tags Экспрессионизм
Похожие презентации
Презентация успешно отправлена!
Ошибка! Введите корректный Email!
Движение в искусстве экспрессионизма – история, художники и искусство – Artlex
Что такое экспрессионизм?
Экспрессионизм — модернистское движение, зародившееся примерно в 1905 году и просуществовавшее примерно до конца Второй мировой войны. Художники-экспрессионисты стремились представить мир с субъективной точки зрения, используя цвет и искажение предмета, чтобы вызвать настроение и добиться эмоционального эффекта. Первоначально экспрессионизм был очень популярен как авангардный стиль живописи и распространился на другие формы искусства, включая поэзию, архитектуру, танец и музыку, с влиянием, смешивающимся в разные моменты истории.
Известные произведения экспрессионизма
Винсент Ван Гог, Звездная ночь, 1889, Музей современного искусства, Нью-Йорк https://www.moma.org/collection/works/79802Эдвард Мунк, Крик, 1893, Национальная галерея, Осло. https://www.nasjonalmuseet.no/en/collection/object/NG.M.00939
Василий Кандинский, Казаки, 1910–1911, Тейт, Лондон. https://www.tate.org.uk/art/artworks/kandinsky-cossacks-n04948
Роттлуф, Женщина с сумкой, 1915, Тейт, Лондон. https://www.tate.org.uk/art/artworks/schmidt-rottluff-woman-with-a-bag-n05953Пауль Клее, «Они кусаются», 1920, Тейт, Лондон. https://www.tate.org.uk/art/artworks/klee-theyre-biting-n05658
History of Expressionism
Экспрессионизм зародился в Северной Европе, а именно в Германии, Австрии, Франции и России, за годы до Первой Мировая война. Экспрессионистское искусство сосуществовало с другими художественными движениями начала двадцатого века, которые также бросали вызов современному миру, такими как дадаизм, кубизм, футуризм и сюрреализм.
Происхождение термина экспрессионизм часто обсуждается историками искусства, хотя, вероятно, он был придуман между 1901 и 1910. Эдвард Мунк и Винсент Ван Гог широко известны как оказавшие большое влияние на экспрессионистское движение. Известные своими работами в 1880-х и 1890-х годах, в постимпрессионистский период, Ван Гог и Мунк использовали уникальные и выразительные стили живописи, используя цвет и линию для исследования драматических тем, сильных эмоций и различных состояний ума с более субъективной точки зрения, чем художники и художники. движения, предшествовавшие им.
Экспрессионизм дистанцировался от художественно-исторической традиции, отвергнув почтение к исторической живописи, жанровой живописи и портретной живописи, проводимое европейскими художественными академиями. Экспрессионизм не идеализировал своих героев и не ставил их в иерархию. Все предметы были просто предметами, предназначенными для переосмысления через субъективную точку зрения художника. Художники-экспрессионисты считали движения академического искусства поверхностными и лишенными духовной связи.
Экспрессионизм охватил субъективные интерпретации современной жизни, мало заботясь об эстетически приятных впечатлениях, оставленных художественными предметами, которые охватил импрессионизм. Экспрессионизм также отверг изображение мимолетных сцен и большую часть внимания к оптике, которую ценил импрессионизм.
Вместо этого художники-экспрессионисты передавали сильные эмоции, часто полагаясь на дополнительные цвета для создания ярких, драматических и динамичных композиций. Этот стиль художественного выражения был более спонтанным, чем предыдущие движения, и хорошо подходил для передачи чувств разочарования, разочарования и цинизма, которые многие испытывали после Первой мировой войны. выдвинул на первый план более инстинктивную форму выражения.
Экспрессионистский стиль и популярные темы
Подобно интенсивным эмоциональным сценам и сюжетам, типичным для романтизма, экспрессионизм изображал свои сюжеты с эмоциональной интенсивностью. Экспрессионистское искусство использовало яркие, неестественные цвета и сильно текстурированную кисть, чтобы добиться изображения предметов, варьирующихся от натюрмортов до портретов и сцен современной городской жизни. Независимо от предмета, экспрессионизм сосредоточился на эмоциональном воздействии готового произведения, а не на его исторической достоверности или технической точности.
Художники-экспрессионисты хотели вызвать сильные эмоции в своих работах, чтобы вызвать такие же эмоции у зрителя. Экспрессионисты хотели, чтобы их искусство чувствовали, а не восхищались его эстетическими качествами. По этой причине сцены, отражающие реалии войны и влияние войны на европейское общество, обычно изображались в экспрессионистском стиле.
Такие произведения искусства, как « Крик » Эдварда Мунка 1893 года, часто считаются источником вдохновения для стиля и предмета экспрессионистского движения. Знаменитая работа норвежского художника представляет собой переход от постимпрессионизма к экспрессионизму, поскольку в ней присутствует большее чувство абстракции, более щедрая кисть и дополнительные цвета, чем в предшествующих движениях.
Картина Винсента Ван Гога «Звездная ночь » 1889 года — еще один пример экспрессионизма, использующего смелые цвета и грубую кисть для изображения сцены с натуры в очень субъективной манере. Голландский художник использует технику импасто, чтобы создать кружащееся небо и пышную зелень, которые, кажется, поглощают крошечный город. Хотя многие считают, что набор «Звездная ночь» принадлежит к постимпрессионистскому периоду, его интроспективное качество, обращение с краской и цветом оказали явное влияние на произведения экспрессионистов, появившиеся позже. Импасто также стал популярной техникой живописи экспрессионистов.
Экспрессионистское искусство предлагало эмоциональный опыт, как продемонстрировали работы Мунка и Ван Гога, и часто исследовало темы одиночества, любви, волнения и смерти, а также связанные с ними эмоции, такие как тревога, печаль и гнев. Во многих работах такая же эмоциональная интенсивность применяется к сценам природы, отсюда и связь с романтизмом и его возвышенными пейзажами.
В то время как экспрессионизм видел много картин, которые по-прежнему значимы в сфере современного искусства, экспрессионизм развил элемент социальной критики, который хорошо подходил для гравюры. Художники-экспрессионисты использовали возможность массового производства художественного контента посредством гравюры, где быстрое производство было желаемым и неотъемлемым результатом процесса гравюры. Этот разрыв с академическим благоговением еще больше проиллюстрировал значительные психические и интеллектуальные волнения, которые характеризовали большую часть начала двадцатого века.
Der Blaue Reiter и Die Brücke
Der Blaue Reiter (что означает «Синий всадник») и Die Brücke (что означает «Мост») были ответвлениями экспрессионизма, принадлежавшими группам художников, работавших в Германии и Австрии в первое десятилетие. двадцатого века. Несмотря на то, что просуществовали недолго, Der Blaue Reiter и Die Brücke сыграли важную роль в развитии экспрессионизма в остальной Европе.
Четырем немецким художникам обычно приписывают создание коллектива Die Brücke. Художник-экспрессионист Эрнст Людвиг Кирхнер был одним из основателей Die Brücke вместе с Карлом Шмидт-Ротлуфом, Фрицем Блейлем и Эрихом Хеккелем. В то же время Der Blaue Reiter сосредоточился на изучении духовности и был основан Францем Марком, Василием Кандинским и Габриэле Мюнтер.
Немецкие экспрессионисты, принадлежащие к Die Brücke и Der Blaue Reiter, находились под влиянием африканского искусства, особенно традиционной африканской резьбы по дереву и масок, а также фовистского движения, возникшего примерно в то же время в Париже. Художники-экспрессионисты
Die Brücke использует ненатуралистический цвет и упрощенный стиль, направленный на отход от исторической традиции искусства. Яркость и энергия, переданные в произведениях немецкого художественного движения, изначально соответствовали бурному и постоянно меняющемуся состоянию современного общества. Эти изменения во многом были привнесены Первой и Второй мировыми войнами, а также промышленной революцией. Подобно более общему движению экспрессионизма, работа Die Brücke не отдавала предпочтение определенному типу предмета. Скорее, искусство Die Brücke ценило изображение пейзажей, обнаженных фигур и натюрмортов так же, как и сцены городской жизни.
Названный в честь одноименной картины Василия Кандинского, Der Blaue Reiter похож на Die Brücke своей связью с повседневной жизнью и переполняющими эмоциями. Немецкий художник и гравер Франц Марк был одним из основателей Der Blaue Reiter и вместе с Василием Кандинским был ключевыми фигурами немецкого экспрессионизма.
Картина Der Blaue Reiter художника-экспрессиониста Франца Марка, Die Groben Blauen (Большие синие лошади) , 1911 года, является свидетельством выразительных возможностей сочетания цветов. Пыл диких лошадей запечатлен в основном с использованием синего и красного цветов, цветовой контраст, яркость которого отсылает к динамизму природы. Синие лошади и красные холмы занимают большую часть композиции Марка и передают общее видение экспрессионизма как движения, которое абстрагирует свои предметы, чтобы вызвать эмоции, а не физическую реальность.
Обе группы просуществовали всего несколько лет, прежде чем распались, но их влияние на немецкий экспрессионизм и современное искусство распространилось на многих художников, работающих в других художественных стилях и средствах массовой информации, включая гравюру, дизайн и скульптуру.
Влияние экспрессионизма на другие течения в искусстве
Экспрессионистский акцент на ярких, даже резких цветах и сильных эмоциях по-прежнему хорошо подходит для выражения широкого спектра эмоциональных тем. Экспрессионизм оказал длительное влияние на современное искусство и историю искусства, его стиль часто приписывают искусству, которое искажает реальность, чтобы создать интенсивную и эмоциональную сцену с использованием ярких цветов и толстых, тяжелых мазков. Филиалы экспрессионизма возникли по всему миру, а художники-экспрессионисты сформировали группы по всей Европе, в Соединенных Штатах, Канаде и Японии на протяжении двадцатого века.
За это время экспрессионизм увидел много поджанров и повлиял на другие художественные стили, которые опирались на оригинальные принципы экспрессионизма. Более поздние движения, такие как неоэкспрессионизм и новая объективность, находились под непосредственным влиянием экспрессионистских условностей. Значительные экспрессионистские произведения искусства и их стилистические условности также повлияли на многие последующие авангардные движения, включая сюрреализм и футуризм.
Эти же условности в конечном итоге частично повлияли на развитие абстрактного экспрессионизма в Америке после Второй мировой войны. Такие художники, как Джексон Поллок, Луиза Буржуа и Виллем де Кунинг, были среди многих художников, американских и других, которые привнесли эмоциональную интенсивность, характерную для оригинального стиля экспрессионизма, в область абстракции. К 1940-х и 1950-х годов абстрактный экспрессионизм взял толстые мазки экспрессионистской живописи и сильно психологическое исследование таких движений, как сюрреализм и футуризм, и превратил их в композиции, в которых используются большие блоки цвета на еще больших холстах.
Помимо сферы изобразительного искусства, экспрессионистский стиль распространился на экспрессионистскую архитектуру, экспрессионистскую музыку и экспрессионистскую литературу.
Известные художники-экспрессионисты
- Эрнст Людвиг Кирхнер, 1880–1819 гг.38, немецкий
- Эдвард Мунк, 1863–1944, норвежец
- Эгон Шиле, 1890-1918, австриец
- Винсент Ван Гог, 1853-1890, голландский
- Франсиско Гойя-и-Лусьентес, 1746-1848, испанский
- Василий Кандинский, 1866-1944, русский
- Пауль Клее, 1879-1940, немецкий
- Фрэнсис Бэкон, 1909-1992, английский
- Альберто Джакометти, 1901-1966, швейцарец
- Ансельм Кифер, р. 1945, немецкий
- Эмиль Нольде, 1867-1966, немец
- Кете Кольвиц, 1867-1945, немецкий
- Франц Марк, 1880-1916, немецкий
- Отто Дикс, 1891-1969, немецкий
- Оскар Кокошка, 1886-1980, австриец
Термины, относящиеся к данной области техники
- Фовизм
- Синтетический кубизм
- Аналитический кубизм
- Немецкий экспрессионизм
- Неоэкспрессионизм
- Фовизм
- Абстрактный экспрессионизм
- Die Brücke
- Дер Блауэ Рейтер
- Литография
- Офорт
- Линогравюра
- Ксилография
- Печать
- Примитивизм
- Импасто
Экспрессионизм — Общество Фрица Ашера
Перейти к содержимомуЭкспрессионизмЭлизабет Берковиц2020-09-25T06:34:54-04:00
«Экспрессионизм» в истории искусства — термин со сложной и часто ретроспективной историей. Сегодня, когда мы говорим о «немецком экспрессионизме», мы часто имеем в виду работы двух групп до Первой мировой войны:
«Экспрессионизм» напоминает о свободе, стремлении передать внутреннюю жизнь, а не следовать внешним моделям визуального совершенства и порядка. Мы думаем о текучести мазка, заботе о жесте, об особом типе нон-натурализма, в котором мир проявляется на холсте или бумаге как выражение непосредственного чувства художника или сущности предмета, а не миметика. , физическая копия. «Экспрессионизм» вызывает в воображении образы ярких ненатуралистических цветов и гибрид источников вдохновения, происходящих как из западных, так и из незападных моделей.
Для Ашера категория «экспрессионизм» необходима для понимания его практики. С одной стороны, Ашер был близок и связан с несколькими художниками, которых сегодня мы считаем «экспрессионистами», включая членов Die Brücke . С другой стороны, вызывающие воспоминания жесты, драматические цветовые сопоставления, ненатуралистические образы с аспектами, преувеличенными для эмоционального эффекта, а также стремление экспрессионистов к изображению переживаний за пределами визуального, т. художников, которых мы сегодня считаем немецкими экспрессионистами, и тем художникам конца 20-го века, таким как абстрактные экспрессионисты, которые в равной степени сосредоточились на аффективном потенциале жестовой линии.
DigiFAS Quick Clips
Интервью с Роуз-Кэрол Вашингтон Лонг, 17 сентября 2020 г.
«Что такое экспрессионизм?»
Элизабет Берковиц берет интервью у Роуз-Кэрол Уоштон Лонг, почетного профессора истории искусств Центра аспирантуры Городского университета Нью-Йорка, об «экспрессионизме» во всех его формах и определениях. В широком смысле, чтобы ответить на вопрос «Что такое экспрессионизм?» в интервью рассматривается происхождение термина «экспрессионизм» в истории искусства, исторические движения, которые мы считаем «экспрессионистскими», связь между немецким национализмом/интернационализмом и «экспрессионизмом», а также различие между «экспрессионизмом» (маленькая буква «е» ) и «экспрессионизм» (с большой буквы «Е») в искусствознании.