Экспрессионизм

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НАУКИ

Томский Государственный Архитектурно-Строительный Университет

Кафедра “Дизайн архитектурной среды”

Реферат на тему:

Выполнила: ст.-ка гр.529 Крючкова Е. В.

Проверила: Колосова И. И.

2012 Оглавление

1. Введение

2. История возникновения

3. Основные черты

4. Основные представители: 4.1 Йорн Утзон

4.2 Эрих Мендельсон

4.3 Бруно Таут

5. Список литературы

Введение

Экспрессионизм (от лат. expressio — выражение) — направление, развивавшееся в европейском искусстве и литературе примерно с 1905 по 1920-е гг.

Возникло как отклик на острейший социальный кризис 1-й четверти 20 в. (включая 1-ю мировую войну и последовавшие революционные потрясения), стало выражением протеста против уродств современной буржуазной цивилизации.

Это течение в европейском искусстве эпохи модернизма получило наибольшее развитие в Германии и Австрии. Экспрессионизм стремится не столько к воспроизведению действительности, сколько к выражению эмоционального состояния автора. Он представлен во множестве художественных форм, включая живопись, литературу, театр, архитектуру, музыку и танец. Это первое художественное течение, в полной мере проявившее себя в кинематографе.

Искусство экспрессионизма было поневоле социально ориентированным, так как развивалось на фоне резких социально-политических переломов, крушения австро-венгерской империи и первой мировой войны.

Архитектуре экспрессионизма свойственно искажение традиционных архитектурных форм с целью достижения максимального эмоционального эффекта на зрителя. Предпочтение нередко отдаётся архитектурным формам, вызывающим в памяти природные ландшафты (горы, скалы, пещеры, сталактиты и т. п.).

История возникновения

Первой значительной вехой в истории экспрессионизма считается возникновение объединения «Мост» (нем. Bracke). В 1905 г. четверо студентов-архитекторов из Дрездена — Эрнст Людвиг Кирхнер, Фриц Блейль, Эрих Хеккель и Карл Шмидт-Ротлуфф создали нечто вроде средневековой цеховой коммуны — вместе жили и работали. Название «Мост» предложил Шмидт-Ротлуфф, считая, что оно выражает стремление группы к объединению всех новых художественных течений, а в более глубоком смысле символизирует её творчество — «мост» в искусство будущего. В 1906 г. к ним присоединились Эмиль Нольде, Макс Пехштейн, фовист Кес ван Донген и другие художники.

Первая выставка «Моста» состоялась в 1906 г. в помещении завода осветительной аппаратуры. И эта и последующие выставки мало интересовали публику. Лишь экспозиция 1910 г.

была снабжена каталогом. Но с 1906 г. «Мост» ежегодно издавал так называемые папки, каждая из которых воспроизводила работы одного из членов группы.

Постепенно члены «Моста» перебирались в Берлин, ставший центром художественной жизни Германии. Здесь они выставлялись в галерее «Штурм» (нем. «буря»).

В 1913 г. Кирхнер опубликовал «Хронику художественного объединения «Мост»». Она вызвала резкое несогласие остальных «мостовцев», посчитавших, что автор слишком завысил оценку собственной роли в деятельности группы. В результате объединение официально прекратило существование.

Стремительный взлет экспрессионизма определен редким соответствием нового направления характерным чертам эпохи. Его расцвет недолговечен. Прошло немногим более десятилетия, и направление утратило былое значение. Однако за короткий срок экспрессионизм успел заявить о себе новым миром красок, идей, образов.

Экспрессионизм — презентация, доклад, проект


Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Экспрессионизм. Презентация на заданную тему содержит 25 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

Презентации» Образование» Экспрессионизм

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Описание слайда:



Слайд 2

Описание слайда:


Слайд 3

Описание слайда:


Слайд 4

Описание слайда:


Слайд 5

Описание слайда:


Слайд 6

Описание слайда:


Слайд 7

Описание слайда:


Слайд 8

Описание слайда:


Слайд 9

Описание слайда:


Слайд 10

Описание слайда:


Слайд 11

Описание слайда:


Слайд 12

Описание слайда:


Слайд 13

Описание слайда:


Слайд 14

Описание слайда:


Слайд 15

Описание слайда:


Слайд 16

Описание слайда:


Слайд 17

Описание слайда:


Слайд 18

Описание слайда:


Слайд 19

Описание слайда:


Слайд 20

Описание слайда:


Слайд 21

Описание слайда:


Слайд 22

Описание слайда:


Слайд 23

Описание слайда:


Слайд 24

Описание слайда:


Слайд 25

Описание слайда:




Tags Экспрессионизм

Похожие презентации

Презентация успешно отправлена!

Ошибка! Введите корректный Email!

Email

Движение в искусстве экспрессионизма – история, художники и искусство – Artlex

Что такое экспрессионизм?

Экспрессионизм — модернистское движение, зародившееся примерно в 1905 году и просуществовавшее примерно до конца Второй мировой войны. Художники-экспрессионисты стремились представить мир с субъективной точки зрения, используя цвет и искажение предмета, чтобы вызвать настроение и добиться эмоционального эффекта. Первоначально экспрессионизм был очень популярен как авангардный стиль живописи и распространился на другие формы искусства, включая поэзию, архитектуру, танец и музыку, с влиянием, смешивающимся в разные моменты истории.

Известные произведения экспрессионизма

Винсент Ван Гог, Звездная ночь, 1889, Музей современного искусства, Нью-Йорк https://www.moma.org/collection/works/79802

 

Эдвард Мунк, Крик, 1893, Национальная галерея, Осло. https://www.nasjonalmuseet.no/en/collection/object/NG.M.00939

 

Василий Кандинский, Казаки, 1910–1911, Тейт, Лондон. https://www.tate.org.uk/art/artworks/kandinsky-cossacks-n04948

 

Роттлуф, Женщина с сумкой, 1915, Тейт, Лондон. https://www.tate.org.uk/art/artworks/schmidt-rottluff-woman-with-a-bag-n05953Пауль Клее, «Они кусаются», 1920, Тейт, Лондон. https://www.tate.org.uk/art/artworks/klee-theyre-biting-n05658

History of Expressionism

Экспрессионизм зародился в Северной Европе, а именно в Германии, Австрии, Франции и России, за годы до Первой Мировая война. Экспрессионистское искусство сосуществовало с другими художественными движениями начала двадцатого века, которые также бросали вызов современному миру, такими как дадаизм, кубизм, футуризм и сюрреализм.

Происхождение термина экспрессионизм часто обсуждается историками искусства, хотя, вероятно, он был придуман между 1901 и 1910. Эдвард Мунк и Винсент Ван Гог широко известны как оказавшие большое влияние на экспрессионистское движение. Известные своими работами в 1880-х и 1890-х годах, в постимпрессионистский период, Ван Гог и Мунк использовали уникальные и выразительные стили живописи, используя цвет и линию для исследования драматических тем, сильных эмоций и различных состояний ума с более субъективной точки зрения, чем художники и художники. движения, предшествовавшие им.

Экспрессионизм дистанцировался от художественно-исторической традиции, отвергнув почтение к исторической живописи, жанровой живописи и портретной живописи, проводимое европейскими художественными академиями. Экспрессионизм не идеализировал своих героев и не ставил их в иерархию. Все предметы были просто предметами, предназначенными для переосмысления через субъективную точку зрения художника. Художники-экспрессионисты считали движения академического искусства поверхностными и лишенными духовной связи.

Экспрессионизм охватил субъективные интерпретации современной жизни, мало заботясь об эстетически приятных впечатлениях, оставленных художественными предметами, которые охватил импрессионизм. Экспрессионизм также отверг изображение мимолетных сцен и большую часть внимания к оптике, которую ценил импрессионизм.

Вместо этого художники-экспрессионисты передавали сильные эмоции, часто полагаясь на дополнительные цвета для создания ярких, драматических и динамичных композиций. Этот стиль художественного выражения был более спонтанным, чем предыдущие движения, и хорошо подходил для передачи чувств разочарования, разочарования и цинизма, которые многие испытывали после Первой мировой войны. выдвинул на первый план более инстинктивную форму выражения.

Экспрессионистский стиль и популярные темы

Подобно интенсивным эмоциональным сценам и сюжетам, типичным для романтизма, экспрессионизм изображал свои сюжеты с эмоциональной интенсивностью. Экспрессионистское искусство использовало яркие, неестественные цвета и сильно текстурированную кисть, чтобы добиться изображения предметов, варьирующихся от натюрмортов до портретов и сцен современной городской жизни. Независимо от предмета, экспрессионизм сосредоточился на эмоциональном воздействии готового произведения, а не на его исторической достоверности или технической точности.

Художники-экспрессионисты хотели вызвать сильные эмоции в своих работах, чтобы вызвать такие же эмоции у зрителя. Экспрессионисты хотели, чтобы их искусство чувствовали, а не восхищались его эстетическими качествами. По этой причине сцены, отражающие реалии войны и влияние войны на европейское общество, обычно изображались в экспрессионистском стиле.

Такие произведения искусства, как « Крик » Эдварда Мунка 1893 года, часто считаются источником вдохновения для стиля и предмета экспрессионистского движения. Знаменитая работа норвежского художника представляет собой переход от постимпрессионизма к экспрессионизму, поскольку в ней присутствует большее чувство абстракции, более щедрая кисть и дополнительные цвета, чем в предшествующих движениях.

Картина Винсента Ван Гога «Звездная ночь » 1889 года — еще один пример экспрессионизма, использующего смелые цвета и грубую кисть для изображения сцены с натуры в очень субъективной манере. Голландский художник использует технику импасто, чтобы создать кружащееся небо и пышную зелень, которые, кажется, поглощают крошечный город. Хотя многие считают, что набор «Звездная ночь» принадлежит к постимпрессионистскому периоду, его интроспективное качество, обращение с краской и цветом оказали явное влияние на произведения экспрессионистов, появившиеся позже. Импасто также стал популярной техникой живописи экспрессионистов.

Экспрессионистское искусство предлагало эмоциональный опыт, как продемонстрировали работы Мунка и Ван Гога, и часто исследовало темы одиночества, любви, волнения и смерти, а также связанные с ними эмоции, такие как тревога, печаль и гнев. Во многих работах такая же эмоциональная интенсивность применяется к сценам природы, отсюда и связь с романтизмом и его возвышенными пейзажами.

В то время как экспрессионизм видел много картин, которые по-прежнему значимы в сфере современного искусства, экспрессионизм развил элемент социальной критики, который хорошо подходил для гравюры. Художники-экспрессионисты использовали возможность массового производства художественного контента посредством гравюры, где быстрое производство было желаемым и неотъемлемым результатом процесса гравюры. Этот разрыв с академическим благоговением еще больше проиллюстрировал значительные психические и интеллектуальные волнения, которые характеризовали большую часть начала двадцатого века.

Der Blaue Reiter и Die Brücke

Der Blaue Reiter (что означает «Синий всадник») и Die Brücke (что означает «Мост») были ответвлениями экспрессионизма, принадлежавшими группам художников, работавших в Германии и Австрии в первое десятилетие. двадцатого века. Несмотря на то, что просуществовали недолго, Der Blaue Reiter и Die Brücke сыграли важную роль в развитии экспрессионизма в остальной Европе.

Четырем немецким художникам обычно приписывают создание коллектива Die Brücke. Художник-экспрессионист Эрнст Людвиг Кирхнер был одним из основателей Die Brücke вместе с Карлом Шмидт-Ротлуфом, Фрицем Блейлем и Эрихом Хеккелем. В то же время Der Blaue Reiter сосредоточился на изучении духовности и был основан Францем Марком, Василием Кандинским и Габриэле Мюнтер.

Немецкие экспрессионисты, принадлежащие к Die Brücke и Der Blaue Reiter, находились под влиянием африканского искусства, особенно традиционной африканской резьбы по дереву и масок, а также фовистского движения, возникшего примерно в то же время в Париже. Художники-экспрессионисты

Die Brücke использует ненатуралистический цвет и упрощенный стиль, направленный на отход от исторической традиции искусства. Яркость и энергия, переданные в произведениях немецкого художественного движения, изначально соответствовали бурному и постоянно меняющемуся состоянию современного общества. Эти изменения во многом были привнесены Первой и Второй мировыми войнами, а также промышленной революцией. Подобно более общему движению экспрессионизма, работа Die Brücke не отдавала предпочтение определенному типу предмета. Скорее, искусство Die Brücke ценило изображение пейзажей, обнаженных фигур и натюрмортов так же, как и сцены городской жизни.

Названный в честь одноименной картины Василия Кандинского, Der Blaue Reiter похож на Die Brücke своей связью с повседневной жизнью и переполняющими эмоциями. Немецкий художник и гравер Франц Марк был одним из основателей Der Blaue Reiter и вместе с Василием Кандинским был ключевыми фигурами немецкого экспрессионизма.

Картина Der Blaue Reiter художника-экспрессиониста Франца Марка, Die Groben Blauen (Большие синие лошади) , 1911 года, является свидетельством выразительных возможностей сочетания цветов. Пыл диких лошадей запечатлен в основном с использованием синего и красного цветов, цветовой контраст, яркость которого отсылает к динамизму природы. Синие лошади и красные холмы занимают большую часть композиции Марка и передают общее видение экспрессионизма как движения, которое абстрагирует свои предметы, чтобы вызвать эмоции, а не физическую реальность.

Обе группы просуществовали всего несколько лет, прежде чем распались, но их влияние на немецкий экспрессионизм и современное искусство распространилось на многих художников, работающих в других художественных стилях и средствах массовой информации, включая гравюру, дизайн и скульптуру.

Влияние экспрессионизма на другие течения в искусстве

Экспрессионистский акцент на ярких, даже резких цветах и ​​сильных эмоциях по-прежнему хорошо подходит для выражения широкого спектра эмоциональных тем. Экспрессионизм оказал длительное влияние на современное искусство и историю искусства, его стиль часто приписывают искусству, которое искажает реальность, чтобы создать интенсивную и эмоциональную сцену с использованием ярких цветов и толстых, тяжелых мазков. Филиалы экспрессионизма возникли по всему миру, а художники-экспрессионисты сформировали группы по всей Европе, в Соединенных Штатах, Канаде и Японии на протяжении двадцатого века.

За это время экспрессионизм увидел много поджанров и повлиял на другие художественные стили, которые опирались на оригинальные принципы экспрессионизма. Более поздние движения, такие как неоэкспрессионизм и новая объективность, находились под непосредственным влиянием экспрессионистских условностей. Значительные экспрессионистские произведения искусства и их стилистические условности также повлияли на многие последующие авангардные движения, включая сюрреализм и футуризм.

Эти же условности в конечном итоге частично повлияли на развитие абстрактного экспрессионизма в Америке после Второй мировой войны. Такие художники, как Джексон Поллок, Луиза Буржуа и Виллем де Кунинг, были среди многих художников, американских и других, которые привнесли эмоциональную интенсивность, характерную для оригинального стиля экспрессионизма, в область абстракции. К 1940-х и 1950-х годов абстрактный экспрессионизм взял толстые мазки экспрессионистской живописи и сильно психологическое исследование таких движений, как сюрреализм и футуризм, и превратил их в композиции, в которых используются большие блоки цвета на еще больших холстах.

Помимо сферы изобразительного искусства, экспрессионистский стиль распространился на экспрессионистскую архитектуру, экспрессионистскую музыку и экспрессионистскую литературу.

Известные художники-экспрессионисты

  • Эрнст Людвиг Кирхнер, 1880–1819 гг.38, немецкий
  • Эдвард Мунк, 1863–1944, норвежец
  • Эгон Шиле, 1890-1918, австриец
  • Винсент Ван Гог, 1853-1890, голландский
  • Франсиско Гойя-и-Лусьентес, 1746-1848, испанский
  • Василий Кандинский, 1866-1944, русский
  • Пауль Клее, 1879-1940, немецкий
  • Фрэнсис Бэкон, 1909-1992, английский
  • Альберто Джакометти, 1901-1966, швейцарец
  • Ансельм Кифер, р. 1945, немецкий
  • Эмиль Нольде, 1867-1966, немец
  • Кете Кольвиц, 1867-1945, немецкий
  • Франц Марк, 1880-1916, немецкий
  • Отто Дикс, 1891-1969, немецкий
  • Оскар Кокошка, 1886-1980, австриец

Термины, относящиеся к данной области техники

  • Фовизм
  • Синтетический кубизм
  • Аналитический кубизм
  • Немецкий экспрессионизм
  • Неоэкспрессионизм
  • Фовизм
  • Абстрактный экспрессионизм
  • Die Brücke
  • Дер Блауэ Рейтер
  • Литография
  • Офорт
  • Линогравюра
  • Ксилография
  • Печать
  • Примитивизм
  • Импасто

Экспрессионизм — Общество Фрица Ашера

Перейти к содержимому

ЭкспрессионизмЭлизабет Берковиц2020-09-25T06:34:54-04:00

«Экспрессионизм» в истории искусства — термин со сложной и часто ретроспективной историей. Сегодня, когда мы говорим о «немецком экспрессионизме», мы часто имеем в виду работы двух групп до Первой мировой войны:

Die Brücke и Der Blaue Reiter . Однако связь между этими двумя коллективами художников применялась задним числом — действительно, один из первых случаев, когда две группы были связаны вместе как «немецкие экспрессионисты», был, когда они были повешены вместе в 1937 году на печально известной нацистской выставке дегенеративного искусства . В своем первоначальном использовании «экспрессионизм», например, был определен в 1908 году Вильгельмом Воррингером в его диссертации Абстракция и эмпатия как часть дихотомического стремления к тому, что он считал «абстракцией», сформированной «примитивными» желаниями. «Экспрессионизм» как категория позже будет охватывать множество стилей, которые сегодня мы считаем отдельными категориями художественной практики, включая работы художников, которых мы считаем кубистами. Однако, несмотря на изменчивость этого термина в его историческом использовании, есть характеристики того, что мы называем «экспрессионизмом» сегодня и во времена Ашера, которые перекликаются с его творчеством.

«Экспрессионизм» напоминает о свободе, стремлении передать внутреннюю жизнь, а не следовать внешним моделям визуального совершенства и порядка. Мы думаем о текучести мазка, заботе о жесте, об особом типе нон-натурализма, в котором мир проявляется на холсте или бумаге как выражение непосредственного чувства художника или сущности предмета, а не миметика. , физическая копия. «Экспрессионизм» вызывает в воображении образы ярких ненатуралистических цветов и гибрид источников вдохновения, происходящих как из западных, так и из незападных моделей.

Для Ашера категория «экспрессионизм» необходима для понимания его практики. С одной стороны, Ашер был близок и связан с несколькими художниками, которых сегодня мы считаем «экспрессионистами», включая членов Die Brücke . С другой стороны, вызывающие воспоминания жесты, драматические цветовые сопоставления, ненатуралистические образы с аспектами, преувеличенными для эмоционального эффекта, а также стремление экспрессионистов к изображению переживаний за пределами визуального, т. художников, которых мы сегодня считаем немецкими экспрессионистами, и тем художникам конца 20-го века, таким как абстрактные экспрессионисты, которые в равной степени сосредоточились на аффективном потенциале жестовой линии.

DigiFAS Quick Clips

Интервью с Роуз-Кэрол Вашингтон Лонг, 17 сентября 2020 г.

«Что такое экспрессионизм?»

Элизабет Берковиц берет интервью у Роуз-Кэрол Уоштон Лонг, почетного профессора истории искусств Центра аспирантуры Городского университета Нью-Йорка, об «экспрессионизме» во всех его формах и определениях. В широком смысле, чтобы ответить на вопрос «Что такое экспрессионизм?» в интервью рассматривается происхождение термина «экспрессионизм» в истории искусства, исторические движения, которые мы считаем «экспрессионистскими», связь между немецким национализмом/интернационализмом и «экспрессионизмом», а также различие между «экспрессионизмом» (маленькая буква «е» ) и «экспрессионизм» (с большой буквы «Е») в искусствознании.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *