Содержание

Доклад на тему «Художественные стили барокко и классицизм в русской архитектуре»

Содержание

Введение

1. Классицизм и барокко: два стиля одной эпохи

2. Русское барокко

3. Классицизм в России

4. Некоторые особенности переломного периода между барокко и классицизмом в русской архитектуре

Заключение

Нужна помощь в написании доклада?

Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать доклад

Список литературы

Введение

В развитии каждого стиля наступает фаза, когда внутренние противоречия между устоявшимися традиционными приемами формообразования и непрерывно изменяющимися требованиями жизни к тематике, к содержанию архитектурно-проектных заданий невозможно далее разрешать с помощью средств данного стиля. Эти противоречия долго накапливаются, мало-помалу замедляя развитие стиля и постепенно приводя его к старению, затуханию, разложению. На обломках старого, зачастую в тесной связи с ним, медленно, эволюционно вырастает новый стиль. Именно такой ход событий наиболее типичен для процесса смены стилей.

Однако возможно и быстрое, лавинообразное нарастание противоречий, ускоренно вызывающих необходимость в сломе старого и становлении нового направления. Таким менее распространенным случаем и является ситуация, приведшая к падению в России архитектурного стиля барокко и утверждению классицизма. Вместе с тем эта ситуация позволяет четко увидеть некоторые стороны процесса смены стилей, которые при более длительном эволюционном пути теряют резкость очертаний.

1. Классицизм и барокко: два стиля одной эпохи

Длительное сосуществование классицизма и барокко трудно считать случайностью. Подобный синхронизм указывает на их взаимосвязанность, которая, естественно, не устраняет существенных различий черт и генезиса двух стилей. Барокко явилось прямым наследником Ренессанса, но наследником явно разочарованным. Вот что пишет, например, А. Ф. Лосев о Монтене: «Его «Опыты» лишены всякой системы, <…> пересыпаны античными цитатами, хотя из античности ему сначала были близки только стоики, а потом стали близкими исключительно скептики».

Монтень был предшественником именно Декарта, но здесь следует отметить упоминание о стоицизме и скептицизме как о имеющих непосредственное отношение к стилю барокко. Если классицизм исходил из августианства в виде секуляризованного дуализма между природой и человеком, который должен быть снят монизмом подчинения некоей единой (но не единственно возможной) форме, то барокко исходило из всеобщности стоицистского Логоса, единства в виде организма, пропитанного дыханием пневмы. В контексте все того же августианства оно ставило акцент на психологической сложности индивидуальной личности. Во взгляде на мир вместо жесткой монофонической иерархии универсализма, присущей классицизму, возникал полифонический универсализм пластичности, декларирующий возможность множественных вариаций одной и той же формы или темы. Безостановочный бег баховской фуги аккомпанирует «фаустовскому» человеку. Как явление историческое барокко предшествовало классицизму, но в плане дальнейшей перспективы смены стилей его следует признать скорее наследником, чем предшественником классицизма. Хорошо известно, что появление барокко связано с Котрреформацией. Каноны и цели ордена иезуитов нашли свое выражение именно в стиле барокко. Достаточно напомнить о главном иезуитском храме Иль Джезу в Риме (1568-1584), построенном по проекту Дж. Виньолы. Этом, быть может, первом типовом проекте в истории архитектуры, реализованном на пространствах от Парагвая до Лифляндии. Основная черта барокко — его обманчивость, симулятивность дала ему возможность обратить в своих поклонников и врагов «солдат Иисуса» — протестантов, с присущим им культом труда. «Барокко — как отмечает Ж. Делез — изобретает бесконечное производство или бесконечный процесс работы. Проблема не в том, как завершить складку, но в том, как ее продолжить, пересечь ею потолок, устремить ее к бесконечности»

Потому сложные формы и контрапункт, за которыми скрывается симметрия чисел и функций, оказались способными прославить добродетели пуритан (например, оратория Г. Ф. Генделя «Иуда Маккавей»). Обращение к ветхозаветным сюжетам свойственно и литературе барокко. «Потерянный рай» Дж. Мильтона и «Величайшее чудовище мира» П. Кальдерона. Тема катастрофы, вытекающая из столкновения свободной воли и Закона доминирует в трагедийном жанре эпохи. При этом понимание Закона весьма эклектично: оно может быть ветхозаветным, гностическим и рационалистическим. В последнем случае обнаруживается совпадение с классицизмом. Гностические черты барокко нашли свое проявление в увлечении астрологией и алхимией, о чем свидетельствует не только литература эпохи. Так И. Кеплер никогда не скрывал своей приверженности к астрологии, она даже служила ему средством зарабатывать на хлеб. И. Ньютон предпочитал хранить на этот счет молчание, как и по поводу своего антитринитаризма. Однако ньютонианская программа физики пропитана не только математикой (в ее рационалистическом декартовском понимании), но и духом алхимии, из которой ее творец сумел извлечь немало научных идей

Нужна помощь в написании доклада?

Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать доклад

Его знаменитый ответ на абсолютно справедливые упреки картезианцев в возрождении магического принципа — «гипотез не измышляю» — есть не что иное, как трюизм.

Сочетание жестких принципов классицизма и гибких барокко можно увидеть во всех последующих стилях. Доминирование одних над другими определяется лишь тактическими соображениями, должными обеспечить наибольшую эффективность. «Известно ли вам, — говорит бальзаковский Вотрен, этот «Наполеон каторги», обращаясь к юному Растиньяку, — как здесь прокладывают себе дорогу? В эту людскую массу надо врезаться пушечным ядром или проникнуть как чума». Классицизм можно сравнить с первым, барокко — со вторым. Оба они явились инструментами Нового времени по формированию Нового человека. Так доминанту классицизма можно увидеть в модерне с его проектами футуристов и Ле Корбюзье, его пафосом серьезного. Постмодерн отдает предпочтение приемам барокко. Переходит на язык двоичных кодов и детерминированного хаоса. Проявляет заботу об экологии и покрывает мир паутиной информационных сетей, симулируя «невыносимую легкость бытия».

2. Русское барокко

Термин «Барокко» в России долго не мог утвердиться. Например, еще в середине XIX в. русская критика, ниспровергая стиль Классицизма в архитектуре, тем не менее, «не видела альтернативы колоннам и куполу». Обсуждались достоинства стилей Неоготики и «неоренессанса», но слово «барокко» избегали употреблять.

Архитектор А. Брюллов во время пенсионерской поездки 1822 г. в Италию возмущался «развращенным вкусом» и нелепостью построек Ф. Борромини. Только в 1880-х гг. исследователь древнерусского зодчества Н. Султанов ввел термин «русский Барокко», обозначив им допетровскую архитектуру Руси XVII в. С тех пор существует устойчивая концепция, согласно которой первая фаза стиля «русского барокко» сложилась в 1640- х гг. и этот стиль развивался «в непрерывной последовательности, вплоть до завершивших его произведений В. И. Баженова».

По определению Д. Лихачева, «русское барокко приняло на себя многие из функций Ренессанса, поскольку… настоящий Ренессанс ранее так и не сумел достаточно полно проявиться на Руси». Этот вывод следует из «особенной уплотненности» развития художественных стилей на Руси, в корне отличающих их духовное содержание от западноевропейских прототипов. «Русское барокко в целом, выполняя свою возрожденческую функцию, исторически противостояло средневековью, а не Ренессансу. Отсюда его жизнерадостность и его умеренность, чуждая патетичности западного Барокко». Термин «русское барокко» принимается не всеми, в любом случае он условен и его следует брать в кавычки. По формальным качествам этот стиль ближе к Маньеризму; в нем выделяют стадии «голицынского» и «нарышкинского барокко» — архитектуру «русского узорочья» конца XVII в., «петровское барокко» первой четверти XVIII в., «зрелое русское барокко» елизаветинского времени. Последний стиль получил наиболее яркое воплощение в творчестве выдающегося зодчего Ф. Б. Растрелли Младшего в Петербурге. В эти годы Россия стремительно догоняла Европу и в оригинальной архитектуре, созданной Растрелли, соединились композиционные приемы европейского Классицизма, Барокко и французского Рококо (см. елизаветинское рококо). Поэтому исследователи справедливо отмечают, что сохранение элементов Классицизма, рационализм и прагматизм архитектуры петровского времени обеспечили легкость и естественность перехода к Классицизму второй половины XVIII столетия, «почти минуя стадию истинно- европейского Барокко».

3. Классицизм в России

Продолжая традиции Возрождения (преклонение перед античными идеалами гармонии и меры, вера в мощь человеческого разума), классицизм был также его своеобразной антитезой, так как с утратой ренессансной гармонии, единства чувства и разума была утрачена и тенденция эстетического переживания мира как гармоничного целого. Такие понятия, как общество и личность, человек и природа, стихия и сознание, в классицизме поляризуются, становятся взаимоисключающими, что сближает его (при сохранении всех кардинальных общемировоззренческих и стилистических различий) с барокко, также проникнутым сознанием всеобщего разлада, порождённого кризисом ренессансных идеалов.

Нужна помощь в написании доклада?

Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать доклад

Архитектуре классицизма в целом присущи логичность планировки и геометризм объёмной формы. Постоянное обращение архитекторов классицизма к наследию античной архитектуры подразумевало не только использование её отдельных мотивов и элементов, но и постижение общих законов её архитектоники. Основой архитектурного языка классицизма стал ордер, в пропорциях и формах более близкий к античности, чем в зодчестве предыдущих эпох; в постройках он употребляется таким образом, что не затемняет общую структуру сооружения, но становится её тонким и сдержанным аккомпанементом. Интерьеру классицизма свойственны ясность пространственных членений, мягкость цветов. Широко используя в монументально-декоративной живописи перспективные эффекты, мастера классицизма принципиально отъединяли иллюзорное пространство от реального. Градостроительство классицизма 17 в., генетически связанное с принципами Возрождения и барокко, активно развивало (в планах крепостей) концепции «идеального города», создало свой тип резиденции (Версаль). Во 2-й пол. 18 в. складываются новые приёмы планировки, предусматривающие органичное соединение городской застройки с элементами природы, создание открытых площадей, пространственно сливающихся с улицей или набережной. Тонкость лаконичного декора, целесообразность форм, неразрывная связь с природой присущи постройкам (преимущественно загородным дворцам и виллам) представителей палладианства 18-нач. 19 вв.

Расцвет русского классицизма относится к последней трети 18-1-й трети 19 вв., хотя уже в начале 18 в. отмечено творческим обращением (в архитектуре Петербурга) к градостроительному опыту французского классицизма 17 в. (принцип симметрично-осевых планировочных систем). Русский классицизм воплотил в себе новый, небывалый для России по размаху, национальному пафосу и идейной наполненности исторический этап расцвета русской светской культуры. Ранний русский классицизм в архитектуре (1760-70-е гг.; Ж.Б. Валлен-Деламот, А.Ф. Кокоринов, Ю.М. Фельтен, К.И. Бланк, А. Ринальди) сохраняет ещё пластику, обогащённость и динамику форм, присущую барокко и рококо. Зодчие зрелой поры классицизма (1770- 90-е гг.; В. И. Баженов, М. Ф. Казаков, И. Е. Старов) создали классические типы столичного дворца-усадьбы и крупного комфортабельного жилого дома, ставшие образцами в широком строительстве загородных дворянских усадеб и в новой, парадной застройке городов. Искусство ансамбля в загородных парковых усадьбах — крупный национальный вклад русского классицизма в мировую художественную культуру. В усадебном строительстве возник русский вариант палладианства (Н. А. Львов), сложился новый тип камерного дворца (Ч. Камерон, Дж. Кваренги}. Особенность русского классицизма в архитектуре — небывалый масштаб организованного государственного градостроительства: разрабатывались регул планы более 400 городов, формировались ансамбли центров Костромы, Полтавы, Твери, Ярославля и др. городов; практика «регулирования» городских планов, как правило, преемственно сочетала принципы классицизма с исторически сложившейся планировочной структурой старорусского города. Рубеж 18-19 вв. ознаменован крупнейшими градостроительными достижениями в обеих столицах. Сложился грандиозный ансамбль центра Петербурга (А. Н. Воронихин, А. Д. Захаров, Ж. Тома де Гомон, позже К. И. Росси). На иных градостроительных началах формировалась «классическая Москва», застраивавшаяся в период её восстановления и реконструкции после пожара 1812 небольшими особняками с уютными интерьерами. Начала регулярности здесь были последовательно подчинены общей живописной свободе пространственной структуры города. Виднейшие зодчие позднего московского классицизма — Д. И. Жилярди, О. И. Бове, А. Г. Григорьев.

4. Некоторые особенности переломного периода между барокко и классицизмом в русской архитектуре

классицизм барокко архитектура

Характеристика каждого развитого стиля не представляет особых методических трудностей. Иное дело — анализ переломного периода между двумя определенными стилями, противоречивого в своей сути. Как происходит такой перелом? Нас интересует не столько вопрос — чем в общем смысле обусловлен он, сколько выяснение основных закономерностей в смене стилей. В поисках таких закономерностей мы сознательно допустим некоторую полемическую заостренность формулировок, чтобы резче выявить предлагаемую точку зрения.

Переход от барокко к классицизму был одним из самых быстрых в смене стилей отечественной архитектуры. Конец 1750-х годов — еще расцвет барокко. Середина 1760-х годов — уже время широкого распространения классицизма. За крайне незначительный срок в пять — семь лет происходит полное изменение эстетических вкусов.

Архитектура русского барокко XVIII в. была исторически обусловленным, сложным и своеобразным явлением, вобравшим в себя и многие традиции русского зодчества XVII столетия, и ряд черт отечественной архитектуры непосредственно предшествующего периода — т. е. начала XVIII в. , и влияния современной ей архитектуры главных европейских стран. Эти столь различные компоненты образовывали, однако, прочный сплав, обладавший чертами неповторимой оригинальности.

Оба направления еще не знали тогда своих будущих названий, но сущность стилевых различий, их границы четко заметны на примерах лучших сооружений, созданных или спроектированных почти в одни и те же годы. Подчеркнуто сочной декоративности и динамизму форм барокко противостоит чуть суховатая рационалистическая архитектура раннего классицизма.

Нужна помощь в написании доклада?

Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена доклада

Виднейшие сооружения русского барокко — Зимний дворец Б. Ф. Растрелли и Никольский Военно-морской собор С. И. Чевакинскрго, столь типичные в своей бьющей через край бравурности, были законченьг к 1762 г.

Вместе с тем уже в 1760 г. А. Ф. Кокоринов проектирует Увеселительный дом под Ораниенбаумом — произведение, в котором господствуют принципы нового направления в архитектуре. План, силуэт, весь объем сооружения решены очень компактно, с подчеркнутым господством горизонтальных линий. Детали выполнены в классических формах и соотношениях.

В том же году А. Ф. Кокоринов вместе с Ж.Б. М. Валленом Деламотом создают первый вариант проекта Большого Гостиного двора в Петербурге. В этом варианте, ставшем основой для окончательного решения, принятого через два года, уже была заложена идея величественного в своей простоте делового сооружения с мерным ритмом двухэтажных аркад, расчлененных скромными пилястрами тосканского ордера.

В 1763-1764 гг. разрабатываются проекты Академии художеств (А. Ф. Кокоринов иЖ.-Б. Валлен Деламот), Воспитательных домов в Москве (К. И. Бланк) и Петербурге (Ю. М. Фельтен) — первых сооружений, специально предназначенных для учебных целей. Из них здание Академии художеств является лучшим произведением начального периода русского классицизма.

Рококо в архитектуре как развитие Барокко

Оценок: 9

Введение

Рококо — стиль, проявившейся в начале XVIII века во Франции. Слово “рококо” в переводе с французского означает “декоративная ракушка”. Данный стиль является развитием стиля барокко.

Основные черты стиля рококо

Как и барокко, в стиле рококо приветствуются обилие деталей и различных форм. Все элементы и детали должны быть утонченной формы и изящными. Также приветствуется большое количество орнаментов.

Так как рококо является производной от стиля барокко, эти стили имеют много общих черт, однако есть и немаловажные отличия, из-за которых рококо часто выделяют как отдельный стиль. В отличие от парадного и напыщенного барокко, рококо имеет более простой вид, меньшее количество различных форм. Архитектурный стиль стал более легким и игривым. Симметрия барокко сменилась на произвольные и нелогичные линии.

Основным элементом дизайна рококо стал элемент, под названием “рокайль”. “Рокайль”- специальный орнамент, который совмещает в себе элементы растений, камня и также раковин. Для такого вида орнамента очень характерны плавные, постепенные переходы. Это, при общем взгляде, создает целостность всего дизайна, а также дополняет некоторые конкретные элементы. Часто можно встретить беседки, ворота, фасады, выполненные с использованием таких элементов. Рококо стирает понятие ровных линий. Все линии в дизайне изменяются в большую или меньшую сторону. Например: линия крыши должна плавно искривляться от центра к краям. Это визуально увеличивает объект, а масштаб очень важен в подобном стиле. Многие формы становятся похожими на природные. Украшением может стать орнамент, визуально напоминающий стебель и листья растений или ветки дерева. Такой подход гарантирует уникальность дизайну, а также высокий уровень узнаваемости стиля.

  • При разговоре о рококо невозможно не сравнивать его в деталях с барокко. В отличии от своего предшественника рококо имеет более спокойный характер. Он менее бросается в глаза. Рококо дарит больше уюта и становиться более естественным. Это является немаловажным признаком, который часто становиться основополагающим при выборе между этим стиле и стилем барокко.

В период появления стиля рококо он часто комбинировался со стилем барокко. Примером этого может стать Версальский Дворец, который включает в себя элементы роскошного, напыщенного барокко, а также элементы плавных линий, растительные мотивы и другие признаки рококо. При такой “смеси” каждый стиль может визуально дополнять друг друга. Плавное строение линий может очень хорошо сочетаться с роскошными формами барокко и наоборот. Главное в таком комбинирование сочетать стили правильно, без явного доминирования одного стиля над другим.

В интерьере рококо дублирует принципы из архитектурного стиля. Для такого стиля лучше всего выбрать помещение неправильной формы. Это даст возможность проявить полет фантазии во внутренней отделке, и выделить помещение на фоне других. Главная цель интерьера — показать богатство. Это достигается посредством использования большого количества позолоты, дорогих тканей, лепнины и других элементов богатства. В сравнении с барокко сильно изменилась цветовая гамма в помещении.

Сочетание голубых цветов сменилось на пастельные тона, с яркими акцентами в виде обивки мебели и так далее. Важнейшим элементом интерьера в стиле рококо стал камин. Как правило, он делается из натурального камня и является смысловым центром помещения.

Услуги дизайнеров

Рококо — очень сложный в исполнении стиль. Он требует очень большого внимания деталей, которые и формируют общий вид. Только хороший дизайнер, обладающий огромным опытом в разработке подобного дизайна, сможет разработать качественный план помещений. Дизайнер учтет все детали и поможет создать дизайн, подходящий именно вам.

Резюме.

Стиль рококо является большой экзотикой в наши дни. Он подойдет любителем поздней эпохи Барокко. Если вы желаете выделиться на фоне обычных фасадов и интерьеров (например, как со стилем ар-деко), не боитесь трудностей касательно разработки такого дизайна, а также обладаете достаточным количество ресурсов — этот стиль определенно для вас.


Оценок: 9

 

Что такое дизайн в стиле барокко?

Перейти к основному содержанию

Барокко в интерьере — стиль декоративного оформления периода барокко в архитектуре, искусстве и дизайне, сложившийся в XVII и первой половине XVIII века в Италии и Франции.

Этот экстравагантный стиль включал в себя многоуровневые, формальные, богато украшенные интерьеры, которые включали такие элементы, как бронзовые скульптуры; замысловатые гобелены; резные деревянные зеркала, молдинги и панели; искусно расписанные потолки; хрустальные люстры; и все позолотил.

История дизайна в стиле барокко

Движение барокко зародилось в Италии около 1600 года. Затем оно распространилось во Франции, Европе и по всему миру. По данным Музея Виктории и Альберта в Лондоне, барокко было «первым визуальным стилем, оказавшим значительное влияние во всем мире».

Дизайн интерьера в стиле барокко является частью более крупного движения изобразительного искусства в стиле барокко, которое охватывает архитектуру, искусство, дизайн мебели, предметы и многое другое, при этом дизайн интерьера, архитектура и искусство работают вместе, чтобы создать целостное визуальное представление.

Стиль барокко был эстетическим упражнением и чувственной демонстрацией силы — например, очень декоративные церкви и соборы, которые католическая церковь в Италии построила, чтобы усилить свое господство. Во Франции Людовик XIV использовал вариант стиля барокко, смешанный с французским классицизмом, как своего рода брендинг власти монархии. Его дизайнер интерьеров Шарль Лебрен взял пример со вкуса Короля-Солнце ко всему позолоченному и желания продемонстрировать свою огромную силу, в результате чего появился Версальский замок, памятник в стиле барокко, который был самым копируемым зданием 17-го века и до сих пор сияет. сегодня.

Хотя стиль барокко впервые появился в Италии, его кульминацией стало рококо (известное также как поздний барокко или стиль рокайль), получившее развитие в Париже 18-го века. Богато украшенный, чрезмерный стиль рококо был упреком строгим границам архитектуры французского барокко и строгим представлениям короля Людовика XIV о том, что составляет искусство.

Барокко вышло из моды в середине 18 века, но возродилось в 19 веке. В 20-м веке известный дизайнер интерьеров Дороти Дрейпер изобрела популярный стиль, известный как Современное барокко, который представлял собой смелый взгляд на классику, в которой использовались элементы роскоши, яркие цвета и обновленный подход к деталям в стиле рококо, который стал широко известен как Голливудское регентство. . В 21 веке мини-возрождения современного барокко с такими прозвищами, как «Современный романтик», продолжают приходить и уходить, даже если сегодня только самые эксцентричные современные интерьеры будут полностью выполнены в стиле барокко.

Ключевые характеристики дизайна в стиле барокко

  • Стиль барокко отличается пышностью, роскошью, высокой декоративностью и театральностью, драматическим характером и неоспоримым чувством величия. повышенный эмоциональный отклик. Общий стиль характеризуется бескомпромиссным использованием блесток, от сверкающих хрустальных люстр до искусно вырезанных зеркал, до монументальной мебели и предметов декора, до позолоченной отделки всего, от мебели до предметов и стен. Стиль французского барокко может выглядеть как буйство деталей и декоративных элементов, но отличается акцентом на симметрию и элегантность, вдохновленные французским классицизмом
  • Использование изысканных материалов и техник, таких как фарфор, лак и маркетри по дереву. декоративные детали, такие как стилизованные природные мотивы, такие как листья, цветы, херувимы, фигуры людей и животных. Формы и формы часто изогнуты и спиралевидны, чтобы создать ощущение движения, например, завитки листвы 

Советы по декорированию в стиле модерн в стиле барокко

Стиль барокко может показаться несовместимым с современным декором, но он по-прежнему оказывает влияние как на современных дизайнеров интерьера, так и на декораторов дома, которые часто придерживаются минималистского подхода барокко к включению стиля дизайна интерьера. №

При включении элементов в стиле барокко в современный декор важно немногое. Позолоченное итальянское или французское зеркало или каркас кровати в стиле барокко могут стать фокусом в современной комнате с нейтральной отделкой и декором или стать частью более эклектичного дизайна.

 

  • Что такое архитектура эпохи Возрождения?

    4 октября 2021 г.

  • Что такое архитектура рококо?

    30 сент. 2021 г.

  • 24 популярных типа архитектурных стилей дома

    28 сент. 2021 г.

  • Архитектура: что такое викторианская архитектура?

    27 сент. 2021 г.

  • 8 лучших готических соборов

    24 сент.
    2021 г.

  • Архитектура: 12 важных стилей модерна

    23 сент. 2021 г.

  • Введение в ландшафтную архитектуру

    22 сент. 2021 г.

  • Средиземноморский стиль в интерьере: романтика южного берега в вашем доме

    21 сент. 2021 г.

  • Дом в стиле Флориды

    20 сент.
    2021 г.

  • Дом в тосканском стиле

    17 сент. 2021 г.

Другие также смотрели

Исследуйте темы

Женский отчет о взлетно-посадочной полосе: Возрождение барокко

30 ноября 2012 г. обновлено 11 февраля 2013 г.

Автор: Крис Бойл

Париж, Франция — Репортаж Джессики Мишо для Elite Traveler, журнала о жизни на частном самолете. Стиль одежды 17-го века был источником вдохновения для ряда дизайнеров, которые без сожаления отказались от минимализма и разреженных силуэтов в пользу богатых тканей, позолоченных аксессуаров и искусного орнамента.

Оглядываясь назад на недавние коллекции, можно заметить признаки того, что последует возврат к роскоши в портновском деле, и самым важным показателем является сохраняющаяся популярность драматических принтов, улучшенных цифровым способом. Эти смелые узоры подготовили вкус покупателей к более роскошным дизайнам. Этот фундамент, преднамеренный или нет, приносит большие плоды для дизайнеров, которые совершили своего рода прыжок веры, вернувшись к стилю, который еще несколько сезонов назад показался бы святотатством.

Неудивительно, что итальянские дизайнеры с апломбом восприняли роскошный стиль. Лидерами были Domenico Dolce и Stefano Gabbana : дуэт дизайнеров обратился за вдохновением к родной для Дольче Сицилии, особенно к позолоченному миру барочных церквей и религиозных икон. Их коллекция была праздником для глаз, наполненным накидками, платьями, топами и юбками, которые были украшены трехмерной вышивкой, массивным золотым бисером и аппликацией из черного кружева.

Не отставать, еще одна пара итальянских дизайнеров, Roberto Rimondi и Tommaso Aquilano — творческие умы бренда Aquilano.Rimondi — также прогулялись по бульвару в стиле барокко, используя священные драгоценности католической церкви в качестве отправной точки для своего шоу. Однако в их подходе к тренду была своя изюминка. Они использовали роскошные ткани, такие как парча и жаккард, в качестве фона для структурированных платьев, покрытых гобеленовой накладкой из черного бархата или кожи. Использование черных украшений в ансамблях с драгоценными камнями сделало шоу менее референтным, чем 9.0145 Dolce & Gabbana , творческий вызов, который должен продлить срок хранения коллекции.

В доме Salvatore Ferragamo ритм барокко не был таким настойчивым, только потому, что ткани были более щадящими. Черно-золотые кружевные ансамбли из шелка и шифона придавали образу легкости и утонченности. Сдержанность также была выбрана дизайнером Gucci Frida Giannini , который использовал технику деворе на черном бархате, чтобы тонко намекнуть на барочный фон. Но в Roberto Cavalli , платья с пышной юбкой, покрытые сверкающим ярким бисером, были не только безрассудно дерзкими, но и игривыми и сексуальными.

Наряду с итальянцами тенденции барокко проявились и на показе Balmain в Париже, где молодой дизайнер Оливье Рустен подошел к стилю, как ребенок в кондитерской. Используя свой талантливый персонал, прошедший обучение в области высокой моды, дизайнер создал плотно украшенные наряды, похожие на шкатулки для драгоценностей, покрытые тысячами кристаллов и жемчуга.

Но отличительной особенностью моделей Рустена был современный способ, которым он интерпретировал сложное вдохновение, исследуя стиль в современных формах, таких как бархатные брюки с низкой посадкой и кожаный топ с высоким воротником.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *