Узнаем как проявляется экспрессионизм в живописи

Экспрессионизм в искусстве – направление, возникшее в XX веке в Европе. В переводе с латинского «expressio» означает «выражение». Это течение было настолько популярно в двадцатых, что захватило все направления искусства и ярко проявилось в живописи, литературе, музыке, театре, архитектуре и кинематографе. Ведь события в Европе не предвещали ничего хорошего. Война, бурный рост промышленности и резкое изменение в благосостоянии людей. В этот период времени у многих менялось мировоззрение, а новые открытия в науке позволяли взглянуть на окружающий мир другими глазами. Поэтому творческие люди просто не могли остаться в стороне и через свои работы демонстрировали отношение к миру.

Экспрессионизм в живописи основывался на субъективных ощущениях и фантазиях, возникающих у авторов работ. Художники через свои работы передавали свое эмоциональное состояние, которое характеризовалось духовной растерянностью, пессимизмом, отчаянием и мелкобуржуазным бунтарством. Основными принципами течения стало сознательное искажение реального мира, придание предметам утрированных и угловатых форм. Таким образом, авторы старались заставить зрителей сопереживать, вызвать у них реальный страх и негативное отношение к жестокой реальности.

Очень ярко экспрессионизм в живописи проявился благодаря его родоначальникам: группе немецких художников объединения «Мост» и «Синий всадник». И позднее их последователи: В. В.Кандинский, Винсент Ван Гог, Джеймса Энсор, Э. Барлах, П.Пикассо, Эдварда Мунк, М.Шагал, П.Клее и другие — старались в своих драматических работах высказать свое отношение к происходящему, некоторые работы имели явную антивоенную направленность (Ж. Грос, О. Дикс).

Все пороки бытия, уродливость и неразрешимые противоречия реальности вызывали у экспрессионистов чувства тревоги, раздражения, отвращения, которые они переносили на свои полотна при помощи гипертрофированных форм, угловатых и искорёженных линий, темной гаммы, грубых и быстрых мазков. Экспрессионизм картины усиливался выбором контрастных цветов, ярким выражением форм для того, чтобы вызвать эмоции у зрителей, не дать им остаться равнодушными. Простые сюжеты повседневной жизни передавались через призму видения художников и просто зашкаливали эмоциями. Экспрессионизм в живописи наиболее четко дал представление о настроениях того времени, о метаниях и страданиях людей. Восприятие мира через художественное и личное представление позволило художникам вести разговор со зрителями с помощью таких необычных художественных проявлений.

Экспрессионизм в живописи – это возможность продемонстрировать через свои эмоции отношение к чему-либо. Имея тонкую и чувствительную натуру, художники пытаются с помощью художественных образов донести свое видение и переживания до зрителей. Эксперименты с цветом и формами, поиск новых образов продолжаются и в наши дни. Поэтому можно отнести к этому направлению работы похожей направленности, но не в чистом виде, а как симбиоз новых интересных направлений. Заставить людей по-настоящему сопереживать — это не простая задача. Так как при всей сложности жизни и пороков общества все же нет той реально гнетущей обстановки, на почве которой возродилось это направление в искусстве.

Экспрессионизм | Культурный обозреватель

Экспрессионизм (лат. expressio – выражать) – направление в искусстве эпохи модернизма, в основе которого лежит не столько воспроизведение действительности, сколько выражение эмоционального состояния художника. Наибольшее распространение экспрессионизм получил в первом десятилетии XX века в Германии и Австрии. Это направление возникло в следствие разочарования благами капиталистической цивилизации. Экспрессионизм проявил себя в виде крайне негативной и в, некоторой степени, даже болезненной реакции, сопровождаемой субъективным унынием, тревогой и страхом. В противовес классическому искусству с его эстетизмом и натурализмом экспрессионисты выражали идею сильного чувственного воздействия, что нередко шло в ущерб качеству их творений.

Несмотря на то, что экспрессионистская традиция в живописи существовала и ранее, массовое явление экспрессионизма пришло в мир только начале XX века. В это время оно получило широкое распространение в театре, литературе, архитектуре, музыке, танце и прочих областях искусства. Экспрессионизм, как состояние души, нахлынул подобно эпидемии во все сферы искусства и умственной деятельности того времени.

Применительно к живописи термин «экспрессионизм» впервые был использован философом Вильгельмом Воррингером (Wilhelm Worringer). В 1911 году в своей статье в журнале «Штурм» он назвал экспрессионистами французских художников Винсента ван Гога (Vincent van Gogh), Поля Сезанна (Paul Cezanne) и Анри Матисса (Henri Matisse). Чуть позже термин «экспрессионизм» стали употреблять шире, называя им целое направление искусства, в котором изображение действительности деформировано с целью достижения выразительности, в следствие чего внутренний мир художника и его взгляд на мир передаются на полотно.

Начало XX века было очень неспокойным временем. Бурно развивалась промышленность, совершались новые научные открытия, менявшие мировоззрение людей. Это был период когда Европу волновали большие перемены и многие люди особенно с тонким восприятием мира, люди творческие, очень остро переживали это, как будто предчувствуя беду. Первая мировая война впоследствие оправдала эти страшные предчувствия, унеся с собой много жизней, в том числе и деятелей искусства того времени. Свои переживания художники отображали в картинах, где-то с подтекстом, где-то с депрессивными нотками. Ярким примером этого мироощущения может послужит работа Эгона Шиле (Egon Schiele) «Осеннее солнце и деревья» (1911) .

Некоторые экспрессионисты изображали самые страшные и уродливые стороны жизни для того чтобы те, кто жили в благополучии не забывали и об этом, менее счастливом времени.

Неприятие индустриальной цивилизации, чувство отчужденности и одиночества человека в развитом современном мире можно было увидеть в работах многих экспрессионистов. Среди наиболее известных творений можно вспомнить картину Макса Бекмана (Max Beckmann) «Железный мостик», в которой выражен яркий контраст между цивилизованной и обеспеченной жизнью и жизнь бедных слоев общества. Этот диссонанс передан в образах маленькой лошадки, впряженной в повозку и огромного железного моста, за которым можно видеть холодный и безлюдный город с дымящими заводами и прочими атрибутами цивилизации.

Ярче всего экспрессионизм проявил себя в Германской империи. И, волею судеб, именно там он подвергся самым большим гонениям. В 1933 году фашисты, пришедшие к власти, назвали экспрессионизм дегенеративным искусством. Работы экспрессионистов подвергались прилюдному уничтожению.

Позднее картины в стиле экспрессионизма стали выражать еще более обостренное ощущение действительности. В них проявило себя крайне субъективистское видение мира, запечатленное в самых разнообразных вариациях форм и цветовых гамм. В наше время экспрессионистское мировоззрение актуально не менее, чем в начале XX века, и как и раньше оно находит свое выражение в картинах современных художников.

Edvard MunchVincent van Gogh
Paul Cezanne
Egon SchieleMax Beckmann

‹ Фэнтези (Изобразительное искусство) Вверх Поп-арт ›

Искусство экспрессионизма: руководство для начинающих

Андре Дерен Анри Матисса, 1905; с «Две женщины » Карла Шмидта-Ротлуфа, 1912 г .; и Импровизация 28 (Вторая версия) Василия Кандинского, 1912

 

Экспрессионистское искусство — это термин, ретроспективно используемый искусствоведами для описания набора конкретных движений в начале двадцатого века. Экспрессионистское искусство всегда существовало, его можно использовать для классификации картин, целью которых является представление эмоций, отрицательных или положительных, в качестве основного предмета произведения.

Читайте дальше для обзора движения экспрессионизма.

 

Знакомство с искусством экспрессионизма
Купальщицы в Морицбурге, Эрнст Людвиг Кирхнер, 1909–1926, через Тейт, Лондон

 

Однако экспрессионистское искусство начала двадцатого века или модернистского периода отличается тем, что художники стали рассматривать внутреннюю жизнь как свою главную цель и деградировали любое чувство натурализма. В начале двадцатого века наблюдался расцвет художественных движений, которые искали форму для взаимодействия с современной жизнью. Среди этих современных художников существовало скрытое убеждение, что необходимы большие перемены, чтобы оживить искусство, чтобы вернуться в контакт с человеческой истиной. Многие молодые художники стремились отказаться от традиционного канона живописи и показать свою собственную живопись как новый поворот в истории.

 

Две женщины Карл Шмидт-Ротлафф, 1912, через Тейт, Лондон

 

Экспрессионистское искусство является одним из таких направлений. Центр экспрессионистского искусства начался в Германии в первом десятилетии двадцатого века с художественных групп Die Brucke и Der Blaue Reiter, переведенных как «Мост» и «Синий всадник» соответственно. Их влияние распространялось по Европе, особенно в Австрию с такими людьми, как Эгон Шиле.

 

Эти группы, хотя и недолговечные, создали внушительную коллекцию работ, изображающих психологические состояния, создавая прямые, спонтанные композиции, возрождая забытые традиции и впервые используя «примитивизм».Эти художники пытались обрести новый духовный смысл в мире. это становилось все более механическим и анонимным.

Вам нравится эта статья?

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку новостей

 

Предшественники экспрессионизма
Scream Эдварда Мунка, 1893, via Nasjonalmuseet Oslo

 

Движения немецкого экспрессионизма находились под влиянием современной сцены, особенно того, что создавалось во Франции Пабло Пикассо и Анри Матиссом.

Это произошло потому, что эти художники отошли от традиционных способов рисования и сочинения творческих отражений культуры и общества.

 

Мы можем видеть более ранние примеры с такими именами, как Эдвард Мунк и Винсент Ван Гог, которые оба рисовали с интенсивностью, черпаемой из внутреннего «я»; настолько, что этим художникам пришлось отказаться от традиционного стиля живописи, чтобы создать свое искусство.

 

Современное общество создало для художников динамику разочарования и одновременно мотивацию для преодоления этого разочарования. Это было вызвано современной зависимостью от эффективности, практичности и науки; города были воплощением этого механического образа жизни.

 

Женский бюст работы Пабло Пикассо, 1909 год; с Андре Дерен Анри Матисса, 1905, через Тейт, Лондон

 

Сила религии уменьшалась с момента возникновения рациональности и науки. Организованная религия, такая как христианство, начала чувствовать себя устаревшей и вредной для прогрессивного духа современности. Влиятельный немецкий философ Фридрих Ницше, умерший в 19 г.00, объявил, что «Бог мертв, и мы убили его».

 

Это отсутствие духовного смысла очевидно во всем спектре искусства начала двадцатого века; это часть импульса художников к созданию радикально новых форм в поисках духовного омоложения. Это особенно верно для движения экспрессионизма; Die Brucke — это прямая отсылка к идее Ницше о разрыве с прошлым, чтобы найти новый смысл, стать новым существом. Экспрессионистское искусство искало средства справиться с разочарованием, беспокойством по поводу современного мира, находя при этом духовно обогащающий способ избавиться от этой тоски.

 

Направления экспрессионистского искусства
Уличная сцена Дрездена Эрнста Людвига Кирхнера, 1908 г., Музей современного искусства, Нью-Йорк

 

Два течения экспрессионизма, Die Brucke и Der Blaue Reiter, по сути, решали одну и ту же проблему: как создать форму искусства, которая в равной степени отражала бы время, изменяя наше отношение к окружающему миру. Оба они стремились реформировать канон западного искусства.

 

Экспрессионисты считали, что со времен Возрождения искусство стало одержимо точным изображением внешнего мира: натурализмом. Сцены были созданы искусственно, чтобы плоская поверхность картины казалась трехмерной; фигуры были изучены в мельчайших деталях, и их формы были идеально отображены, в то же время неявно показывая их психическое состояние посредством жестов и выражений.

 

Искусство экспрессионистов хотело изобразить символические сцены эмоциональных реакций на мир. Они хотели прямых, интенсивных выражений, которые возродили бы внутреннюю сущность.

 

Поэтому изображение предмета, фигуры, сцены в том, что мы бы назвали «реалистичным», не имеет смысла. Экспрессионисты чувствовали, что большая часть искусства отказалась от этого принципа эмоционального отклика и укрылась в своей иллюзии пространства и фигуры; на самом деле все это линии и цвета, и их следует использовать для выражения внутренней работы человечества.

 

Street Scene Berlin Эрнст Людвиг Кирхнер, 1913, через MoMA, Нью-Йорк; с Девушка в цветочной шляпе Алексея Явленского, 1910, через Музей Альбертины, Вена

 

Экспрессионисты черпали вдохновение в доренессансных картинах, которые не пытались воздействовать на зрителя естественными стилизациями, а стремились передать духовное послание. Народное искусство, которое никогда не выставлялось в салонах или музеях, представляло большой интерес, поскольку являлось непосредственным выражением чувств. «Примитивизм» приветствовался как способ прислушаться к естественным чувствам человечества. Искусство, созданное европейскими колониями, казалось разочарованному европейцу воплощением жизненной энергии души.

 

Эти влияния помогли экспрессионистам раскрыть свой эстетический смысл. Они поняли, что рисование плоских фигур, резкой перспективы и антиреалистичного использования цвета лучше передает внутреннее «я», чем реалистичное рисование. Термин «гошери», означающий «неуклюжий, неуместный», за это время приобрел новое значение; рисовать изображения несуразных размеров, цвета, было достоверно и выразительно.

 

Die Brucke And Der Blaue Reiter
Артиллеристы в душе Эрнст Людвиг Кирхнер, 1915, через Sotheby’s

Die Brucke была создана в 1905 году под руководством художника Эрнста Людвига Кирхнера. Die Brucke известен своим кричащим, антиреалистичным цветом и примитивным, «необученным» стилем композиции. Die Brucke стремился выразить внутреннее чувство отчуждения и беспокойства, которое современная западная цивилизация навязала человеку. У группы были революционные амбиции, как было упомянуто в названии группы, «мост». Они хотели, чтобы зарождающаяся артистическая молодежь избавилась от старых традиций и создала свободу для будущего.

 

Die Brucke использует плоские фигуры и антиреалистичные раскраски, чтобы передать это чувство тошноты и беспокойства. Их очевидные мазки кисти добавляли эстетики «неуклюжести», часто подпитывая картину сильными эмоциями. Однако их миссия не увенчалась успехом, так как к 1913 году группа распалась из-за внутренней напряженности, и каждому художнику пришлось искать свои собственные средства выражения.

 

 

Танцор Эмиль Нольде, 19 лет13, через MoMA, Нью-Йорк

 

Der Blaue Reiter был основан в Мюнхене русским художником Василием Кандинским. В отличие от резкой прямоты Die Brucke, Der Blaue Reiter был склонен к выражению духовных аспектов жизни. Их больше интересовал символизм как способ передать это чувство. Это не значит, что у них не было многих общих черт с Die Brucke. Например, обе группы черпали вдохновение в «примитивных» и средневековых традициях, особенно в немецком и русском народном искусстве.

 

Der Blaue Reiter также занимался формальными аспектами живописи. Кандинский и другой выдающийся ученый, Франц Марк, считали, что цвет и линия сами по себе могут выражать внутренние эмоции и даже духовное понимание. Кандинский обратился к абстракции, полагая, что живопись может быть похожа на музыку; оно не должно иметь значения, но может выражать красоту простым своим составом, подобно гармонии музыки.

 

 

Импровизация 28 (Вторая версия) Василия Кандинского, 1912 г., через Музей Гуггенхайма, Нью-Йорк

 

Der Blaue Reiter создал журнал под тем же названием для распространения своих теорий и практик. Его статьи и эссе были адресованы не только членам группы или живописи, но и всем, у кого были схожие представления о культуре. Der Blaue Reiter стремился наладить диалог с обществом и открыл возможность для обсуждения экспериментальных философских идей о способах выражения.

 

Были также отдельные художники, такие как Эгон Шиле, которые не были частью определенной группы «экспрессионистов», но, тем не менее, писали в похожем стиле. Шиле рисовал интенсивными, антиреалистичными красками, пытаясь изобразить психологические факторы, а не что-то «реалистичное».

 

Наследие экспрессионизма
Визит Виллема де Кунинга, 1966; с Women Singing II Виллема де Кунинга, 19 лет66, через Тейт, Лондон

 

Экспрессионистское искусство потеряло свой первоначальный импульс после первой мировой войны; некоторые члены станут жертвами войны, например, Франц Марк из Der Blaue Reiter. Движения экспрессионизма были очернены, поскольку немецкое культурное настроение изменилось; они хотели, чтобы искусство было более политически заряженным. Большая часть раннего экспрессионистского искусства подверглась дальнейшим насмешкам со стороны Гитлера, когда он устроил выставку «Дегенеративного искусства» для публики, чтобы посмеяться над ней.

 

Тем не менее, движение экспрессионизма сыграло значительную роль в раннем формировании сцены современного искусства. В этом они вдохновили следующее поколение подающих надежды художников, которым предстоит столкнуться с дальнейшим отчуждением социального коллапса во время Великой депрессии и Второй мировой войны. Работа по выражению внутреннего «я», революционному изменению нашего мышления и чувств будет подхвачена сюрреалистическим движением. Новаторские абстракции Кандинского послужили ценным источником вдохновения для более позднего движения в США под названием абстрактный экспрессионизм.

 

Экспрессионизм: искусство эмоций

Эта программа завершена. Надеюсь, вы не пропустили это!

Просмотрите другие программы, которые мы предлагаем

Лекция/семинар на целый день

Суббота, 27 января 2018 г. — с 9:30 до 16:00. ET

Код: 1H0303

Выберите свой Билеты

«Семейный портрет», 1928 год, Эмиль Нольде.

Экспрессионизм как художественное направление возник в начале 20 века, в период, когда происходили новые и влиятельные исследования психологии и человеческого поведения. Художники стали гораздо более субъективно смотреть на мир, часто искажая его изображения для достижения эмоционального эффекта. Для этих создателей личный опыт и чувства стали важнее физической реальности, а искусство, вдохновленное экспрессионизмом, по-прежнему способно волновать и бросать вызов зрителям. Художник и искусствовед Джозеф Пол Кассар прослеживает корни движения, значение, влияние и его самых известных практиков.

9:30–10:45  Происхождение и значение экспрессионизма

Экспрессионизм отличается сильным использованием цвета, искаженными фигурами и естественными формами, а также сильными эмоциями для исследования тем тоски, беспокойства и отчуждения. Эти же элементы можно увидеть в работах более ранних художников, включая Матиаса Грюнвальда, Донателло, Гойю и Ван Гога.

11:00–12:15 Die Brücke и искусство ксилографии

В Дрездене и Берлине до Первой мировой войны коллектив, известный как Die Br ü cke (Мост), практиковал поверхностный стиль, основанный на ярких, ярких цветах. Его основателями были Фриц Блейл, Эрик Хекл, Эрнст Людвиг Кирхнер и Карл Шмидт Роттлуф. Художники группы никогда не отказывались от объекта и фигуры в своих гравюрах и гравюрах на дереве под влиянием более ранних немецких художников, а вместо этого искажали их, изображая повышенные эмоции с помощью экспрессионистских приемов.

12:15–13:15 Обед (участники сами)

13:15–14:30 Der Blaue Reiter Group     

Искусство Василия Кандинского и его мюнхенского кружка, известного как «Синий всадник», также было основано на цвете, но он, Алексей фон Явленский, Франц Марк и Пауль Клее полностью отошли от репрезентации. Вместо того, чтобы использоваться для выражения эмоций, цвет был символически организован в абстрактные формы и ритмы.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *