ЭВОЛЮЦИЯ ПОРТРЕТА. Часть 12. Экспрессионизм.: lovers_of_art — LiveJournal
«Искусство не является придатком к канонам красоты,оно скорее результат того, что инстинкт и мозг
могут зародить нечто вопреки всем канонам.»
Пабло Пикассо
Пришел ХХ век, с его войнами и революциями, надеждами и разочарованиями, бурными страстями и экзальтацией. На смену «созерцательному» умиротворенному импрессионизму и «сущностному» неспокойному постимпрессионизму, внесшим новое понимание в восприятие натуры, большой вклад в создание новых техник письма, в новое отношение к передаче цвета и света, пришло еще более яркое, но, на мой взгляд, более грубое и «необузданное» художественное направление – экспрессионизм (от лат. Expressio — «выражение»).
Предвестниками, предтечами этого направления называют Ван Гога и Мунка, которого уже часто напрямую причисляют к представителям этого стиля. Но в полной мере экспрессионизм был порождением «сумрачного германского гения», расцветшего вдруг яркими красками, ломаными линиями, странными композициями, заглянувшего в душу зрителя, ужаснувшегося ее темным глубинам и вывернувшего их наизнанку. Я уже писала о нем раньше, а в прошлый раз мы закончили нашу тему разговором об одном из первых экспрессионистов, об Эдварде Мунке,
оказавшим огромное влияние на современное искусство, продолжим тему кратким обзором тех изменений в портретной живописи, которые принес экспрессионизм. Фотография в ту пору уже исполняла функции документации и сохранения точного отображения персонажа, поэтому художественный портрет становится средством решения чисто художественных задач, отражает личный пристрастный взгляд художника на изображаемого человека, стремится эмоционально передать его внутренний мир, часто даже пренебрегая внешним сходством. Наступает эпоха таких художников, как Амедео Модильяни (1884-1920), итальянский художник и скульптор еврейского происхождения, страстно желавший признания, не получивший его при жизни, но ставший одним из самых дорогих художников в наше время.
Мы безошибочно узнаем его работы по скульптурным линиям, длинным шеям, плоским лицам и часто закрашенным в глазах зрачкам. Его прозвище в среде художников «Моди» (от фр. maudit — проклятый) точно соответствовало его образу жизни, как будто на нем и вправду лежало проклятье: несмотря на то, что он родился в благополучной в прошлом семье, к моменту его рождения отец полностью обанкротился, мальчик родился слабеньким и много болел, а уже в 16 лет у него обнаружили туберкулез.
После переезда в Париж юный Амадео обучался живописи, познакомился с художественным бомондом, начал пить пристрастился к наркотикам. Все в нем было «слишком»: «Слишком нищий даже для перебивающихся с хлеба на абсент собратьев по кисти, слишком пьющий даже для далеких от трезвости, слишком скандальный и буйный даже для нарушителей правил и попирателей ценностей, слишком беспутный — даже для пишущих проституток художников!» (https://artchive.ru/artists/227~Amedeo_Modiljani)
Женщины его обожали, мало кто из натурщиц не заканчивал сеанс в его постели. Мы знаем о его отношениях с Ахматовой:
«В черноватом Парижа тумане,
И наверно, опять Модильяни
Незаметно бродил за мной.
У него печальное свойство
Даже в сон мой вносить беспокойство
И быть многих бедствий виной.»
Но главной женщиной его жизни, родившей от него ребенка и покончившей жизнь самоубийством после его смерти, будучи на девятом месяце беременности вторым ребенком, была художница Жанна Эбюртен.
Умер Модильяни от туберкулезного менингита в больнице для бедных, хоронил его весь художественный Париж, а цены на его картины взлетели уже в день похорон… Покоится Амадео Модильяни на еврейском участке кладбища Пер-Лашез, в самой бедной его части.
Испанский и французский художник, скульптор, график, дизайнер, основоположник кубизма Пабло Пикассо (1881-1973, имя которого состоит из 15 имен (Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис),
интересен нам в нашей теме в основном «голубым» и «розовым» периодами творчества, в которых еще сильно сказывается влияние импрессионизма и постимпрессионизма. В «голубом» и «розовом» периодах люди, изображаемые на его портретах часто были грустными, а любимыми героями его картин были арлекины, тореадоры, музыканты.
Биография художника хорошо известна, о нем много написано, снято несколько документальных и художественных фильмов (например: «Прожить жизнь с Пикассо» с Энтони Хопкинсом в главной роли). Я хочу еще сказать пару слов о кубистическом периоде его творчества, основоположником которого он считается, к которому он постоянно возвращался, хотя я не являюсь поклонницей этого направления. Превращение форм лица и тела в геометрические блоки, произвольное рассекание и «изламывание» фигур, отсутствие перспективы, монохромность палитры, невозможность узнавания изображенного человека – особенности, присущие кубизму — меня они не привлекают, но… смотрите сами.
Мы продолжим разговор о Пикассо в следующей части, когда будем говорить о сюрреализме.
А сейчас поговорим о немецких художниках, в творчестве которых наиболее полно и ярко проявилось отрицание форм, ценностей и вкусов, господствовавших в искусстве, срывание всех и всяческих масок, преобладание содержания над формой. «Пафос экспрессионизма исключал гармонию, соразмерность, композиционную, ритмическую или цветовую уравновешенность; произведение должно было не радовать глаз и слух, а будоражить, возбуждать и — еще лучше – потрясать.» (https://expressionism.academic.ru/473/Немецкий_экспрессионизм)
В 1905 году в Дрездене немецкий экспрессионизм заявил о себе впервые в объединении «Мост» («Die Brücke»), просуществовавшем 8 лет, о котором мы уже говорили в прошлом, (я писала о нем тут: (http://vanatik05.livejournal.com/tag/%D0%96%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C.%20%D0%A4%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%B7%D0%BC), поэтому сейчас затронем только нашу тему портрета, упомянув некоторых ведущих художников группы.
Эрнст Людвиг Кирхнер (1880-1938), художник, график, скульптор, идеолог и автор программы группы, в которой отрицался реализм, импрессионизм и даже модерн.
Пережив тяжелое потрясение от увиденного всего за два месяца своего участия в Первой мировой войне, пристрастившись к алкоголю и морфию, Кирхнер вынужден был провести некоторое время в психиатрической лечебнице. Основным жанром, в котором работал Кирхнер, был городской пейзаж, но и в портретах проявляются главные особенности его творчества — плоскостное изображение, сопровождаемое искажением формы и цветовой гаммы.
Он считал, что картины это «самостоятельные существа из линий и красок, которые похожи на свои прототипы ровно настолько, сколько требуется, чтобы сохранялся ключ к пониманию изображённого». Судьба была некоторое время благосклонна к художнику: легкие, которые беспокоили его еще со времен войны, были подлечены, у него проходят выставки в Германии и Швейцарии он даже становится членом Прусской академии искусств.
Но приход к власти нацистов положил конец благополучию многих людей искусства, творчество которых было объявлено «дегенеративным», 639 работ Кирхнера было уничтожено. В 1938 году его физическое и душевное здоровье резко ухудшилось, он опять вернулся к наркотикам, сломленный болезнью и обстоятельствами, художник покончил жизнь самоубийством.
В 1906 году к группе «Мост» присоединился уже известный к тому времени акварелист, предпочитавший до этого считаться художником-одиночкой, Эмиль Нольде (Ханс Эмиль Хансен, 1867-1956),
взявший себе в качестве псевдонима название деревни, где он родился. Он почти не писал портретов, так как избегал конкретики, главными его интересами была природа и библейские сюжеты, «изображения человека у него символичны, они находятся, как говорил художник, «по ту сторону понимания и знания» и «вне времен». (Статья Екатерины Деготь из книги «Художественный календарь 100 памятных дат», М., 1992 г.)
Несмотря на то, что Нольде разделял идеи национал-социализма, поддерживал Гитлера и даже был членом НСДАП, это не спасло его от причисления к представителям «дегенеративного» искусства, его творчество было охарактеризовано как «искусство распада», и 1052 картины изъяты из музеев, он был изгнан из Прусской академии художеств, а в 1941 году фактически получил запрет на какую-либо творческую деятельность.
Но даже все это не разочаровало его в национал-социализме. А после войны, несмотря на членство в нацистской партии, ему даже удалось, благодаря этим гонениям, избежать денацификации.
В 1906 году к группе «Мост» присоединяется один из лидеров немецкого экспрессионизма, единственный из членов группы, получивший классическое художественное образование, к тому времени уже лауреат Саксонской государственной премии Макс Пехштейн (1881-1955).
Несмотря на то, что к 1933 году он уже был членом Прусской художественной академии, входил в состав ее выставочной комиссии и был лауреатом Прусской государственной премии, ему запретили работать и выставляться, а в 1937 году исключили из Академии, 326 его работ были изъяты из музеев, а во время войны его дом был полностью разрушен в результате бомбежки и большая часть картин уничтожена.
После войны Макс Пехштейн жил в Западном Берлине, был профессором в Высшей школе изобразительного искусства.
Осенью 1911 года в Мюнхене появилось новое объединение художников-экспрессионистов «Синий всадник» («Der Blaue Reiter»), просуществовавшее всего 3 года, но оставившее важный след в истории искусства. (Я писала об этой группе тут: https://vanatik05.livejournal.com/tag/%22%D0%A1%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%B9%20%D0%B2%D1%81%D0%B0%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BA%22)
Ведущим организатором и теоретиком объединения, считавшим, что художник имеет право на субъективное восприятие реальности, даже полный отказ от фигуративности и переход к абстракции, был Василий Кандинский (1866-1944), представитель экспрессионизма, ставший впоследствии одним из основоположников абстракционизма.
После окончания юридического факультета Московского университета и работы доцентом на этом факультете, потрясенный выставкой французских импрессионистов в Москве в 1895 году, Кандинский решает посвятить себя живописи и в 1896 отправляется в Мюнхен, считавшийся тогда одним из центров европейского искусства. И именно мюнхенский период, годы обучения, первые работы, создание «Нового объединения художников, Мюнхен», а затем и «Синего всадника» важны нам в нашей теме.
Работая над этой темой, я наткнулась на интересную статью Sergey Kanivets, в которой он, рассматривая вот эту картину,
приходит к выводу о том, что это абстракционистский автопортрет, на котором с большим трудом можно распознать в левой части изображение лица автора. Не знаю, не берусь судить, я вообще не решаюсь говорить на тему абстракционизма, поэтому о дельнейших исканиях Кандинского, о «биоморфных элементах, которые непринужденно чувствуют себя в пространстве картины, словно плавая по всей поверхности холста» у меня нет права рассуждать. Приведу лучше слова самого художника: «Абстрактное искусство создает рядом с «реальным» новый мир, с виду ничего общего не имеющий с «действительностью». Я этого пока не понимаю.
Другом Кандинского и соучредителем объединения «Синий всадник» был немецкий художник Франц (Мориц Вильгельм) Марк (1880-1916).
Всю свою жизнь он писал в основном животных, особенно лошадей, ланей и собак, он считал их высшими существами, старался смотреть на мир с их точки зрения. Он почти не писал портретов, но не сказать о нем пару слов нельзя.
Уж больно трагически рано оборвалась его судьба — Марк погиб под Верденом за несколько дней до того, как приказ об освобождении с фронтов Первой мировой войны важных для страны художников поступил в часть. Так в возрасте 36 лет погиб талантливый художник, который считал, что «Искусство – ни что иное, как выражение мечты».
Еще один участник объединения «Синий всадник» немецкий художник Август Роберт Людвиг Маке (1887-1914) был еще теоретиком и пропагандистом экспрессионизма.
Маке был крупным, здоровым и жизнерадостным молодым человеком, в юности он был потрясен работами французских импрессионистов, изучал искусство Ренессанса, путешествовал по Италии, учился у Коринта. Сначала он с сомнением относился к творчеству экспрессионистов, но после посещения выставки Франца Марка заинтересовался этим направлением.
«Он использовал в своих композициях принципы построения, позаимствованные у кубистов и художников «Всадника», но всегда оставался самостоятельным мастером.» (Ришар Л. Энциклопедия экспрессионизма.)
К сожалению, многих своих замыслов и идей ему не удалось осуществить, как и у Марка, в его судьбу вмешалась война: в августе 1914 года он ушел добровольцем на фронт, 20 сентября получил Железный крест, а уже 26 сентября, в возрасте 27 лет, погиб в бою, останки его не были обнаружены.
Еще один участник объединения «Синий всадник» немецко-швейцарский художник Пауль Клее (1879-1940)
в отличие от многих художников того времени Клее был образцом поведения: никогда не злился, всегда был спокоен, был образцовым мужем и отцом, верным другом и обожаемым преподавателем.
Родившись в семье музыкантов и получив музыкальное образование, он в молодости, уже став художником, продолжает подрабатывать в муниципальном оркестре Берна. Он был теоретиком авангардного искусства, утверждал, что рисунки детей и сумасшедших являются настоящим искусством.
Скажу честно, работы Пауля Клее не производят на меня впечатления, я не получаю от их созерцания ни потрясения, ни удовольствия, но в таких случаях я говорю себе: «Значит ты еще не доросла до понимания этого
искусства».
А вот его страшная болезнь (склеродермия) и мученическая смерть вызывают мое сочувствие, а его огромное творческое наследие (около 9000 работ) и гонения на его искусство в годы фашизма – уважение.
Австрийский художник, великолепный мастер портретов, особенно автопортретов, Эгон Шиле (1890-1918),
уже с юности мало чем интересовался, кроме рисования. Он плохо учился, был нелюдим, ни с кем не дружил, только очень любил отца, сошедшего с ума из-за заражения сифилисом и рано умершего.
Уже в возрасте 16 лет юный Шиле был принят в Академию изобразительного искусства, а несколькими годами позже поразил своим рано проявившимся талантом Густава Климта. На первой крупной выставке, организованной Климтом в 1909 году в Венской галерее, его картины висят рядом с работами самого Климта, Ван Гога и Мунка! Счет его женщинам потерян, он даже был арестован в одном маленьком городке за совращение малолетней, отделавшись тремя днями тюрьмы, но в его жизни были две любимые женщины, одна из них 17-летняя Валери Нойцель, бывшая модель Климта.
Вторая стала его женой, но их семейная жизнь была прервана уже через несколько дней после свадьбы войной, а после нее им было суждено прожить только несколько месяцев – они умерли один за другим от эпидемии «испанки», когда художнику было всего 28 лет.
О его жизни написаны романы, сняты фильмы, после него осталось около 300 картин и тысячи рисунков, его выставки проходят во многих ведущих музеях мира. Есть что-то завораживающее, пронзительное в его портретах, как будто люди, изображенные на них, заглядывают тебе в душу, они производят на меня почти такое же сильное впечатление, что и портреты работы Ван Гога.
Пора поговорить немного и о французском экспрессионизме, одним из ярких представителей которого был Жорж Руо (1871-1958), родившийся в бедной семье в год Парижской коммуны, под грохот пушечных выстрелов наступавших прусских войск.
Руо был одним из основателей Осеннего Салона в 1903 году, ему было близко творчество Ван Гога и Матисса, картины в начале творческого пути были часто на религиозные темы, но его интересовала жизнь людей, он ее
изображает иногда в карикатурном виде, пишет портреты клоунов, проституток, простых людей…
Часто он беспощаден к своим героям, и не пишет того, что должно понравиться публике, его интересует реальность, человек без маски, часто не только с голым телом, но и с обнаженной душой.
Те, кого интересует творчество Руо, могут прочитать его подробную биографию тут: http://modernartconsulting.ru/2011/09/rouault-george/, у художника была долгая творческая жизнь успех и международное признание.
Об одном из самых знаменитых русско-французских художников еврейского происхождения, прожившего почти 100 лет, начинавшего с наивного искусства и оставившего свой след практически во всех направлениях живописи 20 века и выработавшего свой собственный, всегда узнаваемый стиль, я не буду подробно говорить, все знают его биографию, он и сам описал ее в книге «Моя жизнь» – это Марк Шагал (1887-1985).
Напомню только о главной особенности его творчества, как он сам ее определял: «Если бы я не был евреем, как я это понимаю, я не был бы художником или был бы совсем другим художником».
Основные темы его творчества связаны с родным Витебском, любовью к родине и своему народу, со «взлетами» души и тела, религиозностью, а любимые цвета –зеленый (цвет жизни и обновления природы) и красный (цвет тревоги и беды).
В его картинах на первый взгляд много мистики, но на самом деле это жизнь, увиденная глазами Марка Шагала.
Еще один выходец из России еврейского происхождения, бывший десятым ребенком в бедной семье портного, живший и творивший во Франции, но считавший себя русским художником, ставший известным на родине благодаря Илье Эренбургу, первым написавшим о нем, был Хаим Сутин (1893-1943).
Внешне он выглядел непривлекательно: худой, болезненный, нескладный, толстогубый и патлатый, всегда напряженный и отрешенный, а когда он рисовал, казалось, что рассудок покинул его – он не воспринимал внешний мир и не реагировал на него. Ничто, кроме живописи его не интересовало: жизнь впроголодь (1 франк в день от друга Модильяни), ночная работа грузчиком для оплаты учебы, случайные женщины, пьянство – ничто не могло быть для него важнее живописи, она была способом и смыслом его существования.
«Хаим Сутин мог показаться кому-то дикарем, тронутым, неряхой и пьяницей, но в живописи он был аристократом и гением, человеком вольным, гордым и независимым. Его кисть вызвала к жизни картины, исполненные в суровом стиле. Он действовал как хирург, патологоанатом, лишенный сантиментов. Действовал убежденно и деловито.» (Г.Анисимов. «Жил-был художник Хаим Сутин»)
В какой-то мере пониманию его живописи поможет знание о том, что любимым писателем его был Бальзак, «до крови в глазах» разглядывавший мрак и нечистоты в душе человеческой, а любимым поэтом – Пушкин, с его стихами, взмывающими к вершинам духа. Умер Сутин от перитонита в оккупированном немцами Париже, провожал его в последний путь один только Пикассо. А двумя годами раньше в его родных Смиловичах погибли в гетто его родители. Хорошую статью о Хаиме Сутине, написанную Гр.Анисимовым, влюбленным в художника, можно прочитать тут: https://lechaim.ru/ARHIV/116/anis.htm.
И последним из экспрессионистов, которого мы тут упомянем, был австрийский художник чешского происхождения, родом из известной семьи ювелиров, один из учеников Густава Климта Оскар Кокошка (1886-1980).
Можно сказать, что в начале его творческой жизни ему сопутствовала удача – ему все давалось легко, несмотря на то, что его исключают из Художественной школы за непристойные картины и он остается без заработка, ему удается случайно познакомиться с богатым архитектором, А.Лоосом, который рекомендует его своим знакомым как портретиста. И ему действительно удавалось передать внутреннюю сущность изображаемых людей, как будто он видел насквозь и умел читать души.
В одном из сражений Первой мировой войны он был тяжело ранен в голову и грудь, попадает в плен, теряет память, скитается, считается умершим, но выживает и выздоравливает, хотя и признается психически неуравновешенным, возвращается в Вену, становится профессором Дрезденской академии. С приходом Гитлера к власти и объявления многих художников представителями «дегенеративного искусства» Кокошка уезжает в Англию, а после войны живет постоянно в Швейцарии на берегу Женевского озера, выезжая иногда в Австрию для преподавания или участия в выставках.
Интересно и просто написана биография Кокошки в статье Марии Микулиной «Безумный художник: история скандальной жизни Оскара Кокошки!» (http://www.maximonline.ru/longreads/get-smart/_article/kokoshka/), правда, почти без анализа его творчества.
Завершая разговор по теме, скажу, что список художников-экспрессионистов насчитывает в общем около 180 имен, я выбрала 14 наиболее известных, творчество которых отражает основные черты экспрессионизма в живописи: субъективное видение картины мира, предпочтение эмоций и чувств рассудку, и как следствие отражение в творчестве своего эмоционального и чувственного мира, частое использование тем страха и боли, отторжения и одиночества. Эти чувства передавались на полотне с помощью резких смазанных линий , грубых мазках, несовместимых, казалось бы, цветовых сочетаний. «Можно сказать, что экспрессионизм — это новый виток в революции искусства, когда художники от просто копирования действительности всё больше уходили в авангардные техники, которые позволяют ярче выразить ощущения, эмоции, абстрактные чувства, переживания.» (http://art-assorty.ru/7859-ekspressionizm-v-zhivopisi.html).
Как всегда, желающие могут посмотреть музыкальный видеоклип, в котором около 120 репродукций художников, упомянутых выше. Музыкальное сопровождение: А.Шенберг, Струнный квартет №4 Comodo, время просмотра – 8 минут.
Ссылки: 1. http://expressionists.ru/
2. https://artchive.ru/artists
3. https://www.kunst-zeiten.de/Expressionismus-Allgemein
4. http://www.kunstkurs-online.de/kunst-blog-msa/kunst-kunstler/maler-und-gemaelde-des-expressionismus/
5. https://www.wikiart.org/ru
тема трагизма, одиночества, неопределенности в творчестве художников – ARTandYou.ru
Экспрессионизм — течение в искусстве, возникшее на сломе эпох в северной Европе, как аналог французскому фовизму. В поисках истины о человеке искусство пробует разные методы и формы, выходит за свои устоявшиеся видовые и жанровые формы. Экспрессионизм стремился не столько к воспроизведению действительности, сколько к выражению эмоционального состояния автора. В искусство проникает трагизм, визуализация страдания, душевного спазма. Особую значимость получают художественные образы безобразного. Художники деформируют действительность, обращаются к мистике, иррациональному, фантасмагорическому, гротескному, к обостренной эмоциональности. Меланхолия, истеричность, психопатия, крики протеста, чувство одиночества и отчуждения становятся основными темами в искусстве.
Для передачи ощущения неприязни и тревоги экспрессионизм использует:
Джеймс Энсор
(1860-1949) Джеймс Энсор,«Автопортрет среди масок», 1883 г.
Джеймс Энсор был одним из тех, кто способствовал возникновению экспрессионизма. Сюрреалисты также считали его своим предтечей. Картины бельгийского художника наполнены экстравагантными зловещими сценами, фигурами в масках и скелетами.
Джеймс Энсор.Интрига. 1890 г.
Творчество Энсора фантастическое, причудливое, гротескное. Ирония и фантазия, как характерные национальные традиции бельгийского искусства, тесно переплетаются в его творчестве.
В 1888 году Энсор пишет — «Въезд Христа в Брюссель», библейская сатира, в которой городская толпа, окружающая Христа, представляет собой отвратительное скопище уродливых масок. Надпись в верхней части картины: «Да здравствуйте социальное». На шутовском человеческом маскараде частой гостьей оказывается насмешница Смерть, прячущаяся под различными масками, зловещий образ быстротечности жизни.
Джеймс ЭнсорВъезд Христа в Брюссель,
253×431 см, 1888 г.
Джеймс Энсор,
Скелет-художник. 1896 г.
Острая сатира, сарказм в картинах художника — все это было настолько ново.
Джеймс Энсор.Мой портрет в 1960, 1888 г.
Эдвард Мунк (1863-1944)
Эдвард Мунк,Автопортрет с зажженной сигаретой, 1895 г.
Но в первую очередь экспрессионизм в живописи ассоциируется с именем норвежского живописца и графика, автора знаменитого Крика Эдварда Мунка. Его творчество охвачено мотивами смерти, одиночества, в тоже время жаждой жизни. Тоска, тревога, напряженность, меланхолия, обреченность, ревность и зависть — главные герои его картин, полных необоснованных предчувствий.
Эвард Мунк,Ревность, 1907 г.
Эдвард Мунк,
Рабочие на пути домой, 1915 г.
Экспрессионизм и пейзаж
Для живописи Эдварда Мунка характерна скупая цветовая гамма, передающая атмосферу напряжения и чувства депрессии. Даже пейзаж у Мунка – выразитель настроения. В картине «Меланхолия» 1892 г. изгибы береговой линии, валунов – символы судьбы человека, его жизни и смерти.
Эдвард Мунк,Меланхолия, 1892 г.Эдвард Мунк,
Одинокие, 1935 г.
Экспрессионизм и автопортрет
Окружающая действительность, как и собственная личность воспринимались художниками экспрессионистами крайне субъективно, через призму таких эмоций, как разочарование, тревога и страх. Наиболее полно это проявилось в жанре автопортрета, в которому все представленные здесь художники постоянно обращались.
Эдвард Мунк,Автопортрет в аду, 1903 г.
Топ-7 экспериментальных автопортретов в истории живописи. Читать далее.
Отто Дикс (1891−1969)
Отто Дикс,Автопортрет, 1916 г.
Второе наиболее известное имя в искусстве, которое возникает при слове экспрессионизм, это немецкий художник Отто Дикс – ветеран I Мировой войны, воевавший на стороне Германии. Так немецкие и французские художники оказались по разные стороны баррикад, вынужденные сражаться друг с другом, вместо обсуждения искусства в Парижских кафе или Берлинских барах.
Отто Дикс участвовал в кровопролитной битве на реке Сомме, в которой впервые использовали танки и в которой погибло больше миллиона человек. В дни ожидания и между боями рисовал. Пугал родных, оставшихся в тылу, рассказами, какое наслаждение испытал, всаживая штык в плоть противника.
Отто Дикс, Война, рисунокОтто Дикс. Калеки войны. 1920 г.Экспрессионизм и портрет
Искалеченные физически и морально люди в произведениях Дикса шокируют, выворачивают наизнанку, внушают страх. В это сложно поверить, но Дикс был в Германии весьма востребованным портретистом. Его портреты не просто были способом творческого выплеска художника, но и его хлебом.
- Портрет журналистки
Сильвии фон Харден 1926 г. - Портрет бородатого мужчины
- Служанки в воскресенье 1923 г.
- Портрет Генриха Штадельманна 1920 г.
- Доктор Ганс Кох 1921 г.
- Портрет Пола Ф. Шмидта 1921 г.
Эгон Шиле (1890 – 1918)
Эгон Шиле, Автопортрет с поднятыми руками,Гуашь. Карандаш. 48,4х32,1 см, 1914 г.
Шиле говорил, что именно смерть сформировала его как художника. 1 января 1905 г. от прогрессирующего сифилитического паралича умер его отец, потерявший рассудок. 15-летний Эгон остался единственный мужчиной у матери с тремя сестрами. Смерть была частой гостьей в их доме. В 1893 умерла его 10-летняя сестра. Рисуя себя он пытался возместить потерю.
Экспрессионизм и жанр «ню»
Эгон Шиле написал более 100 автопортретов, изучая самого себя с маниакальной настойчивостью. Это не автопортрет Рембрандта, Дюрера и даже Ван Гога. Художник старается разрушить принцип единичности собственного «я». Между индивидуальностью и изображением на холсте возникает напряженное отчуждение, и это свидетельствует не столько об уверенности в неповторимости и значимости собственной личности, сколько о разрушении последней. Демонстрация, а с другой — изоляция своего собственного телесного «я».
В работах Шиле неправильные, угловатые очертания фигур контрастируют с нейтральным фоном, что способствует возникновению чувства отчужденности, усиливает экспрессию.
В серии Любовники художник освобождает женщину от многовековой необходимости быть объектом сексуального желания в искусстве и позволяет ей быть субъектом взаимного познания, чувствовать то же, что чувствует мужчина. Любовники спасаются друг в друге, в страстном, нервном объятии находят недолгое ощущение счастья.
Эгон Шиле,Объятия (Любовники), 1917 г.
Оскар Кокошка (1886-1980)
Оскар Кокошка,Автопортрет, 1917 г.
Картины Оскара – это когда, спастись от катастрофы неотвратимой гибели этого мира невозможно, но можно найти временное прибежище.
Для картины «Невеста ветра» (первое название «Тристан и Изольда») художник вырезал холст такого же размера, как кровать своей возлюбленной Альмы Малер. Герой Кокошки одинок в своем противостоянии страшной стихии, его возлюбленная безмятежно спит и не чувствует тревоги наступающего страшного мира.
Оскар Кокошка,Невеста ветра, 220х181 см, 1914 г.
После разрыва с любимой женщиной актрисой Альмой Малер безутешный, он закажет женскую куклу в натуральную величину, чтобы жить с ней. Но в итоге пригласит друзей на ужин и у всех на глазах зарежет ее. После тяжелого и болезненного расставания с возлюбленной, после войны и ранения, после заключения врачей: психически нестабилен Кокошка пишет автопортрет «Странствующий рыцарь» 1915 г.
Оскар Кокошка,Странствующий рыцарь, 1915 г.
Художник изображает себя в образе Тристана в средневековых доспехах. Одна его рука простирается к небу, другая пытается нащупать землю – тщетно. В правом углу картины изображен сфинкс с лицом женщины – это Альма. А маленький человек на заднем плане – душа Оскара, рядом с буквами ES «Eloi, Eloi, lama sabachthani» («Боже мой! Зачем ты меня оставил?»). Судьба оказалась наиболее благосклонна к этому художнику. Он пережил Вторую мировую войну и дожил до 1980 года.
Оскар Кокошка,Аншлюс: Алиса в Стране чудес. 1942 г.
В год его смерти Федеральное правительство Австрии учредило Премию его имени Oskar-Kokoschka-Preis, которая является одной из наиболее значимых наград в области современного искусства и присуждается каждые два года. В 2002 году лауреатом этой премии стал советский и американский художник Илья Кабаков, а в 2012-м Премия Оскара Кокошки была присуждена Йоко Оно.
Все об экспрессионизме в искусстве живописи
В живописи существует множество различных художественных «течений и стилей», причем термин «экспрессионизм» часто можно услышать. Но что именно означает экспрессионизм и когда произведение искусства «экспрессионистское». Как возникло это направление в искусстве и каковы его основные характеристики? В этой статье мы попытаемся прояснить это с помощью примеров и изображений. Мы также указываем в этой статье, где можно посмотреть экспрессионистские произведения искусства, которые предлагаются и могут быть куплены в известных галереях.
Откуда произошло слово экспрессионизм?
Слово «экспрессионизм» происходит от латинского слова «expressio» и буквально означает «выражение» чувств. Это движение в европейском искусстве и литературе начала двадцатого века, между 1905 и 1940 годами. В экспрессионизме художник пытается выразить свои чувства или переживания через определенное «искажение» реальности. Экспрессионизм также называют «искусством выражения».
Голубая гора, 1908–09, Василий Кандинский в молодости с одной из первых экспрессионистских картин
Каковы основные принципы экспрессионизма?
Экспрессионизм как стиль наиболее известен в живописи, но его также можно найти в музыке, литературе, архитектуре, драме и кино. Экспрессионизм фокусируется на личной, подсознательной реакции художника на окружающую его среду.
Тем самым она противостояла «импрессионизму» (см. также подробнее в другой нашей статье об этом), который предполагал именно изображение «чувственной» реальности. В экспрессионизме эта связь с реальностью ослабевает, а иногда и вовсе исчезает. Это дает возможность ранее невообразимым новым формам. Экспрессионизм не знает законов.
Таким образом, два основных принципа таковы: «Нет никаких законов» и «Никто не должен навязывать законы». Больше рисуется от чувства (ребенок), чем от отношения (интеллект). Короче говоря, в экспрессионизме художник пытается формировать свои чувства, свои переживания, искажая/упрощая действительность.
В живописи термин «экспрессионист» теперь используется для любой картины, выражающей экспрессионистское настроение, даже если она не начала двадцатого века.
Как узнать экспрессионизм?
Экспрессионистская живопись отклоняется от реальности в основном за счет использования цвета. Различные цвета используются, чтобы подчеркнуть чувства. Также для усиления выразительности природные объекты искажаются, а перспектива иногда намеренно высвобождается. Другой академический (традиционный) формальный и визуальный язык также намеренно избегается, например, применение золотого сечения, как в классическом искусстве.
Основные характеристики экспрессионизма – восторженность, яркие и неестественные цвета, беспорядочные образы, искажения, грубая краска, плоская поверхность, отсутствие перспективы.
Пример импрессионистской картины Василия Кандинского «Улица в Мурнау с женщинами», 1908 г. с и причудливой композицией композиции. Игнорирование пространственности и сознательное игнорирование законов перспективы также часто применяется в экспрессионистском искусстве. Человеческие фигуры не представлены пластически, а выглядят «плоскими», как будто есть только два измерения.
Где и когда зародился экспрессионизм?
Можно сказать, что основу экспрессионизма фактически заложили западные художники, называвшие себя «примитивистами» в конце XIX века. Так называют искусство, в котором используются примитивные элементы или формы. Характеристики примитивистского искусства включают отсутствие перспективы и более или менее абстрактное изображение предмета. Ранние современные художники, такие как кубисты и экспрессионисты, находились под сильным влиянием африканского и океанического искусства через коллекции предметов из колоний. Но в остальном художники с примитивистскими влияниями слишком сильно отличаются друг от друга, чтобы действительно говорить о стиле или движении.
Экспрессионизм как движение по-настоящему стал движением в Германии только в начале двадцатого века. Важными первыми представителями экспрессионизма были движения художников Die Brücke и Der Blaue Reiter .
В то же время во Франции зародился фовизм, направление в живописи, сравнимое с немецким экспрессионизмом. Среди прочих следует упомянуть Поля Гогена и Винсента Ван Гога. Французский фовизм тесно связан с немецким экспрессионизмом.
В 1911 году искусствовед Херварт Уолден только официально ввел термин «экспрессионизм» в своем журнале «Der Sturm».
Анри Матисс, фовистский портрет госпожи Матисс / Зеленая линия, 1905 ücke как первое важное движение экспрессионистов В 1905 году Die Brücke , которое была основана в Дрездене. Die Brücke была основана студентами-архитекторами Эрнстом Людвигом Кирхнером, Эрихом Хеккелем, Карлом Шмидт-Ротлуфом и Фрицем Блейлем. «Человек и пейзаж» были основными мотивами этой группы художников. По словам Эриха Хеккеля, их главная цель состояла в том, чтобы «рисовать естественную жизнь как таковую». Речь шла о «выражении ощущений от пейзажа или людей самым простым способом». Группа Die Brücke стала известна отчасти своими четкими гравюрами на дереве. Однако группа просуществовала недолго. В 1908 большинство участников переехали в Берлин, где группа была расформирована в 1913 году. Эрнст Людвиг Кирхнер — Автопортрет солдата 1915, типичный пример из «Die Brucke», известного экспрессионистского движения в Германии Der Blaue Reiter как второе по важности экспрессионистское движение Габриэле Мюнтер, Франц Марк и Альфред Кубин.
Группа была названа в честь конной картины, которую Кандинский написал еще в 1903. Цель группы была идеалистической, участники в основном хотели поддерживать тесную дружбу друг с другом. Не было программы, не было правил стиля.
Начало экспрессионизма, Der Blaue Reiter van de painterВасилий Кандинский, 1903
В 1911 и 1912 годах K Андинский и Франц Марк организовали передвижную выставку в Германии под руководством редакции Der Blaue Reiter. В 1912 году они издали альманах по вопросам современного искусства. На своих выставках они предлагали место всему и каждому, чью работу они считали важной. Например, случалось и так, что Пабло Пикассо и Ханс Арп были участниками некоторых их выставок. Группе не удалось достичь своей идеализированной цели, и вскоре после начала Первой мировой войны она распалась.0005
Характерным для Der Blaue Reiter было в основном абстрактное, без четкого представления. Где природа является популярной темой и использованием вторичных и основных цветов, геометрическим дизайном.
Франц Марк: Die gelbe Kuh, 1911 г., образец ярких основных цветов и раннего экспрессионистского движения под названием «Синий всадник»
9 0005
Влияние Ницше на экспрессионизм
В В своей книге «Die Geburt der Tragödie» Ницше развил теорию абсолютного разлада в эстетическом опыте, различая «мир разума», порядка и регулярности и мир «опьянения и хаоса». «Аполлонианство» представляло для Ницше «рационально постигнутый» идеал, тогда как «дионисийство» означало для него «актуальное художественное представление», возникающее из человеческого подсознания. Этой параллелью с греческим миром богов Ницше хотел указать на связь между этими двумя крайностями: двумя сыновьями богов, которые одновременно несовместимы и неразделимы. По Ницше, оба элемента представлены в большей или меньшей степени в каждом произведении искусства.
Портрет Фридриха Ницше, написанный Эдвардом Мунком в 1906 году. Этот известный художник-экспрессионист наиболее известен своей знаменитой картиной «Крик».
Возникновение голландских экспрессионистских движений
В Нидерландах в 1918 году в Гронингене образовалась группа художников, De Ploeg , приверженцев экспрессионизма. Де Плёг выступал за инновации, «пахоту». Автором названия является известный художник Ян Алтинк. Помимо Яна Алтинка, в художественный кружок входили, в частности, Яннес де Врис, Ян Йорденс, Йохан Дейкстра, Хендрик Веркман, Антон Бойтендейк и Ян Вигерс. Ян Вигерс познакомился и работал с Людвигом Киршнером в Давосе Эрнст. По возвращении в Нидерланды он познакомил своих коллег по команде со стилем Киршнера. В музее Гронингера и музее Стеделийк в настоящее время хранится обширная коллекция Де Плога.
Картина Яна Алтинка «Красная ферма», 1924 г. как образец голландского экспрессионистского движения «De Ploeg» 02
Однако экспрессионистские работы также были написаны в более ранние и более поздние периоды. Экспрессионизм как стиль выражения все еще существует в начале 21 века. Также в период задолго до расцвета можно найти художников, которые, кстати, использовали экспрессионистский стиль.
В 1948 году ряд сюрреалистов, фовистов и экспрессионистов объединились в группу «Кобра» , так как имели родственные взгляды на искусство. Это движение, развивающее экспрессионизм, несет ответственность за возрождение современного искусства, особенно в Нидерландах, а также в Бельгии и Дании.
Художники Cobra включают: Карела Аппеля, Корнеля, Яна Ньювенхейса, Тео Вулвекэмпа, Кристиана Дотремонта, Пьера Алечински, Карла-Хеннинга Педерсена, Асгера Йорна, Константа Ньювенхейса, Антона Роскенса, Генри Хирупа, Герьяна Хейкоопа.
Корнель как известный голландский художник-экспрессионист
Где в наши дни можно купить экспрессионистские картины?
Здесь, в Gallerease, вы можете найти обзор оригинальных и современных экспрессионистских работ, выставленных на продажу и из лучших галерей.
Пример экспрессионистской работы ‘Le Coquelicot’ 1960, Кис ван Донген доступен через Gallerease
*Изображение в заголовке является фрагментом картины маслом, выполненной Эрнстом Людвигом Кирхнером, «Чардаш дансерс», 1908 г.
Автор Дэнни Бри 07 дек 2020, 12:42 Категория ОбразовательныеТеги Голландская школа, Современное искусство, Неоэкспрессионизм (после 1970 г.), Плуг (голландский, Де Плоэг), Современное искусство (1860–1970-е гг.)
Оригинальные портретные картины абстрактного экспрессионизма на продажу
Просмотрите работы и найдите похожие совпадения
Попробуйте визуальный поиск
Категория
ВсеЖивописьФотографияРисункиСмешанная техникаСкульптураКоллажЭстампЦифровойУстановка
Фильтр (2)
Сортировка
Рекомендуемый 9000 5
RecommendedDate Listing: New to OldPrice: Low to HighPrice: High to Low
RecommendedDate Listing: New to OldPrice: От низкой до высокой Цена: от высокой к низкой
Ищете ли вы оригинальный портрет в стиле абстрактного экспрессионизма или высококачественную художественную печать, Saatchi Art предлагает более 6 227 оригинальных портретов в стиле абстрактного экспрессионизма от начинающих художников со всего мира.
Фильтр
Категория
ВсеЖивописьФотографияРисункиСмешанная техникаСкульптураКоллажЭстампЦифровойИнсталляция
Абстрактный экспрессионизм
Портрет 9 0005
Фигуратив
Экспрессионизм
Изобразительное искусство
Модерн
Абстракт
Концептуализм
Импрессионизм
Поп-арт
9000 2 СюрреализмИллюстрация
Реализм
Ар-деко
Стрит-арт
Кубизм
Минимализм
Фолк
Документальный
Фотореализм
Дадаизм
Шоу ПодробнееТема
Портрет
Средний
Акрил
Масло
Чернила
Акварель
Краска
Аэрозольная краска
Грунтовка
Уголь
Цифровая печать
Пастель
Цвет
Бумага
Фото
Карандаш
Манипуляция
Гуашь
Маркер
Эмаль
Вектор
9000 2 Тип СГрафит
Аэрограф
Бытовая
Темпера
Ткань
Мел
Воск 100005
Конте
Найденные объекты
Алгоритмическое искусство
Неон
Пластик
Глина
Волокно
Полный спектр
Стекло
Дерево
Окружающая среда
Монотипия
Мозаика
Папье-маше
Гипс
Silverpoint
Трафарет
Бронза
Керамика
Энкаустика
Желатин
Шелкография
Камень
Ксилография
Мел
Сухая игла
Гравюра
Стекловолокно
Жикле
Светодиод
Освещение
90 002 ФотограммаPolaroid
Робототехника
Звук
Показать большеМатериал
Холст
Бумага
Дерево
Картон
Прочее
Мягкое (пряжа, хлопок, ткань)
Алюминий
Пластик
Стекло
Акрил
МДФ Деревянная панель
Краска
Звук
Бронза
Углеродное волокно
Нержавеющая сталь
Камень
90 002 КерамикаСталь
Холст
Древесный уголь
Железо
Лак
Масло Краска
Масляная пастель
Пастель
Чернила
Бумага American Report Paper
Уголь
Холодный воск
Ручная переработанная хлопковая бумага
Горячий клей
Лен
Мазонит
Масло на картоне
Панель
Акварель
Воск
Масло
900 02 АкрилАфриканский
Бусины
Черный холст
Коллаж
Эпоксидное стекло
Особенный Бумага
Gesso
Пастель IRridescent
Пастель радужная
Маркер
Medium
Oil On Magazine Page
Oil Pastel Paper
Масляная пастель
Краски
Карандаш
Оргстекло
Заливка
Преформанс
Ковер
Морское стекло 90 005
Автопортрет
Холст на подрамнике
Рваная бумага
Обои
Вода
Без подрамника Рамка
Деревянная панель
Холст
Кавас
Корица
Кофе
Рамка
Золотой графитный карандаш
масло, акрил, холст, серебро
фотопечать
акварель
麻布
Показать большеДо $500
$500 — $1,000 900 05
1000-2000 долларов
2000-5000 долларов
5000-10000 долларов
Более 10000 долларов
Выбор пользовательской ценыМаленький
Средний
Большой
Большой
Выбор пользовательского размераОриентация
Горизонтальная 900 05
Вертикальный
Квадратный
Страна исполнителя
США
Великобритания
Германия
Италия
9000 2 ФранцияИспания
Канада
Индия
Израиль
Румыния
Нидерланды
Турция
Польша
Бразилия
Мексика
Австралия
Греция
Нигерия
Южная Африка
Сербия
Южная Корея
Португалия
Венгрия
Литва
Бельгия
Чехия
Болгария
Гонконг
90 002 ЕгипетВьетнам
Австрия
Молдова
Грузия
Швеция
Китай
Словакия
Швейцария
Бангладеш
Аргентина
Индонезия
Норвегия
Пакистан
Кипр
Ирландия
Иордания
Армения
Дания
Украина
Люксембург
Латвия
Таиланд
9 0002 ХорватияАзербайджан
Колумбия
Гана
Малые отдаленные острова США
Уругвай
Чили
Ямайка
Казахстан
Кения
Кыргызстан
Словения
Гернси
Македония
Эстония
Япония
Сингапур
Объединенные Арабские Эмираты
Эфиопия
Тринидад и Тобаго
Новая Зеландия
Уганда
Ангола
Эквадор
Гондурас
Макао
Шри-Ланка
Албания
Босния и Герцеговина
Финляндия
Малайзия
Черногория
Марокко
Филиппины
Россия
Саудовская Аравия
Узбекистан
Беларусь
Бенин
Камерун
Кабо-Верде
Коста-Рика
Ливан
Мальта
900 02 МонголияНепал
Перу
Пуэрто-Рико
Катар
Показать большеИзбранный исполнитель
Арт-каталог Саатчи
Внутри студии
Восходящие звезды
One To Watch
The Other Art Fair
Поиск Ограниченное издание и открытая версия
Нечего сказать
Картины, 17,7 Ш x 17,7 В x 0,8 Г
1260 $
Репродукции от 88 $
«Golden Mean #7» 900 05
Картины, 16 Ш x 20 В x 1 D in
1150 $
Репродукции от 75 $
metamorphosis
Картины, 35 Ш x 47,2 В x 2 Г в
3075 $
Репродукции от 96 $ 9 0005
Безымянный 3522
Картины, 39,4 Ш x 31,5 В x 1,2 Г в
2500 долларов США
Miss Liz — Pop Art Girl
Картины, 37,4 Ш x 37,4 В x 1,6 Г
2 830 $
Красная Менина
Картины, 35 0,4 Ш x 35,4 В x 1,6 Г, дюйм
8 010 долл. США
расслабься…пожалуйста
Картины, 10,6 Ш x 13,8 В x 0 Г в
660 $
Репродукции от 97 $
Эрмитаж в Прадо Мадрид
$3,870
Портрет призрака Кафки со стеблем кукурузы
Картины, 53 Ш x 68 В x 0,1 Г в
10 000 долларов США
Репродукции от 40 долларов США
Лунная походка
Картины, 55,1 Ш x 39,4 В x 0,8 Г в
3750 $
Ван Гог с подсолнухами
Картины, 23,6 Ш x 23,6 В x 0,6 Г в
3420 долларов США
Леди Кардамон
Картины, 16 Ш x 40 В x 0,1 Г в
490 долларов США
Отпечатки от 51 90 долларов США 005
за листьями
Картины, 32,3 Ш x 47,2 В x 2 Г в
3375 долл. США
Отпечатки от 69 долл. США
Кастрат № 0205
Картины, 24 Ш x 28,7 В x 1 Г в
4750 долл. США
Отпечатки от 40 долл. США 9000 5
от правды не спрячешься
Картины, 35 Вт x 47,2 В x 2 Г в
3 275 долл. США
Репродукции от 100 долл. США
Позолоченная тишина
Картины, 24 Ш x 30 В x 1 Г в
3 210 долл. США
908 74 Корпоративное коллекционированиеКартины, 23,6 Ш x 23,6 В x 2 D в
3 870 $
Спуск
Картины, 43,3 Ш x 49,2 В x 0,8 Г в
4 650 $
Кастрат № 0913
Картины, 24 Ш x 29 В x 0,8 Г в 90 005
3770 долларов
Отпечатки от 40 долларов
Картины, 28,7 Ш x 35,8 В x 0,8 Г в
3270 долларов США
Отпечатки от 40 долларов США
Розовая крышка
Картины, 31,5 Ш x 39,4 В x 1,2 Г в
$3,420
ломая шаблоны
Картины, 31,5 Ш x 47,2 В x 0 Г в
3375 $
Репродукции от 100 $
Незабытые 1
Картины, 19,7 Ш x 19,7 В x 1,6 Г в
1195 $
Поток сознание
Картины, 16 Ш x 20 В x 0,8 Г в
Репродукции от 40 долларов США
Дух в эмоциях 2
Картины, 35,4 Ш x 47,2 В x 2 Г в
3075 долларов США
Репродукции от 100 долларов США
Газ e 3
Картины, 19,5 Ш x 25,5 В x 0,1 дптр в
свобода духа
Картины, 37,8 Ш x 47,2 В x 2 Г в
3 375 $
Репродукции от 100 $
Портрет PS 217 Девушка с воздушным шаром из Бэнкси выросла ПОКАЗАТЬ 9000 5
Картины, 7,9 Ш x 7,9 В x 0,3 D в
love of life
Картины, 38,6 Ш x 47,2 В x 2 Г в
3075 $
Репродукции от 100 $
Желтая мечта
Картины, 27,6 Ш x 35,4 В x 1,6 Д в
6 250 долл. США
Наизнанку
Картины, 27,6 Ш x 39,4 В x 0,1 Г в
1860 долларов США
Не бойтесь совершенства, вы никогда его не достигнете.
Картины, 19,7 Ш x 25,6 В x 0,8 Г в
2400 $
Репродукции от 100 $
Без названия
Картины, 18 Ш x 24 В x 0,1 Г в 900 05
image-face
Картины, 51,1 Ш x 62,9 В x 0,1 Г, дюйм
3270 долларов США
узоры жизни
Картины, 35 Ш x 47,2 В x 0 Г в
3575 $
Отпечатки от 100 $
Разогрейте меня сегодня вечером
Картины, 22 Ш x 29,9 В x 0 Г в
690 $
Отпечатки от 100 $ 90 005
Картины, 35 Ш x 47,2 В x 2 D в
3175 долл. США
Отпечатки от 100 долл. США
Синий
Картины, 7,5 Ш x 5 В x 0,1 Г в
495 долл. США
Отпечатки от 45 долл. США 9 0005
Раскрась мою жизнь, детка
Картины, 15,7 Ш x 11,8 В х 0,1 Д в
760 $
Отпечатки от 77 $
shadow
1090 $
Отпечатки от 81 9000 $ 5
Задумчивый 5
Картины, 16,1 Ш x 16,1 В x 0 Г in
480 $
Prints from 46 $
Soul Blossom
Картины, 59 Ш x 59 В x 1,6 Г in
9 830 $
чистая честность
Картины, 31,5 Ш x 47,2 В x 2 Г в дюймах
3 325 долл. США
Отпечатки от 100 долларов США
Enigma
Картины, 38 Ш x 38 В x 0,8 Г в дюймах
7 150 долларов США
это то, о ком вы думаете, вы думаете, вы думаете, что это вы
Картины, 35 Ш x 47,2 В x 2 Г в
3 325 долл. США
Отпечатки от 100 долларов США
Моя сторона истории
Картины, 14 Ш x 18 В x 1,5 Г в
Деревенская девушка
Картины, 60 Ш x 62 В x 0,1 Г в
2,0 $ 10
Ван Гог в смокинге
Картины, 23,6 Ш x 23,6 В x 0,6 Г в
$3,420
Ночное движение.
Картины, 43,3 Ш x 35,4 В x 1,2 Г, дюйм
1660 долл. США
Репродукции от 100 долл.