Содержание

Экспрессионизм (музыка) — Википедия

Статья Обсуждение

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 18 сентября 2017 года; проверки требуют 9 правок.

Экспрессионизм в музыке — искания в музыке начала XX века, тогда или позднее соотносившиеся музыкантами или исследователями с экспрессионизмом как общим художественным течением эпохи. Теодор Адорно отмечал, что экспрессионистская музыка сосредоточена на возможно более непосредственном выражении (нем. Unmittelbarkeit des Ausdrucks) содержания человеческой души; Адорно воспроизводит удачный, по его мнению, термин «психограмма», предложенный Альфредом Эйнштейном. В связи с такой постановкой задачи, подчёркивает Адорно, музыка экспрессионизма отказывается от любых традиционных, застывших формальных ограничений[1].

Арнольд Шёнберг. Синий автопортрет (1910)

В наибольшей степени понятие об экспрессионистской музыке связано с творчеством Арнольда Шёнберга и его ближайших сподвижников — Второй венской школы; главным образом, речь идёт об их сочинениях первого и особенно второго десятилетия XX века — до того, как в начале 1920-х гг.

Шёнберг разработал новое систематическое учение о музыкальной форме, додекафонию[2]. В 1909—1912 годах были созданы монодрама «Ожидание» и вокальный цикл «Лунный Пьеро» Шёнберга, ряд инструментальных и оркестровых пьес его ученика Антона Веберна; важнейшим вкладом в экспрессионистскую традицию со стороны ещё одного шёнберговского ученика, Альбана Берга, стала его несколько более поздняя опера «Воццек». Шёнберг в этот период вёл интенсивную переписку с одним из столпов экспрессионизма в живописи, Василием Кандинским, и это общение оказало заметное влияние на эстетические идеи композитора. Среди других композиторов 1910-х гг., чья музыка так или иначе примыкала к экспрессионистской тенденции, были Эрнст Кшенек, Пауль Хиндемит, Бела Барток, Игорь Стравинский и Карл Орф.

Экспрессионистская музыка встретила противоречивую реакцию музыкальной общественности и критики. Выразительный пример такой реакции — отзыв ведущего российского музыкального критика В. Г. Каратыгина о творчестве Шёнберга экспрессионистского периода:

Достоевский создал «Записки из подполья». Шёнберг сочиняет музыку из подполья своей странной, удивительной души. Она страшная, эта музыка. Она неотразимо влечёт к себе, своевольная, глубокая, мистическая. Но она страшная. Более страшной музыки не сочинял ещё доныне ни один композитор на свете

[3].

В разделе не хватает ссылок на источники (см. рекомендации по поиску).

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть удалена. Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники в виде сносок. (11 декабря 2013)

Главный смысл этого стиля — предельно острое выражение субъективных эмоций одинокой индивидуальности. Одиночество это настолько велико, что герой как бы лишается всяческих социальных связей и примет вплоть до того, что о нём, как о женщине в шёнберговском «Ожидании», ничего неизвестно: кто он и откуда. Круг эмоций также весьма специфичен: господствуют настроения подавленности, тоски, отчаяния, страха, крайнего ужаса.

Эмоциональное состояние выдвигается на первый план, становясь «главным героем» произведения и как бы отдаляясь от своего носителя. Музыкальный экспрессионизм выработал последовательную систему художественного выражения — одну из самых радикальных на рубеже 1900—1910-х годов. В её основе — речевая интонация, энергия человеческой речи, то возбужденной до вопля, то сникающей до бессильного шепота. Мелодика теряет свойства кантиленности, протяжности, насыщается диссонантными «невокальными» ходами, резкими скачками. Размеренное чередование сильных и слабых долей всячески преодолевается — синкопами, нерегулярной акцентировкой, неквадратностью фразовых структур. Инструменты используются в нетрадиционных регистрах, с иным тембровым содержанием.

  1. ↑ Theodor W. Adorno. Neunzehn Beiträge über neue Musik: Musikalischer Expressionismus (1942) // Theodor W. Adorno. Gesammelte Schriften. — Bd. 18, Frankfurt 1984, S. 60-62.  (нем.)
  2. Акопян Л.
    О.
    Экспрессионизм // Музыка XX века. Энциклопедический словарь. — М.: Практика, 2010. — С. 695—696. — 856 с. — ISBN 978-5-89816-092-0.
  3. ↑ Каратыгин В. Г. Новейшие течения в западноевропейской музыке // Каратыгин В. Г. Избранные статьи. — Л., 1965. — С. 117.

Все об абстрактном экспрессионизме | РБК Стиль


Абстрактный экспрессионизм

 

Манифест Марка Ротко 1943 года, который объясняет абстрактный экспрессионизм:

• Искусство для нас — путешествие в неизведанный мир.

• Наша функция как художников — заставить зрителя видеть мир нашими глазами.

• Мы за огромные форматы работ, потому что они обеспечивают эффект. Мы хотим переизобрести живопись. Мы за плоские формы, потому что они разрушают иллюзию [объема] и обнажают правду.

• Для нас важны только трагические и вневременные темы. 


Джексон Поллок в своей мастерской кружит вокруг расстеленного на полу холста. В зубах у него сигарета, а в руках — краска, он ее выплескивает прямо на холст, тут же хватает другую банку, льет краску из нее, быстро перемещается к другому краю полотна, оставляет там россыпь брызг и бросается дальше — швырять и расплескивать цвет.

Джексон Поллок за работой

Из этих «танцев» потом появится искусство перфоманса, а сами работы Поллока станут символом абстрактного экспрессионизма — художественного движения, расцветшего в США 1940-х — середине 50-х. Именно тогда Нью-Йорк стал мировой столицей искусства: незадолго до Второй мировой волны многие представители ведущего тогда художественного течения — сюрреализма — эмигрировали из Европы в Новый Свет и перевезли туда же авангард художественной мысли.

Их идеи попали на благодатную почву и стали основой для нового направления: абстрактные экспрессионисты целью своего творчества вслед за сюрреалистами объявляли исследование и высвобождение подсознания. Делали это они с помощью отказа от реалистических форм и создания абстрактных живописных произведений огромных размеров. 

 

​​Марк Ротко

 

«Меня интересует только передача главных эмоций — страдания, экстаза, ужаса и так далее — и то, что многие плачут, когда видят мои работы, говорит о том, что у меня это получается… Те, кто рыдают перед моими картинам, испытывают те же религиозные ощущения, что и я во время работы над ними».

Марк Ротко


Поллок не думал о реакции зрителя на свои работы — она могла быть какой угодно. Другой знаменитый абстрактный экспрессионист Марк Ротко, наоборот, старался добиться вполне определенного эффекта: в своих произведениях он через цвет пытался передать религиозные переживания. С полотнами Ротко надо оставаться один на один, они должны приковывать все внимание зрителей — по этой причине художник отказывался участвовать в групповых выставках, говорил, что для общения с его работами музеи не совсем подходят, и мечтал построить в США сеть специальных часовен и выставляться там. Возведена была, правда, только одна капелла в Хьюстоне, в которой расположились 14 работ Ротко, почти монохромно-черных, символизирующих остановки на крестном пути Христа. Капеллу до сих пор используют представители всех религий — видимо, художнику удалось передать универсальное переживание божественного.

Виллем де Кунинг

 

«Меня не интересует избавление от предметности и «абстракция» сама по себе, так же как и восприятие картины только так дизайна, формы, линии или цвета. Я могу вкладывать в живопись гораздо большее — драму, злость, боль, любовь, фигуры, идеи о пространстве. Через ваши глаза все это снова становится эмоциями или мыслями».

Виллем де Кунинг


В работах главного, после Полока, абстрактного экспрессиониста видны истоки всего художественного движения — кубизм, сюрреализм, экспрессионизм и даже наследие Рубенса и Рембрандта. Последними художник вдохновлялся для создания знаменитой серии «Женщин», в которой он разрушает не только представление о том, как должна выглядеть классическая картина, но и экспериментирует с женскими героями: в отличие от традиционных для живописи образов, его героини — не пассивные красавицы, а агрессивные и угрожающие создания. 

«Женщина III»

«Женщина VI»

 

Минимализм

​Дональд Джадд

Если абстрактные экспрессионисты стремились в работах выразить чувства и личную драму, то минималисты хотели, чтобы их произведения не поддавались интерпретации, ничего не изображали и ни к чему не отсылали.

Главная их цель — позволить зрителю по-новому пережить пространство, почувствовать его реальность и собственное в ней присутствие. Для воплощения этой идеи они выходят за грани плоскости и создают скульптуры, как правило, простые геометрические формы. Произведения минималистов предполагают активность зрителя — тому стоит исследовать их со всех сторон: акт познания становится инструментом получения опыта. 

Художественным методом одного из главных минималистов — Дональда Джадда — стала повторяемость. Одинаковые структуры, появляющиеся в его работах раз за разом, вводят зрителя в состояние медитации. Часто объекты Джадда огромны: художник создавал только их идеи и чертежи, а производство происходило на фабриках. Использовались при этом промышленные материалы — металл, бетон и стекло. 

 

 

Дональд Джадд:

«Я хочу, чтобы мои работы были простыми. Я не хочу, чтобы они были ни натуралистичными, ни фигуративными, ни экспрессивными».


Ричард Серра

Для Джадда главным в произведении была форма, а материал становился лишь способом ее исследования, а Ричард Серра в своих скульптурах изучал свойства материй. Масштабы его экспериментов и произведений постепенно увеличивались: в начале карьеры, в 1960-х, он делал работы галерейного формата, а к 2000-м перешел к созданию гигантских скульптур в городском и природном ландшафте. Но где бы не находились его работы, главное в них — ощущение дискомфорта. По словам Серра, его искусство создано не для того, чтобы нравиться, а для того, чтобы воздействовать, и поэтому ощущение неудобства — это как раз то, что нужно. Неудивительно, что его творения не всегда пользуются популярностью и иногда дело доходит до демонтажа: работу Ротко «Изогнутая кривая», установленную на Манхэттене, властям пришлось убрать после протестов жителей.  

Дэн Флавин

Так же как и все минималисты, автор стремился трансформировать пространство и способы его восприятия, но его главным выразительным средством был цвет — художник создавал инсталляции из неоновых световых трубок. Он отрицал интерпретации и говорил, что «мои работы — только то, чем они являются, и ничто другое». Искусство при этом превращалось в чистый опыт, оценить размах которого можно в оформленной художником церкви S. Maria Annunciata in Chiesa Rossa в Милане. Сакральное пространство метафорически примирило минималистов и абстрактных экспрессионистов: несмотря на разницу методов, и церковь Флавина, и капелла Ротко по отзывам посетителей производят одинаково неизгладимое впечатление и помогают пережить мистический опыт.

Оригинальные произведения искусства для продажи в онлайн-галерее SINGULART

  • Уникальные произведения искусства профессиональных художников
  • международных артиста доставили на дом
  • Наша команда арт-консультантов доступна 24/7 , чтобы помочь вам

Изучите наш каталог

Уникальный выбор для вас

Идеальное сочетание ваших любимых и новинок, чтобы вдохновить вас.

Откройте для себя свой выбор

Популярные произведения искусства

Пожизненное обязательство, 2016 г.

Акрил на холсте
183×213см

1 408 000 турецких лир

Движение., 2017

Масло, Хлопок на Лене
100×150см

396 850 турецких лир

Нуэва Пелота Азул, 2023

Холст, Масло
50×61см

95 500 турецких лир

Исландия Тёмная 2021, 2021

Холст, Масло
122×183см

266 600 турецких лир

Жизнь и. .. Энергия216011, 2021

Акрил на холсте
97×97см

207 450 турецких лир

Шезлонг, 2023

Акрил на холсте
60×70см

165 350 турецких лир

Благая весть о великой радости, 2022

Акрил на холсте
100×135см

581 100 турецких лир

501, 2023

Акрил, Холст, Золочение
183×305см

349 550 турецких лир

Вассер дер Озеан. Пазифик 4, 2018

Холст, Масло
95×95см

165 350 турецких лир

Tarn Hows [Аннотация № 2807], 2023

Акрил на холсте
120×100см

195 900 турецких лир

Кольмар Эльзас «Маленькая Венеция 2», 2022

Холст, Масло
70×70см

197 450 турецких лир

Пениш на канале Агуэс Мортес, 2018

Масло на Лене
60×73см

152 050 турецких лир

Вожак стаи!, 2021

Акрил, Холст, Масло
140×190см

849 650 турецких лир

Изображение 753, 2015

Дерево, масло
61×91см

145 250 турецких лир

исх. D 18 — Huile sur toile 50×50см, 2010 г.

Масло на льне
50×50см

88 900 турецких лир

Посмотреть все тренды

Свежие новые арты

Осознанный сон, 2017

Цифровой на бумаге
90×60см

77 750 турецких лир

АШ, 2022

Объекты на ткани
50×30см

69 200 турецких лир

Инь и Ян (I-III), 2022

Акрил на холсте
70×150см

107 450 турецких лир

Мозговой штурм июнь 2023 г.

Холст, темпера
140×160см

270 500 турецких лир

Сент-Дам, 2023

Акрил, Коллаж на холсте
92×61см

89 турецких лир,000

Гребля на каноэ под солнцем, 2020

Холст, Масло
102×152см

165 200 турецких лир

Ностальгия (65X80 СМ, МАСЛО/ХОЛСТ, ГОТОВО ПОДВЕШАТЬ), 2023

Акрил, Холст, Масло
65×80см

159 700 турецких лир

КАРНАВАЛ, 2022

Акрил на холсте
120×60см

84 500 турецких лир

Утренник Ensoleillee, 2023

Акрил на холсте
100×100см

124 750 турецких лир

Деревня sous le Ciel Sonore, 2023

Акрил на холсте
81×116см

125 000 турецких лир

URSPRUNG DER WELT, 2019

Акрил, Объекты на холсте
100×80см

87 850 турецких лир

Шествие мистерий, 2023

Акрил на холсте
60х90см

138 500 турецких лир

Эрбье 1, 2002

Холст, Масло
73×92см

184 550 турецких лир

Живучесть, 2022

Акрил на холсте
40×170см

1 234 550 турецких лир

Фланёр, 2023

Акрил, Смола на Холсте
100×70см

128 350 турецких лир

Посмотреть все новые работы

Свежий выбор куратора недели

Одетая в круги, 2023

Акрил на холсте
91×71см

64 100 турецких лир

Решить, 2023

Акрил, Золочение на дереве
61×46см

42 750 турецких лир

Un Faible Vent d’Ouest, 2023

Холст, Масло
80×80см

258 350 турецких лир

Naturel… (Expression libre 2023), 2023

Холст, Масло
20×20см

15 700 турецких лир

L’un est l’autre № 2, 2023

Акрил, Песок на Лене
70×60см

48 200 турецких лир

Самый лучший номер 1, 2023

Акрил, Песок на Лене
70×60см

48 200 турецких лир

цель 002, 2023

Акрил на холсте
50×40см

7900 турецких лир

Суровый синий пейзаж, 2023

Акрил на холсте
120×70см

17 700 турецких лир

В конце дня ……A La fin de La journée, 2023

Акрил на холсте
60×60см

51 350 турецких лир

Блюменмустер XXVI, 2023

Акрил на бумаге
30×30см

16 300 турецких лир

Энкре 1023, 2019

Тушь на бумаге
50×40см

15 700 турецких лир

Любовь Мажорель, 2023

Акрил, Коллаж на дереве
35×35см

31 250 турецких лир

Песок и вода, 2022

Холст, Масло
100×81см

131 750 турецких лир

Люкс простой пурпре, 2020

Акрил, Тушь по дереву
102×72см

81 150 турецких лир

ЭКЛОСИОНА, 2021

Холст, Масло
150×192см

529 050 турецких лир

Посмотреть все

Магазин Art Style

Абстракция

Пейзаж

Стрит-арт

Портрет

Поп-культура

Все наши картины

Художественное произведение Диапазон цен

  • До

    5000 турецких лир

  • От 5 000 до

    25 000 турецких лир

  • От 25 000 до

    50 000 турецких лир

  • От

    50 000 турецких лир+

Познакомьтесь с нашими международными артистами

Бестселлеры

Популярные исполнители

Восходящие звезды

Известные художники

Выбор куратора

Только на Singulart

Новый онлайн

Все наши художники

Получить вдохновение

Коллекции, созданные нашими экспертами

Выбор куратора

Топ-10 художниц, за которыми стоит следить в 2023 году

36 штук

Выбор куратора

Топ-10 устойчивых художников

34 шт.

Выбор куратора

10 художников-абстракционистов, которых стоит посмотреть в 2023 году

46 штук

Посмотреть все коллекции

SINGULART переосмысливает рынок искусства, делая его более инклюзивным

С момента своего основания SINGULART выполнял единую миссию: поощрять художников и дизайнеров, разделяющих их страсть к красоте и оставляющих свой след в мире.

Мы верим, что творчество обладает огромной силой: выражать эмоции, для которых нет слов, на любом языке. Мы поддерживаем современных творцов, потому что их творчество открывает умы и объединяет людей. Художники и дизайнеры предлагают нам свое видение общества через свои уникальные взгляды. Каждый день мы работаем с ними рука об руку, чтобы изменить условности и предложить версию 3.0 художественного мира.

Поддержите современных креативщиков вместе с нами и присоединитесь к нашему сообществу любителей искусства и дизайна.

Узнайте больше о нас

Узнайте больше о нас

Как купить искусство на SINGULART

ИИ в искусстве, музыке и экспрессионизме – Скайнет сегодня

Обзор

  • Алгоритмы ИИ, такие как DeepArt и DeepDream открыли новые художественные возможности, стирая границы между творчеством человека и машины.
  • Сегодня современные модели генерации изображений и видео, такие как DALLE 2, Stable Diffusion, Midjourney, Imagen, Imagen-Video и т. д., бросают вызов реальности.
  • Генеративные алгоритмы преобразуют музыкальную композицию, вызывая опасения по поводу нарушения авторских прав и потери подлинности.
  • Художественные платформы и музыкальные сервисы, управляемые искусственным интеллектом, могут оказать глубокое влияние на мировую экономику и дать новое определение творчеству. Это также вызывает споры о подлинности, праве собственности и сотрудничестве между людьми и машинами в музыкальной индустрии.
  • Контент, созданный искусственным интеллектом, бросает вызов традиционным концепциям авторского права, требуя четкой правовой базы для защиты прав интеллектуальной собственности.
  • Искусство, созданное искусственным интеллектом, поднимает вопросы о творчестве, авторстве и сущности самого искусства по мере того, как оно становится все более изощренным.
  • Технологии
  • , такие как Glaze и World ID, направлены на решение проблем, связанных с искусством, созданным искусственным интеллектом, и обеспечивают защиту прав авторов в цифровую эпоху.

В эпоху трансформаций мир искусства оказался в пограничном пространстве, на пороге, где старые нормы рушатся, а новые еще не сформировались. Развитие искусственного интеллекта (ИИ) меняет то, как мы создаем и потребляем искусство и музыку, и мы наблюдаем беспрецедентное стирание границ между творчеством человека и машин. Это сближение вызывает важные споры об авторстве, подлинности и истинной сущности искусства. Более того, это вызывает важную дискуссию о правах интеллектуальной собственности в эпоху искусства, созданного искусственным интеллектом.

Растущая роль искусственного интеллекта в искусстве выявляет два важных вопроса: защита человеческого творческого самовыражения и юридические методы, которые мы используем для его защиты. В этой статье делается попытка исследовать эти две взаимосвязанные темы, исследуя, как эволюция искусства ИИ влияет на художественное самовыражение и требует переосмысления законов об авторском праве.

Обзор постоянно растущего интереса к искусственному интеллекту

AI Brushes the Canvas: рассвет новой художественной эры

изображение, сгенерированное deepart.io

Полотно современного искусства искусственного интеллекта началось в конце 2015 года с алгоритма DeepArt, который преобразовывал фотографии в стиль известных художников, стирая границы между творчеством человека и машины. В том же году DeepDream от Google создал сюрреалистические, сказочные изображения, демонстрирующие ИИ как катализатор оригинального творчества, а не просто репликации. Это в сочетании со все более сложным набором инструментов для создания цифрового искусства и поразительным стремлением к генеративному ИИ проложило путь к тому, что мало кто мог себе представить: оригинальность внутри искусственности, теперь искусственный интеллект смог создать оригинальное искусство.

Слева: оригинальное фото Zachi Evenor. Справа: обработано с помощью DeepDream Гюнтером Ноаком, инженером-программистом. Источник

В течение 2022 года и особенно в 2023 году множество технологически продвинутых моделей, таких как Midjourney, DALL-E, Stability AI и многие другие, были в авангарде художественной революции ИИ. Эти модели являются воплощением художественной эволюции, демонстрируя способность ИИ создавать великолепные визуальные эффекты, которые умело отражают или объединяют различные художественные стили. Используя сложные алгоритмы машинного обучения, они расшифровывают текстовые описания и тщательно преобразовывают их в изображения, тем самым предоставляя художникам передовые инструменты для творческого самовыражения. Это подтолкнуло к исследованию беспрецедентных художественных измерений, что привело к созданию первой в мире художественной галереи искусственного интеллекта в культурно богатом городе Амстердаме.

Это бурно развивающееся направление в искусстве знаменует собой трансформационный сдвиг в нашем восприятии искусства и самовыражения. Это поднимает наводящие на размышления вопросы, касающиеся природы творчества, авторства и использования ИИ в процессе создания. Рассмотрим эту интригующую аналогию: есть ли сходство между художником, рисующим культовую «Девушку с жемчужной сережкой» Иоганна Вермеера, и программой искусственного интеллекта, которой поручено воссоздать тот же шедевр? Это не просто вопрос воспроизведения искусства, а скорее исследование глубины и сущности творческого самовыражения. Можем ли мы рассматривать работу, созданную ИИ, как отдельную форму выражения, и распространяется ли авторство на модель ИИ, которая выполнила задачу? Это глубокие соображения, над которыми нам остается размышлять, поскольку мы являемся свидетелями рассвета этой новой эры в искусстве и технологиях.

ИИ работает на выставке «Девушка с жемчужной сережкой» в голландском музее

Важнейшие моменты: художественные триумфы ИИ и глобальное влияние

ИИ веками проникает в нашу жизнь. Среди примечательных моментов — продажа первого произведения искусства, созданного искусственным интеллектом, «Портрет Эдмонда Белами» за 432 500 долларов на аукционе Christie’s. В 2022 году мировой рынок генеративного ИИ составил 10,6 млрд долларов США. По оценкам, в период с 2023 по 2032 год на этом рынке будет зарегистрирован самый высокий среднегодовой темп роста в 31,4%. Ожидается, что он достигнет 151,9 долларов США.миллиардов к 2032 году, согласно отчету market.us.

Портрет Эдмона де Белами/Википедия

Искусственный интеллект (ИИ) все больше меняет ландшафт мира искусства, предлагая новую парадигму творчества и интерпретации. Удивительно, как мазки прошлых лет теперь уступили место «нажатиям клавиш» в цифровой сфере. Действительно, искусство, созданное искусственным интеллектом, стало глобальным явлением, когда художники и алгоритмы сотрудничают для создания убедительных работ. Эту мощную эволюцию можно сравнить с переходом от игры на древней лире к скрипке Страдивари всего за несколько коротких лет, поскольку инструменты ИИ быстро развиваются.

Известные художники, такие как Джон Рафман и Марио Клингеманн, являются пионерами в этой области, раздвигая границы между влиянием человека и творчеством машин. Проект Клингеманна, Botto, является примером сочетания творчества человека и ИИ, когда сообщество людей-управляющих курирует работу «художника» ИИ.

Интересно, что появление генераторов изображений с искусственным интеллектом, таких как Dall-E и Midjourney, привело к динамическому сдвигу. Представьте себе, что описание типа «араб пьет кофе в стиле Ван Гога» вводится в ИИ и наблюдает, как он рисует точное изображение менее чем за минуту! Джейсон Аллен, который использовал Midjourney, чтобы выиграть приз в области цифрового искусства, метко отмечает: «Вместо мазков кисти — это нажатия клавиш».

Сгенерированное искусственным интеллектом изображение с ДАЛЛЕ, на котором изображен «араб, пьющий кофе в стиле Ван Гога».

Однако всплеск ИИ в искусстве вызывает споры. Возникают вопросы об оригинальности, творчестве и авторском праве, особенно в связи с алгоритмами, обученными воспроизводить существующие произведения искусства. Где можно провести грань между вдохновением и копированием? Поскольку ИИ продолжает развиваться, эти дебаты, несомненно, будут усиливаться.

Итак, по мере того, как мы отправляемся в эту новую эру искусства ИИ, становится ясно, что полотно творчества расширяется, открывая множество возможностей и вызовов. Одно можно сказать наверняка: ИИ стал художником, а мир — его мастерской. Влияние ИИ на мировую экономику показало, что его потенциал может быть глубоким и, возможно, оцениваться в миллиарды благодаря художественным платформам, управляемым ИИ, сервисам потоковой передачи музыки и опыту виртуальной реальности. Прямо сейчас создатели и художники справедливо выражают свои опасения.

ИИ в музыке: новые творческие рубежи

Фото Одержимой фотографии

Музыка машин: новый концерт в процессе создания

Ютубер воссоздал голос Канье Уэста, и запись голоса за кадром в реальном времени была неотличима от настоящей. Это всего лишь пример того, как искусственный интеллект проникает в самое сердце творения, охватывая царство музыки. Слияние генеративных алгоритмов с музыкальной композицией начало вызывать волнения в музыкальной индустрии, коренным образом меняя то, как мы воспринимаем и создаем музыку. Первые пионеры в этой области, такие как Amper Music, позволяли пользователям создавать уникальные треки за считанные минуты, в то время как MuseNet от OpenAI использовала машинное обучение для создания оригинальных композиций, охватывающих самые разные жанры и стили. Эти достижения были лишь прелюдией к еще более захватывающей симфонии инноваций.

Ютубер воссоздал голос Канье Уэста

Использование ИИ для имитации Канье Уэста в режиме реального времени

Ярким примером текущей волны разработок является MusicLM от Google. Как показано в их общедоступной демонстрации, MusicLM блестяще демонстрирует мастерство ИИ в понимании и создании музыки, предлагая интригующий взгляд на будущее мелодий, сочиненных ИИ. Однако наряду с волнением, которое приносит это технологическое новшество, оно также вызывает серьезные опасения. По мере того, как искусственный интеллект начинает создавать музыку, практически неотличимую от композиций, созданных человеком, споры о нарушении авторских прав и утрате подлинности набирают обороты. В то время как некоторые артисты рассматривают ИИ как инструмент расширения возможностей, улучшающий их творческий процесс, другие видят в нем угрозу аутентичности и оригинальности музыки, созданной людьми. Эти разрозненные взгляды лежат в основе продолжающегося дискурса о роли ИИ в музыке, образуя симфонию инноваций и противоречий.

ИИ продемонстрировал большой потенциал в создании музыки, которая находит отклик у публики. Примечательным примером является созданная искусственным интеллектом песня, которая имитирует стили Drake и The Weeknd. Песня привлекла значительное внимание, прежде чем звукозаписывающий лейбл Дрейка попросил потоковые компании удалить эту песню из потоковых сервисов, что вызвало дебаты о роли ИИ в музыкальной индустрии и потенциале новой эры сотрудничества между людьми-исполнителями и машинами.

Другой пример — сгенерированный искусственным интеллектом альбом Oasis, который вызвал ажиотаж и даже получил отклик от Лиама Галлахера. Вокалист признал способность ИИ имитировать звучание группы и выразил готовность использовать эту технологию в будущих проектах. Точно так же у Граймса есть несколько иное мнение. Она приветствовала сотрудничество с ИИ и призвала своих поклонников делать ее дипфейками при условии, что она будет получать 50% гонорара с любой созданной ИИ песни, в которой используется ее голос. Она заявила, что заинтересована в «убийстве авторских прав», что, вероятно, в первую очередь подорвет ее способность собирать гонорары.

Эти случаи являются ярким свидетельством того, как ИИ раздвигает границы творчества в музыке, поднимая вопросы о подлинности, праве собственности и будущем сотрудничества человека и машины в художественной форме. И самое главное, аудитория любит музыку, созданную искусственным интеллектом. Дипфейки Дрейка, Канье, Рианны, The Weeknd и других набрали миллионы просмотров. Некоторые утверждают, что нам нравится музыка, созданная искусственным интеллектом, даже больше, чем оригинал, и это, кажется, настоящая проблема. Spotify и стриминговым сервисам, возможно, очень скоро потребуется добавить новый ярлык «Создано AI» и разделить лицензионные отчисления с создателей, если это регулируется законодательством.

Юридические последствия ИИ

Претензии в отношении авторских прав

В настоящее время основной проблемой является контент, созданный ИИ, который был в центре многочисленных дискуссий из-за обвинений в нарушении авторских прав, связанных с треками, имитирующими голоса различных художники. Существующая правовая база, регулирующая авторское право и ИИ, в лучшем случае туманна. В нынешнем виде действующее законодательство может быть недостаточно приспособлено для решения сложностей дипфейков и их серьезных последствий для прав интеллектуальной собственности.

Фото Умберто на Unsplash

Прекрасной иллюстрацией этого затруднительного положения является недавний случай с актерами озвучивания, которые обнаружили сгенерированные искусственным интеллектом копии своего голоса и уникальные речевые паттерны. Эти артисты оказались в беспрецедентной ситуации, когда им пришлось защищать свои права на интеллектуальную собственность, когда их характерные вокальные тона были продублированы технологией искусственного интеллекта. Это не просто вопрос копирования чьей-то работы; технология может генерировать совершенно новый контент, который, тем не менее, кажется «авторским» человеком, которого она имитирует. Это приводит к глубоким этическим и юридическим вопросам об авторстве, праве собственности и правах на личные характеристики, когда они используются таким образом.

Таким образом, появление контента, созданного искусственным интеллектом, требует более широкого и глубокого обсуждения закона об авторском праве. Это ставит такие вопросы, как: является ли имитация уникального стиля певца нарушением авторских прав, даже если созданная песня совершенно новая? Должен ли актер озвучивания иметь авторские права на свою уникальную голосовую модуляцию? И самое главное, как мы можем обновить законы об авторском праве, чтобы эффективно решать эти новые проблемы?

Проблема становится еще более сложной, если учесть возможность злоупотребления контентом, созданным ИИ. Например, злоумышленник может использовать ИИ для создания вредоносного или вводящего в заблуждение контента, такого как поддельные речи или одобрения. Это может ущемить права вовлеченных лиц и иметь самые разные последствия, от личного вреда до политической дестабилизации.

В быстро развивающемся цифровом ландшафте крайне важно, чтобы наша правовая база тоже развивалась, чтобы защищать людей и их права на интеллектуальную собственность перед лицом передовых технологий, таких как генеративный ИИ и контент, созданный ИИ. Этот вопрос касается не только законодателей и юристов; технологи, специалисты по этике и общество в целом должны участвовать в этом критическом разговоре.

Дипфейки

Растущее распространение дипфейков, которые влекут за собой не только изменение существующих медиа, но и создание совершенно нового контента с помощью ИИ, представляет угрозу для различных секторов, таких как политика, развлечения и многое другое. Эта технология включает в себя использование образа человека, чтобы создать впечатление, что он сказал или сделал что-то, чего на самом деле не было. Сочетание дипфейков и генеративных голосов может стать мощной и потенциально опасной силой без соответствующих регулирующих мер. Такие случаи, как предполагаемые дипфейки заявлений Илона Маска в недавнем судебном деле о гибели автопилота Tesla, подчеркивают сложность ситуации. Вопрос о том, как и в какой степени это должно регулироваться, остается без ответа, в настоящее время оставляя простор для законодательной интерпретации.

Фальшивое дело Тома Круза Deep

На недавнем собрании руководителей ИИ в Белом доме вице-президент Камала Харрис подчеркнула моральное обязательство компаний разрабатывать безопасные продукты ИИ. Она подчеркнула, что «частный сектор несет этическую, моральную и юридическую ответственность за обеспечение безопасности своей продукции, и каждая компания должна соблюдать существующие законы для защиты американского народа».

Различные члены Конгресса, включая лидера большинства в Сенате Чака Шумера, работают над проектом или предложением законодательства по регулированию ИИ. Тем временем в Европейском Союзе законодатели изучают особенности недавно принятого Закона об ИИ, первого в мире всеобъемлющего закона, регулирующего ИИ. Закон ЕС об искусственном интеллекте направлен на то, чтобы системы искусственного интеллекта, используемые в Союзе, были безопасными, прозрачными, отслеживаемыми, недискриминационными и экологически безопасными. В зависимости от уровня риска системы ИИ установлены разные обязательства для поставщиков и пользователей.

Системы искусственного интеллекта с высокой степенью риска, такие как те, которые влияют на безопасность или основные права, будут проходить оценку перед выходом на рынок и в течение всего их жизненного цикла. Генеративный ИИ, как и дипфейки, должен будет соответствовать требованиям прозрачности, включая раскрытие информации о том, что контент был сгенерирован ИИ, разработку модели, предотвращающей создание нелегального контента, и публикацию сводок защищенных авторским правом данных, используемых для обучения. 14 июня 2023 года депутаты Европарламента утвердили позицию парламента на переговорах по Закону об искусственном интеллекте. Теперь начнутся переговоры со странами ЕС в Совете по окончательной форме закона.

Закон ЕС об искусственном интеллекте потенциально может изменить правила и нормы авторского права, установив более строгие требования к прозрачности, обязывая раскрывать контент, созданный ИИ, и требовать систематического свода данных, защищенных авторским правом, используемых для обучения, тем самым формируя более подотчетный и ответственный ландшафт ИИ.

Тем временем в Китае власти недавно обязали системы искусственного интеллекта строго соблюдать правила цензуры. Законодательная база в области ИИ быстро развивается во всем мире, и все заинтересованные стороны в сфере технологий должны сохранять бдительность и соблюдать требования, чтобы способствовать ответственному и выгодному внедрению ИИ.

Продолжающиеся дебаты: использование ИИ или сохранение художественной аутентичности?

Появление искусства, созданного искусственным интеллектом, вызвало бурные дебаты в художественном сообществе. Некоторые утверждают, что ИИ может улучшить творческий процесс, предлагая художникам новые инструменты и методы для изучения, в то время как другие считают, что использование произведений, созданных ИИ, может подорвать ценность и подлинность искусства, созданного людьми.

Сторонники искусства, созданного искусственным интеллектом, утверждают, что это двигатель творчества и катализатор для расширения горизонтов художественных дисциплин до беспрецедентного уровня. Они утверждают, что так же, как традиционные инструменты, такие как кисть или фортепиано, открыли новые перспективы для художественных исследований, ИИ представляет собой новый холст возможностей. Он может помочь в создании сложных узоров, изобретении новых художественных стилей или генерировании новаторских идей, которые естественным образом не приходят в голову человеческому разуму. Таким образом, взаимодействие между человеческим творчеством и ИИ может привести к синергии, которая продвигает искусство на новые, неизведанные территории. С этой точки зрения ИИ не заменяет художника, а служит его продолжением, расширяя его творческие возможности.

Однако у этой новой границы творчества есть и недоброжелатели. Критики задаются вопросом, может ли искусство, созданное ИИ, действительно соответствовать эмоциональному богатству и личной связи, которые являются отличительными чертами искусства, созданного людьми. Процесс создания произведений искусства часто включает в себя передачу личного опыта, эмоций или точек зрения, которые, по мнению критиков, не могут быть воспроизведены с помощью ИИ. Некоторые художники в ярости из-за ИИ и того, что ИИ может разбавить саму суть искусства — человеческое прикосновение. Художники высказывают опасения, что делегирование творческого процесса ИИ может привести к эрозии индивидуальности и оригинальности. Они утверждают, что риск заключается в том, что ИИ может превратить искусство в стерильный, механизированный процесс, лишенный эмоциональной глубины и уникальной интерпретирующей линзы, которые характеризуют человеческий художественный опыт. Таким образом, хотя ИИ может обладать способностью имитировать художественные стили или создавать инновационные модели, критики утверждают, что ему не хватает способности наполнять творения эмоциональным резонансом и нюансами, которые делают искусство глубоко человечным.

Защита искусства и музыки в эпоху искусственного интеллекта: Glaze и World ID

World ID: подход к цифровой идентификации, ориентированный на конфиденциальность

Организация интеллектуальной собственности (ВОИС) обсудила возможную политику регулирования, а worldcoin при поддержке Сэма Альтмана активно разрабатывает World ID, протокол для предоставления глобального доказательства личности в Интернете. Эта инициатива направлена ​​на создание безопасной глобальной системы идентификации и регистрации для всех форм интеллектуальной собственности, включая творения, созданные искусственным интеллектом. ВОИС утверждает, что при наличии достаточной вычислительной мощности вскоре мы, возможно, не сможем различать контент, созданный человеком, и контент, созданный машиной, и что, возможно, больше не будет определяющего фактора для установления права собственности на авторские права.

World ID предлагает цифровой паспорт, который позволяет пользователям доказать, что они являются уникальными и реальными людьми, оставаясь при этом анонимными. Первичная конфиденциальность, самостоятельная и децентрализованная система может использоваться для аутентификации в веб-, мобильных и децентрализованных приложениях, а также для конфиденциального обмена верификациями личности, такими как номера телефонов или биометрические данные. Можно ли это внедрить в цифровое искусство и эффективно распространять в Интернете, еще предстоит оценить.

Глазурь: инструмент для защиты стиля художников

Глазурь — это результат сотрудничества между университетской лабораторией SAND и несколькими профессиональными художниками. Он работает, применяя едва заметные изменения к оригинальному произведению художника, создавая «плащ стиля», который не позволяет моделям ИИ копировать стиль художника. Когда модели ИИ обучаются на этих «замаскированных» произведениях искусства, они не могут изучить оригинальный стиль художника и вместо этого создают изображения в другом или гибридном стиле.

Хотя Glaze не является постоянным решением, команда постоянно обновляет инструмент, чтобы повысить его надежность. Он служит необходимым первым шагом к разработке инструментов защиты, ориентированных на артистов, в то время как юридические и нормативные меры принимают форму.

Глазурь

Это всего лишь несколько попыток создания новых технологий, направленных на решение проблем, связанных с искусством, созданным искусственным интеллектом, и создание основы для справедливого и равноправного творческого ландшафта в эпоху цифровых технологий. Мы не вкладываем достаточно средств, чтобы создавать аналогичные решения для определения и защиты авторских прав во всех формах художественного самовыражения, потому что художественное самовыражение кажется чем-то, в чем генеративный ИИ может действительно быстро преуспеть.

Поскольку дебаты о роли ИИ в искусстве продолжаются, для художников, политиков и технических специалистов будет крайне важно работать вместе, чтобы создать структуру, которая поддерживает творчество и защищает права творцов в этом быстро меняющемся мире.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *