орнаменты, узоры и другие декоры и украшения
Декор церкви Санта-Кроче (La Chiesa di Santa Croce 1353-1549 гг.) Лечче — образец стиля барокко.
Архитектурные орнаменты украшали здания с древних времен. Чаще всего в фасадном орнаменте присутствовали формы, имеющие символическое значение. Постепенно декоративными элементами становились и ранее функциональные детали конструкции здания. Например, в барокко полуколонны, колонны стали декоративными элементами стиля, утратив свою несущую функцию. Архитектурный декор определялся также элементами культовых обрядов и символизмом. Например, греки украшали здания гирляндами из листьев, головами жертвенных животных. Жители Северной Европы оформляли свои дома изображениями зверей, олицетворяющих определенные человеческие качества. Канаты из узлов, сплетенных между собой, в романском культовом искусстве означали изгнание демонов. Военные трофеи включались в декор римской архитектуры как символы побед.
Украшения барокко разнообразны и выразительны, они объединяют разные традиции и эпохи, в них присутствуют мотивы греческих и римских декоративных элементов, фантастические фигуры полулюдей-полуживотных, растительные орнаменты. В барокко узоры и декор включает объемные гирлянды цветов, фруктов, раковины; аканты, топоры, стрелы и другую военную атрибутику.
Ворота «Неаполь» (Триумфальная арка. 1548 г.) украшены военной атрибутикой. Лечче. Апулия. Италия.
Трельяж – ромбообразная сетка с мелкими розетками.
Маскароны (mascherone) — каменные изображения в форме головы человека или животного анфас. Маскароны могли иметь комический, драматический или романтический облик. В эпоху барокко маскароны чаще всего носили гротескный характер
Кроме того, в орнаменте барокко присутствуют волюты, картуши, драконы, вазы; трельяжи; маскароны, ленты, изогнутые стебли растений. Узор барокко базируется на объемных формах.
Пластичные элементы декора переплетаются друг с другом, создают впечатление нагроможденности, нередко перегружают фасады зданий.
Маскарон – Нептун. Стиль барокко.
В барокко декор отличается парадностью, экзальтированностью, контрастностью и динамичностью. В философии стиля — религиозные догмы о человеческом сознании, способном воспринимать Божественное только через озарения, которое, по мнению архитекторов и скульпторов того времени могло снизойти только в том случае, если человек будет поражен масштабностью и величественностью храмов. Декор барокко составляют сюжеты и композиции религиозного и аллегорического характера. В орнаменте позднего барокко присутствуют архитектурные элементы: колонны, фронтоны, консоли, балюстрады уменьшенного размера. В этот период украшения барокко имели особенно крупные габариты и казались грузными, нависающими над зрителем. В качестве декора в барокко иногда использовались природные материалы, например, церкви могли быть декорированы человеческими костями.![]()
Церковь, декор которой составлен из человеческих костей — Костница (Kostnice v Sedlci), Кладбищенский костёл Всех Святых в предместье города Кутна-Гора в Чехии. Для оформления церкви использовались кости 40 000 человек. Церковь построена рядом с монастырским кладбищем, которое быстро разрасталось, а во время чумы его пришлось освобождать от старых костей, чтобы захоронить умерших. Старые кости хранились в костнице при Седлецком монастыре. В 16 веке один из монахов отбелил кости и сложил их в пирамиды, после его смерти церковь была закрыта в течение 350 лет. Только в 18 веке резчику по дереву Франтишеку Ринту князь Шварценберг — владелец монастырской земли,- поручил создать из человеческих останков оформление церкви. Резчик вымачивал кости в хлорной извести, а затем использовал для создания декора. Из костей сложен и герб князя. Снаружи церковь сохранила готический вид, а внутри ее украшение можно охарактеризовать как барочное.
В 18 веке создан декор из костей в церкви Костница в Чехии.
Автор Франтишек Ринт.
В барокко декор присутствует в виде объемных лепных элементом, нередко покрытых краской или позолотой. Орнамент барокко формировался в зависимости от национальных традиций каждой страны, символов, мифологий. Однако, независимо от стилевых направлений, он всегда сохранял свойственные ему масштабность и пластичность.
Автор текста: М. Костин
Старинная гравюра 1803 год Барочные элементы, Дизайн элементов в стиле барокко и рококо.
Раритет, подлинная французская
антикварная гравюра начала 1800 гг. печати.
Большой формат листа.
Возраст более 210 лет.
Литограф Никола Диго (Nicolas Digout,
Франция, Нанси, 1803 год) серия «Барочные элементы
Королевского дворца, ворот и др. архитектурных построек в Нанси»
Дизайн элементов в стиле барокко и рококо (рокайль)
Посмотреть все гравюры этой серии
Цена на эти великолепные восхитительные старинные гравюры
в европейских интернет магазинах доходит до $1500.
Вы можете посмотреть, к примеру, на комплект из
четырёх аналогичных гравюр, предлагаемых в
популярном Флорентийском магазине за $4649.
Мы предлагаем Вам эти раритеты традиционно
дешевле :
Барокко (итал. barocco — «причудливый», «странный», «склонный к излишествам») — характеристика европейской культуры XVII-XVIII веков, центром которой была Италия. Стиль барокко появился в эпоху Позднего Возрождения, в конце XVI — начале XVII веков в итальянских городах: Риме, Мантуе, Венеции, Флоренции. Эпоху барокко принято считать началом триумфального шествия «западной цивилизации». Барокко противостояло классицизму и рационализму. Для архитектуры барокко (Л. Бернини, Ф. Борромини в Италии, Б. Ф. Растрелли в России, Ян Кристоф Глаубиц в Речи Посполитой) характерны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм. Часто встречаются развернутые масштабные колоннады, изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах, волюты, большое число раскреповок, лучковые фасады с раскреповкой в середине, рустованные колонны и пилястры.![]()

Рококо (фр. rococo, от фр. rocaille — дробленый камень, декоративная раковина, ракушка, рокайль) — стиль в искусстве (в основном, в дизайне интерьеров), возникший во Франции в первой половине XVIII века как развитие стиля барокко. Термин «рококо» (или «рокайль») вошел в употребление в середине XIX в. Изначально «рокайль» — это способ убранства интерьеров гротов, фонтанных чаш и т. п. различными окаменелостями, имитирующими естественные (природные) образования, и «рокайльщик» — это мастер, создающий такие убранства. Основные элементы стиля: рокайль — завиток и картель — забытый ныне термин, применявшийся для наименования рокайльных картушей. Распространена концепция рококо как результата измельчания барокко: «Вступая в фазу рококо, эмблематика все больше утрачивает самостоятельное значение, и становится частью общего декоративного убранства, наряду с нимфами, наядами, рогами изобилия, дельфинами и тритонами.
Большой размер листа ~ 61 х 43,7 см,
хорошее коллекционное состояние, плотная полукартонная бумага,
чистая обратная сторона, небольшие надрывы полей листа.
Deuxieme Limon de la ditte Rampe
Lith.
de Nicolas-Digout, a Nancy
дизайнов, тем, шаблонов и графических элементов в стиле барокко, загружаемых на Dribbble
- Посмотреть Барокко Цветочный Букет…
Цветочный букет в стиле барокко …
- Посмотреть Портрет Кэролайн Графин Хольнштейн
Портрет Кэролайн Графин Хольнштейн
- Посмотреть концепцию приложения «Виртуальный музей»
Концепция приложения виртуального музея
- Посмотреть четыре меллона на сцене
Четыре меллона на сцене
- Посмотреть Здравствуй, солнце!
Здравствуй, солнце!
- Посмотреть афишу концерта Mellons
Афиша концерта Mellons
- Посмотреть портрет неизвестной девушки
Портрет неизвестной девушки
- Посмотреть барокко в двух
Барокко в двух
- Просмотр «Представляем .
.. Меллоны!»«Представляем… Меллонов!»
- Посмотреть приложение Виртуальный музей
Приложение «Виртуальный музей»
- Посмотреть дома и церковь
Дома и церкви
- Посмотреть концепцию музея
Концепция музея
- Посмотреть «Какое время быть живым»
«Какое время быть живым»
- Посмотреть барокко
барокко
- Посмотреть Ангелы в стиле барокко
Ангелы в стиле барокко
- Посмотреть барокко // Веб-сайт
Барокко // Сайт
- Посмотреть Шато Яромериче
Замок Яромериче
- Просмотр Подбросьте Йоханнса в воздух!
Подбросить Йоханнса в воздух!
Цветочный узор в стиле барокко
- View TypeThursday Event Poster
TypeThursday Event Poster
- Посмотреть святых
Святые
- Посмотреть бамбино
Бамбино
- Смотреть Lionsgate Vip
Лайонсгейт Вип
- Посмотреть благородный
Зарегистрируйтесь, чтобы продолжить или войдите на сайт
Идет загрузка еще…
Оттонские элементы «барокко» | Окно Альберти
«Христос и апостолы на Галилейском море» из Кодекса Хитда, ок.
1025-50 гг. н.э. Ms. 1640, folio 117
На прошлой неделе я переводил свои рукописные заметки по истории искусства, сделанные в студенческие годы, в цифровой формат. Я работал над заметками из своего класса по средневековому искусству, и меня поразило, что мой бывший профессор небрежно назвал некоторые произведения оттоновского искусства стилем «барокко». Хотя оттоновский период часто называют «ренессансом» с точки зрения возрождения художественного творчества (с классическим влиянием на оттоновский стиль как Каролингов, так и самого Рима), я понимаю, что мой профессор говорит о некоторых случаи, когда элементы барокко можно найти в оттоновском искусстве.
Например, нос и корма корабля в «Христос и апостолы на престоле Галилеи» из Кодекса Хитда (показан выше) кажутся натянутыми на границу самого манускрипта, как бы проталкиваясь в настоящую пространство зрителя. 1 Плавные изгибы корабля напоминают мне волнообразные борроминовские изгибы в архитектуре 17 века.
А драматически развевающийся парус напоминает мне о грандиозном «полотне чести», которое можно найти на многих барочных картинах, таких как «9» Караваджо.0249 Смерть Богородицы с 1606 г.
«Святой Эрхард, совершающий мессу», из Кодекса Ута, ок. 1020. Изображение предоставлено Википедией
Мой профессор также считал, что оттоновская школа в Регенсбурге была «барочной фазой» оттоновского иллюминирования, в основном потому, что произведения искусства визуально сложны. Кодекс Ута из Регенсбурга включает в себя несколько шедевральных рукописей, таких как «Св. Эрхард служит мессу». 2 Визуальная сложность символизируется динамичным декоративным балдахином, нависающим над головой Святого Эрхарда. Рукопись также изобилует чрезмерным декорированием и деталями. Полукруги, кажется, выпирают из сторон прямоугольной границы кадра, что добавляет динамичный элемент, который можно было бы назвать барокко.
Деталь Создателя, представляющего Адама и Еву, из дверей Хильдесхайма, 1015.
Фото через petrus.agricola через Flickr
Размышляя о таких элементах барокко в оттоновском искусстве, я также вспомнил статью Харви Штала «Предел Евы». : Заметка о драматических элементах дверей Хильдесхайма» (.PDF доступен онлайн). Шталь обсуждает, как в дверях есть драматические элементы и моменты напряжения, которые помогают побудить зрителя следить за повествованием. Я думаю, что этот элемент драмы имеет некоторые параллели с эстетикой и сюжетом эпохи барокко. Один из таких драматических элементов можно найти в панели, на которой представлены Адам и Ева. Здесь Адам и Ева тянутся друг к другу, но изображены как почти касается . Шталь исследует эту идею драмы и напряжения, обнаружив, что на двери повлияли пьесы, написанные Хротсвитой из Гандерсхайма примерно за полвека до того, как епископ Бернвард заказал эти двери. 3
Хотя я не утверждаю, что эти оттоновские элементы оказали прямое влияние на художников эпохи барокко, мне нравится думать, что это может быть еще одним небольшим примером цикличности искусства.

.. Меллоны!»