орнаменты, узоры и другие декоры и украшения

Декор церкви Санта-Кроче (La Chiesa di Santa Croce 1353-1549 гг.) Лечче — образец стиля барокко.

Архитектурные орнаменты украшали здания с древних времен. Чаще всего в фасадном орнаменте присутствовали формы, имеющие символическое значение. Постепенно декоративными элементами становились и ранее функциональные детали конструкции здания. Например, в барокко полуколонны, колонны стали декоративными элементами стиля, утратив свою несущую функцию. Архитектурный декор определялся также элементами культовых обрядов и символизмом. Например, греки украшали здания гирляндами из листьев, головами жертвенных животных. Жители Северной Европы оформляли свои дома изображениями зверей, олицетворяющих определенные человеческие качества. Канаты из узлов, сплетенных между собой, в романском культовом искусстве означали изгнание демонов. Военные трофеи включались в декор римской архитектуры как символы побед. Украшения барокко разнообразны и выразительны, они объединяют разные традиции и эпохи, в них присутствуют мотивы греческих и римских декоративных элементов, фантастические фигуры полулюдей-полуживотных, растительные орнаменты. В барокко узоры и декор включает объемные гирлянды цветов, фруктов, раковины; аканты, топоры, стрелы и другую военную атрибутику.

Ворота «Неаполь» (Триумфальная арка. 1548 г.) украшены военной атрибутикой. Лечче. Апулия. Италия.

 

Трельяж – ромбообразная сетка с мелкими розетками.
Маскароны (mascherone) — каменные изображения в форме головы человека или животного анфас. Маскароны могли иметь комический, драматический или романтический облик. В эпоху барокко маскароны чаще всего носили гротескный характер

Кроме того, в орнаменте барокко присутствуют волюты, картуши, драконы, вазы; трельяжи; маскароны, ленты, изогнутые стебли растений. Узор барокко базируется на объемных формах. Пластичные элементы декора переплетаются друг с другом, создают впечатление нагроможденности, нередко перегружают фасады зданий.

 

Маскарон – Нептун. Стиль барокко.

В барокко декор отличается парадностью, экзальтированностью, контрастностью и динамичностью. В философии стиля — религиозные догмы о человеческом сознании, способном воспринимать Божественное только через озарения, которое, по мнению архитекторов и скульпторов того времени могло снизойти только в том случае, если человек будет поражен масштабностью и величественностью храмов. Декор барокко составляют сюжеты и композиции религиозного и аллегорического характера. В орнаменте позднего барокко присутствуют архитектурные элементы: колонны, фронтоны, консоли, балюстрады уменьшенного размера. В этот период украшения барокко имели особенно крупные габариты и казались грузными, нависающими над зрителем. В качестве декора в барокко иногда использовались природные материалы, например, церкви могли быть декорированы человеческими костями.

Церковь, декор которой составлен из человеческих костей — Костница (Kostnice v Sedlci), Кладбищенский костёл Всех Святых в предместье города Кутна-Гора в Чехии. Для оформления церкви использовались кости 40 000 человек. Церковь построена рядом с монастырским кладбищем, которое быстро разрасталось, а во время чумы его пришлось освобождать от старых костей, чтобы захоронить умерших. Старые кости хранились в костнице при Седлецком монастыре. В 16 веке один из монахов отбелил кости и сложил их в пирамиды, после его смерти церковь была закрыта в течение 350 лет. Только в 18 веке резчику по дереву Франтишеку Ринту князь Шварценберг — владелец монастырской земли,- поручил создать из человеческих останков оформление церкви. Резчик вымачивал кости в хлорной извести, а затем использовал для создания декора. Из костей сложен и герб князя. Снаружи церковь сохранила готический вид, а внутри ее украшение можно охарактеризовать как барочное.

В 18 веке создан декор из костей в церкви Костница в Чехии. Автор Франтишек Ринт.

В барокко декор присутствует в виде объемных лепных элементом, нередко покрытых краской или позолотой. Орнамент барокко формировался в зависимости от национальных традиций каждой страны, символов, мифологий. Однако, независимо от стилевых направлений, он всегда сохранял свойственные ему масштабность и пластичность.

Автор текста: М. Костин

Старинная гравюра 1803 год Барочные элементы, Дизайн элементов в стиле барокко и рококо.

Раритет, подлинная французская

антикварная гравюра начала 1800 гг. печати.

Большой формат листа.

Возраст более 210 лет.

 

 

 

Литограф Никола Диго (Nicolas Digout,

Франция, Нанси, 1803 год) серия «Барочные элементы

Королевского дворца, ворот и др. архитектурных построек в Нанси»

 

 

Дизайн элементов в стиле барокко и рококо (рокайль)

 

 

Посмотреть все гравюры этой серии

 

 

 

 

Цена на эти великолепные восхитительные старинные гравюры

в европейских интернет магазинах доходит до $1500.

Вы можете посмотреть, к примеру, на комплект из

четырёх аналогичных гравюр, предлагаемых в

популярном Флорентийском магазине за $4649.

Мы предлагаем Вам эти раритеты традиционно

дешевле :

 

 

 

   Барокко (итал. barocco — «причудливый», «странный», «склонный к излишествам») — характеристика европейской культуры XVII-XVIII веков, центром которой была Италия. Стиль барокко появился в эпоху Позднего Возрождения, в конце XVI — начале XVII веков в итальянских городах: Риме, Мантуе, Венеции, Флоренции. Эпоху барокко принято считать началом триумфального шествия «западной цивилизации». Барокко противостояло классицизму и рационализму. Для архитектуры барокко (Л. Бернини, Ф. Борромини в Италии, Б. Ф. Растрелли в России, Ян Кристоф Глаубиц в Речи Посполитой) характерны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм. Часто встречаются развернутые масштабные колоннады, изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах, волюты, большое число раскреповок, лучковые фасады с раскреповкой в середине, рустованные колонны и пилястры.

Купола приобретают сложные формы, часто они многоярусны, как у собора Св. Петра в Риме. Характерные детали барокко — теламон (атлант), кариатида, маскарон. Для стиля барокко характерна показная роскошь. Настенная роспись использовалась в украшении европейских интерьеров с ранне-христианских времён. В эпоху барокко она получила наибольшее распространение. В интерьерах использовалось много цвета и крупных, богато украшенных деталей: потолок, украшенный фресками, мраморные стены и части декора, позолота. Характерны были цветовые контрасты — например, мраморный пол, оформленный плитками в шахматном порядке. Обильные позолоченные украшения были характерной чертой данного стиля. Мебель была предметом искусства, и предназначалась практически только для украшения интерьера. Стулья, диваны и кресла обивались дорогой, богато окрашенной тканью. Были широко распространены огромные кровати с балдахинами и струящимися вниз покрывалами, гигантские шкафы. Зеркала украшались скульптурами и лепниной с растительным узором.
Воспроизведения атмосферы стиля барокко в настоящее время возможно с помощью стилизации и использования таких деталей барокко, как: статуэтки и вазы с растительным орнаментом; гобелены на стенах; зеркало в золоченой раме с лепниной; стулья с резными спинками и т.д.

 

 

   Рококо (фр. rococo, от фр. rocaille — дробленый камень, декоративная раковина, ракушка, рокайль) — стиль в искусстве (в основном, в дизайне интерьеров), возникший во Франции в первой половине XVIII века как развитие стиля барокко. Термин «рококо» (или «рокайль») вошел в употребление в середине XIX в. Изначально «рокайль» — это способ убранства интерьеров гротов, фонтанных чаш и т. п. различными окаменелостями, имитирующими естественные (природные) образования, и «рокайльщик» — это мастер, создающий такие убранства. Основные элементы стиля: рокайль — завиток и картель — забытый ныне термин, применявшийся для наименования рокайльных картушей. Распространена концепция рококо как результата измельчания барокко: «Вступая в фазу рококо, эмблематика все больше утрачивает самостоятельное значение, и становится частью общего декоративного убранства, наряду с нимфами, наядами, рогами изобилия, дельфинами и тритонами.

Амуры «божества любви» превращаются в — putti-рококо”. Мебель эпохи рококо очень изящна. Она обильно украшена сложной прихотливой резьбой и позолотой. Ножки мебели выгнуты изящной линией. На потолках и стенах также в больших количествах используется лепнина, резьба и позолота. Цветовая гамма интерьеров в стиле рококо — очень нежная, используются пастельные тона: розовый, голубой, светло-зеленый в сочетании с золотом и серебром. В качестве декора используется большое количество зеркал в резных рамах и осветительные приборы: огромные роскошные люстры, бра, подсвечники. Кроме того обязательны различные скульптуры, статуэтки и другие декоративные предметы интерьера. (По материалам Википедии)

 

 

Большой размер листа ~ 61 х 43,7 см,

хорошее коллекционное состояние, плотная полукартонная бумага,

чистая обратная сторона, небольшие надрывы полей листа.

 

 

Deuxieme Limon de la ditte Rampe

Lith. de Nicolas-Digout, a Nancy

 

 

дизайнов, тем, шаблонов и графических элементов в стиле барокко, загружаемых на Dribbble

  1. Посмотреть Барокко Цветочный Букет…

    Цветочный букет в стиле барокко …

  2. Посмотреть Портрет Кэролайн Графин Хольнштейн

    Портрет Кэролайн Графин Хольнштейн

  3. Посмотреть концепцию приложения «Виртуальный музей»

    Концепция приложения виртуального музея

  4. Посмотреть четыре меллона на сцене

    Четыре меллона на сцене

  5. Посмотреть Здравствуй, солнце!

    Здравствуй, солнце!

  6. Посмотреть афишу концерта Mellons

    Афиша концерта Mellons

  7. Посмотреть портрет неизвестной девушки

    Портрет неизвестной девушки

  8. Посмотреть барокко в двух

    Барокко в двух

  9. Просмотр «Представляем . .. Меллоны!»

    «Представляем… Меллонов!»

  10. Посмотреть приложение Виртуальный музей

    Приложение «Виртуальный музей»

  11. Посмотреть дома и церковь

    Дома и церкви

  12. Посмотреть концепцию музея

    Концепция музея

  13. Посмотреть «Какое время быть живым»

    «Какое время быть живым»

  14. Посмотреть барокко

    барокко

  15. Посмотреть Ангелы в стиле барокко

    Ангелы в стиле барокко

  16. Посмотреть барокко // Веб-сайт

    Барокко // Сайт

  17. Посмотреть Шато Яромериче

    Замок Яромериче

  18. Просмотр Подбросьте Йоханнса в воздух!

    Подбросить Йоханнса в воздух!

  19. Цветочный узор в стиле барокко

  20. View TypeThursday Event Poster

    TypeThursday Event Poster

  21. Посмотреть святых

    Святые

  22. Посмотреть бамбино

    Бамбино

  23. Смотреть Lionsgate Vip

    Лайонсгейт Вип

  24. Посмотреть благородный

Зарегистрируйтесь, чтобы продолжить или войдите на сайт

Идет загрузка еще…

Оттонские элементы «барокко» | Окно Альберти

«Христос и апостолы на Галилейском море» из Кодекса Хитда, ок. 1025-50 гг. н.э. Ms. 1640, folio 117

На прошлой неделе я переводил свои рукописные заметки по истории искусства, сделанные в студенческие годы, в цифровой формат. Я работал над заметками из своего класса по средневековому искусству, и меня поразило, что мой бывший профессор небрежно назвал некоторые произведения оттоновского искусства стилем «барокко». Хотя оттоновский период часто называют «ренессансом» с точки зрения возрождения художественного творчества (с классическим влиянием на оттоновский стиль как Каролингов, так и самого Рима), я понимаю, что мой профессор говорит о некоторых случаи, когда элементы барокко можно найти в оттоновском искусстве.

Например, нос и корма корабля в «Христос и апостолы на престоле Галилеи» из Кодекса Хитда (показан выше) кажутся натянутыми на границу самого манускрипта, как бы проталкиваясь в настоящую пространство зрителя. 1 Плавные изгибы корабля напоминают мне волнообразные борроминовские изгибы в архитектуре 17 века. А драматически развевающийся парус напоминает мне о грандиозном «полотне чести», которое можно найти на многих барочных картинах, таких как «9» Караваджо.0249 Смерть Богородицы с 1606 г.

«Святой Эрхард, совершающий мессу», из Кодекса Ута, ок. 1020. Изображение предоставлено Википедией

Мой профессор также считал, что оттоновская школа в Регенсбурге была «барочной фазой» оттоновского иллюминирования, в основном потому, что произведения искусства визуально сложны. Кодекс Ута из Регенсбурга включает в себя несколько шедевральных рукописей, таких как «Св. Эрхард служит мессу». 2 Визуальная сложность символизируется динамичным декоративным балдахином, нависающим над головой Святого Эрхарда. Рукопись также изобилует чрезмерным декорированием и деталями. Полукруги, кажется, выпирают из сторон прямоугольной границы кадра, что добавляет динамичный элемент, который можно было бы назвать барокко.

Деталь Создателя, представляющего Адама и Еву, из дверей Хильдесхайма, 1015. Фото через petrus.agricola через Flickr

Размышляя о таких элементах барокко в оттоновском искусстве, я также вспомнил статью Харви Штала «Предел Евы». : Заметка о драматических элементах дверей Хильдесхайма» (.PDF доступен онлайн). Шталь обсуждает, как в дверях есть драматические элементы и моменты напряжения, которые помогают побудить зрителя следить за повествованием. Я думаю, что этот элемент драмы имеет некоторые параллели с эстетикой и сюжетом эпохи барокко. Один из таких драматических элементов можно найти в панели, на которой представлены Адам и Ева. Здесь Адам и Ева тянутся друг к другу, но изображены как почти касается . Шталь исследует эту идею драмы и напряжения, обнаружив, что на двери повлияли пьесы, написанные Хротсвитой из Гандерсхайма примерно за полвека до того, как епископ Бернвард заказал эти двери. 3

Хотя я не утверждаю, что эти оттоновские элементы оказали прямое влияние на художников эпохи барокко, мне нравится думать, что это может быть еще одним небольшим примером цикличности искусства.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *