Акварель. Текстура
Текстура — один из элементов, который может сделать акварельную картину более правдоподобной.
В отличии от масла и акрила, акварельный слой не имеет толщины. Качество бумаги, ее зернистость имеет важный фактор при создании текстуры. Простая отмывка может создавать текстурированные поверхности, так как пигмент будет оставаться в углублениях бумаги — это называется грануляцией.
Чтобы создать текстуру, акварелист может использовать различные добавки и инструменты, вот 9 самых распространенных методов акварельных текстур, но на самом деле, вашему воображению нет предела.
1. Применение соли для создания текстуры
Соль, насыпанная на влажный слой акварели начинает собирать акварельные пигменты. Бумага должна быть еще влажной, но не содержать слишком много воды. Эффект будет меняться в зависимости от размера зерен соли и влажности бумаги. Стряхните соль, когда все высохнет.
2. Упаковочная бумага на мокром слое акварели
Сомните оберточную бумагу и положите ее на мокрую тонированную основу.
После того, как она высохнет, снимите упаковочную бумагу.
3. Подъем пигмента на мокром слое акварели
Цвет может быть снят кусочком папиросной бумаги без использования кисти, чтобы вырезать более светлые области во влажном слое акварели, для создания текстуры. Эта техника может быть применена для создания облаков в небе.
4. Разбрызгивание, капание или распыление медицинского спирта на влажный слой акварели
Алкоголь отталкивает воду, отодвигая краску и создавая интересные белые круглые формы, при разбрызгивании спирта на поверхность. При опрыскивании спиртом будет тот же эффект, но текстура будет тоньше. Этот метод работает лучше, когда слой акварели еще влажный, но уже потерял свой блеск.
5. Разбрызгивание, капание или распыление воды или краски на влажную прокладку акварели
6. Живопись влажной губкой на сухом акварельном слое
Текстурированная губка может быть очень удобным инструментом, чтобы нарисовать листву на деревьях, старые стены или песок на пляже.
Вы можете использовать морскую губку или бытовую губку. Губку нужно наложить на слой акварели и прижать.
7. Живопись кистью на сухом слое акварели
Живопись кистью с небольшим количеством пигмента и не слишком большим количеством воды на сухом слое создаст текстуру старых стен и травы, Этим методом можно создать мерцающий эффект света на воде.
8. Шлифовка сухой поверхности песком или удаление красочного слоя лезвием
Эта техника сделана на сухой поверхности и работает очень хорошо, чтобы восстановить пятнышки белой бумаги. Используется для создания эффекта света на воде.
9. Удаление цвета с высохшего акварельного слоя
Это может быть сделано достаточно эффективно простым ластиком или отмывкой водой жесткой кистью.
Акварельный пейзаж. Применение соли при создании одуванчиков
Автор картины: Джо Картрайт
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями.
Твитнуть
Поделиться
Поделиться
Отправить
Класснуть
Линкануть
Виды и характеристики акварельной бумаги
Мелочи, как шестеренки в механизме, имеют немалое значение в любом процессе и работа с акварелью — не исключение.
Желаемый результат требует внимания ко многим деталям, каждая из которых отразится в работе и проявится в самый неожиданный момент. Казалось бы, акварельная воздушная краска, в голове сразу приятные градиенты, полупрозрачные и насыщенные разводы, до космического пейзажа рукой подать — только вот краска не впитывается, не растекается и вообще высыхает подозрительно долго, сколько бы воды ни добавлялось. Рано грешить на руки, которые у каждого растут исключительно из плеч, выкидывать кюветы или тубы с краской и уходить в музыку. Возможно, из внимания была упущена основа основ — бумага, купленная специально для художественных целей. Да, в особенностях акварельной бумаги разбираться тоже надо уметь, от ее показателей зависит то, как будет ложиться краска — ровно также, как от выбранной ручки меняется почерк.“Арт-Квартал” протестировал (звучит лучше, чем испортил) достаточно видов акварельной бумаги, чтоб поделиться своим опытом. Из существующих значительных свойств выделяют следующую тройку:
1.
Фактура или текстура
2. Впитываемость
3. Плотность
Фактура бумаги также разделяется на три ветви, которые зависят от техники производства художественного материала.
1. Горячее прессование . Такая бумага получается гладкая, почти что матовая и выглядит так, будто ее сперва предварительно обработали. Такая поверхность больше предназначена для проработки мелких деталей или для использования техники “лессировки” — когда полупрозрачную краску послойно накладывают на основной фоновый цвет. В процессе необходимо следить, чтоб каждый нижний слой перед нанесением следующего цвета был абсолютно сухим — так акварель накладывается друг на друга, создавая новые оттенки.
2. Холодное прессование.Такую бумагу называют еще фактурной и данный вид наиболее оптимальный для работы с акварелью — его используют чаще всего, особенно удобно для начинающих. Имея небольшую зернистость, на такую поверхность краска ложится ровнее, можно экспериментировать с водными разводами или работать сильно разведенной акварелью ( некоторые используют даже акрил ).
3. Естественная сушка. Нет, акварельная бумага не ходит в спортзал(Арт-Квартал так шутит). Такая техника производства бумаги делает ее очень шероховатой и зернистой, с выраженной фактурой. При рисовании на такой поверхности краска очень хорошо сцепляется с волокном, это позволяет прокрашивать отдельные детали и делать насыщенные градиенты. Но стоит помнить, что гладкой и равномерной по цвету акварель не будет.
4. Впитываемость. Возможно, многие сталкивались на начальных этапах работы с акварелью, что при создании желаемых переходов, прозрачных подтеков, бумага начинала себя странно вести: изгибаться, образовывались своеобразные пузыри, а краска высыхала долго. Все это зависит от особенностей впитываемости бумаги, а именно степени ее проклейки. Чем меньше проклеена бумага, тем больше она впитывает. А чем больше впитывает пигмент и воду, которые проникают внутрь листа, тем менее насыщенными становятся цвета. В таком случае, для любителей ярких оттенков, лучше покупать бумагу (оптимальным вариантом будет склейка акварельной бумаги, например Canson или Daler Rowney, из отечественных это Сонет) с небольшой впитываемостью.
К тому же, если работа не понравится, высохший слой можно будет смыть обычной водой.
5. Плотность.Обычно плотность указывается в виде следующих показателях: 125 м\г (плотность листов в обычном скетчбуке), 25 м\г (чаще у листов для декупажа) и т.д. Если говорить простым и понятным языком, плотность бумаги — это её толщина. Обычно плотность бывает от 170 м\г до 800 м\г. Чем выше плотность, тем меньше лист будет коробиться под воздействием воды — все просто. Подводя итоги, можно сказать, что для классических работ с акварельными красками основа подойдет более фактурная и со средней плотностью — тогда можно и послойно работать, радовать себя градиентами и не беспокоиться о появлении “горбатости” на изображении.
999+ Акварельные текстурные картинки | Скачать бесплатные картинки на Unsplash
999+ Акварельные текстурные картинки | Скачать Free Images на Unsplash- ФотоФотографии 10k
- Стопка фотографийКоллекции 10k
- Группа людейПользователи 0
фон
текстура
обои
акварель
абстракция
фон
искусство
ковер
покраска
фактурная
современная
ручная роспись
Логотип Unsplash Unsplash+В сотрудничестве с Behnam Norouzi
Unsplash+
Разблокировать
Hd wallpaperscircledтемно-синяя текстура
Olga Thelavart 9 0011Белые обои HdБумажный фонхолст
–––– –––– –– –– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
Текстуры фоныgrayliquid
Ксения ЛаптеваHq фоныабстракциямонохром
Ксения Лаптевасовременныйручная росписьГранж-фоны
Дана ДеВолкСерые обои Hdфонбетон
Логотип Unsplash Unsplash+В сотрудничестве с Бехнамом Норузи 9001 1
Unsplash+
Разблокировать
Hd синий фоткиHq фон фотоформа
Ксения ЛаптеваHd арт фоткиHD обои текстурированныеHD обои современные
Pawel CzerwinskiHD узоры hd обоипастельные обои hdкраска
Павел Червинскипустое пространствоотрицательное пространствоcopy space
Mockaroonwestin hotelssaint louiswall
Ксения ЛаптеваживописьHD обоиHd бирюзовые обои 9001 1 Логотип Unsplash Unsplash+
В сотрудничестве с Бехнамом Норузи
Unsplash+
Unlock
magentaHd фиолетовый
Ксения Лаптева0011usaunnamed roadUnited States
Valentin SaljaBrown backgroundsbalbijev lukrovinj
Wesley TingeyHd розовые обоиHd цветные обоиHd цветные обоиHd цветные обои
Kseniya Lapteva 9 0011Акварельные фоныСветлый фонsombre
Логотип Unsplash Unsplash+В сотрудничестве с Бехнамом Норузи
Unsplash+
Разблокировать
Hd оранжевые обоикруглая текстураоранжевая текстура
Ксения Лаптевахудожественныеабстрактное искусствоПрирода фото 011
пустое пространствонегативное пространствоКопия пространства
живописьHD обоиБирюзовый HD обои
цифровая бумагаHD абстракция Обои cyan
Коричневые фоныbalbijev lukrovinj
Акварельные фоныСветлые фоныМрачные
художественныеабстрактные изображения природы
–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
Hd белые картинкиБумажные фоныхолст
Текстуры фонысерыйжидкость
современныеручная росписьГранж фоны
Hd синие картинкиHq фоновые изображенияформа
Hd обои узорыHD обоипастельные обоикраска
отели westin Сент-Луисволл
magentaHd фиолетовые обоиcircule
usaunnamed roadunited States
Hd розовые обоиHd цветные обоиHd цветные обои
Связанные коллекции
Текстура: Акварель
41 фото · Куратор: Eri HashimotoТекстура Акварель
3 фото · Куратор Мария ПАкварельная текстура
5 фото · Куратор Atenas Pérez0011Hd серые обоифонбетон
Hd узор обоиHD пастельные обоикраска
пурпурныйHd фиолетовые обоикруг
Hd розовые обоиHD цветные обоиHd цветные обои
HD белые обоиБумажный фонхолст
H q фоновые изображенияабстракциимонохромные
Hd арт фоткиHD текстурные обоиHd современные обои
пустое пространствонегатив spacecopy space
цифровая бумагаHd абстрактные обоиcyan
usaunnamed roadUnited States
Акварельные фоныСветлые фоныSombre
Hd оранжевый обоикруглая текстураоранжевая текстура
–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
Текстурные фоныgrayliquid
modernhandpaintedGrunge backgrounds
Hd синие обоиHq фоновые изображенияshape
westin hotelssaint louiswall
Похожие коллекции
Текстура: Акварель
41 фото · Куратор Eri HashimotoТекстура акварель
3 фото · Куратор Maria PТекстура акварель
5 фото · Куратор Atenas PérezживописьHd обоиHd бирюзовые обои 90 011
Коричневый фонbalbijev lukrovinj
художественныйабстракционизмПрирода фото
Просматривайте премиум-изображения на iStock | Скидка 20% на iStock
Логотип UnsplashСделайте что-нибудь потрясающее
Шесть способов добавить текстуру к акварели
Акварель может быть такой универсальной и удобной для начинающих! Один из самых простых способов вывести ваши акварельные рисунки на новый уровень — это добавить текстуру. Сегодня я покажу вам шесть способов добавить текстуру с помощью продуктов в вашем доме.
Меня зовут Джули, и я, как член команды дизайнеров The Pigeon Letters, рада, что могу поделиться советами и приемами, которые я почерпнула на своем творческом пути.
Я часто использую каждую из этих текстурных техник в своей работе и очень рада, что могу поделиться ими с вами. Давайте начнем!
Расходные материалы:
- Акварель (любой цвет – я выбрал Perylene Green)
- Кисть для акварели
- Круглая кисть для акварели
- Акварельная бумага
- Столовая соль
- Мешок для сэндвичей или полиэтиленовая пленка
- Чистая бытовая губка
- Белый мелок
- Чистая банка с водой
Цветение воды: нанесите чистую воду на акварельную заливку
Чтобы создать эту красивую текстуру, вам понадобятся только акварель, кисть и чистая вода. Сначала вы нанесете размытие на акварельную бумагу и дайте ей немного высохнуть .
Если ваша краска слишком влажная, вода не будет двигаться должным образом.
Затем сполосните круглую кисть и нанесите небольшие капли чистой воды на акварель. Вода оттолкнет пигмент и создаст цветки. Эти цветы дают такую органичную и интересную текстуру.
Затем заполните кисть пигментом. Когда вы коснетесь кистью мокрой бумаги, краска начнет растекаться по странице. Вы можете перемещать кисть по прямым линиям или просто маленькими каплями, чтобы играть с разными стилями цветов. Это, безусловно, мой любимый способ добавить текстуру.
Выведите свои акварели на новый уровень с помощью этих художественных кистей, не подвергающихся жестокому обращению.
Создайте негативное пространство: отмените акварель с помощью белого мелка
Белым мелком нарисуйте любую фигуру на акварельной бумаге.
Это может быть что угодно: цветочный узор, надпись или блики для пейзажа. Смахните лишние кусочки воска рукой и нанесите акварельную заливку на весь рисунок.
Воск будет отталкивать воду, и когда он высохнет, у вас останется действительно текстурированная деталь. Это также очень забавная техника, которой можно поделиться с детьми! Они любят раскрывать «скрытые сообщения».
Соль: посыпьте солью влажную краску, чтобы создать небольшую пятнистую текстуру. Куда бы вы ни посыпали солью, она впитает немного воды (и, следовательно, краски) из этого места. Это создает маленькие звездообразные цветы.
Мешок для сэндвичей: используйте мешочек для сэндвичей, чтобы распределить пигмент.
Для этой текстуры вам понадобятся акварельные принадлежности и пакет для сэндвичей или кусок полиэтиленовой пленки. Вы собираетесь нанести капли краски и воды на бумагу и положить пластиковый пакет поверх краски. Пальцами распределите пигмент вокруг, а затем снимите пластик.
Перед добавлением капель на бумагу я люблю слегка размыть бумагу, чтобы создать более тонкий текстурный эффект. Вы должны подождать, пока смывка почти не высохнет, если вы решите сделать это, чтобы предотвратить слишком сильное кровотечение краски, прежде чем наносить ее пластиком.
Также интересно использовать разные цвета для этой техники! Они смешаются вместе, когда вы нажмете полиэтиленовую пленку сверху.
Губка для рисования: используйте губку, смоченную краской
Теперь, когда вы попрактиковались с шестью различными акварельными текстурами, пришло время использовать их в своей работе! Возможности безграничны, и мне не терпится увидеть, что вы создадите! Отметьте меня или поделитесь со мной в Instagram, я буду рад увидеть ваши работы.
