Акварель. Текстура
Текстура — один из элементов, который может сделать акварельную картину более правдоподобной.
В отличии от масла и акрила, акварельный слой не имеет толщины. Качество бумаги, ее зернистость имеет важный фактор при создании текстуры. Простая отмывка может создавать текстурированные поверхности, так как пигмент будет оставаться в углублениях бумаги — это называется грануляцией.
Чтобы создать текстуру, акварелист может использовать различные добавки и инструменты, вот 9 самых распространенных методов акварельных текстур, но на самом деле, вашему воображению нет предела.
1. Применение соли для создания текстуры
Соль, насыпанная на влажный слой акварели начинает собирать акварельные пигменты. Бумага должна быть еще влажной, но не содержать слишком много воды. Эффект будет меняться в зависимости от размера зерен соли и влажности бумаги. Стряхните соль, когда все высохнет.
2. Упаковочная бумага на мокром слое акварели
Сомните оберточную бумагу и положите ее на мокрую тонированную основу.
После того, как она высохнет, снимите упаковочную бумагу.
3. Подъем пигмента на мокром слое акварели
Цвет может быть снят кусочком папиросной бумаги без использования кисти, чтобы вырезать более светлые области во влажном слое акварели, для создания текстуры. Эта техника может быть применена для создания облаков в небе.
4. Разбрызгивание, капание или распыление медицинского спирта на влажный слой акварели
Алкоголь отталкивает воду, отодвигая краску и создавая интересные белые круглые формы, при разбрызгивании спирта на поверхность. При опрыскивании спиртом будет тот же эффект, но текстура будет тоньше. Этот метод работает лучше, когда слой акварели еще влажный, но уже потерял свой блеск.
5. Разбрызгивание, капание или распыление воды или краски на влажную прокладку акварели
6. Живопись влажной губкой на сухом акварельном слое
Текстурированная губка может быть очень удобным инструментом, чтобы нарисовать листву на деревьях, старые стены или песок на пляже.
Вы можете использовать морскую губку или бытовую губку. Губку нужно наложить на слой акварели и прижать.
7. Живопись кистью на сухом слое акварели
Живопись кистью с небольшим количеством пигмента и не слишком большим количеством воды на сухом слое создаст текстуру старых стен и травы, Этим методом можно создать мерцающий эффект света на воде.
8. Шлифовка сухой поверхности песком или удаление красочного слоя лезвием
Эта техника сделана на сухой поверхности и работает очень хорошо, чтобы восстановить пятнышки белой бумаги. Используется для создания эффекта света на воде.
9. Удаление цвета с высохшего акварельного слоя
Это может быть сделано достаточно эффективно простым ластиком или отмывкой водой жесткой кистью.
Акварельный пейзаж. Применение соли при создании одуванчиков
Автор картины: Джо Картрайт
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями.
Твитнуть
Поделиться
Поделиться
Отправить
Класснуть
Линкануть
Эффекты в работе акварелью.
- маркировка
- тюбики
- рефлексы
- эффекты
- светотень
- цвет тени
- тень
- приемы
- техники
- кисти
- тон
- бумага
- темы
- акварель
- референсы
- акварельная бумага
- цвет
- перспектива
- watercolor
- краски
- построение
- городской пейзаж
- линейная перспектива
- воздушная перспектива
февраля 9, 2017
Эффекты в работе акварелью.
Зачем они нужны?
Добрый день, друзья! Сегодня у нас на повестке дня акварельные эффекты или эффекты в рисовании акварелью,что будет точнее. По традиции полная версия+картины с примерами на сайте в блоге(активная ссылка в профиле) Почему такая тема? Ведь после бумаги логично говорить о кистях или красках.На самом деле логика есть, даже если она сразу не очевидна) И,безусловно, потому что акварель хочется разгадывать, а не нудно заучивать, увлекаться и влюбляться, а не скучные тексты читать. Так что поговорим про «фишечки». Знаю,что могут быть спорные моменты,но повторюсь,что это не прописная истина,а мой личный и,порой,все же субъективный опыт.
Итак,пойдём по порядку (вот он без всякой логики)))
- Маскирующая жидкость и иные виды маски-резерва или как закрыть нужную область
Зачем нужна маска?
Для того,чтобы оставить некую область не подвластной общей заливке или любым акварельным приёмам,производимым над листом.
Этот приём используется, когда нужно изолировать маленькие объекты сложной формы ,когда обойти их кистью(оставив нетронутой область) просто не возможно. Например, снег,волосы в контровом свете и др.
Маскирующая жидкость-это по сути полимер,резина,которая застывая,образует плёнку и не пропускает влагу. В конце работы ,маску можно снять ластиком( многие катают пальцем,но,если объектов много,палец может не выдержать)) Поэтому я предпочитаю мягкую резинку.
Я пользуюсь маской от SENNELIER и довольна,вожу ее с собой на МК и за год израсходовала только 1/5 баночки 75мл, так что,несмотря на не маленькую стоимость(от 400р) вложение долгосрочное.
Самый главный момент-это чем же ее наносить? Кисти из натурального ворса не подойдут-он склеится и отмыть будет невозможно.![]()
Для тонких и чётких линий,кисть уже не подойдет, нет ,ну ,безусловно,изловчиться можно всегда,но дрогнет рука и уже линия будет не такая,как хотелось…Для таких моментов подойдет рейсфедер(вон он в левом верхнем с розовой ручкой). Этот прибор используют при черчении тушью,колёсиком сбоку можно регулировать степень сжатия/приближения друг к другу створок, тем самым получая разную толщину линий. Также его плюс в том,что отмывается он легко. Для нанесения маски можно использовать зубочистки,стеки,резиновые кисти для моделирования и др. тут уже что больше нравится. Кстати,найти рейсфедер можно в старых готовальнях, у родственников-хомячков(об этой полезности мы говорили и в Теме 3), ну или ,в конце концов, на Авито.
Также маскировать области можно свечкой,масляной пастелью и др.
способами,о которых я возможно не знаю. Но,тут следует учитывать,что за счёт сыпучей структуры и фактуры бумаги Вы можете получить неровный контур(на карточке 1 видно) но в каких-то работах и сюжетах это даже необходимо.
Любой вид маскинга(резерва) Вы можете наложить как на белый лист,так и на уже цветной первый слой,естественно просушив. Во втором случае замаскированные объекты будут нести цвет первого слоя. Подходит,для залитых солнцем поверхностей(светло желтых,но не белых) Безусловно,можно закрасить участок после снятия маски,но работа с первым слоем будет выглядеть более цельно,чем отдельные кусочки. Но,конечно,многое зависит и от практики.
Продолжим. Большинство эффектов,которые я буду описывать далее, кроме 5,9 и частично 6 будут отличаться в зависимости от бумаги. Т.е на каждой отдельной бумаге они могут получаться по-разному и этот моменты раскрою далее.
Ниже пример работы маской(снег и волосы у девушки)
2 Соль
Как показывает практика,наиболее фактурные разводы получаются от крупнозернистой морской соли.
У меня осталась мелкая и получились крошечные звездочки. В работе с солью самое главное-это угадать момент вброса ))))тогда эффект будет максимальный. Такой момент наступает ближе к высыханию заливки, когда бумага уже не блестит от воды,если посмотреть на свет,но поверхность ещё очевидно влажная. Конечно,тут стоит потренироваться и это тоже интересно. Благодаря этому эффекту, можно получить снежное небо или фактуру на земле/траве, будто покрытые инеем цветы.
3. Алкоголь.
Это может быть спирт, или старые и нелюбимые духи, получается очень интересный эффект,будто бы зерно или яичная скорлупа. Безусловно эффект будет различаться в зависимости от дальности распыления и бумаги. Такой эффект можно применять для создания фактуры камня или разнообразия в теневых участках.
К сожалению, в своих работах я не использую данный прием, поэтому примера показать не могу.
4. Вода
При распылении из пулевизатора(рассказывала про него в прошлом выпуске) можно получить много точечных звезчатых разводов, в отличие от соли,менее чётких.
При распылении на расстоянии получаются разрозненными,а чем ближе,тем больше сливаются воедино.
Тут также важно дождаться момента,когда заливка уже практически высохла(нет явной воды на поверхности), тогда эффект будет наиболее интересным. Я использую этот эффект во многих работах для разнообразия фактуры тени и заливок. При этом они становятся не «плоскими»,а более сложными и объемными.
Также можно вносить воду точечно на кончике кисточки. Тогда звездчатке разводы будут более явными. Эти эффекты(размер и сама звездчатость) во многом зависят именно от бумаги, на одной получаются эффектно,на другой,будто случайные огрехи, поэтому,если Вы берете новую бумагу и планируете использовать этот эффект,то испробуйте на кусочке,чтобы результат в итоге соответствовал ожиданиям.![]()
Точечный эффект прекрасно подходит для бликов солнца на воде,крупных хлопьев снега и др.
5. Акрил и белила
Честно скажу,что не имею на их счёт никаких предубеждений, а-ля нельзя/неправильно. Просто все должно быть к месту . Безусловно, бессмысленно зарисовывать все белые участки акварели белилами поверх, это как минимум говорит о отсутствие необходимых навыков в работе именно с этим материалом. Но использовать для деталей, точек,веточек,которые дают ньюансы и оживляют работу-вполне.
И тут вы можете заметить,что акрил ложится более укрывисто, не прозрачно, а белила(у меня НП) более лёгкие и прозрачные. Также укрывисто ложатся белила из тюбиков,так как сразу можно взять нужную консистенцию. Комбинирование прозрачности акрила/ белил помогает добиться эффекта объёма звёздного неба и снега,будто чёткие объекты ближе,а более прозрачные дальше. Но всегда следует помнить,что самой белой ,безусловно, будет бумага.
В примере Вы видите мостик- перила выполнены за счет маски, а вот йцветочки внизу, ближе к воде разбавленным акрилом.![]()
6. Набрызг краски
Можно получать за счёт зубной щетки,но я предпочитаю более аккуратный способ с чистым лицом))))В левой руке держу любую кисточку/ручку, а в правой ту,что с краской , и стучу ей по первой. Чем ближе стучать к ворсу кисти,тем разлет меньше,чем дальше,тем большая область участвует в набрызге.
По-сухому получаются чёткие капли,
а по-сырому более плавное растекание.
Если начать набрызг в свежеувлажненную область, то брызги потекут и будут иметь разную форму. Когда же область подсохнет, то капли будут мягкие,но округлые. На этом эффекте также можно играть, получая различные пятна и фактуры камней,дерева,асфальта и др.
7.
Протиры
Это скорее акварельный приём,позволяющий добиться высветления локальных участков.
По-сухому лучше снимать синтетической кистью :на рисунке видно,что эффект работы синтетической кисти по влажной заливке и по сухой области практически не отличается.
Синтетический ворс хорошо забирает воду и краску и плохо отдаёт. Таким образом можно добиться высветдения,но не белого участка. Тут многое зависит от качества и плотности бумаги, чем более качественная,плотная,тем проще выполнить этот приём. На тонкой целлюлозной бумаге увлекаться не стоит,так как можно получить катышки или ,вообще ,дыры .
Чтобы снять краску нужно намочить синтетическую кисть чистой водой,плотно с небольшим нажимом провести по листу и вытереть об салфетку! Это очень важно! Так как ту краску,которую вы сняли,нужно удалить с кисти. Многие из вас скажут-банальность,это и так понятно)))Но по опыту работы с новичками могу сказать,что этот момент не всегда очевиден, а если краску не снять и продолжить водить туда-сюда,то грязи и порчи бумаги точно не избежать.
Так что намочили-сделали одно движение-вытерли о салфетку-намочили-…и т.д
Тот же эффект по влажной заливке лучше делать кистью с натуральным ворсом,тогда линия получится не чёткой,а будто «свет сквозь листву», собственно этот эффект так и получается. По сухой же заливке,кистью из натурального ворса добиться подобного эффекта не получится.
На рисунке слева-линии на дороге протерты синтетической кистью. На рисунке справа «свет сквозь листву» выполнен мягкой кистью по-сырому.
8. Эффекты с салфеткой и пакетом.
Это ещё одни интересные эффекты,одни из любимых )) Они создаются только по сырой заливке!
Тут можно получить великое множество фактур для камня,асфальта,теневых и световых зон и др.
В качестве салфетки больше люблю использовать не фактурные, и именно такие бывают в упаковке по 100 штук и отверстием из которого они вытаскиваются)) Потому что,к сожалению,туалетная бумага и любые другие многослойные салфетки дают не такие красивые разводы, впитывают медленнее и фактура разрозненнее. Но,безусловно, нужно пробовать.
С полиэтиленовым пакетом опыты ещё интереснее, его нужно смять,как и салфетку, и приложить на пару секунд,от жесткости и степени святости тоже будет зависеть сам эффект. Таким способом можно за одно касание добиться эффекта потрескавшегося льда или внутреннего блеска воды на райском пляже.
Стена слева выполнена за счет эффекта «салфетка»
9.Приём сухая кисть
Ну этот приём всем точно знаком), с помощью него можно добиться эффекта ряби на воде,искрящейся под солнечными лучами.
Тут важно, чтобы бумага при этом имела фактуру,на сатине будет очень сложно получить подобное.
Для такого эффекта лучше кисть из натурального жёсткого ворса, я использую каллиграфическую. Кисть нужно положить боковой поверхностью на лист и выполнить горизонтальные движения в плоскости листа.
И в этот же пункт я добавила работу веерной кистью, потому что она в акварели, все же, больше подходит именно для эффектов. Этой кистью можно делать прекрасный и разнообразный набрызг водой и краской как в пунктах 4 и 6, ну и,безусловно, рисовать за одно движение много разнообразных мелких линий,тем самым добиваясь имитации травы или шерсти животного.
И в конце моей статьи хочу показать работу, где применяла эффекты 4,6,7,8.
То есть вы можете увидеть, что вкупе эти эффекты становятся одним целым с работой
Итак, мы с Вами познакомились с основными эффектами в акварели,их оказалось не мало.
И все они применяются для того,чтобы разнообразить работу,и ,как ни странно,сделать ее более реалистичной,живой.
Ну и,конечно, упростить жизнь художнику,потому что,за счёт таких приёмов можно сделать быстро то,что вырисовывать было бы практически не реально.
А в следующий раз мы поговорим с Вами об основных техниках в акварели,чтобы и в этой области все разложить по полочкам!
Чудесного дня!
999+ Акварельные текстурные картинки | Скачать бесплатные картинки на Unsplash
999+ Акварельные текстурные картинки | Скачать бесплатные изображения на Unsplash- A Photophotos 10K
- А.
ручная роспись
художественная
abstraction
paintstainillustration
Hq background imagesHd pastel wallpapersHd modern wallpapers
paintingHd art wallpapersLight backgrounds
Hd grey wallpapersbackdropconcrete
negative spaceTexture backgroundsroom for text
contemporaryHd wallpapersGradient backgrounds
usaunnamed roadfenton
Hd pink wallpapersHd abstract wallpapersHd color обои
Hd фиолетовые обоицифровая бумагаприрода фото
стеклянный коврик
–––– –––– –––– ––––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

Texture FounalsswaterColor фоновая разгром
ручной ткани.0011
beigeHd yellow wallpaperswallp
Related collections
Texture: Watercolor
41 photos · Curated by Eri HashimotoTexture Watercolor
3 photos · Curated by Maria PTexture
938 photos · Curated by EmmaPaper фоныrepublica dominicanasigma
paintstainиллюстрация
ручная росписьHd текстурированные обоимонохромный
HD узор обоиHd синие обоиHd обои
artisticabstractioncyan
abstract artspotsliquid
Hd purple wallpapersdigital paperNature images
Paper backgroundsrepública dominicanasigma
Texture backgroundsWatercolor backgroundsgray
Hd white wallpaperscanvasgnunge
Hd grey wallpapersbackdropconcrete
united statessaint louiswestin hotel
usaunnamed roadfenton
Hd pink wallpapersHd abstract фоткиЦветные обои HD
Surfaceglassrug
–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – – .

HQ фоновый фон ImageShd Pastel WalpaperShd Современные обои
Paintinghd Art Walpaperslight Fanky
Отрицательный фона космических фона для текста
Современные обои. 3 Фотографии · Куратор Maria P
Текстура
938 Фотографии · Куратор EmmaBrown Founalsbalbijev Lukrovinj
Beigehd Yellowpaperswallp
USPLASH LOGOUNSPLASH+ В COLLABARATARATION с KSENIAILPAINALP
LOGOUNSPLASH+ В COLLABARATARATION с KSENIAILPAINALP LAP.
Ксения Лаптева
Текстуры фоныАкварельные фонысерый
–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
Kseniya Lapteva
Hq background imagesHd pastel wallpapersHd modern wallpapers
Kseniya Lapteva
hand paintedHd textured wallpapersmonochrome
Olga Thelavart
Hd white wallpaperscanvasgnunge
Kseniya Lapteva
paintingHd art wallpapersLight backgrounds
Dana DeVolk
Hd grey обоифонбетон
Pawel Czerwinski
HD узор картинкиHD синий картинкиHD обои
Pawel Czerwinski
negative spaceTexture backgroundsroom for text
Mockaroon
united statessaint louiswestin hotel
Kseniya Lapteva
artisticabstractioncyan
Kseniya Lapteva
contemporaryHd wallpapersGradient backgrounds
Aaron Burden
usaunnamed roadfenton
Valentin Salja
Коричневый фонbalbijev lukrovinj
Wesley Tingey
Hd розовые обоиHd абстрактные обоиHd цветные обои
Kseniya Lapteva
abstract artspotsliquid
Kseniya Lapteva
Hd purple wallpapersdigital paperNature images
Wesley Tingey
beigeHd yellow wallpaperswallp
surfaceglassrug
SJ Objio
Paper backgroundsrepública dominicanasigma
Логотип Unsplash
Сделайте что-нибудь потрясающее
Шесть способов добавить текстуру к акварели
Акварель может быть такой универсальной и удобной для начинающих! Один из самых простых способов вывести ваши акварельные рисунки на новый уровень — это добавить текстуру.
Сегодня я покажу вам шесть способов добавить текстуру с помощью продуктов в вашем доме.Меня зовут Джули, и я, как член команды дизайнеров Pigeon Letters, рада, что могу поделиться советами и приемами, которые я почерпнула на своем творческом пути. Я часто использую каждую из этих текстурных техник в своей работе и очень рада, что могу поделиться ими с вами. Давайте начнем!
Расходные материалы:- Акварель (любой цвет – я выбрал Perylene Green)
- Кисть для акварели
- Круглая кисть для акварели
- Акварельная бумага
- Соль поваренная
- Пакет для бутербродов или полиэтиленовая пленка
- Чистая бытовая губка
- Белый мелок
- Чистая банка с водой
Цветение воды: нанесите чистую воду на акварельную заливку
90 вам нужна вода и красивая текстура, только чистая кисть.
Сначала вы нанесете размытие на акварельную бумагу и дайте ей немного высохнуть . Если ваша краска слишком влажная, вода не будет двигаться правильно.Затем сполосните круглую кисть и нанесите небольшие капли чистой воды на акварель. Вода оттолкнет пигмент и создаст цветки. Эти цветы дают такую органичную и интересную текстуру.
Акварельные цветы: нанесите краску на чистую воду. Сначала, используя кисть для мытья, вы покроете акварельную бумагу чистой водой. Это может быть в любой форме, которую вы хотите. Дайте воде немного высохнуть, чтобы избежать образования луж.Затем наполните кисть пигментом. Когда вы коснетесь кистью мокрой бумаги, краска начнет растекаться по странице. Вы можете перемещать кисть по прямым линиям или просто маленькими каплями, чтобы играть с разными стилями цветов. Это, безусловно, мой любимый способ добавить текстуру.
Поднимите уровень своей акварели с помощью этих художественных кистей, не подвергающихся жестокому обращению.
Создайте негативное пространство: отмените акварель с помощью белого мелка
Используя акварельную бумагу, нарисуйте любую фигуру. Это может быть что угодно, от цветочного рисунка, надписи или бликов для пейзажа. Смахните лишние кусочки воска рукой и нанесите акварельную заливку на весь рисунок.
Воск будет отталкивать воду, и когда он высохнет, у вас останется действительно текстурированная деталь. Это также очень забавная техника, которой можно поделиться с детьми! Они любят раскрывать «скрытые сообщения».
Соль: посыпьте солью мокрую краску, чтобы создать небольшую пятнистую текстурукраска. Куда бы вы ни посыпали солью, она впитает немного воды (и, следовательно, краски) из этого места. Это создает маленькие, похожие на звезды цветы.
Пакет для сэндвичей: используйте пакет для сэндвичей, чтобы распределить пигмент Вы нанесете капли краски и воды на бумагу и поместите полиэтиленовый пакет поверх краски.
Пальцами распределите пигмент вокруг, а затем снимите пластик.Перед добавлением капель на бумагу я люблю слегка размыть бумагу, чтобы создать более тонкий текстурный эффект. Вы должны подождать, пока смывка почти не высохнет, если вы решите сделать это, чтобы предотвратить слишком сильное кровотечение краски, прежде чем наносить ее пластиком.
Также интересно использовать разные цвета для этой техники! Они смешаются вместе, когда вы нажмете полиэтиленовую пленку сверху.
Рисование губкой: используйте губку, смоченную в краске. Вырежьте чистую бытовую губку для краски и окуните ее в рабочую губку. Проведите губкой по бумаге с разным давлением и под разными углами. Вы можете поиграть с соотношением воды и краски, чтобы сделать эффект более или менее пигментированным. Эта техника отлично подходит для создания деревьев или других органических текстур.
Теперь, когда вы попрактиковались с шестью различными акварельными текстурами, пришло время использовать их в своей работе! Возможности безграничны, и мне не терпится увидеть, что вы создадите! Отметьте меня или поделитесь со мной в Instagram, я буду рад увидеть ваши работы.




Сначала вы нанесете размытие на акварельную бумагу и дайте ей немного высохнуть . Если ваша краска слишком влажная, вода не будет двигаться правильно.
Пальцами распределите пигмент вокруг, а затем снимите пластик.