Акварельный скетчинг. Феликс Шайнбергер. — просто о сложном.: ovaleeva — LiveJournal
Сегодня расскажу о книге на любимую тему — как рисовать быстрые зарисовки, чем и зачем. Отличная книга для начинающих свой рисовальный путь! Если вы все еще не решились и не знаете, с чего начать, или сомневаетесь в том, получится ли у вас — берите в руки книгу Феликса, и сомнения отпадут. Коротко, но информативно, и с массой примеров и иллюстраций — книга рассказывает обо всем, настоящий «курс молодого бойца». У МИФа много прекрасных книг об акварели, но для начала знакомства — эта, пожалуй, идеальная!
По правде говоря, рисунки Феликса у меня вызывают всегда двойственные чувства. Я переживала, что это помешает восприятию, но напрасно. Да — я по-прежнему не в восторге от некоторых его стилистических особенностей, но свобода и раскованность на высоте. И написана книга очень легко и интересно.
Я сама всем советую начинать именно с таких зарисовок, и делать их как можно больше, потому что это отличный способ изучить и материал и технику.
Начинается книга с милой истории о том, как «количество переходит в качество» — притчи про художника, который обещал нарисовать петуха для императора, и просил дать ему время. Потом добавить еще немного времени. И еще — пока император сам не пришел за картиной. Которую художник тут же, при нем и нарисовал. В ответ на недоумение императора за задержку — просто показал комнату, заполненную доверху предыдущими зарисовками.
А дальше почти детектив — что же такое акварель. Честно говоря, про ее основу — гуммиарабик — мало кто не слышал из тех, кто ею рисует. Но лично я впервые узнала — где и как его добывают. И по правде говоря, до сих пор в легком шоке от осознания этого факта — что вся-вся-превся акварель зависит от добычи этого вещества. И никаких аналогов синтетических до сих пор не найдено. Только эта камедь, полученная из акаций, растущих в Судане — делает акварель прозрачной и отражающей свет….
А дальше идет рассказ о пигментах — что (или даже «кто») в их основе, история получения и связанные с этим любопытные факты. И проиллюстрировано соответственно, и сразу же какой-нибудь полезный совет тут же.
Дальше переход к практике зарисовок. И все опять — коротко, легко, но емко.
Это все, что нужно знать о живописи.» Правда, чудесно? Но ведь правда ))
Как выбрать, что рисовать, из всего многообразия, что мы видим одновременно. Как и с чего лучше начать: легкие тени, лессировка тушью и акварелью — что это и как работает. Размывка, градиенты, описание самых разных приемов, вплоть до самых «мокрых». Комбинирование техник.
Очень полезная и большая часть про цвет — его происхождение, цветовой круг, взаимодействие цветов и их символика. Когда я впервые по-настоящему осознала, что такое цветовой круг и как им пользоваться — моя жизнь рисовальная буквально заиграла новыми красками! Феликс дает массу советов и примеров, как найти цвет на палитре и как его использовать.
После подробного знакомства с материалом, переходим к практике. Что такое стиль, как найти свой, и как не попасть в капкан и не стать заложником стиля, а остаться художником в поиске. Все «проклятые» вопросы новичков, а часто и не только их — сколько вполне опытных художников задаются ими, и не могут преодолеть сомнений…
В общем-то, это книга просто мини-энциклопедия по всем вопросам. Материалы — краски, тушь, карандаши, кисти, бумага и даже коробочки, цвет — его происхождение, его «физика и оптика», композиция, стиль, приемы и фишки… Вот даже сложнее сказать — чего тут нет ) Именно потому, она вдохновит и не новичков, меня вот очень порадовала!
Часть практическая начинается с обзора того, что в сумке у самого Феликса.
А дальше — про угол зрения, про туманы и воду, про рисование в самых разных условиях, и главное о том, в чем ценность именно вашего рисования. И ценность не материальная, хотя и об этом есть страничка ))
Так что искренне рекомендую книгу — пожалуй, и не новичкам тоже ) Ведь нет пределов для акварели, а рисование вообще отличный способ придать жизни драйва.
Страница книги на сайте издательства — кстати, на нее и другие замечательные книги сейчас еще и отличная скидка, в преддверии сезона подарков это весьма кстати 🙂
Акварельный скетчинг. Как рисовать и рассказывать истории в цвете. Феликс Шайнбергер — «Огорчаетесь, что не умеете рисовать? Рекомендую замечательную книгу, которая подойдет и взрослым, и детям. Внутри — картина автора отзыва»
Рисовать (пачкать бумагу) я любила с раннего детства, но поучиться в художественной школе мне не довелось, так уж сложилась жизнь. Но я периодически возвращалась к любимому занятию, иногда забрасывая его на годы, например, на время учебы в ВУЗе, затем снова доставая художественные принадлежности. Время от времени участвовала в бесплатных онлайн художественных мастер-классах или мини-курсах; бывало, выкладывала свои работы на форумах, с благодарностью принимая объективную критику и похвалу, но было одно НО, мешающее мне получать от рисования безусловное удовольствие — я остро чувствовала пробелы в своих знаниях и умениях.
Словом, мне жутко не хватало той самой базы, не хватало теории, без которой, как известно, нет практики. Я прекрасно понимала свои ошибки: слабое построение перспективы, композиции, техники, а особенно тяжко мне давались тени и свет. В чем ошибки я-то понимала, а вот как от них избавиться — нет. Конечно, толково бы было записать на курсы живописи, и не онлайн, а в реале, но то не было времени, то средств.
И тут моя чудесная подруга, которая всегда меня поддерживает, заказала в интернете мне в подарок одну замечательную книгу об
Почему именно акварель? Я пробовала рисовать также гуашью и акрилом, но акварель нечто особенное, волшебное, полупрозрачное, воздушное; а еще существует множество интересных техник рисования акварелью. И никакой другой краской не изобразить так нежно, например, облака, когда вы легонько касаетесь кончиком кисти с капелькой краски бумаги, предварительно пропитанной водой, и, акварель, расплываясь по листу, превращается в причудливые очертания грозовых туч.
Люди, считающие, что акварельки это плохонькие краски, предназначенные для выкраски деткам, глубоко ошибаются.Акварель — сложнейшая техника, не прощающая ошибок, вы не сможете перекрыть помарку сверху другим цветом, ведь акварель прозрачна и на вашей картине получится грязь. Я бы советовала не полениться посмотреть в интернете работы японских акварелистов Юко Нагаяма и Абе Тошиюки — работают они в разных стилях, но картины обоих просто завораживают. Также много потрясающих канадских акварелистов. И есть еще художник из Гонконга, изображающий акварелью дождливые вечера на освещенных улицах мегаполиса…
Но вернемся к подаренной мне подругой книге Акварельный скетчинг. Как рисовать и рассказывать истории в цвете.,
Акварельный скетчинг, что это? Скетчинг — вид современного изобразительного искусства, заключающийся в техники быстрого рисования.
То есть это набросок, который делается быстро без прорисовки деталей и мелочей. Цель скетчинга передать общую картину, атмосферу.
И я вот просто утонула в этой книге! Здесь доступным и понятным языком преподнесено абсолютно все, что нужно: важная теория и практические советы, интересные факты и ощущение уверенности — у меня получится! Книга поделена на несколько разделов, посвященных цветам и сочетаниям оттенков, базовым техникам, материалам и многому другому. Полезно и увлекательно будет как взрослым, так и детям.
Забегая вперед, скажу, что единственный недочет книги это мелковатый шрифт.
Начинается путешествие в мир акварели со слов автора, с которыми я полностью согласна))
Далее мы узнаем интереснейшие вещи: где растет акварель, из какого вещества изготавливают эту краску, историю появления красящих пигментов. Узнаем, где добывали пигмент для окраски тог римских императоров и почему один из оттенков синего называется королевский синий.
А еще, как вы можете видеть, на каждой странице прикольные акварельные авторские иллюстрации)))
Затем автор подробно остановится на основных техниках, например, лессировке — работа с слоями акварели, смешению цвета.
А вот еще о цвете, добавленном к эскизу. Обратите внимание на эту печеньку.
Следующий подраздел под названием Рыбный суп наводит на мысль, что можно с ребенком нарисовать имеющиеся у вас дома продукты в предлагаемой технике лессировки, а затем вместе с деткой приготовить из них ужин.
На многих страницах имеются полезные сноски и советы
И конечно, мое больное место свет/тени
Понятно представлены и другие акварельные техники
Полноценному цветоведению отдан большой раздел и снова все ясно и доступно
Этих бабочек и жучков тоже стоит нарисовать с малышом.
Посмотрите, какая прелесть
Вот и цветовой круг, кто еще не разобрался как пользоваться и где можно применить кроме живописи ?)
Имеется в книге глава о собственном стиле, из которого узнаем, что же это собственно такое есть, откуда черпать вдохновение, как расставить приоритеты, если в одном рисунке нужно изобразить массу деталей и кучу всего еще.
Разумеется, присутствует глава о материалах, от карандашей и коробочек до бумаги и собственно красок. Вот о кистях
А знаете, как изобразить плохую погоду, воздух, воду, дым, туман, смог ?
В отзыве невозможно разместить всю замечательную книгу и выразить весь мой восторг, но поверьте, там кладезь информации, которую я не могу здесь охватить. Покажу кусочек еще одного раздела Хитрости и советы
Для удобства в книге предусмотрена закладка)
Многое еще хотелось бы сказать и показать, но пора остановиться, наверное.
ВНИМАНИЕ.Кто-то может сказать, что скетчинг выглядит как рисунки карикатурных комиксов и мне, мол, не нравится этот стиль, не хочу так рисовать. Ребята, эта книга дает базу, основу основ, а рисовать можно как угодно. Мне тоже ближе милые пейзажи-натюрморты и сейчас покажу свою акварельную работу Лимоны, которую я написала где-то на середине изучения книги Шайнбергера. И свет/тени у меня там вроде присутствуют, наконец-то.))) или нет.
Лимоны, акварель. Работа автора отзыва.
Книгу я рекомендую всем желающим! О цене ничего не скажу, это ведь подарок. Но думаю, недешево, книги и так дорогие, а тем более учебные пособия.
И в заключение. Друзья! Если чувствуете в себе желание творчества, имеете для этого хоть каплю времени и возможности — желаю вам творить, развиваться, наслаждаться, становиться более наполненными и совершенными. И НИКОГДА НЕ СЛУШАЙТЕ тех, кто говорит вам: тебе уже столько лет, зачем тебе учиться живописи; или — куда тебе уже учить, например, корейский язык.
Или — зачем тебе этот тренинг по художественному завязыванию шнурков/ковырянию в носу. Никогда. Хотите — делайте.
Не могу удержаться, покажу напоследок еще иллюстрации автора книги Акварельный скетчинг. Как рисовать и рассказывать истории в цвете.
Спасибо всем, кто прочитал!
Fakulty Interview: Феликс Шейнбергер | Sketchbook Skool
Интервью с факультетом: Феликс Шейнбергер
Студенты нашего курса замечательно проводят время. Мы знаем это, потому что их учителем на этой неделе является Феликс Шейнбергер , профессор искусства, который дал этот ставший знаменитым 3-х минутный урок по профессиональным акварельным техникам. Здесь Феликс рассказывает о романтике акварели, о том, как плохо он разбирается в математике, и о своей новой книге « Dare to Sketch 9».0010 .
Когда ты был маленьким, твоя бабушка подарила тебе иллюстрированную книгу о динозаврах, с которой, оглядываясь назад, ты говоришь, что, вероятно, началась твоя художественная карьера.
Вы уже тогда знали, что хотите стать иллюстратором?
Феликс : Сначала я хотел стать археологом! Позже я пошел в школу моды, но не как дизайнер. Я думаю, что стал немецким профессором с худшими оценками по математике! 🙂
Когда вы начали работать акварелью? Была ли это любовь с первого взгляда, или эти отношения развивались долго?
Будучи подростком, я впервые экспериментировал с масляными красками, но без особого успеха. В 18 лет я открыл для себя акварель; Я думал, что это было очень сложно, но я остался с этим, вероятно, потому, что это было разумно по цене, и я очень рад, что сделал это. У многих дизайнеров акварель ассоциируется с сентиментальными пейзажами, и часто она вызывает странную негативную реакцию. Целое поколение относит это к технике любителей. Это не акварель. Это прекрасная творческая среда, и я люблю ее.
Что вы делаете с первой страницей нового альбома?
Использую их в последнюю очередь 🙂 Думаю, хороший совет — не начинать сначала.
В моей книге Mut zum Skizzenbuch (переводится как Dare to Sketch , но она еще не доступна на английском языке) у меня есть глава, посвященная этому. Почти у всех есть страх перед чистым листом, независимо от того, как долго вы занимаетесь искусством. Я думаю, что проще начать с середины.
Какие предметы вы любите рисовать?
Я люблю рисовать во время путешествий. Когда я смотрю на рисунки после возвращения, мне иногда кажется, что я смотрю в дневник. У меня всегда с собой альбом для рисования; Я чувствую себя голой без него. Это особенно важно в путешествии. Человек видит мир другими глазами, когда находится вне своего обычного окружения. Мир становится совершенно другим, если вы его нарисуете. Мы все хотим участвовать в изменении мира, и я вижу иллюстрацию как средство для достижения этой цели. Когда я нахожусь в другой стране, язык, еда, люди, конечно же, все они оставляют свой след в моих рисунках. А иллюстрация — это способ общения, понятный во всем мире.
Вы слушаете музыку, когда рисуете? Если да, то что вы слушаете?
Все, но особенно люблю слушать радиоспектакли. Будь то документальные фильмы или литература, здорово, когда вам рассказывают историю во время рисования.
Что вы нарисовали в последнее время?
Я написал и, конечно же, нарисовал книгу о Гамбурге. Это альбом для зарисовок города, гавани и истории. Гамбург — прекрасный город, а вы знали, что здесь начинали свою карьеру «Битлз»? К сожалению, книга еще не вышла на английском языке, но вот несколько картинок из нее. Моя новая книга, Dare to Sketch , будет опубликован на английском языке! Вы можете видеть это здесь. (Примечание редактора: вы также можете получить книгу Феликса «Городской акварельный набросок» здесь .)
Какие чувства вызывает у вас рисование?
Потрясающе! 😀
Чтобы узнать больше о Феликсе Шейнбергере, посетите его веб-сайт.
АКВАРЕЛЬНЫЙ РАССКАЗЧИК Феликс Шейнбергер – Иллюстрация Концентрация
Перейти к содержимому
Автор:illustrationclass
Опубликовано рисунок, иллюстрация
Теги:Феликс Шейнбергер, иллюстрация, альбом для рисования, акварель
Городской акварельный набросок Феликса Шейнбергера Городской акварельный набросок: руководство по рисованию, живописи и рассказыванию историй в цвете немецкого иллюстратора Феликса Шейнбергера. Какое многословное название! Может быть, это все одно слово в оригинальном немецком языке? – Что-то вроде, гм, – «AguaZityKunstenKolor». *
Все искусство © Felix ScheinbergerЯ нахожу эту книгу весьма замечательной, хотя она не может быть идеальной для абсолютного новичка. Шейнбергер дает практические уроки по растягиванию бумаги, выбору цветов и кистей. Лучшие страницы, однако, переполнены его иллюстрированными размышлениями о выразительных возможностях средства массовой информации. К сожалению, акварель часто ассоциируется с любителями. Эта книга станет стимулом для художников, желающих попробовать что-то более смелое и изобретательное.
Ivy © Felix ScheinbergerСогласно биографии на его веб-сайте, Феликс был барабанщиком в различных панк-группах, прежде чем изучать иллюстрацию в Гамбурге. В этом есть смысл, его лучшие рисунки имеют панковскую интенсивность.
Смелый размытый портрет позволяет бумаге обеспечить белый цвет. © Felix Scheinberger У него есть раздел под названием «Сутенерство акварели», в котором он пишет: «Когда вы повторно смачиваете акварель, она теряет свою яркость. Акварель наиболее яркая, когда ее оставляют сохнуть без особых манипуляций».
Лично мне нравится работать с акварелью, она заставляет вас время от времени делать перерыв, чтобы дать странице высохнуть.
Краски для водки?
Шейнбергер — настоящий путешественник. Он делится одним удивительным обходным решением для создания набросков альпийских пейзажей в минусовую погоду. Он заменяет воду водкой или прозрачным шнапсом, когда рисует такие ледяные пейзажи. Он особо не советует использовать Jaegermeister и напоминает нам тщательно мыть кисти.
Пивные бутылки показывают, как штрих цвета оживляет эскиз. © Ф.С.Феликс Шейнбергер проиллюстрировал более 50 детских книг в Европе. Должен признаться, что я их не видел, но работа , которой он делится в этом томе, демонстрирует свирепый талант.
Иллюстрация © Феликс Шейнбергер Городской акварельный набросок: руководство по рисованию, живописи и рассказыванию историй в цвете опубликовано в 2104 году издательством Watson Guptill, $22,99.
