Содержание

Шахматная доска в Фотошопе | verovski

Примерно год назад я писал статью о настройках пересечения векторных элементов в Фотошопе — Add, Subtract, Intersect и Exclude. В конце статьи я привел пример использования редкой настройки Exclude.  Сегодня этот краткий пример, по проcьбе посетителей сайта, превратился в настоящий отдельный урок. В этом уроке мы сделаем шахматную доску в Фотошопе. Работать будем исключительно векторными инструментами Фотошопа. Не обойдется и без смарт слоев, и конечно стили. Пока ваял доску, промахнулся с количеством полей. Получилось 7 с одной стороны и 8 с другой. Переделывать не стал.

Урок потребует от вас массы навыков. Он однозначно не для новичков. Вам понадобятся базовые знания работы со слоями, векторными масками, цветокорректирующими слоями, смарт слоями, стилями слоя и режимами наложений. В конце урока, как обычно, можно скачать PSD файл.

Рисуем шахматную доску

Для начала я выбрал инструмент Rectangle Tool

и рисуем простой векторный прямоугольник. Всего одну полоску. Конечно, в режиме Shape Layer. Когда полоска готова, переключаемся на инструмент Path Selection Tool и удерживая ALT дублируем полоску в рамках одной маски.

Стараться ровнее, прямее не нужно.  Выделите все 4 полоски инструментом Path Selection Tool. На панели настроек воспользуйтесь опциями выравнивания, и выровняйте полоски по горизонтали и по расстоянию между ними.

Теперь зажмите ALT и продублируйте все полоски ещё раз. Edit > Free Transform и разверните новые полоски по горизонтали.

Если необходимо, протяните полоски дальше. Вертикальные полоски при необходимости тоже надо выделить и ужать через Free Transform. Затем выделите ряд полосок по вертикали, или по горизонтали инструментом Path Selection Tool и переключите режим пересечения на Exclude.

Мой следующих шаг, белая подкладка под шахматную клетку. Обычный прямоугольник инструментом Rectangle Tool. К серой клетке я применил стиль слоя Layer > Layer Style > Inner Glow, внутреннее свечение. Только вместо свечения я выбрал тень, черный цвет, режим наложения

Multiply. Еле заметный эффект с очень небольшим параметром невидимости.

Теперь рисуем окантовку для доски. Я нарисовал большой прямоугольник, а затем вырезал в нем дыру прямоугольником поменьше, применив режим Subtract. И опять, стиль слоя Inner Shadow.

Теперь, когда все слои включены, я взял инструмент Line Tool и нарисовал рамку, вокруг шахматной доски. Толщина линии 3px. Чтобы линия рисовалась на одной маске, нужно выделить маску и следить за режимом прибавления Add to Shape Area (+). Он должен быть включен.

Осталось добавить немного световых эффектов. Для световых эффектов я добавлю градиентный слоя заливки

Layer > New Fill Layer > Gradient

Осталось применить правильный режим наложения и немного прозрачности.

Пожалуй доска приобрела нужный мне вид. Теперь я столкнулся со следующей дилеммой. Я хотел бы сохранить все эти чудесные слои в их неизменном виде. Но в дальнейшей работе они напрямую уже не понадобятся. Слои нужно будет слить в один, далее, доска будет работать вместе. Она будет деформироваться, масштабироваться и так далее. Все правильно. Делаем смарт слой. Выделяем все слои и

Layer > Smart Objects > Create Smart Object

Теперь мне понадобится рабочая область побольше. Я увеличу её инструментом Crop Tool. К смарт шахматной доске я применю Free Transform и деформирую её. Чтобы применить свободное трансформирование и разворачивать углы объекта в любую сторону нажимайте CTRL. Очевидным плюсом Смарт Слоя является так же то, что его координаты записываются и сохраняются, чего не скажешь о трансформировании обычного слоя.

 

Применительно к доске я применил стиль слоя тени Drop Shadow, легкую еле заметную тень.

На этом оставим доску в покое и перейдем к остальной части дизайна. Выбираем инструмент Pen Tool и просто дорисовываем области.

На этом форму доски можно считать законченной. Переходим к световым эффектам.

Чтобы доска выглядела эффектнее, неплохо было вы нарисовать несколько бликов, теней. В общем немного усложнить световое пространство, в котором находится доска. Я создам очень особенный слой градиент Layer > New Fill Layer > Gradient прямо поверх доски?

Теперь я встрою его внутрь доски при помощи Layer > Create Clipping Mask и применю режим наложения Color Burn. А затем понижу невидимость

Opacity до 20%

Для боковых часте шахматной доски я создам градиентные слои с градиентом от белого к невидимому. Для градиента я применю векторную маску. Чтобы применить её, выберите обычный Pen Tool, нарисуйте нужный вам контур в режиме Path, а затем при выделенном слое Градиента Layer > Vector Mask > Current Path

Создаем шахматную фигуру

Что за доска без шахматной фигуры? Не сложную шахматную фигуру можно создать через простые эффекты Иллюстратора. В Иллюстраторе имеется несколько 3D эффектов, которые нам как раз подходят. Один из них называется Revolve

. Его смысл в то, что он берет простой половинчатый контур и раскручивает его в 3D оси. Получается реалистичная фигура, которую можно двигать в 3D пространстве.

Я открыл Иллюстратор и нарисовал инструментом Pen Tool вот такой контур. Ладно, на самом деле я не мог бы точно нарисовать обычным Pen Tool такой ровный контур. Я нарисовал окружность инструментом Ellipce Tool. Тело фигуры нарисовано инструментом Pen Tool. Затем я слил 2 фигуры панелью Pathfinder и разрезал фигуру пополам. Убрав лишнее я оставил только контур.

Далее применяем фильтр Effects > 3D > Revolve

 

Нажимаем OK и получаем отличную управляемую в 3D пространстве фигуру. Управляемая она потому, что в живой эффект Иллюстратора можно всегда зайти с целью поменять настройки.

Как же перенести эту фигуру в Фотошоп, не потеряв все настройки? Очень просто. Её нужно загрузить как Смарт слой. Для этого просто кликните по пешке, скопируйте её, Edit > Copy Перейдите в Фотошоп и сделайте Paste. В появившемся диалоговом окне поставьте галочку Скопировать как Смарт объект.

Вас наверное удивило то, как ровно фигура пешки встала на доску? Это, конечно, потому что я методом тыка подобрал правильное положение. Чтобы зайти в настройки пешки кликните дважды по иконке смарт слоя. Откроется Иллюстратор, а там ваша пешка. Просто внесите изменения и нажмите Save. Для красоты я расставил несколько пешек, продублировав слой несколько раз.

Создаем тень для пешки

Чтобы сделать тень для пешки я поступлю следующим образом. Я, конечно, даже здесь не люблю что-то там размазывать и растрировать. Ведь доступ в настройки рулит. Форма тени у нас уже есть. Это сама пешка. Я продублировал пешку, и немного деформировал её при помощи Free Transform.

Затем я применил стиль слоя Color Overlay. Он заливает область слоя однородным цветом. В нашем случае черным.

Тень почти готова. Осталось размыть. Поэтому я и сохранил смарт слой. Открываем Filter > Blur > Box Blur Размывам тень на свой вкус. Осталось применить режим наложения Multiply, он идеален для тени и понизить невидимость. Таким же образом я сделал тень всем пешкам. Точнее я просто продублировал уже готовую тень и немного трансформировал её в сторону уменьшения к каждой фигуре пешки.

Цветокоррекция пешки

Для цветокоррекции пешек я создал два специальных слоя цветокоррекции для каждой из пешек. Слои цветокоррекции делаются через меню

Layer > New Adjustiment Layer > выбрать нужный слой. Слоем Hue / Saturation я контролирую цвет пешки. Галочка Colorize окрашивает пешку в указанный мною цвет. Серый в моем случае. Значение Hue задает синеватый оттенок. Значение Saturation задает степень насыщенности синего. А Lightness контролирует степень света.

Второй слой Levels создает контрастность. В случае белых пешек этот слой осветляет цвет.

Задний фон для шахматной доски

Для заднего фона я создал заливочный слой

Layer > New Fill Layer > Solid Color и применил к нему несколько стилей слоя. Я применил радиальный градиент, от белого к серому. Легкую текстуру Pattern и совсем немного Satin с режимом наложения Lighten. Подробные настройки можно будет раскрутить в файле исходнике.

Моей последней цветокоррекцией для этой работы будет слой цветокоррекции Layer > New Adjustiments Layer > Gradient Map.

На этом шахматная доска закончена.

Скачать файл

Скачать PSD файл шахматной доски

Автор:

Дмитрий Веровски

Как создать документ (изображение) в фотошопе

Прежде чем бросаться с головой во все инструменты, панели, команды и фильтры фотошопа, каждому начинающему пользователю программы нужно для начала выучить сегодняшний урок.  Я имею ввиду самый первый шаг на пути изучения этой программы — как создать документ (изображение) в фотошопе.

Чтобы начать пользоваться фотошопом, должна быть открыта картинка или создан чистый лист. О том как открыть уже существующую картинку или фотографию вы вы узнаете в этой статье. Сейчас подробно остановимся на всех деталях создания картинки (документа) в фотошопе с чистого листа.

Вообще, по-научному, в фотошопе принято говорить Создать документ, но в обиходе все же под этим подразумевается создание изображения.

Итак, чтобы создать картинку в фотошопе с чистого листа, нужно перейти в меню Файл и выбрать команду Создать или воспользоватся сочетанием клавиш Ctrl+N.

После этого откроется диалоговое окно «Новый», в котором вы увидите обилие различных настроек.

Разберемся со всеми предлагаемыми настройками

Имя

Придумайте любое имя для вашей картинки (по умолчанию – «Без имени -1»). Оно будет использоваться при сохранении файла, а также отображаться в наименовании вкладки на одноименной панели.

Набор

Это поле по своему принципу действия напоминает команду Управление наборами — она предоставляет возможность выбрать сохраненные пользовательские настройки или набор параметров установленный по умолчанию.

Суть в том, что в этом меню можно выбрать уже ранее сохраненные настройки документа. Это полезная команда, когда вам нужно часто использовать одни и те же параметры документа (его размер, разрешение, цветовой режим или фон), но при этом вы не хотите все эти числа хранить в голове и тратить время на их постоянный набор.

Один раз введя все настройки, нажмите кнопку Сохранить набор параметров, расположенную в правой части окна.

Затем появится еще одно окно — «Набор параметров нового документа», в котором можно присвоить любое имя данному набору.

Обратите внимание на галочки. Используйте их, чтобы указать фотошопу, какие настройки следует запомнить. При создании нового документа программа использует их из последнего созданного вами нового документа. Например, если вы не включили цветовой профиль, программа установит для вашего нового изображения текущий активный цветовой профиль.

Размер, Ширина и Высота

По умолчанию, при создании документа стоит набор «Заказная». Это означает, что вы сами можете ввести какую ширину и высоту документа хотите получить. При этом параметр Размер не активен, то есть его нельзя изменить. Но стоит выбрать из выпадающего списка наборов что-нибудь из стандартных, как этот параметр сразу станет активен, причем для каждого из наборов будет свои параметры размера.

Например, я выбрал набор Международные форматы бумаги. Параметр Размер стал активным и теперь из его выпадающего списка я могу выбрать такие размеры:

Обратите внимание, что в полях Ширина и Высота вы также можете выбрать в каких единицах должно измеряться изображение.  Фотошоп способен измерить размер холста в пикселях, дюймах, сантиметрах, миллиметрах, пунктах, пиках и колонках.

Самой популярной единицей измерения считается пиксели, любые уроки по фотошопу будут ссылаться именно на эту единицу измерения. Для картинок, предназначенных для печати, обычно выбирают сантиметры, миллиметры или дюймы. Колонки хороши при создании изображения, предназначенного для программ предпечатной подготовки (Adobe InDesighn), где изображение должно быть вписано в определенное число колонок.

Примечание

Программа предполагает, что вы захотите использовать одну и ту же единицу измерения для измерения ширины и высоты, так что программа автоматически меняет оба поля при настройке одного.

Если вам действительно нужно работать с различными единицами измерения, удерживайте клавишу Shift при выборе второй единицы измерения, чтобы игнорировать второе поле.

Разрешение

Это поле определяет количество пикселов на дюйм или сантиметр документа. В документах с высоким разрешением в одном дюйме содержится больше пикселов, чем в документах с низким разрешением такого же размера.

При создании изображения, которое будет просматриваться только на экране (в окне браузера и тп.), введите значение 72 пикселя на дюйм. Если вы собираетесь распечатать изображение дома, установите разрешение не менее 150 пикселов на дюйм. Если документ будет отправлен на профессиональный принтер, поставьте 300 пикселов на дюйм.

После того, как будут введены значения в поля Ширина, Высота и Разрешение, фотошоп вычислит размер файла и отобразит данное значение в нижнем правом углу окна.

Чем больше размер изображения и его разрешение, тем больше будет в итоге весить файл.

Цветовой режим

Описание содержания этого поля я вынес в отдельную статью — в каких цветовых режимах можно создать изображение в фотошопе.

Вкратце, цветовой режим влияет на количество используемых оттенков цветов, начиная от двухцветной палитры (черное и белое) и заканчивая стандартной многомиллионной палитрой цветов.

Правее есть другое поле — битовая глубина. Она определяет, сколько цветовой информации содержит данное изображение. Чем больше битовая глубина, тем больше цветов может отображаться в изображении. Узнайте подробнее о том, что такое битовая глубина.

Содержимое фона

В этом поле можно установить цвет стартового фона документа. Из раскрывающегося списка можно выбрать три варианта:

  1. Белый. Этот цвет фона установлен в фотошопе по умолчанию, то есть, если вы ничего не будете менять, то новая картинка будет создаваться с белого листа.
  2. Цвет фона. На панели инструментов есть индикатор основного и фонового цветов. Тот цвет, что стоит в квадратике фонового цвета, и будет стартовым фоном вашего нового документа.
  3. Прозрачный. Этот параметр позволяет начать создание картинки с прозрачного фона, то есть не содержащего не единого пикселя цвета. Прозрачность в фотошопе отображается в виде серо-белой шахматной доски.

Совет

Вы можете изменить внешний вид шахматной доски, выбрав команду меню Редактирование — Установки — Прозрачность и цветовой охват. Можно изменить размер квадратиков, сделав их больше или меньше, а также их цвет. Причем цвет меняется либо из раскрывающегося списка, либо назначаются оба цвета самостоятельно.

Если вы не можете спокойно смотреть на шахматную доску независимо от того, как она выглядит, отключите ее, выбрав в раскрывающемся списке Размер сетки вариант Не показывать.

Дополнительные параметры

В дополнительных параметрах находятся настройки, которые пригодятся уже профессионалам фотошопа.

Цветовой профиль. Это наборы инструкций, которые определяют, как мониторы компьютеров и принтеры отображают или распечатывают цвета вашего документа. Измените данный параметр только если вы знаете, что вам нужно использовать определенный цветовой профиль для проекта, иначе на других компьютерах или при распечатке ваши цвета могут выглядеть не так, как вы ожидаете.

Пиксельная пропорция. Это настройка определяет форму пикселов, меняя их размеры и пропорции. Она получила свое название от термина пропорция — отношение между шириной и высотой изображения (например, 16:9). Изначально в программе фотошоп выбран вариант Квадратные пиксели. Хотя квадратные пиксели хороши для фотографий, распечатанных изображений и использования на экране, они выглядят грубыми и искаженными в видео, которое склонно делать объекты низкими и толстыми.


Итак, вы открыли окно «Новый», ввели все необходимые настройки, а теперь жмите на кнопку ОК с правой стороны окна. В результате на рабочем пространстве появится чистый лист, на котором вам предстоит создать свою картинку.