Содержание

Можно ли рисовать по фото?

Разбираемся в особенностях рисования с натуры и по референсу

Многие художники старой школы (и следом за ними — их ученики) утверждают, что рисовать по фото — как минимум дурной тон. Настоящая живопись, настоящая графика — это то, что сделано на пленэре, или с натуры в студии. Также существует мнение, что невозможно научиться рисовать, не видя перед собой живую натуру, не разглядывая ее со всех сторон при разном освещении.

На самом деле, использование референсов — далеко не новость. С момента изобретения фотографии многие знаменитые художники успешно использовали заранее подготовленные снимки в своей работе. Альфонс Муха так рисовал своих знаменитых красавиц в стиле модерн, а американский иллюстратор Норман Рокуэлл — легендарные иллюстрации для журнала The Saturday Evening Post. Оба художника были невероятно продуктивными, но едва ли они смогли создать такое количество работ без использования референсов.

По фото работали Сальвадор Дали и Пабло Пикассо, Энди Уорхол и Дэвид Хокни. Не правда ли, оказаться в такой компании совсем не зазорно?

Альфонс Муха

Норман Роквелл

Норман Роквелл

Но откуда все-таки взялось убеждение, что по фото рисовать нельзя ни в коем случае? Обучение в нашей школе проходит в формате онлайн, который подразумевает обязательное использование референсов, но мы всегда рекомендуем своим ученикам для лучших (и быстрейших) результатов рисовать и с натуры тоже. Давайте разберемся, в чем же заключаются преимущества каждого из двух подходов.

Плюсы работы по фото

Вы не зависите от времени суток, погодных условий и географии. По фото можно нарисовать и заснеженные горы, и тропические острова, и океанские глубины. Также фотография способна зафиксировать человека в прыжке, птицу в полете, сверкнувшую молнию — столько потрясающих и мимолетных явлений!

Вы четче видите нюансы (цвет, форму, объем, тональные отношения и так далее), которые можете упустить при рисовании с натуры. Вообще, если вы новичок — то рисовать по фото будет легче. И даже построить композицию (чтобы потом перенести ее на лист) вам будет проще с помощью видоискателя камеры.

Используя несколько референсов, можно создать то, чего не существует в природе. Именно поэтому по фото так часто работают иллюстраторы. Представьте, что вам нужно нарисовать фантастический пейзаж или мифологического персонажа: для начала лучше собрать изображения отдельных элементов вашей будущей картинки.

По фото легче рисовать сложные позы. Не секрет, что анатомию художники изучают годами, но что делать, если прямо сейчас хочется нарисовать реалистичного персонажа в полный рост? Фотография и здесь выручит!

Плюсы работы с натуры

Рисунки с натуры при прочих равных неизменно будут более живыми и объемными из-за особенностей устройства нашего зрения. Работая по фото, вы работаете с уже плоским изображением, а рисуя с натуры видите все предметы в трех плоскостях. Но есть и хорошая новость! Освоив теоретическую базу и поработав достаточно с натурой, вы и по фотографии сможете создать картинку, к которой не сможет придраться ни один представитель движения «против рисования по фото».

Фотография, в большинстве случаев, сильно искажает цвет. При рисовании с натуры вы не столкнетесь с такой проблемой.

У работы с натуры всегда будет особое настроение. Когда вы рисуете по фото, вы работаете только с картинкой. Когда вы рисуете с натуры — все ваши органы чувств участвуют в процессе.

В конце концов, пленэр — это классика! Рисуя с натуры, вы почувствуете свою принадлежность к поколениям художников, работавших таким же образом. Вы будете слышать пение птиц, вдыхать аромат цветов и трав, чувствовать ветер в своих волосах, и те эмоции, которые вы получите, рисуя на природе, не сравнить ни с чем. Это неизменно отразится и на вашей работе.

В заключение хотим сказать, что это личный выбор каждого — рисовать по фото, или нет. Но при правильном подходе и в сочетании с натурным рисованием этот способ может сослужить отличную службу и начинающему, и опытному художнику.

Вы можете зарегистрироваться в нашей бесплатной школе и получить доступ к большому числу бесплатных уроков!

Не пропустите анонсы и новости проекта!

480 милых рисунков карандашом для срисовки: простые и красивые

Автор Татьяна На чтение 5 мин Просмотров 15. 6к. Обновлено

Содержание (раскрыть)

Многие люди любят рисовать. Часто мы делаем это даже непроизвольно. Так вот, тянется рука. А порой невероятно хочется создать шедевр. Пусть небольшой. Да, пусть это будут только милые рисунки.

Но если желание появилось, стоит взять в руки карандаш и начать срисовывать милашные изображения. Рисунки или фотографии для срисовки окажут в этом неоценимую помощь.

Милые рисунки карандашом для срисовки

Срисовывая, мы учимся не только рисованию, но и позитиву. Главное, найти такой рисунок, который совпадёт с настроением.

Милые рисунки — это изображение кого бы то ни было — зверушек, лягушек, человечков, девушек, цветов и т. д. Но начинать необходимо с самого простого.

Самые простые рисунки для начинающих

Самые простые рисунки — идеальное начало для начинающего «творца». Они легко помогают освоить основные этапы прорисовки: проведение красивого контура и конечную прорисовку. Всего несколько штрихов, и мини рисунок готов.

Красивые маленькие рисунки для срисовки

Элегантный, красивый рисунок хочется рисовать всегда. Здесь даже не требуется принуждения. Линия, сперва непослушная, после длительного повторения станет уверенной, лёгкой и чёткой.

Милые рисунки девочек

Девичий образ хорош для подражания. Но такие картинки более напоминают портрет. Не настоящий, конечно. Чтобы выполнить такой рисунок, потребуется определённый навык. Ведь в центре рисунка — лицо. Его превращение в образ придёт постепенно. Если приложить усилие в этом направлении, чуть позже вам удастся нарисовать и портрет подруги.

Няшные рисунки животных

Отличное направление для прорисовки. Няшные животные — это мило. Это та милота, которую хочется рисовать снова и снова. У нас собрано множество таких рисунков.

Милые картинки для личного дневника (ЛД)

И здесь идей очень много. Ведь личный дневник — вещь сокровенная. Множество мыслей порождает огромное количество идей. Часть из них воплощается в рисунки. Возможно, удастся найти то, что ближе всего.

Лёгкие рисунки для скетчбука

Усилий здесь потребуется совсем немного. Главное, найти подходящее изображение, взять в руки блокнот и карандаш. Кто-то предпочитает рисовать маркером? Не проблема. Была бы идея. А она есть.

Рисунки в стиле аниме

Анимешные рисунки отличают чёткие контуры. Срисовывать их совсем нетрудно. Здесь каждый может выбрать полюбившегося персонажа

Милые рисунки по клеточкам

Клеточка сильно упрощает задачу. Вот почему малышам часто предлагают учиться именно так. Спектр изображений ничуть не уже, чем среди других милых рисунков. Для начала берут простые изображения. К сложным переходят постепенно. Удачный переход — уже скачок вперёд.

Картинки еды и вкусняшек для срисовки

Няшная еда идеально подходит для срисовки. Это и бюргер с глазками, и прикольный бекон. Кому-то понравится довольный пончик, а кто-то симпатизирует рожку с мороженным. Но обязательно ручки и ножки, глазки и ротик. «Адекватная» еда многим поднимает настроение.

Прикольные рисунки чёрной ручкой

А это «высший пилотаж». Почти настоящие художники. Выводя изображение чёрной ручкой, начинаешь чувствовать себя более уверенно. Идей для рисунков много: тату, лица, контуры, каракули, анимешные герои, парни, девчонки и т. д. Даже простой орнамент, нарисованный чёрной ручкой, выглядит потрясающе.

Мимимишные рисунки маркерами

Цветной маркер способен творить чудеса. Даже самый простой рисунок, если его выполнить в цвете, приобретает больший «вес». Рисовать маркерами несложно. Здесь только одна трудность — его не сотрёшь ластиком. Но если научиться точно проводить все линии, ластик не потребуется. Да, нужен опыт. Так ведь удовольствие — это тоже труд.

Мультяшные рисуночки

Есть ли на свете такой человек, у которого нет любимого мультяшного героя? Пожалуй, нет. Мультипликация — отдельно стоящий мир, который постоянно приковывает к себе внимание. Поэтому идей на тему «мультяшные рисунки» можно найти множество.

Эта работа потребует больше упорства, внимания и скрупулёзности. Инструментом для её выполнения может служить и простой карандаш, и чёрная ручка, и цветной маркер. Главное, найти подходящую идею, и можно дерзать.

Пошаговая инструкция: как нарисовать простой милый рисунок

Здесь действительно всё очень просто. Рисуем поэтапно, отрабатывая каждый шаг. Но начинаем рисование с выбора своего героя. Предположим, вы решили нарисовать мультяшного кота.

Следуем алгоритму:

  • 1 этап. Создаём скелет нашего персонажа. Назовём его наброском. Это силуэт кота, намеченный одной линией.
  • 2 этап. Пририсовываем значимые детали: туловище, голову, лапы, хвост.
  • 3 этап. Стираем лишний карандаш и обводим контур.
  • 4 этап. Прорисовываем глаза.
  • 5 этап. Раскрашиваем, если это необходимо.

По этому алгоритму нужно работать и с другими рисунками. То есть от внешнего к внутреннему. Нарисовать такой рисунок способен каждый. А вот уровень его зависит от практики и желания. Это именно тот случай, где количество перерастает в качество.

На сайте можно найти и скачать хорошую подборку рисунков для себя и ребёнка. Посмотрите те темы, которые вас интересуют. Возможно, вы захотите выбрать раскраску для ребёнка или изображение милого котика. У нас можно найти всё.

Видео уроки по рисованию простых и милых рисунков для начинающих

 

150+ фото милых картинок для срисовки на любой вкус

Научитесь рисовать и перестаньте использовать ту же фотографию Unsplash, что и все остальные

👋 Доброе утро из Лос-Анджелеса! Я Нейт Кадлак, и это № 95 в Plan Your Next. Воскресный информационный бюллетень, который объединяет дизайн, творчество и то, как вы готовитесь к следующему событию.

Добро пожаловать в более чем 77 новых фанатов, присоединившихся к нам с прошлой недели! Я так благодарен, что ты здесь. Проверьте нижнюю часть письма, если вы творчески застряли и хотите пообщаться.

Аудиоверсии этого письма нет, потому что ЭТО ДУХ, и, к счастью для вас, у меня недостаточно навыков, чтобы сделать запись с одного дубля.

Помню, у меня никогда не было простого ответа на этот простой вопрос. Это было так же неуклюже, как и обычное: «Что ты делаешь?» вопрос, который мы получаем как взрослые сейчас.

Тогда я бы ответил: «Профессиональный художник спортивных карт».

» А? » сопровождалась кривой головой.

Я был одержим рисованием спортивных фигур. У меня даже висел незаконченный портрет Криса Уэббера в натуральную величину без головы на стене моей спальни до того, как его внезапно обменяли из «Голден Стэйт Уорриорз» в «Вашингтон Буллетс». (Сейчас трудно представить такое название команды, не так ли?)

В 90-е годы большинство наборов спортивных карт включало несколько карточек, на которых были нарисованы портреты звездных игроков.

Как предмет коллекционирования они стоили почти ноль центов, но я не мог поверить, что художникам платят за то, чтобы они рисовали спортсменов. Какая работа!

Большую часть детства я рисовал и занимался спортом. Даже будучи артистичным ребенком, я всегда искал короткие пути. Я записывал такие мультфильмы, как « Черепашки-ниндзя », а затем ставил запись на паузу, пока мы рисовали сцену.

У моего папы даже был проектор, который отражал фотографию вверх через кусок стекла, который светил сквозь лист бумаги, если на него положить. Так было легко скопировать.

Я рано усвоил важный урок. Копирование — это быстрый способ улучшить свои навыки рисования.

  1. Использовать существующий контент

  2. Придумать коллекцию визуальных идей

  3. Ремикс ваших идей

  4. Получите свой iPad и установите Procreate

  5. Выберите карандаш и кисть

  6. Трэйл. глубину путем выбора источника света (дополнительно)

  7. Экспорт изображения

  8. Оставайтесь последовательными и не беспокойтесь о себе

Учиться рисовать — это как учить язык.

Вам не нужно говорить на 100%, чтобы ориентироваться. Знаний, достаточных для того, чтобы вести разговор, требуется около 60-80%.

Чтобы нарисовать что-то уникальное, вам не нужно тратить тысячи часов на изучение теории и практику только для того, чтобы создать что-то визуально вдохновляющее.

По правде говоря, я считаю себя скорее ремиксером, чем художником. Я не могу нарисовать идеальную человеческую фигуру с нуля. Я закатываю глаза, проводя часы за холстом. Итак, я предпочитаю сначала выбирать справочные материалы и использовать их в качестве ориентиров. И ссылки на фотографии сокращают мой процесс создания пользовательских иллюстраций.

Итак, вот 10 шагов к созданию визуально динамичных цифровых иллюстраций для начинающих.

Большую часть времени я рисую для цифровых целей. Поэтому мне нравится оставаться в цифровой сфере как можно дольше. Это упрощает рабочий процесс, поэтому мне не нужно рисовать на бумаге, но вы можете это сделать.

Вот инструменты, которыми я пользуюсь:

  • 12,9-дюймовый iPad Pro 2018 года

  • Apple Pencil 2-го поколения

  • Приложение Procreate для iPad

  • Мой iPhone для захвата изображений

Визуальные элементы обычно поддерживают другую часть контента. Если это статья, видео или что-то еще, у вас может быть представление о том, что вы хотите нарисовать.

Полезно написать статью, снять видео или создать продукт, чтобы было что рисовать. Когда я иллюстрирую этот информационный бюллетень, рисование — это последнее, что я делаю. Таким образом, у меня уже есть некоторый контекст того, что я должен делать, поэтому я не трачу время впустую, придумывая идеи.

Но если вы рисуете просто для удовольствия, этот шаг можно пропустить.

Возможно, вы еще не знаете, что собираетесь рисовать, и это нормально.

Когда я начинаю, я даю волю своему воображению. Например, если мне нужна визуальная метафора для описания Интернета, я выполню быстрый поиск в Google и начну искать изображения, которые могут иметь отношение к этой идее. Или, если я пишу статью, основанную на концепции продажи лука в Интернете, я могу искать облака и лук.

Я могу сохранить несколько изображений облаков, объектов, связанных с технологиями, или другие изображения, которые меня интересуют. Идея состоит в том, чтобы взять несколько изображений, которые послужат стартовой площадкой для вашей собственной идеи.

 

Вам нужны интересные метафоры для идей. Изображения, которые могут хорошо сочетаться друг с другом, например, электронные кабели, уходящие в облака. Но можно просто выбрать изображение с четким значением, как то, которое я сделал для статьи на прошлой неделе, Сделай это своим 9. 0004 . Это была статья о персонализации велосипеда, и поэтому я нарисовал велосипед. Нет вреда, нет фола.

Если вам трудно найти изображения, достаньте телефон и сфотографируйте предметы в доме. Если вам нужна фотография ваших рук, сфотографируйте свою собственную!

Мои руки использованы для этой иллюстрации, КонМари, твоя творческая жизнь.

Соберите около 3-5 изображений и начните думать о том, как сделать их ремикс на следующем шаге. Обычно я добавляю их в свою библиотеку фотографий на iPad, чтобы к ним было легко получить доступ в Procreate.

Сейчас может показаться идеальным моментом открыть Procreate и сразу приступить к делу. Но я рекомендую потратить 10-15 минут на то, чтобы собрать свою коллекцию изображений и придумать настоящую концепцию.

Причина в том, что вы можете просто обвести изображение в своем стиле и все. Но обычно самые знаковые и запоминающиеся образы получаются при создании композиции. Сильная метафора.

Это происходит путем создания чего-то уникального и визуально привлекательного.

Некоторые из моих самых популярных иллюстраций появились в результате объединения и повторного микширования фотографий. Один из моих любимых примеров — из моей статьи 9.0003 Конмари твоя творческая жизнь . Я хотел создать визуальный образ, который казался бы успокаивающим и гостеприимным. Это также была пьеса о Мари Кондо и ее книге «Магия уборки, которая меняет жизнь ». Вместо того, чтобы наводить порядок в вашем доме, я хотел предоставить контроль над вашим цифровым беспорядком.

Для этого произведения я подумал, что пара раскрытых рук с небольшими фирменными артефактами привлечет внимание людей.

Я сфотографировал свои руки, чтобы проследить их, а затем просто добавил фирменные артефакты на руки, чтобы показать, какие активы я систематизировал. Некоторые блестки и звезды, которые были добавлены к рисунку, появились после того, как я закончил рисовать.

Этот образ не был бы таким сильным, если бы это были только клейменные артефакты или руки. Ремикс этих двух идей создал гораздо более привлекательный визуальный ряд.

Потратьте 10 минут и подумайте, как совместить 2-3 изображения, а я покажу вам, как их раскладывать на следующем шаге.

Концепция иллюстрации для статьи, Стилистически значимая

Теперь, когда у вас есть представление о том, что рисовать, нам нужно войти в нашу программу для рисования и добавить наши изображения.

Procreate — мощная программа для рисования, которая может показаться пугающей, но мы воспользуемся лишь несколькими основными инструментами.

Создать новый документ
Начните с создания нового документа, используя параметр «Размер экрана» по умолчанию. Вы будете смотреть на пустой холст, и вам нужно будет добавить 3-5 изображений. Или те, которые вы решили использовать.

Создайте новый документ

Добавьте свои изображения
При нажатии на инструмент гаечного ключа в левом верхнем углу открывается всплывающее меню. Выберите «Добавить» на первом значке и вставьте фотографии, которые вы собрали из поиска Google.

Вставьте свои фотографии

Переместить и смешать
Прежде чем мы начнем рисовать, мы хотим создать грубую композицию, переместив изображения на место. Мы не пытаемся рисовать с нуля, а накладываем фотографии, чтобы создать интересную композицию, которую мы можем проследить.

В этом примере вы можете увидеть, как я наложил изображения друг на друга, чтобы создать что-то странное и уникальное.

Уменьшите непрозрачность и настройте наш слой рисования.
На этом этапе мы хотим подготовить наш файл, уменьшив непрозрачность нашей композиции, чтобы мы могли использовать изображения для справки.

Уменьшите непрозрачность со 100% до 20%.

Мы также создадим новый слой над старым, чтобы сохранить контроль над нашей новой иллюстрацией. Мы не хотим рисовать на том же слое, что и фотографии, потому что мы полностью скроем это, как только закончим.

Добавьте новый слой поверх изображения

Совет . Чтобы быстро уменьшить непрозрачность слоя, откройте меню слоев и дважды коснитесь слоя, а затем проведите пальцем влево в любом месте экрана, чтобы уменьшить непрозрачность.

Когда я собираюсь проиллюстрировать свой блог или информационный бюллетень, я не хочу тратить на это слишком много времени. Хитрость в упрощении процесса похожа на многие проекты по брендингу. Выберите только пару инструментов рисования и придерживайтесь их снова и снова.

Я предпочитаю ограничиваться только двумя типами инструментов, и это значительно упрощает процесс принятия решений.

Я бы посоветовал вам поэкспериментировать с большим количеством карандашей, чернильных ручек и кистей в Procreate, чтобы почувствовать, как вам нравится их использовать.

Если вы предпочитаете схематичный, неформальный вид, я бы предпочел использовать карандаш вместо чернильной ручки.

Я обычно использую карандаш 6B и кисть Gloaming. Карандаш 6B удобен для создания толстых контуров, а кисть отлично подходит для раскрашивания и добавления глубины.

Выберите до двух кистей.

Выберите один инструмент для рисования — чернильную ручку или карандаш — и кисть для «рисования» цветом. Здесь нет жестких и быстрых правил, поэтому вы можете просто выбрать один инструмент для всего, если хотите. Но если вы только начинаете, остановитесь только на паре.

Вот тут-то и начинается самое интересное. У вас есть композиция изображения — визуально интересное сочетание фотографий. У вас есть 1-2 инструмента рисования и пустой слой, чтобы начать рисовать.

Способов рисования много, и я поделюсь своим. Но знайте, что вы можете найти своих любимых исполнителей и попытаться сломать их стиль.

Обычно я начинаю с того, что обвожу свои линии, как будто мы делаем книжку-раскраску, а затем добавляю цвет. Но если вы чувствуете себя творчески, вы можете попробовать наоборот или вообще не использовать контуры!

Копирование моей собственной фотографии моих рук

Отслеживая свою ремикшированную композицию, вы объединяете свои идеи в одну сильную иллюстрацию просто посредством ремикширования фотографий. Это быстрый способ создать что-то уникальное, например, как ди-джей микширует две песни вместе.

Проведите здесь некоторое время, чтобы получить хорошую основу и внешний вид, которым вы довольны. Вы можете подумать, что это обман, но на самом деле вы учитесь быстрее, работая, и быстрее развиваете набор навыков, чем если бы я попросил вас нарисовать птицу, воображая ее.

Окончательная переработанная иллюстрация перед добавлением цвета.

Когда у вас есть основа для эскиза, создайте новый слой, и мы перетащим его под слой контура. Так я проверяю, не раскрашиваю ли случайно свои контуры и не испорчу ли какую-либо работу, которую делал раньше. И мы всегда можем стереть и вернуться в прошлое.

Выберите цвета с помощью инструмента «Пипетка»
Чтобы быстро воспроизвести иллюстрацию, используя цвета исходной фотографии, я воспользуюсь инструментом «Пипетка», чтобы быстро приблизиться. Если удерживать палец на экране, он превратится в лупу, позволяющую выбрать цвет, на который вы наводите курсор, а затем заменить текущую заливку новым выбранным цветом.

Вы можете изменить это, коснувшись выбранного цвета заливки в правом верхнем углу и изменив его по своему усмотрению.

Суть в том, чтобы быстро заполнить контуры каким-либо цветом с помощью кистей. Вы начинаете создавать уникальную для вас эстетику и систему, которую можно повторить для будущих рисунков.

Потратьте некоторое время, чтобы добавить несколько цветов, если хотите, и заполните иллюстрацию. 

Заполнение контуров цветом

Прямо сейчас у вас может быть 2D-иллюстрация без какой-либо глубины или ощущения пространства. На что я трачу последние 5-10 минут, так это на добавление источника света к своим изображениям. Это необязательно в зависимости от внешнего вида, который вы хотите получить, но я рекомендую попробовать это.

Представьте, что где-то на вашем холсте есть свет или солнце. Этот источник света будет воздействовать на вашу иллюстрацию так же, как он попадает на объект в реальной жизни, и будет отбрасывать тени. Эти тени придают объектам ощущение пространства, и это самый простой способ оживить рисунок.

Теперь вместо того, чтобы просто добавлять черные или белые оттенки к вашим изображениям, подумайте о добавлении теней и оттенков — светлых и темных — существующих цветов, которые вы используете. Поэтому, если вы используете коричневый цвет в своем изображении, выберите этот коричневый и найдите более темный оттенок этого цвета и используйте его для создания теней.

Если это полезно, создайте для этого новый слой, чтобы не испортить то, что вы уже сделали. Вы всегда можете стереть его позже.

Последним шагом в этом процессе является экспорт файла из Procreate, чтобы вы могли использовать его в своем блоге или информационном бюллетене.

Скройте исходные слои
Сначала перейдите в палитру слоев и скройте исходные слои изображения и все остальное, что вы хотите предотвратить от экспорта.

Поделитесь своим изображением в формате PNG
Перейдите к значку гаечного ключа в левом верхнем углу и щелкните действие «Поделиться». Я обычно выбираю простой файл PNG, потому что вы не теряете качество. Поскольку ваш холст большой, вы, возможно, захотите уменьшить его размер позже, чтобы размер файла был небольшим, но сейчас просто получите изображение с высоким разрешением, чтобы использовать его для всего, что вам нужно.

Когда вы пишете или рисуете, сидеть с чистым листом бумаги сложно. Найдите несколько фотографий, чтобы скопировать их, чтобы начать процесс.

Этот процесс я использую еженедельно для создания всех своих иллюстраций, и я почти не застреваю. Моя цель — создать что-то высокого качества за 30 минут или меньше и помочь этому информационному бюллетеню выделиться из толпы.

Главный вывод — ограничить свои решения по рисованию и найти воспроизводимый метод, который можно использовать изо дня в день.

Если вы решили что-то нарисовать, я бы с удовольствием посмотрел!

Если вы хотите сохранить полный пост в этой статье, вы можете увидеть его здесь.

🧠 Как вы научились рисовать все неправильно
Мне нравится эта тема о том, почему нас неправильно учат. Лучший способ освоить новый навык — это копировать и создавать собственный творческий репертуар.

🎯 Создайте логотип с помощью Play-Doh
Творчество может прийти откуда угодно. Морган — профессиональный дизайнер — использовал пластилин Play-Doh для создания логотипа Clay.com. Удивительно, как это было так просто и хорошо реализовано.

Я сделал этот логотип из 8-летнего пластилина я не шучу

Clay.comClay — создавайте живые списки людей без строчки кода. Электронная таблица Clay помогает вам находить, обогащать и воздействовать на данные о людях и компаниях из любого источника — без строчки кода. Начните бесплатно уже сегодня.

Если вы забыли, кто я, вот немного обо мне. Как всегда, мой календарь открыт, чтобы обсудить ваше следующее приключение, сумасшедшую идею или если вы чувствуете, что творчески застряли.

Хорошей недели,

p.s. Если вам понравилось это письмо, не могли бы вы дать мне знать, нажав на сердце ниже?

Можно ли рисовать с фотографий?


Мэтт Фасселл

В мире искусства немало противоречий, выходящих за рамки предмета. Художники обычно имеют свое собственное мнение о процессе, идеях и материалах, и многие из них чрезвычайно увлечены своими убеждениями. Некоторые люди считают, что одни цвета следует использовать в палитре, а другие исключать. Некоторые художники считают, что есть только один подход к рисованию или живописи, который должен работать для всех. А некоторые художники считают, что любой, кто использует фотографию в качестве референса, является еретиком.

Я даже слышал, как люди говорят, что вы не художник, если используете фото для создания своих работ. Теперь это кажется немного экстремальным, тебе не кажется?

За годы обучения и преподавания искусства мои взгляды на подобные вопросы изменились и эволюционировали. Я уверен, что они и дальше будут это делать. Я гораздо более «открыт» для новых идей и процессов, чем раньше. Я понял, что один подход никогда не подходит для всех — что материалы, выбор цвета и процессы являются личными решениями и никогда не бывают «черно-белыми». Я также понял, что никогда не стоит быть настолько ограниченным в отношении процессов или подходов, чтобы упустить возможности, которые могли бы расширить меня как художника.

Почему же тогда так много художников и учителей так категорически против работы с фотографиями при рисовании или живописи?

В этом посте я поделюсь несколькими причинами, по которым нам следует избегать использования фотографий в качестве референсов, а также причинами, по которым мы должны использовать фотографию в качестве инструмента для рисования. Я думаю, вы обнаружите, что ответы не такие уж «черно-белые». У обеих сторон есть хорошие аргументы, и я постараюсь их выделить, чтобы вы могли составить собственное мнение.

Почему нельзя рисовать или рисовать с фотографий

1. Это может помешать развитию навыков рисования.

Чтобы лучше понять, почему рисование с фотографий может быть помехой, мы должны сначала понять, что происходит, когда мы учимся рисовать. Когда мы учимся рисовать, мы на самом деле учимся видеть. Конечно, создание меток и понимание среды, которую мы используем, важны, но понимание объектов, которые мы рисуем, имеет первостепенное значение.

Мы понимаем эти объекты визуально, а затем визуализируем их в наших рисунках и картинах. По сути, мы получаем визуальную информацию, анализируем ее, а затем записываем на плоской поверхности, чтобы создать иллюзию.

Когда мы рисуем с фотографии, мы в основном копируем информацию, которая уже была сведена к минимуму. Другими словами, часть работы уже сделана за нас. Визуальная информация уже упрощена до форм, значений и линий.

Нам по-прежнему нужно их находить и записывать, когда мы рисуем, но требуется меньше анализа. Это означает, что нам не нужно полностью понимать свет, форму или пространственные отношения объектов — нам просто нужно скопировать информацию на фотографии — сопоставив цвета, значения, формы и края.

Это не обязательно плохо, потому что нам все еще нужно распознавать то, что мы видим. Но если ваша цель состоит в том, чтобы как можно быстрее улучшить свое «видение», возможно, лучше всего черпать из жизни как можно больше. Вы можете обнаружить, что не заканчиваете много рисунков, но рост происходит за счет анализа и тренировки вашего мозга, а не в результате завершения работ.

Несколько быстрых зарисовок из жизни.

2. Справочные фотографии могут ограничить вас.

Лучшие эталонные фотографии — это те, которые вы делаете сами. В некоторых случаях у вас есть контроль над светом, композицией и точкой обзора. Создание эталонных фотографий само по себе является искусством, и для его совершенствования требуются время и опыт.

Если ваша эталонная фотография не соответствует оптимальной, возможно, вы ограничиваете себя и потенциальный рисунок или картину, которую создаете. Если вы сильно полагаетесь на фотографию, которая сама по себе не удалась, то и получившийся рисунок или картина вряд ли будут успешными.

Поскольку создание успешных эталонных фотографий может быть затруднено, вы можете обратиться к профессиональным фотографиям. Если оставить в стороне проблему оригинальности, у вас будет еще меньше контроля над фотографией, поскольку вы ее не делали. Свет, композиция и точка обзора уже определены. Вы можете обрезать изображение или манипулировать им с помощью программного обеспечения, но вы все равно ограничены.

3. Фотографии часто врут.

Во что бы мы ни верили, фотографии не всегда дают правдивую информацию. Например, если мы наблюдаем тень от жизни, мы можем заметить тонкое тепло или прохладу. Мы можем даже увидеть намек на цвет или комбинацию цветов. Однако на фотографии эти тонкости могут быть потеряны или сглажены.

В данном случае фотография не рассказывает нам всей истории. Это не дает нам всю информацию, которую мы могли бы использовать.

Еще есть вспышка. Если для съемки использовалась вспышка, то свет в сцене полностью изменился. Вспышка размывает глубокие тени и переходы значений, делая получившийся рисунок чрезвычайно плоским.

Почему вы должны рисовать и раскрашивать фотографии

Итак, теперь, когда мы рассмотрели несколько причин, по которым нам следует избегать использования фотографий в качестве референсов, давайте теперь рассмотрим причины, по которым нам следует рассмотреть возможность их использования.

1. Используя ссылки на фотографии, мы расширяем то, что мы можем рисовать и раскрашивать.

Посмотрим правде в глаза, если мы хотим нарисовать или нарисовать тигра-альбиноса, мы не можем просто пойти и нанять его в качестве модели. И даже если бы мы нашли того, кто сядет за нас, вся сессия поставила бы нашу жизнь под угрозу. Я знаю, что здесь я несколько преувеличиваю, но я уверен, что вы понимаете, о чем я говорю.

Для многих предметов подойдет только фотография. Есть много предметов, которые мы просто не можем нарисовать или нарисовать с натуры – наш единственный выбор – фотография.

Если вы считаете, что ссылки на фотографии не должны использоваться для создания рисунка, то вы сильно ограничиваете то, что вы можете создать.

2. Фотографии не двигаются, не устают и не портятся.

Рисуя предметы с натуры, без помощи фотографии, мы участвуем в гонке со временем. Фигурные модели устают и двигаются. Натюрмортные композиции с цветами и фруктами со временем портятся. Если тщательно не планировать и не контролировать, свет будет меняться в течение дня — даже по часам — создавая разные тени и блики.

Фотография, однако, фиксирует момент и объект во времени. Свет, угол и цвета остаются неизменными. Когда фотография используется в качестве эталона, мы больше не гонимся за временем. Вместо этого мы можем работать медленно и методично. Мы можем сравнивать референс и рисунок, исправляя ошибки по мере продвижения.

3. Фотографии обеспечивают более высокий уровень детализации и точности

Камера фиксирует детали, которые не видит человеческий глаз. Если для вас важнее всего детализация и точная точность, то фотография объекта просто необходима.

С цифровыми фотографиями мы можем увеличивать масштаб и наблюдать за текстурами, цветами и изменениями значений, которые мы обычно не замечаем. (Хотя вся эта информация полезна, мы должны быть осторожны, чтобы не перегрузиться всеми этими деталями. )

Фотографии также позволяют художнику использовать определенные приемы и подходы, обеспечивающие большую точность. Техника сетки, используемая такими художниками, как Чак Клоуз, в значительной степени зависит от фотографии. Без него процесс просто невозможен.

Чак Клоуз. Большой автопортрет, масло. SFMOMA

Фото или нет фото?

Ясно, что у обеих сторон этого «вопроса» есть веские аргументы. Есть веские причины, по которым нам следует избегать фотографий, и веские причины, почему мы должны их использовать.

У каждого будет свое мнение о том, какой подход является «лучшим», и разные причины чувствовать то, что он делает.

В конечном счете, произведение искусства должно быть именно таким. Он должен сообщать о предмете, но делать это таким же уникальным образом, как и художник, который его описывает. Мы все достигнем этого, используя разные подходы и процессы. Я думаю, что лучше не осуждать подход и процесс другого художника. Художественное произведение должно быть мерилом качества, а не процесса или ресурсов, которые художник использовал для его создания.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *