Содержание

Полные голые натурщицы (75 фото)

Ню в студии взрослые женщины


Обнажённые натуры женщин


Обнаженная девушка позирует художнику


Голые женщины в искусстве


Голые девушки натурщицы


Обнаженная натурщица на уроке


Пышные женщины с огромными сиськами


Обнаженная девушка позирует художнику


Красивые полные обнаженные женщины


Девушка позирует художнику ню


Обнаженная натурщица Нина


Позирует фотографу голой зрелая


Голая девушка позирует художнику


Обнаженные женщины натурщицы


Русские толстые голые натурщицы


Художественная эротика ретро


Натурщица с раздвинутыми ногами


Красивая голая натурщица


Обнаженные натурщицы зрелые


Толстые ретро обнаженка


Фото обнажённых женщин


Обнаженная натурщица фото ххх


Александра Корсунская модель натурщица


Полные девушки в стиле ню


Голые бабы с толстыми бедрами


Обнаженные пышные натурщицы в


Художественная эротика пожилых


Александра Корсунская nude


Натурщица позирует


Голая натурщица и художник


Художник Aleah Chapin


Девушка позирует художнику


Голая натурщица позирует


Обнаженные девушки позируют художникам


Обнаженные натурщицы для художников


Необычные голые женщины


Обнаженные женщины натурщицы


Женщины-натурщицы без трусов


Андерс Леонард Цорн обнаженка молодая девочка


Наталья Корешкова натурщица


Эротика пышная голая красота


Дубинский Давид фотограф 18+


Голые зрелые женщины натурщицы


Обнажённые натуры женщин


Пухлые ретро женщины голые


Обнаженное женское тело в искусстве


Полные голые женщины в студии


Красивые голые полные девушки


Обнаженные толстые женщины


Полные девушки в стиле ню


Красивые голые полные девушки


Натурщица для художника


Толстушки эротика ретро


Обнаженная натурщица Нина


Художественное ню зрелых женщин


Голые пухленькие натурщицы


Фотосессия обнаженной натуры


Полные голые женщины на картинах художников


Голые толстые фотомодели


Съемка обнаженной натуры


Обнаженное женское тело ретро


Девушка позирует художнику ню


Старинные. Голые. Женщины


Обнаженная невинность


Обнаженные девушки позируют художникам


Обнаженные толстушки в живописи


Обнажённые пожилые женщины


Натурщики обнаженные женщина


Референсы голых девушек


Ирина Жундрикова натурщица


Обнаженные натурщицы зрелые


Обнаженные натурщицы Богини


Голые девушки натурщицы


Обнаженные женщины натурщицы


Обнаженные девушки позируют художникам

Новости Радищевского музея

  • Новости Радищевского музея
  • Проекты
  • Мир В.Э. Борисова-Мусатова. XXI век

11.06.2013 13:09:00

Тема муз и натурщиц Виктора Борисова-Мусатова так или иначе звучит во многих исследованиях о художнике. Мусатовские музы – женщины, чьи судьбы тесно переплелись с жизнью самого художника. Имена их хорошо известны. Среди них героини сердечных привязанностей, источники страстных волнений и вдохновения – Анна Воротынская и Ольга Корнеева. Им написаны письма, посвящены дневниковые записи, картины. Однако став воплощением музы художника, они всё же не были «моделями», «натурщицами», мы не найдем среди известных Мусатовских полотен портретов этих женщин.

Мусатову позировали сестры Агриппина и Елена, жена Елена Владимировна Александрова, жена друга Надежда Юрьевна Станюкович. Близкие, дорогие женщины вдохновляли творца и не раз были запечатлены в его произведениях.

Но Мусатов – художник, профессионал, работать с разными моделями было необходимо. Поиски натуры, которая бы отвечала его замыслам, были настойчивы, постоянны. Иногда они приводили к курьезным, а иной раз к досадным случаям. Но упорство и целеустремленность, свойственные мусатовскому характеру, обычно вознаграждались.

1901 год…Создается этапный «Гобелен» и еще целый ряд произведений, большинство из которых – камерные, лиричные работы, своеобразные монологи души, обращенной внутрь себя, замершей в ожидании. Первый биограф Борисова-Мусатова, образно назвал этот период периодом «пустыни» (1).

Сам Мусатов писал: «Все время тянулась жалобная нота: нет модели, нет натуры. Но теперь, в настоящий момент я счастлив. Я работаю весь день. Я имею две натуры…Теперь мне не нужен ни Париж, ни Мюнхен. Всё это у меня на Плац-параде» (2).

Первая из натурщиц – сестра Елена. Вторая – молодая особа, блестяще «солирующая» в ряде произведений. Она же запечатлена на 11 фотографиях (3). Процесс работы проходил в атмосфере взаимопонимания, с большой увлеченностью, художнику писалось легко и быстро. Молодая женщина позирует в саду и на веранде флигеля в легком летнем платье в мелкий цветочек.

В итоге Мусатов дописывает картину «Весна» (ГРМ), начатую еще в 1898 году. Рождаются «Последний луч» (ГТГ), «Дама»(Омский областной музей изобразительных искусств имени М. Врубеля). И уже на фоне созданных картин торопясь, словно боясь не успеть, художник снова фотографирует ее, одетую уже в синий кринолин и лиловую накидку, и создает две пастели «Спящая девушка» (Астраханская картинная галерея имени П.

М. Догадина) и «Дама в кринолине» (Кировский художественный музей имени В.М. и А.М. Васнецовых) (4). 

Что известно нам об этой женщине? В одном из писем Мусатов пишет: «…я делал печатное объявление насчет натурщиц и получил массу предложений. Нашел одну натурщицу, которая очень была в моём… жанре и удивительно позировала. Но сегодня она уехала совсем из Саратова» (5). Предполагаем, что речь все-таки идет об интересующей нас натурщице, так как, делясь планами, рассказывая о житье-бытье, совсем уж ничего не сообщить о своей удачной «находке» художник не мог.

Произведения с незнакомкой заметны, пользуются заслуженным успехом. Пастель «Спящая девушка» принадлежала семье М.Ф. Якунчиковой (6), акварель «Последний луч» уже в 1907 году находилась в собрании Третьяковской галереи (7). На этой работе Мусатов пишет: «При закатъ солнца эскизъ молодой женщины освещённой последнимъ лучомъ с …7 дня 1901 г. В. Мусатовъ». Это действительно молодая женщина, отнюдь не отличающаяся «правильными» чертами лица, некрасивая мусатовская «красавица».

Итак, кто же она? Близкий друг Борисова-Мусатова Михаил Букиник вспоминал: «Однажды я встретил художника на каком-то студенческом вечере, на который он сопровождал свою сестру. На этом вечере я много танцевал с одной высокой блондинкой, пышной и стройной, в красном платье, в локонах. Я заметил, что Мусатову блондинка понравилась, и спросил его, не хотел ли бы он ее нарисовать. Он ответил положительно. Я их познакомил. Я старался вызвать в ней интерес к нему как художнику, играя на ее женском тщеславии: я говорил ей, что ее портрет будет выставлен в Москве и в Петербурге, воспроизведен в газетах, и что она станет знаменитостью. С трудом удалось мне уговорить ее прийти посмотреть на его картины. Она пришла в сопровождении своей маленькой сестры, но в картинах ничего не поняла. На лице ее было написано полное равнодушие и скука. Но художник отдал ей визит, и к моему удивлению она пришла к нему, и он сделал с нее эскиз акварелью. Эта акварель была известна впоследствии, как «Портрет мадемуазель Д.

» и считалась одним из лучших этюдов Мусатова» (8).

«Мадемуазель Д.» встречается и в воспоминаниях сестры Елены: «…брату было весьма трудно с натурами, никто не соглашался, либо просто не подходили. Единственно через его знакомых позировала иногда одна девушка – полька – Домбровская» (9).

В 1903 году на выставке картин МТХ в Радищевском музее экспонировался «Эскиз портрета M-lle Д.» (10), который в одном из писем упоминает младшая сестра изображенной Домбровской (11). 

Казалось бы, все сходится, лежит на поверхности. С одной стороны существует ряд прекрасных произведений, где запечатлена неизвестная натурщица, с другой — есть мемуарные свидетельства, называющие имя некой молодой особы.

Можно смело делать вывод, что для многих работ Мусатову позирует Юлия Юлиановна Домбровская. Именно эту версию выдвигает известный и авторитетный биограф художника К.В. Шилов (12).

Но если внимательно разобрать и проиллюстрировать все эти упоминания, сопоставить их между собой, станет очевидно, что автор не ставил перед собой четкой задачи скрупулезно установить, кто есть кто на картинах художника.

Его цель – сотворить образ, яркий и запоминающийся. Создав книгу о художнике, автор поднял большие и глубокие пласты разных материалов, воссоздал эпизоды, связал воедино концы разных нитей, стараясь не упускать мелочей. И в этом смысле книга К.В.Шилова носит энциклопедический характер, но в случае с установлением личности нашей натурщицы, к сожалению, возникла путаница, которая начала транслироваться и в другие публикации (13).

К.Шилов в статье «Борисов-Мусатов» и его модели» дает подробный ход своим рассуждениям, приводя уже упомянутые выше цитаты из воспоминаний М. Букиника, а затем пересказывает эпизод встречи через много лет Елены Борисовой-Мусатовой и младшей сестры Домбровской Елены Юлиановны (14).

После цитаты из М.Букиника К.Шилов продолжает: «Инициал Д. расшифровывается как «Домбровская», а акварель, без сомнения, «Последний луч», которая именно под первым названием была показана на выставках».

Но каталоги выставок дают информацию, опровергающую эту версию.

Так каталог посмертной выставки, указывает на две и даже три разных работы:

1902

№ 54 – «Последние лучи»

№60 – Два этюда (Mademoiselle D.) (15)

Наконец, если внимательно рассмотреть упомянутые фотографии, натурщица — совсем не юная, двадцатилетняя девушка, а именно молодая женщина, о чем пишет сам Мусатов. На одной из фотографий на безымянном пальце правой руки натурщицы видно кольцо, оно может быть и обручальным. А можно ли было в те щепетильные времена замужнюю женщину назвать «Mademoiselle»?

С учётом рассмотренных нами фактов, мы настаиваем на том, что натурщица, позирующая для акварели «Последний луч», пастелей «Спящая девушка», «Дама в кринолине», картины «Дама» не Ю.Ю.Домбровская, а некая саратовская Незнакомка.

Остаётся выяснить, сохранился ли облик настоящей Домбровской в картинах художника? 

В отделе рукописей Русского музея хранится несколько фотографий натурщицы, подписанных карандашом «м-ль Домбровская» или «знакомая барышня, позировавшая Мусатову в Саратове, Домбровская» (16). Это красивая видная девушка, вполне соответствующая описаниям М. Букиника. Мусатов фотографирует ее сначала в обычной современной одежде, а затем все же уговаривает ее перевоплотиться в героиню будущей картины и изменить свой облик (17).

Известную интригу дает здесь и фонд Е.Э. Борисовой-Мусатовой в архиве Третьяковской галереи, где точно такая же фотография подписана: «Воротынская» (18). Все же смеем утверждать, что это не более чем поздняя романтическая версия. Облик А. И. Воротынской хорошо известен по ряду самых разных фотоснимков (19). 

Костюмированная фотография предполагаемой Ю.Ю.Домбровской послужила основой для создания «Портрета дамы» (1902), выполненного в смешанной технике (гуашь, акварель, пастель). Долгое время произведение хранилось в частной коллекции, с 1975 года — в собрании Архангельского художественного музея.

 С этой же фотографией вполне соотносима акварель Мусатова «Demoiselle», репродуцируемая в монографии Н. Н. Врангеля «Борисов-Мусатов» (20). Французское demoiselle «девушка», сокращенное от «mademoiselle» («моя девушка»). Возможно, это первый из двух этюдов упомянутых в каталоге посмертной выставки. 

Вторая акварель принадлежала Е.Н. Виллиам, участвовала на выставках Московского Товарищества Художников и репродуцировалась в журнале «Мир искусства» под названием «Женская фигура» (21). Вероятно, что этот вариант этюда «Demoiselle», где героиня выглядит более кокетливой и легкомысленной, создан Мусатовым для открытого письма (открытки), как свидетельствует каталог уже 1915 года (22).

У самого художника прямое указание на Домбровскую мы находим в одном из первоначальных графических набросков композиции «Изумрудного ожерелья», на котором обозначены имена натурщиц (23). Вторая слева – Домбровская (24). И если вспомнить, что существовал первоначальный вариант «Изумрудного ожерелья», известный нам по репродукциям (25), то все встает на свои места: фигура с массивной головой и распущенными локонами писалась с Домбровской.

Впоследствии при создании многофигурных композиций художник будет использовать накопленные материалы. Вот почему в произведениях, созданных в 1904-1905 годах в Подольске, усадьбах Ивановское и Введенское, не раз проглядывают лица его саратовских натурщиц.

Облик Домбровской постепенно теряет портретное сходство, но действительно используется автором при создании эскизов фресок для росписи особняка Дерожинской. Так и «Портрет дамы в голубом» (1904, ГТГ) и дама с веером в «Летней мелодии» (1904, частное собрание) несут в себе знакомые черты «пышной блондинки», с которой танцевал М.Букиник на одном из саратовских вечеров.

К фотоэтюдам, сделанным с нашей саратовской Незнакомки, Мусатов также возвращался в 1904-1905 годах. Но менялось время, менялись настроения. Сдержанный, замкнутый образ, запечатленный на живописных произведениях, созданных в Саратове в 1901 году, превращается в более столичный, кокетливый, выполненный в графическом рисунке для журнала «Весы» (26).  

Подводя итоги, скажем, что, эти подробности и уточнения необходимы при академической работе по созданию каталога работ художника, летописи его жизни.

Наконец, они добавляют новые краски в раскрытие характера человека.

Мусатов прекрасно чувствовал женскую природу. Если иметь представление о коллизиях личной судьбы художника, это утверждение легко может превратиться в общее место. Но постоянное соприкосновение с мусатовским творчеством, изучение эпизодов, сюжетов как бы «второго плана» раскрывают нам подлинные глубины этой истины.

1. Станюкович В.К. Виктор Борисов-Мусатов/ СГХМ имени А.Н.Радищева. Научно-исторический архив Л.Ф. №2. Оп.1. Ед.хр. 10. Л.66

2. Там же Л.67

3. ОР ГРМ, Ф. 27. Ед. хр. 78. Л.16–26

4. Подробно об этом сюжете см. в статье Белонович Э.Н. «Спящая девушка» и «Дама в кринолине». Две пастели В.Э. Борисова-Мусатова. К вопросу атрибуции // Пути русского символизма: провинция и столица. Материалы девятых Боголюбовских чтений. Саратов, 2006. с.15-20. Пользуясь случаем, автор хотел бы исправить ошибку, допущенную в указанной статье. Работа «Спящая девушка» поступила в Астраханскую картинную галерею в 1927 году (а не в 1918) из Третьяковской галереи, так же как и «Дама в кринолине» в Кировский художественный музей 5. ОР ГРМ Ф. 27. Ед. хр.33.Л.25 (Письмо к Н.С. Ульянову)

6. Мария Фёдоровна Якунчикова (урожденная Мамонтова) (1863-1952), племянница С.И. Мамонтова, жена В.В. Якунчикова. Художник, знаток народного искусства, организатор нескольких артелей вышивальщиц в Тамбовской губернии, после смерти Е. Д. Поленовой руководила абрамцевской столярно-резчицкой и вышивальной мастерскими

7. ГТГ. Каталог собрания. Рисунок XIX века. Серия Рисунок XVIII-XX веков. Т. 2. Кн. первая А-В, М., 2007 С. 167, №891

8. Букиник М.Е. Рассказ о художнике В.Э. Борисове-Мусатове//Новый журнал. Нью-Йорк. 1944. №9. с 315

9. Борисова-Мусатова Е. Воспоминания. // Мир Паустовского. №24, 2006. С. 183.

10. ОР ГРМ. ф.27 Ед.хр. 44.

11. ОР ГТГ. ф. 131, е.х. 162. Письмо Е.Ю. Домбровской к Е.Э. Борисовой-Мусатовой

12. Шилов К.В. Борисов-Мусатов. М., 2000

13. Соколов Б.М. Музыкальная светопись Борисова-Мусатова//НОМИ. 4/45/2005. с. 5-6; СD-Rom «Пророк и мечтатель». М.А.Врубель, В.Э. Борисов-Мусатов, графика. ГТГ, 2005. В разделе «Постановочные фотографии» натурщица на фотоэтюдах к произведениям «Дама», «Спящая девушка» названа Ю.Ю. Домбровской

14. Шилов К.В. Борисов-Мусатов и его модели//СD-Rom «Пророк и мечтатель». М.А.Врубель, В.Э. Борисов-Мусатов, графика. ГТГ, 2005

15. ОР ГРМ ф. 27. Ед.хр. 71

16. ОР ГРМ ф. 27. е.х. 78. л.10-13

17. ОР ГРМ ф.27. е.х. 78. л.14

18. Опубликовано с подписью «Неизвестная на диване. Анна Иеронимовна Воротынская (?)» // СD-Rom «Пророк и мечтатель».М.А. Врубель, В.Э. Борисов-Мусатов, графика». ГТГ, 2005

19. Шилов К.В. «Мои краски-напевы…», Саратов, 1979, с. 55; Шилов К.В. «Борисов-Мусатов», М., 1985, 2000, вклейки с фотографиями. Репродуцируемая в этих изданиях фотография А.Воротынской взята из её выпускного гимназического альбома, хранившегося в семейном архиве А.М. Поливанова (1923-2003), сына А.Воротынской; В архиве СГХМ имени А.Н. Радищева хранятся копии и подлинник других фотографий А.Воротынской, в разные годы переданные в музейный архив А.М. Поливановым. КП-10963/115-121 А-1036-1042

20. Врангель Н.Н. Борисов-Мусатов, СПб, 1916

21. «Мир искусства», 1903, №7-8, с. 25

22. Каталог XXII выставки МТХ, 1915, с. 23-24. Мусатовский этюд попал на выставку неслучайно. Таким образом художники решили почтить память В.Э. Борисова-Мусатова, скончавшегося 10 лет назад в 1905 году: «26 октября (по старому стилю) 1915 года минуло десять лет со дня безвременной кончины Виктора Эльпидифоровича Борисова-Мусатова… Желая в эту скорбную годовщину почтить память своего незабвенного сочлена, Московское Товарищество Художников собрало, благодаря любезному содействию нескольких московских коллекционеров, небольшую группу произведений покойного художника и включает её в свою текущую XXII-выставку»

23. Русакова А.А. Виктор Эльпидифорович Борисов-Мусатов. Ил. 48-49. Изумрудное ожерелье. Наброски композиции. 1903

24. См. также: ГТГ. Каталог собрания…Т. 2. Книга первая А-В, М., 2007. с. 172, №915. Составители каталога расшифровывают надпись как «Лора Домбровская Ягодская Н. Еф Лена Н.Еф»

25. Врангель Н.Н. Борисов-Мусатов. СПб, 1916; Открытое письмо «В.Э. Борисов-Мусатов. Изумрудное ожерелье». Т-во Р. Голике и А. Вильборг, Спб., ОР ГРМ ф. 27, е.х. 72

26. Весы. 1905. №2; ГТГ. Каталог собрания…Т. 2. Кн. первая А-В, М, 2007. с. 179, №952

Элеонора Белонович, заведующий отделом музеефикации Музея-усадьбы В.Э. Борисова-Мусатова, филиала Саратовского государственного художественного музея имени А.Н. Радищева

Статья опубликована в журнале «Мир музея» №287 7 июль 2011 С. 28-32

При использовании материалов, взятых с данного сайта, ссылка на первоисточник обязательна.

Источник информации: Сайт «Новости Радищевского музея»


Назад в раздел


Как связаться с моделью и заказать фотосессию

Независимо от того, снимаете ли вы пять минут или пять лет, скорее всего, придет время, когда вам придется заказать съемку с другим человеком. Может быть, это будет друг или коллега, а может быть, профессиональная модель на полную ставку.

Тем не менее, с кем бы вы ни связались, им необходимо знать некоторые фундаментальные факты о вашей съемке, прежде чем они согласятся на участие. В этой статье я расскажу о некоторых ключевых вещах, которые вы должны указать при контакте и бронировании модели.

Многие съемки зависят от того факта, что там будет модель. Правильно построенное сообщение модели, безусловно, может снизить вероятность того, что она откажется от фотосессии или не явится.

Начну с того, что я не являюсь самопровозглашенным экспертом по установлению контактов с моделями, но мне хотелось бы думать, что, основываясь на огромном количестве съемок, которые я заказал и запланировал за эти годы, у меня есть довольно солидный понимание того, что является важной информацией, когда дело доходит до организации съемок, а что нет.

Стоит также отметить, что не существует одного идеального способа сделать это, мы все предпочитаем, чтобы с нами связывались разными способами, и все мы считаем, что одна информация о съемке важнее другой. Но я верю, что правильно составленное сообщение, содержащее некоторую из следующей ключевой информации, может иметь большое значение для обеспечения того, чтобы съемка прошла в соответствии с планом.

Профессионально звучащее сообщение может убедить моделей в том, что вы знаете, что делаете. Учитывая, что из моделей, которые я лично забронировал, у меня никогда не было «неявки» и только три или четыре отмены (все по, казалось бы, законным причинам) за эти годы, я хотел бы думать, что делаю что-то правильно. .

Но не верьте мне на слово, в конце концов, я всего лишь фотограф. Поэтому, чтобы еще больше закрепить мои первоначальные идеи о лучших методах связи с моделями, я спросил их.

Несколько недель назад я составил простую и понятную анкету и попросил всех моделей, которых я знал, потратить пять минут на то, чтобы высказать свое мнение о том, как лучше связаться с ними при заказе фотосессии.

Более 40 моделей любезно поделились своим временем и отзывами в анкете, и основа этой статьи построена на их ответах и ​​на том, что они хотят видеть в сообщениях, которые они получают от нас.

Для идеальной фотосессии необходимо тщательно спланировать и подготовиться, в том числе связаться с моделью и забронировать ее.

Первый контакт: что НЕЛЬЗЯ делать

Независимо от того, что вы планируете снимать, всегда будет первое сообщение. Для меня это самое важное сообщение, и его правильное или неправильное понимание может во многом определить, как съемка будет происходить на самом деле, а что нет.

В фотоиндустрии никогда не было так много людей, делающих снимки, как сейчас, и нужно сказать, что большинство этих фотографов не полагаются на фотографии, чтобы прокормить свои семьи. В этом нет абсолютно ничего плохого, некоторые из лучших фотографов, которых я знаю, не занимаются профессиональной съемкой и получают удовольствие от фотосъемки в свободное время просто для того, чтобы получать удовольствие от фотосъемки.

Причина, по которой я упоминаю об этом, состоит в том, чтобы подчеркнуть тот факт, что независимо от того, снимаете ли вы в коммерческих целях или для развлечения, модель, с которой вы, скорее всего, связываетесь с , — это , пытающаяся заработать на этом. Почти каждая модель, с которой я когда-либо работал, невероятно предана своему делу и трудолюбива, и они очень серьезно относятся к своей работе.

Согласно моей анкете, 53% опрошенных моделей заказывали от 5 до 20 съемок в месяц. Они занятые люди.

Так что, если вы фотограф, который снимает для развлечения, помните, что человек, с которым вы связываетесь, находится на работе, когда вы связываетесь с ним. Они просматривают дневники и отчеты, жонглируют командировочными расходами и временем в пути, поэтому, пожалуйста, подумайте дважды, прежде чем связываться с профессиональной моделью так же, как если бы вы организовывали вечеринку с парнями.

напр. «Привет, дорогая, я видел твои фотографии в Instagram, и ты выглядишь на них великолепно. Необычная съемка со мной».

Первый контакт: Что вам следует делать

Итак, мы установили, что модельный бизнес — это настоящая работа и что они профессионалы (или, по крайней мере, начинающие профессионалы). Следовательно, мы должны связываться с ними так же, как мы связываемся с любым другим бизнесменом.

Им нужно знать, когда состоится съемка, что в нее входит, сколько она будет стоить и т. д. Это может показаться довольно очевидным, но поверьте мне, существует множество примеров информации, которая была упущена при первоначальном контакте, когда это первое сообщение должны четко и всесторонне объяснять, что, кто участвует и когда это будет происходить. Но давайте подробнее рассмотрим, что мы должны включать в себя, инициируя контакт с моделью.

Результаты опроса

Цель типового вопросника заключалась в написании этой статьи. Интернет не известен своей прощающей природой, и хотя я думал, что у меня есть все ответы о том, как связаться с моделью, я чувствовал, что мне нужно подкрепить это знание свидетельствами людей, о которых идет речь.

Во-первых, я, очевидно, был очень унижен ошеломляющим откликом моделей, принявших участие, и их стремлением внести свой вклад в эту статью (у меня такое чувство, что многие модели имеют твердое мнение по этому вопросу, и это правильно) но я также узнал кое-что из результатов.

Давайте кратко рассмотрим демографические данные моделей, принявших участие в опросе. Помните, что в этом участвовало более 40 моделей, поэтому на следующих графиках ответы представлены в процентах от общего числа.

Я думаю, будет справедливо сказать, что большинство моделей, принявших участие, не только очень занятые люди, но и сами несут ответственность за бронирование собственных съемок. Это идеально подходит для рассматриваемой статьи, потому что не только подчеркивает тот факт, что вы связываетесь с занятыми профессионалами, но также и то, что модель, которую вы пытаетесь заказать, будет реальным человеком, читающим ваше сообщение.

Прежде чем связываться с моделью…

Прежде чем мы свяжемся с кем-либо о чем-либо, нам нужно сначала немного узнать о нем. Каждая отдельная модель отличается, и все они имеют разные ставки, предпочтительные методы контакта и «уровни» (это термин, который диктует, в каких стилях фотографии модели удобно моделировать, к ним относятся натуральная мода, нижнее белье, подразумеваемая обнаженная натура и т. д. ). Итак, на какую информацию нам следует обратить внимание, прежде чем приложить «пальцы к клавиатуре» и вступить в контакт в первый раз?

В следующем разделе анкеты я спросил моделей, что важно знать о них, прежде чем связываться с ними.

Итак, основываясь на информации, предоставленной нам нашими милыми моделями, мы видим, что перед тем, как связываться с ними, очень важно понять несколько вещей.

Во-первых, 90% моделей согласились с тем, что перед тем, как связаться с ними, важно прочитать их модельный профиль. Это кажется очевидным, я знаю, но так часто вы задаете модели вопрос, который уже ясно изложен в ее онлайн-профиле.

Во-вторых, ошеломляющие 95% моделей заявили, что они согласны с тем, что фотографы должны понимать свой уровень моделирования, прежде чем связываться с ними. Опять же, это кажется очевидным, но НЕ связывайтесь с моделью и не просите ее позировать обнаженной, если она моделирует только до уровня нижнего белья.

Подробности в вашем первоначальном сообщении

В анкете я также попросил модели дать некоторые указатели на конкретное содержание, которое должно содержать первое сообщение, когда мы обращаемся к ним изначально.

Опять же, у нас есть более очевидные результаты. Такие вещи, как дата и время, место и будет ли съемка платной или нет, обязательно должны быть включены в первое сообщение. Ваши идеи и варианты укладки для съемки обычно предпочтительны, но не обязательны.

Написание сообщения

Итак, тем миллениалам с вниманием загнанного в угол барсука, который только что пропустил весь этот путь вниз, во-первых, добро пожаловать и спасибо, что присоединились к нам. Вот контент «волшебной пули», который вы искали.

Еще раз напомню, что нет единого правильного ответа для всех, но вот что я делаю и вот что я пишу. Я лично решил написать одно очень подробное первое сообщение, которое четко выделено жирным шрифтом в начале каждой соответствующей темы. Таким образом, все на месте, и если некоторые модели не слишком беспокоятся о заметках по стилю для фотосессии, которая состоится через несколько месяцев, они могут пропустить ее и вернуться к ней позже. Кроме того, я обнаружил, что использование четких заголовков, подобных этому, для каждого раздела позволяет вам найти соответствующую информацию в сообщении позже, например, место и время, без необходимости снова читать все это.

Следующее письмо — хороший пример того, что я обычно отправляю в качестве начального сообщения модели, если планирую пробную съемку.

Уважаемая «Имя модели»,

Я занимаюсь организацией пробной съемки и обращаюсь к вам как к модели, потому что наткнулась на ваше портфолио в Интернете и мне понравилась ваша работа. Если вы не возражаете, я просто хотел бы проверить вашу доступность и рассмотреть возможность работы со мной над этим проектом.

Дата и время

Я хотел организовать эту съемку в конце этого месяца. Вы работаете в течение недели или только по выходным, я бы предпочел один день в течение недели, если это возможно. Я знаю, что вы базируетесь довольно далеко от меня, поэтому я довольно гибок в отношении времени начала. Обычно я рекомендую начинать около 12:00 и заканчивать около 18:00, если это поможет вам сэкономить время в пути, но, как я уже упоминал, я готов к этому гибко, если это не работает для вас. Пожалуйста, дайте мне знать, какие даты у вас есть.

Место съемки

В настоящее время я нахожусь в «укажите свое местоположение», и я нахожусь в пяти минутах ходьбы от ближайшей железнодорожной станции, если это поможет вам спланировать свои поездки.

Многие мои пробные снимки проходят здесь, в моей домашней студии. Место ограничено, но некоторые из моих лучших снимков и совместных работ были сняты здесь, включая съемку, которую я сделал пару месяцев назад с «вставьте имя модели», чтобы они могли рассказать вам все об этом, если вы хотите узнать больше: «вставьте ссылку на съемку с вышеупомянутой моделью».

Как я уже говорил, ко мне очень легко добраться на поезде, так как станция находится в двух минутах ходьбы от моего дома, и я могу прийти и забрать вас из поезда, если хотите. Если вместо этого вы едете за рулем, просто дайте мне знать, и я сообщу вам адрес и информацию о парковке.

План съемки

У меня было несколько идей по освещению, которые я хотел воплотить в жизнь, но я также могу сделать несколько снимков, более адаптированных к тому, что вы хотели. «Вставьте сюда прогнозируемое время съемки, например. Обычно съемка длится 4-5 часов, и за это время мы делаем как минимум три-четыре очень разных декорации». На данный момент я снимаю много кадров с цветным освещением, так что это, вероятно, будет ключевым атрибутом и в нашей совместной съемке.

Стиль

Что касается стиля, я буду рад услышать ваши мысли о том, в чем вы хотели бы снимать, особенно если у вас есть что-то интересное или более уникальное на примете или в наличии. Вы должны получить довольно хорошее представление о том, что работает, а что нет в моих съемках с моего сайта, но в качестве общего руководства есть несколько вещей, которые всегда выигрывают. Взгляните на эти предыдущие съемки и идеи, чтобы понять, что я имею в виду: «вставьте сюда ссылки на предыдущие съемки или доски настроения» 9.0003

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с нами, так как я также хотел бы услышать ваши мысли по этому поводу.

Также, если у вас есть идеи по стилю, не стесняйтесь присылать мне несколько снимков или ссылок на то, что вы думаете, чтобы я мог лучше спланировать, что будет хорошо смотреться с их освещением.

Окончательные изображения

После нашей пробной съемки вы хотели бы получить как минимум «Вставьте количество изображений, которые вы счастливы, что можете предоставить здесь» без водяных знаков, с высоким разрешением, полностью отретушированные файлы, которые я бы выбрал . Вы получите их в течение примерно 4-6 недель, пока я работаю над ними в рамках своей коммерческой работы.

… и наконец (обещаю)

Ха-ха, извините, если это переизбыток информации, но я подумал, что лучше с самого начала получить как можно больше информации, чтобы избежать слишком большого количества сообщений вперед и назад, и чтобы вы знал, во что ты ввязываешься с самого начала.

Я хотел бы услышать ваши мысли, и, во что бы то ни стало, я всегда открыт для предложений.

Еще раз спасибо, наслаждайтесь остальной частью недели, и я очень надеюсь на скорую работу с вами 🙂

С уважением

Ваше имя

Ваш адрес электронной почты

Ваш веб-сайт

Итак, это сообщение, которое я отправляю, и я исправляю его в соответствии с конкретными потребностями, например, если это платная съемка, а не пробная. Кроме того, позвольте мне немного пояснить часть информации, которой я поделился в этом сообщении.

Вступительный абзац

Начальные строки, которые я включил здесь, являются довольно общими для целей этой статьи, и я бы посоветовал вам адаптировать их более конкретно к модели, с которой вы хотите связаться. Ключевые моменты, которые следует включить: сообщите как можно раньше, будет ли это платная или тестовая/бесплатная съемка. Это просто вежливость, так как иногда модель настолько занята, что на самом деле ищет только оплачиваемую работу, независимо от того, насколько замечательным может быть ваше портфолио. Во-вторых, будьте в восторге от перспективы работы с ними, но не слишком пугайтесь. Избегайте таких вещей, как выделение определенных частей тела, которые вам нравятся в них, и избегайте обращения к моделям с такими терминами, как «любовь», «великолепная» и «милая».

Подробная информация о датах и ​​времени

Вы заметите, что я был точен, но не слишком точен в дате. Мы все знаем, что модели заняты, поэтому не отправляйте свое первое сообщение, если для них открыт только один вариант. Нет ничего хуже, чем сообщения, которые прыгают туда-сюда, пытаясь определить день, поэтому дайте им несколько вариантов. Кроме того, проверьте, работают ли они и в течение недели, некоторые модели отлично справляются со своей работой, но у них может быть другая дневная работа, которая запрещает им работать в течение недели. Узнайте об этом заранее, чтобы установить их доступность.

Кроме того, помните, что это они едут к вам, будьте благоразумны и, пожалуйста, реалистично оценивайте время отправления. Я думаю, будет справедливо сказать, что большая часть модельного сообщества довольно молода, они, возможно, еще не «добились успеха», как вы, и, к сожалению, могут не иметь собственного автомобиля, поэтому им придется пользоваться общественным транспортом. Общественный транспорт требует времени, поэтому предоставьте им информацию о ближайших железнодорожных или автобусных станциях, если можете.

Детали места съемки

Вы заметите, что я не только указал, где географически буду снимать, но и указал, что это мой дом. Это важное различие, которое следует учитывать, поскольку иногда модель может быть шокирована, если она ожидала появиться в студии, но когда она приходит, она фактически входит в ваш дом. Многие фотографы снимают у себя дома, и в этом нет ничего плохого, но речь идет о полной прозрачности с самого начала. Я также использовал это как возможность включить ссылку на предыдущую съемку с другой известной моделью и даже порекомендовал им связаться с ними, если они хотят узнать больше о месте и опыте. Опять же, я повторю, что может быть немного пугающе идти в дом незнакомца в первый раз, поэтому предоставление модели возможности проверить, все ли в порядке с другой моделью, является обнадеживающим заявлением. Никогда не недооценивайте связь моделей с другими моделями, поскольку они без колебаний свяжутся друг с другом, если у них возникнут сомнения по поводу съемки.

Я также постарался сделать так, чтобы им было как можно проще сказать «да», включив информацию об удобном общественном транспорте поблизости. Я также упомянул, что с радостью встречу их и на вокзале. Опять же, это еще один признак того, что у вас благие намерения и наполовину порядочный человек, раз вы хотите помочь им со всеми их сумками и т. д. Но самое главное, некоторые модели любят сначала встречаться публично, и вы встречаетесь с ними на вокзале, это еще одно утешение. что они могут уйти в случае необходимости, просто появляясь на вашем пороге и надеясь на лучшее.

Детали плана съемки

В этом первом сообщении вам не нужно слишком подробно рассказывать о съемке, но я все же считаю, что было бы неплохо включить всего пару предложений о том, что вы планируете. Такие вещи, как количество наборов, которые вы планируете снимать, будут ли они все в помещении или на улице и т. д. Опять же, эта информация может быть полезна модели для беглого просмотра. Ничто так не кричит: «Я не знаю, что делаю» больше, чем «Привет, я хотел бы пригласить вас на два часа и отснять семь разных декораций в помещении и на улице».

Детали стиля

Опять же, детали стиля не обязательно должны содержать слишком много информации и подробностей в этом первом сообщении, но я все же думаю, что модели стоит взглянуть на них, прежде чем они закажут съемку. Причина этого в том, что это четкий индикатор ваших намерений перед съемкой. Некоторые модели имеют разные тарифы для разных «уровней», поэтому, если вы платите за моделирование уровня моды, но просите ее принести только нижнее белье, это большой тревожный звонок. Еще раз повторюсь, с самого начала будьте полностью откровенны в своих намерениях по съемке. Нет ничего плохого в том, чтобы снимать нижнее белье, просто дайте это понять с самого начала.

Окончательные изображения Детали

Этот раздел, вероятно, вызовет у вас больше всего проблем в начале, потому что нигде нет информации о том, что вы должны или не должны предлагать моделям после пробной съемки. В своем опроснике я спросил моделей, какое значение они придают получению информации об отретушированных файлах, которые они получат в обмен на свое время на «пробной» съемке.

100% моделей заявили, что они либо определенно хотели бы знать, либо предпочли бы/были бы рады узнать, чего ожидать в обмен на потраченное время на пробной съемке.

Что вы решите предложить в обмен на пробную съемку, в конечном счете, зависит от вас, но я лично считаю, что модель, получившая 15 или более исключительных изображений через 1-2 месяца после съемки, является минимальным требованием для того, чтобы потратить свое время на целый день. .

Я также добавлю сюда, что я понимаю, что нахожусь в привилегированном положении и что я занимаюсь этим долгое время, и поэтому я могу диктовать больше, чем десять лет назад. Сейчас я делаю всего несколько пробных снимков в год, и поэтому мне требуется гораздо больше времени, чтобы ретушировать их изображения вокруг моих коммерческих проектов.

Я также оговариваю, что буду решать, какие изображения ретушировать. Это вещи, которые я не мог сойти с рук десять лет назад, поэтому, если вы начинаете, вы можете реалистично относиться к тому, что вы предлагаете. Например, многие модели хотели бы сами выбрать несколько снимков. Вы можете предложить разделить его и сказать: «Вы получите 10 снимков, вы можете выбрать 5 изображений, и я их отретуширую для вас, и я выберу 5». Я бы также сказал, что большинство моделей ожидают увидеть отретушированные изображения в течение 4 недель после съемки.

Что бы вы ни решили , убедитесь, что это четко указано в вашем первоначальном сообщении , чтобы обе стороны были официально счастливы и не чувствовали себя плохо после съемки. Кроме того, что бы вы ни решили предложить, придерживайтесь этого . Не говорите «хорошо, вы сделаете 20 прививок в течение двух недель», а затем делайте только 5 или хуже, ни одной. Если это произойдет, вы плохой фотограф, и вы не можете винить в этом плохое «моделирование», поэтому кадров было немного.

Наша работа — делать отличные снимки несмотря ни на что. Если вы не хотите, чтобы это давление гарантировало отличные снимки, возможно, пробная съемка не для вас, вместо этого заплатите модели. Делайте все возможное в течение дня, платите модели за ее время и относитесь к этому как к упражнению без стресса, связанного с выполнением. Таким образом, если кадры окажутся дерьмовыми, вы узнаете что-то новое, и модель не будет преследовать вас за изображения и распространять о вас плохие слова. Если выстрелы получаются отличными, то это победа, несмотря ни на что. Затем вы также можете решить поделиться снимками с моделью, если хотите, чтобы они тоже поделились вашей удивительностью.

Устроить стрельбу.

Может показаться, что в одном сообщении много всего, но все наше время драгоценно. Если я заказываю съемку, я не хочу давать модели никаких причин для отмены или переноса, и все эти плюсы складываются в то, что они не беспокоятся о том, чего ожидать в день съемки. По сути, вы убираете каждую проблему и предоставляете им только решения и заверения. Если вы сделаете все это, вы забронируете гораздо больше съемок и значительно сократите количество отмен.

Заключительные мысли

Я люблю хорошие графики так же сильно, как и все остальные, но я обещаю вам, что это последние из них. Итак, ваше сообщение наконец-то готово к отправке, но подождите… прежде чем отправить его, по какому каналу лучше всего отправить это сообщение?

Основываясь на этих результатах, большинство моделей предпочитают, чтобы с ними связывались по электронной почте, через мессенджер Facebook и напрямую через их веб-сайт.

Что теперь?

Итак, вы отправили свое идеальное сообщение, модель дала согласие на все, и вы оба довольны датой и временем, так что же вам делать между этим моментом и датой съемки? Некоторые модели предоставят вам много контактной информации, включая номер телефона, перед съемкой. Стоит иметь в виду, что этот номер телефона часто предоставляется вам только для последних обновлений и изменений в съемке. Этот номер телефона не предоставляется вам для быстрой переписки один раз в день за несколько недель до съемки «для обсуждения съемки». Если вы хотите напомнить своей модели о вашей фотосессии, посмотрите, что модели рекомендуют как лучший способ оставаться на связи, и напомните им дату и время.

Согласно этому, большинство моделей более чем рады предоставить номер, по которому с ними можно связаться. Как мы установили в начале этой статьи, модели — такие же занятые профессионалы, как и любые другие, и поэтому им требуется только одно или два дружеских напоминания перед съемкой.

Контрольный список миллениалов

Итак, хотя эта статья была скорее тезисом, я чувствовал, что нахожусь в чрезвычайно привилегированном положении благодаря тем фантастическим данным, которые я собрал с помощью типового вопросника. Все эти данные были получены от профессиональных моделей о некоторых ловушках, с которыми мы, как фотографы, можем столкнуться при организации фотосессии с ними, и поэтому я хотел поделиться как можно большим количеством своих выводов.

Я прекрасно понимаю, что не все хотят читать все эти данные, поэтому вот основные моменты того, что я узнал о контакте с моделью для фотосессии.

  • Независимо от того, снимаете ли вы для развлечения или в коммерческих целях, помните, что человек, с которым вы связываетесь, является профессионалом, а не объектом для фотографирования.
  • Найдите баланс между профессиональным и непринужденным общением.
  • Будьте позитивны и воодушевлены перспективой работы с ними, но не будьте трусом.
  • Всегда будьте полностью откровенны в своих намерениях относительно фотосессий с самого начала.
  • Убедитесь, что вы прочитали профиль моделей, чтобы проверить, подходят ли они для вашей съемки.
  • Всегда проверяйте уровни моделирования модели, с которой вы связываетесь. Например, не просите модель нижнего белья позировать обнаженной.
  • Если вы связываетесь с моделью по поводу пробной съемки, убедитесь, что она готова работать бесплатно.
  • В своем первоначальном сообщении потенциальной модели обязательно укажите следующие ключевые детали: оплачена ли съемка или нет, некоторые возможные даты, ваше местоположение, некоторые основные идеи по стилю и съемке, а также то, что они могут ожидать взамен, если это пробная съемка. .
  • Если возможно, попробуйте найти предпочтительный способ связи с моделями, но обычно это либо электронная почта, либо Facebook Messenger.
  • При подготовке к съемке было бы неплохо напомнить вашей модели один или два раза в неделю, предшествующую съемке.

П.С. Большое спасибо всем моделям, принявшим участие в моей анкете. Вы можете найти список некоторых из их имен и веб-сайтов внизу этой же статьи на моем веб-сайте.


Об авторе : Джейк Хикс — редакционный и фэшн-фотограф из Рединга, Великобритания. Он специализируется на сохранении мастерства в камере, а не только на экране. Хикс также только что объявил о своих первых семинарах в США в сентябре 2017 года. Если вы хотите узнать больше о его невероятно популярном гелеобразном освещении и пост-профессиональных техниках, перейдите по этой ссылке для получения дополнительной информации. Вы можете найти больше его работ и статей на его веб-сайте, в Facebook, 500px, Instagram, Twitter и Flickr. Эта статья также была опубликована здесь.

Models.com — Лица моды

Зарегистрируйтесь, если вы:

Модель, Фотограф, Стилист, Визажист или Парикмахер, Директор по кастингу, Агент, Журнал, PR или Рекламное агентство, Продюсерская компания, Бренд или просто Фанат!

Зарегистрируйтесь, это бесплатно »

×

Используйте ProSearch для обнаружения:

  •  
  • Модели
  • Фотографы
  • Модные редакторы/стилисты
  • Визажисты
  • Креативные консультанты
  • Парикмахеры
  • Актеры
  • Артисты
  • Дизайнеры
  • Художники по декорациям
  • Мастера маникюра
  • Директора по кастингу
  • Производители
  • Арт-директора
  • Директора
  • Модные директора
  • Креативные директора
  • Редакторы
  • Главные редакторы
  • Художники
  • Спортсмены
  • Грумеры
  • Ретушеры
  • Стилисты по реквизиту
  • Танцоры
  • Фоторедакторы
  • Операторы-постановщики
  • Писатели
  • Журналисты
  • Мастера по окрашиванию волос
  • Хореографы
  • Инфлюенсеры
  • Редакторы красоты
  • Видеоредакторы
  • Композиторы
  • Видеооператоры
  • Портные
  • Иллюстраторы
  • Заседания Редакторы
  • Исполнительные продюсеры
  • Звукорежиссеры
  • Художники-постановщики
  • Операторы камеры
  • Модистки
  •  
  • Ариэль Бобб-Уиллис от Бена Хассета для Models. com

    В тренде

    Посмотреть все

    Новые и заслуживающие внимания бронирования


    Избранные списки

    См. списки

    Ознакомьтесь с нашей подборкой списков от сообщества Models.com

    Топ-модели Бетанн Хардисон весна-лето 23

    Создано: Bethann Hardison

    Обновлено: 12 октября 2022 г.

    23 топ-модели Имру Аши весна-лето 2019

    Создано: Imruh Asha

    Обновлено: 12 окт 2022

    Топ-модели Лотты Волковой весна-лето 23

    Создано: Лотта Волкова

    Обновлено: 12 окт 2022

    Топ-модели Джейкоба К. Весна/Лето 23

    Создано: Jacob K

    Обновлено: 12 окт 2022

    Топ-модели Габриэллы Карефа-Джонсон весна-лето 23

    Создано: Габриэлла Карефа-Джонсон

    Обновлено: 12 октября 2022 г.

    Топ-модели Карлоса Назарио весна-лето 23

    Создано: Carlos Nazario

    Обновлено: 12 октября 2022 г.

    Лучшие новички В/Л 23

    Создано: Персонал (Models.com)

    Обновлено: 11 октября 2022 г.

    Лучшие прорывы весна-лето 23

    Создано: Персонал (Models.com)

    Обновлено: 11 октября 2022 г.

    Валентино Весна/Лето 2023 Лица

    Создано: Тестовый аккаунт

    Обновлено: 3 октября 2022 г.

    Супер Южносуданский

    Создано: Rosie Daly

    Обновлено: 24 октября 2022

    Лица Dior весна/лето 2023

    Создано: Тестовая учетная запись

    Обновлено: 28 сентября 2022 г.

    Versace Весна/Лето 2023 Лица

    Создано: Тестовая учетная запись

    Обновлено: 25 сентября 2022 г.


    Избранное Обновления

    Следите за своим избранным

    Войдите или зарегистрируйтесь

    , чтобы просматривать настраиваемую ленту новостей ваших избранных



    Креативные агентства талантов

    Модельные агентства



    Последние рекламные кампании

    COS

    COS Новый сезон

    Кремовый

    Гламурная коллекция Off-White FW22

    Различные кампании

    Кампания Belvedere Vodka 2022

    COS

    Кос 5

    Луи Виттон

    Сумка Louis Vuitton Carryall Campa…

    COS

    Верхняя одежда для мужчин осень 2022

    Посмотреть все кампании

    Последние обложки

    The Financial Times — журнал HTSI

    The Financial Times — Журнал HTSI. ..

    Нумеро Нидерланды

    Numéro Нидерланды ноябрь 2022…

    Журнал i-D

    Обложки i-D Magazine Winter 2022:…

    Les Hommes Publics

    Les Hommes Publics Осень 2022 Ко…

    Нумеро Хомм Берлин

    Numéro Homme Berlin #17 F/W 22 C…

    Элль Великобритания

    Elle UK декабрь 2022/20 января…

    Посмотреть все обложки

    Последние редакционные статьи

    M Журнал дю Монд

    НЕК ПЛЮС УЛЬТРАС.

    Нумеро Нидерланды

    Фотография Джордан Оуэн

    Harper’s Bazaar Япония

    Радость цветов

    Нумеро Человек Берлин

    Фотография Жюльена Барбеса

    Магазин средней плоскости

    Йошитомо Нара Андреа Артемис. ..

    Магазин средней плоскости

    Летти Шмитерлоу и Мэтт Холмс

    Посмотреть все редакционные статьи

    Социальные сети

    Тиффани и Ко

    Tiffany & Co: очки и аксессуары…

    Аззедин Алайя

    Аззедин Алайя: черные платья

    Хлоя

    Chloé Весна/Лето 23 портрета

    ЛаКуан Смит

    Жирный монохромный

    Нина Риччи

    Коллекция Nina Ricci Fall 2022

    Системный магазин

    Saint Laurent S/S 23: Видел Ан…

    Просмотреть все социальные сети

    Последние лукбуки

    Кензо

    Kenzo F/W 22 Верхняя одежда от Nigo

    Кензо

    Трикотаж Kenzo F/W 22 от Nigo

    Массимо Дутти

    Студия ноябрь 2022 г.

    Автор записи

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *