Фризлайт: как рисовать светом?: Краткий курс люминографии для всех | Обучение
Называется искусство «рисования светом» по-разному — световое граффити, фризлайт (замерзший свет), люминография…
Фризлайт (англ. freezelight от англ. freeze замерзать, застывать и англ. light свет) — техника рисования светом при фотосъёмке на длинной выдержке. Обязательное условие: получение осмысленного результата абстракции, объекта или… (Википедия)
Зародилось это искусство давно, ещё в 1910 году, и называли этих необычных фотохудожников «лучистами». Самый известный русский представитель направления «лучистов» в фотоискусстве тех времён — футуролог Михаил Ларионов.
Девизом «лучистов» были слова Ласло Мохоли-Надя, который, исследуя технические и жанровые возможности искусства фотографии, и выдвинул лозунг: «Свет вместо краски!» Однако ввиду элитарности и недоступности соответствующей фотоаппаратуры «рисование светом» было практически неизвестно широкой публике.
Фризлайтер (люминограф) «рисует» источником света (фонариком, экраном мобильного телефона, зажигалкой и т. д.) картины, которые фиксируются только на фотографии. При этом свет выступает главной художественной ценностью, а не просто подсвечивает объект фотосъемки. Ну и, в отличие от обычного граффити, «световое граффити» не вредит ни здоровью, ни окружающей среде. Фото: Михаил Груздев, личный архив
Для того чтобы научиться «рисовать светом», не нужно каких-либо выдающихся способностей. Да, для получения шедевров нужно обладать хорошей (дорогой) фототехникой, развитым пространственным мышлением, да и финансы потребуются немалые. Но для того, чтобы начать, вам потребуется лишь простейшая цифровая фотокамера «мыльница» с режимом «ночная съёмка» и светодиодный фонарик.
Чем больше функций будет у фонарика (переключение цвета, изменение ширины светового пучка и т. д.), тем лучше, но начать можно с обычного китайского фонарика.
Полезный совет — заниматься лучше вдвоём. Но если нет партнера или вы хотите сохранить свою учёбу втайне ото всех (а вдруг не получится), то можно начать и одному.
Моя дочка научилась делать разные светящиеся фигурки буквально минут за 10. Исходные данные — самый простейший Cannon PowerShot A580 и китайский наголовный фонарик. Наголовный потому, что, вращая фонарь на верёвочках, можно добиться гораздо более крутых эффектов, нежели вращая или двигая источник света просто рукой. Фото: Depositphotos
Всё, начинаем. Удаляемся в полутёмную комнату или плотно задёргиваем шторы на окне.
Если вы учитесь в одиночку, поставьте на фотокамере режим задержки (режим фотографирования спустя определённое время после нажатия кнопки). Эта функция есть на каждой современной цифровой фотокамере. Если вас не должно, по авторскому замыслу, быть в кадре, наденьте тёмную одежду под цвет окружающего фона. Если человек должен быть виден в кадре, лучше направить на него мягкий, рассеянный свет.
Для начала можно просто хаотически двигать фонарик, пытаться «рисовать» в пространстве фигурки, снимать и смотреть, что получилось. Далее — делаем светом более осмысленные загогулинки, буквы, человечков и т. д.Фото: Михаил Груздев, личный архив
Смотрим, что получилось… Набираемся опыта.
Важное замечание: если вы собрались заниматься «рисованием» на улице, позаботьтесь, чтобы источники света не конкурировали по «силе» с вашими «световыми инструментами», иначе «светоживопись» будет выглядеть очень невзрачно.![]()
Набравшись опыта, можно «играть» не только со светом, но и с размытыми фигурками людей, получая «эффект привидения». Дальше можно перейти на композиции с несколькими источниками света. Меняйте в процессе светочувствительность (ISO), диафрагму, выдержку…
Инструментами люминографа могут быть:
- Фонарики самых разных форм и цветов.
- Люминесцентные и другие лампы (люминесцентные лампы интересны ещё и тем, что из их белого свечения можно получить практически любой цвет, просто надев пакет из плёнки соответствующего цвета).
- Ёлочные и рекламные гирлянды, движущиеся многоламповые композиции (дают просто потрясающие фантастические эффекты!)
- Светящиеся изнутри игрушки и другие предметы.
- Лазерная указка.
- Хорошо отражающий свет материал (фольга, бумага, светлая ткань), на который направлен световой пучок.
- Зажигалки, свечи, факелы, бенгальские огни и другие горящие предметы… (На улице свечи и другие слабые огоньки лучше прятать в прозрачный стакан, иначе их может просто задуть ветром.)
Пределов фантазии здесь нет. Можно рисовать такие фантастические картины, что просто дух захватывает! Попробуйте! Я уверен, что вам понравится.
Ну, а к восхищённым охам и ахам при просмотре ваших шедевров (без кавычек) отнеситесь спокойно. Вы это заслужили.
Теги: фотографирование, фотография, фризлайт, искусство фотографии, свет, фотохудожник, фотосъемка, фототехника, самовыражение, полезные советы
создаем эффектные кадры со светокистью / Как это снято? / Уроки фотографии
Световая кисть, или перо – это уникальная фотографическая техника с использованием динамического тонкого источника света, которая создает на предметах оригинальный световой рисунок.
Такой прием подчеркнет форму, фактуру или цвет любого объекта, а также позволит расставить акценты или выделить сразу несколько участков снимка. В результате каждый кадр получается абсолютно неповторимым и даже немного инопланетным! Вместе с экспертами Nikon рассказываем о том, как создать эффектные изображения, рисуя светом.
Определяем вид съемки
Чаще всего технику светового пера используют для съемки натюрмортов, однако она также поможет создать интересные пейзажи, портреты, рекламные и интерьерные фотографии. Отличие лишь в мощности фонарика – вашего главного инструмента прорисовки – чем больше пространство, тем ярче и мощнее он должен быть.
В любом виде фотосессий всегда старайтесь использовать предметы с интересной фактурой: особенно выигрышно смотрятся металлические, стеклянные или деревянные вещи, а также винтажные аксессуары. Сосуды с водой и льдом тоже создадут сюрреалистичный снимок.
Фотография взята с сайта pixabay.com
Пейзажи старайтесь снимать глубокой ночью.
Не бойтесь при этом луны или звезд – они могут подчеркнуть естественную красоту общей картинки.
© Даниил Коржонов, амбассадор Nikon
NIKON D810 / AF-S NIKKOR 14-24 f/2.8 ED УСТАНОВКИ: ISO 3200, F3.2, 30 с, 15.0 мм экв.
Главное, чтобы на улице не было ветра, иначе контур деревьев и травы будет смазан. Светокисть будет выигрышно смотреться и на черно-белом изображении.
Выбираем оборудование
Секрет создания шедевра в технике светового пера заключается в грамотно подобранном оборудовании. Сегодня для съемки на длинных выдержках можно использовать камеру и с полнокадровой матрицей, и с кроп-фактором. Однако если вы хотите получить четкие снимки с минимальным количеством шумов (а это очень важно при использовании светокисти), лучше использовать полнокадровую камеру. С ней можно грамотно скорректировать экспозицию без потери качества. Все кадры с использованием светового пера должны быть сделаны либо в затемненном помещении, либо ночью в открытом пространстве.
Именно поэтому вам нужна камера, способная обеспечить резкость снимков даже в таких условиях.
Как пример – фотография, сделанная амбассадором Nikon Сергеем Горшковым на Nikon Z 6. Резкость снимка сохранилась несмотря на слабое освещение – всё это благодаря системе оптического подавления вибраций и широкому динамическому диапазону камеры.
© Сергей Горшков, амбассадор Nikon
Nikon Z 6 / AF-S NIKKOR 200-400mm f/4G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 5000, F4 , 1/40
При работе с длинными выдержками вам также потребуется светосильный объектив. Чаще всего для предметной съемки с использованием светокисти фотографы выбирают объективы с фокусным расстоянием от 85 мм.
Фотография взята с сайта www.pexels.com
При подготовке обратите внимание на качественный штатив. Он должен быть максимально устойчивым, ведь любое движение заметно на длительной выдержке. Лучше всего брать штатив с дополнительным крючком для закрепления груза, рассчитанный на 5 килограмм.
В качестве пера для прорисовки можно использовать простой фонарик с белым светодиодом: его свет по температуре похож на дневной. Заранее запаситесь маленькими, средними и большими фонариками низкой и высокой цветовой температуры. Такое разнообразие кистей позволит создать по-настоящему космический кадр.
Если вы работаете с натюрмортом в фотостудии, удобнее всего контролировать процесс съемки с помощью монитора или ноутбука. Вы сможете внимательно рассмотреть каждую деталь на большом экране. Для ноутбуков у Nikon есть специальная программа Nikon Camera Control.
Готовимся к съемке
Натюрморты снимайте в темном помещении с использованием нейтрального фона. При этом старайтесь оставить небольшой дополнительный источник света или приоткройте дверь в студию, чтобы вам не пришлось орудовать фонариком в темноте. Во время студийной фотосъемки модели используйте световые схемы, которые позволят создать наиболее выигрышные кадры.
На съемку одевайтесь в темную одежду без отсвечивающих элементов.
Проработка макета должна быть очень тщательной, поэтому на выстраивание композиции, а также на эксперименты с параметрами камеры и маршрутом светокисти может потребоваться много времени. Сначала продумайте и выстройте расположение объектов съемки, а далее сделайте несколько пробных кадров незафиксированной камерой, чтобы понять, какие эффекты стоит использовать. Затем уже с помощью закрепленной на штативе камеры сделайте несколько пробных снимков, чтобы выбрать максимально верную скорость движения светового пера, его наиболее выгодное положение, выдержку и экспозицию. Также необходимо определить последовательность и интенсивность освещения.
Фотография взята с сайта www.pexels.com
Настраиваем параметры камеры
Работая со светокистью, лучше всего снимать в RAW-формате – так у вас будет больше возможностей для редактирования. Для съемки небольшого предмета или композиции из нескольких объектов в помещении или на улице будет достаточно выдержки длительностью в 1 минуту, а чтобы избежать шумов, используйте низкую чувствительность, например ISO 100.
В процессе вы можете корректировать параметры таким образом, чтобы получить желаемый рисунок. Диафрагма камеры зависит от мощности вашего фонаря и фокусного расстояния. Обычно в такой технике используют значения f/8-16.
Работаем со светокистью
Главное правило идеальной работы со светокистью – неподвижность объектов съемки. Не двигайте предметы фонариком, иначе их контуры будут размыты. Если вы все же случайно коснулись пером какого-то объекта, старайтесь больше не подсвечивать его.
Рисуйте светокистью сбоку, а не позади камеры. Так вы подчеркнете необычную фактуру и придадите фигурам в кадре больше объема. Такая техника съемок просто создана для экспериментов: используйте для подсветки разные необычные углы и направления. При этом сначала необходимо «очертить» нужные фрагменты объекта. Чем дольше вы его освещаете, тем ярче он будет. Для создания максимально яркого пятна с резкими границами держите светокисть ближе к объекту.
Фотография взята с сайта pexels.com/ru-ru/
Неяркие пятна лучше всего получаются, когда кисть направлена на фигуру издалека.
Фотография взята с сайта pexels.com/ru-ru/
После того, как все предметы в кадре прорисованы, создайте дополнительный заполняющий свет, поводив над ними фонариком так, чтобы они оказались на свету. Чтобы оформить тени, некоторое время подержите предметы съемки на свету, не двигая кисть. Вы также можете использовать в фотографии контровый свет – просто осветите предметы с тыльной стороны.
© Виктор Лягушкин, амбассадор Nikon
_______________________
Nikon D4S / AF-S NIKKOR 14–24mm f/2.8G ED Установки: ISO 1600, F13, 2 s,
Используйте фонарики разной цветовой температуры. Обычно светокисти с лампой накаливания дают желтый цвет, а светодиодные – голубой. Эти два цвета дополняют друг друга, поэтому вы получите очень интересные кадры. Предметы с бликующими поверхностями, например металл или стекло, лучше освещать, проводя по ним световым лучом без остановки. Таким образом вы избежите пересветов на снимке.
Помните, что самые красивые снимки – результат долгих экспериментов.
Не жалейте времени на подготовку, пробуйте разные методы работы с предметами и светокистью, и у вас каждый раз будет получаться новый фотошедевр!
Искусство рисования светом
© Vyacheslav Solovyov
Искусство и дизайн
Этот стиль придумал Пабло Пикассо, но даже если ты не поклонник его творчества, фризлайт не оставит тебя равнодушным: это магия, которую можно творить своими руками.
Автор Владислава Комкова
Читать 4 минОпубликовано
С приходом тепла на улицы взять в руки фотоаппарат хочется все больше. Если ты тоже это чувствуешь, а идей для оригинальных снимков пока нет, то пора вспомнить (или узнать) о направлении фризлайт и, вооружившись фонариком, окунуться в создание шедевров.
Что это?
Название «фризлайт», хоть и происходит от английского «freeze light» — «замерший свет», только на первый взгляд кажется иностранным: его придумали русские фотографы и художники Артем Долгополов и Роман Пальченков для обозначения множества разнообразных техник рисования светом.
Сегодня фризлайт необычайно популярен в России и за рубежом, и в этой технике создаются не только фото, но и видео (например, мультфильмы). Называть это направление можно по-разному — светографика, люминография, светопись, но суть всегда остается одна: фотографирование на длинной выдержке траектории движения света.
Существует два основных типа фризлайт-фотографии: статический и динамический. Если в первом случае фотографируют неподвижные подсвеченные объекты, то во втором изображение создается движущимися источниками света. В зависимости от рисунка можно выделить лайт-граффити (каллиграфические изображения) и лайт-дроуинг (полноценные рисунки различных стилей).
День полнолуния
© Vyacheslav Solovyov
Откуда это?
Широкую популярность фризлайт получил в нашем веке с распространением фотокамер, способных делать фото на длинной выдержке. Но появился он на целых полвека раньше, в 1949 году, когда в мастерскую к Пабло Пикассо приехал фотограф журнала LIFE Гийон Мили.
За фотографом прочно закрепилась слава новатора: Мили уже достаточно долго экспериментировал со светом и добился поразительных результатов. В одном из экспериментов он прикрепил маленькие лампочки к ботинкам конькобежцев, и в результате на снимках получились размытые следы, как бы «подвешенные» в воздухе. Увидев эти фотографии, Пикассо моментально схватился за световое перо – Гийону оставалось лишь встать за камеру.
Так появилась серия снимков, на которых Пикассо рисует кентавров, греческие профили, женщин и просто абстрактные линии. Тогда это направление получило название «space drawing», то есть рисование в пространстве.
Как это?
Сегодня не обязательно быть гениальным фотографом или художником, чтобы сделать фотографию в технике фризлайта. Для этого тебе понадобится любой фотоаппарат, способный фотографировать на длинной выдержке. Под эту характеристику подходят все зеркальные камеры. Но и на обычную мыльницу тоже можно отснять хорошие кадры. Стоит только перевести камеру в режим ночной съемки и, сфокусировав ее, закрыть объектив рукой так, чтобы значение выдержки на экране увеличилось.
Следующий инструмент – штатив, необходимый для жесткой фиксации фотоаппарата. В руках держать его не получится: малейшие колебания сделают снимок смазанным и сведут на нет все старания. Ключевой элемент – источник света. Здесь перед тобой широкий выбор: рисовать можно всем, начиная от вспышки на телефоне и заканчивая светодиодной лентой. Правда, лучше не использовать лазерные указки: они портят матрицу фотоаппарата, и потом ее придется менять.
Тайна
© Vyacheslav Solovyov
Параметры настройки: Выдержка (M) – от 15 секунд. Чем она больше, тем фотография светлее, поэтому стоит сильнее закрыть диафрагму (F), но в любом случае ее значение не должно быть меньше 7. Светочувствительность (ISO) лучше поставить на 100 – для цифровых и зеркальных фотоаппаратов, на 200 – для пленочных.
Маленькие хитрости
Чтобы рисующего человека не было видно, время выдержки нужно выставить с запасом в пару секунд. Это позволит камере «схватить» непосредственно фон и перекрыть изображение художника в кадре.
Не стоит также увлекаться белой одеждой для таких съемок: она отражает свет и обязательно останется в кадре некрасивым пятном.Если ты не уверен, сколько времени понадобится на создание шедевра, можно использовать режим «Bulb», позволяющий закрыть затвор в любое время.
Не всегда стоит снимать в абсолютной темноте. Например, фотографии на улице лучше делать в ясную ночь, а не в пасмурную: так они будут ярче. Иногда можно даже подсветить фон, чтобы добиться нужных оттенков.
Не стоит увлекаться обработкой фотографии в фотошопе: она только испортит эффект.
Самое главное – не расстраивайся, если поначалу у тебя не будут получаться хорошие рисунки. Фризлайт – достаточно сложная техника (попробуй нарисуй что-то воображаемой ручкой на воображаемом холсте!), но немного тренировки — и ты будешь создавать шедевры не хуже Пабло Пикассо.
Искусство и дизайн
Кино
Что такое светопись? (Как рисовать светом + что вам нужно)
Светопись — это очень интересный и творческий инструмент для использования в фотографии.
В этом руководстве мы объясним, как подойти к этому предмету и изучить его.
Мы также дадим советы и подсказки по настройкам и местам, а также объясним фотографические приемы, которые можно применить для рисования светом.
К концу этой статьи вы действительно будете готовы начать «рисовать светом»!
Содержание
Что такое светопись?
Светопись — не новый вид творчества. Еще на заре цивилизации люди брали горящие палочки из костра и рисовали узоры на фоне ночного неба — это можно рассматривать как первые световые картины.
Перенесемся вперед гораздо дальше, чем на несколько тысяч лет, и световая живопись стала способом создания изображений для фотографов, исполнителей и художников.
Светопись невероятно разнообразна и имеет несколько разных названий — «световой рисунок», «живопись светом», «световое искусство», но наиболее часто используемый термин в фотографии — «светопись».
Он используется для описания изображения, созданного путем «рисования» или «рисования» с помощью движущегося света и захвата его камерой, обычно с длительной выдержкой.
Подчеркивая связь между фотографией и искусством, движущийся свет часто называют «кистью».
Еще в 1930-х годах сюрреалист Ман Рэй писал светом автопортрет, а великий американский танцевальный фотограф Барбара Морган создала одни из первых абстрактных световых фотографий с использованием черно-белой пленки.
Следует помнить, что слово «фотография» означает «рисование» (graphe) «светом» (photo). Начиная с 1940-х годов, даже Пабло Пикассо экспериментировал с электрической ручкой — см. знаменитые фотографии световой живописи Пикассо, сделанные Гьон Мили.
Перемещение источника света перед камерой — это только начало. Попробуйте переместить камеру или заставить объект перемещаться. Существует так много источников света, которые вы можете использовать для световой живописи на фотографиях. От бенгальских огней, светодиодных цепочек или фар до специально изготовленных «светящихся палочек».
Однако вам не нужно создавать свет самостоятельно. Вы также можете использовать окружающий свет от уличных фонарей или фар проезжающего транспорта в ночное время.
Итак, отсюда мы рассмотрим установки, техники и советы по рисованию светом. Итак, к концу этого руководства вы сможете завтра пойти и попробовать рисовать светом, если захотите!
Креативные техники рисования светомВо-первых, четыре основные установки для рисования светом, которые вы можете использовать. Некоторые требуют, чтобы вы создали свет, другие используют окружающий или естественный свет.
Все они легко доступны и достижимы для любого, у кого есть камера (или даже телефон!). Некоторым может потребоваться штатив и некоторые другие аксессуары, но все они должны быть относительно недорогими.
- Кинетическая световая живопись
Это самая простая техника световой живописи. Под кинетическим светописьмом мы подразумеваем, что вы держите камеру в движении с длинной выдержкой, экспонируя от фиксированного источника света.
Важной частью этой техники является то, что она является «кинетической» — это относится к движению камеры, а не к свету.
Для этого можно использовать любой источник света: свечу, уличный фонарь или луну. Для эффективного рисования кинетическим светом лучше стараться избегать других источников света при фотографировании, кроме того, на котором вы концентрируетесь.
Луна, сияющая на темном небе, или свеча на темном фоне — отличная отправная точка. Двигайте камеру быстро или медленно, и эффекты будут разными. Вы можете рисовать простые слова или рисовать кинетически светом любовные сердечки и другие символы.
- Светопись с источником света на камере
Эта техника выполняется с использованием штатива. Вы держите камеру в фиксированном положении, а затем перемещаете источник света так, чтобы его можно было увидеть на камере.
При съемке с длинной выдержкой вы увидите эффект движения источника света. Вы можете использовать бенгальские огни, факел или светящиеся палочки, которые можно купить довольно дешево. На более дорогом конце спектра находятся специализированные светодиодные световые палочки для рисования.
Эта техника световой живописи «на камеру» создаст более плавное изображение, чем кинетическая техника. Закрученные, спиралевидные линии света — фавориты. Он также позволяет добавлять в изображения другие элементы, например людей или здания.
- Светопись с источником света вне камеры
Как и выше, в этой технике используется штатив. Однако вместо того, чтобы показывать источник света напрямую, показывая его движения, этот метод заключается в отображении созданного света, а не источника.
Это не столько о линиях света, сколько об освещении участков темной сцены.
Чтобы достичь этого эффекта, вы должны спроецировать свет на снимаемую сцену, но вы не увидите непосредственно источник света на изображении, а только свет, который он излучает. Например, вплетение света в деревья и из них.
- Светопись с проекциями
Это было чрезвычайно популярно в мире искусства в 1960-х годах с использованием диапроекторов.
Этот метод сегодня часто используется в рекламе, искусстве и перформансах с использованием проектора данных.
Изображения или слова различных цветов можно проецировать на неподвижные или движущиеся поверхности.
Сообщения часто проецируются на здания и стены, как виртуальные граффити. Излюбленным предметом для световой живописи является проецирование изображений, надписей или ярких узоров на лицо, руки, тело или танцора.
Проекции могут подчеркнуть объект, выявить узоры и структуру здания или создать интересный контраст – вода или облака на здании или микроскопические изображения на теле.
Работа фотографа состоит в том, чтобы выбирать, фокусировать и экспонировать новые изображения из светового шоу.
16 советов по фотосъемке со светом
Ниже вы найдете шестнадцать советов по рисованию светом, которые помогут вам начать работу, а также идеи, которые пробудят ваше творчество.
Они помогут вам развить свои навыки рисования светом и помогут вам найти свой собственный стиль и сюжеты.
Итак, вы можете спросить себя: «Что вы используете для световой фотографии?» . Ниже мы рассмотрим, какое именно оборудование вам понадобится, чтобы начать работу со световой живописью.
- Камера – вам понадобится камера, позволяющая снимать вручную.
- Источники света — здесь вы можете сделать выбор в соответствии с изображением, которое хотите создать. Вы можете использовать естественные источники света, такие как луна, или всевозможные источники искусственного света, такие как бенгальские огни и факелы. На рынке существует множество типов «световых палочек» от очень дешевых до очень дорогих! Вы даже можете создать свет, прикрепив цепочку светодиодов к бамбуковой палочке, и вперед! Чтобы изменить цвета ваших огней, вы можете использовать цветные гели.
- Штатив — если вы используете «технику кинетической световой живописи», вам даже не понадобится штатив.
Но для всех других методов световой живописи установка камеры на штатив является необходимым условием для получения четких фотографий.
Правильные настройки камеры очень важны для рисования светом, а длительные выдержки абсолютно необходимы. Ниже мы объясним некоторые типичные настройки камеры, включая скорость затвора и фокусировку. Это должно помочь вам начать работу со световой краской.
- Формат – установите значение RAW, чтобы предоставить вам максимальный контроль над изображением с точки зрения сохранения деталей при редактировании. Это также даст вам лучшее качество изображения.
- Mode – выберите ручной режим на вашей камере. Очень важно, чтобы у вас был полный контроль над временем экспозиции.
- Диафрагма — это действительно зависит от того, что вы снимаете и чего хотите достичь. На темном фоне создание рисунков с помощью бенгальских огней или небольшого фонарика, вероятно, будет хорошо работать при высокой диафрагме и объекте, находящемся на среднем расстоянии.
Однако, если вы хотите показать больше сцены, снимайте с меньшей диафрагмой. Мы рекомендуем начинать с F5.6, так как это должно позволить вам получать четкие изображения и учитывать различные плоскости и глубину изображения, а затем экспериментировать с этого значения. - Выдержка — начните выдержку с 30 секунд и отрегулируйте ее, чтобы найти базовую экспозицию. Вам может понадобиться гораздо меньше или больше времени в режиме настройки лампы. Все зависит от того, что вы снимаете — если вы включаете человека в свое изображение, 30-секундная выдержка может быть очень долгой, чтобы попросить его остановиться. Не забудьте использовать дистанционный спуск затвора или использовать встроенный таймер вашей камеры, который вы можете запустить с помощью кнопки спуска затвора, чтобы избежать любого движения.
- ISO — устанавливайте максимально низкое значение ISO, чтобы уменьшить шум при съемке с длительной выдержкой при слабом освещении, поэтому начните с ISO 100.
внести небольшие коррективы. Если у вас беззеркальная камера, вы также можете поэкспериментировать с фокусировкой. (Избегая автоматической фокусировки, ваша камера не будет пытаться перефокусироваться, когда вы подойдете, чтобы сделать снимок.)
Если вы собираетесь двигаться в кадре камеры, убедитесь, что вы носите темную одежду и убедитесь, что вы продолжаете двигаться.
Если вы более осторожны в своих движениях и носите яркую одежду, вы можете появиться в своем образе, как призрак. Это, конечно, то, чего вы хотите избежать.
4. Попробуйте снимать световые следы из движущегося автомобиляАвторы и права: Avery Lewis
Вы можете снимать световые следы и полосы от проезжающих автомобилей, используя штатив на обочине дороги или на мосту. . Однако вы также можете стрелять из движущегося автомобиля.
Здесь есть два совета, но прежде всего убедитесь, что вы пассажир, не пытайтесь делать это, если вы за рулем.![]()
Первый способ попробовать это — неподвижно удерживать камеру во время движения автомобиля. Некоторое дрожание камеры здесь неизбежно. Эффект камеры на самом деле может усилить эффект, так что не беспокойтесь об этом слишком сильно.
Во-вторых, вы можете купить штатив, специально предназначенный для крепления к транспортному средству или внутри него. Это позволит вам получить устойчивый снимок с длинной выдержкой.
5. Попросите кого-нибудь помочь вам, чтобы вы могли сосредоточиться на фотографииАвторы и права: Рейд Зура
Если вы делаете снимок с помощью штатива и движущегося источника света, и вы можете найти человека, который поможет вам, это может быть реальной помощью. Таким образом, вы можете сосредоточиться на настройках и съемке нужного вам изображения.
Вы также можете осмотреть сцену и посмотреть, как двигается помощник, а затем направить его по мере необходимости.
6. Используйте спуск по таймеру при самостоятельной съемкеАвторы и права: Рейд Зура
Если вы решите снимать в одиночку и перемещать источник света самостоятельно, вы можете установить таймер спуска на своей камере.
Это даст вам некоторое время, чтобы занять нужное положение — просто начните двигаться, как только услышите спуск затвора.
Даже если вы не собираетесь находиться «в кадре», рекомендуется использовать спуск по таймеру или беспроводной спуск затвора. Это гарантирует, что вы не ударите камеру и не сотрясете ее при нажатии на кнопку спуска затвора, чего следует избегать любой ценой при съемке с длительной выдержкой.
Малейшее движение штатива при съемке световой картины с длинной выдержкой может иметь негативные последствия.
Больше идей для автопортрета смотрите в нашем руководстве.
7. Не направляйте источник света прямо на камеруПри рисовании светом старайтесь не направлять источник света прямо на камеру — это может привести к появлению на изображении ярко-белого пятна. Это не то, чего вы пытаетесь достичь!
Если вы используете мощные фонарики, держите их подальше от глаз, так как вы испортите свое ночное зрение или, по крайней мере, задержите глаза от привыкания к слабому освещению сцены.
Держите его все время в движении, и интенсивность света вашего источника света будет равномерно распределена по изображению.
9. Не мешайте камереЕсли вы собираетесь перемещать источник света, когда камера закреплена на штативе, не мешайте.
Вы можете легко заблокировать источник света, так что помните об этом своими движениями.
10. Пробуйте, пробуйте и еще раз пробуйте!Credit Patrick Mateer
Не ждите, что изображение получится правильным с первого раза, поэтому берите разные версии с небольшими корректировками по мере необходимости. Это могут быть корректировки настроек, положения камеры, времени экспозиции или способа перемещения источника света.
Это означает, что вы тоже должны быть готовы. Если вы делаете шоты с бенгальскими огнями, убедитесь, что вы взяли с собой больше одного.
Авторы и права: Xuan Nguyen
Съемка с длительной выдержкой может привести к большему количеству цифрового шума, чем вам хотелось бы. Так что старайтесь держать ISO на низком уровне. Однако, если вы снимаете сцену, например пейзаж, со световой живописью в качестве дополнительного элемента, вы можете увеличить значение ISO.
Если вы сделаете это, вы сможете увидеть больше всей сцены, а также световую картину. Если вам нужно увеличить ISO, попробуйте включить режим шумоподавления при длительной выдержке.
Если вы обнаружите, что у вас по-прежнему слишком много шума, вы можете исправить это в DXO, Lightroom, Photoshop или даже в специализированной программе редактирования, такой как DeNoise AI.
12. Используйте несколько источников света для разнообразного эффектаКредит: PM Villa
Вам не всегда нужно снимать в полной темноте. Если вы используете в кадре натурщика/модель, а также источник света, такой как бенгальские огни или гирлянды, вам может понадобиться рассеянный или искусственный свет, освещающий объект.
Просто убедитесь, что это не слишком сильно, так как длительное воздействие усилит его. Сочетание окружающего света и источника света для рисования может помочь создать действительно захватывающее изображение.
Это хорошая альтернатива достижению хорошей экспозиции без увеличения ISO.
13. Убедитесь, что ваш штатив находится на устойчивой опоре для длительных выдержек Убедитесь, что ваш штатив надежно закреплен на твердой поверхности — или, если вы снимаете на траве, вам нужно убедиться, что ножки штатива немного утоплены, чтобы он не мог двигаться.Что еще более важно, если ваша камера прикреплена к штативу внутри автомобиля, еще раз проверьте, надежно ли он закреплен. Только вы можете определить, когда вы чувствуете себя в безопасности, чтобы начать съемку — просто убедитесь, что вы приняли все необходимые меры предосторожности.
14. Отключите стабилизацию изображения на объективах/камерахКредит: Xuan Nguyen
Ваши объективы могут иметь стабилизацию изображения, или, если вы используете беззеркальную камеру, у вас может быть встроенная стабилизация в корпусе камеры.
Для длинных выдержек на штативе при рисовании светом отключите стабилизацию изображения.
Поскольку ваш штатив стабилизирует камеру и удерживает ее неподвижно, стабилизация изображения не требуется — она может немного «запутаться» и на самом деле вызвать обратный эффект, который вы ищете.
Во избежание размытости изображений всегда выключайте стабилизацию изображения при использовании штатива.
15. Фонарик может помочь вам сфокусироваться при съемке в темнотеФото: Meagan Carsience
Если очень темно, фокусировка может быть сложной. Итак, установите ручной фокус, посветите фонариком (или фонарем телефона) на объект, а затем сфокусируйтесь оттуда.
Свет позволит вам сфокусироваться вручную — если вы попробуете автофокусировку, ваша камера, вероятно, будет искать фокус вечно.
Установите камеру в режим просмотра в реальном времени и увеличьте масштаб, чтобы проверить правильность фокусировки.
И пока мы с фонариками, налобный или карманный фонарик поможет вам увидеть элементы управления вашей камерой в темноте, особенно если вы новичок в использовании камеры.
Кроме того, это поможет вам не споткнуться о штатив (мы все это делали!).
Авторы и права: Патрик Матеер
Если вы снимаете световую проекцию на здании, вам нужно найти творческую и интересную позицию, чтобы запечатлеть световое изображение.
Часто задаваемые вопросы о фотосъемке со светомКак вы фотографируете со светом?
Чтобы рисовать светом, вам нужно использовать длинную выдержку, чтобы запечатлеть путь движущегося источника света. Установите камеру в ручной режим и попробуйте начать с выдержки около 30 секунд. Держите ISO как можно ниже и устанавливайте диафрагму в соответствии со стилем съемки (если сомневаетесь, начните примерно с f/5,6). Затем сделайте свой выстрел.
Можно ли рисовать светом на iPhone?
Самый простой и эффективный способ рисовать свет с помощью iPhone — использовать приложение.
Вы также можете использовать штатив для смартфона и пульт дистанционного управления. Вот некоторые приложения, которые стоит проверить: Slow Shutter Cam, Night Cap Pro и Pablo.
Что вы используете для световой фотографии?
Вам понадобится камера, штатив и источник (или источники) света. Источниками света могут быть что угодно, от солнца или луны до искусственного освещения, такого как светодиоды, бенгальские огни, фонарики, факелы или специальные «светящиеся палочки». Штатив необходим для предотвращения сотрясения камеры при длительной выдержке.
Final Words
Где бы вы ни начали свое путешествие по рисованию светом, вам почти наверняка придется экспериментировать. Попробуйте что-нибудь, сделайте несколько пробных снимков, а затем снова прочитайте советы. Вы обнаружите, что понимаете их лучше после того, как попробуете.
На самом деле нет предела тому, что вы можете попробовать с фотографией световой живописи. Так что берите штатив, фонарик, рисуйте светом и начинайте творить!
Было бы здорово увидеть в комментариях примеры ваших собственных световых рисунков.
Кроме того, любые вопросы, пожалуйста, добавьте их, и мы будем рады ответить на них для вас.
Настоятельно рекомендуется
8 инструментов для фотографов
Ознакомьтесь с 8 основными инструментами, которые помогут вам стать профессиональным фотографом.
Включает временные скидки.
Узнайте больше здесь
35 прекрасных примеров фотосъемки со светом
Многие фотографии фокусируются на запечатлении сцены или объекта, который существует на самом деле. Если вы не работаете с фотоманипуляцией, фотография, как правило, рассказывает о реальных вещах, искусно снятых. Единственным исключением из этого обобщения является световая фотография. Когда фотографы рисуют светом, они манипулируют тему вместо редактирования фото . Используя медленную скорость затвора с простыми инструментами, такими как фонарики и световые палочки, они создают сцены из своего воображения.
Хотя свет существует на самом деле, эффект светописи превращает его в нечто фантастическое. Вот несколько отличных идей для фотографий световой живописи, которые помогут вашему творчеству.
- Нарисуйте или напишите что-нибудь
- Заставьте что-то светиться изнутри
- Добавьте драмы в натюрморт Фото
- (Осторожно) Создайте искры с помощью стальной шерсти
- Смешайте портретную съемку со световой живописью
- Сделайте сюрреалистический портрет
- Используйте световую живопись в качестве фона
- Игра с силуэтами
- Получите отражение света
- Работа с a Хрустальный шар
- Комбинируйте рисование светом с астрофотографией
- Посветите фонариком в небо
- Придайте пейзажам потустороннюю атмосферу
- Подумайте об узорах и симметрии
- Поэкспериментируйте с абстрактной фотографией
Во-первых, для урока рисования светом посмотрите этот краткий урок от SLR Lounge или этот подробный от MasterClass.
Поскольку эти уроки охватывают все, что вам нужно знать о световой живописи, мы не будем здесь вдаваться в технические подробности. Однако это очень просто сделать, поэтому, даже если вы новичок, вы можете найти вдохновение в следующих идеях.
Нарисуй или напиши что-нибудь.
Фотографы часто начинают со световой живописи. Хотя нарисовать картинку или написать слово с фонариком на самом деле сложнее, чем некоторые другие идеи в этом списке, это, несомненно, весело.
Хемза Ахмед – Я люблю тебя
Девин Робертс – Вот сердце
Заставьте что-то светиться изнутри.
Эта идея намного проще, чем рисовать или писать, так как вам не нужно будет перемещать свет во время съемки. Вам просто нужно разместить свет внутри объекта или здания. Тогда при длинной выдержке свет наполнит пространство странным свечением.
покров тьмы – Телефонная будка
Саймон Панкоски – Ти Пи играет со светом
Linda Pepper — Silo Halo
Добавьте драматизма натюрморту.

Натюрморты — еще один способ использования статического света в световой живописи. Хоть и тонкое, освещение натюрморта в темной комнате может иметь огромное значение для настроения и драматизма вашей фотографии.
КвонК – Танцы всю ночь напролет…
Велмерк – Натюрморт…поздние ночные созерцания.
(Осторожно) создавайте искры стальной ватой.
Хотите еще больше драмы? Попробуйте работать со стальной ватой, которая была подожжена. (Примечание: это может быть опасно, поэтому будьте осторожны и держитесь подальше от легковоспламеняющихся мест!) Для получения подробной информации ознакомьтесь с этим руководством по рисованию светом стальной ватой от Lomography.
Ольга Чаплин
Тони Бент – Светопись
Ральф – Искорки дождя
Смешайте портретную съемку со светописью.
Если вы хотите попробовать что-то новое в качестве фотографа-портретиста, рисование светом — хорошая техника для экспериментов.
Поскольку вам уже могут понадобиться другие люди, которые помогут вам в рисовании светом, съемка их портретов может стать хорошим способом отплатить за их помощь!
Кристофер – Кристин и Фил: {помолвлены}!
Стивен Орландо / Эл Орландо – Барабан Соло
Сделайте сюрреалистический портрет.
Светопись всегда добавляет сюрреалистичности фотографии, но вы можете еще больше погрузиться в эту сюрреалистичность. Вместо того, чтобы пытаться запечатлеть обычный портрет, попробуйте создать немного странный портрет, как сон, а не реальность.
Александро Валькарсель – Приглашение к свету
Грейдон Вуд
Используйте световую живопись в качестве фона.
Часто рисование светом является основным объектом фотографии, но вы также можете использовать эту технику для создания крутых фонов. Это отличный способ мгновенно сделать простой портрет или натюрморт более интересным.
Амир Лошаков
Малгожата Капустка – светопись…
Ева Кристенсен
Игра с силуэтами.

Когда вы используете рисование светом в качестве фона, вы можете пойти еще дальше и создать силуэты на фоне света. Советы по компоновке фотографий с силуэтами можно найти в нашем посте о фотографии силуэтов.
Мануэль Пальма – Ч/Б световая живопись
Валери ДеБиасе
Марк Маккензи
Получите отражение световой картины.
Чтобы удвоить размер и эффектность вашего светового рисунка, снимайте его на отражающую поверхность, например, на тихий бассейн с водой. Это простой способ сделать вашу фотографию более драматичной!
Михалис Ппалис
Бритта Гюнтер
Шелдон Райх
Работа с хрустальным шаром.
Как и отражения, хрустальные шары могут привнести неожиданный элемент в картину световой живописи. Особенно, если вы объедините хрустальный шар с отражением, вы можете получить завораживающее изображение.
sure2talk – психоделические сны
Роберт Смит – Светопись «Хрустальный шар»
Объедините светопись с астрофотографией.

Звездное ночное небо может быть настолько впечатляющим, что хочется сосредоточиться только на нем. Но на самом деле самые захватывающие кадры в астрофотографии часто имеют интересный передний план, например прекрасный пейзаж или городской пейзаж. Если ваш передний план недостаточно интересен или нуждается в большем освещении, вы можете использовать рисование светом, чтобы сделать его более интригующим.
Родольфо Лара де ла Фуэнте – Люсес Десьерто
Пит Уилсон – Брейшоу Хат
Посветите фонариком в небо.
Хотя многие изображения световой живописи выглядят немного странно (в хорошем смысле), вы также можете использовать световую живопись, чтобы показать обычные лучи света. Например, лучи фонарика не всегда видны на фотографии, особенно когда они светят на фоне ночного неба. При более длительной выдержке можно «нарисовать» эти лучи фонарика на картинке.
В зависимости от угла фонарика и длительности выдержки луч фонарика будет либо слабо светиться, либо ярко светить на фоне неба.
Оба могут выглядеть красиво.
Стивен Хамплби – Охотники за инопланетянами
Грант Ордельхайде – Национальный парк и заповедник Денали
Придайте пейзажам потустороннюю атмосферу.
Даже без ясного ночного неба вы можете получить потрясающие фотографии пейзажей ночью с помощью световой живописи. Даже если пейзаж прост и ничем не примечателен, световая живопись сделает его странным и притягивающим внимание.
Тот же эффект можно использовать и с архитектурой. Например, посмотрите на эти сюрреалистические фотографии Сяо Яна, на которых световая живопись сочетается с заброшенными зданиями и памятниками.
Коллин Галвин – Светопись
Стивен Хамплби – Проволочная шерсть Сервантес
Подумайте об узорах и симметрии.
Если вы столкнулись с творческим кризисом во время фотосъемки световой живописи, попробуйте вернуться к основе хорошей фотографии: композиции. Например, вы можете работать с узорами или симметрией, чтобы создать хорошо скомпонованную фотографию.
Леон Ричи – Приют Света!
Стивен Хамплби – Сент-Джон Орбс
Экспериментируйте с абстрактной фотографией.
Все еще не хватает идей? Попробуйте отказаться от совершенства и получайте удовольствие от абстрактной фотографии. Поначалу это может показаться хаотичным, но эти хаотичные фотографии могут помочь вам раскрыть свой творческий потенциал и узнать, какой световой рисунок вам нравится больше всего.
Enio Godoy — световая краска
Bernie — световая краска
Как создавать потрясающие фотографии, рисуя светом
11 июля 2022 г.
Рисование светом — это отличный способ узнать больше о фотографии с длинной выдержкой, а также проявить творческий подход, позволяя создавать крутые образы. фотографии, даже если вам может не хватать естественного света или интересной сцены для фотографирования. Или вы можете использовать его, чтобы осветить сцену по-новому. В этом руководстве мы познакомим вас с процессом и различными способами использования световой живописи для создания великолепных фотографий и, что более важно, повеселитесь в пути.
Добро пожаловать в AP Серия «Улучшите свою фотографию» — в партнерстве с MPB. Эта серия предназначена для того, чтобы познакомить вас с истоками фотографии, познакомить с различными навыками и стилями съемки и научить вас расти как фотографу, чтобы вы может наслаждаться созданием потрясающих фотографий (и видео), чтобы вывести вас на новый уровень, будь то зарабатывание денег или просто овладение искусством.
Каждую неделю вы будете находить новую статью, поэтому обязательно возвращайтесь, чтобы продолжить свое путешествие и весело провести время, создавая отличные изображения. Если вы нашли эти статьи полезными, не забудьте поделиться ими со своими знакомыми, которые могут быть заинтересованы в изучении новых навыков фотографии. В этой серии вы найдете целый ряд других статей.
В рисовании светом нет ничего нового: на самом деле, эту технику можно увидеть на изображении, датируемом 1889 годом, когда Этьен-Жюль Марей и Жорж Демени прикрепили лампы накаливания к суставам ассистентки и сделали экспозицию, пока она прыгнула в воздух, оставив за собой световой след.
Но идея перемещения источника света во время длительной выдержки действительно приобрела популярность в 1930-х годах, когда американский художник Ман Рэй создал свой портрет «Письмо в космосе».
С помощью фонарика Рэй рисовал в воздухе завихрения и петли, создавая, казалось бы, случайные каракули. Позже выяснилось, что в каракулях есть подпись художника. В последующие годы многие художники экспериментировали с этой техникой, в том числе Пабло Пикассо, Анри Матисс и, намного позже, Йозеф Седлак. На самом деле слово «фотография» на самом деле является слиянием двух греческих слов: phos (свет) и graphis (рисунок), поэтому неудивительно, что эта техника получила такое признание.
Написание бенгальскими огнями, светопись. Фото: Shutterstock, wibulpass. Дайте волю своему внутреннему Пикассо и попробуйте «рисовать» в воздухе плавными кривыми или зубчатыми линиями
Что такое рисование светом?
По словам Джейсона Д. Пейджа, художника и основателя веб-сайта Light Painting Photography (www.
lightpaintingphotography.com), существует три типа световой живописи:
- Световой рисунок , при котором источник света используется для рисования в кадре
- Кинетическая световая живопись , при которой источники света в сцене стационарны, а камера перемещается
- Светопись , когда переносной свет используется для освещения определенных частей сцены
Для целей этой статьи мы рассмотрим первый и третий типы под общим термином «светопись». По сути, световую живопись можно охарактеризовать как использование светоизлучающего устройства для «рисования» в кадре или выделения определенных элементов во время длительной выдержки.
Найти хороший объект для световой живописи легко — вы можете эффективно обвести светом любую четко очерченную форму, но велосипеды, телефонные будки и автомобили работают особенно хорошо. Вы также можете дать волю своему внутреннему Пикассо и попробовать «рисовать» в воздухе, используя плавные кривые или зубчатые линии.
Самое главное — практиковаться — ваша первая попытка вряд ли будет лучшей, но она почти наверняка зажжет искру, которая будет держать вас в напряжении холодными осенними ночами.
Фейерверк из шерсти, длинная выдержка, фото: Pexels, Pixabay. Факелы и светодиодные ленты излучают удивительно равномерный свет, а огонь и фейерверки придают вашей работе удивительное ощущение энергии
Большинство людей рисуют светом, потому что это весело, и полученные изображения дают свежий взгляд на повседневные сцены, но это также отличный способ улучшить свою фотографическую технику: вы узнаете, например, как работает ваш датчик при слабом освещении и как изменение скорости затвора может изменить настроение изображения. Более того, вы узнаете много нового о предварительной фокусировке и даже о настройке штатива наиболее эффективным и экономящим время способом. Что не нравится?
Какое оборудование вам нужно?
Для рисования светом нужен только источник света, темное пространство, фотоаппарат с регулируемой вручную выдержкой и штатив — ничего больше.
Конечно, вы можете купить всевозможные адаптеры и аксессуары, чтобы усовершенствовать технику, но для начала лучше не усложнять.
По той же причине предпочтительнее снимать в месте с минимальным окружающим освещением. При использовании длинных выдержек даже самый слабый источник света может повлиять на конечную экспозицию. Но вам не нужно спускаться в пещеру, чтобы имитировать условия затемнения, вы можете получить вполне респектабельные световые картины в саду или в помещении, если вы снимаете ночью. Когда вы станете более опытными, вы можете использовать немного сочувственно расположенного окружающего света, чтобы осветить привлекательный фон, пока вы рисуете на переднем плане.
Фото со светодиодной палочкой – Фото Долан Мбенги, Shutterstock
Источником света, который вы используете, может быть что угодно, от бенгальских огней до светящейся палочки, но светодиоды идеальны, потому что они безопасны, надежны и излучают достаточное количество света. Светодиодный фонарик прекрасно справится с этой задачей, но вы также можете купить светодиодные ленты, которые мигают и меняют цвет менее чем за 20 фунтов стерлингов.
С годами все более популярными становятся светодиодные световые палочки или палочки, и вы найдете одноцветные модели, такие как Westcott Ice Light 2, модели с регулируемой цветовой температурой, такие как Godox LC500 (Pixapro VISO500), и многоцветные модели, такие как Godox TL30, а также более продвинутые модели, такие как Pixelstick, есть даже решения DIY, известные как «Digital Light Wand». Хотя имейте в виду, некоторые из них могут стать довольно дорогими.
Вы можете прикрепить эти полоски к шестам (я использую ручку старой метлы) и двигать или крутить их во время экспонирования. Никто не увидит поддержку, которую вы используете, они просто увидят свет. Другая идея состоит в том, чтобы прикрепить светодиодные ленты к колесам велосипеда и прокрутить их через раму. Вам не нужно тратить много — вы даже можете использовать приложение фонарика на своем телефоне (но не используйте подсветку экрана, поскольку она недостаточно яркая).
Светопись требует длительной выдержки.
В большинстве случаев выдержка будет составлять от 10 до 20 секунд, но иногда может достигать часа, поэтому штатив необходим. Вам нужно, чтобы камера была как можно более неподвижной во время экспозиции, поэтому старайтесь не ставить ноги на мокрую или неустойчивую поверхность и подумайте о том, чтобы повесить груз (например, сумку для камеры) внизу центральной стойки. Естественно, штатив лучше всего использовать с дистанционным спуском или автоспуском на камере, поэтому убедитесь, что у вас есть способ спустить затвор, не касаясь оборудования.
Как рисовать светом?
Одна из первых ошибок, которую совершают люди, когда рисуют светом, — это выбор слишком длинной выдержки для той деятельности, которую они задумали. Итак, если вы хотите написать свое имя в воздухе с помощью светодиода, засеките время (не забудьте добавить несколько секунд на то, чтобы дойти до места, где вы будете стоять, и обратно, если вы не используете пульт дистанционного управления). релиз) и используйте его в качестве руководства.
Может показаться заманчивым установить выдержку всего в несколько секунд, потому что это дольше, чем большинство из нас привыкло к обычной фотографии, но сопротивляйтесь этому. Рисование светом занимает намного больше времени, чем вы думаете. Большинство беззеркальных и цифровых зеркальных камер позволят вам установить выдержку до 30 секунд, но если вам нужна более длительная выдержка, вам нужно будет использовать режим Bulb или Time и комбинировать его с удаленным спуском. Olympus и некоторые камеры Panasonic позволяют использовать режимы Live Bulb / Live Time и Live Composite, чтобы вы могли видеть изменение экспозиции на экране в режиме реального времени.
После того, как вы установили нужную скорость затвора, посмотрите на соответствующую диафрагму. В идеале вы хотите, чтобы глубина резкости была относительно большой, поэтому все, что находится между f/8 и f/11, идеально. Если это не то, что вы видите, вам, возможно, придется настроить ISO и изменить настройки, но помните, что шум может быть проблемой в более темных областях, поэтому держите его как можно ниже (желательно ISO 100/200).
Теперь обратите внимание на экспонометр. Когда камера сталкивается с преимущественно темной сценой, она пытается осветлить ее до средне-серого, поэтому, если индикатор установлен на ноль, изображение будет переэкспонировано. Чтобы этого не произошло, вам нужно использовать функцию компенсации экспозиции и недоэкспонировать изображение на один или два шага.
Следующее испытание — это концентрация. Для эффективной работы система автофокусировки нуждается в контрасте, детализации и свете — трех вещах, которых явно не хватает, когда вы практикуете эту технику. В результате может быть хорошей идеей выполнить предварительную фокусировку — попробуйте попросить кого-нибудь встать там, где вы планируете быть, и используйте вспомогательную лампу автофокусировки, чтобы дать вашей системе автофокусировки наилучшие шансы зафиксироваться. В противном случае вам может потребоваться сфокусироваться вручную. Чего вы не хотите, так это того, чтобы камера пыталась сфокусироваться во время экспозиции, поэтому используйте режим AF-S, чтобы убедиться, что она фокусируется один раз, а затем останавливается.
Рисовать светом полезно, но это требует времени и желания экспериментировать. Если в вашей первой попытке не хватает искры, не расстраивайтесь — продолжайте в том же духе, и вскоре вы попадетесь на крючок.
Аксессуары для световой живописи
Если вы решите специализироваться на световой живописи, вы можете инвестировать в одно из следующих…
Щетки
Попробуйте систему кистей для рисования светом от Light Painting Photography (www.lightpaintingphotography.com). Он позволяет подключить практически любое светоизлучающее устройство (например, фонарик) практически к любому модификатору света (например, кисточке).
Фейерверк
Попробуйте использовать в своих фотографиях фонтаны, Екатерининские колеса и римские свечи, а для развлечения с детьми в ночь у костра можно использовать простой бенгальский огонь.
Светящиеся палочки
Существует два основных типа светящихся палочек: химические и светодиодные. Первый тип можно использовать только один раз, и они не особенно экологичны, в то время как второй тип работает от батареек и может использоваться бесчисленное количество раз для раскрашивания сцены, создания фигур и т.
д.
Здесь с помощью Pixelstick нарисовали радужный узор над мостом, чтобы придать изображению больший эффект. Фото: Michael Topham
Световые мечи
От относительно дешевых световых мечей (также известных как световые палочки или световые мечи) можно использовать для создания форм, создания световых следов или добавления цвета в сцену, или для более продвинутых вариантов, вы можете потратить сотни фунтов на такие продукты, как Пиксельстик.
Шарики для пои
Качающиеся утяжеленные шары — это перформанс в Новой Зеландии, но попробуйте современную версию этого реквизита для световой живописи. Шарики пои могут создавать бесчисленные узоры и узоры.
Несколько слов о цвете
Выбор подходящего баланса белого для световой живописи в основном зависит от проб и ошибок. Лучше всего снимать в сыром виде и экспериментировать в постобработке. Если вы предпочитаете, чтобы ваши изображения были идеальными прямо из камеры, помните, что разные источники света имеют разную цветовую температуру — как правило, светодиоды излучают более холодный свет, чем, например, лампы накаливания.
Если вы снимаете в необработанном виде, вы можете поиграть с цветами после съемки. Если вы хотите добавить насыщенности цвета без особых усилий, то ищите цветовой профиль Vivid на своей камере.
Шаг за шагом: рисование светом с помощью камеры
Шаг первый
Установите камеру на штатив. Время, сколько времени потребуется для выполнения запланированного действия (например, нарисовать свое имя в воздухе). Используйте эту цифру, чтобы выбрать скорость затвора.
Шаг второй
Переключите объектив на ручную фокусировку и используйте ЖК-экран, чтобы предварительно сфокусировать объектив на том месте, где вы будете стоять — если возможно, попросите кого-нибудь заменить вас.
Шаг третий
При столкновении с преимущественно темной сценой камера часто переэкспонирует изображение, поэтому используйте компенсацию экспозиции (EV) и установите несколько ступеней недодержки.
Шаг четвертый
Спуск затвора с помощью автоспуска и перемещение в нужное положение.
В качестве альтернативы займите позицию и используйте дистанционный спуск, чтобы спустить затвор.
Шаг пятый
Выполните рисование, а затем вернитесь к камере, чтобы просмотреть результаты. Не расстраивайтесь, если у вас не получится сделать снимок с первого раза.
Чтобы узнать больше о световой живописи, ознакомьтесь с нашим руководством по световой живописи для создания художественных портретов.
Рекомендуемое изображение: Фото Долана Мбенги, Shutterstock
Настройтесь на следующей неделе для следующей статьи из серии AP «Улучшите свою фотографию» — в сотрудничестве с MPB.
- Часть 1. Руководство для начинающих по различным типам камер.
- , часть 2. Руководство для начинающих по различным типам объективов.
- Часть 3. Руководство для начинающих по использованию фотокамеры.
- Часть 4: Руководство для начинающих по экспозиции, диафрагме, выдержке, ISO и замеру.


Не стоит также увлекаться белой одеждой для таких съемок: она отражает свет и обязательно останется в кадре некрасивым пятном.
Но для всех других методов световой живописи установка камеры на штатив является необходимым условием для получения четких фотографий.
Однако, если вы хотите показать больше сцены, снимайте с меньшей диафрагмой. Мы рекомендуем начинать с F5.6, так как это должно позволить вам получать четкие изображения и учитывать различные плоскости и глубину изображения, а затем экспериментировать с этого значения.
внести небольшие коррективы. Если у вас беззеркальная камера, вы также можете поэкспериментировать с фокусировкой. (Избегая автоматической фокусировки, ваша камера не будет пытаться перефокусироваться, когда вы подойдете, чтобы сделать снимок.)