Содержание

ДУПЛЕКСНЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ в Photoshop: взгляд технолога

Изображения, при печати которых используются две краски, получили название дуплексных, или двухцветных полутоновых, а цветовые модели для их хранения и обработки — Duotone.

Дизайнеры-профессионалы часто обращаются к подобным цветовым решениям для достижения особого эффекта, например, «старинной фотографии». Для дизайнера нестандартный подход к реализации макета — большой плюс, выделяющий его работу на фоне других. К сожалению, ощущается дефицит практических знаний о технологии подготовки дуплексных изображений в «классической» полиграфии. Задача статьи — проиллюстрировать специфику дуплексной печати примерами из жизни. Отличие от большинства публикаций в периодических изданиях и Интернете — затрагиваются не вопросы дизайна, а технологические тонкости допечатной подготовки изображений.

Советы пригодятся при создании дуплексных работ на основе различных оригиналов, например, при репродуцировании старинных изображений или стилизации современных графических работ под ретро; в ситуации, когда издание приходится печатать в две краски. Текст в нём, естественно, будет чёрным, а оформительские элементы (буквицы, колонтитулы, колонцифры) — отпечатаны дополнительной краской. Фотоизображения, использованные в буклете, можно отпечатать и ч/б, но такое решение неверно: при наличии второй заказной краски недальновидно её не использовать. Дизайнеру останется только преобразовать ч/б фотоизображения в Duotone и, подобрав необходимые градационные кривые для каждой краски, насладиться результатом.

Кандидаты в дуплексы

Изначально дуплексная печать была разработана полиграфистами-профессионалами для расширения тонового диапазона репродуцируемых монохромных оригиналов (например, старинных ч/б фотографий). Воспроизведение с использованием только чёрной краски «обедняет» их в градационном плане и делает малоинтересными для зрителя.

Изображения-кандидаты в дуплексы: удачные и неудачные

Если ч/б оригиналы, фотографии и рисунки — идеальные кандидаты в дуплексы, то с цветными изображениями дело сложнее. Какие подойдут для эффектных двухцветных работ?

Суждение о том, насколько удачно использование того или иного изображения в режиме Duotone, обычно субъективно и во многом зависит от вкусов дизайнера. Как известно, всем нравится только одна вещь — купюра номиналом сто долларов; в остальном у людей возникают споры. Я позволю себе дать несколько советов, которые помогут дизайнеру определиться с выбором и подготовкой дуплексных изображений и уберегут от откровенно «невыгодных» сюжетов.

Задумывались ли вы, почему в современном мире цветной фотографии многие профи по-прежнему используют только ч/б плёнки и фотобумагу? Дело вовсе не в безмерном консерватизме. В большинстве ч/б работ главный акцент делается на передачу ощущений художника зрителю. Сюжетно-важным элементом может быть изгиб тела, складки одежды, выражение лица, глаз. Цвет здесь вторичен и не определяет художественную ценность. Но и добавление цветовой вуали не повредит, а добавит изысканности — помимо удачной композиции, зрителю представляется ещё и нетрадиционное цветовое решение.

«Полноцвет» уменьшит выразительность.

Но есть сюжеты, восприятие которых построено на ярких цветных «пятнах», иллюстрирующих предметы. Это виды ночного города в неоновом свете, закат или рассвет, фрукты, цветущие деревья. Без информации о цвете они становятся безжизненными и неинтересными. Понятно, что дуплексная печать тут не годится.

Настройки диалогового окна Duotone

Какие же исходные изображения следует использовать для изготовления дуплексов? Рассмотрим несколько стереотипных сюжетов, которые некий дизайнер планировал для дуплексной печати, и поймём, насколько это удачно получилось.

Идея сделать первые два изображения «основой» Duotone-картинок, как правило, неудачна. Они интересны зрителю как сюжеты, построенные на игре цветов, и при сужении цветового охвата (что неизбежно при переходе в Duotone) теряют привлекательность. Но третье фото в стиле «ретро» идеально для преобразования в Duotone. С ним мы и продолжим работу.

Чтобы «навскидку» оценить привлекательность воспроизведения исходного изображения в Duotone, достаточно предварительно преобразовать его в Grayscale и оценить результат. Если ч/б вариант не покажется слишком «бедным» по художественной привлекательности — это неплохой кандидат на преобразование в Duotone. Если же при переходе в градации серого изюминка исчезнет, никакое преобразование в дуплекс не поможет.

Преднамеренно стилизующим изображения под ретро следует помнить, что общий тоновый диапазон после преобразований, в целом, значительно меньше оригинального цветного изображения. Но ч/б изображение, преобразованное в двухцветное, обычно смотрится эффектнее. В отличие от цветных сюжетов, тоновый диапазон исходной ч/б картинки можно расширить (к примеру, добавить цветную вуаль и достичь эффекта «сепии»).

Monotone, Duotone, Tritone, Quadrotone

Где «живет» Duotone

Что это за цветовые модели? Практически во всех учебниках по Photoshop упоминается, что они используются для расширения тонового диапазона ч/б изображений. Действительно, основа здесь — единственный монохромный канал изображения, получаемый после конвертирования цветного изображения в Grayscale. Цветовые модели доступны через пункт меню Duotone в Adobe Photoshop и, по сути, являются (соответственно) 1-, 2-, 3- и 4-цветными его подвидами.

Выпадающее меню Type позволяет выбрать подтип будущего дуплексного изображения (Monotone, Duotone, Tritone и Quadrotone), в котором будет использовано 1, 2, 3 и 4 краски.

В нашем примере задан популярный подвид дуплексного изображения — Duotone. Поля Ink 1– Ink 4 в окне позволяют указать в макете каждую из красок.

Давайте разберёмся со всеми пользовательскими настройками в диалоговом окне Duotone Options.

Дополнительное окно, возникающее при щелчке по кнопке Overprint colors, настраивает экранный вид всех цветов будущего дуплексного изображения в наложении друг на друга. C точки зрения системы управления цветом (Color Management System, CMS), это окно позволяет более точно, чем обеспечивают встроенные алгоритмы Photoshop, указать цвет нескольких красок в различных комбинациях (например, 1+2, 1+3, 2+3 и т.

д.). Это необходимо для учёта «физики» производства, т. к. порядок наложения красок, толщины красочных слоёв, степень прозрачности красок и другие параметры печати могут варьироваться. При этом цвет красок при наложении может несколько отличаться от номинального, «исходного» цвета, предсказываемого встроенными средствами CMS.

Теперь поговорим о градационных кривых, доступных для редактирования. Они предназначены для модификации исходного изображения по «закону» той кривой, которую мы для него построили. С их помощью производится любая модификация исходного изображения — тоновая коррекция, осветление или затемнение, увеличение или уменьшение контраста и даже инверсия (преобразование в негатив).

Редактор кривых, использующийся для Duotone-изображений, отличается от привычного диалогового окна, вызываемого командой Image•Adjustments •Curves. Функциональность редактора кривых здесь несколько ниже (нельзя изменять положение крайних точек кривой — областей, определяющих плотности в 0 и 100%), но имеется ряд полей, позволяющих вручную указать необходимую плотность участков выходного растрового изображения по сравнению с исходной.

Можно загрузить и кривую, построенную с помощью диалогового окна Curves и сохранённую в виде *.ACV-файла, сохранить её во внешний дисковый файл.

Умение правильно подобрать краски для дуплексной печати и выстроить градационные кривые, подобрав относительный контраст цветовых каналов, — настоящее искусство. И если рекомендации по выбору цвета зависят от предпочтений дизайнера, то работа с градационными кривыми подчиняется простым, почти математическим законам. Специалисты по цветокоррекции хорошо знают, как с помощью градационной кривой выделить теневые участки для использования на форме, с которой в печати будет накатываться более тёмная краска, и как получить форму, которая будет прорабатывать света будущего дуплексного изображения. На рисунке — пример преобразования исходного изображения в двухцветное, с указанием цветов и градационных кривых, применённых для каждого изображения. По ним проиллюстрированы два примера преобразования ч/б изображения в Duotone: неудачный и более взвешенный с лучшими результатами.

Попробуйте самостоятельно выбрать вариант и сравните с выводами в тексте статьи.

По одному из изображений сразу заметны как минимум две ошибки, которых следует опасаться каждому дизайнеру. Попробуем разобраться.

Ошибка 1. Использование линейной градационной кривой

Она подразумевает, что воздействия на исходное изображение не проводятся. Возможно, если изображение ранее сбалансировано по соотношению светов/полутонов/теней, для него не требуется коррекция и при переходе в Duotone. Это особенно актуально для Monotone — изображений из одной краски. Но часто дизайнеры не используют градационную кривую по причине банальной «боязни» что-либо испортить или, как это ни прискорбно, ввиду полного отсутствия знаний о весьма полезной функции Photoshop. Здесь важно внять здравому смыслу и использовать градационные кривые, лишь если это необходимо для работы. Но ни в коем случае не бояться их применения.

Ошибка 2. Использование для Duotone нескольких красок с исходными (линейными) или одинаковыми градационными кривыми

Прямое следствие первой ошибки; даже при использовании более двух красок тональный диапазон изображения не увеличивается. Всё, чего достиг дизайнер в первом изображении (вверху), — добавил лёгкий рыжеватый оттенок сразу по всем градациям сюжета. Тот же результат даёт печать всего в одну краску. Для этого достаточно просто изменить в печати рецептуру чёрной краски, добавив некоторое количество необходимого коричневого красителя (в нашем случае — Pantone DS 21-1C).

Выборочность — использование разных красок для разных по градациям участков изображения — вот что обеспечивают нам градационные кривые. Во втором примере (внизу) к исходному ч/б изображению были применены две кривые. При этом в светах ими предусмотрено наличие более светлой краски, определяющей общую тональность изображения, а в тенях уже чёрной краской прорабатывается «скелет» изображения.

Соответствующие кривые, применённые к каждой версии красок наших дуплексных изображений, вместе с результатами их воздействия показаны на рисунке.

Duotone и CMS

При экранном отображении документов Duotone, Photoshop, как и для CMYK/Grayscale-изображений, проводит экранную имитацию растискивания, возникающего в печати. Как нетрудно догадаться, Photoshop корректирует их экранный вид в соответствии с уровнем растискивания печати, установленном для смесевых (spot) цветов.

Пример технологически неграмотного и технологически корректного преобразования ч/б изображения в Duotone

С этим связана небольшая путаница: поскольку Duotone-изображения преобразовываются из исходных Grayscale-картинок, при указании сильно отличающихся значений растискивания для grayscale и для смесевых цветов возможно заметное изменение изображения на экране при переходе из одной модели в другую. Поэтому до работы с Duotone, по возможности, следует указать равное значение предполагаемого растискивания печати в полях Dot gain окна Color Settings для Grayscale-изображений и смесевых цветов. Ориентировочное значение растискивания сильно варьируется в зависимости от условий печати (обычно в пределах от 15-18% до 25-30%).

Назначение углов наклона растра

Немного о технологии печати и растрировании. При традиционном 4-цветном синтезе для растровых элементов каждой из красок используется свой угол наклона растра. Проблемы начнутся при добавлении пятой или последующих красок — для них «не остаётся» свободного угла наклона растра, т. к. их одновременно может быть всего четыре. В этом случае для дуплексного изображения необходимо выбрать угол наклона растра той краски, с которой в изображении не происходит его непосредственного наложения. Это наверняка устранит муар на стадии печати.

В 2-цветных работах проблема выбора углов наклона растра так остро не стоит. Но это не значит, что для двух красок в качестве углов наклона растра можно использовать любые значения. Здесь следует назначать для более тёмных красок (близких к чёрной) традиционный для неё угол наклона растра — 45°, для других — углы, использующиеся для Cyan или Magenta (15° и 75°, соответственно).

Сохранение и экспорт

Если предполагается печать прямо из Photoshop, особых трудностей не возникнет. Но если потребуется использование другого ПО, подойдут форматы Photoshop EPS DCS 2.0. (в отличие от предшественника EPS DCS 1.0, поддерживает дополнительные краски) или Photoshop PDF. Первый удобен для репроцентров, где результат нужен в цветоделённом виде, второй — для композитной печати. Хорошие результаты также показывает предварительное преобразование Duotone-документа в цветовую модель Multichannel, как показывает практика, это больше подходит для использования в других программах.

Об авторе: Кузнецов Евгений, координатор проекта «Украинский полиграфический сервер».

9 уроков по допечатной подготовке макетов в Photoshop

  • Уроки
  • 1 мин на чтение
  • 7192

При подготовке материалов к печати следует ознакомиться и разобраться с требованиями к макетам, предъявляемых типографией. В подборке не только описываются требования к файлам, к различному оборудованию и процессам, но также разъясняется «почему так, а не иначе».

В уроках рассматриваются технические требования типографий различного масштаба и специализаций, которые пригодятся как начинающим дизайнерам, так и опытным, которые не до конца разбираются в хитростях полиграфии.

Краткая навигация по материалу:

— Технические требования типографии простым и понятным языком 1-4
— Полиграфия и допечатная подготовка материала

Наружная реклама или основа ремесла

Делаем постер в Photoshop

Коррекция по числам или как понимать цвета (Photoshop)

Полиграфия и допечатная подготовка 1.0 — основы полиграфии

Полиграфия и допечатная подготовка 2.0 — продвинутый уровень

Полиграфия и допечатная подготовка или наружная реклама в CMYK

Онлайн курс Adobe Photoshop. Допечатная подготовка изображений

Допечатная подготовка фотографий в Photoshop

Фото на обложке: ShutterStock

  • #adobe
  • #photoshop
  • #печать
  • #подготовка
  • #уроки
  • 0

Читайте далее

Статьи по теме

Лучший принтер и сканер для Photoshop | Малый бизнес

Элизабет Мотт

Приобретение компьютерной периферии для использования в бизнесе, ориентированном на графику, означает выбор оборудования, которое хорошо работает с ведущим программным обеспечением для дизайна и редактирования изображений, включая Adobe Photoshop. Поскольку разработчикам требуются возможности, превышающие потребности среднего офиса, вы можете не достичь ожидаемой производительности, если выберете аппаратное обеспечение начального уровня. Когда вы смотрите на поиск оборудования с точки зрения требований, которым оно должно соответствовать, вы можете сопоставить оборудование с рабочим процессом для достижения наилучших результатов.

Принтер

  1. Для печати фотографий и составных изображений из Adobe Photoshop вам потребуется оборудование, способное работать с форматами бумаги, соответствующими вашим потребностям. Хотя стандартные форматы печати подходят для форматных листов, для плакатов и других больших изображений требуется бумага большего размера, что, в свою очередь, указывает на то, что вам следует выбирать струйные принтеры, которые обеспечивают гибкость печати рулонной бумаги. Photoshop работает лучше всего, когда он нацелен на устройство PostScript, способное отображать цветоделение и обрабатывать выходные данные с управлением цветом. В большинстве струйных принтеров используются внешние контроллеры PostScript, входящие в состав программного обеспечения, работающего на хост-компьютере, к которому подключен принтер.

Сканер

  1. Для оцифровки фотографий с максимально полным набором цветовых градаций необходим сканер, способный получать изображения в 48-битном цвете, который воспроизводит 65 536 оттенков в каждом канале файла RGB. Напротив, 24-битный цвет управляет только 256 оттенками на канал, что в сумме составляет более 16 миллионов оттенков, по сравнению с более чем 281 триллионом полных оттенков для 48-битного цвета. Настройка цвета в 48-битном файле позволяет создавать плавные переходы и выявлять недоэкспонированные детали в тенях. Для полной гибкости сканирования ищите устройство, которое может оцифровывать отпечатки, а также прозрачные пленки. Аппаратное обеспечение с высоким оптическим разрешением может получать изображения большего размера, чем в действительности, без пикселизации и искажений, возникающих в результате программного увеличения.

Прочие соображения

  1. При выборе оборудования для работы с образами рабочего стола ищите устройства, которые поддерживают вашу операционную систему и версию. Если вы ожидаете скорого выпуска нового обновления операционной системы, убедитесь, что устройства, которые вы рассматриваете, будут его поддерживать. Большинство производителей предоставляют информацию об обновлениях на своих веб-сайтах или по телефону службы поддержки клиентов. Если на вашем компьютере уже установлено несколько устройств, которые используют тот же протокол подключения, что и ваши запланированные новые приобретения, вам может потребоваться использовать концентратор для размещения всех ваших периферийных устройств, поэтому изучите требования к подключению любого устройства, которое вы рассматриваете, чтобы определить, какое из них, если таковое имеется, они работают должным образом через концентратор.

Многофункциональные устройства

  1. У вас может возникнуть соблазн приобрести многофункциональное устройство, которое сочетает в себе функции сканирования, печати, копирования и, в некоторых случаях, факса. Эти многофункциональные устройства уменьшают физическую нагрузку на ваше оборудование и могут показаться удобной альтернативой поддержке расходных материалов и электрических потребностей нескольких устройств, которые они заменяют. Однако многие из этих устройств превосходно справляются только с одной из задач, которые они выполняют, и не могут сравниться с производительностью автономных периферийных устройств ни в одной из своих обязанностей. Многофункциональные устройства предназначены для традиционных пользователей офисного оборудования, которые работают с текстовыми редакторами, электронными таблицами и другими деловыми документами, а не с изображениями, которые вы создаете в Photoshop.

Справочные материалы

  • Norman Koren: Изготовление точных отпечатков в вашей цифровой фотолаборатории
  • Norman Koren: Сканеры
  • Adobe Systems: Справка и учебные пособия по Adobe Photoshop

Ресурсы Adobe Photoshop 9 00403 0 Книги по Adobe Photoshop

    3 0; Adobe Creative Team
  • Photoshop CS3/CS4 ВАУ! Книга; Линни Дейтон и Кристен Гиллеспи

Биография писателя

Элизабет Мотт пишет с 19 лет. 83. Мотт имеет большой опыт написания рекламных текстов для всего: от кухонной техники и финансовых услуг до образования и туризма. Она имеет степень бакалавра искусств и магистра искусств по английскому языку Университета штата Индиана.

Использование Photoshop и управления цветом для печати

Политики управления цветом

Несовпадающие профили :
Параметры «Спрашивать при открытии и вставке» оставят вам возможность переопределить значения по умолчанию, которые вы только что установили. При работе в среде с несколькими форматами файлов, где вам может потребоваться сохранить свои профили в исходном виде, вам будет задан вопрос, что делать: «Преобразовать» или «Оставить в покое», когда несоответствующие профили открываются или вставляются в файл.


Отсутствующие профили :
Флажок «Запрашивать при открытии» позволит вам назначить профиль.

4. Отметьте все эти параметры, чтобы включить их.

Параметры преобразования
Если выбран расширенный режим, можно указать способ преобразования цветов в документе при переходе из одного цветового пространства в другое.
Часть системы управления цветом (CMS), которая сопоставляет гамму (диапазон цветов) одного цветового пространства с гаммой другого, называется модулем управления цветом (CMM) (также называемым Color Engine).

5 . Движок: Используйте Adobe ACE

Adobe (ACE)
Использует систему управления цветом Adobe и механизм управления цветом. Это КИМ по умолчанию в Photoshop.

Apple ColorSync (или Microsoft ICM)
Использует систему управления цветом Apple ColorSync (или ICM в Windows) и метод сопоставления цветов по умолчанию.

Apple CMM
(Mac OS) Использует систему управления цветом Apple ColorSync и способ цветопередачи, выбранный в диалоговом окне «Настройка цвета».
Примечание : Вы можете получить и загрузить другие КИМ в диалоговом окне «Настройки цвета». Эти КИМ, как правило, являются специализированными и сторонними производителями, поэтому их лучше оставить профессиональным цветным типографиям.

О намерении рендеринга
Выбранное вами намерение рендеринга будет зависеть от двух вещей; важны ли цвета изображения, а также от ваших цветовых предпочтений относительно того, каким должен быть общий вид изображения. Photoshop позволяет выбрать способ рендеринга, если в диалоговом окне «Параметры цвета» установлен флажок «Расширенный режим».

6 . Выберите цель рендеринга. Двумя лучшими вариантами настольной печати являются Perceptual и Relative Colorimetric.

Perceptual
Perceptual пытается сохранить визуальные отношения между цветами. Значения цвета могут меняться, но они воспринимаются глазом как естественные. Это намерение подходит для фотографических изображений с цветами вне цветового охвата, таких как файлы CMYK.

Относительный колориметрический
Сравнивает крайнюю яркость исходного цветового пространства с яркостью конечного цветового пространства и соответствующим образом сдвигает все цвета. Цвета вне гаммы смещаются к ближайшему воспроизводимому цвету в целевом цветовом пространстве. Относительный колориметрический режим сохраняет больше исходных цветов изображения, чем перцепционный.

Компенсация черной точки :
Параметр «Использовать компенсацию черной точки» определяет, следует ли корректировать различия в черных точках при преобразовании цветов между цветовыми пространствами.
При выборе этого параметра полный динамический диапазон исходного пространства отображается в полный динамический диапазон целевого пространства.

7 . Adobe настоятельно рекомендует оставить этот параметр выбранным.
Примечание. Если вы собираетесь печатать на профессиональном принтере, попросите их порекомендовать этот вариант, поскольку результаты на профессиональных принтерах CMYK могут различаться.

Сглаживание :
Параметр «Использовать сглаживание (8-битные/канальные изображения)» определяет, следует ли сглаживать цвета при преобразовании 8-битных изображений на канал между цветовыми пространствами.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *