Французские художники-импрессионисты. Творчество
Во второй половине девятнадцатого века во Франции зарождается новое направление – импрессионизм. В его основе лежит стремление деятелей искусства самыми разнообразными средствами передать мимолетные впечатления от событий и явлений.
Импрессионизм в живописи
Проникнувшись особенностями этого направления, молодые французские художники начинают работать в данном стиле. С этого времени они пишут свои картины не в мастерской, как было раньше, а под открытым небом. Стремясь максимально доступно выразить свои впечатления, они создают совершенно новый метод живописи. Его основная идея заключается в передаче внешних ощущений тени и света на поверхности предметов с помощью раздельных мазков и исключительно чистых красок. Благодаря этому, различные формы, которые раньше выступали на первый план, теперь растворяются в наполненной жизнью воздушной среде.
В эпоху импрессионизма французские художники работают преимущественно в портретном и пейзажном жанрах, передавая свои впечатления от окружающих событий (зарисовки прогулок, сцены в кафе, на улице). В своих картинах они изображали естественную жизнь, где человек находится в непосредственном контакте с поражающей разнообразием ярких красок окружающей средой. Воздух, в который словно погружены предметы и люди, стал их основной темой.
Рассматривая работы импрессионистов, удивительным образом можно почувствовать ветер, землю, нагретую солнцем, и даже мороз – так метко французские художники передавали богатство естественного цвета. Это течение стало последним крупным направлением в искусстве девятнадцатого века.
Французские художники-импрессионисты. Клод Моне
Ему принадлежит важная роль в развитии импрессионизма в живописи. Клод Моне является создателем знаменитой картины «Впечатления. Восход солнца». Помимо этого шедевра, художник создал ряд не менее известных работ: «Женщины в саду» (где изобразил свою возлюбленную Камиллу), «Вид с церкви Сен-Жермен», «Набережная Лувра». Картины этого величайшего живописца представлены во многих музеях мира (в Париже, Нью-Йорке, Чикаго, Бостоне, Москве и Санкт-Петербурге).
Эдуард Мане
Его первым значительным произведением считается картина «Любительница абсента». Также огромной популярностью пользуется шедевр «Купание», выставленный в Салоне отверженных, где экспонируются работы, не принятые официальной комиссией. Эдуар Мане является автором многих картин, среди которых «Портрет родителей», «Завтрак на траве», «Олимпия», «Балкон».
Огюст Ренуар
Многие французские художники, писавшие в стиле импрессионизм, стремились передать жизнерадостное восприятие действительности. Данная тенденция особенно ярко выражена в творчестве Ренуара. Для своих картин он выбирал свежие молодые лица, непринужденные естественные позы. Наибольшую известность получили его работы «Бал в саду», «Зонтики».
Импрессионизм в современном русле
В наши дни основные идеи этого некогда популярного направления остаются актуальны. Современные французские художники в своих произведениях продолжают развивать данный стиль. Ведь пока в человеке живет потребность радоваться всему окружающему, импрессионизм, с его яркими красками и впечатляющими образами, будет и далее существовать.
Французские художники-импрессионисты :: SYL.ru
Для естественно волнистых или накрученных: 10 идей стрижки боб
Убираем нагар без химии. Находим применение картошке
Пюре из тыквы: рецепты смягчающей маски для волос и скраба для тела
После душа — не лучшая идея: распространенные ошибки домашнего маникюра
Могут вызвать бессонницу: какие витамины и добавки не стоит принимать на ночь
Решетка будет без нагара. Очищаем плиту при помощи горчицы
Только польза. Как приготовить авокадо фри на закуску
Новые технологии делают ванную комнату еще эффектней: модная плитка в 2023 году
Не корить себя за нарушения диеты: 8 способов не набрать вес во время праздников
Много сыра и острый перец. Как приготовить аппетитную закуску
Автор Сергей Полещук
Это была настоящая революция. Вместо тщательно выписанных мифологических сюжетов и равнодушно-красивых портретов на художественных выставках появилась реальная жизнь – многоцветная, не приукрашенная, производящая сильное впечатление. У истоков нового стиля стояли французские художники, чьи имена до сих пор почитаются во всем мире.
Основоположники импрессионизма
Название нового течения, которое стали применять не только в живописи, но и в поэзии и музыке, сначала имело пренебрежительное значение. Его породил критик Луи Леруа, использовав для обобщенного карикатурного наименования группы художников из круга Клода Моне (1840-1926) название картины последнего — «Впечатление. Восход солнца» (1872) (фр. Impression, soleil levan). Эти французские художники, чьи работы были не допущены на академическую художественную выставку в Париже, выставили свои работы в Салоне отверженных.
Первая выставка проходила в ателье фотографа Надара на бульваре Капуцинок в апреле-мае 1874 года. Участвовали в ней среди прочих и французские художники, чьи работы считаются первыми образцами истинно новой, прогрессивной живописи. Кроме Моне, это Эдгар Дега (1934-1917), Камиль Писсаро (1830-1903), Пьер Огюст Ренуар (1841-1919), Альфред Сислей (1839-1899), Берта Моризо (1841-1895), Фредерик Базиль (1841-1870). Особый стиль признается за Эдуардом Мане (1832-1883), который никогда не выставлялся с импрессионистами, но находился с ними в тесном взаимодействии и взаимовлиянии. Поль Сезанн (1839-1906), участвуя в выставках, разделял многие взгляды друзей, но потом начал искать и нашел свой путь, где реализм играл значительно меньшую роль. Он стал прямой предтечей формальных поисков первых авангардистов XX века.
Теоретические основы
Выставка в Салоне отверженных – не начало отсчета в истории импрессионизма, а период окончательного оформления этого течения. Свои взгляды на изображение природы французские импрессионисты – художники, несогласные с академическими воззрениями – высказывали за долгое время до этого. Пейзажи Моне, Сислея, Писсаро, Сезанна содержали попытку остановить мгновение, передать мимолетное чувство восхищения миром, наполненного красками и светом. Из-за этого их работы казались недоработанными, небрежными, слишком непохожими на привычные классические образцы.
Между тем влияние творчества таких мастеров прошлого, как Рубенс, Веласкес, Гойя, Делакруа, на ведущих мастеров импрессионизма очевидно. Кроме точности в рисунке, богатства взаимоотношений света и тени, изысканности цвета, французские художники учились внимательному наблюдению над натурой и свободе в выборе тем. Период обучения, когда будущий мастер едет в Италию, изучает музейные коллекции Венеции и Флоренции, копирует шедевры Возрождени,я есть в биографии каждого видного импрессиониста.
Прошло немало времени, пока всем стало ясно, что картины французских художников–импрессионистов носят характер истинно реалистической живописи, что обвинения их в неряшливости и неточности, несоблюдении перспективы, использовании неестественной красочной палитры по сути своей неверны. В их полотнах содержится призыв смотреть на окружающее внимательнее, различать богатство линий и оттенков.
Клод Моне
Не зря именно картина Клода Моне дала имя всему стилю. Этот художник одним из первых оценил значение работы на пленэре, с использованием красок в тюбиках, что позволяло запечатлеть пейзаж в естественном свете, без доработок в студии. «Бульвар Капуцинок» (1873), «Вокзал Сен-Лазар» (1877), «Руанский собор в солнце» (1894), «Водяные лилии» (1915) – это примеры удивительной для того времени свободы взгляда и новаторской живописной техники.
Эдгар Дега
Он любил работу в студии и не принимал стремлений импрессионистов работать только на пленэре. Излюбленных моделей он находил за кулисами театров, в кафешантанах, в мастерских и прачечных. .. В круг его интересов входила пастель, графика, скульптура. Дега никогда не придавал значения принадлежности к определенному течению, но его всегда зачисляли во французские импрессионисты. Художники этого стиля были близки Дега по выбору сюжетов, свежести и богатству палитры, и знаменитые «Танцовщицы» навсегда останутся одним из величайших шедевров импрессионизма.
Стиль, появившийся в конце XIX века во Франции, — удивительное явление. Сначала фамилии французских художников, нашедших новую дорогу в искусстве, награждались насмешливыми эпитетами, определяющими их как неумелых любителей, хулиганов в возвышенном мире искусства. Но оказалось, что избежать влияния их творческого метода не смогли все последующие поколения художников. Самые значительные коллекции живописи, как музейные, так и личные, не могут обойтись без присутствия французских импрессионистов, а любое их появление на аукционе – событие мирового масштаба.
Похожие статьи
- Лучшие картины импрессионистов с названиями и фото
- Художники-модернисты и их картины
- Пуантилизм в живописи: история стиля и фото
- Фовизм в живописи: особенности нового течения
- Картины Франсиско Гойя.
- Анри Тулуз-Лотрек: картины художника
- Французский модельер Поль Пуаре — король моды
Также читайте
Современный французский художник-экспрессионист: Современные французские художники-экспрессионисты Художники
- Купить искусство
- Наши художники
- экспрессионист
Современные французские художники-экспрессионисты
Наши популярные категории
Бестселлеры
Популярные исполнители
Начинающие исполнители
Признанные исполнители
Инвестировать
Только на Singulart
Все наши исполнители
- #
- А
- Б
- С
- Д
- Е
- грамм
- ЧАС
- я
- Дж
- л
- М
- Н
- О
- п
- р
- С
- Т
- U
- В
- Вт
- х
- Д
- Z
Фильтр
Поиск по названию
Коллекции, которые могут вам понравиться
Обновлено 13. 10.22
Наши лучшие абстрактные картины
Выбор SINGULART
Откройте для себя
Обновлено 01.12.22
Цвета Pantone 2021 года
Выбор SINGULART
Откройте для себя
Все наши коллекции Все наши работы
Избранные художники
со всего мира.
Безопасная доставка по всему миру
профессионалами.
Бесплатный возврат в течение 14 дней
не применимо к продуктам по требованию.
Безопасные платежи
кредитной картой или банковским переводом.
Подпишитесь на новости о трендах, артистах, эксклюзивных распродажах и многом другом!
Адрес электронной почты
Рассылка подписки
Чтобы получить эксклюзивный обзор последних работ %name%, оставьте здесь свой адрес электронной почты!
Ваш адрес электронной почты
Идентификатор исполнителя
Творение добавлено в ваш список желаний!
Просмотреть все избранное
Просмотреть все избранное
Экспрессионизм в Германии и Франции: от Ван Гога до Кандинского
5 июня 2014 г.
без категорий
Сегодня термин «экспрессионизм» широко используется для обозначения отчетливо немецкого движения. Однако в начале 20-го века экспрессионизм не был привязан к определенной национальности. Движение развивалось в живой космополитической атмосфере Европы, где немецкие и французские художники откликнулись на новые разработки в современном искусстве яркими и спонтанно выполненными полотнами. Экспрессионизм в Германии и Франции: от Ван Гога до Кандинского , который открывается в это воскресенье в павильоне Резника в LACMA, предлагает исследовать не только художественное влияние, но также культуру и географию. Откуда взялся экспрессионизм? Как это связано с национальными границами? «Ван Гог молниеносно поразил современное искусство», — сказал однажды немецкий обозреватель о влиянии работ этого новаторского современного художника на художников Германии 1910-х годов. Работы Винсента Ван Гога, умершего в относительной безвестности 15 лет назад, наконец-то стали широко доступны благодаря сети культурного обмена между Германией и Францией в форме выставок; растущие государственные и частные коллекции; торговля на арт-рынке; и путешествия художников, дилеров и директоров музеев.
Винсент Ван Гог, Пшеничное поле с жаткой (урожай в Провансе) (Champ de blé avec moissonneur), 1889 год, музей Фолькванг. Фото предоставлено: bpk, Берлин/Музей Фолькванг/Art Resource, Нью-Йорк.
Пшеничное поле с жнецом (Champ de ble avec moissonneur), 1889 г., была первой работой Ван Гога, попавшей в немецкий музей. Купленная в 1902 году коллекционером Карлом Эрнстом Остхаусом, она была выставлена в его частном музее Фолькванг в Хагене. Активное коллекционирование и выставки работ Ван Гога, Поля Гогена, Поля Сезанна и других дополнялись оживленными критическими дискуссиями в иллюстрированных периодических изданиях и книгах по искусству, в частности публикациях искусствоведа Юлиуса Мейера-Грефе, а также среди художников посредством переписки и в таких местах встречи, как Café des Westens в Берлине и Café du Dôme в Париже. Немецкие арт-дилеры, такие как Вильгельм Уде и Даниэль-Генри Канвейлер, открыли галереи в Париже и сыграли важную роль в представлении Анри Руссо и Пабло Пикассо широкой публике. Немецкие художники Эмиль Нольде и Паула Модерзон-Беккер учились в Академии Жюлиана и Академии Коларосси в Париже, а галереи Bernheim-Jeune, Durand-Ruel и Ambroise Vollard предлагали Алексею Явленскому, Василию Кандинскому, Габриэле Мюнтер и многим другим возможность открыть для себя не только Ван Гога, но и работы Наби, неоимпрессионистов, Сезанна и Гогена, среди прочих.
Поль Гоген, Свинопас , 1888 г., подарок Люсиль Эллис Саймон и семьи в честь 25 летия музея
Выставки были особенно важны для ознакомления немецких художников с самыми последними тенденциями из Франции. Ежегодные выставки, такие как Осенний салон или Салон Независимых, также давали возможность познакомиться с работами французского авангарда. Например, картина Гогена Свинопас (Le Gardien de porcs) 1888 года была представлена на XIX06 Salon d’Automne, куда также вошли работы Явленского и Кандинского. Начиная с конца 19 века выставки в Берлине, Дрездене и Мюнхене представляли собой углубленные обзоры импрессионизма и неоимпрессионизма.
Поль Гоген, Стога сена в Бретани (Les Meules / Le champ de pommes de terre) , 1890, Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия, подарок Фонда У. Аверелла Гарримана в память о Мари Н. Гарриман , 1972.9.11, изображение предоставлено Национальной галереей искусств, Вашингтон, округ Колумбия.
Начиная с 1904–1905 годов, примерно в то же время, когда зародился экспрессионизм, выставки в Германии также сделали произведения Сезанна, Ван Гога, Гогена и (в конечном итоге) Анри Матисса широко доступными. Картина Гогена Стога сена в Бретани (Les Meules / Le Champ de pommes de terre), 1890, была выставлена в 1905 году на первой крупной выставке работ Гогена в Германии, организованной прогрессивным директором музея Гарри графом Кесслером в Веймаре. В Берлине дальновидный директор Национальной галереи Хьюго фон Чуди начал покупать современное французское искусство, а Поль Кассирер был одним из первых, кто выставил работы Ван Гога в Германии в своей коммерческой галерее. Кассирер организовал многочисленные выставки, которые также побывали в других городах Германии, таких как Дрезден. Именно там в 19 году в Galerie Arnold прошла выставка работ Ван Гога.05, вызвав большой ажиотаж среди художников Brücke, первой группы экспрессионистов, основанной всего за несколько месяцев до открытия выставки. Спонтанная и живая кисть Ван Гога и отход от местного цвета (где листья зеленые, а небо голубое) в пользу глубокой эмоциональной вовлеченности, выраженной через цвет (где небо может стать зеленым, как в Ван Гоге Пшеничное поле с Жнецом ) предложили совершенно новый путь от того, что члены Brücke считали ограничительной опорой только на восприятие, типичной как для импрессионизма, так и для неоимпрессионизма. Художники Брюке осуждали эту склонность как «случайное, просто скупое естественное впечатление», которому они предпочитали более эмоционально переживаемый «внутренний» опыт. Работы этих художников — Фрица Блейля, Эриха Хеккеля, Эрнста Людвига Кирхнера и Карла Шмидта-Ротлуфа, к которым позже присоединились Куно Амиет, Эмиль Нольде, Макс Пехштейн и другие, — вскоре взорвались яркими красками, характеристики которых можно увидеть в представительских работах в Экспрессионизм в Германии и Франции .
В то время, когда эта деятельность происходила в Берлине, еще в Париже, Андре Дерен, Морис де Вламинк и Матисс (последние двое были представлены друг другу на выставке Ван Гога) присоединились к Жоржу Браку, Раулю Дюфи, Альберу Марке и другим, чтобы найти альтернативу импрессионизму, которая сосредоточилась бы на смелых цветах и живой манере письма. Они выставили свои находки на Осеннем салоне 1905 года, где также были представлены Явленский и Кандинский. Столкнувшись по этому поводу с такими работами, как «9» Матисса0161 Open Window, Collioure (La Fenêtre ouverte, Collioure), 1905 г. (Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия), критик Луи Воксель ввел термин Fauves (или «дикие звери»), впоследствии использовавшийся для описания работ этих французские художники. Художник Макс Пехштейн увидел красочные картины фовистов, когда жил в Париже три года спустя, и их влияние, возможно, повлияло на его небрежный подход в его «Девушке » (Junges Mädchen), 1908 году (обложка этого журнала).
Эрнст Людвиг Кирхнер, Лежащая обнаженная перед зеркалом (Liegender Akt vor Spiegel), 1909–10, Музей Брюкке, Берлин (инв. № 31/72), © Эрнст Людвиг Кирхнер, предоставлено Ingeborg & Dr. , Вольфганг Хенце-Кеттерер, Wichtrach/Bern. Фото © Brücke-Museum, Берлин, фотограф: Роман Марц
Вскоре фовисты стали выставляться в Германии, в том числе на выставке в Дрездене, в которой также участвовали художники Брюке. Киршнер и Пехштейн видели 1909 Берлин выставка работ Матисса (повешенных самим художником) у Пола Кассирера и сообщила Хеккелю через открытку, что это «дико». Действительно, Киршнер, должно быть, был подавлен экспериментами Матисса с композицией и пространством — трудно игнорировать влияние француза на картину Киршнера « Лежащая обнаженная перед зеркалом» (Liegender Akt vor Spiegel), 1909–10.
Винсент Ван Гог, Ивы Полларда на закате, Арль (Saules au Coucher du Soleil, Arles), 1888, Музей Креллер-Мюллер, Оттерло, Нидерланды. Фото: Art Resource, NY
В Мюнхене в галерее Moderne Kunsthandlung в 1908 году была показана картина Ван Гога «Ивы Полларда на закате (Saules au coacher du soleil)» 1888 года. в Париже. Члены-основатели группы — Кандинский, Явленский, Мюнтер и Марианна Веревкин — часто бывали в Париже и представляли свои работы в Осеннем салоне и Салоне Независимых. Эффектные краски фовизма впервые нашли отражение в их искусстве в 1908, когда группа начала проводить лето в альпийской деревне Мурнау, где они реагировали на тонкий атмосферный свет региона. Эта палитра отражена в ярких пейзажах Явленского, Мюнтера и Веревкина, а также в уже зарекомендовавшей себя абстракции Кандинского Эскиз I для картины с белой каймой (Entwurf zu Bild mit weißem Rand), 1913 года. мыслимы без опыта Мурнау и невозможны без фовизма. Тем не менее, каждая оригинальная работа была создана зрелым художником, выбравшим полностью независимое направление.
Василий Кандинский, Эскиз I к картине с белой каймой , 1913 год, Коллекция Филлипса, © 2014 Василий Кандинский/Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк/ADAGP, Париж, фото © Коллекция Филлипса
Франц Марк и Огюст Маке вскоре соприкоснулись с хроматической абстракцией Робера Делоне, чьи красочные «одновременные» картины были выставлены на первой выставке Blaue Reiter 1911 года, организованной Кандинским и Марком. Этот опыт заставил Франца Марка перекрасить свои Каменистая тропа (Горы/Пейзаж) (Steiniger Weg [Gebirge/ Landschaft]), 1911 г. (перекрашен в 1912 г.) с замечательными результатами. Кандинский и Марк также исследовали в своих картинах народное искусство и конструкции «примитивов», вдохновленные картинами Руссо, которые они проиллюстрировали в своем альманахе «Синий всадник». (Картины Руссо будут рассмотрены в совершенно новом свете в научном каталоге).11 (перекрашен в 1912 г.), Музей современного искусства Сан-Франциско, дар Женского совета и друзей музея, фото © Музей современного искусства Сан-Франциско
Развитие экспрессионизма происходило в космополитической среде художников, галерей и музеев как во Франции, так и в Германии в начале 20 века. Основание групп, почти синонимичных термину экспрессионизм — Brücke и Blaue Reiter — произошло в момент обострения, когда художники, работающие в Германии, уделяли пристальное внимание стилям, развивающимся во Франции.