Фрида Кало – биография и картины художника в жанре Примитивизм, Сюрреализм – Art Challenge
Кало Фрида (Kahlo Frida), мексиканский художник и график, жена Диего Риверы, мастер сюрреализма. Фрида Кало родилась в Мехико в 1907 году, в семье еврейского фотографа, родом из Германии. Мать — испанка, рождённая в Америке. В шесть лет она перенесла полиомиелит, и с тех пор правая нога стала короче и тоньше левой. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Кало попала в автокатастрофу: сломанный железный прут токосъемника трамвая воткнулся в живот и вышел в паху, раздробив тазобедренную кость. В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра и нога в одиннадцати местах. Врачи не могли поручиться за ее жизнь. Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Именно в это время Кало попросила у отца кисть и краски. Для Фриды Кало сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя.
Она начала с автопортретов. Я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что являюсь той темой, которую знаю лучше всего.
В 1929 году Фрида Кало поступает в Национальный институт Мексики. За год, проведенный почти в полной неподвижности, Кало всерьез увлеклась живописью. Снова начав ходить, посещала художественную школу и в 1928 году вступила в компартию. Ее работы высоко оценил уже знаменитый к тому времени художник-коммунист Диего Ривера.
В 22 года Фрида Кало вышла за него замуж. Их семейная жизнь бурлила страстями. Они не всегда могли быть вместе, но никогда — врозь. Их связывали отношения — страстные, одержимые и порой мучительные. Древний мудрец сказал о подобных отношениях: Ни с тобой, ни без тебя жить невозможно. Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким. Мексиканская художница восхищалась трибуном русской революции, тяжело переживала его высылку из СССР и была счастлива, что благодаря Диего Ривере он нашел в Мехико приют. Больше всего в жизни Фрида Кало любила саму жизнь — и это магнитом притягивало к ней мужчин и женщин.
Несмотря на мучительные физические страдания, она могла развлекаться от души и широко кутить. Но поврежденный позвоночник постоянно напоминал о себе. Периодически Фриде Кало приходилось ложиться в госпиталь, чуть ли не постоянно носить специальные корсеты. В 1950 году ей сделали 7 операций на позвоночнике, 9 месяцев она провела на больничной койке, после чего могла передвигаться только в инвалидной коляске.
В 1952 году Фриде Кало ампутировали до колена правую ногу. В 1953 году в Мехико проходит первая персональная выставка Фриды Кало. Ни на одном автопортрете Фрида Кало не улыбается: серьезное, даже скорбное лицо, сросшиеся густые брови, чуть заметные усики над плотно сжатыми чувственными губами. Идеи её картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой. Символика Кало опирается на национальные традиции и тесно связана с индейской мифологией доиспанского периода. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. Множество подлинных памятников древней культуры, которые Диего Ривера и Фрида Кало собирали всю жизнь, находится в саду Голубого дома (дома-музея).
Фрида Кало умерла от воспаления легких, через неделю после того, как отметила свое 47-летие, 13 июля 1954 года. Прощание с Фридой Кало проходило в Бельяс Артес — Дворце изящных искусств. В последний путь Фриду вместе с Диего Риверой провожали президент Мексики Ласаро Карденас, художники, писатели — Сикейрос, Эмма Уртадо, Виктор Мануэль Вильясеньор и другие известные деятели Мексики.
Фрида Кало, картины мексиканской художницы, печаль, боль и страдание
В статье представлены картины Фриды Кало с названиями и никому не нужные разглагольствования автора статьи краткое обсуждение истоков творчества мексиканской художницы.
Реклама
Конец рекламы
Продолжаем тему женщин в сюрреализме. На сей раз хочу представить вашему вниманию одну эпатажную, обаятельную, экстравагантную и одновременно очень несчастную в бытность свою особу — Фриду Кало. Мексиканская художница Фрида — пожалуй, не менее известный персонаж, чем Сальвадор Дали.
Содержание
- В чем секрет популярности художницы? — разглагольствования.

- Творчество Фриды Кало как отражение жизни художницы — тоже.
- Смешение различных стилей живописи в картинах Фриды Кало — еще.
- Картины Фриды Кало с названиям — наконец-то картины. Та-да!
Правда, вкусить плодов своего успеха, как Сальвадорычу, Фриде толком не удалось. Творчество Фриды Кало — плод страданий, боли, печали и неудач.
В чем же феномен популярности Фриды? Почему, казалось бы столь неоднозначная и сложная для понимания художница стала столь популярна у хомячков?
Картина «Мое рождение»Картины Фриды Кало в большинстве своем довольно жуткие, в анатомии она тоже явно не всегда была сильна. Ее работы можно назвать скорее наивными, чем технически сильными. Взять ту же Ремедиос Варо — она явно лучше рисовала, да и картинки у нее милее. Вряд ли у кого возникнет желание повесить картину Фриды возле кроватки, разве только если он не чокнутый с синдромом поиска глубинного смысла.
И, все же, мало кто из сюрреалистов (не считая Сальвадора Дали) добился такой известности.
Так в чем же сила, брат? Думаю, секрет успеха Фриды в том, что несмотря на свою явную наивность и пугающие образы (а скорее благодаря), творчество художницы производит весьма сильное впечатление. Фундамент любого творчества — по сути, сила эмоций, которые оно вызывает, не важно — приятные или нет.

Творчество Фриды Кало как отражение жизни художницы.
Думаю, еще дело в том, что Фрида Кало прожила весьма интересную, пусть и несчастную жизнь. Ее жизнь была полна драм, трагедий, несчастий, предательств и острых эмоций. Не удивительно, что такая сочная история заинтересовала режиссеров. А конкретно Джули Тэймор, которая в 2002 году выпустила на свет хороший, годный фильм «Фрида» по мотивам жизни сабжа.
Ведь именно это мы и любим, верно? — посмотреть на чужие драмы, лежа в мягких постелях, чтобы пощекотать себе нервы. Фильм, кстати, если еще не смотрели, рекомендую — очень. Правда слишком уж грустный. Автор рыдал, как *цензура* даже пустил скупую мужскую слезу.
Короче, рецепт от Фриды, как стать известным художником после смерти (ну и совсем немножко до).
- Попадаешь в аварию и всю жизнь мучаешься от боли в переломанных костях.
- Хочешь нормальной семейной жизни и поэтому выбираешь самого заядлого бабника в своей стране (Диего Ривера), к тому же толстого и страшного.

- Всю жизнь хочешь завести детей, но не можешь из-за проблем со здоровьем.
- Говоришь людям то, что ты о них думаешь в лицо. Всегда. Всем.
- Заглушаешь свою боль алкоголем и табаком.
- Выплескиваешь все это на холст.
- ????
- Профит.
Ладно, это все глупый черный юмор. То с какой стойкостью эта хрупкая женщина переносила все невзгоды только добавляет трагичности. А судьба, как будто специально, чтобы испытать на прочность посылала одно несчастье за другим.
Смешение различных стилей живописи в картинах Фриды Кало.
Фрида на самом деле очень глубокая и интересная художница и до сих пор поражает своей внутренней силой и харизмой. В отличие от того же Сальвадора Дали или Магритта образы Фриды отличаются большей прямотой, что отнюдь не умаляет их глубины.
В картинах Фриды Кало явно видно влияние мексиканского мурализма или мексиканской монументальной живописи.
Наиболее ярким и известным представителем этого направления является, внезапно, муж Фриды — Диего Ривера. Мексиканский мурализм — это такая причудливая смесь соц. реализма с элементами кубизма и символизма, приправленная мексиканским колоритом.
Вообще, в творчестве мексиканской художницы намешано много разного и всякого — тут и сюрреализм, и мурализм, и символизм, а кое где и элементы народного творчества — всякие мексиканские цветуечки и узоры.
Оно то в общем и не удивительно, ибо Фрида Кало рисовала от сердца и никогда особо не заморачивалась принадлежностью к какому-либо течению живописи. Например, Фрида никогда не ассоциировала себя с сюрреализмом. По сути Фриду можно отнести категории художников, которые «что вижу / чувствую, то пою».
Ну и собственно то, зачем вы все сюда пришли. Чтобы посмотреть название картины надо навести на изображение. Ну вордпресс галерея так работает, а мне лень что-то менять. Наводибельно и кликабельно.
Солнце и жизнь. Сломанная колонна. Самоубийство Дороти Хейл. Олененок. Натюрморт с попугаем и флагом. Знаменитая картина «Мое рождение». 1932 год. Если я не ошибаюсь, была написана вскоре после смерти матери художницы. Дружеские объятия Вселенной. Всего-то несколько царапин. Без надежды. Автопортрет с колибри.Искусство Фриды Кало через призму магического реализма
Фрида Кало объединила реализм, сюрреализм и фантазию с иконами мексиканской культуры, чтобы создать магическое искусство. Одним из ее любимых сюжетов было ее собственное красивое лицо.
Искусствоведы относят творчество Кало к сюрреализму, хотя сама Кало не считала себя сюрреалисткой. В 1938 году Андре Бретон, известный сюрреалист, устроил первую персональную выставку Кало в галерее Жюльена Леви в Нью-Йорке, заявив, что, хотя Кало развивала свое искусство в неведении об идеях сюрреализма, тем не менее она явно была сюрреалистом. . Кало, однако, сказала: «Они думали, что я сюрреалистка, но я ею не была.
Я никогда не рисовал сны. Я нарисовал свою собственную реальность».
Фрида Кало, Автопортрет с ожерельем , 1933 год. Коллекция мексиканского искусства ХХ века Жака и Наташи Гельман, Фонд Вергеля, Конакульта/INBA. © 2017 Banco de México Diego Rivera Frida Kahlo Museums Trust, Мексика, D.F. / Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк.
Искусствоведы также относят искусство Кало к магическому реализму. Магический реализм — это стиль литературы и искусства, который изображает реалистичный взгляд на современный мир, а также добавляет магические элементы. В отличие от сюрреалистов магические реалисты не исследуют бессознательное или сны. Вместо этого они подчеркивают фактическую странность реального мира.
Понимание искусства Кало неразрывно связано с ее собственной реальностью, которая была реальностью странностей и боли. Ужасная автобусная авария, когда она была подростком, оставила ее с постоянной болью и неспособностью иметь детей. Ее физическая боль усугублялась бурным браком с ее знаменитым мужем, мексиканским художником Диего Риверой, который часто изменял, в том числе с собственной сестрой Фриды Кристиной.
У самой Кало были романы как с мужчинами, так и с женщинами, у нее даже был короткий роман с русским коммунистом Львом Троцким.
В начале своей карьеры Кало была известна как экзотическая и эксцентричная жена Риверы. Она получила признание в своей более поздней карьере и широкую известность после ее смерти. Ее работы стали более известны в 1970-х годах, когда ученые-феминистки начали писать о ее вкладе в искусство, а движение за гражданские права чикано в США сделало ее одной из своих икон. В истории искусства нет никого, кто написал бы такие вызывающие воспоминания и сюрреалистические картины, сочетающие в себе символизм, автобиографичность и магический реализм.
Фрида Кало и магический реализм
Магический реализм, также известный как Магический реализм , имеет долгую эволюцию, начиная с Германии и становясь наиболее популярным в Латинской Америке. Магический реализм — это не реализм и не чистая фантазия. Это где-то между ними.
Искусство уже много лет находится в двухтактных отношениях с реализмом.
В первой половине 19 века художники эпохи романтизма идеализировали действительность, делая пейзажи и людей красивее, чем они есть на самом деле. После того, как волна революций обрушилась на Европу в 1948 года художники стали отказываться от этого романтического взгляда на жизнь в пользу реалистических картин. Такие художники, как Гюстав Курбе, возглавили движение «Реализм» с его реалистическими пейзажами, натюрмортами, обнаженными телами и портретами. Такие художники, как Жан-Франсуа Милле, показали реальность крестьянского труда своей знаменитой картиной «Сборщики урожая» и другими произведениями.
Затем пришли импрессионисты, а затем абстрактные экспрессионисты, и реальность снова перевернулась с ног на голову. Ни одно из этих движений не пыталось точно изобразить реальность. Neue Sachlichkeit (Новая объективность на английском языке) — движение в немецком искусстве, возникшее в 1920-е годы в ответ на экспрессионизм. Художники Neue Sachlichkeit отвергли субъективность художников-экспрессионистов и их драматические стили живописи.
Они желали возвращения к реализму. Однако их реализм часто содержит преувеличения. Например, обратите внимание на преувеличенную мимику в замечательной работе Джорджа Гросса, видного члена группы Neue Sachlichkeit.
В 1925 году немецкий искусствовед Франц Ро впервые использовал термин Magischer Realismus (Магический реализм) для описания стилей живописи движения Neue Sachlichkeit. Ро указал на точную детализацию, фотографическую четкость и элементы магии в работе. Когда он придумал этот термин, он намеревался просто создать художественную категорию, которая отличает искусство от реализма и экспрессионизма. Этот термин не стал настоящим художественным движением до 1940-х годов и позже, в основном в Латинской Америке и Карибском бассейне.
В литературе авторы магического реализма, такие как Изабель Альенде и Габриэль Гарсиа Маркес, добавляют призраков, персонажей, которым сотни лет, и людей, которые возносятся на небеса. Авторы добавляют этих персонажей невозмутимо, не ожидая неожиданности.
Они не считают эти элементы находящимися вне рациональной реальности. Они просто видят в них странный, таинственный аспект реальности, который реалистическое современное искусство часто игнорирует.
В картинах Магические Реалисты сочетают реальность и фантазию. Они сопоставляют разные вещи и используют символы, чтобы пробудить таинственность повседневной реальности. Они добавляют точные детали сверхъестественным образом, в том числе сверхъестественные темы в других естественных условиях. Фриде Кало, несомненно, нравилось эпатировать своего зрителя, но она также желала своему зрителю увидеть волшебство в повседневной жизни. Реальный мир включает в себя удивительные элементы, такие как солнце, луна, странная растительность, обезьяны, попугаи и исторические артефакты тех времен, когда мы были менее интеллектуальны. Жизнь Кало была мучительной реальностью физической и психологической боли, но она изображает эту боль с оттенком магии.
Фрида Кало, Автопортрет с обезьяной и попугаем , 1942 год.
– Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк.
Фрида Кало Биография
Фрида Кало родилась в 1907 году в Койоакане, небольшом городке в Мехико. Большую часть своего детства и взрослой жизни она провела в La Casa Azul, доме своей семьи в Койоакане. Сейчас в ее доме находится музей Фриды Кало. Он называется La Casa Azul (Голубой дом), потому что внешние стены яркого кобальтово-синего цвета.
Полное имя Кало было Магдалена Кармен Фрида Кало-и-Кальдерон, но она называлась Фрида, а затем Фрида. Ее мать, Матильда Кальдерон, имела европейское и коренное американское происхождение. Ее отец, Гильермо Кало, родился в Германии и был успешным фотографом. В основном он фотографировал церкви, улицы, достопримечательности и промышленные здания, но также часто фотографировал своих прекрасных дочерей, в том числе Фриду.
Гильермо Кало, Фотография Фриды Кало , 1932. Общественное достояние.
Фрида заболела полиомиелитом в возрасте шести лет, из-за чего стала хромать.
Ее правая нога была короче левой, и соседские дети смеялись над ней. Фрида много времени проводила дома и все больше сближалась с отцом. Он научил ее фотографии, литературе, природе и философии и призвал ее заниматься спортом, чтобы восстановить силы. Она также начала рисовать и рано проявила интерес к искусству. В 1922 году она была одной из первых учениц, принятых в элитную Национальную подготовительную школу, где планировала изучать медицину.
Автобусная авария
В 1925 году, когда ей было 18 лет, Кало попала в серьезную автобусную аварию, из-за которой она не могла ходить в течение трех месяцев, получив серьезные травмы позвоночника, ног, таза и остальных частей тела. Авария оставила Фриду на всю жизнь с проблемами со здоровьем и болью.
После автобусной аварии ее мать заказала специальный мольберт, на котором Фрида могла рисовать, лежа в постели. Именно тогда началась ее карьера серьезного художника.
Фрида подумывала о том, чтобы стать медицинским иллюстратором, что объединило бы ее интересы в науке и искусстве, но что доставляло ей радость, так это рисование себя, своих сестер и школьных друзей.
У нее было зеркало над головой, прикрепленное к балдахину ее кровати, чтобы она могла нарисовать себя с большей детализацией. Она стала ее самым распространенным художественным объектом и в итоге нарисовала более 50 автопортретов.
К концу 1927 года Кало частично оправилась от травм и начала общаться со своими старыми школьными друзьями, которые теперь учились в колледже и участвовали в студенческой политике. Примерно в это же время она вступила в Коммунистическую партию Мексики и познакомилась с кругом политических активистов и художников, в том числе с итало-американским фотографом Тиной Модотти.
Брак с Диего Риверой
На одной из вечеринок Тины Модотти в июне 1928 года Кало познакомилась с Диего Риверой, с которым она ненадолго познакомилась, когда он рисовал фреску в ее школе в 1922 году. Кало и Ривера вскоре закрутили романтические отношения, даже хотя он был на 20 лет старше ее и уже имел двух гражданских жен.
Кало и Ривера поженились на гражданской церемонии в ратуше Койоакана 21 августа 1929 года.
Ее мать была против брака, хотя ее отец одобрил, так как Ривера был богат и мог содержать Кало, которая не могла работать из-за ее травмы и нуждались в дорогостоящем лечении. Оба родителя назвали союз «браком между слоном и голубем», намекая на разницу в размерах пары. Ривера был высоким и толстым, а Кало — миниатюрной и хрупкой. (Эррера, Хейден. «Фрида: биография Фриды Кало». Нью-Йорк: Harper Perennial, 2002.)
Фрида Кало, Фрида и Диего Ривера , 1931. Музей современного искусства Сан-Франциско. © 2015 Banco de México Diego Rivera Frida Kahlo Museums Trust, Мексика, D.F. / Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк.
Путешествие в США с Диего Риверой
В начале 1930-х годов Кало и Ривера много путешествовали по США. Калифорнийская школа изящных искусств. Они вернулись в Мексику летом 1931 года, но осенью поехал в Нью-Йорк на открытие ретроспективы Риверы в Музее современного искусства (MoMA).
В апреле 1932 года они направились в Детройт, где Ривере было поручено нарисовать фрески для Детройтского института искусств.
В 2015 году The Detroit News опубликовали хронологию пребывания Кало и Риверы в Детройте. Хронологию стоит прочитать, чтобы увидеть, насколько бурными были 1930-е годы в политическом и экономическом плане, а также лично для Фриды Кало, у которой была тяжелая беременность, закончившаяся выкидышем.
В марте 1933 года Кало и Ривера вернулись в Нью-Йорк, чтобы Ривера мог работать над заказом на роспись фрески для Рокфеллеровского центра. Он назвал фреску «Человек на перекрестке » и планировал изобразить сравнения между капитализмом и коммунизмом. В мае Риверу уволили из проекта Рокфеллер-центра, когда он отказался убрать с мурала портрет Владимира Ленина. Нельсон Рокфеллер приказал заштукатурить фреску, что вызвало протесты других художников. (К счастью, фреска была сфотографирована, и Ривера смог воссоздать ее в 1933 во Дворце изящных искусств в Мехико, назвав эту версию Человек, Контролер Вселенной .)
Кало было тяжело в США. ее недоверие к богатым американцам, которых она встречала.
В письме к другу она писала, что ее интересуют промышленные и механические разработки в США, но она испытывает «немного злости на всех здешних богачей, так как я видела тысячи людей в ужаснейшей нищете». без еды и без места для сна». (Кеттенманн, Андреа. «Кало». Кельн, Германия: Taschen, 2003.)
На границе между Мексикой и США
Кало большую часть своего времени проводила за живописью в США. Ее картина 1932 года « Автопортрет на границе между Мексикой и Соединенными Штатами » показывает ее двойственное отношение к США. На картине слева изображены знаковые латиноамериканские символы, справа американский промышленный прогресс и загрязнение, а на посередине держит мексиканский флаг. Кало использует технику магического реализма, сопоставляя непохожие друг с другом объекты сверхъестественным образом. Глядя на картину, мы удивляемся, почему она одета в женственное розовое платье, так непохожее на ее яркие костюмы на других картинах. Она выглядит как дебютантка, пока не заметишь, что в правой руке она держит сигарету.
На картине Кало изображает свою родную страну в более позитивном тоне, чем США, изображая цветы и овощи, вырастающие из богатой почвы, а за ними позируют доколумбовые идолы плодородия. Но Мексика Кало также является местом противоречий. Череп лежит на земле, солнце извергает огонь, а луна испускает молнии. Перед храмом, который выглядит так, будто вот-вот развалится, свалены щебень.
Фрида Кало, Автопортрет на границе Мексики и США , 1932. Детройтский институт искусств. © 2014 Banco de Mexico Diego Rivera & Frida Kahlo Museums Trust, Мексика, D.F. / Общество прав художников (ARS) Нью-Йорк.
Возвращение в Мексику и выставка в Нью-Йорке
Ривера и Кало вернулись в Мексику в декабре 1933 года. Они переехали в Мехико и поселились в новом доме в богатом районе Сан-Анхель. В доме было две секции, соединенные мостом, чтобы художники могли держаться на расстоянии друг от друга, когда захотят. Секция Кало была окрашена в ярко-синий цвет, а Ривера — в бело-розовый.
Богемная резиденция стала местом встречи художников и политических деятелей из Мексики и других стран.
Когда картины Кало вызвали интерес художника-сюрреалиста Андре Бретона, он организовал первую персональную выставку Кало в галерее Жюльена Леви в Нью-Йорке в 1938 году. Выставка имела успех. Жюльен Леви отвечал за проведение первых персональных выставок многих известных художников, в том числе Альберто Джакометти, Сальвадора Дали и Ли Миллера. Хотя выставка проходила в разгар Великой депрессии в Америке, примерно половина картин была продана. На открытии присутствовали Джорджия О’Киф и другие известные американские художники, и пресса хорошо восприняла выставку, даже несмотря на то, что их похвала предала сексистское и покровительственное отношение к женщинам-художникам, преобладавшее в то время. Журнал Time назвал ее картины «Картинками Маленькой Фриды».
В том же 1938 году, примерно в то время, когда Кало приехала в Нью-Йорк, ее подруга Дороти Хейл, американская светская львица и начинающая актриса, покончила жизнь самоубийством, выпрыгнув из верхнего окна своей роскошной квартиры в Нью-Йорке.
. После смерти Клэр Бут Люс, американский писатель и политик, близкая подруга Дороти и поклонница Фриды Кало, поручила Кало написать «recuerdo» (воспоминание) портрет их общего друга.
Картина является одной из самых шокирующих и противоречивых картин Фриды. В нем подробно описаны все этапы самоубийства Хейла. На нем Хейл стоит на балконе, падает насмерть и лежит на окровавленном тротуаре внизу. Внизу Кало нарисовала кровавым цветом слова, подробно описывающие трагическое событие. Люси обиделась на картину и годами хранила ее в ящике. Позже она анонимно пожертвовала его Художественному музею Феникса, хотя в конечном итоге выяснилось, что это пожертвование Люси.
Фрида Кало, Эль Суицидио де Дороти Хейл , 1939. Художественный музей Феникса. © 2014 Banco de México Diego Rivera Frida Kahlo Museums Trust, Мексика, D.F. / Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк.
Парижская выставка
В 1939 году Кало поехала в Париж на выставку своих работ.
Выставка открылась в марте, но особого внимания не привлекла, отчасти из-за надвигающейся Второй мировой войны. С финансовой точки зрения выставка не имела успеха и была убыточной, но Кало была тепло встречена парижскими художниками, такими как Пабло Пикассо и Жоан Миро. Кроме того, Лувр приобрел одну из ее картин, The Frame , что сделало ее первой мексиканской художницей, представленной в их коллекции.
По возвращении в Мексику Ривера потребовал развода. Их брак всегда был непростым, перемежающимся большим количеством выпивки и интрижек. Тем не менее, они никогда не переставали любить друг друга и фактически снова поженились в 1940 году. Конакульта/INBA. © 2017 Banco de México Diego Rivera Frida Kahlo Museums Trust, Мексика, D.F. / Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк.
Возвращение в La Casa Azul (Голубой дом)
Кало вернулась в La Casa Azul в конце 1930-х годов. К этому времени она возобновила свою политическую деятельность в коммунистическом движении.
В 1936 году она и Ривера успешно обратились к мексиканскому правительству с просьбой предоставить убежище бывшему лидеру Коммунистической партии Советского Союза Льву Троцкому. (Троцкий был выслан из Советского Союза в феврале 1929 года по обвинению в контрреволюционной деятельности и жил в Турции, Италии, Франции, а затем в Норвегии, пока его не депортировали норвежские власти.)
Кало предложила разделить свой дом с Троцким и его женой Натальей Седовой. Пара Троцких жила там вместе с Кало и Риверой с января 1937 года по апрель 1939 года. В это время Троцкий и Ривера часто ссорились, и у Кало был короткий роман с Троцким. Пара Троцких в конце концов переехала из дома, но осталась в Койоакане. 21 августа 1940 года Троцкий был убит. Кало ненадолго заподозрили в причастности, ее арестовали и продержали два дня вместе со своей сестрой Кристиной. В конце концов она была очищена от какой-либо причастности.
К 1940-м годам автопортреты Кало приобрели жуткое чувство гнева и обиды, смешанное с почти игривым высмеиванием ее боли.
После развода в 1939 году с Риверой (за которого она позже вышла замуж повторно) Кало подстригла свои красивые волосы и нарисовала себя с падающими вокруг нее прядями волос. Ко времени написания этой картины она пережила роман мужа с сестрой, аппендэктомию, неудачный аборт, выкидыш, смерть матери и многочисленные операции на позвоночнике и стопе. Она нарисовала на картине слова из песни, как бы вложив слова в уста Риверы:
«Mira que si te quise, fué por el pelo, Ahora que estás pelona, ya no te quiero»
, что переводится на английский как
твоих волос, теперь, когда ты лысый, я тебя больше не люблю».
Фрида Кало, Автопортрет с короткой стрижкой , 1940. Нью-Йорк: Музей современного искусства. © 2015 Banco de México Diego Rivera Frida Kahlo Museums Trust, Мексика, D.F. / Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк.
Ухудшение здоровья и смерть
Проблемы со здоровьем Кало продолжались на протяжении 1940-х годов.
В период с 1940 по 1954 год она носила 28 различных поддерживающих корсетов из стали, кожи и гипса, пытаясь исправить проблемы с позвоночником. Кало провела большую часть 1950 года в больнице ABC в Мехико, где ей сделали операцию по пересадке кости на позвоночник. В августе 1953 года ей ампутировали правую ногу до колена из-за гангрены. Она впала в сильную депрессию и тревогу, и ее зависимость от обезболивающих усилилась.
В свои последние дни Кало в основном была прикована к постели из-за бронхопневмонии, хотя 2 июля 1954 года она появилась на публике, участвуя вместе с Риверой в демонстрации против вмешательства Центрального разведывательного управления США (ЦРУ) в Гватемалу. Участие в демонстрации обострило ее болезнь, и в ночь на 12 июля 1954 года у нее поднялась температура и начались сильные боли. Медсестра нашла ее мертвой в 6 утра следующего дня. Ей было всего 47 лет.
Сотни людей отдали дань уважения в 1954, когда ее тело лежало во Дворце изящных искусств в Мехико, задрапированное коммунистическим флагом.
Доколумбовая урна с ее прахом выставлена в ее бывшем доме, La Casa Azul (Голубой дом).
Влияние Фриды Кало
Ранние картины и переписка Кало показывают, что она черпала вдохновение у европейских художников, в том числе у мастеров эпохи Возрождения, таких как Сандро Боттичелли и Аньоло Бронзино. (Декстер, Эмма. «Универсальная диалектика Фриды Кало». Декстер, Эмма, редактор «Фриды Кало». Лондон: Тейт Модерн, 2005.)
Когда вы посмотрите на некоторые портреты Бронзино, вы увидите его влияние на Кало. Обратите внимание на яркие цвета, искусную прическу и прямой взгляд на этой картине Элеоноры да Толедо. Она напоминает нам о Фриде!
Аньоло Бронзино, Элеонора да Толедо , 16 век, Национальная галерея в Праге.
Кало также черпала вдохновение у художников-авангардистов Neue Sachlichkeit, таких как Макс Бекманн, и у кубистов, таких как Пабло Пикассо. Кало также нравился примитивизм, стиль, в котором используются яркие цвета и простые детские перспективы.
До Кало это был стиль, наиболее известный благодаря французскому художнику Анри Руссо.
Влияние мексиканской культуры
Несмотря на эти европейские влияния, главным источником вдохновения Кало была ее мексиканская культура. В своих картинах она часто использовала национальные цвета страны: зеленый, белый и красный, а также символические изображения из истории Мексики. Мифология ацтеков широко представлена в картинах Кало в виде таких символов, как обезьяны, скелеты, черепа, кровь и сердца. Она часто включала обезьян в свои картины, которые были для нее не просто символами, поскольку она также держала обезьян в качестве домашних животных в саду Голубого дома в Койоакане.
Фрида Кало, Автопортрет с обезьяной , 1938 год. Художественная галерея Олбрайт-Нокс. © 2014 Banco de México Diego Rivera Frida Kahlo Museums Trust, Мексика, D.F. / Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк.
Кало нарисовала множество портретов со своими домашними обезьянами.
На ее автопортрете 1943 года с обезьянами две обезьяны обнимают ее и еще две позади нее, частично скрытые листьями райской птицы с ярким оранжево-синим цветком. Одна из обезьян указывает на красно-оранжевый символ ацтеков, обозначающий землетрясение или движение ( ollin ), заключенный в прямоугольник. На картине Кало носит традиционную мексиканскую белую хлопчатобумажную блузку или huipil .
Фрида Кало, Автопортрет с обезьянами , 1943 год. Музей Херда. © 2017 Banco de México Diego Rivera Frida Kahlo Museums Trust, Мексика, D.F. / Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк.
Обезьяны имели сильное символическое значение в доколумбовом обществе, которое Кало могла бы понять, поскольку и она, и Диего собирали доколумбовые артефакты и книги об ацтекском обществе. Согласно статье в Разговор , «В мире ацтеков обезьяны занимают важное место. Они были богами плодородия, известными своей дерзкой похотливостью и необузданной сексуальностью, а также были тесно связаны с танцами и искусством.
В одном из календарей ацтеков даже был день Озоматли, посвященный обезьянам и связанный с богом цветов и песен».
Кало находилась под влиянием романтического национализма, который развился в Мексике после мексиканской революции (1910-1920) и был сосредоточен на гордости за коренные корни Мексики. Гордость мексиканской культурой в то время пыталась устранить мышление, вызванное европейским колониализмом, в результате которого мексиканская культура каким-то образом считалась ниже европейской. Кало включила как темы ацтеков, так и приемы мексиканского народного искусства во многие свои картины, включая множество животных, солнце и луну, растения и растительность, а также темы из мифологии, в ярких композициях с большим количеством узоров.
Фрида Кало, Девушка из Техуакана , Луча Мария или Солнце и Луна, 1942 год. / Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк © Rafael Doniz.
Наследие Фриды Кало
Кало вдохновляет художников, любителей искусства и многих других.
Ее трудная история жизни особенно вдохновляет представителей меньшинств и феминисток. Она была цветной женщиной, которая с гордостью носила свое мексиканское происхождение в одежде, украшениях и прическах. Ее артистическая карьера удалась, несмотря на непростого и известного мужа, который затмевал ее при жизни. Она была инвалидом, бисексуалкой, революционеркой и откровенной. Ее искусство находит отклик у политически активных людей, защитников разнообразия и всех, кто испытал физическую или психологическую боль.
История ее жизни настолько известна, что почти затмевает ее значительный вклад в искусство. Историки искусства считают ее одним из лучших автопортретистов всех времен. Явные изображения личной боли Кало вдохновляют других художников-автобиографистов, которые хотят рассказывать свои истории, не замалчивая сложные моменты. Использование техник народного искусства в ее работах подчеркивает внимание к искусству коренных народов как равному постколониальному мексиканскому искусству.
Использование Кало реализма и фантазии представляет собой уникальный ее стиль, а также укрепляет ее место в канонах сюрреализма и магического реализма.
Ее искусство выставлено вместе с искусством известного сюрреалиста Сальвадора Дали в Детройтском институте искусств и вместе с ее мужем Диего Риверой в Художественном музее Портленда. В 2019 году выставка Бруклинского музея «Фрида Кало: внешность может быть обманчива», на которой была представлена коллекция автопортретов, а также часть одежды и других личных вещей Кало, привлекла тысячи зрителей.
В 1990 году она стала первой латиноамериканской художницей, которая преодолела порог в один миллион долларов для продажи произведений искусства, когда Sotheby’s выставила на аукцион Диего и я за 1,43 миллиона долларов. Ее картина 1943 года Корни была продана за 5,6 миллиона долларов в 2006 году, а в 2016 году ее картина 1939 года Два влюбленных в лесу была продана за 8 миллионов долларов.
Глубоко личные автопортреты Кало заставляют нас задуматься о красоте и повествовании.
Что такое красота? Чьи истории заслуживают быть рассказанными? Кто красивый? Ее гламур, ее знаменитая монобровь и тонкие усы могут не соответствовать тому, что мы обычно видим в модных журналах, но здесь, в 1000Museums, мы думаем, что она прекрасна, а ее искусство волшебно.
Откройте для себя великолепное искусство Фриды Кало >>
Фрида Кало и сюрреализм
Сюрреализм зародился в конце 1910-х и начале 20-х годов как литературное движение, которое экспериментировало с новым способом выражения, называемым автоматическим письмом, или автоматизмом, которое стремилось освободить
необузданная фантазия подсознания. Официально освященный в Париже в 1924 году публикацией «Манифеста сюрреализма» поэта и критика Андре Бретона (1896–1966),
Сюрреализм стал международным интеллектуальным и политическим движением. Бретон, психиатр по образованию, вместе с французскими поэтами Луи Арагоном (189 г.7 — 1982), Поль Элюар (1895–1952) и Филипп
Супо (1897–1990) находился под влиянием психологических теорий и исследований сновидений Зигмунда Фрейда (1856–1939) и политических идей Карла Маркса.
Поэты-сюрреалисты поначалу не хотели присоединяться к изобразительным художникам, потому что считали, что трудоемкие процессы живописи, рисунка и скульптуры расходятся с
спонтанность непринужденного выражения. Однако Бретон и его последователи не совсем игнорировали изобразительное искусство. Они высоко ценили таких художников, как Джорджо де Кирико (1888–1978),
Пабло Пикассо (1881–1973), Франсиса Пикабиа (1879–1953) и Марселя Дюшана (1887–1968) из-за аналитических, провокационных и эротических качеств их
их работа. Например, концептуально сложная картина Дюшана «Невеста, раздетая догола ее холостяками, даже (Большое стекло)» (19).
Первыми художниками, работавшими с сюрреалистическими техниками и образами, были немец Макс Эрнст (1891 – 1976), француз Андре Массон (1896 – 1987),
испанец Жоан Миро (1893–1983) и американец Ман Рэй (1890–1976). Рисунки свободных ассоциаций Массона 1924 г.
представляют собой изогнутые, непрерывные линии, из которых возникают странные и символические фигуры, являющиеся продуктом раскрепощенного ума. Бретон считал рисунки Массона сродни его автоматизму в поэзии.
Картофель (1999.363.50) 1928 года Миро использует сопоставимые органические формы и изогнутые линии для создания воображаемого мира фантастических фигур.
Примерно в 1937 году Эрнст, бывший дадаист, начал экспериментировать с двумя непредсказуемыми процессами, называемыми декалькоманией и граттажем. Декалькомания – это техника прижимания листа бумаги к окрашенную поверхность и снова отслаивать ее, в то время как граттаж — это процесс соскребания пигмента с холста, уложенного поверх текстурированной поверхности. Он использовал комбинацию этих методов в Варвары (1999.363.21) 1937 года. Эта композиция из антропоморфных фигур, сражающихся в пустынном постапокалиптическом ландшафте, иллюстрирует повторяющиеся темы насилия и уничтожения, обнаруженные в сюрреалистическом искусстве.
В 1927 году бельгийский художник Рене Магритт (1898–1967) переехал из Брюсселя в Париж и стал ведущей фигурой визуального сюрреалистического движения.
Под влиянием картин де Кирико между 1910 и 1920 годами Магритт рисовал эротически откровенные объекты, помещенные в сказочное окружение. Его работа определила раскол между визуальным автоматизмом
воспитанный Массоном и Миро (и первоначально на словах Бретона) и новая форма иллюзионистского сюрреализма, практикуемая испанцем Сальвадором Дали.
(1904 – 1989), бельгиец Поль Дельво (1897 – 1994) и франко-американец Ив Танги (1900 – 1955). В «Вечно очевидном» (2002.456.12a-f) художественное отображение Магритта расчлененного
женская обнаженная натура эмоционально шокирует. В «Атласном камертоне» (1999.363.80) Танги заполняет иллюзорное пространство неопознаваемыми, но сексуально вызывающими объектами, выполненными с большой точностью.
Таинственное освещение картины, длинные тени, глубокое удаляющееся пространство и чувство одиночества также напоминают о зловещем окружении де Кирико.
В 1929 году Дали переехал из Испании в Париж и написал свои первые сюрреалистические картины. Он расширил образы сновидений Магритта своими собственными эротически заряженными галлюцинаторными видениями. В
«Приспособления желания» (1999.363.16) 1929 года Дали использует фрейдовские символы, такие как муравьи, чтобы символизировать свое непреодолимое сексуальное желание. В 1930 году Бретон высоко оценил изображения Дали
бессознательного во Втором манифесте сюрреализма.


