бунт в мире искусства :: SYL.ru
Стильные ножки. Как выбрать трендовый педикюр на лето Стильные и удобные: ключевые тенденции босоножек на лето 2023 Для хорошей корочки или равномерного запекания. Выбираем режим в духовке Здоровье кожи. Узнайте, как проводить сухую чистку лица всего за 6 шагов «Соль с перцем» и не только: омолаживающие оттенки волос для дам старше 50 Тренд из 90-х: прямые брючные костюмы в тонкую полоску Мерный стаканчик и трещины на посуде: как можно использовать лак для ногтей Футболка с принтом и кроссовки: как стилизовать любимую джинсовую юбку летом Как не испортить волосы при домашнем окрашивании: распространенные ошибки Выбирать из двух не обязательно: готовим гибрид морковного пирога и чизкейка
Автор
Возникновение направления
Томмазо Маринетти создает первый манифест футуристов в 1909 году. Он объявляет, что футуризм — это новое направление в искусстве, базирующеюся на агрессивном отрицании устоявшихся принципов и канонов. Сила и разрушение — основные ценности адептов движения.
Футуризм в живописи
Художники пытались передать энергию и движение, используя геометрические фигуры и так называемый принцип симультанности: события из разного времени и пространства совмещались на одном изображении. Основные направления изобразительного искусства, ставшие предшественниками футуризма — кубизм, из которого были переняты изобразительные формы, и фовизм с его цветовыми сочетаниями.
Футуризм в литературе
Основоположником движения в России был художник Давид Бурлюк, чье имение стало местом собраний общества кубофутуристов («Гилея»). Членами группы становятся Маяковский, Хлебников, Крученых и многие другие. Также важными представителями направления были Пастернак, Хабиас, Каменский, Шкловский, Зданевич. Футуристы негативно отзывались не только о классической, но и о современной литературе, причем как буржуазной, так и революционной. Писатели стремились обновить русский язык образованием новых словоформ (ни одна из которых не закрепилась в языке), нарушением правил ритма и размера в стихах (футуризм в литературе — это в первую очередь направление в поэзии). В отличие от ранних направлений, футуризм предполагал возвышение формы над содержанием. При этом разные поэты пользовались различными методами и художественными приемами для достижения свободы своих произведений от идейности.
Похожие статьи
- Что такое футуризм в литературе Серебряного века? Представители футуризма
- Что сближает разные течения модернизма? Модернизм в литературе 20 века
- Литературные направления — коротко о главном
- Пуантилизм в живописи: история стиля и фото
- Картина «Черный квадрат» Казимира Малевича: история, описание, фото
- Биография Маяковского.
Основные моменты из жизни поэта
- Что такое акмеизм в литературе? Представители направления
Также читайте
Футуризм :: Татарская энциклопедия TATARICA
Содержание
Литература
Основателем футуризма считается итальянский поэт Ф.Маринетти.
Футуризм провозгласил демонстративный разрыв с традиционным искусством. Его концепция активной и агрессивно-воинственной личности в художественной литературе привела к идеализации процессов урбанизации, индустриализации, пропаганде приоритета материальных ценностей, воспеванию опасности, борьбы, бунта, даже войн.
В России эстетические идеи итальянских футуристов оказались созвучны поискам таких художников, как братья Д.Д. и Н.Д. Бурлюк, М.Ф.Ларионов, Н.С.Гончарова и др. Применительно к русской литературе термин «футуризм» впервые был использован в 1911 г. И.Северяниным.
Первые статьи о футуризме в татарской периодике появились в 1910-х гг. в газете «Йолдыз»: «Футуризм» Ф.Сайфи-Казанлы, «Одна мысль» Н.Думави, «С Востока – на Запад» Дж. Валиди, «В ответ на «С Востока – на Запад» Н.Думави, «Синяя птица, или Наши дни» Самата и др. В них обсуждалась концепция футуризма по отношению к татарской литературе: авторы выражали неприятие футуристических экспериментов, поэтизации обыденности, считали их «чуждыми» для национальной поэзии.
В татарской литературе футуризм сформировался как литературное явление в 1920-е гг. в основном под влиянием русской литературы. Как новый путь поэтического творчества футуризм был провозглашен в сборнике стихов А.Кутуя «Көннәр йөгергәндә» («Когда бегут дни», 1925 г.), экспериментировавшего главным образом в области формы. Наиболее яркими образцами этого литературного направления являлись его стихотворения «Давно так», «Продаю душу», «Я – зять городов», «Левый марш», «Железные цветы». В некоторых стихах А. Кутуй максимально использовал возможности созвучий («Май»), воссоздавал городские шумы («Мир остановился на пять минут») и ритм труда («Старик-плотник»), играл цифрами («Дочь рабочего Делляр»), широко вводил в поэзию различные звукоподражания. Наложение цитат, игра слов в татарской литературе начала ХX в. использованы им в стихотворении «В кулацкий погреб татарских поэтов».
Деэстетизация как противоположность традиции представлена в футуристической сатирической поэме К.Наджми «Ләшҗерәгән читекләр» («Хлюпающие ичиги», 1924 г.).
Футуристическому словотворчеству, смысловой и звуковой «зауми» отдал дань в начале своего творчества Х.Туфан, который шел по пути поиска новых словообразований, сохранявших корневую и смысловую основу слова: «Горе лежит печалится», «Для помещиков мир осенизован», «Все сердца замерли», «Знай, сестра, борьба тебе жених, иди, будь невестой нового дня» и др.
Подобные эксперименты продолжались недолго. В начале 1930-х гг. на арене татарской литературы футуризма не стало, но футуристические поиски в области словотворчества оказали свое влияние на татарскую поэзию ХX в. , обогатили ее новыми возможностями.
Нигъмәти Г. Әдәбият мәйданында. Мәскәү, 1925.
Сәгъди Г. Символизм турында. Мәскәү, 1932.
Әдәбият белеме: Терминнар һәм төшенчәләр сүзлеге. Казан, 2007.
Автор – Д.Ф.Загидуллина
Как итальянская футуристическая литература создала разрушительный прецедент нарушений прав человека, оправданных инновациями.
Джонатон Маккей
12 апреля 2020 г.
Основополагающий документ итальянского футуризма устанавливает две явно противостоящие силы: велосипед и автомобиль. Автомобиль олицетворяет собой скорость, ажиотаж, прогресс, агрессивный дух, которым так дико восхищались футуристы. Но Велосипед был пережитком. В глазах футуриста это было не только старомодно, но и буквально «глупая дилемма — преграждающая мне путь» (Маринетти 20). Для футуристов энергия и скорость были вещами, которые не только характеризовали Будущее, но и служили оправданием их теорий, касающихся искусства, экономики и войны.
Основная идея «Манифеста футуристов» заключается в том, что они «намерены воспеть любовь к опасности, привычку к энергии и бесстрашие» (Маринетти 21). Это становится единственным оправданием неприкрытой любви к насилию в девятом утверждении: «Мы будем прославлять войну — единственную в мире гигиену — Милитаризм, патриотизм, разрушительные жесты борцов за свободу, прекрасные идеи, за которые стоит умереть, и презрение к женщине». (Маринетти 22) Женщина в этом контексте относится не только к женщине, но и к любому, кто достаточно труслив, чтобы не согласиться. Прямо или косвенно Маринетти Основание и манифест футуризма создали прецедент, который не только оправдывал колониализм и фашизм при их жизни, но и сегодня используется для оправдания нарушений прав человека. Прежде чем рассматривать конкретно, как это делает основополагающий документ футуризма, важно иметь исторический контекст.
Главным в убеждении Маринетти было то, что футуристы будут отстаивать «человека за
колесом, который швыряет копье своего духа по Земле» (Маринетти 21). Политически это означало, что итальянские футуристы выступали за захват технологической мощи Италии и расширение ее влияния путем создания колоний. Всего через три года после этого манифеста Италия увидит свои возможности в Ливии. Площадь, которая сегодня составляет Ливия была в начале 20 века историческим владением Османской империи. Это привело к итало-турецкой войне: необоснованному, неспровоцированному захвату земель, в результате которого погибли тысячи людей. Во время этого конфликта молодое Итальянское королевство обнажило слабость Османской империи, и итальянцы создали современную Ливию как колонию. Пока это было быстро, война жестока. После того, как 150 итальянских пленных были казнены, итальянские солдаты ответили резней в оазисе Мечия, когда итальянцы убили тысячи невинных мирных жителей. Футуристы прославляли этот конфликт не только из-за их общего прославления насилия и скорости, но и потому, что итало-турецкая война была первой в истории войной, в которой зафиксирована воздушная бомбардировка. Эта итальянская бомбардировка комично заключалась в том, что из кабины самолета были брошены три гранаты, две из которых не попали.
Однако для футуристов их страна не только смело расширила свои границы, но и изобрела совершенно новую форму ведения войны, «которую они считали доказательством моральной и технологической правильности футуризма» (Левек).
Маринетти непосредственно служил на войне в качестве корреспондента L’Intransigeant , и он должен был получать прямые новости о зверствах и жестокости конфликта. Тем не менее он решил игнорировать моральную двусмысленность войны и сосредоточился на мифологизации конфликта и самолета. Его письмо Моноплан Это странное стихотворение о безымянном пилоте. Как ни странно, его самолет сознателен в истории и имеет собственную жизнь и голос. Благодаря видениям и грандиозным
заявлениям пилот летит к вулкану Этна, где решает, что его судьба состоит в том, чтобы восстановить Италию как мировую державу, разжигая войну с Австрией. «На протяжении всей поэмы он нападает на пацифистов, участвует в парламентских дебатах в Милане и похищает Папу, которого в конце концов бросает в Адриатическое море» (Левек). Это эссе показывает, как повествование о футуризме не только мифологизирует дорогостоящую и в конечном счете бессмысленную войну, но также показывает, что футуристы оправдывали конфликт, делая упор на технологические инновации и, в конечном итоге, используя их для поощрения дальнейших конфликтов.
Желание Маринетти начать войну с Австрией исполнится. К несчастью для Италии — и остального мира — это привело бы к гибели миллионов людей без каких-либо серьезных выгод для Италии. Футуристы были одними из первой волны, которые с энтузиазмом вызвались добровольцами в Первую мировую войну. С их стремлением к модернизации и технологическому прогрессу Первая мировая война, казалось, охватила все аспекты милитаристского общества, которые они с таким энтузиазмом отстаивали. Маринетти говорит, что лучше всего , как «молодые львы, мы бежали за смертью» (20). Число погибших в Италии превысит 10 миллионов молодых людей в возрасте от 18 до 40 лет. Италия была не в состоянии напрямую справиться с жестокостью и потерями войны. «Через культ павшего воина с его постоянной аналогией со смертью и воскресением Христа» (Моссе 259). Поэтому ни у кого не было платформы, чтобы остановиться и подумать о морали войны и о том, стоила ли цена победы. По словам Энн Боулер, это отрицание в глазах общественности означало, что после войны футуристы, продолжавшие настаивать на войне и модернизации, сделали их достаточно влиятельными, чтобы принять участие в основании итальянской фашистской партии в Сан-Сепулькро в 1919 году.
Фашизм при Муссолини объединил национализм и Футуризм в довольно сплоченную смесь. Моссе указывает на то, что любовь футуристов к скорости и промышленности перешла к Муссолини
подчеркивает, что «краеугольным камнем» фашистской политики будет «максимизация производства». Подчеркивая скорость, технологии и промышленность как ключ к развитию Италии. Таким образом, футуризм утвердился как политическое движение по всей Европе, смешанное с местными фашистами». В Германии фашизм вышел за рамки чисто капиталистического. Из-за навязчивого антисемитизма Гитлера и требования пангерманизма; геноцид теперь рассматривался как «ненависть к пацифизму, скорости и «прогрессу». Оправдывая свои действия, он смотрит в ту же призму, что и футурист, оправдывающий военные преступления Италии в Ливии. Далее потребность в промышленности за счет среднего человека можно увидеть во всем мире. Во время «Большого скачка» в Китае погибло 45 миллионов человек, которые отчаянно гнались за индустриальной мощью в ущерб морали. В той же безжалостной самоотверженности, которой гордился бы Маринетти.
Несмотря на то, что Маринетти живет совсем в другом мире, примеры того, как его творчество все еще влияет на внешнюю и внутреннюю политику, сохранились и по сей день. После 11 сентября в Войне против Террора дроны стали чрезвычайно зловещим методом легкого и эффективного уничтожения целей. Эти технологии оправдываются в том же духе, что и Маринетти, поощрявший автомобили и сравнивший их скорость и мощность с «картечью» (21). «Сторонники беспилотников утверждают, что эти оружейные платформы более эффективны, чем другое оружие и транспортные средства, потому что они могут проводить высокоизбирательные атаки даже против людей и движущихся целей, которые было бы трудно поразить ракетами большой дальности или пилотируемыми самолетами» (Уолш). Кроме того, они отмечают, что дроны могут часами следить за людьми, чтобы убедиться, что они идентифицировали правильный
человека, и можно подождать, пока они не окажутся в достаточно уединенном месте, чтобы уменьшить потери среди гражданского населения. С этой точки зрения, почему вам не нравятся дроны? Почему бы вам не восхвалить Скорость, прогресс и
ненависть к пацифизму?
К сожалению, по словам Уолша, в разгар активности дронов в период с 2004 по 2009 год число невинных гражданских смертей из-за активности дронов оценивается примерно в 60 000 человек в Ираке и Афганистане. Это в двадцать два раза больше, чем количество людей, умерших 9 сентября. /11. Таким образом, активность дронов в этот период времени маскируется промышленным совершенством. Поскольку риск дружественных потерь равен нулю, это побудило Соединенные Штаты увеличить свою зависимость от беспилотных летательных аппаратов и проводить атаки, чем они могли бы в противном случае. Хотя волнение Маринетти из-за его маленьких гранат, выпавших из триплана, сильно отличается от массовой гибели от ударов дронов, волнение и оправдание те же.
Кроме того, изобретаются технологии, которые имеют косвенные, но такие же тревожные задачи по контролю над людьми. Европейский союз тестирует технологию под названием iBorderCtrl, которая в настоящее время используется в Греции, Венгрии и Латвии. Людям задают вопросы о стране их происхождения и причине выезда. Их ответы оцениваются системой обнаружения лжи на основе искусственного интеллекта. Эта технология в хороших руках может быть использована для подлинной прозрачности и эффективности для облегчения миграции в Европу. К сожалению, Фельдштейн говорит, что «психологи широко критиковали эти инструменты, утверждая, что трудно полагаться только на выражение лица, чтобы точно определить душевное состояние человека». Это также дает огромную власть в руках пограничной службы и государства, поскольку они могут выполнять законы независимо от того, является ли технология фактической.
Распространенность технологий, которые записывают граждан без их согласия, и технологий, которые убивают тысячи невинных людей, показывают, как люди используют технологии, чтобы
рационализировать насилие и игнорировать человечность других. Важно понять, где Маринетти конкретно отстаивает национализм в своем манифесте и технологическое господство при жизни и как это явно распространено сегодня.
Хотя причинно-следственная связь не является прямой, Маринетти был бы рад узнать, что его произведения окажут исключительное влияние на исторических злодеев, таких как Адольф Гитлер и Мао Цзэдун. Мы должны помнить, что это человек, который написал в своем манифесте, что война была «единственной гигиеной мира» (20). Кроме того, милитаристская риторика человека глубоко переплетена с основополагающим документом итальянского футуризма. На странице 19манифест начинается с противопоставления «электрических сердец» молодых футуристов «восточным коврам», в которые они маршируют «атавистической скукой» (19). Это утверждение интересно, потому что оно подчеркивает, как итальянские технологии сделали итальянскую молодежь не только более развитой, но и физически превосходящей их, физически слившись с их технологиями. Во-вторых, эти молодые энтузиасты-киборги физически втоптали свое недовольство прошлым в специально выбранный символ деградации и гражданского упадка. Для Маринетти восточный ковер олицетворял неполноценность, непохожесть и отсталое варварство Востока. Как мы видели, это не простое совпадение, поскольку Маринетти и его квази-художественное и политическое движение активно дегуманизировали и агитировали за войну с Османской империей. Это произошло всего через три года после того, как Маринетти написал эти слова.
Начало эссе вызывает чувство удивления, когда Маринетти представляет себя и своих друзей юными мечтателями. Маринетти подчеркивает тайну ночи перед аварией
, объясняя, как они не спали всю ночь и писали, описывая это как «бешеные каракули». Неистово заявляя, что они «спорили до последних пределов логики» (19). Маринетти создает
ощущение, что есть что-то, о чем не знает публика, но знает ближайшее окружение футуриста. Второй абзац страницы 19передает чувство богатой национальной гордости, которое они испытали в своем творчестве, и дважды использует слово «гордость», сравнивая себя с тем, что «огромная гордость поддерживала нас — как гордые маяки передовых веков против армии враждебных звезд». Еще раз соединяя борьбу с гордостью, еще больше укрепляя идею о том, что, чтобы быть частью толпы интеллектуалов, вы также должны видеть себя настоящим бойцом.
Тонкая националистическая секретность сменяется руганью сержанта-строителя, когда двигатель их машины воспламеняется с яростью танка. Восторженные восклицания Маринетти превращаются в самоубийственное безрассудство, когда они мчатся по улицам своего города. Постоянно идеализируя этот опыт, поскольку он аналогичен чувству, которое молодые люди вступают в армию, говоря, что «подобно молодым львам мы бежали за смертью» (Маринетти 20). Несмотря на очевидную опасность, которой он подверг себя и своих друзей, его волнение перед опасностью оформлено как романтическое стремление. Выживание Маринетти и его друзей в автокатастрофе становится метафорой устаревшего убеждения, что если кто-то достаточно храбр, несмотря на препятствия, благодаря чуду доблести он выживет невредимым. После разрушения автомобиля Маринетти окончательно излагает требования итальянского футуризма.
В основе их требований лежит борьба за опасность и бесстрашие. Они защищают агрессивные действия «удар и пощечина». Он сравнивает скорость автомобиля с картечью. который использовался во время наполеоновских войн для уничтожения огромных групп безоружных людей.
Далее они защищают человека за рулем, который «швыряет копье своего духа по земле». В свое время это был буквально чемпионат того, что он считал храбростью
, заключающейся в том, чтобы завладеть милитаристскими технологиями Европы и использовать их для распространения своего влияния на другие страны силой. Сегодня это можно точно сравнить с беспилотниками и насилием, которое происходит над морем, когда нация утверждает влияние через прокси-войны. Маринетти говорит, что сами слова, которые мы говорим, должны быть мобилизованы против врагов государства, «чтобы уменьшить и низвергнуть их».
Наиболее прямо и агрессивно Маринетти прямо говорит, что именно он относится к насилию. «Мы будем прославлять войну — единственную в мире гигиену — милитаризм, патриотизм, — разрушительные жесты». «единственная в мире гигиена» становится величайшей связью между холокостами 20-го века в России в 30-х, Европе и Японии в 40-х, Китае в 50-х, Камбодже в 70-х, Руанде в 90-х и многих других. Маринетти не обращает внимания на самых беззащитных людей и поощряет использование технической поддержки с прямой целью уничтожить невинное население. Для Маринетти эта «чистка» населения не только оправдана его технологическим фетишизмом, но и востребована, поскольку он размазывает грязью сапог по всей метафорической отсталости прошлого.
Процитировано:
Апокалиптическое пространство в трудах Ф. Т. Маринетти из Триполи
Левек, Джеймс. «Первая война футуризма: апокалиптическое пространство в произведениях Ф. Т. Маринетти из Триполи». Романтические заметки 55, вып. 3 (2015): 425-437. doi: 10.1353/rmc.2015.0062.
Боччони, Умберто, Карло Карра, Луиджи Руссоло, Джакомо Балла и Джино Серверини. «Манифест художников-футуристов 1910 года». В документах искусства 20-го века: манифесты футуристов под редакцией Умбро Аполлонио, 24–31. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: The Viking Press, 19.73.
Боулер, Энн. «Политика как искусство: итальянский футуризм и фашизм». Теория и общество 20, вып. 6 (1991): 763-94. По состоянию на 26 апреля 2020 г. www.jstor.org/stable/657603.
Фельдштейн, Стивен. Глобальное расширение наблюдения ИИ . Отчет. Фонд Карнеги за международный мир, 2019. 21-24. По состоянию на 12 апреля 2020 г. doi: 10.2307/resrep20995.9.
Маринетти, Ф. Т. «Основание и манифест футуризма 1909 года». Документы искусства ХХ века , под редакцией Умбро Аполлонио, The Viking Press, 1973, стр. 19–24.
Моссе, Джордж Л. «Политическая культура итальянского футуризма: общая перспектива». Журнал современной истории 25, вып. 2/3 (1990): 253-68. По состоянию на 11 апреля 2020 г. www.jstor.org/stable/260732.
«Краткие факты о террористических атаках в США». CNN. Сеть кабельных новостей, 15 января 2020 г.
Шабад, Теодор. «Год «большого скачка вперед» в Китае». Дальневосточное обследование 28, вып. 6 (1959): 89-96. По состоянию на 27 апреля 2020 г. doi: 10.2307/3023703.
Уолш, Джеймс Айго и Маркус Шульцке. «Дроны и моральный риск». В Дроны и поддержка использования силы , 105-28. Анн-Арбор: University of Michigan Press, 2018. По состоянию на 12 апреля 2020 г. doi: 10.2307/j.ctvh5zhx8.8.
Шуман, Фредерик Л. «Политическая теория немецкого фашизма». Американское обозрение политических наук 28, вып. 2 (1934): 210-32. По состоянию на 17 апреля 2020 г. www.jstor.org/stable/1947626.
Gale Apps — Технические трудности
Приложение, к которому вы пытаетесь получить доступ, в настоящее время недоступно. Приносим свои извинения за доставленные неудобства. Повторите попытку через несколько секунд.
Если проблемы с доступом сохраняются, обратитесь за помощью в наш отдел технической поддержки по телефону 1-800-877-4253. Еще раз спасибо, что выбрали Gale, обучающую компанию Cengage.
org.springframework.remoting.RemoteAccessException: невозможно получить доступ к удаленной службе [authorizationService@theBLISAuthorizationService]; вложенным исключением является com.zeroc.Ice.UnknownException
unknown = «java.lang.IndexOutOfBoundsException: индекс 0 выходит за границы для длины 0
в java.base/jdk.internal.util.Preconditions.outOfBounds(Preconditions.java:64)
в java.base/jdk.internal.util.Preconditions.outOfBoundsCheckIndex(Preconditions.java:70)
в java.



















