Гибкая методология разработки ПО | GeekBrains
Что такое Agile и кому это нужно.
3 минуты
15500
Автор статьи
Илья Бубнов
Автор статьи
Илья Бубнов
https://gbcdn.mrgcdn.ru/uploads/post/1210/og_cover_image/7821d9d710832d18089c261711dd1ae1
В предыдущем тематическом посте мы рассмотрели 12 основных методологий программирования (и да, забыли Kanban). Самое время взглянуть на каждый из пунктов подробнее, познав суть, преимущества и недостатки, область применения. Начнем с одного из фундаментальных понятий — Agile-разработки.
Историческая справка
В 1970 году Уинстон Ройс опубликовал статью под названием «Управление разработкой больших программных систем» (Winston Royce, «Managing the Development of Large Software Systems»). В ней он жестко прошелся по традиционной каскадной модели, показав, что при неитерационной разработке качество продукта получается низкое, а цена каждой ошибки начального уровня велика.
Кстати, именно Ройс впервые ввел понятие водопада для описания последовательного программирования.
В качестве альтернативы он привел гибкую модель разработки, когда продукт разрабатывается одновременно несколькими группами программистов, а объем определяется порядком итерации. Алгоритм такой: сначала планируется, создается и тестируются базовые возможности приложения, оно получает фидбэк от клиентов или руководства, после чего устраняются недостатки, добавляется функциональность, цикл повторяется вновь и так далее до бесконечности. В идеале каждая итерация должна занимать 2−4 недели, занятость программистов на всех этапах создания продукта должна быть равной.
Курица, яйцо и манифест
Идея гибкой разработки получила массу поклонников и, как следствие, ответвлений. Чтобы хоть как-то объединить их, в 2001 году свет увидел Agile Manifesto — идеологический набор правил разработки, что-то вроде «Цели и задачи в области качества» на предприятиях. Он содержит 4 идеи и 12 принципов, описанных в том числе на русском языке.
Основа — регламентация приоритета между документами, инструментами и человеческими отношениями. В Agile ответ категоричен — люди и их желания первичны. Описанное в манифесте не является чем-то уникальным, подавляющее большинство моделей и методологий разработки основываются на том, что клиент всегда прав, а исполнитель должен иметь мотивацию и соответствующие условия труда. Однако именно здесь описанное стоит понимать буквально.
Основные этапы
Однако вернёмся к концепции гибкой разработки. Графически её можно представить следующим образом:
Важно помнить, что Agile — это общая концепция. Где-то под циклом понимается путь от анализа и планирования до выпуска, где-то это просто этап разработки, связанный с определённым уровнем сложности. Но везде есть 4 стадии:
- Планирование. Ограниченный по времени этап из-за большого числа итераций и постоянно меняющихся требований.
- Обратная связь. Она может поступать от клиентов, программистов, тестировщиков и самих разработчиков — любых заинтересованных лиц.

- Реализация. Собственно сама разработка кода и графики.
- Тестирование. Автоматическое или ручное выявление ошибок и несоответствий требованиям заказчика.
Описанная концепция универсальна для всех гибких методологий, которые также имеют общие плюсы и минусы.
Преимущества и недостатки
Начнём с плюсов:
- Максимальная удовлетворённость клиента. У него есть постоянный контакт с разработчиками, его пожелания быстро находят отклик в проекте.
- Благоприятная атмосфера в коллективе. Даже в случае разногласий эффективнее все решать словами.
- Высокие цели. Постоянный фидбек предполагает внимание к мелочам, эргономике, соответствию трендам.
- Безопасность. Множество итераций исключает существование ошибок, допущенных в самом начале.
Но есть и минусы:
- Слабое внимание к документации. В случае возникновения претензий и конфликтных ситуаций аргументов в свою защиту у исполнителя просто не будет.

- Проблемы с реализацией комплексных продуктов. Если в самом начале разработки были заложены ограничения — на поздних этапах исправлять их будет сложно.
- Вероятность отказа клиентов в процессе разработки. Если у заказчика нет четкого понимания, что он хочет видеть на выходе — выполнять его требования очень сложно.
- Влияние иерархии. Руководители принимают все решения, так как все процессы цикла реализуются параллельно. Важность рядовых программистов минимальна.
Agile-модель будет очень полезна начинающим компаниями и стартапам, когда необходимо привлекать клиентов и завоевывать авторитет. В крупных компаниях Agile в чистом виде применяется редко, лишь для отдельных проектов или отделов.
Что почитать
Отечественный и зарубежный рынок насыщен книгами по гибкой разработке, поэтому интересующимся не составит труда найти себе подходящее чтиво. Вот мой список ТОП-3:
- «Постигая Agile. Ценности, принципы, методологии», Эндрю Стеллман, Дженнифер Грин.
Издательство O’Reilly редко разочаровывает, эта книга — определённо не исключение. В ней вы узнаете и про общую концепцию, и подробнее про Scum, Kanban, XP и Lean. - «Гибкая разработка программ на Java и C++. Принципы, паттерны и методики», Роберт С. Мартин. Agile в прикладном применении.
- «Пользовательские истории. Гибкая разработка программного обеспечения», Майк Кон. Истории правильного и неправильного применения гибкой разработки ПО, советы по внедрению конкретных методологий.
Манифест гласит, что отношение всегда стоит над документами. Поэтому не пытайтесь найти книгу, где будут строго описаны действия по внедрению гибкой модели. В основе Agile лежит коллектив единомышленников, а остальное — специфика работы и ваши личные пожелания.
web_developerНашли ошибку в тексте? Напишите нам.
StecPoint — Какую методологию разработки выбрать для вашего проекта
За годы нашей работы мы сталкивались со всеми основными методологиями разработки ПО. Мы применяли каждую из них по отдельности, старались совмещать разные методы, использовали лучшие стороны различных подходов, чтобы удовлетворить потребности заказчиков. В этой статье рассмотрели основные методологии и обозначили плюсы и минусы каждой.
Agile (Гибкая модель разработки)
Agile разработка позволяет вносить изменения на каждом этапе проекта, адаптировать проект под требования владельца продукта, снижать финансовые риски и быстро запускать продукт на рынок.
Например, компания-ритейлер запускает портал для интернет торговли. В начале запускается каркас продукта (страница с товарами и корзиной) и тестируется на реальных пользователях, разработка продолжается без остановок, добавляются страницы с обзорами товаров. Обратная связь от пользователей позволяет исследовать поведение клиентов на практике и тестировать новые гипотезы (на сколько вырастут показатели после изменения ключевых запросов).
После запуска продукта проводятся первичные рекламные кампании и отслеживаются результаты через веб-аналитику. На заключительном этапе дорабатываются успешные гипотезы и отсеиваются неудачные.
Гибкая модель предоставляет возможность начать разработку сразу после согласования бизнес-модели, общей стратегии и функциональных требований. Каждый день команда разработчиков и заказчик (product owner) обсуждают текущие действия, проблемы и будущие изменения. Новые идеи анализируются и сразу же внедряются.
Преимущества
Постоянное взаимодействие с владельцем продукта. Можно отследить подходит ли продукт рынку, что требуется изменить и сразу внести необходимые изменения.
Эффективность работы. Сотрудники сами принимают решения относительно основных элементов работы. Документы и инструменты не определяют работу команды. Все процессы и структуры максимально упрощены. Команда концентрируется только на самых важных приоритетах в развитии проекта.
Быстрое выявление и устранение ошибок.
Все возможные проблемы выявляются на ранних этапах и тут же устраняются. Это также позволяет избежать проблем с несовпадением ожидаемого и реального результата.
Недостатки
Опасность затягивания сроков. Постоянная обратная связь может оттягивать завершение проекта. Необходимо всегда учитывать происходящие изменения и адаптировать дедлайны под новые задачи.
Сложно оценить конечную стоимость продукта. Все новые и новые итерации расширяют бюджет и не позволяют точно спрогнозировать финальную сумму.
Подходит для новых технологичных проектов
Agile методология применяется в стартапах, где необходимо опередить конкурентов и выпустить продукт как можно быстрее, и в сфере новых технологий, где результаты разработки продукта нельзя предсказать заранее.
Например, когда банки обновляют программное обеспечение, они в первую очередь обсуждают все детали проекта вместе с представителями банка и разработчиками. Основная цель обсуждения — понять как пользователь будет взаимодействовать с системой.
Разработчики прописывают каждую линию взаимодействия и тщательно подбирают функционал. Когда этот процесс завершен, все члены команды уже понимают, что от них требуется. На следующей стадии происходит написание кода и проверка на ошибки. На момент завершения проекта все поставленные цели уже достигнуты.
Kanban
Подход к разработке ПО по методике Agile, который подразумевает открытость всех рабочих процессов и постоянное улучшение производительности. Каждый член команды выполняет индивидуальный набор задач.
Преимущества
Высокая концентрация на текущей работе. Команда фокусируется на конкретной задаче и направляет все усилия на ее решение. Приоритетность задач может меняться.
Быстрое устранение проблем. Все члены команды могут отслеживать прогресс и давать обратную связь, которая помогает оперативно исправлять ошибки.
Оптимизация издержек. Канбан позволяет анализировать и прогнозировать точное время, необходимое для реализации проекта.
Недостатки
Не удовлетворяет требованиям больших команд. Метод не предназначен для групп численностью больше 5 человек,и команд, где сотрудники не знают функции друг друга. В таких условиях невозможно эффективно контролировать реализацию проекта.
Scrum
Модель управления разработкой с гибкой организацией работы внутри команды, направленной на создание новых сложных продуктов. Scrum позволяет развивать проект в тесном сотрудничестве с заказчиком, постоянно корректируя характеристики продукта и показывая результат на каждом этапе разработки.
Преимущества
Эффективное взаимодействие между участниками проекта. Процесс принятия решений полностью зависит только от членов команды. Все внутренние процессы регулируют сами разработчики. Это позволяет всем участникам проекта четко понимать свои функции и задачи.
Минимум контроля и фокус на постоянные обновления. Весь процесс разбит на 30-дневные периоды с ежедневными собраниями.
Любые изменения происходят очень быстро и не требуют лишних затрат и издержек.
Недостатки
Высокая стоимость разработчиков. Результат сильно зависит от профессионализма команды. Сотрудники должны обладать способностями к самодисциплине и самоконтролю.
Нежелательное расширение проекта. Отсутствие единого контроля за реализацией проекта может привести к увеличению бюджетных трат.
Недостаток гибкости в больших проектах. Потеря даже одного члена команды станет серьезной проблемой и снизит эффективность реализации проекта. Scrum и Kanban применяются в большинстве Agile проектов.
Waterfall (Каскадная модель или «водопад»)
Классическая поэтапная методология, в которой каждый следующий шаг начинается только после завершения предыдущего. В отличие от Agile каскадная модель не допускает изменений в этапах разработки.
Преимущества
Постоянный контроль процессов и предсказуемость. Цели и задачи проекта понятны для разработчиков и не вызывают дополнительных вопросов.
Оценка затрат и сроков до начала проекта. Все требования четко проговариваются на начальном этапе и не изменяются в течение всего процесса. Предсказуемость позволяет точно оценить будущие расходы.
Документация каждого этапа. Это позволяет создавать базу для других проектов и предоставлять отчетность заказчику в любое время.
Недостатки
Сложно исправить ошибки. Тестирование проходит только на последних этапах разработки, поэтому возможные недочеты необходимо предусмотреть заранее.
Отсутствие обратной связи от заказчика на протяжении большей части проекта. Заказчик принимает участие в обсуждении целей проекта и возвращается, чтобы оценить финальный результат, который может его полностью не удовлетворить.
Высокая стоимость исправлений. Любая ошибка приведет к необходимости переделывать весь проект. Избежать подобных проблем помогают сильные и дорогие бизнес-аналитики, которые способны точно перевести задачи бизнеса на ИТ язык.
Где применяется
Каскадная модель используется при реализации проектов по жизнеобеспечению, где любая ошибка может привести к фатальным последствиям. «Водопад» предпочитают также военные и воздушные организации, в которых необходимы строгие требования к выполнению проектов. Подобная модель может применяться при разработке программного обеспечения для дорожных светофоров. На начальном этапе проект необходимо согласовать с заказчиком и прописать всю документацию. После этого будет выбрана архитектура, создан код, проведено тестирование, осуществлена интеграция и проверка на ошибки. Каждый из этих этапов будет строго следовать один за другим.
V-model
Вид каскадной модели, в котором предусмотрено тестирование уже на ранних этапах реализации проекта. Модель приобрела особую популярность в сфере авионики (электронные системы на борту воздушного судна), где очень важно контролировать каждый отдельный шаг процесса разработки ПО.
Преимущества
Уменьшение рисков.
Постоянное тестирование минимизирует возможность дорогостоящей ошибки.
Сокращение издержек. Цена всех стадий проекта легко прогнозируется и не изменяется.
Адаптивность для пользователей. V-модель четко фиксирует и реализует основные требования пользователей к разрабатываемому продукту.
Недостатки
Сложность исправления фундаментальных ошибок. Отсутствует конкретный механизм решения проблем, выявленных на этапе тестирования.
Недостаток гибкости в процессе разработки. Разработка начинается только после перехода к следующему этапу. Никаких предварительных шаблонов не предусмотрено. Это может затруднить понимание процесса для заказчика.
Где применяется
В сферах, где работа продукта не может быть остановлена. Например, разработка ПО для авиации представляет собой сложный документированный процесс, где каждый уровень тщательно прописывается и отслеживается любая ошибка. Тестирование начинается только после глубокого анализа требований, описанных в документах.
Такой процесс занимает много времени и требует высокого уровня профессионализма от исполнителей.
RAD (rapid application development model или быстрая разработка приложений)
RAD позволяет быстро получить нужный результат в короткие сроки. Это достигается с помощью постоянного взаимодействия с заказчиком, своевременных уточнений требований и анализа результатов. Такая модель может использоваться при разработке платформы для анализа и обработки заказов на покупку товара (purchase order). Быстрое создание первоначального прототипа обеспечивается с помощью тесного взаимодействия с департаментом закупок. После первого запуска необходимо сразу же познакомить пользователей с приложением. Это позволит выявить и исправить возможные ошибки и неточности.
Преимущества
Быстрое завершение проекта. Профессиональная команда, эффективные инструменты и создание прототипов обеспечивают высокую скорость реализации процесса разработки.
Минимальные бюджетные затраты.
Элементы продукта разрабатываются и внедряются по отдельности. Это исключает ошибки, свойственные каскадной модели.
Вовлеченность заказчика. Заказчик становится активной частью проекта уже на ранних этапах разработки. Высокое качество. Оно обеспечивается за счет постоянного взаимодействия пользователей с будущими прототипами продукта.
Недостатки
Зависимость от заказчика. Заказчик и разработчики могут иметь разное представление о продукте.
Маленький и средний масштаб проектов. RAD сложно применить для больших проектов, где требуется усиленный контроль и нет возможности разделить процесс на маленькие части.
Где применяется
В проектах, где требуется закончить разработку в сжатые сроки. Так, когда финансовый отдел компании хочет получить удобную платформу для составления отчетов по командировкам, мы можем воспользоваться RAD методом. Вместе с сотрудниками компании мы создаем удобный прототип продукта и тут же тестируем его.
Это позволяет всем пользователям быстро вносить изменения и улучшать платформу. Результатом такой разработки является значительное сокращение времени на обработку командировочных документов.
Spiral model
Удобная модель для анализа рисков. Идеально подходит для решения ключевых задач бизнеса, запуска нового продукта и проведения исследований.
Преимущества
Устранение рисков на ранних этапах реализации проекта. Этот шаг становится ключевым в данной модели.
Гибкость на всех этапах разработки. Возможность внесения изменений существует на протяжении всего проекта.
Недостатки
Длительная и дорогостоящая разработка. Спиральная модель требует больших временных и денежных затрат на осуществление основных принципов и привлечение квалифицированных специалистов.
Высокая зависимость результата от стадии анализа. Если на этом этапе будет допущена ошибка, то изменения проекта потребуют больших издержек.
Где применяется
В проектах, где необходимо анализировать большое количество рисков.
Часто используется при разработке спутников и военных объектов.
Небольшой лайфхак
Выбор только одной методики не гарантирует успешное завершение проекта. Заказчик должен учитывать различные аспекты продукта при выборе того или иного вида разработки. Мы иногда совмещаем различные подходы для достижения желаемых результатов. Каждая из перечисленных методологий имеет свое назначение и сферу применения. Наш опыт позволяет определять тип разработки, который подходит заказчику. Мы всегда готовы помочь в выборе оптимального подхода для решения задач вашего бизнеса.
Методологии разработки и Agile — Инструменты — Дока
Кратко
Секция статьи «Кратко»Компаниям важно быстро проверять гипотезы — отбрасывать неверные и развивать валидные. Процесс разработки программ постоянно изменяется, чтобы лучше соответствовать этим требованиям. Сейчас очень популярны гибкие (agile) методологии. Они концентрируются на человеческом отношении, результате и быстрой доставке фич конечным пользователям.
Главные ценности:
- люди и взаимодействие важнее процессов и инструментов;
- работающий продукт важнее исчерпывающей документации;
- сотрудничество с клиентом важнее согласования условий контракта;
- готовность к изменениям важнее следования изначальному плану.
Классический подход
Секция статьи «Классический подход»До распространения гибких методологий типичный процесс разработки программы всегда выглядел примерно одинаково. Заказчик составлял всеобъемлющее техническое задание для команды разработки — сотни и тысячи страниц текста — которое описывало финальный результат в мельчайших подробностях. Команда называла срок, когда все будет готово (обычно годы) и начинала работу.
🤓
Часто этот подход называют методом водопада — процесс разработки выглядит как поток, последовательно проходящий фазы анализа требований, проектирования, реализации, тестирования, интеграции и поддержки.
Этот процесс, по сути, был калькой с процессов других областей — строительства, создания электроники, производства.
Но у него было несколько серьёзных проблем:
- Сроки срывались. Чем длиннее срок, тем сложнее его соблюдать. В итоге сроки часто срывались, это вызывало конфликтные ситуации и вредило бизнесу.
- Продукт оказывался устаревшим. За годы разработки бизнес-ландшафт может сильно измениться, и финальный продукт окажется уже никому не нужным.
- Вносить правки было сложно. Из-за требования строго формализировать техническое задание, внести что-то новое в него было сложно — даже мелкая правка требовала всего процесса согласований, что может занять больше времени, чем её реализация.
В середине 1990-х годов в индустрии сформировалось мнение, что сфера разработки программ отличается от других инженерных областей своей динамичностью — одно дело изменить формат выгрузки документов из бухгалтерской программы, и совсем другое изменить количество опор железнодорожного моста. Значит процессы разработки программ можно упростить — не пытаться описать все варианты заранее, а двигаться к цели и вносить изменения по мере необходимости.
В феврале 2001 года 17 независимых экспертов в области управления разработкой опубликовали «Манифест гибкой разработки программного обеспечения». Основные принципы, описанные в документе:
- Наивысший приоритет — удовлетворение потребностей клиента благодаря регулярной и ранней поставке ценного программного обеспечения.
- Изменение требований приветствуется, даже на поздних стадиях разработки.
- Работающий продукт следует выпускать как можно чаще, с периодичностью от пары недель до пары месяцев.
- На протяжении всего проекта разработчики и представители бизнеса должны ежедневно работать вместе.
- Над проектом должны работать мотивированные профессионалы. Чтобы работа была сделана, создайте условия, обеспечьте поддержку и полностью доверьтесь им.
- Непосредственное общение является наиболее практичным и эффективным способом обмена информацией как с самой командой, так и внутри команды.
- Работающий продукт — основной показатель прогресса.

- Инвесторы, разработчики и пользователи должны иметь возможность поддерживать постоянный ритм бесконечно.
- Постоянное внимание к техническому совершенству и качеству проектирования повышает гибкость проекта.
- Простота — искусство минимизации лишней работы — крайне необходима.
- Самые лучшие требования, архитектурные и технические решения рождаются у самоорганизующихся команд.
- Команда должна систематически анализировать, как улучшить эффективность, и соответственно корректировать стиль своей работы.
Это положило начало бурному развитию гибких методологий. Сейчас почти все IT-компании придерживаются принципов гибкой разработки программ.
Методологии
Секция статьи «Методологии»Agile (читается «эджайл») — набор принципов и ценностей, описанных в манифесте. На основе этих принципов создано много разных фреймворков и систем, два самых популярных — SCRUM и Kanban.
SCRUM
Секция статьи «SCRUM»SCRUM (читается «скрам») — один из самых популярных гибких методов управления проектами.
Впервые он был описан в 1986 году, но стал широко применяться только в начале 2000-х.
Основа метода — спринт — контейнер для всех событий и составляющих элементов скрама. Спринт — это одна итерация разработки продукта с жёстко заданной длительностью (от 1 до 4 недель), результатом которой является готовая часть продукта (инкремент). Подразумевается, что инкремент можно отправить в релиз.
Спринт — это будто быстрый жизненный цикл проекта, включающий в себя планирование (Sprint planning), всю работу над инкрементом (анализ, разработку, тестирование), короткие дейли (встречи или созвоны для синхронизации команды), демонстрацию продукта заказчику (Sprint review) и ретроспективу (Sprint retrospective) для решения проблем и улучшения работы в команде.
Задачи на создание или улучшение продукта находятся в бэклоге (Product backlog) — упорядоченном списке всех возможных требований. В бэклог попадают не только бизнес-задачи, но и технический долг.
Владелец продукта (Product owner) постоянно обновляет, дополняет список и определяет приоритет задач. При планировании команда обсуждает и выбирает задачи на спринт, создавая бэклог спринта (Sprint backlog). Если во время спринта какую-либо задачу нужно уточнить, команда встречается с владельцем продукта для прояснения требований (Backlog refinement).
Смысл многократных обсуждений с владельцем продукта и внутри команды в том, чтобы при необходимости быстро поменять стратегию и отреагировать на изменения от заказчика. С помощью дейли команда понимает, где находится по отношению к запланированной цели. А на демо (Review) команда часто и напрямую может получать фидбек от заказчика и оперативно изменить очерёдность или состав задач по горячим следам.
SCRUM — это не набор митингов и правил, а в первую очередь образец эффективного взаимодействия между людьми, нацеленный на регулярную, быструю и качественную поставку продукта. Скрам основан на ценностях (открытость, уважение, фокус, коммитмент, смелость), которые находят отражение во взаимодействии между людьми.
Руководство по скраму (Scrum Guide) можно найти на официальном сайте фреймворка — Scrum.org
Многие команды считают SCRUM излишне нагруженным и модифицируют его под свои нужды — берут одни концепции и отказываются от других. Другие наоборот следуют всем правилам и часто нанимают (или обучают) специального человека (Scrum master), который помогает команде научиться и наиболее эффективно взаимодействовать по скраму.
Kanban
Секция статьи «Kanban»Канбан появился сильно раньше, чем другие гибкие методологии. Его придумали в Toyota в 1960-х годах и изначально применяли к производству автомобилей. С начала 2000-х канбан перекочевал в индустрию разработки программ и применяется многими командами.
Канбан подходит командам, в которых каждая задача должна пройти несколько людей. Например, над фичей для сайта должен сначала поработать дизайнер, потом разработчик, потом тестировщик.
При использовании канбана любой разработчик из команды может брать любые задачи из колонки «Готово к разработке» и делать их, любой дизайнер может брать любые задачи из колонки «Готово к дизайну» и делать их.
Обычно накладываются ограничения на количество задач в работе для одного человека.
Использование канбана позволяет легко искать «бутылочные горлышки» в процессе разработки — если задачи скапливаются на этапе «Готово к разработке», значит, это и есть узкое место всей команды. С другой стороны, канбан обеспечивает прозрачность прогресса проекта для всей команды.
Не серебряная пуля
Секция статьи «Не серебряная пуля»Важно понимать, что Agile — это не серебряная пуля. Многим компаниям и командам не подходят гибкие методологии. Любой метод управления проектами должен отвечать потребностям бизнеса и удовлетворять команду. Иногда оказывается, что для конкретного проекта больше подходит классический способ управления — составление чёткой технической документации и разработка согласно этому документу. Для некоторых команд подходит только часть принципов гибкой разработки, и это тоже абсолютно нормально.
До сих пор классический подход очень популярен в заказной разработке — клиент платит за результат.
Но, с другой стороны, многие студии заказной разработки внутри используют элементы гибких методологий. Например, называют клиенту диапазон цен и выставляют финальный счёт по факту потраченного времени.
В продуктовой разработке сегодня редко встретишь классический подход. Компании слишком заинтересованы в быстрой доставке продукта и гибкости результата.
🤣
В последнее время, слово «Agile» стало в большей степени маркетинговым термином, чем идеологией. Сейчас сложно найти вакансию, в тексте который не было бы описано, как важны гибкие методологии для компании. Часто оказывается, что процессы внутри построены совсем не по гибким методологиям.
Что такое гибкая разработка программного обеспечения (гибкие методологии)?
По
- Кейт Браш
- Валери Сильверторн
Agile-разработка программного обеспечения, также называемая просто Agile, представляет собой методологию разработки, которая предвосхищает потребность в гибкости и применяет определенный уровень прагматизма к поставке готового продукта.
Преимущества Agile включают его способность помогать командам в меняющейся среде, сохраняя при этом акцент на эффективном обеспечении ценности для бизнеса. Культура сотрудничества, поддерживаемая Agile, также повышает эффективность всей организации, поскольку команды работают вместе и понимают свои конкретные роли в процессе. Наконец, компании, использующие Agile-разработку программного обеспечения, могут быть уверены, что выпускают высококачественный продукт, поскольку тестирование выполняется на протяжении всей разработки, что дает возможность вносить изменения по мере необходимости и предупреждать команды о любых потенциальных проблемах.
Agile заменил водопад в качестве предпочтительной методологии разработки в большинстве компаний, но сам рискует быть затмеваемым или поглощаемым растущей популярностью DevOps.
В 2001 году 17 специалистов по разработке программного обеспечения собрались для обсуждения концепций, связанных с идеей облегченной разработки программного обеспечения, и в итоге создали Манифест Agile. В Манифесте изложены четыре основные ценности Agile, и хотя ведутся споры о том, изжил ли Манифест свою полезность, он по-прежнему лежит в основе Agile-движения.
Четыре основные ценности, изложенные в Agile Manifesto:
Индивидуальные взаимодействия важнее, чем процессы и инструменты. Люди управляют процессом разработки и реагируют на потребности бизнеса. Они являются наиболее важной частью разработки и должны цениться выше процессов и инструментов. Если процессы или инструменты стимулируют развитие, то команда с меньшей вероятностью будет реагировать и адаптироваться к изменениям и, следовательно, с меньшей вероятностью будет удовлетворять потребности клиентов.
Ориентация на работающее программное обеспечение, а не на тщательную документацию. До Agile большое количество времени уходило на документирование продукта на всех этапах разработки и поставки. Список задокументированных требований был длинным и вызывал длительные задержки в процессе разработки. Хотя Agile не исключает использование документации, он оптимизирует ее таким образом, что предоставляет разработчику только ту информацию, которая необходима для выполнения работы, например пользовательские истории. Agile Manifesto по-прежнему придает большое значение процессу документирования, но большее значение придается работающему программному обеспечению.
Сотрудничество вместо переговоров по контракту. Agile фокусируется на сотрудничестве между заказчиком и менеджером проекта, а не на переговорах между ними, чтобы проработать детали доставки. Сотрудничество с заказчиком означает, что они участвуют на протяжении всего процесса разработки, а не только в начале и в конце, что облегчает командам удовлетворение потребностей своих клиентов.
Например, в Agile-разработке программного обеспечения клиент может быть привлечен к демонстрациям продукта через разные промежутки времени. Однако клиент также может ежедневно присутствовать и взаимодействовать с командами, посещать все встречи и следить за тем, чтобы продукт соответствовал их желаниям.
Фокус на реагировании на изменения. Традиционная разработка программного обеспечения избегала изменений, поскольку это считалось нежелательным расходом. Agile исключает эту идею. Короткие итерации в Agile-цикле позволяют легко вносить изменения, помогая команде модифицировать процесс в соответствии со своими потребностями, а не наоборот. В целом, Agile-разработка программного обеспечения считает, что изменения — это всегда способ улучшить проект и обеспечить дополнительную ценность.
Манифест Agile также содержит 12 основных принципов процесса разработки. Они:
- Удовлетворение потребностей клиентов за счет раннего и непрерывного выполнения ценных работ.

- Разбейте большую работу на более мелкие задачи, которые можно выполнить быстро.
- Признайте, что лучшая работа получается у самоорганизованных команд.
- Обеспечьте мотивированных людей средой и поддержкой, в которых они нуждаются, и доверьте им выполнение работы.
- Создать процессы, которые способствуют устойчивым усилиям.
- Поддерживайте постоянный темп выполнения работы.
- Приветствуйте изменение требований даже на поздних стадиях проекта.
- Ежедневно собирайте команду проекта и владельцев бизнеса на протяжении всего проекта.
- Попросите команду через регулярные промежутки времени подумать о том, как стать более эффективными, а затем соответствующим образом настроить и скорректировать поведение.
- Измеряйте прогресс по объему выполненной работы.
- Постоянно стремиться к совершенству.
- Смена снаряжения для конкурентного преимущества.
Цикл гибкой разработки программного обеспечения можно разбить на шесть этапов: концепция, создание, итерация/конструкция, выпуск, производство и вывод из эксплуатации.
Первый шаг, концепция , включает определение возможностей для бизнеса в каждом потенциальном проекте, а также оценку времени и работы, которые потребуются для завершения проекта. Затем эту информацию можно использовать для определения приоритетности проектов и определения того, какие из них стоит реализовать, исходя из технической и экономической осуществимости.
На втором этапе, начало , определяются члены команды, устанавливается финансирование и обсуждаются первоначальные требования с заказчиком. Также следует создать временную шкалу, в которой изложены различные обязанности команд и четко определено, когда ожидается завершение работы для каждого спринта. Спринт — это установленный период времени, в течение которого необходимо выполнить конкретную работу и подготовить ее к рассмотрению.
Визуализация цикла гибкой разработки программного обеспечения Третий шаг, итерация/конструкция , — это когда команды начинают создавать работающее программное обеспечение на основе требований и постоянной обратной связи.
Цикл гибкой разработки программного обеспечения основан на итерациях — или отдельных циклах разработки, — которые строятся друг на друге и ведут к следующему этапу общего процесса разработки, пока проект не будет завершен. Каждая итерация обычно длится от двух до четырех недель с установленной датой завершения. Цель состоит в том, чтобы иметь работающий продукт для запуска в конце каждой итерации.
На протяжении всего цикла разработки происходит несколько итераций, каждая из которых имеет собственный рабочий процесс. Типичный поток итерации состоит из:
- определение требований на основе бэклога продукта, бэклога спринта и отзывов клиентов и заинтересованных сторон;
- разработка программного обеспечения на основе заданных требований;
- проведение тестирования обеспечения качества, внутреннего и внешнего обучения и документации;
- поставка и внедрение рабочего продукта в производство; и
- сбор отзывов клиентов и заинтересованных сторон об итерации, чтобы определить новые требования для следующего спринта.

Четвертый этап, выпуск , включает окончательное тестирование для обеспечения качества, устранение любых оставшихся дефектов, окончательную доработку системы и пользовательской документации и, в конце, выпуск окончательной итерации в производство.
После выпуска пятый шаг, производство , фокусируется на постоянной поддержке, необходимой для обслуживания программного обеспечения. Команды разработчиков должны поддерживать бесперебойную работу программного обеспечения, а также обучать пользователей тому, как его использовать. Этап производства продолжается до тех пор, пока не закончится поддержка или продукт не будет выведен из эксплуатации.
Последний шаг, вывод из эксплуатации , включает в себя все действия по окончании срока службы, такие как уведомление клиентов и окончательная миграция. Версия системы должна быть удалена из производства. Обычно это делается, когда систему необходимо заменить новой версией или если система устаревает, становится ненужной или начинает идти вразрез с бизнес-моделью.
На протяжении всего цикла Agile в бэклог продукта можно добавлять различные функции, но весь процесс должен состоять из повторения каждого шага снова и снова до тех пор, пока все элементы бэклога не будут удовлетворены. Это делает цикл Agile больше похожим на цикл, чем на линейный процесс. В любое время предприятие может иметь несколько проектов, выполняемых одновременно с итерациями, которые регистрируются для разных продуктовых линеек и множества внутренних и внешних клиентов, обеспечивающих различные бизнес-потребности.
Типы методологий AgileЦелью любой методологии Agile является принятие и адаптация к изменениям при максимально эффективной доставке работающего программного обеспечения. Однако каждый метод отличается тем, как он определяет этапы разработки программного обеспечения. К наиболее широко используемым Agile-методам относятся:
- Скрам
- Бережливая разработка программного обеспечения
- Экстремальное программирование
- Кристалл
- Канбан
- Метод разработки динамических систем
- Разработка, ориентированная на функции
Scrum — это облегченная структура Agile, которая может использоваться руководителями проектов для управления всеми типами итерационных и поэтапных проектов.
В Scrum владелец продукта создает бэклог продукта, который позволяет ему работать со своей командой над определением функциональности системы и расстановкой приоритетов. Бэклог продукта — это список всего, что необходимо сделать для создания успешной, работающей программной системы, включая исправления ошибок, функции и нефункциональные требования. После того, как бэклог продукта определен, никакие дополнительные функции не могут быть добавлены, кроме как соответствующей командой.
После того, как команда и владелец продукта установили приоритеты, в дело вступают межфункциональные команды и договариваются о предоставлении рабочих обновлений программного обеспечения в течение каждого спринта — часто в течение 30 дней. После каждого спринта бэклог продукта переоценивается, анализируется и перераспределяется по приоритетам, чтобы выбрать новый набор функций для следующего спринта. С годами Scrum приобрел популярность, поскольку он прост, доказал свою продуктивность и может включать в себя различные всеобъемлющие практики, продвигаемые другими методами Agile.
Бережливая разработка программного обеспечения — это еще один итеративный метод, в котором основное внимание уделяется использованию эффективного картографирования потока создания ценности для обеспечения того, чтобы команда приносила пользу клиенту. Он гибкий и развивающийся; в нем нет жестких указаний или правил. Метод бережливого производства использует следующие основные принципы:
- Повышение уровня обучения
- Расширение возможностей команды
- Воспитание честности
- Удаление отходов
- Понимание всего
- Принимать решения как можно позже
- Доставка товара как можно быстрее
Метод бережливого производства основан на быстрой и надежной обратной связи между заказчиками и программистами для обеспечения быстрого и эффективного рабочего процесса разработки. Для этого он предоставляет отдельным лицам и небольшим группам полномочия по принятию решений вместо того, чтобы полагаться на иерархический поток управления.
Чтобы устранить потери, метод бережливого производства просит пользователей выбирать только действительно ценные функции для своей системы, расставлять приоритеты для этих выбранных функций, а затем предоставлять их небольшими партиями. Бережливая разработка программного обеспечения также поощряет написание автоматических модульных тестов одновременно с кодом и концентрируется на обеспечении максимальной производительности каждого члена команды.
Метод экстремального программирования (XP) — это дисциплинированный подход, ориентированный на скорость и непрерывную доставку. Это способствует более активному участию клиентов, быстрой обратной связи, непрерывному планированию и тестированию, а также тесной командной работе. Программное обеспечение доставляется с частыми интервалами — обычно раз в одну-три недели. Цель состоит в том, чтобы улучшить качество программного обеспечения и скорость отклика при столкновении с изменяющимися требованиями клиентов.
Метод XP основан на таких ценностях, как общение, обратная связь, простота и смелость.
Клиенты тесно сотрудничают со своей командой разработчиков, чтобы определить и расставить приоритеты по запрошенным пользовательским историям. Тем не менее, команда должна предоставить пользовательские истории с наивысшим приоритетом в виде работающего программного обеспечения, которое тестировалось на каждой итерации. Чтобы максимизировать производительность, метод XP предоставляет пользователям поддерживающую облегченную структуру, которая направляет их и помогает обеспечить выпуск высококачественного корпоративного программного обеспечения.
Crystal — самая легкая и адаптируемая методология. Он фокусируется на людях и взаимодействиях, которые происходят во время работы над Agile-проектом, а также на бизнес-критичности и приоритете разрабатываемой системы. Метод «Кристалл» основан на осознании того, что каждый проект обладает уникальными характеристиками, которые требуют слегка адаптированного набора политик, практик и процессов. В результате он состоит из набора моделей процессов Agile, таких как Crystal Orange, Crystal Clear и Crystal Yellow.
Каждая модель имеет свои уникальные характеристики, которые определяются различными факторами, включая приоритеты проекта, размер команды и критичность системы.
Подобно другим методологиям Agile, Crystal делает упор на частую поставку работающего программного обеспечения с высокой вовлеченностью клиентов, адаптируемостью и устранением бюрократии и отвлекающих факторов. Его ключевые принципы включают общение, командную работу и простоту.
Канбан использует визуальный метод управления рабочим процессом, который позволяет командам активно управлять созданием продукта, уделяя особое внимание непрерывной доставке, не создавая дополнительной нагрузки в жизненном цикле разработки программного обеспечения (SDLC). Он стал популярен среди команд, также практикующих бережливую разработку программного обеспечения.
Канбан использует три основных принципа: визуализировать рабочий процесс; ограничить объем незавершенной работы; и улучшить рабочий процесс.
Подобно Scrum, метод Kanban призван помочь командам более эффективно работать друг с другом. Он поощряет постоянное сотрудничество и пытается определить наилучший возможный рабочий процесс, чтобы создать среду с активным и постоянным обучением и совершенствованием.
Метод разработки динамических систем (DSDM) является ответом на потребность в общей отраслевой структуре для быстрой доставки программного обеспечения. DSDM основан на восьми ключевых принципах; несоблюдение любого из принципов создает риск для успешного завершения проекта. Вот восемь принципов:
- Сотрудничество
- Своевременная доставка
- Продемонстрированный контроль
- Непрерывная четкая связь
- Постоянное внимание к потребностям бизнеса
- Итеративная разработка
- Создание в приращениях от твердых основ
- Отказ от компромисса качества
В DSDM доработка встроена в процесс, и все изменения должны быть обратимыми.
Системные требования имеют приоритет в соответствии с Правилами MoSCoW, который оценивает приоритет как:
- М — должен быть
- S — должно быть
- C — мог бы, но не критично
- W — сейчас не будет, но может быть позже
Для DSDM важно, чтобы не каждое требование считалось критическим. Каждая итерация должна включать менее важные элементы, которые можно удалить, чтобы не повлиять на требования с более высоким приоритетом.
Наконец, разработка на основе функций (FDD) сочетает в себе лучшие практики разработки программного обеспечения, такие как разработка по функциям, владение кодом и моделирование объектов предметной области, для создания связного, управляемого моделями, короткого итерационного процесса. FFD начинается с определения общей формы модели, которая, в свою очередь, создает список функций. Затем метод переходит к итерациям, которые длятся две недели и фокусируются на планировании по функциям, проектировании по функциям и построении по функциям.
Если создание функции занимает более двух недель, ее следует разбить на более мелкие функции. Основное преимущество FDD заключается в том, что его можно масштабировать — даже для больших групп — поскольку он использует концепцию «первоначально достаточно дизайна» или JEDI.
На протяжении многих лет подходы Agile и Waterfall сравнивали друг с другом.
В эпоху водопада разработки программного обеспечения кодеры работали в одиночку, практически не внося никакого вклада, прежде чем передать программное обеспечение тестировщикам, а затем отправить его в производство. Ошибки, осложнения и изменения функций либо не обрабатывались должным образом, либо были устранены так поздно в процессе, что проекты серьезно задерживались или даже сбрасывались.
Изучите влияние гибкого процесса разработки программного обеспечения.
Идея, лежащая в основе модели Agile, в которой все, включая бизнес-сторону, оставались вовлеченными и информированными в процессе разработки, представляла собой глубокое изменение как в корпоративной культуре, так и в способности быстрее выводить на рынок лучшее программное обеспечение.
Сотрудничество и общение стали такими же важными, как и технологии, и, поскольку Agile Manifesto открыт для интерпретации, Agile был адаптирован и модифицирован для соответствия организациям всех размеров и типов. Культурный сдвиг Agile также проложил путь к последней эволюции разработки программного обеспечения — DevOps.
С другой стороны, многие скажут, что самым большим недостатком Agile является тот факт, что многие организации модифицировали его — некоторые сказали бы, разбавили. Это явление настолько широко распространено, что практикующие «Agile по-моему» известны как «ScrumButs», например: «Мы используем Scrum в нашей организации, но…»
Хотя Agile открывает каналы связи между разработчиками и бизнес-сторонами, он менее успешен, когда включает в себя тестирование и эксплуатацию — упущение, которое, возможно, помогло идее DevOps завоевать популярность.
Еще одной потенциальной проблемой, связанной с Agile, является отсутствие акцента на технологии, что может затруднить продажу концепции высшему руководству, которое не понимает роли, которую культура играет в разработке программного обеспечения.
Кроме того, необходимость своевременного завершения спринтов может создать напряженную рабочую среду для разработчиков программного обеспечения. Они могут быть вынуждены работать сверхурочно и задерживаться допоздна, чтобы уложиться в сроки.
Поздний 19В 70-х произошел взрыв персональных компьютеров, в результате чего средний человек получил доступ к современным компьютерам. Новый потребительский спрос ускорил инновации, и предприятия столкнулись с проблемой удовлетворения постоянно меняющихся желаний клиентов. Жесткие методологии, которые ранее управляли SDLC, не могли предоставлять программное обеспечение достаточно быстро или эффективно реагировать на меняющиеся требования в процессе разработки.
К началу 1990-х годов небольшая группа лидеров индустрии программного обеспечения начала разрабатывать и продвигать новые подходы к SDLC, ориентированные на быстрое реагирование и адаптацию ко всем меняющимся требованиям и технологиям.
Быстрая разработка приложений (RAD), Scrum, экстремальное программирование и рациональный унифицированный процесс (RUP) возникли в это время как новые, гибкие и быстро реагирующие методы разработки.
В 2001 году небольшая группа из 17 лидеров отрасли встретилась в Сноуберде, штат Юта, с намерением обсудить эти новые и появляющиеся методологии. Именно здесь термин «Гибкая разработка программного обеспечения» впервые был использован для описания гибкой разработки программного обеспечения, которая происходила поэтапно; он стал общим термином для новых методологий. Пытаясь отличить Agile-разработку программного обеспечения от традиционных методологий, группа лидеров отрасли определила набор ценностей для использования Agile, создав Agile-манифест.
С 2001 года методологии Agile приобрели популярность, и по мере того, как все больше и больше предприятий и команд принимают эти методы, сформировалась экосистема, в которую входят все люди, использующие Agile-разработку программного обеспечения, а также люди и организации, которые помогают этому процессу посредством обучения, консультирования, фреймворков.
и инструменты.
Последнее обновление: ноябрь 2019 г.
Продолжить чтение об Agile-разработке программного обеспечения- Как укротить постоянно меняющиеся требования к разработке программного обеспечения
- Как лидерство Agile и DevOps расширяет возможности всей команды
- Как парадигма Agile спасла разработку приложений
- Пентагон разработает временные правила гибкого программного обеспечения
- 4 основных элемента Agile в масштабе
Agile и Waterfall: в чем разница?
Автор: Darcy DeClute
Гибкое управление проектами (APM)
Автор: Александр Гиллис
Водопад или Agile? Объяснение прогнозного и адаптивного SDLC
Объяснение Waterfall, Agile и итеративной разработки
Автор: Том Нолле
SearchCloudComputing
- Партнеры Oracle теперь могут продавать Oracle Cloud как свои собственные
Alloy, новая инфраструктурная платформа, позволяет партнерам и аффилированным с Oracle предприятиям перепродавать OCI клиентам в регулируемых .
.. - Dell добавляет Project Frontier для периферии, расширяет гиперконвергентную инфраструктуру с помощью Azure
На этой неделе Dell представила новости на отдельных мероприятиях — на одном было продемонстрировано программное обеспечение для управления периферией, на другом — углубление гиперконвергентной инфраструктуры …
- Новый сервис Google нацелен на перенос рабочих нагрузок мэйнфреймов в облако
Google Cloud хочет перенести рабочие нагрузки и приложения из банков, здравоохранения и других отраслей в облако с помощью нового …
SearchAppArchitecture
- 12 рекомендаций по безопасности API для защиты вашего бизнеса
Как и в любом цикле разработки программного обеспечения, безопасность API должна быть встроена с самого начала. Следуйте этим рекомендациям по проектированию, развертыванию…
- Основы, преимущества и риски сотовой архитектуры
Разработчикам, работающим с микросервисами, эта концепция может показаться знакомой, но архитектура на основе ячеек имеет свои особенности .
.. - Разбивка новых функций в Micronaut 3
Обновления Micronaut 3.0 для управления бинами изменений аннотаций и внедрения могут заинтриговать разработчиков, работающих над путями кодирования и …
SearchITОперации
- Оптимизируйте развертывание Kubernetes с помощью сервисной сетки
Внедрение сервисной сетки может стоить времени и усилий для организаций, которые ищут способы управления своими Kubernetes…
- Предприятия узнают о недостатках метрик DevSecOps
Показатели DevSecOps могут быть полезными, но они также могут направить сотрудничество разработчиков и службы безопасности в непродуктивное русло, если …
- Для чего используется Raspberry Pi?
ИТ-инфраструктура может быстро подорожать, что делает одноплатные компьютеры, такие как Raspberry Pi, привлекательными для небольших проектов.
Узнать…
TheServerSide.com
- Введение в викторину Scrum
Хотите подтвердить свои знания Scrum? Ответьте на 10 вопросов по введению в Scrum и узнайте, насколько хорошо вы знаете Scrum…
- 10 сложных вопросов викторины Scrum Master
Вот сложная викторина из 10 вопросов для Scrum Master, чтобы проверить, насколько хорошо вы знаете обязанности этой важной роли Scrum…
- 4 ваши лучшие стратегии пользовательского ввода в Java
От System.in до класса Scanner существует множество способов чтения пользовательского ввода в ваши Java-программы. Узнать, какой пользователь Java…
ПоискAWS
- AWS Control Tower стремится упростить управление несколькими учетными записями
Многие организации изо всех сил пытаются управлять своей огромной коллекцией учетных записей AWS, но Control Tower может помочь.
Сервис автоматизирует… - Разбираем модель ценообразования Amazon EKS
В модели ценообразования Amazon EKS есть несколько важных переменных. Покопайтесь в цифрах, чтобы убедиться, что вы развернули службу…
- Сравните EKS и самоуправляемый Kubernetes на AWS
Пользователи AWS сталкиваются с выбором при развертывании Kubernetes: запускать его самостоятельно на EC2 или позволить Amazon выполнять тяжелую работу с помощью EKS. См…
Каковы наиболее распространенные методологии гибкой разработки?
Вы хотите использовать более гибкие методы работы. Понимание различных методологий, используемых гибкими командами, таких как канбан, бережливое производство, схватка и других, может помочь вам определить лучший подход для вашей команды. Потому что каждая команда инженеров уникальна. Рабочие процессы и процессы, оптимальные для других групп, могут не подойти вам. Ваша конкретная отрасль, культура компании, размер команды и тип продукта, который вы создаете, будут влиять на выбранную вами методологию.
Независимо от того, следует ли ваша команда принципам Agile или нет, очень важно иметь инструкции и практики для выполнения вашей работы. Когда все понимают метод и соглашаются с ним, легче продвигаться к своим целям. Вы можете добиться более быстрых результатов и повысить качество обслуживания клиентов.
Обычно генеральный директор или технический директор выбирает методологию, которую использует компания, при поддержке группы инженеров. Это связано с тем, что создание и выпуск выигрышного продукта требует кросс-функционального сотрудничества всей организации — продукта, дизайна, проектирования, маркетинга и успеха клиентов. Все в организации должны быть согласованы с методологией, которую использует команда разработчиков, чтобы планирование и коммуникация проходили гладко.
Принципы гибкой разработки
Методологии гибкой разработки обеспечивают основу для разработки программного обеспечения, основанную на совместной работе, итерации, обучении и предоставлении ценности.
Команды разработчиков разбивают большие усилия на управляемые этапы и выполняют их в рамках ограниченных по времени циклов. Идея состоит в том, чтобы у вашей команды был четкий, единый подход к определению и выполнению работы — для большей гибкости, более быстрого выхода на рынок и более высокого качества программного обеспечения.
В основе Agile-подходов лежат четыре ценности, как указано в Agile Manifesto:
Официальные лица и взаимодействия над процессами и инструментами
Рабочее программное обеспечение над комплексной документацией
Сотрудники клиентов по переговорам по контракту
Отвечая на изменение после плана
Итеративная разработка: Команды следуют повторяемому циклу действий по разработке, таких как планирование, проектирование, разработка, тестирование и развертывание.
Каждая итерация дает возможность учесть отзывы и сделать продукт лучше.Инкрементальная разработка: Разработчики разбивают большие проекты на более мелкие, более управляемые единицы работы. Поскольку каждый этап работы основывается на предыдущих шагах, ваш продукт постоянно совершенствуется. Обновления появляются в начале процесса, а не в одном выпуске в конце разработки.
Частое общение: Согласованность всей команды разработчиков продукта зависит от постоянного общения. Регулярное общение с межфункциональными товарищами по команде сводит к минимуму дорогостоящие доработки. Agile-команды соприкасаются в зависимости от возможностей, рабочего статуса и любых проблем, которые необходимо решить.
Ограничение времени: Разработчики сосредотачиваются на выполнении одной задачи за раз, прежде чем перейти к следующему проекту или этапу работы.
Ретроспективы: Члены команды проверяют друг друга через регулярные промежутки времени (обычно после определенного периода времени, такого как спринт), чтобы подумать о том, как улучшить процессы в будущем.
Agile-ретроспективы способствуют прозрачному и открытому общению, которое позволяет командам постоянно развиваться.
Следование изложенным выше передовым методам гибкой разработки может привести к повышению производительности и сплоченности команды. Когда вы гибки и готовы быстро меняться, вы снижаете риск — можно двигаться быстро и давать клиентам то, что они хотят.
Связанные:
7 причин перейти на agile
Что такое agile-трансформация?
Общие методологии гибкой разработки
Существует множество различных методологий гибкой разработки, которые используют команды. Некоторые придерживаются одной методологии, в то время как другие предпочитают использовать несколько фреймворков. И многие команды используют гибридный подход, комбинируя элементы одной методологии с другими для удовлетворения своих потребностей (например, «Scrumban»).
Мы рассмотрим восемь наиболее распространенных гибких методологий: кристалл, метод разработки динамических систем (DSDM), экстремальное программирование (XP), разработка, ориентированная на функции (FDD), канбан, бережливая разработка программного обеспечения (LSD), быстрая разработка приложений ( РАД) и схватка.
Каждая методология продвигает элементы, лежащие в основе гибкой разработки, — гибкость, совместная работа, итерация, короткие циклы выпуска и немедленная обратная связь.
Agile-методология | Описание |
Crystal | |
Метод разработки динамических систем (DSDM) | Методология разработки динамических систем (DSDM) сочетает в себе принципы распределения времени и сотрудничества с упором на цели и влияние на бизнес. |
Экстремальное программирование (XP) | Экстремальное программирование (XP) — это сотрудничество и прозрачность. XP поддерживает пять ключевых ценностей: общение, простота, обратная связь, смелость и уважение. Разработчики обычно занимаются парным программированием — сидят вместе и пишут код на одной машине. Небольшие команды, расположенные в одном месте и сплоченные, могут извлечь выгоду из использования XP. |
Разработка, ориентированная на функции (FDD) | Разработка, ориентированная на функции (FDD), поддерживает клиентоориентированный подход к разработке программного обеспечения. |
Канбан | Канбан — это визуальный метод управления рабочими процессами. Команды используют доску канбан, чтобы быстро увидеть статус предстоящей работы. Цель состоит в том, чтобы сократить время выполнения заказа за счет оптимизации потока работы и ограничения объема незавершенной работы. Канбан популярен во многих типах гибких команд разработки, а также в продуктовых и проектных командах. |
Бережливая разработка программного обеспечения (LSD) | Бережливая разработка программного обеспечения (LSD) продвигает минималистский подход — устранение потерь, обеспечение качества и быстрая доставка. |
Быстрая разработка приложений (RAD) | Быстрая разработка приложений (RAD) делает упор на скорость и гибкость. Разработчики создают прототипы, собирают отзывы пользователей и часто проводят итерации. RAD идеально подходит для высококвалифицированных команд, которым необходимо быстро (в течение нескольких месяцев) разработать продукт и которые могут сотрудничать с клиентами в ходе этого процесса. |
Scrum | Scrum — самая популярная методология гибкой разработки. Команды работают ограниченными по времени спринтами от двух до четырех недель, и у каждого человека есть четко очерченная роль, например, скрам-мастер или владелец продукта. После начальной сессии планирования команды встречаются ежедневно, а также проводят ретроспективы в конце каждого спринта, чтобы подумать о том, как улучшить работу. |
Также стоит упомянуть DevOps — подход к доставке программного обеспечения, выросший из философии Agile. DevOps делает упор на короткие циклы разработки и непрерывную поставку высококачественного программного обеспечения. Основное внимание уделяется тесным рабочим отношениям между командами разработки и эксплуатации. Многие принципы DevOps, такие как автоматическое тестирование, короткие циклы обратной связи и частое сотрудничество, можно увидеть в описанных выше методологиях гибкой разработки.
Связанное руководство:
Каковы некоторые передовые методы DevOps?
Выбор гибкой методологии разработки
Прелесть выбора методологии в том, что здесь нет правильного или неправильного ответа. Вы не привязаны к одной методологии и всегда можете адаптировать существующую структуру в соответствии со своими потребностями.
Поэкспериментируйте с различными методами и поговорите со своими коллегами о том, как вы могли бы улучшить свои рабочие процессы.
Независимо от того, какую методологию вы выберете, помните, что для того, чтобы быть более гибким, необходимо изменить способ мышления о выполняемой работе. Помогает, если каждый в команде может сформулировать конечную цель — причину, по которой вы переходите на agile, и ценность, которую она принесет клиентам, помимо отдельных функций, которые вы предоставляете. Это делает сплочение команды вокруг определенного способа работы более плавным.
Продуктивные и счастливые команды разработчиков используют номер Ага! Разработайте , чтобы настроить их работу. Подпишитесь на бесплатную 30-дневную пробную версию , чтобы узнать обо всех возможностях этого полностью расширяемого гибкого инструмента разработки.
8 важных типов методологии Agile (2022)
Вот список из 5 основных типов методологии Agile.
Чтобы не отставать от быстрых изменений в парадигме технологий, родилась гибкая технология, которая изображается как заметный сдвиг в методе управления проектами, противоречащий традиционной «водопадной модели»!
Методологии гибкой разработки программного обеспечения, разработанные в 2001 году, были основаны на наиболее уважаемом манифесте гибкой разработки, в котором излагались принципы и основные практики. Прежде чем понять определение гибких методологий, уместно узнать, что такое agile.
Agile — это набор методов, применяемых командой для управления проектом или планированием путем разделения его на различные этапы при постоянном сотрудничестве с клиентами. Осуществляется постоянный контроль на каждом этапе разработки программного обеспечения проекта. Преимущества гибкой методологии заключаются в том, что действия по разработке и тестированию параллельны и синхронизированы, в отличие от традиционной методологии водопада.
Типы
- Канбан
- Скрам
- Экстремальное программирование (XP)
- Кристалл
- Метод разработки динамических систем (DSDM)
- Разработка на основе функций (FDD)
- Бережливая разработка программного обеспечения
- Масштабируемая гибкая платформа (SAFe)
A)
Определение Гибкая методология — один из самых простых и несложных способов превратить идею и различные потребности в выполнимые программные решения. Гибкий метод — это итеративная и поэтапная тактика проектирования программного обеспечения, которая использует постоянное планирование, понимание, обновление, командное партнерство, разработку и поставку. Гибкий процесс разбивается на отдельные модели, над которыми работает команда, тем самым поощряя гибкость к изменениям.
Руководствуясь принципами обеспечения ценности и сотрудничества с заинтересованными сторонами, гибкая методология исходит от клиентов, определяющих конечное использование конечного продукта и виды проблем, которые конечный продукт пытается решить. Это упражнение помогает решить и прояснить ожидания и требования заказчика к команде разработчиков проекта.
Когда проект начинается, назначенные группы начинают планировать и работать над полным процессом посредством планирования, реализации и оценки. Поскольку процесс разработки является итеративным, ошибки устраняются на промежуточной стадии проекта. Этот процесс позволяет конечному продукту лучше соответствовать желаниям клиента.
B)
Типы Таким образом, каждая структура или поведение, которое адаптирует эти принципы, называется Agile, и, несмотря на различные типы гибких методологий, применяемых командой, гибкая методология приносит пользу могут быть задержаны только при сотрудничестве всех вовлеченных сторон.
Приведенный ниже список гибких методологий включает в себя известные типы гибких методологий, которые можно выбрать: ” и связано с концепцией “как раз вовремя”! Первоначально концепция Канбан была представлена как система бережливого производства и постепенно внедрялась в гибкие команды разработчиков программного обеспечения. Этот метод использует визуальные методы для разработки и управления проектами.
Надзор за проектами в рамках Канбана осуществляется с помощью Канбан-доски, которая разделена на столбцы, отображающие ход процесса разработки программного обеспечения. Это помогает повысить видимость команд, поскольку команды могут видеть прогресс на каждом этапе разработки и готовиться к предстоящим задачам, чтобы доставить продукт «как раз вовремя»!
Этот метод требует тщательного взаимодействия и прозрачности, чтобы члены команды могли в любое время быть оснащены нужной стадией разработки и иметь сплоченный поток работы в любое время.
2)
ScrumОдним из самых популярных примеров гибкой методологии является методология разработки Agile Scrum, которая представлена различными циклами разработки. Подобно Канбану, Scrum разбивает этапы разработки на этапы или циклы, называемые «спринтами». Время разработки для каждого спринта максимально и выделено, таким образом, управляя только одним спринтом за раз.
Scrum и гибкие методологии сосредоточены на непрерывных результатах, и поэтому этот метод позволяет дизайнерам корректировать приоритеты, чтобы гарантировать, что любые незавершенные или просроченные спринты привлекут больше внимания.
Скрам-команда имеет эксклюзивные роли в проекте, такие как скрам-мастер и владелец продукта, с постоянным общением на ежедневном скраме, где действия согласованы для разработки наилучшего способа реализации спринта.
3)
Экстремальное программирование (XP) Экстремальное программирование (XP) — это методология, которая делает упор на командную работу, общение и обратную связь.
Он ориентирован на постоянное развитие и удовлетворение потребностей клиентов. Подобно scrum, этот метод также использует спринты или короткие циклы разработки. Это разработано командой для создания продуктивной и высокоэффективной среды.
Техника экстремального программирования очень помогает в ситуации постоянных и меняющихся требований со стороны клиентов. Это побуждает разработчиков принимать изменения в требованиях клиентов, даже если они появляются на продвинутой стадии процесса разработки.
В экстремальном программировании проект тестируется с начальных стадий путем сбора отзывов, которые улучшают результаты работы системы. Это также представляет собой выборочную проверку, позволяющую легко реализовать любые требования заказчика.
4)
Crystal Представленная г-ном Алистером Кокберном, одним из выдающихся людей в формулировании Agile-манифеста для разработки программного обеспечения, Crystal представляет собой группу небольших методологий гибкой разработки, включающих Crystal Yellow, Crystal Clear, Crystal Red, Crystal Orange , и более.
Каждый из них имеет свою особую и эксклюзивную структуру, которая характеризуется такими факторами, как критичность системы, размер команды и приоритеты проекта. В зависимости от характера проекта или критичности системы, такой как «Комфорт» (C), «Основные деньги» (E), «Деньги на усмотрение» (D) и «Жизнь» (L), выбирается вид кристально гибкой методологии.
Подобно другим методологиям Agile, Crystal также обеспечивает быструю доставку программного обеспечения, регулярность, меньшее администрирование при активном участии пользователей и удовлетворенность клиентов. Семейство Crystal выступает за то, чтобы каждая система или проект были неповторимы и требовали использования различных практик, процессов и политик для достижения наилучших результатов, заслужив название самых легких методов гибкой методологии.
5)
Метод разработки динамических систем (DSDM) Чтобы удовлетворить потребность в стандартной отраслевой хартии для быстрой доставки программного обеспечения, был разработан метод разработки динамических систем (DSDM).
DSDM дает всеобъемлющую структуру, которая определяется и модифицируется для создания плана, выполнения, управления и масштабирования процедуры разработки программного обеспечения. Основываясь на бизнес-ориентированном подходе и восьми принципах, DSDM считает, что изменения в проекте всегда ожидаемы, а качество при своевременной доставке никогда не должно обсуждаться.
В этот итеративный, клиентоориентированный и инкрементный гибкий метод включены несколько признанных в отрасли лучших практик. Его основная цель — постоянно и своевременно производить работающее программное обеспечение.
Этапы жизненного цикла включают разработку всеобъемлющей модели проекта; создание списков функций; планирование по функциям; проектирование по функциям; и, наконец, построение по функциям. Используя этот пятиэтапный процесс, большие проектные группы смогут продвигать свои продукты в стабильном темпе.
Эта гибкая методология основана на семи принципах:
- Удаление того, что не имеет значения.
Все, что не добавляет ценности, удаляется из проекта - Повышение качества. Дисциплина и контроль количества создаваемых остатков необходимы для повышения качества
- Создание знаний. Команда стремится задокументировать всю инфраструктуру, чтобы сохранить эту ценность в будущем
- Отложить выполнение обязательств. Этот пункт побуждает команду меньше сосредотачиваться на планировании и прогнозировании идей без предварительного и полного понимания бизнес-требований
- Оперативная доставка — предоставление ценности покупателю как можно быстрее
- Уважение к команде — два важных момента — общение и управление конфликтами
- Оптимизация всего. Чтобы создать поток истинной ценности, последовательность разработки должна быть достаточно усовершенствована, чтобы удалить ошибки из кода
Использование этой методологии бережливого производства позволяет оптимизировать время и ресурсы разработки. Этот метод легко масштабируется и адаптируется к проектам любого размера.



Издательство O’Reilly редко разочаровывает, эта книга — определённо не исключение. В ней вы узнаете и про общую концепцию, и подробнее про Scum, Kanban, XP и Lean.