проект преобразования текста в рисунок лица при помощи глубинного обучения / Хабр
Код проекта доступен в репозитории
Введение
Когда я читал описания внешнего вида персонажей в книгах, мне всегда было интересно, как бы они выглядели в жизни. Вполне можно представить себе человека в целом, но описание наиболее заметных деталей – задача сложная, и результаты разнятся от человека к человеку. Много раз у меня не получалось представить себе ничего, кроме весьма размытого лица у персонажа до самого конца произведения. Только когда книгу превращают в фильм, размытое лицо заполняется деталями. К примеру, я никогда не мог представить себе, как именно выглядит лицо Рэйчел из книжки «Девушка в поезде». Но когда вышел фильм, я смог сопоставить лицо Эмили Блант с персонажем Рэйчел. Наверняка у людей, занимающихся подбором актёров, уходит много времени на то, чтобы правильно изобразить персонажей сценария.
Эта проблема вдохновила и мотивировала меня на поиск решения. После этого я начал штудировать литературу по глубинному обучению в поисках чего-то похожего. К счастью, нашлось довольно много исследований по синтезу изображений из текста. Вот некоторые из тех, на которых я основывался:
- arxiv.org/abs/1605.05396 “Generative Adversarial Text to Image Synthesis”
- arxiv.org/abs/1612.03242 “StackGAN: Text to Photo-realistic Image Synthesis with Stacked Generative Adversarial Networks”
- arxiv.org/abs/1710.10916 “StackGAN++: Realistic Image Synthesis with Stacked Generative Adversarial Networks”
[в проектах используются генеративно-состязательные сети, ГСС (Generative adversarial network, GAN) / прим. перев.]
Изучив литературу, я выбрал архитектуру, упрощённую по сравнению с StackGAN++, и довольно неплохо справляющуюся с моей проблемой. В следующих разделах я объясню, как решал эту задачу, и поделюсь предварительными результатами. Также опишу некоторые подробности программирования и тренировок, на которые я потратил много времени.
Анализ данных
Несомненно, наиболее важным аспектом работы являются данные, использованные для обучения модели. Как говорил профессор Эндрю Ын в своих курсах deeplearning.ai: «В деле машинного обучения достигает успеха не тот, у кого есть наилучший алгоритм, а тот, у кого есть наилучшие данные». Так начались мои поиски набора данных по лицам с хорошими, богатыми и различными текстовыми описаниями. Я натыкался на разные наборы данных – либо это были просто лица, либо лица с именами, или лица с описанием цвета глаз и формы лица. Но не было таких, которые были нужны мне. Моим последним вариантом было использовать ранний проект – генерация описания структурных данных на естественном языке. Но такой вариант добавил бы лишнего шума в уже достаточно зашумлённый набор данных.
Время шло, и в какой-то момент появился новый проект Face2Text. В нём проходил сбор базы данных подробных текстовых описаний лиц. Благодарю авторов проекта за предоставленный набор данных.
В наборе данных содержались текстовые описания 400 случайным образом выбранных изображений из базы LFW (размеченные лица). Описания были подчищены, чтобы устранить неоднозначные и незначительные характеристики. Некоторые описания содержали не только информацию о лицах, но и какие-то выводы, сделанные на основе изображений – например, «человек на фото, вероятно, преступник». Все эти факторы, а также малый размер набора данных, привели к тому, что мой проект пока только демонстрирует доказательство работоспособности архитектуры. Впоследствии эту модель можно будет масштабировать до более крупного и разнообразного набора данных.
Архитектура
Архитектура проекта T2F комбинирует две архитектуры stackGAN для кодирования текста с условным приращением, и ProGAN (прогрессивный рост ГСС) для синтеза изображений лиц. Оригинальная архитектура stackgan++ использовала несколько ГСС при разных пространственных разрешениях, и я решил, что это слишком серьёзный подход для любой задачи по распределению соответствия. А вот ProGAN использует только одну ГСС, прогрессивно тренируемую на всё более детальных разрешениях. Я решил скомбинировать два этих подхода.
Пояснение по потоку данных через есть: текстовые описания кодируются в итоговый вектор при помощи встраивание в сеть LSTM (Embedding) (psy_t) (см. диаграмму). Потом встраивание передаётся через блок условного дополнения (Conditioning Augmentation) (один линейный слой) чтобы получить текстовую часть собственного вектора (используется техника репараметризации VAE) для ГСС в качестве входа. Вторая часть собственного вектора – случайный гауссовый шум. Полученный собственный вектор скармливается генератору ГСС, а встраивание подаётся на последний слой дискриминатора для условного распределения соответствия. Тренировка процессов ГСС идёт точно так же, как в статье о ProGAN – по слоям, с увеличением пространственного разрешения. Новый слой вводится при помощи техники fade-in, чтобы избежать уничтожения предыдущих результатов обучения.
Реализация и другие детали
Приложение было написано на python при помощи фреймворка PyTorch. Раньше я уже работал с пакетами tensorflow и keras, а теперь мне захотелось попробовать PyTorch. Мне понравилось использовать строенный дебаггер python для работы с архитектурой Network – всё благодаря стратегию раннего выполнения. В tensorflow недавно тоже включили режим eager execution. Однако, я не хочу судить, какой фреймворк лучше, я просто хочу подчеркнуть, что для этого проекта код был написан при помощи PyTorch.
Довольно много частей проекта кажутся мне пригодными для повторного использования, особенно ProGAN. Поэтому я написал для них отдельный код в виде расширения модуля PyTorch, и его можно использовать и на других наборах данных. Нужно только указать глубину и размер особенностей ГСС. ГСС можно тренировать прогрессивно для любого набора данных.
Детали тренировки
Я натренировал довольно много версий сети, используя разные гиперпараметры. Детали работы следующие:
- У дискриминатора нет операций batch-norm или layer-norm, поэтому потеря WGAN-GP может расти взрывообразно. Я использовал drift penalty с лямбдой равной 0.001.
- Для контроля собственного многообразия, полученного из закодированного текста, необходимо использовать расстояние Кульбака — Лейблера в потерях Генератора.
- Чтобы получившиеся изображения лучше соответствовали входящему текстовому распределению, лучше использовать вариант WGAN соответствующего (Matching-Aware) дискриминатора.
- Время fade-in для верхних уровень должно превышать время fade-in для нижних. Я использовал 85% в качестве значения fade-in при тренировке.
- Я обнаружил, что у примеров в более высоком разрешении (32 x 32 и 64 x 64) получается больше фонового шума, чем у примеров меньшего разрешения. Думаю, это происходит из-за недостатках данных.
- Во время прогрессивной тренировки лучше потратить больше времени на меньши разрешения, и уменьшить время работы с большими разрешениями.
На видео показан таймлапс Генератора. Видео собрано из изображений с различным пространственным разрешением, полученных во время тренировки ГСС.
Заключение
По предварительным результатам можно судить, что проект T2F работоспособен, и обладает интересными вариантами применения. Допустим, его можно применять для составления фотороботов. Или для случаев, когда необходимо подстегнуть воображение. Я буду дальше работать над масштабированием этого проекта на таких наборах данных, как Flicker8K, Coco captions и так далее.
Прогрессивный рост ГСС – феноменальная технология для более быстрой и стабильной тренировки ГСС. Её можно совмещать с различными современными технологиями, упомянутыми в других статьях. ГСС можно использовать в разных областях МО.
3.4 Расчет сопряжения потока в нижнем бьефе
Определим параметры гидравлического режима при донном режиме сопряжении бьефов для прямоугольного русла. Схема оголовка и сжатого сечения показана на рисунке 5.
Рисунок 5 – Профиль водосливной плотины и сжатое сечение
Критическая глубина потока при полном открытии всех отверстий:
Полная удельная энергия в сечении перед водосливом:
Находим отношение:
Далее по графику М. Д. Черноусова [4, рисунок 9.55] в зависимости от коэффициента скорости и определяем и .
Определим сопряженные глубины:
Так как выполняется условие следовательно, прыжок отогнанный.
Отогнанный прыжок за плотиной не допускается, поэтому проектируют сопряжение бьефов по типу затопленного прыжка. Для этого необходимо создать в нижнем бьефе соответствующую глубину или погасить часть избыточной энергии с помощью специальных устройств.
Избыточную энергию воды, сбрасываемую через водослив гасим при помощи водобойной стенки.
3.5 Расчет водобойной плиты
Толщина водобойной плиты:
где – скорость в сжатом сечении:
Длина водобоя при наличии на нем гасителей:
где – длина гидравлического прыжка:
3.6 Расчет водобойной стенки
Напор над водобойной стенкой:
где – коэффициент запаса;
– коэффициент для водослива практического профиля;
– удельный расход:
где – ширина водобойной стенки.
Высота водобойной стенки:
Проверим условие сопряжения бьефов за стенкой.
Найдем полную удельную энергию перед стенкой рисунок 6 и рассчитаем значение по формуле (3.24).
Рисунок 6 – Схема для расчета водобойной стенки
Повторяем аналогичный расчет по формулам (3.18 – 3.20):
По полученным значениям видно, что , что соответствует сопряжению по типу затопленного прыжка.
3.7 Расчет аварийного, глубинного водосброса
Расход через глубинный водосброс должен обеспечивать опорожнение водохранилища до УМО и пропускать расход ВХК —
Определяем расчетный расход для водосброса:
где – полезный объем водохранилища;
– время сработки, 6 месяцев.
Проектируем незатопленные выходные отверстия.
Принимаем расход который должен пропускать глубинный водосброс равный
Проектируем затопленные выходные отверстия. Задаемся напором над центром выходного отверстия равным: при высоте отверстия рисунок 7.
Рисунок 7 – Расчетная схема глубинного водосброса
Площадь всех водопропускных отверстий:
где – коэффициент расхода.
Определяем ширину водосливного фронта и разбиваем на стандартные отверстия:
4 Конструирование плотины
4.1 Определение ширины подошвы плотины
При проектировании плотины необходимо стремится к уменьшению ширины сооружения по основанию. Треугольный профиль гравитационной плотины, имеющий минимальную ширину понизу, является наиболее экономичным рисунок 8.
Профиль должен удовлетворять двум условиям:
– отсутствие растягивающих напряжений в плотине;
– устойчивость плотины против сдвига по основанию.
Рисунок 8 – Схема треугольного профиля плотины
Высота плотины:
где – отметка подошвы:
где – толщина водобойной плиты;
– толщина слоя грунта с низкой несущей способностью.
Из условия недопущения растягивающих напряжений на верховой грани, ширина подошвы плотины:
где – коэффициент, учитывающий потерю фильтрационного давления;
Исходя из условия устойчивости плотины против сдвига по основанию ширина подошвы водосливной плотины определяется из выражения:
где – угол внутреннего трения грунта основания;
– коэффициент надежности по назначению сооружения для I класса сооружения.
Задаваясь различными значениями , произведен расчет, результаты сведены в таблицу 6 и построен график зависимостей и рисунок 9. Точка пересечения кривых определит искомую ширину подошвы водосливной плотины.
Таблица 6 – Координаты зависимостей и
n | BIn | BIIn |
0,5 | 18,04 | 24,26 |
0,55 | 18,51 | 23,76 |
0,6 | 19,05 | 23,29 |
0,65 | 19,68 | 22,83 |
0,7 | 20,43 | 22,39 |
0,75 | 21,32 | 21,97 |
0,77 | 21,79 | 21,78 |
0,85 | 23,73 | 21,17 |
0,9 | 25,42 | 20,79 |
Рисунок 9 – Пересечение кривых и
Графики пересекаются в точке и
15 способов нарисовать иллюзию глубины
Обновлено: 3 июня 2022 г.
При рисовании в реалистичном стиле полезно рисовать с прямого наблюдения или с помощью эталонных изображений.
Однако для первоначального наброска или при рисовании по воображению существует несколько проверенных способов создания иллюзии глубины.
1. Том
В отличие от плоских объектов, трехмерные объекты кажутся объемными и поэтому указывают на глубину.
Трехмерный объект имеет подсвеченные и затененные участки в зависимости от расположения источника света.
Плоский против трехмерного объекта с объемом
Пример:
Перо и тушь оливковое дерево
2. Размер
Согласно правилам перспективы, чем дальше объект, тем меньше он кажется.
По этой причине, когда вы рисуете похожие объекты разного размера, наблюдатель может сделать вывод, что меньшие объекты находятся дальше, что создает ощущение глубины.
Предметы разного размера
Пример:
Перо и чернила оливковых деревьев
Кроме того, вы можете использовать размер, чтобы создать ощущение пространства.
Добавление небольшого объекта в определенное пространство делает его большим:
Маленький объект определяет большое пространство
Добавление большого объекта в то же пространство делает его маленьким:
Большой объект определяет маленькое пространство
3. Перекрытие
Тело, скрывающее часть другого тела, указывает на то, что тело, которое оно скрывает, находится дальше.
Перекрывающиеся объекты
Перекрытие — мощный метод добавления глубины!
Пример:
Перекрывающиеся оливковые деревья
Если вам нравятся мои рисунки деревьев, добро пожаловать в мое руководство о том, как нарисовать ЛЮБОЕ дерево ручкой.
4. Положение/высота
Когда основание объектов расположено выше на поверхности рисования, они смотрят дальше.
Различное позиционирование
В большинстве случаев основание ближних объектов находится ниже на поверхности рисования, И верхняя часть ближних объектов выше, чем дальние.
Примечание:
Это происходит, когда горизонт расположен посередине (подробнее об этом позже).
Ближе положение и высота объекта
Причина — угол зрения наблюдателя, то есть измерение не в метрах, а в градусах, в перспективе.
Угол обзора наблюдателя
Помните:
На чертеже нет фактической глубины; лист бумаги плоский. Поэтому используйте высоту, чтобы определить иллюзию глубины.
Пример:
Положение дерева
При взгляде сверху верхняя часть более близких объектов находится ниже на поверхности рисования.
Вид сверху
Вот мой обзор рекомендуемых технических ручек для рисования, которыми я регулярно пользуюсь.
5. Контраст и детали
Контраст между темными и светлыми областями уменьшается, как и количество деталей, по мере удаления объекта.
Снижение уровня контраста и деталей
То есть при рисовании или раскрашивании области с высокой контрастностью выдвигаются вперед, а области с меньшей контрастностью отступают.
Пример:
Деревья карандашный рисунок
6. Кромки
Когда объект или поверхность оканчивается острым концом, это означает, что он имеет твердый край.
Мягкие края — это когда объекты заканчиваются постепенно, от темного к светлому.
Жесткие/острые края против мягких краев
Объекты переднего плана имеют четкие края и поэтому находятся в фокусе.
Фоновые объекты имеют мягкие края и поэтому размыты.
Фоновые объекты имеют мягкие края
Это происходит из-за атмосферной перспективы.
Это означает, что с расстоянием между наблюдателем и объектом становится больше частиц атмосферы (воздуха).
Эти частицы рассеивают свет. Именно поэтому удаленные объекты выглядят размытыми, с меньшим количеством деталей и контраста.
Вы можете использовать свою художественную лицензию для создания эффекта камеры, создавая глубину между двумя относительно близкими объектами.
Пример:
Два воробья
7. Горизонт
Разделение вашего рисунка на землю и небо линией горизонта, горным хребтом, растительностью или любым другим способом свидетельствует о глубине.
Кроме того, при добавлении земли объекты перестают «зависать».
Горизонт и земля
Пример карандашного рисунка:
Снежный горизонт и сосна
Помните:
Поверхность для рисования плоская! У вас нет глубины, только ширина и высота.
Чем ближе объекты к горизонту, тем дальше они кажутся.
Высота как мера расстояния
На изображении выше деревья, которые находятся выше на поверхности рисования (к горизонту), смотрят дальше.
Облака, расположенные ниже на поверхности рисования (к горизонту), выглядят дальше.
Список оборудования, которое я использую для рисования, см. в моем руководстве по материалам для рисования карандашом.
8. Перспектива
Используя линейную перспективу, можно реалистично продемонстрировать глубину.
Линейная перспектива
Пример:
Эскиз дома в перспективе
Если вы новичок в линейной перспективе, прочтите мое руководство по линейной перспективе, это важная основа рисования.
9. Ракурс
Объекты перед зрителем, такие как здания, деревья, горы, люди и т. д., кажутся меньше по мере удаления, но сохраняют соотношение между высотой и шириной. Это означает отсутствие искажений.
С другой стороны, когда вы меняете угол обзора объекта (или вашего объекта), и объект теперь находится вдоль линии вашего взгляда, он становится короче в этом направлении.
Картина маслом в ракурсе
Это искажение связано с углом обзора. Чем больше объект находится в направлении вашего взгляда, тем больше он искажается (становится намного короче в этом направлении).
Например, озеро, которое в реальности может быть круглым, в перспективе становится более эллиптическим по мере увеличения расстояния между ним и наблюдателем.
Озеро в ракурсе
Примечание:
Отбрасываемые тени подлежат ракурсу (если только они не находятся перед наблюдателем).
Ракурс отбрасываемой тени
Понимание ракурса является ключевым преимуществом опытных художников, особенно при рисовании из воображения.
Цилиндр в ракурсе
Как только ваш эскиз будет правильным, он готов к визуализации.
Раскрашивание маркерами
Если вы новичок в ракурсе, посетите мое руководство по рисованию из воображения (это расширенное руководство, но с пошаговым объяснением).
10. Цвета
Согласно правилам атмосферной перспективы, чем дальше объект, тем больше его цвет (оттенок) смещается в сторону цвета фона, которым обычно является голубое небо.
Зеленый слегка переходит в синий
11. Насыщенность
Чем дальше объект, тем менее насыщен его цвет.
Другими словами, его цвет менее насыщенный, яркий или интенсивный, поэтому он становится тусклым или нейтральным.
Далекие объекты тусклые или сероватые
Пример:
Картина маслом на берегу моря
12.
ТемператураФиолетовый, синий и зеленый — холодные цвета; они напоминают океан и другие классные вещи.
Красный, оранжевый и желтый — теплые цвета; они напоминают огонь или другие теплые вещи.
Чем дальше находится объект, тем больше частиц атмосферы между ним и наблюдателем, т.е. большее влияние оказывает цвет атмосферы.
Когда небо синее, цвет фоновых объектов постепенно смещается в сторону голубого оттенка из-за рассеянного света и поэтому становится холоднее.
Объекты переднего плана теплее, чем объекты заднего плана, поскольку между наблюдателем и объектами переднего плана меньше атмосферных частиц.
На восходе или закате может произойти обратное явление.
Температура в ландшафте
Обзор маркеров, которые я использую для рисования, см. в моем руководстве по маркерам.
13. Значения
Согласно атмосферной перспективе, более дальние объекты имеют более высокие значения яркости, что означает, что их цвет светлее.
Дальний объект светлее
Для монохромного рисунка, например карандашного, применяется тот же принцип.
Главное нажимать карандашом сильнее, чтобы получить более темные оттенки, или использовать карандаши с разными значениями яркости.
Объекты переднего плана темнее
Кроме того, для создания иллюзии глубины можно использовать переходы (градиент) значений яркости.
Переход от темного к светлому
Переход от светлого к темному
14. Отбрасываемая тень
При необходимости важно рисовать или закрашивать отбрасываемые тени и корректировать их направление на противоположную сторону от источника света.
Отбрасываемая тень
Пример:
Пейзаж пером и тушью
Чтобы узнать, как составить сцену и визуализировать ее, прочитайте мой учебник по рисованию композиции.
15. Мазки и знаки
Некоторые стили рисования создаются набором отдельных мазков. Например, раскрашивая травинки или листья.
В этих случаях используйте большие кисти для штрихов переднего плана.
То же самое можно сделать и с технической ручкой.
Используйте перо с большим размером острия для более крупных меток при рисовании объектов переднего плана и с меньшим размером острия для фоновых объектов.
Разные размеры пера
Пример:
Для первоначального наброска важно направление линий/меток или мазков.
Та же базовая форма с разным направлением меток рассказывает другую историю:
Отмечает направление для создания форм и глубины
При планировании картины направление меток играет важную роль:
Отметки как первый шаг
И они необходимы при покраске.
Пример:
Дерево на закате маслом
Если вы новичок в масляной живописи, полезно знать различные типы кистей для масляной живописи.
Резюме
Ключом к созданию глубины при рисовании является использование различных методов для создания трехмерного вида на двухмерной поверхности.
Проще говоря, в рисовании (или живописи) нет реальной глубины, а есть иллюзия глубины.
Цвета:
При использовании цветов обратите внимание на атрибуты цвета, такие как оттенок, насыщенность, значение и температура.
Цвет является важной основой живописи. Вот мое руководство по смешиванию цветов для реалистичной живописи.
В монохромном рисунке правильные значения яркости имеют решающее значение.
Пейзаж против натюрморта:
Для пейзажной живописи полезно понимать линейную и атмосферную перспективу.
При рисовании натюрморта используйте такие методы, как контраст, перекрытие и мягкие края, чтобы создать глубину.
Куда идти дальше?
Поняв глубину, вы можете посетить мое руководство для начинающих по реалистичному рисованию карандашом.
И узнайте о 8 ключевых факторах реалистичности живописи.
Если вам нравится рисовать ручками, вот мое руководство по рисованию цветов.
Как придать глубину рисунку: 7 лучших способов
Вы когда-нибудь терялись в произведении искусства, которое было настолько реальным, что вы чувствовали себя его частью? Как художники обманывают вас, заставляя думать, что плоская поверхность трехмерна? Вот как художники создают глубину в рисунке:
Удаленные объекты, нарисованные в перспективе, уменьшаются в размерах, кажутся светлее и теряют детали. Теплые цвета наступают, а холодные отступают. Художники также размывают фон, а иногда и передний план рисунка, чтобы создать иллюзию глубины.
Имея это в виду, в этой статье эти методы рассматриваются более подробно. За этим легко следить.
(Я получаю комиссионные за покупки, сделанные по ссылкам в этом посте. Однако я продвигаю только те товары, которые мне нравятся и которые я рекомендую)
1. Придайте глубину своему рисунку с помощью масштаба
Попросите ребенка нарисовать аллею деревьев, и есть вероятность, что они будут нарисованы рядом или даже друг над другом. Почему? Это потому, что они знают, что деревья одного размера, и рисуют то, что знают, а не то, что видят на самом деле.
Возьмите два одинаковых дерева и поместите одно на расстоянии друг от друга, при этом самое дальнее дерево окажется меньше. Мы видим, что они не одного размера.
Это руководство, которое покажет вам Как увеличить рисунок
Теперь поместите эти деревья в пейзажный рисунок на фоне гор. Мы знаем, что горы огромны, но мы уменьшаем их в размерах. Горный хребет находится дальше и кажется меньше, чем деревья на переднем плане, и оптическая иллюзия идеальна.
«Пингвин-гребец» Карандашный набросок Кевина ХейлераЭтот старый набросок прекрасно демонстрирует принцип. Зритель смотрит на пингвинов вдоль линии прямой видимости, как будто зритель ныряет с маской на уровне глаз.
Мы знаем, что пингвины на заднем плане в действительности все одного размера, но мы видим, что они постепенно уменьшаются. менее подробно и немного светлее, что придает изображению глубины.
Нам всем нужно с чего-то начинать, поэтому Курсы Udemy так популярны. Этот курс ведет Брент Эвистон, и у него много популярных занятий.
2. Создайте глубину вашего рисунка с помощью тона
Художники могут использовать свои знания об интенсивности света, чтобы манипулировать наблюдателем, преувеличивая тональные различия.
Художник может иметь два объекта почти одинакового тона и искусственно разделить их, сделав один объект намного светлее другого. Более темный объект выделяется в сравнении и движется вперед.
Более легкий объект может быть больше, но мы согласны с тем, что он находится дальше из-за
Эта техника не только бесценна для создания глубины, но также может добавить таинственности и атмосферы в произведение искусства.
Создайте глубину в ваших рисунках с помощью перекрытия
Небольшой момент, но, думаю, его нужно повторить. Размещение объектов друг за другом и перекрытие не только усиливает ощущение глубины, но и более приятно для глаз. Композиционно изображение будет более цельным и естественным. Мы редко видим вещи по отдельности.
«Стая» Карандашный рисунок Кевина ХейлераЭтот рисунок — пример перекрывающихся предметов. У меня были фотографии только одного волка, и я выбрал 3 лучшие позы и соединил их в одну. Перспектива была сложной. Я думаю, что это просто работает.
Вы заметите, что передний волк слева имеет более темные оттенки, чем задний волк справа. Существует постепенный переход тона и размера, и это работает довольно хорошо.
3. Придайте глубину вашему рисунку (или живописи) с помощью цвета
Тональный диапазон прост для монохроматического рисунка, но не так ясен в живописи.
Цвета имеют тенденцию приглушаться и исчезать на расстоянии, но не всегда. Когда воздух кристально чистый и нет атмосферной дымки, цвета фоновых объектов могут быть удивительно яркими. Вот где теплые и холодные цвета имеют значение.
Теплые цвета, такие как красный, оранжевый и желтый, сильнее бьют в глаза и прыгают вперед. Холодные цвета, такие как синий, зеленый и фиолетовый, отступают.
Пейзаж Чарльза Виида показывает правила атмосферной перспективыЗнание этих правил позволяет двум разным цветам с одинаковыми тональными значениями, но противоположными температурами располагаться рядом и создавать иллюзию глубины.
Как и многие мужчины, я не различаю красный и зеленый цвета. Я не очень хорошо вижу цвет, но я знаю, как работает цвет. Действительно, свою художественную жизнь я начал как художник.
Это может вас заинтересовать: Как продавать пейзажи
Я выучил правила. Правила работают настолько хорошо, что вполне возможно заменить правильные цвета штрихами неправильного цвета, если цветовая температура правильная.
Например, я регулярно добавлял зеленый цвет теням на своих портретах, и у меня никогда не было негативных комментариев. Наоборот, меня хвалили за острое чувство цвета. Насколько это иронично?
4. Создайте иллюзию глубины с помощью размытия (глубина резкости)
Мы не можем говорить об иллюзии глубины изображения, не признавая влияния фотографии.
До появления фотографии вы не видели эффекта глубины резкости, имитируемого в произведениях искусства. Дальние холмы могли быть обозначены несколькими мазками кисти, но никогда не сочетались с передним планом.
Резкий фокус с размытым окружением произвел революцию в нашем восприятии расстояния и иллюзии пространства.
«Тигр в траве» Кевина ХейлераВозьмите этот рисунок в качестве примера. Он не существовал бы без влияния фотографии. Единственным упоминанием, которое у меня было, был тигр, которого я видел в Лондонском зоопарке. Остальное — конструкция.
Я заштриховал темный фон мягким карандашом, промокнул бумагу кусочком Blu Tack и заштриховал передний план ластиком-замазкой. Это похоже на расфокусированную траву. Единственные четкие края находятся в фокусе, а именно в голове тигра. Остальная часть рисунка имеет мягкие края.
Это очень старый рисунок, и если бы я нарисовал его сегодня, то был бы более осторожен, но, эй, он отлично работает, и люди до сих пор покупают отпечаток.
5. Создание глубины в вашем рисунке с помощью перспективы
Мы уже знаем, что размеры уменьшаются с расстоянием, но они будут выглядеть подлинными только в том случае, если линейная перспектива применяется правильно
Многие художники неправильно понимают перспективу . Должен быть фокус или точка схода на дальней линии горизонта. Это очень просто, если вы рисуете здание. Ваш горизонт будет линией ваших глаз, а углы здания сойдутся вдоль этой линии.
Если вы посмотрите на здание под углом, то увидите две точки схода, по одной с каждой стороны. Три, если смотреть вниз сверху.
Правила одинаковы для всех объектов, но может быть гораздо сложнее увидеть, где находится точка схода, если вы рисуете человека или животное.
В приведенном ниже примере показано, как направляющие линии привлекают внимание к изображению. Он использует перспективу с одной точкой схода. Обратите внимание, что задний двигатель легче и меньше. Теперь взгляните на железнодорожные пути, можете ли вы увидеть постепенные изменения от более темного спереди к более светлому сзади?
То же самое и с тропой. Это другая поверхность, но действуют те же правила.
«Паровозик». Карандашный рисунок Кевина Хейлера.Самая распространенная ошибка, которую я вижу среди любителей, — верить, что камера не лжет. Не правда. Мы все видели то, о чем я говорю. Собака с гигантским носом и странно короткими ногами.
Хитрость заключается в том, чтобы распознать ошибку и компенсировать искажение в вашем рисунке или картине.
Любая фотография, сделанная широкоугольным объективом с фокусным расстоянием менее 50 мм, будет вводить вас в заблуждение. Изображение может хорошо выглядеть как фотография, но совершенно неправильно как произведение искусства или иллюстрация.
Одним из способов исправить искажение, помимо владения Photoshop, является просмотр вертикальных линий. Широкоугольный объектив заставит вертикальные линии наклоняться к центру. Исправьте вертикали, и большинство изображений встанут на свои места.
Этот курс поможет улучшить ваш рисунок на Proko.com
Курсы Proko6. Добавьте глубину вашему рисунку с помощью теней
Без теней объекты в ваших работах будут казаться плавающими в пространстве и безжизненными . У вас получится плоский рисунок. Тень дает субъекту или объекту прочную основу.
Всегда есть тень, даже при мягком свете. Рисунок ниже имеет очень сильный контраст, но даже в этом случае обратите внимание на переднюю лапу кошки и основание ножек стула. Все они имеют темную область у основания. Есть более темный оттенок, хотя они уже в тени.
«На охоте» Карандашный рисунок Кевина ХейлераЧему нам предстоит научиться? Это означает, что тень не плоская. Области тени различаются по тону по разным причинам, и когда мы знаем, почему мы можем рисовать тени, которые выглядят реалистично.
Основной источник света на этом изображении исходит слева, а тени справа, но мы видим повсюду отраженный свет.
Наиболее заметно в тени под стулом. Посмотрите на середину, и вы увидите, что она светлее края. Я намеренно преувеличил этот эффект. По своему многолетнему опыту я знаю, что края теней выглядят темнее и мягче. Тени редко имеют острые четкие края.
Я также знаю, что противоположная сторона источника света почти всегда имеет отраженный свет, и именно этот вторичный источник света придает объекту глубину. Я добавляю отраженный свет, даже если не всегда его вижу. Оно работает.
Интересная тень придает вашим произведениям четкость и создает иллюзию трехмерности. Без тени вся картина была бы мультяшной.
Высокая контрастность часто улучшает рисунок. Неважно, если на исходной фотографии контраста не было видно, все равно добавьте его.
Это научит вас Как рисовать реалистичные тени карандашом
Если вам когда-нибудь понадобится доказательство того, что тень и глубина неразделимы, просто посмотрите, как тень на каждом из изображений в этом посте поднимает изображение со страницы.
7. Добавьте глубины деталям вашего рисунка
Я закончу этот пост, взглянув на детали этого слоновьего глаза. Это увеличенная часть более крупного и очень подробного рисунка.
Фрагмент глаза слона на карандашном рисунке Кевина Хейлера.Обратите внимание, как я нарисовал морщины в виде темной линии с бликом вдоль одной стороны. Вы увидите, что это повторяется повсюду. Градация тона имитирует изогнутые складки. Также есть тень под веком и градация на глазном яблоке.
Глубина — это больше, чем просто игра с перспективой, она также присутствует в текстуре.
Вы узнаете больше в этом посте: Как рисовать текстуру карандашом: 7 советов для получения реалистичных результатов это нужно решить. Я доберусь туда в конце концов, но путь не всегда очевиден. Создание убедительного ощущения глубины может быть таким; Вы знаете, когда чего-то не хватает, но не всегда можете это понять.
Когда вы больше не сможете видеть «лес вместо деревьев», отложите рисунок в сторону, и когда вы вернетесь свежим взглядом, последние штрихи будут более очевидны.
Если Вам нравится то, как я рисую и хочу попробовать что -то для себя, это мой основной комплект:
- ПЕНДЕЛЬ МЕХАНИК
- Плотная бумага для картриджей Daler-Rowney
- Jakar Battery Eraser
- Tombo Mono Eraser Pen
- Faber Castell Putty Eraser
- Blu Tack
- French Box Easel
If вам нужна альтернатива Amazon, проверьте ARTEZA художественные принадлежности или BLICK
Если этот пост помог вам, у меня есть еще для вас.