Построение гипсовой головы — Ghenadie Sontu Fine Art

Рисование голов с гипсовых моделей является не самоцелью, а лишь подготовкой к рисованию живой натуры. В этой работе так же, как и в предыдущих занятиях, необходимо соблюдать последовательность, причем эта последовательность зависит от задач, поставленных перед рисующими. Вначале для освоения основных форм следует рисовать головы наиболее обобщенного монументального характера; к ним можно отнести слепки произведений греческой скульптуры, например, таких как «Дорифор» Поликлета, «Гера», «Диадумен» и др. Усложняя задания, связанные с передачей формы и светотени, можно переходить к рисованию «Зевса», «Геркулеса», «Лаокоона», «Гомера»; для передачи более точной характеристики полезно нарисовать головы «Аполлона», «Гермеса», «Апоксиомена». Следующим, более сложным этапом рисования, который ближе подводит учащегося к рисованию живой головы, могут послужить римские скульптурные портреты — Люция Вера, Сенеки и других.

В качестве модели для рисования головы в сильном повороте и с обнаженной шеей можно взять головы умирающего Александра Македонского, Лаокоона или другие эллинистические скульптуры, например некоторые головы рельефа алтаря Зевса в Пергаме. Для изучения отдельных частей очень полезна голова известной скульптуры Микеланджело «Давид» — его глаз, нос, губы, ухо. Рисование гипсовых голов целесообразно и необходимо потому, что в произведениях великих мастеров найдены и обобщены взятые из действительности формы, и рисующий имеет перед собой готовую характеристику натуры. Это упрощает задачу для начинающего, давая ему возможность сосредоточить все внимание на построении головы. Кроме того, неподвижность модели и ясно выраженная светотень облегчают решение задач, стоящих перед начинающим художником.

Начиная рисовать голову, нужно прежде всего позаботиться о ее постановке и освещении. Образующие голову поверхности и характер ее объема лучше всего выявляет искусственный источник света, освещающий голову сверху под углом в 45°. При отсутствии искусственного света модель можно приблизить к окну, затемнив его нижнюю часть, и, таким образом, также получить верхний свет. Слишком темные тени на голове модели следует смягчить, поместив вблизи белую бумагу или драпировку, которая даст необходимые рефлексы. В зависимости от поставленных задач источник света можно перемещать, освещая модель с различных сторон и расстояний. Фон для гипсовой головы необходимо брать темнее освещенных ее частей и светлее частей, находящихся в тени. Для ярко освещенной головы лучше всего ровный серый фон: около ее светлых поверхностей он будет казаться темнее, а у темных мест — высветляться. Этот оптический закон контрастности играет большую роль при передаче формы в пространстве. Для первых рисунков голову принято помещать на такой высоте, чтобы уровень глаз рисующего находился на линии глаз модели. Одним из главных условий работы является сохранение в процессе рисования положения натуры и постоянной точки зрения на нее. Поэтому следите за тем, чтобы от движения головы или туловища рисующего не изменилась точка зрения или линия горизонта.

Не следует садиться ни слишком близко, ни слишком далеко от модели. Наилучшим является расстояние, равное тройной величине модели но вертикали. Такое расстояние позволит следить за общим построением и хорошо видеть детали. Приступая к рисунку гипсовой головы, нужно иметь в виду, что изображаемая условно без торса, она не имеет тех внешних точек опоры, при помощи которых обычно строятся предметы, непосредственно расположенные на плоскости (как, например, на столе, подставке, земле). Табуретка, стоящая на полу, ваза на столе рисуются от нижнего основания, то есть от внешних точек опоры на плоскости. Голова, изображаемая в пространстве сама по себе, не соприкасающаяся ни с какой поверхностью, нуждается в особом приеме построения — в использовании собственных внутренних точек опоры. Эти внутренние опорные точки дают возможность строить голову в любом повороте и наклоне. Вначале положение головы и шеи в фас при отсутствии внешних опорных точек опре-деляется с помощью вертикали и горизонтали: намечается линия от середины лба до середины подбородка, проводятся также линии, определяющие направления глаз и других размещающихся параллельно им форм (рис.
1). Определив соотношение высоты и ширины мо-дели, следует обозначить ее общий овал и положение шеи, затем наметить основной объем головы, отделяя для этого лицевую поверхность головы от поверхностей, идущих к затылку. На этом общем объеме головы можно более точно определить положение и пропорции отдельных частей (рис. 2). Намечая основные части лица: расположение глаз, лба, носа, рта, подбородка, сравнивайте их размеры по отношению не только друг к другу, но и ко всей форме головы. В противном случае, даже если найдены правильные пропорции отдельных частей, общая форма головы может оказаться неверной. С каждой вновь вводимой деталью увеличивается количество сравниваемых величин, и поэтому очень важно, чтобы первоначальные пропорции больших форм не были нарушены. Неточности в основных пропорциях повлекут за собой бесчисленное количество ошибок, которые заставят рисовальщика переделывать рисунок заново. Так, например, если приуменьшить нижнюю половину головы по отношению к верхней, то на ней невозможно будет правильно разместить соответствующие части, нельзя определить расстояние между носом, губами, подбородком, установить их пропорции.
Переносица, расположенная в центре всех форм, является наиболее устойчивой точкой, по отношению к которой определяются места для глазничных впадин, передних и боковых поверхностей носа, надбровных дуг. Форма головы ограничивается прямыми и кривыми поверхностями. Перспективно сокращаясь и соприкасаясь друг с другом, они являются объемной основой рисунка, без которой всякая, даже отлично оттушеванная голова, несмотря на правильно взятые светотеневые отношения, будет казаться пухлой или плоской. Задача рисующего заключается в том, чтобы найти эти поверхности, из которых каждая занимает только ей свойственное положение. Определение их в натуре и последующее воспроизведение на бумаге — это и есть построение объема на плоскости листа (рис. 3). Выявляя основные поверхности, не следует опасаться некоторой на первых порах упрощенности и резкости в их трактовке. Правильное понимание объема головы, характера ее основной формы, умение увидеть взаимосвязь всех ее частей несравненно важнее преждевременного вырисовывания мелких деталей — бровей, зрачков, ноздрей, к которому так склонны малоопытные рисовальщики.
Необходимо помнить, что в объемном построении головы нужно идти таким же путем, каким идет скульптор, который не имеет возможности начать свою работу ни с контура, ни с деталей, а начинает непременно с больших поверхностей, образующих данный объем. Совокупность этих поверхностей даже в своем предельно упрощенном виде представляет уже реальную объемность, являющуюся основой для дальнейшей разработки деталей. Эти поверхности и их взаимное расположение убедительно показаны на рисунках голов Аполлона, выполненных В. Е. Савинским (рис. 4 и 5). Резкими определенными плоскостями пролеплен весь объем головы, показаны лицевые и боковые ее поверхности, овальные формы глаз, крепко вставленных в глазницы.

На рисунках Савинского можно наблюдать отношение размеров ближайших боковых поверхностей головы к боковым, более перспективно сокращенным. То же самое можно видеть в соотношении боковых поверхностей носа, лба, в расположении глаз.

Когда вы намечаете поверхность формы, вводите легкую светотень, оставляя для светлых мест чистую бумагу и покрывая штрихом тени. Это придаст рисунку первоначальное объемное выражение. Следующей стадией рисунка головы является передача ее пластической формы. Для этого нужно проследить переход одной поверхности в другую, причем он может быть или постепенным, или резким. На рис. 5 видна граница, отделяющая лицевую освещенную поверхность головы от боковых, затемненных, а также более резкие переходы от тени к свету на выдающихся скулах и сравнительно мягкие в нижней, округлой части лица. Подходя к наружным краям рисунка головы, особенно внимательно следите за сокращающимися поверхностями, правильное перспективное и тональное построение которых имеет решающее значение в передаче объемности головы. Для того чтобы не разделять рисование головы на отдельные искусственные этапы и сохранить непрерывную последовательность в решении возникающих в процессе работы задач, переход к рисованию деталей должен быть постепенным и почти незаметным.
Уточняя, например, обобщенную первоначальную форму носа, наблюдая его в деталях, рисующий должен отметить и показать на рисунке, что различные по тону и характеру четыре его поверхности являются местом расположения более мелких форм — крыльев носа, ноздрей, кончика носа, весьма разнообразных по форме: округлых, тупых, острых. Рассматривая поверхность лба, рисующий должен заметить в натуре и показать на рисунке, что нижняя часть лба лепится пятью различными по тону поверхностями: средней (фронтальной), двумя соприкасающимися с ней и двумя идущими от последних височными или боковыми поверхностями, на которых располагаются ушные раковины (рис. 3). Нужно также показать на рисунке, что намеченная пятигранная схема лобного отдела лица вверху переходит в овальную форму лобных костей. Такое же постепенное уточнение первоначально намеченных форм и наполнение их формами соподчиненными должно иметь место и в рисовании всех частей: глаз, губ, подбородка. Детали, вводимые в первоначальную форму, в своей совокупности являются как бы ее проверкой и могут способствовать взаимному уточнению.

Например, боковая поверхность носа определяет расположение его крыла, а детально проработанные крылья носа могут внести поправку в построение всей его поверхности. Необходимо помнить, что все парные формы головы следует намечать и рисовать одновременно: так легче определить степень их перспективного сокращения в данном повороте.

Исполнение рисунка не должно резко делиться на рисование контура и последующую тушевку. Рисуя линиями, с самого начала помните о форме, которую они обозначают, намечайте легкой светотенью поверхности, образующие объем, оставляя для освещенных мест чистую бумагу и закрывая однотонной тушевкой тени. Затем, придавая тени должную глубину, осторожно вводите в нее рефлексы, а в область света — полутона и блики. Беспрестанно сравнивая и соподчиняя их тональные отношения, добивайтесь передачи освещенной формы. Чтобы не перечернить рисунок (что очень часто бывает у малоопытных рисовальщиков), нужно прежде всего найти предельную силу тени на гипсе, по отношению к которой и выдерживать общий тон рисунка; при этом хорошо иметь перед глазами кусочек черного бархата или зачерненной бумаги, сравнительно с которыми самую глубокую тень на гипсе придется взять более легкой и прозрачной. На академическом рисунке головы Александра Севера, выполненном И. Е. Репиным (рис. в), можно наблюдать четко отработанные детали, объединенные тоном в единое целое. Падающий сверху свет книзу постепенно слабеет, утрачивая свою силу и контрастность. Боковые поверхности лица, сокращаясь в глубину, выделяют переднюю его часть, чему способствуют подчеркнутые глубокой тенью формы глазниц, губ и основания носа. Взятый правильно фон помогает передавать освещенную форму в пространстве. При выполнении гипсовых голов следует избегать бесформенного размазывания теней и вытирания резинкой пятен света. Штрих, как бы обнимающий форму, является лучшим средством ее передачи. Прекрасным примером может служить рисунок головы «Лаокоона», выполненный Александром Ивановым (рис. 7). Несмотря на то, что формы античных голов являются более обобщенными, чем головы живой натуры, изображение гипсовых слепков, передача цельности формы, деталей, освещения и материала требуют большого количества тональных оттенков, что обычно представляет для неопытных рисовальщиков затруднения, является причиной невыдержанности тона и раздробленности рисунка. В результате появляются ошибки: рефлексы оказываются в одной силе со светом, перечерненные тени «проваливаются», резкие контрасты дальних планов «лезут» вперед. Прежде всего эти погрешности объясняются излишней поспешностью, отсутствием должной последовательности и внимательности в работе. Умение сравнивать изображение с натурой, находить и исправлять ошибки является необходимым условием для успешного выполнения рисунка. Для того чтобы легче сопоставлять рисунок с натурой, следует стараться воспринимать их как однородные явления, то есть представлять реальную гипсовую голову как бы нарисованной. Тогда, быстро переводя взгляд с натуры на рисунок, можно сразу почувствовать разницу между ними — или в построении, или в освещении.

При виде спокойного тона натуры очень часто бросается в глаза тональная пестрота в рисунке. Правильно построенный, но «замученный» и сбитый с тона рисунок при известном опыте поддается исправлению. Прикосновением к такому рисунку резинкой, снимкой или тряпкой восстанавливаются основные светотеневые отношения, облегчаются, но не убираются «выпадающие из тона» детали, а если требуется — подчеркиваются контрасты ближайших планов. Хорошо продуманный, правильно построенный и выдержанный в тоне рисунок прекрасно передает форму, освещение, материал и окружающую среду.

In Art, Anatomia, Академический рисунок, Академический Рисунок, Базовый курс, Гипсовые детали головы, Обучение искусству, Рисунок*, Художественная Школа, Школа Искусств Tags Построение гипсовой головы, РИСУНОК ГОЛОВЫ С ГИПСОВЫХ МОДЕЛЕЙ, глаз, нос, губы, ухо, слепки произведений греческой скульптуры, Дорифор, Поликлет, Диадумен, рисование «Зевса», рисовать голову, Как рисовать голову человека, Как нарисовать голову человека поэтапно, архитектурный рисунок гипсовой головы, академический рисунок головы поэтапно, гипсовая голова дианы поэтапно, голова давида построение, Построение гипсовой головы карандашом поэтапно, линейно конструктивное построение гипсовой головы, Постановка и построение гипсовой головы в рисунке, Как научиться рисовать гипсовую голову?, Для чего рисуют гипсовую голову?, Рисование гипсовой головы — Мастер класс

Как рисовать голову человека — основы портрета

Как научиться рисовать голову человека? Не бояться пробовать! Опирайтесь на этот подробный туториал для начинающих и смело делайте первые шаги в изучение портрета.

И, конечно, приходите учиться в Skills Up School: анатомию, конструкцию лица и пластику мы поэтапно изучаем на курсе Портретный скетчинг — он подойдет для тех, кто имеет базовые навыки карандашного рисунка.

Автор туториала — художник и основатель школы Азат Нургалеев.

1. Рисуем кружок, к нему добавляем дугу и челюсть. Добавляем цилиндр шеи, ищем у нее две опорные точки — яремную ямку и седьмой шейный позвонок.

2. Делим пополам высоту головы. Центр — середина «книжки» глазницы, формы, в которой располагаются глаза. Визуально она напоминает книжку с переплетом.

3. Показываем, где у нас от «книжки» глазницы идет перелом на боковую плоскость лица. Отделяем боковую плоскость лица от фронтальной.

4. Строим голову, разделяем лоб на три плоскости: одна фронтальная и две наклонные.

5. Проверяем пропорции — находим на лице три основных модуля: первый — от линии роста волос до бровей, второй — от бровей до основания носа, третий — от основания носа до подбородка.

6. В верхнюю часть «книжки» глазницы вставляем округлую форму, из которой будет идти нос. Намечаем его длину и форму, показываем трапецию носа — ее фронтальную и боковую части.

7. Делим на три части отрезок, который остался от основания носа до подбородка — линия рта будет на окончании первой части, ниже — нижняя губа и подбородок. Делаем силуэт лица посложнее за счет круговой мышцы рта и уточняем подбородок.

8. На уровне глаз и основания носа намечаем ухо. Уточняем форму шеи — она всегда рисуется под небольшим наклоном: так, если посмотрим на человека в профиль, мы увидим, что шея растет немного вперед.

9. Намечаем глаза, начиная с глазных яблок — они располагаются не по центру глазницы, а смещены чуть вверх на ее внешний край.

10. Показываем охват верхнего и нижнего век — они должны иметь собственную толщину, вставляем шарик глазницы. Не забываем, что у глаза есть слезник и внешний край, а у нижнего века — объем.

11. Рисуем дальний глаз. Важный момент: расстояние между глаз примерно равно размеру одного глаза.

12. Уточняем среднюю линию, форму губ и подбородка, скуловой дугой показываем перелом формы на скуловых костях.

13. Показываем объем боковой плоскости носа и глазной мешок, который красиво очерчивает форму глазниц.

14. Показываем, как идут надбровные дуги, их объем.

15. Намечаем бровь — ее форма начинается на надбровной дуге и только потом заворачивается на переход глазницы. Из-за она освещена по-разному: у основания она темнее, а затем светлеет.

16. Показываем крыло носа, его объем и форму ноздри.

17. В области рта мы визуально представляем шарик и как на него падают тени: получается, верхняя часть остается в свету, а нижняя — закрытой от света.

18. Закрываем тоном боковые плоскости носа и головы. Намечаем объем кубатуры шеи, падающие тени от подбородка и носа.

19. Вставляем радужную оболочку со зрачком, уточняем форму уха.

20. У головы есть не только фронтальная и боковая плоскости, но и наклонная плоскость. Показываем перелом с наклонной на боковую плоскость, чтобы уточнить направление формы.

21. Добавляем тона. Готово! Мы поэтапно нарисовали голову человека, мы молодцы!

Курсы Skills Up School по рисованию портрета и фигуры человека:

Наброски

Кисти человека

Портретный скетчинг

Фигура человека

Фигура в динамике

Для уточнения деталей и записи пишите нам в Telegram.

Лепка плоскостей головы

Для покупки этого продукта требуется JavaScript. Включите JavaScript в настройках браузера и обновите эту страницу, чтобы продолжить.

59 $

59 $

Скульптура плоскостей головы | Подробное руководство

19 оценок

Я хочу это!

59 $

59 $

Follygon

19 оценок

В этом уроке мы подробно рассмотрим лепку головы.

Человеческая голова — одна из самых сложных вещей для лепки. Я видел, как художник годами не мог полностью понять самые фундаментальные концепции, необходимые для работы с нуля. Вместо этого играйте в грязи, пока что-то не начнет казаться правильным.

Ну, так не получится, поэтому в этом уроке я демистифицирую голову, разбив ее на основные формы. Шаг за шагом проведем вас через около 20 различных этапов развития головы, чтобы построить один этап за другим, пока у нас не будет готового бюста.

В этом подробном руководстве

  • Узнайте, как лепить плоскости головы, информация, которая будет применима во всей вашей дальнейшей работе.
  • Научитесь лепить голову, глаза, нос, губы, уши, шею и многое другое.
  • Узнайте, как переходить от жестких плоских форм к более мягким и органичным формам.
  • Изучите определенные ритмы лица, чтобы сделать его более мужественным или женственным.
  • Узнайте, как создать простые брови, ресницы и накрасить грудь, чтобы оживить ее.

Файлов в комплекте:
  • Пошаговый видеоурок в реальном времени, показывающий этапы создания плоскостей головы.
  • 17 Шаг за шагом Женские головы, начиная от сферы и заканчивая завершенным плоскостным бюстом. (ZTL)
  • 13 Шаг за шагом Мужские головы, начиная от сферы и заканчивая законченным плоским бюстом. (ZTL)
  • 3 Органические женские головки (ZTL)
  • 2 Органические мужские головки (ZTL)
  • 1 Последняя стилизованная женская планарная головка (ZTL и OBJ)
  • 1 Окончательная стилизованная мужская планарная голова (ZTL и OBJ)
  • 1 Окончательная реалистичная мужская планарная голова (ZTL и OBJ)
  • Изображения этапов создания плоской головы, как показано в видеоуроке + финальные рендеры двух плоскостей головы.

Часто задаваемые вопросы

1. Этот учебник подходит для начинающих?

Да, даже если вы только умеете ориентироваться в ZBrush, все объясняется шаг за шагом.

2. Расскажите, как сделать женскую, реалистичную или другую голову?

Поскольку плоскости головы абсолютно одинаковы для всех из них, вы сможете применить эти концепции к любой голове, продвигаясь вперед, лучше понимая, как каждая форма взаимодействует и работает вместе для достижения связного результата. Мужские, женские, стилизованные, анатомически точные и все, что между ними. В этом уроке также рассматриваются мужские и женские ритмы, а также анатомические пропорции лица. Со всей этой информацией вы сможете уверенно двигаться вперед к лепке любой головы.

3. Какую голову вы будете лепить в этом уроке?

Я создаю более мужественную голову, показанную на изображениях выше, ссылаясь на более женственную модель на протяжении всего урока. Обсуждая различия между ними, указывая на анатомические нормы, которые следует искать.

4. Почему так сложно лепить голову?

Есть много разных причин, но в основном две основные проблемы.

Во-первых, голова невероятно сложна. Это самая сложная часть человеческого тела, которую нужно исправить. Каждая черта лица влияет на остальную часть головы, все вместе создавая единое целое. Это также единственная вещь, которую люди хотят лепить больше всего, обычно пытаясь сделать это слишком рано в своей карьере без надлежащей основы знаний (что дает этот учебник). Это подорвало их уверенность и затруднило прогресс, не зная, что они сделали не так.

Во-вторых, люди очень хорошо понимают, когда что-то на лице не так. Мы всю жизнь смотрели на людей. И когда что-то маленькое не так, даже для стилизованного персонажа, это может показаться сверхъестественным, глупым или просто ужасным.

5. Где взять ваши кисти и т.п.?

Мои кисти: https://gumroad. com/l/zQUQb

Все остальное: https://gumroad.com/follygon

6. Какое программное обеспечение используется в этом руководстве?

В этом руководстве для обучения используется ZBrush, однако представленная здесь информация и идеи могут быть перенесены в любое 3D-программное обеспечение и даже в традиционные среды реального мира.

7. Сколько длится видеоурок?

2 часа и 50 минут

Присоединяйтесь к Follygon’s Patreon и делитесь тем, что вам интересно узнать, чтобы осветить это в следующем уроке! https://www.patreon.com/follygon

Обратите внимание, что этот контент бесплатно включен в Appeal Academy и Appeal Academy: Light

Я хочу это!
Размер

1,45 ГБ

Рейтинги

4,7

(

19 Рейтинги

)

5 Звезд

90%

4 Звезды 9000

0%

3St

0%

1 звезда

5%

Powered by

Easy Как нарисовать голову дракона Учебник и страница-раскраска

4-й класс | 5 класс | Мелки | Рисование | Легкие уроки рисования | Как рисовать животных

Ниже вы найдете простое пошаговое руководство о том, как нарисовать голову дракона и раскраску «Голова дракона». Вид профиля помогает показать этот рог и шипы!

Завершенный рисунок головы дракона

Если научиться рисовать голову дракона кажется немного пугающим, лучше делать это шаг за шагом, чтобы эти детали не становились слишком пугающими. У этой головы дракона есть много вещей, которые придают ему свирепый вид, не беспокоясь о том, как сделать так, чтобы ноги и длинный хвост тоже поместились.

С чего начать

Лучший способ побудить учащихся к хорошему началу любого проекта по рисованию — использовать направляющие для рисования.

Возможно, вы заметили, что на каждом шаге этого урока есть сетка из трех пунктирных линий как в горизонтальном, так и в вертикальном направлениях. Если учащиеся сделают свои собственные центрированные линии на своей собственной бумаге перед рисованием, они получат простой ориентир для подражания.

Навыки рисования заключаются в определении размера и расположения линий на бумаге, поэтому наличие визуального ориентира для начала всегда поможет любому научиться быть более точным.

Значит ли это, что учащиеся должны нарисовать большие толстые карандашные линии на одном листе бумаги, прежде чем они начнут? Боже нет, пожалуйста, не надо! Это, скорее всего, будет трудно стереть и отвлечь от любого готового искусства. Нет, просто сложите бумагу пополам дважды в обе стороны, сделайте сгиб и разверните. Прелесть в том, что к тому времени, когда рисунок будет сделан и раскрашен, складки исчезнут.

Используйте кнопку ниже, чтобы загрузить учебник в формате PDF

Открыть голову дракона 9. Это хорошие вещи, которые можно купить оптом по хорошей цене.

  • Карандаши. Мне нравится, что этот бренд всегда делает красивые темные линии.
  • Черный маркер. Перманентный маркер даст вам темно-черный цвет.
  • Мелки . В больших упаковках больше вариантов цветов.
  • Примечание. Все вышеперечисленное является партнерскими ссылками Amazon.
  • Голова дракона Направления

    Необходимое время: 45 минут.

    Как нарисовать голову дракона шаг за шагом

    1. Сложите бумагу, чтобы получились линии, затем нарисуйте две кривые.

    2. Продолжайте верхнюю часть линии головы.

    3. Продолжайте линии щек, как показано ниже.

    4. Добавьте рот и губы.

    5. Нарисуйте нос, глаз, ухо и щеку.

    6. Нарисуйте длинный рог возле макушки головы.

    7. Добавьте внутреннюю линию горловины, чтобы разделить цвета.

    8. Финиш с большим количеством шипов.

    9. Обведите маркером и раскрасьте мелками.
    Автор записи

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *