Государства на карте мира

Разделы: География, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)


Цели и задачи:

  • познакомить учащихся с этапами формирования политической карты мира;
  • сформировать понятие «политическая карта мира»;
  • изучить группировку стран, основанную на многообразии стран;
  • развитие интереса к предмету.

Оборудование: политическая карта мира, атласы, проектор.

Тип урока: изучение нового материала

Используемые технологии:

формирование приемов учебной деятельности.

Формы: индивидуальная, групповая.

Методы: познавательный, практический.

ХОД УРОКА

I. Ориентация учащихся на урок

II. Новый материал

I. Этапы формирования политической карты мира. (Cлайд 5)

Формирование политической карты мира представляет собой длительный исторический процесс, отражающий весь ход развития человеческого общества.
В своем развитии политическая карта мира прошла несколько исторических периодов:

1. Древний период. Он характеризуется развитием и крушением первых.

– Какие древние государства вы знаете из курса истории древнего мира? (Древний Египет, Древняя Греция, Древний Рим, Карфаген) (Cлайд 6)

2. Средневековый период (V-XV вв.) (Cлайд 7).

В этот период Великие географические открытия не были  случайностью. Они состоялись потому, что для этого созрели определенные предпосылки: государственные, экономические, материальные, социальные. Открыт путь в Индию, Америку. Самыми крупными и мощными феодальными государствами средневековья были Римская империя, Византия, Киевская Русь, Португалия, Англия, Испания и др. Феодальные государства все больше стремятся к новым территориальным захватам, поэтому развязываются многочисленные войны, в результате которых некоторые государства исчезают, а другие расши­ряют свои территории и усиливают свою мощь.

3. Новый период (XV-XVI вв.), характеризующийся началом европейской колониальной экспансии. (Cлайд 8)

Рассмотрим на примере Африки, между какими странами она была поделена. (Найти страны на карте)

4. Новейший период.

Политическая карта сегодня выглядит так. (Cлайд 9)
Современная политическая карта мира насчитывает около 230 государств.

Таки образом, как Вы считаете, что такое «политическая карта мира»?

Политическая карта мира – карта с изображением государств, показывающие их территорию и столицу, а также расположение. (Слайд 10)

II. Группировка стран. (Слайд 11).

1. Рассмотрим первую группу по территории. (Слайд 12) Страны-гиганты, «крупные страны», микрогосударства.

  • cтраны-гиганты (слайд 13)
  • «крупные страны»

Вопросы учащимся:

1) Назвать крупные страны Европы. (Слайд 14)
2) Назвать крупные страны Азии. (Слайд 15)
3) Назвать крупные страны Африки. (Слайд 16)

  • государства: Андорра, Ватикан, Сан-Марино, Лихтенштейн, Монако – что это за страны? (Слайд 17) (найти на карте)

2. Страны по численности населения. (слайд 18) Найти их на карте.

3. Страны по географическом положению. (Слайды 19-24).

III. Повторение (слайд 25)

IV. Практическая работа

Описание географического положения страны по плану. (Слайд 26). Ученик самостоятельно выбирает государство и описывает его по плану.

Затем выборочно проверить выполнение практической работы.

V. Домашние задание.

На контурной карте подписать страны с которыми граничит Россия.

Государство на карте Норильска

С ними в принципе был перебор. Во–первых, это был день сразу нескольких «впервые в жизни». Впервые в жизни я видела пролетающий в считанных десятках метров прямо над моей головой самолёт и на секунду испугалась, что огромная ревущая махина не выдержит собственной тяжести. Но, скользнув гигантской тенью, он выправил курс и скрылся за тучами. Впервые в жизни видела, как в самолёт бегом грузятся зеки, а вокруг — плотными кольцами три ряда охраны. И впервые в жизни задумалась о том, как много людей обслуживают то, к чему мы, норильчане, так привыкли, — перелёты на материк и обратно. Наша экскурсия продлилась ровно пять часов, и за это время мы, как оказалось, осмотрели только треть (!) служб и помещений. В итоге к четырём часам дня, когда пришла пора уезжать из Алыкеля, мы успели:

выяснить, что норильский аэропорт оборудован системой светосигнального оборудования первой категории Международной организации гражданской авиации.

Впрочем, это было лишь начало. Нет, даже просто то, что запомнилось сразу. А начало было совсем иным.

БАМ: будет а–ля Москва…

На привокзальной площади шёл дождь. Вообще–то лил он щедро повсюду, но тут, на обнажённом участке земли, не занятом в данную минуту суетливыми уезжающими и провожающими, строителями, переходящими из одного строящегося объекта в другой, и десятками машин, дождь, казалось, припустил во всю мощь, на какую только способен.

– Не устали ждать? — встретил улыбающийся Дмитрий Коробков, главный инженер аэропорта. Мы молчим: ну, как сказать…

– Идёмте в зал прилёта.

Вот это огромное помещение, внутри которого сейчас идут отделочные работы, объясняет Дмитрий Евгеньевич, — будущий зал прилёта. Работы предстоит много, зато материал уже на месте, так что 1 сентября зал должен быть готов. Здесь будут две конвейерные ленты протяжённостью полсотни метров каждая (аналогичные работают в аэропортах «Внуково» и «Домодедово»), уже проложены новые системы вентиляции, электро– и теплосеть, водопровод.

Сейчас идут отделочные работы в пассажирской галерее, оборудованной по обе стороны двумя выходами: её протяжённость более ста метров позволит обслуживать через телескопические трапы два самолёта одновременно (остальные рейсы — аэродромными автобусами). Причём потоки движения — на самолёт и обратно — пересекаться не будут. Снаружи отделка галереи уже завершена, а внутри идёт подготовка к облицовке стен и выходов к телескопическим трапам. Кстати, их монтаж будет следующим этапом строительства.

Пока мы с фотокором бегали по галерее (чем, похоже, сильно мешали строителям) в поисках выгодных ракурсов, на лётное поле свернула вереница машин с мигалками: в стоявший наготове чартер вскоре должны были загрузиться заключённые. Так что, естественно, спустя пару минут мы уже бодро неслись к выходу на взлётку — нас обещали подпустить максимально близко к взлетающему самолёту. И теперь уже на нас косился САБовец, охранявший периметр самолёта (красную зону, очерченную на полосе ромбом), пересекать которую могут лишь сотрудники аэропорта.

К спецрейсу нас так и не пустили — мы, правда, не очень–то и рвались: знали, что съёмку запретят. Зато удалось подойти к другой машине: Як–42 через час вылетал в Екатеринбург. Вслед за нами притормозил автопогрузчик, доставивший на борт питание для пассажиров и экипажа.

Кстати, о питании. Оказывается, то, что будет подано на борту воздушного судна, определяется общими ГОСТами и нормативами каждой компании–перевозчика. Меню составляет перевозчик, то есть выбор — будете ли вы в самолёте обедать бутербродом или вторым мясным блюдом — зависит от того, что именно было оплачено компанией. Само же питание готовится в службе бортового питания (ЗАО «Алыкель» имеет сертификат на её работу), а из Москвы заказывается только упаковочная продукция.

Сказать честно, при слове «питание» уже очень захотелось отведать какого–нибудь шедевра кулинарии, но обедать времени не было: впереди ещё четыре «стоянки». И, напросившись в кабину пилотов (ну хоть одним глазком взглянуть!), затем потоптавшись у самолёта и, наконец, проводив его в дорогу, мы скоренько погрузились и выехали на следующий пункт. По маршруту, обратному тому, что проходят все улетающие: со взлётной полосы — на регистрацию на рейс и досмотр багажа.

Угон — не наш метод

В новеньком зале ожидания, выполненном в сине–белой гамме, пока пусто и тихо. Отремонтировали его настолько недавно, что ещё даже не успели поменять мебель. Зато на фоне режущей глаз белизны уже яркое пятно рекламы одного из сотовых операторов. В ответ на чей–то язвительный вопрос: мол, ремонт окупаете, — главный инженер логично замечает, что реклама всё–таки хороший двигатель торговли…

Пассажиры 606–го рейса, вылетавшие в Красноярск, похоже, были меньше всего рады нашему появлению: кое–кто даже возмущался, почему не предупредили о присутствии журналистов. А то появляться на газетных фотографиях вот так, в бахилах и с тазиками в руках, в которых болтается обувь и верхняя одежда, не больно–то хочется… Единственные, кого, по–моему, даже нашествие татаро–монголов не могло вывести из себя, были представители службы безопасности аэропорта.

С охраной порядка в аэропорту вообще полный порядок: в службе авиационной безопасности работают более ста человек из нескольких подразделений. (Попасть на работу сюда возможно, имея как минимум среднетехническое образование. А ещё лучше — высшее, связанное с авиацией.) Сергей Ерастов, начальник службы досмотра, рассказывает, что хоть работа и серьёзная, но курьёзы случаются:

– Как–то раз дама ставит сумку на интроскоп (аппарат, «просвечивающий» багаж. — Ред.), смотрим на экран, а там высвечивается, что она везёт целую сумку чего–то, сильно смахивающего на взрывчатку C4. Если это действительно взрывчатка, то, во–первых, где женщина её столько взяла, во–вторых, что собирается предпринимать?! И потом, не могла же она не знать, что мы проверим багаж. .. В общем, попросили показать, что у неё в сумке. Оказалось… мыло хозяйственное! Она объяснила, что привыкла к нашему мылу, а сейчас уезжает навсегда на материк, и хоть на первое время ей этих запасов хватит.

Впрочем, это, скорее, исключение из правил. И попыток угона самолёта с помощью подобного «арсенала» у нас пока не было. Правда, это вообще маловероятно, считает Сергей Петрович. Обычно граждане дисциплинированны и знают, что можно провозить в салоне самолёта, а что во избежание недоразумений лучше оставить на земле. Вот разве что рассеянны бывают: животных в клетках народ регулярно забывает на пункте досмотра. Но без любимца ещё никто не улетал — сотрудники службы вовремя напоминали о забытом «багаже».

– А что нельзя «просвечивать» через интроскоп? — спрашиваю.

– Вообще–то можно почти всё, даже фотоплёнку — она не засветится. Запрещено пропускать через интроскоп только плазму и кровь.

Заканчивались регистрация и досмотр, мы проводили последних пассажиров в «накопитель». Эх, вот бы сейчас тоже с ними!.. Но это потом. Когда свой отпуск будет. А пока снова в путь — нас уже ждут в котельной и в отделе спецтранспорта.

Маленький город

Когда мы только приехали в аэропорт, кто–то из наших «гидов» сказал, что здесь настоящий «город в городе». Точнее определение, пожалуй, было бы сложно подобрать: в порту своя служба питания, транспорта, электрического и теплового обеспечения, водоснабжения. И случись в городе серьёзная авария, аэропорт будет работать в прежнем режиме. Абсолютно автономно. Кстати, даже оганерская больница зависит от города и предоставляемых им благ цивилизации больше, чем аэропорт. Говорят, это главным образом потому, что здесь, на территории воздушного порта, есть собственная котельная.

Её построили ещё в 1967–м. Правда, тогда и представить себе не могли, что прослужить ей придётся без малого 40 лет (в нынешнем году заменят на новую). Кстати сказать, некоторые из 12 работающих котлов были выпущены и вовсе в 1961–м и 1962 годах, так что знающие люди искренне удивляются: как рассчитанные максимум на 30 лет котлы продолжают работать и сейчас.

– Всё от эксплуатации зависит, — объясняет Михаил Токарев, начальник службы теплотехнического и санитарно–технического обеспечения. – В принципе, если бы в порту не велось строительство и не было бы необходимости в появлении новых объектов, котельная продолжала бы нормально работать. Но котлы механические, маломощные, так что уже сейчас их не хватает. А у новых аппаратов производительность будет раза в два выше, чем у ныне работающих.

Три новых котла, полностью автоматические, скоро прибудут в Норильск, а их монтаж начнётся в середине августа.

Только техникой обновление не заканчивается. Без людей, профессионалов высокой квалификации, невозможно ни одно производство. За последние несколько лет в коллективе котельной появились четверо молодых рабочих. При общем количестве штата в 25 человек прибавка, согласитесь, солидная. Правда, и потери будут: в этом году на материк уедет Сергей Тимофеевич Григорчук, один из ветеранов, имеющий около 40 лет стажа, и, между прочим, лучший работник «Норильского никеля» в 2006 году — об этом и свидетельство, выданное в московском офисе компании, имеется.

– Мне вообще со многими замечательными людьми доводилось сталкиваться. Например, в своё время я «воспитывал» нынешнего мэра Дудинки товарища Горковенко. Не вру, можете проверить! — смеётся Михаил Петрович. — Он пришёл к нам сварщиком, когда я работал ещё в Диксоне. С тех пор и общаемся. Сейчас уже гораздо реже, правда.

От воспоминаний отвлекает подошедший Сергей Шакун, начальник службы спецавтотранспорта. Его вотчина — огромные гаражи, где стоит аэропортовская техника, всего больше ста единиц. Автобусы, микроавтобусы, трапы, машины, доставляющие на борт питание и багаж, заправщики, транспорт для очистки полос — в общем, перечислять можно долго. Потому, когда, ещё не разобравшись, попросила Сергея Александровича сказать, какие машины стоят на приколе, он только пожал плечами: «Двадцать минут свободных есть? Я перечислю».

– Мы полностью обеспечены необходимым транспортом. Причём есть как машины аж с 1977 года, так и новые — с 2002 года обновили 80% парка. Последнее приобретение — этот красавец–топливозаправщик, — Сергей Шакун легко похлопал по железному, окрашенному в ярко–оранжевый цвет боку машины. – Скоро появится ещё одна новая машина для погрузки транспорта.

Достраивается и новый гараж. Нынешний рассчитан на 25 единиц крупногабаритной аэродромной техники. Плюс там же — ремонтная и административно–бытовой комплекс. Так что оставшегося места для всего транспорта недостаточно.

Пока разговариваем, где–то над головой раздаётся голос диспетчера из динамика: на вызов водители двух машин. Я засекла время: на то, чтобы выйти из помещения, завести мотор и доехать до места, им понадобилось всего около трёх минут.

– О, видите, как бодро побежали! Сам, помню, так раньше бегал: я ж человек старой закваски, до должности, считаю, надо дослужиться, а не быть просто назначенным. Так и прошёл все этапы — был и водителем, и механиком. У меня вообще получилось, что вся жизнь с Алыкелем связана: до аэропорта работал в алыкельской военной части. А как погоны снял, сразу сюда, — вспоминает он.

Рассказать о себе больше не успевает: коллеги–телевизионщики просят записать на камеру его поздравление всем, кто в третье воскресенье августа отметит свой профессиональный праздник. Мы с фотокором отходим в сторону: поздравление — процесс ответственный. Не будем мешать…

ЭСТОП позаботится

К начальнику службы электросветотехнического обеспечения с футбольной фамилией Алдонин мы приехали уже сильно после обеда. В смысле по времени, а не по факту принятия пищи. Игорь Алдонин ждал нас, периодически связываясь с Дмитрием Коробковым, главным инженером аэропорта, по рации и уточняя наше местонахождение.

Служба электросветотехнического обеспечения полётов (ЭСТОП) занимается централизованным снабжением электроэнергией всех объектов порта. Кстати сказать, установленная в норильском аэропорту система светосигнального оборудования соответствует первой категории Международной организации гражданской авиации и позволяет осуществлять полёты в рекордных условиях: при высоте принятия решения всего 60 метров и видимости не менее 800 метров. Обусловлено это норильскими метеоусловиями. Паспорт на проведение полётов в этих условиях выдаётся в столице по результатам ежегодных проверок, изучения данных облётов и прочих документальных актов.

– На взлётной полосе у нас установлено около 800 огней. Они делятся по нескольким категориям в зависимости от функций, которые выполняют. Причём возможно управлять и их яркостью, дабы соответствовать погоде и видимости. Система, аналогичная нашей, установлена в «Пулково». Довольно дорогая, кстати, — объясняет Игорь Алдонин.

За объяснениями проводит нас в соседнюю комнатку, где стоит средних размеров «электронный ящик» с экраном.

– Сейчас мы сымитируем режим аварии, и на этот пульт перейдёт всё управление светом на полосе.

Умная автоматика моментально выдаёт голосовое сообщение: «Отказ огней РД».

– А это тот самый «мозг», управляющий системой, — сервер, проведя рукой по высокому серому металлическому «шкафу», напичканному электроникой, переключил наше внимание начальник службы ЭСТОП. — Вся система полностью автономна. Электроснабжение аэропорта ведь имеет очень высокие требования к надёжности, особенно это касается радиотехнического и светосигнального оборудования, то есть средств управления воздушным движением. Перерыв в их электроснабжении должен быть меньше секунды. Так что в случае полного отключения энергии мы переходим на резервный дизель–генератор. Вот смотрите, сейчас мы «потушим» одну секцию, и вы можете даже засечь время, когда она включится вновь.

Собственно, мы даже засечь не успели: из соседней комнаты моментально раздался гул (включился генератор), и стрелочка на приборе тут же оказалась у нужной отметки. Снабжение восстановлено.

– Нельзя, чтобы питание прекращалось на более длительное время. Даже в случае аварийного отключения огни на полосе будут гореть через один — это тот самый необходимый минимум, на который пилоты смогут ориентироваться при посадке. Сейчас, конечно, существуют радиотехнические средства, позволяющие самолётам садиться вслепую — в смысле без светотехники. Но, во–первых, требуется очень высокая квалификация пилотов и экипажа, а во–вторых, даже для асов это нервное напряжение. Потому любой пилот при первой же возможности переходит от посадки по приборам к визуальной.


«ГАЗелька» медленно катилась по дороге прочь от Алыкеля. Мы перебирали сделанные в блокнотах записи, в сотый раз пересматривали на экранчике фотоаппарата отснятые кадры. Пока мы путешествовали по аэропорту, на небе выглянуло солнце, и теперь удалявшиеся самолёты блестели непросохшими каплями дождя на гладких боках. А меня не оставляло ощущение, что я только что вернулась на одном из них из другого города. И, наверное, только в этот момент я полностью осознала, какой смысл вкладывался в услышанные пять часов назад слова: «Аэропорт — это настоящий город». Действительно так. И обязательно захотелось побывать в нём ещё раз…

Потом, когда улягутся эмоции и впечатления от первой экскурсии.

Татьяна ЗАЧУПЕЙКО.

Фото Владимира МАКУШКИНА.

10 августа 2007г. в 16:30 7720

Штаты США на карте

900:21 UT 90:022
штат код населения* капитал крупнейший город ник штата
Алабама АЛ 4 447 100 Монтгомери Бирмингем Йеллоухаммер, штат; Хлопковый штат; Сердце Дикси
Аляска АК 626 932 Джуно Анкоридж Последний рубеж или Земля полуночного солнца
Аризона АЗ 5 130 632 Феникс Штат Гранд-Каньон
Арканзас АР 2 673 400 Литл-Рок Естественное состояние
Калифорния СА 33 871 648 Сакраменто Лос-Анджелес Голден Стэйт
Колорадо СО 4 301 261 Денвер Столетний штат
Коннектикут КТ 3 405 565 Хартфорд Бриджпорт Конституция штата; Мускатный орех Штат
Делавэр ДЭ 783 600 Дувр Уилмингтон Даймонд Стэйт; Первое государство; Маленькое чудо
Флорида ФЗ 15 982 378 Таллахасси Джексонвилл Солнечный штат
Грузия ГЕ 8 186 453 Атланта Персиковый штат; Эмпайр Стейт Юга
Гавайи Привет 1 211 537 Гонолулу Штат Алоха
Айдахо ID 1 293 953 Бойсе Состояние драгоценного камня
Иллинойс Ил 12 419 293 Спрингфилд Чикаго Штат Прери
Индиана В 6 080 485 Индианаполис Штат Хузьер
Айова ИА 2 926 324 Де-Мойн Штат Соколиный Глаз
Канзас КС 2 688 418 Топика Уичито Подсолнечное государство; Джейхок Стэйт
Кентукки КН 4 041 769 Франкфурт Лексингтон Штат Блуграсс
Луизиана ЛА 4 468 976 Батон-Руж Новый Орлеан Штат Пеликан
Мэн МЭ 1 274 923 Августа Портленд Штат Сосны
Мэриленд МД 5 296 486 Аннаполис Балтимор Свободное государство; Состояние старой линии
Массачусетс МА 6 349 097 Бостон Бэй Стейт; Старая колония, штат
Мичиган МИ 9 938 444 Лансинг Детройт Штат Росомахи; Штат Великих озер
Миннесота МН 4 919 479 Сент-Пол Миннеаполис штат Полярная звезда; Государство сусликов; Земля 10 000 озер
Миссисипи МС 2 844 658 Джексон Штат Магнолия
Миссури МО 5 595 211 Джефферсон-Сити Канзас-Сити Покажи мне состояние
Монтана МТ 902 195 Елена Биллингс Состояние сокровищ
Небраска СВ 1 711 263 Линкольн Омаха Штат Корнхаскер; Состояние говядины
Невада НВ 1 998 257 Карсон Сити Лас-Вегас Состояние полыни; Серебряный штат; Состояние рожденных в битве
Нью-Гэмпшир НХ 1 235 786 Конкорд Манчестер Гранитное состояние
Нью-Джерси Нью-Джерси 8 414 350 Трентон Ньюарк Гарден Стейт
Нью-Мексико НМ 1 819 046 Санта-Фе Альбукерке Земля очарования
Нью-Йорк Нью-Йорк 18 976 457 Олбани
Нью-Йорк
Эмпайр Стейт
Северная Каролина НЗ 8 049 313 Роли Шарлотта Штат Тар-Хил
Северная Дакота НД 642 200 Бисмарк Фарго штат сиу; состояние мерцающего хвоста; Государство Сада Мира; Состояние грубого всадника
Огайо ОХ 11 353 140 Колумбус Штат Бакай
Оклахома ОК 3 450 654 Оклахома-Сити Скорее состояние
Орегон ИЛИ 3 421 399 Салем Портленд Штат Бивер
Пенсильвания ПА 12 281 054 Гаррисберг Филадельфия Keystone State
Род-Айленд РИ 1 048 319 Провиденс Государство океана
Южная Каролина СК 4 012 012 Колумбия Штат Пальметто
Южная Дакота SD 754 844 Пьер Су-Фолс Штат Маунт-Рашмор; Штат Койот
Теннесси ТН 5 689 283 Нэшвилл Мемфис Волонтерский штат
Техас ТХ 20 851 820 Остин Хьюстон Штат Одинокой Звезды
Юта 2 233 169 Солт-Лейк-Сити Состояние улья
Вермонт ВТ 608 827 Монпелье Берлингтон Штат Грин-Маунтин
Вирджиния ВА 7 078 515 Ричмонд Вирджиния-Бич Старый Доминион; Мать президентов
Вашингтон ВА 5 894 121 Олимпия Сиэтл Вечнозеленый штат
Западная Вирджиния ВВ 1 808 344 Чарльстон Горный штат
Висконсин Висконсин 5 363 675 Мэдисон Милуоки Штат барсуков
Вайоминг ВГ 493 782 Шайенн Состояние равенства

* население с 2000 г.

Вашингтон, округ Колумбия, столица Соединенных Штатов Америки, является не федеральным штатом, а федеральным округом.

Есть 14 территорий. Это:

  • Американское Самоа
  • Остров Бейкер
  • Гуам
  • Остров Хауленд
  • Остров Джарвис
  • Атолл Джонстон
  • Риф Кингман
  • Острова Мидуэй
  • Остров Навасса
  • Северные Марианские островаsl
  • Атолл Пальмира
  • Пуэрто-Рико
  • Виргинские острова
  • Остров Уэйк

Источник: www.infoplease.com (таблица) и www.villageprofile.com (карта)


Карта США

Карта США | Атлас США
 

Профиль США: История · Правительство · Экономика · Население

See also: Links to state maps below

Encyclopedia: United States
In-depth entries covering: Economy, Government, History, Земля и люди

Дополнительные сведения о Соединенных Штатах: География США · Судебная система США · Политическая география США · Правительство США · История США · История США: биографии · Система национальных парков США · Физическая география США · Сокращения и почтовые индексы штатов США

Относится к Соединенным Штатам: территорий США и отдаленные зоны

— Соединенные Штаты

Alabama (Al)
ALAKAA) AKANANASA) (AL) 9076 (AKAN) 9076. (CA)
Колорадо (CO)
Коннектикут (CT)
Делавэр (DE)
Флорида (FL)
Джорджия (GA)
Гавайи (HI)
Айдахо (ID)
Иллинойс (IL)
Индиана (IN)
Айова (IA)
Канзас (KS)
Кентукки (KY)
Луизиана (LA)
Мэн (ME)
Мэриленд (MD)
Массачусетс (MA)
Мичиган (MI)
Миннесота (MN)
Миссисипи (MS)
Миссури (MO)

900 Монтана (6MT) (NE)
Невада (NV)
Нью-Гемпшир (NH)
Нью-Джерси (NJ)
Нью-Мексико (NM)
Нью-Йорк (NY)
Северная Каролина (NC)
Северная Дакота (ND)
Огайо (OH)
Оклахома (OK)
Орегон (OR)
Пенсильвания (PA)
Род-Айленд (RI)
Южная Каролина (SC)
Южная Дакота (SD)
Теннесси (TN)
Техас (TX)
Юта (UT)
Вермонт (VT)
Вирджиния (VA)
Вашингтон (WA)
Западная Вирджиния (WV)
Висконсин (WI)
Вайоминг ( WY)

American Samoa
Guam
Northern Mariana Islands

Puerto Rico
U.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *