Готический алфавит, буквы, готика, английский, логотип png
Готический алфавит, буквы, готика, английский, логотип pngтеги
- английский,
- логотип,
- монохромный,
- алфавит,
- л,
- письмо,
- надписи,
- руководство надписи,
- монохромная фотография,
- старый английский,
- готический алфавит,
- готика,
- фэнтези,
- произведения искусства,
- азербайджанский,
- черный и белый,
- blackletter,
- марка,
- каллиграфия,
- курсивный,
- е,
- символ,
- png,
- прозрачный png,
- без фона,
- бесплатная загрузка
- Размер изображения
- 1179x1600px
- Размер файла
- 99.83KB
- MIME тип
- Image/png
изменить размер PNG
ширина(px)
высота(px)
Некоммерческое использование, DMCA Contact Us
Сюжетные алфавиты от готики до модерна | by Varvara Zadernovskaya
Есть в художественных вузах категория заданий, которые наши бабушки делали, мы делали и внуки наши будут делать. Сюжетный алфавит как раз из таких. И хотя самой мне тут похвастаться особо нечем — стояла, помнится, прекрасная весна, и потому проект я сварганила в последнюю ночь перед обходом, счастливо забыв про него сразу после сессии, но зато у меня есть книжка с примерами удачных работ студентов нашей кафедры.
Привет, мама.
Во вступительной статье Евгений Лаби пишет:
Шрифт, как любое другое искусство, отражает все изменения в культурной, экономической и политической жизни того или иного народа. Он развивается, обогащается новыми формами, вбирая в себя лучшие традиции.
Вообще тенденция украшать заглавные буквы, помещая внутрь них различных персонажей и даже организуя целые сюжетные композиции, утвердилась в те времена, которые называют Тёмными веками европейской истории. В манускриптах меровингской эпохи уже встречаются буквицы — значительно увеличенные в размере, орнаментированные буквы населенные разными существами, а то и вообще составленные из них.
Сакраментарий Геласия (Sacramentarium Gelasianum), богослужебная книга, VIII в.Во времена Каролингского возрождения искусство создания сюжетных иллюминированных инициалов на библейскую, разумеется, тематику вступает в период своего расцвета.
Сакраментарий Дрого (Sacramentaire de Drogon), IX в.Готический инициал уже является неотъемлемой частью единой пластической системы, в которой архитектура, скульптура и графика вместе формируют стиль эпохи.
Интерьер Реймского собора, XIII в. ; Манускрипт, XII в.; Портал Шартрского собора, XII в.Готика подарила миру сложнейшие орнаментированные инициалы. Иногда кажется, что самой буквы и не видно за всеми этими завитками аканта, в которых всевозможные диковинные существа соседствуют с аскетичными образами святых.
Часослов из собрания Йейтса Томпсона, XIV в.Во времена Средневековья появляются и первые сюжетные алфавиты — композиции из букв, выполненных в едином стиле, которые образуют собой цельную, завершенную систему. Один из первых известных нам принадлежит Джованнино де Грасси (Giovannino de Grassi), итальянскому мастеру XIV века.
Джованнино де Грасси (Giovannino de Grassi), альбом с набросками, конец XIV в.Его, с позволения сказать, скетчбук включает в себя 77 иллюстраций и, в том числе, 24 буквы готического шрифта, составленных из фигур людей, животных и фантастических существ.
На его основе во второй половине XV века безымянный мастер, который известен в искусствоведении как Мастер E. S., создал гравированный на меди готический алфавит из 23 букв — фантасмагорические композиции из людей и животных, сплетенных в какое-то странное и пугающее целое.
Мастер E. S. (Master E. S.), фантастический алфавит, вторая половина XV в.С наступлением эпохи Возрождения ситуация в корне переменилась. Художники Ренессанса обратились в своих поисках к латинским образцам. Взяв за основу стройные, исполненные достоинства и внутреннего покоя буквы римского алфавита, они отказались от идеи видоизменения литеры. Буква сама по себе, ее характер, пропорции, внутренняя структура была уподоблена человеческому телу, гармоничному самому по себе, не требующему лишних одежд и украшательств.
Феличе Феличиано (Felice Feliciano), «Alphabetum Romanum», 1463 г., первая книга, демонстрирующая как рисовать римский капитальный шрифтДавид в недоумении смотрит на… себя — что за варварство? А ведь рисовали так, плоскостно и декоративно, еще совсем недавно, каких-то 70 лет назад. Художник связывает по смыслу персонажа с самой буквой.
Давид, Микеланджело, 1501–1504 гг. и царь Давид (рукопись XV в.)В многочисленных трактатах эпохи Возрождения, посвященных построению шрифта, изображены совсем другие буквы — строгие, стройные, аскетичные по своему духу.
Лука Пачоли (Luca Pacioli), «О божественной пропорции», конец XV — начало XVI в.Жоффруа Тори (Geoffroy Tory), «Цветущий луг», 1529 г.В инициалах, несмотря ни на какие украшения, буква полностью самодостаточна, чаще всего не деформируется и не меняет своей конструкции.
Печатные инициалы Эрхарда Ратдольта (Erhard Ratdolt), 1482 г.Рукописные инициалы эпохи ВозрожденияВ сюжетных инициалах ее графическое начало особенно контрастирует с вполне материальными объектами, помещенными внутрь.
Cюжетные инициалы Ганса Вайдица (Hans Weiditz), первая треть XVI в.Алексей Домбровский в одной из своих статей, посвященных истории инициала пишет:
Персонажи ренессансных инициалов не часто баловали вниманием свои письменные знаки, а тем более использовали их для каких-либо нужд. Да и вряд ли это можно было осуществить, находясь практически в разных измерениях. Идеальная красота человеческого тела пребывала хоть и рядом, но совершенно отдельно от столь же самостоятельной красоты антиквенной буквы. Между тем связь, пусть не столь явная, все же существовала: букву и человеческую фигуру объединяли общие пропорциональные закономерности.
Те же принципы прослеживаются при создании сюжетных алфавитов, которых в XVI веке становится все больше.
«Детский алфавит», Ганс Вайдиц (Hans Weiditz), 1521 г.«Алфавит смерти», Ганс Гольбейн Младший (Hans Holbein the Younger), 1524 г.Особенно популярны они становятся в эпоху барокко. Один из самых известных примеров этого времени — «Новый искусный алфавит» Иоганна Теодора де Бри (Johann Theodor de Bry), созданный в 1595 году.
«Новый искусный алфавит», Иоганн Теодор де Бри, 1595 г.Алфавит на библейскую тематику, в котором каждая буква дает начало какой-нибудь связанной с ней истории.
Начинается с грехопадения Адама на букву А и продолжается другими известными персонажами: апостол Лука на букву L, Папа Римский Климент VIII на K, пророк Моисей на М и другие.
И сами буквы, и персонажи выполнены в лучших традициях барокко. Те же гирлянды, те же упругие спирали завитков, та же очерченность линий.
© marzua.blogspot.comОни объемные, вещественные и довольно натуралистичные, но при этом отсутствие падающих теней задает всей композиции изрядную долю декоративности. Они как будто парят в пространстве.
Мы привыкли, что такие буквы обычно либо открывают книгу, либо ставятся в начале раздела. А вот пример самостоятельной шрифтовой сюжетной композиции — офорт итальянского графика Джузеппе Мария Мителли (Giuseppe Maria Mitelli). Буда, ныне западная часть Будапешта, была раньше отдельным городом — столицей Венгрии. В середине XVI века Буда была захвачена Турками и вошла в состав Османской империи, а 150 лет спустя, в 1686 году, отвоевана австрийцами, что Мителли и изобразил.
«Буда отвоевывается австрийцами», Джузеппе Мария Мителли, 1686 г.Еще один барочный алфавит — работа флорентийского мастера XVIII столетия Мауро Погги. Чем дальше в лес… тем больше завитков.
«Alfabeto Di Lettere Iniziale», художник — Mauro Poggi, Флоренция, середина XVIII в. Деталь интерьера из церкви бенедектинского монастыря, XVIII в.Вообще в эпоху барокко появляется много орнаментированных и сюжетных алфавитов, которые очень наглядно выражают дух эпохи со всей ее страстью к пышности, чрезмерности и динамике.
Мастера эпохи Возрождения, с их возвышенным отношением к букве, вряд ли могли представить, что вертикальный штрих буквы B будет заканчиваться не засечкой, а грушей.
«Decorated Roman alphabet», издатель Martin Engelbrecht, XVIII в.Но рассмотреть тут конечно есть что, в фантазии художникам не откажешь.
«Decorated Roman alphabet», художник — Jeremias Wachsmuth, издатель — Martin Engelbrecht, XVIII в.К XIX веку сюжетные алфавиты уже активно использовались в новом прикладном значении — в качестве азбуки для детей. Как книжка-раскраска, например.
Азбука, Лондон, 1865 г.Иллюстрации Уолтера Крейна (Walter Crane) особенно знамениты.
«The Alphabet of Old Friends», иллюстрации У. Крейна, 1874 г.«The Absurd ABC», иллюстрации У. Крейна, 1874 г.В эпоху модерн природная эстетика проникает и внутрь букв. Алфавиты этого времени украшаются цветами, листьями и бутонами, населяются грациозными девушками с длинными волнистыми волосами.
Алфавит Мориса Дюфрена (Maurice Dufrène)Алфавит Гуидо Фьорини (Guido Fiorini), 1917 г.Алфавит Эжена Грассе (Eugene Grasset), 1909 г.Модерн называют последним большим стилем. И первым дизайнерским, кстати. Так что на его примере особенно очевидно единство проектирования и пространственной среды, и декоративно-прикладного искусства, и графических объектов.
© flickr.com/photos/arnimschulzИсточники:
История инициала с древности до наших дней
Алексей Домбровский Инициал (в русской традиции «буквица») очень часто представляет собой нечто большее, чем просто…
compuart.ru
Искусство первой буквы
Алексей Домбровский ( [email protected]) …Ничто так не идет в книгу, как гравюра. Там ей место, и там она может…
compuart.ru
Искусство первой буквы
Алексей Домбровский aldom2007@rambler.
ru Термин «инициал» происходит от лат. initialis — начальный. Так называют…compuart.ru
Искусство первой буквы
Алексей Домбровский ( [email protected]) Шрифт — один из самых красноречивых способов выражения стиля каждой эпохи…
compuart.ru
Designed by Mauro Poggi | Alfabeto Di Lettere Iniziale | The Met
Edit description
www.metmuseum.org
Martin Engelbrecht | Decorated Roman alphabet | The Met
Publisher: Martin Engelbrecht (German, Augsburg 1684-1756 Augsburg) Dimensions: Sheet: 9 in. × 11 1/8 in. (22.8 × 28.2…
www.metmuseum.org
Jeremias Wachsmuth | Decorated Roman alphabet | The Met
Edit description
www.metmuseum.org
Giuseppe Maria Mitelli | Buda conquered by the Austrians | The Met
Inscription: Lettered on base of tower at left ‘Presa da / Solimo / li 2 Set / te,: 1541 / ri / presa / li 2 / Settem…
www.metmuseum.org
ALFABETO ORNAMENTADO
En la búsqueda efectuada en bibliotecas digitales de todo el mundo y en webs especializadas, se consiguen en muchas…
www. odisea2008.com
Newly Fashioned Alphabet (Nova Alphati Effictio) | RISD Museum
Newly Fashioned Alphabet (Nova Alphati Effictio), 1595 The images on this website can enable discovery and…
risdmuseum.org
Gothic Alphabet — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
( 1000+ релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров.