Содержание

«Почему некоторые города хотят граффити» — институт исследования стрит-арта

Дмитрий Пиликин

Арт-критик, куратор, научный сотрудник Института исследования стрит-арта.


Институт исследования стрит-арта продолжает мониторить тему городского законодательства в отношении граффити и уличного искусства. Для российских городов эта тема относительно новая, но и американские, и британские законодатели, которые живут с этой проблемой уже почти 50 лет, до сих пор не пришли к единому мнению, они по-прежнему в процессе обсуждения.

«Governing» — национальный ежемесячный журнал, издаваемый в Вашингтоне с 1987.

Автор статьи: Алан Эренхолт (Alan Ehrenhalt), 2018 год

Перевод статьи: Дмитрий Пиликин

Ассистент: Мария Баркова

Вместо того, чтобы затирать и закрашивать тэги, многие города теперь поощряют фрески и другое красочное уличное искусство.

Однажды в нашем журнале работал стажёр, который очень хотел писать о граффити.

Мы немного поговорили, и тема показалась мне хорошей идеей, поэтому я попросил его сделать некоторые предварительные заметки. Но когда он вернулся с готовым материалом, мне, как редактору, стало ясно, что у него и у меня были совершенно разные представления о том, как эта история должна быть рассказана. Я чувствовал, что города наконец-то учатся избавляться от криминального флёра уличного искусства как от помехи их усилиям по улучшению городского пространства. А стажёр хотел писать о том, как муниципалитеты безжалостно уничтожают законное желание молодого поколения выразить себя.

Как вы можете догадаться, я не дал ему шанса изложить эту историю таким образом. Хотя, думаю, что сегодня поступил бы по-другому. За прошедшие годы я осознал, что это тема имеет множеством «серых зон». Города начинают смотреть на проблему иначе. Власти пытаются приспособиться к тому, что раньше называли «городским бедствием», и ищут средства, чтобы соблазнить и переориентировать уличных художников от вандализма к искусству.

Это происходит в тот момент, когда граффити находится на грани получения правовой защиты, которой никогда не обладало. В апреле федеральный судья в Нью-Йорке присудил выплатить ответчика 6,75 млн. долларов 20-ти граффити-художникам из Нью-Йоркского района Квинс, чьи работы были нарисованы без согласования на группе зданий, готовящихся к реконструкции. Эти работы были частью знаменитого спота под названием «5Pointz», который за эти годы превратился в музей граффити под открытым небом. К 2014 году он стал одной из туристических достопримечательностей Нью-Йорка. И, несмотря на то, что владелец этой недвижимости никогда не скрывал своего желания реконструировать здания на этой территории, присяжные, а затем и судья установили, что удаление граффити без оповещения и дискуссии нарушило федеральный закон 1990 года, известный как VARA (Закон о правах визуальных художников).

VARA налагает штрафы на владельцев собственности, которые уничтожают или закрашивают произведения,«признанные художественным сообществом,  авторитетными искусствоведами или гражданским обществом жителей в целом», хотя понятие «признанный авторитет» до сих пор еще не имеет точного юридического описания.

Этот закон гласит, что художники должны были получить уведомление за 90 дней, чтобы они могли сами переместить свои работы. За свою 28-летнюю историю закон VARA никогда еще не использовался для защиты граффити. Решение суда было обжаловано, но каким бы ни был конечный результат, это часть новой эры в сложных отношениях между художниками, вандалами, владельцами собственности и городскими властями.

Американские города более осознанно движутся в том же направлении. В Вашингтоне и округе Колумбия на городских стенах больше росписей, чем когда-либо прежде. Город создал программу для согласования между художниками, жителями и владельцами недвижимости, чтобы реализовывать 10 крупных официально разрешённых проектов в год. В Сент-Луисе проходит ежегодный фестиваль под названием «Paint Louis», в процессе которого примерно две мили стен расписываются с помощью баллончиков. И надо отметить, что объём политических тем в рисунках резко увеличился в связи с беспорядками, которые последовали за расстрелом чернокожего подростка полицией в пригороде Фергюсона в 2014 году.

В небольших городах начинают происходить  аналогичные процессы: Billings (Mont.) и Rapid City (S.D.) имеют «аллеи искусства», где работы уличных художников находятся под защитой и рекламируются как городские туристические достопримечательности. Причём проект в Биллингсе — это совместный проект компании по производству красок Sherwin-Williams и группы активистов граффити под названием Underground Culture Krew.

Некоторые из этих проектов вполне могут существовать по эстетическим причинам, но это не единственная проблема. Граффитчики подвергаются наказаниям  в надежде на то, что выделение специальных разрешённых спотов — это способ сократить беспорядочную маркировку тэгами частной и государственной собственности, что муниципалами расценивается как криминальное обозначение территории банды.

Насколько хорошо эта стратегия сработает, остается под вопросом. Один из лидеров проекта в Биллингсе выразил уверенность, что художественная аллея дает художникам-граффити возможность «прийти и сжечь эту энергию». Но после нескольких лет работы программа «Аллея» не привела к значительному снижению уровня вандализма в виде тэгов, т.е. того, что город пытается устранить.

Некоторые из городов, власти которых продвигают политику управления граффити, остаются весьма амбивалентными в отношении этой идеи. Например, Чикаго, одновременно терпит граффити и борется с ним. Как поэтично написал один местный журналист пару лет назад: «Улицы города татуируются искусством». Тем не менее, город сделал многое для того, чтобы даже инструменты для рисунков на улицах стали труднодоступными. Он ограничил продажу аэрозольной краски в 1990-х годах, и это ограничение до сих пор остается в силе. Город также безжалостно смывает граффити, произведенные за пределами официально обозначенных территорий: они удаляются в течение 72 часов  в девяносто случаях из ста.

Тимоти Кефарт, эксперт по граффити, который консультирует муниципалитеты по поводу того, как с этим бороться, считает, что организация специальных разрешённых мест не даст серьёзного результата.

«На уничтожение граффити муниципалитеты миллионы долларов, однако, не исчезают. Большинство подростков занимаются именно тэгами и граффити и не очень то любят художественные росписи». По мнению эксперта, «мотивация тэгов часто заключается в поиске дурной славы, так как мотивация и айдентика любой банды – заявлять о себе и внушать страх». Кефарт верит в успешность тактики быстрого смывание тэгов, однако поясняет, что прежде полиция должна проверить их на наличие улик бандитской активности и личности вандалов.

По-прежнему существует сильная часть общественного мнения, которая следует идеи, что города просто уступают членам банд и вандалам. «Нет ничего прогрессивного в том, чтобы позволять граффити портить общественные пространства, — писала несколько лет назад культурный критик Хетер мак Дональд. — Любой, кто может избежать встречи с  граффити-спотом, сделает это». Она видит лицемерие в готовности художественных музеев оценивать граффити, сделанные на государственной собственности, как высокое искусство, чего они никогда не допустят на стенах своих музейных зданий.

За четыре десятилетия битва за граффити прошла через несколько отдельных этапов, в процессе чего города начали осознавать, что это серьезная проблема. В 1970-х годах это рассматривалось только как проблема Нью-Йорка, и основное количество изображений было сосредоточено в городской системе метро. Вандалы раскрашивали железнодорожные вагоны с помощью баллончиков. В этих росписях преобладали тэги художников или банд, что мало кто мог бы считать искусством. В первые годы было ощущение, что с этим ничего не поделаешь, но Нью-Йорк доказал, что пессимизм ошибочен. Муниципалитет начал покупать вагоны из нержавеющей стали и в 1980-х годах запустил движение «Чистый поезд», члены которого поклялись полностью вывести из транспортной системы все расписанные вагоны. Они вытеснили граффити-бомбистов на улицы, особенно на крыши домов. Но это также продемонстрировало, что при достаточной решимости количество граффити, портящих государственную и частную собственность, может быть взято под контроль.

За последние несколько десятилетий города по всей стране обуздали эту напасть, используя методы, подобные тем, которые сработали в Нью-Йорке.

Так родилась относительно новая идея о том, что способ борьбы с граффитчиками заключается в том, чтобы сочетать быстрое устранение нелегальных тэгов с программами, позволяющими привлечь к участию наиболее амбициозных преступников, рассматривая их как художников и предоставляя им стены для работы на законных основаниях. Но эта идея не слишком надежна. Участки, объявленные законными спотами, часто являются стенами зданий, которые были заброшены или ожидают реконструкции. Это может обеспечить легальное пространство для граффити в течение многих лет, но в большинстве случаев приходит девелопер, который хочет начать строительство и начинает с того, что разрушает стены, не обращая внимания на то, окрашены они или нет. Сейчас, после прецедента дела 5Pointz в Квинсе, это один из главных источников судебных конфликтов.

Все эти юридические споры усложняют то, что на первый взгляд кажется основополагающим принципом управления граффити: если художник получил разрешение от собственника или города, его роспись является законной. Если нет, то это — вандализм, и она заслуживает того, чтобы ее быстро закрасили. Это простое правило, и я думаю, разумное. Но как обнаруживают многие муниципалитеты, для городской реальности, которая существует в настоящее время, это простое и прямолинейное решение попросту не работает.

Справка:

The Visual Artists Rights Act of 1990 (VARA), 17 U.S.C. § 106A «Закон США 1990 года о правах художников»

VARA был первым федеральным законом США об авторском праве, который предоставил защиту авторам интеллектуальной собственности. В соответствии с VARA, произведения искусства, которые отвечают определенным требованиям, предоставляют их авторам дополнительные права независимо от того, являются ли они впоследствии физическим владельцем самого произведения. Например, художник может настаивать на надлежащей атрибуции своей картины, а в некоторых случаях может подать в суд на фактического владельца картины за уничтожение картины, даже если этот владелец купил ее и владел ею на законных основаниях.

Хотя федеральный закон не признавал авторское право до подписания этого акта, некоторые законодательные органы штатов и до этого закона создавали ограниченную защиту авторских прав на территории США. Создание Конгрессом США собственного закона произошло как следствие подписания Бернской конвенции по охране литературных и художественных произведений (Berne Convention for the Protection of Literary and Artistic Works). Это ключевое международное соглашение в области авторского права, принятое в Берне, Швейцария в 1886 году. Административные функции в отношении Бернской конвенции осуществляет Всемирная организация интеллектуальной собственности с момента своего основания в 1967 году. Участниками Бернской конвенции являются 167 государств. Авторство произведения определяется по законам страны происхождения. Например, в России автором может быть только конкретный человек, в то время как США признаёт авторство юридических лиц.

Эксклюзивные права VARA

VARA предоставляет авторам произведений, которые подпадают под действие Закона, следующие права:
1) право претендовать на авторство;
2) право оспорить или  убрать свое имя на любом произведении, которое автор не создавал;
3) право оспорить или убрать своё имя на любом произведении, которое было искажено, повреждено или изменено таким образом, что это может нанести ущерб чести или репутации автора;
4) право на защиту авторского произведения от искажений, повреждений или изменений, которые могут нанести ущерб чести или репутации автора.

Кроме того, авторы произведений с «признанным статусом» могут запретить намеренное уничтожение или искажение произведения.  Исключения из VARA требуют письменного отказа от автора. На сегодняшний день определение «признанный статус» пока не имеет точно сформулированного  юридического определения. Американский закон VARA, например, позволяет авторам отказываться от своих прав, что обычно не разрешается во Франции и во многих европейских странах, чьи формулировки и законы составили международную концепцию защиты авторских прав.

В большинстве случаев права, предоставляемые в соответствии с VARA, сохраняются в течение жизни автора (или последнего выжившего из группы авторов, создавших совместное произведение).

Работы в музеях и галереях (в закрытых пространствах)

VARA обеспечивает защиту для картин, рисунков, гравюр, скульптур, фотографических изображений, созданных для выставки и существующих в единичных экземплярах или ограниченным тиражом от 200 или менее экземпляров, подписанных и пронумерованных художником. Требования к защите не подразумевают оценку эстетического вкуса произведения.

Применение и эффект

Приложение VARA ограничено визуальными работами, которые подпадают под узко определённую категорию. Тем не менее, в этой категории VARA накладывает существенные ограничения на любые изменения или перемещение и удаление этих работ. Покупатели работ должны получить письменный отказ от автора, если они хотят воспользоваться какими-либо исключительными правами в соответствии с VARA.

Это особенно актуально для случаев установки скульптуры или объекта в открытом городском пространстве. В прецедентном решении суда от 2006 года, касающегося скульптур в общественном пространстве (скульптуры были удалены из парка, для которого они были созданы) апелляционный суд США постановил, что VARA не защищает местоположение как слагаемый и неотъемлемый компонент работы. Согласно VARA, такие объекты и скульптуру можно перемещать до тех пор, пока это не представляют угрозу «разрушения, искажения или повреждения».

Читайте также материалы по теме:
Закон о легализации стрит-арта. Как это возможно?
Граффити в городе – это сила добра или сила зла?

Фильмы о граффити и стрит-арте

ЗАРУБЕЖНЫЕ ФИЛЬМЫ

РОССИЙСКИЕ ФИЛЬМЫ

 

ЗАРУБЕЖНЫЕ ФИЛЬМЫ

Документальные

Zevs (Франция, 2011).
Документальная лента о Зевсе (Zevs), пионере французской стрит-арт сцены.
Ссылка на фильм: http://www.allcityblog.fr/24744-zevs-le-documentaire/

Graffiti Wars: Banksy vs Robbo (Великобритания, 2011)
Документальный фильм телеканала Channel 4 о противостоянии Бэнкси и Роббо.
Ссылка на фильм: http://www.youtube.com/watch?v=sO5P80x-m6k

The Antics Roadshow (Великобритания, 2011)
Спродюсированный Бэнкси фильм, основанный на архивных видеоматериалах и интервью с активистами граффити-сцены.
Ссылка на фильм: http://www.youtube.com/watch?v=oIFMGcZzIO0&feature=related

BOMB IT 2 (США, 2010)
Фильм, состоящий из 24 сюжетов об уличных художниках из самых разных точек планеты (от Сингапура и Джакарты до Тель-Авива и Копенгагена).
Ссылка на фильм: http://www.babelgum.com/bombit2/

RoyalDamage +36 (Венгрия, 2010)
Трейнрайтинг-видео, рассказывающее о работе венгерских граффити-команд в Будапеште, Вене, Париже, Праге, Риме и других европейских городах.
Ссылка на фильм (в 6 частях): http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=Iexzf76CLQc

UnlikeU (Германия, 2010)
Фильм о наиболее активных и известных граффити-райтерах Берлина.
Ссылка на фильм: http://www.unlike-u.com/

City Of Paranoia (Великобритания, 2010)
Трейнрайтинг видео с участием основных британских граффити-райтеров.
Ссылка на фильм: http://vimeo.com/21845427

Exit Through the Gift Shop (США, Великобритания, 2010)
«Prankumentary» от Бэнкси. В центре фильма – история эксцентричного Тьерри Гетта, который проходит путь от фаната граффити, снимающего на видео чужие работы, до уличного художника Мистера Мозгоправа (Mr. Brainwash). В фильме снялись многие известные уличные художники 2000-х.
Ссылка на фильм: http://www.youtube.com/watch?v=yaucYrR8Lnk&feature=related

Jean-Michel Basquiat: The Radiant Child (США, 2010)
Документальный фильм о художнике-неоэкспрессионисте Жане Мишеле Баския, который начинал как граффити-райтер.
Ссылка на фильм (в 7 частях): http://www.youtube.com/watch?v=wuZZ3gY2_9I

Roadsworth: Crossing the Line (Канада, 2008)
Фильм об уличном художнике из Монреаля Питере Гибсоне, более известном как Roadsworth.
Ссылка на трейлер: http://roadsworth.com/home/art/work/video/

Megunica (Италия, 2008)
Картина, в центре которой – путешествие известного уличного художника Blu по Южной Америке.
Ссылка на фрагмент фильма:  http://vimeo.com/22471396

BOMB IT (США, 2007)
Документальный фильм Джона Рейсса (Jon Reiss), повествующий о граффити и уличном искусстве на пяти континентах.
Ссылка на фильм: http://www.babelgum.com/bombit/channels/180281/featured/play

RoyalDamage(Венгрия, 2007)
Видео бомбинга на поездах и улицах ряда европейских стран (включая Россию) от венгерских граффити-команд.
Ссылка на фильм (в 7 частях): http://www.youtube.com/watch?v=MXNIAq6dLts

Jisoe (Австралия, 2005)
В фильме Jisoe рассказывается об одноимённом граффити-райтере, осуждённом на 7 месяцев тюрьмы за трейнбомбинг.
Ссылка на фильм: http://www.youtube.com/watch?v=XvkX-2lZnuA&feature=player_embedded

Bombin’ (Великобритания, 1987)
Документальный фильм о хип-хоп культуре, снятый для британского телеканала Channel 4.
Ссылка на фильм (в 4 частях):http://www.youtube.com/watch?v=vKsWHi95txY

Style Wars (США, 1984)
«Культовый» документальный фильм Тони Сильвера (Tony Silver), посвященный граффити-культуре Нью-Йорка 80-х. В центре сюжета картины – противоборство граффити-райтеров и городских властей, а также творческие сражения между самими райтерами.
Ссылка на фильм (в 5 частях): http://www.youtube.com/watch?v=ETRa_tx9c2w

Stations of the Elevated (США, 1980)
Первый документальный фильм о граффити в нью-йоркском метрополитене.
Ссылка на фильм (в 4 частях): http://www. youtube.com/watch?v=NSOKREeeWyg

80 Blocks from Tiffany’s (США, 1979)
Документальный фильм режиссёра Гэри Вайса (Gary Weis), повествующий о бандах Южного Бронкса (главным образом о двух из них: афроамериканской банде «Дикие черепа» и пуэрториканской банде «Дикие кочевники»).
Ссылка на фильм (в 8 частях): http://www.youtube.com/watch?v=MFeqKAIHAYw

Игровые

 

Fat-CapExpress(Голландия, 2009)
Драма режиссёра Дэнни Столкера (Danny Stolker) о Джеффри и Винсенте, двух роттердамских бомберах.
Ссылка на фильм: http://www.youtube.com/watch?v=Ak-Zt7FYs_I&feature=player_embedded

Wholetrain (Германия/Польша, 2006) 
Дебютный фильм художника и музыканта Флориана Гаага (Florian Gaag), претендующий  на статус одного из самых достоверных киновысказываний о феномене граффити.  В центре сюжета – драматичная история мюнхенской команды граффити-райтеров.
Ссылка на фильм: http://www.youtube.com/watch?v=Tbvc0RM6w5U

The Graffiti Artist (США, 2004) 
Драма Джеймса Болтона (James Bolton)о жизни подростка, лишённого семьи и друзей и одержимого граффити.
Ссылка на фильм (в 5 частях): http://www.youtube.com/watch?v=dTOgvPVbiP0&feature=related

Bomb the System (США, 2002) 
Фильм Адама Бала Лу (Adam Bhala Lough) о противостоянии нью-йоркской команды граффити-райтеров и полиции.
Ссылка на фильм (в 9 частях):
http://www.youtube.com/watch?v=tdufv6ASdPk&feature=related

Wild Style  (США, 1983)
Картина режиссёра Чарли Ахерна (Charlie Ahearn) о хип-хоп сцене Нью-Йорка начала 80-х. В центре повествования – история вымышленного граффити-райтера Реймонда «Зоро». В фильме снялись многие звёзды хип-хоп сцены 80-х, роль Зоро сыграл Джордж «Ли» Квинонс (George «Lee» Quinones).
Ссылка на фильм (в 6 частях): http://www.youtube.com/watch?v=oeTewXghGpM&feature=related

РОССИЙСКИЕ ФИЛЬМЫ

Документальные

Девиантное поведение(2011)
Документальный фильм команды «Зачем», в котором на достаточно традиционный для такого рода видео визуальный ряд  (участники «Зачем» расписывают стены города) наложены рассуждения о философии вандализма.
Ссылка на фильм: http://www.lookatme.ru/flow/posts/street-art/127021-zachem-deviantnoe-povedenie.

MDTthemovie(2010)
Трейнрайтинг-видео от московской команды MDT.
Ссылка на трейлер: http://www.codered.ru/blog/?p=15508

Дети проходных дворов (2006)
Документальный фильм о команде «Зачем», снятый Яковом Назаровым, внешним по отношению к субкультуре граффити-райтеров человеком – в результате «Дети проходных дворов» сильно отличаются от других фильмов команды.
Ссылка на фильм: http://www.codered.ru/blog/?p=99578

Гоп-стоп (2003)
Видео команды «Зачем», в съёмках которого приняли участие основные московские граффити-команды начала 2000-х годов (наряду с «Зачем» это MDT, ВТК, ИСК и другие).
Ссылка на фильм (в 10 частях): http://www.youtube.com/watch?v=lhQ2dJxIqhc&feature=related

%d0%93%d0%a0%d0%90%d0%a4%d0%a4%d0%98%d0%a2%d0%98 — с русского на все языки

Все языкиАбхазскийАдыгейскийАфрикаансАйнский языкАканАлтайскийАрагонскийАрабскийАстурийскийАймараАзербайджанскийБашкирскийБагобоБелорусскийБолгарскийТибетскийБурятскийКаталанскийЧеченскийШорскийЧерокиШайенскогоКриЧешскийКрымскотатарскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧувашскийВаллийскийДатскийНемецкийДолганскийГреческийАнглийскийЭсперантоИспанскийЭстонскийБаскскийЭвенкийскийПерсидскийФинскийФарерскийФранцузскийИрландскийГэльскийГуараниКлингонскийЭльзасскийИвритХиндиХорватскийВерхнелужицкийГаитянскийВенгерскийАрмянскийИндонезийскийИнупиакИнгушскийИсландскийИтальянскийЯпонскийГрузинскийКарачаевскийЧеркесскийКазахскийКхмерскийКорейскийКумыкскийКурдскийКомиКиргизскийЛатинскийЛюксембургскийСефардскийЛингалаЛитовскийЛатышскийМаньчжурскийМикенскийМокшанскийМаориМарийскийМакедонскийКомиМонгольскийМалайскийМайяЭрзянскийНидерландскийНорвежскийНауатльОрокскийНогайскийОсетинскийОсманскийПенджабскийПалиПольскийПапьяментоДревнерусский языкПортугальскийКечуаКвеньяРумынский, МолдавскийАрумынскийРусскийСанскритСеверносаамскийЯкутскийСловацкийСловенскийАлбанскийСербскийШведскийСуахилиШумерскийСилезскийТофаларскийТаджикскийТайскийТуркменскийТагальскийТурецкийТатарскийТувинскийТвиУдмурдскийУйгурскийУкраинскийУрдуУрумскийУзбекскийВьетнамскийВепсскийВарайскийЮпийскийИдишЙорубаКитайский

 

Все языкиАнглийскийНемецкийНорвежскийКитайскийИвритФранцузскийУкраинскийИтальянскийПортугальскийВенгерскийТурецкийПольскийДатскийЛатинскийИспанскийСловенскийГреческийЛатышскийФинскийПерсидскийНидерландскийШведскийЯпонскийЭстонскийТаджикскийАрабскийКазахскийТатарскийЧеченскийКарачаевскийСловацкийБелорусскийЧешскийАрмянскийАзербайджанскийУзбекскийШорскийРусскийЭсперантоКрымскотатарскийСуахилиЛитовскийТайскийОсетинскийАдыгейскийЯкутскийАйнский языкЦерковнославянский (Старославянский)ИсландскийИндонезийскийАварскийМонгольскийИдишИнгушскийЭрзянскийКорейскийИжорскийМарийскийМокшанскийУдмурдскийВодскийВепсскийАлтайскийЧувашскийКумыкскийТуркменскийУйгурскийУрумскийЭвенкийскийБашкирскийБаскский

Граффити. Русский детский фольклор: учебное пособие

Граффити

Основные понятия: история возникновения, основные темы, исполнители (создатели), проблема синтеза.

История возникновения. Граффити является смешанной формой изобразительного и словесного искусства. Первоначально они представляли собой надписи или рисунки чаще всего сатирического или карикатурного характера. Впервые граффити обнаружили археологи на стенах древнеегипетских и античных памятников, на древних сосудах, предметах быта. Некоторые исследователи считают их предшественниками современных настенных объявлений.

Археологи выделили в особую группу надписи, в которых, текст приобретал сакрализованное значение. В качестве примера можно привести фрагменты молитв, выцарапывавшиеся на орудиях пыток в европейской инквизиции, а также тексты, которыми покрывались одеяния и капюшоны приговоренных к сожжению. Считалось, что они защищают окружающих от колдуна или одержимого[273]. К ним примыкают надписи, сделанные на сакральных объектах: ладанках, амулетах, четках, стенах храмов и гробниц.

Подобные надписи известны и в Древней Руси, например, тексты договоров, процарапанные на стенах новгородских и киевских храмов. Интересно, что во время Великой Отечественной войны подобные надписи наносились на снаряды и авиабомбы. Слова «По Гитлеру!» или «За Сталинград!» повышали моральное воздействие выстрела. Следы аналогичного восприятия нацарапанного текста отчетливо видны в современных адресных граффити: «Люблю тебя, моя Татьяна», «Я ненавижу 171 гимназию!», «Спартак – мясо». (РШФ, с. 526).

В современной культуре о граффити заговорили с конца 50-х годов. Они стали средством самовыражения «бунтующей молодежи» 60-х, оставлявших надписи на стенах домов, монолитных оградах, в метро, туалетах, на лестничных площадках. Именно подобные надписи стали воспринимать как факт фольклора, поскольку им свойственна анонимность, коллективность и вариативность.

Техника граффити несложная, ведь и само название от итальянского graffiare – царапать – предполагает процарапывание надписей в штукатурке или выполнение их любым подручным материалом – мелом, фломастером или краской.

С тех пор как граффити стали составляющей молодежной культуры (исполнителями надписей являются молодые люди в возрасте от 13 до 20 лет), сферы бытования данного вида творчества четко ограничены. Надписи делаются представителями определенной команды специальными красками-распылителями. Появились даже институты «профессиональных» граффите-ров.

Основные темы. Содержание. М.Л. Лурье проводит следующую тематическую классификацию граффити: музыкальные («Битлзы – навсегда!»), спортивные, политические («Русские идут!»). В них нередко фиксируется личность пишущего: «Ну что, опять стерли, обломались?», «Когда я умер, не было никого, кто бы это опроверг?» Нередко они безграмотны и даже включают элементы бранной лексики (РШФ, с. 518).

Тематика граффити, авторами которых является молодежь школьного возраста соответствует другим видам школьного фольклора. В них преобладают настроения неприятия окружающего мира, хотя тема активного протеста звучит слабее, чем, например, в пародиях. Надписи, представляющие собой отдельные слова, словосочетания или законченное предложение отличаются большой категоричностью, даже лозунговостью («Анархия – мать порядка»). Именно в подобных текстах встречаются скабрезные и скатологические мотивы. Можно отметить граффити, воспроизводящие фрагменты школьного словаря («зимовье зверей»), популярных объявлений («Товарищ, не пиши глупостей!»).

В граффити, представляющих по форме фразовое единство, можно отметить четкую тенденцию к анализу взаимоотношений с окружающим миром: «Мотыльки летят к свету в надежде согреться, но свет холодный, если он не от огня. А когда свет от огня, они подлетают слишком близко и сгорают. Так будет и с нами». Иногда в граффити звучит неприкрытая ирония: «Выпадая из окна, оглянись по сторонам, если кто-нибудь внизу, есть опасность, что спасут», «Хочешь ходить – отращивай крылья» (РШФ, с. 522).

Широкое распространение граффити в больших городах, разнообразие надписей заставляет относиться к ним не только как к хулиганской выходке, но и как к явлению молодежной культуры.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Бэнкси подтвердил авторство граффити с девочкой и хула-хупом

Подпись к фото,

Новая работа Бэнкси

Знаменитый анонимный художник стрит-арта, выступающий под псевдонимом «Бэнкси», подтвердил, что является создателем появившегося несколько дней назад в Ноттингеме граффити девочки с обручем.

Автор изобразил на стене дома рядом с парикмахерской девочку, которая крутит гавайский обруч хула-хуп, причем в роли последнего выступает велосипедная шина.

Изображение появилось во вторник, 13 октября. Рядом валялся велосипед без заднего колеса.

Пока шли споры, принадлежит граффити Бэнкси или нет, его на всякий случай защитили прозрачным экраном, который вскоре кто-то также разрисовал при помощи баллончика с краской.

Утром в субботу Бэнкси разместил изображение девочки с обручем в своем аккаунте в «Инстаграме», подтверждая, что рисунок принадлежит ему.

Парикмахерская, возле которой появилось граффити, находится на пересечении улиц Ротсей-авеню и Иклстон-роуд в спальном районе Лентон, где живет много студентов.

После того, как Бэнкси объявил о своем авторстве, люди начали массово фотографироваться на фоне рисунка. В какой-то момент там одновременно находилось около 30 человек, не считая полицейских.

Подпись к фото,

Полицейские присматривают за любителями искусства

Возле картины царит праздничная атмосфера, передал с места события корреспондент Би-би-си Дэвид Питэм. Люди всех возрастов и социального положения стоят в очереди, чтобы сделать снимок.

Какой-то предприниматель оперативно подогнал фургончик с мороженым. Кто-то взаправду крутит хула-хуп. Люди явно рады возможности поговорить о чем-то кроме коронавируса — хотя не без труда стараются выдерживать социальную дистанцию.

«Это капелька позитива посреди всей этой истории с коронавирусом», — сказала 39-летняя жительница Ноттингема Никола Маршалл, пришедшая посмотреть на рисунок со своим сынишкой Клеем.

«Рисунок притягивает взгляд. Было немного неожиданно и сюрреалистично увидеть его здесь», — говорит 23-летний студент Дэниел Амер, живущий на Ротсей-авеню.

Ищите смыслы

Подпись к фото,

Граффити Бэнкси было покрыто другим граффити

Профессор Пол Гоф из университета искусств в Борнмуте, изучающий Бэнкси, заявил Би-би-си, что не был до конца уверен, принадлежит ли работа знаменитому создателю уличных граффити, и с радостью узнал, что так оно и есть.

«Интересный вопрос, — сказал профессор Гоф, когда его спросили о смысле рисунка. — Последние четыре или пять работ Бэнкси были посвящены ситуации с коронавирусом. Эта продиктована настроением. Просто человек, получающий удовольствие. Возможно, посыл такой: мы живем в трудные времена, давайте получим максимум радости и используем для веселья то, что сломано».

По мнению профессора, кольцо — позитивный, жизнеутверждающий символ.

Эксперт добавил, что ноттингемский рисунок технически отличается от предыдущих работ Бэнкси: в нем меньше текучести и больше мелких деталей, особенно вокруг подбородка девочки.

Бэнкси начал разрисовывать дома и вагоны городского транспорта из пульверизатора в Бристоле в 1990-х годах и с тех пор отметился во многих городах мира. Он часто вкладывает с свои рисунки политические послания и любит высмеивать крупные корпорации.

В духе Робин Гуда

Подпись к фото,

Местные власти призывают людей соблюдать дистанцию из-за коронавируса

Представитель городского совета сказал, что власти города рады тому, что у них появилась работа Бэнкси, хотя и не знают, почему художник в этот раз выбрал для самовыражения Ноттингем — «возможно, потому, что здесь родина мятежного Робина Гуда».

Он предположил, что велосипед может быть отсылкой к находящейся неподалеку фабрике Рэли, увековеченной в романе местного уроженца Алана Силлитоу «В субботу вечером и в воскресенье утром» и в одноименном культовом фильме 1960 года.

«Мы понимаем, что людям хочется увидеть рисунок, но во время пандемии хотелось бы избежать столпотворения, так что мы просим всех не ходить туда сейчас», — добавил он.

Какого рода слово «граффити»? — Спрашивалка

У слова ГРАФФИТИ рода НЕТ, но уж, конечно, не потому, что оно заимствованное, как здесь кто-то написал, а если интересно знать почему, то читайте дальше мой ответ.

Викисловарь, как и Википедия, составляется добровольцами, уровень образования, умственных способностей, знаний которых далеко не одинаков, а потому к статьям из этих источников следует относиться критически: одни статьи в них глубоки, содержательны и лишены ошибок, другие ошибками просто кишат, особенно этим грешит Викисловарь – в нём масса ошибок, многие из которых способен увидеть даже добросовестный школьник. В случае с неверным определением рода существительного ГРАФФИТИ ошибку может увидеть даже шестиклассник.

Обратим внимание: род в Викисловаре указывается мужской, а слева даётся табличка:

Из этой таблички следует, что существительное ГРАФФИТИ:
► несклоняемое;
► употребляется только во множественном числе.

Но уже шестиклассники знают (во всяком случае должны знать), что в русском языке РОД ИМЕЮТ ВСЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ, в том числе и иноязычные (кстати, граффити – итальянское слово, а не английское), У КОТОРЫХ ЕСТЬ ФОРМЫ ЕДИНСТВЕННОГО ЧИСЛА. Это существительные, употребляющиеся:
► только в единственном числе (молоко, сметана, Баку, Душанбе, Миссисипи, Алазани),
► в единственном и множественном числе – род существительного во множественном числе определяем по начальной форме, то есть форме именительного падежа единственного числа (единственное – множественное: стана – стены, мысль – мысли, школьник – школьники, санаторий – санатории, новое пальто – новые пальто, его амплуа – их амплуа и т. п.) – многие путают такие существительные с прилагательными и словами, на них похожими, у которых во множественном числе нет рода (даже мне в комментариях рискуют заявлять, что у существительного, например, машинами, нет рода – не знают, что род у существительного – признак постоянный, поэтому если мы определили, что машина – существительное женского рода, то во множественном числе род исчезнуть просто не может, исчезают (то есть меняются на другие) только признаки непостоянные: машина – в именительном падеже единственного числа, машинами – в творительном падеже множественного числа).

Но в русском языке, СРЕДИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ как склоняемых, так и несклоняемых ЕСТЬ такие, которые УПОТРЕБЛЯЮТСЯ ТОЛЬКО ВО МНОЖЕСТВЕННОМ ЧИСЛЕ, а форм единственного числа у них нет (сутки, ворота, чернила, дрожжи, каникул, именины, сани, Альпы, Карпаты, шароле и пр.). Вот такие существительные остаются вне категории рода, а попросту говоря, РОДА У НИХ НЕТ.

Существительное ГРАФФИТИ употребляется только во множественном числе (в Викисловаре, кстати, даже пример приводится в единственном числе – ошибок люди делают кучу, но это не значит, что если кто-то употребил слово, единственного числа не имеющего, в этом несуществующем единственном числе, то эту ошибку следует вносить в словарь).

Посмотрите словари, которым можно доверять: слово ГРАФФИТИ употребляется только во множественном числе – примеров с ошибочным употреблением здесь нет. Ну а раз оно не употребляется в единственном числе, то НЕ ИМЕЕТ И РОДА.

Совет: учитесь выбирать источники – на первом месте должны быть школьные учебники и официально изданные, проверенные временем словари.

В Иллинойсе обнаружили загадочное граффити на русском языке

10 декабря житель Иллинойса, художник Джошуа Хокинс, рассказал репортером о своем опыте работы с неординарным заказчиком. Работодатель представился Нейтом и попросил нарисовать граффити, при этом предложил цену, вдвое больше положенной.

Нейт прислал Джошуа эскиз, напоминающий советский агитационный плакат. Хокинс хоть и посчитал рисунок необычным, со всей ответственностью приступил к выполнению задания. Главным героем картины был Коржик — кукольный персонаж из телешоу «Улица Сезам» (в США он известен под именем Cookie Monster). А через весь эскиз проходила надпись «МИР ЗЕМЛЯ ПЕЧЕНЬЕ!», сделанная на русском языке.

Художник отметил, что это выглядело довольно странно, но он любит всякие странные вещи, поэтому и не стал сильно заморачиваться по этому поводу. Через три дня усердной работы Хокинс закончил заказ. Но мурал не просуществовал долго – уже через несколько дней его закрасили белой краской.

С Джошуа связался владелец здания и возмущенным тоном сообщил, что он не заказывал никакого граффити на своей стене.

«С этим муралом происходит что-то непонятное. Граффити, которое мы нарисовали, полностью закрасил хозяин здания. Очевидно, здание не принадлежит тому парню, который меня нанимал для этой работы. Это всё было очень странно с самого начала, и мне надо было задать заказчику побольше вопросов. Настоящий владелец здания связался со мной и спросил, какого чёрта я нарисовал на его здании эту, как он выразился, долбанутую фигню. Я всё ещё пытаюсь понять, что же произошло. ЭТО БЕЗУМИЕ. Одна из самых хорошо оплаченных работ в моей жизни превратилась в самую странную хрень, с которой я когда-либо сталкивался. Прошу прощения у хозяина дома, а вся эта ситуация продолжает напрягать и сбивать с толку — ведь нам правда кто-то заплатил», — поделился Джошуа в Фэйсбуке.

Пост Хокинса стал виральным и собрал около 500 комментариев. Также его перепостили в других социальных сетях. Комментаторы и в Фэйсбуке, и в Твиттере жалеют, что мурал пришлось закрасить, и обвиняют владельца здания в том, что он не уважает чужой труд.

«Зачем нужно было закрашивать мурал? Если бы это появилось на моем доме, да ееще и абсолютно бесплатно, я был бы в восторге!».

Кроме того, многих заинтересовала надпись на русском языке.

«Мир. Земля. Печенье» (Peace. Earth. Cookies) — это похоже на изменённое русское выражение «Мир. Дружба. Жвачка» (Peace. Friendship. Chewing gum), которое означает: «Предлагаю тебе мир и дружбу», «Есть такой русский революционный лозунг: «Мир, земля, хлеб». Тут же написано: «Мир, земля, печенье» (по-русски, конечно)», — гадали комментаторы.

Истинный смысл надписи можно было бы узнать у самого таинственного заказчика. Но его личность так и осталась неустановленной.

Перевод

с английского на русский: Cambridge Dictionary

(Перевод graffiti из Кембриджский англо-русский словарь © Cambridge University Press)

Примеры граффити

граффити

Заброшенные сгоревшие автомобили стояли у стен, покрытых граффити .Граффити были воспроизведены тем, что выглядело так же, как и исходные тексты и язык, каждое из которых датировано как подпись.

Еще примеры Меньше примеров

Их рекламная кампания породила множество антиправительственных плакатов и граффити, на территории кампуса и в городе.Их обложки часто имеют низкое качество копии (часто ксерокопии), рудиментарный набор, граффити, надписи и / или написанные на скорую руку тексты.Спустя несколько лет кажется маловероятным, что многие люди поймут смысл сообщения художника граффити .Коридоры чистые, без граффити и без насилия, что контрастирует с унылой и охваченной насилием окружающей городской средой.Первыми алфавитными словарями были «глоссарии», составленные путем поиска таких академических граффити . Rave имеет тенденцию состоять из довольно простых повторяющихся фраз, мало чем отличаясь от graffiti .Граффити предполагают конец 1511-12 для связывания обоих слоев. Наиболее конкретные подсказки появляются в граффити на заднем приклеенном листе тома, который теперь прикреплен к переплету обоих слоев.В результате растет проблема с мусором, археологическими памятниками, поврежденными граффити , незапланированными следами транспортных средств и неприглядной деревней.Чаще всего здесь упоминается о создании граффити искусства в общественных местах или на чужой частной собственности. Раньше я писал граффити .Конечно, наши усилия по визуальной коммуникации кажутся довольно примитивными и больше похожими на ранние граффити по сравнению с разработкой иероглифов или символов кандзи для литературных целей.Какие граффити сильно повеселили туриста?

Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете.Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Cambridge Dictionary, Cambridge University Press или его лицензиаров.

Регулируемые граффити в Москве могут быть хуже санкционированного государством рэпа

Чиновники пытаются бороться с контркультурой изнутри, подвергая цензуре стрит-арт, убивая все, что он олицетворяет.

С тех пор, как шесть дней назад российские военные объявили чрезвычайное положение из-за лесных пожаров, охвативших сибирский лес, российские художники обратились в Instagram, чтобы продемонстрировать свою солидарность с изменением климата.С помощью хэштега #SibirGorit, что означает «Сибирь горит», в платформу социальных сетей были размещены фотографии, произведения искусства и даже граффити на сгоревших деревьях.

Такие граффити нельзя было сделать в Москве; художники теперь должны подавать заявки на разрешение заранее, чтобы убедиться, что они не нарушают строгие правила, определяющие приемлемый контент, тему и тон.

Согласно новому постановлению, любое новое граффити в российской столице должно быть задокументировано и проверено комитетом, прежде чем оно станет публичным.Власти в Москве ввели новые правила цензуры для граффити и уличного искусства, которые ограничивают использование изображений историческими событиями, наукой, спортом и культурой. Новые правила, принятые в прошлом месяце, также ограничивают то, как художники изображают политиков, предписывая, что разрешены только «изображения, популяризирующие выдающихся личностей». Также запрещены изображения табака, порнографии, наркотиков или огнестрельного оружия.

Законопроект также подвергает цензуре подстрекательство к насилию, жестокости, нецензурной брани и оскорблениям по признаку пола, расы, национальности и, что интересно, профессии.Артистам даже запрещено «подрывать доверие несовершеннолетних к родителям и опекунам». Новые правила распространяются на все типы «надписей, рисунков, наклеек, фресок с использованием техники« граффити »» и заставляют наносить все новые граффити в период с апреля по ноябрь.

Согласно российскому новостному сайту «Коммерсан», жесткие правила делают практически невозможным для художников создание уличного искусства. Художники должны не только получить разрешение собственника здания, которое они хотят украсить, но и подать свои проекты в столичный департамент жилищно-коммунального хозяйства, у которого есть один месяц на то, чтобы решить судьбу произведения искусства.

Законопроект вступил в силу в том же месяце, когда в Екатеринбурге, расположенном в 1000 милях от Москвы, прошел ежегодный незаконный фестиваль граффити Stenograffia. С 2010 года артисты со всего мира съезжаются в четвертый по величине город России, чтобы оставить свой след, но это второй раз, когда сама «Стенография» выступает в качестве партизанского фестиваля. В этом году сибирский художник-монументалист Данила Шмелев создал одно из своих авторских произведений, раскрасив угол улицы гиперреалистичным рваным пластиком.

В рамках фестиваля произведение уличного искусства с изображением креста загадочным образом залили асфальтом. В прошлом месяце крест в стиле искусства превосходства был частично разрушен городскими рабочими, укладывающими асфальт над произведением искусства. В своем сообщении в Instagram, художник Покрас Лампас сказал, что он связался с мэром, который согласился восстановить работу и выяснить, кто ее повредил: «Сегодня утром моя работа на Екатеринбургской площади была покрыта асфальтом и гравием. Коммунальные услуги, но все будет восстановлено и виновные определены.Я рад, что современное искусство становится все труднее и труднее сносить, стирать, разрушать. Огромное спасибо всем, кто поддерживал проект во время этого неприятного инцидента ».

По всему миру предпринимались различные попытки уничтожить сайты, поощряющие политические граффити, в попытке остановить дальнейшие демонстрации.

Недавно город Прага расправился с граффити на стене Леннона, уединенной площади в городе напротив французского посольства, которая стала популярной точкой граффити в первые дни падения коммунизма и убийства Джона Леннона, но уже с тех пор был поддержан другими политическими причинами.В воскресенье мэр Праги обвинил «пьяных иностранных туристов» в росте числа людей, пишущих на стене свои сообщения. Еще в апреле этого года участники кампании Extinction Rebellion захватили стену, чтобы совпасть со скоординированной глобальной активностью в День Земли. Протестующие нарисовали такие слова, как klimatické nouze, что по-чешски означает чрезвычайная ситуация с климатом.

В Гонконге протестующие, выступающие против законопроекта об экстрадиции, возвели свою собственную стену Леннона в заливе Коулун, написав антиправительственные послания на ярких стикерах и разместив их вдоль оживленного пешеходного моста.Но стена стала мишенью для вандалов, которые рвали записки и подстрекали к насилию по отношению к протестующим.

Новый рассвет русского стрит-арта

Долгая и сильная коммунистическая эпоха в России оставила след во всех сферах жизни. В то время как огромные фрески и произведения искусства, созданные для общественных мест, практически всегда заказывались и предназначались для государственной идеологии, уличное искусство в западном понимании считалось преступлением. На это по-прежнему в основном смотрят свысока и считают вандализмом, но в последние годы ситуация улучшилась.

Москва, открытая для многих западных влияний, стала первым центром стрит-арта в России. У новой команды градостроителей более художественное представление о том, как должен выглядеть город, звучит многообещающе. Все больше и больше галерей, баров, клубов и магазинов открываются по всему городу, часто в специально отведенных бывших залах, служивших для разных целей — старая винодельня, шоколадная фабрика и так далее.


Паша 183

П183

Один из пионеров современного русского уличного искусства, Паша 183 проложил путь большему количеству городских креативщиков, чтобы начать свои акции уличного искусства, с его смелой ночной живописью и многочисленными арестами.Павел Пухов был подписан также как Павел 183 и Р 183 до того, как его настигла печальная судьба — он неожиданно умер в 2013 году в возрасте 29 лет.

Не только его храбрость в увлечении искусством вдохновляла, но и его талант создавать остроумные урбанистические образы из повседневных предметов и ситуаций. Одна из известных работ Паши 183 — это пара очков, сделанная во дворе, засыпанном снегом, где одним из рычагов очков был фонарный столб. Его плитки шоколада на бетонной панели также были отмечены как комментарий стремительно набирающей популярность потребительской культуры, создав столь желанный товар, который невозможно купить из-за его размера и материала.

Паша 183 был таинственным бунтарем, уличным сатириком, которого часто сравнивали с Бэнкси, и она тщательно хранила его настоящую личность. Известно только, что он имеет опыт работы в области дизайна. Его политическая деятельность сделала его образцом для подражания, анархистом и творцом, вдохновленным новой волной уличных протестов в Москве, содержащих как изображения беспорядков, так и изображения полиции. Хотя жизнь этого уличного поэта оборвалась преждевременно, его наследие будет продолжать вдохновлять новичков на городской арт-сцене и за ее пределами.


Микаэла

Микаэла

Еще один анонимный уличный дружинник Москвы — художница-феминистка Микаэла.Она создала серию, прославляющую русских революционерок конца 19 века.

Она была движима их бесстрашной жертвой ради свободы. Другой сериал Микаэлы обратил много внимания на проблему сексуального и другого насилия над женщинами, а также на животрепещущую проблему проституции.


Русский стрит-арт

Новая эра русского стрит-арта

Новое стремление постепенно разрешить городское искусство на окраинах Москвы появилось около четырех лет назад, когда город осознал подавляющую серую унылость своих пригородных кварталов.Несколько районов на севере Москвы, в районе станции метро «Бабушкинская», были украшены произведениями стрит-арта. Были приглашены экипажи со всего мира, которые украсили двенадцать зданий красочными живыми граффити. Эту акцию очень приветствовали местные жители, которые увидели знамения, что для своего района наступили более счастливые времена.


Russian Street Art

В 2012 году в Москве прошел первый фестиваль уличного искусства, и, как ни странно, в него вошел аэрозольный арт. Фестиваль уличного искусства был назван MOST, и его организаторы надеются привнести новые идеи и решения, которые оживят городской пейзаж.

Сегодня граффити в Подмосковье другое. Несмотря на то, что по-прежнему преследуются по закону, уличные художники действуют более свободно, решая такие проблемы, как неравенство, гомофобия, вопросы Pussy Riot и другие неудобные для российского политического истеблишмента темы. Они социально сознательны, политичны, забавны или романтичны, но их объединяет одно — они являются частью нового и стремительно развивающегося движения за свободу в некогда угнетенной среде.


Pasha 183
Russian Street Art
Kyrill KTO
Pasha 183
Russian Street Art
Russian Street Art
Pasha 183
Тихон Пенкин
Nootk

Зарегистрируйтесь бесплатно в My Widewalls и узнайте, что готовят в мире искусства. Глобус!

Любовный роман с сибирскими граффити: В поисках современного стрит-арта по Транссибирскому маршруту | Стэнфордских глобальных исследований | Stanford Global Perspectives

Я поднялся на верхний этаж заброшенного дома во Владивостоке, на каждый дюйм конструкции, от самых дальних уголков чердака до затхлого подвала, покрытого граффити.Выйдя из полуразрушенного нижнего этажа дома, я заметил несколько российских полицейских, курящих на заднем дворе небольшого отделения милиции по соседству. Одетые в громоздкую, полностью черную зимнюю форму, которую можно встретить среди сотрудников любой местной российской полиции, с яркой белой надписью «politsia» в вишнево-красной рамке на левой груди и черными ушанками из овчины, закрепленными на глазах, они носили пистолеты. бедра пристегнуты к широким черным кожаным ремням. Заметив меня, один из них оторвался и медленно подошел.Он казался старше остальных, его лицо было покрыто привычкой курить, все еще распространенной среди мужчин в России, доказательства надежно удерживались его бледными руками, временно лишенными перчаток. Остальные остались, курили и наблюдали.

Граффити в заброшенном районе Владивостока возле отделения милиции, где автора допросили в полиции по поводу ее фотографии. Фото любезно предоставлено Эбигейл Томпсон.

Приехав, офицер посмотрел на меня, посмотрел на дом. «Молодая женщина, что ты делаешь?»

Сознавая свою очевидную иностранность, но вспоминая свои предыдущие, в основном приятные встречи с местной российской полицией, я решил не беспокоиться.«Исследование граффити».

Седоватый офицер с равной беспечностью отплатил мне за отсутствие тревоги. Подняв густые брови, он с новым интересом оглянулся на дом и, прикончив сигарету, бросил ее на чистый снег, прежде чем растереть серый шрам тяжелым ботинком.

«Интересно. Продолжать.»

Граффити на доме по улице Декабристов (улица Декабристов) у Царского моста (Царский мост) в Екатеринбурге. Фото любезно предоставлено Эбигейл Томпсон.

Его реакция, а также реакция таксиста, Петра и Галины, не была уникальной. Узнав о моей цели в Сибири (после того, как я преодолел шок, вызванный тем, что я, американец, хотел приехать в Сибирь), русские — друзья, студенты и незнакомцы — были сбиты с толку, обеспокоены и впечатлены. Как я узнал о граффити в Сибири? Раньше они об этом не думали. Они никогда не думали, что это что-то примечательное. Почему меня это заинтересовало? Им это не показалось таким уж интересным.Разве я не боялся, беспокоился о своей безопасности? Они считали небезопасным путешествовать одной женщине, не говоря уже об иностранце, особенно в России. (Это нормально.) Разве мне не было холодно? Они слышали, что в Соединенных Штатах не очень холодно. Мой университет финансировал мою поездку? Почему? Было просто замечательно, что университет послал студента так далеко на столь непонятное исследование.

В конце концов, русские были впечатлены тем, что я приехал из учреждения, которое финансировало такие исследования, и беспокоились о том, что я путешествую один в сибирскую зиму.Но если подумать, их граффити было довольно крутым.

В Сибири я нашел гораздо больше граффити, чем я ожидал, и культура граффити настолько же увлекательна, насколько и сложна. В Екатеринбурге граффити осталось от неофициального «Guerilla Graffiti Festival» и официального фестиваля «Stenograffia», которые прошли в июле 2019 года, а последний — ежегодного международного фестиваля граффити с участием нескольких известных художников. В Новосибирске я нашел два «магазина граффити», а также большую общественную стену с граффити, работы наложены друг на друга до такой степени, что незаметные изображения было трудно различить.Во Владивостоке я нашел огромную фреску с изображением амурского тигра, герба города и регионального символа экологической активности, протянувшегося вдоль одной стороны Центральной площади. В Иркутске друзья и бывшие студенты подарили мне свои любимые граффити, 2гис наш полезный гид. Как это было в Красноярске, хотя большинство названных работ было закрыто, навсегда стерто. Я нашел подобное в Шелехове, городе с населением 48 000 человек, примерно в двенадцати милях к юго-западу от собственно Иркутска. Его стены были совершенно голыми, вместо них виднелись только лоскутные одеяла из пустых не совсем белых шрамов.В Омске я нашла небольшие граффити, кроме тех, ради которых ползла по помойке.

Никакого секса и наркотиков: Москва регулирует граффити, но кому принадлежат улицы?

ТБИЛИСИ (Фонд Thomson Reuters) — Москва запретила изображение секса и наркотиков на своих стенах в соответствии с новыми ограничениями, направленными на проведение границы между искусством и упадком, но вызывает неоднозначную реакцию художников и вызывает споры о роли городов в жизни общества. регулирование уличного искусства.

Воспринимаемая некоторыми как акт вандализма, живопись граффити приобрела известность в последние десятилетия, благодаря работам ведущих художников, таких как неуловимый британский Бэнкси, ухаживают за художественными галереями и аукционными домами высшего уровня.

По мере роста популярности и ценности уличных фресок города от Мельбурна до Боготы разработали правила, определяющие, где — а иногда и что — художники могут законно рисовать.

Но этот процесс оказался непростым, и возникли вопросы о том, как примирить конфликтующие интересы за городскими стенами между владельцами собственности, местной администрацией и художниками, которые принадлежат к традиционно мятежному движению, говорят эксперты в области искусства и права.

«Не существует единой правильной системы», — сказал Ли Бофкин, соучредитель Global Street Art, британской организации, поддерживающей уличных художников.

ПРАВИЛА МОСКВЫ

Москва стала последним городом в мире, который попытался регулировать уличное искусство, когда в июле установил новые правила, в которых говорилось, что все фрески требуют предварительного одобрения властей, а также владельцев собственности.

Теперь допускаются только портреты выдающихся личностей и работы, связанные с историей, наукой, спортом и самим искусством.

С другой стороны, строго запрещены работы, изображающие насилие, порнографию, ненормативную лексику, табак, взрывчатые вещества и наркотики, равно как и рисование зимой.

Заявки будут рассмотрены жилищным управлением Москвы совместно с шестью другими ведомствами, включая префектуру и комитет по архитектуре.

Художникам-граффити уже грозили крупные штрафы и возможные тюремные сроки за вандализм, и теперь владельцам домов, нарушающим правила, придется платить за побелку.

Представитель московской администрации заявил, что правила направлены на обуздание «широко распространенных и неконтролируемых» граффити, особенно рекламных фресок, которые появляются по всему городу в последние годы.

«Необходимо найти баланс между частными и общественными интересами», — сказал представитель Thomson Reuters Foundation.

«Надеемся, что вместо рекламы, а также псевдокреативности … на домах, которые украсят город, появятся интересные творческие работы художников».

Неудивительно, что новые правила вызвали недоумение у некоторых местных художников.

Московский художник Константин «Zmogk» Данилов приветствовал попытки остановить «лавину рекламных фресок», выдаваемых за «искусство», но сказал, что ограничения на содержание произведений искусства и чрезмерно бюрократический процесс утверждения ставят под угрозу творчество.

«Окончательное утверждение зависит от слишком большого количества людей, не имеющих отношения к искусству», — добавила коллега-художник Ольга Чикина, или ИНЕЙ.

Художникам, по ее словам, нужна свобода самовыражения. Оба художника согласились, что многие будут продолжать работать без учета новых ограничений.

ЗАЩИТИТЬ ИЛИ ЗАПРЕТИТЬ?

Подходы других городов резко контрастируют с подходами Москвы.

Столица Колумбии Богота декриминализовала граффити в 2011 году после того, как подросток-художник был убит полицией, и с тех пор город стал популярным местом для туристов, посещающих стрит-арт.

Во многих европейских столицах есть определенные районы, где художники могут свободно работать, создавая музеи под открытым небом и борясь с граффити в исторических районах, сказал Лука Чианкабилья, профессор искусств в Болонском университете Италии.

На этой неделе Прага предприняла необычный шаг к установке камер видеонаблюдения, чтобы защитить граффити на стене Джона Леннона от туристов, которые обычно приезжали, чтобы добавить на нее свой собственный знак, сообщили владелец стены и администрация города.

В Италии такие города, как Мантуя и Болонья, активно заказывают росписи, чтобы украсить иногда плохо спроектированные пригородные кварталы, сказал Чианкабилья.

Исследование, проведенное в 2016 году учеными из Уорикского университета в Великобритании, показало, что присутствие произведений искусства в районе связано с увеличением стоимости собственности.

ОТТЕНКИ СЕРЫХ

С юридической точки зрения города имеют право регулировать то, что можно раскрашивать, но серые зоны остаются, сказал Энрико Бонадио, преподаватель интеллектуальной собственности Лондонского университета Сити.

Однако домовладельцы имеют общее право делать со своими стенами все, что им заблагорассудится, отметил он.

В июле американский судья отменил требование Нового Орлеана о том, что владельцы недвижимости должны предоставлять городским властям фрески для предварительной проверки содержания, заявив, что это нарушает свободу слова.

И законно это или нет, произведения искусства защищены на международном уровне авторским правом, которое дает художникам контроль над их экономической эксплуатацией, например, продажей футболок с надписью на стенах, сказал Бонадио.

Кроме того, художники сохраняют моральные права на свои работы, что позволяет им в определенной степени контролировать то, как фрески используются владельцами стены, на которой они нарисованы, будь то город или частное лицо, добавил он.

В 2018 году суд Нью-Йорка присудил компенсацию в размере 6,7 миллиона долларов 21 художнику-граффити, чьи работы на заброшенной фабрике в районе Квинс были без предупреждения побелены владельцем здания, который планировал реконструировать участок.

Хотя решение было уникальным для Соединенных Штатов и основывалось на местном законодательстве по защите произведений искусства, судьи в других странах могли последовать этому примеру, сказал Бонадио.

Но найти общее согласие по поводу того, что искусство заслуживает защиты, а что нет, остается проблематичным, сказал Сианкабилья.

«Многие до сих пор считают граффити мусором и отбросами, — сказал он, — в то время как 99% участников считают себя потенциальными художниками».

Отчетность Умберто Бакки @UmbertoBacchi, редактирование Криса Мишо. Пожалуйста, отдайте должное Фонду Thomson Reuters, благотворительному подразделению Thomson Reuters, которое освещает гуманитарные новости, права женщин и ЛГБТ +, торговлю людьми, права собственности и изменение климата. Посетите news.trust.org

Граффити, которые сделали Германию лучше

Эта трансформация немецких представлений о собственном Stunde Null (нулевой час) — от «нашего конца» до «нашего освобождения» — намеренно разблокировала то, что с тех пор или нет, стать отдельной темой в политическом дискурсе Германии и сопутствующей эстетикой в ​​ее публичном искусстве и архитектуре.Никогда нельзя скрывать прошлое и его шрамы. Вместо этого они должны быть признаны, сохранены и выставлены как скрытый выговор, чтобы быть моральными и ответственными здесь и сейчас.

Все эти «истории страданий, разрыва, признания вины, это официальное обращение с виной — часть немецкого представления», — сказал Хайнц Джирут, архитектор и гид из Берлина. «Я не вижу такого больше нигде». Он определенно не видит этого в своем родном городе, Вене, из которой он уехал более трех десятилетий назад.После Второй мировой войны австрийцы перестроили свою столицу, чтобы как можно больше вернуть себе прежнее величие Габсбургов. Сегодня Вена выглядит так, как будто ничего особенного там не произошло между 1938 годом, когда Гитлер аннексировал его родную страну, и 1945 годом. В отличие от этого, отметил Жирут, в немецкой столице новая эстетика незаметно стала «основой для новой идентичности» и « форма силы «.

Конечно, у всех стран есть памятники своим травматическим моментам: японцы — Хиросима и Нагасаки, американцы — Вьетнам и так далее.Но это, как правило, отдельные памятники, стоящие друг от друга физически и повествовательно. В этом стиле начинались даже поминки в Берлине. Между 1957 и 1961 годами официальные лица в Западном Берлине, который тогда был островом за железным занавесом, поручили архитектору Эгону Эйерману восстановить церковь кайзера Вильгельма Гедехтниса, обычно называемую Мемориальной церковью, которая была разрушена в 1943 году. план состоял в том, чтобы полностью снести его и поставить на его место современное здание. Но после продолжительных протестов он сохранил руины и окружил их современной башней, церковью, часовней и фойе.Тем не менее, старый и новый элементы просто стоят рядом друг с другом без какого-либо взаимодействия. Они еще не интегрированы в новое повествование. Берлинцы называют церковь «полым зубом».

Объединить старое и невыносимое с новым и обнадеживающим стало возможным только после воссоединения, и, возможно, только в Берлине. «Когда рухнула стена, все раны были открыты не только физически, но и инфраструктурно», — вспоминал Дэвид Чипперфилд, лондонский архитектор, перестроивший знаменитый Новый музей, наиболее известный своим бюстом египетской королевы Нефертити, в Берлинском музее. Остров на реке Шпрее.Канализация, железнодорожные системы: все было разрезано на части и дублировано на Востоке и Западе.

«С физической точки зрения это разрушенный город, поэтому он полон пробелов», — сказал мне Чипперфилд в своей берлинской резиденции, современной конструкции из бетонных плит, которую он построил внутри воронки от бомбы в бывшем Восточном Берлине. «И бреши бывают и физическими, и умственными, если хотите. Если вы поедете в Париж, пробелов нет. В Лондоне почти нет пробелов ». Номер

«Поезда к жизни — поезда к смерти», расположенный на вокзале Фридрихштрассе, посвящен спасательной операции, в ходе которой во времена нацистов было спасено около 10 000 еврейских детей.(Tobias Schwarz / Reuters)

Один из подходов к заполнению этих пробелов — создать что-то совершенно новое. Как на бывшем Западе, так и на бывшем Востоке Берлин имеет множество ультрасовременных построек. Резиденция Чипперфилда одна из них. Еврейский музей, построенный польско-американским архитектором Даниэлем Либескиндом и открытый в 2001 году, — еще один, с его угловатыми окнами и кривыми полами, свидетельствующими об историческом фоне с привидениями. Но для большинства общественных зданий в центре города казалось более подходящим интегрировать прошлое, чем заменять его.

Искусство граффити заслужило новое уважение в Москве

МОСКВА — От показа Жана-Мишеля Баскии, открывшегося в пятницу в Музее современного искусства в Париже, до ретроспективы уличного искусства в Музее современного искусства в Лос-Анджелесе в апреле , интеллектуальные учреждения на Западе открывают свои двери для искусства граффити. Сейчас Москва продвигает и городской вид искусства. Город все больше становится ареной для местных и международных художников-граффити, создавая диалог внутри сообщества и подчеркивая трудности выживания уличного художника в современной России.

«Особенно тяжело быть художником-граффити в России, — сказала Оксана Бондаренко, куратор, специализирующаяся на уличном искусстве и живущая в Париже и Москве. «Государство инвестирует миллионы рублей в охоту на художников-граффити и раскрашивание их работ».

По словам Сергея Гландина, московского юриста, закона, конкретно регулирующего стрит-арт, нет, но те, кого поймают на граффити, могут быть наказаны в соответствии с уголовным кодексом. В большинстве случаев это означает арест и предупреждение.

Однако те, кто стремится творить искусство, а не хулиганить, начинают находить больше выходов для своей творческой энергии. «Пора нам уважать ценность их работы», — сказала г-жа Бондаренко.

Одним из первых сторонников стрит-арта в Москве была галерея Street Kit, которая работает там с 2008 года. Галерея создала веб-сайт, который позволяет российским и зарубежным художникам показывать и продавать свои работы в Интернете, а также организует кочевые мероприятия в галереях План площадей и улиц по всей столице.

«Наши улицы — чистый лист бумаги», — сказала Сабина Чагина, основательница галереи. «Сейчас становится легче организовывать рисунки и искусство на некоторых улицах», и художникам постепенно дают законное разрешение рисовать на определенных стенах, добавила она.

Галерея работает над большим мероприятием под названием «Мастера потока», которое состоится летом следующего года, которое будет включать в себя искусство и перформансы в помещении и на открытом воздухе. От 10 до 15 местных и 5 международных уличных художников будут приглашены в Москву для создания отдельных произведений, а также для создания одной большой совместной композиции.Мероприятие пройдет на различных улицах, в галереях и других площадках города.

Г-жа Бондаренко сказала, что подобные мероприятия дают артистам платформу и поддержку, которых раньше в городе не хватало. Она возглавила проект прошлым летом, когда в рамках Московской международной биеннале молодого искусства открыла секцию, посвященную уличному искусству, впервые в стране.

Он состоял из групповых выставок — включая инсталляции, картины и скульптуры — французских художников-граффити, которым было поручено поразмышлять о том, что Россия для них значит сегодня.«Мы хотели показать широту возможностей уличного искусства: не вандализм, а как жизнеспособный вид искусства внутри помещения», — сказала она.

Один из участвующих художников, ZEVS, который живет в Париже, создал на месте кусок гигантского серпа и молота на красном фоне, который он «ликвидировал» на глазах у публики: с помощью гигантских шприцев с краской, которые он создал. эффект плавления знаменитого символа, который, по его словам, «до сих пор излучает невероятно сильную силу».

В следующем месяце художница примет участие в выставке «Мистецький Арсенал Культуры» в Национальном музее Киева, также организованной г-жой М.Бондаренко, который соберет российских и зарубежных художников.

Другие усилия по поощрению общения между местными и зарубежными художниками включают презентацию в Москве прошлым летом книги парижской галеристки Магды Даниш, которая представляет художников-граффити, таких как JonOne, Quik и Seen. В книге рассматривается история движения с 1960-х годов до наших дней, и ее запуск в Москве стал способом добавления города на «карту уличного искусства», — сказала г-жа Бондаренко.

А позже в этом месяце группа британских художников, включая Pure Evil и DBO, приедет в Москву, чтобы выставить свои работы в модном арт-пространстве Artplay.

Маке, художник граффити старой школы, который в 2000 году создал первую русскую команду граффити, RUS, говорит, что уличное искусство важно, потому что оно может показать собственный голос местного населения без цензуры и может подтолкнуть художников к выражению собственного видения. . По его словам, RUS зарекомендовал себя тем, что проявил особую смелость, раскрашивая региональные поезда иллюстративными, живописными сказками и граффити в американском стиле. «Нас несколько раз ловила полиция, — сказал он с ноткой гордости. (Их арестовали, но вскоре отпустили).

Сегодня Маке превратился в уважаемого художника, провел персональные выставки в Москве и за рубежом, а в прошлом году стал финалистом национальной художественной премии Кандинского. Некоторые из его недавних работ напоминают русское конструктивистское искусство и, что провокационно, коммунистическую пропаганду.

Несмотря на свой рост, Маке по-прежнему считает, что уличное искусство оказывает большее влияние, чем то, что демонстрируется в галереях. «Он намного мощнее, чем в белых кубиках», — сказал он.

Сейчас он сосредоточился на новой серии скульптур из проволоки, которые он установил на разных улицах Москвы, например, камеры видеонаблюдения.Он объяснил, что с помощью этих материалов он пытается делать публичные заявления и подвергать сомнению правительство, а также вопросы слежки и власти.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *