Лучшие шрифты граффити. Часть 2 : Кириллица
Существует огромное количество граффити шрифтов, но достаточно тяжело найти интересные шрифты именно на кириллице. Исходя из этого, мы решили отыскать и опубликовать лучшие варианты.
Топ-10 лучших шрифтов граффити кириллицей
10.Floydian Cyr
Данный шрифт разработал и создал Lazy Crazy в 1999 году, достаточно простой, классический шрифт как будто написан пером.
9.Graffiti1CTT
Дизайнером Graffiti1CTT является Александр Тарбеев. Залог популярности данного шрифта заключается в том, что он достаточно прост, что делает его крайне привлекательным в использовании.
8.Ds Note
«Записка» — так называется данная манера выполнения шрифта,тут больше и добавить особо нечего ,видно что шрифт как будто написан от руки.
7.DS Down Cyr
Довольно простой на вид шрифт. Тем не менее, именно эта простота делает его одним из самых красивых из ныне существующих. Средней толщины линии и забавная форма каждой буквы дополняются множеством дополнительных штрихов, точек и округлостей.
6.Street Soul Cyrillic Regular
Street Soul Cyrillic Regular вдохновлен варварской концепцией и выглядит грубовато, неотесанно и брутально. В нем чувствуется какое-то безразличие. Этот шрифт имеет интересные края букв и широковатые линии.
5.Def Writer | BASE Cyr Regular
Великолепный, невероятно стильный и неповторимый шрифт граффити. Аккуратные, слегка закругленные края букв, идеальная толщина линий, дополнительные разрезы и штрихи — все это всегда здорово смотрится, какой бы тип проекта Вы не создавали.
4.EpsilonCTT
Шрифт 1993 года,минималистичен и прост в выполнении,по запросу этот шрифт есть на русском языке.
3.BetinaScriptExtraCTT
Один из самых шрифтов 1992 года и это заметно в манере его выполнения, вероятнее всего он нарисован на тот период времени в Paint.
2.BandyCyr font
Оригинальный шрифт,остро-круглые линии средней ширины был создан Леонидом Зориным в 2000 году. Есть раскладка на русском языке.
1.Sprite graffiti free fonts
Завершает наш топ безусловно один из самых узнаваемых граффити-шрифтов. Этот шедевр имеет весьма вдохновляющий вид: начиная от необычной формы каждой буквы, заканчивая футуристической манерой исполнения. Этот шрифт выглядит впечатляюще и передает атмосферу большого города. Подходит для тэгов, рекламных надписей и других работ, также он является бесплатным был опубликован в 2014 году двумя авторами из Болгарии.
P.S. Если Вы считаете, что мы забыли рассказать о каком-то красивом или популярном шрифте граффити, оставляйте свое мнение в комментариях.
Кириллические русские граффити шрифты для фотошопа
На страницах блога ранее уже была подборка с оригинальными бесплатными graffiti fonts, и стало интересно как много удастся найти отечественных наработок. К сожалению, выполнить эту задачу, зачастую не так легко, как хотелось, поскольку их количество весьма ограничено. Отличный тому пример — тематические русские машинописные шрифты, где материалов на латинице в три раза больше.
Тем не менее, подобные наборы для наших дизайнеров достаточно востребованы. Поэтому в процессе поиска приходится слегка «импровизировать» и вместо каких-то тематических, например, праздничных/поздравительных искать необычные рукописные шрифты. С этим в очередной раз пришлось столкнуться, когда мы решили подобрать кириллические граффити шрифты для фотошопа.
Sprite Graffiti Font
Это один из немногих профессиональных русских граффити шрифтов, что распространяется бесплатно.
Def Writer BASE Cyr
Ds Down Cyr
Ds Note
Если хорошо поработать с цветом и тенями, может получится неплохое граффити даже из такого простого шрифта.
Hangyaboly
BandyCyr
Graffiti1CTT
С этого шрифта начинаются достаточно простые варианты, которые удалось найти в сети. Для всех них нужно использовать соответствующую стилистику и оформление дабы в итоге получить граффити изображение.
DisneyPark
При желании и должном уровне мастерства даже Диснеевский шрифт отлично подойдет для граффити.
EpsilonCTT
BetinaScriptExtraCTT
Beast Impacted Regular
DS Comedy Cyr Bold
Конечно, последняя часть шрифтов несколько далека от традиционных граффити материалов, но выбор, как говорится, не велик.
Данные рукописные и декоративные шрифты можно попытаться выдать за граффити если использовать тени, эффекты, соответствующие цвета и гранжевый фон. Тех, кто хорошо разбирается в фотошопе, думаю, справится с данной задачей. Кстати, если какие-то из русских граффити шрифтов вы не можете скачать из-за неработающего сайта, поищите их в google по названию.
30 русских уличных художников, которых нельзя пропустить — Crossarea
Партнерский материал с британским проектом 360streetart, в котором его создатели делятся своими наблюдениями об уличном искусстве в России. Среди перечисленных художников, можно встретить тех, кто уже имеет большое значение не только в нашей стране, но успел зарекомендовать себя на мировой сцене.
Я обнаружил российскую сцену уличного искусства несколько лет назад, когда фрески P183 становились популярными в социальных сетях. Совсем недавно я познакомился со Змогком в Витри-сюр-Сен, когда он занимался рисованием крутого мурала для небольшого городского художественного мероприятия.
Я также имел удовольствие взять интервью у Юлии Ванифатьевой и Юлии Волчковой, двух начинающих российских уличных художниц. Они поразили меня своим творчеством и оригинальностью, которые очень сильно отличались от всего того, что я видел раньше.
Россия в настоящее время является одним из самых творческих центров городского искусства в Европе. Это досадно, что так мало известно о многих из этих художников за пределами России. Поэтому я решил опубликовать список самых интересных и креативных из них. Надеюсь, это поможет вам познать и полюбить это искусство, следить за их социальными сетями и продвигать их работы по всему миру. Они заслужили это!
Павел Р183
Павел (P183) родился в Москве в 1983 году и скончался в возрасте 29 лет 1 апреля 2013 года. P183, вероятно, является самым известным русским стритартистом и был назван британской прессой как «Русский Бэнкси». Этот художник был одним из создателей движения уличного искусства в Европе, и его безвременная смерть стала большой потерей для уличной арт-сцены.
Анатолий АКУЭ aka AKUE1
Анатолий Акуэ (AKUE1 ) начал свой художественный путь с граффити и уличного искусства в конце 1990-х годов. Последние 5 лет он сосредоточился на своей студийной работе, пытаясь найти способы сочетать абстрактную живопись с влиянием буддийской философии и символизма.
Марат Morik Данильян
Марат Данилян – уличный художник, графический дизайнер и иллюстратор из России. Он пошел в художественную школу, но затем получил степень по филологии и экономике в Новосибирском государственном университете. С появлением Интернета в конце 90-х Морик развил страсть к граффити через культуру хип-хопа. Он развивал собственный уникальный стиль и любовь к экспериментам с формами букв.
Андрей «Абер» Бергер
Андрей Бергер родился в Сибири в 1986 году, но сейчас живет в Москве. В 1999 году он открыл уличное искусство через культуру хип-хопа. Андрей продвиает свои идеи с помощью множества средств: от перформанса, скульптуры, росписи, граффити и инсталляции до живописи и графики.
Миша Мост
Миша – художник и писатель граффити из Москвы, который начал рисовать в 1997 году, на заре российского движения стрит-арта. Свою художественную карьеру он начал со своего первого шоу в 2006 году.
Кирилл КТО
Кирилл Лебедев (КТО) является культовой фигурой московской субкультуры уличного искусства, внеся огромный вклад не только благодаря своей разнообразной работе художника, но и как один из немногих теоретиков и кураторов уличного искусства.
Petro
Петр Герасименко (Петр) родился в Жуковском в 1984 году и является членом экипажа под названием Эстетика. Он рисовал на стенах более десяти лет и, развивая свой стиль, прошел через множество различных этапов, чтобы стать одним из самых выдающихся и уважаемых художников на российской граффити-сцене.
Паша WAIS
Авторские проекты Паши WAIS включают в себя трехмерную письменность и геометрическую графику. Его работы отличаются стильным оформлением со сложными цветовыми композициями.
Дмитрий Аске
Дмитрий Аске – разносторонний художник из Москвы. Свою художественную карьеру он начал в 2000 году как автор граффити, а затем перешел к графическому дизайну, типографии, иллюстрации, фрескам и современному искусству.
Алексей Лука
Алексей Лука родился в 1983 году. Окончил Московский архитектурный институт в 2006 году, живет и работает в Москве.
Евгений Muluk
Евгений Muluk родился в Астрахани, но сейчас живет и работает в Санкт-Петербурге. С 2005 года активно занимается творчеством.
Zoom
Zoom, в основном, изображает персонажей популярных фильмов и сериалов на московских улицах. Свои работы он называет «уличное искусство без вандализма».
Костя Август
Костя Август родился в 1986 году в Москве и в настоящее время живет и работает между Азией и Россией.
Виталий Царенков aka SY
Виталий Царенков (SY) родился в 1987 году и живет и работает в Санкт-Петербурге. Имея большой опыт работы в уличном искусстве, он занимается созданием крупномасштабных картин, росписей и скульптур.
Макс “Max13” Торопов
Макс «Тринадцать» живет в Иваново. Он рисует не только на стенах, но и производит футболки с графикой и другими товарами.
Mednoy
Медной – художник граффити и стрит-арта из Москвы.
Иван Ninety
Иван родился в Протвино. Первоначально он интересовался уличным искусством и постепенно развивал свой интерес к широкоформатной живописи, коллажу, скульптуре и фотографии.
В его работах можно увидеть сочетание геометрической абстракции и фигуративного реализма. Чаще всего он использует технику коллаж.
Никита Nomerz
Никита Nomerz живет в Нижнем Новгороде. СМИ начали писать об этом молодом художнике, увидев только две его фрески в 2011 году.
Интервью Nikita Nomerz
Юлия Ванифатиева
Юлия Ванифатиева (Hoolya) – русская уличная художница, известная по тегу #PinkPower
Сергей Акрамов
Вова Nootk
Вова Nootk начинал как писатель граффити 20 лет назад, а теперь превратил свою работу в масштабные фрески.
Vitae Viazi
Vitae Viazi – уличная арт-группа из Москвы. Название «Vitae Viazi» происходит от латинского слова «vitae» («жизни») и «viazi», что является названием специального орнаментального кириллического (старославянского) письма. Этот декоративный сценарий был их первоначальным источником вдохновения.
Антония Лев
Антония Лев – уличная художница, иллюстратор и графический дизайнер из Москвы.
Она создает городские фрески уже 2 года. Ее искусство вдохновлено феминизмом, эстетикой цифровой векторной графики, комиксами и искусством Анри Матисса.
Павел Rtue
Павел Rtue – уличный художник из Севастополя. Он начал примерно 20 лет назад с типичных граффити-шрифтов, которые постепенно переросли в его узнаваемый стиль. Его работа сочетает в себе абстракцию и понятные образы.
Костя Zmogk
Zmogk – граффити и уличный художник, который родился в Москве в 1979 году. Стиль Zmogk незабываем – созданные формы феноменальны. В 1997 его карьера граффити начала развиваться вторично к его любви к культуре хип-хопа. В это время сцена граффити только прибыла в Россию, и Змогк стал одним из первых авторов граффити в Москве.
Юлия Волчкова
Ознакомьтесь с работами Юлии Волчковой в статье, которую опубликовал проект 360streetart несколько месяцев назад: Художник недели: Юлия Волчкова
Оля Iney
Московская художница Оля Iney считается одной из самых креативных уличных художниц в России.
Маленькие Люди
Иван Симонов. Художник из России, известный по проекту “Маленькие Люди”.
Илья Slak
Tumirumi
Самые старые русские граффити: usolt — LiveJournal
Беларусь умеет удивлять. Я слышал, что самый древний город там – это Полоцк, упоминаемый впервые аж в «Повести временных лет» под 862 годом. Ни много ни мало, именно в 862 году на Русь призвали княжить варягов и выдвинувшийся вперёд среди них Рюрик сам основал Новгород, а своих наместников посадил в Муроме, Ростове и Полоцке. То есть по факту город уже и тогда был, а уж сколько он существовал до этого сложно сказать. Без лишних преувеличений, Полоцк вообще можно назвать одним из самых первых и главных городов Руси. Почему сюда до сих пор не едут нескончаемым потоков русские туристы, не очень понятно.
Более того, в Полоцке есть и совершенно уникальная вещь – самые древние русские граффити.
К своему стыду, до Полоцка сам я всё никак доехать не мог, но довезли сюда в рамках пресс-тура. Конечно, одной из главных достопримечательностей ныне небольшого города является старый – Спасо-Евфросиниевский монастырь. На главный собор «всего лишь» конца 19 века здесь и вообще смотреть особо не хочется, он монументален, но вполне обыкновенен. Главная жемчужина здесь – небольшая Спасо-Преображенская церковь, построенная аж в 1150-х годах:
А ещё более ценным здесь является то, что буквально в наше время внутри церкви были сняты более поздние наслоения краски и раскрыты очень хорошо сохранившиеся росписи изначального храма 12 века.
Для понимания: 12 век – на место будущей Москвы только прискакал Юрий Долгорукий и на обросшем бором холме заложил деревянный Кремль, Чингисхан только родился, Фридрих Барбаросса кошмарит Европу, а в Полоцке уже стоит храм с этим росписями.
В храме до сих пор идёт реставрация, и многое ещё предстоит сделать, везде сетки и ограждения. И вообще фотографировать в храме запрещено, нам разрешили в виде большого исключения.
Удивительная сохранность. При грамотном подходе к реставрации, это должно стать не просто важным культурно-историческим наследием двух Беларуси и России, а мировым наследием. Не так уж много у нас подобных уникальных вещей.
Но это ещё не всё! В храме под поздними наслоениями обнаружены кириллические граффити на древнерусском:
В основном это средневековые поминальные надписи о тех или иных священниках.
Поверх кириллических граффити фигурируют и более поздние надписи на латинице, в том числе из категории «Здесь был Вася». Полоцк же веками был между цивилизаций и языков, здесь и Литва, и шляхта, и даже Пётр I упел в Полоцке отметиться, но об этом другом посте расскажу, отдельная преинтересная история.
Поскольку реставрация всё еще продолжается, а надписей более сотни, то, по крайней мере, в открытых источниках ещё нет информации по их расшифровке.
Что-то потрясающее просто! Живая история, которая раскрывается прямо на наших глазах.
Новое прочтение: в России появилась первая граффити-азбука | Статьи
В России продолжается работа над граффити-букварем. Первый вариант «уличной» азбуки уже увидел свет. Автор работы — известный граффити-художник и дизайнер Дмитрий Аске. Всего в ходе проекта российские художники «уличной волны» нарисуют 33 буквы и 33 авторских азбуки.
Как возникла идея
В конце сентября 2019 года на дизайн-заводе «Флакон» прошел мастер-класс по каллиграфии и граффити для подростков, где участники составили композиции из разных шрифтов и расписали стену завода. Тогда же у художников возникла идея создать полноценную азбуку с современным дизайном. Одним из инициаторов был Дмитрий Аске, который ранее участвовал в создании аналогичного букваря немецкой уличной художницы Клаудии Вальде (MadC).
Для кого рисуют новый букварь
Проектом занялись стрит-арт-платформа FGA и развивающий проект для подростков «Кругозор». В создании принимают участие 33 российских граффити-художника, каждый разрабатывает свой вариант азбуки и авторскую букву для нового букваря. За созданием издания можно будет следить онлайн в социальных сетях проекта Кругозор. Так, любой желающий сможет больше узнать об уличной моде, среде стрит-арта и пообщаться с известными художниками в формате онлайн-стримов. А первый вариант буквы и азбуки уже готов.
«Я использовал собственный визуальный язык, а также опыт граффити-райтера и графического дизайнера. Всё это я совместил с отсылками к узнаваемым формам старорусского алфавита», — отметил Дмитрий Аске.
«Граффити-азбука — проект, который отличается от классического искусства. С помощью этой книги мы посмотрим на традиционный кириллический алфавит с другой стороны. Мы должны разговаривать с подростками на понятном для них языке. Современная молодежь хорошо понимает яркие визуальные образы, поэтому наш проект актуален здесь и сейчас. На основе новой азбуки можно реализовать много партнерских проектов. Они смогут повлиять на подрастающее поколение, сказать о том, что наша культура может быть современной. Нам важно показать детям, что в России можно создавать интересные проекты. У нас есть для этого все возможности и ресурсы. Чем раньше дети и подростки смогут это понять, тем больше у нас шансов увидеть позитивные изменения в обществе», — прокомментировал Аркадий Ротенберг, основатель развивающего проекта «Кругозор».
Фото: пресс-служба FGA
Главная цель — показать через современные художественные образы красоту письменности и привлечь внимание не только школьников, но и молодежи, а также всем, кто изучает русский язык и увлекается искусством. После выпуска бумажной книги появится ее онлайн-версия, а часть шрифтов можно будет использовать в социальных сетях. Книга также станет доступна на зарубежном рынке.
«Сегодня не так много художников используют кириллицу в граффити. Она сложнее, чем латиница. Но мы всё равно видим яркие примеры. Это, например, российская команда «Зачем!», которая с основания в 2000 году использует для коллективных рисунков только кириллицу. Популярный российский арт-художник Покрас Лампас во многих своих интервью говорит, что кириллица и русский авангард являются для него источником вдохновения. Мы решили совместить дань уважения граффити со своим видением развития современной визуальной культуры. Мы сможем показать молодежи, что кириллица может быть интересна, если взглянуть на нее под новым углом зрения», — отметил Андрей Бергер, основатель стрит-арт платформы FGA.
Кто делает граффити-азбуку:
Проект «Кругозор» — это развивающий проект для подростков, запущенный в феврале 2018 года. Его задача — создание контента на понятном для подростков языке по актуальным для них темам, цель которого — дать альтернативу негативным трендам в обществе и молодежной среде. Темами проекта может быть всё, что потенциально интересно подросткам: мода, музыка, словесность, искусство, архитектура, медиа, блогосфера и многое другое. Миссия «Кругозора» — показать обычным подросткам, что разбираться в чем либо, искать истину, интересоваться новым — это модно.
Платформа FGA — это стрит-арт платформа, объединяющая самых ярких и востребованных уличных художников России. Курирует все направления уличного искусства: от просветительской и выставочной деятельности до коммерческой коллаборации с брендами и бизнесом
Куратор проекта Дмитрий Аске — художник, который работал на уличной сцене с самого начала XXI века, потом стал популярной фигурой отечественного арт-рынка
«Зачем» — Легендарная граффити-команда из Москвы
Название этой команды родилось спонтанно, а затем утвердилось в камере предварительного заключения одного из московских отделений милиции, куда уличные райтеры попали в силу своего увлечения. Сначала этот вопрос «Зачем?» задавали опера, а потом уже дежурный по отделению, когда увидел, что художники нацарапали это слово на недавно покрашенной стене камеры. Ответа на него не существует. Это тоже самое, что спрашивать о том, что такое абсурд в искусстве. Это лишь результат применения приёмов доведения до абсурда. Сам по себе он не поддаётся трактованию. Точно так же и граффити, во всяком случае в конце 90-ых и нулёвые годы, не имело никакой особой идеологии. Каждый, при возникновении такого желания, может придумать философию сам. Граффити-команда «Зачем» сначала стала заниматься райтингом, а потом уже её члены узнали, что такое же увлечение охватывает сотни людей во всём мире, а вся их деятельность на уличной сцене каким-то чудом вписывается в рамки искусства.
Зарождение
А приняли тогда опера бомберов Моста, из группы CGS, Cta из T4R и Дмитрия, что рисует под ником Позек. Впрочем, команда «Зачем» уже была ими названа таким словом, а приключение только подтвердило, что название соответствует сущности.
Позе занимался настенными изображениями ещё тогда, когда про стрит-арт у нас толком ничего не знали. В туалетах, в подъездах, а так же на стенах домов и подворотен, на заборах появлялись названия футбольных команд и музыкальных коллективов, стилей музыки, собственные клички исполнителей, а так же всякая нецензурная лексика. Позе и другие основатели первых объединений занимались этим удивительным делом, а потом уже всё более и более стали переходить к самовыражению в современном понимании граффити.
Понять, что значит надпись «Зачем» не так уж и сложно. Нужно взять баллончик с краской и выразить своё индивидуальное видение этой почти философской проблемы. Ничего это всё не означает, но на виду у прохожих и сотрудников правоохранительных органов скучно не будет.
Участники
В отличие от официальных художников, участники «Зачем» о себе стараются ничего не рассказывать. Их граффити до сих пор остаётся действием противозаконным, основанным на адреналине, что выделяет организм по своим биологическим законам, не имеющим ничего общего с социальными нормами и кодексами. Более того — ничего достоверного посторонние не узнают и о численном составе. Кроме уже упомянутых художников, к команде имели и вполне возможно, что имеют отношение и ныне Керл и Шухер. Состав может меняться — кто-то приходит, а кто-то уходит. В самом начале в группу входил достаточно широко известный Кирилл Кто, активно пытался руководить, указывать места для создания надписей и рисунков, но потом вышел из команды, а лучше сказать — открестился. Однако мы не можем исключить и того, что это не он вышел, а его «вышли» другие участники. Такие коллективы никого не исключают из своих рядов. Просто в определённый момент кто-то перестаёт узнавать, где будут орудовать другие райтеры в следующий раз.
Идеология
Понять её полностью так же невозможно, как и идеологию анархо-индивидуализма. У ребят из группы «Зачем», граффити которых появляется по принципу хаотичного захвата городского пространства, как и у последователей философии свободы Макса Штирнера, в приоритете личное, индивидуальное видение сиюминутного действия. В какой-то период они оставляют надписи на стенах, потом переключаются на поезда и вагоны московской подземки, потом переходят к дверям магазинов.
Каждый видит в этом что-то своё, а сам взрослеет, набирается жизненного опыта. Позек откровенно заявляет, что рассматривает ситуацию примерно так. В 20 лет человеку свойственен протест, а сохранять такое же свойство в 40 — не совсем разумно. Отметим, что эту же мысль он выражает более прямолинейно. Ещё он говорит о себе, что учился в художественном ВУЗ-е и может, если надо, поработать в общепринятых стандартах. Однако уличная сцена нужна ему для другого.
Деятельность команды отразил не один фильм. Самой первой была собственная работа «Зачем: рисунки и развлечения на скорую руку». Вторым была культовая лента «Гоп-стоп», которая отразила жизнь уличной тусовки не только столицы, но и множества городов России и ещё Праги. В 2011 вышла экспериментальная документальная картина «Девиантное поведение», которая была посвящена антисоциальному поведению в разрезе уличного искусства. Кроме этого деятельность команды нашла своё отражение в фильме 2006 года «Дети проходных дворов», который рассматривает роль всех уличных активистов в жизни социума, а «Зачем» в нём уделено достаточно много внимания.
«Зачем» — граффити-команда интересная тем, что без неё невозможно составить представления о развитии граффити в России, но сама она не имеет каких-то явных признаков творческого объединения людей искусства. У неё нет чётких границ на уровне концепций и идеологий. Когда-то границы обозначались более географически, когда художникам подворотен и проходных дворов приходилось носить с собой не только краску, но и кастеты. Они приняли участие в уличных битвах, раскрасили сотни стен и десятки вагонов, входили в альянс Go Vegas, наряду с командами ИСК, БТК, СТБ, 731 и некоторыми отдельными творческими личностями. Их девизы менялись, они погнали первую волну трейнрайтинга, работали краской мотип, а потом стояли за возникновением Граффити Маркета.
Уровень значимости «Зачем» в уличном искусстве можно сравнить с ролью первых рок-групп в музыкальной культуре.
граффити в России | Простыми словами
Обсудим сегодня с вами Граффити. Что такое граффити. Видоизменение Граффити за двадцать лет его существования, тенденции и пути развития такого молодежной субкультуры. Современная реальность граффити в России.
Появление Граффити. Современная реальность граффити в России
Граффити, как и многие другие субкультуры, перекочевало к нам с запада, а именно из Америки. В не столь далекие 90-ые вид молодежного движения воспринимается старшим поколением как вандализм и порча имущества.И на самом деле изначально граффити несло в себе протест и только в узких кругах единомышленников считалось «уличным искусством». Современная реальность граффити в России
Раскол в культуре. Появление новых видов Граффити.
В двухтысячных произошелел развития «старой школы», так называемой «старой школы»: круглые буквы, пикные рисунки, протест, а как итог полное отсутствие эстетики.
В этот момент заинтересованность властей стала зашкаливать и рисование на вагонах электричек и поездов резко сократилось и пыла у граффити-художников поубавилось.И тут неторопливо на смену «старой школы» пришла «новая школа» (новая школа), рисунки стали более сложные, более проработанные и так же более сложные в своем понимании.
Уже не каждый мог разобрать в этих изображениях надписи, буквы. Обуславливалось это не только действиями властей, но и появлением новых, более качественных, баллонов с краской, что и способствовало качественному развитию.
Реакция общества. Новый виток развития.
Многие граффити-художники воспринимают граффити как искусство, искусство написания букв.Многие стали даже интересоваться каллиграфией и классическим рисунком, продолжая расти граффити.
Но общество и власти всё так же не принимали граффити, всё так же считая это хулиганством и вандализмом. «Матерное слово наборе это граффити» — говорили они.
Граффитиаудитория и граффити постепенно редели, потому что «старая школа» изживала себя и классического граффити становилось всё меньше, а основатели «новой школы» стали совсем мигрировать в другую сферу.
Казалось, что граффити пришёл конец, если бы не общественность. В начале двадцатых годов произошло существенное переосмысливание граффити обществом, и слово «граффити» стало означать вид искусства в молодежной субкультуре. Современная реальность граффити в России.
С этих пор объявлены граффитизаказы как властями, так и предпринимателями. Появилась возможность зарабатывать на граффити, профессионализм и прогресс художников вырос и граффити стало интересным решением в сфере рекламы, интерьера, дизайна и т.д.
Общие тенденции и прогноз. Современная реальность граффити в России.
Сейчас граффити по большей части уже не протест, да и не совсем субкультура. Рисунки на стене сейчас эстетичней, привлекательней и дешевле чем тот же рекламный баннер.
Граффити краска стала падать в цене и сейчас граффити-художники выполняют работу простых, классических живописцев, только с большими площадями и в своем уникальном, прошедшем долгий путь развития, стиле.
Поэтому я считаю, что услуги граффити-художников в будущем составят конкуренцию банальной рекламе, превосходя ее во многих аспектах, да и интеграция в других сферах так же неизбежна.Современная реальность граффити в России.
Заработать бесплатно.
Подбор ключевых слов.
Самые интересные статьи. Подборка!
Поделиться в социальных сетях
.«Зачем» — Легендарная граффити-команда из Москвы
Название этой команды родилось спонтанно, а затем утвердилось в предварительном заключении одного из московских отделений милиции, куда уличные райтеры попали в силу своего увлечения. Сначала этот вопрос «Зачем?» задавали опера, а потом уже дежурный по отделению, когда увидел что художники нацарапали это слово на недавно покрашенной стене камеры. Ответа на него не существует. Это тоже самое, что спрашивать о том, что такое абсурд в искусстве.Это лишь результат применения приёмов доведения до абсурда. Сам по себе он не поддаётся трактованию. Точно так же и граффити, во всяком случае в конце 90-х и нулёвые годы, не имело никакой особой идеологии. Каждый, при возникновении такого желания, может придумать философию сам. Граффити-команда «Зачем» сначала стала райтингом, а потом уже её члены узнали, что такое же увлечение людей во всём мире, вся их деятельность на уличной сцене каким-то чудом вписывается в рамки искусства.
Зарождение
А приняли тогда опера бомберов Моста, из группы CGS, Cta из T4R и Дмитрия, что рисует под ником Позек. Впрочем, команда «Зачем» уже была ими названа таким словом, а приключение только подтвердило, что название соответствует сущности.
Позе занимался настенными изображениями ещё тогда, когда про стрит-арт у нас толком ничего не знали. В туалетах, в подъездах, на заборах появлялись названия футбольных команд и музыкальных коллективов, стилей музыки, собственных клички исполнителей, а так же всякая нецензурная лексика.Позе и другие основатели первых объединений занимались этим удивительным делом, а потом уже всё более и более стали переходить к самовыражению в современном понимании граффити.
Понять, что значит надпись «Зачем» не так уж и сложно. Нужно взять баллончик с краской и выразить свое индивидуальное видение этой почти философской проблемы. Ничего это всё не означает, но на виду у прохожих и сотрудников правоохранительных органов скучно не будет.
Участники
В отличие от официальных художников, участники «Зачем» о себе стараются ничего не рассказывать.Их действие до сих пор остаётся противозаконным, основанным на адреналине, что выделяется граффити по своим биологическим законам, не имеющим общего ничего с социальными нормами и кодексами. Более того — ничего достоверного посторонние не узнают и численное состав. Кроме уже упомянутых художников, к команде имели имели и вполне возможно, что имеют отношение и ныне Керл и Шухер. Состав может меняться — кто-то приходит, а кто-то уходит. В начале группы входил достаточно широко известный Кирилл.Однако мы не исключили и того, что он вышел, а его «вышли» другие участники. Такие коллективы никого не исключают из своих рядов. Просто в установленный момент кто-то перестаёт узнавать, где будут орудовать другие райтеры в следующий раз.
Идеология
Понять её полностью так же невозможно, как и идеологию анархо-индивидуализма. У ребят из группы «Зачем», граффити появляется по принципу хаотичного захвата городского пространства, как и у последователей философии свободы Макса Штирнера, в приоритете личное, индивидуальное видение сиюминутного действия.В какой-то период они оставляют надписи на стенах, потом переключаются на поезда и вагоны московской подземки, потом переходят к дверям магазинов.
Каждый видит в этом что-то своё, а сам взрослеет, набирается жизненного опыта. Позекенно заявляет, что откровенно рассматривает ситуацию так. В 20 лет человеку свойственен протест, а суд такое же свойство в 40 — не совсем разумно. Отметим, что эту же мысль он выражает более прямолинейно. Ещё он говорит о себе, что учился в художественном ВУЗ-е и может, если надо, поработать в общепринятых стандартах.Однако уличная сцена нужна ему для другого.
Деятельность команды отразил не один фильм. Самой первой была собственная работа «Зачем: рисунки и развлечения на скорую руку». Вторым культовая лента «Гоп-стоп», которая отразила жизнь уличной тусовки не только столицы, но и множество городов России и ещё Праги. В 2011 вышла экспериментальная документальная картина «Девиантное поведение», которая была посвящена антисоциальному поведению в разрезе уличного искусства. Кроме этой деятельности команды нашла свое отражение в фильме 2006 года «Дети проходных дворов», который рассматривает роль всех уличных активистов в жизни социума, а «Зачем» в нём уделено достаточно много внимания.
«Зачем» — граффити-команда интересная тем, что без нее невозможно составить представления о развитии граффити в России, но сама она не имеет каких-то явных признаков творческого объединения людей искусства. У нее нет чётких границ на уровне концепций и идеологий. Когда-то границы обозначаются более географически. Они приняли участие в уличных битвах, раскрасили сотни стен и десятки вагонов, входили в альянс Go Vegas, наряду с командами ИСК, БТК, СТБ, 731 и отдельными творческими личностями.Их девизы менялись, они погнали волну трейнрайтинга, работали краской тип, а потом стояли за возникновение Граффити Маркета.
Уровень значимости «Зачем» в уличном искусстве можно сравнить с ролью первых рок-групп в музыкальной культуре.
.