Информационная графика в современной визуальной культуре
В статье рассматривается информационная графика как средство привлечения современной аудитории. Автор исследует специфику производства инфографики для периодических изданий.
Ключевые слова: информационная графика, инфографика, дизайн, визуализация
ХХ в. положил начало переходу от индустриального к информационному обществу. Уже в конце 80-х гг. прошлого века в свете бурно развивающихся компьютерных технологий и СМИ главным производственным ресурсом стала информация. Изменение образа жизни и системы ценностей людей информационной эпохи вызвали глобальные изменения в медиаиндустрии. Кризис традиционных печатных СМИ наметился еще в 70-х гг. прошлого века. Телевидение с его растущей доступностью переманивало значительную часть аудитории периодики. Ситуация усугубилась с появлением и распространением Интернета, развитием цифрового телевещания, заставив прессу кардинально изменить содержание и форму.
К началу 70-х гг. XX в. назрела необходимость осмысления специфики процессов массовой коммуникации. В центре внимания западных исследователей оказались не только искусствоведческие, культурологические и семантические аспекты, но также социальные, психологические и даже политические стороны функционирования нового всеобъемлющего информационного пространства. Результаты исследований заложили фундамент в концепцию медиаобразования, основными задачами которого являлась подготовка нового поколения к жизни в современных информационных условиях, обучение принципам восприятия информации, способам общения на основе невербальных форм коммуникации.

Однако при внедрении в программу колледжей и университетов обучения основам визуальной грамотности обнаружился интересный факт. Оказалось, что педагоги значительно уступают ученикам в объективности оценки современной визуальной культуры. В 1973 г. французский ученый М. Тарди (Tardy, 1973) резюмировал, что учащиеся начала восьмидесятых принадлежат к новой, “иконической”, т.е. визуальной, цивилизации, а преподаватели — к “доиконической”. Таким образом, в XXI в. вошло несколько поколений людей с особой визуальной культурой, не свойственной представителям “доиконической” цивилизации.
Действительно, современная визуальная культура предполагает особые принципы получения и обработки информации. Аудиторию телевидения и Интернета в первую очередь привлекает наглядность, доступность и яркость информации.
К наиболее очевидным достижениям визуальной журналистики стоит отнести системное развитие информационной графики. Под определение инфографики попадает все, что наглядно отражает соотношение цифровых и физических величин, организацию и строение чего-либо, соотношение предметов и фактов во времени и пространстве. Наглядная информация воспринимается гораздо легче, нежели громоздкие тексты. Она быстрее считывается, поэтому инфографику используют для представления информации любого типа: образовательной, научной, развлекательной.
В этой работе рассматриваются два подхода к изучению информационной графики. Согласно первому инфографика, будучи зачастую сообщением, комбинирующим вербальный текст с элементами визуальных знаковых систем, является разновидностью поликодового текста. Второй подход основан на понимании инфографики как способа визуального мышления.
В свете методологии лингвистических и семиотических наук инфографику можно рассматривать как тип нелинейного вербально-графического, так называемого поликодового текста.
Само по себе понятие “текст” необычайно широко и неоднозначно детерминируется исследователями. До начала ХХ в. письменный текст определялся как четко ограниченное речевое построение, самодостаточное и замкнутое, материал которого выстроен в единую последовательность в определенном порядке.
К 80-м гг. ХХ в. обнаруживается все больший интерес языковедов к процессу корреляции письменного текста с визуальными образами. Еще в 30-е гг. А.А. Реформатский говорил об иллюстрации как об особом структурном моменте высказывания, который подлежит ведению лингвиста (Анисимова, 2003: 3). Поскольку внимание лингвистов традиционно было сосредоточено на вербальной составляющей текста, поликодовые тексты длительное время исследовались очень мало, а их изучение сводилось в основном к анализу подписей под фотографиями в прессе и изображений в рекламных сообщениях.
В 1974 г. Г.В. Ейгер и В.Л. Юхт вычленили оппозицию монокодовых и поликодовых текстов. “К поликодовым текстам в широком семиотическом смысле должны быть отнесены случаи сочетания естественного языкового кода с кодом какой-либо иной семиотической системы (изображение, музыка и т.
Инфографика и визуальное мышление
Информационная графика апеллирует к огромному потенциалу визуального мышления человека. Под визуальным мышлением понимается творческое решение задач в плане образного моделирования, другими словами — мышление посредством визуальных операций.
Известно, что человек использует два механизма мышления: логический и интуитивный. Логическое мышление (символическое или алгебраическое) физиологически связано с левым полушарием человеческого мозга. Оно позволяет работать с текстами, с символьной информацией, с абстрактными цепочками символов. Интуитивное мышление (образное или геометрическое) связано с правым полушарием мозга. Оно обеспечивает работу с чувственными образами и представлениями об этих образах.
Главное отличие визуальной коммуникации от вербальной заключается в том, что вербальная коммуникация строится на лексически выделенных единицах, соответствующих реалиям мира.
Закон всемирного тяготения, открытый Исааком Ньютоном; периодический закон химических элементов Д.И. Менделеева, сведенный в таблицу; модель двойной спирали ДНК, предложенная Дж. Уотсоном и Ф. Криком; космологическая концепция Большого взрыва — импульсом всех этих открытий стал именно зрительный образ.
Альберт Эйнштейн отмечал, что слова не играют ни малейшей роли в механизме научного мышления. Напротив, психическими элементами мышления являются некие более или менее ясные визуальные знаки. Для Эйнштейна организация и исследование информации проходят в форме “комбинаторной игры” визуальных образов и телесных ощущений. “Такая комбинаторная игра, — писал Эйнштейн, — по-видимому, является существенной составляющей продуктивного мышления” (Эйнштейн, 1967: 28).
Любая графика, будучи неразрывно связанной с процессом визуальной интерпретации, несет определенную информацию. Тем не менее в качестве контента печатных изданий визуальные образы можно разделить на более или менее информативные и просто декоративные, не имеющие привязки к текстовому наполнению, лишенные новостной актуальности. В свою очередь из информационной графики стоит выделить графику когнитивную (от лат. соgnitiо — знание), являющую собой знания, заранее не известные даже автору.
Графическое представление задачи иногда позволяет выявить доселе скрытый смысл, увидеть взаимосвязь и первопричину текстовых данных. Реакцией зрителя на информационную графику должен стать осознанный поиск путей перехода от наблюдаемых образов к формулировке гипотез о тех процессах, которые за ними стоят.
Так, доктор Джон Сноу в 1854 г. готовил данные об эпидемии холеры в Центральном Лондоне. Набор параметров ограничивался двумя категориями: числом смертей и местом жительства умерших. Нанесенные на карту метки образовали траекторию проходящего в этом районе водопровода, загрязнение которого и стало причиной вспышки заболевания.
Поскольку задача инфографики — не просто визуально сопроводить или повторить представленную информацию, а помочь в ней разобраться, ускорить и упростить акт человеческого познания, уместно утверждать о ее близости к когнитивным процессам.
Рождение информационной графики
Понимая под инфографикой визуальное информационное сообщение, ее историю следует начать еще с петроглифов (наскальных изображений), созданных первобытными людьми. В то время, задолго до появления письменности, изображение было единственным способом невербальной коммуникации. В условиях вербального дефицита того времени это был самый эффективный способ фиксации и передачи знаний о выживании в нелегких условиях.
Затем петроглифы эволюционировали в пиктограммы (от лат. pictus — рисовать и греч. урацца — запись) — схематические изображения, символизирующие различные предметы и явления. Более совершенные по соотношению смысловой емкости к однозначности их интерпретации, нежели первобытные рисунки, пиктограммы дали жизнь шумерской клинописи и египетским иероглифам.
В 1920-е гг. система пиктограмм была заложена в основу визуального языка “Isotype” — проекта австрийского философа-марксиста Отто Нейрата. Нейрат и его коллеги разработали систему легко поддающихся толкованию изображений для представления демографической и социальной статистики разных стран. Изначально “Isotype” задумывался для наглядной демонстрации в большинстве своем неграмотному и недостаточно образованному пролетариату глубины социальных изменений и роста классового неравенства. Позднее, в течение 1930-х гг., Отто Нейрат пропагандирует использование “Isotype” в качестве международного визуального языка (Neurath, 1936).
Так и не получив распространения, “Isotype” оказал сильное влияние на современную визуальную культуру и графический дизайн. Пиктограммы и сегодня являются одним из самых востребованных направлений инфодизайна. Они используются повсюду: от дорожных знаков до пользовательских интерфейсов программного обеспечения. Получив широкое распространение в Интернете, пиктограммы все чаще встречаются и на страницах прессы.
Невозможно точно датировать первое появление инфографики в периодической печати. Представляется вполне вероятным, что такие вспомогательные визуальные средства, как карты и простейшие диаграммы, могли использоваться в первых периодических изданиях.
Вполне убедительные примеры информационной графики встречаются в газетах с XVIII в. Системное применение инфографики как самостоятельного информационного жанра начинается с первых выпусков общенациональной ежедневной газеты Америки “USA Today”. Газета вышла на рынок в 1982 г., в самый разгар борьбы между такими гигантами, как “The Wall Street Journal” и “The New York Times” за тех читателей, которые к тому времени еще не успели стать зрителями. Новое издание точно уловило последние тенденции и сделало ставку на визуальные формы подачи информации: красочные большие фотографии и интересную информационную графику.
Расчет оказался верным: по состоянию на 2008 г. “USA Today” обходил по тиражу все прочие газеты США, уступая в англоязычном мире только индийскому изданию “The Times of India”. Успех газеты способствовал росту популярности инфографики, с конца 80-х гг. ее начали использовать ведущие европейские издания. В начале 90-х гг. возникают специализированные агентства по созданию инфографики, например британское “Graphic News”, а мировые информационные агентства (AP, Reuters, AFP и др.) организовывают специализированные службы и подразделения.
Подача качественной инфографики в газете, бесспорно, остается сегодня сильным конкурентным преимуществом. Так, “El Mundo”, одна из самых молодых газет в Испании, первый номер которой вышел в 1989 г., сделала основной упор на количество и качество инфографики. Сегодня это одна из самых читаемых и авторитетных газет Испании. Информационная графика и по сей день остается торговой маркой издания. Параллельно с печатной на сайте газеты ежедневно появляется интерактивная инфографика, повышающая посещаемость ресурса.
Инфографика на редакционной кухне
Процесс создания инфографики — не просто совмещение изображений и текстов, но вдумчивая оценка новостных и графических фактур, трансформация вербальных описаний в наиболее выгодные формы визуализации.
Несмотря на то что под понятие “инфографика” сегодня попадают многочисленные и весьма разнообразные графические продукты, по технике исполнения и трудозатратам их всех можно разбить на несколько категорий.
К первой относятся всевозможные графики, таблицы, диаграммы, карты, локаторы. В большинстве изданий они делаются по уже наработанным стилям и шаблонам. На стадии конкретного воплощения требуются только минимальные планирование и координация. Задача журналиста — обеспечить дизайнера полной и точной информацией, достаточной для построения графика. Задача дизайнера — быстро и стандартно ее оформить. В этом случае основная работа проводится на стадии разработки стиля и требований к шаблонизированной инфографике.
Логические схемы, воспроизведение хронологии событий, различные реконструкции аварий, преступлений и т.п. составляют следующую группу. Скорость создания инфографики здесь зависит как от эффективного взаимодействия сотрудников редакции, так и от заранее разработанных графических элементов и системы стилей. В зависимости от масштаба и детализации событий работа может быть разбита на несколько стадий, которые одновременно выполняются группой людей, имеющих минимальные технические навыки.
И наконец, к третьей категории относятся графические рассказы — сложные информационные пакеты, сочетающие в себе разные виды инфографики и фактически являющиеся самостоятельным материалом. Они могут занимать и полосу, и разворот. Такие материалы требуют тщательной подготовки, заблаговременного планирования и тесного взаимодействия журналистов и инфографов.
Какой бы объем на газетной или журнальной полосе ни занимала информационная графика, доминирующим элементом должна быть информативность, а не художественность. Инфограф — это в первую очередь журналист, имеющий дело не столько с графическим дизайном, сколько с содержанием новостей. Он должен быть уверен в верной дешифровке сообщения аудиторией. В информационной графике содержится весь необходимый материал для того, чтобы ее можно было понять без сопровождения статьи. При этом главными критериями качества являются логический порядок и читабельность.
Специфика подготовки материалов с инфографикой такова, что в процессе визуализации уже имеющихся данных часто требуется поиск новой, дополняющей информации. То, что кажется второстепенным, не стоящим упоминания при написании текста, требует уточнения при создании информационной графики. Например, описывая ограбление, журналист ограничится фразой “преступники скрылись с места преступления на автомобиле”. Перед дизайнером инфографики при создании схемы происшествия встают следующие вопросы: Сколько было преступников? Были ли это мужчины или женщины? Каковы их приметы, может, яркая одежда? На каком автомобиле и в каком направлении они двигались? Разумеется, не на все эти вопросы есть исчерпывающие ответы. Таким образом, создавая информационную графику, можно о чем-то умолчать, что-то стилизовать, а что-то просто додумать, придерживаясь, однако, правила информативности.
Инфографика, построенная на законах визуального восприятия, в то же время является особым журналистским жанром и при желании может стать инструментом манипулятивного воздействия. Успех обеспечивается тем, что визуализированной информации в прессе доверяют значительно больше, чем просто печатному тексту.
Так, с помощью графики можно спрятать ненужную информацию или приукрасить действительность. Этим часто грешат презентационные материалы для рекламодателей. Главный западный идеолог инфографики Эдвард Тафти предложил показатель, отражающий правдивость графической информации, обозначив его как фактор лжи (Lie Factor). Исследователь основывался на том, что любая инфографика должна абсолютно соответствовать данным и лучшим ее украшением является достоверность.
Фактор лжи — это количественная величина, рассчитываемая из отношения размера визуального эффекта, показанного на графике, к реальному алгебраическому соотношению данных. Самый простой пример — отображение динамичного изменения показателей в подходящей перспективе, искажающей реальные значения графически представленных данных. Также можно незаметно сместить шкалу или расставить акценты на тех показателях, которые представляют информацию в выгодном свете.
Важно понимать, что любое изображение в газете становится доминирующим по отношению к тексту. Стоит проявлять большую осторожность, используя инфографику. Между ней и статьей не должно возникать смысловых противоречий и тавтологии. Инфографика должна себя оправдывать, добавляя новую информацию, иначе она теряет свою суть и превращается в визуальный мусор.
В 1983 г. в книге “The Visual Display of Quantitative Information” Эдвард Тафти вводит в оборот слово “chartjunk” (досл. с англ. — график-мусор), обозначающее ненужную графику: она не помогает лучше понять информацию, а иногда и просто отвлекает внимание читателя от текста. Часто это происходит при попытке придать материалу научный и достоверный вид или оживить монолиты текстов любым визуальным пятном.
Заключение
На Западе инфографика уже давно стала специализированной нишей в медиасреде, о чем свидетельствует деятельность крупных агентств и престижных конкурсов информационной графики. Отечественные СМИ лишь недавно увидели в ней мощный инструмент привлечения внимания современной аудитории.
Среди основных препятствий на пути к регулярной публикации интересной инфографики в российской прессе — нехватка квалифицированных специалистов, незаинтересованность журналистов, которым продолжают платить за буквы, и отсутствие взаимосвязи между работой репортера, редактора и дизайнера. Текстовое наполнение номера чаще всего планируется и готовится отдельно от визуального контента. Редакторов мало волнует ремесло дизайнеров, а дизайнеры даже не смотрят на новости, которые они оформляют. В России очень немногие издания имеют в штате художников-инфографов, предпочитая приобретать ширпотреб у таких информационных гигантов, как РИА Новости и ИТАР-ТАСС.
В ситуации мирового экономического кризиса, наиболее сильно ударившего по традиционной печати, зарубежные визуальные журналисты, профессионально выросшие в прессе, доказали всеохватывающую природу визуальной коммуникации, успешно реализовав себя в мультимедийной сфере.
Библиография
Анисимова Е.Е. Лингвистика текста и межкультурная коммуникация (на материале креолизованных текстов). М.: Академия, 2003.
Большакова Л.С. О содержании понятия “поликодовый текст” // Вестн. Самар. гос. ун-та. Гуманитарная серия. Языкознание. 2008. № 4 (63)
Ваганов А. Мультимедийный вариант наскальной живописи // НГ-Наука. 2000. 22 марта. № 03 (29).
Ваганов А. Храните информацию в правом полушарии // НГ-Наука. 1999. 17 нояб. № 10 (25).
Ейгер Г.В., Юхт В.Л. Лингвистика текста: материалы научной конференции при МГПИИЯ им. М. Тореза. Ч. I. М., 1974.
Российская педагогическая энциклопедия в двух томах. Т. II / Гл. ред. В.В. Давыдов. М.: Большая российская энциклопедия, 1999.
Эйнштейн А. Письмо Жаку Адамару // Эйнштейновский сборник. М.: Наука, 1967.
Cairo A. Sailing to the Future: Infographics in the Internet Era, Document for the Multimedia Bootcamp 2005 in the University of North Carolina at Chapel Hill.
Neurath O. (1936) International Picture Language; The First Rules of Isotype. London: K. Paul, Trench, Trubner & Co.
Tardy M. (1973) Le professeur et le images; essai sur l’Initiation aux messages visuels. Paris: Presses Universitaires de France. (In French)
Tufte E. (2001) Envisioning Information. Cheshire (Connecticut): Graphics Press.
Tufte E. (2001) The Visual Display of Quantitative Information, 2nd edition. Cheshire (Connecticut): Graphics Press.
Venkatesh R. Infographics: Being and Doing (Pt. I). Available at: http://www.uigarden.net/english/infographics-being-and-doing-part-i
Поступила в редакцию 22.02.2009
12. Информационная графика и ее роль в процессе оптимизации передачи журналистского сообщения.
Инфографика — это графический способ подачи информации, данных и знаний, их визуальное представление. Инфографикой можно назвать любое сочетание текста и графики, созданное с намерением изложить ту или иную историю, донести тот или иной факт.
Как известно
подавляющее большинство информации
человек получает посредством зрения.
Простая и оригинальная визуализация
намного понятнее и лучше усваивается,
чем отлично написанный текст.
По определению психологов, инфографика относится к «уровню суперчитабельности». Иными словами, читатель газеты или журнала, листая страницы, прежде всего обращает внимание на яркую иллюстрацию, насыщенную информацией – а это и есть инфографика. Конкурировать с инфографикой за внимание читателя могут только крупные заголовки и большие фотографии. Её можно подавать вместе со статьей или как самостоятельный информационный продукт. В любом случае, она станет ключевым элементом на полосе.
Самая простая инфографика – это таблицы, круговые диаграммы, графики, карты, логические схемы. Более сложная инфографика может комбинировать текстовые блоки, фотографии, карты, таблицы, диаграммы, реконструкцию событий — любой образ подходит, если он эффективно работает для передачи данных, выполняя конкретные цели, поставленные составителем.
Спектр
применения инфографики огромен:
география, журналистика, образование,
статистика, технические тексты, экономика,
политика, спорт, общество — ее можно
найти в книгах, газетах, инструкциях,
бизнес-отчетах и так далее. Используется
она там, где нужно показать устройство
и алгоритм работы чего-либо, соотношение
предметов и фактов во времени и
пространстве, продемонстрировать
тенденцию, показать как что выглядит,
организовать большие объёмы информации.
Основная цель инфографики — информирование.
Функции: Информационная и иллюстративная
История:
Сама по себе инфографика в газетах появилась еще в середине XIX века. Главное ее преимущество в том, что можно не понимая языка, понимать смысл сказанного с помощью виз. инфы. Так же у читателей стало меньше времени на восприятие текста, и потому инфографика стала использоваться чаще. Наиболее распространена погодная инфографика.
Как особый
жанр в прессе, инфографика появилась в
1982 году, когда на рынке США возникла
новая национальная газета USA Today, которая
значительную часть площади отвела под
т. н. «информационные рисунки». Американские
читатели быстро поняли и приняли
преимущества такого способа передачи
информации — инфографика передавала
сообщение быстрее, чем текст (один
качественно сделанный рисунок заменял
несколько страниц текста) и подробнее,
чем стандартная иллюстрация (благодаря
детальности рисунка и точным тезисным
комментариям). Успех USA Today у читателей
благоприятствовал быстрому распространение
инфографики в США.
С конца 80-х годов инфографику начали использовать ведущие европейские издания. В начале 90-х возникают специализированные агентства, например, британское Graphic News, а мировые информационные агентства (AP, Reuters, AFP и др.) создают специализированные службы по созданию инфографики.
Инфографику можно разделить на два типа:
• «Ненасыщенная». Простая, неконцентрированная -построена вокруг нескольких цифр
• «Концентрированная» Плотная, сложная — построена (обычно) как совокупность изображения и целого ряда цифр.
Примеры ненасыщенной инфографики (можно потом удалить)
Особенности инфографики
графические объекты,
полезная информационная нагрузка,
красочное представление,
внятное и осмысленное представление темы.
Основные правила успеха инфографики
простота,
одна идея в одной работе,
ручная графика.
Создание инфографики проходит следующие этапы:
Формулирование
цели создания инфографики и определение
аудитории. Разрабатываемый информационный
дизайн обычно предназначен для какой-то
целевой аудитории.
Сбор определенного количества данных, материала по теме. Данные представлены в различных форматах — текстовый контент, графика, видео материалы, страницы таблиц и так далее…
Аналитика и обработка информации. Собранный материал необходимо проанализировать и обработать, привести к одному знаменателю — обычно это неоформленные графики, гистограммы …
Построение доступной визуализации, верстка. Весь материал компонуется, приводится в красивый наглядный вид. Доминирующим элементом должна быть информативность, а не художественность. Сложная графика бесполезна, если она не разъясняет или не дополняет статью. Самое главное — она не должна препятствовать представлению текста. Но в ней должен содержаться весь необходимый материал для того, чтобы ее можно было понять и без сопровождения статьи.
Информационная графика — New World Encyclopedia
Карта метрополитена Вашингтона
Информационная графика или инфографика представляют собой визуальное представление информации, данных или знаний. Эти графические изображения используются везде, где требуется быстро и четко объяснить сложную информацию, [1] , например, в вывесках, картах, журналистике, техническом письме и образовании. Они также широко используются учеными-компьютерщиками, математиками и статистиками в качестве инструментов для облегчения процесса разработки и передачи концептуальной информации.
Содержание
- 1 Обзор
- 2 История
- 2.1 Ранние эксперименты
- 2.2 Развитие визуального языка в ХХ веке
- 3 Темы информационной графики
- 3.1 Визуальные устройства
- 3.2 Элементы информационной графики
- 3.3 Интерпретация информационной графики
- 3.4 Перевод с использованием общего визуального языка
- 4 Современные практики
- 5 Философские аспекты
- 6 См. также
- 7 Примечания
- 8 Каталожные номера
- 9 Внешние ссылки
- 10 кредитов
От значков в графическом пользовательском интерфейсе компьютеров до религиозной символики, изображения или графическое представление знаний имеют различные значения. Хотя использование информационной графики сегодня популярно, механизм и роль воображения или образов в человеческом понимании, общении и семиотических последствиях еще предстоит изучить.
Обзор
Сегодня информационная графика окружает нас в средствах массовой информации, в опубликованных как пешеходных, так и научных трудах, в дорожных знаках и руководствах. Они иллюстрируют информацию, которая была бы громоздкой в текстовой форме, и действуют как визуальное сокращение для повседневных понятий, таких как остановка и движение.
В газетах инфографика обычно используется для отображения погоды, а также карт и планов мест для событий, заслуживающих освещения в печати, и графиков для статистических данных. Некоторые книги почти полностью состоят из информационной графики, например, «Как работают вещи» Дэвида Маколея. Хотя они широко используются в детских книгах, они также распространены в научной литературе, где они иллюстрируют физические системы, особенно те, которые нельзя сфотографировать (например, диаграммы в разрезе, астрономические диаграммы и изображения микроскопических или субмикроскопических систем).
Современные карты, особенно карты маршрутов для транспортных систем, используют инфографические методы для интеграции разнообразной информации, такой как концептуальная схема транспортной сети, пересадочные пункты и местные ориентиры.
Дорожные знаки и другие общественные знаки в значительной степени основаны на информационной графике, такой как стилизованные человеческие фигуры (вездесущие фигурки из палочек), значки и эмблемы для представления таких понятий, как уступка, осторожность и направление движения. Общественные места, такие как транзитные терминалы, обычно имеют своего рода интегрированную «систему указателей» со стандартными значками и стилизованными картами.
В технических руководствах широко используются диаграммы, а также общие значки для выделения предупреждений, опасностей и сертификатов стандартов.
История
Ранние эксперименты
В доисторические времена первые люди создали первую информационную графику: наскальные рисунки и более поздние карты. Составление карт началось за несколько тысячелетий до письменности, и карты в Чатал-Хююке датируются примерно 7500 гг. до н. э. Более поздние значки использовались для учета крупного рогатого скота и скота. Индейцы Мезоамерики использовали образы для изображения путешествий прошлых поколений. Неразборчивые сами по себе, они служили вспомогательным элементом для памяти и повествования.
В 1626 году Кристофер Шайнер опубликовал Rosa Ursina sive Sol , в котором использовалось множество графических изображений, раскрывающих его астрономические исследования Солнца. Он использовал серию изображений, чтобы объяснить вращение солнца во времени (отслеживая солнечные пятна).
В 1786 году Уильям Плейфер опубликовал первые графики данных в своей книге «Коммерческий и политический атлас». Книга заполнена статистическими графиками, которые представляют экономику Англии восемнадцатого века с использованием гистограмм и гистограмм. В 1801 году Playfair представила первую диаграмму с областями в Статистический справочник .
Информационная графика Шарля Минара о вторжении Наполеона в Россию.
В 1861 году был выпущен основополагающий информационный график на тему катастрофического похода Наполеона на Москву. Создатель, Чарльз Джозеф Минард, зафиксировал четыре различных изменяющихся переменных, которые способствовали провалу, в одном двухмерном изображении: направление движения армии, место, через которое проходили войска, размер армии, когда войска умирали от голода. и раны, и отрицательные температуры, которые они испытали.
Джеймс Джозеф Сильвестр ввел термин «график» в 1878 году и опубликовал набор диаграмм, показывающих взаимосвязь между химическими связями и математическими свойствами. Это были также первые математические графики.
Развитие визуального языка в двадцатом веке
В 1936 году Отто Нейрат представил систему пиктограмм, предназначенную для использования в качестве международного визуального или изобразительного языка. Изотип включал в себя набор стилизованных человеческих фигур, которые легли в основу вездесущих современных фигурок из палочек.
В 1942 году Исидор Исоу опубликовал Леттристский манифест.
Олимпийские игры 1972 года в Мюнхене стали местом, где Отл Айхер представил новый набор пиктограмм, который оказался чрезвычайно популярным и повлиял на вездесущие современные фигурки из палочек, используемые в общественных знаках.
Плакетка первооткрывателя
Также в 1972 году плакетка первооткрывателя была запущена в космос вместе с зондом «Пионер-10». На табличке была начертана информационная графика, задуманная как своего рода межзвездное послание в бутылке, разработанная Карлом Саганом и Фрэнком Дрейком. Сообщение уникально тем, что оно предназначено для понимания внеземными существами, у которых нет общего языка с людьми. На нем изображены мужчина и женщина, стоящие перед упрощенным силуэтом зонда, чтобы дать ощущение масштаба. Он также содержит карту расположения Солнца относительно ряда пульсаров и упрощенное изображение Солнечной системы, где путь зонда от Земли в космическое пространство показан стрелкой.
Предметы информационной графики
Визуальные средства
Информационная графика – это визуальные средства, предназначенные для быстрой и четкой передачи полной информации. Устройства включают, по словам Дуга Ньюсома, [1] диаграмм, диаграмм, графиков, таблиц, карт и списков. Среди наиболее распространенных устройств — горизонтальные гистограммы, вертикальные гистограммы, а также круглые или овальные круговые диаграммы, которые могут обобщать большое количество статистической информации. Диаграммы можно использовать, чтобы показать, как работает система, и это может быть организационная диаграмма, показывающая линии полномочий, или системная блок-схема, показывающая последовательное движение. Иллюстрированная графика использует изображения для связанных данных. Таблицы обычно используются и могут содержать много чисел. Современные интерактивные карты и маркированные номера также являются инфографическими устройствами. [1]
Элементы информационной графики
Основным материалом информационной графики являются данные, информация или знания, которые представлены на графике. В случае данных создатель может использовать автоматизированные инструменты, такие как графическое программное обеспечение, для представления данных в виде линий, прямоугольников, стрелок и различных символов и пиктограмм. Информационная графика может также иметь ключ, который определяет визуальные элементы на простом английском языке. Также распространены шкала и этикетки.
Интерпретация информационной графики
Многие информационные графики представляют собой специализированные формы изображения, которые представляют свое содержание сложным и часто абстрактным способом. Чтобы правильно интерпретировать значение этих графических изображений, зрителю требуется соответствующий уровень графического изображения. Во многих случаях необходимая графичность требует навыков понимания, которые приобретаются, а не являются врожденными. На фундаментальном уровне необходимо приобрести навыки декодирования отдельных графических знаков и символов, прежде чем можно будет осмыслить информационную графику в целом. Однако знание правил распределения и расположения этих отдельных компонентов также необходимо для построения понимания.
Интерпретация с помощью общего визуального языка
В отличие от вышеизложенного, многие другие формы инфографики используют врожденный визуальный язык, который в значительной степени универсален. Дисциплинированное использование красного цвета для акцента на приглушенном дизайне требует внимания в примитивной манере, понятной даже детям. Многие карты, интерфейсы, циферблаты и датчики на приборах и механизмах используют значки, которые легко понять и ускорить понимание для безопасной работы. Использование значков кролика и черепахи для обозначения скорости и скорости соответственно является одним из таких успешных применений компании John Deere на дроссельной заслонке своих тракторов.
Современные практики
Статистик и скульптор Эдвард Тафти написал серию высоко оцененных книг на тему информационной графики. Он описывает процесс включения многих измерений информации в двумерное изображение как «убегание от равнины» (ссылаясь на двумерный мир викторианской новеллы «Флатландия »).
Работа, проделанная Питером Салливаном для The Sunday Times в 1970-х, 80-х и 90-х годах, была одним из ключевых факторов, побудивших газеты использовать больше графики. Салливан также является одним из немногих авторов, писавших об информационной графике в газетах. Точно так же штатные артисты в USA Today , красочная газета США, дебютировавшая в 1982 году, утвердила философию использования графики для облегчения восприятия информации. Газета подверглась критике за чрезмерное упрощение новостей, а иногда и за создание инфографики, в которой упор делается на развлечение, а не на уважение к контенту и данным, что иногда называют хламом. Несмотря на то, что она достойна большей части этих насмешек, ее роль в становлении инфографики как практики нельзя игнорировать.
Найджел Холмс — признанный коммерческий создатель того, что он называет «пояснительной графикой». Его работы связаны не только с визуальным отображением информации, но и со знанием того, как что-то делать. Он создал графику для 9Журналу 0077 Time уже 16 лет, и он является автором нескольких книг на эту тему.
Близкой и тесно связанной со сферой информационной графики является информационный дизайн. На самом деле создание инфографики — это определенная дисциплина в мире информационного дизайна. Автор и основатель TED (конференции) Ричард Саул Вурман считается создателем фразы «информационный архитектор», и многие из его книг, такие как Information Anxiety , помогли продвинуть фразу «информационный дизайн». от концепции к фактической категории работы.
В то время как художественная форма инфографики берет свое начало в печати, к 2000 году использование анимации на основе Adobe Flash в Интернете позволило сделать картографические решения и другие продукты известными и захватывающими благодаря использованию многих ключевых передовых методов инфографики. .
Аналогичным образом, их использование на телевидении относительно недавно, так как в 2002 году два норвежских музыканта Röyksopp выпустили видеоклип на свою песню «Remind Me», который был полностью сделан из анимированной инфографики. В 2004 году в телевизионном рекламном ролике французской энергетической компании Areva использовалась похожая анимированная инфографика, и оба этих видеоролика и их высокая популярность помогли корпоративному миру осознать ценность использования этой формы визуального языка для эффективного описания сложной информации.
Использование графических значков в компьютерах и других электронных устройствах является обычным подхалимством. Графический пользовательский интерфейс также является типом информационной графики.
Роль образов и образов в человеческом понимании поднимает различные философские вопросы. Представления о графическом изображении часто обсуждались в рамках эпистемологии и эстетики. Это также предмет философии языка.
Платон не признавал значения образов в человеческом понимании. Для Платона реальность может быть познана только через разум, а мир, переживаемый через чувства, является эфемерной «тенью» реальности. Таким образом, образы существуют между разумом и чувственным восприятием. Аристотель, с другой стороны, признавал ценность образов и их роль в человеческом понимании. Однако именно современные эмпирики признали важность образов. Для Юма, например, все мыслимые объекты — это ментальные образы; кроме того, объекты мысли и объекты восприятия отличаются только степенью ясности. Кант развил роль воображения как в своей теории познания, так и в эстетическом суждении. Исследования знаков или символов также развивались в двадцатом веке как семиотика или семиология.
См. также
- Графический дизайн
- Воображение
- Информационный дизайн
- Семиотика
- Визуальное мышление
Примечания
- ↑ 1.0 1.1 1.2 Дуг Ньюсом и Джим Хейнс, Письмо по связям с общественностью: Форма и стиль 8.
Ссылки
Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов
- Кливленд, Уильям С. 1985. Элементы графических данных .
Саммит, Нью-Джерси: Hobart Press.
- Кливленд, Уильям С. 1993. Визуализация данных . Саммит, Нью-Джерси: Hobart Press. ISBN 9780963488404
- Хэнкинс, Томас Л. 1999. «Кровь, грязь и номограммы: особая история графиков». В Исида , 90:50–80.
- Харрис, Роберт Л. 1999. Информационная графика: исчерпывающий иллюстрированный справочник . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780964692503
- Леви, Пол. 2006. «Кстати, о графике», DataScope. Проверено 16 сентября 2008 г.
- Мейер, Эрик К. 1997. Проектирование инфографики . Индианаполис, Индиана: Hayden Books. ISBN 9781568303390
- Тафте, Эдвард Р. 1997. Визуальные пояснения: изображения и количества, доказательства и повествование . Чешир, Коннектикут: Graphic Press. ISBN 9780961392123
- ———. 1983. Визуальное отображение количественной информации . Издание, Чешир, Коннектикут: Graphics Press.
- ———. 1990. Представление информации .
Чешир, Коннектикут: Graphics Press.
- ———. 2006. Beautiful Evidence, Чешир, Коннектикут: Graphics Press. ISBN 9780961392178
- Тьюки, Джон Уайлдер. 1977. Исследовательский анализ данных, Рединг, Массачусетс: Addison-Wesley. ISBN 9780201076165
Внешние ссылки
Все ссылки получены 3 марта 2018 г.
- NSF Science & Engineering Visualization Challenge
- Общество новостного дизайна
- Open Mind Map Library Бесплатная библиотека ментальных карт.
- Ментальные образы, Стэнфордская философская энциклопедия.
- Образы и воображение, Интернет-энциклопедия философии.
Авторы
Энциклопедия Нового Света авторов и редакторов переписали и дополнили статью Википедии в соответствии со стандартами New World Encyclopedia . Эта статья соответствует условиям лицензии Creative Commons CC-by-sa 3.0 (CC-by-sa), которая может использоваться и распространяться с надлежащим указанием авторства. Кредит должен соответствовать условиям этой лицензии, которая может ссылаться как на Энциклопедия Нового Света участников и самоотверженных добровольных участников Фонда Викимедиа. Чтобы процитировать эту статью, щелкните здесь, чтобы просмотреть список допустимых форматов цитирования. История более ранних вкладов википедистов доступна исследователям здесь:
- Информационная_графика история
История этой статьи с момента ее импорта в New World Encyclopedia :
- История «Информационной графики»
Примечание. На использование отдельных изображений, которые лицензируются отдельно, могут распространяться некоторые ограничения.
Информационная графика — Энциклопедия Нового Света
Карта метрополитена Вашингтона
Информационная графика или инфографика — это визуальное представление информации, данных или знаний. Эти графические изображения используются везде, где требуется быстро и четко объяснить сложную информацию, [1] , например, в вывесках, картах, журналистике, техническом письме и образовании. Они также широко используются учеными-компьютерщиками, математиками и статистиками в качестве инструментов для облегчения процесса разработки и передачи концептуальной информации.
Содержание
- 1 Обзор
- 2 История
- 2.1 Ранние эксперименты
- 2.2 Развитие визуального языка в ХХ веке
- 3 Темы информационной графики
- 3.1 Визуальные устройства
- 3.2 Элементы информационной графики
- 3.3 Интерпретация информационной графики
- 3.4 Перевод с использованием общего визуального языка
- 4 Современные практики
- 5 Философские аспекты
- 6 См. также
- 7 Примечания
- 8 Каталожные номера
- 9 Внешние ссылки
- 10 кредитов
От значков в графическом пользовательском интерфейсе компьютеров до религиозной символики, изображения или графическое представление знаний имеют различные значения. Хотя использование информационной графики сегодня популярно, механизм и роль воображения или образов в человеческом понимании, общении и семиотических последствиях еще предстоит изучить.
Обзор
Сегодня информационная графика окружает нас в средствах массовой информации, в опубликованных как пешеходных, так и научных трудах, в дорожных знаках и руководствах. Они иллюстрируют информацию, которая была бы громоздкой в текстовой форме, и действуют как визуальное сокращение для повседневных понятий, таких как остановка и движение.
В газетах инфографика обычно используется для отображения погоды, а также карт и планов мест для событий, заслуживающих освещения в печати, и графиков для статистических данных. Некоторые книги почти полностью состоят из информационной графики, например, «Как работают вещи» Дэвида Маколея. Хотя они широко используются в детских книгах, они также распространены в научной литературе, где они иллюстрируют физические системы, особенно те, которые нельзя сфотографировать (например, диаграммы в разрезе, астрономические диаграммы и изображения микроскопических или субмикроскопических систем).
Современные карты, особенно карты маршрутов для транспортных систем, используют инфографические методы для интеграции разнообразной информации, такой как концептуальная схема транспортной сети, пересадочные пункты и местные ориентиры.
Дорожные знаки и другие общественные знаки в значительной степени основаны на информационной графике, такой как стилизованные человеческие фигуры (вездесущие фигурки из палочек), значки и эмблемы для представления таких понятий, как уступка, осторожность и направление движения. Общественные места, такие как транзитные терминалы, обычно имеют своего рода интегрированную «систему указателей» со стандартными значками и стилизованными картами.
В технических руководствах широко используются диаграммы, а также общие значки для выделения предупреждений, опасностей и сертификатов стандартов.
История
Ранние эксперименты
В доисторические времена первые люди создали первую информационную графику: наскальные рисунки и более поздние карты. Составление карт началось за несколько тысячелетий до письменности, и карты в Чатал-Хююке датируются примерно 7500 гг. до н. э. Более поздние значки использовались для учета крупного рогатого скота и скота. Индейцы Мезоамерики использовали образы для изображения путешествий прошлых поколений. Неразборчивые сами по себе, они служили вспомогательным элементом для памяти и повествования.
В 1626 году Кристофер Шайнер опубликовал Rosa Ursina sive Sol , в котором использовалось множество графических изображений, раскрывающих его астрономические исследования Солнца. Он использовал серию изображений, чтобы объяснить вращение солнца во времени (отслеживая солнечные пятна).
В 1786 году Уильям Плейфер опубликовал первые графики данных в своей книге «Коммерческий и политический атлас». Книга заполнена статистическими графиками, которые представляют экономику Англии восемнадцатого века с использованием гистограмм и гистограмм. В 1801 году Playfair представила первую диаграмму с областями в Статистический справочник .
Информационная графика Шарля Минара о вторжении Наполеона в Россию.
В 1861 году был выпущен основополагающий информационный график на тему катастрофического похода Наполеона на Москву. Создатель, Чарльз Джозеф Минард, зафиксировал четыре различных изменяющихся переменных, которые способствовали провалу, в одном двухмерном изображении: направление движения армии, место, через которое проходили войска, размер армии, когда войска умирали от голода. и раны, и отрицательные температуры, которые они испытали.
Джеймс Джозеф Сильвестр ввел термин «график» в 1878 году и опубликовал набор диаграмм, показывающих взаимосвязь между химическими связями и математическими свойствами. Это были также первые математические графики.
Развитие визуального языка в двадцатом веке
В 1936 году Отто Нейрат представил систему пиктограмм, предназначенную для использования в качестве международного визуального или изобразительного языка. Изотип включал в себя набор стилизованных человеческих фигур, которые легли в основу вездесущих современных фигурок из палочек.
В 1942 году Исидор Исоу опубликовал Леттристский манифест.
Олимпийские игры 1972 года в Мюнхене стали местом, где Отл Айхер представил новый набор пиктограмм, который оказался чрезвычайно популярным и повлиял на вездесущие современные фигурки из палочек, используемые в общественных знаках.
Плакетка первооткрывателя
Также в 1972 году плакетка первооткрывателя была запущена в космос вместе с зондом «Пионер-10». На табличке была начертана информационная графика, задуманная как своего рода межзвездное послание в бутылке, разработанная Карлом Саганом и Фрэнком Дрейком. Сообщение уникально тем, что оно предназначено для понимания внеземными существами, у которых нет общего языка с людьми. На нем изображены мужчина и женщина, стоящие перед упрощенным силуэтом зонда, чтобы дать ощущение масштаба. Он также содержит карту расположения Солнца относительно ряда пульсаров и упрощенное изображение Солнечной системы, где путь зонда от Земли в космическое пространство показан стрелкой.
Предметы информационной графики
Визуальные средства
Информационная графика – это визуальные средства, предназначенные для быстрой и четкой передачи полной информации. Устройства включают, по словам Дуга Ньюсома, [1] диаграмм, диаграмм, графиков, таблиц, карт и списков. Среди наиболее распространенных устройств — горизонтальные гистограммы, вертикальные гистограммы, а также круглые или овальные круговые диаграммы, которые могут обобщать большое количество статистической информации. Диаграммы можно использовать, чтобы показать, как работает система, и это может быть организационная диаграмма, показывающая линии полномочий, или системная блок-схема, показывающая последовательное движение. Иллюстрированная графика использует изображения для связанных данных. Таблицы обычно используются и могут содержать много чисел. Современные интерактивные карты и маркированные номера также являются инфографическими устройствами. [1]
Элементы информационной графики
Основным материалом информационной графики являются данные, информация или знания, которые представлены на графике. В случае данных создатель может использовать автоматизированные инструменты, такие как графическое программное обеспечение, для представления данных в виде линий, прямоугольников, стрелок и различных символов и пиктограмм. Информационная графика может также иметь ключ, который определяет визуальные элементы на простом английском языке. Также распространены шкала и этикетки.
Интерпретация информационной графики
Многие информационные графики представляют собой специализированные формы изображения, которые представляют свое содержание сложным и часто абстрактным способом. Чтобы правильно интерпретировать значение этих графических изображений, зрителю требуется соответствующий уровень графического изображения. Во многих случаях необходимая графичность требует навыков понимания, которые приобретаются, а не являются врожденными. На фундаментальном уровне необходимо приобрести навыки декодирования отдельных графических знаков и символов, прежде чем можно будет осмыслить информационную графику в целом. Однако знание правил распределения и расположения этих отдельных компонентов также необходимо для построения понимания.
Интерпретация с помощью общего визуального языка
В отличие от вышеизложенного, многие другие формы инфографики используют врожденный визуальный язык, который в значительной степени универсален. Дисциплинированное использование красного цвета для акцента на приглушенном дизайне требует внимания в примитивной манере, понятной даже детям. Многие карты, интерфейсы, циферблаты и датчики на приборах и механизмах используют значки, которые легко понять и ускорить понимание для безопасной работы. Использование значков кролика и черепахи для обозначения скорости и скорости соответственно является одним из таких успешных применений компании John Deere на дроссельной заслонке своих тракторов.
Современные практики
Статистик и скульптор Эдвард Тафти написал серию высоко оцененных книг на тему информационной графики. Он описывает процесс включения многих измерений информации в двумерное изображение как «убегание от равнины» (ссылаясь на двумерный мир викторианской новеллы «Флатландия »).
Работа, проделанная Питером Салливаном для The Sunday Times в 1970-х, 80-х и 90-х годах, была одним из ключевых факторов, побудивших газеты использовать больше графики. Салливан также является одним из немногих авторов, писавших об информационной графике в газетах. Точно так же штатные артисты в USA Today , красочная газета США, дебютировавшая в 1982 году, утвердила философию использования графики для облегчения восприятия информации. Газета подверглась критике за чрезмерное упрощение новостей, а иногда и за создание инфографики, в которой упор делается на развлечение, а не на уважение к контенту и данным, что иногда называют хламом. Несмотря на то, что она достойна большей части этих насмешек, ее роль в становлении инфографики как практики нельзя игнорировать.
Найджел Холмс — признанный коммерческий создатель того, что он называет «пояснительной графикой». Его работы связаны не только с визуальным отображением информации, но и со знанием того, как что-то делать. Он создал графику для 9Журналу 0077 Time уже 16 лет, и он является автором нескольких книг на эту тему.
Близкой и тесно связанной со сферой информационной графики является информационный дизайн. На самом деле создание инфографики — это определенная дисциплина в мире информационного дизайна. Автор и основатель TED (конференции) Ричард Саул Вурман считается создателем фразы «информационный архитектор», и многие из его книг, такие как Information Anxiety , помогли продвинуть фразу «информационный дизайн». от концепции к фактической категории работы.
В то время как художественная форма инфографики берет свое начало в печати, к 2000 году использование анимации на основе Adobe Flash в Интернете позволило сделать картографические решения и другие продукты известными и захватывающими благодаря использованию многих ключевых передовых методов инфографики. .
Аналогичным образом, их использование на телевидении относительно недавно, так как в 2002 году два норвежских музыканта Röyksopp выпустили видеоклип на свою песню «Remind Me», который был полностью сделан из анимированной инфографики. В 2004 году в телевизионном рекламном ролике французской энергетической компании Areva использовалась похожая анимированная инфографика, и оба этих видеоролика и их высокая популярность помогли корпоративному миру осознать ценность использования этой формы визуального языка для эффективного описания сложной информации.
Использование графических значков в компьютерах и других электронных устройствах является обычным подхалимством. Графический пользовательский интерфейс также является типом информационной графики.
Роль образов и образов в человеческом понимании поднимает различные философские вопросы. Представления о графическом изображении часто обсуждались в рамках эпистемологии и эстетики. Это также предмет философии языка.
Платон не признавал значения образов в человеческом понимании. Для Платона реальность может быть познана только через разум, а мир, переживаемый через чувства, является эфемерной «тенью» реальности. Таким образом, образы существуют между разумом и чувственным восприятием. Аристотель, с другой стороны, признавал ценность образов и их роль в человеческом понимании. Однако именно современные эмпирики признали важность образов. Для Юма, например, все мыслимые объекты — это ментальные образы; кроме того, объекты мысли и объекты восприятия отличаются только степенью ясности. Кант развил роль воображения как в своей теории познания, так и в эстетическом суждении. Исследования знаков или символов также развивались в двадцатом веке как семиотика или семиология.
См. также
- Графический дизайн
- Воображение
- Информационный дизайн
- Семиотика
- Визуальное мышление
Примечания
- ↑ 1.0 1.1 1.2 Дуг Ньюсом и Джим Хейнс, Письмо по связям с общественностью: Форма и стиль 8.
Ссылки
Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов
- Кливленд, Уильям С. 1985. Элементы графических данных .
Саммит, Нью-Джерси: Hobart Press.
- Кливленд, Уильям С. 1993. Визуализация данных . Саммит, Нью-Джерси: Hobart Press. ISBN 9780963488404
- Хэнкинс, Томас Л. 1999. «Кровь, грязь и номограммы: особая история графиков». В Исида , 90:50–80.
- Харрис, Роберт Л. 1999. Информационная графика: исчерпывающий иллюстрированный справочник . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780964692503
- Леви, Пол. 2006. «Кстати, о графике», DataScope. Проверено 16 сентября 2008 г.
- Мейер, Эрик К. 1997. Проектирование инфографики . Индианаполис, Индиана: Hayden Books. ISBN 9781568303390
- Тафте, Эдвард Р. 1997. Визуальные пояснения: изображения и количества, доказательства и повествование . Чешир, Коннектикут: Graphic Press. ISBN 9780961392123
- ———. 1983. Визуальное отображение количественной информации . Издание, Чешир, Коннектикут: Graphics Press.
- ———. 1990. Представление информации .
Чешир, Коннектикут: Graphics Press.
- ———. 2006. Beautiful Evidence, Чешир, Коннектикут: Graphics Press. ISBN 9780961392178
- Тьюки, Джон Уайлдер. 1977. Исследовательский анализ данных, Рединг, Массачусетс: Addison-Wesley. ISBN 9780201076165
Внешние ссылки
Все ссылки получены 3 марта 2018 г.
- NSF Science & Engineering Visualization Challenge
- Общество новостного дизайна
- Open Mind Map Library Бесплатная библиотека ментальных карт.
- Ментальные образы, Стэнфордская философская энциклопедия.
- Образы и воображение, Интернет-энциклопедия философии.
Авторы
Энциклопедия Нового Света авторов и редакторов переписали и дополнили статью Википедии в соответствии со стандартами New World Encyclopedia . Эта статья соответствует условиям лицензии Creative Commons CC-by-sa 3.0 (CC-by-sa), которая может использоваться и распространяться с надлежащим указанием авторства.