Эстетика и архитектура барокко
За образец всех иезуитских храмов по всей Европе, особенно в Речи Посполитой (на территории современных Польши, Литвы, Беларуси, Украины), а также в Латинской Америке была принята соборная церковь ордена иезуитов Иль-Джезу в Риме, в которой похоронен его основатель Игнатий Лойола. Фасад этого храма, а также фасад ещё одной римской церкви Сант-Иньяцио ди Лойола стали символом эпохи барокко.
Для фасадов этих зданий типичны деление на два этажа, сцепленных волютами, пучки колонн, пилястры, дробный антаблемент и лучковый (в форме лука) фронтон, ниши и статуи в них.
Подробнее об архитектуре барокко вы узнаете далее.
Вопросы занятия.
Новое мировосприятие в эпоху барокко и его отражение в искусстве.
Эстетика барокко.
Характерные черты барочной архитектуры.
Архитектурные ансамбли Рима.
Новое оформление интерьера.
В XVII веке стремительно менялась привычная картина мира, а в общественном сознании происходило крушение идеалов Ренессанса.
Переменам в мировосприятии человека во многом способствовали Великие географические открытия, научные открытия в области математики, астрономии и естествознании, совершённые в XVII веке. Они расширили представления о мире как о безграничном, изменчивом и противоречивом единстве.
Изобретение микроскопа и телескопа раздвинули горизонты, показали относительность пространства, разрушили образ ренессансного замкнутого мироздания, центром которого являлся человек.
Теперь человек рассматривался как ничтожно маленькая частица мироздания, так и великая сила, способная управлять природой.
На смену гуманизму и вере в безграничные возможности человека пришло ощущение драматических противоречий жизни. С одной стороны, происходит революционный переворот в естествознании, формируется новая картина мира, появляются новые философские течения, а в искусстве – новые стили и жанры.
С другой – преобладают политический консерватизм, пессимистические взгляды на общество и человека, развиваются иррационализм и мистика.
Относительность, изменчивость, непостижимость пространства и времени привели к тому, что жизнь воспринималась как непрерывное движение с неопределённой целью. Место ренессансной Гармонии заняло Противоречие. Реальная жизнь воспринималась как сплошной обман, кошмарный сон.
Осознание собственной беспомощности перед мирозданием привело человека к поиску внутренней опоры, которой стал Бог. В результате католическая церковь решительно распространила власть на все сферы духовной и общественной жизни. Это привело к росту мистических настроений и гиперболизации чувств.
Новую, изменившуюся атмосферу духовной жизни особенно остро почувствовало искусство. Перемены в мировосприятии, распад прежних основ жизни, отсутствие гармонии, путаница в понятиях породили новые эстетические принципы. Появился художественный стиль искусства, который по-своему видел и отражал мир. Он был назван барокко, от итальянского «причудливый», «странный», «вычурный».
Художественная культура барокко стремилась восхитить и даже ошеломить зрителя, вызвать его изумление. В искусстве барокко реальность совмещается с причудливой фантазией. Главными его темами стали мучения и страдания человека, мистические аллегории, соотношение добра и зла, жизни и смерти, любви и ненависти, жажды наслаждений и расплаты за них.
Для произведений барокко характерны синтез архитектуры, живописи и скульптуры;
эмоциональный накал страстей; динамизм; картинная зрелищность; преувеличенная пышность форм; контрасты масштабов, цвета, света и тени; изобилие и нагромождение причудливых деталей; использование неожиданных метафор.
Хронологически стиль барокко оформлялся почти одновременно с классицизмом, нередко вступая с ним в борьбу.
Применительно к искусству термин «барокко» впервые был использован в середине XVIII века. Именно тогда возникла необходимость критики вычурного стиля архитектурных сооружений XVII века.
Словом «барокко» стали именовать и эпоху, и художественный стиль, сложившийся прежде всего в архитектуре Италии.
Казалось, что новый архитектурный стиль стремился пересмотреть и разрушить существовавшие ранее нормы и каноны.
Большие плоскости, равновесие и гармония линий, которые были характерны для классического Ренессанса, сменил живописный облик здания, богато украшенный колоннами, пилястрами, нишами, наличниками порталов и окон, картушами, гирляндами. Декоративные элементы на фасаде создавали игру светотени, благодаря которой достигался эффект подвижности здания.
А пропорции этих элементов придавали зданию большую напряжённость. Так, элементы, создающие эффект нарастания тяжести массы, сосредоточивались наверху.
Все детали барочной архитектуры должны были производить впечатление пышности, театральной зрелищности, торжественной парадности, останавливать взгляд прохожего.
Главными особенностями архитектуры барокко: создание больших городских и садово-парковых ансамблей, где гармонично сочетаются архитектура, скульптура и живопись; увеличение масштабов, массивность, искажение классических пропорций;
появление цельного и единого фасада, который сам по себе становится своеобразной декорацией здания; намеренное искривление пространства за счёт текучести криволинейных форм и объёмов; создание иллюзии исчезнувшей стены благодаря множеству украшений, скульптур, зеркал, окон, так называемая «боязнь пустоты»;
использование насыщенных цветов и позолоты; создание оптических визуальных эффектов.
В разных странах Европы становление и расцвет барокко в архитектуре имели свои характерные особенности.
Барокко в его «чистом» виде представлено в Италии, в частности в её столице – Риме. Римское барокко проникнуто духом театральности. Соперничать с ним по масштабам строительства не мог ни один другой город Италии.
Характерные черты итальянского барокко нашли наиболее яркое воплощение в творчестве Лоренцо Бернини, имя которого стало синонимом стиля. Он жил в 1598–1680 годах.
Бернини прославился не только как талантливый архитектор и скульптор, но и как живописец, комедиограф, режиссёр феерических спектаклей, актёр, создатель сложнейших театральных декораций.
Именно он создал главный архитектурный ансамбль Рима – возведённый ещё в эпоху Возрождения собор Святого Петра и площадь перед ним, которая в 1656–1667 годах была оформлена Бернини как продолжение храма.
Взявшись за оформление площади, Лоренцо Бернини предстояло решить несколько важных задач:
создать торжественный подход к главному храму католического мира;
добиться впечатления единства площади и собора;
подчеркнуть главную идею католической церкви о том, что она принимает в свои объятия город и весь мир;
превратить площадь в колоссальную сцену для проведения торжественных церемоний.
Бернини блестяще справился с поставленными задачами. Пространство перед храмом он превратил в единый ансамбль из двух площадей.
Первая – в форме трапеции. Она оформлена крытыми галереями-коридорами, отходящими прямо от стен собора, которые украшены большими оконными проёмами и сдвоенными пилястрами между ними.
Вторая площадь выполнена в форме овала. Она обращена к городу и обрамлена величественной колоннадой: в четыре ряда расположены 284 монументальных колонны тосканского ордера. Все они объединены изгибающейся лентой балюстрады, на которой установлены 96 больших статуй святых.
Благодаря аналогичной балюстраде на фасаде собора Святого Петра площадь и собор связываются в единое целое и составляют рисунок, который, по словам самого Бернини, подобен «распростёртым объятиям».
В итоге таких архитектурных приёмов величественный фасад собора предстаёт перед зрителем постепенно, открывая ему свои торжественные и благородные очертания.
В центре огромной площади, глубиной 280 метров, стоит обелиск, с двух сторон от которого расположены монументальные фонтаны.
Именно обелиски в барочном Риме стали наиболее активным элементом упорядочивания архитектурного пространства. Их иглы как бы стягивают на себя перспективу.
Ещё одним важным составляющим в новых городских ансамблях были фонтаны, потому что динамика падающей воды по своей сути отвечает духу барокко.
Лоренцо Бернини создал огромное разнообразие скульптурных композиций для фонтанов и органично вписал их в ансамбли римских площадей.
Одним из таких ансамблей является Пьяцца Навона. Эта узкая римская площадь, вытянутая с юга на север в виде прямоугольника.
Площадь Навона известна со времён античного Рима. Тут находился стадион, затем – городской рынок, начиная с XVII века это место в центральной части итальянской столицы начали застраивать в стиле барокко, окончательно оформив актуальный на сегодняшний день вид.
Своё название она получила от латинского nava, что значит «лодка». Ведь именно на этом месте проводились лодочные состязания при императоре Диоклетиане.
Подлинным украшением и доминантой площади служит храм Святой Агнессы, искусно декорированный барочной вязью. Базилика была построена по архитектурному проекту Франческо Борромини и имеет две широко расставленные колокольни и высокий купол.
Динамичную структуру площади усиливают три фонтана, нанизанные на её продольную ось.
Напротив фасада церкви Святой Агнессы находится наиболее впечатляющий из них – Фонтан Четырёх Рек, возведённый в 1647–1651 годах.
Он представляет собой египетский обелиск в окружении статуй, символизирующих главные реки четырёх частей мира.
Азию представляет Ганг, который изображён как мужчина с веслом, символизирующим активное судоходство.
Африка представлена Нилом, статуя изображена с закрытыми глазами, якобы потому что в XVII его исток не был известен.
Не так давно открытой Америке посвящена статуя в честь Ла-Платы на горе монет, что является символом богатства.
А Европа представлена Дунаем, оформленным с использованием геральдики папства.
Скульптуры для Фонтана Четырёх рек изготовлены из белого мрамора итальянскими мастерами по проекту Бернини, а вот обелиск был изготовлен в Египте из асуанского гранита ещё в первом веке нашей эры. Вершину обелиска украшает металлический голубь с оливковой веточкой.
Ещё два фонтана, расположенных симметрично на севере и юге площади, были построены в 1576 году Джакомо делла Порта. Навстречу друг другу развёрнуты скульптурные группы, полные движения.]
В южной части площади находится Фонтан Мавра. Изначально в водах фонтана было установлено четыре каменных тритона, а в центре было пусто.
Однако в 1654 году по проекту Лоренцо Бернини была изготовлена статуя Мавра, борющегося с дельфином. Остальные фигуры этого фонтана относятся к XIX веку.
Интересно, что сейчас фонтан Мавра украшают не оригинальные скульптуры, а их копии. Оригиналы для сохранности и защиты от вандалов в конце XIX века перенесли с Навоны на виллу Боргезе.
На севере площади Навона красуется Фонтан Нептуна. Первоначальный его вид был достаточно скромный и не содержал каких-либо украшений.
Он был декорирован лишь в конце XIX века, чтобы создать гармоничное сочетание с двумя остальными фонтами. Мощная фигура Нептуна среди русалок и морских коней, поражающая трезубцем гигантского спрута, добавила характера этому городскому водоёму. Авторство скульптурной группы фонтана Нептуна принадлежит Антонио делла Бита.
В целом навонские фонтаны представляют собой блестящее сочетание экспрессивной барочной пластики с бурлящей и пенящейся водой.
Особую изысканность городским ансамблям барокко придаёт чистая скульптура. Она превращает нейтральное пространство в пространство «жизненное», агрессивно захваченное.
Примером такой барочной экспансии могут служить скульптуры ангелов, установленные на мосту через Тибр напротив замка Святого Ангела.
Они были изготовлены и установлены по проектам Лоренцо Бернини в 1669–1671 годам. Два из них изготовил сам Бернини, остальные выполнены его учениками.
Мраморные статуи ангелов символизируют историю страданий и распятия Иисуса Христа. Каждый из них держит в своих руках разнообразные элементы Страстей Христовых, например, святое копьё, кнут, крест, столб для бичевания, терновый венец, святая губка.
10 динамичных фигур ангелов с распахнутыми крыльями установлены по 5 с каждой стороны моста. Они эффектно выделяются на фоне красного массива замка Святого Ангела.
Ещё один творением гениального мастера барокко Лоренцо Бернини, которому было поручено художественное оформление интерьера собора Св. Петра, стал шатёр-киворий, возведённый над легендарным местом погребения апостола Петра.
Бернини понадобилось девять лет упорной работы и тонны бронзы для возведения этого кивория высотой в 29 м.
Киворий имеет четыре витые колонны на мраморных базах и ажурный верх. Бернини изготовил шатёр из бронзы, чтобы тот не сливался с мраморными стенами, статуями и куполом.
Спирали колонн украшены ребристыми желобками и растительным орнаментом, а по углам шатра расположены фигуры ангелов.
Среди ветвей лавра на верхних частях колонн видны геральдические пчелы семейства Барберини. Именно к нему принадлежал папа римский Урбано Восьмой, который привлёк Бернини к архитектурному обновлению Рима и внутреннего убранства собора Святого Петра.
Шатёр служит своеобразным ориентиром в пространстве собора и центром притяжения для всех входящих.
Благодаря свей необычной форме колонны как бы ввинчиваются в пространство под куполом, что придаёт высоте купола ощущение безмерности.
Заходя в собор Святого Петра, человек попадает в обширное пространство с масштабными архитектурными формами, которые давят на него со всех сторон.
В этом идея барокко находила своё максимальное воплощение. И она смогла возвратить архитектуру к мистическим идеалам готики.
Давайте подведём итоги.
В XVII веке перемены в мировосприятии, сознание распада прежних основ жизни, отсутствие гармонии породили новые эстетические принципы искусства барокко.
Архитектура барокко тяготела к живописности и стремилась создать на фасадах зданий как можно больше игры света и тени.
Своеобразной столицей барокко стал Рим.
архитектура барокко | Презентация к уроку по МХК (11 класс) на тему:
Слайд 2
Стиль барокко Барокко о о значает «странный» «причудливый». В барокко отмечались: — усложненность объемов и пространства, взаимное пересечение различных геометрических форм, — преобладание сложных криволинейных форм при определении планов и фасадов сооружений, — чередование выпуклых и вогнутых линий и плоскостей — активное применение скульптурных и архитектурно-декоративных мотивов; — неравномерное распределение архитектурных средств; — создание богатой игры светотени, цветовых контрастов — динамичность архитектурных масс.
Слайд 3
Франческо-Бартоломео Растрелли Франческо Бартоломео Растрелли родился в 1700 году, в Париже. Его отец, Бартоломео Карло Растрелли, архитектор и скульптор, в 1715 году переехал с семьёй в Россию по приглашению Петра I.
Слайд 4
В 1748 году императрица Елизавета издаёт указ о начале строительства Смольного монастыря и поручает это Растрелли. Строительство велось с 1749 года, в 1751 году из-за Семилетней войны воплощение проекта пришлось прекратить. Смольный монастырь
Слайд 5
Смольный монастырь
Слайд 6
Шедевры итальянского барокко. Лоренцо Бернини Характерные черты итальяноского барокко нашли наиболее яркое воплощение в творчестве двух зодчих, создавших целую эпоху в развитии архитектуры, — Франческо Борромини и Лоренцо Бернини. В создании криволинейных, изгибающихся поверхностей и прихотливых геометрических сочетаний Франческо Борромини не знал равных. Церковь Сант Аньезе на площади Навона в Риме – одно из лучших творений архитектора. Плавно изгибающийся фасад церкви украшает величественный купол, помещенный на высоком барабане. Стены церкви как будто растворяются в игре светотени, в выступах и проемах. Франческо Барромини. Церковь Сант Аньезе. 1653 г. Рим.
Слайд 7
Борромини по возможности избегает прямых линий — вертикальных или горизонтальных, а также прямых углов. Предпочтение отдается сложным изогнутым планам Франческо Борромини Церковь Сан-Карло алле Куатро Фонтане, (1634-67, Сант-Иво , 1642-60, в Риме).
Слайд 8
Не менее эффективен и интерьер собора, отличающийся изощренностью лепных украшений, многокрасочностью декоративных росписей, цветных мраморных колонн. Франческо Борромини. Церковь Сан-Карло алле Куатро Фонтане, (1634-1667, Сант-Иво, 1642-1660, в Риме).
Слайд 9
Франческо Борромини Церковь Сан-Карло алле Куатро Фонтане, (1634-1667, Сант-Иво, 1642-1660, в Риме). Фрагмент, фасад.
Слайд 10
Лоренцо Бернини. Рим. Фонтан Нептуна на площади Навона.
Слайд 11
Строгановский дворец В 1742 году его приобрёл барон Сергей Григорьевич Строганов. На свои деньги он достроил двухэтажный дом . Строительство дворца велось стремительными темпами. Уже 15 декабря 1753 здесь состоялся бал по случаю новоселья, который посетила сама императрица Елизавета Петровна.
Слайд 12
Зимний дворец
Слайд 13
Зимний дворец
Слайд 14
Екатерининский дворец
Слайд 15
Большой дворец Петергоф
Слайд 16
Львиный каскад Петергоф
Слайд 17
Фонтаны-шутихи Петергоф
Слайд 18
В 1718 году Доменико Трезини выиграл первый в России архитектурный конкурс на строительство здания. Это сооружение — Здание Двенадцати Коллегий — первое каменное правительственное сооружение в Санкт-Петербурге. Доменико Андреа Трезини Здание Двенадцати Коллегий
Слайд 19
Доменико Андреа Трезини Летний дворец Петра I
Слайд 20
« Дивное узорочье» московского барокко Стремление к парадности и богатству внешнего убранства архитектурных сооружений было чрезвычайно характерно для России. «Дивное узорочье» стало лейтмотивом русского зодчества конца XVII – начала XVIII в. Для архитектуры этого времени характерно сочетание национальных традиций, в особенности деревянного зодчества, с лучшими достижениями западноевропейского барокко. Наиболее ярко и самобытно черты русского барокко проявились в так называемом нарышкинском , или московском , стиле. Свое название он получил благодаря заказчикам строительства, в числе которых были Нарышкины – родственники Петра I . По их инициативе в Москве было возведено немало красивых и нарядных зданий – дворцов, церквей, беседок и парковых павильонов.
Слайд 21
К уникальным сооружениям московского барокко следует отнести и церковь Троицы в Никитниках , построенную по заказу купца Григория Никитникова – выходца из Ярославля. Храм, поставленный на высоком холме в центре города, господствовал над окружающей застройкой, выделяясь сложностью силуэта. Яркая раскраска фасадов, сочная пластика белокаменного и кирпичного декора, многоцветные изразцы вместе с живописной асимметрией композиции привлекли к себе внимание горожан. Церковь Троицы в Никитниках. 1631-1634 гг. Москва.
Слайд 22
Церковь Знамения Богородицы в Дубровицах. 1690-1704. Москва.
Слайд 23
Церковь Знамения Богородицы в Дубровицах. 1690-1704. Москва.
Слайд 24
Церковь Николы в Хамовниках. XVII в. Москва.
Слайд 25
Архитектурные творения В.В.Растрелли В середине XVIII столетия искусство барокко в России достигло наивысшего расцвета. Развивая лучшие национальные традиции, архитекторы все чаще обращались к европейскому художественному наследию. Пышная архитектура барокко распространялась по всей России. Самые яркие творения зодчества были сосредоточены в новой столице Российского государства – в Санкт-Петербурге. Значительный вклад в развитие национальной архитектуры внес Варфоломей Варфоломеевич (Бартоломео Франческо) Растрелли (1700-1771) – сын скульптора Б.К.Растрелли, итальянец по происхождению, родившийся во Франции. Получив образование за границей, он затем работал только в России, ставшей его второй родиной. Все что было им построено в России, вызывало восхищение и восторженные оценки современников. Поэт А.Д.Кантемир (1708-1744) писал о творениях выдающегося зодчего: «Граф Растрелли… искусный архитектор. Инвенции его в украшении великолепны, вид здания его казист, одним словом, может увеселиться око в том, что он построил».
Слайд 26
Лучшие произведения Растрелли – Андреевская церковь в Киеве, дворцы в пригородах Санкт-Петербурга – Петергофе и Царском Селе, дворцы Строганова и Воронцова, собор Смольного монастыря и Зимний дворец в Санкт-Петербурге. В.В.Растрелли . Андреевская церковь. 1749-1759 гг. Киев.
Слайд 27
В.В.Растрелли. Посольская лестница в Зимнем дворце. 1754 – 1762 гг. Санкт-Петербург. Главный подъезд был расположен в северном корпусе: к нему торжественно подъезжали кареты императрицы и ее гостей. Через огромную галерею они поднимались по ослепительно прекрасной Посольской лестнице с верхней площадки которой открывался вход в парадные залы дворца.
Слайд 28
В.В.Растрелли. Екатерининский дворец. (Главный вход).
Слайд 29
В.В.Растрелли. Екатерининский дворец. (Фасад)
Слайд 30
Вывод Стиль барокко выразил прогрессивные представления о единстве, безграничности и многообразии мира, о его сложности, изменчивости, постоянном движении; в барокко отразился интерес к природным стихиям, среде, окружению человека, который стал восприниматься как часть мира. Человек в искусстве барокко предстает как сложная, многоплановая личность со своим миром переживаний, вовлеченная в драматические конфликты. Искусству барокко свойственны патетическая приподнятость образов, их напряженность, динамичность, страстность, смелые контрасты масштабов, цветов, света и тени, совмещение реальности и фантазии, стремление к слиянию различных искусств в едином ансамбле, поражающем воображение.
презентаций о мировой художественной культуре. Презентации на mhc, скачать бесплатно по тематике уроков мировой художественной культуры. Возрождение в различных сферах художественной деятельности человека
В учебном пособии рассказывается о художественной культуре Древнего Египта, крупнейшей страны Востока — Индии. Китай. Япония, индейское искусство, страны Западной Европы и Россия с древнейших времен до начала ХХ века.
Представляя историю художественной культуры как историю стилей, автор показывает сущность основных стилей, таких как архаика и классика античности, романский и готический стиль, стили Возрождения, барокко, классицизм, модерн, которые по сути составляют историю культуры: даются описания отдельных произведений, творческой манеры художников. кто их создал.
Большое внимание уделяется раскрытию содержания традиционных сюжетов живописи и скульптуры, часто евангельских по своей сути, при этом эстетическая оценка переплетается с пояснениями изображаемого. Книга посвящена изобразительному искусству и архитектуре: кратко рассказывается о развитии музыкального искусства, театра, литературы.
Предисловие
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ АМЕРИКИ
Культура майя
Культура ацтеков
Южноамериканское искусство Культура инков
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА СТРАН ВОСТОКА
ИНДИЯ
Древнейшая культура Индии
Буддийское искусство
Искусство средних веков
Искусство мусульманской Индии
КИТАЙ
Китайское искусство — VI век н.э.)
Буддийское искусство Средневековья (эпоха Нара)
Хэйанская культура
Культура XII-XVII вв. (периоды Камакура, Муромати и Момояма)
Искусство периода Эдо
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА
Религиозные верования древних египтян
Древнее царство
Среднее царство
Новое царство
Литература и театр Древнего Египта
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ И АРАБО-МУСУЛЬМАНСКИХ СТРАН
КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ период
Гомеровский период
Архаический
Классический период
Эллинизм
Вазопись
КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО РИМА
Искусство Республики
Искусство Империи
КУЛБТУ1А ВИЗАНТИЯ IV-XV ВЕКОВ
Раннехристианское искусство Восточной Римской империи (V-VI вв. )
Византийское искусство при Юстиниане Великом
«Македонское Возрождение» (IX-X вв.)
Искусство периода правления Комнинов (XI -XII вв.)
«Палеологический ренессанс»
АРАБО-МУСУЛЬМАНСКАЯ КУЛЬТУРА
Арабская мусульманская поэзия
Миниатюрная живопись
КУЛЬТУРА ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В СРЕДНЕВЕКОВЬЕ
Дороманское искусство
Веманская культура
Готическое искусство
Литература Средневековья
ВОЗРОЖДЕНИЕ В ИТАЛИИ
Проторенессанс
Треченто
Флорентийский Кватроченто — Раннее Возрождение
Высокое Возрождение
Позднее Возрождение
Искусство маньеризма
Возрождение в Европе 9009 Ренессанс в Англии
90 Возрождение в Европе
0
ПОСТ-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КУЛЬТУРА
Барочная архитектура и скульптура в Италии
Искусство Фландрии
Театральное и барочное декоративно-прикладное искусство
Музыка барокко
ИСКУССТВО КЛАССИЦИЗМА
«Большой стиль» Людовика XIV в архитектуре и изобразительном искусстве Франции
Театр французского классицизма
Внестилевые формы художественного мышления: творчество Караваджо, Рембрандта Веласкеса
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ПОКУПКА XVIII ВЕК
Стиль рококо во французском искусстве
Литература и музыка эпохи Просвещения
Архитектура и изобразительное искусство эпохи Просвещения
ЕВРОПЕЙСКАЯ КУЛЬТУРА КОНЦА XUSH-НАЧАЛА XX ВЕКА
Романтизм в европейском искусстве
Критический реализм во французском искусстве XIX века
Импрессионизм
Постимпрессионизм
Стиль модерн
Искусство авангарда ХХ века
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА РОССИИ
ИСКУССТВО РОССИИ
ИСКУССТВО Русь
Древнерусская литература XI-XII веков
Русское искусство периода феодальной раздробленности
Живопись Феофана Грека и Андрея Рублева Формирование иконостаса
Московская архитектура и живопись XV-XVI веков «Ренессансные» тенденции в искусстве при Иване Ивановиче
Русское искусство XVI века
Русское искусство при первых Романовых
РУССКОЕ ИСКУССТВО XVIII ВЕКА
«Петровское барокко»
«Елизаветинская Рококо»
Искусство второй половины XVIII века
РУССКОЕ ИСКУССТВО XIX ВЕКА
Искусство первой половины XIX века
Искусство второй половины XIX века
РУССКОЕ ИСКУССТВО КОНЦА XIX-НАЧАЛА XX ВЕКА
Литературно-драматический театр конца 19 — начала 20 веков
Изобразительное искусство на рубеже веков
Основные направления в современной архитектуре
Музыкальная культура конца 19-го — начало 20 века
Советуем прочитать.
Культура майя.
В первой половине I тыс. до н.э. в огромной области Североамериканского континента, охватывающей границы современной Центральной и Южной Мексики на севере и Панамы на юге (Мезоамерика), сформировалась цивилизация майя, чисто религиозная по своей сути. Под покровительством всемогущих богов и могущественных царей майя возводили города с изящными храмами, исполинскими дамбовыми дорогами, ступенчатыми пирамидами и дворцами.
Представления майя о мире, состоящем из тринадцати верхних сфер и девяти нижних, определили облик архитектурных сооружений, которые всегда возводились на стилобатах — огромных насыпях из земли и щебня, покрытых сверху толстым слоем штукатурки или каменной облицовки. Они соотносились в представлениях манящих с мировым деревом, растущим в центре мироздания, и еще четырьмя деревьями, ориентированными по сторонам света. Каждое дерево имело свой символический цвет: зеленый означал добро и высшую силу; черный считался цветом войны и запада: красный — цветом крови и востока: белый — царствующих особ и севера; желтый — плодородие и юг. На этих деревьях жили боги дождя, ветра и хранители неба.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Мировая художественная культура, Эмохонова Л.Г., 2001 — fileskachat.com, скачать быстро и бесплатно.
Мировая художественная культура – это предмет, который крайне сложно изучать без изобразительного материала, потому что культура основана на живописи, музыке и скульптуре. Презентации MHC содержат большое количество слайдов и фотографий и музыки, благодаря чему информация очень хорошо усваивается. Презентации помогут лучше раскрыть тонкости культурного развития разных стран, а также познакомят учащихся с биографиями великих художников и композиторов. Все презентации доступны для скачивания абсолютно бесплатно.
Презентации МХК сделаны в powerPoint, здесь вы найдете большой ассортимент презентаций по МХК, которые можно скачать абсолютно бесплатно. Для этого перейдите в выбранную презентацию и нажмите на кнопку «скачать». Перед этим вы можете посмотреть каждый слайд и просмотреть их описание, вам не придется сначала скачивать файлы и только потом понимать, что это не совсем то, что вам нужно. Если у вас возникли трудности с поиском нужной вам темы, вы можете воспользоваться поиском по всем презентациям, ввести ключевое слово и мы подберем для вас наиболее подходящую работу.
Здесь вы найдете презентации по MHC для учащихся начальной и средней школы. Благодаря наглядности, красочности слайдов, правильно структурированной и разделенной на блоки информации аудитория легче воспринимает предмет и лучше концентрируется на теме.
Вы можете скачать готовые презентации на МНС бесплатно и без регистрации
Данные презентации можно использовать на уроках изобразительного искусства, они будут полезны, так как способствуют лучшему зрительному восприятию учащихся и делают уроки более динамичными и визуальный. Мы рекомендуем учащимся использовать презентации для повторения или закрепления того, что они уже изучили.
Русские традиции: Новый год
Данная презентация познакомит учащихся с интересными и занимательными фактами о традициях празднования Нового года в разные времена нашей эры. Интересно будет узнать, почему славяне встречали Новый год в марте месяце, а затем в сентябре, какова была роль Петра I в реформе празднования Нового года, когда стали ставить елки и многие другая интересная информация.
Скачать презентациюХохлома
Хохлома — древнерусский народный промысел, зародившийся в XVII веке в Нижегородском уезде. Презентация рассказывает об особенностях хохломской росписи, технологии и узорах хохломы.
Скачать презентациюПрезентация рассказывает о жизни композитора Франца Шуберта. В произведении представлены детство Шуберта и первые успехи в музыке. Далее рассматривается жизнь композитора в Вене и его творческое наследие. В конце презентации интересные факты о творчестве Шуберта.
Скачать презентациюПрезентация посвящена особенностям искусства Древнего Египта — на ее страницах размещена информация об одежде, украшениях и символах его жителей. В конце презентации учащимся предлагается попробовать создать поделки в технике торевтики.
Скачать презентациюПамятники искусства Древнего Египта
В презентации рассматриваются особенности становления искусства Древнего Египта, характерные черты древнеегипетской архитектуры, скульптурные каноны, создание живописи, литературных произведений.
Скачать презентациюПрезентация содержит многочисленные репродукции произведений искусства, благодаря которым зрители могут ознакомиться с художественными течениями Серебряного века и творчеством его создателей. В статье исследуется художественная культура России эпохи Серебряного века.
Скачать презентациюПрезентация начинается с описания зачатков культуры эпохи палеолита, мезолита и неолита. На слайдах показаны древнейшие изображения на стенах пещер: хаотичные волнообразные линии и отпечатки ладоней. Представлены изображения самых известных древних пещер мира, в которых археологи нашли любопытнейшие образцы наскального искусства. Презентация для 5 класса.
Скачать презентациюВ начале презентации учащимся напоминают об истоках «Возрождения» и особенностях эпохи в духовной сфере. Презентация также предлагает сравнить произведения искусства эпохи Античности и Возрождения. На выставке представлены работы Леонарда да Винчи и Микеланджело. Для 9 класса.
Скачать презентациюПрезентация знакомит учащихся с историей возникновения иконы, в начале дается определение иконописи как вида средневековой живописи. Далее кратко рассматривается русская иконопись и творчество Андрея Рублева. Представлены различные техники и виды иконописи.
Скачать презентацию
В данный раздел включено тем проекта МХК (мировая художественная культура), не вошедших в списки тем для 7, 8, 9, 10 и 11 классов. , изучающая архитектуру, живопись и скульптуру Древнего Востока, Египта, Европы и России.
Мы распределили тем научно-исследовательских работ по мировой художественной культуре по классам, ниже вы можете перейти и просмотреть Темы МНС для 7-11 классов .
Также темы исследовательской работы по культуре предлагаются для ознакомления с музеями разных стран мира.
Среди тем проектной работы для МНС вы можете выбрать интересную тему проекта для учащихся любого класса школы. Темы охватывают культуру практически всех известных цивилизаций мира.
Темы исследований по МНС (общие)
Интересные темы проектов МНС для школьников:
Арканджело Корелли.
Древнеегипетская архитектура.
Архитектурные памятники города, в котором я живу.
Архитектурный модерн одного из городов России.
Библейские сюжеты и образы в творчестве Эль Греко (Рембрандта и др.)
Боевые искусства
Житейский жанр в западноевропейской и русской живописи.
Серов В.А. «Девушка с персиками»
Венецианская маска.
Влияние африканской скульптуры на творчество П. Пикассо.
Влияние венецианских масок на образы современной моды.
Влияние Византии на формирование культуры и искусства Киевской Руси
Магическое искусство амигуруми.
Город-музей Санкт-Петербурга и его пригородов.
Готическое искусство.
Греческий театр.
Декор положения человека в обществе. Греческая вазопись.
Древнерусская иконопись
Египетский стиль в современном интерьере.
Живопись С. Дали и театр абсурда.
Картина эпохи «Передвижников».
Жизнь Иисуса в произведениях искусства.
Идеал красоты в разные эпохи
Из истории французского костюма.
Импрессионизм. Огюст Ренуар
Приемы импрессионизма в творчестве К. Коровина (В. Серов).
Искусство гжели. Истоки и современное развитие рыболовства.
Городец арт. Истоки и современное развитие торговли.
Искусство доколумбовой Америки.
Искусство Западной Европы XVII века. (эпоха барокко).
Темы проектов MHC (продолжение)
Интересные темы НИР по МНС для студентов:
Йозеф Ланнер, основатель венского вальса.
Комната моей мечты.
Костюм русских крестьян Тверской губернии XIX — начала XX вв.
Культура древности
Восточная танцевальная культура
Культура и быт народов Кубани XVII — XVIII вв. искусство эпохи Просвещения.
Майолика эпохи Возрождения
Может ли искусство быть оружием
Музеи Европы
Музеи мира. История формирования музея, принципы формирования национальных коллекций.
Музеи России.
Музеи Украины.
Музей в современной социокультурной ситуации города.
Образ Клеопатры в кино.
Образ кошки в русской культуре.
Образ Петра I в скульптурах Б.К. Растрелли и Э. Фальконе.
Образ солнца в народном творчестве.
Образы Мадонн в творчестве Леонардо да Винчи (Рафаэля).
Особенности русского духовного идеала в творчестве М. Нестерова.
Отражение образов первобытного искусства в творчестве П. Гогена.
Пирамиды в современной архитектуре.
Поиски фовистов и особенности их образного языка.
Преломление иконографических принципов в живописи Эль Греко.
Природа и человек в изобразительном искусстве романтизма (на примере творчества К. Д. Фридриха).
Проблема выбора жизненного пути в произведениях А. Иванова «Явление Христа народу» и И. Крамского «Христос в пустыне».
Пешеходная экскурсия по Версалю.
Противопоставление естественного и искусственного как основной мотив творчества К. Сомова.
Психология скульптурного портрета А.С. Голубкина.
Роль Тулуз-Лотрека в развитии искусства плаката.
Романское искусство
Рыцарство
Своеобразие жанра элегической живописи в творчестве В. Борисова-Мусатова.
Своеобразие стилистической манеры Ф. Рокотова.
Символика натюрморта в голландской живописи XVII века.
Символы украшений в Древнем Египте. Связь символизма с мировоззрением египтян.
Символические образы в творчестве Врубеля.
Скульптура эпохи Возрождения: Донателло, Микеланджело.
Скульптурное изображение человека в искусстве Древнего Египта, в античном искусстве, в скульптуре Средневековья.
Скульптурное украшение готических соборов.
Славянская мифология «Русское зло»
Славянская мифология «Священные птицы»
Советская и американская культура 20-х годов XX века.
Тайна красоты в русских женских портретах XIX века.
Танец богини Гуань
Барочные танцы на музыку композитора начала XVII века Андреа Фальконьери.
Традиции древнерусского искусства в зодчестве Петра Великого.
Художественные открытия «Маленьких голландцев».
Черты романтизма в творчестве прерафаэлитов.
Экзотика Востока в творчестве Делакруа.
Экскурсия по собору Святой Софии в Константинополе.
Midi -File — Google Suce
ALLBILDERVIDEOSSHOPPINGMAPSNEWSBücher
SUCOPTIONEN
MIDIFILES & MP3S VON HAGE, MIDILAND HITBIT — CASCHA.com
WWW.CASHILE. 10 000 лучших MP3-проигрывателей фирм HAGE, Midi-Land и HitBit!
Популярные MIDI-файлы — BitMidi
bitmidi.com
Слушайте бесплатные MIDI-композиции, загружайте лучшие MIDI-файлы и делитесь лучшими MIDI-файлами в Интернете.
Популярные MIDI-файлы · Пираты Карибского моря — Он… · Never-Gonna-Give-You-Up-3. ..
Ähnliche Fragen
Was ist ein MIDI File?
Можно ли использовать MIDI-файлы?
Wo bekomme ich MIDI Files?
Был ли ist ein MIDI Ausgang?
Мидифайлы и стили для GM, XG, Yamaha, Tyros, Genos, Yamaha, Korg …
www.d-o-o.de
Стили Gute и файлы Midi высшего качества. für alle Yamaha Tyros und PSR-S, Korg, Roland, Ketron und viele weitere Formate …
MIDI — Wikipedia
de.wikipedia.org › wiki › MIDI
Цифровой интерфейс музыкальных инструментов (англ. für „ digitale Schnittstelle für Musikinstrumente“), kurz MIDI, ist ein Industriestandard für den Austausch …
Einsatzbereiche · Technik · Protokoll · Synchronization
Стандарт(ы): спецификации MIDI
MIME-тип: audio/mid, audio/midi, audio/x-mid, audio/x-midi
Актуальная версия: 2.0
Magische Zahl: 4D 54 68 64 hex; MThd
MIDI-файлы — Скачать бесплатно :: MIDIWORLD.COM
www.midiworld. com
MIDI расшифровывается как Musical Instrument Digital Interface и пользуется популярностью среди электронных музыкантов на протяжении шести лет своего существования.
Мидифайлы Мидифайлы Мидифайлы @ Musicmedia24
midifiles24.eu
В Баварии большой Интернет-магазин мидифайлов, мидифайлов, миди-файлов и воспроизведений в любом удобном формате. Egal ob Midi Medleys, …
Midi файлы Midi-MAX! | www.midi-file.de | Мидифайлы делюкс | Midi-файлы …
www.midifiles-shop.de
Midi-MAX! Midi-файлы — Midi-файлы в профессиональном качестве — Иммерсивные актуальные хиты | Jede Woche neue Angebote |www.midi-file.de …
[PDF] MIDI-Дата: Spuren und Kanäle
www.heikoplate.de › pdf › spuren_und_kanaele
MIDI-Дата (на английском языке MIDI-файлы) в форматах SMF0 и SMF1. Ursprünglich gab es ein weiteres Format SMF 2, dass aber praktisch nie eingesetzt …
MIDI DB | Бесплатные MIDI-файлы
www.