Барокко | История искусства

Барокко

В конце 16-го — начале 17-го века в искусстве Западной Евролпы сложился большой художественный стиль — «барокко». Слово «барокко» в буквальном переводе с итальянского означает «причудливый», «вычурный». Зародилось барокко в Италии, в конце 16го века. Зрителя поражают яркость чувств, порывистость, страстность этого искусства, его преувеличения и излишества полны неожиданностей. Барокко покорило всю Европу. 

Итальянское барокко

Родиной архитектуры барокко стал Рим. Новый стиль утвердился прежде всего в церковном зодчестве, а затем и в архитектуре дворцов. Сооружения в стиле барокко ослепляют пышностью, роскошью отделки. Здания богато украшены, часто без меры, разнообразными деталями. Это богатый, лепной, с завитками, орнамент, портики, галереи со статуями атлантов и кариатид. В интерьере дворцов сглаживаются углы

потолка и стен, они украшаются богатыми росписями, лепниной, позолотой. Помещения украшаются гобеленами, статуями, зеркалами. Разноцветные полы, хрустальные люстры, изящная мебель на тонких изогнутых ножках дополняют убранство дворцов. 

Скульптура в стиле барокко

Неотъемлимой частью архитектуры  в эпоху барокко была скульптура. Она украшала фасады и внутренние помещения. Скульптуры  барокко были декоративным дополнением к архитектуре зданий. Парки украсились скульптурными группами на античные сюжеты, многочисленные статуи оживляли фонтаны и лестницы. Скульптуры барокко беспокойны, порывисты, живописны

. Люди — в развевающихся одеяниях или обнаженные — представлены в вычурных, неестественных позах. Пышные драпировки, вычурные жесты, бесчисленные детали придают статуям извилистые и неопределенные очертания. 

«Экстаз св. Терезы». Ск. Л.Бернини. Барокко

Живопись в эпоху барокко расширила круг предметов, изображаемых художниками. Появились новые жанры — наряду с религиозными и мифологическими темами художники стали изображать и окружающий их современный мир.  Живопись барокко можно условно разделить на три части: церковную, придворную и

буржуазную — в зависимости от того, кто ее заказывал. Живописцы барокко предпочитали теплые тона и плавные переходы цвета один в другой, без резких контурных линий. Их привлекала игра света и тени, сильные контрасты светлого и темного. В типичных барочных картинах изображены напряженные и драматические сцены. В них много ярких, чрезмерно преувеличенных страстей, искусственных переживаний. В изображении людей художники использовали эффектные жесты, вознесенные к небу и полные слез глаза святых, мучительно изогнутые тела мифологических героев в сценах борьбы и похищений. 

«Благовещение». Эль Греко. Барокко.

В России на стиль барокко оказало влияние русское искусство, что сделало его своеобразным и очень выразительным. Более всего барокко проявило себя в архитектуре и скульптуре барокко. Появился термин «русское барокко». К известным элементам архитектуры добавляются детали исконно русские, что наполняет сооружения особой теплотой, смягчает нагроможденность украшениями.


 

Собор Смольного монастыря. С.-Петербург. Ск. Растрелли. Русское барокко.

  «Певцом русского барокко» называют архитектора Бартоломео Растрелли, постороившего в России очень много великолепных зданий в стиле барокко.

Значение слова «баро́кко»

электронные словари русского языка

барометр

барокамера

нескл., ср.

[

1. Иск.Художественный стиль в искусстве конца XVI — середины XVIII в., для которого характерны грандиозность, пышность, обилие декоративных деталей, вычурность и причудливость форм.

Западно-европейское, русское барокко. Живопись барокко. Зимний дворец в Санкт-Петербурге — памятник архитектуры барокко.

Данные других словарей
Большой толковый словарь русского языка

Под ред. С. А. Кузнецова

баро́кко

неизм.

[итал. barocco]

1. ср. В Западной Европе 16 — 18 вв.: художественный стиль, отличавшийся декоративной пышностью, живописностью, причудливостью форм (получил наибольшее развитие в архитектуре).

Архитектура позднего б. Русское б. (национальная разновидность этого стиля).

2. прил Вычурный, причудливый, с обилием декоративных деталей (о художественном стиле).

Дворец в стиле б.

     Б. стиль. Б-ая живопись. Б-ые фонари.

Толковый словарь иноязычных слов

Л. П. Крысин

баро́кко

[

1. нескл., с. Художественный стиль (преимущ. архитектуры и скульптуры) конца 16—18 вв., характеризующийся вычурностью и пышностью форм.

Итальянское б.

     Ср. ампир (в 1-м знач.), готика, классицизм (во 2-м знач.), модерн (во 2-м знач.), ренессанс (во 2-м знач.), рококо (в 1-м знач.).

2. неизм. Имеющий такой стиль, выполненный в таком стиле.

Архитектура б.

Ср.

ампир (во 2-м знач.), рококо (во 2-м знач.).

Школьный словарь иностранных слов

Л. А. Субботина

баро́кко

нескл., ср.

[итал. barocco – странный, причудливый]

1. Вычурный и пышный стиль в искусстве ХVI–ХVIII вв. (итальянское барокко, позднее барокко).

Словарь трудностей русского произношения

М. Л. Каленчук, Р. Ф. Касаткина

баро́кко

баро́[кк]о; баро́кк[о] и баро́кк[ъ] Художественный стиль

Барокко.

Художественная энциклопедия.

Барокко

1600 — 1700. Искусство барокко развивалось в Европе как реакция против замысловатого и шаблонного маньеризма. Барокко стиль использовал преувеличенное движение и четкие, легко интерпретируемые детали для производят драму, напряжение, изобилие и величие в скульптуре и картина. Искусство барокко менее сложное, более реалистичное и более эмоционально воздействующее, чем маньеристское искусство. Это движение поощрялось католической церковью, самой важной покровительницей искусств в то время. время, рассматриваемое как возвращение к традициям и духовности. Один из великие периоды истории искусства, искусство барокко было развито Караваджо, Джанлоренцо Бернини и Аннибале Карраччи, среди прочих. Это был также век Питера Пауля Рубенса, Рембрандта ван Рейна, Вермеера. и Веласкес.

    Художники и статьи

    Караваджо

    Караваджо — итальянский художник, революционная техника тенебризма, или драматическая, избирательная высветление формы из глубокой тени, стало визитной карточкой барокко картина. Презирая традиционную идеализированную интерпретацию религиозные сюжеты, он брал свои модели с улиц и рисовал их реально. Его использование моделей из низших классов общества в его ранних светских произведениях и более поздних религиозных сочинениях обратился ко вкусу к реализму, простоте и благочестию в искусстве. Не менее важным является его введение драматических светлых и темных эффекты, называемые светотенью, в его произведениях. Многие работы Караваджо. религиозные произведения изображают жестокую борьбу, гротескные обезглавливания, пытки и

    смерть . Караваджо был «диким» и жестоким художником. — крики ужаса занимают видное место во многих картинах Караваджо. работает. Дикость его личности взорвалась в его искусстве.

    Юдифь, обезглавливающая Олоферна (1598 г.) © Караваджо Карточные шулеры (1596) © Караваджо Жертвоприношение Исаака (1605 г.) © Караваджо

    • Искусство Караваджо, $25 ( 100 картинок)
    • Караваджо. Искусство и жизнь. Биография.
    • Караваджо. Ранние картины Караваджо.
    • Караваджо. Поздние картины Караваджо.

    Питер Пауль Рубенс

    Фламандский и европейский художник эпохи барокко Питер Пауль Рубенс был самым известным североевропейским художником. художник своего времени, и теперь широко известен как один из выдающихся художников в истории западного искусства. Он был сторонником барокко. стиль, который подчеркивал движение , цвет и чувственность . Завершив слияние реалистической традиции фламандской живописи со свободой воображения и классическими темами итальянской живописи эпохи Возрождения, он принципиально оживил и перенаправил североевропейскую живопись. Рубенс был одним из наиболее методически ассимилирующих и наиболее продуктивных западных художников. Его богатая энергия побуждала его учиться и подражать мастера как античности, так и 16 века в Риме, Венеции, и Парма. Его теплота натуры сделала его восприимчивым к художественным революции, совершаемые живыми художниками, и мощные силы понимание питало его безграничный ресурс в изобретательности. Он был способный в равной степени влить свою поразительную жизненную силу в религиозные и мифологические картины, портреты и пейзажи. Он организовал свою сложные композиции в ярких, динамичных рисунках, в которых ограничения форма и контур обесцениваются в пользу постоянного потока движение.

    Снятие с креста (центральная панель) (1614 г.) © Питер Пауль Рубенс Христос на кресте между двумя разбойниками (1620 г.) © Питер Пауль Рубенс Портрет молодого ученого (1597 г.) © Питер Пауль Рубенс

    • Искусство Питера Пауля Рубенса, $29 ( 200 картинок)
    • Питер Пауль Рубенс. Искусство и жизнь. Биография.
    • Питер Пауль Рубенс. Ранние мифологические картины.
    • Питер Пауль Рубенс. Поздние мифологические картины.
    • Питер Пауль Рубенс. Ранние религиозные картины.
    • Питер Пауль Рубенс. Поздние религиозные картины.
    • Питер Пауль Рубенс. Портреты.
    • Питер Пауль Рубенс. Пейзажи.

    Рембрандт ван Рейн

    Рембрандт ван Рейн обычно считается одним из величайшие художники в истории европейского искусства и самые важные художник в истории Нидерландов. Рембрандт известен как художник света и оттенок и как художник, предпочитавший бескомпромиссный реализм. Рембрандт обладал исключительной способностью изображать людей в их различные настроения и драматические обличья. Ни один художник никогда не сочетал больше тонкий навык с большей энергией и силой. Всего Рембрандт произвел более 600 картин, 300 гравюр и 2000 рисунков. Он был плодовитый художник автопортретов, создавший почти сотню из них на протяжении всей своей долгой карьеры. Вместе они дают удивительно четкое образ человека, его внешний вид и, что более важно, его более глубокое существо, о чем свидетельствует его лицо. Его ближайшие родственники, жена Саския, его сын Тит и его гражданская жена Хендрикье, часто занимал видное место в его картинах. Ядро творчества Рембрандта работа, однако, состоит из библейских и — в меньшей степени — исторические, мифологические и аллегорические картины.

    Автопортрет в горжете (1629) © Рембрандт ван Рейн Еврейская невеста (1666) © Рембрандт ван Рейн Возвращение блудного сына (1669) © Рембрандт ван Рейн

    • Искусство Рембрандта ван Рейна, $25 ( 160 картинок)
    • Рембрандт ван Рейн. Искусство и жизнь. Биография.
    • Рембрандт ван Рейн. Автопортреты.
    • Рембрандт ван Рейн. Величайшие произведения.

    Подробнее

    Движения

    Художественная энциклопедия Всемирная история искусства в статьях.
          Ренессанс
          Барокко
          Романтизм
          Импрессионизм
          Постимпрессионизм
          Модернизм
           


    Движение в стиле барокко — автор Ricky

    Господствующая религия в Европе 15-го века могла влиять на тон и содержание произведений искусства, созданных обществом. Католическая церковь была обязана дать ответ на консервативную протестантскую Реформацию того времени, чтобы восстановить свой статус и величие в обществе.

    Следуя их примеру, художники восстановили представления о красоте эпохи Возрождения, в том числе обновленный намек на классицизм в произведениях искусства, музыке и архитектуре того периода, усиленный новой буйной экстравагантностью и предпочтением экстравагантности. Преуспевающий новый визуальный язык был введен в то, что ранее было в значительной степени подавленным периодом в истории искусства, с этим очень богато украшенным стилем, называемым барокко.

    Папа в Риме и католические короли Италии, Франции, Испании и Фландрии сыграли значительную роль в распространении барокко по Европе. Через свою обширную сеть монастырей и монастырей сильные религиозные группы распространили его дальше. Испания, Португалия, северная Италия, Франция, а затем Австрия и южная Германия испытали быстрое распространение моды. ( The Art Story , n.d.) 

    Эпоха барокко длилась с конца 1500-х до начала 1700-х годов и была широко распространена и разнообразна по всей Европе. Различные формы культурного самовыражения, включая живопись, архитектуру, скульптуру, литературу и музыку, отражали его идеалы экстравагантности, декоративности и декоративных деталей. Это было время художественного и культурного возрождения с прочными корнями в католической церкви, ныне известной как Римско-католическая церковь, которая в то время доминировала в Западной Европе.

    Любое искусство барокко неразрывно связано с католической церковью. На самом деле Церковь давала инструкции о том, каким должно быть искусство, если оно должно оказывать желаемое влияние на народные массы. Он создал совершенно новый сенсорный опыт и должен был вызывать величие и благоговение у всех, кто с ним сталкивался.

    Католическая церковь поддерживала движение барокко, потому что оно требовало свежего и энергичного подхода, чтобы воссоединить простых людей с церковью и ее величием, вдохновляя и возвышая их. Это было долгожданным возрождением Церкви после бурных войн и раздоров, последовавших за Реформацией.

    Мотивы, стоящие за этим, могут быть классифицированы как пропагандистские, поскольку они отстаивали легитимность и власть католической церкви, используя визуальные репрезентативные и коммуникативные средства (живопись, архитектуру и скульптуру). Мы должны изучить исторические основы эпохи барокко, чтобы понять улучшения, которые это движение внесло в искусство и общество. (2021)

    Два итальянских художника, Караваджо и Аннибале Карраччи, чьи работы олицетворяют школы классицизма и реализма соответственно, сыграли решающую роль в развитии барокко. 20-й век принес Артемизии Джентилески признание за ее технически совершенные и амбициозные исторические картины. Лучшим из скульпторов-архитекторов эпохи барокко был Джан Лоренцо Бернини, чьи работы включают создание колоннады перед собором Святого Петра в Риме.

    Симметричные работы Николя Пуссена и архитектура Жюля Ардуэна-Остера Мансара демонстрируют более сдержанное и классицистическое направление французского барокко. Диего Веласкес, художник из Испании, придерживался мрачного, но мощного реалистического стиля, который не имел ничего общего с доминирующим стилем барокко.

    Величайшим мастером этого преимущественно римско-католического региона, управляемого испанцами, был художник Питер Пауль Рубенс, чьи яростные диагональные композиции и реалистичные фигуры определяют искусство барокко. Но искусство в Нидерландах более сложное. На таких выдающихся художников, как Рембрандт, Франс Хальс и Йоханнес Вермеер, повлияли предпочтения реализма их клиентов из среднего класса. Тем не менее, они оставались в значительной степени независимыми от барокко, хотя большая часть художественной литературы связывает их с этим движением. Однако барокко значительно повлияло на английскую архитектуру, особенно на сэра Кристофера Рена. ( Encyclopedia Britannica , n.d.)  

    Яркие цвета, резкий контраст между ярко освещенными изображениями на переднем плане и темным фоном, а также изображение кульминационного момента события — все это характеристики барочной живописи. Библейские повествования, сцены из классической мифологии, исторические события, портреты и натюрморты — частые темы в картинах барокко. Известный итальянский художник эпохи барокко Микеланджело Меризи де Караваджо известен популяризацией светотени, техники контраста яркого света переднего плана с темным фоном, как показано в «Призвании святого Матфея» (159 г. ).9-1600).

    Динамичное движение – характерная черта скульптуры барокко. В нем часто есть несколько фигур, которые спиралевидно вращаются вокруг друг друга и созданы для просмотра с разных точек зрения. Скульптуры могут быть изготовлены как самостоятельные скульптуры, как неструктурные или структурные архитектурные элементы, или и то, и другое. Отдельные скульптуры могут сочетать использование камня с металлом или деревом. Обычные темы включают религиозные повествования, исторических личностей и персонажей классической мифологии.

    Замки и соборы имеют архитектуру в стиле барокко, созданную, чтобы вызывать благоговение и преданность. Используются многие из тех же элементов, что и в архитектуре эпохи Возрождения, такие как купола, колонны и нефы, но они построены более ярко и драматично. Более широкие, более высокие нефы, двойные колонны; многоэтажные колонны; а купола с куполами были созданы художниками эпохи барокко, чтобы обеспечить контраст между светом и тенью. Интерьеры построек в стиле барокко включали фрески на стенах и потолках, а также сложные лепные детали, часто позолоченные.

    Развитие искусства, которое отдавало предпочтение достоинству человеческой жизни над авторитетом божественного, сохранялось на протяжении всего периода барокко. Короли, князья и даже папы стали предпочитать художественное прославление своей власти и статуса власти и статусу Бога.

    Преувеличение, характерное для маньеризма, сохранялось на протяжении всей эпохи барокко, а сцены на картинах становились все более невероятными и нереалистичными. В искусстве барокко часто изображались сцены вознесения царя в небеса, смешивания с ангелами и все более приближающегося к всемогуществу и силе Бога.

    Хотя сюжет не совсем отходит от религиозной символики, мы можем видеть, как человеческое самомнение прогрессировало в этих композициях. Человек становится доминирующей силой внутри них. Золото и мрамор, два современных материала, превозносящих богатство и положение, ищут для использования в скульптурах.

    Помимо того, что происходит в природе, подчеркнуты контрасты между светлым и темным, теплым и холодным оттенками, а также символами добра и зла.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *