Шведский живописец Андерс Цорн: vakin — LiveJournal


Омнибус
1892, Музей Цорна, Мура

Андерс Леонард Цорн (швед. Anders Leonard Zorn, 18 февраля 1860 — 22 августа 1920, Мура) — шведский художник, график и скульптор.

Родился он в 1860 году в крестьянской семье. Художественные наклонности проснулись в нем рано. Будучи подпаском, Андерс любил вырезать небольшие фигурки из дерева. И эту привязанность к скульптуре он сохранил на всю жизнь, хотя в дальнейшем отдавал предпочтение живописи и графике.

Одним из самых страстных желаний матери художника, которая смотрит на нас со многих портретов Цорна взглядом мудрой и покойной старости, было, чтобы ее сын жил тихой, размеренной жизнью в родном селе. И Цорн, в общем-то, выполнил это материнское желание, только не сразу.

В пятнадцать лет, покинув родное селении, он переехал в Стокгольм. Здесь Цорн получил художественное образование, два года проучившись в художественно-промышленной школе и четыре года в Академии художеств. А в двадцать один год молодой художник отправился путешествовать. К этому времени он был уже достаточно знаменит.

Заказчиков поражала быстрота его кисти и точность глаза. Талант и общительность помогли ему познакомиться с самыми интересными людьми своего времени. Известны его портреты Анатоля Франса, французского актера Коклена, выдающегося французского скульптора Огюста Родена, русского скульптора П. Трубецкого и многих, многих других.

Окончательно Цорн поселился в Море в 1896 году. С тех пор до самой смерти, наступившей в 1920 году, художник редко и ненадолго покидал родное село. Впрочем, поездки по свету не прошли для него бесследно. Особенно плодотворными оказались годы, проведенные в Париже (1887 – 1893), где в ту пору работали художники-импрессионисты Моне, Дега, Писсарро, Сислей, Ренуар. Цорн оказался свидетелем их последней общей выставки 1888 года. Был лично знаком со многими мастерами и в какой-то мере стал не только их поклонником, но и последователем.

Портрет Майи – убедительнейшее свидетельство того, как в работах Цорна элементы импрессионизма сочетаются с четкостью академической школы. Композиция портрета построена, как и у большинства известных классических портретов XVI, XVII, XVIII веков: фигура на первом плане дана в полуобороте, руки на коленях, голова повернута к зрителю. Но уж в том, как Цорн пишет этот поворот головы, чуть склоненной к правому плечу, чувствуется влияние импрессионистов. Вернее, вслед за ними художник стремится передать мгновенность состояния души своей героини. Действительно, когда мы смотрим на милое лицо Майи, мы видим не застывшую маску, а живую улыбку губ и глаз и чувствуем: еще минута, другая – и выражение изменится.

Цорн пишет портрет в комнате, освещенной снопом яркого солнечного света, который, по-видимому, льется через открытую дверь и освещает фигуру крестьянки. Художник вообще был страстным поклонником солнечного света, олицетворяющего, по его мнению, радость жизни, торжество земного бытия. Но отношение к нему у Цорна было иным, чем у импрессионистов. Если у импрессионистов свет как бы растворял предметы в своем блеске и сиянии, то у шведского мастера он играет вспомогательную роль. Вот и в данном случае с помощью света художнику удается оттенить вполне земную материальность фигуры девушки.

Цорн не стал безоглядным последователем французского импрессионизма, навсегда сохранив верность национальным традициям в живописи и своему оригинальному таланту.

Выдающийся русский критик В. В. Стасов в своей книге об искусстве XIX века отметил большую роль шведского художника не только в национальном, но и в мировом искусстве. По словам Стасова, Цорн писал «всегда только то, что собственными глазами видел… но повсюду… вносил своею великою кистью столько правды жизни, света, поэзии, элегантности, жизненной радости, светлой души, что… бесспорно, является одним из самых блестящих представителей не только шведского, но европейского искусства».


Майя
1900. 91×53


Порт Гамбурга
1891, 46х67, Национальный музей Стокгольм


Месильщицы теста
1889, 94х140, Музей Цорна, Мура


Четырнадцатилетняя обнаженная
180х100, Частное собрание


Антиквар Альфред Берделе
1906, 125х90, Музей Орсэ Париж


Полдень
1891, 69х103, Музей Цорна, Мура


Японский зонтик
1885, 37х26, Национальный музей Стокгольм


Посол Давид Джейн Хилл
1911, 97х77, Частное собрание


Магда Гебер
1891, Музей Цорна, Мура


Ванная комната
1888, Частное собрание


Банкир Людвиг Аросениус
1880, 47х28, Частное собрание


Летнее удовольствие
1886, 76х54, Частное собрание


Объятия
ок1883, 13х18, Частное собрание


Изабелла Стюарт Гарднер в Венеции
1894, 91х66, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер Бостон


Аксель Якобсон
Частная коллекция
1917. 90×70


Спальня


Антонен Пруст
1888, 106х138, Частное собрание


Коклен Кадет
1889, 116х81, Национальный музей Стокгольм


Матильда
Частное собрание


Эмма Цорн
1887, 40х60, Музей Цорна, Мура


В лодке Вернера
1917, частное собрание


Эдит Пэлгрейв Эдвард в своей лондонской резиденции


Хьюго Рейсингер
1907, 135х100, Национальная галерея Вашингтон


Домашний очаг
1900, 120х90, Музей Цорна, Мура


Воскресное утро
1891, 121х93, Частное собрание


Портрет дочерей Рамона Сюберкассо
1892. 81×65, Частная коллекция


Миссис Хове
124х91, Музей Цорна, Мура


Хелси Кули Ив
1894-95, 81х66, Музей искусств Сент-Луис


У камина
1897, 51х34, Частное собрание


Солнечный день в лесу
1907, 120х90, Частное собрание


Президент США Вильям Говард Тафт
1911, 118х89, Белый Дом Вашингтон


Омнибус
Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон (Isabella Stewart Gardner Museum, Boston).
1892, 126х88


Летний вечер
1894, 80х55, Музей Цорна, Мура


Обнаженная на кровати
1919, 100х75, Частное собрание


Кларенс Джонсон Баркер
Частная коллекция


Рыбный рынок в Сент-Иве
1888, Музей Цорна, Мура


Лизен Ламм
1885, 77х65, Частное собрание


Письмо
1894, частное собрание


Свидание
1887


Миссис Гровер Кливленд
1899, 68х51, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер Бостон


Конькобежец
1898, Музей Цорна, Мура


Мария Кон
1900, 65х52, Музей Цорна, Мура


Женщина в национальной одежде
1883, 65х37, Частное собрание


В Гопсморе
1905, 108х84, Частное собрание


Пейзаж в Муре
1886, 30х19, Частное собрание


Миссис Дональд Камерон
146х114, Музей Цорна, Мура


Женщина в дверях
1916, 98х74, Частное собрание


Сестры Шварц
1899, Частное собрание


Ярмарка в Муре
1892, Музей Цорна, Мура


Хлеб наш насущный
Национальный музей, Стокгольм (Nationalmuseum, Stockholm).


Автопортрет
1907, 118х88, Музей искусств Мальме


Автопортрет со статуэткой Фавна и Нимфы


Автопортрет с моделью
Национальный музей, Стокгольм (Nationalmuseum, Stockholm). 1896. 118×91

Источник — gallerix.ru

Андерс Цорн. Обнаженные

100 великих русских художниковХиросигэ. Достопримечательности Японии

Товар: В наличии

Автор: Астахов А.Ю.
Издательство: «Белый Город» Редакция «Воскресный день»

Серия: МАСТЕРА ЖИВОПИСИ. ЗОЛОТОЙ ФОНД

Категория: ЖИВОПИСЬ

Вид исполнения: Твердый переплет
Тип бумаги: Мелованная
Возрастная классификация: 16+

ISBN: 978-5-3590-1378-9
Артикул: N20504185030

Кол-во иллюстраций: Более 70
Кол-во страниц: 64
Формат (размер): 224х310х10
Язык издания: Русский
Вес: 0,70


975,00 руб

1950,00 руб

Скидка: -50%

Кол-во:

  • Описание
  • Рецензии

Знаменитого шведского художника Андерса Цорна любили все, кто видел его дивные полотна, на которых торжествовала красота женского тела.

Они были полны света, энергии жизни, им была свойственна легкость, которую создавала на полотне его большущая кисть. Знатоки живописи говорили, что шведский художник Андерс Цорн владел всеми живописными стилями: импрессионисты видели в нем «своего», а реалисты считали «приверженцем школы реализма». Но огромная кисть Цорна была особенной, ни на какие стили не похожей. Она требовала размаха, больших красочных пятен, которые создавали его экстравагантный живописный мир и поражали зрителя красотой мира и совершенством женского тела.

 

 

 

 

 

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.

Похожие Категории

Альбом (мягкий переплет)

Большая коллекция

Большая художественная галерея

Великие полотна

Золотой фонд (мягкий переплет)

История живописи (мягкий переплет)

История искусств

Мастера живописи

Мастера живописи.
Золотой фонд

Музеи мира (мягкий переплет)

Русская традиция (мягкий переплет)

Художественная галерея (мягкий переплет)

Шедевры живописи (мягкий переплет)

Zorn в Америке — Введение

Zorn в Америке — Введение

В 1860 году Андерс Цорн родился вне брака в коровнике в сельской местности Швеции и никогда не видел своего отца. Будучи студентом в Стокгольме, он начал свою карьеру с рисования портретов мертвых, чтобы свести концы с концами.

Во время своих путешествий по Северной Америке Зорн писал портреты в Калифорнии и останавливался в Миннесоте и Висконсине. Он также провел время в Филадельфии, Принстоне, Нью-Джерси, Новом Орлеане, Сан-Антонио и Майами. Он даже отважился побывать на Кубе и в Мексике.

Из всех стран, в которых побывал Цорн, включая длительные пребывания в Англии, Франции, Испании и Германии, он пользовался наибольшим покровительством своих портретов и самым большим рынком сбыта своих офортов в Соединенных Штатах.

Шведский художник нарисовал портреты президента Кливленда и Тафта . Портрет Тафта висит в Белом доме, где Цорн также нарисовал президента Теодора Рузвельта в 1905 году. Цорн нарисовал вице-президентов Джеймса С. Шермана и Чарльза Доуза , а также ряд политиков и государственных деятелей. Среди них были сенатор Нельсон Олдрич , который сыграл важную роль в развитии Федеральной резервной системы, и

Государственный секретарь Джон Хэй , который в молодости был личным секретарем президента Линкольна.

Андерс Цорн , Стивен Гровер Кливленд , 1899 г., холст, масло, 121,8×91,4 см. Национальная портретная галерея, Смитсоновский институт Anders Zorn , Isabella Gardener , 1894, офорт на бумаге, 250×201 мм. Художественный институт Чикаго

Портреты американских торговцев, сделанные Цорном, включают таких деятелей Золотого века, как промышленники Эндрю Карнеги , пивовар Адольф Буш , Роберт С. Брукингс из Brookings Institution, банкир с Уолл-Стрит Соломон Леб

, сантехнический магнат Ричард Т. Крейн и Чарльз Диринг , председатель International Harvester, первый председатель Harvester International.

Цорн запечатлел элегантные портреты Изабеллы Стюарт Гарднер , чей музей в Бостоне содержит работы Цорна, и миссис Поттер Палмер , известной чикагки. Архитектор Дэниел Бернхэм , художник Джон Уайт Александр и автор Грейс Томпсон Сетон включены в список американских подданных Зорна.

Швед был далек от типичных европейских художников-«наемников», которые ненадолго приезжали в Америку по прибыльным портретным заказам. Цорн подружился со многими своими американскими подданными, в частности с президентом Кливлендом, Изабеллой Стюарт Гарднер и Чарльзом Дирингом.

Цорн не был привязан исключительно к изображению богатых и влиятельных людей, что подтверждают его гравюры французского поэта Поль Верлен , скульптор Огюст Роден и американский скульптор Огюст Сен-Годенс .

Картины художника с изображением обнаженной натуры на пленэре Стокгольмского архипелага и изображения крестьян из его родной Даларны уравновешивают его портреты влиятельных европейцев и американцев.

Приехав в Соединенные Штаты, куда почти двадцать пять процентов населения его региона эмигрировало в поисках лучших возможностей, Цорн обнаружил, что ценности, которым его научил дед-крестьянин — честность и трудолюбие, — были теми же ценностями, которые он считал трансформирующими. Америка в великую нацию. Цорн полностью отождествлял себя с американским опытом и многими американцами, которые подружились с ним и разделяли его «самодельный» опыт.

Зорн вел странствующее существование, оставаясь в одном месте, пока жажда перемен не заставила его двигаться дальше.

Его загадочная личность, полная противоречий, коренилась в его путешествии «из грязи в князи». У Цорна был огромный аппетит к жизни, что приводило к великим достижениям и множеству эксцессов.

На момент своей смерти состояние Цорна было эквивалентно почти девяти миллионам долларов в сегодняшних долларах, и все это он оставил шведскому правительству.

Андерс Цорн , Теодор Рузвельт , 1905 г., офорт на бумаге, 29,7х22,5см. Национальная портретная галерея, Смитсоновский институт

Он прошел увлекательный путь от коровника, в котором родился. Наследие, которое он оставил в своем родном городе Мора в центральной Швеции, находится в Музее Цорна, который по-шведски называет себя Zornsamlingarna

(Коллекции Цорна) из-за обширных интересов Цорна в области коллекционирования.

Наряду с его собственным искусством имеется значительная коллекция гравюр Рембрандта, картин и скульптур других художников, антиквариата, коллекция серебра, коллекция текстиля, собственный дизайн мебели Цорна, обширная библиотека и даже коллекция средневековых шведских деревянных построек.

Музей Цорна был основан в 1939 году, через девятнадцать лет после смерти художника в 1920 году.

Зорн в Америке — Авторы

Уиллоу Хейганс

Уиллоу Хейганс — уроженка Бемиджи, штат Миннесота. Получив музыкальное образование в Государственном университете Уэйна в Детройте, она изучала вокальную технику во Флоренции, Италия.

В течение тридцатичетырехлетней карьеры Уиллоу, сейчас на пенсии, посвятила свою жизнь государственной службе, работая в штате Мичиган (23 года) и в качестве политического назначенца на должности директора по вопросам образования и занятости. обучение, округ Уэйн.

Всегда интересуясь искусством, Уиллоу в середине 1960-х управляла галереей Ханамура в центре Детройта, где выставлялись работы таких известных художников, как керамист Тошико Такаэдзу.

Любовь Уиллоу к языкам и путешествиям выросла из ее опыта учебы по обмену в Мексике в течение двух лет.

Она много путешествовала, подолгу жила в Европе, Канаде и на западе США, прежде чем начать свою карьеру в правительстве.

Еще в 2006 году Уиллоу была президентом Детройтского шведского фонда, членом правления Шведского совета Америки, членом Шведско-американской торговой палаты и Шведского клуба.

Наряду со многими шведскими вещами, Уиллоу в своей повседневной жизни прониклась духом движения Hemslöjd (традиционные ремесла).

Уиллоу и ее покойный сорокалетний муж Билл завершили обширное исследование жизни и работы
Андерса Цорна.

Наряду с Цорном и путешествиями в Швецию ее страстью являются опера и камерная музыка.

Билл Хаганс

Билл Хаганс, независимый исследователь, был уроженцем Детройта. Он получил степень бакалавра. и степень магистра музыки Университета Уэйна. Он писал для Numismatic News and Coins Magazine, где специализировался на дизайне монет кружком скульпторов, обученных Августом Сен-Годенсом. Он также много писал о шведской нумизматике, в том числе статьи о монетах из коллекции Музея Цорна, Шведского Королевского кабинета монет, шведских тарелках, дизайнере монет и медалей Леа Альборн и медалях Карла Миллеса.

Билл получил четыре награды нумизматической литературной гильдии. Он публиковал статьи в «Энциклопедии скульпторов» (Сен-Годенс) и «Энциклопедии моделей художников». Билла попросили перевести со шведского

Hårarbeten (Волосы), образец традиционных ремесел из провинции Цорн Даларна, опубликованный Музеем Цорна (1995) для англоязычных читателей. В 2000 году он был приглашенным куратором выставки монет и медалей Сен-Годена и его протеже в Национальном историческом музее Сент-Годенс, Корниш, штат Нью-Гэмпшир.0026 Сен-Годенс, Цорн и богоподобная мисс Андерсон для журнала Smithsonian American Art Journal за лето 2002 года.

После двухлетнего турне с джаз-бэндом по Европе в 1960-х годах Билл работал в импровизационной театральной труппе, созданной Микеланджело Пистолетто, сторонником Arte Povera, в Турине, Италия. Лето, проведенное с группой в приморской деревне Корнилья, части Чинкве-Терре в Лигурии, — одно из его самых ярких воспоминаний. Он также жил в районе залива Калифорнии в течение двух лет, прежде чем закончить учебу в университете.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *