Парижу показали обратную сторону римского барокко

Алексей Тарханов, «Коммерсантъ»

10.04.2015

Valentin de Boulogne. Le concert au bas-relief, 1620-1625

Выставка «Барокко. На дне» (Les Bas-fonds du baroque), открытая в парижском музее изящных искусств Пти-Пале, рассказывает об оборотной стороне барочного Рима. Но безобразие только лишний раз показывает, что нет добра без худа, уверен наш собкор в Париже Алексей Тарханов.

Рим барокко был прекрасен днем и ужасен ночью, говорят нам создатели выставки и ее художник — знаменитый и известный нам по сценам Большого и Мариинки сценограф Пьер Луиджи Пицци.

Дело начинается при свете дня в роскошной воображаемой галерее, где представлены мраморы плюс идеальные виды идеального Рима. Правда, немного сбивает парадное впечатление стоящий во главе Фавн Барберини, или «Пьяный сатир», скандализировавший в свое время светское общество своей позой с вольно разведенными ногами. Он их раздвигает навстречу входящим на выставку, предъявляя монументальную изнанку своей римской красоты. Это первый знак того, что речь пойдет не о римских профилях и торсах. Нас интересует Рим ниже пояса.

Белые стены закрыты огромными выкопировками из гравюр, которые делал в XVII веке Джованни Баттиста Фалда для книг по красотам Рима, тогдашним монументальным туристским буклетам. На его торжественных видах Вечного города очень много архитектурных деталей и очень мало человеческих. Стаффажи, маленькие фигурки, помещенные в пристойных позах рядом с колоннами и портиками, рисуют парадную жизнь римских площадей, даже бродячие собаки здесь благовоспитанны.

Но стоит свернуть с этой освещенной ясности, и ты оказываешься в обществе людей хуже собак. Несколько залов запутаны сценографом с помощью ложных барочных порталов и отражающих друг друга зеркал. Картины повешены на стены, напоминающие вытертый грязный бархат винного цвета. Герои — истинное население Рима, хозяева ночного города: нищие, воры, проститутки, гуляки и водившие с ними дружбу римские художники. Которые менее всего были природными римлянами: как в ХХ веке Париж собирал к себе на Монпарнас художников со всего мира, так в веке XVIII все пути мирового искусства вели в Рим.

Понаехавшие туда итальянцы, голландцы, французы, немцы образовывали международную художественную шайку, не только изображавшую жизнь вавилонской блудницы — Рима, но и изрядно оживлявшую ее. Все они были хороши. Ладно убийца и гений Караваджо, чьим домом были мастерская и тюрьма, но даже великий Бернини, создатель римской славы, был судим за то, что едва не изувечил брата, приревновав его к любовнице, которой за измену велел изрезать лицо.

Если эти люди и почитали богов, то главным был Бахус. На заглавной картине выставки «Бахус и пьяница» (работы караваджиста Бартоломео Манфреди, 1622) у бога и человека одинаково порочные страстные лица. Бахус выжимает пьянчуге в рот гроздь винограда, и непристойная сцена с мастерски изображенными взаимными ухмылками выглядит скорее как секс, чем как причастие.

Вино — утешитель и возбудитель. Насилие, которое царствует в благоухающих лимоном трущобах, где грабят и режут (Ян Миль, «Сцена разбоя в римской деревне», 1645–1650). Обман в игорных домах, где шулера железным взглядом протыкают лохов, придерживая козырь за поясом (Пьетро Паолини, «Шулера», 1625). Или в тавернах, где продувшие бросаются с кинжалом на счастливцев (Теодор Ромбоутс, «Драка между игроками», 1620–1630). Воровство: уличные гадалки-волшебницы (Симон Вуэ, «Гадалка», 1617) держат простофилю за руку, читая линии судьбы, и одновременно лезут к нему за судьбой в карман. Блаженны нищие, но к такому только повернись спиной. Мадонну заменяет цыганка с ребенком — смуглым, черноволосым, едва ли не бородатым.

Величественная римская архитектура вылезает какими-то клоками фона. Вот франт мочится на древние камни под удивленным взглядом мраморной весталки (Корнелис ван Пуленбург, «Пейзаж с руинами и пасторальной сценой», 1621–1623). Проститутки караулят клиента в роще с видом на Испанскую лестницу (Клод Лоррен, «Вид Рима со сценой проституции», 1632). Попрошайки копошатся у подножия микеланджеловской лестницы на Капитолий (Иоганн Лингельбах, «Лестница Капитолия», 1667). Не духовный центр христианского мира, а сточная канава, пострашнее нынешнего иммигрантского предместья. Рай под солнцем, и ад при луне.

У этой грязи, впрочем, есть свое достоинство. Вот портреты нищих (Джузеппе де Рибера, «Попрошайка», 1612) и уличных музыкантов. Не жанровые зарисовки, а настоящие многодельные портреты, для которых нужны часы позирования. Бессмысленные с точки зрения заработка вещи, которые едва ли могли бы найти покупателя или заказчика. Художник пишет не кардинала, не аристократа, не богача. Нищий лютнист в лохмотьях, сквозь которые видно старое изъязвленное тело. Он может, наверное, обернуться Гомером, но пока не в силах даже наиграть себе на штаны.

Выставка «Барокко. На дне» была придумана Пти-пале совместно с музеем Виллы Медичи и сперва была показана в Риме, а теперь до конца мая гостит в Париже. Говоря о пороках и подонках, она несет в общем-то крайне оптимистичный посыл: не надо считать, что художественный мир создан совершенными людьми. Мир и Рим вечно населены канальями, что не мешает им обоим быть фактом искусства.

Подписаться на новости

барокко | Великие художники

Женщина, купающаяся в реке

Рембрандт «Женщина, купающаяся в реке», 1654 Национальная галерея, Лондон Барокко «Женщина, купающаяся в реке» — одна из жемчужин коллекции Лондонской Национальной галереи. Картина относится к позднему периоду творчества Рембрандта и своей простотой значительно отличается от других изящных и романтичных работ. Художник изобразил бытовой сюжет, фрагмент из жизни молодой женщины, заходящей в воду, который наполнен поэтичностью… Подробнее »

Коронация Марии Медичи

Питер Пауль Рубенс «Коронация Марии Медичи», 1625 Новый Эрмитаж, Санкт-Петербург Барокко Желая украсить восточную и западную галереи Люксембургского дворца картинами, французская королева Мария Медичи (1575-1642), мать Людовика XIII, заказала П.

Рубенсу две серии работ. Галерея в восточном крыле должна была прославлять «сражения» и «триумфы» Генриха IV — супруга Марии Медичи (заказ остался неосуществленным). Галерея западного… Подробнее »

Сражение между голландскими кораблями и китайскими пиратами 9 февраля 1630 года

Симон де Влигер «Сражение между голландскими кораблями и китайскими пиратами 9 февраля 1630 года», 1650 Фелбригг-Холл, Великобритания Барокко Ранее считалось, что одно из самых крупных полотен в коллекции музея рассказывает об осаде бухты Сямэнь во время китайско-голландского конфликта 1633 года. Однако позже при ближайшем рассмотрении оказалось, что темой стало нападение китайских и голландских кораблей на… Подробнее »

Ваза с цветами

Ян Брейгель Старший «Ваза с цветами», 1600-1625 Музей Прадо, Мадрид Барокко Ян Брейгель Старший известен как великолепный пейзажист, но он также специализировался на написании прекрасных натюрмортов, в особенности ваз с цветами. За это его и прозвали «Бархатный» или «Цветочный». В натюрморте «Ваза с цветами» продемонстрировано мастерство художника в изображении прозрачной стеклянной вазы при помощи всего… Подробнее »

Блюдо устриц

Картины Якоба Лукаса Охтервельта В наши дни известны две картины Охтервельта под названием «Блюдо устриц», написанные в 1667 году. Одна из них входит в коллекцию Музея Бойманса — ван Бёнингена в Роттердаме. Обе относятся к группе из шести произведений с одной и той же главной героиней (возможно, той же натурщицей), одетой в красный жакет, отороченный… Подробнее »

Рождение Аполлона и Дианы

Маркантонио Франческини «Рождение Аполлона и Дианы», конец XVII-начало XVIII Музей Лихтенштейн, Вена Барокко Зевс был очень любвеобильным, Гера, его жена, покровительница семьи и брака, постоянно ревновала мужа и старалась удержать его от измены, а если это не удавалось страшно мстила своим соперницам, ведь перечить Зевсу не смела даже она. Так, когда Гера узнала о беременности… Подробнее »

Сатир в гостях у крестьянина

Якоб Йорданс «Сатир в гостях у крестьянина», 1622 Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва Барокко Искусство Якоба Йорданса неотделимо от реалистической традиции старой нидерландской живописи; в то же время он многим был обязан творчеству Караваджо, великого итальянского живописца XVII века. В живописном стиле зрелых произведений Иорданса мы видим творческую и сознательную переработку… Подробнее »

Явление ангела Агари

12. 06.2020

Карел Фабрициус «Явление ангела Агари», 1645 Частная коллекция Барокко Рембрандт передал свой подход к исторической живописи самому талантливому ученику, Карелу Фабрициусу. Мощная живописная техника, драматичное настроение, мастерское использование эффектов света и тени придают этому шедевру особую выразительность. Рабыня Агарь, согласно библейскому сюжету, родила сына от своего хозяина Авраама, а затем оставалась прислуживать в его доме…. Подробнее »

Кузница Вулкана

05.06.2020

Диего Веласкес «Кузница Вулкана», 1629-1630 Музей Прадо, Мадрид Барокко Сюжет для картины «Кузница Вулкана» позаимствован Веласкесом в «Метаморфозах» Овидия. На пороге темноватой мастерской бога Вулкана, колченогого покровителя огня и кузнечного ремесла, неожиданно появляется Аполлон. Крепкие помощники Вулкана, вместе с которыми он кует доспехи и оружие для богов и героев, раскрыли от удивления рты. А сам… Подробнее »

Венера и Эней

Себастьян Бурдон «Венера и Эней», около 1636—1638 Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Барокко Согласно легендам Эней — сын богини любви Венеры. На картине Бурдон изобразил эпизод «Энеиды» Вергилия, где Венера спустилась с облаков и вручила своему сыну Энею доспехи, выкованные Вулканом, для победы над любым противником. Предполагается, что картина была создана под влиянием Пуссена около 1636—1638 годов…. Подробнее »

Разгадка кроссворда художника барокко Гвидо


Опубликовано 18 сентября 2022 г., 00:00


Спасибо, что посетили наш сайт! Ниже вы сможете найти ответ на кроссворд художника в стиле барокко Гвидо , который в последний раз появлялся в

New York Times 18 сентября 2022 года . Наш веб-сайт регулярно обновляется последними подсказками, поэтому, если вы хотите увидеть больше из архива, вы можете просмотреть календарь или щелкнуть здесь, чтобы увидеть все подсказки из 18 сентября 2022 г. . Раз уж вы попали на эту страницу, значит, вы хотели бы знать ответ художнику эпохи барокко Гвидо. Не теряя больше времени, вот ответ на вышеупомянутый кроссворд.

Мы нашли 1 возможное решение в нашей базе данных, соответствующее запросу Художник в стиле барокко Гвидо

Реклама

R Е Н I

Больше ответов за 18 сентября 2022 г.

00000
Наращивание аквариума
Болотный продукт
P.M. times
Suisse peak
Disney film with a titular heroine
Pricing word
Christmas color for Elvis
Pork cut
Mechanic’s go-to parenting phrase?
Художник, чьи мотивы включают муравьев и яйца
Дайте добро
«Проверьте сами»
MAUNA ___
Французская печень
Некоторые удаленные источники мощности
до 11 метров для Pterodactyl
Персональный тренировщик?
Как некоторые ограничения
Первый опубликованный роман Стивена Кинга
Твой и мой родственник?
Свес крыши
Звезда ужасов Чейни
В прошлом
Ласковое приветствие
Засушливое
Небольшой строительный блок
28 Родительская фраза?
Ликер в тирамису
Телевизионная драма со спин-оффами, действие которой происходит на Гавайях и в Новом Орлеане
Cornerstone сокр.
Восьмеричный
Работа с животными в D.M.V. в «Зверополисе»
Техасский политик Бето
Это бремя
Певец Джеймс
Проживание в общежитии gotomatic parenting?
Лауреат Эмми Уорд
Лемон ___
Оскорбление
Хосп. район
Закон о чистом воздухе орг.
Заказ «Звездные войны»
Слово в конце многих фильмов с Жаном-Люком Годаром
Откуда
С самого начала
Родительская фраза авиадиспетчера?
принимает факты
Ее партнер по миру
Farmyard Mamas
2003 Will Ferrell Movie
2003 Will Ferrel0030
Не в тренде
Родительская фраза библиотекаря?
Google ___ (Zoom alternative)
Chemical suffixes
Backless shoe
Maybe one, maybe both
GPS calculations, in brief
«I did it!»
Jabbers
Джен ___, 2021-22 пресс-секретарь Белого дома
Surrounded by
Tragic showgirl of song
Chutzpah
Like PETA
___ de vie
Gift for writing
Noshes
Feel that занятие в спортзале
Что может появиться или исчезнуть
Воплощение простоты
Черты Гуама парусник и пальма
«The Burden of Proof» author
Like many resorts
Ingredient in homemade hand sanitizer
Reed of the Velvet Underground
Sellers franchise, with «The»
Очарование
Вариант игры в покер
Соло
Художник в стиле барокко Гвидо
___ порт в шторм80029 Марка лака для ногтей с оттенком Tickle My France-y
Часть самодельного костюма на Хэллоуин
Животное, которое зимой становится белым
Большое число
8 Я» спикер
Новаторский научно-фантастический фильм, который был отвергнут в номинации «Оскар» за лучшие визуальные эффекты из-за использования компьютеров
Решающее путешествие
Десятилетие, в которое родились многие представители поколения Z
Main ingredient in poi
Kind of diagram
In this matter
Arose
City on the Irtysh River
Parcel (out)
Elementary particle назван в честь греческой буквы
Называется забастовка, скажем
Как чипсы и язык
Часть НАТО: сокр.
Детские сады, например
Журнал о технике и культуре с 1993 года
Покинул офис, напр.
Jay-Z and Kanye West song that samples «Try a Little Tenderness»
Pigeon coop
What a bad dancer is said to have
Large number
___ Ledbetter, также известный как Lead Belly
Newswire co.
Автопроизводитель A4
«___ это!» (Неформальная вызов)
Скала, используемая для изготовления ультрамарина
претенциозные
закуски с кремовыми вихрями
. Это может быть изменено или состоит из
.
Подал в суд
Досье преступника, возможно
Как ясная ночь
Соперник, который вам нравится
«Это потрясающе!»
Классификация по цвету
Выпускники Военно-морской академии
Основная личная информация
«Разлей!»
Течь медленно
«Не будет!»
Количество (на)
Тропическая лоза
«Коричневая ___ девочка»
Навес для бассейна
Вид скидки
Ничего
Слова заверения
Актриса Гарр
Актриса Гарр в Англии
Инициалы аэропорта.
Танец с парадным шагом
Заявление об ограничении ответственности

Все права на интеллектуальную собственность в кроссвордах принадлежат Los Angeles Times, включая защищенные авторским правом изображения и товарные знаки. nytimescrosswordsolver.com никоим образом не связан с «Нью-Йорк Таймс, Нью-Йорк Таймс».

Ведущий художник эпохи барокко в Чехии – Пражский блог

Автор Трейси А. Бернс

Ведущий художник эпохи барокко в Богемии Петр Ян Брандл использовал сильную светотень и создавал эмоциональные и энергичные работы, характеризующиеся мощным, страстным движением цвета и драматическое напряжение, а также отчетливая нежность. Его более 60 картин и многочисленные рисунки разбросаны по Чехии от Хише до Градца Кралове, от Праги до Литомержице, от Кутной Горы до Кукса и других мест. В пражской Национальной галерее даже есть целый зал, усеянный его картинами, в том числе его знаменитым «Симеоном с младенцем Иисусом».

Детство

Петр Ян Брандл родился 24 октября 1668 года и был шестым ребенком в чешско-немецкой семье. Его отец, Михал Брандл, работал портным и имел немецкие корни. Его мать, Альжбета Хрбкова, была чешкой из крестьянской семьи из южночешского города Пржестанице. В детстве Брандл часто смотрел на картины в Дворце Ностиц в Малой Стране Праги. Бросив иезуитскую гимназию в Малой Стране, он работал подмастерьем у придворного художника Кристиана Шредера, который в качестве смотрителя замковой галереи познакомил его с итальянскими, голландскими и фламандскими шедеврами. Выбрав богемный образ жизни, Брандл не закончил ученичество.

Личная жизнь и финансовые проблемы

Его личная жизнь была полна проблем, и он жил безответственно, посещая пабы с дурной репутацией. Иногда Брандл называл домом дворянские резиденции или монастыри, но он также провел время в тюрьме и был беден. Бросив жену Хелену и троих детей, он отказался платить ей алименты, даже когда ему хорошо платили за его картины. Жена даже несколько раз подавала на него в суд. Всегда тратя деньги впустую, он, казалось, был вечным должником. Брандл был не из тех, кто сдерживает свои обещания, и иногда ему требовались годы, чтобы выполнить поручение. Например, настоятельница монастыря Святого Леопольда заказала картину в 169 г.7, дав ему щедрый аванс, но он нарисовал его только пять лет спустя. Хотя он был принят в гильдию живописцев Старого города в 1694 году, у него не было достаточно денег, чтобы платить взносы.

Ранние работы

Ранние работы Брандла в основном состояли из алтарей для Праги и сельской местности. Он вылепил все свои фигуры и группы из глины, прежде чем взяться за холст. Например, Брандл написал алтарь для пражской капеллы на Святой Горе близ Пршибрама в 1697 году и еще два для церкви св. Иосифа в Малой Стране.

«Следующий Карел Шкрета»

Когда ему было 36 лет, художественный мир возлагал на него большие надежды, называя его следующим Карелом Шкретой, феноменальным чешским художником эпохи барокко 17 века. Брандл выполнил запрестольный образ для церкви Рождества Богородицы в Доксанах в 1703 году в волнующей сцене «Успение Богородицы». Его запрестольный образ Святой Троицы с Девой Марией, святым Августином, святым Фомой Виллановой и святой Сусанной 1707 года, заказанный для церкви Святой Троицы в Лнарже, историк искусства Яромир Нойманн сравнил с «гейзером света». , который специализировался на периоде барокко.

Его зрелый творческий период

Более зрелые работы Брандла были созданы в годы расцвета барокко, с 1715 по 1728 год, когда скульпторы Франтишек Максимилиан Брокоф и Матиаш Браун ослепляли художественные круги своими драматическими скульптурами. С 1710 по 1723 год он написал немного картин. Большую часть своего времени он посвятил инвестициям в горнодобывающий бизнес в Йилове. Вместо того, чтобы разбогатеть, он влез в долги. Затем он вернулся к живописи на постоянной основе. С 1719 г.до 1723 года он создал семь великолепных росписей для церкви Святой Маргариты в Бржевновском монастыре в Праге, где его творения Святого Войтеха (Адальберта), Святого Бенедикта и Убийства Святого Вацлава продолжают изумлять поклонников. Безусловно, его «Смерть святого Бенедикта» входит в число его лучших произведений. В 1718 году он написал для той же церкви волнующую сцену «Последнее причастие отшельника Винтиржа». Примерно в это же время он также закончил «Смерть Марии Магдалины», которая сейчас находится во Франкфурте, Германия, и «Иосиф и его братья», хранящиеся в замке Йиндржихув-Градец.

Черпая вдохновение в Кутной Горе

Около 1728 года он переехал в Седлец недалеко от Кутной Горы и написал там много картин, таких как «Сон святой Луитгарды и святой Юлианы Лутисской». Фигура святого Луитгарда была вдохновлена ​​​​статуей Брауна на Карловом мосту в Праге. В произведении «Покровители Богемии со Святой Троицей» он нарисовал половину своего лица в центре, среди лиц мучеников. Например, посетители церкви Успения Девы Марии и Святого Иоанна Крестителя в соборе в Седлеце могут ощутить страсть и силу его картин. Его «Святой Вавржинец и Лингарт» поражает воображение и в церкви Святого Климента в пражском Клементинуме.

Болезнь, долги и смерть

Когда Брандлу было 60 лет, все стало совсем плохо. Он не только боролся с болезнями, но и его проблемы с долгами также вышли на первый план. Он был заключен в тюрьму в Градце Кралове, а после освобождения приобрел еще больше долгов, рисуя «Успение Девы Марии» для монастыря в Кресобаре, Польша. В 1733 году все его картины и одежда были конфискованы, а вырученные от их продажи деньги получили его кредиторы. Примерно в это же время гений чешской литературы Карел Чапек с любовью писал о картине Брандла «Святой Иаков Великий» в Упицах. В 1734 году Брандл создал, например, «Святую Троицу» для церкви св. Иакова в Кутной Горе и «Святого Варфоломея» для церкви св. Варфоломея в Колине. Нищий живописец часто посещал трактир «У черного коня» в Кутной Горе, где 24 сентября 1735 г. его нашли мертвым.0004

Необыкновенные похороны необыкновенного человека

Его похороны в Кутной Горе были такими же драматичными, как и его картины. Цистерцианцы из Седлеца, иезуиты из Кутной Горы, городской совет, горное управление и около 300 горняков с зажженными лампами отдали дань уважения необычайно талантливому художнику-бродяге, который был похоронен в церкви Девы Марии.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *