Цорн, Андерс Леонард
Андерс Леонард Цорн
А.Цорн. «Девушки в бане». 1906.
Цорн, Андерс Леонард (Zorn, Anders Leonard) (1860–1920), шведский живописец, график и скульптор. Родился 18 февраля 1860 в деревне Море. Учился в Академии художеств в Стокгольме. В 1881–1885 путешествовал по Франции, Испании и Англии, посетил Константинополь. В 1888–1896 постоянно жил в Париже, на лето уезжал в Швецию. С 1896 художник навсегда поселился в родных краях.
Цорн намеревался стать скульптором и до конца жизни продолжал заниматься этим видом искусства (создал бронзовую статую Августа Вазы в Море), однако главное место в его творчестве занимали живопись и гравюра. Первый успех ему принесли акварели, но уже в 1880-е годы он обратился к масляной живописи. В какой бы технике Цорн ни работал, ему лучше всего удавались изображения фигур людей на фоне природы, трактованные в импрессионистической манере.
Использованы материалы энциклопедии «Мир вокруг нас».
Картины А.Цорна:
Далее читайте:
Исторические лица Швеции.
кто он такой подробно, годы жизни, портрет, самые известные картины художника, периоды и особенности творчества живописца.
Роль Андерса Цорна в развитии бытового, пейзажного жанров в шведском изобразительном искусствеАндерс Цорн (Anders Zorn; 18 февраля 1860 — 22 августа 1920 гг.) — известный шведский художник конца XIX — начала ХХ веков, выдающийся мастер портретной живописи. Андерс Цорн также создал множество картин с изображением обнаженной женской натуры, пейзажей и произведений бытового жанра. Лучшие шедевры его творчества написаны маслом, хотя на раннем этапе карьеры художник часто использовал акварельные краски. Биография мастера насыщена многочисленными путешествиями по разным странам и континентам, а его заслуги неоднократно были отмечены престижными наградами.
Андерс Цорн был разносторонней творческой личностью, помимо живописи он увлекался художественной фотографией, гравюрой и скульптурным искусством. А незадолго до смерти вместе с женой мастер основал специальный фонд и учредил ежегодную литературную премию Беллмана (Bellmanpriset), которая до сих пор ежегодно присуждается Шведской академией лучшему поэту.
Биография Андерса Цорна
Андерс Цорн родился 18 февраля 1860 года в деревушке Ивраден провинции Даларна, расположенной в центральной части Швеции. Он появился на свет в результате любовного романа между его матерью Грудд Анной Андерсдоттер и немецким пивоваром Леонардом Цорном. Родители будущего художника не состояли в браке и Андерс никогда не видел своего отца, хотя и взял его фамилию при получении паспорта.
У мальчика с раннего детства обнаружились незаурядные способности к искусству. Он любил рисовать и с большим удовольствием вырезал из дерева всевозможные фигурки людей и животных, а воспитанием маленького Андерса сначала занимались дедушка с бабушкой. До двенадцати лет он прожил с ними на деревенской семейной ферме, расположенной неподалеку от городка Мара, в котором ходил в начальную школу.
В 1872 году юный Цорн переехал к матери в Энчёпинг и в этом городе три года отучился в местной гимназии. Достигнув 15-летнего возраста Андерс уехал в Стокгольм, где сначала продолжил учебу в Художественной школе, а затем стал студентом Королевской Академии изящных искусств. Изначально он намеревался стать скульптором и увлеченно занимался резьбой по дереву, но вскоре переключился на живопись и начал писать картины акварельными красками.
Впервые приняв участие в академической выставке в 1880 году, талантливый студент сразу обратил на себя внимание публики и заслужил положительные отзывы критиков. Тогда же он начал писать портреты на заказ и вскоре весьма преуспел в этом деле. Благодаря незаурядному таланту 20-летний юноша приобрел известность в кругу влиятельных шведских семей и стал зарабатывать хорошие деньги.
Несмотря на отличный старт карьеры профессионального художника, Андерс Цорн сразу после окончания академии решил уехать из Стокгольма. Он отправился в длительное путешествие по Европе, сначала посетил Англию, а затем Испанию и Португалию. В этой поездке живописец создал немало прекрасных картин и выполнил ряд заказов для местной знати.
Вернувшись на родину, Андерс в октябре 1885 года женился на дочери богатого купца Эмме Амалии Ламм и сразу же отправился вместе с молодой женой в свадебное путешествие.
Но это происшествие никак не повлияло на дальнейший образ жизни художника. Всю оставшуюся жизнь он много путешествовал и, в общей сложности, провел за границей чуть меньше времени, чем в родной стране. Во время поездки в США в 1893 году Цорн сделал множество зарисовок и впоследствии написал целый ряд портретов видных политиков этой страны, в том числе, действующего президента Гровера Кливленда (Grover Cleveland). В 1897 году, изучая Россию, он познакомился и подружился с Ильей Репиным и Константином Коровиным. Кроме того, Андерс вместе с женой побывал в Италии и Франции, на Ближнем Востоке и в Северной Африке, в Мексике и на Балканах.
Еще в 1886 году художник приобрел участок земли с коттеджем недалеко от родной деревни, где они с женой отдыхали и работали в перерывах между путешествиями. Постепенно Цорн скупил и соседние участки с постройками, объединив их в единое просторное загородное поместье.
Андерс Цорн удивительным образом находил время для написания картин разных жанров. Огромной популярностью пользовались его работы с изображениями обнаженных женщин в полный рост на фоне скандинавской природы, выполненные в реалистическом стиле. Художник также создал несколько десятков собственных автопортретов и множество произведений бытового жанра, воспевающих простую жизнь шведских крестьян. Кроме того, почти 30 лет Андерс занимался изготовлением офортов и художественной фотографией. А количество портретов на заказ, написанных мэтром живописи, исчисляется сотнями.
Еще при жизни гениальный мастер добился всемирного признания и за заслуги в искусстве был награжден орденами и медалями многих стран. Он активно участвовал в общественной жизни Швеции и пользовался огромным уважением в художественной среде. Но 22 августа 1920 года Андерс Цорн скоропостижно скончался от заражения крови в больнице Моры. Тело мастера было предано земле на территории городского кладбища, где и сегодня покоятся его останки. А свое обширное поместье со всеми угодьями художник завещал родной Швеции, и сегодня здесь находится мемориальный комплекс-музей, посвященный жизни и творчеству гения.
Самые известные картины Андерса Цорна
Творческое наследие великого мастера включает почти три сотни офортов и более 500 живописных произведений. И все же, самыми известными картинами Андерса Цорна являются:
- «Летнее наслаждение» (1886) — прекрасная акварельная работа художника, на которой он изобразил свою жену и друга во время отдыха в родных краях. Картина была продана в 2010 году на аукционе за рекордную для Швеции сумму в 3,35 миллиона долларов.
- «Летний танец» (1897) — одно из лучших жанровых произведений мастера, написанных маслом. По ней до сих пор можно изучать быт и обычаи простых шведских крестьян той эпохи.
- «Портрет короля Швеции Оскара II» (1898) — картина, на которой шведский монарх изображен в строгом костюме без официальных регалий и облачения.
- «Портрет президента США Гровера Кливленда» (1898) — шедевр, на котором видный американский политический деятель предстает перед зрителями в минуты отдыха от государственных дел в своем рабочем кабинете.
Андерс Цорн внес огромный вклад в развитие шведского изобразительного искусства и по праву считается на родине величайшим мастером живописи своей эпохи. А его гениальные произведения до сих пор заставляют миллионы зрителей восхищаться талантом великого скандинавского художника.
Шведский живописец Андерс Цорн — Керамика, всякая красота и жизнь вокруг — LiveJournal
Омнибус
1892, Музей Цорна, Мура
Оригинал взят у uchitelj в Шведский живописец Андерс Цорн
Андерс Леонард Цорн (швед. Anders Leonard Zorn, 18 февраля 1860 — 22 августа 1920, Мура) — шведский художник, график и скульптор.
Родился он в 1860 году в крестьянской семье. Художественные наклонности проснулись в нем рано. Будучи подпаском, Андерс любил вырезать небольшие фигурки из дерева. И эту привязанность к скульптуре он сохранил на всю жизнь, хотя в дальнейшем отдавал предпочтение живописи и графике.
Одним из самых страстных желаний матери художника, которая смотрит на нас со многих портретов Цорна взглядом мудрой и покойной старости, было, чтобы ее сын жил тихой, размеренной жизнью в родном селе. И Цорн, в общем-то, выполнил это материнское желание, только не сразу.
В пятнадцать лет, покинув родное селении, он переехал в Стокгольм. Здесь Цорн получил художественное образование, два года проучившись в художественно-промышленной школе и четыре года в Академии художеств. А в двадцать один год молодой художник отправился путешествовать. К этому времени он был уже достаточно знаменит.
Заказчиков поражала быстрота его кисти и точность глаза. Талант и общительность помогли ему познакомиться с самыми интересными людьми своего времени. Известны его портреты Анатоля Франса, французского актера Коклена, выдающегося французского скульптора Огюста Родена, русского скульптора П. Трубецкого и многих, многих других.
Окончательно Цорн поселился в Море в 1896 году. С тех пор до самой смерти, наступившей в 1920 году, художник редко и ненадолго покидал родное село. Впрочем, поездки по свету не прошли для него бесследно. Особенно плодотворными оказались годы, проведенные в Париже (1887 – 1893), где в ту пору работали художники-импрессионисты Моне, Дега, Писсарро, Сислей, Ренуар. Цорн оказался свидетелем их последней общей выставки 1888 года. Был лично знаком со многими мастерами и в какой-то мере стал не только их поклонником, но и последователем.
Портрет Майи – убедительнейшее свидетельство того, как в работах Цорна элементы импрессионизма сочетаются с четкостью академической школы. Композиция портрета построена, как и у большинства известных классических портретов XVI, XVII, XVIII веков: фигура на первом плане дана в полуобороте, руки на коленях, голова повернута к зрителю. Но уж в том, как Цорн пишет этот поворот головы, чуть склоненной к правому плечу, чувствуется влияние импрессионистов. Вернее, вслед за ними художник стремится передать мгновенность состояния души своей героини. Действительно, когда мы смотрим на милое лицо Майи, мы видим не застывшую маску, а живую улыбку губ и глаз и чувствуем: еще минута, другая – и выражение изменится.
Цорн пишет портрет в комнате, освещенной снопом яркого солнечного света, который, по-видимому, льется через открытую дверь и освещает фигуру крестьянки. Художник вообще был страстным поклонником солнечного света, олицетворяющего, по его мнению, радость жизни, торжество земного бытия. Но отношение к нему у Цорна было иным, чем у импрессионистов. Если у импрессионистов свет как бы растворял предметы в своем блеске и сиянии, то у шведского мастера он играет вспомогательную роль. Вот и в данном случае с помощью света художнику удается оттенить вполне земную материальность фигуры девушки.
Цорн не стал безоглядным последователем французского импрессионизма, навсегда сохранив верность национальным традициям в живописи и своему оригинальному таланту.
Выдающийся русский критик В. В. Стасов в своей книге об искусстве XIX века отметил большую роль шведского художника не только в национальном, но и в мировом искусстве. По словам Стасова, Цорн писал «всегда только то, что собственными глазами видел… но повсюду… вносил своею великою кистью столько правды жизни, света, поэзии, элегантности, жизненной радости, светлой души, что… бесспорно, является одним из самых блестящих представителей не только шведского, но европейского искусства».
Майя
1900. 91×53
Порт Гамбурга
1891, 46х67, Национальный музей Стокгольм
Месильщицы теста
1889, 94х140, Музей Цорна, Мура
Антиквар Альфред Берделе
1906, 125х90, Музей Орсэ Париж
Полдень
1891, 69х103, Музей Цорна, Мура
Японский зонтик
1885, 37х26, Национальный музей Стокгольм
Посол Давид Джейн Хилл
1911, 97х77, Частное собрание
Магда Гебер
1891, Музей Цорна, Мура
Ванная комната
1888, Частное собрание
Банкир Людвиг Аросениус
1880, 47х28, Частное собрание
Изабелла Стюарт Гарднер в Венеции
1894, 91х66, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер Бостон
Аксель Якобсон
Частная коллекция
1917. 90×70
Антонен Пруст
1888, 106х138, Частное собрание
Коклен Кадет
1889, 116х81, Национальный музей Стокгольм
Эмма Цорн
1887, 40х60, Музей Цорна, Мура
Эдит Пэлгрейв Эдвард в своей лондонской резиденции
Хьюго Рейсингер
1907, 135х100, Национальная галерея Вашингтон
Домашний очаг
1900, 120х90, Музей Цорна, Мура
Воскресное утро
1891, 121х93, Частное собрание
Портрет дочерей Рамона Сюберкассо
1892. 81×65, Частная коллекция
Миссис Хове
124х91, Музей Цорна, Мура
Хелси Кули Ив
1894-95, 81х66, Музей искусств Сент-Луис
У камина
1897, 51х34, Частное собрание
Солнечный день в лесу
1907, 120х90, Частное собрание
Президент США Вильям Говард Тафт
1911, 118х89, Белый Дом Вашингтон
Омнибус
Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон (Isabella Stewart Gardner Museum, Boston).
1892, 126х88
Летний вечер
1894, 80х55, Музей Цорна, Мура
Кларенс Джонсон Баркер
Частная коллекция
Рыбный рынок в Сент-Иве
1888, Музей Цорна, Мура
Лизен Ламм
1885, 77х65, Частное собрание
Письмо
1894, частное собрание
Миссис Гровер Кливленд
1899, 68х51, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер Бостон
Конькобежец
1898, Музей Цорна, Мура
Мария Кон
1900, 65х52, Музей Цорна, Мура
В Гопсморе
1905, 108х84, Частное собрание
Пейзаж в Муре
1886, 30х19, Частное собрание
Миссис Дональд Камерон
146х114, Музей Цорна, Мура
Женщина в дверях
1916, 98х74, Частное собрание
Ярмарка в Муре
1892, Музей Цорна, Мура
Хлеб наш насущный
Национальный музей, Стокгольм (Nationalmuseum, Stockholm).
Автопортрет
1907, 118х88, Музей искусств Мальме
Автопортрет со статуэткой Фавна и Нимфы
Автопортрет с моделью
Национальный музей, Стокгольм (Nationalmuseum, Stockholm). 1896. 118×91
Источник — gallerix.ru
Великий шведский художник Андерс Цорн
Андерс Леонард Цорн (Zorn) (1860-1920), шведский живописец, график и скульптор.
Цорн родился в Далекарлии – области на севере Швеции, в наибольшей степени сохранившей традиционный жизненный уклад и живописные старинные обряды. Андерс Цорн учился в художественной школе в 1875-1877 годах, а в 1877 году поступил в Королевскую Академию художеств в Стокгольме.
Первое время Цорн занимался скульптурой, а затем начал изучать живопись. С 1880 года мастер начал участвовать в официальных выставках и приобрел широкую известность как блестящий портретист.
В 1882 -1885 работал в Великобритании, в 1888-1896 — во Франции в Париже, посещал Италию, Испанию, Россию, США.
Примерно в это же время художник увлекся техникой офорта и началу 1890-х годов стал одним из ведущих европейских граверов.
В 1881 году Цорн покинул Академию и уехал в Испанию, а затем в Англию.
В этот период Цорн работает как акварелист. Поселившись в Париже (1888–1896), он обратился к масляной живописи, его живописные портреты имели огромный успех.
Перед тем как обосноваться во французской столице, Цорн много путешествовал по Европе, был в Турции, Алжире и Америке (1893), которую в течение своей жизни посетил пять раз.
В 1897 году по приглашению Сергея Дягилева ездил в Финляндию и Россию. В 1896 году художник переехал в Швецию, построил дом в Муре – своей родной деревушке. С этого времени особое место в его творчестве занимают сцены из жизни далекарлийских крестьян, изображение сельских праздников и танцев.
Испытав влияние импрессионизма, Цорн работал в свободной и виртуозной, почти эскизной манере, сочно и смело лепя формы широким мазком (“Танец в Иванову ночь”, 1897; “Тост”, 1897; “Девушки в бане”, 1906, — все в Национальном музее, Стокгольм).
Индивидуальность модели, своеобразие мимики, жеста, мимолетного выражения лица остро схвачены в портретах Цорна (портрет С. И. Мамонтова, 1896, Государственный музей изобразительных искусств, Москва), богатой игрой света и тени отличаются его многочисленные офорты (“Омнибус”, 1891; “Мадонна”, 1900).
Мягкая обобщенность пластической формы свойственна исполненным Цорном бронзовым статуэткам.
***
Для меня Цорн великолепный портретист и мастер тончайших цветовых сочетаний.
Назвал бы его шведским Валентином Серовым.
Такое же мастерство и проникновение в психологию людей и разнообразие образов.
Акварель «Река под старым каменным мостом» 1884
«Портрет Агусты Хольцер» 1879
«В трауре» 1880
«Фру Лисен Самсон, урожденная Hirsch, Аранжировка цветов у окна» 1881
«Природный ландшафт»
«Объятия» 1885
«Лаки с дамами» 1883-1885
«Воздушные замки» 1885
Любовь нимфы. 1885
«Невеста» 1886
«Хлеб наш насущный» 1886
«Гребец каика»1886, акварель
«В алжирском порту» 1887
«Испанская девушка в Севилье» 1887
«Мужчина и мальчик в Алжире» 1887
«Дайдуша» 1887
«Кафе Cantante в Мадриде» 1884
«Девушка, играющая на мандолине» 1884
Залив Кюрвикен в коммуне Лидингё. 1883
«Мари Кон» 1900
Генри Клей Пирс. 1899
Гётильда Фюрстенберг. 1898
«Понтус Фюрстенберг» 1898
«Фрэнсис Фолсом Кливленд»1898 Национальная галлерея, Вашингтон
«Хьюго Рейзингер» 1907
«Джозеф Рэндольф Кулидж» 1899
«Коклин младший» 1889
«Марта Дана»,позже миссис Уильям Р.Мерсер 1899
«Д-р Джордж Говард Монкс» 1899, частная коллекция
«Мадонна» 1900
«Автопортрет» ок. 1889 Галерея Уффици — Флоренция (Италия)
«Мария Ольс» 1918
«Портрет Макса Либермана» 1891
«Месье Маури» 1891, частная коллекция
«Госпожа Вальтер Бэкон» 1891
«Нельсон Олдрич» 1913
«Портрет миссис Howe» 1900
«Оскар II»
«Портрет С. И. Мамонтова» 1896, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина
«Портрет Эдит Палгрейв Эдвард в её лондонской резиденции»
«Портрет Жана Батиста Фора» 1891
«Джордж Пибоди Гарднер» 1899
«Этюд в Стокгольмском архипелаге» 1887
«Летние каникулы» (эскиз к картине «Summer Fun») 1886
«Летние развлечения» («Summer Fun») 1886
«Женщина в черном платье» частная коллекция
«Кузины» 1882
«Mrs. Walter Rathbone Bacon» 1890
«Уильям Говард Тафт» 1911
«Густав V » 1909
«Королева София»
«Госпожа Саймонс» 1888
«Вдова»
«В лесу» 1893
«Автопортрет с моделью» 1899
«Самуэль Уинтермайер» 1901
«Reveil, бульвар Клиши» 1892
«Автопортрет в красном» 1915
«Белые лилии»
«Сестры Шварц» 1889
«Девушка за вязанием» 1901
«Кухарка» 1919
«Танцы на Ивана Купала» 1897
«Омнибус» 1893
«Женщина в красной юбке»
«Рыбак в Сент-Айв» 1988
«Рыбак в Сент-Айвз» 1891
«Курящая женщина» 1907
«Поль Верлен» 1895
«Сафо» 1917
«Понтус Фюрстенбер и его жена» 1895
«Чтение» 1893
«Джон Хэй» 1904
«Вике» 1918
«Джозеф Эрнест Ренан» 1892
«Шведская Мадонна» 1900
«Шторм» 1891
«Портрет Эммы в парижской студии» 1894
«Гинс Андерс» 1904
«Фрида Шифф, позже г-жа Феликс Варбург» 1894, х. м. Метрополитен
«Гровер Кливленд» 1899
«Миссис Эмели Крейн» 1904
«Кристина Морфи» 1884, акварель, Прадо
«Вальс » 1891
«Портрет Кристиана Де Фалбе с сенбернаром в Лутоне Hoo» 1884
«Люси Тернер Лжой» 1897
Осенью 1897 года в Петербурге открылась одна из первых крупных выставок зарубежных художников в России – выставка скандинавской живописи конца XIX века.
Это важное событие в культурной жизни столицы сопровождалось приездом на открытие экспозиции прославленного шведского живописца и графика Андерса Цорна.
Цорна в России знали задолго до посещения им Петербурга и Москвы.
Его произведения, появившиеся на международных художественных выставках Парижа, Лондона, Мюнхена и Берлина в конце 1880-х годов, сразу же привлекли в себе внимание.
В них русские мастера открыли редкое сочетание неподдельной естественности образов, созданных будто на едином дыхании, с точностью тщательно отработанного профессионального приема. В конце XIX века живопись Скандинавии находилась на подъеме.
Игорь Грабарь писал, например, о берлинской выставке 1896 года: «Северяне – шведы, норвежцы, датчане – сильнее всех.
Они выдвинулись совсем недавно и успели не только заставить заговорить о себе весь художественный мир, но и вытеснить других, занять первенствующее место».
Центром берлинской выставки бесспорно являлся Цорн. Это был один из лучших знатоков формы, сумевший соединить с ней блестящий колорит. Между Цорном и русской художественной интеллигенцией установились творческие связи.
Его парижскую мастерскую посещали организатор выставки скандинавского искусства в русской столице С. Дягилев, известный меценат С. Мамонтов, художник К. Коровин и другие.
В России Цорна ждали с нетерпением и те, кто был знаком с ним лично, и те, кто судил о нем лишь по восторженным рассказам современников, будораживших воображение молодежи.
Шумный успех его произведений на выставке, показательные сеансы в России, наглядно продемонстрировавшие виртуозное владение кистью, блеск его всемирной известности – все это привлекало к гостю всеобщее внимание.
В России его ждали яркие и интересные встречи с деятелями русской культуры. Но особенно сильное впечатление на Цорна произвело знакомство с П. Третьяковым и его знаменитым собранием живописи. Цорн особенно любил работать на публике.
Во время одного из показательных сеансов был написан портрет Саввы Мамонтова. Присутствующие художники вспоминали: «Цорн писал портрет какой-то огромной кистью, всего лишь тремя красками: черной желтой и белой». Когда Мамонтов спросил Цорна, почему он не сделал на его пиджаке ни одной пуговицы, тот гордо бросил: «Я не портной, а художник». Эффектная фраза знаменитого «мэтра» всем очень импонировала и стала довольно известной в среде художников.
Размашистое письмо Цорна оставляло на вязкой живописной поверхности мощные и длинные, словно борозды, мазки.
Он представлялся современникам чародеем, обладавшим редкой способностью в 1-2 сеанса создать сложный портрет без предварительных эскизов. Стремительное письмо Цорна привлекло внимание Б. Кустодиева, К. Сомова, Ф. Малявина, В. Серова.
Их работы 1890-1900-х годов написаны широкими мазками в характерной гамме, основанной на серых, черных и буро-коричневых тонах.
Интерес художников к мастерству А. Цорна в 90-е годы XIX века не случаен. В это время на смену остросоциальной живописи передвижников приходят произведения, в которых преобладает иной взгляд на мир. Возрастает роль живописной формы: цвета, фактуры.
В поисках нового слова в искусстве художники изучают классическое наследие, современный опыт зарубежных мастеров. Кажущаяся внешняя легкость манеры Цорна сложилась в результате кропотливой работы серьезной школы в области рисунка и живописи.
Большое значение сыграло 8-летнее пребывание в Париже. Шведский художник приехал во Францию в 1888 году, когда страсти, вызванные выступлением импрессионистов, участников Салона Отверженных, уже улеглись, и можно было трезво оценить достижения направления.
Выбрав мотив, Цорн изображал его в разнообразных техниках – сначала в офорте и акварели, а затем в масле. Работая над офортом, художник расставлял основные акценты, предельно сгущая штриховку в тени и оставляя почти нетронутой поверхность листа на участках освещения.
Это далеко не случайно. Свою деятельность после окончания Стокгольмской академии художеств Цорн начал как график.
Увлечение акварелью связано с ранним лондонским периодом творчества.
Постепенно появился интерес к искусству офорта, которым Цорн активно занимался в Англии в 1882 году по руководством шведского графика А. Хейга. У Цорна своеобразная техника письма.
Его офорты отличаются живописностью светотени. Острые росчерки штрихов, свободно покрывающие лист косыми лучами, как бы перекликаются с размашистой манерой Цорна-живописца.
Его рисунки и картины не знают единой плавной линии. Изображение возникает из множества дробящихся штрихов, которые сгущаются в темных пятнах тени и рассеиваются в тончайших тональных переходах, обнажая белое поле листа.
Оно то вспыхивает и рассыпается множеством бликов («В омнибусе»), то мерцает таинственным свечением уличного фонаря («Ночной эффект»), то растекается лавиной солнечного света, растворяющего контуры изображенных фигур («Дети»).
При ближайшем и внимательном рассмотрении произведений Цорна становится понятна цель его динамичной штриховки.
Штриховка, которой мастерски владел Цорн, соответствовала его стремлению передать изображаемый мотив в динамике.
Колкие штрихи, пересекающиеся под острыми углами в офорте «В омнибусе», словно призваны передать дребезжащий звук движущегося по мощеной дороге транспорта.
Напротив, в портрете Розитты Маури штрихи делаются разреженными – и образное звучание произведения становится иным. Кисть Цорна как бы едва касается поверхности, покрывая ее тонкой сеткой косых росчерков, сквозь которую проступает смеющееся лицо молодой девушки.
В графическом листе «Вальс» мелкие линии сливаются в динамичный вихревой поток. В офортах импрессионистический дар Цорна нашел более полное воплощение, чем в живописных произведениях.
При повторении офортных мотивов в технике масляной живописи изображение становилось уравновешеннее, и ощущение трепетной пульсации исчезало.
Графику мастера в России знали хорошо, многие его листы были приобретены петербургскими и московскими коллекционерами. Некоторые работы, и среди них офорт «Ночной эффект», были Цорном подарены К. Коровину в знак дружбы.
В ответ на это Коровин преподнес ему несколько своих пейзажей, хранящихся ныне в художественном музее Цорна в городе Мора.
Андерс Цорн «Портрет Розитты Маури» 1888
Автор: Карина Бахтадзе
Источник: http://shkolazhizni.ru/culture/articles/27022/
© Shkolazhizni.ru
Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере
Цорн Андерс — Искусство — 23 мая — 43472606710
Цорн Андерс (1860—1920)
«Цорн – какой-то баловень судьбы,
которого природа наделила всем,
о чем только может мечтать художник».
И. Грабарь
Автопортрет в красном
Осенью 1897 года в Петербурге открылась одна из первых крупных выставок зарубежных художников в России – выставка скандинавской живописи конца XIX века. Это важное событие в культурной жизни столицы сопровождалось приездом на открытие экспозиции прославленного шведского живописца и графика Андерса Цорна.
Цорна в России знали задолго до посещения им Петербурга и Москвы. Его произведения, появившиеся на международных художественных выставках Парижа, Лондона, Мюнхена и Берлина в конце 1880-х годов, сразу же привлекли в себе внимание. В них русские мастера открыли редкое сочетание неподдельной естественности образов, созданных будто на едином дыхании, с точностью тщательно отработанного профессионального приема.
Автопортрет с фавном и нимфой
В конце XIX века живопись Скандинавии находилась на подъеме. Игорь Грабарь писал, например, о берлинской выставке 1896 года: «Северяне – шведы, норвежцы, датчане – сильнее всех. Они выдвинулись совсем недавно и успели не только заставить заговорить о себе весь художественный мир, но и вытеснить других, занять первенствующее место».
Центром берлинской выставки бесспорно являлся Цорн. Это был один из лучших знатоков формы, сумевший соединить с ней блестящий колорит. Между Цорном и русской художественной интеллигенцией установились творческие связи. Его парижскую мастерскую посещали организатор выставки скандинавского искусства в русской столице С. Дягилев, известный меценат С. Мамонтов, художник К. Коровин и другие. В России Цорна ждали с нетерпением и те, кто был знаком с ним лично, и те, кто судил о нем лишь по восторженным рассказам современников, будораживших воображение молодежи. Шумный успех его произведений на выставке, показательные сеансы в России, наглядно продемонстрировавшие виртуозное владение кистью, блеск его всемирной известности – все это привлекало к гостю всеобщее внимание.
Портрет Эммы Цорн в Парижской Студии.
В России его ждали яркие и интересные встречи с деятелями русской культуры. Но особенно сильное впечатление на Цорна произвело знакомство с П. Третьяковым и его знаменитым собранием живописи.
Цорн особенно любил работать на публике. Во время одного из показательных сеансов был написан портрет Саввы Мамонтова. Присутствующие художники вспоминали: «Цорн писал портрет какой-то огромной кистью, всего лишь тремя красками: черной желтой и белой».
Когда Мамонтов спросил Цорна, почему он не сделал на его пиджаке ни одной пуговицы, тот гордо бросил: «Я не портной, а художник». Эффектная фраза знаменитого «мэтра» всем очень импонировала и стала довольно известной в среде художников.
Размашистое письмо Цорна оставляло на вязкой живописной поверхности мощные и длинные, словно борозды, мазки. Он представлялся современникам чародеем, обладавшим редкой способностью в 1-2 сеанса создать сложный портрет без предварительных эскизов. Стремительное письмо Цорна привлекло внимание Б. Кустодиева, К. Сомова, Ф. Малявина, В. Серова. Их работы 1890-1900-х годов написаны широкими мазками в характерной гамме, основанной на серых, черных и буро-коричневых тонах.
Эмма Цорн. Чтение
Интерес художников к мастерству А. Цорна в 90-е годы XIX века не случаен. В это время на смену остросоциальной живописи передвижников приходят произведения, в которых преобладает иной взгляд на мир. Возрастает роль живописной формы: цвета, фактуры. В поисках нового слова в искусстве художники изучают классическое наследие, современный опыт зарубежных мастеров.
Кажущаяся внешняя легкость манеры Цорна сложилась в результате кропотливой работы в области рисунка и живописи. Большое значение сыграло 8-летнее пребывание в Париже. Шведский художник приехал во Францию в 1888 году, когда страсти, вызванные выступлением импрессионистов, участников Салона Отверженных, уже улеглись, и можно было трезво оценить достижения направления.
Выбрав мотив, Цорн изображал его в разнообразных техниках – сначала в офорте и акварели, а затем в масле. Работая над офортом, художник расставлял основные акценты, предельно сгущая штриховку в тени и оставляя почти нетронутой поверхность листа на участках освещения.
Это далеко не случайно. Свою деятельность после окончания Стокгольмской академии художеств Цорн начал как график. Увлечение акварелью связано с ранним лондонским периодом творчества. Постепенно появился интерес к искусству офорта, которым Цорн активно занимался в Англии в 1882 году по руководством шведского графика А. Хейга.
У Цорна своеобразная техника письма. Его офорты отличаются живописностью светотени. Острые росчерки штрихов, свободно покрывающие лист косыми лучами, как бы перекликаются с размашистой манерой Цорна-живописца. Его рисунки и картины не знают единой плавной линии. Изображение возникает из множества дробящихся штрихов, которые сгущаются в темных пятнах тени и рассеиваются в тончайших тональных переходах, обнажая белое поле листа. Оно то вспыхивает и рассыпается множеством бликов («В омнибусе»), то мерцает таинственным свечением уличного фонаря («Ночной эффект»), то растекается лавиной солнечного света, растворяющего контуры изображенных фигур («Дети»).
При ближайшем и внимательном рассмотрении произведений Цорна становится понятна цель его динамичной штриховки. Штриховка, которой мастерски владел Цорн, соответствовала его стремлению передать изображаемый мотив в динамике. Колкие штрихи, пересекающиеся под острыми углами в офорте «В омнибусе», словно призваны передать дребезжащий звук движущегося по мощеной дороге транспорта. Напротив, в портрете Розитты Маури штрихи делаются разреженными – и образное звучание произведения становится иным. Кисть Цорна как бы едва касается поверхности, покрывая ее тонкой сеткой косых росчерков, сквозь которую проступает смеющееся лицо молодой девушки.
В графическом листе «Вальс» мелкие линии сливаются в динамичный вихревой поток.
В офортах импрессионистический дар Цорна нашел более полное воплощение, чем в живописных произведениях. При повторении офортных мотивов в технике масляной живописи изображение становилось уравновешеннее, и ощущение трепетной пульсации исчезало.
Графику мастера в России знали хорошо, многие его листы были приобретены петербургскими и московскими коллекционерами. Некоторые работы, и среди них офорт «Ночной эффект», были Цорном подарены К. Коровину в знак дружбы. В ответ на это Коровин преподнес ему несколько своих пейзажей, хранящихся ныне в художественном музее Цорна в городе Мора.
Антонин Пруст
Выпечка хлеба
Эмма Цорн с собакой
Рыбный рынок в St Ives
Фрэнсис Кливленд
Миссис Соломон
Гавань в Гамбурге
Осторожная
Завтрак в Грона
Густав V
Хинс Андерс
Свет костра
Хьюго Рейсингер
В порту Алжир
В Top Capu
Гребцы на байдарках
Кузины
В ванной
Девицы Шварц
Lisen Lamm
Марит
Кровать на чердаке
Марта Дана
Moна
Возле рынка
Г-жа Вальтер Бэкон
Обнаженная под елью
Мария
Портрет Кристиана де Фальбе
Портрет Эдит Пэлгрейв Эдвард в своей резиденции в Лондоне
Портрет миссис Эбен Ричард
Президент Гровер Кливленд
Красный песок
Рефлекс
Летнее развлечение
Кружева
Идилия в студии
Броненосец Балтимор в гавани Стокгольма
Собирается уходить
Вид с причала
Плеск волн
Пастбище
Хлеб наш насущный
Белые лилии
Женщины купаются в сауне
Вальс
Первое купание
Эмма в Барбизоне
Лето
Полночь
На кухне
Великий художник Anders Leonard Zorn | 1860
Великий художник Anders Leonard Zorn | 1860 — 1920гг
Великий шведский художник, скульптор и график Андерс Леонард Цорн (Anders Leonard Zorn). Про него говорили, что природа наделила его всем тем, что только может желать художник. И, действительно, за какую бы работу не брался живописец, ему все удавалось. Он писал акварелью, масляными красками, увлекался офортом, гравюрой и скульптурой. И все, к чему бы ни прикоснулась рука мастера, становилось очередным шедевром в копилке произведений искусств.
Cristina Morphy
Андерс Цорн родился 18 февраля 1860 года в шведском провинциальном городке Мура. Он рос в крестьянской семье, и его родители не могли дать детям хорошего образования. В пятнадцать лет Андерс уезжает в Стокгольм. Он мечтает стать скульптором и поступает в Государственную шведскую художественную школу. После ее окончания Цорна принимают в Академию художеств. За все время обучения Андерс понимает, что больше склоняется к живописи, чем к скульптуре. К тому же опытные учителя в полной мере раскрыли художественный талант юноши. Первый успех пришел к мастеру, когда ему было 20 лет. Его рисунок тушью под названием «Скорбь», написанный в традициях салонного сентиментального искусства, был оценен зрителями. Уже в годы обучения Цорн начал принимать заказы на написание картин, и он всегда был при работе.
После окончания обучения живописец отправляется путешествовать. В 1882 году он селится в Лондоне, но при этом много ездит. Цорн путешествует по Испании, Италии, Алжиру, Константинополю, Балканам. При этом он не забывает о своей родине и периодически приезжает в Швецию. Примечательно, что именно в этой стране произведения мастера наполнены наибольшим спокойствием и умиротворенности. Работая в своем собственном стиле, Цорн всегда привлекал внимание зрителей.
В 1888 году художник переезжает в Париж. Там он начинает писать масляными красками. Обнаженные натуры изображены по-простому, бесхитростно, что особенно привлекает внимание. Живописцу чужды грубость и пошлость, поэтому он выгодно выделяется среди своих современников. Проживая в Париже, Цорн рисует портреты. Он точно подмечает мимику, жесты, черты характера позировавших ему людей и отображает их на холсте.
В 1896 году живописец переезжает в родной город Мура, и главной темой его творчества становятся пейзажи Швеции. После 1923 года Цорн несколько раз ездил в Америку. Там его работы также принимались очень благосклонно. Так, в Америке Цорн написал портреты таких видных деятелей, как Тафт, Рузвельт, Кливленд. Умер художник в Муре, 22 августа 1920 года.
Андерс Леонард Цорн прожил яркую насыщенную жизнь. С молодости он узнал, что такое любовь публики и всеобщее признание. В какую бы страну не приехал мастер, его везде принимали благосклонно. Художник обладал особой, своей собственной, техникой письма. На его картинах нельзя найти единую плавную линию. Изображения состоят из множества штрихов, которое представляют собой единое целое. Если рассмотреть произведения Цорна поближе, то можно увидеть, что такая штриховка придает изображению динамики. Все люди на картинах мастера выглядят максимально естественно. Это делает произведения Цорта уникальными, и они будут привлекать внимание зрителей еще долгое время. ©…
The Cousins
Reveil, Boulevard Clichy
Nymphs
In Alhambra Park
Man and Boy in Algiers
Mrs. Walter Rathbone Bacon
The Omnibus
Mona and Karin
Miss Law
Spanish Girl in Seville
Motherhood
A Portrait Of A Christian De Falbe
Castles in the Air
Fru Lisen Samson, nee Hirsch, Arranging Flowers at a Window
Gunlod
In Mourning
Misses Solomon
Mrs. Weguelin and her Son
The Bride
A Tapestry Manufacturer in Madrid
Clarence Barker
Lucy Turner Joy
Self Portrait
Шведский художник Андерс Цорн | Первое место в мире
Андерс Леонард Цорн (швед. Anders Leonard Zorn, 18 февраля 1860 — 22 августа 1920, Мура) — шведский живописец, график и скульптор. Родился в крестьянской семье.
Учился в Художественно-промышленной школе (1875—1877) и Академии художеств (1877—1881) в Стокгольме; в 1882—1885 работал в Великобритании, в 1888—1896 — в Париже, посещал Италию, Испанию, Россию, США.
Испытав влияние импрессионизма, Цорн работал в свободной и виртуозной, почти эскизной манере, сочно и смело лепя формы широким мазком («Танец в Иванову ночь», 1897, «Тост», 1897, «Девушки в бане», 1906, — всё в Национальном музее, Стокгольм). Индивидуальность модели, своеобразие мимики, жеста, мимолётного выражения лица остро схвачены в портретах Цорна (Портрет С. И. Мамонтова, 1896, Государственный музей изобразительных искусств, Москва), богатой игрой света и тени отличаются его многочисленные офорты («Омнибус», 1891, «Мадонна», 1900). Мягкая обобщённость пластической формы свойственна созданным Цорном бронзовым статуэткам.
Автопортрет в красном, 1915
Окончил Королевскую академию искусств в Стокгольме.
С 1881 г. по 1885 г. находился за границей, в основном, в Англии и Испании, и завоевал международное признание в качестве художника-портретиста.
В галерее портретов, созданных живописцем можно увидеть многих известных людей того времени: банкиров, крупных промышленников, политиков и даже американских президентов Гровера Кливленда, Уильяма Тафта, Теодора Рузвельта.
В 1889 г. на Всемирной выставке в Париже художник был награжден ордена Почетного легиона.
В трауре (1880, акварель). Nationalmuseum-Stockholm
Хлеб наш насущный (1886, акварель).Nationalmuseum-Stockholm
Летнее удовольствие (1886, масло, холст)Private collection
Купальщицы (1889, масло, холст). Private collection
Женщина в красной юбке (1894)
Модель на берегу (1912, масло, холст)
Эка Вернер (1917, масло, холст). Private collection
Кухарка (1919, масло, холст). Private collection
Название картины неизвестно (масло, холст)
Андерс Цорн | Sartle — Rogue Art History
Познакомьтесь с Андерсом Цорном, самым популярным художником конца 19-го и начала 20-го века.
Цорн был очень популярен во времена, известные как «Прекрасная эпоха» во Франции и «золотой век» в Америке, примерно с 1871 года до начала Первой мировой войны в 1914 году. США) Джона Сингера Сарджента, что может объяснить, почему Зорна отодвинули на второй план.
Будучи внебрачным сыном родителей из рабочего класса, Зорн начинал не так хорошо. Он никогда не встречал своего отца, Леонхарда Цорна, немецкого пивовара, с которым его мать познакомилась, когда путешествовала. Поскольку его мать ездила из города в город в поисках работы, бабушка и дедушка вырастили его, и в 15 лет он был принят в Королевскую художественную академию в Стокгольме.
В 1881 году Цорн познакомился со своей женой Эммой, происходившей из денег. К счастью (или к несчастью, в зависимости от того, как на это посмотреть) они оба поняли, что брак будет совершенно невозможен, пока Зорн не сможет зарабатывать на жизнь, поддерживая Эмму в той моде, к которой она привыкла.Их роман, без сомнения, помог ему войти в круги высшего общества, где он смог заработать состояние, рисуя богатых и знаменитых. Эмма и Андерс поженились четыре года спустя и поселились во Франции.
Цорн был выбран руководителем шведского стенда на Всемирной выставке 1893 года в Чикаго, и так начался его пожизненный роман с Америкой. Он приезжал не менее шести раз и всегда оставался не менее года. Он известен созданием портретов трех американских президентов (Гровер Кливленд, Уильям Тафт и Теодор Рузвельт), которые привлекли к его имени внимание американского высшего общества.
Эмма и Андерс любили свою родную Швецию и были чрезвычайно филантропами. Эмма создала библиотеку, организацию традиционных ремесел, детский дом и среднюю школу. Андерс был одержим традициями Швеции и учредил конкурс народной музыки. Он разработал и создал значок Zorn Badge (Zornmärket на шведском языке), который до сих пор является высшей наградой, которую можно получить за народные ремесла в Швеции.
Андерс умер на 20 лет раньше своей жены, и она провела это время, собирая произведения искусства, которые ее муж продал для открытия музея Андерса Цорна в 1939 году, в дополнение к своей благотворительной деятельности.Их поместье Зорнгарден тоже находится на территории музея… точнее, музей находится на территории их поместья.
Андерс Цорн — Похожие исполнители
Андерс Леонард Цорн (1860–1920) работал/жил в Иллинойсе/Швеция. Андерс Цорн известен своей живописью и гравюрой — портретами, рисунками, пейзажами.«Андерс Цорн родился 18 февраля 1860 года в Море, в Даламе, в семье пивовара из Баварии и далекарлианки.Его привезли крестьянским мальчишкой на берегу озера Сильян, а когда еще совсем маленьким ребенок проявлял свою страсть к искусству, вырезая деревянные фигурки, который он окрасил ягодным соком.
В возрасте пятнадцати лет он отправился в Стокгольм. Хотя сначала он учился скульптуры в Академии художеств, именно как акварелист он сделал свою первоначальную отметку. Уже в 1881 году он начал путешествовать, проводя значительное время в Испании, а затем проживая несколько лет В Лондоне.
В девяностые годы он проводил немало времени в своем доме в Море, на которым он расточал свою самую горячую любовь, но он также жил в Париж и Соединенные Штаты, где его воздушная свежесть, его дух и порыв, его неподражаемое сочетание простоты и элегантности, и энергичность и здоровая чувственность его линии и штриха легко находили энтузиазм . .. [Отображается 1000 из 5720 символов.] Биография исполнителя
Записи аукциона художников
.База данных askART в настоящее время содержит 325 аукционных лотов Андерса Цорна (из которых 221 аукционная пластинка продана и 0 выставлены на аукцион.)Работы художника на продажу и требуется
. Есть 0 произведения искусства, выставленные на продажу на нашем сайте галереями и арт-дилерами . Есть 4 галереи и арт-дилеры, указывающие произведения искусства Андерса Цорна как «Разыскиваются» или «На продажу». .Исследовательские ресурсы
.askART перечисляет Андерса Цорна в 0 своих исследовательских эссе. У Андерса Цорна есть 27 примеров подписей художников, доступных в нашей базе данных.Похожие исполнители
. Есть 24 похожих (родственных) исполнителя для Anders Zorn: Карл Ларссон, Карл Фредерик Хилл, Принс Ойген, Бруно Лильефорс, Карл Вильгельм Вильгельмсон, Эрнст Джозефсон, Йохан Кроутен, Густав Эдольф Фьястад, Маркус Ларссон, Джулия Бек, Пер Экстром, Стефан Йоханссон, Пер Хиллестром, Фриц Таулов, Карл Нордстром, Олле Хьорцберг, Карл Эльд, Аншельм Леонард Шульцберг, Эйнар (Йохан Эйнар) Джолин, Нильс Крюгер, Северин Нильсон, Джон Альберт Бауэр, Август СтриндбергСтатистика продаж
. 325 аукционных записей.Андерс Цорн — Художники — Галерея Spellman
В августе 1881 года Цорн уехал за границу, чтобы учиться и попытаться заработать достаточно денег, чтобы прокормить семью. Следующие четыре года он провел в основном в Англии и Испании, но летом он всегда был дома, в Море и в Даларне, где семья Ламм снимала дачу. В эти годы его стиль созрел. Его техника стала более уверенной, а манера обращения с акварелью – смелее.Он начал изучать внешний вид воды, как ее поверхность колеблется и отражается.
Осенью 1885 года Андерс Цорн и Эмма Ламм поженились. Следующие одиннадцать лет они в основном провели за границей, сначала в Англии, позже в Париже, но летом они всегда возвращались в Швецию. Первые годы их брака были очень стимулирующими для живописи Цорна. Поощрение Эммы Цорн и критический анализ его работ сыграли решающую роль в его творческом росте. Именно в эти годы его способности акварелиста достигли своего пика. Некоторые из самых привлекательных картин, которые он написал в этот период, — это картины с водными мотивами, такие как серия, изображающая прекрасный свет над гаванью Константинополя.
Эмма и Андерс Цорн провели зиму 1887-1888 годов в Сент-Айвзе в Корнуолле. Это был поворотный момент в творчестве Цорна. Он начал писать маслом, и его вторая картина маслом, «Рыбак в Сент-Айвсе», имела определенный успех. Она была выставлена в Парижском салоне в 1888 году и куплена французским государством. Весной 1888 года Цорны поселились в Париже, который на восемь лет стал их домом.Этот период совпал с некоторыми из звездных моментов его артистизма. С 1889 по 1894 год он создал ряд работ, которые принесли ему видное место в парижском мире искусства. Эта должность была подтверждена на Всемирной выставке в Париже в 1889 году. 29-летний Цорн был награжден французским орденом Почетного легиона и получил задание написать свой автопортрет для галереи Уффици во Флоренции.
Международное признание Зорну принесли прежде всего его навыки художника-портретиста. Его проницательная способность изобразить индивидуальный характер своей модели проявляется, например, в портретах выдающихся деятелей культуры, «Антонин Пруст» (1888 г.) и «Коклен-кадет» (1889 г.).Окружение натурщика было важно; Цорн считал, что портрет должен быть написан в среде, естественной для модели. Искусственная студийная среда была ему не по вкусу.
Летом в Море Цорн написал несколько необычных работ, в которых свет играет решающую роль, в первую очередь «Миднатт» (1891 г.) с женщиной, гребущей в бестеневом летнем свете, и «Маргит» (1891 г.) девушка из Даларны, заплетающая волосы в лучах света. из маленького окна.
Примерно в то же время, когда Цорн переехал в Париж, он начал работать с прославившимся мотивом — изображением обнаженной натуры на открытом воздухе.Движение воды и отражение света на ее поверхности давно завораживали его. Теперь он еще больше усложнил ситуацию, поместив модель рядом или в воду. Первые работы, выполненные им в этом жанре, — «Уте» (1889 г. ), «Премьера» (1888 г.) и «Бенезы».
В 1893 году в Чикаго проходила Всемирная Колумбийская ярмарка. Цорн был выбран руководителем шведской художественной выставки и отправился в Штаты. Он пролежал почти год. Эта поездка в США, первая из семи, была для него очень важна.Цорну нравился образ жизни в США, и он чувствовал себя там как дома. Эта первая поездка в Штаты также имела большое значение для его искусства. Последующие визиты в США были в 1896-1897, 1898-1899, 1900-1901, 1903-1904, 1907 и 1911 годах. Он обычно путешествовал осенью, зимой и весной. Поездка 1907 года была в первую очередь для удовольствия, но в другие поездки было включено большое количество картин, в основном портретов. Естественно, кульминацией стали заказы на портреты президентов США: «Гровера Кливленда» (1899) и его жены «миссис Кливленд».Фрэнсис Кливленд» (1899) и «Уильям Тафт» (1911). Он сделал офорт Теодора Рузвельта в 1905 году. Одним из преимуществ президентских портретов было количество заказов, которые Цорн получил в США.
В 1896 году Цорны решили переехать домой в Швецию. Цорн ранее купил землю рядом с церковью Мора. Сюда был перенесен коттедж с фермы его деда, и он до сих пор является центром Цорнгардена, который несколько раз расширялся до 1910 года. Цорны активно занимались благосостоянием жителей Моры.Эмма Цорн основала читательский кружок, приходскую библиотеку, детский дом и организацию домашнего рукоделия «Мора». Однако самым большим подарком Море была народная средняя школа, которую они основали, где получали образование молодые люди из общины. Интерес Цорна к традиционной культуре выражался по-разному. С 1914 года и позже он купил старые коттеджи и переехал в то, что сейчас называется Гаммельгард Цорна. Чтобы сохранить старую народную музыку, Цорн учредил музыкальный конкурс в 1906 году, что привело к возрождению народной музыки и ее окончательному выживанию в Швеции.Сегодня премия Цорна по-прежнему остается самой престижной премией, которую может получить фолк-музыкант.
Переезд в Мору из Парижа также привел к изменению мотива Зорн. Он написал много картин, изображающих Мору и ее жителей, например, его самую известную работу «Мидсоммарданс» (1897 г.), которую сам Цорн ценил больше всего. Его любовь к родной стране отражена и в таких картинах, как «Пастушка» (1908 г.), «Душатель рожка» (1905 г.) и «Рождественская утренняя служба» (1908 г.).Заказы на портреты отняли у него много творческой энергии. Он разработал сжатую обработку деталей и более широкий мазок, чем раньше. К настоящему времени его репутация опытного портретиста достигла высших слоев общества. Различные члены шведской королевской семьи позировали Цорну, и самым изысканным из них является Drottning Sophia (1909 г.), в котором чудесно используется белый цвет. Картина является выдающимся примером мастерства Цорна в технике.
Начиная с 1910 года Цорн сосредоточился на развитии своего контроля над техникой и мотивом.Он делал это с такой уверенностью, что процесс живописи может взять на себя главенствующую роль, иногда в ущерб эмоциональному выражению произведения. Изменились и этюды обнаженной натуры: довольно крепкие крестьянки показаны в их собственном окружении в коттеджах или у воды, например. «Мать и дочь» (1909).
Международное признание Цорна было основано не только на его картинах. Он также был прекрасным гравером. Он работал с этой техникой с 1882 года. Он развил свои способности и теперь достиг больших успехов.Цорн создал 289 офортов, многие из которых очень известны, среди них портрет «Эрнест Ренан» (1892 г.), «Огюст Роден» (1906 г.) и «Август Стриндберг» (1910 г.). Цорн восхищался гравюрами Рембрандта и собирал их и считал его своим художественным родоначальником в этой конкретной области.
Поразительное умение Зорна обращаться с иглой для травления частично связано с его умением обращаться с разделочным ножом. Как упоминалось ранее, он сначала намеревался стать скульптором. На протяжении всей своей жизни он возвращался к скульптуре, и кульминацией этого особого искусства является статуя «Густав Ваза в Море», открытая в 1903 году. Цорн также создал ряд портретов и небольших статуэток, среди которых «Утреннее купание» (1909) — фигура девушки, держащей в руках губку, из которой бьет фонтан.
Здоровье Зорна заметно ухудшилось в последние годы жизни. Эмма Цорн умерла 4 января 1942 года. Чтобы почтить память своего мужа, она работала над созданием музея, который открылся в 1939 году. время она продолжала благотворительную деятельность, начатую вместе Зорнами.
Андерс Цорн в музее Национальной академии, Нью-Йорк
Места проведения
Музеи изящных искусств Сан-Франциско Андерс Цорн: главный художник Швеции, 9 ноября 2013 г. – 2 февраля 2014 г. (нажмите на ссылку, чтобы получить дополнительную информацию и изображения)
Музей Национальной академии 1083 5th Ave, New York, NY 10128 С 27 февраля по 18 мая 2014 г.
Национальная академия представляет большую ретроспективу Андерса Цорна (1860-1920), одного из величайших шведских художников рубежа 20-го века.Виртуозный акварелист, бравурный живописец и офортист, Цорн поднялся из скромных начинаний в сельской местности Швеции, чтобы путешествовать по миру, очаровывать как американских художников, так и политиков и рисовать одни из самых востребованных портретов американского позолоченного века.
На этой крупной ретроспективе, которая пройдет с 27 февраля по 18 мая 2014 г., представлены 90 редко встречающихся работ, картин маслом, акварелей, офортов и скульптур, взятых из государственных и частных коллекций Европы и США. главного художника Швеции.
Истинно международный художник, Цорн в начале своей карьеры путешествовал по Испании и Алжиру, где интенсивный цвет и свет вдохновили этого искусного акварелиста на совершенствование своего мастерства. Позже в Париже, под влиянием импрессионистов, он вел хронику современной жизни, а в Америке соперничал с Джоном Сингером Сарджентом как самый востребованный портретист высшего общества. Во время своих семи поездок в Соединенные Штаты он изобразил банкиров и промышленников, включая Эндрю Карнеги, и даже трех президентов — президентов Гровера Клеванда, Теодора Рузвельта и, на портрете, который до сих пор висит в Белом доме, Уильяма Говарда Тафта.Вернувшись в Швецию, он рисовал сцены шведской сельской местности, свою родную народную культуру, а также красоту и безмятежность скандинавского пейзажа.
Незаконнорожденный сын баварского пивовара, Цорн родился в скромной семье в 1860 году. Воспитанный матерью на ферме бабушки и дедушки в Море, Швеция, артистическое мастерство Цорна расцвело рано. В возрасте пятнадцати лет он был принят в Шведскую королевскую академию изящных искусств в Стокгольме. Вскоре после этого одну из его картин купил король Швеции Оскар II.
В 1881 году Цорн познакомился со своей будущей женой Эммой Ламм, происходившей из богатой еврейской семьи. В течение четырех лет их тайной помолвки Цорн усердно работал, чтобы добиться успеха в мире искусства и, таким образом, обеспечить себе будущее с Ламмом. Получив международное признание благодаря работам, принятым для Парижского салона, и получив заказы в качестве художника-портретиста, Цорн и Ламм поженились. Ее интеллект и социальные связи способствовали мощному партнерству, и его уважение к ней видно в одной из его самых ранних картин маслом,
.Эмма Ридинг.
Цорн путешествовал по миру, черпая вдохновение в Стокгольме, Мадриде, Алжире, Константинополе, Лондоне, Париже, Венеции, Нью-Йорке и Чикаго. Его тематика варьировалась так же широко, как и его путешествия: от шведских крестьян на работе до американских президентов, включая Гровера Кливленда, Уильяма Тафта и Теодора Рузвельта, и от дам из высшего общества, одетых в свои лучшие одежды, до сладострастных обнаженных тел, резвящихся в сельской местности. Вполне уместно, что один из двоюродных братьев Ламма назвал Цорна «гибридом джентльмена и фермера.”
Цорн временно переехал в Париж как раз к Всемирной выставке 1889 года, моменту прорыва в его работе как художника. Вскоре после этого он был награжден орденом Почетного легиона, самым престижным орденом Франции.
В течение семи продолжительных визитов в Соединенные Штаты Цорн стал одним из самых востребованных портретистов Позолоченного века, соперничая по популярности с Джоном Сингером Сарджентом. Он рисовал в элегантном, уверенном стиле, который очаровывал богатых, влиятельных членов общества: американских банкиров, промышленных магнитов и политиков.Его участие в шведской секции Всемирной выставки в Чикаго в 1893 году привело к его встрече со многими представителями американского высшего общества, в том числе с влиятельными коллекционерами произведений искусства Чарльзом Дивингом и Изабеллой Стюарт Гардинер, которых он продолжал рисовать и травить.
В 1896 году Цорн поселился в своем родном городе Мора, где рисовал сцены из сельской и городской жизни в то время, когда Швеция превращалась из преимущественно аграрного общества в еще более зависимое от промышленности общество. Его картина
Танец середины лета,
, упивающийся сельскими традициями, считается одним из национальных достояний Швеции.
Дом Андерса Цорна — Центр обновления искусства
Для эффективного использования этого веб-сайта в вашем браузере должен быть включен JavaScript.
Домой / Музей / Поиск Музея АРК / Андерс Цорн (1860-1920)
Детали изображения
1075 x 800 пикселей
671 КБ
Андерс Цорн
1860-1920 гг.
Социальный реалист
Домой
120 х 90 см | 47 x 35 1/4 дюймов
Масло на холсте
Музей Цорна
Мора | Швеция
АРК
Возрождение реализма
Свяжитесь с нами
Центр обновления искусстваМаркли-стрит, 100 Порт-Рединг, Нью-Джерси 07064
обратная связь@artrenewal. орг
(+1) 732-636-2060 доб. 619
© 1999-2022 Центр Возрождения Искусств. Все права защищены.
| Шедевры | Тутт’Арт @
Архивы 2022 (7)декабрь 2021 (18)ноябрь 2021 (13)октябрь 2021 (18)сентябрь 2021 (13)август 2021 (25)лет 2021 (29)июнь 2021 (23)маджо 2021 (20)апрель 2021 (19) март 2021 г. (23)февраль 2021 г. (26)женнай 2021 г. (25)декабрь 2020 г. (32)ноябрь 2020 г. (55)октябрь 2020 г. (47)сентябрь 2020 г. (23)август 2020 г. (34)август 2020 г. (34)июнь 2020 г. (31) май 2020 г. (44)апрель 2020 г. (50)март 2020 г. (69)февраль 2020 г. (68)женнай 2020 г. (48)декабрь 2019 г. (31)ноябрь 2019 г. (38)октябрь 2019 г. (17)сентябрь 2019 г. (7)август 2019 г. (13) июнь 2019 (22)июнь 2019 (11)маджо 2019 (7)апрель 2019 (32)марцо 2019 (33)февраль 2019 (11)женнай 2019 (11)декабрь 2018 (26)ноябрь 2018 (20)октябрь 2018 (27) сентября 2018 г. (24)августа 2018 г. (1)июня 2018 г. (12)июня 2018 г. (27)маджо 2018 г. (10)апрель 2018 г. (20)март 2018 г. (31)февраль 2018 г. (28)женнайо 2018 г. (25)декабрь 2017 г. (30) ноябрь 2017 г. (46)октябрь 2017 г. (43)сентябрь 2017 г. (35)август 2017 г. (9)август 2017 г. (2)июнь 2017 г. (9)март 2017 г. (10)апрель 2017 г. (10)март 2017 г. (10)февраль o 2017 (23)gennaio 2017 (9)декабрь 2016 (21)ноябрь 2016 (6)октябрь 2016 (12)сентябрь 2016 (12)август 2016 (5)август 2016 (16)июнь 2016 (31)маджо 2016 (7) апрель 2016 г. (13)март 2016 г. (18)февраль 2016 г. (23)женнай 2016 г. (6)декабрь 2015 г. (5)ноябрь 2015 г. (7)октябрь 2015 г. (5)сентябрь 2015 г. (13)август 2015 г. (14)август 2015 г. (1) июнь 2015 г. (2)маджо 2015 г. (9)апрель 2015 г. (9)март 2015 г. (12)февраль 2015 г. (14)женнай 2015 г. (19)декабрь 2014 г. (24)ноябрь 2014 г. (53)октябрь 2014 г. (11)август 2014 г. (2) август 2014 г. (2)июнь 2014 г. (18)маджо 2014 г. (10)апрель 2014 г. (6)марцо 2014 г. (4)февраль 2014 г. (7)женнайо 2014 г. (1)октябрь 2013 г. (2)сентябрь 2013 г. (1)март 2013 г. (1) февраль 2013 г. (1)поколение 2013 г. (5)декабрь 2012 г. (1)июнь 2012 г. (8)маджо 2012 г. (21)апрель 2012 г. (39)март 2012 г. (36)февраль 2012 г. (46)поколение 2012 г. (57)декабрь 2011 г. (62) ноябрь 2011 г. (87)октябрь 2011 г. (115)сентябрь 2011 г. (66)август 2011 г. (41)август 2011 г. (44)июнь 2011 г. (24)маджо 2011 г. (33)апрель 2011 г. (34)март 2011 г. (23)февраль 2011 г. (27) gennaio 2011 (8) dicem 2010 г. (6)ноябрь 2010 г. (3)октябрь 2010 г. (3)
Андерс Цорн: главный художник Швеции
Это первый том на английском языке, сопровождающий крупную ретроспективу работ Андерса Цорна, в котором подробно исследуется вся карьера шведского импрессиониста.Андерс Цорн (1860–1920) — один из самых выдающихся и любимых художников Швеции. Известный своими легкими, выразительными акварелями, он достиг мастерства в этом жанре в раннем возрасте, а затем применил свои техники к масляной живописи. Цорна часто сравнивают с художниками Джоном Сингером Сарджентом и Хоакином Соролья-и-Бастида, современниками, которые также были известны своими портретами представителей высшего общества. Поселившись в Лондоне, а затем в Париже, Цорн зарекомендовал себя как международный художник-портретист, изображая модных клиентов в элегантном и непринужденном стиле.Он стал фаворитом среди богатых американских коллекционеров, банкиров и промышленников, которые сидели за него, включая коллекционера произведений искусства Изабеллу Стюарт Гарднер и трех президентов США. Хотя Цорн, пожалуй, наиболее известен своими портретами, он в равной степени умел рисовать жанровые сцены и виды природы. Этот красивый том представляет собой подробное знакомство с художником и его работами, от портретов до пейзажей и его знаменитых обнаженных тел. Четыре иллюстрированных эссе сопровождаются хронологией, избранной библиографией, контрольным списком выставки и указателем.
Йохан Седерлунд — директор музея Цорна в Море, Швеция. Ханс Хенрик Бруммер был директором музея Цорна с 1972 по 1989 год. Он также работал профессором Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и генеральным директором Национального музея изящных искусств в Стокгольме.