Либерман Макс(Max Liebermann) . | Студия И

Либерман Макс(Max Liebermann) . | Студия И «The Yacht Race», 1924
Частное собрание. «Terrace overlooking the flower garden in Wannsee», 1912
Художественный музей, Гамбург «Цветочные террасы в саду Ванзее», 1919
Частное собрание «Сад в Ванзее», 1926
Городская художественная галерея, Брэдфорд.
«The Bleaching Ground»,
1882
Wallraf-Richartz-Museum. Colonia . «De Oude Vinck Restaurant, Leiden», 1905
Частное собрание. «Stevenstift in Leiden», 1889
Картинная галерея, Дрезден.
«The Cutting Garden in Wannsee toward the West, with a Woman Gardener on the Path»,
1924
Частное собрание. «Parrоt», 1902
Kunstalle, Bremen. «Gardener in the Wannsee Garden», 1923-24
Kunstalle, Bremen.
«The Garden in Wannsee to the West»,
1921
Галерея леди Левер, Порт-Санлайт. «Die Birkenallee im Wannseegarten nach Westen», 1918
Hamburger Kunsthalle .

Макс Либерман(1847—1935)-немецкий художник и график еврейского происхождения, считается одним из главных представителей импрессионизма за пределами Франции.
Макс Либерман родился 20 июня 1847 года в Берлине в семье состоятельного еврейского промышленника Луиса Либермана и его супруги Филиппы (урождённой Халлер).


Получая образование, Макс начал с изучения права и философии в университете имени Гумбольда , но почувствовав художественное призвание, стал брать частные уроки живописи у Эдуарда Гольбейна и Карла Штеффека(хотя первой, в 1859 году открыла миру будущего знаменитого художника немецкая художница Антони Фолькмар, у которой старший Либерман старший заказал портрет своей супруги).
У Штеффека Либерман познакомился с Вильгельмом Боде, который впоследствии всячески продвигал творчество Макса Либермана, занимая пост директора Музея императора Фридриха.
В 1868 Либерман начал учебу в Веймарской Художественной академии. Уже первые этюды выявили его склонность к реалистическому стилю изображения. Решающим толчком к реализму послужила поездка в Голландию (1891), где Либерман открыл для себя голландскую живопись XVII столетия. В своих картинах он изображал простых людей за работой — например, «Женщины, ощипывающие гусей» (1872), не увлекаясь при этом приятной для большинства современников жанровой живописью.
В 1873 Либерман уехал в Париж. Вдохновленный картинами Гюстава Курбе, он сосредоточил усилия на создании картин с натуралистическим представлением той или иной обстановки (например, «У кузнеца», 1874).
В 1876 Либерман снова приехал в Голландию. В период пребывания в Хаарлеме он занимался написанием копий картин Франса Хальса. Два года спустя в Венеции он познакомился с Францем Ленбахом и по его совету переехал в Мюнхен. Вопреки ожиданиям, художественная жизнь Мюнхена не дала Либерману никаких новых творческих импульсов, если не считать знакомства с Вильгельмом Лайблем, который побудил его обратиться к точному воспроизведению своих картин.
Следуя примеру Лайбля, Либерман вновь вернулся к живописи на природе. Во время следующей поездки в Голландию художник, работая над этюдами к «Сапожной мастерской» и «Дому престарелых в Амстердаме», впервые на полотне изобразил солнечные пятна. В дальнейшем он основательно занялся световой живописью, испытывая явное влияние некоторых импрессионистов — Яна Вермеера, художников Дельфтской школы живописи.
Вторая половина 90-х ознаменовалась для Либермана широким признанием его художественных заслуг В 1898 он стал одним из основателей Берлинского Сецессиона, противопоставившего себя официальному искусству, через год — его президентом. Реализм как первоначальный стиль его работ постепенно уступал место импрессионистским тенденциям. Заметное место в его творчестве стала занимать жизнь крупной буржуазии, что отражено в многочисленных картинах («Игра в поло в Йенском парке», 1902/1903; «Скачки в Кассинене», 1909).
Кроме того, из-под кисти Либермана вышли картины с изображениями садов, уличных сцен, сцен в кафе и т. п. Одновременно он писал и картины на религиозные темы (например, «Самсон и Далила», 1902).
Заслугой Либермана можно считать также развитие импрессионизма французского толка в Германии. Хотя богатство цветовой палитры и выразительность форм на картинах немецкого живописца уступают палитре и формам французских художников-импрессионистов, Либерману удалось тем не менее разработать собственный вариант этого направления, который легко узнается по пасторальной уравновешенности цветов и нервным контурам штрихов. Ярким примером немецкого импрессионизма могут служить многочисленные ландшафты, созданные художником преимущественно в Голландии (например, «Дюны в Нордвийке», 1906), а также серия «Еврейские улочки» (1905-1909).
В 1909 Либерман вернулся в свой летний дом на берегу Ванзее и стал заниматься в основном созданием портретов. В дальнейшем он стал одним из наиболее популярных в среде буржуазии портретистов. Конфликты с молодыми художниками-экспрессионистами привели Либермана в 1911 к выходу из Сецессиона. В 1920 он стал президентом Прусской Художественной академии. После захвата власти нацистами Либерман был изгнан из академии и получил запрет на занятия живописью.
В 1909 Либерман вернулся в свой летний дом на берегу Ванзее и стал заниматься в основном созданием портретов. В дальнейшем он стал одним из наиболее популярных в среде буржуазии портретистов. Конфликты с молодыми художниками-экспрессионистами привели Либермана в 1911 к выходу из Сецессиона. В 1920 он стал президентом Прусской Художественной академии. После захвата власти нацистами Либерман был изгнан из академии и получил запрет на занятия живописью. Для нового режима он был евреем, подражавшим в своих работах «французишкам».
Макс Либерман скончался 8 февраля 1935 года в возрасте 87 лет в своём доме на Парижской площади Берлина, и был похоронен на Еврейском кладбище на Шёнхаузер-Аллее 11 февраля 1935 года.
Смерть Либермана не фигурировала в новостях. Академия художеств находясь под влиянием нацистов, отказалась чествовать старого президента.
Супруга Макса Либермана на 8 лет пережила своего мужа. Она покончила жизнь самоубийством, чтобы не попасть в концентрационный лагерь Терезиенштадт, приняв сверхдозу барбитала, и умерла 10 марта 1943 года в Еврейской больнице Берлина.
Творчество Макса Либермана, этого выдающегося немецкого живописца олицетворяет переход искусства XIX века к классическому модерну времен вильгельминизма и Веймарской республики.

По материалам: Wikipedia,Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс,UAB”Bestiary”,2008г, Большая иллюстрированная энциклопедия “Мастера мировой живописи”СПб,ООО”СЗКЭО”,2011г., Статья Джорджа Ленса о творчестве Либермана,«Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М.; М.: Издательство «Советская энциклопедия», 1986г. Долгополов И. В. Мастера и шедевры: В 3-х томах. — М: Изобразительное искусство 1987. — Т. 2.

В соответствии со ст.1282 ГК РФ произведения данного автора перешли в общественное достояние

Макс Либерман.

Жить и умереть в Берлине — Лехаим

История жизни Макса Либермана — пример того, как быстро национальный герой может стать изгоем. Достаточно ли для этого родиться евреем? 20 июля исполнилось 170 лет со дня рождения немецкого художника еврейского происхождения Макса Либермана.

Афоризмы строят обаятельные схемы, но жизнь не­охотно в них укладывается. Анархист с точки зрения императорского двора, буржуа для богемы, реакционер для поздних экспрессионистов, а для антисемитов — еврей. Этот словесный портрет художника Макса Либермана (1847–1935), сделанный Матиасом Эберле, точен и одновременно условен. Либерман оказался современником насыщенного времени (бывает ли когда другое?) и успел испытать все: и борьбу за свои идеалы в молодости, и славу в зрелости, и одинокую старость.

Один из лучших немецких импрессионистов (или все же реалистов? споры о классификации не утихают до сих пор), он не был среди первооткрывателей нового, зато мало кто сравнится с ним в той свободе и в том наслаждении, с которым художник погружается в свое творчество.

Макс Либерман. Белошвейка. 1875 год. 
Музей Георга Шавера. Швейнфурт

Увидев на Парижском салоне 1871 года Коро, Добиньи и Милле, он навсегда подпал под обаяние живописи на пленэре. Посетив три года спустя Барбизон и восхитившись барбизонцами, Либерман остался верен этому чувству на всю жизнь. И даже последующий восторг перед импрессионистами не умерил в нем первого чувства. В какой-то момент эта верность привела к конфликту с могущественной Академией, и Либерман оказывается среди тех, кто в 1899 году создает в Берлине Сецессион. Но она же, долгая верность, оказывается однажды тормозом. Либерман не принял эстетики экспрессио­нистов, не очень вежливо отозвался об Эмиле Нольде, отличавшемся, стоит признать, какой-то патологической обидчивостью, и все это породило страшный скандал в профессиональном сообществе. А его интересы в начале ХХ века были и интересами общества — во-первых, потому, что само общество было невелико по количеству членов, и эта немногочисленность (что во-вторых) позволяла поддерживать определенный интеллектуальный уровень. Скандалы такому уровню только на пользу — если из них делают верные выводы. Позже Либерман смягчился по отношению к своим эстетическим про­тив­никам. Он вообще отличался мягким нравом и умением найти компромиссы. Не зря его, уже отошедшего от общественной жизни и поселившегося на вилле на берегу Ванзее, избрали президентом Прусской академии.

Либерман от­ли­чал­ся ред­­кост­ным жизнелюбием. В речи, произнесенной в 1930 году по случаю открытия выставки скульптора Эрнста Барлаха (еще тот был модернист, к слову сказать), Либерман вспоминал Делакруа, считавшего, что все искусство — это теория. Но не забывайте, сказал Либерман, что все эти теории рождаются из искусства, а не наоборот. А само искусство, как в случае с Барлахом, целиком происходит из «золотого дерева жизни». Из этой опоры на действительность и рождается мистическое в искусстве. В сце­нах городской жизни у самого Либермана, в его ресторанных обществах и гуляющих по пляжам, этой мистики, кажется, немного, но лишь на первый взгляд. В конце концов, радость жизни — тоже феномен мистической природы.

 

Мюнхенский скандал

Изначально Либерман хотел быть историческим живописцем. Но одна из первых его работ на тему библейской истории спровоцировала едва ли не самый громкий из скандалов в немецком искусстве XIX века. Хотя сюжет был вполне стандартный для авторов конца столетия: диспут 12-летнего Иисуса и ученых мужей. Но то, как Либерман изобразил персонажей, вызвало вспышку антисемитизма и привело к дебатам в баварском ландтаге.

Появление в 1879 году картины «Двенадцатилетний Иисус в храме» во многом связано с поездками Либермана в любимую им Голландию (вплоть до мировой войны он бывал там практически ежегодно). В еврейском квартале Амстердама художник увидел практически всех персонажей своей будущей картины. Публику шокировал и оборванный вид Иисуса, и подчеркнутая автором национальность («дерзкий еврейчик», писали газеты), равно как и раввинские одеяния окружающих его ученых. «Дело словно происходит в захолустной польской синагоге!» — возмущался один из критиков.

Католическая церковь осудила появление работы на международной художественной выставке в Мюнхене, но Франц фон Ленбах, председатель жюри, отстоял картину, хотя и был вынужден «выслать» ее из основного зала. В итоге Либерман на десятилетия отошел от мифологических и христианских тем, причиной такого решения он называл именно скандал, разразившийся вокруг его полотна. Искусство должно быть выше злобы дня и никогда не заниматься политикой. Эту точку зрения он повторил в мае 1933 года, после прихода нацистов к власти, когда складывал с себя обязанности президента Прусской академии искусств.

После скандала он перерисовал фигуру Христа: вместо красноволосого, по-пролетарски босоногого ребенка в едва ли не рубище появился ангелоподобный блондинистый образ в сандалиях.

Двенадцатилетний Иисус в Храме. 1879 год.
Кунстхалле в Гамбурге

 

Берлин как сад

После произошедшего Либерман отказался от мысли о карьере исторического живописца и увлекся сельскими пейзажами (обязательно с работающими людьми, а вовсе не ради природы как таковой). Его даже прозвали «художником грязи», что поначалу мешало его репутации в тот момент, когда он решил стать портретистом. Первый опыт заказного портрета обернулся фиаско: любовь Либермана к голландцам вообще и Франсу Хальсу в частности (Либерман годами ездил в Харлем, чтобы изучать его работы) не разделил первый заказчик, гамбургский бургомистр Петерсен. А ведь Либерман изобразил того буквально в духе XVIII века. Хальс был бы доволен.

В итоге качество живописи все же оказалось важнее хлесткого ярлыка: портреты Либермана начали пользоваться спросом, поначалу, правда, у мужчин. Из-за особенностей живописной манеры (художник не любил интерьеры даже как неизбежный фон, да и сами фигуры моделировал широким мазком, без стремления хоть как-то их идеализировать) женщины редко становились его заказчицами, и лишь в начале столетия ситуация стала меняться. Любопытно, что это совпало и с интересом самого художника к автопортретам. После 1902 года, когда ему поступил заказ для престижной галереи автопортретов в Уффици, Либерман настолько увлекся этим жанром, что создал более сотни произведений.

Он много портретировал еврейскую элиту: выдающегося политика Веймарской республики Вальтера Ратенау, убитого националистами; философа Эрнста Кассирера, профессора, впоследствии ректора Гамбургского университета, успевшего эмигрировать в 1933 году в Окс­форд, а затем в Америку; жену банкира Женю Левин; профессора римского права, выходца из Петербурга Карла Бернштейна (этот портрет из частной цюрихской коллекции на выставке не представлен).

Шестидесятилетие Либермана отмечается с невиданным размахом, как то и положено автору его статуса — любимца крупной либеральной буржуазии. Его дом на Паризер плац, сразу у Бранденбургских ворот, был центром культурной жизни, ее штаб-квартирой. Но статус не только не освобождает от нападок новых поколений, он делает их еще более яростными. Конфликт с экспрессионистами в лице Эмиля Нольде, чьи работы для выставки Сецессион, возглавляемый Либерманом, не без высокомерия отверг, попал в анналы истории. Художники, еще недавно боровшиеся с академической рутиной, породили новую рутину. В итоге подавляющим большинством голосов, 40 из 42, Нольде исключили из Сецессиона. Сам Либерман был против исключения, поскольку чувствовал: кризис скажется на организации, в общем-то далекой от консерватизма. Среди ее членов были и Макс Бекман, и Вильгельм Лембрук. В итоге Либерман подал в отставку.

Перед войной Либерман все больше погружается в частную жизнь. «Я настоящий буржуа в своих привычках, — говорил он не без иронии, — я ем, пью, сплю, иду гулять и работаю с регулярностью башенных часов». Он делит время между домом на Паризер плац и усадьбой на Ванзее. Там он разбил парк по всем правилам современного садового искусства, в нем были созданы более двух сотен полотен из ботанической жизни (забавно, что Нольде тоже обожал рисовать цветы, но это были цветы совсем другого цвета, чем у Либермана). Сейчас на крыше Выставочного зала Германа в Бонне воспроизвели его фрагмент, помогающий понять, как выглядело место вдохновения, чью роль в истории немецкого искусства сравнивают с ролью сада Клода Моне в Живерни для французского искусства.

С еще большим размахом отмечался юбилей 1928 года; о грядущей катастрофе, кажется, никто и не догадывался.

Портрет Карла Фридриха Петерсена.
1891 год. Кунстхалле в Гамбурге

Закат вне сада

В каталоге выставки петербургского Эрмитажа «Эпоха Менцеля. Рисунки немецких мастеров XIX века» (СПб., 2006) утверждается, что Либерман «как еврей был смещен нацистами со всех постов и лишен права участвовать в художественных выставках». Это не совсем точно: в отставку он подал сам, хотя роль внешнего давления в принятии такого решения была очевидна (ту же ошибку многие повторяют и по отношению к Баухаузу; вопреки распространенному мнению, знаменитая школа дизайна не была запрещена, но самораспустилась, во многом из-за внутреннего кризиса, начавшегося еще в 1920-х). Хотя он и считался представителем «дегенеративного искусства», картины его из общественных собраний практически не изымались, всего известно лишь шесть таких случаев, а более сотни работ оставались в публичных коллекциях вплоть до 1945 года.

После того как 7 мая 1933 года Либерман сложил с себя обязанности почетного президента Прусской академии, его большой дом на Паризер плац с феноменальным собранием живописи, прежде всего импрессионистов, опустел: большинство бывших знакомых стали бояться сюда заглядывать, прекратились телефонные звонки, и дом в центре города неожиданно оказался глубочайшим захолустьем, чьи комнаты освещались всполохами факелов нацистских маршей. «Я живу теперь только из ненависти, — сказал художник редкому гостю. — Я больше не смотрю из окна своей комнаты, я не хочу видеть мир вокруг меня».

Девочка в дюнах. 1906 год.
Частная коллекция. Швейцария

Как написал Бернд Кюстер, внутренняя эмиграция сопровождалась переходом от «света рамп мировой славы к темноте изоляции». Либерман становится почетным президентом Культурного союза немецких евреев. В силу возраста он выполняет скорее представительские функции (перед кем можно было представительствовать в той стране?), делами же союза занимались его основатели, режиссер Курт Бауман и врач и музыковед, интендант оперы в Шарлоттенбурге Курт Зингер. Вскоре после смерти художника Культурбунд провел в зале Новой Синагоги в Берлине его выставку. За шесть недель работы на ней побывало более 6 тыс. человек.

Оставшись одна, жена художника Марта Либерман (1857–1943) слишком поздно решила последовать примеру дочери, эмигрировавшей в 1939 году в США. Ее вынудили продать виллу на Ванзее и отдать дом на Паризер плац. Банковские счета были заморожены. Друзья и родственники за границей пытались ее выкупить (распространенная практика тех лет), но в Германии постоянно обнаруживались все новые и новые препятствия в лице вымогателей. Зимой 1942/1943 годов у Марты Либерман случился инсульт, приковавший ее к постели. Узнав, что ей предстоит депортация в «дом престарелых» в Терезиенштадт и уже известна дата, Марта приняла смертельную дозу снотворного. Ей шел 86-й год. Коллекцию живописи нацисты реквизировали в пользу государства.

Портрет Жени Левин. 1924 год. 
Частная коллекция. Берлин

 

Русский постскриптум

В России Либермана начали ценить «мирискусники»; зато в воспоминаниях Репина или Коровина о нем нет даже упоминаний. А вот в коллекции Дягилева были его работы — наряду с Ленбахом и Менцелем. Хотя Дягилев относился к нему довольно критически: «Можно винить Либермана в небрежности и Даньяна в сухости, но нельзя отрицать их художественных заслуг», — писал Дягилев в статье «Иллюстрации к Пушкину». А в одной из заметок в «Мире искусства» назвал его «вечно суетливым искателем солнечных эффектов». Немногим лучше высказывался и Сергей Маковский: «реалист pur sang, размашистый и черствый, как все современные немцы».

В ту пору иерархия в художественном мире менялась довольно часто; тот же Дягилев мог поставить Либермана в один ряд с Уистлером и Цорном — и одновременно с совершенно салонным автором Бенаром, вызывающим сегодня интерес скорее с точки зрения истории вкусов, чем собственно искусства.

Наследие Либермана тоже пережило сложный период. В ГДР его попытались записать в союзники к дружившей с ним Кетэ Кольвиц и его коллеге по Сецессиону Хайнриху Цилле. Но левые взгляды, как и все политические идеи, не интересовали Либермана. Он думал, что искусство ценно само по себе, а общество должно самостоятельно устраиваться на разумных основаниях.

Хорошо, что утопизм мышления не лишает заблуждающегося будущего.

(Опубликовано в №233, сентябрь 2011)

Max Liebermann — 47 Произведения, Биографии и Выставки на Artsy

581 Последователи

Bio

Художник-новатор повседневной жизни, Макс Либерманн считается выдающимся немецким импрессионистом и одной из самых важных фигур современного искусства. Примером раннего увлечения Либермана рисованием повседневности является его первая выставка …

Посмотреть все прошедшие выставки и ярмарочные стенды

Обзор

Работы на продажу (27)

Результаты аукциона

Избранные работы

  • Название художника

    Название произведения

    Партнер

  • Имя художника

    Название произведения

    Партнер

  • Имя художника

    Название искусства

    Партнер

  • Название художника

    Название выставки и еще 10

    Групповая выставка в крупном учреждении

    Museum of Sample Art (Example) и еще 33

    Собраны крупным учреждением

    Пример и еще 5

    Достижения

    Активный вторичный рынок

    Последние результаты аукционов в базе данных Artsy Price.

    Рекорд аукциона

    85,0 млн долларов США, Phillips, 2022

    Художественные партии

    Продажа работ из вашей коллекции

    Получите выгодные предложения от ведущих мировых аукционных домов и галерей, чтобы получить ваши работы на продажу. Это просто и бесплатно.

    Отправить сейчас

    Iconic Collections

    • Works on Paper

      From $500

    • Works on Paper

      From $500

    • Works on Paper

      From $500

    • Works on Paper

      From $500

    • Works на бумаге

      От $500

    • Работы на бумаге

      От $500

    • Работы на бумаге

      От $500

    • 10003

      From $500

    • Works on Paper

      From $500

    • Works on Paper

      From $500

    Works For Sale

    • Artist Name

      Artwork Title

      Partner

    • Имя художника

      Название произведения

      Партнер

    • Имя художника

      Название произведения

      Партнер

    • Имя художника

      Название искусства

      Партнер

    • Название художника

      Имя художника

      Название работы

      Партнер

    Статьи

    • Какой-то художник

      Местоположение

    • Некоторый художник

      Местоположение

    • Некоторые художники

      Расположение

    • . Исполнитель

      Местоположение

    • Некоторый исполнитель

      Местоположение

    Похожие исполнители

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    Импрессионизм | Определение, история, искусство и факты

    Ренуар, Пьер-Огюст: Танец в Мулен де ла Галетт

    Смотреть все медиа

    Дата:
    с. 1867 — г.р. 1886
    Похожие исполнители:
    Эдгар Дега Поль Сезанн Клод Моне Камиль Писсарро Оноре Домье

    Просмотреть весь связанный контент →

    Резюме

    Прочтите краткий обзор этой темы

    Импрессионизм , французский Импрессионизм , крупное движение, сначала в живописи, а затем в музыке, которое развивалось главным образом во Франции в конце 19-го и начале 20-го веков. Импрессионистская живопись включает в себя работы, созданные между 1867 и 1886 годами группой художников, которые разделяли набор связанных подходов и техник. Наиболее заметной характеристикой импрессионизма в живописи была попытка точно и объективно зафиксировать визуальную реальность с точки зрения преходящих эффектов света и цвета. В музыке это должно было передать идею или впечатление через шум звука, а не через строгую формальную структуру.

    Окраска

    Основными художниками-импрессионистами были Клод Моне, Пьер Огюст Ренуар, Камиль Писсарро, Альфред Сислей, Берта Моризо, Арман Гийомен и Фредерик Базиль, которые работали вместе, влияли друг на друга и выставлялись вместе. Эдгар Дега и Поль Сезанн также какое-то время писали в импрессионистском стиле в начале 1870-х годов. Известный художник Эдуард Мане, чьи работы в 1860-х годах оказали большое влияние на Моне и других членов группы, сам принял импрессионистский подход примерно в 1873 году.0003

    Викторина «Британника»

    Все в искусстве и дизайне (часть вторая) Викторина

    Эти художники стали недовольны в начале своей карьеры упором академического обучения на изображение исторического или мифологического предмета с литературным или анекдотическим подтекстом. Они также отвергли традиционные образные или идеализирующие трактовки академической живописи. К концу 1860-х годов искусство Мане отражало новую эстетику, которая должна была стать направляющей силой в творчестве импрессионистов, в которой важность традиционного предмета была понижена, а внимание было переключено на манипулирование художником цветом, тоном и текстурой. заканчивается в себе. В картине Мане предмет стал средством искусной композиции областей плоского цвета, а глубина перспективы была сведена к минимуму, чтобы зритель смотрел на поверхностные узоры и отношения картины, а не на иллюзорное трехмерное пространство, которое она создавала. Примерно в то же время на Моне повлияли художники-новаторы Эжен Буден и Йохан Бартольд Йонгкинд, которые изображали мимолетные эффекты моря и неба с помощью ярких и текстурно разнообразных методов нанесения краски. Импрессионисты также переняли практику Будена рисовать полностью на открытом воздухе, глядя на реальную сцену, вместо того, чтобы заканчивать картину по эскизам в студии, как это было обычной практикой.

    В конце 1860-х годов Моне, Писсарро, Ренуар и другие начали рисовать пейзажи и речные сцены, в которых они пытались беспристрастно записывать цвета и формы объектов, как они появляются при естественном освещении в данное время. Эти художники отказались от традиционной пейзажной палитры приглушенных зеленых, коричневых и серых тонов и вместо этого рисовали в более светлом, солнечном и ярком ключе. Они начали с того, что изобразили игру света на воде и отраженные цвета ее ряби, пытаясь воспроизвести наблюдаемые ими разнообразные и оживленные эффекты солнечного света и тени, прямого и отраженного света. В своих попытках воспроизвести немедленные визуальные впечатления, зарегистрированные на сетчатке, они отказались от использования серого и черного в тенях как неточного и вместо этого использовали дополнительные цвета. Что еще более важно, они научились создавать объекты из дискретных пятен и мазков чистого гармонирующего или контрастного цвета, таким образом вызывая прерывистое сияние и вариации оттенков, создаваемые солнечным светом и его отражениями. Формы на их картинах теряли четкие очертания и дематериализовались, мерцая и вибрируя в воссоздании реальных уличных условий. И, наконец, от традиционных формальных композиций отказались в пользу более случайного и менее надуманного расположения объектов в рамке картины. Импрессионисты расширили свои новые приемы, чтобы изобразить пейзажи, деревья, дома и даже городские уличные сцены и железнодорожные станции.

    В 1874 году группа провела свою первую выставку, независимую от официального Салона Французской академии, которая последовательно отвергала большинство их работ. Картина Моне «Впечатление: восход солнца » (1872 г.) принесла им изначально насмешливое название «импрессионисты» от журналиста Луи Леруа, написавшего в сатирическом журнале Le Charivari в 1874 г. передавать визуальные «впечатления». Они провели семь последующих выставок, последняя в 1886 году. В течение этого времени они продолжали развивать свой собственный личный и индивидуальный стиль. Однако все они утверждали в своей работе принципы свободы техники, личного, а не общепринятого подхода к предмету и правдивого воспроизведения природы.

    К середине 1880-х годов группа импрессионистов начала распадаться, поскольку каждый художник все больше преследовал свои собственные эстетические интересы и принципы. Однако за свое короткое существование она совершила революцию в истории искусства, предоставив техническую отправную точку для художников-постимпрессионистов Сезанна, Дега, Поля Гогена, Винсента Ван Гога и Жоржа Сёра и освободив всю последующую западную живопись от традиционных техник. и подходы к предмету.

    Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

    В музыке Клод Дебюсси всегда считался главным импрессионистом. Несмотря на то, что на Дебюсси повлияли общие эстетические взгляды художников-импрессионистов, он не предпринимал попыток сочинять музыку с помощью музыкальных приемов, которые были бы очень похожи на приемы живописи. Более того, характеристики музыки Дебюсси настолько изменчивы от первого до последнего его сочинения, что даже общее ощущение импрессионизма лучше всего ограничить большей частью его музыки, написанной примерно между 189 г. 2 до 1903 года и до некоторых конкретных более поздних композиций, сильно напоминающих эти произведения по стилю. Некоторыми из этих импрессионистских произведений будут опера «Пеллеас и Мелизанда » (впервые исполненная в 1902 г.), оркестровая пьеса «Nuages» («Облака» из ноктюрнов, завершена в 1899 г.) и фортепианная пьеса «Voiles» ( «Паруса», из Douze Préludes, Book I, 1910). Среди других композиторов, считающихся импрессионистами, Морис Равель, Фредерик Делиус, Отторино Респиги, Кароль Шимановский и Чарльз Гриффес.

    Часто считается, что музыкальный импрессионизм относится к тонкой хрупкости, аморфной пассивности и музыке с неопределенным настроением. Более точная характеристика импрессионистской музыки включала бы в себя сдержанность и сдержанность, статичность и провокационно-красочный эффект, возникающий в результате увлечения композиторов чистым звуком как прекрасной и таинственной целью самой по себе. Технически эти характеристики часто являются результатом статического использования гармонии, неоднозначной тональности, отсутствия резких формальных контрастов и поступательного ритмического драйва, а также стирания различия между мелодией и аккомпанементом.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *