Создаем комикс в ретро стиле в Adobe Illustrator
В этом мастер-классе, иллюстратор Тоби Ли покажет вам, как он разрабатывает и создает сюжетные иллюстрации в своей неподражаемой манере, добавляя современные интерпретации в старые добрые традиции британских комиксов.
Введение
В этом мастер-классе, иллюстратор Тоби Ли покажет вам, как он разрабатывает и создает сюжетные иллюстрации в своей неподражаемой манере, добавляя современные интерпретации в старые добрые традиции британских комиксов.
Он проведет вас от начальной зарисовки до совершенной законченной иллюстрации, созданной с помощью Adobe Illustrator и Photoshop. Также, этот урок поможет развить вам свою собственную манеру и визуальный язык, что поможет вам в дальнейшем сформировать свой фирменный стиль.
Эта часть из текущего проекта, в котором Тоби раскрывает и показывает персонажей, которых он встречает в течение дня. Сегодня- это Лондон.
«Настоящие люди и как они себя ведут в реальной жизни – самая смешная и в тоже время очень интересная основа для практически всех моих произведений» — объясняет Тоби.
«Будучи выросшим в Лондоне, я всегда был окружен различными персонажами, и всегда был очарован их чудачествами.»
Данный кадр фокусируется на персонаже, которого Тоби назвал Мистер DVD,и который работает не покладая рук, продавая (как мы предполагаем) пиратские DVD на улице Мере в Хакни, что вблизи студии Тоби.
Время создания
5 часов
Инструменты
Adobe Illustrator, Adobe Photoshop, принтер, сканер, карандаш и бумага
Шаг первый
Первый этап работы – наблюдение. Принцип смотреть и слушать является ключевым в работе. Ведь именно небольшие детали позволяют вещам оживать.
Но это не будет работать, если вы пытаетесь нарисовать что-то по памяти. Всегда имейте при себе скетчбук, в данном деле это жизненно-важный инструмент. Скетчбук также подойдет для записи смешных отрывков разговоров, которые вы подслушали.
Чем больше вы рисуете с натуры, тем увереннее становятся ваши работы. Думайте о том, как вы хотели и могли бы нарисовать конкретные вещи, попытайтесь стилизовать их, в том числе и человеческие черты, такие как руки, глаза и носы. Это придаст вашей работе особый вид.
Шаг второй
В случае Мистера DVD, я наблюдал за ним какое-то время и, в том числе, как люди реагируют на него в кафе и пабах, где он частенько бывает. Я начал делать первоначальные наброски, особенно обращая внимание на то, как он стоит.
Шаг третий
Чтобы найти правильную ручку, карандаш или бумагу, нужно много экспериментировать. Я использую 3-х миллиметровый автоматический карандаш и бумагу для макетов. Так как эта бумага очень тонкая, я могу очень быстро набрасывать свои рисунки и в дальнейшем поправлять их.
Шаг четвертый
Следующим шагом начните думать о построении композиции. Начните с небольших быстрых миниатюр.
Не слишком обращайте внимание, как это будет выглядеть. Эти миниатюры не должны быть шедеврами. Они носят чисто функциональных характер, чтобы вы могли увидеть, как эти действия будет выглядеть в кадрах.
Как только вы довольны вашей композицией, настало время доработать рисунки, чтобы потом перенести их в Illustrator. Самая замечательная вещь в работе в цифровом формате, как по мне, так это то, что можно нарисовать различные элементы отдельно, а затем объединить их на компьютере.
Шаг пятый
Теперь отсканируйте рисунок и импортируйте его в Illustrator. Понизьте прозрачность изображения так, чтобы, когда вы будете обводить, вы смогли бы четко видеть все линии, которые прорисовываете. Закрепите слой и создайте новый, на котором будете рисовать.
С этого момента, вы можете начать обводить ваш рисунок с помощью инструмента перо (Pen tool). Лучше работать с толщиной шрифта 0.25, чтобы быть максимально точными с линиями, которые вы делаете. Вы сможете поменять их в дальнейшем, чтобы создать более динамичный вид.
Шаг шестой
Продолжайте попеременно скрывать и делать видимым нижний слой, чтобы проверять, как ваш рисунок сходится с наброском. Старайтесь проводить линии быстро и уверенно, чтобы они выглядели четкими и насыщенными. Как только вы довольны формой рисунка, вы можете начать изменять ширину линий в палитре обводки (stroke palette).
Шаг седьмой
Перенесите рисунок в Photoshop и начните добавлять цвета и тона. При создании этой иллюстрации на меня повлиял стиль комиксов 50-х, когда в силу технологических ограничений, могли быть использованы только некоторые цвета. Здесь я использовал черный и красный, чтобы сымитировать стиль того времени. Также с помощью использования полутонов, вы сможете достичь серого и телесно-розого цвета.
Шаг восьмой
Финальная текстура – это слой, который лежит над верхней частью изображения, который связывает все вместе и придает иллюстрации состаренный вид. Я создал этот слой с помощью сканирования старой бумаги, а затем поместив его поверх остальных слоев, установив режим смешивания в режим перекрытия.
Разукрашиваем комикс в Adobe Illustrator
В этом уроке вы узнаете как в Adobe Illustrator раскрасить классическую работу в стиле комиксов. Мы рассмотрим конкретный пример и пройдем путь от трассировки наброска в растровом формате до создания теней и бликов. Мы будем использовать инструменты быстрой заливки, глобальные цвета и режимы наложения.
1. Готовим эскиз
Шаг 1
В нашем примере мы используем нарисованный от руки на бумаге классический пример комиксов. Для начала создадим новый документ в Adobe Illustrator и импортируем в него работу, выбрав File > Place/Файл>Поместить.
Шаг 2
Так как наш исходный файл с комиксами в растре, нужно конвертировать его в кривые. Для этого произведем трассировку, кликнув по кнопке Image Trace/Трассировка изображения в верхней панели настроек. Вы увидите ее, если выделите картинку.
Теперь нажмите на кнопку Expand/Разобрать (она находит правее предыдущей кнопки). Теперь изображение превратилось в редактируемые контуры.
Во время трассировки результат во многом зависит от разрешения исходника. Например, ниже вы видите два результата. Первый выполнен с изображения с разрешением в 72 dpi, а второй — в 300 dpi. Чем больше деталей вы хотите сохранить, тем больше и качественнее должен быть исходник.
Шаг 3
Переименуем слой в «LineArt» и выделите все, кликнув по указанной ниже иконке в палитре Layers/Слои.
Вместо чистого черного цвета мы выберем мягкий оттенок коричневого, а затем сменим режим наложения объектов на Multiply/Умножение в палитре Transparency/Прозрачность.
2. Заливаем цветом
Шаг 1
На этом этапе выбираем яркие цвета, чтобы четко видеть пропущенные области.
Превратите каждый оттенок в образец (swatch) с включенной опцией Global/Глобальный. Это позволит нам позже редактировать цвета всей работы сразу.
Шаг 2
Убедитесь что выделена вся работа и возьмите инструмент Live Paint Bucket/Быстрая заливка (K).
Теперь просто кликайте, чтобы залить пустые места различными цветами.
Шаг 3
В некоторых случаях (например с детальным булыжником) легче будет использовать инструмент Pen/Перо вместо быстрой заливки.
3. Указываем правильные цвета
Шаг 1
Чтобы помочь себе правильно подобрать оттенки, автор урока сначала создал нужную атмосферу при помощи фонового градиента. Действие в комиксе происходит ночью, в центре внимания персонаж, на которого попадает свет от фонаря над таверной. Это передано при помощи фиолетового оттенка который переходит в оранжевый по мере приближения к таверне.
Создайте такой градиент в новом слое, назовите его Background и смените режим наложения на Multiply/Умножение в палитре Transparency/Прозрачность.
Шаг 2
Настройте каждый цвет, кликнув по каждому из each global process/глобальных триадных цветов и немного поэкспериментируйте с бегункамиHSB в Color Mode/Цветовом режиме.
Шаг 3
Затем переместите слой Background поверх остальных. Так как он находится в режиме Multiply/Умножение, градиент будет немного влиять на все цвета.
4. Добавляем тени
Шаг 1
Для начала создайте новый слой Shadows. Укажите слою режим наложения Multiply/Умножение.
Используя те же оттенки, которыми залиты объекты, рисуйте тени инструментом Pencil/Карандаш (N). Из-за режима наложения слоя, цвета будут более темной версией оригинальных.
Шаг 2
Когда вы закончите с тенями, нажмите на иконку Select All/Выделить все и выберите вариант Fill Color/Цвет заливки.
Шаг 3
Теперь, когда выделены все тени одного цвета, превратите заливку в радиальные градиенты от цвета на 100% прозрачности к 0%. Это сделает тени мягче.
Сделайте так для каждого цвета тени.
5. Да будет свет!
Шаг 1
Чтобы добавить свет, создайте новый слой с режимом наложения Soft Light/Мягкий свет.
Для фонарей мы используем радиальный градиент теплого желтого оттенка. Такой же градиент используем на земле, но сделаем его более прозрачным.
Шаг 2
Вы можете подчеркнуть текстуру объектов, добавляя световые блики инструментом Pen/Перо.
Шаг 3
Инструментом Blob Brush/Кисть-клякса нарисуем блики на крыше.
Также нарисуем световой обод для персонажей, находящихся близко к источнику света.
Шаг 4
В средней картинке наш персонаж приближается к источнику света, поэтому мы нарисуем более широкие области с бликом на капюшоне и волосах инструментом Pen/Перо.
6. Финальные детали
Теперь, когда в целом работа готова, уделим внимание некоторым мелким деталям, которые можно улучшить.
Шаг 1
Вернемся в слой Shadows/Тени и сделаем тень на лице от капюшона темнее, добавив синий радиальный градиент, контрастирующий с желтым светом.
Шаг 2
В слое Highlights используем тот же градиент, чтобы добавить блики, исходящие из другого источника света, например от лунного света.
Добавим таких же бликов и в другие места, но так чтобы наибольшее их количество оставалось на плаще главного персонажа.
Шаг 3
Добавим дополнительного блеска золотой вывеске. Для этого создайте новый слой в режиме наложения Color Dodge/Осветление основы, возьмите желтый цвет и инструментом Blob Brush/Кисть-клякса нарисуйте блики.
В том же слое добавьте свечения глазам главного персонажа. И на этом все!
Результат
Автор урока Sara Berntsson
Перевод — Дежурка
Смотрите также:
- Трассировка изображений в Adobe Illustrator
- Оформление из линий в Illustrator и Photoshop
- Плоская космическая иллюстрация в Adobe Illustrator
шагов для создания комикса в стиле ретро в Adobe Illustrator Из-за того, что комиксы теряют популярность, никто больше не печатает комиксы. Неизбежно, некоторые таблоиды печатают комиксы, но в наши дни их почти никто не читает.

Мы собираемся посмотреть отрывок, в котором мы документируем различных людей, которых мы встречаем изо дня в день в Лондоне. Итак, этот конкретный эпизод фокусируется на ком-то по имени Мистер DVD, который зарабатывает себе на хлеб, продавая пиратские DVD на Мэр-стрит в Хакни.
1. Наблюдение:
Булавка
Самый важный навык при создании комикса в стиле ретро — это наблюдательность. Чтобы развивать персонажа, вы должны наблюдать за людьми вокруг вас. Не обязательно следовать только одному человеку. Ваш персонаж может быть смесью характеристик разных людей. Следовательно, чтобы развить особый характер, вы должны наблюдать за чертами одного человека или группы людей и объединять все характеристики, чтобы в целом сформировать новую личность.
Комикс обычно основан на реальных людях, которых вы встречаете. Вы восхищаетесь персонажами вашего любимого комикса, но на самом деле они могут быть одним человеком. Также существует вероятность того, что писатель мог создать персонажа, переняв разные черты у группы людей. Это крошечные детали, которые оживляют ваш комикс. Вы должны иметь при себе альбом для рисования, потому что трудно запомнить каждую мелкую деталь, с которой вы сталкиваетесь.
Пока вы сосредотачиваетесь на своем персонаже и рисуете контур, вы также можете делать заметки о том, как этот человек ведет себя, говорит или делает что-то. Ваше внимание к мельчайшим деталям и развитие конкретных характеристик вашего персонажа дает вам уникальную индивидуальность. Например, то, как вы рисуете чьи-то руки, нос или волосы, может дать вам реалистичный уверенный персонаж, в который вы верите.
2. Персонаж:
Пин-код
Какого бы персонажа вы ни выбрали для развития, он должен быть уникальным и уметь устанавливать контакт с читателями. Читатели должны быть в состоянии вспомнить черты характера, которого вы развиваете, и должны быть в состоянии визуализировать человека в своем воображении. Перечислите все черты каждого из персонажей комикса с вниманием к деталям. Вы должны перечислить персонажей и подробно описать их в каждом разделе, чтобы решить, как будет выглядеть персонаж вашего комикса.
После выработки своих поведенческих черт следует поработать над внешностью персонажа, потому что комикс строится исключительно на внешности, если только вы не пишете в полосе. Персонажи вашего комикса должны отличаться друг от друга. Например, у одного персонажа могут быть вьющиеся волосы, большой нос и массивное телосложение, в то время как другой персонаж выглядит тощим, носит расклешенные джинсы с прямыми волосами, смазанными маслом.
В комиксе также могут быть животные или птицы, что только добавит ощущение реальности. Вы можете представить различные породы птиц и животных, которые доступны в нашем реальном мире, и использовать их черты, развивая их характер для истории.
В данном случае нашим персонажем будет Мистер DVD, который зарабатывает на жизнь продажей пиратских DVD. Итак, мы должны наблюдать, как этот парень получает представление о том, как он себя ведет. Например, мы посмотрим, как он обычно стоит, когда общается с людьми в пабах и кафе, чтобы продать свои DVD. Следовательно, мы можем принять во внимание его позу, когда делаем его грубый набросок в нашем альбоме для рисования.
3. Набросок:
Булавка
Важным шагом после выбора персонажей является их набросок. Вы должны примерно набросать всех персонажей в соответствии с чертами, которые вы перечислили на предыдущем шаге. Посмотрите на черты каждого персонажа и начните рисовать их в соответствии с тем, как вы их описали.
Например, нарисуйте большой нос человека-А, если вы описали подобное. Внимание к мелким деталям даст вам превосходно выглядящие карикатуры на персонажей, которые должны сыграть главную роль в вашем комиксе. Если вы черпаете вдохновение из внешнего мира, вы можете начать рисовать карикатуру, похожую на человека, которого вы принимаете во внимание. Если вы создаете карикатуру, похожую на своего лучшего друга, вы должны наблюдать за его чертами лица, за тем, как он сидит, как ходит и за многими другими вещами.
Чтобы начать рисовать, необходимо выбрать необходимые инструменты. Под инструментами мы подразумеваем правильный выбор ручки, бумаги и карандаша для рисования эскизов. Использование карандаша для разработки наброска полезно, потому что вы можете изменить набросок, стерев ненужные и нежелательные детали. Следовательно, экспериментируя с различными инструментами, вы можете получить хороший набор инструментов для разработки своих эскизов.
Здесь мы использовали механический карандаш 0,3 мм на макетной бумаге. Как правило, макетная бумага хрупкая и часто используется карикатуристами для рисования своих персонажей, а затем дорабатывает их по мере продвижения к развитию своих персонажей. Из-за тонкой бумаги макета легко рисовать и отслеживать рисунки быстро и уточнять их.
4. Создание композиции:
Булавка
Этот шаг начинается с размышлений о создании композиции. Композиция — это искусство перерисовки персонажей для точной настройки деталей того, как они выглядят в вашем воображении. Первоначально, на этапе наброска, вы должны были сделать грубые штрихи, чтобы образ персонажа появился в вашем воображении. Но когда вы переходите к этой фазе, вы должны придать ей четкие детали, чтобы избавиться от ненужных штрихов и шума. А потом вы комбинируете персонажей и формируете сцену.
Здесь мы рисуем очень быстро, но грубо, чтобы создать приблизительное представление о том, как будет выглядеть окончательный вариант комикса. Эти рисунки не обязательно должны быть шедеврами. Это просто функциональное представление о том, как происходит действие в кадре. Но на этом этапе настоящие персонажи будут развиваться и проявляться ясно. На этом этапе вы решаете, будут ли персонажи, которые развились, соответствовать вашим требованиям.
Когда вы будете довольны своей композицией, вы можете уточнить рисунки и повторить их в Illustrator. Преимущество работы с цифровой платформой заключается в том, что вы можете формировать и создавать различные элементы по отдельности и объединять их в компьютерной системе.
5. Сканирование композиции:
Булавка
Когда вы будете удовлетворены композицией после многократного повторения и уточнения ее для формирования четких элементов, вы можете отсканировать рисунок и импортировать его в Illustrator. После импорта рисунка первое, что вы делаете, это уменьшаете прозрачность изображения, чтобы при трассировке изображения вы могли видеть, что рисуете.
Теперь вы можете обводить свои фигуры с помощью инструмента «Перо» в Illustrator. Инструмент «Перо» в Illustrator — один из мощных инструментов Illustrator. Вы можете рисовать кривые и прямые линии. Вы нажимаете на пустой документ, чтобы создать точки, а затем соединяете их, чтобы создать кривые или прямые линии, или и то, и другое в зависимости от ваших требований.
Также возможно удаление точек, если возникнет такая же необходимость. Вы также можете перемещать точки, чтобы изменить симметрию линий и кривых, которые вы создали.
Во время трассировки изображений лучше всего работать с толщиной штриха 0,25 для достижения максимальной точности. Позже вы можете изменить вещи, чтобы придать им реалистичность и динамичность. Здесь ваши карикатуры могут выглядеть правильно. Вы смотрите на первый сделанный вами набросок рассматриваемого персонажа, и теперь вы прошли долгий путь, чтобы найти точные детали персонажа.
6. Уточнение карикатур:
Булавка
К этому моменту у вас должна быть удовлетворительная трассировка чернового изображения. Теперь вы должны скрыть и показать слои под ним, чтобы проверить чистоту рисунка. Когда это произойдет, сделайте границы и линии более смелыми и сильными, чтобы они выглядели уверенно. По мере того, как вы это делаете, вы можете найти правильный рисунок в соответствии с вашими требованиями. Следовательно, вы можете изменить ширину линии в палитре ширины штриха.
Палитра ширины обводки — это палитра, которая позволяет вам определить тип обводки, который вы хотите использовать при разработке графики. По умолчанию создаваемая вами обводка представляет собой черную обводку толщиной в 1 точку. С помощью палитры «Ширина обводки» вы можете легко изменить цвет или толщину обводки, чтобы сделать ее тоньше или здоровее. Обводки в Illustrator по умолчанию выравниваются по центру края пути, но вы можете изменить их выравнивание, используя палитру «Ширина обводки».
7. Скопируйте рисунок в Adobe Photoshop:
Булавка
После выполнения вышеуказанных шагов вам нужно скопировать рисунок в Adobe Photoshop, чтобы начать добавление цветов и тонов. Поскольку мы нацелены на создание комиксов в стиле ретро, мы можем добавить ограниченное количество цветов. Еще в 1950-х у нас не было доступа к вариациям цветов. Было много технологических ограничений. Здесь вам следует рассмотреть возможность использования красных и черных тонов, чтобы изобразить комикс в стиле ретро. Используя полутон, вы можете добиться серого и телесного розового тона.
Полутона — это точки разных размеров и интервалов для имитации тона или градиента. Этот метод обычно используется для печати и создания ретро-комиксов. Однако благодаря внешнему виду, который он предлагает, он также завоевал популярность на цифровых платформах. Полутона не ограничиваются только использованием точек для создания градиента или тона. Вы также можете использовать линии и узоры для создания полутонов. Полутона придают вашим комиксам индивидуальный комический вид в стиле ретро.
8. Заключительный этап:
Pin
Чтобы связать все воедино, мы можем наложить текстуру бумаги поверх изображения, чтобы усилить ощущение старых комиксов и придать ему ретро-стиль. Вы можете сделать это, отсканировав старую текстурированную бумагу, а затем поместив ее на другие слои, которые находятся под ней. Наконец, установите режим наложения на Overlay.
Режим наложения в Adobe Illustrator обеспечивает прозрачность в различной степени, делая объекты под слоем видимыми. Режим наложения показывает, как будет выглядеть результирующая прозрачность. Illustrator предлагает различные режимы наложения, чтобы предложить вам различные типы эффектов наложения. Вы можете выбрать различные эффекты опций, которые может предложить Illustrator.
Использование старой текстурированной бумаги позволяет придать комиксу ощущение, что комиксы старые и принадлежат эпохе до 1980-х годов.
Вывод:
Была причина, по которой комиксы были разработаны и напечатаны определенным образом. Один взгляд на них, и вы вернетесь в эпоху, когда не было технологий. Это была эпоха, когда истории рассказывались только с помощью комиксов и романов. Тогда не было Kindle, Wattpad, Audible и других подобных приложений для развлечения читателя. Дети привыкли читать комиксы, будь то цветные или черно-белые полоски.
Теперь уверенные в себе сказочники взялись за разработку ретро-комиксов. Они пытаются вернуть эпоху комиксов. Передовые технологии упростили создание комиксов. Более того, существует отдельное сообщество, которое по-прежнему предпочитает чтение остросюжетным фильмам, полным приключений. Более того, любой графический дизайнер, профессионально использующий Adobe Illustrator и Adobe Photoshop, может создавать комиксы в стиле ретро. И если мы рассмотрим новичка, использующего Illustrator и Photoshop для создания комикса, описанные выше шаги очень полезны для создания комиксов в стиле ретро.
Сегодня технологический прогресс уступил место иллюстративным техникам, таким как цифровая живопись и 3D-моделирование, и изменил то, как когда-то воспринимался комикс. Современные дети должны видеть, что читали дети прошлого.
The Vintage Comic Creator — Illustrator
The Vintage Comic Creator — Illustrator — Design Cuts Этот набор ранее назывался «Набор инструментов для комиксов в стиле ретро».
Этот фантастически обширный набор кистей, бесшовных текстур, форм и наложений был разработан, чтобы помочь вам быстро и легко создавать рисунки и иллюстрации на тему старинных комиксов.
Инструменты, содержащиеся в наборе, были вдохновлены и взяты из реальных ретро-комиксов и сохранили устаревшую, реалистичную эстетику, предоставляя инструмент, который значительно сокращает время и усилия, необходимые для создания реалистичных иллюстраций и шрифтов. .
Пакет идеально подходит для винтажных ярмарочных плакатов, материалов для конвенций комиксов, листовок для ретро-вечеринок, канцелярских принадлежностей, открыток, приглашений и многого другого. Только представьте, что вы могли бы создать?!
В этот набор входит:
- Кисти: более 50 аутентичных чернильных, контурных и векторных кистей — идеальны для создания реалистичных иллюстраций комиксов.
- Шаблоны чернил и полутоновых текстур.
Благодаря настоящим чернилам и полутоновым текстурам эти бесшовные шаблоны поставляются в виде образцов одним щелчком мыши. Идеальный партнер для контурных кистей.
- Техническая информация: шаблоны текстур имеют размеры от 2000 x 2000 до 3000 x 3000 пикселей.
- Винтажные накладки: добавьте дополнительный уровень ретро-реализма! Потертые текстуры показаны на превью-изображениях. Поставляются два дизайна размером 2320 x 1544 пикселей. Каждый содержит три слоя текстуры, которые можно включать и выключать по мере необходимости.
- Фигуры из комиксов: речевые пузыри, вспышки, взрывы, облака и многое другое! Сэкономьте время, добавив их в свой дизайн. Они в векторном формате, поэтому их можно бесконечно масштабировать. Поставляется как Affinity Assets.
- Пример файла: я добавил изображение для обратного проектирования. Обратите внимание: это изображение можно использовать только в личных целях.
- Краткое справочное руководство. Удобная навигация по обширному набору инструментов с помощью удобного PDF-файла.