ИМПРЕССИОНИЗМ В ЛИТЕРАТУРЕ | Энциклопедия Кругосвет
ИМПРЕССИОНИЗМ В ЛИТЕРАТУРЕ (фр. impressionisme, от impression – впечатление) – одно из литературных стилевых явлений, распространившееся в последней трети 19 – начале 20 вв. Импрессионизм как метод впервые появился в живописи, затем распространился на другие виды искусства. Термин возник, когда в 1874 на выставке в Париже молодых художников, отвергнутых официальным Салоном, К.Моне представил свою картину Впечатление. Восход солнца (1872). «Впечатление» (impression) дало название новому направлению, которое в основном проявилось в живописи.
В литературе, в отличие от живописи, импрессионизм не сложился как отдельное направление. Скорее можно говорить о чертах импрессионизма внутри разных направлений эпохи, прежде всего внутри натурализма и символизма.
«Чистое наблюдение», провозглашенное импрессионистами, подразумевало отказ от идеи в искусстве, от обобщения, от законченности. Традиционное изображение требовало абстрагирования от конкретного объекта и впечатлений от него, их суммирования и выделения некой средней идеи, при этом нужно было отсечь случайное, запечатлев общее, главное. Импрессионизм же был против общего, утверждал частное, импрессионисты изображали каждое мгновение. Это означало: никакого сюжета, никакой истории. Мысль заменялась восприятием, рассудок – инстинктом.
Братья Э. и Ж.Гонкур в своих Дневниках, ставших образцом импрессионистической критики, заявляли: «…искусство – это увековечение в высшей, абсолютной, окончательной форме какого-то момента, какой-то мимолетной человеческой особенности…»; «…живопись – это не рисунок. Живопись – это краски…». Они же произнесли знаменитую фразу, ставшую формулой импрессионизма: «Видеть, чувствовать, выражать – в этом все искусство».
Импрессионистическая поэтика вполне подходила под теорию натурализма. Натурализм стремился прежде всего выражать природу, но во впечатлении от нее. Он требовал правдивости, верности натуре, но это означало верность первому впечатлению. А впечатление зависит от конкретного темперамента, оно субъективно и мимолетно. Поэтому в литературе, как и в живописи, использовались крупные мазки: одна интонация, одно настроение, замена глагольных форм назывными предложениями, замена обобщающих прилагательных причастиями и деепричастиями, выражающими процесс, становление. Объект давался в чьем-то восприятии, но и сам воспринимающий субъект растворялся в объекте. В своих романах Э.Золя создавал целые полотна, сотканные из запахов, звуков, зрительных восприятий (описание сыров в Чреве Парижа, выставка белых тканей в Дамском счастье). Если герой смотрит на один и тот же предмет в разных состояниях, сам этот предмет словно изменяется. Точно так же в живописи импрессионистов один и тот же пейзаж получал разное отражение в сериях картин, поскольку изменяющиеся свет и состояние художника приносили новый образ этого пейзажа.
Символизм, в противовес натурализму и реализму, стремился вернуть в искусство представление об идеальном, о высшей сущности, скрытой за обыденными предметами. Видимость мира пронизана бесчисленными намеками на эту скрытую сущность – таков главный постулат символизма. Но поскольку идеальное открывается поэту через видимые объекты в мгновенном впечатлении, импрессионистическая поэтика оказалась подходящим способом передачи идеального содержания. Наиболее яркий образец поэтического импрессионизма – сборник стихов П.Верлена Романсы без слов – вышел в 1874 году, когда была выставлена картина К.Моне. В знаменитом стихотворении Il pleure dans mon coeur… (в пер. Б.Пастернака: И в сердце растрава, И дождик с утра…; в пер. В.Брюсова: Небо над городом плачет, Плачет и сердце мое…) поэт устанавливает связь между душой и природой на основе беспричинности дождя и слез, они сливаются до неразличимости. Связь эта может быть описана как в терминах импрессионизма, так и через символистское понятие «соответствий». Верленовские «пейзажи души» демонстрируют, что в поэзии (и в целом в литературе) чистый импрессионизм невозможен, любая словесная «картина» ищет поддержку глубинного смысла. В сонете Поэтическое искусство (1974, опубл. 1885) Верлен провозгласил требование «музыки прежде всего» и сам культивировал в своей поэзии принцип «музыкальности». А это означало повышенное внимание к материи стиха, его звуковой инструментовке, стремление к передаче психологического состояния не только через описание, но и через само звучание стихотворения. В России поэтами-импрессионистами были К.Бальмонт, И.Анненский. Элементы импрессионистической поэтики можно найти у многих поэтов-символистов.
В прозе черты импрессионизма проявились в стиле Дневников и романов братьев Гонкур, в Пейзажах и впечатлениях Ж.Лафорга (опубл. 1903), в романах и новеллах Г. де Мопассана. Последнего принято считать наиболее выраженным писателем-импрессионистом. По собственному признанию, Мопассан стремился к конструированию субъективной «иллюзии мира» через тщательный подбор деталей и впечатлений. Но в действительности эта установка – лишь «иллюзия импрессионизма», она подразумевает вторжение рационализирующего начала, отбор и организацию впечатлений. Кроме новелл Мопассана, в малой прозе импрессионистическую технику развивают так наз. «епифании» Джойса (цикл рассказов Дублинцы, 1905, опубл. 1914). Епифании Джойса стоят в одном ряду с «психологической новеллой» Мопассана, А.Чехова, И.Бунина, Ш.Андерсона, Э.Хемингуэя. Но есть важное отличие: у всех перечисленных авторов речь идет о психологическом подтексте, переданном через яркую деталь, описание, «случайный» бытовой диалог. Тогда как у Джойса в подтексте – более общий смысл, символическая сущность, собирающая разрозненные детали в единый образ бытия.
Особое качество импрессионистическая поэтика приобретает в жанре символистского романа. Здесь она выступает прежде всего как особый ассоциативный принцип строения текста, проявляющийся в нелинейности повествования, отсутствии традиционного сюжета, технике «потока сознания». В разной степени эти приемы развивали М.Пруст (В поисках утраченного времени, 1913–1925), А.Белый (Петербург, 1913–1914) Дж.Джойс (Улисс, 1922).
В литературе более последовательно, чем в живописи, делались попытки обосновать импрессионизм теоретически После романов и статей Золя и Дневников братьев Гонкур появились Импрессионизм Ж.Лафорга (опубл. 1903), Искусство прозы Г.Джеймса (1884), О искусстве В.Брюсова (1899), в разной степени приближающиеся к «поэтике впечатлений». В теории, как и на практике, импрессионизм вписывался в рамки натурализма и символизма.
Импрессионизм нашел свое воплощение и в критике. Еще в 1873 английский искусствовед У.Пейтер в книге Ренессанс говорил о «впечатлении» как об основе восприятия произведения искусства. В импрессионистическом эссе оценка дается не с точки зрения известных художественных канонов, а на основе личного взгляда и вкуса автора. «Я предпочитаю чувствовать, а не понимать», — писал А.Франс, одним их первых давший образцы импрессионистической интерпретации в четырехтомной Литературной жизни (1888–1892). Критик не высказывал больше окончательных суждений, он приравнивался к художнику, выражающему собственные ощущения. «Я» критика становилось важнее объекта описания. Фрагментарность и субъективность создаваемых «портретов» часто обозначалась в названиях работ: Книга масок Р.де Гурмона (1896–1898), Силуэты и характеры А.де Ренье (1901), Книги отражений И.Анненского (1906–1909), Силуэты русских писателей Ю.Айхенвальда (1906–1910), Далекие и близкие В. Брюсова (1912). В критике импрессионизм просуществовал дольше, чем в других жанрах (Комментарии Г.Адамовича были опубликованы в 1967). Импрессионизм потерял свое значение в целом к середине 1920-х.
Татьяна Михайлова
Импрессионизм: представители — Kratkoe.com
Научные доклады
Автор J.G. На чтение 2 мин Обновлено
Импрессионизм основные представители кратко изложены в этой статье.
Содержание
- Импрессионизм представители
- Импрессионизм в литературе представители
- Представители музыкального импрессионизма
- Импрессионизм: представители в искусстве
Импрессионизм представляет собой направление в искусстве, возникшее в период последней трети XIX — начала XX веков во Франции. Представители разрабатывали приемы и методы, позволяющие живо и естественно запечатлеть реальный мир в его изменчивости и подвижности, а также передать мимолетные впечатления.
Импрессионизм в литературе представителиВ литературе данное направление не сложилось как отдельное направление, однако черты его нашли отражение в символизме и натурализме. Произведения выражают частное впечатление автора, отказ от объективной картины реальности, изображение мгновений, отсутствие сюжета, замена рассудка инстинктом. Все основные черты данного стиля были сформулированы братьями Гонкур в произведении «Дневник».
Импрессионизм выражен в романах Эмиля Золя. Также представителями импрессионизма в литературе являются Томас Манн, Оскар Уайльд, Стефан Цвейг. Пример поэтического импрессионизма — сборник Поля Верлена «Романсы без слов».
Русские представители импрессионизма в литературе — Иннокентий Анненский и Константин Бальмонт.
Представители музыкального импрессионизмаМузыкальный импрессионизм является одним из направлений музыкального модерна. Он характеризуется мимолетными впечатлениями, настроением, тонкими психологическими нюансами. Основный представитель импрессионизма в музыке — французский композитор Эрик Сати, его основоположник, опубликовавший «Три мелодии» в 1886 году и «Три сарабанды» в 1887 году. Его открытия были развиты Морисом Равелем и Клодом Дебюсси.
Импрессионизм: представители в искусствеИзвестными представителями импрессионизма стали:
- Эдуард Мане,
- Камиль Писсарро,
- Клод Моне,
- Огюст Ренуар
- Сислей,
- Эдгар Дега,
- Поль Сезанн,
- Арман Гийомен,
- Франсис Пикабиа,
- Гюстав Кайботт.
- Ева Гонзалес,
- Мэри Кассат,
- Берта Моризо,
- Альфред Сислей,
- Фредерик Базиль,
- Джеймс Уистлер,
- Константин Коровин.
Характерные черты: сцены и пейзажи из городской жизни, написанные с натуры, невидимые мазки цветов и оттенков, разложение сложных тонов на чистые цвета, краска накладывалась отдельными мазками, эффект живого мерцания красок, события в движении, сюжеты танцев, флирта, пребывание в кафе и так далее.
Надеемся, что из этой статьи Вы узнали, кто представлял импрессионизм.
Импрессионизм в литературе — определения и примеры
Контекст, детали и интерпретационное значение различных моментов сюжета вторичны по отношению к их опыту. Границы того, что правда, а что ложь, что правда, а что ложь, размыты, потому что читатель полностью зависит от чувств персонажа, чтобы понять историю. Это часто означает, что таких рассказчиков можно определить как ненадежных. Импрессионизм, как известно, трудно понять и определить, поскольку он очень сильно зависит от впечатлений.
Импрессионизм произношение: em-he-shun-ee-Zum
Изучение импрессионизма
- 1 Определение импрессионизма
- 2 Примеры импрессионистской литературы
- 3 FAQS
- 4 Связанные литературные термины
- 5 Другие ресурсы
Определение импрессионизма
В литературе импрессионизм относится к письму, будь то проза, стих или драма, которое зависит от впечатлений персонажа от сцены, события или опыта.
Этот тип литературы трудно охарактеризовать, но он должен быть сосредоточен на психической жизни персонажа и на том, как он чувствует и ощущает вещи. Интерпретации этих эмоций вторичны по отношению к их опыту. Некоторые из самых известных работ — это те, которые посвящены эмоциональной перестройке персонажа или сложностям чьего-то опыта. Эти истории могут не иметь захватывающей сюжетной линии или драматических поворотов. Но они так же убедительны тем, что фокусируются на связанных эмоциях и переживаниях.
Примеры импрессионистской литературы
Миссис Дэллоуэй Вирджинии ВулфМиссис Дэллоуэй обычно называют лучшим и самым популярным романом Вулф. В нем подробно описан один день из жизни главной героини автора Клариссы Дэллоуэй. Она живет в послевоенной Англии и готовится устроить вечеринку. Его любят за использование потока сознания, стиль письма, который часто ассоциируется с импрессионистической литературой. Автор делится мыслями персонажа одну за другой, не обязательно связывая их или объясняя. Это стиль письма, который пытается передать то, что люди думают на самом деле. Вот цитата из книги:
Высоко в небе ласточки пикируют, виляют, бросаются туда-сюда, кружатся и кружатся, но всегда с совершенным контролем, как будто их держат резинки; и мухи взлетают и падают; и солнце, замечая то этот лист, то тот, в насмешку ослепляя его мягким золотом в чистом добром расположении духа; и вот опять какой-то звон (может быть, моторный гудок) божественно позвякивал на стеблях травы, — все это, как бы спокойно и разумно оно ни было сделано из обыкновенных вещей, было теперь правдой; красота, теперь это было правдой. Красота была везде.
Здесь представлено использование автором образов и опыта. Персонажи воспринимают мир чистым и эмоциональным способом, который передается читателям через характерный стиль Вулф.
Время в аду Артюра Рембо«Время в аду» — наиболее известное поэтическое произведение Рембо. Это длинное стихотворение было написано в 1870-х годах после того, как он расстался со своим партнером, коллегой-поэтом Полем Верленом. Он написал это произведение, живя в амбаре на ферме своих родителей. Стихотворение было опубликовано самостоятельно в 1873 году, но копии не распространялись до десяти лет после его смерти. Он воплощает в себе его эксперименты с символизмом и сюрреализмом, двумя жанрами, которые часто считаются импрессионистическими. Вот несколько строк из «Введения». Рембо открывает стихотворение словами:
Когда-то, если я правильно помню, моя жизнь была праздником, когда все сердца открывались и все вина лились рекой.
Однажды вечером я Красавицу усадил на колени – И я нашел ее горькой – И я поносил ее.
Я вооружился против Справедливости.
Я сбежал. О волшебницы, о несчастье, о ненависть, вам доверено мое сокровище!
Мне удалось стереть из памяти всю человеческую надежду. Я совершил бесшумный прыжок дикого зверя, чтобы задушить всякую радость.
Первые части этой длинной поэмы рассказывают о темных и унылых обстоятельствах говорящего. Он невероятно опечален и уничтожает, кажется, всякую возможность его возвращения в счастливое состояние. Говорящий обращается к тьме, преступлению и культивирует грех в своем сердце. Это основано на его эмоциональном состоянии, что делает части стихотворения запутанными и сложными.
Прочтите еще стихи Артюра Рембо.
Поминки по Финнегану Джеймса ДжойсаПоминки по Финнегану — классический пример модернистского романа, который можно определить как импрессионистский. Книга была издана в мае 1939 года, и, как известно, ее трудно читать. Автор намеренно скрыл предмет за счет множества деталей, необычного языка и запутанного синтаксиса. Вот известная цитата из романа:
Итак. Авелаваль. Мои листья отлетели от меня. Все. Но один цепляется до сих пор. Я понесу это на себе. Чтобы напомнить мне. Лфф! Такое нежное это утро, наше. Да. Неси меня, тэдди, как на ярмарке игрушек! Если бы я увидел, как он сейчас мчится на меня под белыми распростертыми крыльями, как будто он пришел из Архангелов, я бы утонул, я бы замер над его ногами, смиренно-немо, только чтобы умыться. Да, прилив. Есть где. Первый. Проходим через траву за кустом. Желаю! Чайка. Чайки. Дальние звонки. Иду, далеко! Конец здесь. Нас тогда. Финн, опять! Брать. Bussoftlhee, memormee! До тысячи. Лпс. Ключи к. Данный! Путь, который одинокий до последнего любил долгий русло реки, мимо Евы и Адама, от поворота берега к излучине залива, возвращает нас на commodius vicus рециркуляции обратно в замок Хоут и его окрестности.
Эти строки отражают использование автором неологизмов и новых сложных слов. Роман сочетает в себе басни, каламбуры на разных языках, попытки воссоздать такие переживания, как сон, и исследование сновидений.
Исследуйте поэзию Джеймса Джойса.
Часто задаваемые вопросы
Какова цель импрессионизма в литературе?
Импрессионизм пытается наладить контакт с читателем через изображение опыта персонажа с миром. Некоторых читателей это больше привлечет, чем других. Субъективный опыт одного рассказчика может быть весьма сильным и трогательным.
Каковы характеристики импрессионистской литературы?
В литературе импрессионизм пытается передать субъективный опыт персонажа. Эти истории основаны на личном опыте одного или нескольких человек в связи с событием, сценой или обстоятельством. Это часто означает, что на первый план выходят эмоции, а не содержание.
Как писать импрессионистскую литературу?
Литература импрессионистов зависит от двусмысленного значения и субъективной точки зрения, которую часто трудно интерпретировать. При написании вы должны полагаться на эмоции или впечатления вашего персонажа, которые будут вести вас. Это означает отодвигание основных сюжетных моментов на задний план.
Связанные литературные термины
- Кладбищенские поэты: также известные как Кладбищенские поэты — группа английских писателей XVIII века.
- Озерные поэты: группа английских поэтов, которые жили и писали в Озерном крае в девятнадцатом веке.
- Метафизическая поэзия: отмечена использованием сложных образных языков, оригинальных концепций, парадоксов и философских тем.
- Символизм: использование символов для представления идей или значений. Они наделены определенными качествами, часто поддающимися интерпретации только через контекст.
- Сюрреализм: относится к движению в литературе, искусстве и драме, в котором создатели решили объединить сны и бессознательное, а также соединить реальность и чистое воображение.
- Литературный модернизм: возник в конце 19-го и 20-го веков. В основном он был ориентирован на Европу и Северную Америку.
Другие материалы0010
Импрессионизм в литературе — LittleArt Club
Импрессионизм — это стиль письма, который обращается к чувствам. Влияние импрессионизма в литературе можно увидеть в произведениях нескольких известных писателей, в том числе Томаса Харди, Джорджа Эгертона, Сары Гранд и Ребекки Боулер. Кроме того, есть ряд критиков, которые пытались переписать литературную классику, используя импрессионизм как стиль.
Содержание
- Импрессионизм
- Синестезия
- Музыкальный стиль
- Поток сознания
- Метафоры
Импрессионизм
Литературный Импрессионизм — это литературное течение, основанное на импрессионистском движении европейского искусства. Это художественное движение вдохновило многих писателей на использование стиля ассоциации для изображения своих произведений. Например, голландские тахтигры явно пытались включить этот стиль в свои работы. Хотя литературное движение импрессионизма не было так широко распространено, как в искусстве, оно оказало влияние на литературные произведения.
Писатели-импрессионисты известны тем, что рисуют в своих произведениях эмоциональный, чувственный фон. Их меньше заботит буквальное расположение сцены, и они сосредотачиваются на звуках, запахах и чувствах, сопровождающих конкретную обстановку. Например, писатель-импрессионист описывает то, как свет падает на траву, или звуки жуков.
Импрессионисты стремились вырваться из холодного академического сентиментализма девятнадцатого века. Их темы были ориентированы на эмоции и повседневную жизнь простых людей. Кроме того, писатели-импрессионисты часто использовали прием синестезии, то есть задействовали все свои органы чувств для изображения изображения. Двумя наиболее влиятельными литературными импрессионистами были Жюль Гонкур и Эдмон Гонкур. Им приписывают начало литературного импрессионизма.
Импрессионизм также был важным направлением в музыке и литературе. Он подчеркивал субъективное восприятие предмета, оставляя детали расплывчатыми и заставляя читателя читать между строк. Цель импрессионизма в литературе состояла в том, чтобы заставить читателей почувствовать, что они находятся на сцене. Автор больше сосредотачивается на душевном состоянии персонажа и связанных с ним чувствах и ощущениях.
Эстетику импрессионизма можно увидеть в романе Вестермарка «Афтонстамнинг». Хотя в самом романе нет нарративных элементов, он заигрывает с эстетикой импрессионистской живописи и придает тексту социальный интерес.
Синестезия
Синестезия и импрессионизм в литературе — это риторические приемы, которые вызывают связь между двумя или более чувствами. Термин синестезия происходит от одноименного неврологического состояния, при котором другое чувство стимулирует одно чувство — люди, страдающие этим состоянием, испытывают визуальную связь между двумя или более чувствами.
В литературе примеры синестезии включают поэзию и художественную литературу. Поэты и писатели часто используют образный язык для описания объектов. Использование сенсорных сравнений может придать вашему письму совершенно новый оттенок. Ниже перечислены некоторые примеры литературных произведений, в которых используется синестезия и импрессионизм.
Литература: Концепция синестезии широко исследуется в современной художественной литературе. Патрисия Линн Даффи представила образы синестетов в художественной литературе. Другие авторы также исследовали эту концепцию. Например, автор «Незабываемых» описал мир известного синестета словами и образами.
В искусстве синестезия повлияла на художественный талант и сензитивные периоды. Например, композитор Оливье Мессиан был синестетом, и его увлечение цветовыми и звуковыми отношениями стало неотъемлемой частью его музыки. Его синестетическое восприятие развилось с раннего возраста, и его опыт повлиял на его работы.
Синестезия может стать источником вдохновения для выдающихся людей. Это также может повлиять на выбор человеком области знаний. Владимир Набоков использовал синестетический опыт, чтобы написать о собственном опыте. Но что такое синестезия? Это метафора «единства в многообразии».
Художники используют синестезию для создания произведений искусства, которые вызывают у зрителя синестетический опыт. Эти работы часто вызывают чувства звука или цвета, которые иначе невозможно описать. Синестетический художник также может быть поэтом или музыкантом.
Музыкальный стиль
Музыкальный стиль в литературе — это отдельный жанр в художественной литературе. Он включает в себя поток романной прозы, который использует музыкальные предлоги или особое отношение к музыкальной модели. Эти романы могут отражать характер главного героя или период времени и настроения их окружения. Одним из известных примеров является роман Ника Хорнби «Высокая точность».
Этот жанр характеризует отличительный звуковой характер. Музыка должна была быть написана, чтобы выразить личность персонажа. Лирика будет очень эмоциональной и затрагивает широкий круг тем. В качестве аккомпанемента обычно использовались гитары, клавишные, ударные инструменты или даже электронное усиление. Его отличительный музыкальный стиль привлек многих преподавателей музыки, которые видят в нем ценное средство для передачи референтных значений.
Музыка и литература часто имеют тесные связи. Фактически, Стивен Шер выделил три широкие категории литературной музыки. Они включают литературную имитацию акустических качеств музыки, адаптацию более крупных музыкальных структур и литературное представление существующих музыкальных композиций. Совсем недавно начались исследования по расширению этих категорий.
На протяжении истории создавалось множество музыкальных стилей. Возникло множество жанров, каждый со своим характерным звучанием. Это разнообразие встречается во многих странах и периодах времени. Например, есть африканская, океаническая и западная музыка. Кроме того, есть также китайская, японская, корейская и индейская музыка.
Музыка также является частью христианской традиции. В III веке Секст Эмпирик сказал, что музыка — это искусство ритмов и тонов. Музыка была не чем-то вне себя, а скорее выражением человеческих эмоций.
Поток сознания
Поток сознания в литературе — литературный прием, используемый для изображения мыслей и чувств рассказчика. Это эффективная форма повествования, потому что она позволяет читателям получить истинное представление о том, о чем думает рассказчик. Этот прием часто используется в романах и рассказах, и он может быть эффективным способом вовлечь читателя в историю.
Уильям Джеймс впервые использовал термин «поток сознания» в 1890 году в своей книге «Принципы психологии». Он описывает, как наши мысли естественным образом текут через наш разум без каких-либо сознательных усилий с нашей стороны. В этом процессе наш мозг не разделяет отдельные мысли, поэтому они переплетаются и взаимозависимы. Мэй Синклер была первым писателем, применившим эту концепцию к литературе.
Поток сознания в литературе — это литературный прием, который фиксирует внезапность и спонтанность переживаний персонажа. Он не следует какой-либо повествовательной последовательности, и писатели пытаются выразить все силы, воздействующие на персонажа в данный момент. Некоторые из первых практиков потока сознания включают, среди прочих, Т. С. Элиота в «Песне о любви Дж. Альфреда Пруфрока», Джеймса Джойса и Уильяма Фолкнера. Модернистские критики обычно резервируют этот термин для художественной литературы.
Письмо в потоке сознания — сложная техника для писателей. Писатель должен тщательно выбирать персонажа и строить историю вокруг этого персонажа. Писатели потока сознания не используют правильную грамматику или синтаксис. Вместо этого они пишут свои мысли без заглавных букв и знаков препинания.
Метафоры
Импрессионизм — это литературный стиль, целью которого является уловить субъективную природу ощущения реальности. Это способ изобразить истинное чувство, и его часто сравнивают со стилем живописи. Литературный импрессионизм стремится вызвать такой же опыт, но в литературе автор использует меняющийся свет и субъективность читателя.
Литературный импрессионизм можно охарактеризовать как набор формальных и стилистических приемов, призванных вызвать у читателя определенное впечатление. Термин «впечатление» имеет множество определений, но обычно относится к неизгладимому следу, оставленному в человеческом сознании сенсорным опытом.